Презентация — Задания — ответы конкурса по русскому языку «Русский медвежонок» 4-5 классы
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Задания – ответы конкурса по русскому языку «Русский медвежонок» 4 – 5 классы
2015 год
Подумай, прежде чем
смотреть ответ!
Слайд 2
Вопрос:
1. В слове едва «спряталась» цифра. А в каком из названий цветов «спрятался»
волшебник?
А) василёк;
Б) гладиолус;
В) левкой;
Г) магнолия;
Д) хризантема.
Слайд 3
Ответ:
(Г) магнолия
Слайд 4
Вопрос:
Какое слово связано с погодой?
А) разоблачить;
Б) тучный;
В) дождаться;
Г) ограда;
Д) ненастье.
Слайд 5
Ответ:
Д
Слайд 6
Вопрос:
3.
— Вы всё ещё гуляете? — воскликнула маленькая Полина, увидев Лёву с мамой на детской площадке поздно вечером. — Я думала, это мы одни такие
ночники.
А как надо было сказать?
А) так и надо было;
Б) вечерники;
В) полуночники;
Г) подвечерники;
Д) припоздняшки.
Слайд 7
Ответ:
В
Слайд 8
Вопрос:
4. Кто из этих животных пасётся?
А) волк;
Б) собака;
В) мышь;
Г) змея;
Д) лошадь.
Слайд 9
Ответ:
Д
Слайд 10
Вопрос:
5.В какой паре подчёркнутые слова читаются по-разному?
А) на реке — по реке;
Б) с поля — на поля;
В) с ветками — под ветками;
Г) на лошади — с лошади;
Д) на кролика — без кролика.
Слайд 11
Ответ:
Б
Слайд 12
Вопрос:
6. Какая буква может стоять после буквы щ?
А) ъ;
Б) ы;
В) ь;
Г) э;
Д) ни одна из перечисленных стоять не может.
Слайд 13
Ответ:
В
Слайд 14
Вопрос:
7. Когда человеку неловко в незнакомой ситуации, говорят, что он чувствует себя не
в своей …
А) квартире;
Б) семье;
В) тарелке;
Г) чашке;
Д) ложке.
Слайд 15
Ответ:
В
Слайд 16
Вопрос:
8. Полотно по-белорусски называется палатно. А что по-белорусски называется нагавіцы? (Белорусское і читается как русское и.)
А) штаны;
Б) варежки;
В) рукава;
Г) наушники;
Д) очки.
Слайд 17
Ответ:
А
Слайд 18
Вопрос:
9. Как не говорят?
А) клубничина;
Б) черничина;
В) маличина;
Г) брусничина;
Д) земляничина.
Слайд 19
Ответ:
В
Слайд 20
Вопрос:
10. Что означает встречающееся в некоторых русских говорах слово льзя?
А) ‘нужно’;
Б) ‘можно’;
В) ‘невозможно’;
Г) ‘запрещено’;
Д) ‘обязательно’.
Слайд 21
Ответ:
Г
Слайд 22
Вопрос:
11. В его голосе Миша услышал желание получить утвердительный ответ.
А что такое утвердительный ответ?
А) уверенный ответ;
Б) убедительный ответ;
В) правдивый ответ;
Г) ответ «да»;
Д) ответ «нет».
Слайд 23
Ответ:
Б
Слайд 24
Вопрос:
12. Какое из этих слов в современном русском языке не образовано от слова женского рода?
А) вилка;
Б) чашка;
В) шубка;
Г) мышка;
Д) башенка.
Слайд 25
Ответ:
А
Слайд 26
Вопрос:
13. Васе полтора года. Каким прилагательным можно заполнить пропуск во фразе
Вася ― … малыш ?
А) полуторагодичный;
Б) полуторагодовалый;
В) полуторагодовой;
Г) полуторагодный;
Д) полуторалетний.
Слайд 27
Ответ:
Б
Слайд 28
Вопрос:
14. В каком месяце могла быть опубликована газетная заметка «В Самарской области
начался ледостав»?
А) в марте;
Б) в апреле;
В) в июне;
Г) в августе;
Д) в ноябре.
Слайд 29
Ответ:
Д
Слайд 30
Вопрос:
15. Какая из этих форм не может быть родительным падежом?
А) вещей;
Б) чащей;
В) товарищей;
Г) овощей;
Д) щей.
Слайд 31
Ответ:
Б
Слайд 32
Вопрос:
16. Какое из этих слов не относится к человеку?
А) гонец;
Б) гонитель;
В) гонщик;
Г) гончая;
Д) изгнанница.
Слайд 33
Ответ:
Г
Слайд 34
Вопрос:
17. Слова дуэт, квартет, квинтет, секстет, соло, трио записаны в алфавитном порядке. Запишем под каждым из них соответствующее ему число. Какой ряд чисел получится?
А) 1, 2, 3, 4, 5, 6;
Б) 2, 5, 4, 6, 1, 3;
В) 2, 4, 6, 1, 5, 3;
Г) 2, 4, 5, 3, 1, 6;
Д) 2, 4, 5, 6, 1, 3.
Слайд 35
Ответ:
Д
Слайд 36
Вопрос:
18. В романе Эдварда Резерфорда «Лондон» (перевод Елены Копосовой) читаем, как девочка прогоняла волка:
— Уходи! Убирайся! — неистово завопила кроха. — Глупая зверюжина! Ума- тывай! — И, скорчившись, как делала это, когда закатывала истерику дома, буквально взвыла: — Проваливай!
Если бы волк послушался девочку, то как было бы странно про него сказать?
А) ушёл;
Б) убрался;
В) умотал;
Г) провалил;
Д) среди ответов А)‒Г) нет правильного.
Слайд 37
Ответ:
Г
Слайд 38
Вопрос:
19. В словарях нет глагола очитаться, но в последнее время многие люди его
употребляют. А что он значит?
А) ‘составить отчёт’;
Б) ‘устать от чтения’;
В) ‘неправильно прочитать’;
Г) ‘прочитать слишком много’;
Д) ‘увлечься чтением’.
Слайд 39
Ответ:
В
Слайд 40
Вопрос:
20. Какое из этих предложений можно понять в двух разных смыслах?
А) Всё понятно.
Б) Он на всё согласен.
В) Ты всё пела?
Г) Всё шутишь?
Д) Всё будет сделано!
Слайд 41
Ответ:
В
Слайд 42
Вопрос:
21. Двухлетний Ян слово теперь произносит как пете́рь, купить — как пуки́ть, а тебя
— как педя́. Как Ян произносит слово фазан?
А) сава́н;
Б) сафа́н;
В) фаса́н;
Г) саза́н;
Д) фава́н.
Слайд 43
Ответ:
А
Слайд 44
Вопрос:
22. Какое слово образовано не так, как другие?
А) закалка;
Б) скакалка;
В) сушилка;
Г) сеялка;
Д) мигалка
Слайд 45
Ответ:
А
Слайд 46
Вопрос:
23. В глаголе п_л_ть пропущены гласные. Сколькими способами можно восстановить
глагол, если использовать только гласные а, и и о (можно использовать как две разные гласные, так и две одинаковые)?
А) одним;
Б) двумя;
В) тремя;
Г) четырьмя;
Д) пятью.
Слайд 47
Ответ:
Г
Слайд 48
Вопрос:
24. В одной книге, переведённой с английского языка, читаем: «Список начинался с Албании и заканчивался …». Какая страна завершает список?
А) Камерун;
Б) Лесото;
В) Фиджи;
Г) Зимбабве;
Д) Марокко.
Слайд 49
Ответ:
Г
Слайд 50
Вопрос:
25. Какое из слов может в единственном числе стоять после предлога из в двух разных формах?
А) лес;
Б) река;
В) ручей;
Г) роща;
Д) чаща.
Слайд 51
Ответ:
А
Слайд 52
Вопрос:
26. Какой из этих глаголов реже остальных сочетается с подлежащим в единственном
числе?
А) выкупить;
Б) закупить;
В) накупить;
Г) подкупить;
Д) раскупить.
Слайд 53
Ответ:
Д
Слайд 54
Вопрос:
27. Даны два русских слова, закодированных так, как это делается в общераспространённой компьютерной кодировке Юникод:
баня: 1073 – 1072 – 1085 – 1103,
дождь: 1076 – 1086 – 1078 – 1076 – 1100.
Как расшифровывается слово 1088 – 1105 – 1074?
А) ров;
Б) сев;
В) рёв;
Г) рыб;
Д) ряд.
Слайд 55
Ответ:
В
Слайд 56
Вопрос:
28. Каким глаголом можно продолжить ряд глаголов: молоть, пороть, нести, …?
А) рубить;
Б) полоть;
В) городить;
Г) сеять;
Д) есть.
Слайд 57
Ответ:
В
Слайд 58
Вопрос:
29. Перед вами — стихотворение Валерия Брюсова «Запоздалый ответ»:
ВЛЕКИ СУРОВУЮ МЕЧТУ,
ДАЙ УТОМЛЁННОЙ РЕЧИ,
ВАДИМ, И ЭТУ ДАЛЬ И ТУ,
ДАРИ НА СТАРОМ ВЕЧЕ
СЕБЕ МГНОВЕНИЕ ОГНЯ,
ДАЙ СМУТЕ СТЕНЫ ВОЛИ. ТЫ ИСКУШЕНИЕ КРЕМНЯ:
ЗАТМЕНИЕ, ОШИБКУ ДНЯ —
ТРОНЬ ИСКРОЮ ДО БОЛИ!
Кому из поэтов оно посвящено?
А) Вадиму Шефнеру;
Б) Вадиму Шершеневичу;
В) Вадиму Гарднеру;
Г) Вадиму Баяну;
Д) Вадиму Левину.
Слайд 59
Ответ:
Б
Слайд 60
Вопрос:
30. Персонажи сказки итальянского писателя Джанни Родари «Приключения Чиполлино» ― фрукты и овощи. Перед вами названия нескольких глав из неё по- итальянски и их буквальные переводы. Имена некоторых персонажей пропущены.
1. Schiaccia un piede … al gran principe Limone
(… отдавил ногу великому принцу Лимону).
2. Come fu che il sor … fabbricò la sua casina
(Как вышло, что господин … построил себе домик).
3. Il terribile cane Mastino è preso per sete da …
(Ужасного пса Мастино спасает от жажды …).
4. II barone …, con Fagiolone porta-pancia
(Барон … с Фасолинкой, носильщиком живота).
5. Topo-in-capo perde il decoro, mentre esulta …
(Мышь-командир теряет достоинство, тем временем ликует …).
А вот пропущенные имена в перепутанном порядке: Cipollino (луковка), Cipollone
(большая луковица), Melarancia (апельсин), Zucchina (кабачок), Pomodoro (поми- дор). Ответьте, в каком порядке они стоят в названиях глав. Знакомство со сказкой для этого не обязательно.
(А) Cipollino, Cipollone, Melarancia, Pomodoro, Zucchina;
(Б) Zucchina, Pomodoro, Melarancia, Cipollone, Cipollino;
(В) Melarancia, Zucchina, Cipollone, Pomodoro, Cipollino;
(Г) Cipollone, Cipollino, Zucchina, Pomodoro, Melarancia;
(Д) Cipollone, Zucchina, Cipollino, Melarancia, Pomodoro.
Слайд 61
Ответ:
Д
Олимпиада Русский медвежонок-2018 для 4-5 классов — школьные — Олимпиады — Решить домашние задания
Автор Admin На чтение 7 мин. Просмотров 7.8k. Обновлено
Соблюдая правила олимпиады, выкладываю задания олимпиады и ответы после проведения олимпиады по всей России.
Задания, оцениваемые в 3 балла
1. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду
(А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный, (Д) последний.
Ответ: (Г)
2. Женя прочитал, что рубашки делают из льна. Как называется этот материал в именительном падеже?
(А) льно, (Б) ленно, (В) лено́, (Г) лён, (Д) лень.
Ответ: (Г)
3. В каком предложении можно заменить всякий на каждый?
(А) Болтали о всякой всячине. (Б) На всякий случай позвони. (В) Ходят тут всякие. (Г) Всякий раз удивляюсь. (Д) Смотрел без всякого интереса.
Ответ: (В)
4. Их у человека больше двух. Что это?
(А) ресницы, (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки
Ответ: (А)
5. В каком примере пропущено не здравия желаю, а желаю здоровья?
(А) Митька козырнул: ____________ ! (в. Белов)
(Б) Крепко жму руку и __________. (С. Маршак)
(В) ________________, товарищ генерал. (И. Грекова).
(Г) Фельдфебель говорит «__________». (М. Лермонтов).
(Д) Когда проходит отец, он вскакивает и кричит по-солдатски — _______! (И. Шмелев)
Ответ: (Б)
.
6. Какую букву нельзя вставить в запись п_лить, чтобы получилось слово?
(А) а, (Б) о, (В) и, (Г) ы (Д) е
Ответ: (Д)
7. Какого слова не существует?
(А) лгун, (Б) лжец, (В) врун, (Г) врец, (Д) враль.
Ответ: (Г)
8. в названии насекомого стрекоза скрывается название животного – коза. В каком слове не скрывается ещё одно живое существо?
(А) жаворонок, (Б) буйвол, (В) утконос, (Г) таракан, (Д) дикобраз.
Ответ: (В)
9. В каком слове в современном языке не выделяется суффикс?
(А) лавка, (Б) книжка, (В) тетрадка, (Г) дверка, (Д) печка.
Ответ: (А)
10. Строители клали фундамент и готовили б—он
Я подхватила б__он с молоком и вышла из магазина. В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
(А) е, т, е, д (Б) е, т, е, т, (В) е, т, и, д, (Г) е, т, и, т (Д) и, т ,е , д.
Ответ: (В)
Задания ,оцениваемые в 4 балла.
11. Название какого числа, по одной из версий, происходит от древнерусского слова, означавшего “Связка собольих шкур”?
(А) 20, (Б) 30, (В) 40, (Г) 50, (Д) 60
Ответ: 9В0
12. Настоящая фамилия этого писателя – Гриневский. А нам он известен как…
(А) Фёдор Достоевский. (Б) Александр Грибоедов, (В) Аполлон Григорьев ,(Г) Александр Грин (Д) Геннадий Гор.
Ответ: (Г)
13. В исконно русских словах, т.е. не заимствованных из других языков, встречается сочетания букв…
(А) чя ,(Б) чю (в) чо, (Г) чэ, (Д) чо
Ответ: (Д)
14. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Расставим слова этой скороговорки в алфавитном порядке. Какое слово окажется пятым? (Здесь е и ё считаются разными буквами. )
(А) четыре, (Б) чёрненьких (В) чертёнка (Г) чертили (Д) чернилами
Ответ: (А)
15. Все ушли и я остался… Как нельзя закончить это предложение?
(А) в одиночестве, (Б) один (В) один-одинёшенек (Г) наедине, (Д) все варианты (А) – (Г) подходят, чтобы закончить это предложение.
Ответ: (Г)
.
16. Вот четверостишье Юлиана Тувима в переводе Сергея Михалкова:
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Сколько в нём слов в именительном падеже?
(А) два (Б) три (В) четыре (Г) пять (Д) семь
Ответ: (Б)
17. Чешский и русский — родственные языки. Что означают чешские слова: letenke, letec, lettiste, letadlo& (Читаются как летенка, летец, летиште, летадло.)
(А) билет на самолёт, аэропорт, самолёт, лётчик;
(Б) самолёт, лётчик, билет на самолёт, аэропорт;
(В) аэропорт, билет на самолёт, лётчик, самолётж
(Г) билет на самолёт, лётчик, аэропорт, самолёт.
(Д) самолёт, аэропорт, билет на самолёт, лётчик.
Ответ: (Г)
18. Четыре примера встретились нам в начале предложений , а один – в середине предложения. Какой?
(А) Доктор Пилюлькин, (Б) Робинзон Крузо, (в) Капитан Врунгель (Г) граф Монте-Кристо, (Д) Королева Марго.
Ответ: (Б)
19. Вот двустишья из книжки А. Шибаева о буквах и словах:
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Сели в ложку – и айда!
По реке туда – сюда.
В два слова вместо правильных согласных забрались другие. Найдите слова, замените неправильные согласные правильными и выберите слова с этими правильными согласными.
(А) сажа, (Б) вода, (В) соль, (Г) вол, (Д) сад.
Ответ: (Д)
20. В журнале «Мурзилка» за 2002 г читаем:
Хозяйничают здесь, кроме Деда Мороза и матушки Зимы, девицы-красавицы <…>. Кто в сувенирной лавке гостям улыбается, кто волшебную перину в Дедушкиной опочивальне взбивает.
А что такое опочивальня?
(А) гостиная, (Б) столовая, (В) спальня, (Г) ванная, (Д) кладовая.
Ответ: (В)
Задачи, оцениваемые в 5 баллов.
21. Даны названия некоторых букв итальянского алфавита: в – di, m – emme, к – erre, p – pi/ Как по-итальянски называются буквы b, n, r?
(А) bi, ri, ti (Б) bi, enne, ette, (В) bi, enne, ti, (Г) ebbe, ni, ette; (Д) ebbe, enne, ette
Ответ: (В)
22. Джон разделил глаголы, оканчивающиеся на -сти, на четыре группы:
1) грести, скрести, 2) брести, вести, 3) трясти, нести, 4) плести, мести.
Над каждой группой он поставил для удобства букву. Перечислите эти буквы в порядке следования букв.
(А) б, д, т, с (Б) б, д, с, т, (В) п, д, с, т, (Г) л, ш ,с, щ, (Д) л, ш, с, т
Ответ: (Б)
.
23. Даны пары слов: взор – гипс, нос – опт, юг – яд. Какую ещё пару можно добавить в список?
(А) стук – куст, (Б) пар – рот, (В) волна – грива , (Г) пора – араб ,(Д) юла – ямб
Ответ: (Д)
24. Многие глаголы в прошедшем времени заканчиваются на –лал, — рал, -нал, напр.6 клал, знал, убирал.
(А) на –лол и –мол, (Б) на –лол и –нол, (В) на –лол и –рол
(Г) на –мол и –рол. (Д) на –нол и –рол.
25. В стихотворении Владимира Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» есть строка «- Гриб. Грабь. Гроб. Груб». Сколько различающихся звуков между первым и вторым, вторым и третьим, третьим и четвертым словом в этой строке?
(А) 4, 2, 1, (Б) 3, 2, 1, (В) 2, 2, 2, (Г) 2, 1, 2 (Д) 2, 1, 1
Ответ: (Б)
26. На уроке русского языка третьеклассники изучали существительные и играли в игру. Каждый должен был показать предмет по определенным правилам. Коля показал карандаш, Таня – тетрадку. Света – сумку, Петя – пенал. А что показал Рома?
(А) ручку, (Б0 фломастер, (В) рюкзак , (Г) расписание, (Д) клей.
Ответ: (В)
27. В повести Василия Аксёнова «Мой дедушка – памятник» советский корабль заходит в порт вымышленного острова Эмпирей.
Местные жители встречают его словами: Вилькамес совьет легопикор бу легопикор Эмпирея! Что означает эта фраза?(А) Моряки Эмпирея желают советким морякам счастливого плавания!
(Б) Слава советским людям – друзьям острова Эмпирей1
(В) Великие советские моряки, добро пожаловать в Эмпирей!
(Г) Привет советским футболистам от футболистов эмпирея!
(Д) Поздравляем советский корабль от имени жителей Эмпирея!
Ответ: (Г)
28. Сидел у реки… Закончите эту фразу так, чтобы у неё появилось интересное свойство.
(А) и ждал лодочника. (Б) и ел редиску, (В) и размышлял о динозаврах ,(Г) и ловил рыбу, (Д) и слушал джаз.
Ответ: (Б)
29. На средневековых изображениях святой Агнессы, как правило, можно увидеть также детёныша домашего животного. Какого?
Ответ: (А)
30. Пьер учит русский язык и выписывает слова в два столбика:
жук рак
бык зуб
гриб внук
… ….
Куда он выпишет слова кит, плто, знак?
(А) кит – в левый слолбик, плот и знак – в правый,
(Б) кит и плот – в левый столбик, знак – в правый,
(в) плот – в левый столбик, кит и знак – в правый.
(Г) знак – в левый столбик, кит и плот – в правый.
(Д) плот и знак – в левый столбик, кит – в правый.
Ответ: (Б)
Конкурс Русский медвежонок-2019 состоится 14 ноября 2019 года
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Ежегодно она привлекает более 1,5 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран.
Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у его «старшего брата» — международного конкурса «Кенгуру — математика для всех». Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным.
Приглашаем принять участие в очередном конкурсе «Русский Медвежонок — языкознание для всех». Он состоится в четверг, 14 ноября 2019 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы
Составители старались подбирать задания, которые будили бы любопытство участников, побуждали их после игры заглядывать в учебники, словари, справочники и энциклопедии, помогали в работе учителям.
В разделах «Задачи» и «Победители» представлены задания (с указанием верных ответов) и победители всех прошедших конкурсов. В разделе «Призы» — фотографии некоторых наград, которые получают победители, а на страничке «Статистика» — статистические данные об участниках всех состоявшихся конкурсов, их результатах и, по каждой задаче, о проценте участников, выбравших тот или иной ответ. «МЗШР» — раздел, посвящённый Межрегиональной Заочной Школе Развития.
В 2019 году «Медвежонок» проводится 14 ноября.
Ответы Русский медвежонок 2021 год 4-5 класс конкурс
Автор Любопытный На чтение 5 мин. Просмотров 10.3k. Опубликовано Обновлено
«Русский медвежонок» В бланках вы видите 2020 год, так как конкурс должен был состояться в прошлом году, но был перенесён на 3 марта 2021 года.
- Ответы на задачи конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» — 2020 4-5 классы
- 1. Согласно одной шутке, собака по кличке … может произнести почти половину своего имени,
- 2. Граф, графа, графин, графиня. Какая пара слов здесь может обозначать мужа и жену?
- 3. В какой паре отношения между словами совсем не такие, как в остальных?
- 4. Про мальчика Костю говорят, что он за словом в карман не лезет, на уроках часто бьёт баклуши, никогда не вешает нос, зато часто его задирает.
- 5. Посмотрите на начало известной считалки. В ней из пропущенного слова в каждой следующей строчке убирается по одной букве, начиная с первой.
- 6. Яйцо — скорпупа, банан — кожура, пук —
- 7. Я это сделаю в два счёта. Что означает эта фраза?
- 8. Какое слово не связано по смыслу с другими?
- 9. Майкл впервые приехал в Россию.
- 10. В каком из глаголов значение приставки отличается от остальных?
- 11. В каком из двустиший, взятых из стихотворений Самуила Маршака, на месте обоих пропусков следует вставить мягкий знак?
- 12. В одном рассказе упоминается человек, будто бы говоривший плечами.
- 13. Абонемент на полгода — это … абонемент.
- 14. Ржится рожь, овёс овсится, _____ ____.
- 15. Найдите предмет, который не может ни разбиться, ни порваться, ни перегореть, ни сесть.
- 16. Как могут начинаться русские слова?
- 17. Вот четверостишие поэта Эли Бар-Яалома:
Ответы на задачи конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» — 2020 4-5 классы
Конкурс этого года посвящается памяти Евгения Бикмаева (1992-2020), талантливого лингвиста, автора более ста задач «Русского медвежонка».
Всего в бланке для 4-5 класса 30 заданий, ниже представлены 11, если вам необходимо узнать ответы на другие задания, пишите в комментариях.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Согласно одной шутке, собака по кличке … может произнести почти половину своего имени,
(A) Шарик; (Б) Бобик; (В) Гаврила; (Г) Капитан; (Д) Вальдемар.
Ответ: Чудесный пёс Гаврила, который может произносить почти половину своего имени! правильно будет выбрать — Гаврила.
2. Граф, графа, графин, графиня. Какая пара слов здесь может обозначать мужа и жену?
(A) граф и графа; (Б) граф и графиня; (В) графин и графа; (Г) графин и графиня; (Д) здесь нет таких слов.
Ответ: конечно это граф и графиня, такое просто знать надо.
3. В какой паре отношения между словами совсем не такие, как в остальных?
(А) решить — решать; (Б) вступить — вступать; (В) вручить — вручать; (Г) купить — купать; (Д) лишить — лишать.
Ответ: в варианте Г слова имеют совершенно разные понятия, покупка и купание — купить — купать.
4. Про мальчика Костю говорят, что он за словом в карман не лезет, на уроках часто бьёт баклуши, никогда не вешает нос, зато часто его задирает.
А значит, о Косте нельзя сказать, что он
(А) жизнерадостный; (Б) трудолюбивый; (В) находчивый; (Г) хвастливый; (Д) остроумный.
Ответ: подходит только вариант трудолюбивый, так как о его трудолюбии ни слова.
5. Посмотрите на начало известной считалки. В ней из пропущенного слова в каждой следующей строчке убирается по одной букве, начиная с первой.
На судне ____ После ____ Случилась ____, Пропала ____
Как называлось судно?
(A) «Удача»; (Б) «Фортуна»; (В) «Победа»; (Г) «Русалка»; (Д) «Сирена».
Ответ: Сама считалка вот так считается «На корабле — «Победа» после — «обеда» случилась — «беда» пропала — «еда» ты ее съел? — «да» Ну-ка, открой рот! — «а». », правильно — «Победа».
6. Яйцо — скорпупа, банан — кожура, пук —
(А) чешуя; (Б) шелуха; (В) кора; (Г) кожа; (Д) стрела.
Ответ: у лука может быть только — шелуха.
7. Я это сделаю в два счёта. Что означает эта фраза?
(A) я сделаю это очень быстро;
(Б) я не смогу сделать это быстро;
(В) я сделаю это в два этапа;
(Г) я сделаю это за два дня;
(Д) мою работу надо будет оплатить по двум отдельным счетам.
Ответ: когда говорят «в два счёта», то имеют ввиду, что делают это очень быстро, как вариант «на раз-два», правильно выбрать — я сделаю это очень быстро.
8. Какое слово не связано по смыслу с другими?
(A) звонарь; (Б) зазвенеть; (В) звонкий; (Г) перезвон; (Д) позвонок.
Ответ: Кроме варианта Д позвонок, все остальные означают какой-то шум-звон.
9. Майкл впервые приехал в Россию.
Как-то он пошёл гулять во двор, где ребята играли в прятки. Через некоторое время Майкл сказал, что знает русские названия чисел от 1 до 5. Названия какого числа он на самом деле, скорее всего, не узнал?
(A) 1: (Б) 2; (B) 3; (Г)4: (Д) 5.
Ответ: имеется ввиду скорее всего цифра «1«, так как при игре в прятки, тот кто ищет, говорит раз-два-три-четыре-пять…, а слово раз не число.
10. В каком из глаголов значение приставки отличается от остальных?
(A) убежать; (Б) улететь; (В) ускакать; (Г) усидеть; (Д) уплыть.
Ответ: Кроме варианта Г со словом «усидеть«, которое обозначает остаться на месте, все остальные означают действие, когда отдаляешься (движение).
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. В каком из двустиший, взятых из стихотворений Самуила Маршака, на месте обоих пропусков следует вставить мягкий знак?
(A) Приходите к Мише в гос_ти,
Сладкий пряник Мише брос_me.
(Б) Даже львы меня боят_ся…
Как над ними не смеят_ся?
(B) Нельзя грубить и чванит_ся.
Знакомым надо кланят ся
(Г) Нет, твой голос нехорош
Слишком тихо ты поешь_!
(Д) Медведя лет пяти-шес_ти
Учили, как себя вес_ти.
Ответ: только в варианте под буквой В все пропуски заполняются мягким знаком: Нельзя грубить и чваниться. Знакомым надо кланяться.
12. В одном рассказе упоминается человек, будто бы говоривший плечами.
А что он ими «говорит»?
(А) Спасибо! (Б) Пожалуйста! (В) Да. (Г) Нет. (Д) Не знаю.
Ответ: когда человек пожимает плечами в России, то это означает — Не знаю.
13. Абонемент на полгода — это … абонемент.
(А) полугодовалый; (Б) полугодовой; (В) полугодный; (Г) полгодный; (Д) полугодовый.
Ответ: правильно говориться так — полугодовой абонемент.
14. Ржится рожь, овёс овсится, _____ ____.
Пятое и шестое слова в этом шуточном стихотворении читаются одинаково. Как выглядит пятое слово?
(А) пшеница; (Б) кукуруза; (В) чечевица; (Г) фасоль; (Д) ячмень.
Ответ: правильно будет так — Там ржится рожь, овёс овсится, и чечевица чичивится.
15. Найдите предмет, который не может ни разбиться, ни порваться, ни перегореть, ни сесть.
(А) лампочка; (Б) стул; (В) зеркало; (Г) батарейка; (Д) рубашка.
Ответ: лампочка разбивается и перегорает; зеркало разбивается; батарейка садится; рубашка рвётся; а вот стул не может выполнить ни одно действие.
16. Как могут начинаться русские слова?
(А) жж; (Б) зз; (В) чч; (Г) шш; (Д) щщ.
Ответ: около 10 слов в русском языке начинаются на «жж«, самое распространённое жжёт.
17. Вот четверостишие поэта Эли Бар-Яалома:
Печник внезапно завопил:
«Меня природа обманула!
Я печки столько лет топил — но ни одна не ____!»
Как оканчивается последняя строка?
(А) полыхнула; (Б) громыхнула; (В) утонула; (Г) потянула; (Д) поблагодарила.
Ответ: это шуточное стихотворение, даже по рифме подходит слово — утонула.
Happy
60
Sad
43
Excited
21
Sleepy
6
Angry
154
Surprise
11
Русский медвежонок – Портал «Одаренные дети» Мурманской области
Что за зверь Медвежонок?
Конкурс “Русский Медвежонок – языкознание для всех” – младший брат популярного международного математического конкурса “Кенгуру – математика для всех”. Организаторы конкурса – Центр дополнительного образования для детей “Одаренный школьник”, г. Киров (ЦДООШ), ООО “Слово”, ООО “Игра”. Научное руководство – Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, г. Москва
Впервые он был проведен в 2000 году, и с тех пор интерес к этому соревнованию растёт лавинообразно: если в “Медвежонке-2000” участвовали 64 тысячи школьников, то в 2001-м году – почти 260 тысяч, в 2002-м – более 427 тысяч, в 2003 – 596 тысяч, в 2004 – 895 тысяч, в 2005 – более 1 144 000, в 2006 – более 1 434 000, в 2007 – более 1 905 000, в 2008 – более 2 327 000, а в 2009 – 2 524 570 участников из России, Казахстана, Украины, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана, Израиля, Японии, США и ряда других стран.
У такой массовости “Медвежонка” – несколько причин. Во-первых, он доступен, поскольку проводится прямо в школах и занимает всего два урока. Во-вторых, он относится к тестовому типу, то есть записывать решения не надо – достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на бланке. В-третьих, среди 30 заданий есть и совсем несложные, так что каждому участнику удается дать верный ответ хотя бы на несколько из них. Наконец, сами задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой – и на чувство юмора. Ведь главная цель игры – показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете.
В разделах “Задачи” и “Победители” представлены задания (с указанием верных ответов) и победители всех прошедших конкурсов. В разделе “Призы” – фотографии некоторых наград, которые получают победители, а на страничке “Статистика” – статистические данные об участниках всех состоявшихся конкурсов, их результатах и, по каждой задаче, о проценте участников, выбравших тот или иной ответ. “МЗШР” – раздел, посвящённый Межрегиональной Заочной Школе Развития.
2020/2021 учебный год
Информационное письмо Скачать
Форма заявки и квитанция Скачать
2019/2020 учебный год
Информационное письмо Скачать
Форма заявки и квитанция Скачать
2018/2019 учебный год
Информационное письмо Скачать
Форма заявки и квитанция Скачать
2017/2018 учебный год
Информационное письмо скачать
Форма заявки и квитанция скачать
Мир глазами человека: Русский медвежонок
Здесь размещаются материалы по подготовке к международному конкурсу «Русский медвежонок». Они представляет собой что-то вроде уроков для подготовки к конкурсу, включающих в себя практику и теорию. Практика включает в себя избранные задачи прошлых лет и абсолютно уникальные задачи, аналогичные тем, которые могут быть на реальном конкурсе. Практическая часть позволяет ознакомиться с примерными формулировками заданий и их направленностью. Теория включает в себя деление задач РМ на типы и подробное изучение каждого типа задач. При этом следует понимать, что множество задач РМ нельзя однозначно свести к конечному числу типов этих задач. Тем не менее во многих случаях теория может быть полезна: это попытка классификации задач, и подходы к решению выделенных типов, и примеры решений конкретных задач. Теперь о практике: благодаря решению избранных (по моему субъективному мнению) задач участник не только готовится к внешней форме конкурса (3 ступени сложности, 5 вариантов ответа и т. д.), но и неосознанно начинает понимать, какие задания свойственны Медвежонку, что ожидать на конкурсе, а чего в нём точно не будет.Материалы подготовки к конкурсу «Русский медвежонок»
Материалы 2016 г.
Ярлык РМ-16
Материалы 2011 г.
Практика
2012
РМ: задача с балалаечником (разбор задачи) Зачем Монике стучать по стакану? (разбор задачи) О курсе подготовки к Русскому медвежонку (описание моих материалов подготовки и моя история участия в конкурсе) Скоро Русский медвежонок! Участвовать или нет? (разбор типичных претензий к конкурсу) Готовимся к Русскому медвежонку — 2013! (три способа подготовиться к конкурсу)Автор блога и этих материалов — победитель конкурса на региональном уровне в 2008 г., с 2012 г. по настоящее время — автор отдельных задач.
Конкурс «Русский медвежонок: Языкознание для всех»
Культурно-просветительское общество «Пушкинский проект» приглашает учителей, школьников и их родителей на недельный семинар в Пушкинских горах. В программе — лекции и круглые столы по истории русской…
С 27 по 31 июля 2021 года музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» совместно с ассоциацией «Гильдия словесников» в третий…
С 26 июня по 1 июля в Екатеринбурге состоится встреча учителей-словесников «ПедПросвет». Приглашаются к участию преподаватели гуманитарных дисциплин, методисты, завучи, репетиторы. Цели конференции — обмен профессиональным опытом, совместное…
Дорогие коллеги! Друзья! «Умная методика» приглашает вас — учителей, старшеклассников, всех, кто увлечён чтением, кто стремится узнавать и открывать -…
Сайт «Могу писать» начинает новый сезон. Представляем подборку курсов, запланированных на второй семестр этого учебного года. Возможно, появятся новые курсы…
18 мая в 17:50 лекцию «А.Н. Островский: между литературой и театром» прочитает Кирилл Юрьевич Зубков — кандидат филологических наук, преподаватель НИУ ВШЭ. Очевидно, что один и тот же…
На сайте «Могу писать» стартует ставший традиционным бесплатный курс подготовки к ЕГЭ-сочинению по русскому языку. Этот курс проводится на сайте…
Гильдия словесников запускает цикл вебинаров «Как помочь ученику, которому трудно». На апрель и май запланированы встречи о трудном поведении детей…
Cub Scout Bears Adventures & Requirements ~ Cub Scout Ideas
Cub Scouting — это приключения! Чтобы заработать значок звания, разведчики медвежонка завершают семь «приключений», которые представляют собой тематические, многопрофильные задания. Они также выполняют упражнения по безопасности.
Медвежонка-разведчика учатся в третьем классе.
ТребованияCub Scout Bear включают такие темы, как кемпинг, безопасность карманного ножа, обработка дерева и дикая природа.
Требования к рангу медведя1.Завершите каждое из следующих приключений, требуемых Медведем, со своим логовом или семьей:
а. Балу Строитель
б. Медвежьи когти
c. Необходимые медведи
d. Общение и долг перед Богом
e. Мех, перья и папоротники
f. Лапы для действий
2. Завершите одно приключение по выбору Медведя по выбору вашей берлоги или семьи.
3. Вместе с родителем или взрослым партнером выполните упражнения из брошюры «Как защитить своих детей от жестокого обращения с детьми: руководство для родителей» и получите награду Cyber Chip для своего возраста.*
* Если у вашей семьи нет доступа к Интернету дома и у вас нет готового доступа к Интернету в школе или другом общественном месте или через мобильное устройство, ваш родитель или взрослый партнер может отказаться от части этого требования, касающейся Cyber Chip.
================================================= ===========================
Щелкните стрелку рядом с приключением, которое хотите просмотреть. Это покажет вам задания для приключения и даст вам ссылку на страницу со статьями, которые я написал, чтобы помочь вам и вашему Cub Scout выполнить их.
Медведь Требуются приключения
Ваш Детеныш-разведчик должен завершить все шесть этих приключений, чтобы заработать значок Медведя.
Приключение медведя: Балу-строитель
Веселые занятия для приключений Балу-Строителя
Приключение медведя: медвежьи когти
Крутые предложения для приключений «Медвежьи когти»
Медвежьи нужды
Идеи для приключений «Медведь»
Приключение медведя: общение и долг перед Богом
Рекомендации для приключений «Долг перед Богом»
Медведь: мех, перья и папоротники
Приключенческие занятия с мехом, перьями и папоротниками
Приключение медведя: лапы к действию
Лапы для предложений о приключениях
Медведь Выборные приключения
Ваш Медведь должен завершить ОДНО из этих приключений, чтобы получить значок ранга Медведя. Но вы не ограничены одним — ваша семья или ваше логово могут сделать столько из них, сколько захотите.
Приключение медведя по выбору: медведь идет на рыбалку
Медведь идет на рыбалку, идеи приключений
Приключения медведя: корзина для пикника с медведем
Рекомендации по приключениям в корзине для пикника с медведем
Приключение медведя по выбору: Барабан
Веселые мероприятия для приключенческих игр Beat of the Drum
Приключение медведя по выбору: уход за существами
Предложения для приключений в Critter Care
Приключение медведя по выбору: криминалистика
Интересные идеи для приключенческой криминалистики
Приключения медведя: усмешка и медведь
Рекомендации Grin and Bear It adventure
Приключение медведя по выбору: заставь его двигаться
Интересные идеи для мероприятий Make It Move
Приключение медведя по выбору: Мраморное безумие
Приключенческие мероприятия Marble Madness
Выборные приключения медведя: ревущий смех
Предложения для приключений «Ревущий смех»
Медведь: выборные приключения: робототехника
Крутые идеи для приключений в робототехнике
Приключения медведя: лосось
Рекомендации по приключениям в Salmon Run
Медведь: выборные приключения: супер-наука
Веселые идеи для этого приключения скоро появятся
Приключения медведя: мир звука
Веселые идеи для этого приключения скоро появятся
Помощь и документы разведчика медвежонка — Scouter Mom
by Scouter Mom Оставить комментарий
Помогает удовлетворить особые требования Медведя:Программные идеи для медвежат-разведчиков
Вопросы и ответы скаутеров
Все ситуации разные. Независимо от того, новичок ли вы в Скаутинге или участвуете в нем какое-то время, иногда полезно узнать мнение других Скаутов. Мы здесь, чтобы помогать друг другу.
Видеоресурсы Cub Scout Adventures
Недавно я получил письмо по электронной почте о некоторых новых ресурсах для лидеров Cub Scout. Поэтому я хотел поделиться ими с вами, если вы их еще не видели. BSA выпустила ряд видеороликов, чтобы помочь руководителям вести свои логова Cub Scout в соответствии с требованиями. Их можно использовать для личных встреч или виртуальных встреч.
Помощь и документы Cub Scout
Cub Scouts — это программа, предлагаемая бойскаутами Америки для мальчиков и девочек от детского сада до 5-го класса. Детеныши-разведчики участвуют в разнообразных приключениях.
Добро пожаловать, новые лидеры веры
Примерно в это время года появляется много новых лидеров деновцев, которые задаются вопросом: «Что именно я только что вызвался?» Какой бы ни была ваша история, я хочу поприветствовать вас в мире скаутинга.
Другие документы и документы, связанные с наградами Cub Scout
Помимо званий и приключений, Детеныши-разведчики могут заработать другие награды, в том числе Награды Cub Scout Nova и награды Supernova, Награда Cub Scout Outdoor Activity Award, Всемирная награда за сохранение детенышей скаутов, Премия BSA за готовность к чрезвычайным ситуациям, Рекрутер Стрип и Полоса переводчика азбуки Морзе.
Требования к Cyber Chip для классов 1-3
Скаутов-тигрят, разведчиков-волчонок и разведчиков-медвежат — все они должны заработать свой кибер-чип. Программа Cyber Chip помогает детям понять, как обезопасить себя в сети. Срок действия всех Cyber Chips истекает ежегодно.
Взаимодействие с читателями
Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются данные вашего комментария.
Медведица и ее детеныш застрелены после купания на борту АПЛ
Медведица и ее детеныш застрелены после плавания на борту российской атомной подводной лодки
- На кадрах видно, как бурые медведи стреляют с борта подводной лодки на Камчатке
- ВМФ России вызвал зоотехника для отправки животных на Воскресенье
- Военные заявили, что медведи представляют угрозу для себя и местного населения
- Бурые медведи попали в число более чем 50 убитых в этом году, сообщило агентство лесного хозяйства
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Автор Росс Иббетсон для Mailonline
Опубликовано: | Обновлено:
Медведица и ее детеныш были застрелены после плавания на борту российской атомной подводной лодки.
На видеозаписи, сделанной свидетелем, видно, как животные сидят на палубе перед тем, как упасть в воду после выстрела из дробовика.
«Другого выхода нет», — говорит оператор. «Если вы его прогоните, он забредет в деревни. Вот как на Камчатке сражаются с медведями ».
Бурые медведи сидели на борту атомной подводной лодки на военно-морской базе на Камчатке до того, как их расстреляли
Животные до того, как их отстрелял с борта подводной лодки специалист из дробовика
Медведи, или По крайней мере, один из медведей падает с борта подводной лодки слева, а после того, как она упала в воду, справа
Видно, как медведи подходят к подводной лодке, чтобы подняться на борт, прежде чем встретить свой роковой конец
Животные переплыла бухту Крашенинникова и забралась на атомное судно в районе села Рыбачий, где базируется Тихоокеанский флот.
Представитель флота сообщил, что бурые медведи представляют опасность для моряков, а также для местного населения, и для отправки животных был вызван квалифицированный специалист.
Про-военное издание сообщило, что мать-медведица «была очень истощена и ранена, и медвежонок якобы стал бы агрессивным без матери».
Группа добавила, что жители села подвергаются преследованиям со стороны животных, сообщает The Moscow Times.
Тихоокеанский флот ВМФ России Стратегический противолодочный самолет Ту-142МЗ в начале этого года на базе на полуострове Камчатка
Погибшие медведи увеличили число погибших с начала года более 50 животных, лесное хозяйство Об этом агентству сообщили «Интерфакс».
Около 14 000 бурых медведей живут на далеком полуострове Камчатка и иногда нападают на людей, если чувствуют угрозу.
Медведи также могут стать опасными, если наткнуться на еду в поселениях, потому что они ассоциируют людей с легкой едой.
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:
Момент рыбаки спасают двух тонущих медвежат в России
Рыбаки спасают двух тонущих детенышей дикого бурого медведя в российском озере с помощью видеозаписи, демонстрирующей удивительную близость между зверем и человеком.
Душевный фильм и фотографии показывают, как испуганные медведи полностью доверяли туристам в лодке на озере Выгозеро в Карелии на севере России.
На кадрах, которые предположительно были сняты в прошлом месяце, дикие животные потеряли свою мать, переходя озеро после того, как она переоценила их способности плавать.
Душевные кадры показывают, как детеныш бурого медведя цепляется за борт рыбацкой лодки на озере Выгозеро в регионе Карелия на севере России в прошлом месяце
Можно увидеть, как медведь отчаянно пытается затащить себя на лодку, даже используя ее пасть, чтобы попытаться захватить судно
Детёныши буквально тонули и погибли бы, если бы не поспешное вмешательство российских туристов.
Глаза и выражение лица одного из медведей выражали крайний страх и отчаяние, инстинктивно зная, что только рыбаки могут их спасти.
Руслан Луканин из Москвы сказал: «Они переплыли [озеро] с матерью.
‘Но она переоценила свои силы и уплыла.
‘Детёныши начали тонуть.
«Мы подобрали их и перетащили на остров, к которому приплыла их мать.
‘Конечно, это было опасно.
‘Но они живые существа.
«Мы не могли просто смотреть в другую сторону».
Необычные изображения показывают, что детеныш со светлым лицом, по-видимому, умоляет рыбаков спасти его, а туристы хотят помочь, но осознают, что спасают диких животных, которые также могут напасть на них.
Медведь, кажется, устает, когда его попытка сесть на лодку не удалась. В этот момент один из рыбаков использует сеть, чтобы протянуть животному руку помощи на борту
Медведь, казалось, дрожал, пытаясь выйти из воды.Его острые, как бритва, когти были зацеплены за лодку.
В конце концов, медведя с помощью сети переносят на борт и спасают от утопления.
Мужчины разговаривают с детенышем, подбадривая его, как если бы это был человеческий ребенок.
Мужчина 1: «Отдохни, малышка, отдохни. Держись, держись. Но что, если он нас укусит?
Мужчина 2: «Нет, он не будет, он просто цепляется за свою жизнь».
Мужчина 1: «Подожди, подожди. Смотри, он держится за лапу ».
Мужчина 2: «Нужно помочь ему, удержать его задницу.’
Рыбаки подложили под детеныша сеть, чтобы помочь ему лапами забраться на борт лодки.
Мужчина 1: «Не бойся, просто не бойся. Мы вас спасем, не бойтесь. Это тяжело! Сеть вращается ».
Мужчина 2 (который держит детеныша с сеткой): «Чертовски тяжело, да!»
Второго медведя с темной мордой тоже вытаскивают из озера и тащат на лодке, совершенно измученный испытаниями в воде.
Мужчины отвезли их на один из более чем 500 островов на озере. — там, где плавала их мать, очевидно не подозревая об отчаянном положении своего отпрыска
Мужчины взяли медведей на деревья в надежде, что их небрежная мать найдет их и поможет им выздороветь
Медвежонок — с помощью Человека 2 и net — удалось, наконец, вскарабкаться на борт лодки.
Мужчина 2: «Возьми …»
Мужчина 1: «Сядь там, возле двигателя».
Второго медведя с темной мордой тоже вытаскивают из озера и тащат на лодке, совершенно измученного испытаниями в воде.
Мужчины отвезли их на один из более чем 500 островов на озере, где плавала их мать, очевидно не подозревая об отчаянном положении своего отпрыска.
Детёнышей, готовых к падению, нужно было помочь спуститься в лес.
«Они были слишком слабы, чтобы идти сами по себе», — сказал один из рыбаков.
Они посадили медведей на деревья в надежде, что их небрежная мать найдет их и поможет им выздороветь.
Фотографии, факты и карта белого медведя
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1/5
1/5
Мамы белых медведей рожают от одного до трех детенышей.
Мамы белых медведей рожают от одного до трех детенышей.
Фотография Flinster007, Dreamstime- Общепринятое название:
- Белый медведь
- Научное название:
- Ursus maritimus
- Тип:
- Млекопитающие
- От 25 до 30 лет
- Размер:
- Голова и тело: 7.От 25 до 8 футов; хвост: от 3 до 5 дюймов
- Вес:
- от 900 до 1600 фунтов
019 9
02
019 9
02
Продолжительность жизни в дикой природе:
Белые медведи в основном едят тюленей. Белые медведи часто молча отдыхают у отверстия для дыхания тюленя во льду, ожидая, пока тюлень всплывет в воде. Белый медведь также может охотиться, плавая подо льдом. Но изменение климата затрудняет охоту на белых медведей. Лед тает раньше и переформируется позже, чем это было в прошлом. Без морского льда белый медведь вынужден искать другую, менее питательную пищу.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Белые медведи бродят по ледяным покровам Арктики и плавают в прибрежных водах этого региона. Они очень сильные пловцы, и их большие передние лапы, которые они используют для гребли, слегка перепончатые. Некоторых белых медведей видели проплывающими за сотни миль от суши, хотя они, вероятно, покрывают большую часть этого расстояния, плавая по пластам льда.
Осенью беременные белые медведи устраивают берлоги в земле и на сугробах, где остаются на зиму и рожают от одного до трех детенышей.Весной из логова выходит мать в сопровождении детенышей. В течение этого времени она будет их защищать и научить охотиться. США, Канада, Дания, Норвегия и Россия подписали в 1973 году соглашение о защите белых медведей.
Белые медведи могут проплыть 100 миль без перерыва! Узнайте больше об этих удивительных существах вместе с National Geographic Kids.
«Вдохновляющее» видео про медведя раскрывает темную сторону съемок животных с помощью дронов
Если сначала у вас не получится, попробуйте, попробуйте еще раз.
Под таким углом зрения многие новостные агентства на этой неделе разместили вирусное видео матери и детеныша бурого медведя. На видео, снятом Дмитрием Кедровым этим летом с дрона на побережье Охотского моря в России, видно, как медвежонок несколько раз поднимается и падает по опасному снежному склону.
И хотя у видео счастливый конец — детеныш добирается до вершины, а дуэт уходит в дикую местность, — многочисленные ученые выразили в социальных сетях озабоченность по поводу того, как было снято видео.
Например, всего через минуту видео камера приближается к медведям. В то же время кажется, что мать смотрит прямо на дистанционно управляемый вертолет, и даже кажется, что она шлепает устройство, что затем, кажется, заставляет детеныша падать обратно со склона.
youtube.com/embed/DjYH7D3sWFg»/>
Кедров сообщил российскому сайту, что эффект масштабирования был сделан на этапе постпродакшна и что его дрон никоим образом не пугал животных. Но некоторые эксперты не уверены.
«Это может быть зум на видеокамере, но большинство потребительских дронов не имеют полезной нагрузки, чтобы нести камеру с высококачественным зум-объективом», — говорит Марк Дитмер, эколог из Университета штата Бойсе, изучавший физиологическое воздействие дронов на черных медведей. «Я могу ошибаться, но я должен предположить, что это быстро приближающийся дрон, а мать паникует и шлепает от страха».
«Вы смотрите на медведицу-мать на этом видео, и она какое-то время смотрит прямо на дрон», — говорит Софи Гилберт, эколог из Университета Айдахо.«С ее точки зрения, это буквально НЛО. Неопознанный летающий объект «.
«Она понятия не имеет, что делает. Она, наверное, никогда в жизни не видела ничего подобного. С ней очень маленький детеныш, и, конечно же, она ответит страхом, — говорит Гилберт.
Фактически, присутствие дрона — и желание убежать от него — могло объяснить, почему мать и ее детеныш с самого начала пересекают такую опасную местность; Матери с таким молодым потомством обычно избегают трудных путешествий без необходимости.
Звук и шквалХотя подробности этого конкретного инцидента все еще раскрываются, в сети есть много других видеороликов, демонстрирующих влияние дронов на дикую природу.
Гилберт указывает на видео дронов, парящих над бурыми медведями, поедающих лосося, волков, нападающих на лося, и вилорогих антилоп, которые, по-видимому, пытаются сбежать от низколетящего беспилотника, как примеры того, где машины на самом деле влияют на поведение животных.
«Я не знаю, сколько времени вы провели с управляемыми дронами, но они действительно громкие», — говорит Гилберт, проводивший обзор того, как дроны используются в исследованиях в 2016 году.Хотя у некоторых из этих видео есть саундтреки, многие из них мирные, «в реальной жизни это звучит не так».
Один только шум может нанести ущерб диким животным. Это отвлекает их от других необходимых функций, таких как еда или соревнование за товарищей. У некоторых животных эти машины могут вызывать реакцию борьбы или бегства, в то время как другие проявляют повышенную бдительность, как в присутствии хищника. А некоторые животные вообще не пострадали.
(Связано: «Бурение на нефть и газ приводит к тому, что у птиц меньше птенцов»)
Однако внешний вид может быть обманчивым.В исследовании Дитмера, проведенном в 2015 году, он смог показать, что, хотя большинство черных медведей не убегали и не реагировали очевидным образом на подслушанные дроны, их сердцебиение зашкаливало.
«Большие скачки пульса указывают на стрессовую реакцию», — объясняет он. «В самом экстремальном примере мы видели, как частота сердечных сокращений медведя увеличилась с 41 удара в минуту до полета дрона до 162 ударов в минуту, когда дрон находился над головой».
(Связано: «Нарвалы, носящие кардиомониторы, выявляют опасность столкновения с людьми»)
И хотя медведи и другие существа могут время от времени выдерживать быстрое сердцебиение, Дитмер отмечает, что дикие животные уже испытывают большой стресс, пытаясь чтобы найти достаточно еды и избежать хищников.
Более того, люди все время усиливают эту стрессовую нагрузку, поскольку мы продолжаем вторгаться в дикие районы, нагромождая еще больше шума автомобилями, самолетами, кораблями и добычей нефти и газа.
Безопасное управление дронамиПосле разговора с несколькими экспертами стало ясно, что никто не говорит, что мы должны запретить все дроны.
«Прочитав некоторые комментарии к видео с медведями, я обеспокоен тем, что люди демонизируют дроны», — говорит Маргарита Мулеро-Пазмани, преподаватель беспилотных летательных аппаратов в Ливерпульском университете Джона Мура в Соединенном Королевстве.»Это было бы ошибкой. Мы не должны винить инструмент только потому, что его можно использовать не по назначению ».
Вместо этого мы должны разработать передовые методы для ученых, любителей и любителей активного отдыха, которые защищают как животных, так и людей.
В обзоре, который она провела в 2016 году, Мулеро-Пазмани предлагает операторам дронов избегать полетов на животных, поскольку это считается наиболее опасным. Точно так же все полеты должны быть как можно более короткими и дискретными, при этом используются модели меньшего размера и электрические, которые намного тише, чем большие газовые дроны.Высота также является ключевым фактором, и операторы должны стараться оставаться как можно выше над сценой, собирая при этом полезные данные.
Наконец, следует проявлять осторожность, чтобы избежать вымирающих видов, животных, которые могут быть более уязвимы для присутствия дронов, например летающих или которые эволюционировали, чтобы бояться воздушных хищников, и никогда не мешать животным в сложные периоды их жизненного цикла, например как сезоны размножения.
«Я считаю, что это палка о двух концах», — говорит Гилберт. С одной стороны, при правильном использовании дронов есть шанс помочь людям почувствовать себя более связанными с дикой природой, что, по ее словам, чрезвычайно важно для результатов сохранения.
Но люди также должны помнить, что у животных есть своя жизнь, потребности и страхи, которым нужно уделять внимание, и нам «не нужно вмешиваться», — говорит Гилберт.
Организация разведчиков медвежат
Каждый медвежий разведчик принадлежит Медвежьей логове . Приютом руководит волонтер-лидер логова, взявший на себя ответственность за организацию программы. Этот лидер логова зарегистрирован в BSA и обучен. Лидер берлоги отвечает за планирование программы на год, поэтому разведчикам предоставляется возможность получить значок медвежьего звания.
Логово обычно будет более успешным, если у лидера логова есть родители, которые организуют и проводят отдельные мероприятия. Это дает скаутам возможность испытать различные типы стилей лидерства и удерживает родителей в программе.
Your Bear Den — часть набора Cub Scout Pack . Пакет управляется CubMaster. Стая в Cub Scouting и отряд в Boy Scouting похожи и оба называются «юнитами» в иерархии скаутинга. В стае будут логова льва, тигра, волка, медведя и вебелоса, состоящие из молодежи от детского сада до 5-го класса.После 5-го класса Вебелос переходит в бойскаутский отряд.
The Pack проводит ежемесячное собрание, на котором у вас есть церемонии признания, сценки, песни и объявления о предстоящих событиях в стае. В стаях обычно от 50 до 100 скаутов. По всей стране насчитывается около 150 000 стай и солдат.
Пакет поддерживается комитетом стаи, все добровольцы. Есть председатель комитета стаи и другие члены комитета стаи. Большинство комитетов стаи состоят из членов семьи и членов зарегистрированной организации стаи.Зафрахтованная организация получает разрешение от бойскаутов Америки на использование программы Скаутинга. Этой зарегистрированной организацией может быть школа, клуб обслуживания, религиозная группа или другая группа, заинтересованная в молодежи. Зарегистрированная организация утверждает руководство стаи, предоставляет место для встреч и управляет стаей в соответствии с руководящими принципами и политиками этой организации и BSA.
Пакеты в вашем районе сгруппированы в округа в зависимости от географических границ, определенных местным советом.На районном уровне запланированы летние лагеря, дневные лагеря, круглые столы лидеров и другие мероприятия. Округ поддерживает подразделения посредством членства, финансирования и программных услуг. В вашем отделении есть окружной исполнительный орган, который помогает вашей стае и логову получать необходимую помощь и ресурсы. Есть тысячи районов.
Районы сгруппированы в Совет . Совет отвечает за развитие успешной скаутской программы в своей местности. Совет владеет собственностью лагеря и руководит летними лагерями.Он также предлагает программы по сбору средств, обучение взрослых и сервисные проекты для поддержки стаи и воинских частей. По данным Национального совета BSA, существует более 300 советов.
Советы в географической зоне сгруппированы в областей , из которых 26 в стране. Каждый региональный директор работает с 10-15 советами. Региональный директор поддерживает контакт со Скаутским Исполнительным советом и оказывает поддержку по мере необходимости.
Области сгруппированы в Области , из которых 4 в стране.Региональные центры управления являются связующим звеном между советами и Национальным советом. Регион оказывает непосредственную поддержку своим советам в сферах сбора средств, программирования, компьютеров и администрирования. Региональные офисы предоставляют прямые услуги поддержки региональным директорам.
Национальный совет BSA, расположенный в Ирвинге, штат Техас, является руководящим органом скаутской программы в Соединенных Штатах. Они устанавливают политику, предлагают национальные награды, организуют национальные праздники, имеют 3 лагеря приключений и определяют программу скаутинга.На их веб-сайте есть много полезных ресурсов. Он-лайн регистрация и поддержка членства, разработка программ и литературы, поддержка продвижения, страхование ответственности и поддержание согласованности программ по всей стране — все это услуги, предоставляемые Национальным советом.
.