20 идей необычного рисования для ваших детей
Экология потребления. Дети: Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: «я не умею это рисовать» или «не красиво получилось», оставьте попытки …
Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: «я не умею это рисовать» или «не красиво получилось», оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.
Мы предлагаем вам 20 ВАРИАНТОВ подобных техник, раскрывающих индивидуальность ребенка.
Паспарту.
Это когда каляки-маляки ребенка вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на «черканье» малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.
Рисование ногами.
Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать. Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Прикрепите к стене большой лист бумаги и попросите ребенка изобразить на нем нечто, лежа на спине.
Фроттаж.
Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности. Кто пытался рисовать на столе с рельфным покрытием знает, как эта техника рисования может включиться в рисунок совершенно непрошенно. А можно создавать рисунки комбинируя рельеф нескольких предметов.
Воздушные краски.
Чтобы приготовить краску перемешайте в небольшой чашке:
- одну столовую ложку «самоподнимающейся» (блинной) муки — это мука с уже добавленным разрыхлителем. Можно просто добавить в муку (на 500 гр) 1ч.л. соды и 1ч.л. лимонной кислоты,
- несколько капель пищевого красителя,
- одну столовую ложку соли.
Затем надо добавить немного воды, чтобы придать «воздушной» краске нужную консистенцию.
Наносить краску надо на толстый лист картона (если у вас нет нужной кисти, можно использовать ватные палочки).
Внимание! Картон не должен содержать синтетических материалов и пленок, используйте обычный картон или очень плотную бумагу.
Поместите картину в микроволновую печь, включив максимальный режим на 10 — 30 секунд, пока краска не станет сухой. Время сушки зависит от толщины слоя краски и ее консистенции.
Мраморная бумага.
Нужны: крем (пена) для бритья, акварельные краски или пищевые красители, плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок.
План работы:
- Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
- Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
- С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
- Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
- Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
- Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
- Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.
Рисование пищевой пленкой.
Наносим пятна нескольких цветов акварельной или гуашевой краски на всю поверхность листа. Накладываем сверху пленку и прорисовываем, слегка нажимая на пленку, разнообразные линии. Даем краске высохнуть и снимаем пленку. Доводим рисунок до конца, фломастерами или карандашами.
Мыльная живопись.
Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.
Кляксография.
Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.
Рисование по сырой поверхности.
Техника очень проста: смачивайте бумажный лист водой, даете подсохнуть 30 секунд и начинаете рисовать акварельными красками. Краски растекаются в разных направлениях и получаются очень интересные разводы (заря, облака, деревья, радуга).
Соль.
Предварительно сделайте на бумаге набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет себя воду, лишнюю соль ссыпьте. Когда все подсохнет, прорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, птичек, медуз, бабочек, снег, дым.
Воск.
Приготовьте лист с силуэтами животных, которые вы заранее «нарисуете» свечкой. Закрашивая рисунок краской, ребенок неожиданно для себя «создаст» изображения животных.
Поролон или губка.
Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.
Пучок карандашей.
Надежно закрепите клейкой лентой большой лист бумаги. Соберите в пучок цветные карандаши – так, чтобы заточенные концы находились на одном уровне. Предложите ребенку порисовать.
Мелки и крахмал.
Налейте на лист бумаги немного крахмала и руками равномерно размажьте по поверхности. Предложите малышу рисовать мелками по скользкой поверхности. Лучше использовать основные цвета мелков, чтобы они дали вам новые цвета.
Цветной клей.
Разлейте клей по пустым флаконам, добавьте в каждый по нескольку капель разного цвета, и вы готовы к созданию художественных произведений. Рисуйте цветным клеем на темной бумаге, используя «капельную» технику.
Марлевый тампон.
Предложите ребенку окунуть марлевый тампон в краску и нарисовать облака, мыльные пузыри, снежные сугробы, утят, бабочек. Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.
Кукурузные початки.
Придумайте какое-либо изображение. Окуните початок в краску и прокатите по листу чистой бумаги. Сделайте отпечаток «хвостом» кукурузного початка.
Отпечатки.
Делаем рисунки отпечатками штампиков.
Рисование точками.
Малыш легким нажимом карандаша намечает предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры или карандаши разных цветов.
Рисование брызгами.
Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.
Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).
Волшебные шарики.
Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.
Ход работы. В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку 2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики катались, смешивая краски, создавая узор.опубликовано econet.ru
Необычные техники рисования для детей
Стандартное представление о занятиях рисованием у многих связано с альбомом и рисовальными принадлежностями: красками, карандашами, кисточками и фломастерами. Между тем существует масса способов сделать урок по обучению ребёнка рисованию необычным и захватывающим, таким, который вызовет положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых.
Необычные техники рисования для детей, при помощи нестандартных средств и материалов, – прекрасная возможность проявить фантазию и создать эффектные, запоминающиеся поделки.
Рисуем руками
Очень простой способ нарисовать необычные и разнообразные картинки, используя тот инструмент, который всегда под рукой, а именно – руку самого художника. С самого маленького возраста можно рисовать пальчиковыми красками простые абстрактные картинки а когда ребёнок становится постарше можно усложнять задачу. Детская рука предоставляет широкие возможности для создания сюжетов, вот два самых простых.
Бабочка
Возьмите лист бумаги, положите его горизонтально. Согните пополам, хорошо зафиксируйте линию сгиба, затем лист разогните. Наберите на кисточку немного гуаши (пусть цвета ребёнок выберет самостоятельно), и покрасьте ладошку малыша. Если ребёнок хорошо и уверенно держит кисточку, то раскрасить собственную ладошку он может сам, это доставит ему массу удовольствия. Подушечки пальцев и ладонь лучше окрасить в разные цвета, это сделает рисунок более ярким.
Закрашенную ладошку юный художник прикладывает к листу бумаги. Основание ладони при этом должно находиться у линии сгиба листа. Так как крыло бабочки состоит из двух частей, то один раз ребёнок прикладывает ладошку, чуть повернув пальчики вниз рисунка, второй раз наоборот – развернув ладошку пальцами вверх.
Затем приложите к получившемуся отпечатку ладошек вторую половину листа – и у вас получится замечательная бабочка. Для достоверности можно нарисовать от руки туловище и головку бабочки или вырезать их из цветной бумаги и приклеить клеем.
Дерево
Отличный вариант изображения дерева при помощи всё той же руки, правда, теперь понадобится не только ладошка, но и часть руки выше кисти.
Техника проста: ребёнок окрашивает коричневой гуашью ладошку и кусочек руки чуть выше запястья, и прикладывает её к вертикально лежащему листу бумаги. Получается ствол дерева, которому осталось нарисовать листву. Здесь также возможны варианты: можно нарисовать её самостоятельно, а можно приклеить настоящие листики, собранные в осеннем лесу.
Картинки в штампах
Креативное решение, которое сделает любой рисунок неожиданным и привлекающим внимание – это рисование его элементов штампами.
Что такое штамп? Это кусочек основы, на котором вырезается либо закрепляется подручными средствами нужный рисунок.
Материалами для изготовления штампов может служить что угодно:
- клубни сырого картофеля;
- разрезанные пополам маленькие яблоки;
- пластилин;
- элементы конструктора Лего;
- крышечки от маленьких баночек ;
- спичечные коробки и нитки.
Картофельные штампы
Универсальный и недорогой материал для изготовления оттисков, который найдётся у всех.
- Выберите небольшие клубни, помойте и почистите их.
- Разрежьте клубень пополам. На получившейся поверхности штампа изобразите тот отпечаток, который хотите получить, допустим, это будет лист дерева.
- Ножом сделайте надрезы, имитирующие структуру листа. Затем окуните готовый штамп в краску и сделайте оттиск на заранее приготовленном листке бумаги.
- Для создания законченной композиции можно сделать необходимую заготовку, например, изображение ветки дерева, листочки на котором можно нарисовать полученным штампом.
Внимание: картофель быстро и хорошо впитывает краску, поэтому для получения оттисков разных цветов, каждый раз нужно использовать новый штамп (клубень картошки).
Штампы на пластилине
Один из любимых у детей способов создавать собственные штампы. Для этого понадобится: кусочек плотного пластилина и шариковая ручка (для мелких деталей). Для более крупных деталей, которые нужно выдавить на оттиске, лучше использовать карандаш с толстым грифелем.
Изготавливаем оттиск:
- Скатываем из пластилина колбаску длиной в 2-3 см. Низ колбаски делаем гладким и ровным.
- Берём шариковую ручку и ставим, глубоко вдавливая внутрь, точку посередине основания оттиска. Это будет сердцевина цветка.
- Прикладываем к штампу шариковую ручку следующим образом: заострённым концом к центру, хорошо надавливаем. Делаем несколько оттисков, формируя лепестки вокруг сердцевины цветка.
- Заполняем образовавшиеся углубления штампа краской, лучше, если это будут акриловые краски или гуашь. Акварель будет выливаться, давая ненасыщенные цвета.
- Печатаем на бумаге. Композицию можно разнообразить, изготовив несколько штампов с разными рисунками.
Яблочные открытки
Для этой «вкусной» техники рисования потребуется: несколько небольших яблок, гуашь или акриловые краски, два-три листа плотного цветного картона.
Разрежьте яблоки на половинки, разведите в дополнительной посуде несколько красок. Для того чтобы оттиски получились насыщенными, не разводите краски сильно. Опустив яблоко разрезанной стороной в краску, предложите ребёнку сделать несколько оттисков на кусках цветного картона.
Пусть родителей не пугает, то, что увидев яркие и аппетитные оттиски, у детей возникнет желание наносить их на картон в неимоверном количестве. Когда оттиски просохнут, листы картона можно разрезать, подогнав их под формат открытки, или, вырезав квадрат с яблочными оттисками, наклеить его на большой кусок картона контрастного цвета. Хвостики яблок можно дорисовать отдельно. Получается замечательная картина для кухни!
Ниточные штампы
Этот вид творчества привлекает детей забавными геометрическими рисунками, образующимися в результате применения обычных ниток.
Основные материалы для этой необычной техники просты и доступны – это коробки спичек (понадобятся только коробки, без спичек), толстые нити шерстяной или синтетической пряжи, и краски (все кроме акварельных).
Для того чтобы изготовить штамп, нужно взять небольшой отрезок нити и обмотать им спичечный коробок. Нить не должна быть слишком тонкой и должна плотно облегать коробок. Макаем получившийся штамп в краску и получаем эффектный оттиск с геометрическим узором.
Необычное рисование и природные материалы
Наиболее интересные для детей техники рисования связаны с природными материалами различных текстур: деревом, камнем, семенами растений, и, конечно же, листвой деревьев.
Собирая с детворой листья в осеннем лесу, мы иногда не подозреваем, какой простор для полёта фантазии и необычных рисунков кроется в обычном высохшем листе дуба или клёна.
Рисунки с осенней листвой
Листья для этих работ нужны любые: большие и маленькие вытянутые и круглые, зелёные, жёлтые с черенками или без них. Гуляя в лесу, акцентируйте внимание детей на разнообразии форм и цветов осенних листьев.
Отпечатки листьев
Вариант первый
Берём лист не очень плотной белой бумаги, кладём его перед детьми на стол. Лучше закрепить его уголки скотчем, для этого вида работ важно, чтобы лист не скользил по столу. Выкладываем три листа разной формы друг с другом рядом и «пропечатываем» по очереди каждый листок, зарисовывая его цветным восковым мелком.
Второй вариант
«Печатаем» листьями, предварительно нанеся на них краску. Этот способа рисования выглядит следующим образом.
Возьмите несколько крупных листов и предложите детворе поработать осенними волшебниками. Пусть они самостоятельно раскрасят одну сторону каждого листа красками – так, как им нравится, в произвольном порядке. Затем пусть приложат листья раскрашенной стороной к белому листу бумаги. Получатся яркие, сочные отпечатки.
Этот вид работ позволит создавать интересные и яркие коллажи на осеннюю тематику!
Создаём цветную бумагу самостоятельно
Мало кто знает, что достаточно просто создать эффектную разноцветную бумагу в домашних условиях самостоятельно. В результате этой необычной техники она получится причудливой, необычной расцветки, напоминающей рисунок мраморного камня.
Для создания такого вида цветной бумаги понадобится:
- мужская пенка для бритья;
- акварельные или акриловые краски;
- одноразовая бумажная тарелочка для смешивания красок;
- бумага;
- кусочек плотного картона.
Наносим равномерный плотный слой пены на тарелку. Слегка разводим краски водой, цвета должны быть насыщенными и яркими. Затем берём немного краски каждого цвета кисточкой и «капаем» по несколько капель разных оттенков на тарелку с пеной в произвольном порядке.
Следующая часть наиболее любима у детей любого возраста. Взяв в руки ватную палочку (на конечник из ваты можно снять) или зубочистку, ребёнок должен развести цветные капли в пене. В результате этого образуются совершенно причудливые формы – кляксы, точки, разводы и невероятные сочетания цветов.
Затем необходимо взять лист бумаги и приложить его плашмя к образовавшейся в тарелке разноцветной пене. Переверните лист, положите его сухой стороной на стол. Теперь необходимо соскрести остатки пены с поверхности листа. Для этого достаточно взять кусочек плотного картона, и держа его вертикально, снять излишки пены.
Лист получившейся цветной бумаги яркой и весёлой расцветки можно использовать, когда она просохнет.
Всё перечисленное разнообразие работ, выполненное детьми и взрослыми в необычных техниках рисования, идеально подходит для уроков домашнего творчества, создания рисунков в коллажной технике и оформления семейных альбомов в технике скрапбукинг.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
Креативное рисование для детей. Нетрадиционные техники. — Практично.РУ
Поговорим сегодня о нетрадиционных способах увлечь ребенка краской и процессом рисования. Как показывает практика, чем позже ребенок возьмет в руки кисточку или фломастеры, тем лучше. Итак, вашему вниманию подборка креативных идей для рисования от сайта prakti4no.ru
1. Рисование по льду — Ice salt painting.
Весьма забавный и познавательный процесс. Отличная идея — использовать вместе с красками соль, последняя разъедает лед и на его поверхности образуются причудливые бороздки и формируется иная шершавая текстура. Краска может проникнуть внутрь, создавая интересный узор.
Чтобы лед был прозрачный, нужно замораживать кипяченую воду, иначе скульптура будет матовая.
Что касается красок, лучше отдать предпочтение акварели, она легче проникает в лед. Гуашь слишком плотная, хотя и ее можно развести до нужной консистенции и поливать ею ваше ледяное творение.
2. Рисование самим льдом
В зарубежном интернете серфится по запросами «ice cube painting» или «Ice Cube Tie Dye».
В данном случае закрашенный лед будет выступать инструментом для рисования. Вам также придется подготовиться — разлить закрашенную краской или пищевыми красителями воду в формочки для льда и заморозить их. Рекомендуем в каждый кусочек вставить палочку для мороженного либо зубочистку. Заморозь эти кубики в морозилке.
3. Marble Painting — рисование стеклянными шариками
Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования для детей — использование шариков марблс.
Их удобно катать в крышке из-под картонной обувной коробки, а можно просто взять любую емкость и на двусторонний скотч прикрепить внутри бумагу.
Получаются очень яркие и насыщенные работы. Можно смело в музей авангардистов! 🙂
4. Рисование на фольге
Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущей у малышей.
Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками и т.д.
5. Рисование на бумаге, покрытой воском, парафином или мылом.
Основной рисунок на белой бумаге наносим восковыми мелками, парафиновой свечой или же кусочком сухого мыла.А дальше нужно развести немного гуаши или акварели в воде, должна получиться немного подкрашенная водичка и начинаем поливать или толстой кисточкой закрашивать весь лист.
В итоге рисунок воском не закрашивается, а как бы проступает поверх цветного фона.
6. Монотипия и фотокопии.
Изначально рисунок выполняется на куске стекла, пленки, пластмассы, зеркале. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.
Еще можно рскрасить только половину листочка, сложить его пополам и плотно прижать. Рисунок зеркально отразится на второй половинке, деткам легко продемонстрировать эффект на изображении бабочки или дерева.
7. Штампы
Для получения интересных отпечатков можно раскрасить осенние листочки или разрезанные пополам овощи. Основу прижимаем к бумаге и получаем интересный рисунок.
Практически из любого овоща можно вырезать фигурку, но природные следы, например, от лука или пекинской капусты смотрятся куда выгоднее.
8. Рисование зубочистками на клее ПВА.
Налейте на бумагу клей ПВА и рисуйте на нем разводы зубочистками или ватными палочками.
В качестве основы также можно использовать кляксы из густой краски другого цвета. Но это куда дороже.
Если в качестве основы использовать прозрачную пластиковую крышку, например, из-под сметаны, то после того, как рисунок высохнет, из нее можно вырезать, например, сердечко и на веревочке повесить на елку.
9. Клей для создания 3D эффекта.
Очень интересные рисунки другого плана получаются с клеем ПВА. Его или горячий клей можно использовать для придания рисунку объема и рельефности.
10. Рисунок зубной щеткой
Ею можно как непосредственно рисовать, так и разбрызгивать с ее помощью краску для придания нужно эффекта.
11. Bubble wrap painting.
Рисование НА пузырчатой пленке и последующий отпечаток нарисованного или же рисование самой пленкой.
12. Объемное рисование пухлыми красками.
Готовый вариант красок есть в продаже — puffy paint. Однако их вполне реально сделать дома самому: нужна вода, краситель, мука, сода или разрыхлитель. Пропорции придется подбирать, ибо все зависит от используемой краски.
Готовый рисунок нужно запечь в микроволновке в течение 30 секунд.
13. Рисунок по соли
Рисунок наносим клеем ПВА, посыпаем солью и даем высохнуть. Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем ее на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается.
А как рисуете вы? Поделитесь с нами вашими замечательными идеями в комментариях!!!
Полина Морозова, статья подготовлена специально для сайта prakti4no.ru.
Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- печать из ниток;
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки;
- печать пластилином;
- масляная пастель + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные ниточки;
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- рисование солью;
- кляксография;
- пластилинография;
- граттаж;
- фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Рисование забавными отпечатками
1. Штампики из пластилина
Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.
2. Штампики из ниток
Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.
Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование руками
1. Рисуем ладошками
Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
2. Рисуем пальчиками
Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.
РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование смятой бумагой
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ
Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то … дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.
Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Монотипия
Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.
1. Монотипия на стекле
На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
2. Монотипия предметная
Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Кляксография
Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.
Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть … до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Ниткография
Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.
Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Рисование ватными палочками
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Граттыж «ЦАП-ЦАРАП»
Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.
Фроттаж
Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.
Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.
Пластелинография
Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.
Автор: Попко Мария Степановна
Педагог по изобразительной деятельности детского сада на «Лучик» Остоженке
«Нетрадиционные техники рисования »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40
муниципального образования Тимашевский район
Методическое пособие
«Нетрадиционные техники рисования »
для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
составил:
воспитатель
Поспелова Ирина Александровна
ст. Роговская, 2019г.
Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Актуальность. Как показывает практика, современные дети, приходящие в школу имеют низкий уровень развития произвольной сферы, мелкой и крупной моторики. В процессе овладения учебными навыками, прежде всего письмом, развитие моторики и координации движений пальцев рук играет важную ролью. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
Что же можно сделать, чтобы развить руки ребенка, как подготовить дошкольников к письму?
Одним из комплекса мер по развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность. Для дошкольного возраста существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладонью, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Меня заинтересовала данная тема так, как это очень интересно даже для взрослого. Перечисленные ниже техники рисования помогут развить у ребёнка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев, самостоятельность. И к тому же обучать нетрадиционной технике рисования можно уже в младшем возрасте, постепенно усложняя технику рисования. Работа с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу « от простого к сложному».
Ожидаемый результат:
Развитие координации движений
Раскрытие творческой личности в каждом дошкольнике
Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления
Создавать прекрасное своими руками
Ценить свой труд, уважать чужой
Уметь применять теоретические знания на практике
Нетрадиционные художественные техники
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
• Рисование пальчиками;
• Рисование ватными палочками;
• Рисование тычком жесткой полусухой кисти;
• Рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками рисования:
• Оттиск печатками от картофеля;
• Тампонирование;
• Свеча и акварель;
• Печать по трафарету;
• Рисование пластилином;
• Набрызг;
• Скатывание бумаги.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
• Рисование зубочистками;
• Монотопия;
• Рисование нитками;
• Кляксография обычная;
• Кляксография с трубочкой;
• Рисование по-сырому;
• Рисование манкой;
• Рисование солью.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивать воображение, свободу для самовыражения, так же рисование нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию координации движений.
Это методическое пособие разработано для педагогов дошкольного образования, для родителей и для всех желающих овладеть техниками нетрадиционного рисования.
Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Необходимые материалы: краска для рисования руками (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.
Возраст: от двух лет.
Рисование ватными палочками: ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берется отдельная ватная палочка.
Необходимые материалы: ватные палочки, лист бумаги, акварель или гуашь, салфетки.
Возраст: от двух лет.
Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисти (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Необходимые материалы: краска для рисования руками (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.
Возраст: от трех лет.
Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Необходимые материалы: гуашь, жесткая кисть, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.
Возраст: любой.
Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Необходимые материалы: приготовленные заранее печатки из сырого картофеля, мисочка или пластиковая коробочка, в каждой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага.
Возраст: от трех лет.
Тампонирование: ребенок обмакивает палочку с поролоном на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.
Необходимые материалы: гуашь, кусочек поролона, закрепленный на конце карандаша, плотно привязанный нитками, плотная бумага.
Возраст: от трех лет.
Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Необходимые материалы: бумага (любого цвета, картон, клей.
Возраст: от трех лет.
Печать по трафарету: ребенок прижимает печатку или поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берут другие тампон и трафарет.
Необходимые материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, тампон из поролона, трафареты из картона.
Возраст: от трех лет.
Свеча и акварель «проявляющийся рисунок»: ребенок рисует восковыми мелками или свечей на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нанесенный воском, остается не закрашенным.
Необходимые материалы: восковые мелки или свеча, акварель, кисть, бумага.
Возраст: от четырех лет.
Набрызг: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.
Необходимые материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд.
Возраст: от четырех лет.
Рисование пластилином: ребенок берет заготовленные небольшие шарики пластилина и составляет рисунок (цветок, отдельные шарики могут быть звездами, затем размазывает пластилин по листу в нужном направлении, можно использовать бусины или зубочистки для украшения.
Необходимые материалы: бумага или картон, пластилин (для младших дошкольников я заготавливаю комочки, а старшие могут сделать сами, бусины, зубочистки.
Возраст: от трех лет.
Кляксография с трубочкой: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.
Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, трубочка для коктейля.
Возраст: от пяти лет.
Кляксография обычная: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка.
Возраст: от пяти лет.
Рисование зубочисткой: ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берётся отдельная зубочистка.
Необходимые материалы: бумага, зубочистки, акварель или гуашь, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Монотипия: ребенок берет заготовленную нитку, обмакивает её в краску, потом водит ею по листу бумаги в разных направлениях.
Необходимые материалы: бумага, акварель или гуашь, нитки, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Рисование на сырой мятой бумаге: лист бумаги осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить её водой. Рисуем задуманный образ способом по сырому. Хорошо удаются этой технике пейзажи.
Необходимые материалы: лист бумаги, акварель, кисти, вода, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, манка.
Возраст: от пяти лет.
Рисование солью: ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей соль. Ребенок набирает кистью краску, капает её на рисунок из соли, краска, растекаясь, создает причудливый узор.
Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, соль.
Возраст: от пяти лет.
Рисование нитками: ребенок берёт заготовленную нить, обмакивает её в краску, потом водит по листу бумаги в разных направлениях
Необходимые материалы: лист бумаги, акварель или гуашь, нить, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Рисование с использованием нетрадиционных методик в младшем дошкольном возрасте используется как основная непосредственная деятельность детей, где они приобретают навыки изображения реальных объектов разными способами, а в старшем дошкольном возрасте проводится, как правило, после непосредственной деятельности с использованием традиционных методик.
Такая последовательность применения техник позволяет сформировать способность разного видения реальных объектов, развивает творческий подход к изобразительной деятельности.
Рисование с элементами нетрадиционных техник, основано на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они помогают ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное. Не бояться отступить от образца, так как педагог выступает не как образец, а как соучастник творческой деятельности. Все работы индивидуальны.
Список литературы:
1. Под редакцией Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста» М. 2005
2. Н. В. Дубровская «Яркие ладошки» «Детство-пресс» 2004
3. Н. В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» «Детство-пресс»2003
4. Г. В. Морозова «Ознакомление с окружающим миром» М. 2010
5. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Академия здоровья 2006
6. Т. А. Цквинтария «Нетрадиционные техники рисования» «Творческий центр «Сфера»» М. 2011
7. Интернет ресурс
Нетрадиционные техники рисования для детей в садике и школе
Дети и творчество – неразделимые понятия. Ребенок познает окружающий мир, стараясь отразить его в игре, лепке и рисовании. Ведь в душе каждый малыш — певец и музыкант, художник и скульптор. Творческие порывы у детей часто связаны с художественной деятельностью, а изобразительное творчество ребенка — идеальная возможность для проявления его фантазии.Это является важным условием для нормального развития малыша.
Нетрадиционные техники рисования для детей в садике и школе- это не значит что-то сложное. Совсем наоборот — такое рисование превращает занятие по изо в веселую забаву. Здесь совсем не обязательно обладать сложными навыками владения карандашом и кистью. В простых приемах нетрадиционного рисования ребенок способен создать красивые рисунки и картины, и это даст ему потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.
Содержание статьи:
Нетрадиционные способы рисования
Для детей нетрадиционные техники рисования — это замечательный способ создания маленьких шедевров. Оказывается, ладошка может превратиться в розового слоника, а простая клякса — стать деревом, а морковка с картошкой — удивить необычными узорами.
К примеру, малышам 3-4 лет можно предложить:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печати из ниток
- печати из картофеля или морковки.
С детками 5-6 лет можно попробовать:
А с детьми 7-8 лет можно освоить более сложные техники:
Для детей лепка из пластилина – это целый мир, полный разнообразия и экспериментов! Под вашим чутким руководством ребенок может слепить всевозможные Поделки из пластилина. Поэтапная лепка для детей станет самым лучшим руководством для создания различных сказочных героев, животных и растений.Рисование руками
Рисование ручками — это первая техника, которой маленькие детки способны овладеть очень рано. Рисунок получается быстро — это крайне важно, потому что малыши не могут долго заниматься одним делом. Детскую ладошку обмакните в краску и пусть малыш сделает отпечаток на поверхности бумаги. Посмотрите, на что это похоже. Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получилось какое-то животное или птица. Недостающие детали можно нарисовать пальчиками.
Рисование пальчиками
Маленькому художнику будет очень весело рисовать пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.
Техника рисования акварелью по мокрой бумаге
Для создания маленьких шедевров понадобится лист плотной бумаги, акварельные краски и кисть. Помогите ребенку равномерно смочить лист, но чтобы не было луж. Пусть наберет на кисть немного краски и начинает творить. Каждый мазок новым тоном расползается по бумаге, красиво переходя в другой оттенок. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.
Подскажите ребенку, что все движения должны делаться легко и плавно, не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения. В этой технике хорошо получается рисовать фоны. А после высыхания можно продолжить рисовать остальной рисунок.
Рисование в технике Клеевые картинки
Для рисования в этом стиле Вам потребуется клеевой пистолет. Помогите ребенку нарисовать горячим клеем контуры на бумаге, внутри которых изображение заполняется красками. Благодаря клею краска не вытекает за пределы этих контуров. Получается что-то вроде витражного изображения. В этой технике Вы вместе с вашим ребенком можете создать настоящий витраж на стекле, но тогда вместо простой акварели нужно будет купить акриловые краски на водной основе.
Рисунки в технике акварель с восковыми мелками
Чтобы нарисовать картинку в этой технике, Вам нужен: альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть белка, шаблоны листьев.
Пусть малыш с вашей помощью нарисует на листе несколько разных листьев. Рисунок нужно компоновать по размеру листьев — сначала большие, потом помельче. Пусть листья накладываются друг на друга — ведь в природе именно так.
Теперь возьмите восковые мелки и обведите контуры листьев, для этого вам понадобятся мелки теплых оттенков: желтый, красный, оранжевый, коричневый, бордовый. В одном листе Вы можете использовать несколько цветов. Не забудьте нарисовать прожилки на каждом листике, кроме рябиновых
А сейчас настало время воспользоваться акварельными красками — начинайте закрашивать не листики, а альбомный лист с левого верхнего угла. Покажите ребенку, как добавлять другие цвета, чтобы один оттенок плавно перетекал в другой без четких границ. Таким образом постепенно заполняем наш лист осенними красками
Рисование забавными отпечатками
1. Штампики из пластилина
Из пластилина очень просто и удобно сделать штампики — достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линиями,точками) и покрасить в необходимый цвет.
2. Штампики из ниток
Для создания интересных «полосатых штампиков» можно использовать нити, которые нужно прочно намотать на какой-либо предмет. Затем нити густой краской окрашиваются в необходимый цвет. Теперь только фантазия подскажет, как нанести «полосатый узор» на поверхность бумаги.
3. Штампики из свернутого картона
Свернув кусок картона в рулончик, можно получить оригинальный штампик для «розочек». А если отрезать от втулки от туалетной бумаги «кругляш» и придать ему форму листика, то ваш ребенок может самостоятельно создать красивую композицию.
4. Отпечатки «листики»
Эта техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно взять любой красивый листок и нанести краску на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист приложить к бумаге и прогладить. Через несколько секунд можно аккуратно поднять листик — на бумаге останется его отпечаток.
5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Для деток раннего возраста это довольно популярная техника. Вам потребуется любой овощ или фрукт и гуашь. Дальше все просто — макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.
Штампы можно изготовить из яблока, картофеля,морковки, перца и других овощей или фруктов. Проще всего сделать штампик из картофеля. Если у вас есть металлические формы для вырезания печенья, просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.
Рисование мыльными пузырями
Ребенку будет очень интересно нарисовать картинку мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску и с помощью трубочки сделать крепкую пену. На пузыри аккуратно положить лист бумаги и дождаться, когда станут проявляться первые узоры. Можно поднимать бумагу — пузырчатые узоры готовы.
Рисование солью
Чтобы придать фону рисунка причудливую текстуру, при изображении любого пейзажа можно использовать соль. Пока краска еще не высохла, фон необходимо посыпать солью. Она впитывает лишнюю воду, прилипает и создает очень интересный эффект. Лишнюю соль нужно аккуратно стряхнуть после высыхания. На ее месте останутся необычные светлые пятнышки.
Есть еще один необыкновенно интересный вариант рисования солью. Для этого нужно нарисовать рисунок карандашом, а потом обвести клеем ПВА. Это может быть простой цветок, узоры или геометрические фигуры. Клея не жалеем. Щедро посыпаем рисунок солью, а потом аккуратно стряхиваем лишнюю на поднос. Теперь добавим цвета — можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку и по капле подкрашенную воду нанесем на рисунок. Вы сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие узоры и фигуры.
Рисование мятой бумагой.
При помощи смятой салфетки или бумаги можно получить необычную текстуру. Есть два способа такой техники:
- Жидкая краска наносится на бумагу, и через некоторое время, пока лист еще не высох, к нему прикладывается смятая салфетка. Она впитает лишнюю влагу, а на листе останется характерный след.
- На смятый комок бумаги или салфетки необходимо нанести краску, а потом окрашенной стороной наносить отпечатки.
Монотипия
Эта необычная техника рисования основана на уникальном отпечатке, который может получиться только в единственном экземпляре. Поэтому двух абсолютно одинаковых рисунков создать невозможно.
Необходимо согнуть лист бумаги пополам, и близко к сгибу на одной половине нарисовать красками какую-нибудь фигуру. Затем лист сложить и прогладить рукой — получится симметричный отпечаток. Теперь только фантазия юного художника подскажет, что получилось.
Ниткография
Эта техника рисования похожа на настоящее волшебство. Нитку нужно опустить в краску, чтобы она хорошо ею пропиталась. Потом эту нитку выложить на бумаге «завитушками», а один конец вывести за пределы листа на 5-10 см. Сверху лист с ниткой накрывается другим листом бумаги, поверх которого необходимо положить какой-то груз, например, книгу. Остается только дернуть за выступающий кончик нити и поднять верхний лист. Необычная картинка готова.
Рисование при помощи ватных палочек
Принцип такой техники заключается в том, что ребенок закрашивает картинку точками. Для этого ватную палочку необходимо обмакнуть в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Рисунки в технике граттаж
Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон, который покрывается толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем на поверхность картона широкой кистью или губкой нужно нанести слой темной краски. Когда краска высохнет, острым предметом — зубочисткой или спицей, процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
Каждая из нетрадиционных техник рисования — это маленькая игра для ребенка. Их использование дает детям чувство раскованности, развивает воображение и дает полную свободу для самовыражения.
6 креативных идей для художников. Рисование с использованием необычных материалов и техник
И снова о необычном из мира творчества, увиденном мною на просторах безграничного интернета! (Все материалы мною взяты из открытого доступа).
Некоторые талантливые и креативные художники быстро смекнули и поняли, что обычными картинами удивить публику достаточно сложно и стали экспериментировать.
Одна из самых проверенных и удачных схем — использовать для рисунков необычные материалы. Вы можете придумать что-то свое, а для вдохновения я в этой публикации приведу несколько необычных примеров…
1. Картины от Элизабетты Рогаи (Elisabetta Rogai) из Флоренции, нарисованные вином!!!
Вино вдохновляет, расширяет сосуды, проясняет сознание… 🙂 «Прикладывается к бутылочке» и эта итальянская художница 🙂 Но не в этом смысле. Ее уже давно знают как талантливого живописца, чьи картины написаны вином.
Элизабетта Рогаи в своем творчестве использует исключительно белые, красные и розовые вина. Она делает наброски углем, а потом раскрашивает их вином. Фишка ее работ в том, что со временем цвет красок на картине меняется, поскольку вино стареет и приобретает новые оттенки. В результате получаются полотна, каждое из которых совершенно неповторимо.
2. А вот британский художник Карне Гриффитс (Carne Griffiths) предпочитает живописать свои полотна… чаем разных сортов, но не ограничиваясь одним напитком и смешивает чернила с чаем, водкой, бренди и т.д. Напитки позволяют создавать уникальную цветовую палитру, сделать картины многослойными и воздушными. Мастерская этого художника, наверное, единственное место, где можно увидеть, как зеленый или черный чай, с мятой или бергамотом, травяной или каркаде, превращаются в портреты, пейзажи или абстрактные фантазии автора.
3. Американская художница, а по совместительству еще и Принцесса — Таринан фон Анхальт из Флориды рисует в стиле «реактивной живописи».
Она создаёт абстрактные художественные полотна не руками. И не ногами. И вообще никакой частью тела. Она «рисует» силой турбоактивного двигателя самолёта, расплёскивая краску возле холста так, чтобы она подхватывалась горячей струёй из авиадвигателя и попадала на полотно. Наверняка это самый дорогостоящий метод рисования, однако клиенты готовы платить до 50000$, чтобы только посмотреть процесс работы мастерицы. Абстрактные картины получаются при помощи потоков воздуха от реактивного двигателя самолета. Но как уже давно известно, за процессом создания наблюдать гораздо интереснее, чем увидеть просто финал, ведь сам процесс творчества выглядит настолько масштабно, что вероятнее всего, это дороже, чем стоят сами её картины.
Это весьма необычное направление живописи изобрёл Австрийский принц Юрген фон Анхальт ещё в 1982 году. Он назвал его «jet art» («реактивная живопись»). После его смерти его дело продолжила его жена Таринан. Она стала первой женщиной, которая создаёт свои художественные полотна с помощью такой физически тяжёлой техники рисования. Ну и, не останавливаясь на достигнутом, принцесса Таринан также использовала самолёт для покраски одежды и результаты этого демонстрировала на различных показах мод.
4. А вот Рамон Бруин из Нидерландов зарабатывает тем, что рисует в технике 3D. Он уже не первый год удивляет весь мир своими рисунками и активно сотрудничает с различными брендами.
Талантливый художник-самоучка в свое время окончил Академию Аэрографии, но кроме работы с аэрографом и карандашами, Рамон рисует еще и красками. Каждый созданный автором образ, представляет интерес и в двухмерном изображении. Однако, оптические иллюзии всегда привлекают больше внимания, поэтому художник создает потрясающие 3D-изображения сразу на нескольких листах бумаги. Глядя на рисунки, кажется, что они в буквальном смысле «выходят» за границы двухмерного пространства.
5. Бен Хайн — бельгийский разноплановый художник и музыкальный продюсер. Его имя стало известно в 2010 году и связано с изобретением нового вида искусства под названием «Карандаш против камеры».
Бен — опытный иллюстратор и фотограф, плодовитый художник и дизайнер. Его проект объединил карандашные рисунки и фотографии.
Сначала он делает от руки карандашный набросок на бумаге, а потомна фоне реального объекта делает фотографию. В итоге получается интересный эффект «дополненной реальности». 3D-рисунок представляет собой смесь карандашных рисунков и фотографии, потом дорабатывает получившееся изображение в фотошопе, добавляя контраст и насыщенность. В результате получается волшебство!
6. Портреты из ДНК.
В основе идеи стандартный для художников заработок — портреты на заказ. Но если по анатомии у художника была пятерка, то он может предложить уникальную продукцию — портреты из ДНК заказчиков. Эту идею придумали художники Адриан Соломонович и Назим Ахмед. Они рисуют портреты аминокислотами — те имеют различный цвет, поэтому работы получаются яркими и живыми.
Их компания «DNA 11» превращает образцы ДНК в произведения искусства. Все очень просто. Они присылают клиенту специальный набор для взятия мазка с внутренней стороны щеки, чтобы провести ДНК-анализ. Клиент отсылает образец обратно, и компания после расшифровки структуры ДНК создает необычную картину, которую заказчик может повесить на стену.
Они рисуют портреты клиентов, а штрихами в этих портретах выступают аминокислоты из ДНК. Каждой аминокислоте соответствует свой цвет и своя позиция на холсте. Мини-портрет ДНК стоит $200, а эпическое полотно потянет на $1,3 тыс. Генетические картины хранятся в музеях Нью-Йорка и Токио как произведения современного искусства.
А еще…
(бонусом :))
Есть среди художников и вовсе необычные «экземпляры». Например, очаровательный пес породы сиба-ину по кличке Хантер прославился на весь интернет. Он рисует абстрактные картины, которые успешно продаются. Хантер заработал уже 5000 долларов и тысячи поклонников. У талантливого пса есть свой инстаграм и магазинчик на Etsy, где можно купить его картины по 38 долларов за штуку.
Или …
Такой художник из мира животных — свинка по кличке Пигкассо. Случайно хозяйка хрюшки обнаружила ее тягу к рисованию. В итоге, хозяйка Джоан купила краски и мольберт и принялась активно пиарить хрюшку в соцсетях. Работа принесла свои плоды — сегодня картины в стиле «абстрактный импрессионизм» продаются по 2 тысячи долларов за штуку.
Так что если вы не можете рисовать сами, обучите этому своего питомца! 🙂
Рисование — это безграничный простор для фантазии! 🙂
Благодарю за прочтение!
Делитесь мнением об увиденном 🙂