Звонкие согласные слова – Глухие и звонкие согласные. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

Содержание

Звонкие и глухие согласные звуки

Ответы к стр. 10 – 18

Упражнение 17, с. 10

17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую – буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

котёнок Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

СобачкаЗвонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

  • Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами

ч – [ч’]        м – [м], [м’],      й – [й’]      т – [т], [т’]

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Такой на улице мороз –
Я, как сосулька, весь промёрз.

Л. Яковлев

  • Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.

Упражнение 20, с. 11

20. Впишите в “домик” пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

лоб, хлеб
зов, клюв
дог, снег
обед, холод
гараж, стриж
мороз, рассказ
б – п
в – ф
г – к
д – т
ж – ш
з – с
сноп, коп
шарф, жираф
ток, лук
кот, пилот
малыш, карандаш
кокос, страус
  • Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы “опасными”, потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это “ошибкоопасные” места, или орфограмма.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.

  • Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.

Г. Волжина

  • Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.

Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог –

В ней рядом за столом.

  • Как вы думаете, что в этих строках правда?

Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога – небылица.

  • Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

чá[ш]ка – чáшка           укá[с]ка – укáзка
лó[ш]ка – лóжка            кá[с]ка – кáска
лá[ф]ка – лáвка             лó[к]ти – лóкти
кó[ф]та – кóфта             кó[к]ти – кóгти
шá[п]ка – шáпка            лó[т]ка – лóдка
шý[п]ка – шýбка            щё[т]ка – щётка

  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.

Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта – словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка). 

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

  • Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

Упражнение 28, с. 14

28. Прочитайте. Назовите сказки.

1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.

  • Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Дубки́ – дубы́, я́годка – я́годы.
Лóвкий – лóвок, бли́зкий – бли́зок.
Лóжка – лóжечка, булáвка – булáвочка.
Прóсьба – проси́ть, сторóжка – сторожи́ть.
Вéжлив – вéжливый, хорóш – хорóший.

  • Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

Я круглый, я гладкий
И на вкус приятно сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз.        

    арбуз

Упражнение 31, с. 15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Сли́в

ки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.

Лишние слова –  водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных – в корне слова.

  • Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Б? П?
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Г? К?
Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
В? Ф?
Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
Д? Т?
Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
Ж? Ш?
Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
З? С?
Груз, соус, салазки, маска, сказка.

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

  • Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

Произношу!Проверяю!Записываю!
ястре[п]
д[и]ревья
заво[т]
м[а]ряк
сапо[к]
д[а]лёкий
ре[т]
кий
ястребá
дéрево
завóды
мóре
сапоги́
даль
рéдок
ястреб
деревья
завод
моряк
сапог
далёкий
редкий

  • Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

1.  Сам худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Январь

Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший –
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз –
Пламя белое берёз!

С. Козлов

  • Согласны ли вы с мнением автора?  Что означает слово янтарь?

Янтарь – окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

  • Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.

  • Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

  • Составьте устно текст на эту тему.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ответы по русскому языку. 2 класс

Понравилось? Оцени!

Звонкие согласные — Википедия

Термин «голос» и «голосовой» используется в фонетике и фонологии для характеристики звонких звуков. В фонетике термин «звонкость (озвончение)» обычно описывает процесс артикуляции звуков, при котором происходит колебание голосовых связок. В фонологии термин «звонкость» может также использоваться для классификации звуков речи по глухости/звонкости. При этом согласные, обозначаемые как «звонкие», могут произноситься и без колебания голосовых связок.

На артикуляционном уровне звонким считается звук, в котором присутствуют колебания голосовых связок, а глухим — звук, в котором голосовые связки не активны. Самым распространённым типом звонкости является модальный голос, когда голосовые связки максимально сближены и колеблются с наибольшей амплитудой. В большинстве европейских языков, включая русский, гласные, сонорные и звонкие шумные звуки (такие как [a], [м], [д]) произносятся с модальным голосом. Гласные и сонорные звуки обычно всегда произносятся с озвончением и не имеют парных глухих звуков. Шумные согласные могут быть как глухими так и звонкими и часто образуют пары, как например [т]-[д], [с]-[з], [ш]-[ж] в русском языке. При отсутствии парного звука в языке обычно присутствует глухой шумный согласный, например, [ц], [ч], [щ] в русском, [s] и [h] в сунданском.

В МФА обычно используются разные символы для глухих и звонких шумных согласных: [p b], [t d], [k ɡ], [q ɢ]. Кроме того, для обозначения позиционного озвончения непарных глухих согласных (например [ц] или [ч] в русском языке) может применяться диакритический знак для звонкости: ⟨◌̬⟩. В Юникоде этот символ кодируются как U+032C ◌̬ «combining caron below» или как U+0325 ◌̥ «combining ring below».

Артикуляционные различия между глухими и звонкими звуками находят отражение и в фонологии при характеристике оппозиций по глухости/звонкости. В некоторых языках (например, русском, испанском,французском) звуки, определяемые как фонологически «звонкие», обычно являются таковыми и в фонетике и всегда произносятся с колебанием голосовых связок в сильной позиции. Утрата озвончения возможна лишь в слабой позиции в результате ассимиляции или конечного оглушения: сад [сат], лодка [лотка]. В других языках (например, английском), фонологическая «звонкость» согласных не гарантирует наличия колебания связок даже в сильной позиции. Термин «звонкий» используется в этом случае для обозначения категории, противопоставленной глухим согласным и обозначает, что в звуках, передаваемых на письме как b, d, g, v, z фонетическая звонкость присутствует в большей степени, чем в согласных, передаваемых на письме как p, t, k, f, s. В отличие от русского языка, английские «звонкие» взрывные [b], [d], [g] в рамках параметра ВНО являются полузвонкими или даже глухими непридыхательными в начальной позиции, а в середине и на конце слова колебания голосовых связок у этих согласных могут затухать на середине артикуляции. «Звонкие» фрикативные [v], [z], [ʒ] в английском языке также часто произносятся с укороченным периодом колебания голосовых связок. Вследствие этого восприятие звонких и глухих шумных в английском языке часто основывается на дополнительных артикуляционных признаках, таких как длительность смычки у взрывных и длительность шума у фрикативных, а также длительность предшествующего гласного. В некоторых языках, например, в яванском, «звонкие» шумные часто произносятся без озвучевания и отличаются от глухих по признаку придыхательной фонации.

Существуют два критерия для определения степени звонкости: интенсивность, связанная с фонацией и длительность, связанная с временем начала воспроизведения звучания, звука. Когда звук описывается как «полузвонкий» или «частично звонкий», не всегда ясно, означает ли это, что колебания голосовых связок имеют низкую интенсивность или что колебания голосовых связок присутствуют только в части звука. Полузвонкость в английском языке связана со вторым критерием, то есть с длительностью голоса.

В языке джуǀʼхоан и некоторых соседних языках отмечаются редкие контрасты по глухости/звонкости. Придыхательные и абруптивные согласные, которые обычно не сочетаются со звонкостью[1], образуют в этих языках пары звонких и глухих: [b͡pʰ, d͡tʰ, d͡tsʰ, d͡tʃʰ, ɡ͡kʰ] и [d͡tsʼ, d͡tʃʼ][2]. Начальная фаза артикуляции у этих согласных сопровождается колебанием голосовых связок, а конечная фаза, во время которой происходит придыхание или взрыв, произносится без голоса.

В некоторых языках, например, в южных диалектах верхненемецкого языка, таких как эльзасский и швейцарский немецкий, две серии шумных согласных, обозначаемых как /p t k f s x/ и /b d ɡ v z ɣ/, могут произноситься без участия голоса и не отличаться по времени начала озвончения. При отсутствии голоса различие между двумя сериями основывается на принципе напряжённости. Примечательно, что в основе контраста по напряжённости и контраста по глухости/звонкости лежат общие принципы восприятия и артикуляции, так как звонкость и напряжённость непосредственно связаны с длительностью согласных. Звонкие и ненапряжённые согласные имеют более короткую артикуляцию, а глухие и напряжённые согласные — более долгую.

  1. ↑ «Звонкие придыхательные» согласные обычно имеют придыхательную фонацию, но не глухое придыхание как в джуǀʼхоан, тaa и подобных языках.
  2. ↑ Ladefoged, P. & Maddieson, I. (1996). The Sounds of the World’s Languages. Oxford: Blackwell. p. 63, 80-81. ISBN 0-631-19814-8.
⚙️   Словари и энциклопедии

Звонкие и глухие согласные звуки

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Согласные звуки

Звонкие согласные

 Твёрдые[б][в][г][д][ж][з][л][м][н][р]
 Мягкие[б’][в’][г’][д’][з’][л’][м’][н’][р’][й’]

Глухие согласные

 Твёрдые[п][ф][к][т][ш][с][х][ц]
 Мягкие[п’][ф’][к’][т’][с’][х’][ч’][щ’] 

Вспомните! Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

(дубóк) дубки́             (лугá) луг
(стрижи) стриж           (снежный) снежки

В одинаковой части (в корне) одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:
(много) берёз, берёза, берёзка.

Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным: ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:

  • или изменить слово: глаз — глаза, островки — островок, дубки — дубок,
  • или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка — сказочка, сказочный, холод — холодок, холодный.

Буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, — это орфограмма: морж, ложка, суп, загадка, поезд.

Все правила русского языка. 2 класс
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Звонкие и глухие согласные звуки

Оцените и поделитесь с друзьями!

Урок 7. Звонкие согласные звуки в конце слова

Название этапа Методический комментарий
1 Организационный этап урока Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок.
2 Повторение и закрепление ранее изученного материала Каллиграфическая минутка. Проанализировать сходство и различия между буквами ь, ы. Прописать строчку ь, ы.
3 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется фронтально, устно упражнение 1 — повторение согласных, парных по звонкости-глухости.
4 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется письменно, в парах упражнение 2 (работа в паре) — закрепление знаний о парных по звонкости-глухости согласных и звуках (гласных и непарных звонких согласных), перед которыми парные по звонкости-глухости согласные легко различаются. Запись: башня — пашня, слой — злой, гости — кости, жил — шил, шар — жар. Вопросы после выполнения: легко ли в этих словах различить парные по звонкости-глухости согласные? Какие звуки стоят после парных по звонкости-глухости согласных в этих словах? Можем ли мы считать, что перед гласными и непарными звонкими согласными парные по звонкости-глухости легко различаются, а значит, если требуется проверить, какой буквой записать согласный звук на конце слова, нам нужно поставить парный согласный перед гласным или непарным звонким согласным?
5 Наблюдение Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение за оглушением парных звонких согласных на конце слова при произношении и сохранением буквы звонкого согласного при письме. Выполняется фронтально, устно. Учитель может вынести материал рубрики на доску. В результате наблюдения ученики должны обнаружить чёткость произношения согласных перед гласными; факт оглушения звонких согласных на конце слова; сохранение написания той же буквы, которая писалась в слове перед гласным.
6 Этап усвоения новых знаний Рубрика «Обрати внимание» указывает на факт оглушения звонких согласных. После прочтения рубрики дети вместе с учителем выясняют, можно ли «доверять» согласным на конце слова; можно ли не раздумывая обозначать парный глухой согласный звук на конце слова его буквой; перед какими звуками парные по звонкости-глухости согласные «не хитрят».
7 Наблюдение, первичное закрепление материала Выполняется устно, фронтально упражнение 3 — проблемная ситуация, которая помогает учащимся лучше усвоить только что полученные знания. Вопросы: что нарисовала Оля? (Луг, пруд, маг.) Что нарисовал Серёжа? (Лук, прут, мак.) Почему у ребят получились разные рисунки? (На конце слова парные звонкие оглушаются, поэтому слова луг, пруд, маг звучат точно так же, как слова лук, прут, мак.) Можно ли определить, кто из ребят прав, а кто нет? (Этого сделать нельзя, так как названия картинок звучат абсолютно одинаково.) Если бы после согласных стоял гласный звук, могла бы возникнуть путаница? (Нет; перед гласными парные по звонкости-глухости согласные звучат чётко, их легко различить: (нет) луга — (нет) лука, (нет) пруда — (нет) прута, (нет) мага — (нет) мака.)
8 Обобщение результатов наблюдения Рубрика «Обрати внимание» обобщает результаты наблюдений, доказывает необходимость проверки и предлагает способ её выполнения.
9 Отработка Выполняется письменно, самостоятельно упражнение 4 — отработка написания слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова с опорой на проверочные слова. Целесообразно напомнить учащимся, что в словах из одного слога знак ударения не ставится. Последняя часть упражнения выполняется устно, фронтально. Цель ответов на вопросы — закрепление знаний о том, что: 1) при произношении слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце происходит оглушение звонких звуков; 2) при написании слов с этой орфограммой нельзя опираться на произношение, необходимо обязательно подбирать проверочное слово. Дополнительное задание. Из слов, называющих один предмет, сначала назвать только те, произношение которых совпадает с написанием, а потом те, произношение и написание которых не совпадают.
10 Отработка Упражнение 5 (по выбору) — отработка правильного обозначения буквами парных по звонкости-глухости согласных на конце слова, отработка навыка самопроверки. При выполнении упражнения также отрабатывается безошибочное списывание довольно сложных слов. Выполняется фронтально, письменно, с поочерёдной работой учащихся у доски. Перед данными в учебнике словосочетаниями обязательно записываются проверочные, при этом учитель указывает, что при написании первого слова можно ориентироваться на запись в учебнике. Работа в тетради выглядит так: молочные зубы — молочный зуб, острые клювы — острый клюв, нет горького лука — горький лук, электрические утюги — электрический утюг, чистые тетради — чистая тетрадь, цветные карандаши — цветной карандаш, подземные гаражи — подземный гараж, спелые арбузы — спелый арбуз, старые лоси — старый лось Если класс пишет медленно, можно упростить работу, записывая проверочное слово после проверяемого в скобках: молочный зуб (зубы), острый клюв (клювы) и т. д. Учитель обращает внимание на рубрику «Проверь себя» и просит сверить подобранные проверочные слова со словами из рубрики.
11 Дополнительный материал Дополнительная работа. Учитель спрашивает, как доказать правильность написания последних букв в словах парус, мороз, зонт, год, снег, бок, морж, карандаш. Ученики должны сказать, что нужно изменить эти слова так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный (непарный звонкий) согласный. В зависимости от темпа работы класса проверочные слова подбираются устно или записываются парами: парус — паруса, мороз — морозы и т. д.
12 Рефлексия Учитель подводит итоги работы на уроке.

какие буквы называют звонкими согласными?

По работе голосовых связок различают глухие и звонкие согласные. При произнесении глухих согласных голосовая щель раскрыта и выдыхаемый воздух проходит через гортань беззвучно. При звонких согласных голосовые связки сближены и напряжены. Выдыхаемый воздух приводит их в колебания, в результате чего образуется звонкий согласный звук. В русском языке звуки: [ б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, ц ] — звонкие согласные, а звуки: [ к, п, с, т, ф, х, ч, ш, щ ] — глухие согласные звуки. В английском языке к звонким звукам относятся: [ b, v, g, d, z, l, m, n, r ], к глухим — [ k, p, s, t, f, t&#643; , &#643; , &#952; , h ]. <a rel=»nofollow» href=»http://www.native-english.ru/pronounce/classification» target=»_blank»>http://www.native-english.ru/pronounce/classification</a>

Звонкие согласные: й, н, в, з, м, л, б, р Звонкие согласные — согласные, произносимые с участием голоса

как сделать буквенную запись слов

Звонкие согласные: й, н, в, з, м, л, б, р

Русский язык. Глухие согласные Глухие и звонкие согласные звуки В Русском языке звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием голоса в образовании согласного звука. Звонкие согласные состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает барьер в полости рта, но и колеблет голосовые связки. Звонкими являются следующие согласные: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Звонким является также звук [ж’], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других. Глухие согласные звуки произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными, и состоят только из шума Глухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’]. Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): во фразе «Стёпка, хочешь шец?» — «Фи!» содержатся все глухие согласные. По наличию или отсутствию голоса согласные образуют пары; звуки в паре должны различаться только одним признаком, в данном случае глухостью / звонкостью. Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [з’] – [с’], [ж] – [ш]. Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парными, либо глухими парными. Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], к глухим непарным – звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]. Но появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости. Звонкие парные оглушаются (вернее, меняются на глухие) 1) в абсолютном конце слова: пруд [прут]; 2) перед глухими: будка [б́утка]. Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молотьба [малад’б́а].

Звонкие согласные: й, н, в, з, м, л, б, р, д.

й н в з м л б р д

это звуки, которые образуются при участии голоса. В русском языке их шесть: [а], [э], [и], [о], [у], [ы].

[ б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, ц ] — звонкие согласные, а звуки: [ к, п, с, т, ф, х, ч, ш, щ ] — глухие согласные звуки.

О­л­ь­г­а, сп­а­си­бо, ч­т­о по­с­о­в­ето­ва­ла <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&amp;st.cmd=logExternal&amp;st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&amp;https://mail.ru &amp;st.name=externalLinkRedirect&amp;st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> В­ы­пла­т­или 28 т­ы­с­я­ч за 20 м­ину­т к­а­к ты и н­а­п­и­сал­а. Жа­ль ч­то р­а­нь­ш­е не з­н­а­ла про т­аки­е ф­он­ды, н­а р­аб­оту б­ы ход­и­т­ь не п­риш­лос­ь:)

Звонкие и глухие согласные на конце слова

Дата: 01.09.2012 Автор: Dictread Тема: Диктанты 3 класс

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты.

Слова.

Дуб, герб, голубь, гриб, зуб, клуб, лоб, столб, сугроб, хлеб, суп, серп, тулуп, цепь, укроп.

Бровь, клюв, кровь, лев, морковь, обрыв, обувь, остров, сев, рев, рукав, улов, хлев, шарф, шкаф, штраф.

Берег, враг, друг, круг, луг, овраг, пирог, снег, сапог, слог, стог, рог, творог, утюг, флаг, шаг, юг, бак, бок, бык, волк, галстук, гудок, дневник, звук, жук, крик, крюк, лак, лук, мак, молоток, охотник, песок, рак, рыбак, парк, сок, урок, танк, фартук, язык.

Год, гвоздь, город, дед, дождь, доклад, дрозд, завод, мед, лошадь, медведь, лед, народ, наряд, огород, обед, отряд, парад, плод, площадь, поход, поезд, пруд, рад, ряд, сад, след, склад, тетрадь, труд, холод, хоровод, бант, бинт, брат, буфет, винт, гость, букет, кость, кисть, кит, кот, крот, куст, балет, лифт, молот, мост, плот, прут, рост, рот, салат, салют, свет, свист, самолет, сеть, флот, фронт, халат, хвост.

Арбуз, воз, груз, глаз, грязь, колхоз, мороз, низ, приз, рассказ, совхоз, таз, вальс, вкус, вес, голос, гусь, колос, лес, лось, матрос, нос, овес, пес, час.

Багаж, гараж, еж, нож, пляж, стриж, сторож, уж, чиж, стаж, ерш, камыш, карандаш, ландыш, марш, шалаш.

1. Вот тебе прут. Гони гусей на пруд. 2. В огороде вырос лук. Луг покрылся сочной травой.

1. По реке плывет плот. С дерева упал спелый плод. 2. У отца в руках молот. В зимний холод мы кормили птиц.

1. За домом рос старый дуб. 2. Лена терла морковь для салата. 3. Рак жил под камнем. 4. Мы идем на балет.

1. Я люблю арбуз, а брат — дыню. 2. В вагоны грузили багаж. 3. У дедушки лисий тулуп. 4. Мама свяжет брату шарф.

1. Собака — верный друг. 2. Начался учебный год. 3. Зазвучал школьный вальс. 4. В лесу рос душистый ландыш.

1. На окно сел голубь. 2. Дети встали в круг. 3. Гриб рос под елкой. 4. Это шкаф для книг.

1. Налей воду в таз. 2. Брат ставит машину в гараж. 3. В суп положили укроп. 4. Учитель ставит в дневник оценки.

1. Тетрадь стоит две копейки. 2. Мороз сковал реки льдом. 3. Охотник набрел на большой шалаш. 4. На лугу стоял стог сена.

1. Обрыв зарос густым ельником. 2. В слове «конь» один слог. 3. Наш герб — серп и молот. 4. Отлично служит матрос Орлов.

1. Утром купили свежий хлеб. 2. Надо детям купить обувь.

3. На первый ряд сели наши гости. 4. В лесу много берез.

1. Учитель делал доклад. 2. Один рог у быка сломан. 3. У берега рос камыш. 4. У Веры в клетке жил чиж.

1. Наш народ строит новую жизнь. 2. Наш отряд идет на парад. 3. Город Москва очень большой.

1. Возьми нож и вилку. 2. В траве полз уж. 3. Собака напала на след. 4. Дрозд клюет ягоды.

1. Я получил первый приз. 2. На обед дали пирог с капустой. 3. У Вали сильный голос. 4. За лесом большой луг.

Игра.

Дети встали в круг. Они играют. Миша — волк. Волк ловит гусей. Один гусь у волка. Миша рад.

Ваня.

Ваня нес хлеб. Он устал. Сел Ваня под куст и уснул. А Рекс тут как тут. Ест пес хлеб и рычит. Проснулся Ваня. Нет хлеба. Плачет Ваня. А Рекс скулит. Жалко Ваню.

Зимой.

Был мороз. Выпал пушистый снег. Дети взяли коньки и лыжи. Они вышли в парк. Там горка и пруд. Легко бегут коньки по льду. Быстро едут лыжи с горки. Хорошо зимой!

 

Выборочные диктанты.

На парад

Идет отряд.

Барабанщик

Очень рад.

(А. Барто.)

 

За оградой виден сад —

Молодые яблони.

Там работает отряд

С тачками и граблями.

(А. Барто.)

 

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

(С. Михалков.)

 

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют — двенадцать раз.

(С. Маршак.)

 

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку…

(Г. Ладонщиков.)

 

Снег расстроился до слез:

Дом сосульками оброс.

(Л. Зубкова.)

 

Говорят прохожие:

— Вот весна идет!

А это я работаю,

Разбиваю лед.

(А. Барто.)

 

Флот плывет к большой земле;

Флаг на каждом корабле.

(С. Маршак.)

 

Мед медведь в лесу нашел —

Мало меду, много пчел.

(С. Маршак.)

 

Вот какой у нас арбуз

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

(3. Александрова.)

 

На иглу нацепит ежик

Грушу, сливу — всякий плод,

Что под деревом найдет.

(П. Воронько.)

 

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(М. Познанская.)

 

Самодиктанты.

Светофор мигнул и — раз!

Вдруг открыл зеленый… (глаз).

 

Замечательный на вкус!

Алый, сахарный … (арбуз).

 

Дружно выстроившись в ряд,

Дети вышли на … (парад).

 

Береги нос

В сильный … (мороз).

 

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский… (сад).

 

Всякий молод

В зимний… (холод).

 

Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш).

 

Это в небо голубое

В честь победы пушки бьют,

И звучит над всей страною

Майский, праздничный… (салют).

 

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю.

 

Кто найдет мой длинный ход,

Сразу скажет — это … (крот).

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? … (тетрадь)

 

Солнце жарче припечет,

С неба дождь на нас польет.

Зацветет, зазеленеет

Наш веселый … (огород).

 

Комментированное письмо.

1. Берег речки крутой. 2. У дома рос дуб. 3. В парке много берез. 4. Рыбак закинул сеть.

1. В октябре часто идет дождь. 2. На лето мальчики уехали в колхоз. 3. У нас строят большой клуб. 4. Надо вбить гвоздь. Дай мне молоток.

1. Столб врыли рабочие. 2. Ровно в шесть часов гудит гудок. 3. Отец и дед идут на завод. 4. Лев — сильный зверь.

1. У грача клюв острый. 2. У дома целый сугроб снега. 3. Мой брат нес флаг. 4. Из чащи леса раздался рев. Это медведь.

1. Еж колкий, и ерш тоже. 2. В сумке тетрадь и карандаш. 3. Вася чистил лук. 4. Морковь и салат — овощи.

Прогулка.

Миша и Глеб пришли в лес. На поляне рос дуб. Он был очень старый. Под дубом они нашли много ягод. Нашли и гриб.

В деревне.

Летом я был у бабушки. Окна дома выходят на берег реки. Около дома огород. На огороде росли лук, морковь, укроп. Рядом с домом клуб. Я и Вова часто ходили туда.

Медведь.

Медведь нашел под елкой яму. Он устроил там берлогу. Подул ветер. Выпал снег. Спит медведь под снегом.

 

Творческие диктанты.

Гриб. Суп.

Обувь. Шарф.

Флаг. Галстук.

Народ. Салют.

Нож. Карандаш.

 

Контрольные диктанты.

Петин брат.

У Пети есть брат. Брат работает в Москве. Петя знает Москву. Это большой город. Петя был у брата. Он видел завод. Брат — мастер цеха. (24 слова.)

Зимой.

Был зимний день. Ваня вышел в парк. Ветер качал ветки берез и лип. Ваня побежал на пруд. На пруду был крепкий лед. (22 слова.)

Сад.

Вот школьный сад. В ряд стоят яблони и груши. Радуют глаз спелые плоды. Много здесь и ягод. Пионерский отряд работает в саду. Школьники собрали хороший урожай. (26 слов.)

Зима пришла.

Наступила зима. Выпал пушистый снег. Ударил сильный мороз. Ребята вышли в парк. Там пруд. На пруду лед. У Коли коньки. У Нины лыжи. Оля возит Лену на санках. Весело ребятам. (30 слов.)

Осень.

Осень. Уже октябрь. Идет дождь. На улице грязь. Кругом большие лужи. Коров загнали в хлев. Мне купили новую обувь и зонт. Я иду гулять. (24 слова.)

Летом.

Ребята пошли в лес. Там пруд. Тихо шуршит камыш. Мальчики нашли плот. Они уплыли на другой берег. Там пляж. Ребята купались.

Ноябрь.

Ноябрь. Сад пуст. Наступил холод. Выпал первый снег. В воздухе кружились пушистые снежинки. Они тихо падали на землю. Стали белыми крыши, сад, луг, огород. (24 слова.)

За грибами.

Вот овраг. Дальше лес. Ребята зашли в чащу. Они набрали грибов. Игорь нашел пять белых. Вкусен пирог с грибами. Хорош и грибной суп. (23 слова.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *