Знание антоним: Страница не найдена 404

Содержание

Мы все учились понемногу… | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Все мы знаем знаменитое пушкинское изречение, и с удовольствием цитируем эту расхожую фразу, кокетливо примеряя её на себя и окружающих, хоть в глубине души и понимаем, что дал бы нам Бог пушкинское «понемногу» — и впрямь было бы чем гордиться.

А что понимается сегодня в Германии под образованием? Нет, не под наполнением школьных и университетских программ, а именно под образованием?

«Знание… Всестороннее знание…»

«Образование для меня – это не столько собственно знание, сколько способ использования, применения этого знания. То, как человек, в силу приобретённых знаний, видит своё место в обществе…»

«Образование получаешь не только в школе, образование получаешь и при помощи телевидения тоже…»

«Образование – это когда ты чем-то действительно интересуешься. Не просто так, тра-ля-ля, лишь бы учитель отстал – а когда тебе действительно что-то интересно…»

Немецкое слово Bildung, как и русское «образование», идёт от слова «Bild» — образ, картина.

То есть, дословно образование можно понять как «окартинивание» жизни, систематизацию представления о мире как о наборе образов. Впрочем, есть и куда более поэтическое описание процесса образования, принадлежащее Гёте, который говорило, что образование «берёт разум за руку и ведёт его к самому себе».

Так что же всё-таки: набор картинок, тасуемых, как колода карт, и раскладываемых в тот или иной пасьянс — или процесс формирования системы мышления? В этом, по мнению экспертов, и кроется самая глубинная дилемма современного европейского образования.

«Например, сегодня Интернет полностью изменил представление об образовании. Сегодня образование – это умение цитировать, компилировать и ловко воровать чужие мысли… Надо не обладать знанием, а уметь быстро найти необходимую информацию…»

В принципе, представление об образовании не менялось в краях заходящего солнца с тех времён, когда устоялись представления о сторонах света. То есть, по крайней мере, на протяжении последних двух тысяч лет образованному человеку полагается обладать представлением о том, как устроен мир вокруг него, как те или иные материи реагируют на то или иное воздействие, какие вершины духа были взяты предшествующими поколениями, какие возможности существуют для дальнейшего преобразования мира.

Постепенно эти знания получили названия предметов: история, география, физика, химия, геометрия. А также стихосложение, филология, философия. «Джентльменский набор» несколько видоизменялся, объём знания становился всё больше, расширялся круг тех, кому этим знанием полагалось обладать. В каком-то смысле, апофеозом европейской системы универсального образования стала классическая гимназия – с её системой предметов, уроков, баллов и канонов (набора книг, правил, теорем и аксиом, которые полагалось изучить, прочитать или вызубрить по тому или иному предмету).

«В 40-ые, 50-ые и 60-ые годы наилучшим считалось так называемое «гуманистическое образование». Все зубрили греческий и латынь и шпарили наизусть Гёте и Шиллера… В принципе, остатки этой системы живы и сегодня…»

Части сложившейся в 19-ом веке, в эпоху постгумманизма, образовательной системы действительно дожили аж до наших дней. Однако уже к началу двадцатого века классическая гимназическая система принялась трещать по швам. Добредя на сгибающихся ногах до середины прошлого столетия, универсальная «гимназия», вполне справедливо раскритикованная как костная, устаревшая, деспотическая, рухнула под напором вольницы шестидесятых, рассыпавшись на сотни систем и течений. Отзвуки той революции дают о себе знать в Европе и особенно в Германии и до сих пор, лишний раз доказывая, что революция – плохой способ разрешения кризисов, особенно кризисов гуманитарного свойства. Свежее тому доказательство – опубликованное около года назад исследование, проведённое по инициативе европейских структур экспертной группой «ПИЗА». Сравнив знания учащихся из 32 стран, эксперты поставили Германию в самый арьергард списка. Пессимисты говорят: если дело так пойдёт дальше, ФРГ превратится в развивающуюся страну. В Германии забили тревогу, и выяснили, что чтение в глазах немецких школьников занятие скорее экзотическое, что то немногое, что заучивается на уроках, сразу из головы вылетает, а даже если и не вылетает, то практическое применение знаний остаётся тайной за семью печатями.

Результат – полная несамостоятельность мышления. Автор этой передачи лично наблюдала, как группа школьников старших классов заполняла анкеты для поступления на месячную практику на нашей радиостанции. Почему вы хотите пройти практику именно у нас? Интересует ли вас журналистика? Чем бы вы хотели заниматься в будущем? Ответы на эти вопросы многие так и не смогли написать, или писали односложное «да», «нет», «не знаю». Возраст и пол сумели указать все, а вот в графе имя некоторые переписали из образца заполнения анкеты «Karin Mustermann» — что-то типа универсальной «Кати Ивановой»…

Почему так? Где же хвалёная самостоятельность, о которой так пеклись провозвестники антиавторитарной системы образования, разрушавшие классическую гимназию?

Именно с ней — несколько печальной и неповоротливой мультипликационной мышью – связывают, как ни странно, само слово образование уже несколько поколений немцев. «Sendung mit der Maus» — «Передача с мышью» — это самая старшая и самая популярная из образовательных программ Германии. В ней в несколько архаичной, но занимательной форме рассматриваются животрепещущие вопросы детской жизни: Как сок попадает в пакет? Почему в сыре есть дырки? Как из воды делается пар? И, наконец: горит ли в холодильнике ночью свет (кстати, 80 процентов немецких детсадовцев не сомневаются, что свет в холодильнике горит круглые сутки – поэтому тем более неясно, почему мама непременно хочет выключить его в детской).

Не думаю, что знание или образование как таковые могут иметь некую специфическую национальную окраску. Немецкие дети столь же любопытны, как и их сверстники в любой другой стране мира. Им так же интересно, где зимует божья коровка, как спит жираф и почему листья осенью желтые. Этап так называемой «дифференциации знаний» наступает позже. И тут в действие вступает та порочная стратегия, которую немецкий социолог Фолькер Ладентин называет «принципом круговой обороны от жизни». Человек учится не понимать мир, а обретает знания, как необходимое вооружением, чтобы защищаться от напастей и требований, которые будет ему предъявлять будущая жизнь.

Таким образом, сам процесс приобретения знания превращается в этакую «гонку вооружений», вгоняет молодых людей в стресс и внушает им идиосинкразию к процессу познания как таковому.

«Разница с прежними временами состоит в том, что объём знаний, доступных человечеству, именно в последние десятилетия возрос столь сильно, что обладать даже приблизительными представлениями обо всех областях знаний, даже хотя бы примерно знать, что там происходит, просто невозможно. Взять хотя бы ту же медицину: эта сфера становится столь разветвлённой, что сегодня не только стоматолог не знает о новинках нейрохирургии, но даже внутри одной группы – скажем, исследователей функций головного мозга, — специалисты детально знают только то, что происходит в их, очень-очень узкой сфере… Что же говорить о нас, обо все остальных…»

Образование сегодня сводится к процессу фильтрации из потока информации некоего набора специфических знаний. Критерии отбора неясны, также как непредсказуемы и его результаты.

Показателем эрудиции в такой ситуации становится способность участвовать в телевизионном шоу типа «стать миллионером» — Вопрос: Какой русский поэт погиб на дуэли в 1837 году?

Варианты ответа: Пушкин, Ельцин, Солженицын. «Ну, Пушкин – это водка, — начинает логически рассуждать отвечающий. – Ельцин – это который пьёт водку. Значит, Солженицын?».

При более удачном стечение обстоятельств – совпадении темы вопроса с полученными в процессе отбора знаниями, — можно выиграть круглую сумму до миллиона евро. Эрудиция как антоним знания? Оптимальный отбор – против всеобъемлющего понимания устройства мира?

«Даже если кто-то правильно отвечает на многие вопросы шоу, это отнюдь не означает, что он – образованный человек. Потому что это знания поверхностные, не имеющие никакого отношения к реальному пониманию жизни и ответственному отношению к ней. Ведь настоящая образованность – это, прежде всего, ответственность, в первую очередь – перед самим собой…», —

полагает Карин, мать троих детей.

«Когда я слышу слово «образование», моя первая мысль – о том, что это знание. Обширные познания в различных областях. Но одновременно я понимаю, что одними знаниями дело не ограничивается. Образование – это и личностное развитие, человеческая состоятельность».

Увы, следует признать, что идеал универсального образования навсегда остался в прошлом, вместе с универсальном каноном красоты и гармонии. Образований и образованностей много, они рознятся в зависимости от общественного слоя — или от профессиональной принадлежности…

«Для меня, как для продавца в книжном магазине, образованность означает, что человек читает много книг на самые разные темы, или, по крайней мере, что человек интересуется разными вещами. Грубо говоря, пусть он инженер, специалист по каким-нибудь там полупроводникам, но, приходя в магазин, он ищет книги не по полупроводникам. Его интересует и новая книга про Карла Великого, и новый роман Гюнтера Грасса, и поэтические новинки. Таких людей не так мало, но, к сожалению, в основном это представители старшего поколения».

«Второй аспект – это, так сказать, образованность сердца. Я уверено, что есть такое понятие как воспитание чувств. И если человек необразован, то плох не только сам по себе факт, что он не знает, когда жил Гёте и как звали последнего кайзера Германии. Плохо, что он необразован душевно, дик душой…»

А вот что думает об образовании представитель совсем другой профессиональной группы – автор текстов для рекламных роликов:

«В конечном итоге речь идёт о том, чтобы в твоей жизни существовала структура. Из какого стройматериала ты эту структуру выстроил, был ли твоим кумиром Гегель, или Кант, или Эйнштейн, или ты в жизни ничего не читал кроме молодёжного журнала – абсолютно безразлично. Главное, чтобы структура была. Это и есть образование…»

Комиксы и мыльные оперы, телешоу и МТV – и это тоже подходящий материал для образования и формирования себя как личности? Похоже, что понятие образования становится всё более расплывчатым…

«Дети в школе – они сегодня могут творить, что угодно. И учителя с ними ничего не могут с ними поделать. Вот усадить бы всех снова за парты и заставить зубрить урок. А то, понимаешь, все таланты стали…»

Может, в этом несколько лапидарно выраженном соображении и есть здравое зерно. К несколько иному выводу приходит в своей статье «Всё, что стоит знать» немецкий публицист и социолог Фолькер Ладентин. Он считает образование идеальной ценностью и предупреждает об опасности чрезмерной ориентации на сиюминутные требования жизни при отборе знаний. В заключение своих размышлений он приводит цитату чешского средневекового мыслителя Амоса Коменисуа, писавшего о том, что «ни один человек не имеет права определять смысл жизни других людей».

как в Чехии проверяют способности к обучению

В последнее время процесс поступления в ряд чешских вузов (в том числе Карлов и Масариков университеты) включает среди прочего сдачу экзаменов на способности к обучению. К ним относятся тест OSP организации SCIO и тест TSP.

Что из себя представляет эта проверка знаний и в чем ее сложности и преимущества, рассказывает автор блога GoStudy Александра Баранова.

Наши студентки курса 2019–2020

Что значит «общие предпосылки»?

Тест OSP SCIO – это национальный сравнительный экзамен на общие предпосылки к обучению. Цель теста – выявить способности, необходимые для учебы в высшем учебном заведении, такие как восприятие языка и уровень владения им, способность рассуждать логически, осознанно читать и видеть закономерности.

Данный тест длится 85 минут и включает в себя 2 раздела заданий:

  • Вербальная часть (35 минут, 33 задания). Содержит тексты, где нужно выявить главную мысль, закончить то или иное предложение, подобрать синоним или антоним и т. д. В этой части проверяется ощущение языка, его лексики, грамматики и структуры, умение проанализировать прочитанное и сделать логичные выводы.
  • Аналитическая часть (50 минут, 33 задания). Проверка базовых математических способностей. Среди заданий могут встретиться таблицы и графики, элементарные игровые задачки. Будущий студент должен уметь найти то или иное решение, исходя из предложенных условий.

«Зачем мне уметь работать с текстом, если я собираюсь на физмат?» – возможно, недоумеваете вы. Или, скажем, вы от природы – чистый гуманитарий, и избегаете всего, что связано с точными науками.

Такая проверка, однако, имеет под собой логику. Поскольку задания сформулированы так, чтобы проверить ваши способности размышлять и анализировать, а не зубрить или списывать, то и результаты теста получаются более объективными.

Например, при подготовке к поступлению на медицинские факультеты Карлова университета многие студенты приобретают книжки с примерами тестов и зазубривают вопросы и ответы наизусть. В результате может получиться так, что в числе первокурсников окажется тот, кто обладает отличной визуальной памятью, но при этом не хватает звезд с неба в том, что касается естественных наук и совсем не умеет рассуждать. И наоборот, будущий прирожденный хирург не попадет на факультет только потому, что не сумеет заучить до автоматизма несколько сотен страниц. Обидно? Еще как!

Воспринимать и анализировать тексты и уметь применять базовые математические знания – это необходимо как студентам технических, так и гуманитарных вузов. И тем, и другим придется много работать в библиотеках с разнообразной литературой, особенно при подготовке курсовых, семинарных и итоговых квалификационных работ. Именно тогда пригодятся навыки анализировать прочитанное, сопоставлять мнения авторов между собой и вычленять главный смысл.

Что же касается математики, то для того чтобы сделать выводы и представить результаты любого исследования в гуманитарной области, необходимо уметь произвести элементарные расчеты, нарисовать диаграмму или построить график.

«Что, если я не сдам тест? И сколько баллов я должен набрать, чтобы меня признали «годным» к обучению?» – спросите вы.

Тесты OSP SCIO в Чехии замечательны тем, что их проводят шесть раз в год. Соответственно, если студент провалился в первый раз, у него остается еще пять попыток. Если вы решите сдать тест шесть раз подряд, то в итоге будет выбран и засчитан лучший результат из шести.

Что же касается баллов, то тест OSP – не обычный, а сравнительный. Это значит, что результат студента представляет собой так называемый процентиль – процент студентов, которых вы превзошли. Процентили рассчитываются отдельно для каждого из двух блоков заданий, итоговый процентиль – среднее арифметическое двух значений.

Тест на предпосылки к обучению является вступительным экзаменом при поступлении на все юридические факультеты страны

К чему нужно быть морально готовым перед сдачей теста OSP?

  • Тест содержит много заданий, при этом учащийся ограничен во времени, так что соображать придется оперативно.
  • За неправильный ответ балл вычитается, так что выбирать ответы методом «палец в небо» не стоит.
  • После того как студент выполнит один блок заданий, он может перейти к следующему. Однако при этом вернуться и доделать что-то в предыдущей группе заданий уже не может. Так что не стоит застревать на совсем непонятных вещах, лучше выполнить максимум заданий из блока, поскольку заполнить пробелы в конце уже не получится.

Некоторые из университетов, которые требуют сдачу экзамена OSP SCIO:

  • Карлов университет в Праге – факультет социальных наук
  • Карлов университет в Праге – юридический факультет
  • Университет Палацкого в Оломоуце – юридический факультет
  • Западночешский университет в Пльзени – юридический факультет
  • Высшая школа экономики – факультет национальной экономики
  • Масариков университет в Брно – факультет социальных исследований
  • Слезский университет в Опаве

Примеры пробных тестов OSP SCIO можно найти по ссылке https://www.scio.cz/nsz/testy/osp.asp.

У Масарикова университета свой тест на предпосылки к обучению

Похожие принципы проверки и оценки студентов применяются и в тесте TSP Масарикова университета – чеш. “test studijních předpokladů”, что в переводе означает «тест способностей к обучению».

Отличие его от вышеописанного теста OSP SCIO состоит, прежде всего, в том, что он состоит не из двух, а шести частей. Прохождение теста TSP обязательно для поступления в Масариков университет, за исключением медицинского факультета.

Продолжительность экзамена – 100 минут, каждая часть теста содержит 10 вопросов с вариантами ответов. Правильный ответ оценивается в один балл, отсутствие ответа оценивается в ноль баллов, за неправильный ответ баллы снимаются. Так что, как и в случае с тестом OSP SCIO, не стоит играть в «угадайку».

Прохождение теста на предпосылки к обучению обязательно для поступления на все факультеты Масарикова университета, кроме медицинского

Тест TSP, который сдают абитуриенты Масарикова университета, содержит следующие разделы:

  • Вербальная часть. Содержит задания, связанные с языком, его структурой и лексикой. От студентов требуется хорошее чутье в области языка, умение найти и выявить смысловые связи, ошибочность или верность суждений.
  • Цифровая (или количественная) часть. Здесь студенту предстоит справиться с рядом несложных математических примеров, которые могут потребовать знания дробей, умения построить график или решить уравнение.
  • Аналитическая часть. В этом разделе оценивается логическое мышление абитуриента.
  • «Критическая» часть или задачки на проверку критического мышления (одна из частей, которой нет в тесте OSP SCIO). Тест проверяет способность критически оценивать и анализировать разнородную информацию, подыскивать аргументы и делать выводы. Для прохождения заданий необходимы хорошие базовые знания естественных и гуманитарных наук.
  • «Культурная» часть (вторая из частей, которой нет в тесте OSP SCIO). Здесь представлено скопление заданий на самые разные темы, так как цель – оценить общий кругозор будущего студента. Вопросы могут касаться фактов мировой истории, географических терминов, жанров изобразительного искусства, области музыки или истории искусства, религиозных понятий, культурных эпох, деятельности международных организаций, культурных деятелей.

Варианты пробных тестов для поступления в Масариков университет можно найти по ссылке.

Сложности тестов на общие предпосылки

Два основных момента, которые могут создать проблемы при сдаче обоих тестов:

  • Неуверенные знания программы средней школы. Из описания экзаменационных разделов ясно, что большая часть заданий основывается, прежде всего, на том, что абитуриент обладает определенным багажом знаний по основным гуманитарным, математическим и естественным наукам.
  • Плохое знание чешского языка. Для того чтобы уверенно чувствовать себя на тесте, необходимо владеть языком как минимум на уровне В2.

Урок по русскому языку. Антонимы. 2 класс. – УчМет

Подробный конспект урока. Тема урока
Антонимы
Предмет
Русский язык
Класс
2 класс
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Захарова Наталья Владимировна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МОБУ СОШ № 4
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Южный федеральный округ
Республика/край Краснодарский край
Город/поселение город Лабинск
Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия) Урок открытия нового знания
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательная — знакомство учащихся с отличительными особенностями антонимов; — совершенствование умения подбирать антонимы;
— формирование умения применять на практике полученные знания;
— учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам
— — расширять, уточнять словарный запас учащихся
Развивающая
— развивать орфографическую зоркость, речевые умения; — развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму; Воспитательная — воспитание интереса к русскому языку; — воспитание аккуратности, любознательности, интереса к предмету; — воспитание читательской активности; Задачи урока (мероприятия, занятия) — Углубить знания и представления учащихся о словах противоположных по смыслу. — Дать понятие антонимы. — Продолжить работу над умением работать с текстами. Продолжить работу по развитию речи детей, творческого начала, пополнение их словарного запаса. Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Время реализации урока (мероприятия, занятия) 40 мин. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Актуализация знаний обучающимися:
1) Вспомнят слова противоположные по смыслу на примере пословиц
Приобретение ЗУНК обучающимися: 
1) Познакомятся с новым понятием – антонимы
2) Узнают, что антонимы могут быть только одной частью речи
Закрепление ЗУНК обучающимися: 
1) Закрепят новое знание на практике. 
2) Закрепят навыки подбора антонимов в разных заданиях. 
3) Закрепят умение определять тему урока.  
4) Закрепят умение работать в парах при решении проблемных ситуаций. 
5) Закрепят навыки взаимопроверки, самопроверки и самоконтроля.

Необходимое оборудование и материалы Презентация к уроку, компьютер, проектор, экран. Раздаточный материал (см. приложение1), тетрадь. Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
— электронная презентация «Антонимы» — карточки с разноуровневым домашним заданием Список учебной и дополнительной литературы
Литература: · УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2класс, 1 часть. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., издательство«Просвещение», 2012г.
· Методические рекомендации для учителя «Русский язык» 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., издательство«Просвещение», 2012г.
Технология проведения
Деятельность учителя I этап. Организационный Цель:
— мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда,
Вниманье ваших умных глаз.
II этап. Актуализация знаний Цель- подготовить мышление детей к последовательным шагам учебной деятельности
Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.
Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?
А выручить меня готово любимое, родное …(слово)
— У меня рассыпались слова в пословице, помогите её восстановить:
Безделье, человек, от, болеет, здоровеет, а, от, труда.
Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.
— Объясните смысл пословицы. Чему она учит? Запишите её.
— Обратите внимание на выделенные тёмным цветом слова.
III этап. Самоопределение деятельности Цель:
мотивировать к изучению темы;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
— Что интересного заметили?
— Что объединяет эти пары слов?
— Какие они по значению?
— Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить на уроке?
— Послушайте стихотворения и найдите в них слова с противоположным значением.
1. Разворчался старый дед:
«Доживешь вот до ста лет!»
Внук ответил: «Никогда!
Буду молодым всегда!»
2. Петя пил чай ледяной
И теперь лежит больной.
Если б пил компот сливовый,
Был бы, как Степан, здоровый.
3. Долго рисовала Даша
Птиц оранжевой гуашью,
Но вмешался Дима в дело:
«Ворон — черный, голубь — белый!»

4. Вышел в поле храбрый рыцарь,
Может он с любым сразиться,
А трусливого зайчонка
Напугает и девчонка.
5.Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки —
Он гоняет их метлой.
Вася — добрый, Жора — злой!
6. За высоким за забором
Можно спрятать даже гору,
А за низеньким, увы,
Виден каждый пук травы.

— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с проти­воположным значением.
— Какова главная цель нашего урока?
IVэтап. Открытие новых знаний. Цель:
— обеспечение восприятия, осмысления первичного закрепления учащимися нового понятия
— Откройте учебник на с. 54. Прочитайте тему урока. (Что такое антонимы?)
— Кто уже может ответить на вопрос урока? (Антонимы – это слова с противоположным значением.)
— Прочитайте правило.
— Слово антоним произошло от греческих слов анти – «против» и онима – «имя». В русском языке есть много слов, которые имеют в своём составе часть анти – «против»: антисанитарный, антивоенный, антициклон и др.
— В вашем учебнике дан небольшой словарь антонимов. Откройте с. 172 и ознакомьтесь с ним.
— К данным словам подберите антонимы: вечер, друг, кислый, родина, польза, вчера, белый.
V этап. Создание проблемной ситуации и выход из неё. Цель:
— организация фиксирования индивидуального затруднения;
— стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.

На экране пары слов.
— Я считаю, что это антонимы. Права я или нет? Докажите.

День – ночной.
Добрый – зло.
Работать – отдых.
(Не являются антонимами. Так как антонимы – это разные по звучанию слова, противоположные по значению, которые отвечают на один и тот же вопрос и должны быть одной частью речи).
Работа с пословицами.
— Найди недостающие слова и восстанови пословицы. Объяснение их смысла.
Знай больше, а говори…(меньше).
Ученье — свет, а неучнье..(тьма).
Мир строит, а война…(разрушает).
Горьким лечат, а сладким…(калечат).
— Объясните смысл последней пословицы.
Запишите последнюю пословицу и подчеркните антонимы.
— А что нужно делать, чтобы быть крепким и здоровым?
— На уроке мы тоже не будем забывать про здоровье и выполним физминутку.
VI этап. Физкультминутка Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь:…(низко)
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь:…(близко)
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь:…(пол)
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты…(нашёл)
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты…(храбрец)
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай:…(конец).
VII этап. Применение новых знаний. Цель:
научить применять знания в практическом задании;
— организовать взаимопроверку

— А как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы?
— С помощью антонимов прилагательных охарактеризуйте животных.
Лев – заяц (по храбрости).
Муха – слон (по величине).
Лисица – ворона (по уму).
Стрекоза – муравей (по трудолюбию).
— Ребята, а где мы можем встретить антонимы?
— На уроках математики (сложение-вычитание, умножение-деление)
— В сказках ( Шёл он близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли. Избушка повернись ко мне передом, к лесу задом. )
— В названиях произведений художественной литературы (Л.Н. Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети», А.П. Чехов «Толстый и тонкий», М. Твен «Принц и нищий».)
VIII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель:
— организовать выполнение учащимися самостоятельной работы
— Рассмотрите картинки. Подберите к каждой антонимы. Запись слов в тетрадь.
больная – здоровая
закат – восход

небо – земля
старая – молодая
зима – лето
сладкое – кислое
плачет – смеётся

IX этап. Рефлексия учебной деятельности. Цель:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
— С каким новым понятием вы познакомились на уроке? — Чему вы научились? — Что вам понравилось? — Если вам было интересно и легко работать на уроке, нарисуйте солнышко, если вам было сложно и неинтересно, нарисуйте тучку.
X этап. Домашнее задание (разноуровневое) Цель: — провести инструктаж по выполнению домашнего задания.
1 уровень: Прочитай пословицы. Найди и выпиши пары слов с противоположным значением (антонимы). Труд человека кормит, а лень портит. Лето припасает, а зима подъедает. Ложь стоит на одной ноге, а правда – на двух. Маленькое дело лучше большого безделья. Глупый киснет, а умный мыслит. 2 уровень: Подбери слова с противоположным значением (антонимы) и запиши. Здоровый — …, сахар — …, жадность — …, медленный — …, до свидания — …, чёрный — … . 3 уровень: Подбери антонимы в пословицы и запиши. Болен– лечись, а … — берегись От малой искры, да … пожар. Знайкадорожкой бежит, а … на печке лежит. Меньшеговори, да … делай. Кто больше знает, тот … спит. Доброе слово дом построит, … слово дом … .

Урок русского языка «Антонимы». 5-й класс

Цели:

  1. Познакомить с понятием «антонимы».
  2. Формировать умение находить антонимы в предложениях, подбирать антонимы к указанным словам.
  3. Обогащать речь уч-ся антонимами.

Ход урока

1. Орг. Момент.

2. Взаимное приветствие.

3. Сообщение темы и целей урока.

Минус — плюс, огонь — вода.
Дерзкий — осторожный!
Все антонимы всегда
Противоположны!

— Сегодня на уроке мы познакомимся с антонимами.

4. Объяснение нового материала.

Запишем стихотворение в тетрадь.

Найдите слова противоположные по лексическому значению, определите часть речи.

— Сделайте вывод, что такое антонимы?

Стр. 141 знакомство с правилом.

5. Закрепление.

Соотнесите антонимы друг с другом, найдите лишнее слово.

Храбрый

 

 

трусливый

Рано

 

 

поздно

Холод

 

 

жара

Яркий

 

 

тусклый

День

 

 

ночь

Далёкий

 

 

близкий

Нагреть

 

 

остудить

Храбрец

 

 

 

— Почему слова храбрец — трусливый не антонимы?

6. Инсценировка.

(В дверь постучались).

Учитель: Кажется, кто-то опоздал.

Чёрный король ведёт свою армию. Они маршируют, после чего выстраиваются рядом с правителем.

Чёрный король: Равняйсь, Смирно! Воин грубость, здесь?

Грубость: Ты что, не видишь?!

Чёрный Король: Как разговариваешь с Королём?

Грубость: Как учил, так и разговариваю.

Чёрный Король: Научил на свою голову. Воин, Слеза!

Слеза: (хнычет) Я слеза.

Чёрный Король: Что хнычешь?

Слеза: Не знаю, просто хорошо хнычется.

Чёрный Король: Молчать! Воин Глупость. (Молчание) Воин Глупость!! Ты что как пень споишь?!

Глупость: Осмелюсь доложить — не знаю, почему как пень стою. Ничего не знаю!

Чёрный король: Ты хоть знаешь, что Новый год на носу?

Глупость: У кого на носу?

Чёрный король: (Кричит) У тебя на носу. (Глупость пытается увидеть свой нос) И у всех на носу.

Глупость: Разве у всех один нос?

(Смотрит носы рядом стоящих воинов).

Чёрный король: Ох, горе моё, моя радость…Воин ложь! Ты здесь?

Ложь: Нет, я не здесь!

Чёрный король: Как это ни здесь, если ты вот?

Ложь: Вот — это не я! И я — это не вот!

Чёрный король: С ума сойдёшь.

Зло: Сойдёшь, конечно, успешно сойдёшь с ума.

Чёрный король: Это ты, воин Зло?

Зло: Всем назло, это я — воин зло!

Чёрный король: Что-то не все, кого-то потеряли. .. Ах, где же воин Страх?

Страх: (Дрожа, появляется из-за спин других воинов). Я здесь… Только как бы чего не вышло…

Чёрный король: Повторяю! Как же ничего не выйдет, если Новый год пришёл?!

Грубость: Приплёлся.

Слеза: А, что ему надо?

Глупость: Неужели Новый год?

Ложь: Никакого Нового года!

Зло: (злорадно, потирая руки) Новый год… Новым год… Страх: (Тряся коленями). Сам Новый год?

Чёрный король: Да, Новый год, который может нас оставить в старом году!

Грубость: Так мы там и остались!

Слеза: (Хнычет). Остались…

Глупость: Где остались?

Ложь: Спокойно, нет никакого Нового года.

Зло: А вдруг есть? И если есть — мы в нём должны быть, чтобы всем вредить!

Страх: (Ноет) Это же опасно. ..

Учитель: А есть ли оружие против страха? (Смелость).

Страх: Мне плохо. (Садится на место).

Учитель: Чем сразить слезу? (Смех, улыбка).

Слеза: Я больше не буду.

Учитель: Как победить Глупость? (Умом).

Учитель: Что можно противопоставить Зло? (Добром).

Зло: Не надо.

Учитель: Чего боится Грубость? (Вежливостью).

Учитель: Чем победить ложь? (Правдой).

Чёрный король: Ну какой я король без армии! Пойду искать новое войско!

Учитель: Вот так знание антонимов помогло избавиться от глупости, зла, слёз, страха, лжи, грубости.

7. Работа со стихотворением.

Умелое употребление антонимов придаёт речи особую остроту. Они обладают огромными выразительными возможностями. Послушайте стихотворение, которое у вас на партах, найдите в нём антонимы.

Тараторка.

Вот тараторка для ребят:
Когда молчат, не говорят.
Когда стоят на том же месте,
Не совершают путешествий.
Нельзя приехать, не уехав,
И грызть орех, коль нет орехов.
Никто сидеть не может стоя.
Лить из порожнего в пустое.

Что далеко, не очень близко.
Нельзя писать на белом мелом
Что высоко, не слишком низко
И называть безделье делом.
Д. Родари.

— Какие антонимы есть в стихотворении Д. Родари?

8. Загадки.

Отгадайте загадки, составленные на основе антонимов.

Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна.
Да и в школе я нужна.
Называюсь …

Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня —. ..

Я — антоним слова «лето»,
В шубу зимнюю одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я …

Я антоним к слову «смех».
Не от радости, утех,
-Я бываю по неволе
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач
Догадались? Это…

9. Игра «Лото».

Поиграем в « Лото», но для этого вспомни, что такое антонимы?

Играем, используя слова нижнего ряда (слова синего цвета). Играем до 10 первых мест.

10. Итог:

С чем мы познакомились на уроке?

— Антонимы?

11. Домашнее задание: № 68, упр. 359.

Технологическая карта антонимы 2 класс

Технологическая карта урока по лексической теме

Тема урока: Антонимы.

Тип урока: Открытие нового знания и способов действия.

Цель урока: Формирование у обучающихся понятия «антонимы», способа действия по подбору антонима к слову.

Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

предметный

метапредметный

личностный

Организационный момент. Мотивационный этап.

Мотивировать на открытие нового знания об антонимах.

Артикуляционная гимнастика.

Подбор к словам, слов с противоположным значением.

Организует выполнение артикуляционной гимнастики.

Организует коллективный подбор к словам, слов с противоположным значением.

Выполняют упражнения для развития и укрепления артикуляционного аппарата.

Предлагают слова с противоположным значением.

фронтальная

фронтальная

Музыкальное сопровождение.

Изображение героя из мультфильма на интерактивной доске (ИД). Если слово с противоположным значением подобрано правильно, то герой радостный, если неправильно-грустный.

Подбор слов для решения определённой речевой задачи.

Осознанно строят речевые высказывания.

Волевая саморегуляция.

Целеполагание и планирование

Формировать потребность в новом способе действия — подбор антонима к слову

Наблюдение над языковым материалом. Создание проблемной ситуации.

Ставит проблемную задачу по редактированию антонимичных пар, замене неправильных слов.

Редактируют антонимичные пары, заменяя неверные слова правильными по значению.

фронтальная

Правленые антонимичные пары на экране.

Изображение грустного героя.

Анализируют информацию.

Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся знания о словах, противоположных по значению.

Анализ, сравнение антонимичных пар; выбор подходящего слова для антонимичной пары.

Организует анализ заменяемого и заменяющих слов, актуализирует знания о словах, противоположных по значению. Подводит к формулированию темы и цели урока.

Объясняют значение слов антонимичного ряда, устанавливают общность в лексическом значении, устанавливают отличие лексического значения между словами.

Формулируют тему и цели урока.

фронтальная

Отредактированные антонимичные пары на экране ИД. Изображение улыбающегося героя.

Распознавать антонимы. Проверять правильность речи.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Открытие нового знания

Открыть новое знание об антонимах и способы действий

Введение понятия.

Организует открытие нового понятия – антонимы, работу над понятием.

Открывают новое знание, анализируют понятие «антонимы».

фронтальная

Понятие на ИД

Распознавать антонимы.

Анализируют понятие.

Физ.минутка

Снять мышечное напряжение.

Физические упражнения.

Организует выполнение физических упражнений

Выполняют физические упражнения

фронтальная

Музыкальное сопровожденрие, видеоряд.

волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ.

Включение нового знания в систему знаний

Совершенствование способа действий по подбору антонимов

Работа с толковым словарем, словарем антонимов. Определение значения слова по тексту. Подбор антонима к слову.

Организует выполнение упражнения № 72 по уточнению лексического значения слова по тексту и словарю, подбору антонимов к словам.

Выполняют упражнение №: 72 уточняют значение слов, подбирают антонимы.

фронтальная

Учебник, упр.

Толковый словарь, словарь антонимов.

Изображение предметов, обозначаемых словами, к которым подбирают антонимы на ИД.

Подбирать к словам антонимы; наблюдать за использованием антонимов в речи; пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач .

Отрабатывают способ.

Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Продолжают предложения:

Узнал…

Научился…

Было трудно…

Сумел…

Актуализирует внимание на пройденном материале,  побуждает к высказыванию своего мнения

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

фронтальная

Предложения для рефлексии на экране ИД.

Рефлексия своих действий.

Самоконтроль и саморегуляция.

Домашнее задание

Объясняет выполнение упражнения 74

Самостоятельное выполнение упражнения 74

индивидуальная

учебник

Подбирать к словам антонимы; наблюдать за использованием антонимов в речи; пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач

71 Синонимов и антонимов ЗНАНИЯ

1 совокупность фактов, полученных путем изучения или опыта
  • лесник поделился с нами некоторыми из своих обширных знаний о лесах
  • a знаний о местных обычаях
2 понимание и информация, полученные в результате обучения
  • цель тестов — оценить, сколько знаний вы приобрели по конкретному предмету
3 состояние сознания
  • мое знание то, что я смотрел реальную историю, сделало фильм более убедительным
  • реклама,
  • предусмотрительность,
  • внимание,
  • осведомленность,
  • осведомленность,
  • сознание,
  • ухо,
  • глаз,
  • внимание,
  • внимательность,
  • примечание,
  • уведомление,
  • соблюдение,
  • наблюдение
См. определение в словаре

41 синоним LORE — Merriam-Webster

Тезаурус

Синонимы и антонимы слова

знать 1 совокупность фактов, полученных путем изучения или опыта
  • домашний садовник приобрела знания о травах в результате многих лет проб и ошибок
2 совокупность обычаев, верований, историй и поговорок, связанных с людьми, предметами или местами
  • отправился изучать богатые знания каджунского народа Луизианы до того, как все это исчезло
См. определение в словаре

155 синонимов и антонимов слова МУДРОСТЬ

1 способность понимать внутренние качества или отношения
  • с возрастом и опытом приходит мудрость — надеюсь
  • ни книжное знание, ни простой интеллект не следует путать с мудростью
  • мозг(и),
  • мозговитость,
  • яркость,
  • блеск,
  • осторожность,
  • сообразительность,
  • серое вещество,
  • интеллект,
  • разведка,
  • судебное решение
  • (или судебное решение),
  • менталитет,
  • мощность,
  • причина,
  • смысл,
  • сообразительность,
  • остроумие
  • безмозглость,
  • глупость,
  • глупость,
  • идиотизм,
  • слабоумие,
  • бездумность,
  • глупость,
  • простодушие,
  • простота,
  • глупость,
  • безмозглость
2 совокупность фактов, полученных путем изучения или опыта
  • ознакомительные встречи предоставят опытным работникам компании возможность передать свою мудрость новым сотрудникам
3 способность принимать разумные решения, особенно в повседневных делах
  • просрочила свой прием и не мудрости узнать это
  • здравый смысл,
  • осторожность,
  • усмотрение,
  • сообразительность
  • [в основном диалект],
  • чувство лошади,
  • уравновешенность,
  • ноус
  • [в основном британцы],
  • политика,
  • благоразумие,
  • смысл,
  • благоразумие,
  • остроумие
4 пригодность для достижения желаемого результата в данных обстоятельствах
  • задумался о мудрости найма такой неопытной девушки для ухода за детьми
См. определение в словаре

синонимов знаний | Английский тезаурус Коллинза

Определение

состояние познания

поиск научных знаний

Синонимы

понимание

Они должны иметь базовые знания о компьютерах.

  смысл

У него безупречное чувство времени.

  судебное решение

Публикация информации была серьезной ошибкой.

  восприятие

Не требовалось особого восприятия, чтобы понять, что он имел в виду.

  понимание

Он был человеком значительной проницательности и дипломатических навыков.

  захват

Хорошо владеют иностранными языками.

  признательность

Они хорошо понимают важность экономических стимулов.

  понимание

Ситуация была совершенно вне ее понимания.

  проницательность

отсутствие проницательности и неприятие низкого качества

 

См. примеры синонимов

Определение

факты или опыт, известные человеку или группе людей

Она не собиралась демонстрировать свои знания, по крайней мере пока.

Синонимы

обучение

Библиотека является центром обучения в кампусе.

  школьное образование

Нормальное школьное образование серьезно нарушено.

  образование

учреждения по уходу и воспитанию детей

  обучение

Каждый кандидат проходит инструктаж по технике безопасности.

  мудрость

женщина, уважаемая за мудрость и проницательность

  стипендия

Я хочу воспользоваться вашей пожизненной стипендией.

  плата за обучение

Курсы дадут начинающим индивидуальные занятия.

  просветление

Мы отправляемся на Восток в поисках духовного просветления.

  эрудиция

писатель, демонстрирующий впечатляющий уровень эрудиции

 

См. примеры синонимов

Противоположности

Определение

состояние знания

взятое без моего ведома или согласия

Синонимы

сознание

Его политическое сознание выросло из его воспитания.

  признание

Они приветствовали его признание рецессии.

  познание

процессы восприятия и познания

 

См. примеры синонимов

Противоположности

Определение

степень осведомленности

Она отказывается от каких-либо сведений о деловых интересах своего мужа.

Синонимы

знакомство

Он оказывается вовлеченным в настоящую тайну убийства благодаря знакомству с полицейским.

  информация

Нам отказались предоставить какую-либо информацию о ней.

  уведомление

Ничто из происходящего в больнице не ускользнуло от ее внимания.

  близость

средство достижения близости с другим человеком

  знакомство

У врага всегда будет преимущество знакомства с пересеченной местностью.

 

См. примеры синонимов

Противоположности

Цитаты

Знание – сила [Фрэнсис Бэкон – Meditationes Sacrae]Знание – сила.Несчастные обманщики этой поговорки будут продолжать амбициозно читать, пока не ошеломят свою родную инициативу и не ослабят свои мысли. Все, что я знаю, это то, что я ничего не знаю [Сократ] То знание, которое останавливается на том, чего оно не знает, является высшим знанием [Чжан-цзы — Музыка неба и земли] Ни одно человеческое знание здесь не может выйти за пределы его опыта [Джон Локк — Эссе о человеческом понимании] Ничто из того, что стоит знать, не может быть изучено [Оскар Уайльд — Критик как художник] Знание не является знанием, пока кто-то другой не узнает, что он знает [Луцилий — фрагмент] Кто умножает знание, умножает печаль [Библия: Екклесиаст] Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или знаем, где можно найти информацию по нему [Сэмюэл Джонсон] Знание надмевает, а милосердие назидает [Библия: 1 Коринфянам] Говорить — это сфера знания, а слушать — привилегия мудрости. [Оливер Венделл Холмс – Поэт за завтраком] Если малое знание опасно, то где же человек, у которого есть столько, чтобы быть вне опасности? [Т.Х. Хаксли — Сборник эссе] У Совы точно нет мозгов, но он все знает [А.А. Милн — Винни-Пух] Знание, в конце концов, основано на признании [Людвиг Витгенштейн — Об уверенности] Есть известное известное — есть вещи, которые мы знаем, что знаем.Есть известные неизвестные, то есть есть вещи, о которых мы теперь знаем, что мы их не знаем. Но есть также неизвестные неизвестные — есть вещи, о которых мы не знаем, которых мы не знаем [Дональд Рамсфелд]

пословицы

Немного знаний — опасная штука Старый браконьер — лучший егерь

Copyright © 2016 HarperCollins Publishers. Все права защищены.

знание и понимание – синонимы и родственные слова

познание

существительное

в психологии процесс, посредством которого вы узнаете и понимаете вещи говорить на иностранном языке

глубина

существительное

большой объем знаний или информации, которыми обладает человек, или письменный текст

различение

существительное

формальный способность распознавать разницу между вещами

эффект Даннинга-Крюгера

сущ.

тот факт, что не очень компетентные люди думают, что они более компетентны, чем они есть на самом деле

эмоциональный интеллект

сущ.

способность понимать свои личные чувства и чувства других людей и учитывать чувства других людей при принятии решений

эрудиция

существительное

формальное большое знание, полученное посредством чтения или изучения

предвидение

существительное

формальное знание событий до того, как они произойдут предмета

задним числом

существительное

возможность судить или понимать прошлые события, используя знания, которые вы приобрели с тех пор существительное

неформальное знание, необходимое для того, чтобы что-то сделать, обычно что-то практическое

знание

существительное

все известные факты о разных вещах или о жизни в целом плохое

обучение

существительное

знание, которое кто-то приобрел, особенно путем обучения

грамотность

существительное

знание и компетентность в определенной области навык

мульти ple Intelligences

существительное

различные виды интеллекта, которыми люди обладают в различных сочетаниях и в разной степени; также называется MI

обзор

существительное

знание основных характеристик чего-либо

точка отсчета

существительное

информация или опыт, который у вас уже есть, что поможет вам понять или справиться с новой ситуацией

осознание

существительное

процесс понимания чего-либо или момента, когда это происходит

самопознание

существительное

новое знание и понимание, которые вы получаете о своих чувствах и о том, какой вы человек

самопознание

существительное

хорошее понимание себя мысли, чувства, способности и т.

изощренность

существительное

качество знания и понимания многого о сложном предмете

мудрость

существительное

знание, которое вы приобрели в течение длительного периода

Противоположное знанию, антонимы знания, значение и примеры предложений

Противоположность знания, антонимы знания, значение и примеры предложений




Противоположные слова-антонимы противоречат друг другу и встречаются в противоположных значениях.У слова есть как синонимы, так и антонимы. Когда мы учим язык, когда мы учим слово на этом языке, нам будет очень полезно учить как противоположное, так и синонимы этому слову.

Потому что изучение слова с его синонимами повышает нашу компетентность в этом языке, а также нашу компетентность в устной и письменной речи. Изучение слова с его противоположным значением одновременно расширяет наш словарный запас и помогает нашей языковой деятельности. Есть некоторые вещи, которые нам нужно знать о противоположных словах.

Во-первых, отрицание слова не может быть противоположным этому слову. Отрицательные слова указывают, следует ли нам совершить действие, то есть не противоположное значение слова. В языке не каждое слово имеет синоним, но не каждое слово имеет противоположное. Как правило, прилагательные и наречия имеют противоположные значения, то есть слова, сообщающие о качестве и количестве, часто имеют противоположные слова.

Знания средства; информация, факты, предоставленные или полученные о чем-либо, информация, данные, инструкции, уведомление, распространенное


Противоположности Знаний ;

  • невежество
  • неграмотность
  • темнота
  • ночь
  • неосознанность
  • темный
  • невежество
  • неопытность
  • невинность

Примеры предложений с Знанием ;

  • Пожалуйста, свяжитесь с секретарем для знаний .
  • Более подробное знание о методе обучения да Винчи можно найти в Интернете.
  • Дети могут найти все знания  , которые они ищут в Интернете.


Вот список из 400 важных противоположных слов

  • мальчик  – девочка
  • храбрый  – трусливый
  • сломать  – исправить
  • широкий  – узкий
  • брат — сестра
  • построить  – уничтожить
  • занятый  – ленивый
  • купить  – продать
  • спокойный  – взволнованный
  • осторожный  – неосторожный
  • небрежный — осторожный
  • поймать  – пропустить
  • потолок — пол
  • подвал  – чердак
  • центр – окраина
  • обязательно  – возможно
  • изменяемый  – постоянный
  • дешево — дорого
  • детский  – взрослый
  • дети  – родители
  • чистый — грязный
  • ясно – облачно
  • умный  – глупый
  • закрыть — открыть
  • закрытый  – открытый
  • облачно  – ясно
  • холодный  – горячий
  • холод  – тепло
  • приходить  – идти
  • комедия  – драма
  • сложный  – простой
  • комплимент  – оскорбление
  • обязательный  – добровольный
  • подключить  – отдельно
  • согласная  – гласная
  • постоянный  – изменяемый
  • плакать  – смеяться
  • повреждение – ремонт
  • опасность  – безопасность
  • опасный  – безопасный
  • темный – светлый
  • дочь  – сын
  • рассвет  – закат
  • день  – ночь
  • мертвые  – живые
  • смерть  – рождение
  • глубокая  – мелкая
  • поражение  – победа
  • защита — атака
  • защита — атака
  • вкусно  – ужасно
  • запретить  – принять
  • отправление – прибытие
  • отправление – прибытие
  • потомок  – предок
  • спуск – подъем
  • отчаяние  – надежда
  • уничтожить  – построить
  • разрушение – строительство
  • дьявол  – ангел
  • диктатура  – республика
  • умереть  – жить
  • эмигрировать  – иммигрировать
  • эмиграция – иммиграция
  • пустой  – полный
  • конец  – начало
  • конец  – начало
  • окончание  – начало
  • враг  – друг
  • наслаждаться  – ненавидеть
  • ввести — оставить
  • вход  – выход
  • равно  – разные
  • четный – нечетный
  • вечер  – утро
  • все – никто
  • все – ничего
  • найти — потерять
  • конец  – начало
  • конец — начало
  • первый  – последний
  • исправить — сломать
  • равнинный  – холмистый
  • пол — потолок
  • следовать  – вести
  • запретить — разрешить
  • вместо — вместо
  • передний план — фон
  • иностранный  – внутренний
  • иностранец  – местный житель
  • забыть — запомнить
  • форма  – уничтожить
  • удача  – невезение
  • вперед  – назад
  • бесплатно  – арест
  • замораживание – плавление
  • часто  – иногда
  • свежие  – старые/устаревшие
  • друг — враг
  • передний — задний
  • в   перед   из  — зад
  • полный — пустой
  • смешной  – серьезный
  • будущее  – прошлое
  • общий  – частный
  • щедрый  – средний
  • нежный  – жестокий
  • джентльмен — дама
  • гигантский  – крошечный
  • девочка  – мальчик
  • дать  – взять
  • перейти  – прийти
  • хорошо – плохо
  • взрослый – ребенок
  • гость  – хост
  • виновный  – невиновный
  • счастье – печаль
  • счастливый – грустный
  • красивый  – уродливый
  • жесткий  – легкий
  • урожай  – растение
  • ненавижу — наслаждаюсь
  • здоровье – болезнь
  • здоровый – больной
  • тепло  – холод
  • рай  – ад
  • тяжелый  – легкий
  • ад  – рай
  • земля – вода
  • большой  – маленький
  • последний  – первый
  • поздний  – ранний
  • смеяться  – плакать
  • ленивый  – активный
  • вести  – следовать
  • выучить  – научить
  • уехать  – прибыть
  • левый  – правый
  • одолжить  – одолжить
  • меньше – больше
  • разрешить  – запретить
  • лежать  – стоять
  • жизнь  – смерть
  • светлый  – темный
  • легкий  – тяжелый
  • нравится — ненавижу
  • жидкие – твердые
  • маленький  – большой
  • маленький  – большой
  • живой  – умереть
  • длинный  – короткий
  • проигрыш – выигрыш
  • проигравший  – победитель
  • громко – тихо
  • любовь — ненависть
  • прекрасный  – ужасный
  • низкий  – высокий
  • опустить  – поднять
  • плохо   удача  – удача
  • хорошо   удача  – не повезло
  • основной  – дополнительный
  • женат  – разведен
  • жениться на – развестись
  • хозяин  – слуга
  • максимум  – минимум
  • среднее  – щедрое
  • расплавить  – заморозить
  • мужчины – женщины
  • исправить — сломать
  • бардак  – заказ
  • полночь  – полдень
  • минимум  – максимум
  • младший  – основной
  • пропустить  — попасть
  • пропустить  – поймать
  • умеренный  – экстремальный
  • современный  – древний
  • монархия  – республика
  • луна  – солнце
  • больше – меньше
  • утро  – вечер
  • гора  – долина
  • много  – мало
  • узкий  – широкий
  • противный  – хороший
  • местный житель  – иностранец
  • натуральный  – искусственный
  • ближний  – дальний
  • отрицательный  – положительный
  • племянник  – племянница
  • никогда  – всегда
  • новый — старый
  • хороший  – ужасный
  • племянница  – племянник
  • ночь  – день
  • нет  – да
  • нечетное – четное
  • с по
  • часто  – редко
  • старый  – современный
  • вкл.  – выкл.
  • открыто  – закрыто
  • открыто  – закрыто
  • противник  – сторонник
  • заказ  – беспорядок
  • обычный  – специальный
  • прочее  – то же
  • из  – в
  • снаружи — внутри
  • окраина – центр
  • выше  – ниже
  • родители – дети
  • часть – целиком
  • частично  – всего
  • частный  – общий
  • пройдено  – не пройдено
  • прошлое  – будущее
  • мир  – война
  • разрешить  – запретить
  • растение – урожай
  • много – не хватает
  • приятный  – ужасный
  • вежливый  – грубый
  • бедный — богатый
  • бедность — богатство
  • мощный — слабый
  • наличие – отсутствие
  • настоящее время  – прошлое
  • красивая  – уродливая
  • частный  – общедоступный
  • возможно  – обязательно
  • профессиональный  – любительский
  • защита — атака
  • защита — атака
  • общедоступный  – частный
  • тянуть — толкать
  • ученик  – учитель
  • толкать — тянуть
  • вопрос  – ответ
  • быстрый  – медленный
  • тихий  – громкий
  • поднять  – опустить
  • дождливый  – солнечный
  • задняя — передняя
  • получить  – отправить
  • уменьшить — увеличить
  • отказаться — согласиться
  • сожаление – удовлетворение
  • запомнить — забыть
  • ремонт – повреждение
  • ответить  – спросить
  • ответ  – вопрос
  • республика  – диктатура
  • остальное  – работа
  • богатый  – бедный
  • правый  – левый
  • сельский  – городской
  • грустный — счастливый
  • печаль – счастье
  • безопасный — опасный
  • безопасность – опасность
  • соль – сахар
  • тот же  – другой
  • удовлетворение  – сожаление
  • удовлетворять  – раздражать
  • сохранить  – потратить
  • крик  – шепот
  • безопасность – опасность
  • редко – часто
  • продать — купить
  • отправить — получить
  • старший – младший
  • отдельный  – соединить
  • серьезный  – смешной
  • слуга  – хозяин
  • набор   свободный  – арест
  • мелкий  – глубокий
  • острый  – тупой
  • приют  – экспозиция
  • короткий  – длинный
  • кричать  – шептать
  • закрыть — открыть
  • больной – здоровый
  • тихий  – шумный
  • глупый  – умный
  • простой  – сложный
  • раковина  – подъем

Безопасность | Стеклянная дверь

Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt.Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale.Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Пожалуйста, подождите 5 секунд…

Перенаправление…

Код: CF-102/6d4c18b25a3835a1

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *