Лучшие программы для обучения детей 3d моделированию
3d печать и 3d моделирование в данный момент является очень перспективным направлением которое будет использоваться повсеместно, обучение этим навыкам уже сейчас даст вашему ребенку большое преимущества в развитии. В этой статье рассмотрим программы, с интуитивно понятным интерфейсом и интересным графическим оформлением, в которых ваш ребенок будет с удовольствием обучаться 3d моделированию.
Учить ребенка рекомендуют с 4-х лет, когда формируется наглядно-образное мышление.
1. Tinker CAD. Возраст: +6
Это отличный онлайн-инструмент, не только для детей от 6 лет, но и взрослым он будет увлекателен и понятен. Используются простые геометрические фигур, создание 3d моделей основывается на их вычитании и объединении. Это просто находка для начинающих 3d дизайнеров. Сохранить файлы можно в формате stl, а также импортировать stl и obj файлы.
Не пропустите урок по 3d моделированию в TinkerCAD
Ссылка https://www.tinkercad.com/
2.Solidworks App for Kids: «Dream It, Build It»! Возраст +4
Этой онлайн-программой SolidWork хочет привлечь внимание детей к 3d технологиях. ПО работает на ПК, планшете, смартфоне и содержит самые простые и базовые инструменты.
Capture it (Захватить) — с помощью этого инструмента ребенок может снимать фото и видео, затем импортировать это в 3D.
Shape it (форма) — этот инструмент поможет сформировать различные 3d объекты
Style it — накладывает заданные цвета на 3d модель
Mex it — помогает создавать различные механические детали, например шестеренки
Show it — визуализация и совместное использование
Print it — отправить на 3d печать
Ссылка: http://www.swappsforkids.com/
3. LeoCAD. Возраст +6
Этот софт использует в качестве инструмента для создания 3d модели, виртуальные модели деталей конструктора LEGO. Если вашему ребенку нравиться играть с этим конструктором, то ему будет вдвойне приятно моделировать. Доступно около 6000 различным деталек.
Скачать можно на сайте http://www.leocad.org/download.html
4. Leopoly.
Еще один интересный инструмент для 3d моделирования, аналогичный tinkercad. Создавать 3d модели можно даже с помощью сенсора экрана, на сайте есть сообщество и библиотека готовых 3d моделей, а так же возможность создавать онлайн коллекции.
Ссылка: http://makers.leopoly.com/
ПО для младшего школьного возраста от 7 лет. Позволяет создавать простые 3d модели.
Ссылка: https://www.blockscad3d.com/
6. 3DSlash. Возраст + 9
Это приложение является очень красочным и простым в использовании. Что самое интересное инструментами являются виртуальный молоток, мастерок, долото и дрель. С помощью них можно обрабатывать фигуры создавая 3d модель. Сайт предлагает 8 обучающих уроков.
Ссылка: https://www.3dslash.net
7. 123D Design. Возраст + 13
Программа для детей постарше +13 лет. В нем придется немного разобраться. Это первый шаг вашего ребенка к серьезному 3d моделированию. Для этого инструмента есть множество уроков в интернете и создавать в нем можно самые разнообразные модели от простых до очень сложных. 123D Design — это своего рода offline версия tinkercad, но более продвинутая.
Скачать для Windows и iOs можно тут http://www.123dapp.com/design
8. SketchUp. Возраст + 13
SketchUp — программа для 3d моделирования простых трёхмерных объектов — зданий, мебели, интерьера. В 2006 году была приобретена компанией Google, а в 2012 году подана. Существуют две версии программы — бесплатная для некоммерческого использования, ограниченная по функциональности SketchUp Make, и платная SketchUp Pro,
Более подробно на wikih https://ru.wikipedia.org/wiki/SketchUp
Скачать можно по ссылке http://www.sketchup.com/ru/download
Конкурсно-игровые программы для детей: сценарии :: SYL.ru
Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.
Что учесть во время планирования праздника?
Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.
Второй важный момент – это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.
Третий момент – это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.
Добро пожаловать в «Смехоленд»
Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.
Клоун: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником — Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну – «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?» Дожидается ответа детей.
Клоун: «Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». — Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. — Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты».
Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.
«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.
Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки – клоуна Бома.
Здравствуй, добрый Бом!
В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.
Первый Клоун: «Здравствуй, Бом».
Второй Клоун: «Здравствуй, Бим».
Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.
Первое задание с шариками и выбор капитанов
Первый Клоун: «А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов».
Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача — как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».
Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды — и начинается игра.
Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»
Первый Клоун: «Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?»
Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.
Конкурс «Шиворот-навыворот»
Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.
К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы – вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.
Конкурс «Поймай меня за хвостик»
Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.
Первый Клоун: «В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить».
Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.
Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание
Первый Клоун: «Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?»
Второй Клоун: «Сейчас мы это проверим».
Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.
Прощание и награждение
Первый Клоун: «Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?»
Второй Клоун: «Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч».
В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы — маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).
Игра «Кошки и хрюшки»
В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.
Мальвина: «Здравствуйте, ребята!»
Буратино: «Мы рады вас видеть!»
Пьеро: «Поздравляем вас с Днем защиты детей!»
Мальвина: «Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать».
Буратино: «Вы готовы?»
Пьеро: «Тогда вперед».
Далее обязательно стоит включить в сценарий игровой программы для детей командные состязания.
Мальвина: «Первая наши игра – «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали».
Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит «перемешивание» детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.
Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.
Буратино: «Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)».
Пьеро: «Готовы играть дальше? Поехали».
Бусы из баранок
Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.
Найди нужный цвет
Буратино: «Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?»
Мальвина: «Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)».
Пьеро: «А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю – желтый. Вы отвечаете – желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить».
Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.
Дальше в этот сценарий игровой программы для детей желательно включить не просто развлекательные, но и легкие конкурсы со спортивным уклоном. Например, это может быть одна из версий по перетягиванию каната.
«Тянем-потянем, вытянуть не можем»
Мальвина: «Ребята, есть ли среди вас силачи?»
Буратино: «А это мы сейчас проверим».
Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.
Мальвина: «Какие же вы все сильные и смелые».
Пьеро: «Ну что же. Нам пора прощаться».
Буратино: «Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще».
Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.
Программа для изучения английского для детей
Мы уже не раз говорили, что английский для детей должен преподаваться исключительно в игровой форме. Обучать новому языку детей можно с помощью красочных карточек, веселых песен и стишков, забавных видеороликов. Хорошим подспорьем в занятиях станет и компьютерная программа для изучения английского для детей. На дворе 21 век и от любви детишек к техническим игрушкам никуда ни спрятаться, ни скрыться. Поэтому сегодняшний материал будет полностью посвящен поиску оптимального компьютерного или мобильного курса для обучения английскому детей дошкольного возраста.
Могут ли компьютерные игры быть полезными?
Споры о вреде и пользе приучения детей к компьютеру с ранних лет, пожалуй, не утихнут никогда. Не будем углубляться во все положительные и отрицательные факты компьютеризации, но сразу оговоримся, что мы рекомендуем использовать компьютерные игры по английскому языку только в качестве дополнительного материала. Им можно посвятить одно небольшое занятие в неделю, например, 20-30 минут выходного дня, или 5-10 минут для повторения освоенной лексики в конце каждого занятия.
Если программы и игры для изучения английского языка не могут быть полноценным учебником, тогда зачем ими вообще пользоваться? Ответ прост, опять же для того, чтобы английский казался вашим детям не строгой обязанностью, а полезным и интересным развлечением. Кроме того, такой форме обучения свойственен ряд особых преимуществ.
Компьютерная программа для изучения английского языка помогает изучающему:
- запомнить звуки и буквы;
- познакомиться с новой лексикой;
- прослушать правильное произношение слов;
- освоить навыки чтения;
- получить первые знания грамматики;
- узнать культурные традиции страны;
- проводить проверку полученных знаний.
Как видите, с играми вы учите детей многим полезным вещам. Но, далеко не каждая компьютерная программа подойдет для занятий с нуля и увлечет ребенка в мир английского языка. В следующем разделе узнаем, как правильно выбрать обучающие компьютерные курсы для детей дошкольного возраста.
Какой должна быть программа для изучения английского для детей?
Есть два основных критерия, по которым оценивается эффективность интерактивной программы для занятий с детьми: интерес малышей и польза материала. Чтобы оба этих фактора были положительными, при выборе курса необходимо обратить внимание на следующие моменты.
1) Интерфейс
Прежде всего, с программой должно быть удобно и приятно работать. Даже наличие всех последующих факторов не позволит проводить занятия без комфортного режима управления. В идеале интерфейс должен быть настолько интуитивно понятен и прост, чтобы ребенок мог самостоятельно проходить все уроки и задания. В противном случае такие уроки просто будут бессмысленны.
2) Сложность
Ориентируйтесь на уровень подготовки ребенка. Материал не должен быть сложным для детского восприятия, но при этом и не слишком легким.
Если вы только начинаете осваивать английский для малышей, то обязательно проследите, чтобы в учебной программе был раздел с буквами и звуками. В то же время, для детей старше четырех лет такая информация уже вряд ли интересна. Здесь необходимо внимательно отнестись к наличию полезной лексики, небольшому объяснению грамматики и т.п.
3) Способ подачи материала
Детское внимание привлекается, конечно же, не образовательной «начинкой», а красивой оберткой, т.е. средствами подачи новых сведений. Хороший курс умеет воздействовать на все органы восприятия. Для этого в программе должны быть:
- яркие и понятные ребенку картинки;
- четкая и не слишком быстрая озвучка;
- веселые песни или диалоги;
- красочные анимированные видеоролики;
- развлекательные интерактивные игры.
Все эти факторы способны заинтересовать ребенка занятиями английским языком.
4) Сюжетная линия
Короткие отдельные уроки вряд ли будут интересны даже для детей 4-5 лет, что уж говорить о ребятах постарше. В программе обязательно должны быть сюжет и различные персонажи. Во-первых, так и ребенку интереснее заниматься, а во-вторых, желание узнать, что же там происходит дальше в сюжетной истории, подтолкнет ребят к освоению новой информации.
5) Система проверки знаний
Интерес детей необходимо постоянно поддерживать, поэтому за правильное выполнение заданий должна быть предусмотрена система бонусов. Это может быть все что угодно: игровые очки, различные грамоты и дипломы, повышение игрового уровня, скрытые видеоролики, которые открываются только при всех правильных ответах и т.п.
Немаловажен и формат проверки. Для детей, которым всего 3-4 года, обязательно необходима озвучка и самого задания, и всех слов, участвующих в нем. Задачи должны объясняться четко и понятно. Также хорошая программа обязательно имеет в запасе подсказки, предназначенные на тот случай, если ребенок затрудняется пройти испытание или слишком долго думает над его решением.
Вот такой в теории должна быть эффективная программа для изучения английского языка для детей. Теперь рассмотрим на практике, какие компьютерные приложения заслужили признание детей и их родителей.
Описание популярных программ и приложений
Сегодня компьютер есть всегда у нас под рукой в виде мобильных телефонов и планшетов. Поэтому помимо больших программ для домашнего компьютера или ноутбука, мы также приведем в списке несколько мини-приложений, позволяющих изучать английский на мобильных устройствах.
Лунтик. Английский язык для малышей
Компьютерная игра для изучения английского с уже любимым русским героем. Что может быть лучше для малышни? Лунтик вместе с ребятами будет учиться английскому алфавиту, счету, дням недели, цветам и другим полезным детским словам. Игра представляет собой один большой мультфильм, в котором ребят будет сопровождать не только Лунтик, но и все полюбившиеся сказочные персонажи: Кузя, Пчеленок, Гусеницы, Паук Шнюк и др.
Веселый английский для детей
Эта программа подойдет детям не младше 4 лет. Она тоже оснащена замечательным сюжетом, главным персонажем которого является девочка Мэри. Вместе с ней малыши изучат множество тематической лексики и выполнят не одно задание, пока завершат весь игровой сюжет. Красочная анимация, интересные задания и удобный интерфейс завлекут ребят в удивительный мир английского языка.
Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить английский.
А с этим интерактивным компьютерным курсом детвора отправится в настоящее сказочное приключение. Сопровождая Бабу-Ягу и помогая ей решать разные задачи, ребята пополнят свой словарный запас, познакомятся с азами грамматики, а также научатся воспринимать английскую речь на слух. Среди преимуществ можно выделить красочную анимацию, веселые стихи, приятную озвучку, в которой участвовали актеры и носителя языка, удобное управление и увлекательный сюжет. Игра станет отличным и полезным развлечением для дошколят старшего возраста.
Трое из Простоквашино. Английский с Дядей Федором.
Еще одна игра на английском с полюбившимися русскими героями. Дядя Федор, Матроскин и Шарик готовятся к встрече гостей из далекой Америки и разучивают английский язык. Ведь с его помощью гостям можно так много всего показать и рассказать! А чтобы суметь это сделать жильцы Простоквашино и юные игроки разучат алфавит, цифры и популярную лексику, а также справятся с множеством задач и испытаний. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Несерьезные уроки. Английский.
Серия обучающих игр для детей самого разного возраста. Ребят ожидают красочная анимация, занимательные мини-игры, запутанные головоломки и пазлы, увлекательные рассказы и диалоги. Программа позволяет освоить широкий запас лексики и научиться слушать английскую речь, а также попробовать свои силы в написании английских слов. Первые уроки из этой серии можно начинать с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.
Не забывайте также, что в сети можно найти множество сайтов с небольшими флеш играми на английском. Такие простые задачки будут интересны и малышам, и ребятам школьного возраста. А теперь немного поговорим о мобильных приложениях для изучения английского языка.
Lingualeo
Популярный интернет-ресурс изначально создававшийся для персональных компьютеров, но впоследствии перекочевавший на все возможные платформы. Содержит специальный раздел по обучению английскому детей. Отличается легкой подачей информации, а также удобной и простой проверкой знаний. Здесь ребята могут не только изучать новую лексику, но и просматривать небольшие мультфильмы (правда, за отдельную плату). Приложение фиксирует весь прогресс ученика, так что за успехами чада в учебе легко уследить.
Английский детям: учим слова
Приложение для наработки словарного запаса. Здесь представлено большое количество тематической лексики, сопровожденной яркими и понятными картинками. Все выражения озвучены дикторами на двух языках, так что ребенок легко усвоит произношение английских слов и их русский перевод. Несомненным плюсом программы является то, что все материалы и функции бесплатны.
English for Kids
Еще одно популярное приложение для изучения английской лексики. Яркое и приятное глазу оформление, большое количество лексики, увлекательные викторины и тесты – в этой игре есть все, что необходимо для интересной учебы современному ребенку. И даже больше, ведь разработчики дополнительно оформили раздел с обучающими видео. Таким образом, у вас в кармане окажется полноценная мини-школа английского языка.
Увлекательных и успешных Вам занятий!
Просмотры: 1 113
Рабочая программа (старшая группа) на тему: Программа «Маленькие дизайнеры» для детей 5-6 лет
Пояснительная записка
Программа «Маленькие дизайнеры»
В основе лежит программа Головко Л. В. «Приглашаем в страну дизайна», Логуновой Т. «Первые уроки дизайна».
Программа учитывает методические рекомендации в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на художественно-эстетическое развитие.
Изменения и дополнения в программу внесены с учётом духовно-нравственных приоритетов воспитания.
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.
Актуальность определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Дизайн – это творческая задумка создателя. Новый, необычный подход к предметам и вещам. Проще говоря, дизайн – это все то, что нас окружает, весь окружающий мир со всеми новшествами и постоянным прогрессом. Искусство дизайна активно входит в нашу жизнь. Если «дизайн для детей» — одно из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то «детский дизайн»; связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами. С доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением и др. Дети моделируют украшения, составляют картины из различных материалов и сувениры, мастерят одежду для кукол, костюмы и декорации.
Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту.
Цель:
— дать ребенку первоначальные представления о дизайне;
— развивать предпосылки проектного мышления;
— сформировать у детей дизайнерское мышление;
— развивать эстетический вкус.
Задачи:
— развивать эстетическое восприятие предметов окружающего мира как эстетические объекты;
— ознакомить с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности;
— развивать художественно-творческие способности детей в продуктивных видах детской деятельности;
— воспитать художественный вкус и чувство гармонии;
— ознакомить детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного учреждения.
В результате:
— у детей формируются первоначальные представления о дизайне;
— развиваются умения, дающие возможность преобразовывать предметы окружающего мира по законам красоты;
— дети знакомятся с визуальным языком дизайна;
— у них развивается чувство ритма, симметрии, цвета;
— формируется творческое мышление;
— развивается способность к созданию задуманного, к созданию выразительного художественного образа под средством конструирования, лепки, изодеятельности и дизайна;
— совершенствуются практические навыки детей;
— у детей развивается умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях.
Особенности методики и организации образовательного процесса
Чтобы решить задачи, используются традиционные методы ведения занятия и новые технологии, разные типы: комбинированное занятие, коллективная работа, занятия-игры, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
Особенностью программы является выделение большего кол-ва часов на изучение русских промыслов. Изучение русского декоративно-прикладного искусства обеспечивает развитие эмоционально-эстетического отношения к национальной культуре, знание традиций.
Работа начинается с формирования понятийного аппарата у детей и взрослых. Значимость данной проблемы определяется с помощью рекламно-информационного поля, в виде творческой папки, вопросников и анкет.
Принцип построения программы:
Программа рассчитана на 1года обучения.
Дети 5-6лет (10 ч 25 мин) 625 мин
Учебно-тематический план работы в старшей группе
№ п/п | Тема | Задачи | Количество минут | |
Практика | Теория | |||
1 | Беседа: «Я в дизайнеры пойду, пусть меня научат» | Дать детям первые представления о дизайне, познакомить с профессией дизайнера. Активизировать словарный запас детей словами: «дизайн», «модельер», «Костюмер», «гримёр», «архитектор». | 25 мин | |
2 | Познавательное занятие «Волшебный материал» | Познакомить детей с различными материалами (бусины, ленты, декоративный пластилин, витражные краски, и т.д.). | 25 мин | |
3 | Рисование-аранжировка: «Календарь природы» | Познакомить детей с понятием «фитодизайн» Учить «печатать» листья методом «оттиска». Активизировать словарный запас словами: «фито-дизайн», «гербарий». Закреплять знания детей о деревьях и растениях. Развивать фантазию. | 25 мин | |
4 | Лепка из солёного теста: «Рыбка» | Учить лепить игрушку с натуры из целого куска теста. Развивать умение самостоятельно выбирать тему работы. | 25 мин | |
5 | Декоративное рисование: «Роспись Рыбки» | Учить детей самостоятельно выбирать узор для росписи игрушки. Развивать чувства ритма и цвета. | 25 мин | |
6 | Выставка детских работ | Учить расставлять экспонаты на выставке. Развивать эстетические способности. | 25 мин | |
7 | Аранжировка с элементами рисования: «Осенний пейзаж» | Продолжать знакомить детей с понятием «фитодизайн». Учить детей использовать в работе гербарий. Развивать у детей способность к проектному мышлению. | 25 мин | |
8 | Аппликация: «Рамка для рисунков» | Создание оригинальных композиций. Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое по диагонали. Развивать чувства формы и композиции. | 25 мин | |
9 | Аппликация из мятой бумаги + бусины «Красивый цветок» | Развивать воображение и чувство меры. | 25 мин | |
10 | Аппликация: «Новогодние игрушки-шары» | Познакомить детей с правилами простых композиций. Показать и освоить навыки работы с клеем и тканью. | 25 мин | |
11 | Коллективная работа «Зимний пейзаж» | Продолжать знакомить детей с правилами простых композиций и вариантами их декоративного оформления. Вызвать радостное предновогоднее настроение. | 25 мин | |
12 | Выставка детских работ: «Юные дизайнеры» | Закрепить знания о работе дизайнера-оформителя. Продолжать учить детей красиво расставлять экспонаты на выставке, находить правильное место для каждой работы. Развивать эстетику | 25 мин | |
13 | Лепка из солёного теста: «Кораблик» | Продолжать учить лепить из целого куска соленого теста. Развивать умение самостоятельно выбирать тему своей работы. | 25 мин | |
14 | Декоративное рисование: «Роспись кораблика» | Продолжать учить расписывать плоскостные фигурки. Развивать чувство ритма и цвета. | 25 мин | |
15 | Рисование: «Картонажный театр» | Познакомить детей с историей картонажного театра. Создание разных образов на основе одной формы, передача характерных черт внешности героев сказки. Вызвать интерес к театральной деятельности. | 25 мин | |
16 | Декорации к театру | Стремиться оформить место действия персонажей элементами декораций. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. | 25 мин | |
17 | Лепка из солёного теста: «Пчёлка» | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | 25 мин | |
18 | Декоративное рисование роспись «Пчелки» | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой. | 25 мин | |
19 | Аппликация: «Декорирование бутылочек» | Познакомить и освоить с детьми создание простых композиций. Развивать проектное мышление, воображение, умение работать в коллективе. | 25 мин | |
20 | Аппликация из салфеток + бусины «Букет роз» |
Вызвать радостное настроение. | 25 мин | |
21 | Декоративное рисование: «Синяя сказка» | Расширять представления детей о гжельской росписи. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Закреплять навыки смешивания красок, для получения разных оттенков синего цвета. | 25 мин | |
22 | Лепка-аранжировка «Отражение в воде» | Познакомить детей с понятием «зеркальное отражение». Учить планировать и выполнять работу в соответствии с намеченной целью. Развивать проектное мышление. | 25 мин | |
23 | Рисование: «Отражение в воде» | Продолжать знакомить детей с понятием «зеркальное отражение». Познакомить с новой техникой рисования «монотипией». Воспитывать любовь к природе. | 25 мин | |
24 | Аппликация: «Рамка для фотографии» | Познакомить детей с некоторыми простыми приёмами вырезывания декоративных элементов для создания композиции (бумага, сложенная несколько раз, вырезывание по спирали и др.). Развивать проектное мышление и умение работать коллективно. Вызвать радостное настроение. | 25 мин | |
25 | Ручной труд: «Куклы наших бабушек» | Познакомить детей с народной обрядовой игрушкой, с историей и традициями на Руси. Активизировать словарный запас новыми словами и понятиями: «кукла-оберег», «кукла-пеленашка», «лоскут», «безликая». Воспитывать любовь к народному искусству. | 25 мин | |
26 | Выставка: «Радужное многоцветие» | Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России. Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. | 25 мин |
Показатели художественно – творческого развития детей
в дизайн – деятельности в конце учебного года
№ | Фамилия, имя ребёнка | Характеристика интересов и способностей в области художественной деятельности | Характеристика качества способов творческой деятельности | Характеристика качества продукции | Итог |
1 | Проявляет интерес, проявляет средние способности | Применяет известное в новых работах | Соответствие результатов художественным требованиям | средний | |
2 | Высокое творческое воображение | Находит оригинальные способы | Проявляет индивидуальный «почерк» | высокий | |
3 | Проявляет интерес, но уровень способностей низкий | Применяет известное в новых работах | Применяет примитивную манеру исполнения | низкий |
Основные методы:
- Объяснительно — иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстраций)
- Создание игровой ситуации
- Репродуктивные (работа по образцам)
- Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий)
- Исследовательские (исследование свойства бумаги, пластилина., соленого теста и др)
- Словесные, наглядные, практические, игровые методы
Основной принцип – развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству. Создание творческой атмосферы на занятиях способствует итоговый просмотр и обсуждение выполненных работ, выставки детских работ.
Специфических критериев отбора детей в группу не выделяется, так как предлагаемая программа построена на основе таких форм работы, которые обеспечивают комфортное пребывание ребенка в детском саду и независимо от уровня развития по изо-деятельности, такая форма работы необходима для всех детей, посещающих дошкольное учреждение.
Условия реализации программы
Помещение, отводимое для занятий отвечает санитарно-гигиеническим требованиям ( сухое, вентилируемое, светлое, с площадью, достаточной для проведения занятий.)
Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме.
Используется икт.
. Для такой деятельности в нашем саду создана материально-техническая база: специальное помещение – изо-студия, специальное оборудование (мольберты, стеллажи, шкафы, возможность организовать выставки детских работ) и художественные материалы. Кабинет оснащен специальной методической литературой, наглядно-дидактическими пособиями, музыкальным центром, проектором и экраном, что дает возможность использовать в работе информационно-коммуникационные технологии. А детский дизайн – направление популярное, в последние годы о нем много говорят и пишут.
- Зона для творческой деятельности детей
- Зона организации постоянных и сменных выставок
- Зона индивидуальной выставки
- Зона народного декоративно — прикладного искусства
- Зона выставки малых форм
- Игровая зона
- Кабинет оснащен видео и аудиотекой
- Создан комфортный микроклимат в воспитательно — образовательном процессе.
Критерии определения уровня освоения программы
Полученные в кружковой работе умения и навыки дети используют в играх (работа с природным материалом, изготовление композиций, составление аранжировок), инсценировках (рисование декораций, создание макетов интерьера), сюжетно-ролевых играх (работа с тканью, использование мотивов народных орнаментов).
Работа с родителями
Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с дизайном. При этом используются: выступления на родительских собраниях, консультации, анкетирование, привлечение родителей к изготовлению и приобретению материалов для детского творчества, посещение родителями дней «открытых дверей», посещение родителями выставок детских работ.
Литература
- Головкова Л. В. Приглашаем в страну дизайна: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – Смоленск: СОИУУ, 2003.
- Доронова Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности //Ребёнок в детском саду.-2004. №4
- Дорохова Е. изобразительная деятельность и театрализованные игры. – 1998.-№2.
- Игнатович С. Знакомим детей с искусством зодчества..//Дошкольное воспитание.-2006.-№2.
- Логунова Т. Первые урока дизайна. Учебное издание . — Мозайка – Синтез, 2002.
- Лыкова И. А. Миниатюры на яйце. – Издательский дом «Карапуз», 2003.
- Лыкова И. А. Букеты и приветы. – Издательский дом «Карапуз», 2005.
- Соломенникова О. А. Радость творчества. – Издательство Мозайка – Синтез, 2006.
- Швайко Г. С. Совет педагогов. Детский дизайн на занятиях по изобразительной деятельности. // Ребёнок в детском саду. – 2004. — №1.
- Ярыгина А. Дети и дизайн. // Дошкольное воспитание. – 2006. — № 2.
- Ярыгина А. Дети и графическая сценография. // Дошкольное воспитание. 2005. – 2005. № 11.