Занятие режим дня для дошкольников – Занятие познавательного цикла «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» Старшая группа

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД «Режим дня»

Конспект НОД «Режим дня»

(старшая группа).

Воспитатель Чернова Е.С.

Задачи:

— Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

— Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

— Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Оборудование: картинки — схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», материал для аппликации.

Ход:

— Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.)

— Улыбка — это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).

(Звучит звонок будильника).

Воспитатель:

— Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).

— Правильно, а еще, чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте (чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша — растеряша»).

-Почему Маша опоздала в детский сад?

-Что вы можете ей посоветовать?

-А как вы относитесь к своим вещам?

-Что же такое режим?

Воспитатель:

— Режим дня — распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)

— Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

 — Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей) 

— Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

— Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).

— Вот мы сейчас и отдохнем.

Динамическая пауза:

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо- влево)

Посмотри скорей на нас!

Тик- так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)

Тик-так, Тик-так!

Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).

— Так что же такое режим? (предполагаемые ответы детей — это выполнение дел в одно и то же время).

— Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

— Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)

Воспитатель:

— Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель:

— Этот секрет — режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: 

— А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Задание «Разложи по порядку».

(Ребята по одному выходят к столу и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор).

— Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.

— А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?

— Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек — желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

— А теперь поиграем, закончите фразу:

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),

соблюдаем свой… (режим) .

3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

— Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

Оздоровительная пауза.

— Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. Вспомним свои любимые упражнения (дети повторяют за воспитателем).

— А теперь давайте сделаем часы с режимом дня и повесим их в группе (коллективная аппликация «Режим дня»)

Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы с различными режимными моментами (сон, еда, прогулка, чтение, игра, зарядка, занятие, умывание) на соответствующее место на часах.

Воспитатель:

— По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».

Рефлексия:

— Что нового вы узнали сегодня?

— Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Развивающее занятие с детьми 5-6 лет «Мой режим дня»

Цель: познакомить ребенка с основными составляющими режима дня, показав отличие режима дня ребенка и взрослого человека, обратить внимание на необходимость четкого выполнения всех режимных процессов и их положительное влияние на детский организм.

Материал: будильник, модели в форме кругов черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера.

Ход развивающего занятия для детей

В. Ребята, вы любите ходить в детский сад?

Дети. Да.

В. А почему вам здесь нравится?

Дети. Здесь весело, много игрушек, интересных занятий, много детей.

В. А кто вас будит по утрам в детский сад?

Дети. Мама и папа.

В. А ваши родители сами просыпаются или их кто-то будит?

Дети. Их будит будильник.

Воспитатель демонстрирует детям будильник и его работу.

В. Как вы думаете, почему этот предмет назвали будильником?

Дети. Он будит людей по утрам и позволяет им проспать не работу.

В. Правильно. Будильник предназначен для того, чтобы сообщить своим звонком о том, нужно людям просыпаться и идти на работу или в детский сад. После того, как Вы проснулись, что Вы делаете утром в обязательном порядке?

Дети. Чистим зубы, умываемся, принимаем душ, причесываемся и идем в детский сад.

В. Вспомните, светло или темно на улице в то время, когда вы идете утром в детский сад?

Дети. Зимой и осенью – темно, а весной и летом – светло.

В. Зимой солнышко встает поздно, поэтому вы идете в детский сад по улицам, освещенным фонарями, а летом солнце встает рано и поэтому светло с самого раннего утра. Что вы делаете в детском саду утром?

Дети. Раздеваемся, идем на зарядку, а затем моем руки и садимся кушать.

В. Ребята, каким одним словом называется прием пищи по утрам?

Дети. Завтрак

В. Да, люди завтракают по утрам для того, чтобы были силы для дальнейших дел в течение дня. А вам силы нужны для занятий

После утренних занятий вы идете на прогулку. Почему прогулка так называется?

Дети. Потому что мы должны прогуливаться по улице, дышать свежим воздухом, играть, отдыхать.

В. Да, в это время на улице уже совсем светло и даже если небо в тучах, солнце высоко в небе, т.к. наступил день. После возвращения с прогулки вы снова садитесь за стол. Для чего?

Дети. Чтобы покушать.

В. А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером?

Дети. Мы будем обедать.

В. Интересно, когда вы обедаете, что в это время делают ваши родители?

Дети. Тоже обедают.

В. А чем отличается обед от завтрака? (дети высказывают свои предположения).

После обеда у вас начинается тихий час. Почему он так называется?

Дети. Потому что мы спим и в группе должна быть тишина.

В. Да, по другому это время можно назвать дневным сном. Он очень полезен для вашего организма, потому что в середине дня каждому человеку полезно расслабиться и отдохнуть. Что вы делаете после сна.

Дети. у нас полдник, выход на прогулку, игры, а потом за нами приходят родители.

В. Да, когда за вами приходят родители, наступает вечер. Вновь на улице темнеет. Что вы делаете вечером дома вместе с родителями?

Дети. Садимся ужинать, играем, смотрим телевизор, читаем книги, а перед сном умываемся, чистим зубы и укладываемся в кровать спать.

В. Вот мы проследили, как прошел ваш день. За днем наступает ночь, когда все вы сладко спите. А что будет после ночи?

Дети. Новый день…

В. Правильно. Ребята, все что мы делаем утром, в обед и вечером называется режимом дня. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Воспитатель показывает детям несколько кругов одного размера черного, серого, голубого и фиолетового цветов.

В. Как вы думаете кружком какого цвета мы обозначаем ночь?

Дети. Черным.

В. Раннее утро?

Дети. Серым.

В. Середину дня.

Дети. Голубым

В. Вечер

Дети. Фиолетовым

Далее дети садятся за столы, у каждого набор цветных кружков.

В конце занятия воспитатель предлагает детям составить дома с родителями собственный режим дня, вывесить его на видном месте в детском уголке и обязательно соблюдать все режимные моменты каждый день. Тогда все дети будут здоровыми и всегда в хорошем настроении.

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект занятия «Режим дня».

Конспект занятия  для детей средней группы «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Задачи : обогащение словарного запаса детей, развитие памяти , воображения , образного мышления , слуховой и зрительной памяти . Формирование умения устанавливать ассоциативные и причинно – следственные связи.

Ход занятия  : (Дети встают в круг)

Приветствие: Доброе утро, солнце!

Мы тебе рады.

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся.

Учиться будем дружно

Всегда стараться нужно.

Мы будем петь, стихи читать

И друг другу помогать!

Игра: «Оденем куклу Таню на прогулку».- последовательное название одежды.

Дети садятся.

Воспитатель: — Сегодня мы будем с вами говорить о режиме дня.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять… (часы)

Обратить внимание детей на часы. Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит? (высказывание детей) Посасывает в желудке, урчит в животе ? и т.д.

Помощь детям в высказывании о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта.

Это ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать.

Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело? (высказывание детей) .

А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.

Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вопросы к детям:

Знаете ли вы режим дня в своём детском саду?

(вспоминаем, когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают — высказывания детей) .

Какой режим дня у вас в выходные дни?

Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?

Когда это бывает?

(При ответах детей воспитатель объясняет детям, что не нужно очень много  времени проводить  у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка) .

Вывод: Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Рассматривание иллюстраций «Режим дня».

Воспитательное занятие по теме «Режим дня».

Занятие в 4 классе.

ТЕМА: «РЕЖИМ ДНЯ — КАК ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ»

Учитель: Ведерникова Л.В.

Цели:

  1. Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человек .

  2. Развивать желание вести здоровый образ жизни.

  3. Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

  4. Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье человека.

Задачи:

  • Развитие речи, памяти, внимания, координации движения ,мелкой моторики.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Снятие нервно-психического напряжения.

Оборудование:

  • плакат с режимом дня.

  • плакат «Помни твердо, что режим людям всем необходим».

  • карточки.

  • цветная бумага.

  • клей.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте».

Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей)

Учитель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте» — они желали друг другу здоровья, добра.

Пожелайте здоровья и нашим гостям (дети здороваются с гостями) .

-А теперь тихонько садитесь на свои места

Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье.

Ответьте мне, что такое – здоровье? Ответы детей: здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит:

Дети составляют пословицы и поговорки о здоровье.

1. В здоровом теле — богат делом.

2. Крепок телом — здоровый дух.

3. Чистота — спасибо зарядке.

4. Здоровье в порядке — залог здоровья.

5. Здоровье — спасибо зарядке.

А знаете ли вы как сохранить своё здоровье? Сейчас проверим.

Учитель:

Давайте, поиграем в игру «Верно или нет». Если утверждение верно — ученики поднимают руки над головой и хлопают в ладоши. Если неверно- поворачивают голову вправо-влево.

1. Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться. (Верно)

2. Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)

3. Если хочешь сильным быть —

Со спортом надобно дружить. (Верно)

4. Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет)

5. А от гриппа и ангины

Нас спасают витамины. (Верно)

6. Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт. (Верно)

7. Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

8. Чтоб здоровье сохранить

Надо закаляться. (Верно)

9. Чтобы крепким, сильным стать

Спортом надо заниматься. (Верно)

Учитель:

Итак, давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети дают пояснения, что нужно:

— мыть руки перед едой

— есть полезную пищу

— принимать витамины

— гулять на свежем воздухе

— закаляться

— спать

— заниматься спортом

— выполнять зарядку

Учитель проводит физкультминутку.

Массаж » Не болей-ка»:

-Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать

Носик надо растирать.

(Указательными пальцами растираем крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

(Растираем лоб движением рук в разные стороны)

-Вилку пальчиками сделай

Помассируй уши смело.

(Массаж ушных раковин)

-Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна!

(Хлопки в ладоши)

Учитель:

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья.

Ответ вы найдете в стихотворении:

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать

И в компьютер поиграть,

Как вещам твоим порядок –

Дню положен распорядок!

День распишешь по часам

И везде успеешь сам!

Учитель:о чем говорится в стихотворении?

Дети отвечают: о режиме дня.

Учитель:

Как вы думаете, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Учитель:

Иногда бывает – пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита – нет.

Пора спать, а он куда-то убежал. Это может означать только одно, — ты все делал, когда придется, и организм взбунтовался. Режим дня – один из серьезных помощников в сохранении твоего здоровья.

— Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.

— Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь)

— Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.

— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения. Сегодня мы с вами составим режим дня.

Учитель:Что мы с вами делаем утром?

Дети: утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в школу.

Учитель:Во сколько у нас подъем?

Учитель: Подъем в 6.50 час. – 7.00 час.

(Карточки с элементами режима дня вывешиваются на доске)

Учитель:а что мы делаем дальше?

Зарядка: 7.10

Приступаю я к зарядке,

Врозь носки,

И вместе пятки,

Вместе пятки,

Врозь носки –

Приседанья,

И прыжки.

Личная гигиена: 7.15 – 7.30

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели

Завтрак:7.30

Съели завтрак, попрощались,

Быстро в школу собирались.

Здравствуй школа! Здравствуй класс!

Ждёт учительница нас.

Школа: 8.30 – 12.00

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием лечились,

Всем здоровья пожелаем,

И урок наш начинаем!

Учитель:

На занятиях в школе бывают перемены, а на уроках – физкультминутки.

Физкультминутка:

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Обед. 12- 12.30

Прогулка. 12.30 – 14.00

Уроки. 14.10 – 16.00

Чтобы грамотнее стать…
Надо книжки почитать
И задачи все решить,
Чтоб пятёрку получить!

Кружки, спортивные секции. 16.00 – 18.00

Ужин. 18.00

Свободное время:

Ужин вкусный мы съедим

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем.

Сон 21.00 – 21.30 час.

Ждёт зубной порошок и журчит водица:

«Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»

Пусть приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он.

Учитель:

— Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?

(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)

— Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?

(Мы будем плохо себя чувствовать)

— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.

А давайте проверим, смогут ли дети сами составить для себя режим дня?

Учитель:

— У вас на столах лежат листы цветной бумагии карточки с элементами режима дня, где:

Жёлтым цветом — обозначено утро,

Зелёным — день,

Красным — вечер,

Синим — ночь.

Наклейте эти карточки в соответствии с частями суток. Подумайте, что вы будете делать утром, днём, вечером и ночью.

Учитель напоминает детям о ТБ при работе с клеем.

(Выполнение работы детьми)

Учитель:

— Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье) .

-С каким новым компонентом здоровья вы познакомились? (С режимом дня) .

— И от того соблюдаем мы или нет режим дня — зависит наше здоровье.

Учитель: я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый человек — кузнец своего здоровья».

До свидания, друзья! Будьте здоровы!

Приложение

Пословицы и поговорки о здоровье.

1. В здоровом теле — богат делом.

2. Крепок телом — здоровый дух.

3. Чистота — спасибо зарядке.

4. Здоровье в порядке — залог здоровья.

5. Здоровье — спасибо зарядке.

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «Режим дня»

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

(образовательная область «Физическое развитие»)

   

                          «Режим дня»

Разработала и провела:

Чапрак Анна Сергеевна

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

                            «Режим дня»

(образовательная область «Физическое развитие»)

   

Цель:

 Обобщить знания детей о режиме дня.

     Задачи:

  • Закреплять представления о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
  • Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
  • Запреплять умения соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Оборудование: картинки — схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», материал для аппликации.

Словарная работа: режим дня, здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Ответы детей: хорошее, радостное, веселое.)

 Воспитатель:

 Улыбка — это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие).

(Звучит звонок будильника).

Воспитатель:

— Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы?

 (Ответы детей: чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).

 Воспитатель:

 Правильно, а еще, чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте (чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша — растеряша»).

-Почему Маша опоздала в детский сад?

-Что вы можете ей посоветовать?

-А как вы относитесь к своим вещам?

-Что же такое режим?

Воспитатель:

— Режим дня — распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)

Воспитатель:

Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

 — Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей) 

— Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

— Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).

— Вот мы сейчас и отдохнем.

Динамическая пауза:

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо- влево)

Посмотри скорей на нас!

Тик- так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)

Тик-так, Тик-так!

Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).

Воспитатель:

Так что же такое режим? (предполагаемые ответы детей — это выполнение дел в одно и то же время).

Воспитатель:

Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (ответы детей:не соблюдают режим дня)

Воспитатель:

— Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель:

Этот секрет — режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: 

— А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Задание «Разложи по порядку».

 

(Ребята по одному выходят к столу и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор).

 Воспитатель :

 -Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.

— А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?

— Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек — желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

— А теперь поиграем, закончите фразу:

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),

соблюдаем свой… (режим) .

3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

— Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

Оздоровительная пауза.

Воспитатель :

Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. Вспомним свои любимые упражнения (дети повторяют за заранее подготовленным ребенком).

— А теперь давайте сделаем часы с режимом дня и повесим их в группе (коллективная аппликация «Режим дня»)

Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы с различными режимными моментами (сон, еда, прогулка, чтение, игра, зарядка, занятие, умывание) на соответствующее место на часах.

Воспитатель:

— По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».

Рефлексия:

— Что нового вы узнали сегодня?

— Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Конспект занятия по теме: «Режим дня»

Конспект занятия

по теме: «Режим дня»

Цель: учащийся научится составлять режим дня.

Задачи:

  • Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения

  • Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня.

  • Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых.

  • Учить ценить время.

Оборудование:

  • Предметные картинки.

  • Презентация.

  • Белый лист, клей.

Ход занятия

У: Сегодня я бы хотела познакомить вас с мальчиком Алёшей. (слайд)

Жил-был мальчик Алеша. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, обижал малышей.

У: — Какое у вас ложилось впечатление об этой истории?

— Хотелось бы вам иметь такого друга? Почему?

— Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

— Чтобы вы ему посоветовали?

(Ответы учащихся)

  1. Работа над понятием «режим дня». Значимость выполнения режима.

У: — У взрослых людей есть такое понятие «режим дня». Я вам предлагаю сегодня разобраться, что это такое?

А вы что-нибудь слышали про «режим дня»?

(ответы детей)

У: Хорошо. А мы с Ильёй хотим показать вам сценку. Если вам удобно можете встать и смотреть стоя.

Слушайте и смотрите внимательно.

Сценка (Действующие лица: учитель и ученик Илья)

У: А ты, Илья, знаешь, что такое режим?

В: Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!

У: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

В: Даже перевыполняю!

У: Как же это?

В: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

У: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

В: Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу. Прогулка…

У: Хорошо…

В: А можно еще лучше!

У: Как же это?

В: Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

У: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

В: Не вырастет!

У: Это почему же?

В: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

У: Как это с “бабушкой”?

В: А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

У: Не понимаю – как это?

В: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

У:- Что то ты запутался, Илья.

— Давайте присядем и порассуждаем

— А что Илья не знает или не понимает?

(ответы детей)

— Послушайте: распорядок (вывешиваю слово на доске)

— Учёные определили, что такое распорядок – это совокупность правил регулирующих что – либо (выписала их словаря), а другими словами это правила которые нужно выполнять по порядку или друг за другом.

— Давайте подберём к этому слову слова близкие по смыслу (порядок, правило, режим).

У: Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок, т.е. режим, дня. Режим дня – это определенное время утреннего подъема, зарядки, часы отдыха и занятий в школе и дома.

«Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека», — так говорят ученые.

У: — А у кого из вас составлен режим дня?

— Что вам особенно нравится в вашем режиме дня?

— Что вам не нравится и вы себя заставляете делать (и так бывает, что-то мы заставляем себя делать, то что нам не интересно)

— А мне кажется в режиме дня самое весёлое и интересное – это зарядка.

— Давайте покажем Алёше, как мы выполняем весёлую зарядку и может быть она ему понравится, и он тоже будет её делать.

Физминутка (веселая зарядка)

Если вам понравилось, то ваши родители могут принести флешки и я вам её скину.

У: — Дети приготовили загадки, попробуйте их угадать. О каких предметах идёт речь

— Давайте эти предметы подарим Алеше, чтобы они помогали ему соблюдать режим дня (дети читают загадки).

1. Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

— Как ты догадался? Кто думает по — другому? (если не могут доказать) (слайд 2)

2. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

— Как ты догадался? Кто думает по — другому? (если не могут доказать) (слайд 3)

3. Хожу-брожу не по леса,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

— Как ты догадался? Кто думает по — другому? (если не могут доказать) (слайд 4)

4. Ускользает, как живое.

Не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

— Как ты догадался? Кто думает по — другому? (если не могут доказать) (слайд 5)

5. Белая река

В пещеру затекла,

Чистит до бела. (Зубная паста)

— Как ты догадался? Кто думает по — другому? (слайд 6)

  1. Составление режима дня

Работа в группах. Перед вами лежат пронумерованные картинки, вы должны подумать и правильно расположить режимные моменты: спим, умываемся, учимся, гуляем, едим. (слайд 7)

— У кого какие варианты получилось? (вывешиваем на доске)

III. Итог

У: — Мы смогли объяснить Алёша, что такое режим дня?

— А для чего необходимо соблюдать режим дня? (дисциплинирует, экономит время)

ДОМА: Узнайте, какой режим дня у ваших родителей и подумайте, чем ваш режим отличается от режима ваших родителей.

У: — Спасибо всем за работу.

Слайд 1

Алёша

Слайд 2

Зеркало

Слайд 3

Зубная щётка

Слайд 4

Расчёска

Слайд 5

Мыло

Слайд 6

Зубная паста

Слайд 7

Составление режима дня.

Занятие по теме «Режим дня».

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД на тему «Режим дня»

Тема: Режим дня.

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с понятием «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека.

Развивающие: Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём соблюдения режима дня.

Воспитательные: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат «Режим дня»; цветок с разноцветными лепестками и расположенными на них режимными моментами;

Раздаточный: таблички, картинки с изображением разнообразных видов деятельности детей.

Ход занятия: 

Воспитатель: Утром ранним кто-то странный

                          Заглянул в моё окно.

                          На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

                          Это солнце заглянуло,

                          Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

                          И как с первым лучшим другом

                          Поздоровалось со мной!

Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (Ответы детей)

Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу «Здравствуйте!». Один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья

Проводится упражнение «Здравствуйте!»

Воспитатель: Опишите здорового человека. Какой он?

Дети: Когда мы здоровы, нам хочется играть, читать; у нас доброе, приветливое настроение. Нам хорошо.

Воспитатель: Давайте подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели.

Дети: Когда человек болен, ему ничего не хочется делать. У него плохое настороение, иногда он плачет. Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое можно употребить, когда говоришь о здоровом человеке: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, толстый, крепкий.

Игра «Хлопки»

Воспитатель: Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Проводится игра «Собери цветок здоровья»

(Каждый ребенок берет по лепестку и отвечает на вопрос, что нужно делать, чтобы быть здоровым: мыть руки перед едой, есть полезную пищу, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. Затем дети все вместе собирают «цветок здоровья»)

Воспитатель: А самое главное – соблюдать режим дня. Вот сегодня мы поговорим об очень важном моменте в жизни каждого человека – режиме дня. Слово «режим» означает порядок.  Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку. Умываться, кушать, заниматься, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятно, посмотрите на плакат.  Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Правильно. В каждое время суток мы должны делать определённые дела. Так в каком же порядке следует проводить свой день? Расскажите, как и с чего начинается наш день? Что происходит утром?

Дети: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.

Воспитатель: Кровать вцепилась мне в плечо:

                        — Не отпущу!… Поспи ещё! – я вырвался, но простыня

                        Схватила за ногу меня:

                        — Постой, дружок, не убежишь!

                        Ещё немного полежишь!

                       -Вставанье – дело неприятное! –

                       Шепнуло одеяло ватное.

                       Подушки слышен голосок:

                       -Не торопись, поспи часок!

                       Хоть полчаса, хоть полминутки…

                       Но я вскочил и крикнул:

                       -Дудки! Я победил сегодня лень!

                       И это будет каждый день.

                                                           В.Данько

Очень важно приучиться вставать в одно и то же время. Встав с постели, не забывайте про зарядку. Поднимите руки, кто из вас делает зарядку по утрам?  

Воспитатель: Сегодня к вам, ребята, в гости  пришел спортсмен Гантелькин. Гантелькин расскажет, какие упражнения помогают развеять утренний сон и дать заряд нашему организму на целый день.

                     (Звучит музыка, появляется Гантелькин)

Гантелькин: Здравствуйте, ребята! Ну что, ребята, готовы повторять мои упражнения?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда по местам! Зарядка начинается!

Гантелькин: Рано утром мы проснулись,

На носочках потянулись,

Потянулись, потянулись,

В небе облачка коснулись.

Станем дружно на носочки,

А теперь на пятки.

Рано утором малыши

Делают зарядку.

Вот идут гимнасты по прямой дорожке.

Как легко, красиво поднимают ножки.

Бегать нам, друзья, не лень,

По утрам и каждый день.

Приготовились, внимание! Выполняем приседания.

Чтоб здоровье ног укрепить,

Очень полезно ребятам ходить.

После зарядки – завтрак. Никогда не отказывайся от завтрака! Ешь не спеша!  В завтраке ваши силы и здоровье! Послушайте, что случилось однажды с мальчиком Сашей.

Гантелькин  рассказывает  историю «Манная каша с бородой»

 Гантелькин:  Ребята, вы догадались, откуда у Саши появилась борода? (Ответы детей)

 Гантелькин: Расскажите о правилах поведения за столом. Расскажите, как проходит  завтрак. (Рассказы детей)

Гантелькин: Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас,

                       Где отгадка – там конец. Кто подскажет – молодец!

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай ……   (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг ……  (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная ……..  (семья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным ……. (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий ……  (завтрак)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам …..  (Мойдодыра)

После полдника веселье

В руки я беру ….. (гантели)

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно …..  (пора)

А сейчас мне пора отправляться на пробежку.

На прощанье мой наказ: чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Рано утром не ленись – на зарядку становись!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайся физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Воспитатель: А мы продолжим нашу беседу о режиме дня. Ребята, что вы делаете днём?

Дети: Днём мы занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим. Оставшееся время до обеда посвящается занятиям, играм, прогулке на свежем воздухе.

Воспитатель: Правильно. Обед должен проходить в тихой, спокойной обстановке. Обед имеет такое же значение для организма, как и завтрак. Человек не сидит на месте, он двигается, выполняет разные задания, а до конца дня ещё далеко.  Поэтому обед съедаем полностью, так как знаем, какую важную помощь и поддержку даёт пища нашему организму. После обеда следует отдохнуть. Наступает тихий час.

Тихий час.

Тихо, тихо, тихо, тихо

Не шумите, спит Ежиха.

Как колючие клубочки

Рядом спят её сыночки.

Не скрипите. Тише, тише.

В тёмной норке дремлют мыши.

Из-за этой темноты

Мыши спутали хвосты.

Не кричите слишком громко.

Тише надо говорить.

Еле-еле медвежонка

Удалось уговорить.

Не стучите каблуками, закрывайте тише дверь.

Дождик спит за облаками, даже речка спит теперь.

Телевизор не включайте, на воде уснули чайки.

В гости к нам пришел сейчас тихий час.

После тихого часа ещё есть время на игры, забавы, прогулки. Но не стоит забывать о посильной помощи близким людям. Очень важно помочь взрослым выполнить какое-нибудь несложное дело. Давайте вспомним пословицы о труде.  

Дети: Делу время — потехе час.

Потеха — делу помеха.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Терпение и труд ……    (всё перетрут)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься –  люби и саночки возить.

Сделал дело — гуляй смело.

Воспитатель: Но вот постепенно день клонится к вечеру. На улице темнеет. Что мы делаем вечером?

Дети: Вечером мы играем, идём с родителями домой, ужинаем, умываемся, чистим зубы и ложимся спать.

Воспитатель: На тёмном небе появляются мерцающие звёзды. Ребята слышат знакомую песенку.

                       Звучит музыка «Спят усталые игрушки..»

Воспитатель: Это значит, что близится ночь, а дети готовятся ко сну. Ведь организму человека требуется отдых, чтобы завтра с новыми силами встретить наступающий день. На ночь дети умываются, чистят зубы и отправляются в свои кроватки.

Воспитатель: Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например, ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или смотреть телевизор?

Дети: Мы будем плохо себя чувствовать.

Воспитатель: Правильно. Вот видите, как важно соблюдать режим дня. Это же залог нашего здоровья и хорошего настроения.  Давайте проверим, а сможете ли вы составить для себя режим дня? У вас на столах лежат таблицы, где желтым цветом обозначено утро; зелёным – день, красным – вечер, а синим – ночь. На тарелочках лежат картинки. Наклейте эти картинки в соответствиии с частями суток. Подумайте, что вы будете делать утром, днём, вечером и ночью.

                                        Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, о здоровье. С каким компонентом здоровья вы познакомились?

Дети: Режимом дня.

Воспитатель: И от того, соблюдаем мы его или нет – зависит наше здоровье. Я хочу вам пожелать не болеть, не огорчать родителей, а радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят «Каждый человек кузнец своего здоровья».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *