Знаки препинания внутри предложения 4 класс – Вспомните употребление знаков препинания: a. какие знаки препинания ставятся в конце предложений? b. какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

Презентация «Похвальное слово знакам препинания»

Презентация на тему: Похвальное слово знакам препинания

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Похвальное слово знакам препинания Описание слайда:

Похвальное слово знакам препинания

№ слайда 2 Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и от Описание слайда:

Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.

№ слайда 3 Знаки препинания «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное Описание слайда:

Знаки препинания «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».К.Г.Паустовский

№ слайда 4 З н а к и п р е п и н а н и я дают возможность сказать в письменной речи гораздо Описание слайда:

З н а к и п р е п и н а н и я дают возможность сказать в письменной речи гораздо боль -ше, чем можно запи -сать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашиваю -щие их чувства. Зна- ки, как и слова, гово- рят, и мы их читаем вместе со словами.

№ слайда 5 А иногда мы читаем их даже… вместо слов! Известен факт такой «бессловесной» пере Описание слайда:

А иногда мы читаем их даже… вместо слов! Известен факт такой «бессловесной» переписки. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!»

№ слайда 6 Эта маленькая эпистолярная шутка оказалась возможной потому, что оба участника п
Описание слайда:

Эта маленькая эпистолярная шутка оказалась возможной потому, что оба участника переписки умели не только ставить, но и «читать», т.е. хорошо понимать знаки препинания.Виктор Гюго

№ слайда 7 При помощи знаков можно выразить и отношение пишущего к тому, о чем идет речь. Е Описание слайда:

При помощи знаков можно выразить и отношение пишущего к тому, о чем идет речь. Если вы пишете о ком-нибудь, что он «умница», сразу становится ясно, что вы не совсем уверены в высоких умственных способностях этого человека.

№ слайда 8 Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным ис
Описание слайда:

Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую». Но, когда опасность миновала, ему не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую». Так он, ни одним словом не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы.

№ слайда 9 Поставьте смысл написанного «с головы на ноги» …кисель там варят из резинытам ши
Описание слайда:

Поставьте смысл написанного «с головы на ноги» …кисель там варят из резинытам шины делают из глиныкирпич там жгут из молокатворог готовят из пескастекло там плавят из бетонаплотины строят из картонаобложки там из чугунатам варят сталь из полотнакроят рубахи из пластмассыпосуду делают из мясакотлеты стряпают из сажитам ваксу делают из пряжипрядут там нитки из сукнакостюмы шьют Из толокна…

№ слайда 10 П р о в е р ь т е с е б я: …кисель там варят, из резинытам шины делают, из глины Описание слайда:

П р о в е р ь т е с е б я: …кисель там варят, из резинытам шины делают, из глиныкирпич там жгут, из молокатворог готовят, из пескастекло там плавят, из бетонаплотины строят, из картонаобложки там, из чугунатам варят сталь, из полотнакроят рубахи, из пластмассыпосуду делают, из мясакотлеты стряпают, из сажитам ваксу делают, из пряжипрядут там нитки, из сукнакостюмы шьют. Из толокна…кисель там варят.

№ слайда 11 П о п р о б у й т е е щ е р а з! В реке там рыба на бугремычит корова в конуресо Описание слайда:

П о п р о б у й т е е щ е р а з! В реке там рыба на бугремычит корова в конуресобака лает на заборепоет синичка в коридоре играют дети на стеневисит картина на окнеузоры инея в печуркегорят дрова в руках девчуркинарядная там кукла в клеткеручной щегол поет салфеткитам на столе лежат конькик зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадкивсегда содержатся в порядке

№ слайда 12 В реке там рыба, на бугре Что изменилось мычит корова, в конуре в стихотворении?
Описание слайда:

В реке там рыба, на бугре Что изменилось мычит корова, в конуре в стихотворении?собака лает, на заборепоет синичка, в коридоре играют дети, на стеневисит картина, на окнеузоры инея, в печуркегорят дрова, в руках девчуркинарядная там кукла, в клеткеручной щегол поет, салфеткитам на столе лежат, конькик зиме готовят там, очки лежат для бабушки, тетрадкивсегда содержатся в порядке.

№ слайда 13 ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВПРЕПИНАНИЯ Описание слайда:

ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВПРЕПИНАНИЯ

№ слайда 14 Их значения складывались в течение столетий. Точка обозначает конец сообщения, н
Описание слайда:

Их значения складывались в течение столетий. Точка обозначает конец сообщения, но не предлагает собеседнику немедленно на него реагировать.

№ слайда 15 Вопросительный з н а к требует ответа. В устной речи ему соответствуют особого р Описание слайда:

Вопросительный з н а к требует ответа. В устной речи ему соответствуют особого рода интонация и вопросительные слова.

№ слайда 16 Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».
Описание слайда:

Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».

№ слайда 17 Ставя восклицательный знак, пишущий показывает, насколько сильно его волнует сод Описание слайда:

Ставя восклицательный знак, пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.

№ слайда 18 Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте
Описание слайда:

Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Запятые – это своеобразные крючки, за которые цепляются связанные воедино замыслом автора текста фрагменты предложения.

№ слайда 19 Вы знаете эту историю? Описание слайда:

Вы знаете эту историю?

№ слайда 20 Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть св Описание слайда:

Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».

№ слайда 21 Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение» Описание слайда:

Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».

№ слайда 22 Т и р е ставят, если хотят показать,, что в сообщении есть пропуск каких-то слов Описание слайда:

Т и р е ставят, если хотят показать,, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или хотят указать, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования.

№ слайда 23 К А В Ы Ч К И нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предм Описание слайда:

К А В Ы Ч К И нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты.

№ слайда 24 В с к о б к и ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информа Описание слайда:

В с к о б к и ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.

№ слайда 25 Знаки препинания выполняют разную роль: 1) в конце предложения они завершают его Описание слайда:

Знаки препинания выполняют разную роль: 1) в конце предложения они завершают его на письме. Это знаки завершения; 2)внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. Первые называются знаками разделения, вторые – знаками выделения.

№ слайда 26 Знаки завершения – это знаки в конце предложения. Знаки разделения – при ОЧП, ме Описание слайда:

Знаки завершения – это знаки в конце предложения. Знаки разделения – при ОЧП, между простыми предложениями в сложном, перед обобщающим словом и после него. Знаки выделения – при обращении и вводных словах.

№ слайда 27 И т а к, без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речь Описание слайда:

И т а к, без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.

Конспект урока письма и развития речи в 4 классе «Знаки препинания в конце предложения»

Тема: Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Тип урока: Закрепление

Цель: создать условия для расширение и систематизация знаний обучающихся о предложении.

Задачи:

  1. Закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце;

  2. Развивать и корригировать познавательные интересы, обогащать словарный запас;

  3. Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование:

Ход урока.

I. Оргмомент.

— Я приветствую вас ребята и наших гостей. Прежде чем начнем урок, я попрошу вас закрыть глаза, опустить голову. Подумайте о хорошем настроении, настройтесь на работу. У вас все получится, ваша работа должна радовать вас.

Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Садитесь.

— Какой сейчас урок?

— Ребята, чему мы учимся на уроках письма и развития речи? (правильно, без ошибок писать, говорить правильно, узнавать новые слова, и т.д.)

II. Минутка чистописания.

1. Пальчиковая гимнастика.

— Ребята, с чего мы начинаем каждый урок письма и развития речи? (мин. чистописания)

— Прежде чем приступим к работе в тетрадях выполним пальчиковую гимнастику (в муз. сопровождении «Разминка»).

— Откройте свои тетради, положите их перед собой правильно. Напишем сегодняшнее число. (Обращается внимание на правильную посадку).

2. Определение буквы для минутки чистописания.

— Отгадайте загадку:

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там. (Телефон) (показ картинки)

— С какого звука начинается слово-отгадка?

— Дайте характеристику звуку Т.

— Какой буквой обозначается звук Т.

3. Письмо букв Тт в тетради по образцу.

— Посмотрите на образец и скажите из каких элементов состоит заглавная буква Т, а строчная?

— Пропишите заглавную букву Т в соединении со строчной т всю строчку. Руслан, Кирилл, Толя – 5 раз.

III. Словарная работа. (поиск информации обучающихся)

— Назовите ещё раз слово-отгадку. (показ картинки)

— Давайте произнесём слово телефон. Прочитаем. Сколько гласных?

— Сколько слогов?

— На какой слог падает ударение?

— Мы знаем, что в русском языке не все слова пишутся, как мы произносим.

— Как вы думаете, как правильно написать слово телефон? Можем ли мы подобрать проверочное слово?

— Как называются слова, которые нельзя проверить?

— А где мы можем посмотреть правильное написание словарного слова?

— Есть ли у нас словарь в учебнике? На какой странице учебника находится словарь?

— Давайте, откроем словарь учебника и прочитаем, как правильно пишется слово. (На доску вывешивается слово «телефон»).

— Запишите слово «телефон» в тетради, поставьте ударение, подчеркните опасность, поделите на слоги.

— Составьте предложение со словом «телефон».

(Деформированный текст)

Мама купила новый телефон.

— Какие знаки препинания ещё можно поставить в конце предложения?

— Прочитайте с вопросом. Прочитайте с восклицательным знаком.

(Харитонов по карточке – обводит телефон)

IV. Определение темы урока.

— О каких знаках препинания мы сегодня будем говорить?

— Где мы применяем эти знаки препинания? (в предложении)

— Что такое предложение?

— Как мы обозначаем предложение в устной речи? (С помощью интонации)

— Как мы обозначаем предложение в письменной речи? (Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку или вопросительный знак, или восклицательный знак)

— На сегодняшнем уроке мы продолжим работу со знаками препинания в конце предложения.

V. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

На доске предложения без знаков препинания (разыгрывание отрывка из сказки К.Чуковского «Телефон»).

— У меня зазвонил телефон

— Кто говорит

— Слон

— Откуда

— От верблюда

— Что вам надо

— Шоколада

— Для кого

— Для сына моего

— А много ли вам прислать

— Да пудов этак пять или шесть, больше ему не съесть: он у нас ещё маленький

— Посмотрите внимательно на текст и скажите, что здесь не хватает?

— Какие знаки препинания мы поставим в конце предложений? (обучающиеся прикрепляют знаки препинания в конце каждого предложения)

— Давайте прочитаем со знаками препинания.

— Какие знаки препинания использовали?

— Когда в конце предложения ставится точка?

— Когда в конце предложения ставится восклицательный знак?

— Когда в конце предложения ставится вопросительный знак?

— А теперь прочитаем сообщение о знаках препинания в конце предложения в учебнике на с. 159.

Вывод.

  • Если в предложении о чем — либо спокойно сообщается, то в конце такого предложения ставится точка.

  • Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце такого предложения ставится восклицательный знак.

  • Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.

— Мы с вами прочитали всё очень хорошо. А вот как это сделали герои мультфильма «Телефон». (Просмотр фрагмента мультфильма «Телефон» К. И. Чуковского)

— Ребята, скажите, соблюдал ли правила телефонного разговора слон?

— Какие правила знаете вы?

а) Когда звоните – здоровайтесь.

б) Не кричите.

в) Говорите по делу.

г) Не говорите долго.

д) Не звоните очень рано или поздно.

е) Если не туда попали – извинитесь.

ж) Отвечайте вежливо.

з) Закончив разговор, попрощайтесь.

Физкультминутка.

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(Работа в группах)

— На столах у вас лежат карточки с текстом. Вам необходимо поставить нужные знаки препинания в конце предложения и прочитать текст вдвоём: один читает вопрос, другой ответ.

Что такое телефон? Устройство для передачи звуков на расстоянии. Для чего нужен телефон? Телефон нужен для сообщения важной информации.

— Запишите 1 вариант – вопрос, 2 вариант – ответ.

VII. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Догадайтесь, о каком знаке идёт речь: ( Дети показывают сигнальные карточки со знаками)

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца! (!)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Оставила вас –

Закончила рассказ. (.)

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу. (?)

VIII. Домашнее задание.

С.161 упр.7 (1 гр. – всё, 2 гр. – 4 пр., 3 гр. 2пр.)

IX. Рефлексия.

— У вас на партах лежат сигнальные карточки «знаки препинания», если урок вам понравился и было всё понятно – покажите восклицательный знак, если на уроке не всё понятно и немного затруднялся – вопросительный знак, если на уроке было трудно и ничего не понятно – точка.

ПАМЯТКА

правильного разговора по телефону

а) Когда звоните – здоровайтесь.

б) Не кричите.

в) Говорите по делу.

г) Не говорите долго.

д) Не звоните очень рано или поздно.

е) Если не туда попали – извинитесь.

ж) Отвечайте вежливо.

з) Закончив разговор, попрощайтесь.

ПАМЯТКА

правильного разговора по телефону

а) Когда звоните – здоровайтесь.

б) Не кричите.

в) Говорите по делу.

г) Не говорите долго.

д) Не звоните очень рано или поздно.

е) Если не туда попали – извинитесь.

ж) Отвечайте вежливо.

з) Закончив разговор, попрощайтесь.

ПАМЯТКА

правильного разговора по телефону

а) Когда звоните – здоровайтесь.

б) Не кричите.

в) Говорите по делу.

г) Не говорите долго.

д) Не звоните очень рано или поздно.

е) Если не туда попали – извинитесь.

ж) Отвечайте вежливо.

з) Закончив разговор, попрощайтесь.

Тренировочная карточка по теме «Предложение», 4 класс

КАРТОЧКА по теме «Предложение»

1. Вспомни и допиши правила:

1) Предложение выражает ___________________________ и состоит из одного – двух и более слов.

2) В предложении есть _______________ и _____________________ члены предложения.

3) В простом предложении _____________ грамматическая основа.

4) Слова, которые отвечают на один и тот же _____________ и связаны с одним и тем же _______________, называются однородными членами предложения.

5) Между однородными членами предложения ______________ запятая.

2. Расставь, где нужно знаки препинания.

[ O O O] [O и(да) O ] [O а O ] [ O но(да) O ] [O и O и O]

3. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Л..сица уткнула нос в хвост и дремлет а с..ма п..сматривает на к..р..вай.

Т..бун выг..няют веч..ром а приг..няют на утре…ей заре.

В с..дах растут и пл..довые д..ревья и яг..дные д..ревья и яг..дные кусты.

Вежливость ничего не стоит но приносит много.

Луна сияет с н..бесной выш..ны и тихий замок озаряет.

В густых л..сах скрываются м..дведи быстр..ногие серны прекрасные ..лени.

Коля разложил б..льшую карту наш..л на ней гор..д и п..дчеркнул к..р..ндашом.

Многие об..татели тайги тундры гор ..зёр и б..лот н..ходят на острове корм.

4. Подчеркни грамматическую основу в предложениях. Дай им характеристику.

Небо очистилось от облаков и луна ярко осветила поляну. (___________________)

Солнце только ещё поднималось а его лучи уже освещали верхушки деревьев.

Меркли звёзды на воде появились голубоватые клочки тумана за островом сверкнула полоса утренней зари. (_________________________)

Осыпаются астры в садах стройный клён под окошком желтеет и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет. (______________________________)

— Чем отличаются эти предложения?

— Как можно их назвать? Почему?

— Какие знаки препинания есть в сложных предложениях?

5. Рефлексия (оцени свои знания).

а) Я хорошо усвоил тему «Предложение».

б) Я усвоил тему «Предложение», но мне надо ещё потренироваться.

в) Я слабо усвоил тему «Предложение», мне надо повторить правила и потренироваться.

Конспект урока русского языка по теме «Постановка запятых в предложениях различных типов» (4 класс)

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Кашира

Конспект урока русского языка в 4 классе

на тему

«Постановка запятых в предложениях различных типов»

Конкурс «Урок года-2010»

Учитель:

Раковчена Светлана Степановна

Опыт работы: 3 года

Кашира 2010

Тема урока: Постановка запятых в предложениях различных типов

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала

Вид урока: дифференцированный урок с применением ТСО

Оборудование: учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной «Русский язык. 4 класс», рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, карточки с дифференцированными заданиями, note-book, проектор, экран, рисунки детей на тему «Осень», коллективное панно «Лес, точно терем расписной…».

Цели урока:

1. Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Типы предложений».

2. Воспитательная цель: воспитывать чувство патриотизма и эстетического вкуса.

3. Развивающая цель: развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.

Задачи урока:

1. Повторить правила постановки знаков препинания в простых предложениях, осложнённых однородными членами, и в сложных предложениях.

2. Упражнять детей в практическом применении данных правил.

3. Формировать умение строить схемы предложений разных типов.

4. Воспитывать у учащихся чувство любви к Родине.

5. Прививать детям чувство прекрасного.

6. Учить детей полно и грамотно выражать свои мысли, используя в речи предложения различных типов.

Ход урока

I Мотивационное начало урока.

hello_html_4b8c22d5.gif

Звучит музыка – отрывок из цикла П.И. Чайковского «Времена года». «Октябрь».

Закройте глаза. Какому времени года может быть посвящена эта музыка?

Почему вы так подумали?

Вы правы. Это музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». «Октябрь».

hello_html_743182a8.gif

Сегодня мы отправляемся в гости к Царице Осени. Нам помогут перенестись туда эта музыка, отрывки из стихов русских поэтов, а также картины великого русского художника Исаака Ильича Левитана.

Настроению урока соответствует и наша выставка.

(фото в приложении)

hello_html_5ca0650d.gif

Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Осень».

Почему трудно было читать стихотворение? Чего не хватает? (Запятых.)

Когда ставятся запятые? (В сложных предложениях, при однородных членах.)

Почему запятые облегчают чтение? (Помогают подобрать правильную интонацию, расставить паузы.)

Теперь вам легко будет сформулировать основную задачу нашего урока. (Будем учиться ставить запятые.)

А темой нашего урока будет «Постановка запятых в предложениях различных типов».

hello_html_m2787ecbf.gif

II Повторение изученного теоретического материала по теме урока.

Возьмите карточку №1.

Карточка №1

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч и первые морозы

И отдалённые седой зимы угрозы.

Чтобы правильно расставить запятые сначала надо в выделенной курсивом части найти грамматическую основу, графически обозначить однородные второстепенные члены, отметить союзы. (фронтальная работа, самопроверка по образцу)

hello_html_128c15d5.gif

Попробуем составить схему этого предложения (Один ученик работает у доски – остальные в индивидуальных карточках.)

hello_html_3d5da559.gif

Теперь расставьте недостающие запятые.

Сверьте свою работу с доской. (самопроверка по образцу)

hello_html_183ead5c.gif

Прочитайте отрывок ещё раз про себя и подготовьтесь к выразительному чтению.

Посмотрите на схему предложения.

hello_html_3d5da559.gif

Какие правила постановки запятых в предложениях с однородными членами вы использовали, работая с этим предложением. («Если однородные члены соединяются без помощи союзов, между ними ставятся запятые». «Если союз и повторяющийся, запятая ставится».)

hello_html_m1569a8c8.gif

Повторим все правила по порядку.

Внимание на доску. (фронтальная работа)

hello_html_2ba8b68a.gifhello_html_485452df.gif

hello_html_m2445c91c.gifhello_html_m7586098d.gif

hello_html_7a21c895.gifhello_html_m73d03572.gif

hello_html_11663cb8.gif

Возьмите карточку №2 (6 схем без запятых)

Расставьте запятые в данных схемах.

Обменяйтесь карточками и проверьте работу друг друга по образцу. (взаимопроверка по образцу)

hello_html_74e5bc37.gifhello_html_2f38bd89.gif

hello_html_m764a494b.gifhello_html_m53641a76.gif

hello_html_4207139a.gifhello_html_m5f278dc1.gif

III Офтальмотренажёр

hello_html_37c2f73a.gif

Давайте отдохнём.

hello_html_m7f6a02a5.gif

Представьте, что в нашем классе стоит дерево, с него падают листья, а вы глазами следите за их полётом.

hello_html_m2c434e8b.gif

IV Применение теоретических знаний на практике.

hello_html_78e7d7d2.gif

Откройте тетради.

Выполните задание с доски.

hello_html_m7e0b59d7.gif

Прочитайте четверостишие про себя и подготовьтесь к выразительному чтению, строго следя за интонацией в соответствии со знаками препинания.

Выполним разбор предложения по плану. (фронтальная работа)

hello_html_m75e518ff.gif

V Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

Возьмите карточку №3. Эти карточки у вас разные. Каждый получает своё предложение. Задание общее – списать сложное предложение в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу и построить схему предложения.

Карточки дифференцированы по уровню сложности.

Первый уровень сложности

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Второй уровень сложности

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна…

Грустную думу наводит она.

Третий уровень сложности

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу

Самостоятельная работа.

Теперь проверьте свою работу. Вот как должно было получиться.

hello_html_7ef3c0a0.gifhello_html_1e20b1f1.gif

hello_html_1a78c03d.gifhello_html_5c871cc7.gif

hello_html_91e2b8d.gifhello_html_282221fa.gif

Подготовьтесь к выразительному чтению каждый своего отрывка.

VI Домашнее задание

hello_html_m31ed3668.gif

Перед тем, как задать домашнее задание, хочу рассказать вам, как вы выполнили предыдущее.

Дополнить текст однородными членами предложения.

У каждого времени года свои звуки и краски.

Вот тихим осенним днём (что делают?)… … … разноцветные листья. Они ложатся на землю (как?) … … . Шуршащий ковёр под ногами пестреет (какими?) … … … красками.

hello_html_43c29325.gif

Посмотрите, сколько синонимов вы подобрали, выполняя упражнение.

Я надеюсь, что эти слова помогут вам выполнить сегодняшнее задание.

Домашнее задание будет по карточкам.

Задания дифференцированы по уровню сложности.

Задание первого уровня.

Подчеркнуть грамматическую основу и построить схему.

1. Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу….

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. (А.Н. Майков «Осень»)

2. Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком. (С.А. Есенин)

3. Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор. (А.С. Пушкин)

Задания второго уровня.

Составить 3 предложения об осени к трём любым схемам карточки №2, выделить грамматические основы, начертить схемы.

Задания третьего уровня.

Составить 1 простое предложение, 1 простое, осложнённое однородными членами, и 1 сложное предложение об осени. Выделить грамматические основы и начертить схемы предложений.

VII Итоги урока

Ребята, сегодня на уроке мы хорошо потрудились.

Провести этот урок нам помогли красивые стихи русских поэтов об осени:

hello_html_85277cd.gifhello_html_m26569f0f.gif

hello_html_mb669879.gifhello_html_3a49e5d7.gif

прекрасная музыка Петра Ильича Чайковского.

hello_html_m69af5566.gif

Звучит музыка.

и картины Исаака Ильича Левитана.

hello_html_6d61e528.gif

Давайте ещё раз полюбуемся на них.

hello_html_m31ed3668.gifhello_html_743182a8.gif

hello_html_m1569a8c8.gifhello_html_11663cb8.gif

Что вам запомнилось?

Что понравилось на уроке?

Чему учились?

Оценки с комментированием.

Спасибо за урок.

hello_html_67a9a202.gif

Конспект урока по русскому языку на тему «Знаки препинания в конце предложения». (4 коррекционный класс)

Учитель: Смола Елена Владимировна

Класс: 4 коррекционный

Предмет: русский язык

Тема: Знаки препинания в конце предложения.

Цель: Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи, употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения.

Задачи:

  • Образовательные: Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце предложения;

  • Коррекционные: Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в различении интонации предложений; Коррекция долговременной памяти посредством объяснения значения знаков препинания;

  • Воспитательные: Воспитание личностных компонентов деятельности (активности, самостоятельности) посредством использования методов формирующих взаимодействия учащихся в процессе обучения.

Оборудование: тетради, карточки с заданиями, фотоувеличители, фотографии с изображениями ландышей.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Доклад дежурного)

У: С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать!

  1. Сообщение темы урока.

— Сегодня тема нашего урока: «Знаки препинания в конце предложения». Очень важная для нас тема. А почему?

Дети: В русском языке есть не только буквы, но и знаки. Но это не простые знаки, они помогают нам понять смысл предложения.

(Показываю карточки ученикам со знаками).

! – он всегда кричит, радуется, пугается, возмущается.

. – она всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку.

? – а он всегда задаёт вопросы.

Задания, которые мы сегодня будем выполнять, покажут, чему мы уже научились.

— Готовы к работе? (Да!)

— Давайте вспомним правила работы на уроке русского языка:

  1. Сижу правильно.

  2. Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

  3. Начало предложения пишу с большой буквы. В конце предложения ставлю знаки препинания.

  4. Помню о красной строке при записи заданий.

  5. Использую правило переноса слов с одной строки на другую.

  6. При письме проговариваю слова по слогам.

— Прежде, чем начать работать в тетрадях, выполним гимнастику для пальчиков:

И.п.: Соединить ладони пальцами вперёд. Ручка находится в вертикальном положении между пальцами и выполняет функцию массажёра.

Упражнение: Перемещать ладони вперёд — назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней. (10 раз).

— Запишем число и месяц.

— Запишем классная работа.

  1. Минутка чистописания.

— Ребята, а сейчас мы проведём минутку чистописания, вспомним написание прописной и строчной буквы Вв.

— Какое сейчас время года? (Ответы детей: весна)

— Запишите это слово. Поставьте знак ударения, подчеркните гласные буквы.

— Составьте предложение со словами: весна, цветы. (Дети составляют предложение с этим словом). Один из учеников записывает это предложение на доске, а остальные в тетрадях.

  1. Введение в тему урока.

Как называются цветы, которые распускаются ранней весной? (первоцветы). А сегодня на уроке мы узнаем ещё об одном цветке, цветущем весной.

Рассказ ученика о ландыше.

  1. Работа с деформированным текстом. (Задание на карточках).

Посмотрите на карточки. Прочитайте текст. Всё ли понятно? Чего не хватает в тексте?(Знаков препинания)

Игра с движениями, которая поможет определить, какой знак препинания поставим в конце предложения.

Инструкция для выполнения игры: Руки вверх, если в конце предложения ставим восклицательный знак; руки в стороны если в конце предложения ставим вопросительный знак; присядем, если в конце предложения ставим точку.

Почему ландыш белый?

Умеешь ли ты разгадывать загадки природы Почему ландыш белый Ландыши растут в тени В темноте леса насекомые не видят другого цвета Только белые цветы заметны Учись разгадывать загадки природы

Спишите. Поставьте в конце предложений знаки препинания.

Подчеркните слова на знакомые правила. (По одному предложению дети записывают на доске, затем выполняется проверка текста).

  1. Физкультминутка (офтальмологическая, двигательная)

1. Гимнастика для глаз (Смотрим вправо, смотрим влево, смотрим прямо, смотрим вверх, смотрим вниз).

2. Потрудились – отдохнём,

встанем глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

  1. Закрепление изученного.

Игра «Подвижные слова»

Класс делится на три группы. Ученики получают по карточке, на которой написаны слова деформированного предложения.

Ход игры: По команде учащиеся каждой группы встают в шеренгу так, чтобы из слов получилось предложение.

После прочтения получившегося предложения, команды составляют их на доске.

! – он всегда кричит, радуется, пугается, возмущается.

. – она всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку.

? – а он всегда задаёт вопросы.

  1. Итог урока.

Рефлексия.

У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок» с разной интонацией.

Д/задание получите в библиотеке книгу со стихотворением о ландыше, и запишите в тетрадь.

Открытый урок русского языка в 4 классе «Знаки препинания при однородных членах предложения»

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нюксенская средняя общеобразовательная школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Тема: Знаки препинания

при однородных членах предложения.

Автор: Ползикова

Татьяна Владимировна.

2018г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Учитель: Ползикова Татьяна Владимировна

Тема: « Знаки препинания при однородных членах предложения».

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Однородные члены предложения».

Задачи:

1. формировать учебно – познавательную компетенцию через
• определение признаков однородных членов предложения;
• отработку умений выделять однородные члены в предложении;
• оформление предложений с однородными членами;
• осознанное написание предложений с однородными членами;
• составление предложений с однородными членами.
2. Формировать коммуникативную компетенцию, через
• отработку умения владеть основными видами речевой деятельности: говорением, слушанием и пониманием, чтением и письмом.
3. Формировать ценностно-ориентационную компетенцию, через
• формирование умения контроля и самооценки;
• осуществление рефлексии и самокоррекции своего поведения;
• воспитание стремления к саморазвитию;
• воспитание стремления к успеху;
• воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Орг момент

Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать со стихотворения.

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

— Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу.

На слайде эпиграф:

«С малой удачи начинается успех!»

hello_html_44cbfc9c.gif

— Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех)

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

формировать целеустремленность и жизненный оптимизм, готовность к преодолению трудностей

Чистописание

На доске: ода (составить всевозможные сочетания)

Поставьте задачу минутки чистописания.

Правильно писать буквы, слоги, соблюдая ширину ,

высоту, наклон.

Словарная работа

На доске предложение.

Се…одня на уроке мы будем р…ботать дружно активно и старательно.

Поставьте учебную задачу:

Выполните задание. Обменяйтесь тетрадями.

Взаимопроверка.

Оцените работу с помощью волшебной линеечки по критериям: 1) правильность написания, без ошибок

2) каллиграфически верно, чисто, аккуратно

— Кто добился наивысшего успеха?

Записать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Личностные УУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

формировать умение

определять признаки однородных членов предложения

Постановка темы, цели и задач на урок.

— Чем осложнено предложение в чистописании?

— Как вы считаете, какова тема нашего урока?

ТЕМА: Знаки препинания при однородных членах предложения.

Сегодня мы завершаем изучение темы “Однородные члены предложения”. Этот обобщающий урок.

Поставьте цель на урок.

ЦЕЛЬ: Учиться находить однородные члены предложения и правильно использовать знаки препинания между ними.

Какие знания нам пригодятся?

Знания

  1. Признаки однородных членов предложения.

  2. Правила постановки знаков препинания.

Умения

  1. Находить в тексте однородные члены предложения

  2. Правильно расставлять знаки препинания

  3. Соотносить и составлять схемы однородных членов предложения

  4. Употреблять однородные члены предложения в своей речи.

Предложения с однородными членами

Знаки препинания при однородных членах предложения..

Находить предложения и правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения

Вспомнить все об однородных членах предложения

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умение слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других учащихся.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему и познавательную цель. Анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии. Умение строить рассуждения.

Систематизация знаний

Стадия вызова

Стадия осмысления

Подведение итога урока.

Работа над первой задачей:

Находить в тексте однородные члены предложения

Вернёмся к чистописанию.

— По каким признакам вы определили, что в этом предложении есть однородные члены предложения?

Проблемный вопрос:

— Почему не подчеркнули второстепенные члены предложения? Как надо подчеркнуть второстепенные члены предложения?

— Это будет нашей тайной, которую сегодня на уроке раскроем.

Самостоятельная работа на карточках.

Проверяем умение находить предложения с однородными членами предложения.

Задание: Найти предложения с однородными членами и подчеркнуть.

Карточка № 1 (Приложение 1)

Проверка: — Сверьте ответы в паре

— Поменяйтесь парами и сверьте.

— Просигнальте у кого совпало.

Правильный ответ: 2, 5, 6, 7

— Почему не подходят предложения 1, 3, 4

Оцените себя в листе самооценки.

(Приложение 2)

— Назовите предложения с однородными подлежащими, как подчеркнули?

— Назовите предложения с однородными сказуемыми, как подчеркнули?

— Назовите предложения с однородными второстепенными членами предложения, как подчеркнули?

Ответы на проблемные вопросы. (Отсроченная догадка)

-Настал момент открыть тайну!

— На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения в 5 предложении? Какой частью речи являются?

hello_html_md1a6c04.gif

— По схеме определите, как называется данный второстепенный член предложения и как подчёркивается.

Вывод: Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей. В роли дополнения обычно выступает существительное или местоимение. Принято подчёркивать пунктирной линией.

— На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения в 6 предложении? Какой частью речи являются?

— По схеме определите, как называется данный второстепенный член предложения и как подчёркивается.

Вывод: Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? Чей? В роли определения обычно выступает имя прилагательное или местоимение. Принято подчёркивать волнистой линией.

Вернёмся к чистописанию.

— На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения? Какой частью речи являются?

— По схеме определите, как называется данный второстепенный член предложения и как подчёркивается.

Вывод: Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который поясняет, при каких обстоятельствах совершается действие. Отвечает на вопросы Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Обстоятельства обычно выражаются наречиями и существительными в косвенных падежах с предлогами и без них. Принято подчёркивать тире – точка.

Вывод: Однородными могут быть как главные так и второстепенные члены предложения.

Исследовательская работа по тексту в группах.

Работа в группе:

Прочитать внимательно текст, найти предложения с однородными членами. Подчеркнуть однородные члены предложения.

Карточка №2 (Приложение 3)

Проверка: Какие по счёту предложения с однородными членами. Найдите в классе снежинку с правильным ответом.

Физминутка

В классе развешаны снежинки с числами 257, 572, 725.

— Назовите в порядке возрастания, убывания. Присядьте столько раз, сколько единиц в числе слева, попрыгать – сколько десятков в числе справа.

Оцените себя в листе самооценки свою работу в группе по предложенным критериям.

Проверяем умение: Правильно расставлять знаки препинания в предложения с однородными членами.

— Какие способы связи существуют между однородными членами предложения?

— Давайте вспомним алгоритм, как действовать при постановке знаков препинания.

hello_html_2bf5f586.gif

Работа в паре

Задание: Расставить знаки препинания в предложениях.

Карточка № 3 (Приложение 4)

Проверка: Прочитать со знаками препинания.

Оцените себя в листе самооценки

Проверяем умение: Соотносить и составлять схемы однородных членов предложения

Самостоятельная работа:

В карточке № 3 Соотнести схемы с предложениями – соединить стрелочками.

Проверка: Какому предложению соответствует первая схема, вторая , третья?

— Составьте схемы к остальным предложениям.

Проверка по слайду.

hello_html_m59b5e114.gif

Оцените себя в листе самооценки

Проверяем умение: Употреблять однородные члены предложения в своей речи.

— Для чего нужны однородные члены предложения в речи?

— Какой общей темой объединены предложения, тексты с которыми работали на уроке?

— Какие ассоциации возникают у вас, когда говорим о зиме?

— Составьте предложение с однородными членами по картинке. ( слайд )

hello_html_m68d4c2a3.jpg

Дифференцированное задание по выбору (на слайде)

hello_html_m6afa6c5.gif

1 уровень

Списать, вставить пропущенные буквы, знаки препинания и подчеркнуть однородные члены предложения.

Ноч…ю в..тер зли…ся и стучит в …кно.

2 уровень

Списать, вставить пропущенные буквы, дополнить предложение однородными членами.Поставить знаки препинания.

Уже ул…тели на ю.. ласточки …….. ……… ……… .

3 уровень

Составить из предложений одно предложение с однородными членами.

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните однородные члены предложения.

Встр…чали звери …овый го… .

Водили звери х…р…во… .

Проверка: По слайду

hello_html_m2673d4a2.gif

Итог урока: Какая была цель урока?

-Как вы с ней справились?

-Посмотрите на листы самооценки и сделайте вывод о своей работе.

— Кто сегодня добился успеха на уроке?

Домашнее задание.

Записать 6 предложений с однородными членами из художественных произведений.

— Чтобы лучше запомнить постановку знаков препинания можно выучить стихотворение.

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно!

О , О, О

— Если же вдруг появился союз,

то запятая, тогда лишний груз!

О и О

— Если союз к нам пришел не один,

Ставь запятую перед вторым!

и О , и О, и О,

  — А перед союзами “а” и “но”

О, а О

Долгих сомнений быть не должно.

О, но О

И не думай впустую

– Ставь скорей запятую…

Дети называют и доказывают графически:

1.Относятся к одному и тому же слову.

2. Отвечают на один и тот же вопрос.

3. Выражены одной частью речи.

4. Являются одним и тем же членом предложения.

5. Произносятся с перечислительной интонацией.)

Не знаем как подчёркиваются однородные второстепенные члены предложения.

Работают с карточкой, отмечают предложения с однородными членами предложения.

(В 1 предложении нет однородных членов.

3 предложение сложное без однородных членов.

В 4 предложении нет интонации перечисления)

7 предложение с однородными подлежащими, подчеркнули одной чертой.

2 предложение с однородными сказуемыми, подчеркнули двумя чертами.

5 и 6 предложения с однородными второстепенными членами предложения.

Отвечают на вопросы что? Выражены существительным.

Член предложения дополнение. Подчёркиваем _ _ _ _ .

Отвечают на вопросы какие? Выражены прилагательными.

Член предложения определение. Подчёркиваем волнистой линией.

Отвечают на вопросы как? Выражены наречием.

Член предложения обстоятельство. Подчёркиваем _._._._ .

С однородными членами 2, 5 и 7 предложения.

(2 предложение с однородными дополнениями,

5 – с однородными сказуемыми,

7 – с однородными подлежащими)

Союзная и бессоюзная, в устной речи перечислительная интонация.

Работа с алгоритмом на слайде.

1 схема – 3 предложение

2 схема – 1 предложение

3 схема – 6 предложение

Второстепенные члены предложения уточняют и дополняют грамматическую основу предложения, делают речь более точной, правильной и красивой.

Личностные УУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

формировать умение

определять признаки однородных членов предложения

Личностные УУД:

Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция.

Регулятивные УУД:

Умение работать с алгоритмом, овладение приёмами контроля и самоконтроля. Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,  оценка процесса

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.

Регулятивные УУД:

формировать умение работать по заданному алгоритму выполнения конкретного задания ; выполнять работу в соответствии с заданным планом; классифицировать информацию.

Личностные УУД:

формировать умение выражать свое отношение к теме, свои эмоции.

Регулятивные УУД:

формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

План-конспект урока по теме: Конспект урока письма для 4 класса «Знаки препинания в конце предложения».

Тема: Знаки препинания в конце предложения.

Цель: Обобщать знания учащихся о знаках препинания в конце предложения.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать знания учащихся о знаках препинания в конце предложения;
  • закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения ; точки, вопросительного и  восклицательного знаков- в конце.

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать высшие психические функции, устную и письменную речь, фонематический слух, мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к уроку письма;
  • Воспитывать культуру поведения на уроке.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник, карточки.

План урока.

Организационный момент.

— Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начнём наш урок.

— Откройте тетради.

—  Запишите число, классная работа.

Чистописание

Сегодня мы составим узор из знаков препинания.

!?!…!?!…!?!…

Словарная работа.

Автобус, автомобиль, трамвай, трактор.

-Прочитайте словарные слова, запишите по памяти.

— Назовите одним словом (транспорт).

-Составьте предложение со словом «транспорт».

Актуализация знаний.

-Вспомните, что такое предложение.

Слова связаны по смыслу.

Выражает законченную мысль.

— Прочитайте запись на доске и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.

Запись на доске

на, созрел, урожай, поля;

как, быстро, пролетело, лето;

небу, тучи, по;

наступает, золотая, осень;

— Почему вы считаете, что это предложения?

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

— Какой  знак  надо поставить  в конце  предложения, если  в  нем

о  чём-либо  сообщается?  

Какой  знак  нужно поставить  в конце  предложения, которое  произносится громким голосом или с сильным  чувством?

 -Если в предложении  содержится  вопрос. ( Где  обедал  воробей?).Какой  знак   нужно  ставить  в конце  такого предложения?

-Сделаем  вывод.

  1. Если  в предложении о чём-то сообщается, повествуется, то такое предложение называется повествовательным. В конце такого предложения ставится точка.
  2. Если предложение произносится с  сильным чувством, то такое предложение называется восклицательным. В конце такого предложения ставится восклицательный знак.
  3. Если в предложении содержится вопрос, то такое предложение называется вопросительным. В конце такого предложения ставится вопросительный знак.

Основная часть.

Прочитайте. Напишите предложения по схеме. Поставьте нужный знак препинания.

На доске.

Дятел стучит по дереву (.!?)

 Тихо шепчут молодые осины (.!?)

 Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца (.!?)

 Вам нравится в лесу (.!?)

______________________?

 ______________________.

 ______________________.

 ______________________!

-Проверим, в каком порядке вы записали предложения.

1 вариант выполнения

Вам нравится в лесу?

 Дятел стучит по дереву.

 Тихо шепчут молодые осины.

 Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца!

2 вариант выполнения.

Вам нравится в лесу?

 Тихо шепчут молодые осины.

 Дятел стучит по дереву.

 Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца!

Физминутка.

Как-то осенью в лесу
Висела шишка у всех на виду.

взгляд вправо, взгляд влево

Шишка на всех глядела
И тихонько висела.

круговые движения глазами

Лось сказал, что низко,

взгляд вниз

А зайчонок – высоко.

взгляд вверх

Белочка сказала близко,

посмотреть на нос

А ежонок – далеко.

посмотреть перед собой

Работа с учебником.

Откройте учебники на стр. 165 упр.20.

Физминутка.

Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок
Кустик ветками взмахнёт.

— Приготовьте листочки с квадратиками.

— Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который , по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

— Начинаем работу с верхней левой клетки.

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. Девочка, почему ты плачешь?

4. Не утонет в речке мяч!

5. Какие книги вы прочитали летом?

6. Как чудесен русский лес!

7. В нашей школе три этажа.

8. Сегодня идёт дождь.

9. Мы шли по узкой тропе.

10. Какая красивая картина!

11. Куда ты идешь?

12. Здесь так много цветов!

13. Почему ландыш белый?

14. Под деревьями спрятались грибы.

15. Наступило ясное солнечное утро.

— Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

м

.

о

.

ь

?

р

!

е

?

ы

!

л

.

о

.

д

.

у

!

й

?

б

!

к

?

ц

.

ы

.

Итог.

-Какую тему мы изучали на уроке письма?

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *