Запятая в сложном предложении с союзом и: когда перед И ставится запятая? Предложения

Содержание

когда перед И ставится запятая? Предложения

Союз «и» в русском языке относится к сочинительным союзам: он ставится между равноправными частями сложного предложения или однородными членами. В некоторых случаях перед союзом «и» ставится запятая. Однако запятая нужна не всегда, поэтому важно знать несколько простых правил.

Когда запятая перед И не нужна

Если «и» объединяет два однородных члена, то запятая не ставится.

  • Купи в магазине хлеба и молока.
  • У него есть сын и дочка.
  • Мы пришли и сели, а потом встали и ушли.
  • Из дома вышел человек с дубинкой и мешком… (Даниил Хармс. «Из дома вышел человек…»)
  • Стали думать и гадать, кто бы мог подбросить. (М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»)

Когда нужна запятая перед И

При перечислении, где союз «и» повторяется несколько раз, запятая ставится перед вторым и всеми последующими «и».

  • И дома, и на работе, и с другом своим ― одинок. (Василий Гроссман. «Жизнь и судьба»)
  • Леса, кусты, поля, овраги, реки ― изредка деревни, церкви и опять поля, и леса, и кусты, и овраги… (И.С. Тургенев. «Призраки: фантазия»)
  • А потому, душа моя, что мы оба: и ты, и я ― оба не очень умны. (М.Е. Салтыков-Щедрин. «Незавершенные замыслы и наброски»)

Если союз «и» разделяет части сложносочиненного предложения, то запятая ставится между этими частями.

  • Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    (А.С. Пушкин. «Зимнее утро»)
  • Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. (М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)
  • Он пытался думать о чем-нибудь другом, и опять возвращались те же мысли. (И.С. Тургенев. «Отцы и дети»)

Исключение: когда запятая перед И в сложном предложении не ставится

Запятая перед «и» не ставится, если этот союз соединяет части вопросительных, побудительных, восклицательных и назывных предложений:

  • Неужто я забыл вас предупредить и вы мне не напомнили?
  • Это кто такие и что им надобно? (А. С. Пушкин. «Дубровский»)
  • Пусть война закончится и настанет мир!
  • Как здесь прекрасно и как чудесна эта музыка!
  • Мороз и солнце.

Запятая перед «и» в сложном предложении не нужна, если у обеих частей предложения есть общие зависимые слова (второстепенный член, частица, вводное слово) или общая придаточная часть.

  • В этой тишине лишь гудят провода и каркают вороны.
  • От страха он побледнел и словно душа ушла в пятки.
  • Когда раздался крик, толпа заволновалась и люди бросились врассыпную.

Также запятая не нужна при однородном подчинении — когда союз «и» стоит между двумя придаточными частями, отвечающими на один вопрос:

  • Когда вы вернетесь и все отдохнут, мы вместе отправимся на речку. (Когда мы отправимся? Когда вы вернетесь и когда все отдохнут)
  • Мы прибыли пораньше, чтобы вы еще были дома и времени было достаточно. (Зачем мы прибыли пораньше? Чтобы вы были дома и чтобы было достаточно времени)

Пример.

Запятые перед И

Союз «и» в русском языке используется часто, нередко в одном предложении встречаются случаи, где запятая перед «и» нужна и где не нужна. Например, в стихотворении Пушкина «Я помню чудное мгновение»:

И сердце бьется в упоенье, [запятая между частями сложносочиненного предложения]
И для него воскресли вновь [перед первым союзом «и» при перечислении однородных членов запятая не нужна]
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

[запятые перед повторяющимися союзами «и» нужны]

Конспект урока русского языка на тему «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но»

Цели урока: Формировать умение распознавать простые предложения с однородными членами и сложные предложения; пунктуационно оформлять предложения данных типов. Развивать речь учащихся, память, внимание и мышление. Воспитывать самостоятельность, прививать интерес к предмету.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Урок русского языка,4 класс, программа «Школа России»

Учитель МБОУ «Челксинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики

Максимова Татьяна Ивановна

Учебник В.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова

Русский язык

Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

Цели урока: Формировать умение распознавать простые предложения с однородными членами и сложные предложения; пунктуационно оформлять предложения данных типов.

Развивать речь учащихся, память, внимание и мышление.

Воспитывать самостоятельность, прививать интерес к предмету.

Организационный момент.

Орфографическая минутка.

Эпиграф: Русский знают все ребята

В нашей солнечной стране.

Как прекрасен и велик

Русский близкий нам язык!

— Назовите слова с непроверяемыми орфограммами. (Русский, ребята, прекрасен, велик, язык)

— Почему правописание этих слов надо запомнить? (Правописание этих слов нельзя проверить)

— Назовите слова с проверяемыми орфограммами. (Страна, близкий)

— Найдите слово с приставкой. (Прекрасен)

3. Языковая разминка.

а) Правда в огне не горит, в воде не тонет.

— Что вы записали? (Пословицу)

— Как вы ее понимаете? ( Нельзя обманывать, правда всегда выйдет наружу )

— Найдите грамматическую основу.

б)Терпение и труд все перетрут.

— Обьясните значение пословицы. (Терпением и трудом можно преодолеть все трудности)

— Найти грамматическую основу. (Самооценка)

— Что вы можете сказать об это предложении?

Вывод: Оба предложения простые с однородными членами. В первом предложении ставится запятая, потому что нет союза и. Во втором предложении однородные подлежащие соединяются с союзом и, потому что запятая не ставится.

4.Игра «Найди пару»

1). Даны простые предложения. Необходимо найти грамматическую основу каждого предложения.

2), Попробуйте найти пары предложений.

(1 столбик) Черная туча закрыла небо

Труд человека кормит

В классе наступила тишина

(2 столбик) Лень человека портит

Проливной дождик

Застучал в окно

— Сделайте схему этих предложений.

— Какие предложения получились? (Сложные)

— Почему? (Две грамматические основы)

— Чем соединяются части сложного предложения? (При помощи интонации)

— Чтобы правильно записать сложное предложение с союзами что нам нужно знать?

Проблема: Всегда ли нужна запятая в сложном предложении с союзом?

— На этом уроке мы должны выяснить всегда ли ставится запятая в сложных предложениях с союзами и, а, но?

5. Физкультминутка. (Пальчиковая гимнастика)

6. Поиск решения.

Упр.1, стр.229. Давайте понаблюдаем, как поставили запятые в сложных предложениях.

(Ученики читают по два предложения: Одно из левого столбика, другое из правого столбика, сравнивают)

(Оба предложения сложные, состоят из двух частей, в левом столбике части соединены союзами а, но, и, в правом с помощью интонации, т.

е. бессоюзная связь)

— Какой мы можем сделать вывод? (Запятая ставится в любом случае)

— Зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз соединяет части сложного проедложения?

7. Самостоятельная работа по вариантам. Упр.4, стр232.

1- сложные предложения.

2- простые предложения с однородными членами.

8. Работа над правилом.

— Сколько частей в правиле? (Две)

Чтение по частям.

Словарная работа

алмаз

алмазный

— Что такое алмаз? (Очень твердый драгоценный камень)

— Почему нужно запомнить эти слова? (Проверочное слово не подберёшь)

9. Самостоятельное составление инструкции (алгоритма)

— Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении?

1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения.

2. Посчитать сколько основ в предложении.

3.Если основ две и больше – предложение сложное.

Найти границы частей сложного предложения и пронумеровать части.

Выделить союзы, если они есть.

6. Поставить запятую между частями сложного предложения перед союзом.

Итог урока. Тест.

Сложными называются предложения, в которых:

а) одна грамматическая основа;

б) две грамматические основы;

в) две и более грамматических основ.

Отметить схему сложного предложения.

3. Выбери схему для данного предложения:

Роняет лес багряный свой убор, серебрит мороз увянувшее поле.

4. Перед союзом и ставится запятая:

а) в предложениях с однородными членами;

б) в сложных предложениях в) никогда

5. Перед союзами а, но, запятая ставится:

а) никогда

б) в простых предложениях с однородными членами

в) всегда.

Ответы:

в

2. б

3. а

4. б

5.в

Два союза и нужна ли запятая. Запятая перед союзом и: ставить или не ставить

Class=»clearfix»>

Все мы хорошо помним ещё со школы, что в предложении перед союзами а и но всегда ставится запятая, причём неважно, сложное это предложение или простое с однородными членами. С союзом и всё гораздо сложнее. Попробуем разобраться.

В самом общем виде правило выглядит так: в простом предложении с однородными членами запятая перед и не ставится , если этот союз одиночный : Я помню дачу и качели… Если союз и повторяется , запятая ставится между однородными членами перед союзом: Я помню дачу, и качели, и костёр над рекой… В сложном (сложносочинённом) предложении запятая перед союзом и , как правило,

ставится : Я помню дачу, и ещё в памяти остались мои детские качели…

Таким образом, суммируем: в сложном предложении между его частями перед союзом и запятая ставится, в предложении с однородными членами ставится, если союз и повторяется . Чтобы избежать ошибки, достаточно правильно определить, какое перед нами предложение – простое с однородными членами или сложное, сложносочинённое. Для этого надо посмотреть, сколько в предложении грамматических основ (грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое). Если одна – предложение простое, две и больше – сложное. В наших примерах в предложении Я помню дачу и качели… одно подлежащее – я, и одно сказуемое – помню , то есть одна грамматическая основа, значит, предложение простое (дачу и качели – однородные дополнения). В предложении Я помню дачу, и ещё в памяти остались мои детские качели… две грамматические основы (я помню ; качели остались в памяти ), значит, предложение сложное.

Вернёмся к сложносочинённому предложению. В каких же случаях запятая перед и в нём не ставится ? Таких случаев несколько, а именно:

1) Если части сложносочинённого предложения объединены каким-то общим элементом: общим второстепенным членом, общим вводным словом, словосочетанием, предложением или общим придаточным предложением:

Сегодня утром ветер стих и . (Предложение сложносочинённое, Сегодня утром — общий второстепенный член для обеих частей; запятая перед и не ставится. )

Когда рассвело, ветер стих и наступила долгожданная тишина . (Предложение с разными видами связи; для частей 2 и 3, которые соединены сочинительной связью, придаточное предложение Когда рассвело является общим, значит, запятая перед и не ставится.)

2) Если каждая часть сложносочинённого предложения является вопросительным, побудительным или восклицательным предложением:

О чём говорится в этой передаче и для кого она предназначена? (Части — вопросительные предложения. Сравните: О чём говорится в этой передаче? Для кого она предназначена?)

Как прекрасна эта картина и сколько воспоминаний она навевает! (Части — повествовательные восклицательные предложения.)

Скрипач, играй и радуйся, народ! (Части — побудительные восклицательные предложения.)

3) Если части сложносочинённого предложения – это назывные или безличные предложения:

Летний вечер и лёгкая прохлада. (Части – назывные предложения.)

В доме натоплено и на веранде тепло. (Части – безличные предложения.)

Когда ставится запятая перед союзом «если», а когда нет?

    Запятая перед союзом quot;еслиquot; ставится, когда он соединяет части сложноподчиненного предложения: Через 3-4 дня можно будет идти за грибами, если пройдут дожди. Запятая перед quot;еслиquot; ставится также в сложном предложении, когда рядом оказываются 2 союза и у союза quot;еслиquot; нет продолжения quot;тоquot;: Я передам ваши слова Ивану, и, если он посчитает нужным встретиться с вами, увидитесь завтра вечером.

    Запятая перед quot;еслиquot; не ставится, когда он входит в состав союза quot;если…тоquot; и соединяет однородные члены предложения: Я куплю если не сока, то хотя бы минералки. Запятая перед quot;еслиquot; не ставится также в сложном предложении, когда рядом оказывается два союза и у quot;еслиquot; есть продолжение quot;тоquot;: Я передам ваши слова Ивану, и если он посчитает нужным встретиться с вами, то увидитесь завтра вечером.

    При двух рядом стоящих союзах запятая между союзами ставится в том случае, когда опущение придаточного предложения приведет к необходимости перестройки главного предложения, например:

    Сегодня я приду перед обедом, и, если попросишь, мы поедем выбирать подарок.

    Союз quot;еслиquot; может быть часто употребляемым условием и книжным редким сопоставлением. Сравним:

    Запятая ставится, если в предложении парные однородные члены:

    В сложном предложении:

    Однако обращаем внимание:

  • Хотелось бы дополнить предыдущие ответы таким примером, в котором перед союзом quot;ЕСЛИquot; запятая не ставится .

    Рассмотрим следующие предложения:

    quot;Я не пойду туда, даже если меня очень попросятquot;.

    quot;Ведь если каждый день проходит одинаково, жизнь становится скучнойquot;.

    Или у Шекспира можно подглядеть:

    Как мы видим, ни в одном случае мы не поставили запятую, а перед quot;ЕСЛИquot; были слова quot;ведьquot;, quot;дажеquot;, quot;ужquot;. .. Почему? Потому что эти слова являются усилительными частицами , и в сочетании с союзом, в частности, с quot;ЕСЛИquot;, их не нужно разграничивать запятой.

    Запятая не ставится в тех случаях, когда это конструкция если… то и соединяются однородные члены. Также запятая перед если не нужна и в сложных предложениях, когда рядом с этим есть еще один союз и продолжение то. Например, я финиширую первым, и если ты так не думаешь, то сможешь увидеть это завтра.

    Запятая перед если ставится в том случае, если этот союз соединяет части сложного предложения, а также не имеется продолжения то, когда присутствует еще один союз. Например, я финиширую первым, и, если ты так не думаешь, сможешь увидеть это завтра; я буду тренироваться, если мне дадут шанс выступить за сборную.

    Запятая перед союзом ЕСЛИ необходима в том случае, если в предложении есть два придаточных союза, и если далее не следует союз ТО. Потому что ТО (и ТОГДА) являются соединительными частями союза ЕСЛИ. Когда они есть в предложении, перед ЕСЛИ не ставится запятая, а перед ТО или ТОГДА.

    Действительно, в некоторых случаях запятая ставится, в некоторых нет. Если в предложении есть союз то или если, то тогда запятая не ставится. Знак препинания нужен, если в предложении есть еще два придаточных союза.

    Перед таким союзом как quot;еслиquot; запятая может ставиться, а может и не ставиться, вс зависит от конкретного случая.

    Итак, запятая будет необходима, когда quot;еслиquot; находиться в составе сложноподчиннного предложения и отделяет его части. Пример: Я пойду спать, если ты принесшь воды.

    Также запятая ставиться, когда в сложном предложении не присутствует характерного для quot;еслиquot; продолжения quot;тоquot;. Пример: Ты должен позвонить Серже, и если он простит тебя, возьмт трубку.

    Не ставим запятую тогда, когда мы имеем в сложном предложении такую конструкцию как quot;если… тоquot; и когда этот союз соединяет в одном предложении однородные члены. Например: Ты должен позвонить Серже, и, если он простит тебя, то возьмт трубку. Я схожу если не в магазин, то хотя бы в буфет.

    Союз ЕСЛИ может соединять части сложного предложения (с придаточным условия), то запятую перед ним нужно поставить обязательно.

    Например:

    Я купила бы маме лучший подарок, если бы ты добавил мне немного денег.

    Это можно назвать классическим случаем постановки запятой.

    Если же ЕСЛИ стоит в начале предложения (т.е. придаточная часть перед главной), то запятая уже не нужна.

    Например:

    Если ты мне расскажешь правду, то я отменю наказание.

    Даже если ты придешь, я с тобой разговаривать не буду.

    Нужна ли запятая на стыке союзов? Это уже более сложный вопрос.

    Рассмотрим на примере конструкции ЕСЛИ_ТО

    1). Запятую не ставим,

    а) Если ЕСЛИ_ТО связывает однор. чл. предложения.

    Например:

    Я расскажу ему о драке во дворе если не сегодня, то обязательно завтра.

    Сравните:

    Я расскажу… или сегодня, или завтра.

    б) Если придаточную часть с ЕСЛИ нельзя убрать (опустить) без искажения смысла.

    Например:

    Собака поняла, что если она снова гавкнет, то получит веником, поэтому лежала тихо возле печки.

    Между ЧТО и ЕСЛИ запятую не нужно ставить.

    2). Запятую на стыке союзов необходимо ставить, если дальше НЕ идет вторая часть союза и придаточную часть уже опустить можно (или переставить) и смысл высказывания особо не пострадает:

    Кот лежал на печке и думал, что придет скоро хозяин и что, если он принесет еду с работы, надо прибежать к нему вперед собаки, иначе ему ничего не достанется.

Сочинительный соединительный союз и может связывать:

  • однородные члены предложения;
  • простые предложения в составе сложноподчиненного;
  • однородные придаточные в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Если однородные члены предложения связываются одиночным союзом и, запятая между ними не ставится.
Например:У меня есть два брата и три сестры.

Если однородные члены предложения связываются повторяющимся союзом и, запятая между ними ставится. При этом запятая ставится перед вторым из повторяющихся союзов.
Например:В магазине мы купили хлеб и колбасу, и масло, и картофель.

Если перед однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом и, есть член предложения без союза, то запятая ставится уже перед первым повторяющимся союзом.
Например:В магазине мы купили и хлеб, и колбасу, и масло, и картофель.

Внимание! Запятая не ставится в таких выражениях, как и папа и мама, и бабушка и дедушка и подобных, так как оба слова можно заменить одним, например родители.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Если союз И связывает простые предложения в составе сложносочиненного, то перед ним всегда ставится запятая.
Например: Началась весна, и все дороги размыло.

Запятая не ставится в том случае, если обе части сложного предложения имеют общий второстепенный член.
Например: Утром в лесу просыпаются птицы и выходят на охоту дикие звери (и птицы просыпаются, и звери выходят на охоту утром).

Знаки препинания при однородных придаточных

В сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными придаточные могут соединяться между собой однородным соподчинением (т. е. они присоединяются к главному одинаковыми союзами и отвечают на одинаковые вопросы). Такие придаточные могут между собой соединяться союзом и, при этом второй подчинительный союз опускается. Запятая перед союзом и не ставится.
Например:[Сосед сообщил мне], (что дети уже пришли из школы) и (отец вернулся из командировки).

Союз «и» является самым распространенным в русском языке. И хоть на первый взгляд правила пунктуации, связанные с ним, кажутся очень легкими, на самом деле это не так. Далеко не всегда понятно, уместна или нет запятая перед данным союзом, есть множество подводных камней, даже если речь идет о синтаксической единице простой конструкции. Итак, когда ставить запятую перед «и»? Рассмотрим данный вопрос подробно.

Простое предложение. Ситуации, когда запятая не уместна

Когда ставится запятая перед «и» в простых предложениях? Союз «и» в простом предложении чаще всего используется для соединения однородных членов. И если их только два, то запятой они не разделяются. Вот пример: «Зимой и летом — одним цветом».

Кроме того, союзами «и» могут соединяться разные группы однородных членов. И тогда, несмотря на повторы, на письме это никак не выделяется. Например: «В доме, под дряхлыми и грязными столом и диваном лежали груды мусора».

Еще бывают ситуации, когда два тесно связанных по смыслу однородных члена соединяются при помощи «и» с третьим — однородным грамматически, но несущим уже другую смысловую нагрузку. В таких предложениях запятая будет ошибкой. Вот пример подобной конструкции: «Она переступила порог и вошла в комнату и одетой легла на постель».

Простое предложение. Ситуации, когда запятая уместна

Как уже отмечалось выше, в предложениях простого типа союз «и» употребляется для связи членов, которые являются однородными. Так когда ставится запятая перед «и»? Ниже — ряд таких ситуаций:


Сложносочиненное предложение. Запятую ставим

Когда ставится запятая перед «и» в предложениях сложносочиненного типа? В большинстве сложных синтаксических единиц с союз «и», соединяющий их части, отделяется на письме запятой. Например: «Дул сильный ветер, и парусник буквально летел по волнам».

В данном случае и ему подобных союз разделяет две законченных мысли, которые вполне могут существовать как отдельные предложения, отчего общий смысл бы не изменился. Именно этот момент и нужно учитывать прежде всего, когда возникает вопрос: «Нужна запятая или нет?» Если сложносочиненное предложение можно безболезненно разделить на два и более, то да — запятая требуется. Вот пример, когда повторяющимся союзом «и» соединены три части сложносочиненной синтаксической конструкции: «И листья падали, кружась, и дождик капал грустный, и журавли прощальный посылали крик». Это классическая ситуация, когда без запятой не обойтись. Исключений здесь быть не может.

Сложносочиненное предложение. Случаи, когда запятая перед союзом «и» не нужна

Многие не очень искушенные в грамматике люди думают, что если предложение сложное, то его части всегда разъединяются каким-нибудь знаком препинания. Но это не соответствует истине. Запятая перед «и» в сложносочиненных синтаксических единицах не ставится при следующих обстоятельствах:


Предложения с подчинительной связью

В каких случаях ставится запятая перед «и» в Начать следует с того, что «и» — сочинительный союз, и связывать части, находящиеся в подчинительных отношениях, он не может. Встречается он в синтаксических конструкциях данного типа, лишь связывая несколько И запятая между ними не нужна, если придаточные являются однородными и имеют общую главную часть. Например: «Брат заявил, что думает поменять работу и что этот завод у него уже сидит в печенках».

Если же однородной зависимости нет, то запятую следует применить. Например: «Брат заявил, что думает поменять работу, и мать обрадовалась». В данном случае имеем сложную конструкцию смешанного типа, включающую в себя и подчинительную, и сочинительную связи.

Также запятые уместны между однородными придаточными частями, соединенными повторяющимся союзом «и». К примеру: «Такой безудержный смех охватил парочку, что и коленки затряслись, и из глаз полились настоящие слезы».

Включаем логику

Даже если вы не знаете правил, которых существует очень большое количество, то можно просто подумать логически. Здесь есть две закономерности:

  • Запятая практически всегда есть на месте пауз (произносим предложение вслух).
  • Запятой разделяются между собой части с разным смысловым содержанием (думаем логически).

Вдумчивый и внимательный подход к делу обязательно даст хорошие результаты! И поможет избежать ошибок.

Заключение

Правил, которые указывают, перед «и», а в каких — нет, очень много. И выучить все, наверное, невозможно. Но даже двоечник сможет написать предложение без ошибок, если произнесет его вслух (или про себя) и подключит логику. Тогда у него не будет возникать вопроса: «Когда ставится запятая перед «и»?» Будьте внимательны и старайтесь избегать ошибок.

Сложные предложения. Запятая в сложном предложении.

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ и СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ предложения

 

– Ребята, в 5-6 классах мы начинали говорить СЛОЖНЫХ предложениях, учились разделять СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ предложения и СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ предложения, называя их ССП и СПП, соответственно. Чтобы дальше продолжить изучать союзы, нам нужно вспомнить данную тему. Запишем её.

 

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(состоят из 2-х и более грамматических основ)

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(БСП)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ предложения

(ССП)

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ предложения (СПП)

Состоят из простых предложений, которые НЕ соединены союзом

Состоят из простых предложений, которые соединены союзом

 

НО!

К вечеру небо прояснилось, солнце выглянуло из-за деревьев.

 

 

    [        ], [          ].

 

 

(на границе предложений НЕТ союза)

В ССП от одного простого предложения к другому НЕЛЬЗЯ задать вопрос.

 

Компания окликнула друга, и он обернулся.

 

 

            [        ], и [          ].

 

 

(на границе предложений ЕСТЬ союз; предложения РАВНОПРАВНЫ, независимы, от 1 ко 2 НЕЛЬЗЯ задать вопрос)

В СПП от одного простого предложения к другому МОЖНО задать вопрос.

 

Мы не знали , во сколько начнется фильм.

 

                  Чего?

[        ], (во сколько           ).

 

 

(на границе предложений ЕСТЬ союз;

предложения НЕРАВНОПРАВНЫ:

есть ГЛАВНОЕ предложение (от которого задаем вопрос) и ПРИДАТОЧНОЕ, зависимое (то, к которому задаём вопрос и в котором находится союз);

 

 от 1 ко 2 МОЖНО задать вопрос)

Итак, подведем итог (записываем итог и вставляем в пропуски слова):

1.         Если в предложении 2 и более основ, оно …  .

2.         Если между простыми предложениями в сложном нет союза, оно  … .

3.         Если простые предложения в сложном равноправны, между ними есть союз, то это предложение называется … .

4.         Если простые предложения в сложном неравноправны, от одного к другому можно задать вопрос, между ними есть союз, то это предложение называется …  .

5.        Между простыми предложениями в сложном всегда ставится  …  .

 

ЗАПЯТАЯ в сложном предложении

(п.61)

Итак, мы знаем, что между простыми предложениями в сложном всегда ставится запятая. Рассмотрим 3 случая.

1.        Если союз стоит между простыми предложениями, запятая ставится ПЕРЕД СОЮЗОМ.

Примеры:

ССП

СПП

[        ], и [          ].

[        ], или [          ].

        Не путаем с однородными членами предложения, где запятой не будет!!!

Пример:

Бегать и прыгать

Синий  или красный

[        ], а[          ].

[        ], но [          ].

[        ], зато [          ].

И др.

[        ], (что           ).

[        ], (потому что           ).

[        ], (когда           ).

[        ], (как будто           ).

[        ], (так как           ).

 

И др.

Обращаем внимание!

        Оба предложения в ССП на схеме идут в квадратных скобках – так показываем равноправие.

        Главное предложение, без союзов, идёт в квадратных скобках; придаточное предложение (зависимое), с союзом, — в круглых скобках.

        Союз в ССП не входит в скобки

        Союз в СПП входит в скобки

 

2.        Если союз стоит в начале предложения, запятую ставим там, где ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПЕРВОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Примеры:

СПП

(Когда           ) , [        ].

(Если           ) , [        ].

 

 (До тех пор как           ) , [        ].

(Хотя           ) , [        ].

(По мере того как          ), [        ].

 

Как понять, где закончилось первое предложение? (НЕ ПОД ЗАПИСЬ. ЧИТАЕМ (можно вклеить, если нужно).

Пока я производил наблюдения мои спутники протоптали дорогу на перевал (знаки не расставлены).

А) Выделите основы. (Пока я производил наблюдения мои спутники протоптали дорогу на перевал).

Б) Задайте вопросы от первой основы к второстепенным членам предложения.

 

(Пока я в течение часа (как долго?) производил наблюдения мои спутники протоптали дорогу на перевал).

В) Когда вопросы от первой основы больше задать некуда, первое предложение закончилось. Ставим запятую. (Пока я в течение часа производил наблюдения, мои спутники протоптали дорогу на перевал).

 

3.        Если ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ находится в середине главного, ставим ДВЕ ЗАПЯТЫЕ (перед союзом и после придаточного).

НЕ ПОД ЗАПИСЬ. ЧИТАЕМ ОБРАЗЕЦ РАССУЖДЕНИЯ

(можно вклеить в тетрадь, если нужно).

В том месте где начинается река было очень красиво (пока без знаков).

А) Ищем основы. (В том месте где начинается река было очень красиво).

Б) Задаём вопросы к второстепенным. (В том месте где начинается река было очень красиво).

                                                 Каком?                                                Где?

В) От основы «начинается река» задать вопросы никуда нельзя. Значит, ставим запятую перед союзом «где» и в конце придаточного предложения. Получается, главное предложение началось, прервалось придаточным, и продолжилось в конце. [В том месте, (где начинается река), было очень красиво].

А придаточная часть получилась обособленной с 2-х сторон.

 

СПП

  [    , (несмотря на то что           ),    ].

 [    ,  (оттого что           ),   ].

 

[    , (с тех пор как           ),     ].

 [    ,  (по мере того как           ),    ].

 И др.

 

Обращаем внимание!

     Внутри СЛОЖНЫХ СОЮЗОВ

 

Потому что

несмотря на то что

прежде чем

Ввиду того что

Оттого что

Вместо того чтобы

Для того чтобы

С тем чтобы

 

После того как

В то время как

С тех пор как

И др.

ЗАПЯТАЯ НЕ СТАВИТСЯ! Они не делятся

ПРИМЕРЫ:

(ПО МЕРЕ ТОГО КАК мы продвигались на север), становилось всё холоднее.

[Доктора боялись за ее жизнь], (ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО она не хотела принимать никакого лекарства).

[Все возы, (ПОТОМУ ЧТО на них лежали тюки с шерстью), казались очень высокими].

 

ИСКЛЮЧЕНИЯ

Сложный союз делится запятой на 2 части, если

1)        Перед союзом есть «не». (Я пришёл не потому, что мне скучно).

2)        Перед союзом есть частицы «именно», «лишь», «только», «собственно» и т.п. (Неравнодушен я к ней только потому, что она ко мне не равнодушна).

3)        Перед союзом есть слова «конечно», «несомненно», «вероятно», «может быть» и т. п. (Он не отвечал на мои вопросы, вероятно, оттого, что не слышал меня)

4)        Первая часть союза включена в ряд однородных членов  предложения.

 

(Он краснел от своего бессилия и оттого, что ему не удавалось вставить ни одного слова).

5) Автор желает подчеркнуть, что на первую часть составного союза падает логическое ударение.

Отец объяснил мне, что город называется «особенным» потому, что он не похож на все остальные.

 

И последнее: запомним написание наиболее часто встречающихся союзов:

Потому   что (раздельно!)

Как   будто (без дефиса!)

Так как (раздельно!)

 

 

ЗАДАНИЕ

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните основы и составьте схемы предложений.

Пример: Я увидел, как падает снег. [        ], (как           ). (СПП) – т.к. вопрос от 1ко 2 предложению задаётся[i]

 

                                                                                  Что?


 

Скачано с www.znanio.ru

А26. Запятая в сложном предложении с разными видами связи

Тема: Подготовка к ЕГЭ

Урок: А26. Запятая в сложном предложении с разными видами связи

I. Запятая в сложном предложении (общее правило)

Задание А26 представлено в следующей форме:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чтобы выполнить это задание, необходимо выделить грамматические основы сложного предложения, поскольку, как вы знаете, запятая ставится между частями сложного предложения (рис. 1).

 

Рис. 1. Типы сложных предложений (Источник)

Не стоит забывать об односоставных предложениях и двусоставных неполных предложениях.

Рассмотрим пример.

Куда ни взглянешь, в воздухе летят целые облака снежинок, так что не знаешь, идет снег с неба или с земли.

Выделим основы: ни взглянешь (односоставное, обобщенно-личное), летят облака (двусоставное предложение), не знаешь (односоставное обобщенно-личное предложение), идет снег (двусоставное). Итак, запятые стоят на стыке частей сложного предложения.

II. Запятая на стыке двух подчинительных союзом (союзных слов), сочинительного и подчинительного союзов (союзного слова)

Рис. 2. Союзы русского языка (Источник)

Может вызвать затруднение запятая на стыке двух подчинительных союзов (союзных слов) или сочинительного и подчинительного союза (союзного слова), когда одно предложение находится внутри другого (рис. 2). Например, такие сочетания: что если, что когда, что куда, и если, но чтобы, но сколько бы ни, и когда, но как только и т. д.

Напомним правило: Если союзы (союзные слова) оказываются рядом, то запятая СТАВИТСЯ, если дальше НЕТ второй части союза ТО, НО, ТАК, ОДНАКО. Если вторая часть союза ЕСТЬ, то запятая НЕ СТАВИТСЯ.

Рассмотрим пример: Ей хотели сказать, что говорил доктор, но оказалось, ЧТО, ХОТЯ доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал.

Прежде всего, выделим основы: хотели сказать (односоставное неопределенно-личное), доктор говорил (двусоставное), оказалось (односоставное безличное), доктор говорил (двусоставное), нельзя было передать (односоставное безличное), он сказал (двусоставное). Поставим запятые на стыке частей сложного предложения.

Поскольку в предложении нет второй части союза, запятая между «что хотя» нужна. Чтобы запятой не было, это предложение должно выглядеть таким образом: Ей хотели сказать, что говорил доктор, но оказалось, ЧТО ХОТЯ доктор и говорил очень складно и долго, НО никак нельзя было передать того, что он сказал.

III. Запятая перед союзом И (рис. 3)

Существенные сложности могут вызывать знаки препинания при союзе И. Чтобы не сделать ошибку, нужно понимать, что именно соединяет союз И.

1. Союз И может соединять однородные члены. Тогда, если союз неповторяющийся, запятая перед ним не нужна. В примере союз И соединяет однородные сказуемые «взглянул» и «понял».

Капитан взглянул в бинокль И, хотя не видел спасенного, по спокойно-веселому лицу офицера понял, что человек спасен.

Союз И может соединять однородные члены, но запятая перед ним будет, просто функция этой запятой иная. В примере союз И соединяет однородные сказуемые, но запятая перед ним нужна: она отделяет придаточное изъяснительное «понял (что?), что увидит ее».

Когда вечером его пригласили выпить чаю, Иван Семенович понял, что увидит ее, И сейчас же обсудил, как держать себя с нею.

2. Союз И может соединять части сложносочиненного предложения, и тогда запятая нужна (не забывайте о том, что если у двух частей сложносочиненного предложения есть общий второстепенный член, запятая не нужна).

К вечеру приступ повторился, И, несмотря ни на какие усилия, ученому не удалось закончить опыт.

3. Запятая между частями сложносочиненного предложения не ставится, если предложения, соединенные союзом И, имеют общую придаточную часть. В примере запятая перед союзом И не нужна, потому что есть общее придаточное времени «Когда мы возвращались домой».

Солнце уже садилось И над рекой поднимался туман, когда мы возвращались домой.

4. Если союз И соединяет однородные придаточные предложения, запятая перед ним ставится, как при однородных членах предложения.

В примере есть два однородных придаточных изъяснительных (Он не мог понять чего? Отчего это происходит. Он не мог понять чего? За что он так страдает.), которые относятся к одному сказуемому, отвечают на один и тот же вопрос. Союз И неповторяющийся – запятая не нужна.

Он не мог понять, отчего это происходит и за что он так страдает.

Рис. 3. Запятая перед союзом И (Источник)

IV. Анализ задания А26

Рассмотрим пример задания А26:

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он посмотрел на девушку (1) и ему показалось (2) что (3) когда придет вечер (4) и ей надо будет уходить отсюда (5) то ее отсутствие будет сложно себе представить.

1. 1, 2, 4, 5

2. 1, 2, 3, 4, 5

3. 2, 4, 5

4. 1, 2, 5

Выделим основы: «он посмотрел», «показалось», «вечер придет», «надо будет уходить», «будет сложно себе представить». Всего 5 основ.

Две запятые очевидны: на месте цифр 2 и 5. Они стоят на стыке двух предложений. О них нас и не спрашивают.

Нужна ли запятая на месте цифры 1? Союз И соединяет две основы: «он посмотрел», «показалось». Нет ли здесь общего придаточного? Нет, придаточное изъяснительное относится только к основе «показалось». Нет общего второстепенного члена. Запятая нужна.

Нужна ли запятая на месте цифры 3, на месте «встречи» союзов ЧТО и КОГДА? Посмотрим, есть ли вторая часть союза ТО, НО, ТАК, ОДНАКО. Да, есть («ТО ее отсутствие будет сложно себе представить»). Следовательно, запятой на месте цифры 3 не нужно.

Нужна ли запятая на месте цифры 4? Союз И соединяет две основы: «вечер придет», «надо будет уходить». А что это за предложения? Это однородные придаточные времени: «ее отсутствие будет сложно себе представить» когда? «когда придет вечер», «ее отсутствие будет сложно себе представить» когда? (когда) «ей надо будет уходить отсюда». Обратите внимание на то, что второй союз КОГДА опущен. Запятая на месте цифры 4 не нужна.

Правильный вариант: 1, 2, 5. То есть четвертый вариант.

 

Рис. 4. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (Источник)

 

Список литературы

  1. Богданова Г.А., Виноградова Е.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый и углубленный уровни) 10-11. – М.: Русское слово.
  2. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: Эксмо, 2006.
  3. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку для поступающих в вузы (любое издание).

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. School.xvatit.com (Источник).
  2. Ege.tv (Источник).
  3. Rus.reshuege.ru (Источник).

 

Домашнее задание

1. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

I) В тот же вечер Десаль (1) потребовав у княжны Марьи свидания (2) сообщил ей (3) что (4) так как князь не совсем здоров и не принимает никаких мер для своей безопасности (5) он почтительно советует ей самой написать письмо в Смоленск.

а) 3, 4, 5

б) 1, 3, 4, 5

в) 1, 2, 3, 4, 5

г) 2, 3, 5 

II) Молодой Чехов обладал чувством стиля (1) и (2) если бы речь шла о музыке (3) то можно было бы сказать (4) что у него абсолютный слух.

а) 1, 3, 4

б) 2, 3, 4

в) 1, 2, 3, 4

г) 1, 2, 3

2. Выполните задание:

(Источник)

3. * Спишите текст, расставляя знаки препинания, объясните их расстановку. Укажите сложные предложения, составьте их схемы.

Музыка… Великое никогда не увядающее искусство. Она окружает человека с древнейших времён и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня в век плейеров и караоке телевидения и компьютеров когда так доступны концерты и практически каждый может научиться играть на каком-либо инструменте.

Да звучит очень много музыки музыки самой разной – старинной и современной так называемой  «классической» и «лёгкой» исполняемой профессиональными артистами и любителями. Как разобраться сориентироваться в этом безбрежном звуковом море? Как научиться отличать в музыкальном искусстве подлинное от подделки содержательную музыкальную пьесу от модного но пустого шлягера? Как почувствовать красоту серьёзного произведения которое поначалу может показаться скучным и неинтересным а на самом деле глубоко по образному смыслу и истинно красиво?

Совет один стараться больше знать о музыкальном искусстве его истории особенностях языка законах по которым строится музыкальное произведение (разумеется постоянно слушая много хорошей серьёзной музыки).

(М. Зильберквит)

 
Оставьте отзыв о качестве урока А26. Запятая в сложном предложении с разными видами связи в комментариях !!

Запятая в сложном предложении. Когда не ставить | Пиши правильно!

Вы, конечно, помните, что между частями сложносочиненного предложения ставятся знаки препинания. Чаще всего используется запятая.

Например:

Дует ветер, и идет дождь.

Две грамматические основы соединены союзом И – запятая ставится.

Однако есть случаи, когда запятая в таких предложениях не нужна. Если забыли, о чем речь – читайте дальше.

Запятая перед союзами И, ДА (в значении И), ИЛИ, ЛИБО не ставится, если части сложносочиненного предложения объединены общим для них элементом.

Таким общим элементом может быть:

  • второстепенный член предложения, чаще всего обстоятельство.

В лесу дует ветер и идет дождь.

Общий член – «в лесу». И дождь, и ветер именно там. Запятая не ставится.

  • придаточное предложение.

Дует ветер и идет дождь, когда наступает осень.

  • третье предложение, которое предшествует и поясняется двумя последующими частями.

Ничего не видно: дует ветер и идет дождь.

  • вводное слово или предложение.

По словам путника, дует ветер и идет дождь.

Также не ставится запятая, если в состав сложного предложения входят вопросительные, восклицательные, побудительные или неопределенно-личные или назывные предложения. Типа:

Это кто такие и что им надо?

Как часто мы собирались вместе и какие пели песни!

Пусть кончится мороз и наступит лето!

Потом возвращались на работу, точили инструмент и снова становились к станкам.

Мороз и солнце…

Статья была полезной? Ставьте лайк, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.

запятых в сложных предложениях | Грамматика

Сложные предложения — это предложения, состоящие из двух частей. Может быть два независимых предложения (каждое из которых имеет подлежащее и сказуемое) или независимое предложение и зависимое предложение (без подлежащего или сказуемого). Использование запятой между ними зависит от типов и позиций предложений.

Независимая оговорка — это оговорка, которая может стоять сама по себе как предложение.

Часто два независимых предложения могут быть соединены союзом, например, и, но, или, таким образом, еще, или любым другим союзом.В таком сложносочиненном предложении запятая ставится перед союзом.

Хотя вы, возможно, учились в школе, что никогда не следует под страхом смерти ставить запятые перед словами типа и, это миф.

Важно включить союз в сложное предложение выше, потому что без него вы допустили бы пунктуационную ошибку, часто называемую соединением запятых.

Зависимое предложение — это предложение, которое не может быть самостоятельным предложением, например до того, как я покинул парковку .Когда сложное предложение содержит зависимое предложение, подобное этому, запятая не ставится, если только зависимое предложение не стоит перед независимым предложением.

Если бы места предложений были обратными, с независимым предложением сначала, то не было бы запятой в предложении.

Ненужные запятые в сложных предложениях

Как правило, если зависимое предложение стоит вторым в сложном предложении, запятая не ставится.

Второй пункт, , потому что в доме нечего есть, является зависимым; нет необходимости использовать запятую между двумя предложениями.

В последнем примере зависимое предложение использовалось перед независимым предложением, поэтому в этом сложном предложении была поставлена ​​запятая.

Это предложение содержит ненужную запятую.

Исключение: Если предложение сбивает с толку или двусмысленно без запятой, можно использовать один для ясности.

Это предложение можно интерпретировать двумя способами. Одна возможность состоит в том, что Луиза звонила Джеффу, и причина ее звонка заключалась не в том, что она была зла.Другая возможность состоит в том, что Луиза не звонила Джеффу, и причина, по которой она не звонила, заключалась в том, что она была зла. Запятая устраняет двусмысленность.

сложных предложений | Центр письма колледжа

Структура сложного предложения показывает, что две мысли связаны и имеют одинаковую важность:

Дженни спрятала курицу, а Бенни попытался (безуспешно) спрятать корову.

Макс утверждал, что база данных нуждается в реструктуризации, но Лора с этим не согласилась.

Запомните эти четыре важные характеристики сложных предложений:

1. Сложное предложение похоже на набор близнецов; каждый является отдельной личностью, но каждый связан с другим одним и тем же биологическим «составом». То есть у каждого есть подлежащее, глагол и слова для завершения мысли. Хотя они соединены связующим словом, каждое предложение сложного предложения само по себе завершено и может стоять отдельно.

2. Две части сложносочиненного предложения должны быть правильно соединены запятой, а затем связующим словом в том месте, где заканчивается одно предложение и начинается другое.(В противном случае у вас будет ошибка в предложении, называемая повторным предложением. Повторяющиеся предложения обычно являются составными предложениями без надлежащей пунктуации и/или связующего слова.)

3. Поскольку в составном предложении два полных предложения, каждое из них имеет равный вес с точки зрения представляемых идей. То есть вы можете связать предложения в составные, чтобы показать, что их идеи одинаково важны.

4. Связующее слово показывает отношение между идеями:

и = 2-е предложение содержит идею того же типа
, но = 2-е предложение содержит равную, но противоположную идею
или = 2-е предложение содержит равный выбор
поэтому = 2-е предложение содержит одинаково важный исход или результат

Слова, которые показывают отношения в сложных предложениях: для, и, ни, но, или, еще.

Нужна помощь?

Не забывайте: если вам нужна помощь с этим или любым другим типом письменного задания, вам помогут инструкторы по обучению. Пожалуйста, свяжитесь с Академической поддержкой по электронной почте [email protected]; по телефону 1-800-847-3000, доб. 3008; или позвонив по основному номеру отделения в вашем регионе (дополнительную информацию см. в разделе Региональная контактная информация академической поддержки).

Вопросы или отзывы о Центре письма SUNY Empire Collegewide?

Свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Подчинительные союзы | Шмуп

Подчинительные союзы соединяют зависимые предложения с независимыми предложениями (также известные как придаточные предложения, отсюда и суперумное название).

Когда вы слышите слово «подчиненный», вы обычно думаете о маленьком подхалиме или подхалиме — о ком-то, кто подбадривает босса и слишком сильно смеется над всеми ее шутками.

Не позволяйте этому повлиять на ваше мнение о подчинительных союзах. Эти грамматические штуки — дивы. Подчинительные союзы — это основа любого сложного предложения.

В сложном предложении вы найдете как минимум две идеи, одна из которых важнее другой. Вы можете думать о более важной идее как о главном событии, и вы найдете ее в независимом предложении.

Зависимое предложение передает минус важную информацию, и оно зависит от независимого предложения, чтобы иметь смысл.Вот тут-то и появляется подчинительный союз. Он уменьшает важность зависимого предложения, поэтому независимое предложение может быть выделено. Давайте рассмотрим пример:

Спальня Джея сгорела, потому что кто-то оставил без присмотра свечу с ароматом бекона.

Конечно, интересно, что они делают свечи с запахом бекона, что является частью того, о чем говорит зависимое предложение в этом предложении. Но главное здесь то, что общежитие Джея сгорело дотла, о чем говорится в независимом пункте.

Соединяя эти два предложения с подчинительным союзом потому что , мы получаем сложное предложение, которое формирует более полную картину того, почему свечи являются основным запретом в большинстве общежитий… даже если они восхитительно пахнут.

Но подождите, это еще не все!

Вы можете запомнить некоторые из самых популярных подчинительных союзов, используя силу AWUBIS . Правильно, АВУБИС . Хотя это может звучать как мифический волк, чей вой может высвободить силу тысячи солнц, на самом деле это довольно приятное запоминающее устройство, которое поможет вам использовать силу подчинительных союзов:

.

А после

А с

А хотя

Вт высота

Вт курица

Вт здесь

U до

B до

В потому что

I ф

S с

И последнее. .. потому что мы любим говорить о запятых.Общее правило: если зависимое предложение стоит перед независимым предложением, используйте запятую, иначе вы получите предложение с продолжением. Если независимое предложение стоит первым, запятая не ставится. Ознакомьтесь с примерами, чтобы узнать больше.

Список примеров:


— после
— как
— хотя
— пока
— когда
— где
— до
— до
— потому что
— если
— начиная с
— один раз
— то
— 7 — если

7 — всякий раз — почему
— хоть
— а не
— хоть
— тогда как

С.S. Пожалуйста, используйте только один подчинительный союз за раз. В противном случае вы получите что-то вроде этого:

Потому что она хотела сосчитать количество звезд на небе, хотя знала, что это невозможно.

Уф.

Примеры

«Пока хорькам не выдадут водительские права, мне придется возить закорючек в ветеринарную клинику».

В этом примере подчинительный союз от до используется для связи двух идей, выраженных в предложении.У нас есть зависимый пункт , пока хорьки не получат водительские права , и независимый пункт, следующий за ним. Вы заметили, что зависимое предложение и независимое предложение связаны запятой? Отлично.

«Меня раздражает моя младшая сестра, потому что она хочет делать все то же, что и я.»

Слушай, сейчас она может тебя раздражать тем, что одалживает твой любимый свитер без спроса, но однажды ты будешь ей благодарен. И вы также будете благодарны за то, что знаете, что , потому что — это подчинительный союз.В этом примере независимое предложение Моя младшая сестра меня раздражает соединяется с зависимым предложением , потому что она хочет делать все то же, что и я.

«Тако, казалось, сыпались с небес после того, как грузовик с тортильей врезался в фабрику по производству чоризо.»

У нас было снов этой ситуации. В этом вкусном примере после является подчинительным союзом, который связывает независимое предложение тако, казалось, сыпались с небес с зависимым предложением после грузовик с тортильей врезался в фабрику по производству чоризо.

Главным событием здесь является тот факт, что с неба падали тако; вот почему это выражено в независимом предложении. Тот факт, что буря тако началась, когда грузовик врезался в фабрику, хотя и является удивительным, становится менее важным, потому что он начинается с подчинительного союза.

карточек с правилами пунктуации | Quizlet

Назовите имена людей и домашних животных заглавными буквами.

Лаура Спарки

Уважительное обращение с большой буквы, если оно используется с именем или как имя.Не пишите титул уважения с большой буквы, если он используется как имя нарицательное.

Принц Уильям Доктор Чен
принц доктор

Используйте заглавную букву в титуле члена семьи, если он используется с именем или как имя. Не используйте титул члена семьи с заглавной буквы, если он используется как имя нарицательное.

Мама дядя Дэйв
моя мать дядя

Инициалы писать с большой буквы.
J. K. Rowling US DVD BBC

Названия месяцев, дней недели и праздников, включая такие слова, как День и Канун, писать с большой буквы.

Январь Понедельник Канун Нового года

Названия исторических событий, периодов и документов писать с большой буквы.

Битва при Каллодене Ренессанс Великая хартия вольностей

Использовать языки, религии, национальности и этнические или культурные группы с большой буквы.

Арабский индуизм Канадский хопи

Используйте заглавные буквы в прилагательных и словах, образованных от имен людей.

Итальянская кухня елизаветинской эпохи

Названия мест писать с большой буквы:

Города, нации, страны и другие политические единицы

Лондон Гонконг Йоркшир Испания

Места, построенные людьми, такие как здания, мосты, улицы и памятники

Линден High School Clifton Suspension Bridge ​
Географические объекты, такие как водоемы, горы, пустыни, леса и
континентов

Река Нил Пустыня Гоби, Антарктида

Используйте заглавную букву в слове направления (север, юг, восток, запад), если оно используется как название определенного региона. Не используйте слово направления с заглавной буквы, если оно не используется в качестве названия региона.

Юго-Запад Север
Движение на юго-запад северный горизонт

Заглавные буквы официальных организаций:

Правительственные органы, такие как законодательные органы, суды и официальные ведомства Arcadia British Airways Tesco

Некоммерческие организации, клубы, команды и политические партии

Арсенал Скауты лейбористской партии Красный Крест

Не пишите слова типа or of с заглавной буквы, если только они не являются первым словом предложения.
Закон о парламенте Советского Союза

Грамматика и структура предложений — Центр письма

Используйте запятую:

Между самостоятельными предложениями, соединенными сочинительным союзом (и, но, или, для, ни, так, еще):

У него есть только одна идея, и она неверна. Ты можешь делать все по-моему или найти другую работу.

Для разделения элементов в серии (три и более слова, словосочетания и т. д.):

Французский, испанский и португальский языки являются романскими.АйЮ, Пердью, Мичиган и Висконсин входят в первую десятку школ.

Чтобы выделить вводные выражения и придаточные предложения в начале предложения:

К счастью для него, полиция не видела, как он бежал на красный свет.

Когда вам захочется потанцевать, пусть Артур Мюррей научит вас танцевать в спешке.

Чтобы выделить неограничительные элементы в предложении:

(1)            аппозитивы

Дилан Томас, валлийский поэт, умер в возрасте 39 лет.

(2)            выражения в скобках  

Думаю, мы должны пойти на вечеринку. Я, однако, не думаю, что мы должны остаться надолго.

(3)            неограничительные модификаторы

Ученики, закончившие работу, уходят пораньше.

Не используйте запятую с ограничительными модификаторами, словами, которые необходимы для понимания смысла предложения:  

Студенты, закончившие работу, могут уйти.

Чтобы отделить координатные прилагательные:  

Он был диким, злым человеком.

Не используйте запятую:

Между самостоятельными предложениями, не соединенными сочинительным союзом (запятой):  

Я любовник, я не боец. Я встал рано утром, у меня было много дел.

Между подлежащим и глаголом:  

Уик-энд в Нью-Йорке был бы хорошей переменой.

Используйте точку с запятой:

Между самостоятельными предложениями, не соединенными сочинительным союзом:  

Я с вами согласен; бег это скучно.

Чтобы разделить элементы в серии, содержащей запятые:  

Доктор Кряк, психиатр; г-н Райт, архитектор; профессор Хомский, лингвист; и г-жа Кляйн, модельер, присутствовали на съезде.

Используйте двоеточие:

Чтобы ввести формальный список (список является формальным, если ему предшествует   «следующее» или определенный номер):  

Я занимаюсь следующими видами спорта: теннис, хоккей и бадминтон. Я занимаюсь тремя видами спорта: теннисом, хоккеем и бадминтоном.

Чтобы ввести цитату:  

Коммодор Вандербильт заявил: «Будь проклята общественность!»

Не используйте двоеточие:

Чтобы ввести неофициальный список (список, которому не предшествует «следующее» или определенный номер):  

Я играю в теннис, хоккей и бадминтон.

После «например» и «например»:  

Мне нравится заниматься на свежем воздухе, например, ходить в походы, ходить в походы и бегать трусцой.

Используйте апостроф:

Чтобы заменить пропущенные буквы в сокращениях:   не будет, он будет, не делает, не . Убедитесь, что апостроф стоит там, где должна быть пропущенная буква.

В притяжательных формах:   Способность Джима; распорядок дня Чарльза или Чарльза; детский цирк.

*Для практики: См. упражнения с T по W.

Грамматика английского языка — запятые и сложное предложение — Читабельно

Вы просыпаетесь, наливаете себе чашку кофе и включаете компьютер.

Вы рады читать ежедневные новости, следить за своим любимым блогом или читать о предстоящем отпуске. Но все, что вы просматриваете, покрыто запятыми.

Такое раздражающее начало дня. Писатели пропустили этот урок на уроке английского языка?

Одной из наиболее распространенных ошибок, выявляемых при письме, является неправильное использование запятых в сложных предложениях. Вот несколько простых фрагментов информации, которые помогут вам понять основные правила использования.

Что такое сложное предложение?

Сложные предложения содержат по крайней мере одно главное независимое предложение и одно или несколько подчиненных зависимых предложений.

Главное предложение содержит подлежащее и глагол и может стоять отдельно как простое предложение.

Придаточная часть содержит подлежащее и глагол, но не может стоять сама по себе, так как начинается с подчинительного союза.

Что такое подчинительный союз?

Подчинительный союз — это мост между зависимыми и независимыми предложениями. Вот несколько примеров:

  • после
  • если
  • хотя
  • потому что
  • хотя
  • с
  • так что
  • , а
  • где
  • что
  • один раз

Вместо того, чтобы изучать обширный список союзов, легче понять сочинительные союзы.Вам нужно знать, когда их использовать, и относиться к большинству других как к подчинительным союзам.

Как соединить два предложения?

Это довольно просто, если вы понимаете, что такое сложное предложение, и можете определить большинство подчинительных союзов.

Если предложение начинается с независимого предложения, за которым следует зависимое предложение, запятая не ставится.

Пример 1: Научиться писать сложно, хотя знание правил облегчает задачу.

Пример 2: Мне нравится читать, писать и говорить, потому что это дает мне инструменты для общения.

Если предложение начинается с зависимого предложения, за которым следует независимое предложение, используйте запятую.

Пример 1 : Хотя знание правил облегчает задачу, научиться писать сложно.

Пример 2: Поскольку он предоставляет мне инструменты для общения, мне нравится читать, писать и говорить.

Следуйте этому правилу в своем письме, чтобы быть одним из тех писателей, которые помогают вашим читателям — или даже полиции запятых — расслабиться за утренним кофе.

Использование английского языка – Домашний персонал, Йоркский университет

Грамматика

Продолжение предложений/запятая

Незаконченное предложение — это два предложения, которые неправильно соединены без соединительного слова или связаны слишком слабой формой пунктуации. В этом примере показана форма, известная как сращивание запятой: Продолжительные предложения грамматически неверны, они являются одной из наиболее частых ошибок в тексте, даже если они плохо читаются.

Есть простые способы исправить затянувшееся предложение:

  • добавьте точку с запятой, которая намного сильнее запятой: Продолжение предложения грамматически неверно; они являются одной из самых частых ошибок в тексте.
  • замените предложение на два предложения: Предложения на продолжение грамматически неверны. Они являются одной из самых частых ошибок в тексте.
  • добавить присоединительное слово: Продолжение предложения грамматически неверно и является одной из самых частых ошибок в тексте.

Единственное/множественное число

Следите за тем, чтобы подлежащее соответствовало глаголу: Группа новых зданий, включая факультеты компьютерных наук и театра, кино, телевидения и интерактивных медиа открывает в октябре , а не Группа новых зданий, включая факультеты компьютерных наук и театра, кино, телевидения и интерактивных медиа открывают в октябре.

Собирательные существительные, такие как команда, экипаж, племя, группа, нет, , должны сопровождаться глаголом или местоимением в единственном числе, если они рассматриваются как единое целое, но они принимают глагол или местоимение во множественном числе, когда рассматриваются как совокупность физические лица:

Комитет единогласно одобрил планы.

Комитет наслаждался печеньем с чаем.

Число может быть как в единственном, так и во множественном числе в зависимости от того, как оно используется: Число без кредита , но Число медленно уменьшается.

Разделить инфинитивы

Иногда раздельные инфинитивы облегчают понимание предложения: Ожидается, что число зачислений на курсы дистанционного обучения увеличится более чем вдвое в ближайшие пять лет. Однако предложение легче понять, если вы не разделяете глагол длинной фразой. Как правило, выбирают тот вариант, который звучит наименее душно.

Пунктуация

Некоторые общие моменты:

  • Заголовки всех уровней имеют минимальную пунктуацию.
  • Если веб-адрес (url) находится в конце предложения, завершите предложение точкой.
  • Избегайте двойной пунктуации. За цитатами, которые заканчиваются вопросительным или восклицательным знаком, не следует ставить точку вне кавычек.
  • Если предложение заканчивается цитатой, которая является полным предложением, точка должна ставиться перед закрывающей кавычкой.
  • Не используйте восклицательные знаки.

Апострофы

Апострофы используются для обозначения сокращения, владения или сокращения.

Собственники

Принадлежит только одному человеку: заметки лектора. Принадлежит более чем одному лицу: заметки лекторов.

Притяжательные формы множественного числа существительных опускают s после апострофа: Расписания занятий были перепутаны.

Некоторые существительные во множественном числе не имеют s : потомков. Они берут апостроф в притяжательном падеже: детские игры не детские игры.

Имена

Используйте ‘s для притяжательного падежа в английских именах и фамилиях везде, где это возможно: Hargreaves’s, Dickens’s. Однако принято опускать , когда последний слог имени произносится iz , как в Бриджес , если вы последовательны.

Время

Используйте апострофы в таких фразах, как через два дня и через шесть недель в отпуске , но без апострофа в наречных фразах: через три недели.

Университетские примеры

Используйте апострофы в:

Союз студентов
Ассоциация иностранных студентов
Ассоциация аспирантов
Неделя первокурсников

Колонки (:)

Двоеточие используется для:

  • ввести списки: Существуют специализированные направления в следующих областях: психическое здоровье детей и подростков, уход за больными диабетом, медицинская и социальная помощь, неспособность к обучению, акушерство.
  • отдельных утверждений в предложении, когда второе утверждение объясняет первое: Химический факультет имеет одни из лучших помещений в стране: его лаборатории недавно были отремонтированы.

Никогда не ставьте после двоеточия тире или дефис. Всегда после двоеточия ставьте l/c, если только следующее слово не является именем собственным или заглавием.

Запятые (,)

Обычно мы не используем «порядковые» (или «оксфордские») запятые. Используйте их, только если это необходимо для ясности: для факультетов биологии, компьютерных наук и театра, кино и телевидения.

Как правило, не добавляйте запятые только потому, что вы можете сделать паузу при произнесении предложения, но добавляйте их, если без них смысл может быть неправильно истолкован.

Тире (–)

Короткое тире (также известное как в правиле ) используется как тире. Он длиннее дефиса и выполняет другие функции. В большинстве программ его можно найти в разделе «Символы/специальные символы».

Используется короткое тире:

  • между диапазонами номеров –15, 2000–2003), заменяя на
  • для связывания отдельных предметов или названий для контраста или сравнения: север юг разделяет
  • , где они заменяют «и»: Майерс-Бриггс
  • для обозначения минуса: –3°C
  • с пробелами с обеих сторон для разделения предложений в виде «тире»: Почти весь преподавательский состав занимается преподаванием и исследованиями — отличительная черта Йорка.

Эллипсы (…)

Перед многоточием нет пробела, но после него должен быть один пробел: ‘… важная дата’.

Не ставьте точку после многоточия в конце предложения: ‘Есть проблема…’

Дефисы (-)

Используются дефисы:

  • в составных прилагательных фразах: актуальных записей; 12-часовая поездка и трехзначный номер
  • для прилагательных из двух слов, за которыми следует существительное: река с быстрым течением; но не если оно стоит после существительного: река быстротечна
  • , когда два слова часто используются вместе: подробное интервью; долгожданный результат
  • во избежание путаницы: для воссоздания сцены .

Точка с запятой (;)

Используйте точку с запятой для разделения:

  • две связанные идеи в одном предложении: Не ставьте точку с запятой для паузы; добавить один только в том случае, если последующий текст относится к предыдущему тексту. При таком использовании обе идеи должны иметь подлежащее и глагол.
  • элементов в списке, где элементы включают запятые, поэтому они довольно сложны: На встрече присутствовал профессор Эндрю Уилсон, Университет Барнсли; Профессор Кристин Уотсон, Скиптонский университет и доктор Хилари Холмс, Оклендский университет.

Не используйте точку с запятой для начала списка (используйте для этого двоеточие).

Кавычки («»)

  • Используйте двойные кавычки, а не одинарные.
  • Используйте одинарные кавычки для выделенных слов или фраз, а также для цитаты внутри цитаты.
  • Чтобы получить более длинную цитату, просто сделайте отступ слева и справа.
  • Нет необходимости заключать в кавычки название модуля, семинара или конференции, в которых важные слова написаны с заглавной буквы.

Цитаты с пунктуацией следующим образом:

  • Он сказал: «Это правильный способ расставлять акценты в цитатах».
  • «Это правильный способ расставлять акценты в цитатах», — сказал он.
  • Он сказал, что это «правильный способ» расставлять акценты в цитатах.
  • Он сказал: «Это правильный способ расставлять акценты в цитатах».

Простой стиль

Сохранение простого стиля с использованием простого английского языка важно, потому что это делает ваш текст более читабельным.Это руководство и приведенные здесь предложения предназначены для того, чтобы сделать текст и изображения в университетских публикациях простыми для понимания, приятными для чтения и доступными для всех. Руководство не предназначено для упрощения публикаций или подавления отдельных стилей письма.

Изменять предложения

Старайтесь не использовать одну и ту же конструкцию предложения в своей прозе. Например, если вы пишете о конкретном человеке, не начинайте каждое предложение с его имени или личного местоимения.

Фред Блоггс шесть лет был профессором стекольных исследований в Харрогейтском университете, прежде чем переехать в Австралию, чтобы изучить влияние тропической погоды на современное производство стекла. Это, в свою очередь, побудило его написать о характеристиках стекла во время тайфунов в южной части Тихого океана. Книга неожиданно стала бестселлером.

Звучит интереснее, чем…

Профессор Фред Блоггс был назначен на кафедру исследований стекла в Харрогейтском университете в 1977 году. В 1983 году он переехал в Австралию, чтобы изучать производство стекла.Он провел много времени на островах южной части Тихого океана и написал книгу о тайфунах и стекле.

Текст часто становится более читаемым, если вы измените длину предложений. Это придает более интересный ритм словам.

Используйте активные глаголы

Любой текст может показаться напыщенным, если он написан пассивным языком. Вы можете привлечь внимание читателя, используя активные глаголы. Обычно лучше сказать Комитет решил…, , чем Комитет принял решение…

Процедура будет реализована на следующей неделе лучше чем. Реализация процедуры состоится на следующей неделе.

Мы обсуждали этот вопрос лучше, чем Мы обсуждали этот вопрос.

Пишите уместно для разных аудиторий

Любой писатель должен четко понимать, для кого он пишет, прежде чем начать писать. Ваша аудитория молода, хорошо образована, знакома с предметом? Вы пишете важную информацию, которую они ожидают и должны иметь для своей работы? Или вы пишете для незнакомцев, пытаясь заинтересовать их чем-то?

Когда вы пишете для Интернета, помните, что ваш текст должен иметь смысл вне контекста, поскольку читатели приходят к нему разными путями.Держите свои предложения краткими. Используйте маркированные списки, описательные заголовки и выделяйте ключевые слова жирным шрифтом. Для получения дополнительной информации см. Написание для Интернета.

‘Глагольные’ существительные

Избегайте использования глаголов, которые для удобства были образованы от существительных. В журналистике нарастает тенденция делать это, и они, как правило, делают письмо неуклюжим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск