Знаки препинания знаки завершения разделения выделения: ПАМЯТКА О ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ — Slovo – знаки завершения, разделения и выделения» (8 класс)

Пунктуация и орфография. Знаки препинания знаки завершения, разделения, выделения

Урок 2. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Цели: восстановить знания и умения, полученные в 5—7 классах; обобщить и систематизировать знания об употреблении знаков препинания; развивать умения готовить сообщения и выступать с ними.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Педагогические задачи: создать условия для обучения разграничению знаков препинания по их функциям; организации и проведения объяснения синтаксических условий употребления знаков препинания. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные — адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные — определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные — осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Учитель спрашивает, почему важно изучать русский язык; организует проверку домашнего задания

1. Упр. 2 — пересказ текста.

2. Упр. 3 — краткие сообщения о старославянском, греческом и латинском языках, доклад о трудах М. В. Ломоносова как лингвиста.

III. Актуализация знаний

— Каковы основные функции языка, в том числе русского?

— Назовите официальные языки ООН.

— В каких сферах международного общения применяется русский язык?

— Каков главный источник развития русского языка?

IV. Работа по теме урока

1. Беседа по вопросам

— С какими разделами науки о языке связаны орфография и пунктуация?

— Почему устная и письменная речь должна соответствовать нормам литературного языка?

2. Работа по учебнику

1. Прочитайте отрывок из семейного письма А. Чехова на с. 7 учебника. Почему писатель воспроизвел в письме меню? Все ли сразу понятно в этой записи? Почему? Почему важно соблюдать орфографические и пунктуационные нормы? Докажите свою мысль на примере известной фразы: «Казнить нельзя помиловать»

2. Упр. 5 — обсуждение вопросов и заданий, выразительное чтение стихотворения.

3. Изучение таблицы (с. 10), обсуждение вопросов после таблицы.

— Какие знаки препинания вы знаете?

— Каждый знак препинания выполняет свою функцию. Посмотрите на таблицу на с. 8-10 учебника и назовите назначение знаков препинания.

— Какие знаки препинания мы можем поставить в конце предложения? Как знак препинания влияет на интонацию предложения? Покажите это на примере четверостиший из упр. 5.

— Какие знаки препинания стоят внутри предложения? Что может разделять запятая? Двоеточие? Тире?

— Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Почему знаки выделения так называются? Что они могут выделять в предложении?

Комментарии

Наибольшее количество знаков содержит группа «Знаки разделения». Чаще других разделительных знаков употребляется запятая.

4. Закрепление материала и проверка понимания темы (упр. 7).

— Найдите в тексте упражнения предложения с разделительными запятыми. (Обращает внимание на словарные слова, приведенные в рамках; устно разбирает с классом орфографические случаи.) Выпишите их, графически обозначьте синтаксические конструкции, для разделения которых служат знаки препинания.

По этому же принципу проводит работу с предложениями: 1) со знаками выделения, 2) знаками выделения и разделения.

3. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 11).

— Объясните лексическое значение слов.

— Составьте с ними предложения.

V. Закрепление изученного материала

1. Практическое задание

— Запишите предложения, объясните знаки препинания, определите группы, к которым они принадлежат.

1) Короткий день догорал, и над землёй смыкались неуютные сумерки.

2) «Ты откуда приехал, капитан?» — важно спросила Ассоль. (А. Грин)

3) Сибирская тайга — бесценное творение природы.

4) Вдоль забора, заросшего кустами сирени, мы вышли к калитке.

Комментарии

Знаки завершения — точки в предложениях 1—4; знаки разделения — запятая в предложении 1, тире в предложениях 2 и 3; знаки выделения — запятая в предложении 2, запятые в предложении 4.

2. Работа по учебнику

(Упр. 9 — письменное выполнение.)

Работа с четверостишием Е. Баратынского.

И вот сентябрь! Замедля свой в..сход

С..яньем хладным солнце блещ..т

И луч(?) его в з..рцале зы(б,п)ком вод

(Не)верным зол..том тр..пещ..т

Ученики списывают четверостишие с доски, вставляют пропущенные буквы, раскрывают скобки, расставляют знаки препинания. Над разделительными знаками препинания надписывают букву р, над выделительными — в.

Графически обозначают условия употребления знаков препинания

VI. Подведение итогов урока

(Упр. 6 — устное выполнение.)

— На какие три группы делятся знаки препинания по своему назначению?

— Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они влияют на интонацию предложения?

— Какие знаки препинания относятся к знакам разделения? Что они разделяют?

— Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Что они выделяют?

Домашнее задание

Упр. 8, 10, 11.

«Пунктуация. Знаки завершения, разделения, выделения и их роль в письменной речи».

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Тема:  Пунктуация.  Знаки завершения, разделения, выделения и их роль в письменной речи.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Формулировка темы урока.

  3. Опрос-закрепление. Старое знание

— Составьте из слов предложениеhello_html_2f8d7928.jpg

— Без чего не может жить предложение? Что формирует предложение? ( грам основа и знаки препинания)

— Какие знаки препинания вы уже знаете?

Угадайте, о каких знаках препинания идёт речь:
1)Для неё главное конец.
2) Он всегда спрашивает?
3)Знак, который не любит скуку!
4)Минус в математике, но знак другой в грамматике -.
5)Стоят три кумушки рядком. Ведут беседу, но – тайком, какими-то далёкими, туманными намёками… 6)Словам раскрывают объятья: “Ждём в гости вас, милые братья!”

4. Новое знание (опорный конспект на доску и в грам. Тетради

hello_html_587ad8a9.jpg

hello_html_m19767644.jpg

— Проговариваем 3—4 раза.

— Записать отрывки из знаменитой сказки Пушкина (какой?) («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») на доске и в тетради, расставить ЗП:

1.Царь с царицею простился()
В путь-дорогу снарядился()
И царица у окна
Села ждать его одна()

2. На него она взглянула()
Тяжелёшенько вздохнула()
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла()

3.Я ль на свете всех милее()
Всех румяней и белее()

4. Что ж качаешь головою()
Аль отказываешь нам()
Аль товар не по купцам()

5.За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет()
Нет как нет() Он горько плачет()

6.И трубит уже молва:
Дочка царская жива()

5.Закрепление темы.

— определение пунктуации в грам. тетрадь

— работа в тетради. №123 (по заданию). Классифицируйте ЗП.

— №122 исправить, записать в исправленном виде

6.Самостоятельная работа. Сформулировать ответ на вопрос:

Какую функцию выполняют ЗП в РЯ? (с помощью ЗП мы передаём не только мысли, но и чувства)

Переведите при помощи ЗП письменный диалог:

-Как дела?

-Отлично!

8. Д/З №127(по заданию)

: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения».

Урок 3

ТЕМА: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения».

ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА:

• закрепить навыки сознательного, грамотного применения знаков препинания.

• повторить орфограммы, изученные в 5—7 кл.

• проверить навыки определения темы текста, стиля текста, типа текста.

НА ДОСКЕ:

изве..ный посв..тить фонарём

нена..ный посв..тить рассказ

радо..ный интере..ная ж..знь

ме..ный параш..т ноч..ной

вку..ный брош..ра мощ..ный

чуде..ный ж..ри клян..чить

опа..ный соч..нение г..ризонт

Поставьте ударение: толерантный, значимый,

зубчатый, украинский красивее

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Работа в тетради

• Запишите слова, записанные на доске, в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.

• Производите взаимную проверку по парам (один ученик по желанию выходит к доске, вставляет пропущенные буквы и комментирует орфограммы).

4. Слово учителя

М. В. Ломоносов писал: «Знаки ставятся по силе разума». В этом основоположник русской грамматики был прав. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда даже вместо слов. Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись книги издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак «?». Издатель также ответил письмом без слов «!». Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо Виктора Гюго содержит тревожные вопросы («Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?»). Ответ издателя может имёть примерно такое словесное выражение: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках! Я её немедленно издам!»

(Г. Граник, С. Бондаренко «Секреты пунктуации»)

5. Беседа

— Какие выводы можно сделать из этого рассказа о значении знаков препинания? (каждый пунктуационный знак имеет важное, смысловое значение, синтаксическую роль…)

— Какие чувства выражал «?»?

— Какие мысли передавал «!»?

6. Работа с учебником

Упр. 5.

• Прочитайте тексты стихотворений Тютчева и других авторов. Проанализируйте значения поставленных знаков препинания. Пользуясь таблицей знаков препинания на стр. 6, 7, ответьте на вопрос: «К какой группе знаков по значению можно их отнести?»

Работа с таблицей.

• На какие группы по значению делят знаки препинания?

• Прочитайте информацию о знаках завершения. Придумайте свое предложение с применением этих знаков. Запишите его (один ученик работает у доски).

• Проанализируйте информацию о знаках разделения. Придумайте свой пример с использованием этих знаков.

• Приведите примеры употребления знаков выделения.

• Придумайте предложения со знаками выделения (проверка с комментированием).

Выполнение упр. 10 (по заданию).

• дополнительное задание: 1) определите основную мысль текста; 2) озаглавьте его; 3) произведите полный синтаксический разбор последнего предложения и составьте его схему; 4) определите тип текста; 5) определите стиль текста.

• Проверка выполненного задания.

7. Подведение итогов урока

8. Сообщение домашнего задания

§ 2 упр. 7, 8.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Запятая — от глагола запять — «задержать» (ср. запонка) (Этимологический словарь русского языка).

О происхождении слова запятая.

У названия знака препинания «запятая» долгая история. В средневековой литературе название это употреблялось для обозначения различных письменных знаков. От глагола запяти (остановить, пнуть) образовалась запятая.

Это название знака утвердилось на Руси в первой половине ХVI в.

Разработка урока на тему: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Итеево

муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

Разработка урока на тему:

«Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения»

в 8 классе

Разработала учитель

русского языка и литературы:

Хамитова Р.Р

2018

ТЕМА: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения».

ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА:

• закрепить навыки сознательного, грамотного применения знаков препинания.

• повторить орфограммы, изученные в 5—7 кл.

• проверить навыки определения темы текста, стиля текста, типа текста.

НА ДОСКЕ:

изве..ный посв..тить фонарём

нена..ный посв..тить рассказ

радо..ный интере..ная ж..знь

ме..ный параш..т ноч..ной

вку..ный брош..ра мощ..ный

чуде..ный ж..ри клян..чить

опа..ный соч..нение г..ризонт

Поставьте ударение: толерантныйзначимый,

зубчатыйукраинский красивее

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Работа в тетради

• Запишите слова, записанные на доске, в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.

• Производите взаимную проверку по парам (один ученик по желанию выходит к доске, вставляет пропущенные буквы и комментирует орфограммы).

4. Слово учителя

М. В. Ломоносов писал: «Знаки ставятся по силе разума». В этом основоположник русской грамматики был прав. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда даже вместо слов. Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись книги издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак «?». Издатель также ответил письмом без слов «!». Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо Виктора Гюго содержит тревожные вопросы («Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?»). Ответ издателя может имёть примерно такое словесное выражение: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках! Я её немедленно издам!»

(Г. Граник, С. Бондаренко «Секреты пунктуации»)

5. Беседа

— Какие выводы можно сделать из этого рассказа о значении знаков препинания? (каждый пунктуационный знак имеет важное, смысловое значение, синтаксическую роль…)

— Какие чувства выражал «?»?

— Какие мысли передавал «!»?

6. Работа с учебником

Упр. 5.

• Прочитайте тексты стихотворений Тютчева и других авторов. Проанализируйте значения поставленных знаков препинания. Пользуясь таблицей знаков препинания на стр. 6, 7, ответьте на вопрос: «К какой группе знаков по значению можно их отнести?»

Работа с таблицей.

• На какие группы по значению делят знаки препинания?

• Прочитайте информацию о знаках завершения. Придумайте свое предложение с применением этих знаков. Запишите его (один ученик работает у доски).

• Проанализируйте информацию о знаках разделения. Придумайте свой пример с использованием этих знаков.

• Приведите примеры употребления знаков выделения.

• Придумайте предложения со знаками выделения (проверка с комментированием).

Выполнение упр. 10 (по заданию).

• дополнительное задание: 1) определите основную мысль текста; 2) озаглавьте его; 3) произведите полный синтаксический разбор последнего предложения и составьте его схему; 4) определите тип текста; 5) определите стиль текста.

• Проверка выполненного задания.

7. Подведение итогов урока

8. Сообщение домашнего задания

§ 2 упр. 7, 8.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Запятая — от глагола запять — «задержать» (ср. запонка) (Этимологический словарь русского языка).

О происхождении слова запятая.

У названия знака препинания «запятая» долгая история. В средневековой литературе название это употреблялось для обозначения различных письменных знаков. От глагола запяти(остановитьпнуть) образовалась запятая.

Это название знака утвердилось на Руси в первой половине ХVI в.

Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе «Знаки препинания и их роль в письменной речи (завершение, разделение, выделение)»

Тема: Знаки препинания и их роль в письменной речи

           (завершение, разделение, выделение)

Знаки препинания — это как нотные знаки,

они твёрдо держат текст и не дают ему  

рассыпаться.

                                              К. Паустовский

Цель: научить определять роль знаков препинания в письменной речи.

Задачи: — дать понятие о  роли знаков препинания в письменной речи;    

              — формировать пунктуационную грамотность обучающихся;

              — развивать навык выразительного чтения, соблюдая знаки

                препинания;  

             — развивать речь учащихся, их мышление, творческие

               способности;

             — воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи.

I. Оргмомент 

Приветствие, запись в тетрадь даты и вида работы.

II. Лингвистическая разминка

 Построить схемы предложений, не записывая их в тетрадь.

(Один ученик у доски)

Горный воздух, несомненно, действует благотворно на здоровье человека.

Расскажи мне о себе Элли о своей стране.

Вокруг каждого дома росли цветы маргаритки ромашки одуванчики.

Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый снег.

Самопроверка

III. Постановка проблемы (слайд 3)

— Определите тему и цели урока.

Запись темы.

ПРОБЛЕМА

Зачем нужны знаки препинания?        (на доске)

Можно ли без них обойтись?

— А как вы считаете, ребята, можно ли обойтись без знаков препинания?

— Как можно определить, какой знак препинания нужно ставить?

IV. Наблюдение по учебнику (с. 153), обобщение и систематизация материала.

Упр. 286 (устно коллективно по «шагам» задания: чтение предложений по группам).

— С какой целью используются знаки препинания каждой из групп?

— Какие знаки препинания вы знаете?

— Как бы вы их классифицировали?

— Кто такой вития? (см. словарь, с.185)

 V. Работа с текстом (слайд 4)

— Прочитайте текст. Легко ли его понять? Почему?

…вдруг все кругом задрожало что это да это гроза туча растет все кругом потемнело  

— Расставьте  знаки препинания. Запишите в тетрадь.                                        

 (… Вдруг всё кругом задрожало. Что это? Да это гроза! Туча растет. Все кругом потемнело…)

                                                         По И.С.Тургеневу «Записки охотника»

VI. Работа с таблицей

— Возьмите таблицы, которые лежат у вас на парте. Как называются столбцы в таблице?

Знаки препинания

Какую роль выполняют

-Прочтите еще раз текст и выпишите знаки препинания.

(. ? ! …)

— Какую роль выполняют на письме?

( завершения)                                                   (на доске)

— Когда ставятся эти знаки препинания?

(В конце предложения)

— Прочтите предложения и выпишите знаки препинания, которые  не встретились в предыдущем тексте. (слайд 5)

                                                                                                       

… Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая. Не слыхать, не видать ни одной птицы.

                                                               По И.С.Тургеневу «Голуби»

— Какие знаки препинания вы выписали?

(; : ,)

— Как вы думаете, какую роль они выполняют на письме?

(Разделение)                                                              (на доске)

— Какие смысловые отрезки они разделяют?

(однородные члены предложения, части сложного предложения)

— Прочтите предложения и выпишите знаки препинания, которые  не встретились в предыдущем тексте (слайд 6).

                                                                                                         

…Мы, наконец, добрались до Лысой горы. Как вдруг Петя закричал: «Ой, змея, змея! Постой, Валя, не подходи к ней!.»

                                                        По В.П.Астафьеву. «Последний поклон»

— Какие знаки препинания вы выписали?

(кавычки, две запятые)

— Как вы думаете, какую роль они выполняют на письме?

(Выделение)                                                           (на доске)

— Какие смысловые отрезки они выделяют?

(Вводные слова, обращение, прямая речь)

Физминутка

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

Упр. 287  

— Сравните выводы, полученные нами, с таблицей.

VII. Развитие умений определять роль знаков препинания в письменной речи

— Вы в таблице распределили знаки препинания по группам. На какие группы вы их разделили?

(Знаки препинания завершения, разделения, выделения) (слайд 7)

— Теперь работаем по рядам. Приведите свои примеры предложений. Можно пользоваться примерами из упр.289

1 ряд- со знаками препинания завершения;

2 ряд – со знаками препинания разделения;

3 ряд – со знаками препинания выделения.

— Проверим, что у вас получилось?

VIII. Развитие устной речи учащихся

— Ребята, давайте вернемся к проблеме урока. Сейчас будете работать в парах. Подготовьте устное сообщение по теме: «Знаки препинания и их роль в письменной речи».

( Знаки препинания очень важны в письменной речи. Они делают нашу речь понятной, яркой, выразительной. В письменной речи знаки препинания выполняют роль завершения, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. Также роль разделения, когда разделяют однородные члены предложения и части сложного предложения, разделяют запятой, двоеточием, точкой с запятой.

Еще знаки препинания выполняют роль выделения, когда в предложении находятся обращения, вводные слова, прямая речь, на письме выделяются запятыми, кавычками).

IX. Решение пунктуационной задачи (слайд 8)

X. Подведение итогов

— Вам понравился урок?

– Что понравилось?

— На какие группы делятся все знаки препинания?

— Зачем нужны знаки препинания? Согласны ли вы с высказыванием К.Г.Паустовского, взятым в качестве эпиграфа к нашему уроку? 

Знаки препинания — это как нотные знаки: они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться (слайд 9)

— Можно ли без них обойтись?(слайд 10)

Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель В. Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слова, а был только знак: «!» Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем!

– Расскажите, как вы понимаете смысловое и эмоциональное «содержание» этих писем.

Конечно, мы понимаем, что письмо В. Гюго содержало вопросы: «Ну, как? Понравилось ли? Можно ли будет издать?»  Ответ: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-то держал в руках! Я ее немедленно издам!»

Маленькая шутка, разыгранная Виктором Гюго и его издателем, оказалась удачной потому,  что оба участника переписки умели не только ставить, но и «читать», т.е. хорошо понимать знаки препинания.

— Определите роль знаков препинания в следующих предложениях?

                                                                                                                 

Внимательно, неутомимо, упрямо изучайте язык. (Запятая — разделительный знак)

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (Точка — знак завершения)

Скоро, вероятно, пойдет снег.. (Две запятые — выделительный знак.)

                             Выставление оценок

XI. Домашнее задание (слайд 11)

Сочинить сказку «Зачем нужны знаки препинания».


Задания к уроку

1.Построить схемы предложений, не записывая их в тетрадь.

Горный воздух, несомненно, действует благотворно на здоровье человека.

Расскажи мне о себе Элли о своей стране.

Вокруг каждого дома росли цветы маргаритки ромашки одуванчики.

Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый снег.

Текст №1

…вдруг все кругом задрожало что это да это гроза туча растет все кругом потемнело  

  1. Расставьте  знаки препинания. Запишите в тетрадь.                                        

 Работа с таблицей

Знаки препинания

Какую роль выполняют

  1. Перенесите таблицу себе в тетрадь
  2. Прочтите еще раз текст и выпишите знаки препинания.

Текст №2 

                                                                                                       

… Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая. Не слыхать, не видать ни одной птицы.

                                                                       

                                                                          По И.С.Тургеневу «Голуби»

  1. Выпишите знаки препинания, которые  не встретились в предыдущем тексте

Текст №3                                                                                                         

…Мы, наконец, добрались до Лысой горы. Как вдруг Петя закричал: «Ой, змея, змея! Постой, Валя, не подходи к ней!»

                                                            По В.П.Астафьеву. «Последний поклон»

  1. Выпишите знаки препинания, которые  не встретились в предыдущем тексте

Какие знаки препинания  привели к искажению смысла предложения? Исправьте ошибки.

А) Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

 В) В продажу поступили музыкальные инструменты: телевизоры, радиотовары, фотоаппараты, бинокли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *