Знаки препинания с союзом как – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (8 класс) на тему: Знаки препинания в конструкциях с союзом КАК

Содержание

Запятая перед союзом КАК и её отсутствие. Видеоурок. Русский язык 8 Класс

На уроке рассматриваются условия постановки или отсутствия запятой в конструкциях с союзом КАК. На примерах разбираются условия применения пунктуационного правила постановки запятой перед союзом КАК. Урок позволяет самостоятельно изучить, закрепить и обобщить тему «Пунктуация в конструкциях с союзом как в простом предложении».

Союз КАК в простом предложении

Рис. 1. Алгоритм. Пунктуация при союзе КАК (Источник)

Запятая перед союзом КАК ставится, если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения.

Мы долго смотрели, как тлеют угли костра. [ ], как ( ).

Обратите внимание! Если предложение продолжается после оборотов с союзом как, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота.

Внизу, как зеркало, блестела вода. [ , как ср. об., ].

Мы долго смотрели, как тлеют угли костра, не в силах оторваться

от этого зрелища. [ , как ( ), …. ].

 

Список литературы

  1. Багрянцева В.А., Болычева Е.М., Галактионова И.В., Жданова Л.А., Литневская Е.И. Русский язык.
  2. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык.
  3. Предложения с союзом КАК (собрание материала) (Источник).
  4. Rus.1september.ru (Источник). 

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Полный академический справочник под редакцией В.В. Лопатина (Источник). 
  2. Материал для подобной работы можно найти в пособии О.В. Мякшеевой «Тесты и контрольные работы по синтаксису и пунктуации русского языка. 8–11 класс» – Саратов Лицей, 2000. – 64 с.
  3. Презентация Предложения с союзом КАК (Источник). 

 

Домашнее задание

Оборот с союзом КАК может иметь значение «в качестве», а может иметь значение причины. Найдите оборот с союзом КАК,

 укажите, какое значение он имеет, расставьте недостающие знаки (Источник).

interneturok.ru

Запятая перед союзом «КАК» (Упражнения и тест)

Упражнение 1.

Спишите сначала сложные предложения с союзом как, а затем предложения с именной частью сказуемого с союзом как. Расставьте знаки препинания. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.

1) Дюймовочка радовалась что кругом так красиво а вода на солнце как червонное золото. 2) Каждая снежинка была для Дюймовочки как целая лопата снега для нас. 3) Дюймовочка все делала так как приказывала добрая старая мышь. 4) Птица рассказала Дюймовочке как она поранила себе крыло. 5) Глаза у Снежной королевы были как звезды. 6) А что же было с маленькой Гердой после того как исчез Кей? 7) Кожа у русалочки была как лепестки розы а глаза как синее море. 8) В открытые янтарные окна вплывали рыбки как в наши окна иной раз влетают ласточки. 9) У второй собаки глаза как мельничные колеса но ты не пугайся. 10) У третьей собаки что там сидит на сундуке каждый глаз как круглая башня. 11) Солдат как и говорила ведьма очутился в большом проходе где горели лампы.


Упражнение 2.

Спишите, расставив знаки в следующих предложениях. После этого выпишите номера предложений с двойным союзом как…, так и….

1) Некоторые животные и насекомые как удалось установить ученым замечают только движущиеся предметы. 2) Требования разных растений как к свету так и к другим факторам жизни неодинаковы. 3) Люди стараются понять как возникают землетрясения чтобы заранее предупреждать связанные с ними бедствия. 4) Из иллюминатора космической ракеты Луна была видна так как она бывает видна в телескоп с Земли и даже лучше. Она была как огромный сверкающий круг (по Н. Носову). 5) Космический корабль представлял собой как бы своеобразное здание оборудованное всем что необходимо как для научных исследований так и для нормальной жизни. 6) Накануне был ветер и на песке как всегда бывает после ветра лежала волнистая рябь (К. Паустовский). 7) Прекрасная сказка нужна как детям так и взрослым. 8) Обращайся с другими так как ты хотел бы чтобы обращались с тобой (Вольтер). 9) Две с лишним тысячи лет назад описывая как должен держаться вежливый и воспитанный человек Аристотель особенно подчеркнул что он будет остерегаться огорчать людей. 10) Крамольников горячо и страстно был предан своей стране и отлично знал как прошедшее так и настоящее ее (С. Щедрин). 11) Улиц в поселке не было домишки как встали так и стояли фасадами в разные стороны. 12) На чемпионате мира наши фигуристы имели большой успех как в одиночном так и в парном катании. 13) Именно благодаря языку как полагают ученые каждое поколение может накапливать знания и передавать их другим поколениям.


Упражнение 3.

Спишите, расставив знаки в следующих предложениях.

1) Успех обезьяны в искусстве обращения с инструментами зависит как от умения обезьяны рассуждать так и от ее способности отказаться от привычного поведения. 2) Передавать сигналы друг другу могут как люди так и животные. 3) Ученым хочется узнать как из чего-то что еще не было языком возник язык. 4) В те дни как по радио так и по телевидению передавались новости о космонавтах. 5) Ловить любое животное на природе довольно опасно как для животного так и для ловца.


Упражнение 4.

Перепишите таблицу в тетрадь. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер каждого предложения в соответствующий столбик таблицы.

  Сложные предложения, части которых соединены союзом «КАК»
  Предложения со сложным союзом, включающим «КАК», в сложном предложении  
  Предложения, в которых «КАК» — только средство выразительности речи
   

    
1) Почтенный замок был построен
Как замки строиться должны.
2) И Ленский жмуря левый глаз
Стал тоже целить но как раз
Онегин выстрелил.
3) Промчалось много много дней
С тех пор как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне.
(А. С. Пушкин)
4) Отряхнул опрятно руки
И как долг велит в дому
Поклонился и старухе
И солдату самому.
(А. Твардовский)
5) Самые прекрасные кувшины
Делаются из обычной глины
Так же как прекрасный стих
Создают из слов простых.
(Р. Гамзатов)
6) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный свет (К. Паустовский). 7) По небу как раз в этот момент вдруг заполыхали затрещали огненные змеи воздух засверкал и раскалился. 8) Подобно тому как микроскоп служит человеку окном в невидимый мир микробов так и телескоп можно по праву назвать «окном во Вселенную» (К. Домбровский). 9) С тех пор как экспедиция покинула родные края прошли долгие месяцы. 10) По мере того как путники углублялись в ледяную пустыню продвижение становилось все труднее. 11) И люди и ездовые собаки были истощены так как припасы подходили к концу.


Упражнение 5.

Распределите предложения в 2 столбика. Расставьте знаки препинания.

 Приложения со значением «в качестве»
 Приложения со значением «причины»
  

 

1) Ученые характеризуют жирафу-самку как плохую мать которая покидает своего теленка через месяц после рождения. 2) В последнее время некоторые зоологи высказывают предположение что полоски на коже зебр появились как средство предохраняющее от укусов мухи це-це. Ученые предполагают что издали муха це-це видит зебру лишь как светло-серое пятно. 3) Герасиму как отличному работнику тут же дали косу в руки (И. С. Тургенев). 4) Как истинно добрый герой сказки Эмиль никогда не хочет никого обидеть наоборот он страстно желает чтобы всем было как можно лучше (С. Михалков). 5) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу (К. Федин). 6) Как человек замечательного ума Базаров не встречал равного себе (Д. Писарев). 7) О строительстве кинотеатра говорили как о деле решенном. 8) Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений но для него все предметы были равно исполнены поэзией (В. Г. Белинский). 9) Шкатулка с письмами переходила из рода в род как величайшая драгоценность. 10) Как опытный лектор Алексей приберег самое интересное сообщение на конец лекции. 11) Словарь Ушакова как классический свод русской лексики переиздается в Китае и США во Франции и Японии.


Упражнение 6.

Спишите. Расставьте пропущенные знаки в предложениях. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.

1) Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму (В. Г. Белинский). 2) Как литератор Гарин-Михайловский работал в совершенно неподходящих условиях и удивительно что он мог при его непоседливости написать такие вещи как «Детство Темы» «Гимназисты» «Студенты». 3) Почти в каждом рассказе о приключениях Шерлока Холмса его мыслительная работа демонстрируется как основной его подвиг (К. Чуковский). 4) Удивительной казалась любовь Фраермана к Дальнему Востоку его способность ощущать этот край как свою родину. Весь край в рассказах Фраермана как бы появляется из утреннего тумана и торжественно расцветает под солнцем. Главное в книгах Фраермана это люди. Пожалуй никто из наших писателей еще не говорил о людях разных народностей Дальнего Востока о тунгусах гиляках нанайцах корейцах с такой дружеской теплотой как Фраерман (К. Паустовский). 5) Я знал что кроме таких больших планет как Земля Юпитер Марс Венера существуют еще сотни других и среди них такие маленькие что их даже в телескоп трудно разглядеть (А. Сент-Экзюпери). 6) Даже когда мы не можем помочь человеку ничто не может быть ему так дорого как несколько ободряющих слов слов участия.


Упражнение 7.

Спишите. Расставьте знаки препинания в следующих примерах.

1) Растения которые мы увидели на склоне горы были не что иное как материал для приготовления лекарств. 2) Эти чудесные цветы были не что иное как тюльпаны. 3) Перед ней был не кто иной как путешествующий пешком Эгль известный собиратель песен легенд преданий и сказок (А. Грин). 4) Знай же благословеннейший из отроков что я не кто иной как могучий и прославленный во всех четырех странах света джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб то есть сын Хоттаба. 5) А этот отрок и есть не кто иной как твой друг Женя? (Л. Лагин).


Упражнение 8.

Расставьте знаки препинания и подчеркните сравнения в примерах из произведений А. С. Пушкина. Один из примеров по выбору запомните наизусть и запишите по памяти.

1) Вдруг шатер
Распахнулся и девица
Шемаханская царица
Вся сияя как заря
Тихо встретила царя.
2) Здравствуй князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих как день ненастный?
3) Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана
И кудри их белы как утренний снег
Над славной главою кургана.
4) Дика печальна молчалива
Как лань лесная боязлива
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
5) Учитесь властвовать собою.
Не всякий вас как я поймет.
6) Но вот уж близко.
Перед ними
Уж белокаменной Москвы
Как жар крестами золотыми
Горят старинные главы.
7) Он возвратился и попал
Как Чацкий с корабля на бал.
8) Она как с давними друзьями
С своими рощами дугами
Еще беседовать спешит.
9) Кругла красна лицом она
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
10) Нева металась как больной
В своей постели беспокойной.
11) Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело как смутное похмелье.
12) Но как вино печаль минувших дней
В моей душе чем старе тем сильней.
13) Бежит и слышит за собой
Как будто грома грохотанье
Тяжелозвонкое скаканье
По потрясенной мостовой.
14) На крыльце
С подъятой лапой как живые
Стояли львы сторожевые.
15) Татьяна долго в келье модной
Как очарована стоит.
16) Как уст румяных без улыбки
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.


Упражнение 9.

Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.

1) Культура равно как и бескультурье могут проявляться по-разному. 2) Древние римляне говорили что книги так же как и люди имеют свою судьбу.
3)Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели
Выспаться можно.
Покой и простор.
Листья поблекнуть еще не успели.
Желты и свежи лежат как ковер.
(Н. А. Некрасов)
4) Левитан так же как Пушкин и Тютчев и многие другие ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года (К. Паустовский).


Упражнение 10.

Спишите. Расставьте знаки препинания. Выпишите номера предложений со сравнениями.

1) Планета Маленького принца стояла как раз над нами. 2) На рассвете песок становился золотой как мед. 3) Когда ты дал мне напиться та вода была как музыка. 4) Это было как самый прекрасный пир. 5) И я боюсь стать таким как взрослые которым ничего не интересно кроме цифр. 6) Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик такой же как сто тысяч других мальчиков. 7) Я подбежал к стене как раз вовремя чтобы подхватить моего Маленького принца (А.Сент-Экзюпери). 8) Я как матрос рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига.
9) Он прекрасен
Он весь как Божия гроза.
10) И он помчался пред полками
Могущ и радостен как бой.
11) Как пахарь битва отдыхает.
(А. С. Пушкин)
12) Под ним Казбек как грань алмаза
Снегами вечными сиял.
(М. Ю. .Лермонтов)


Упражнение 11.

Прочитайте выразительно. Выпишите, расставив знаки препинания, предложения со сравнениями. Определите, какую роль играет союз как в остальных примерах.

1) Обезьяны известны как весьма искусные подражатели. 2) Дельфины как и люди постоянно общаются друг с другом. 3) Голосовые упражнения человекообразных обезьян шимпанзе выглядят как набор воплей и возгласов. 4) Предание рассказывает что пергамент как материал для письма изобрели в малоазийском городе Пергаме где была замечательная библиотека. 5) Существуют произведения искусства многогранные как мир и как он неисчерпаемые. 6) Полесье сохранилось у меня в памяти как печальная но немного загадочная страна (К. Паустовский). 7) Если время может погасить любовь и все другие человеческие чувства как и самую память о человеке то для подлинной литературы оно создает бессмертие (К. Паустовский). 8) От книг пахло тем запахом который остался в моих воспоминаниях как один из приятнейших запахов какой удалось мне слышать хотя но правде говоря это был запах несколько затхлый (Ю. Слеша). 9) Среди художественных произведений восьмидесятых годов по произведенному на общество впечатлению первое место вероятно занял бы фильм Т.Абуладзе «Покаяние». Он воспринимался как фильм о Сталине о «диктаторе вообще» о терроре о добре и зле о Боге и о дьяволе о дороге которая не ведет к Храму (Б.Кочубей). 10) Наблюдательность Шерлока Холмса кажется почти сверхъестественной. Он выработал ее в себе долгими годами тренировки ибо наблюдательность как и всякую другую способность ума можно изощрять и совершенствовать. Он подмечает в окружающем мире такие явления мимо которых мы обычно проходим как слепые (К. Чуковский).


Упражнение 12.

Поработайте корректором! Найдите и исправьте пунктуационные ошибки. Запишите предложения в исправленном виде. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.

1) Основной остров Японского архипелага, Хонсю не опускается как утверждали ученые раньше, а постепенно поднимается над уровнем Тихого океана. 2) Шимпанзе Вики могла успешно соперничать со своими сверстниками-детьми: и в умении разобраться, как открывается ящик и в способности рассортировать предметы по таким общим признакам, как цвет форма и размер. 3) Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала, и смеялась очень редко, когда же смеялась то смех ее звучал как самый маленький колокольчик (В.Г.Короленко). 4) На черном как уголь небе сверкали лишь звезды, но Луны не было. Рука поднялась, как бы сама собой. Она была легкая как пушинка. Ее даже, как будто, подталкивало что-то снизу. Огненно-красные горы как бы вздымались со дна, окаменевшего моря, и тянулись своими заостренными верхушками к небу. Над всем этим причудливым миром как бездонная пропасть зияло черное небо, с мириадами крупных и мелких звезд (по Н. Носову).


Упражнение 13.

Спишите предложения, расставив знаки препинания. Вспомните, какие правила вам понадобились. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.

1) Андерсен любил придумывать свои сказки в лесах. …Он мог рассматривать кусок коры или старую шишку и увидеть на них как сквозь увеличительную линзу такие подробности из которых легко можно составить сказку. Вообще все в лесу каждый замшелый пень и каждый муравей-разбойник который тащит как похищенную прелестную принцессу маленькую мошку с прозрачными зелеными крылышками все это может обернуться сказкой (К. Паустовский). 2) Людей одиноких по натуре которые как рак-отшельник или улитка стараются уйти в свою скорлупу на этом свете немало (А. П. Чехов). 3) Паустовский писал о Викторе Гюго Музыка его книг была такой же могучей как гром океанских прибоев. Он ворвался в классический скучноватый век как ураганный ветер как вихрь что несет потоки дождя листья тучи лепестки цветов пороховой дым и сорванные со шляп кокарды. Этот ветер был назван Романтикой. 4) Маяковский знал как много радости доставляет человеку заслуженная похвала и старался доставить людям эту радость. 5) Если вы хоть раз в жизни ходили на ходулях то вам не надо объяснять как важно при этом не потерять равновесие. 6) Надеть радиоошейник на жирафу довольно просто если вы знаете как конструировать такие ошейники и как их надевать жирафе на шею.
7) Как летать с земли до звезд
Как поймать лису за хвост
Как из камня сделать пар
Знает доктор наш Гаспар.
(Ю. Олеша)
8) Не знаю я как шествуют богини
Но милая ступает по земле.
(В. Шекспир)
9) Твой стих как Божий дух носился над толпой
И отзыв мыслей благородных
Звучал как колокол на башне вечевой
Во дни торжеств и бед народных.
(М. Ю. Лермонтов)
10) И я был страшен в этот миг
Как барс пустынный зол и дик
Я пламенел визжал как он
Как будто сам я был рожден
В семействе барсов и волков
Под свежим пологом лесов.
(М. Ю. Лермонтов)


Упражнение 14.

Спишите предложения, постарайтесь закончить предложения подходящими по смыслу фразеологизмами.

1) Он принял таблетку, и скоро боль как … 2) С вершины горы поселок был виден как … 3) К началу экзаменов я знал все билеты как … 4) Его и уговаривали, и стыдили, а ему все как … 5) Почувствовав на себе внимательный взгляд преподавателя, студент покраснел как … 6. Близнецы были похожи как … 7) Новичок уставился на компьютер как … 8) Мяч искали по всем закоулкам двора, но он как … 9) Гуманитарные предметы ему давались легко, но в математике он разбирался как …


Упражнение 15.

Распутайте «перепутанные» фразеологизмы.

1) Дождь лил как снег на голову. 2) В продолжение всего сеанса мальчишка ерзал на стуле, оборачивался, одним словом, сидел как на ладони. 3) Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. 4) Гости свалились в дом как из ведра. 5) Мальчишка молчал как рыба об лед. 6) С колокольни город был виден как на иголках. 7) Я знал арбатские переулки как рыба в воде. 8) Он бился над трудной задачей как в рот воды набрал. 9) Этот человек всегда врет как по маслу. 10) У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.


Упражнение 16.

Найдите и исправьте пунктуационные ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Поднявшись повыше они снова увидели солнце, которое как ни в чем не бывало касалось своим багровым краем черной линии далекого горизонта. 2) Хоттабыч щелкнул пальцами и вместо одного большого Сидорелли, по низенькому барьеру манежа побежали один за другим семьдесят два маленьких Сидорелли, похожих, на знаменитого фокусника, как две капли воды. Пробежав, несколько кругов, они слились в одного большого Сидорелли как сливается в одну большую каплю, много маленьких капелек ртути (Л. Лагин). 3) Отец пошел, на кухню, чтобы утешить соседку которая сидела, как в воду опущенная. 4) Эмиль смотрел сестренке в горло, слушал сердце и выстукивал ее точь-в-точь, как заправский доктор. Эмиль сидел, в запертом сарае, злой, как собака. Он был, один как перст. И вдруг, петух упал как подкошенный. Стоило ему, чуть-чуть подняться, как он тут же валился, головой вперед. Некоторое время, он бессильно качался взад-вперед, а потом, вдруг отчаянно замахал крыльями, закукарекал и, как полоумный кинулся к стайке кур. Эмиль знал, что от страха, можно умереть, а тут он, своими глазами, увидел, как куры стали падать одна за другой (А. Линдгрен).


Упражнение 17.

Теперь вы настолько хорошо ориентируетесь во всех вариантах употребления союза как, что сможете поставить знаки даже в незаконченных предложениях. Возле тех примеров, где вы не знаете, нужна ли запятая, поставьте знак вопроса. Запишите получившиеся предложения. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.

1) Английский писатель Артур Конан Дойл приобрел международную известность после того как … 2) Шерлок Холмс безошибочно раскрывал тайны преступлений так как … 3) Море было как … 4) Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринужденно как … 5) Все присутствующие держали себя за столом чинно и спокойно, один только Петя сидел как … 6) Покинутая обезьянка вздыхала в углу клетки как … 7) Несмотря на все старания погонщика ослик стоял как … 8) Мальчик перепрыгнул через загородку так же легко как … 9) Мама старалась добиться от Наташки хотя бы одного слова но она как …
10) То как зверь она завоет
То заплачет как…
11) Спой мне песню как…
12) Я помню чудное мгновенье.
Передо мной явилась ты Как…
13) Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы
Как…
14) За невестою своей Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как…
15) И впился комар как раз …
(А. С. Пушкин)
16) Прилег вздремнуть я у лафета
И слышно было до рассвета
Как…
17) Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки
Французы тут как…
18) Умремте же под Москвой
Как….
(М. Ю. Лермонтов)
19)  Мой стих трудом громаду лет прорвет
и явится весомо грубо зримо
как…
(В. Маяковский)

Тест по теме «Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом КАК»


1. В каком случае перед союзом «КАК» ставится запятая?

1) Я долго смотрел__как тлели угли костра.
2) Стали его искать, а он__как в воду канул.
3) Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича__как за сына.
4) Я помню, как вместе мы ходили в школу и__как играли в родном дворе.


2. В каком случае перед «КАК» ставится запятая?

1) Среди друзей он известен__как хороший шахматист.
2) Косой дождь, гонимый ветром, лил__как из ведра.
3) И осень, ясная__как знаменье, к себе приковывает взоры.
4) Героическая оборона Севастополя войдет в историю России__как одна из самых ярких ее страниц.


3. В каком случае перед «КАК» ставится запятая?

1) Его приняли в доме__как родного.
2) Твои слова для меня__как острый нож по сердцу.
3) Национальной науки нет__как нет и национальной таблицы умножения.
4) Культура исследуется целым рядом наук__как социальное явление.


4. В каком случае перед «КАК» запятая не ставится?

1) Видно было__как пробивается сквозь землю нежная весенняя трава.
2) Я знал красавиц недоступных, холодных, чистых__как зима.
3) Этот человек, испытав много страданий, умер__как герой.
4) Некрасов__как всякий литературный новатор__был крепко связан с традициями своих великих предшественников.


5. В каком случае перед «КАК» запятая не ставится?

1) Таруса вошла в историю нашего искусства__как место жизни и творчества многих прекрасных поэтов и писателей.
2) Лепестки маков летели по ветру легкими стаями__как мотыльки.
3) В этот вечер вся жизнь мне мила__как приятная память о друге.
4) Я__как опытный журналист__сразу придумал заголовок для сенсационной статьи.


6. В каком случае перед союзом «КАК» запятая не ставится?

1) Аудиторские фирмы располагают __ как правило __ высококвалифицированными юристами и экономистами.
2) Судья вправе__как вынести предупреждение спортсмену, так и окончательно дисквалифицировать его.
3) По мнению российских ученых, современное положение дел в экономике не что иное__как очередной кризис.
4) Толстой__как подлинный художник__обладал способностью видеть то, чего никто не замечал.


7. В каком случае дано правильное объяснение пунктуации перед союзом «КАК» (знаки препинания не расставлены)?

Новое здание построенное на Кутузовском проспекте предстает как образец современной архитектуры.

1) Запятая нужна, так как союз как входит в состав сравнительного оборота.
2) Запятая не нужна, так как союз как входит в состав сказуемого.
3) Запятая нужна, так как союз как входит в состав приложения со значением причины.
4) Запятая не нужна, так как союз как входит в состав устойчивого сочетания.


8. В каком случае дано правильное объяснение пунктуации перед союзом «КАК» (знаки препинания не расставлены)?

Дубровский овладев бумагами француза смело явился как мы уже видели к Троекурову.

1) Запятая нужна, так как союз как входит в состав сравнительного оборота.
2) Запятая нужна, так как союз как входит в состав придаточного предложения.
3) Запятая нужна, так как союз как входит в состав вводной конструкции.
4) Запятая нужна, так как союз как входит в состав приложения со значением причины.


9. В каком случае дано правильное объяснение пунктуации перед союзом «КАК» (знаки препинания не расставлены)?

Бетон еще в глубокой древности был известен как прекрасный строительный материал.

1) Запятая нужна, так как союз как входит в состав сравнительного оборота.
2) Запятая не нужна, так как союз как имеет значение «в качестве».
3) Запятая нужна, так как союз как входит в состав приложения со значением причины.
4) Запятая не нужна, так как союз как входит в состав сказуемого.


10. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) На временное исчезновение его она смотрела как на неприятное, случайное обстоятельство.
2) Я видел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость.
3) Народу в вагоне было, как сельдей в бочке.
4) Под ним, как океан, синеет степь кругом


11. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Каждая фигура двигалась в трех измерениях, как раньше двигалась в двух.
2) Скрип колёс по завьюженным кручам показался певучим как голос скрипки.
3) Слышно, как редкие капли срываются с козырька над входом.
4) Остальные, как видно, нарочно применялись к его бегу, не желая оставить одного


12. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) В отличие от западного, российский компьютерный рынок растёт, как на дрожжах.
2) В середине 19 века термодинамика полностью сформировалась как наука.
3) Посмотри, как внизу черёмуха цветёт.
4) Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт бабочки.

                                              Ответы:

 

videotutor-rusyaz.ru

Русский язык. Пунктограммы. № 11. Знаки препинания при сравнительных оборотах и конструкциях с союзом как.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Сравнительные обороты – это обороты, в которых что-то  сравнивается. Они имеют союзы будто, словно, точно, чем, нежели, как будто, подобно, что, равно как и и др.).

Данные обороты выделяются с обеих сторон запятыми.

Пример.

Едва заметно, будто капли серебряной воды, блестели первые звезды (Пауст.)

Сравнительные обороты НЕ выделяются запятыми:

·        Если сказуемое требует конкретизации (оборот имеет значение отождествления или приравнивания).

Пример.

Любое служебное поручение в то время воспринималось как выполнение долга.

·        Если оборот является сказуемым.

Пример.

Глаза у неё будто озёра.

·        Если оборот имеет значение образа действия (такие обороты можно заменить творительным падежом существительного или наречием): Тропинка извивалась как змея ( змеей).

Если перед сравнительным оборотом есть отрицание не или частицы совсем, совершенно, почти, вроде, точь-в-точь, именно, просто и др.

Пример.

Стало светло почти как днем.

е) если оборот с союзом как является устойчивым сочетанием: блестеть как зеркало, седой как лунь, вертеться как белка в колесе, кататься как сыр в масле, идти как на казнь, лететь как стрела, красный как рак, знать как свои пять пальцев, сидеть как на иголках, гол как сокол, пристать как с ножом к горлу, остановиться как вкопанный, дрожать как осиновый лист, нужен как воздух, упасть как подкошенный и многие другие.

Пример.

Как дым рассеялись мечты (Л.)

poznaemvmeste.ru

Повторительно-обобщающий урок русского языка «Запятая в конструкциях с союзом КАК» (10-11-й класс)

Тип урока – урок закрепления и комплексного применения знаний на основе обобщение и систематизации изученного.

Цели урока:

  • обучающая – отработка навыка постановки знаков препинания при союзе КАК (путём структурирования и актуализации знаний с опорой на прошлые знания учащихся, систематизации знаний в виде удобных таблиц; за счёт частой смены видов деятельности поддерживать активность учащихся на всех этапах урока)
  • развивающая  — развивать и совершенствовать навык работы по решению тестовых заданий, анализу текста с учётом типологии заданий ЕГЭ — частей В, С   (путём использования тестов и заданий разного вида контроля)
  • воспитывающая – показать многообразие народных песен, их богатство и этические потенциал;  воспитывать чувство прекрасного в учениках, интерес и толерантность к иной национальной культуре  (путём использования воспитательных возможностей дидактического материала – статьи  Расула  Гамзатова о народных песнях; а также путём выразительного учительского чтения)

Оборудование: раздаточный материал в виде  карточек и таблицы, контрольные тесты, электронная  презентация к урока

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский (при анализе текста)

Уровни усвоения знаний, учебной информации:

  1. восприятие, осознание, фиксация информации
  2. усвоение способов применения по образцам
  3. творческое применение знаний при анализе текста

Содержание учебного материала отличает практическая направленность и дифференциация контрольных тестов по  трём уровням сложности.

Обратная связь:

  1. визуальная (наблюдение учителя за всеми учениками на уроке)
  2. выборочно-содержательная (опрос отдельных учащихся на этапах повторения,  закрепления, решения тестовых заданий   в парах)
  3. фронтально-содержательная  (беседа  со всем классом на этапе уточнения таблицы и первом (совместном) решении тестовых заданий)

Ход урока

Урок сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)

I. Организационный этап (1 минута)

(Приветствие классу, проверяется наличие учебных принадлежностей, Грамматической тетради —  своеобразного рукописного справочного пособия, ведущегося учащимися с 5-го по 11-й класс.)

II. Этап целеполагания (1 минута)

Тема нашего сегодняшнего урока  — запятая в конструкциях с союзом КАК, не случайно вашим домашним заданием было вспомнить по грамматической тетради все изученные в 5-9-м классе  случаи употребления союза КАК. (Слайд 1)

Нам предстоит систематизировать и обобщить теоретические сведения по данной теме, отработать навык постановки знака в этой позиции, поработать с тестами, начать анализ красивейшего текста – публицистической статьи Расула Гамзатова о народной песне.

III. Этап повторения и систематизации изученного (10-12 минут)

Параллельно выполняются следующие виды  работы:

А) 3 ученика  у доски работают по карточкам.

Карточка 1

Приведи пример (на доске письменно) предложений с союзом КАК … во вводной конструкции …в придаточном предложении.

Карточка 2

Приведи пример (на доске письменно) предложений с союзом КАК … в составном (парном) союзе …в сравнительном обороте.

Карточка 3

Приведи пример (на доске письменно) предложений с союзом КАК … в приложении со значением «в качестве»  …в составе сказуемого.

Б) Фронтальная беседа с классом.

— Поставите ли вы запятую в предложении:

Тут уж наш Иван-дурак покраснел как словно рак?

Почему?  (Нет, так как союз КАК  входит в состав фразеологизма)

— Действительно, не ставим запятую при союзе КАК в составе фразеологических единиц, в устойчивых выражениях, в оборотах, близких по значению к именной части составных  сказуемых. Давайте вместе вспомним  модели  выражений такого типа. (Слайд 2)

Сделался как камень
Побледнел как смерть
Полетел как стрела
Упал как подкошенный
Упал как сноп
Льёт как из ведра
Мечется как угорелый
Вертится как белка в колесе
Всё идёт как по маслу

 

…Крепок как дуб
Здоров как бык
Свеж как огурчик
…Белый как снег
Красный как рак
Бледный как смерть
…Сделать как следует
Отвечать как попало
Поступить как угодно

— Союз КАК  — это союз сочинительный или подчинительный?  Можно ли дать однозначный ответ? Приведите примеры. (Союз КАК подчинительный, но однозначного ответа дать нельзя, так как он может быть составной частью парных сочинительных союзов, например   КАК…, ТАК И)

— Почему в союзах с тех пор как,  по мере того как, подобно тому как возможно двоякая постановка знака? А каких составных союзах  знак перед КАК недопустим? (Слайды 3, 4)

В)  Проверка заданий, выполненных у доски, уточнение позиций, примеров

Г) Составление сводной таблицы «Запятая в конструкциях с союзом КАК». (Используется электронная презентация.)  (Слайды 5-17)

Запятая ставится

Запятая не ставится

1. При присоединении придаточных предложений (изъяснительных, сравнительных, меры и степени и др.):

Он видел, как далеко раскинулась сеть железных дорог.

1. Если КАК входит в состав сказуемого:

Овраг был как глубокое ущелье.

2. При присоединении сравнительного оборота:

Он, как разъярённый лев, бросился на противника.

2.  Если в сравнительном обороте перед союзом есть отрицание:

Он взял инструмент не как мальчишка, а как взрослый рабочий

3.  Если КАК входит в состав вводной конструкции:

Он, как мне кажется, человек интересный.

3.  Если КАК входит в состав парного союза  (КАК…,ТАК И):

Позади остались  как большие города, так и маленькие деревушки.

4. Если  КАК  входит в состав приложения со значением причины:

Он, как человек дела, сразу подошёл к станку.

4. В приложениях со значением «в качестве»:

Рассказ вошёл в книгу как небольшая глава.

5. В сочетании с союзом И:

Она выглядела так, как и три года назад

5. В устойчивых словосочетаниях (в составе фразеологических единиц, в устойчивых выражениях, в оборотах, близких по значению к именной части составных  сказуемых):

Его руки были холодны как лёд.

6.  Если есть указательные слова (так, такой, столь и  т.д.):

Он был так же скор в решениях, как раньше.

6. При повторении сравниваемого для обозначения обычности, типичности предмета:

Всё  здесь по-прежнему в порядке. Льды как льды, пустыни как пустыни.

7. В оборотах не более, как… (не) раньше, чем… (не) больше, чем… которые не содержат сравнения:

Не более, как через полчаса, занятия закончатся.

! Запомни:

не  кто иной, как…
не что иное, как…

По окончании работы по составлению таблицы раздаются её  распечатанные экземпляры каждому ученику для вклеивания в Грамматическую тетрадь.

IV. Этап закрепления полученных знаний (8-10 минут)

А) Работа в парах.  (Проговаривание друг другу  содержания таблицы — желательно на память – по вариантам: один учащийся  – случаи постановки знака перед союзом КАК, другой  – случаи отсутствия запятой при союзе КАК). Слабых учащихся слушает учитель. Обязательное условие – приведение своих примеров ко всем названным случаям постановки/не постановки знака.

Б) Фронтальная работа с классом – по цепочке комментируется постановка знаков в каждом предложении. Раздаточный материал  — карточка с упражнением (см. ниже) на каждую парту. Ученики, претендующие на «4» и «5», работают с закрытой таблицей, претендующие на оценку «3» — с открытой таблицей.

Карточка 4

Отметьте предложения, в которых ставится запятая перед КАК:

  1. Современный рынок в России…как и всякое явление… развивается через противоречия.
  2. Несмотря на то, что Россия идёт к рынку, для многих людей сегодня…как и несколько лет назад…он остаётся абстрактным понятием.
  3. Вывоз капитала может осуществляться …как в предпринимательской форме, так и  в виде ссудного капитала.
  4. Государственный бюджет выступает …как центральное звено финансовой системы и основной финансовый план страны.
  5. Дефицит в сфере экономики проявляется …как превышение расходов над доходами в государственном бюджете.
  6. Судьба России …как крупнейшей державы … не может не волновать политиков разных стран.
  7. Культура исследуется целым рядом наук …как социальное явление.
  8. Национальной науки нет …как нет и национальной таблицы умножения.
  9. Аудиторские службы располагают … как правило … высококвалифицированными юристами и экономистами различного профиля.
  10. Вот звук дождя … как будто домбры звук.
  11. По мнению российских учёных, этот провал не что иное … как угасший вулкан.
  12. Я … как опытный халтурщик… сразу же придумал заголовок для радиоскрипта.

(Ответы: 1, 2, 5, 8, 9, 11, 12).

В) Работа в парах  —  тестовые задания на 3 варианта по 10 предложений (от 1  к 3 варианту задания усложняются, что даёт учителю возможность  вести дифференцированное обучение), выполняют самостоятельно — проверяют по инструктивной контрольной карте , в случае неясности консультируются с учителем.

Карточка 4А

1 вариант

Определите, нужно ли выделять запятыми обороты с союзом КАК: а – нужно, б – не нужно.

  1. Человек создан для счастья как птица для полёта.
  2. Молодость как песня жаворонка на заре.
  3. За днями дни проходили как тень.
  4. Осыпался с берёзы лист и как ковёр устилал землю.
  5. Под ним как океан синеет степь кругом.
  6. Тучи как свинцовые.
  7. Полученный ответ рассматривался как согласие.
  8. Дубровин с год как шальной ходил.
  9. Уезжай как можно дальше отсюда.
  10. Как зарницы в небе они запылали как огненный дождь с неба упали.

(Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — б, 4 — а, 5 — а, 6 — б, 7 — б, 8 — б, 9 — б, 10 — а)

Карточка 4Б

2 вариант

Определите, нужно ли выделять запятыми обороты с союзом КАК: а – нужно, б – не нужно.

  1. День начался как всегда в густом тумане.
  2. Мы встретились как старые знакомые.
  3. Разбойник мужика как липку обобрал.
  4. Журавли кричали грустно как будто звали с собой.
  5. Дорога была как аллея.
  6. Мне хочется сохранить эти письма как память.
  7. Было спокойно и тихо как после бури.
  8. Под ним Кавказ как грань алмаза снегами вечными сиял.
  9. Я говорю как литератор.
  10. Я вам как чужой.

(Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — б, 4 — а, 5 — б, 6 — б, 7 — а, 8 — а, 9 — б, 10 — б)

Карточка 4В

3 вариант

Определите, нужно ли выделять запятыми обороты с союзом КАК: а – нужно, б – не нужно.

  1. Он держал себя как аристократ.
  2. Он был телом сильным как бык и храбрым как лев.
  3. Было спокойно и тихо как после бури.
  4. Ты что это как муху проглотил?
  5. Вот с неба звёзды глянут, и как река засветит Млечный Путь.
  6. На улице было множество людей как в праздник.
  7. Редко встречаешь столь интересного человека как он.
  8. Как град посыпалась картечь.
  9. Вечер как две капли воды похож на всякий другой.
  10. Эта мелодия создана Глинкой, но она воспринимается как подлинно народная.

(Ответы: 1 — б, 2 — б, 3 — а, 4 — б, 5 — а, 6 — а, 7 — а, 8 — б, 9 — а, 10 — б)

V.   Этап  контроля знаний (5-7 минут)

Контрольное тестирование по изучаемой теме, на 3 варианта, от 1  к 3 варианту задания усложняются, что даёт учителю возможность  вести дифференцированный контроль усвоения знаний.

Контрольное тестирование,  1 вариант

Укажите, что  присоединяет  союз  КАК и нужны ли здесь запятые:

а – придаточное предложение, запятая нужна;
б – сравнительный оборот, запятая  нужна;
в – именную часть сказуемого, запятая не нужна.

  1. Эти равнины как море бескрайнее.
  2. Море в далёкие годы пело мне песни как мать.
  3. Смотри как роща зеленеет.
  4. Земля ещё как смутный негатив, она никак не может проявиться.
  5. Сегодня месяц как светлый серп.
  6. Бор волновался вокруг сторожки как расходившееся море.
  7. Серёжа был самым младшим в семье и рос как трава в степи.
  8. И колючей веткой ель в окно стучит как порою путник запоздалый.
  9. Гуляет как пустой орех горячий ветер и колышет ветки.
  10. Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью.

 (Ответы: 1 — в, 2 — б, 3 — а, 4 — в, 5 — в, 6 — б, 7 — а, 8 — а, 9 — б, 10 — б)

Контрольное тестирование, 2 вариант

Укажите, что  присоединяет  союз  КАК и нужны ли здесь запятые:

а – придаточное предложение, запятые нужны;
б – сравнительный оборот, запятые  нужны;
в – именную часть сказуемого, запятые не нужны.

  1. Капли дождя как алмазы.
  2. Был как смола, небыль как вода.
  3. Родину свою не выбирают как не выбирают матерей.
  4. На тёмном небе звёзды как яркие искры.
  5. Море в далёкие годы пело мне песни как мать.
  6. Звёзды как вербочки распухают в прозрачных облаках.
  7. Сосновый лес как золотой орган, пронизанный легчайшим свежим светом.
  8. Стало слышно как точат косы.
  9. Посмотри, милый друг как прекрасна земля.
  10. На просеке лежит метровый снег, сыпучий как песок.

 (Ответы: 1 — в, 2 — в, 3 — а, 4 — в, 5 — б, 6 — б, 7 — в, 8 — а, 9 — а, 10 — б)

Контрольное тестирование, 3 вариант

Укажите, нужно ли выделять запятыми конструкции с союзом КАК: а — да; б – нет.

  1. Из села Окоёмово как говорят его жители видно половину России.
  2. Докладчик охарактеризовал его как лучшего нашего художника.
  3. Мальчику как уроженцу юга трудно было привыкнуть к суровой Арктике.
  4. Двор как цветущий сад.
  5. Каждая

urok.1sept.ru

Русский язык. Пунктограммы. № 11. Знаки препинания при сравнительных оборотах и конструкциях с союзом как.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Сравнительные обороты – это обороты, в которых что-то  сравнивается. Они имеют союзы будто, словно, точно, чем, нежели, как будто, подобно, что, равно как и и др.).

Данные обороты выделяются с обеих сторон запятыми.

Пример.

Едва заметно, будто капли серебряной воды, блестели первые звезды (Пауст.)

Сравнительные обороты НЕ выделяются запятыми:

·        Если сказуемое требует конкретизации (оборот имеет значение отождествления или приравнивания).

Пример.

Любое служебное поручение в то время воспринималось как выполнение долга.

·        Если оборот является сказуемым.

Пример.

Глаза у неё будто озёра.

·        Если оборот имеет значение образа действия (такие обороты можно заменить творительным падежом существительного или наречием): Тропинка извивалась как змея ( змеей).

Если перед сравнительным оборотом есть отрицание не или частицы совсем, совершенно, почти, вроде, точь-в-точь, именно, просто и др.

Пример.

Стало светло почти как днем.

е) если оборот с союзом как является устойчивым сочетанием: блестеть как зеркало, седой как лунь, вертеться как белка в колесе, кататься как сыр в масле, идти как на казнь, лететь как стрела, красный как рак, знать как свои пять пальцев, сидеть как на иголках, гол как сокол, пристать как с ножом к горлу, остановиться как вкопанный, дрожать как осиновый лист, нужен как воздух, упасть как подкошенный и многие другие.

Пример.

Как дым рассеялись мечты (Л.)

poznaemvmeste.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (8 класс) на тему: Знаки препинания в конструкциях с союзом КАК

Знаки препинания в конструкциях с союзом как

Запятая ставится, если:

  1. союз как входит в состав придаточной части сложноподчиненного предложения;

Пример: Я по-настоящему понял, как труден был подъём, только вчера.

  1. союз как входит в состав обособленного обстоятельства;

Пример: Утки, как сговорившись, поднялись с болота.

  1. союз как входит в состав обособленного приложения;

Пример: Пьер, как законный сын, получит всё наследство (=значение причины)..

  1. союз как входит в состав сравнительного оборота;

Пример: Герасим, как лев, выступал сильно и бодро.

  1. союз как входит в состав вводной конструкции;

Пример: Ты, как мне кажется, человек серьёзный.

  1. если в предложении есть указательные слова так, такой, таков, столь;

Пример: Неужели ты обидишь так, как в прошлый раз?

  1. если используются обороты как правило, как исключение, как обычно, как всегда, как сейчас, как прежде  и др.;

Пример: Вчера, как нарочно, пошёл снег.

  1. если оборот начинается словами как и;

Пример: Гарь, как и ивняк, кончилась.

  1. если слово как  употреблено в оборотах не что иное, как; не кто иной, как;

Пример: Не чем иным, как шуткой, был мой вызов маркизу.

Запятая НЕ ставится, если:

  1. союз как входит в состав сказуемого;

Пример: Озеро как зеркало.

  1. союз как входит в состав фразеологизмов;

Пример: Мы боимся его как огня.

  1. если союз как входит в состав оборотов со значением «в качестве»;

Пример: Я беру тебя с собой как свидетеля (= в качестве свидетеля).

  1. если союз как входит в состав оборотов со словами вроде как; именно как; почти как; совершенно как  и т.п. или с отрицательной частицей не;

Примеры:  На него смотрели именно как на человека, обязанного вылечить. Мы относились                      к нему не как к другу.

  1.  если на первый план в обороте с союзом как выступает значение образа действия – в этом случае его можно заменить наречием или сущ. в Тв. п.

 Примеры: Как град посыпалась картечь  (как град = градом).

                         Как демон коварна и зла (как демон = демонически).

 

Примечания:

  1. Сравнительный оборот – это синтаксическая конструкция, выражающая значение сравнения, уподобления («одно подобно другому», «одно похоже на другое») и представляющая собой часть простого предложения, которая присоединяется союзами  как, точно, словно, будто, как будто, подобно, вроде как и др.

            Если сравнительные обороты присоединяются союзами будто, точно, словно, как                       будто, то они всегда выделяются на письме запятыми.

Пример: Деревья, словно на картине, стояли недвижимы.

  1. Обороты не кто иной, как; не что иное, как следует отличать от оборотов никто иной, кроме; ничто иное, кроме.

Пример: Никто иной, кроме тебя, не сделает этого.

nsportal.ru

Трудные вопросы пунктуации. Запятая при союзе КАК (кроме сравнительных оборотов).

 

 

 

 

Случаев использования союза КАК много. В каждом конкретном – своё пунктуационное правило.

Разберём подробно все случаи.

Чтобы определить, нужна или нет запятая при союзе КАК, необходимо выяснить роль этого союза в предложении.

Правила постановки знаков препинания при союзе КАК в сравнительных оборотах можно найти здесь.

Союз КАК при приложении.

  • Приложение с союзом КАК обособляется, если имеет дополнительное значение «причинности».

Подсказка.

В таком случае приложение находится после определяемого слова.

Пример.

А.С. Пушкина, как великого поэта, знает весь мир. (Приложение находится ПОСЛЕ определяемого слова и имеет дополнительное значение причинности. А.С. Пушкина почему знает весь мир? Потому что он великий поэт).

  • Приложение с союзом не КАК обособляется, если имеет дополнительное значение «в качестве».

Подсказка.

В таком случае приложение находится после сказуемого.

Пример.

А.С. Пушкина весь мир знает как великого поэта.(Приложение находится после сказуемого и имеет дополнительное значение «в качестве».

А.С. Пушкина весь мир знает в качестве великого поэта).

 

Союз КАК в сложноподчинённых предложениях.

  • Если союз КАК соединяет придаточное предложение, то перед ним ставится запятая в СПП.

Пример.

Они не заметили, как стемнело, не заметили, сколько времени прошло.

  • Если в СПП два придаточных с союзом КАК соединены союзом И, то МЕЖДУ этими придаточными запятая НЕ ставится, так как они являются однородными.

            Пример.

           Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость И как   лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада

 

Запятая ставится.

  • Если союз КАК стоит в начале вводного предложения.

Пример.

Мне помогал маляр, или, КАК он сам себя называл, подрядчик малярных работ.

  • Если присоединяет вводные словосочетания типа: как обычно, как всегда, как правило.

Пример.

По утрам он, как обычно, делал зарядку.

  • Если в предложении есть соотносительные слова так, такой, тот, столь: Пример.

Царскосельский лицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг.

  • Если КАК входит в состав выражений:

 не кто иной, как;

не что иное, как;

такой, как;

так же, как.

Пример.

Вошёл не кто иной, как сам профессор.

 

 

Запятая НЕ ставится.

  • Если КАК является первой частью двойного союза. Запятая в этом случае ставится пред второй частью союза.

Пример.

Ему одинаково нравилось заниматься КАК наукой, так и искусством.

  • Если оборот с КАК входит в состав сказуемого.

Пример.

Одни как изумруд, другие как коралл.

  • Если КАК входит в состав составного союза ТАК КАК и сочетаний:

с тех пор как,

с того времени как,

почти как

 по мере того как,

 как можно меньше,

как можно больше (быстрее, выше и т.п.).

Примеры.

Всё это время она разрабатывала планы побега, мечтая, чтобы церемония закончилась как можно быстрее.

Тебе придётся иметь дело с большим количеством гостей — почти как на этой нескончаемой свадьбе.

  • Если союз КАК используется в качестве средства выразительности.

Примеры.

Мы как следует поработали

Он старался как можно дольше быть рядом с ней.

Сергей как раз собирался на прогулку.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

 

poznaemvmeste.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *