Дети и соцсети – плюсы и минусы общения ребенка в социальных сетях

Содержание

плюсы и минусы общения ребенка в социальных сетях

Ему следует включать в рацион другие богатые кальцием продукты — рыбу (сардины, лосось), темно-зеленые листовые овощи, бобовые, лосось, арахис, грецкий орех, сухофрукты, семечки подсолнуха, рис, морскую капусту.

Изображение Дети и социальные сети на Schoolofcare.ru!
Сегодня социальные сети занимают в жизни человека немаленькую ячейку. Это касается и наших детей. Можно даже сказать, что ребенок больше подвержен влиянию социальных сетей, нежели взрослый. У жизни в сети есть как минусы, так и плюсы.

Минусы

Сегодня кажется, что дети и социальные сети – понятия неразделимые. У каждого ребенка, даже у совсем маленького, есть телефон или планшет с выходом в Интернет. Плохо это или хорошо – зависит от дозировки. Тут как с лекарством – в зависимости от выбранной дозы оно может улучшить здоровье человека, а может и погубить. То время, которое тратят дети в социальных сетях, и является основным показателем полезности.

Первое правило сетевой жизни – не выкладывать тысячам незнакомцев номер своего мобильного телефона, домашний адрес и распорядок дняПервое правило сетевой жизни – не выкладывать тысячам незнакомцев номер своего мобильного телефона, домашний адрес и распорядок дня

Главная проблема Интернета – отсутствие жизни. Виртуальное общение постепенно вытесняет живое, а это очень опасно для еще не сформировавшейся личности, у которой только формируется речь, навыки общения и прочее. В соцсетях все безлико и слишком просто: написать сообщение, отправить и получить ответ. В таком общении нет настоящих эмоций, нет мимики, взволнованного голоса, блеска глаз, а есть лишь буквы и смайлики. Проверка личной страницы стала своеобразным ежедневным обрядом, а у некоторых и зависимостью. Это касается как взрослых, так и подрастающего поколения.

Кроме прочего, влияние социальных сетей на детей не сводится только к психологическим изменениям, страдает еще и здоровье малыша. Многочасовые «посиделки» за компьютером ухудшают зрение, приводят к гиподинамии, потере коммуникабельности. Стоит подчеркнуть, что полное «внедрение» в сеть – это прямой путь к аутизму. Со временем возникает настоящая зависимость и ее постоянные спутники – раздражительность, замкнутость, агрессивность, конфликты с родителями и страшные истерики при отключении Интернета хоть на час. Поэтому родителям стоит помнить, что все полезно в меру.

Плюсы

Не стоит и преуменьшать пользу, которую дают социальные сети для детей. Прежде всего, это возможность разнообразить человеческое общение. В Интернете всегда можно найти новых друзей и единомышленников по увлечениям и интересам. Друзей можно отыскать даже на другом конце света. Это же так интересно и познавательно!

Соцсети не заменят живого общения, но поможет поднять настроение или провести свободное времяСоцсети не заменят живого общения, но поможет поднять настроение или провести свободное время

Но и здесь надо знать меру. Родители в первую очередь должны побеспокоиться о безопасности своего ребенка и научить его правильно общаться. Расскажите ему, кому можно давать свои данные, а кому не стоит, сообщите о последствиях, приведите правильные примеры. Отключите синхронизацию геолокации, скажите о том, что на разных аккаунтах должны быть разные пароли, скройте фотографии ребенка от посторонних, открыв доступ только друзьям. Научите малыша не хвастаться новыми приобретениями семьи – дорогой телефон, новая машина или квартира, не рассказывать о предстоящих отъездах. Нередко такая информация становится причиной квартирных краж.

Аккаунты в соцсетях позволяют ребенку всегда быть в курсе всех событий. Некоторые учителя даже на своих страничках вешают даты тестов, различные напоминалки, вопросы к контрольным и прочее. Не стоит забывать о различных учебных группах, где ребенок может почерпнуть для себя много нового и полезного. Существуют также специальные детские социальные сети для детей, в которых сконцентрирована всевозможная информация, интересная этой возрастной группе пользователей.

Простота общения – это главное достоинство Интернета и то, что привлекает пытливые умы. В социальных сетях никто не заставляет общаться с неприятным тебе человеком, не учит жить и не читает морали… Кроме того, сеть позволяет обмениваться файлами, просматривать фильмы, слушать музыку. Коммуникативно-информативный ресурс имеет большое будущее. Он привлекателен и невероятно интересен. Но никогда он не сможет заменить реальную жизнь, переполненную эмоциями, чувствами и тактильными проявлениями. Социальная сеть и дети – понятия уже неразделимые. В наше время это естественно, но всего должно быть в меру.

schoolofcare.ru

Каждому третьему ребенку в соцсетях пишут незнакомые «добрые дяди»

Приучили к горшку и смартфону

Как показало исследование «Лаборатории Касперского», первое знакомство со смартфоном и планшетом происходит уже в три года. К 5-6 годам у многих детишек есть свой собственный девайс.

— Родители впервые дают детям гаджеты по своей инициативе, ребёнок их сам не просит, — рассказывает Мария Наместникова, эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в сети. — Например, почти половина родителей включает детям мультики и песенки во время поездок на машине. То есть в те моменты, когда взрослые сами не могут развлечь ребенка. Затем девайсы дают для обучения и развития. И получается, что родители сами приучают ребенка к девайсам.

По разным оценкам, к 16 годам свои аккаунты в соцсетях есть у 95-99 процентов подростков.

В тени интернета

Почти все ключевые события — знакомства, общение, ссоры и дружба — у детей происходят в интернете, а не на глазах у родителей. И получается, что огромная часть жизни ребенка невидима взрослым.

— Почти половина подростков признается, что они скрывают от родителей подробности своего времяпрепровождения в интернете, — уточняет Мария Наместникова. — Чаще всего, это само время, которое они проводят перед экраном, а также сайты, которые посещают, и видео, которые смотрят.

Понятно, что старшему поколению такое положение вещей не нравится. Конфликты из-за интернета и гаджетов есть чуть ли не в каждой третьей семье.

— Чем дети старше, тем сложнее взрослым контролировать, что они делают в интернете, — уточняет эксперт. — К 10 годам лишь половина родителей знает, чем занят ребенок.

В итоге подростки часто оказываются в опасных ситуациях сами по себе, и реагируют на них в интернете вовсе не так, как в обычной жизни.

Виртуальные опасности

По статистике «Касперского», почти половина детей от 7 до 18 лет получала в соцсетях предложения дружить от незнакомых им в реале людей, в трети случаев — от взрослых. К каждому девятому ребёнку от 11 до 14 лет пытался втереться в доверие кто-то взрослый. И каждый третий встречался в реале с теми людьми, с которыми познакомился в онлайне.

— Дети недооценивают опасности в интернете. Если к 10-летней девочке на улице подойдет незнакомый взрослый мужчина, она просто убежит. А в соцсетях они знакомятся, начинают переписываться, — рассказывает Григорий Сергеев, основатель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». — Дети часто указывают номер школы у себя на страницах. Даже адрес спрашивать не надо, стой у входа и жди! Дают ссылки на родителей, и преступнику не составит труда обмануть, представившись коллегой мамы или папы.

Другая частая проблема, с которой сталкиваются дети в интернете — это кибербуллинг (преследование, травля в интернете). Обычную травлю родители ещё как-то замечают по синякам и оторванным пуговицам. А вот про оскорбления в соцсетях часто не подозревают.

Об этом, если вы не мониторите сеть профессионально, вам может рассказать только сам подросток. Но многие ли могут похвастаться таким доверительным контактом? Эксперты рекомендуют старшему поколению общаться с младшим не только лично, но и в привычном для подростков формате — в тех же мессенджерах и соцсетях. Мол, ребенку гораздо проще будет пожаловаться маме на странного незнакомца, переслав ей его сообщение в мессенджере, чем выбирать удобный момент для разговора с глазу на глаз.

Пять правил безопасности в соцсетях

Перед тем, как зарегистрировать аккаунт ребенка, научите его следующему:

1. Вся информация в твоем аккаунте должна быть открыта только для друзей.

2. В социальных сетях, где ты зарегистрирован под своим настоящим именем, и где висят твои реальные фотографии, можно общаться только с теми людьми, которых ты знаешь лично в реальной жизни.

3. Даже при закрытом аккаунте доступ к твоей информации могут получить посторонние люди. Поэтому не выкладывай на свою страницу номер своей школы, номера телефонов, ссылки на профили родственников, а также фото с дорогими подарками и другими ценными вещами.

4. Если хочешь общаться в онлайн-играх и других чатах, это можно делать только анонимно. Даже если ты три года играешь с одними и теми же партнерами, не давай им никаких ссылок на свою реальную страницу и тем более не встречайся с ними вживую.

5. В любой ситуации, которая тебя смущает, вызывает сомнение или дискомфорт, обращайся к родителям за помощью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Безопасность и интернет: А вы выкладываете селфи с ребенком в соцсети?

В минувший четверг в эфире программы «БЛОГ-ПОСТ» на Радио «КП» разгорелись жаркие дебаты: так ли безобиден смартфон, «следящий» за нами? Чем чревато размещение фотографий детей в социальных сетях? Как сохранить личную жизнь в неприкосновенности в эпоху тотальной публичности? Животрепещущую тему ведущий Александр Демин обсудил с нижегородскими блогерами и специалистами в области интернет-безопасности (подробности)

www.kp.ru

Дети и социальные сети — разрешить или запретить

Дети и социальные сети — разрешить или запретить

Современные дети отлично ориентируются в цифровом пространстве: они умеют обращаться со всевозможными гаджетами, а аккаунт в соцсетях необходим им не только для развлечения, но и для обучения, например, общения с преподавателями и одноклассниками в соответствующих группах. Но общение в интернете может приносить не только пользу, но и таить в себе опасности. О том, как выстроить безопасные отношения между ребёнком и социальными сетями, «О!» рассказала эксперт «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова.

Мария Наместникова, веб-аналитик и эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете

Мария Наместникова, веб-аналитик и эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете

Согласно нашему исследованию, у 95% опрошенных подростков 13−15 лет уже есть аккаунты в социальных сетях. Однако активное присутствие подрастающего поколения на этих сайтах беспокоит многих родителей, которые хотят уберечь своих детей от опасности и в реальной жизни, и в Сети. Но чтобы избежать возможных неприятностей, не нужно полностью ограждать детей от присутствия в интернете, достаточно соблюдать основные правила поведения и общения.

В каком возрасте ребёнку лучше регистрироваться в соцсетях?

Регистрируясь в той или иной соцсети, человек принимает условия её пользовательского соглашения. В соответствующем разделе указывается, какого возраста должен достичь владелец аккаунта. Например, у таких ресурсов, как Facebook и Instagram, он составляет не менее 13 лет. Однако в действительности дети часто указывают вымышленный год рождения и успешно регистрируются на этих сайтах и в 7−10 лет и даже раньше.

Если ребенок дошкольного возраста хочет завести аккаунт в социальной сети, родители имеют право не соглашаться на его просьбы — малыш может быть не готов к тому контенту, который там распространяется, да и никакой реальной потребности в этом нет. Реальная потребность в соцсетях может возникнуть у ребёнка, как только он приходит в школу. Нередко, несмотря на существование специальных электронных сервисов, учителя создают группы своих классов во «ВКонтакте» — на самой популярной среди российских детей платформе. Там педагоги публикуют домашние задания и другие необходимые материалы, а сами школьники формируют сообщества для обмена полезной информацией и общения.

Кроме того, в этом возрасте соцсети помогают ребятам не только узнавать всё важное и необходимое для учёбы, но и социализироваться. Когда подавляющее большинство сверстников уже общается в Сети, не стоит исключать вашего ребенка из этого процесса.

Мария Наместникова, веб-аналитик и эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете

Какие опасности подстерегают детей в соцсетях?

Среди опасностей, с которыми могут столкнуться дети в соцсетях, — онлайн-травля со стороны сверстников, или кибербуллинг. Подобное явление имеет долговременные негативные последствия, влияющие на дальнейшую судьбу ребенка. Оно отличается от похожих неприятностей в реальной жизни, ведь травля не заканчивается, например, после уроков. А без личного контакта она принимает ещё более уродливые и гипертрофированные формы.

Поэтому детей нужно научить нескольким правилам: во-первых, в Сети можно писать только то, что можешь сказать человеку в глаза в присутствии других знакомых, а во-вторых, нельзя поддаваться на травлю и реагировать на обидчика, это может только усугубить ситуацию, в этом случае лучше обратиться за помощью к взрослым.

Кроме того, дети могут случайно или намеренно попадать на страницы с неприемлемым контентом. Речь здесь не только об эротике или порнографии, но и об информации про наркотики, суицид, а также сцены насилия или оружие. В этом случае могут помочь специальные программы для детской онлайн-безопасности, которые будут информировать родителя, если ребенок, например, подписался на группу с неподобающим содержанием или целенаправленно искал подобный контент.

Другая опасность — незнакомцы, ищущие общение с детьми в социальных сетях. По нашим данным, 70% российских школьников хотя бы раз получали предложения «дружить» от незнакомых людей, при этом в 18% — от незнакомых взрослых. Здесь ребенку следует объяснить, что «дружить» в интернете — это так же серьезно, как и дружить в реальной жизни. При этом в Сети никогда нельзя точно определить, кто на самом деле находится по ту сторону экрана. Присылать сообщения ребёнку может вовсе не его сверстник, а один или несколько человек старшего возраста с нехорошими намерениями. Поэтому нельзя знакомиться в соцсетях с совершенно новыми людьми, а в список друзей можно добавлять только тех, кого встречал в жизни или кого точно знают родители или друзья.

Мария Наместникова, веб-аналитик и эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете

Что делать родителям, если ребёнок решил завести аккаунты в соцсетях?

Чтобы использование соцсетей было безопасным для ребёнка, родителям следует придерживаться ряда основных правил.

В первую очередь нужно завести ему личную электронную почту: аккаунты на различных платформах останутся с ним на долгое время, привязывать их к адресу родителей не имеет смысла. При этом важно рассказать сыну или дочери, что пароли его электронной почты и пароли для соцсетей должны быть, во-первых, надёжными (состоять как минимум из восьми символов, содержать буквы в разном регистре, специальные символы и цифры), во-вторых, запоминающимися и, в-третьих, разными для каждого аккаунта.

После того, как регистрация успешно завершена, следует настроить вместе с ребёнком безопасность и приватность его аккаунтов: доступ к информации на странице и возможность писать личные сообщения должны быть только у его друзей.

Помогите ребенку заполнить данные на его страничке, объясняя, что такие важные сведения, как домашний адрес, номер телефона, текущее местоположение и номер школы, публиковать нельзя, даже если их увидят только люди из списка друзей. От взлома аккаунта никто не застрахован на 100%.

Важно помнить: страницы в соцсетях позволяют совершенно незнакомым людям узнавать о детях многое. Получив доступ к странице, пользователи видят фотографию ребёнка, его имя и фамилию, а также другие данные. Поэтому нужно научить ребёнка быть осторожным, выкладывая что-либо в соцсетях, и серьёзно относиться к запросам на добавление в друзья.

Не лишним на первом этапе приобщения к социальным сетям будет установить специальную программу для детской онлайн-безопасности, заранее обсудив этот вопрос с ребёнком. Подобные решения не читают личные переписки, их задача — позволять родителям быть в курсе, кого ребёнок добавляет в друзья, в какие группы он вступает и что размещают на его стене.

Основная проблема, связанная с социальными сетями, заключается в том, что у детей возникает ощущение, будто в онлайн-мире всё происходит понарошку. Крайне важно донести до ребёнка серьёзность его поступков в Сети, а главное — их последствий. Необходимо попросить сына или дочь сообщать родителям о возникновении всех проблем: о взломе аккаунта, настойчивых предложениях любого характера от незнакомых людей. Тогда использование соцсетей станет максимально безопасным для ребёнка.

Читайте другие статьи Марии Наместниковой:

5 опасностей, которые подстерегают детей в Интернете

5 правил безопасности в Интернете

Игровая зависимость: что это и как с этим бороться

Фото: goodluz/Syda Productions/Olena Yakobchuk/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

кто отвечает за безопасность в интернете

Уже неделю 12-летний Роман лишен доступа к социальным сетям. Мама установила на его телефоне и компьютере функцию «Родительский контроль». «Она утверждает, что у меня зависимость от интернета и что я общаюсь там не пойми с кем», — возмущается мальчик. В результате отлучения от соцсетей Роман стал раздражительным и чувствует себя «в изоляции». «Но мама этого не понимает!» — жалуется он.

Цифры говорят сами за себя: почти 80% юных россиян в возрасте 10-16 лет заявляют, что имеют, как минимум один аккаунт в социальных сетях (по данным результатов международного проекта EU Kids Online II в России «Дети России онлайн: риски и безопасность»). Каким ресурсам они отдают предпочтение? «ВКонтакте», YouTube, Instagram, WhatsApp, Telegram… Мобильные приложения для них — естественная среда обитания, место, где они выясняют отношения, обмениваются новостями и впечатлениями, развлекаются, учатся.

Как реагируют на это родители? Одни, обеспокоенные вероятностью привыкания, кибербуллинга и встречи с сетевыми извращенцами, демонизируют интернет, другие, напротив, закрывают глаза на все риски. Осведомлены о деятельности своих детей в интернете менее половины российских родителей.

От 20 до 50% не ведают о том, что их ребенок сталкивается в соцсетях с чем-то опасным или расстроившим его. Эксперты убеждены: задача ответственных родителей — вовремя помочь детям сформировать здоровые отношения с виртуальным миром. И это вполне достижимо, если следовать их рекомендациям.

Объясните смысл соцсетей

Согласно правилам, которые устанавливают сами ресурсы, регистрация в Instagram, Facebook и YouTube возможна с 13 лет, а «ВКонтакте» — с 14. В действительности дети заводят себе аккаунты в соцсетях гораздо раньше, лет с 9-10. Причем почти половина из них считают, что ориентируются в интернете куда лучше родителей.

Да и сами взрослые склонны так думать. Но это ошибка. «Хотя современные школьники и считают себя «продвинутыми пользователями», эта уверенность носит иллюзорный характер, — подчеркивает психолог Галина Солдатова. — По уровню компетентности в сфере веб- и цифровых технологий они находятся практически на равных с родителями».

Создавая вместе аккаунт, объясните, что не стоит размещать там телефонные номера и адрес

Дети довольно быстро овладевают некоторыми навыками на интуитивном уровне, но многие при этом не знают, как соцсети функционируют, в чем их экономический и социальный смысл, какую роль играет реклама. Необходимо поговорить с ними об этом еще до регистрации в соцсетях.

Спросите у них, почему они выбрали именно это приложение. Что привлекает их больше всего? Объясните, на какие ссылки можно нажимать, в каких закрытых сообществах можно участвовать, а в каких нельзя и почему.

Помогите создать первый аккаунт

Такое предложение о помощи — прекрасный повод познакомить ребенка с вопросами безопасности. «С реальным опытом противоправных действий, насилия, хищения и использования против него личной информации сталкивается один подросток из десяти, — уточняет психолог Елена Рассказова. — Но в зоне риска многие: каждый третий пойдет на встречу с онлайн-знакомым, не рассказав никому или только лучшему другу. И столько же детей пишут о себе достаточно, чтобы вычислить их место жительства, телефон и другие личные данные».

Создавая вместе аккаунт, объясните, что не стоит размещать там телефонные номера (свой и родителей), домашний адрес, а доступ к номеру школы, классу и фамилии неплохо ограничить. Напомните, что необходимо обезопасить себя и при свидании с виртуальным знакомым — предупредить других, выбрать людное место. Проверьте, владеет ли ребенок настройками безопасности в соцсетях.

Участвуйте в их онлайн-жизни

Многие родители ограничивают детей во времени пользования интернетом, но мало кто из них разговаривает, советует, обсуждает правила поведения (пока дети готовы воспринимать эти знания от родителей). «Жесткие запреты избавляют от рисков, но ненадолго. Дети находят способы вновь зайти в сети, — объясняет Галина Солдатова. — Гораздо полезнее делать что-то вместе».

Покажите ребенку интересные подкасты (например, для скачивания музыки или изучения английского языка), видеокурсы, объясняйте, для чего можно выходить онлайн, чего делать не стоит и почему. Исследования показывают: общаться с ребенком в соцсетях и предупреждать о возможных рисках эффективнее, чем помогать ему справиться с последствиями этих рисков.

«Многие родители добавляют детей во «френды», — добавляет Елена Рассказова. — Однако такая дружба имеет смысл, только если вы найдете, что вместе делать и как общаться онлайн, чтобы ребенку и его друзьям это было интересно». Иначе в глазах подростка это может выглядеть как слежка за ним.

Самостоятельная работа 

Созданные как учебное пособие «Тренажер» и «Рабочую тетрадь» по курсу «Кибербезопасность» для школьников 5-6 классов» ( Г. Солдатова, С. Чигарькова, И. Пермякова, Русское слово, 2018, 2019) можно предложить ребенку и для самостоятельного изучения. Эти книжки научат вовремя распознавать онлайн-риски, успешно разрешать проблемные ситуации в Сети, защищать свои персональные данные и управлять ими.

«Развиртуализируйте» поведение в Сети

Вы хотите, чтобы ребенок вел себя в Сети уважительно и дружелюбно? Познакомьте его с нормами онлайн-этикета. Объясните, что анонимность в интернете — иллюзия и любое действие навсегда оставляет след. Виртуальный мир — это не зона вседозволенности, где можно делать что угодно. И любое противоправное действие там влечет за собой то же наказание, что и в реальности.

Расскажите, как много проявлений может быть у киберагрессии: помимо травли (буллинга), встречаются и преследования (сталкинг), и создание групп ненависти (хейтинг), и размещение провокационных сообщений (троллинг), и разжигание споров и публичные оскорбления (флейминг). А еще есть секстинг и груминг (установление дружеского контакта с целью сексуальной эксплуатации)…

Не шпионьте за ними: приходите к ним во «френды» под собственным именем

«Двое из трех подростков сталкиваются с киберагрессией в Сети, обычно как наблюдатели, — сообщает Елена Рассказова. — Один из десяти становится жертвой или агрессором». Как понять, что ребенок столкнулся с киберагрессией? «Беспокоиться скорее стоит, если у подростка нарастают признаки тревоги, подавленности или раздражительности, — замечает психолог. — Если вы заметили, что нечто в интернете его пугает, нарушает его сон, попробуйте обсудить это.

Напомните ребенку, что ваша задача — защищать его, и что вы сумеете вмешаться вовремя и предотвратить негативное развитие ситуации». Вы всегда можете пожаловаться разработчикам ресурса и убрать любое оскорбляющее изображение или сообщение в соцсетях.

Доверяйте им

Главная защита от онлайн-угроз — доверительные отношения, которые начинаются с принятия и уважения, отказа от предубеждений и осуждения. Вас раздражает, что сын или дочь проводят онлайн много времени?

Подумайте о том, скольким ценным вещам дети учатся в интернете. «Соцсети удовлетворяют потребность подростка в общении, способствуют появлению связей, в перспективе полезных и важных, — напоминает Галина Солдатова. — Сегодня каждый четвертый школьник 13-14 лет имеет в своей соцсети более 100 подписчиков. Такой круг френдов равен числу социальных связей взрослого».

Соцсети не только задают круг общения подростков, но и влияют на их интересы. Благодаря широкой коммуникации дети быстрее получают помощь, поддержку и признание успехов. Не стоит паниковать, если вы заметите, что у ребенка два аккаунта, — это еще не доказательство его противоправных действий. В большинстве случаев дети просто хотят защитить собственный мир, как это делали в свое время мы сами.

Поэтому не шпионьте за ними: приходите к ним во «френды» под собственным именем и, если вас что-то беспокоит, говорите об этом открыто, но доброжелательно. Только когда ребенок чувствует, что ваша цель не наказать, а помочь, он сможет обратиться к вам в случае затруднительной ситуации или опасности.

Цифры 

10 лет — средний возраст начала использования интернета российскими детьми. В Москве и Санкт-Петербурге эта цифра составляет 9 лет.

45% подростков ежедневно проводят в Сети от 1 до 4 часов. Больше всего времени они тратят на общение в социальных сетях и мессенджерах.

Почти половина детей доверяет секреты виртуальным, незнакомым друзьям (45%). По данным исследований Фонда развития Интернет, к виртуальному другу дети и за советом обращаются в два раза чаще, нежели к знакомым (61 и 36%).

Об экспертах

Галина Солдатова — доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Фонда развития Интернет.


Елена Рассказова — психолог, доцент факультета психологии МГУ, соавтор (вместе с Галиной Солдатовой и Тимофеем Нестиком) книги «Цифровое поколение России» (Смысл, 2018).

Читайте также

www.psychologies.ru

7 причин, почему безобидные фото ваших детей в соцсетях могут им навредить

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вероятно, многие из нас помнят времена, когда к приходу детского фотографа домой или в садик готовились, малышей наряжали, а долгожданные портреты хранили в семейном альбоме и показывали только самым близким. Теперь жизнь в соцсетях у многих детей начинается еще до их рождения — с публикации снимков УЗИ на страницах их родителей. В связи с этим даже появился новый термин — шерентинг (от слов share — «делиться», parenting — «воспитывать»), который относится к современным мамам и папам, публикующим снимки буквально каждого шага ребенка в соцсетях. Однако подобное поведение может не только стать причиной «отписок» друзей, но также чревато более серьезными последствиями.

Мы в AdMe.ru не призываем вас перестать делиться фотографиями детей, но считаем, что иногда действительно стоит задуматься, прежде чем выложить снимок ребенка в инстаграм.

1. Информацию об увлечениях вашего ребенка могут использовать преступники

Многие родители любят рассказывать о том, какие секции и кружки посещают их дети, делиться фотографиями с занятий, соревнований и конкурсов. Особенно если ребенок занял призовое место. Но если вы публикуете такие снимки, лучше сделать аккаунт закрытым. Ведь зная информацию об увлечениях детей, некоторые субъекты могут втереться к ним в доверие. А если у ребенка есть страницы в соцсетях, преступник может завязать с ним знакомство в интернете, начав диалог с того, что он тоже интересуется, к примеру, футболом или балетом.

2. Преступники могут легко отследить местоположение (и маршрут) ребенка по геолокациям на снимках

Не стоит публиковать данные о местах, где ребенок часто проводит время. Например, о его школе, спортивной секции или детской площадке. Узнав адрес, преступник может построить маршрут передвижения ребенка или, например, приехать и забрать его, представившись другом семьи.

Проводилось много социальных экспериментов, когда видеоблогеры под видом маньяков пытались завоевать доверие детей и увести их с игровой площадки. Они подходили к родителям и предупреждали их об эксперименте, при этом родители были уверены, что их чадо знает, как вести себя в таких ситуациях. Они уверяли съемочную команду, что в их семье постоянно проводятся разговоры на эту тему, но затем с изумлением наблюдали, как после нескольких минут беседы с «маньяком» большинство детей соглашались уйти с ним в неизвестном направлении.

3. Мошенники могут использовать фотографию вашего грустного ребенка для сбора денег

Согласно исследованию Деборы Смолл, профессора маркетинга из Уортонской школы бизнеса (США), мы охотнее жертвуем деньги конкретному человеку, чем, к примеру, благотворительной организации. Она утверждает: для того чтобы сбор денег был успешным, нужно апеллировать к сердцу, а не к голове людей.

Этим, к сожалению, зачастую пользуются мошенники. Они находят фотографии грустных или плачущих детей на страницах их родителей и собирают деньги «на 

www.adme.ru

Дети и социальные сети

Дети и социальные сети

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме общения детей в социальных сетях, целевое использование социальных сетей.

Задачи:

  • обсудить с родителями проблему большого количества времени, которое дети проводят в соцсетях;

  • обсудить с родителями проблему негативного влияния социальных сетей на воспитание детей;

  • познакомить родителей с рекомендациями по контролю пребывания детей в интернете.

Ход собрания:

1.Приветствие.

2.Вступительное слово.

Чтобы настроить вас на тему нашего собрания, предлагаю посмотреть маленький мультфильм (просмотр социального мультфильма).

Как вы понимаете – тема нашего родительского собрания будет посвящена Интернету, точнее общению наших детей в социальных сетях.

3. Информационная часть собрания.

Скажите, у вас есть мобильный телефон? А компьютер, ноутбук или планшет? А Интернет? Сегодня — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Как раньше мы обходились без них? А наши дети растут и взрослеют в виртуальном пространстве, несмотря на все запреты и ограничения. Сегодня поздно, да и глупо отрицать влияние всемирной сети на детей. Пора подумать о правильном ее использовании в воспитании подрастающего поколения.

Для нормальных родителей всегда (ещё и до наступления эпохи интернета) было важно знать, чем занимаются их дети в школе, во дворе, в компании сверстников. Сегодня социальные сети – это тот же двор, только виртуальный, в котором может находиться кто угодно. Я выступаю за использование современных информационных технологий, но при этом важно осознавать, что компьютер – это не только благо, но и окно в опасный мир. Дети любят компьютер и с удовольствием проводят время, играя в игры или просматривая сайты. Более того, с определенного возраста соцсети — это часть процесса социализации ребёнка.

Вопросы:

  1. Чем является компьютер в вашей семье?

  2. Портит ли здоровье компьютер?

  3. Сколько времени проводит за компьютером Ваш ребенок?

  4. Опасаетесь ли Вы компьютерной зависимости Вашего ребенка?

  5. Сколько времени Вы сами проводите за компьютером?

  6. Как Вы относитесь к компьютерным играм?

  7. Играет ли Ваш ребенок в компьютерные игры?

  8. Знаете ли Вы название игр?

  9. Контролируете ли Вы поведение ребенка в Интернете?

  10. Обсуждаете ли Вы с ребенком сайты, которые он посещает?

  11. Есть ли на компьютере программа « Родительский контроль»?

Данные, показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте, и роль, которую Глобальная сеть играет в жизнях детей, значительна.

  • Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета

  • Более 90% подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети.

  • 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.

  • 15% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

  • 38% детей просматривают страницы о насилии.

  • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым.

-Все вы родители, поднимите руки те, чьи дети являются активными пользователями социальных сетей?

— Как вы к этому относитесь и считаете ли это проблемой? (Ответы родителей).

Мы любим своих детей, заботимся о них, но не можем проводить с сыном или дочкой двадцать четыре часа семь дней в неделю. А это значит, что мы должны говорить с детьми, объяснять им ту потенциальную опасность, которую несут социальные сети.

Результаты исследования «Дети онлайн» выявили интересные цифры:

— 57% наших детей проводят в сетях больше двенадцати часов в неделю;

— 80% имеют свои аккаунты, причем десять лет – это средний возраст, с которого начинается самостоятельное использование социальных сетей;

— 80% родителей заявили, что знают, чем занимаются их дети в интернете;

— 31% детей уверены, что родители об этом ничего не знают.

А вы знаете, что делают ваши дети в сетях? Может кто-нибудь хочет высказаться по этому поводу? (Ответы родителей).

— Давайте задумаемся, почему наши дети сидят в социальных сетях?

— Может быть, им не хватает вашего внимания?

— А может не сформировали культуру общения в сети Интернет?

-Или совсем не сформирована привычка правильного пользования социальными сетями?

Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины и  стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни, особенно для школьников. Многие взрослые люди попадают в психологическую зависимость от виртуального общения. Что же говорить о детях? Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу.

Ребенок, получивший доступ к общению в социальной сети, получает новые возможности. Но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.

Польза социальных сетей для ребенка будет, в первую очередь, зависеть от его личности, которая в юном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами?

До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или лиц, их замещающих. Но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни, и не могут, как следует контролировать эту сторону развития ребенка.

Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов. Тем более, что социальные сети, хотя и должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической, экстремистской и националистической информации, на деле не всегда могут контролировать поступающий от пользователей контент. Кроме этого, при высокой частоте взломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе внимания детей в любое время.

Социальные сети  оказывают заметное негативное влияние на формирование речи детей. Свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях может сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.

Опасность виртуального совращения детей – это проблема, которая, наверное, особенно сильно волнует взрослых. Анонимность Интернет-общения дает шансы сексуальным извращенцам безнаказанно пользоваться любопытством детей к взрослой теме и втягивать их в виртуальные интимные отношения.

Но, даже если представить себе идеальную ситуацию, когда ребенок общается в интернете только с хорошо воспитанными сверстниками из интеллигентных семей, зависимость от социальных сетей может также оказывать на него негативное влияние.

Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.

Современные мониторы компьютеров практически безвредны для здоровья, но, тем не менее, проводя много времени онлайн, дети рискуют получить проблемы. Осанка и зрение страдают в первую очередь, а недостаток двигательной активности плохо сказывается на общем самочувствии.

Многие родители не видят никакого вреда в том, что их ребенок имеет страничку, например, в Одноклассниках или В контакте. Но проблема существует. И очень серьезная. Современные дети начинают пользоваться Интернетом очень рано и очень активно, с большим риском. Средний возраст юных пользователей — 9-10 лет.

Одним из факторов риска является то, что большинство детей пользуются Интернетом без присмотра родителей. Другой настораживающий фактор — возрастание времени, проводимого онлайн.

Ещё один потенциальный риск слишком активного поведения в социальных сетях врачи называют «Facebook-депрессией». Когда подростки 11—15 лет проводят много времени в социальных сетях, у них появляются признаки классической депрессии: меняется режим питания и сна, случаются резкие перепады настроения. Социальные сети успешно заменяют ребенку живое общение. Зачем ему теперь общаться на улице, если проще написать в «аську» или отправить сообщение «на стену». Плюс ко всему, ребенок теперь может заводить  абсолютно неограниченное количество друзей и общаться с ними. А последствия могут быть необратимыми — происходит переизбыток общения. Ребенок со временем теряет интерес к собеседнику. Сначала к одному, потом к другому. Потом он теряет интерес к жизни….

Чем ещё опасны социальные сети для детей? Одна из опасностей – снижение эмпатии, неумение сопереживать. Дети, выросшие в  социальных сетях, утрачивают навыки межличностного общения — они не умеют краснеть за плохие поступки, давать спонтанную реакцию, а главное, получать немедленный ответ от собеседника и вести диалог. Комментарии и общение онлайн — это все имитация реального эмоционального диалога.

Масштаб негативных воздействий социальных сетей, безусловно, зависит от конкретного человека, но дети практически беззащитны перед таким воздействием. Ребенку необходимо показывать положительный опыт в реальном мире и побуждать его использовать виртуальный мир разумно. В противном случае, у детей будут развиваться синдромы дефицита внимания и гиперактивности.

Еще одна опасность социальных сетей для детей в том, что ребёнок не умеет  оценить степень риска. Почти все виртуальные действия не имеют необратимых последствий. Страницы в социальных сетях можно редактировать, комментарии — удалять и добавлять, умирая в компьютерной игре, ты в большинстве случаев можешь восстановить свой персонаж и продолжить виртуальное существование. В жизни это не так… Но, длительно пребывая в среде, где действия не влекут за собой последствия, мы получаем человека, просто не умеющего адекватно оценивать своё поведение.

Опасности, которым подвергаются дети в Интернете

Запретные сайты

Статистика пугает:  9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, около 6% готовы претворить увиденное там  в жизнь. Дети могут столкнуться в Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости. Информация в сети обновляется ежесекундно, и отследить ее очень трудно. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему распишут, насколько приятны на вкус наркотики. На ненадежных сайтах можно легко подхватить компьютерный вирус. И наконец,  даже на доброжелательных ресурсах, во всплывающем окне может оказаться фотография обнаженного тела и более откровенные сцены, не предназначенные для детских глаз.

Меры борьбы

Самое главное – поддерживать доверительные отношения с ребенком и заранее рассказать ему о том, с чем можно столкнуться во всемирной паутине. Изъясняйтесь понятными словами: расскажите, что Интернет похож на мир за окном вашей квартиры, такой же интересный и насыщенный, но в нем встречаются и темные подворотни, и страшные незнакомцы, и опасные притоны, где ребенку,  в целях его безопасности, лучше «не гулять». Сравнивайте Интернет с привычным ребёнку реальным миром. Так он быстрее освоится в виртуальном мире  и запомнит правила безопасности. Так дети научатся ориентироваться в Интернете быстрее. С ребенком 10-12 лет отправляйтесь на «Интернет-прогулку» только вдвоем. Пускай он сидит за клавиатурой и орудует мышкой, главное, чтобы вы контролировали весь маршрут его следования. Если ребенок пользуется Интернетом в одиночку, рассмотрите вариант конкретной фильтрации, используйте Интернет-няньку. Дети находят в Интернете много лишнего, а эта программа будет контролировать содержание веб-страничек, которые посещает ребенок, сохранит текст всех запросов, которые он посылает в поисковые системы, заблокирует доступ на сайты, которые вы внесли в «черный список» вашего компьютера. Установите на свой компьютер хороший антивирус и все время держите его включенным.

Опасность по почте — E-MAIL

«Подхватить» компьютерный вирус можно не только блуждая по закоулкам сети, но и в собственном почтовом ящике. Здесь же «водится» спам – рассылки сообщений рекламного характера. Кроме того, по почте или в ICQ можно получить сообщения, содержание которых окажется явно не для детских глаз: не первый год родители жалуются, что виртуальные хулиганы рассылают файлы или ссылки на сайты с веселыми компьютерными играми. Дети охотно рассматривают их содержимое, но внезапно во весь экран всплывает оскал мертвеца. Даже для психики взрослого такой поворот событий будет неожиданным. Не бойтесь рассказывать об этом своему ребенку, помните фразу: «Предупрежден, значит вооружен».

Меры борьбы

Зарегистрируйте для ребенка не один, а несколько почтовых ящиков. Объясните ребенку, что свой домашний e-mail лучше давать только тем людям, которых он лично знает. Нельзя публиковать его на сайтах или в электронных анкетах, где их может обнаружить любой незнакомец. Электронные адреса друзей и родных также следует держать в секрете. Поставьте спам-фильтр. Если спам все-таки проникает в почтовый ящик, пусть ребенок запомнит: отвечать на спам-письма категорически воспрещается! Откликнувшись, мы даем подтверждение: да, этот электронный адрес действует, мы им пользуемся. Обязательно расскажите ребенку о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя открывать вложенные файлы, которые пришли с неизвестных адресов. Объясните ребенку, что файлы могут содержать вирусы, способные уничтожить абсолютно все на вашем компьютере. В том числе его любимые игры и фото.

Чаты, форумы, сайты знакомств

Общаться – это прекрасно, но что если за ребенка выдает себя взрослый с совсем недетскими намерениями? Домогательствам педофилов в интернете ежегодно подвергаются 30% юных пользователей. Схемы стандартные: знакомство под вымышленным именем, выяснение интересов ребенка, потом предложение о встрече, чтобы «обменять постеры», а дети очень доверчивы…

Меры борьбы

Объясните ребенку, что его новые знакомые из чатов могут быть обманщиками. Даже если он прислал свою фотографию, это ни о чем не говорит. Объясните, что откровенничать с незнакомыми людьми опасно. Запретите ребенку публиковать в Интернете свой адрес, домашний телефон, номер мобильного, возраст, настоящую фамилию. Расскажите, что в Интернете люди общаются, не видя настоящего лица. Это игра, где каждый придумывает себе образ. Кстати, задумайтесь, почему ваш ребенок делится своими переживаниями с неизвестным человеком, а не с вами?

Онлайновые магазины, виртуальные казино

Прощайте папина зарплата и мамин аванс! Именно онлайновые ресурсы лидируют в списке причин, побуждающих ребенка воровать деньги у родителей. При желании здесь можно купить абсолютно все: легально – любой диск или игру, нелегально – оружие и наркотики. Устоять перед виртуальным казино и взрослому нелегко, а уж ребенку…

Меры борьбы

Как и в случае с запретными сайтами, контролируйте доступ ребенка к нежелательным ресурсам, находитесь рядом или используйте специальную программу. Расскажите ребенку о том, что легких денег не существует, а вот попасть в неприятную ситуацию можно легко. Если он настойчиво ищет виртуальный заработок, может быть, имеет смысл подыскать ему подработку?

Игровая приставка или игровые программы

Игры неизбежно вызывают сильное эмоциональное перенапряжение, поэтому первое знакомство с ними должно состояться не раньше 7 лет. В виртуальном мире ребенок представляет себя сказочным героем, суперменом, оставаясь наяву неповоротливым и избалованным маменькиным сынком. Игра дает возможность  раскрепоститься.  Также есть большой риск попасть в игровую зависимость и надолго уйти в виртуальный мир. Таких «невозвращенцев» зовут «игроманы», они знают об играх больше, чем об окружающей действительности. Детям до 10-12 лет можно проводить за играми не более двух раз по 20-30 минут в день с перерывом на два часа (лучше на свежем воздухе). Подросткам до 15 лет допустимо проводить в играх около 40-50 минут 2-3- раза в день, и обязательно делать перерыв час-полтора.

Техника безопасности

Не ставьте игровую приставку в детской комнате, чтобы дозировать доступ к ней. Сразу же договоритесь, сколько часов в день будет проводить ребенок за игрой.

Скрытые угрозы

Жестокие игры или игры с элементами насилия, игры для взрослых. Выход один – тщательно проверять игру и в первый раз играть вместе.

Вас должно насторожить, если ребенок после конфликтов или ссор сразу бросается к мобильному телефону или к компьютеру. Обратите внимание на ваши отношения с ребенком. Не стал ли компьютер в вашей семье заменой общения? Не ищет ли ребенок в сети внимания и любви, которых ему не хватает в семье?

Если ребенок слишком много времени уделяет общению в Интернете с людьми, с которыми в реальной жизни он не знаком, понимание и поддержка семьи и родителей дадут возможность вернуться в реальность безболезненно. Ребенок должен ощущать себя нужным и любимым не только среди виртуальных «друзей», но и в настоящем обществе. Виртуальное общение только тогда может стать ненужным, когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями.

Социальные сети помимо «отречения» от реального мира могут нести и другую опасность. Именно дети чаще всего становятся участниками различных группировок, ведущих противозаконный и аморальный образ жизни. Люди, навязывающие свое мнение в виртуальном пространстве, могут повлиять на ребенка психологически. Особенно вредному влиянию подвержены подростки, находящиеся на стадии «поиска смысла жизни».

Поэтому родители должны быть  бдительны и принимать меры, особенно если стали  заметны некоторые из перечисленных признаков зависимости от Интернета у детей:

  • Радикальное изменение привычек использования Интернета, как то навязчивое стремление просиживать за компьютером, или, наоборот,  резкий спад интереса у ребёнка в отношении социальных сетей и Интернета в целом.

  • Изоляция.

  • Спад  успеваемости.

  • Скрытие информации от родителей, блокирование счетов в социальных сетях от родителей, удаление истории просмотра страниц Интернета.

  • Бодрствование в ночное время.

  • Получение детьми телефонных звонков с закрытых номеров.

  • Сомнительные подарки и т.д.

Рекомендации общих психологов для профилактики Интернет-зависимости у детей:

  1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.

  2. Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.

  3. Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство.

  4. Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

Советы по безопасности, или «Как Вы можете защитить своих детей»

  1. Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.

  2. Используйте программы по защите детей в сети.

Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов, Интернет—фильтры, предназначенные для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.

  1. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

  2. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.

  3. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.

  4. Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут не нарочно загрузить вирус или шпионскую программу.

  5. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.

  6. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

  7. Расскажите детям о порнографии в Интернете и направьте их на хорошие сайты о здоровье и половой жизни.

  8. Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

  9. Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.

И все же универсальных способов не существует. Безопасность – это результат компромисса. Если человек чего-то хочет, то он найдёт способ. Если нет – найдёт причину. Надо найти своё собственное решение, благо информации для размышления и вариантов выхода много.

Нравится нам это или нет, но сети никуда не денутся. И нам нужно научиться правильно обращаться с ними. Социальные сети – это палка о двух концах. Получить удовольствие можно только, учитывая сопутствующие угрозы и предпринимая адекватные меры предосторожности.

Лучше предотвратить, чем лечить. Поговорите с вашими детьми о безопасности в социальных сетях. Прямо сегодня.

  1. Итог собрания. Обратная связь.

Благодарю за внимание! 

infourok.ru

Дети и соцсети: как уберечь

Признаки вовлечения подростка в опасную группу

Родители, хорошо знающие характер и привычки своего ребенка, могут заметить определенные признаки, которые должны вызвать тревогу.

  • Подросток слишком много времени проводит за компьютером, активно общается в социальных сетях, подписан на большое количество групп.
  • Кардинально изменилось поведение, ребенок становится послушным, но отстраненным и равнодушным к реальным событиям.
  • У него меняется режим дня, и появляется несвойственная ранее пунктуальность. Это характерно для групп, где участников воспитывают в слепом подчинении правилам, такими людьми проще управлять.
  • У ребенка постоянно вялый, невыспавшийся вид. Могут быть признаки физической и нервной истощенности. Это вызывается выполнением заданий в ночное и предрассветное время.
  • В некоторых случаях родители могут заметить машинальные рисунки с символикой опасных групп: бабочек, китов, повторяющиеся цифры.

Наличие тревожных признаков должно побудить родителей к активным действиям. На начальных стадиях можно выявить и повлиять на нездоровую ситуацию.

Действия родителей

Родители и другие члены семьи должны оценить степень угрозы и переосмыслить сложившиеся отношения в семье не только между взрослыми и ребенком, но и между собой. Отсутствие гармонии, ссоры и скандалы, зацикленность каждого на себе могут стать провоцирующим фактором для ухода подростка в опасную группу. Отношения между взрослыми лучше выяснять в отсутствие детей.

Не следует прибегать к запретам и давлению. В подростковом возрасте жесткие методы воспитания приводят к обратному результату. Взрослым надо применять гибкую и осознанную тактику, формировать у ребенка правильные жизненные ориентиры, высокую самооценку, уверенность в себе. Крепкий внутренний ресурс поможет противостоять искусителям из интернета.

Очень важно добиться доверия и уважения ребенка. Для этого нужно проявлять постоянную готовность к обсуждению детских проблем. Ребенок должен знать и чувствовать, что с любой проблемой он может прийти в семью и получить помощь, поддержку и дельный совет. Тогда ему не понадобится искать сочувствия в социальных сетях.

Для подростков очень важны отношения в коллективе, с друзьями, сверстниками. Распространенные сложности и комплексы связаны в основном с этим. Нужно помочь ребенку наладить отношения, разрешить возможные конфликты, побороть страхи.

Если у тинейджера есть сложности с учебой по некоторым предметам, нужно помочь подтянуть знания, показать, как проще и эффективнее учить уроки.

Важным фактором является родительский авторитет. Подростки склонны скептически относиться к родителям, считая их взгляды несовременными, а интересы скучными. Такая ситуация редко бывает в семьях, где практикуются совместные походы, поездки, занятия спортом, где интересы взрослых и подростов близки. Когда есть доверие, дети будут прислушиваться к мнению родителей и выполнять их просьбы и требования.

Ребенку надо объяснить, что люди, с которыми он знакомится в интернете, в жизни могут быть психически неуравновешенными, склонными к насилию. Но советы взрослых не должны быть навязчивыми и неубедительными. Их надо подкреплять фактами и примерами из жизни.

Заметив опасные признаки, нужно постараться вызвать подростка на разговор, дать ему возможность выплеснуть эмоции и обиды, подсказать линию поведения с друзьями и знакомыми. Обязательно нужно помочь решить конфликты со сверстниками, если они есть. Снижение эмоционального напряжения поможет уменьшить зависимость ребенка от интернета, переключит внимание на отношения в реальной жизни.

Для подростков важно осознание своей взрослости. Им нравится быть самостоятельными, и наличие взрослых друзей в социальных сетях поднимает их самооценку. Родители могут противопоставить этому уважительное отношение к подрастающему члену семьи, привлечение его к семейным делам.

Если подросток уверен в себе, у него есть цели и увлечения в жизни, друзья и взаимопонимание с родителями, то сомнительные, опасные группы в социальных сетях его вряд ли заинтересуют.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

medaboutme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *