Режим дня в детском: Распорядок дня в детском саду

Содержание

Распорядок дня в детском саду

ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа «Веста» г. Набережные Челны

7.00 – 8.00

Приём детей, утренняя гимнастика

8.00-8.20

Подготовка к завтраку

8.20-8.40

Завтрак

8.40-8.50

Самостоятельная деятельность,

подготовка к занятию

9. 00 – 9.25

9.35-10.00

 

Организованная Образовательная Деятельность

9.50 – 11.50

Подготовка к прогулке,

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.50 – 12.00

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду

12.00-12.30

Обед

12. 40 – 15.00

Дневной сон

15.00-15.15

Полдник

15.25 – 15.50

15.50-16.30

Организованная Образовательная Деятельность

Самостоятельная деятельность, игры, чтение

16.30 – 16.35

Подготовка к ужину

16.35-16.50

Ужин

17. 00 – 18.00

Игры, прогулка

Режим дня в детском саду

На главную — Для родителей

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Детский сад открывается в 7.00.

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.

  • Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.
  • Завтрак.
  • В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.
  • Прогулка на свежем воздухе.
  • Обед.
  • Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.
  • Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.
  • Полдник.
  • Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.
  • Ужин.

Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.

РЕЖИМ ДНЯ


Группа раннего возраста

Холодный период года

Прием, осмотр, игры 7.00-8.00
Утренняя гимнастика8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак8.10-8.40
Игры, подготовка к занятиям8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность9.00-9.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.30-11.00
Возвращение с прогулки11.00-11. 15
Подготовка к обеду, обед11.15-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон12.00-15.00
Подъем15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20
Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка15.45-16.55
Возвращение с прогулки16.55-17.10
Подготовка к ужину, ужин17.10-17.35
Игры, уход детей домой17.35-19.00

2я младшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры7.00-8.00
Утренняя гимнастика8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак8.10-8.35
Самостоятельные игры8.35-9.00
Организованная образовательная деятельность9. 00-9.40
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.40-11.25
Возвращение с прогулки11.25-11.45
Подготовка к обеду, обед11.45-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон12.00-15.00
Подъем15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20
Занятия, игры15.20-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка15.45-16.55
Возвращение с прогулки16.55-17.10
Подготовка к ужину, ужин17.10-17.45
Игры, уход детей домой17.45-19.00

Средняя группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство7.00-7.50
Утренняя гимнастика7.50-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак8. 00-8.35
Самостоятельные игры8.35-9.00
Организованная образовательная деятельность9.00-9.50
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.40-11.45
Возвращение с прогулки11.45-12.00
Подготовка к обеду, обед12.00-12.35
Подготовка ко сну, дневной сон12.35-15.00
Подъем15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20
Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-16.05
Подготовка к прогулке, прогулка16.05-17.05
Возвращение с прогулки17.05-17.20
Подготовка к ужину, ужин17.20-17.50
Игры, уход детей домой17.50-19.00

Старшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство7. 00-8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак8.20-9.00
Организованная образовательная деятельность9.00-10.15
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10.15-12.00
Возвращение с прогулки12.00-12.10
Подготовка к обеду, обед12.10-12.40
Подготовка ко сну, дневной сон12.40-15.00
Подъем15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20
Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка15.45-17.15
Возвращение с прогулки17.15-17.25
Подготовка к ужину, ужин17.25-17.50
Игры, уход детей домой17.50-19.00

Подготовительная к школе группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство7. 00-8.30
Утренняя гимнастика8.30-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность9.00-10.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10.30-12.15
Возвращение с прогулки12.15-12.30
Подготовка к обеду, обед12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон13.00-15.00
Подъем15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20
Занятия, игры, труд, самостоятельная деятельность15.20-15.50
Подготовка к прогулке, прогулка15.50-17.20
Возвращение с прогулки 17.20-17.30
Подготовка к ужину, ужин17.30-17.55
Игры, уход детей домой17.55-19.00


Рекомендации педагогов по режиму дня для дошкольников — здесь.

Режим в детском саду – Детский сад и ребенок

Автор — Даниленко Мария. 

Режим в детском саду – одно из явлений, характеризующих отечественные детские сады. Все подлежит четкому расписанию, несколько минут задержки – и ребенок выбивается из привычной колеи. Очевидная польза режима детского сада подкрепляется и фактами, которые приводят специалисты – педиатры, невропатологи и диетологи.

Невропатологи и педиатры в один голос твердят о том, что режим в детском саду необходим: распорядок, повторяющийся изо дня формирует у ребенка стабильное психическое и физиологическое здоровье. Среди многих причин детских заболеваний, как рахит или скарлатина, называется именно нарушение дня режима, который в свою очередь нарушает обменные процессы и понижает устойчивость организма к инфекциям.

Прогулять дневной сон, что обычно любят дети, может быть чревато нервными расстройствами. Во время сна клеточки головного мозга восстанавливаются – поэтому после пробуждения ребенок лучше воспринимает новую информацию. Если невыспавшегося ребенка «загрузить» (причем, это не обязательно могут быть занятия или уроки, а просто какое-то яркое эмоциональное событие), то это может спровоцировать различного рода тики и гиперактивность.

В дополнение ко всему, специалисты Чикагского университета пришли к выводу, что дети, не соблюдающие режим в детском саду и дома, склонны… к ожирению. Недостаток сна приводит к неправильному распределению гормонов грелина и лептина, а это провоцирует повышенный аппетит у ребенка.

И только, пожалуй, в стороне останутся психологи. Любое принуждение или навязывание чужой воли с точки зрения психологии – насилие над ребенком, подавление его индивидуальности. Хотя и здесь можно парировать тем, что

режим в детском саду систематизирует ребенка, приводит его к порядку и во многом способствует быстрейшей адаптации к дошкольному учреждению.

Малыш, приходя впервые в детский сад, оказывается в новом для себя мире. Выполнение одних и тех же действия день за днем в положенное время раскрепостит ребенка, он будет знать, что за обедом следует сон, после сна – занятия и прогулка, а там и мама с папой придут. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, ребенку будет трудно быстро принять ритм жизни дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели настоятельно рекомендуют перед посещением ДОУ внести в домашнее расписание коррективы согласно режиму.

Режим в детском саду можно посмотреть на сайте ДОУ, куда вы собираетесь отправлять ребенка или же в Программе воспитания в детском саду, которой придерживается дошкольное учреждение. Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание в дошкольном учреждении. В зависимости от географического положения/климата заведующая может вносить незначительные поправки в режим, однако общие положения о времени бодрствования, количестве и длительности занятий должны оставаться неизменными, как прописано в СанПине (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.2660 – 10):

12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

Режим дня в детском саду зависит от возраста ребенка и его состояния. Например, детям с пониженным питанием назначают режим предыдущей группы: таким детям старшего дошкольного возраста подойдет режим средней группы и т.д.

Во многом соблюдение режима зависит от сотрудников детского сада. Работники пищеблока должны успеть приготовить еду, заранее расставить тарелочки с горячим супом, чтобы он остывал, затем – без заминок подать второе и третье. Воспитатели и педагоги накануне занятия пишут конспект, продумывая деятельность, чтобы уложиться в четко установленные временные рамки. Помощники воспитателя должны заранее подготовить кроватки перед сном, проветрить помещение.

Для теплого и холодного времени года предусмотрены 2 вида режимов. Они различаются тем, что в теплое время года детей встречают воспитатели на улице, а также большинство физической активности проводится именно на свежем воздухе.

Приводим типовые режимы, рассчитанные на разный возраст детей:

ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА (в таблицах)

ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Режим дня дошкольника, правильный распорядок дня дошкольника

О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим — это ещё и основа правильного воспитания.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим — это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок. Родители детей 5-7 лет, которые посещают дошкольное учреждение, меньше задумываются о режиме. А вот у родителей дошкольников, не посещающих детский сад и соблюдающих домашний режим, вопросов возникает больше.

Зачем нам режим?

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:

  • гиперактивность
  • гипервозбудимость
  • ухудшение памяти
  • снижение работоспособности
  • быстрая утомляемость
  • частые респираторные заболевания

Отчего это происходит? Режим дня для малыша — это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.

Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Азбука режима

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет — 2000 ккал, 6 лет — 2200 ккал, 7 лет — 2400 ккал;
  • по количеству — не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

  • завтрак в 8-9 часов,
  • обед в 12-13 часов,
  • полдник в 15-16 часов,
  • ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении — 3 раза в неделю: дети 5 лет — 25 минут, дети 6-7 лет — 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон — это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет — 12 часов, 7 лет — 10-11 часов. Но многое индивидуально — в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Дневной сон у детей 5-6 лет длится 1-1,5 часа. В 7 лет малыш может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 — 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака — два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет — 20-25 минут на один вид; 6-7 лет — 30-35 минут.

Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.

Примерный распорядок дня дошкольника

7:00-8:00 — утренний подъем

7:30-8:30 — гигиенические процедуры, гимнастика

8:00-8:30 — завтрак

9:00 -10:30 — развивающие занятия

10:45 -12:15 — прогулка

12:30 -13:00 — обед

13:00 -13:30 — начало дневного сна (до 15:00 — 15:30)

15:30 — 16:00 — полдник

16:30 -18:00 — прогулка с активными играми

18:30-19:00 — ужин

19:00-20:30 — самостоятельные игры и занятия

20:30-21:00 — укладывание на ночной сон

Когда малышу не спится

Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, — главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Софья Рогозинская


Режим дня в ДОУ по ФГОС: пример распорядка

В настоящее время все российские дошкольные учреждения при организации своей работы обязаны придерживаться нормативов ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на повышение качества обучения и воспитания детей и, в частности, на создание комфортных условий для каждого ребенка в образовательном учреждении. В связи с этим, все детские сады при разработке методической программы составляют оптимальный для воспитанников режим дня. Режим дня в ДОУ представляет собой четко выстроенный распорядок, позволяющий рационально распределять время пребывания воспитанников в детском саду и включающий различные виды деятельности и отдыха для максимального удовлетворения всех потребностей ребенка. Грамотный режим является существенным условием нормального развития малыша.

Режим дня в ДОУ по ФГОС строится, исходя из следующих принципов:

  • соответствие физиологическим и психологическим особенностям дошкольников каждой возрастной группы – так, младшим детям требуется больше времени на сон, на приемы пищи и подготовку к прогулкам. Продолжительность учебных занятий тоже разнится – от 7-10 минут для младших групп до получаса в подготовительных;
  • ритмичность – чередование и продолжительность режимных моментов должны учитывать потребности детского организма в пище, движении, отдыхе и т.д. При формировании режима важно принимать во внимание периоды максимальной и минимальной активности ребенка данного возраста. Оптимальный режим предусматривает обучение и активные занятия физкультурой в первой половине дня, а после полуденного сна – время для игр с целью снятия накопившегося за день напряжения;
  • повторяемость – режим дня ребенка в детском саду включает одни и те же моменты, циклично повторяющиеся каждый день в одно и то же время. Это прием пищи, учеба, игры, сон, гигиенические процедуры, прогулки. Такой распорядок помогает детям выработать полезные привычки и рефлексы – делать зарядку утром и мыть руки перед едой, испытывать чувство голода перед обедом и т.д.;
  • чередование типов деятельности – умственные нагрузки обязательно чередуются с физическими, активная деятельность – с отдыхом и сном;
  • последовательность – режим дня в детском саду выстраивается так, чтобы все процессы логически следовали один за другим, и чтобы для перехода к следующему нужно было завершить предыдущий (собрать игрушки, чтобы начать одеваться на прогулку и т.п.). Это помогает малышам усвоить правила поведения и понять, для чего нужно выполнять ту или иную деятельность, а не просто механически следовать указаниям воспитателя.

Режим дня в ДОУ должен соответствовать индивидуальным потребностям каждого малыша, то есть быть гибким. Воспитателю необходимо обеспечивать соблюдение режима, но при этом принимать во внимание индивидуальные особенности каждого ребенка. Часто группы детсадов посещают малыши, которые быстро устают, не любят шумные игры, дольше спят. Кроме того, в группу могут ходить дети с ослабленным здоровьем, нуждающиеся в дополнительном отдыхе, или малыши с особыми потребностями в питании. Для таких детей организуются специальные уголки уединения, где они могут посидеть в тишине с любимыми игрушками. Ослабленного ребенка рекомендуется укладывать спать раньше всех, а будить последним, но по возможности стараясь соблюдать общий режим.

Распорядок дня в детском саду – основные составляющие

Хотя распорядок дня в каждом ДОУ отличается, он всегда направлен на полное и своевременное удовлетворение всех потребностей ребенка. Кроме того, режим обеспечивает тщательное соблюдение гигиены каждым воспитанником, поощряет активность и самостоятельность, формирует навыки самообслуживания, общения и взаимопомощи. Режим дня дошкольника в детском саду исключает периоды долгого ожидания и нацелен на максимальный комфорт ребенка.

Основные составляющие режима:

  1. Утренний фильтр – прием детей в группу, общение с родителями;
  2. Приемы пищи – как правило, их четыре: завтрак, второй завтрак, обед и полдник;
  3. Прогулки – в первой половине дня до обеда и вечером перед уходом детей домой;
  4. Дневной сон – его длительность составляет 2-2,5 часа, дневной сон организуется после обеда и спокойных (малоподвижных) игр;
  5. Игры;
  6. Закаливающие процедуры;
  7. Обучающие занятия;
  8. Физкультура.

От чего зависит организация режима дня в детском саду?

Помимо общих принципов построения, режим дня в ДОУ учитывает такие факторы, как погода, время года, каникулярные сезоны. Так, в плохую погоду воспитатель может сократить время прогулки или отказаться от вывода детей на улицу вообще, заменив прогулку игрой в спортзале. В периоды сезонной заболеваемости снижается физическая нагрузка на малышей, больше времени уделяется прогулкам на свежем воздухе и закаливанию.

Летом, во время каникул, важно уменьшить накопившееся у детей утомление. Поэтому режим дня на лето в ДОУ часто включает игры, марафоны и праздники вместо привычных учебных часов.

Примерный режим дня на теплый период в ДОУ

Вид занятий Возраст детей
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Утренний прием, гимнастика 7.30 – 8.10 7.30 – 8.10 7.30 – 8.20 7.30 – 8.30
Завтрак 8.10 – 8.50 8.10 – 8.50 8.20 – 8.50 8.30 – 8.50
Прогулки, игры 8.50 – 10.15 8.50 – 10.20 8.50 – 10.50 8.50 – 11.00
Учеба или свободные занятия 10.15 – 12.00 10.20 – 12.10 10.50 – 12.10 11.00 – 12.10
Обед 12.00 – 12.30 12.10 – 12.50 12.10 – 13.00 12.10 – 13.00
Дневной сон 12.30 – 15.00 12.50 – 15.00 13.00 – 15.00 13.00 – 15.00
Закаливание 15.00 – 15.30 15.00 – 15.30 15.00 – 15.30 15.00 – 15.30
Полдник 15.30 – 16.00 15.30 – 16.00 15.30 – 16.00 15.30 – 16.00
Игры, свободные занятия 16.00 – 17.00 16.00 – 17.00 16.00 – 17.00 16.00 – 17.00
Прогулка, уход домой 17.00 – 19.00 17.00 – 19.00 17.00 – 19.00 17.00 – 19.00

В холодные сезоны режим дня группы в детском саду может сокращать прогулки и предусматривать больше времени на игры и учебу.

Как следить за состоянием здоровья и заболеваемостью детей?

Для анализа заболеваемости и ведения медицинских журналов в детском саду удобно использовать программный модуль «Медкабинет» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 30 медицинских журналов, которые помогают следить за состоянием здоровья и заболеваемостью детей, контролировать диетическое питание и качество приготовления пищи, соблюдать нормы продуктов и санитарное состояние помещений и т.п.

Попробовать программу бесплатно можно здесь.

Автор статьи: Лидия Ситникова

Похожие статьи:

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

 

 

Основные принципы и правила построения режима дня в дошкольном учреждении по ФГОС

Loading…

   В дошкольный период важно выработать у дошкольника понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни — это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержание его в рабочем режиме. Все нагрузки — равномерны, все условия для физического развития. а также психологического при таком режиме соблюдены.Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена;
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня;
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка;
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования;
  6. Развитие у детей культурных навыков;
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются;
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей.                                                                                                               Требования к режиму дня от СанПин                                                                          Главные условия режима дня дошкольника:
  1. Организация приема пищи в конкретное время;
  2. Дневной сон в конкретное время в помещении, которое предварительно проветривают;
  3. Сквозное проветривание идет тогда, когда дети находятся либо в другом помещении на занятии, либо на прогулке;
  4. Смена белья – раз в неделю;
  5. Обязательная активная деятельность;
  6. Обязательная прогулка в четко обозначенное время и конкретной протяженности;
  7. Труд и образовательные занятия;
  8. Обязательная самостоятельная деятельность, куда входит игра, действия во время прогулки, гигиенические навыки.     

 Составляющие режима дня в детском саду

В режим дня входят: прием детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, физическая зарядка, организация приема пищи, обязательная прогулка и мероприятия по развитию физической активности детей, время отдыха, а именно сон после обеда, творческая и познавательная деятельность на занятиях.

Прием и осмотр детей

  Каждое буднее утро дети приходят в детский сад, прием детей – с 7 до 8 часов утра. Медицинский работник осматривает детей, при признаках заболевания ребенок в группу не допускается, чтобы не было инфицирования других воспитанников. Воспитатель, приветствуя детей, интересуется у родителей, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, как он себя чувствует. В это время ребенок, переодевшись в одежду, в которой он обычно проводит время в детском саду, может поиграть самостоятельно или с другими детьми.

Утренняя гимнастика 

Развитие физических навыков очень важно для дошкольников. Утренняя гимнастика не только поддерживает организм в норме, но и становится своеобразным утренним ритуалом, который позволяет детям войти в коллектив, вместе выполнять общее дело – в данном случае это гимнастические упражнения, которые, как уже знает ребенок, помогают ему расти крепким, сильным, ловким, здоровым. Во время гимнастики организм ребенка окончательно просыпается, и малыш готов к усвоению знаний, которые он получит на занятиях в детском саду. Младшие дошкольники обычно выполняют 4-6 упражнений за воспитателем. Старшие дошкольники способны действовать самостоятельно, часто один из воспитанников, лучше других выполняющий упражнения, занимает позицию «инструктора» и показывает упражнения, которые ему называет воспитатель.

Подготовка к приему пищи 

 Перед приемом пищи дети организованно моют руки, у каждого есть индивидуальные средства гигиены. В старших группах воспитатель может выделить помощников, которые помогают накрывать на стол, выполняя несложные действия. Прием пищи Режим дня в детском саду. Прием пищи строго организован. Во время пребывания детей в детском саду они завтракают, обедают, ужинают. Обязателен прием фруктов. Питаются дети в группе, за столиками. Воспитателю важно обращать внимание на то, как ест каждый ребенок: не сутулится ли, не заталкивает в рот полную ложку, правильно ли он берет столовые приборы, умеет ли пользоваться салфеткой. Воспитатель объясняет ребенку, допускающему ошибку, как нужно есть, спокойно, доброжелательно. В момент приема пищи ребенок получает знания и навыки, которые будут ему необходимы в жизни. Культура поведения за столом, правила гигиены – эти основы закладываются в детском саду. После приема пищи дети благодарят – снова идет воспитательный момент.

Игра

Игра имеет большое значение для дошкольника. Она развивает фантазию, позволяет ребенку проигрывать конкретные моменты его жизни и учиться анализировать ситуации, развивает мыслительную деятельность. По ФГОС игра – механизм развития дошкольника. Дидактические, развивающие, воспитательные, с социальной направленностью игры помогают ребенку адаптироваться в мире, это подготовка ко взрослой жизни. Поэтому игровые моменты важны не только в самостоятельной деятельности ребенка, но и во время тематических занятий, совместных проектов, предлагаемых воспитателем. Игры до завтрака, до второго завтрака – до 10 минут. Более длительные игры во время прогулки – 60 – 90 минут. Во второй половине дня в помещении отводится на игры до 40 минут (для старших дошкольников), для детей помладше – до 20-30 минут.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

 Воспитатели и специалисты проводят занятия по разным направлениям – для развития физической активности, музыкальных навыков, творческой фантазии, речи, обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики, для подготовки и адаптации к школе. Занятие должно идти в ясельной группе не более 10 минут, в младших группах — 15 минут, в средних группах — 20 минут, в старших группах — 25 минут, в подготовительных группах — 30 минут. 

Занятия по физическому развитию 

Физическое воспитание очень важно для развития дошкольника. В летнее время рекомендованы гимнастические упражнения на свежем воздухе. Занятия в зале должны проходить в течение получаса – для старших дошкольников, для самых младших – четверть часа. В течение дня рекомендованы физические минутки.

Занятия по музыкальному развитию

Занятие по музыкальному развитию может быть типовым, то есть коллективным, когда дошкольники всей группы вместе разучивают песни, слушают музыку, принимают участие в решении предложенных музыкальных руководителям задач – они могут быть игровые и творческие, с получением новых знаний и с повторением пройденного материала. Также занятия бывают комплексные – помимо музыкальной культуры ребенок усваивает еще культуру речи, получает творческие навыки рукоделия. Проводятся индивидуальные занятия. 

Прогулка

Прогулка – это возможность провести познавательное занятие на свежем воздухе, познакомить детей с особенностями и признаками живой и неживой природы, провести несложные опыты, провести занятие для развития физической активности, формировать трудовые навыки.  В холодную погоду и при сильном ветре прогулка сокращается до минимума. Младшие дошкольники пропускают прогулку, если на улице воздуха – 15 и ниже при ветре 15м/с, дети из средних и старших групп пропускают прогулку, если температура воздуха ниже -20 градусов при силе ветра 15 м/с и более. 

 Подготовка ко сну 

У каждого ребенка есть свое спальное место, которое он хорошо знает. Такая привычка позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, ему комфортно. Перед сном помещение, где находятся кровати, проветривается. В душной спальне детям спать нельзя, это влияет на качество сна, организм в таких условиях не сможет полноценно отдохнуть. В помещении, где много воздуха, засыпается легче, сон глубокий и ровный. Перед отходом ко сну дети посещают туалет, моют руки.  Нередко воспитатель читает детям книги, беседует с детьми. Так дети становятся спокойнее, им легче уснуть.

Дневной сон 

Ребенок не может находиться в движении целый день, ему нужен отдых. Пока ребенок спит, отдыхает мозг, его нервная система находится в покое, отдыхают все клеточки организма, набираются сил для новых игр и занятий. Установлены нормы продолжительности сна для детей дошкольного возраста – не менее двух часов днем. Считается, что более здоровая поза для сна – положение на спине или на правом боку.

Закаливание детей

  1. Это комплексная система, включающая следующие мероприятия:
  2. Проветривание комнат;
  3. Использование прохладной воды во время умывания;
  4. Упражнения по закаливанию на воздухе с использованием дорожек здоровья, водных процедур.

Данный комплекс позволяет укрепить иммунитет детей.

Совместная деятельность

Под совместной деятельностью понимается участие нескольких детей в выполнении какого-либо задания. Вместе с детьми участвует воспитатель. Как правило, общее коллективное дело сближает его участников, налаживает взаимоотношения, позволяет творчески мыслить и уметь работать с партнерами. Позиции «воспитатель» и «ребенок» здесь сглаживаются, идет равноправное общение при принятии решения. Образование дошкольника также проходит во время совместной деятельности. Ребенок развивает речь, учится коммуникативным навыкам, получает новые знания и закрепляет пройденный материал, получает художественно-эстетические знания, на занятиях физической культуры получает нужные физические умения. 

Свободная деятельность детей

Важно предоставить ребенку время для индивидуальной деятельности. Это помогает развивать их фантазию, уделять время личным интересам, развивает самостоятельность. 

          

Режим дня в детском саду

Для любого родителя главное – это здоровье ребенка. Большое значение для его укрепления и развития имеет режим дня.

Период, когда малыш начинает ходить в садик – очень непростой, и в это время важно помочь ребенку его пережить. Для того, чтобы снизить стрессовую для организма ситуацию, организуется специальный режим дня, который совпадает с биоритмами и потребностями малыша. Сон, прогулки, прием пищи, занятия и игры проводятся в определенные часы.

Перед поступлением в дошкольное учреждение очень важно приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. 


Во-первых, это поможет ребенку быстрее адаптироваться к садику. Дело в том, что совершая одни и те же действия в определенное время, даже в непривычной для себя обстановке, какой и является дошкольное учреждение в первые дни его посещения, малыш расслабляется и раскрепощается.

Во-вторых, родителям самим будет легче планировать свой рабочий день и домашние дела таким образом, чтобы это не сказывалось отрицательно на семейной жизни.

Безусловно, очень удобно жить свободно, без каких либо правил и ограничений: спать до полудня, кушать и гулять, когда вам захочется. Но это возможно только в случае отказа от посещения ДОУ. Для садовского малыша такой несформированный распорядок дня опасен и приводит к расстройству его поведения и нарушению психики.

По мнению врачей и психологов, соблюдение режима дня в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и тоже время суток, способствует формированию у детей стабильного психического и физического здоровья. Доказан факт того, что одной из причин заболеваемости детей скарлатиной и возникновение рахита связано именно с нарушением правильного режима дня. Кроме этого, несоблюдение четкого распорядка дня, в частности, режима сна, приводит к проблемам в поведении детей. Недостаток сна делает их более капризными, плаксивыми, склонными к истерикам, дети плохо переносят психо-эмоциональные нагрузки, становятся гиперактивными. Нарушение режима приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и снижению иммунитета.

Интересен факт, установленный учеными из университета в Чикаго: несоблюдение распорядка дня и временных рамок приводит к ожирению. Это объясняется тем, что из-за нарушения сна в организме происходит неправильное перераспределение гормонов грелин и лептин, что повышает аппетит.


Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Начать готовиться к режиму дня дошкольного учреждения нужно заранее. Познакомиться с ним вы можете на сайте учреждения, либо посетив сам садик и запросив у заведующей распорядок дня в их учреждении. Мы предлагаем вам познакомиться с особенностями детсадовским режима, которым вы можете легко воспользоваться для составления своего домашнего распорядка дня.

Режим дня практически одинаков для всех государственных садов, в которых реализуется классическая программа развития. Стандартный распорядок дня в ДОУ рассчитан на 12 часов, хотя и возможны небольшие корректировки с учетом географического положения, климатических условий и еще ряда факторов. При этом основные положения распорядка дня, касающиеся сна и бодрствования, остаются такими, как указано в правилах и нормативах СанПиН. Так, согласно СанПиНу:

  • Воспитатель должен гулять с детьми 2 раза за день: в первой половине дня и после дневного сна.
  • На дневной сон в группе отводится 2-2.5 часов. За это время организм ребенка успевает отдохнуть и восстановиться.
  • Режим питания в детском саду зависит от двух факторов: времени пребывания малыша в саду и возраста детей. Если ваш ребенок находится в садике 8-10 часов, он будет питаться 4 раза с временным интервалом в 4 часа. В ДОУ соблюдается следующий режим питания:

1.      Завтрак с 8.00 до 9.00 часов;

2.      Обед с 12.00 до 13.00;

3.      Полдник с 15.30 до 16.00;

4.      Ужин с 18.30 до 19.00.

Если дети находятся в саду 12 часов, то вводится дополнительный прием пищи в 21 час (второй ужин).


Занятия в детском саду.

После того, как дети позавтракали, начинаются занятия, направленные на развитие когнитивных функция малыша, творческих способностей и физической формы. Длительность и количество занятий зависит от возраста ребенка. Они не должны длиться более 30 минут. Для того, чтобы ребенок смог отдохнуть и восстановиться, между занятиями проводят физкультминутки. Перерыв должен быть не менее 10 минут.

  • В младшей группе продолжительность занятий составляет 10-15 минут по 2 занятия в день. Одно – в первой половине дня, второе — после обеда.
  • В средней группе (4-5 лет) с детьми занимаются 20 минут, после чего следует обязательный отдых. Проводятся занятия 2 раза в день, преимущественно в первой половине дня.
  • В старшей группе время занятий увеличивается до 25 минут с перерывом в 10 минут.
  • В подготовительной группе проводят три занятия в день длительностью 25-30 минут каждое.

Прогулка

После того, как занятия закончились, и дети получили второй завтрак, наступает время прогулки.

Совокупность часов нахождения на свежем воздухе детей в детском саду должна составлять 3-4 часа. Дети не выходят на улицу, если температура воздуха опускается ниже пятнадцати градусов при скорости ветра более пятнадцати метров в секунду (для детей до 4 лет). Для детей постарше (5-7 лет) причиной отказа от прогулки служит температура воздуха ниже двадцати градусов при той же скорости ветра.

Время прогулки зависит от возрастной группы детей. Раньше всех выводят на свежий воздух младших дошкольников – ясельную группу, их же раньше и заводят. Прогулка в этой группе длится до 11.00 — 11.30.

Детям постарше требуется больше активности и прогулка на свежем воздухе занимает у них больше времени. Длится обычно до 11.30 — 11.50. В старшей и подготовительной группе ребята гуляют до 12.15 — 12.30.

Сон

Как бы правильно не был выстроен режим дня дошкольника с соблюдением всех правил и норм, в течение суток показатели биологической активности ребенка неизбежно снижаются, что диктует неизбежность смены деятельного состояния на сон.

В зависимости от возрастной группы время отхода ко сну немного меняется. Если младшие дошколята отправляются спать в 12.00 — 12.30, то старшие дети ложатся в 13.00- 13.15.

А вот время подъема детей во всех группах одинаковое – 15.00.


Вторая половина дня

Время подъема деток в саду одинаковое 15.00 – 15.15. После гигиенических процедур малыши садятся за полдник. А дальше день распределяется по-разному в зависимости от возрастной категории детей. Так, в ясельной группе после полдника проводят второе развивающее занятие. А дети постарше после сна и полдника имеют возможность самостоятельно играть, читать, посещать кружки, которые есть в ДОУ. Самостоятельная деятельность детей 3-6 лет должна занимать не менее 4 часов.

Ужин и вечерняя прогулка – это завершающий этап пребывания в саду. В зимнее время прогулка заменятся самостоятельными играми в группе.

Примерный режим в детском саду

с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;
с 8:00 до 8:20 – завтрак;
с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;
с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
с 12:45 до 15:00 – тихий час;
с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.

Режим дня в выходные и праздничные дни

Домашний режим дня садовского ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения. Очень важно, чтобы в выходные дни родители смогли организовать такой же режим дня, что и в саду. Возможны отклонения от привычного детсадовского графика на 30 минут, но не более. Речь идет об основных режимных моментах, таких как подъем, дневной сон, время приема пищи. Гулять в выходные рекомендуется дольше, этому способствует отсутствие обучающих занятий. Малыш за выходные должен нагуляться, отдохнуть и выспаться, чтобы вернуться в сад с новыми силами.

Большинство родителей согласятся, что режим является ключевым фактором в воспитании детей, и тем же правилам должен подчиняться своевременный отход ко сну.

Заключение

Для правильного формирования личности, сохранения и укрепления здоровья ребенка особое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольный период. Дети, соблюдающие установленный дневной распорядок, соответствующий их возрасту, отличаются более крепким иммунитетом, большей дисциплинированностью, они более активны и менее конфликтны, отличаются уравновешенным поведением и хорошим аппетитом, что говорит о прекрасных показателях здоровья и правильного развития ребенка.

Вернуться в раздел

Ежедневный уход за детьми в яслях | Питомник Литтлхейвен

Вот краткое описание нашего распорядка дня здесь, в Питомнике Литлхейвена.

Время работы
Приветствуем всех детей и родителей / опекунов и узнаем их индивидуальные потребности.

Время завтрака
Мы предлагаем широкий выбор здоровых продуктов для завтрака с учетом всех диетических требований.

Песни / Истории / Показать и рассказать
Разговорные мероприятия, в том числе: пение, погода, рассказы, индивидуальный опыт и новости.

Игры / обучение / развитие и открытия
Дети имеют доступ к широкому спектру ресурсов и занятий, предназначенных для поддержки их развития. Дети могут играть с друзьями или в одиночку при поддержке ключевого работника и других воспитателей яслей. Игра на открытом воздухе доступна в течение всего сеанса.
Доступные занятия включают: рисование, музыку, пение, рассказы, кукольные игры, беспорядочные игры с мокрым и сухим песком, пластилин, пасту и воду, переодевание и ролевые игры, использование велосипедов, скутеров и альпинистского снаряжения и строительные блоки.ИТ-оборудование (в том числе: фотоаппараты, видеомагнитофоны, планшеты / iPad, калькуляторы и компьютеры), корзины с сокровищами, шкатулки и музыкальные инструменты. Спортивные занятия — бег, прыжки, игра с парашютом, мячи, обручи, кресла-мешки и т. Д. Другие ресурсы доступны в зависимости от возраста и уровня развития ребенка.

Время обеда и закуски
Мы предлагаем широкий выбор здоровых закусок, включая свежие фрукты и овощи, вкусные закуски и полноценные горячие / холодные блюда. Доступны варианты для удовлетворения всех диетических требований.Питьевая вода всегда доступна в течение всего дня.

Развитие каждого ребенка
Ключевой работник каждого ребенка планирует мероприятия для поддержки его индивидуального развития. Работник также ежедневно наблюдает за игрой и прогрессом, используя их для планирования следующих действий для обучения ребенка. Все это ежедневно возвращается и обсуждается с родителями и опекунами. Родители также могут получить доступ к актуальным данным о своем ребенке через наше безопасное онлайн-приложение.

Home Time
Мы прощаемся с детьми и родителями.У родителей есть возможность поговорить с ведущим работником своего ребенка, который обсудит с ними дневные мероприятия и составит планы на следующий раз, когда их ребенок будет в детском саду Littlehaven.

Распорядок дня в яслях

Мы с радостью открываем дверь с 07:45 — у нас есть гибкая политика высадки, так что вы можете привести своего ребенка в детский сад в любое время. Если вы планируете прибыть после 09:00, просим вас сообщить нам об этом.Младенцев и малышей приветствуют в комнате, как правило, на объятиях одного из членов команды, в то время как родитель подписывает своего ребенка и кладет сумку на крючок. Детям дошкольного возраста рекомендуется самостоятельно снимать пальто и вешать его на крючок. Это время общения, которое позволяет родителям обмениваться любой информацией с членом коллектива. Затем ваш ребенок сядет завтракать или, если время после 08:30, займется делом по своему выбору, попрощается с родителем и так начнется день.

Время Активность
7:45 Приветствие и завтрак
8:45 Пение и танцы
9:00 Игра, ориентированная на ребенка, например сенсорная деятельность, грязная игра, кукольный спектакль, ролевая игра
9: 15-10: 00 Время сна для младенцев, если требуется
10:15 Полезные закуски и напитки
10:30 Садовая игра e.грамм. песочница, грязевая кухня, творческая игра, горка
11: 30-12: 30 Обед (свежеприготовленный Зеведеями)
12: 00-14: 00 Время сна или отдыха, в зависимости от комнаты
14:15 Мероприятия под руководством взрослых и игровые возможности, ориентированные на ребенка
15:00 Время перекуса, вода
15:15 Садовые игры, например игры в воде, игрушки для сидения и катания, ролевая игра
16:30 Ужин, время рассказа
17:00 Свободная игра, e.грамм. музыкальные инструменты домашний уголок
18: 00-18: 30 Домашнее время — приходите забирать ребенка в любое время. У нас действует гибкая система высадки и получения груза.

Наши «игровые» часы планируются на еженедельной основе, чтобы соответствовать интересам и следующим шагам каждого ребенка. Они могут быть закрытыми и открытыми — по возможности, двойные двери открыты, что позволяет свободно перемещаться между классами внутри и снаружи. Практикующие подготавливают среду, чтобы сделать ее увлекательной и стимулирующей, и предлагают детям различные задания, которые они могут исследовать, создавать, конструировать и расшифровывать.Все наши специалисты работают до уровня детей — взаимодействие взрослых с детьми дает улучшение игры и обучения, безопасность, поддержку, когда это необходимо, и помогает расширить обучение и развитие каждого отдельного ребенка. В начале и в конце игровых сессий у нас часто бывает групповое пение, стихотворения, музыкальные движения или рассказы. Наши учителя дошкольного образования проводят специальные занятия по математике и грамоте, которые называются «чернильный свот», для детей от 3 лет, чтобы помочь им подготовиться к школе — они могут проводиться утром или днем.

Процедуры личной гигиены: выполняются в определенное время в течение дня и, кроме того, при необходимости. У нас есть горшки и другие предметы, которые помогут в процессе приучения к туалету. Дети узнают о важности мытья рук, и каждый моет руки перед каждым приемом пищи, чтобы поддерживать высокий уровень гигиены.

Время сна: у младенцев есть отдельная зона для сна и собственная кроватка или колыбель. Наши малыши и дошкольники отдыхают на удобных ковриках с одеялами.

Вода: у каждого ребенка в комнате есть собственная мензурка или бутылка с водой, чтобы иметь доступ к воде в течение всего дня. Во дворе есть фонтан с питьевой водой, которым практикующие учат детей-морских коньков. Практикующие поддерживают, напоминают и поощряют всех младенцев, малышей и детей не пить воду. Во время перекуса можно выбрать воду или молоко. Смесь молока дается в соответствии с обычным распорядком дня вашего ребенка.

Разработка ежедневного распорядка дошкольного образования на дому

С каждым уроком в этом разделе мы сужаем нашу цель.До сих пор вы обдумывали свой долгосрочный план и составляли недельный график. На этом уроке мы разработаем ежедневный распорядок дошкольного обучения в домашних условиях. Это будет включать фактическую разбивку занятий, которые будут составлять ваше домашнее дошкольное обучение.

Элементы домашнего дошкольного образования

Что вы должны включить в программу домашнего дошкольного образования? Это будет немного отличаться в зависимости от вашего образовательного подхода и уровня структуры, который вы выберете, но ниже представлен обзор некоторых распространенных видов деятельности дошкольного обучения.

Ежедневные компоненты

Чаще всего эти действия включаются ежедневно :

Free Play — это очень важно, и не зря она указана здесь первой. Свободные игры являются неотъемлемой частью раннего развития детей, поэтому обязательно включите в свой распорядок достаточно времени для игр, ориентированных на детей.

Время обучения грамоте — Время обучения грамоте может включать в себя все виды деятельности: пение песен и стихотворений, чтение рассказов, изучение писем, фонематические упражнения, предварительные записи, упражнения с устной лексикой.Мы часто читаем книги вместе несколько раз в день.

Math Time — часто включает ежедневные календарные мероприятия для обсуждения дней недели, погоды и счета, но также может быть неформальным обсуждением вашего распорядка и различных действий, выполняемых в процессе игры.

Игры на открытом воздухе

Вы также захотите подумать о перекусах, приемах пищи и времени отдыха в свой день, но они уже указаны в вашем еженедельном плане.

Еженедельные компоненты

Это дополнительные занятия, которые многие учителя и родители включают еженедельно или с разной периодичностью, в зависимости от их учебных тем:

Приглашения к игре. Обычно это мероприятия, призванные вдохновить на самостоятельную игру.Они могут быть связаны с конкретной интересующей темой и / или навыком, которым обучаются дети. Tot Trays, Workboxes и Quiet Time Bins также представляют собой разные варианты приглашений в игру. Разница в том, что приглашения поиграть часто бывают бессрочными, тогда как другие могут иметь более четкую направленность обучения или запланированный результат.

Поделки

Научные исследования и эксперименты

Кулинария

Ролевые игры

Танцы

Проявления доброты

Я включил в наше расписание блок времени, который был для «Тематических мероприятий», и в течение этого времени я выполнял различные действия, указанные выше, в зависимости от нашей текущей темы.

Сколько времени вы уделите этим различным компонентам, зависит от вас. Я бы порекомендовал подумать о различных занятиях, которые, как вы знаете, нравятся вашему ребенку, и о целях, которые вы ставите перед каждым ребенком. Затем выберите занятия, которые больше всего соответствуют этим интересам и целям.

Также примите во внимание, что большинство дошкольников не будут активно заниматься сидячими занятиями более 20 минут. Хорошо чередовать активный отдых и время сидя.

В бесплатном формате для печати этого раздела вы найдете рабочий лист, который поможет вам выбрать из компонентов, которые вы хотите включить в свой распорядок дня или недели.

Когда вы думаете о том, как вы будете распределять свое время в течение дня, не забудьте также выделить время на планирование и подготовку материала, чтобы ваш день был значимым и управляемым.

Примеры подпрограмм

Теперь, как все это будет сочетаться? Это забавная часть, когда мы собираем ваш день воедино, как пазл, но прежде чем мы перейдем к вашему дню, давайте взглянем на несколько примеров процедур.

Щелкните по ссылкам ниже, чтобы увидеть полное описание двух наших предыдущих программ домашнего дошкольного образования.

Пример дошкольной программы 1

Пример дошкольной программы 2

Ниже приведены несколько дополнительных примеров процедур, которые помогут вам подумать о том, как вы могли бы структурировать свой день.

Одна часть домашнего дошкольного образования

Время указано на утро, но может быть изменено на дневной отрезок времени. Этот график предполагает, что ежедневные игры на свежем воздухе включены в отрезок времени в домашних дошкольных учреждениях.

  • 9:00 Время по математике
  • 9:15 Бесплатная игра (Вы можете подготовить несколько приглашений поиграть и провести их в это время, или поощрите детей играть самостоятельно с чем-то по их собственному выбору.)
  • 9:45 Время грамотности
  • 10:00 Перекусить и прочитать вслух рассказ
  • 10:30 Чередование действий из недельных компонентов выше и / или игры на свежем воздухе
  • 11:30 Бесплатная игра
  • 12:00 Обед

Небольшие периоды домашнего дошкольного образования в течение дня
  • 9:00 Время обучения грамоте
    • Открытый блок с 9: 30-11, неструктурированный для свободной игры, дел и семейного времяпровождения
  • 11:00 по математическому времени
    • Открытый блок с 11:30 до 3 для обеда, отдыха и игр на свежем воздухе
  • 15:00 Чередование действий из недельных компонентов, указанных выше
    • Открытый блок после 16:00 для неструктурированной игры и самостоятельной деятельности.

Полный день

Комбинации, которые можно создать для домашнего дошкольного образования на целый день, бесконечны. Ниже приведен лишь один пример.

  • 8:00 Песни и время календаря
  • 8:15 Математические задания
  • 8:30 Время перекуса и уборка
  • 9:00 Танцы и свободное движение / Свободная игра
  • 9:45 Тематические мероприятия
  • 10:15 Время рассказа
  • 10:25 Грамотность (изучение букв и фонематическая осведомленность)
  • 10:30 Бесплатная игра
  • 11:00 Обед
  • 11:30 Игры на открытом воздухе
  • 12:00 Время рассказа, затем время сна или тишины
  • 2:30 Искусство процесса или сенсорная игра
  • 3:00 Закуска
  • 3:30 Игры на открытом воздухе

Опция общего контрольного списка

Если идея составить такой график дня просто не в вашем стиле, вы можете также подумать о более удобном формате контрольного списка.В этом формате вы выбираете, какой тип деятельности вы хотите делать каждую неделю, но вместо того, чтобы планировать их, вы будете выбирать каждый день случайным образом без определенного расписания.

Если вы выберете эту опцию, то можете пропустить следующий раздел, вы просто воспользуетесь таблицей «Еженедельные компоненты», приведенной выше, для разработки шаблона плана урока в следующих разделах.

На протяжении всего дня нашего домашнего дошкольного образования я изменял наш распорядок в зависимости от того, как он работал с моими детьми. Итак, сейчас мы разработаем базовый распорядок, который вы сможете оценивать и изменять по мере продвижения.

Щелкните здесь, чтобы получить еженедельный лист планирования компонентов

(Обратите внимание, что это тот же раздаточный материал, который вы скачали в Блоке 3, Урок 1. Вам не нужно будет загружать его снова, если вы уже получили его во время этого урока.)

Составьте план распорядка дошкольного воспитания дома

Теперь ваша очередь. Вернитесь к еженедельному расписанию, которое вы разработали в Блоке 3, Урок 3. Теперь используйте рабочий лист рутинных компонентов, над которыми вы работали на этом уроке, и набросайте свой собственный распорядок.Для каждого блока домашнего дошкольного обучения в недельном расписании выберите, какие ежедневные или еженедельные компоненты вы хотите включить и сколько времени вы хотите на них потратить. Напишите их в недельном расписании, чтобы все было в одном месте.

Теперь зайдите в группу Home Preschool в Facebook и поделитесь своим новым режимом домашнего дошкольного образования. Загрузите фотографию своего недельного расписания или напечатайте резюме, как вам удобнее. Нам бы очень хотелось увидеть, как вы составите план своего еженедельного домашнего дошкольного образования.

Что впереди?

На этом завершается блок 3.Вы сбрасываете этот процесс планирования! Вы знаете, как вы собираетесь структурировать свои дни, и теперь пора составить план уроков. В следующем разделе мы спланируем занятия, которым вы будете учить во время домашнего дошкольного образования. Я поделюсь несколькими замечательными местами, где можно получить материалы, помочь вам организовать учебное пространство и спланировать первые уроки.

Это Раздел 3, Урок 4 Руководства по началу работы с домашним дошкольным учреждением. Вернитесь на главную страницу Обучающего дошкольного учреждения или перейдите к Разделу 4, Урок 1: Где взять материалы для домашнего дошкольного образования.

Детский распорядок

Мы считаем, что детям нужен распорядок, поскольку знание того, что будет дальше, помогает им чувствовать себя в безопасности и устанавливает границы. Несмотря на то, что распорядок дня является гибким, он помогает в течение дня.

В каждой игровой комнате есть свой распорядок дня, который вы можете увидеть на экране. Практикующие детского сада планируют целый день так, чтобы занятия вашего ребенка были разнообразными. В каждой комнате создается еженедельный план с использованием начальной ступени дошкольного образования национальной учебной программы, чтобы обеспечить учет потребностей и интересов детей в области развития.

Ежедневное расписание

8:30

  • Ясли открывается — родителей / опекунов приглашают в свои комнаты и просят предоставить информацию о том, как был их ребенок

9:30 — 11:30

  • Дети выбирают сами деятельность из предложенных
  • Дети, участвующие в деятельности взрослых / самостоятельно выбранных в помещении или в саду, общаются с детьми из других комнат
  • Смена подгузников / пользование туалетом происходит по мере того, как дети требуют
  • Детям предлагают полдник

11.30.00 — 12.15

  • Дети обедают в своих комнатах. Посмотреть меню можно здесь:

12.15 — 14.00

  • Время отдыха — детям младшего возраста рекомендуется спать; дети старшего возраста отдыхают, а затем занимаются более спокойными занятиями по своему выбору

14:00 — 15:30

  • Дети просыпаются, и им помогают одеться и сходить в туалет
  • Пеленки меняют по мере того, как дети просыпаются

15:30 — 16:00

4.00–17: 30

  • Дети, участвующие в мероприятиях под руководством взрослых / самостоятельно выбранных в помещении или в саду, вместе с детьми из других комнат
  • Смена подгузников / пользование туалетом происходит по мере необходимости детей
  • Родители / опекуны начинают приходить и получают обратная связь о дне своего ребенка в яслях

17:30

Обратите внимание, что это очень простой обзор наших дней, и каждая комната будет работать над его небольшими вариациями. Для получения более подробной информации, пожалуйста, позвоните по номеру
своему ключевому контактному лицу в питомнике.

Как подать заявку »Галерея»

Ежедневный распорядок дня божьих коровок — Дневной питомник Bumpkins

Комната за комнатой — Распорядок дня божьих коровок

Утро

7.30

Открытие детской комнаты, игра с ковром, пока младенцы приходят и поселяются в


8.00 — 9.00

Начало подачи завтрака


9.15:00

Младенцы, готовые ко сну, проходят для смены подгузников и укладываются спать


10.00-11.00

Когда младенцы просыпаются ото сна, им предлагают фруктовую закуску с водой и небольшим стаканом молока или утреннюю бутылку


11.00

Свободная игра на ковре. У детей есть время на ковре, где они исследуют игрушки, участвуют в занятиях и беспорядочной игре на твердом полу.Мы планируем занятия так, чтобы малыши могли безопасно и независимо исследовать на полу или в стульчиках для кормления. В это время мы часто водим детей в сад, чтобы подышать свежим воздухом


11:30

Мы убираемся и собираемся вместе, чтобы читать сказки, петь песни или танцевать с пузырями и музыкой!


11.45-12.00

После мытья рук дети садятся обедать, а затем меняют подгузники


После полудня

12.30 часов

Когда дети заканчивают есть, младенцы моют руки и лицо с помощью фланелевых тканей, а тех, кому нужно сменить подгузники, меняют


13.00

Младенцы часто ходят в библиотеку, где они играют на музыкальных инструментах, играют в большие игры, строительные блоки, куклы и многое другое, и если дети еще не вышли на улицу утром, они могут выйти сейчас


13.30–1.45

Младенцы возвращаются в комнату, где им предложат полдник, который обычно представляет собой обычное печенье, сухарики или рисовый пирог, опять же с водой и небольшим стаканом молока или их полдник, прежде чем ложиться спать после полудня.


3.00-15: 30

Смена подгузников, затем игра на ковре, а затем пение или рассказ. Ручная стирка перед чаем


15.45

Чайное время


16.30

Когда младенцы спускаются из-за стола, мы часто свободно перемещаемся по комнате, исследуя игрушки и играя при поддержке персонала. В теплое время года мы можем выйти в сад. Поскольку к концу дня в детской становится тише, мы играем с детьми из других комнат библиотеки или другой комнаты


6.30 часов

Детский сад закрывается


Важность расписаний и рутинных действий

Знакомые занятия могут обеспечить комфорт как взрослым, так и детям в трудные и нестабильные времена. Как и взрослые, дети чувствуют себя увереннее и безопаснее, когда их повседневная деятельность предсказуема и знакома. Последовательный распорядок дня и пошаговые распорядки дают детям предсказуемый день.Расписания и распорядки в условиях группового ухода и дома помогают детям:

  • Чувствовать контроль над окружающей средой
  • Чувствуйте себя в безопасности, в безопасности и комфортно
  • Знайте, что происходит сейчас и что будет дальше
  • Знать, как выполнять действие или задачу
  • Занимайтесь обучением

Почему так важны распорядки и графики?

Когда младенцы и малыши участвуют в привычных занятиях и обычаях, они развивают отношения с людьми, с которыми взаимодействуют, и обретают чувство принадлежности и уверенности в себе.

По мере того, как дети старшего возраста и маленькие дети растут, они могут следовать распорядку дня, демонстрировать растущую независимость и легче приспосабливаться к изменениям.

Привлекательная, предсказуемая среда и постоянное позитивное взаимодействие взрослых и детей необходимы для содействия социальному и эмоциональному развитию детей и предотвращения вызывающего поведения. Вы можете помочь, следуя ясным и простым расписаниям и распорядкам. (Хемметр, Остроски и Фокс, 2006).

Сотрудничество с семьями по расписанию и распорядку дня

  • Будьте проще.Спросите семьи о том, чем они занимаются каждый день. Им не нужно делать ничего нового!
  • Для начала помогите членам семьи разбить одно из запланированных заданий на шаги, чтобы создать распорядок.
  • Призовите семьи позволить своим детям помогать. Например, спросите родителей, есть ли части повседневного распорядка, которые ребенок может выполнить самостоятельно или с небольшой помощью, — и позвольте им сделать это.
  • Сообщите родителям, что просмотр расписания каждое утро и в течение дня вместе с ребенком помогает им узнать, что будет дальше.
  • Напомните семьям, чтобы они придерживались как можно более одинакового распорядка и графика каждый день.
  • Сообщите родителям, что они тоже должны проявлять гибкость. Вы можете сказать что-то вроде: «Планы меняются, что-то происходит, но предупредите ребенка заранее, если что-то будет по-другому. Дайте ему знать, что произойдет».
  • Поощряйте родителей предлагать выбор занятий или этапов распорядка, когда это возможно.

В чем разница между расписанием и рутиной?

График представляет общую картину и включает основные действия, которые происходят в течение дня.

Подпрограммы — это шаги, необходимые для завершения каждой части расписания.

Восстановление расписаний и подпрограмм при запуске программ резервного копирования

  • Переучите детей и напомните им:
    • Расписание и процедуры с использованием визуальных элементов
    • Этапы общих процедур группового ухода, такие как сидение в кругу и мытье рук
  • Обратите внимание на изменения в расписании, вызванные отсутствием участия в программе.
  • Просматривайте расписание в начале каждого дня.
  • См. Расписание до и после занятий в течение дня.
  • Смоделируйте шаги и позвольте детям практиковать их.
  • Обеспечьте положительную описательную обратную связь, когда оба ребенка пытаются следовать распорядку или преуспевают в его соблюдении.

Hemmeter, Mary Louise; Михаэлен Остроски и Лиз Фокс. «Социальные и эмоциональные основы раннего обучения: концептуальная модель вмешательства». Обзор школьной психологии 35 (4) (2006): 583–601.

Последнее обновление: 13 июля 2020 г.

Питомник Abacus — Распорядок дня

Ежедневный распорядок дает детям возможность делать выбор и планировать действия в рамках приемлемого поведения. Мы хотим, чтобы дети научились уважать друг друга, а также среду, в которой они живут.

Этот распорядок постоянен изо дня в день, поэтому ребенок знает, чего ожидать.

Физическое время — (снаружи или внутри) Это время, когда дети могут «выпустить пар» и «поработать мышцы».Мы предлагаем им разнообразное игровое оборудование, чтобы они могли получить самые разные впечатления.

Персонал играет активную роль в играх на открытом воздухе, например. поощрение ролевой игры, физической игры, организация игр.

Игры на свежем воздухе — Это очень важно для развивающегося ребенка. Мы выносим класс изнутри на улицу, чтобы дети могли заниматься в помещении, наслаждаясь солнцем и свежим воздухом. Мы считаем, что детям необходимо как можно больше находиться на открытом воздухе в любую погоду, чтобы вырасти здоровыми людьми.

Исследовательская / Свободная игра — Дает ребенку возможность выбрать, чем он / она хочет играть, из набора оборудования в комнате, снаружи или внутри. Персонал играет активную роль с детьми, поддерживая, ободряя и участвуя.

Тихое время — Дети собираются вместе, чтобы послушать музыку, маленькие конструкции, головоломки и книги. Это время дня дает детям и персоналу немного времени, чтобы расслабиться и расслабиться после веселого насыщенного напряженного дня.

Программа «Письма и звуки» — это государственная инициатива, направленная на улучшение и развитие коммуникативных и языковых навыков детей. В возрастной группе от 3 до 5 лет мы разделились на группы ключевых лиц для выполнения действий, рекомендованных в документе с буквами и звуками. Этот документ является звуковым ресурсом, помогающим с ранним чтением и языковыми навыками. В это время дети принимают участие в веселых и приятных занятиях, которые помогают им развить хорошие навыки разговорной речи и аудирования, которые имеют жизненно важное значение для создания хорошей основы для обучения чтению.В других возрастных группах мы гарантируем, что музыка, звук, ритм и ритм являются частью распорядка и планирования.

Время фокусировки — Персонал инициирует мероприятие, сосредоточенное на интересах детей и их потребностях в развитии.

ОСНОВНОЕ ВРЕМЯ ДЕТСКОГО ДНЯ

7.15 Дети встречаются в нашей приемной (зона чата), чтобы болтать, читать и приветствовать друг друга.

7.30 –8.45 Завтрак подается, в детских комнатах

Веселье начинается — наш детский день начинается с множества вещей, которые нужно исследовать, исследовать и поделиться, как внутри, так и снаружи.

10.00 Закуска в это время. Взрослые приветствуют детей к обеденному столу и поощряют их есть полезные фрукты,

овощей и напитков. Иногда у нас есть особые угощения, когда мы отмечаем чей-то день рождения или когда один из наших друзей уезжает.

11.45 Обед * — дети сидят за столом, где они учатся личным навыкам, самостоятельно попивают и едят.

Дети от 2 лет обслуживают себя, давая возможность развивать свои физические навыки, такие как руки и глаза

координация, хватка и подъемные навыки. Время для детей, чтобы пообщаться в небольших группах за здоровой едой

Персонал сидит с детьми, ободряя и обсуждая еду.

12.30 Дети располагаются для сна или отдыха.

Просыпаясь, дети идут в ванную, чтобы освежиться и поиграть в маленький мир / более тихие занятия.

Время воспроизведения / фокусировки Freeflow

3.30 Чаепитие * — время, когда дети пообщаются в небольших группах за полезными закусками. Взрослые сядут с детьми

подбадривает и обсуждает еду.

4.00 Продолжение свободного движения / фокусировки / игры на свежем воздухе

5.15 Спокойных занятий / исследования наших чувств / времени для рассказов, которые помогут нам расслабиться после напряженного дня в ожидании возвращения домой

* Оба времени приема пищи тщательно контролируются персоналом, сидящим за столом с детьми.

Все номера обеспечивают

Каждый день включает по крайней мере один;

  • Музыкальная деятельность (для обеспечения инициативы встречи букв и звуков) или время рассказа
  • Мы общаемся и взаимодействуем с детьми, чтобы продвигать их язык и общение
  • Ключевые лица выстраивают отношения и связи со своими детьми и родителями, чтобы способствовать социальным и эмоциональным аспектам их развития.
  • Мы следим за интересами детей и планируем их следующие шаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *