Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» для второй младшей группы
Конспект
занятия по развитию речи
на тему : «Моя семья»
во второй младшей группе
Составила и провела:
воспитатель
Шайдуллина Дания Рузилевна
дата проведения:
Цель:учить детей, отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ, используя фотографии;формировать навыки общения и уважения в семье.
Программные задачи:
- Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
- учить детей употреблять в речи слова,обозначающие названия домашних животных,птиц и их детенышей и птенцов;
Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; загадки о членах семьи.
Интеграция образовательных областей:
-Коммуникация
-безопасность
— музыка
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.
Индивидуальная работа: активизировать Айрата М.;Илью З.
Оборудование:рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Где чьи детки»,персонажи сказки «Репка»;картинки,фотографии семьи.
Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? » (показывается репка)
Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья — это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за фотографии у ребят?
Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)
Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка фотографий «Моя семья».Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)
Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель : Правильно дети испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, на репку надо дальше тянуть.
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Наводящие вопросы воспитателя для детей:
— С кем ты живёшь?
— Кто самый старший в вашей семье?
— Кто самый младший?
— Как ты заботишься о членах своей семьи?
— Ты любишь своих близких? Почему?
Психогимнастика
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
Воспитатель: А если они хмурятся?
Воспитатель: Слушаем сказку «Репка» дальше.
Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»
Игра «Кто какую работу выполняет»
Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)
Внучка с детьми участвует в игре.
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
Работа над иллюстрациями.
Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. »
Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
Загадки
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)
Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись тони все вместе за репку и вытянули её из земли.
Воспитатель: А теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же тоже с вами семья. Детям предлагается вытянуть репку.
— Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)
Итог
— Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
— Что вы хотите пожелать своей семье? (здоровья, счастья..)
Материал (подготовительная группа) на тему: Русская северная сказка «Про семью про дружную всем такую нужную!» ( для инсценировки в детском саду)
Русская северная сказка «Про семью про дружную всем такую нужную» (инсценировка)
Выходит ребёнок, одетый в русский северный костюм. Это сказительница.
На сцене ширма в виде деревенского дома (фасад)
Ск:
В деревенском домике
С крылечком и трубой
Жили дед да баба
Дружною семьёй
(под музыку выходит баба)
Баба:
Я –бабушка Анюта
По дому хлопочу
Без дела ни минуты
Сидеть я не хочу (садится на скамейку, берёт в руки вязание)
(под музыку выходит дед)
Дед:
Какой же дом без мужика
Нужна здесь крепкая рука
Собачью будку сколотить
В сарае крышу починить (садится на скамейку)
Ск:
Двор большой у бабы с дедом
Рядом с домом хлев стоит
Там у них корова Зорька
Иногда она мычит (за занавесом раздаётся мычание)
Есть у них и пёс Барбос-
На него особый спрос (под музыку вбегает пёс, лает, пробегает по кругу, останавливается)
Сторож в доме нужен очень
Светлым днём и тёмной ночью! ( убегает за занавес)
И конечно, кот Матрос
У него усы и хвост (под музыку вбегает кот, мяукает, пробегает по кругу, останавливается)
В шубке серенькой приличной
Ловит он мышей отлично ( убегает за занавес)
Ну а рядом, в городе
Дети их живут
Мамою и папою
Их они зовут
Раз осеннею порой
Вирус гриппа очень злой
Ту деревню посетил,
Деда с бабою свалил
Дед: (ложится на скамейку кашляет, охает, )
Нету сил с печи подняться!
Баба:
Как с хозяйством управляться?
Ск:
Пёсика они зовут (под музыку из будки выбегает Барбос)
И задание дают
Баба:
Ох, Барбосик, помоги,
В город побыстрей беги
Дети пусть берут внучат
И скорей сюда спешат
Дед:
Заболели баба с дедом
Пусть уже скорее едут!
Ск:
В город поспешил Барбос
Весть недобрую понёс (под музыку пёс убегает)
Час прошёл, другой приспел
Вдруг снежочек заскрипел,
Двери в избу отворились,
На пороге появились
Дети их, бегут, спешат
И с собой ведут внучат: (из-за кулис выходят мама, папа (встают по обе стороны от родителей) и двое детей)
Очень бойкого мальчишку
По прозванию Никишка (выходит вперёд)
И весёлую девчонку
Кареглазую Алёнку (выходит вперёд)
(дети уходят за занавес – в дом)
И пошло тут сразу дело
Быстро, ловко и умело
Папа Никишки
Наколол дровишки
(папа под музыку колет дрова)
Папа
В печке пламень яркий
Будет в доме жарко (несёт дрова в дом)
Ск:
Мама Алёны
Чай даёт зелёный
Малину, травы, мёд
В тот чай она кладёт
Мама
(под музыку наливает чай,)
Пейте, согревайтесь
Скорее поправляйтесь!
несёт на подносе, подаёт деду и бабе, они выпивают, ставят на поднос чашки, мама берёт поднос и несёт на стол ,возвращается, обнимает деда и баб, остаётся рядом)
Ск:
А внучата, ну поди ты!
И Алёнка, и Никита
По двору хлопочут бойко
Корм дают корове Зорьке ( из-за занавеса высовывается голова коровы)
Алёнка (даёт корове сено)
Кушай, Зорька на здоровье
Будет молоко коровье
Ск:
Песика не забывают и кота не обижают
Никишка:
Косточки Барбосику
Он их любит очень (подаёт миску собаке, собака гавкает с благодарностью)
Алёнка:
Рыбки для Матросика
Он её так хочет! (подаёт миску коту, кот мяукает с благодарностью)
(мальчик гладит собаку, девочка – кота, затем под музыку все собираются за стол)
Ск:
Так и жили, не тужили
Деда с бабою лечили,
Двор в порядке содержали
Никого не обижали
Вечера мирком-ладком
Проводили за чайком
Деду с бабою нет горя
Отчего умчались хвори?
Да не от лекарств, конечно
А от теплоты сердечной
От заботы, ласки
Вот какая сказка!
Про семью про дружную
Все:
Всем такую нужную!
(под музыку все выходят из-за стола, встают полукругом)
Песня «Северная ягода»
Семейные загадки
Вас спросить хочу я
Что такое семья?
Трудно сразу дать ответ
Ну тогда вам мой совет
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки
- Кто хозяин в доме первый
На ком держится семья?
«Мама», скажете, неверно
П: Это папа, это я!
- Кто на кухне жарит-парит
Кормит всех нас каждый день
Убирать, стирать, готовить
Ей ничуточки не лень
Её так любит вся семья
М: И это мама, это я!
- Кто нам свяжет всем носочки
Нас погладит ласково
И в любой беде утешит
И расскажет сказку нам
Б: Поиграет в ладушки
С вами ваша бабушка
- Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт
С ним рядом скуки вовсе нет
Д: Да, это я, конечно, дед!
- Кто по утрам идёт учиться
Он получать оценки рад
На переменках – поноситься
Б: Конечно, это старший брат!
- У неё заколки, бантики
Куклы, бусинки и фантики
Смешные милые косички
С: Конечно, это я , сестричка!
- Кто самый главный шалунишка?
Везде видны его штанишки
Все говорят: «Зачем шалишь?»
А он:
М: Ведь я есё малыс!
Мы семь загадок отгадали
И обо всех сейчас узнали
И все вы скажете, друзья
Все: Что это дружная семья!
Малыш: Сказу вам по секлету я
Нас сколо будет восемь я! (убегает)
Сказка о семье Сидоровых (конкурс «Сказка моей семьи»)
В 79 царстве, в невеликом государстве, в одном поселке сказочном жила-была девочка Юля. Девочка была умная, красивая, а главное скромная. Так вот, жила эта девочка, росла, постигала науку школьную, а узнав все секреты школьные, захотела учиться еще. Собралась девица и поехала в столицу царскую постигать учение о профессии неведанной управленческой, захотела стать она феей менеджмента. В те времена (да и сейчас) многие девицы, и молодцы хотели стать колдунами и магами Менеджмента и Юридических наук, ну и наша девица в стороне не осталась. Прошла все испытания сложные наша умница, и стала обучаться искусству управленческому.
А в то же самое время в далеком приморском 25 государстве добрый молодец Юрий обучался магии радиотехники. Должен был стать он инженером гидроакустики, но толи наука ему была не очень близка или другие какие причины, но только бросил он это занятие ему совсем не интересное и отправился служить службу ратную. И по воле случая службу нести он стал в 79 царстве. Много приключений выпало на долю нашего молодца, и даже был очарован колдуньей местной наш удалец. Так и служил свою службу, подвиги ратные совершал. Служба к концу подходила, и чары колдуньи совсем ослабли, и задумал добрый молодец возвратиться на родину свою в 25 царство.
Как раз в те времена в столице государства славного 79 автономного построили великие зодчие чудо славное, фонтан красивейший. И теперь все добры молодцы и красны девицы собирались здесь коротать свои вечера, новостями столичными друг с другом делиться и друг перед другом хвалиться. Заканчивалась служба у молодца нашего и все чаще подумывал он о родине своей. И девица наша получила звание феи менеджмента. И в это же самое время случился праздник всех девиц юных и молодцев добрых. По такому случаю отправилась наша девица с подруженьками и наш молодец с друзьями на прогулку вечернюю. Возле чудо — фонтана они и встретились и так сильно понравились друг другу, что и от чар добрый молодец освободился окончательно и мысли о родине его покинули и девице молодец очень сильно понравился, да так что больше с того дня они и не расставались. Так и появилась еще одна славная семья стольного града нашего, семья Сидоровых: умные, красивые и самое главное скромные.
Стали они вместе жить и трудиться на благо царства 79 еврейского, невеликого. Девица помогала купцу одному жителей города товарами разными, для дома необходимыми обеспечивать, а молодец наш стал служить в темнице для детей мужского пола, совершивших различные злодеяния. Так и жили они, трудились, но вдруг случилось, что Юля узнала, что скоро они будут не одни, скоро их семья станет больше. Радовались они сильно, но и страшно им было очень. Ведь не знали они еще премудростей родительских. Так и прошло 9 месяцев в радости и сомнениях. И вот появилась на свет прекрасная девочка, которую назвали они Ксенией. Вначале трудно им было с младенцем справляться, ночи бессонные тяжело им давались, но семья была дружная, добрый молодец во всем помогал своей любимой женушке, и они со всем справились. Так и росла их доченька, но тут им подумалось, что, наверное, скучно будет Ксюшеньке расти одной и так появилась у них еще одна хорошенькая девочка Наташенька. Так как уже узнали они премудрости родительские, растить еще одну девочку им было почти не сложно. Вчетвером им стало жить еще веселее, но все равно не хватало чего – то для радости полной. Тогда завели они зверушку себе лохматую – кошечку, зверушку ласковую и всеми любимую.
Вот так и живет теперь семья Сидоровых: папа, мама, две доченьки Ксюша и Наташа, и кошечка их Соня. Ксюша уже ходит изучать науки школьные, Наташа пока науки детского сада познает. Девчонки хорошие, веселые, добрые получились, на радость папе и маме. Но иногда насылают на девчонок чары злые колдуньи вредные. То Фея Капризка приходит в гости, то Фея Ленька — игрушки неубирайка или еще хуже Колдунья — с сестрой драчунья. Но папа и мама уже освоили науку родительскую и знают, что фей этих могут победить другие феи: Любовь родительская, Фея Добра и Фея Терпения. Иногда и на родителей иногда напускает злые чары Дух Рассердилка, но и с ним легко справляются Феи Добра, Любви.
Так и живет наша семья и с ними живет Фея Семейного Счастья и будут они жить долго и счастливо, пока Феи Любви, Добра и Терпения будут жить с ними рядом.
КОНЕЦ
Семья Сидоровых
Сказка про семью животных
Хорошая семья – это такое сообщество, в котором все друга уважают и ценят. В хорошей семье все живут дружно, помогают друг другу. В доброй семье и каша вкуснее, и не только каша…
Сказка «Семейные радости»
Автор: Ирис Ревю
Жили-были ежики. Целая семья. Папа Ёж Ежович работал на Грибном заводе, а мама Ежиха Ежовна присматривала за детьми и вела домашнее хозяйство.
Ежата готовились к поступлению в Лесную школу. Они уже знали буквы, пробовали читать книги. Мама Ежиха Ежовна рассказала детям, какие бывают цифры. И всё шло своим чередом, но однажды случилось вот что.
Маме Ежихе Ежовне приснился сон. Он был о том, как она путешествует по далёким странам, знакомится с невиданными зверями, познаёт мир. Когда она проснулась, то ей вдруг так захотелось куда-то поехать, но она не могла этого сделать, так как поблизости не было никакого транспорта, который довёз бы её до далёких стран.
Ежиха Ежовна долго думала, что бы значил этот сон. Она поняла, что её сердце просит какой-то особой радости, праздника.
И тогда она сделала вот что. Вместе с детьми собрала малину, и сварила вкусное малиновое варенье. Затем принялась за уборку в доме. Здесь активную помощь оказали ей Ёж Ежович и ежата. Прибрали не только дом, но и участок вокруг него.
А потом позвали гостей. И до самого вечера ежиная семья угощала лесных жителей плюшками, коврижками, баранками и малиновым вареньем.
Семья и друзья – что может быть лучше?
Вопросы и задания к сказке
О какой семье идет речь в сказке?
Чем занимался папа, Ёж Ежович?
В какую школу собирались поступать дети?
Какой сон приснился маме, Ежихе Ежовне?
Почему Ежиха Ежовна решила устроить праздник?
Нарисуй ежиную семью.
Какие пословицы подходят к сказке?
Моя семья – моя сила.
В хорошей семье добро множится.
Дружбой мир держится.
Главный смысл сказки заключается в том, что семья – это прекрасное сообщество, а хорошая семья – это вообще здорово, это счастье. Семья – это та среда, в которой учатся творить добро. Важно и то, что в жизни надо иметь друзей. С друзьями жизнь полнее, интереснее.
Сказки, сочиненные кандидатами в замещающие родители (конкурс «Сказка моей семьи»)
Сказка о маленьком зайчике
Жил да был на белом свете один маленький зайка. И было ему одиноко и холодно одному в большом дремучем лесу. Каждый день он бродил по этому лесу и громко плакал, потому что ему было страшно и одиноко. И вот однажды попался ему на встречу заяц и спросил, почему он плачет и ходит один в лесу. А зайка ему ответил, что он заблудился, ему страшно, его никто не ищет и он очень хочет обрести дом. И тогда заяц предложил пойти к нему в гости и познакомиться с его зайчихой. Зайчик согласился, так как идти ему было некуда. Когда пришли они к зайцу, на пороге их радостно встретила зайчиха, пригласила их за стол, где они очень много разговаривали, шутили и смеялись. Семье зайцев уж очень понравился зайка, что решили они оставить его у себя. Зайка обрадовался, что приобрел настоящую крепкую и любящую семью, перестал плакать и всего бояться. После этого они стали часто гулять по тому самому лесу, прыгать там и веселиться. Они были очень благодарны тому дню, когда встретились в лесу. С тех пор они были счастливы и неразлучны, и жили они большой и дружной семьей.
PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.
Волшебное зерно
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь со своею царевной. И было у них все хорошо, только не хватало в их царстве детского смеха, так как не было у них детей. Из-за этого они очень горевали. И вот однажды царь с царицей отправились к одной доброй волшебнице, чтобы попросить помочь их горю. Волшебница выслушала их и сказала, что будет в их царстве раздаваться детский смех. Для этого им надо взять у нее зернышко, посадить его в самый лучший горшок, ухаживать за ним, поливать и любить его. Если они будут выполнять все эти действия, то зернышко прорастет в красивый цветок, в бутоне которого они найдут своего принца. Выслушав волшебницу, царь с царевной отправились домой. По возвращению царевна посадила зернышко в самый красивый в их царстве горшочек. Каждый день поливали они с любовью зернышко, а когда появился цветок, царь день и ночь оберегал и охранял его. И вот в одно прекрасное утро увидели они бутон, в котором сидел их крошечный принц. Счастье пришло в их дом, они окружили любовью и заботой своего принца, а детский смех раздавался в каждом уголку царства. И жили они долго и счастливо.
PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.
Сказка о том, как ребенок обрел семью
Одним чудесным утром аист доставлял малышку Машеньку к папе и маме. Но во время полета задул сильный ветер, из-за которого аист потерял бумажку с адресом Машенькиных родителей. Из-за этого аисту пришлось отнести Машеньку туда, где живут детки, у которых нет папы и мамы. А тем временем, родители малышки постоянно вглядывались в небо и ждали аиста.
Машенька росла и крепла, но родителей своих она так и не знала. На новый год все детки загадывали желания, и Маша тоже решила загадать желание. Она попросила у Дедушки Мороза поскорее найтись. Дедушка Мороз услышал желание Маши и отравил весточку ее родителям о ее местонахождении. Родители обрадовались и тут же отправились за ней. Увидев, папу и маму малышка, бросилась им в объятия. И они все вместе направились домой, где жили потом все дружно и счастливо.
PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.
Цветные карандаши
Однажды в одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши- мама, папа, бабушка, дедушка- имели каждый свой цвет, а маленький карандашик был бесцветный, ему еще предстояло найти свой цвет. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим (добрым), а красный папа как стать красным (сильным). Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого (отстаивание своей точки зрения), а зеленая бабушка брала внука за руку и говорила, что нужно быть зелененьким (умненьким и благорозумненьким. Так проходил день за днем, а маленький карандашик взрослел, переливаясь разными цветами, пока не обрел свой личный цвет – оранжевый, который сочетал в себе практически все цвета своей семьи. Его близкие и родные очень гордились им.
PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.
Крепыш
Однажды в семье динозавров появился маленький динозаврик и его назвали Крепыш. Родители очень заботились о детеныше, учили его охотиться и выживать в дикой среде, а по вечерам, перед сном, мама рассказывала ему разные сказки. Он очень любил их, запоминал, а потом пересказывал сказки своим друзьям. Пересказывая их, он любил добавлять в содержание сказок что-то свое. И со временем он начал сочинять свои собственные сказки, рассказывать их своим родителям, друзьям. Повзрослев, он стал великим сказочником. Мама очень гордилась своим сыном, а он в свою очередь всегда говорил, что благодаря маме, ее сказкам на ночь, он смог добиться успеха в написании сказок.
PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.
Сказка о счастье
Далеко-далеко на самом краешке России жили два любящих человека. Все у них было хорошо, вот только не хватало им ребеночка. Чтоб только как-нибудь отвлечься от грусти, решили завести они котеночка. Принесли они его в дом, окружили его заботой и любовью, вырос котенок красивым и большим, он очень любил своих хозяев. И вот однажды он услышал разговор своих хозяев о том, что грусть тоска их съедает, уж очень хочется им стать родителями. Отправился тогда кот на поиски ребеночка для своих хозяев, потому что не мог он видеть грусть в их глазах. Долго бродил он и вот, наконец наткнулся он на дом, где живет много одиноких детей. В этом доме подошла к нему девочка, взяла его на руки, прижала к себе, и тут кот почувствовал то тепло и любовь, какие исходили от его хозяев. Кот понял, что именно она может осчастливить его хозяев, а они в свою очередь подарят счастье ей также как сделали счастливым его. Вот так кот ответил добром на добро.
PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.