Смешанная техника рисования. · babiesinspiration.ru
Смешанная техника рисования восковыми мелками (свечкой, парафином) придаёт картине эффект свечения. И в этой статье я расскажу как работать в этой технике.
1.Водяные лилии акварелью и восковыми мелками.
Рисовать в данной техники лучше на бумаге для акварели. Её листы плотные и не деформируются при намокании. Восковые мелки можно брать любые.
Ну что, начнём?
Жёлтым мелком рисуем цветки кувшинок в произвольном порядке. Однако, не стоит располагать бутоны вплотную друг к другу. Оранжевым цветом отмечаем серединку у цветка. ( см. фото ниже)
Ход работы
Не забудьте подрисовать зелёным листики кувшинкам. А белым мелком нарисуйте волны. Пусть на данном этапе их плохо видно, но самое интересное впереди.
Теперь отложим карандаши и возьмёмся за кисти. Зелёной краской раскрасим нашим кувшинкам листики и дадим рисунку слегка подсохнуть.
Осталось синей краской нарисовать воду.
Детская версия одной из самых дорогих картин Моне готова.
2. Как нарисовать лису?
Лисичка
Для данной работы нам будет нужен лишь чёрный восковой мелок. Начинаем рисовать с мордочки. Этапы работы выкладываю ниже.
Добавляем хвостик и пару деревьев на заднем плане. Картину раскрашиваем акварельными красками.
3. Рисуем лисичку с детьми. 2й вариант.
Материалы для работы прежние : чёрный восковой мелок и акварельные краски.
4. Как нарисовать паучка на паутинке.
В этой работе первым делом рисуем свечкой или белым восковым мелком паутинку. Затем закрашиваем лист синей акварелью разных оттенков, что бы проступила паутина.
На высохшем листе чёрным маркером рисуем паучка на кончике нити. Так яркий контрастный паучок будет хорошо смотреться в воздушной паутине на фоне утренней дымки.
5. Золотые рыбки.
Красным восковым мелком рисуем рыбку и её рыбёнка. (Как их нарисовать смотрите ниже.)
Жёлтым цветом рисуем чешуйки. Зелёным — пару веточек водорослей. И не забудьте про воздушные пузырики белым восковым мелком.
Осталось раскрасить золотых рыбок оранжевой краской и закрасить толщу воды голубым цветом. Картина завершена!
А ещё в этой технике можно нарисовать космос и морские глубины
А ещё хорошо смотрится акварель и чёрный маркер . Про это были мои прошлые статьи. Зайдите посмотреть.
Желаю вам лёгких воздушных рисунков!
Коментарии к статье
Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?
Тема этой статьи, на мой взгляд, наинтереснейшая и с огромными перспективами в мире изобразительного искусства.
Если вы читаете регулярно мои статьи, то знаете, что смешанная техника рисования — одна из моих любимых. Да и не просто любимых: во многих случаях только с её помощью удаётся создать такие эффекты на холсте или при оформлении помещения, которые практически недоступны при работе с какой-то одной классической техникой. Она открывает действительно огромные возможности для творчества!
В то же время смешанная техника в живописи до сих пор недостаточно разработана, а из-за разнообразия методов в ней пока ещё нет четкой классификации, установленных стандартов, выраженных течений и направлений. Она кажется многим мастерам своеобразной «terra incognita», в которую немного страшновато заходить. А зря! Для разнообразия также приглашаю почитать мою статью Развитие живописи: взгляд креативного художника
На самом деле достаточно один раз начать писать маслом и акрилом, или, например, акварелью и гуашью, чтобы буквально влюбиться в эту технику и в дальнейшем уже не изменять ей.
Смешанная техника рисования — узор карандашом по влажной поверхности акрила
Но для начала давайте поговорим о смешанной технике вообще.
Что такое смешанная техника в живописи?
Смешанная техника рисования — это написание одной картины с использованием нескольких разных техник. Иногда это позволяет создать на холсте эффекты, недоступные при применении какой-то одной отдельной техники. А иногда только в такой смешанной технике и можно создать желаемое произведение.
Например, можно писать картины маслом и акрилом, это позволяет достаточно быстро создать с помощью акрила фон (например, чтобы поймать быстро проходящую игру цветов во время восхода солнца), а затем маслом прорабатывать объекты и детали. Для своих картин, помимо масла и акрила, я широко использую
Слева масло и лаковые витражные краски 130/90 см, справа акрил и лаковые витражные краски 60/50 см
При желании, вы можете сами попробовать смешанную технику в живописи, в специальном видео уроке. Таким образом, откроете для себя новое направление в современном и декоративном искусстве.
Разумеется, вариантов таких комбинаций великое множество: многие традиционные техники можно сочетать одну с другой. Причем не обязательно ограничиваться только двумя техниками: на одном холсте можно применять и три, и даже более разных материалов.
Какие техники можно объединять и что из этого получится
Самая известная и старая смешанная техника живописи — это одновременное применение акварели и гуаши. Оба эти типа красок являются водорастворимыми, но при этом гуашь плотна и насыщенна, а акварель более эфемерна.
Сочетание их позволяет очень четко расставлять акценты, конечная картина получается нежнее, чем написанная гуашью, но насыщеннее, чем акварельная. Этим пользовались художники ещё в Средние Века: смешанная техника из акварели и гуаши встречается ещё на картинах в старинных книгах.
Другое известное направление — писать маслом и акрилом. Здесь акрил используется в основном для быстрого создания подмалёвка, поскольку он быстро сохнет. Поэтому маслом и акрилом рисуют обычно на пленэрах, где нужно быстро ловить состояние погоды. Но есть у такой техники и нюансы. Например, если акрил не просох достаточно, он будет вытягивать масло из верхнего слоя, и сами масляные краски пожухнут. Это, кстати, можно использовать и как один из эффектов.
Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом
Другие варианты смешанных техник — это:
- Восковые мелки и акварель. Суть её заключается в том, что акварель не смачивает воск, то есть всё, что нарисовано мелками, акварелью не закрасится. Этой комбинацией обычно знакомят со смешанной техникой детей;
- Витражные краски на водной основе и акварель, либо витражные краски / на водной основе или на растворителе/и акрил — эта комбинация позволяет очень насыщенно расписать любую основу
- Акварель и тушь. В ней тушь используется обычно для выделения контуров, акцента на самых темных, насыщенных элементах, а акварелью прописываются яркие, размытые детали;
- Акварель и пастель. Здесь акварелью готовится подмалевок, фон, а пастель используется для прорисовки контуров и деталей;
- Акварель и цветные карандаши — техника похожа на предыдущую;
- Акварель и гелевая ручка, в которой ручкой можно прописать очень тонкие и очень контрастные линии и контуры. Техника часто используется для иллюстрации книг.
С другой стороны, чтобы лучше понять что с чем можно, а что с чем нельзя, нужно немного поэкспериментировать, например, на картоне, куске стекла или холсте. Подразумевая под словом «смешанная техника в рисовании или в живописи», мы имеем в виду не только краски, но и другие материалы, которые могут пригодиться для создания какой- то определенной картины.
Я использую для красивых и ярких эффектов поталь, мелкие стекла и зеркала, стразы и папье маше, газету и коллажи…. Одним словом, картины маслом и акрилом приобретут необычный вид, если сверху наклеить пару обычных предметов. Попробуйте, вам, безусловно понравятся картины в смешанной технике!
Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом, золотая поталь и структурная роза из папье маше
Посмотреть больше примеров картин в разных техниках можно в «Галерея моих работ»
Главное, что нужно понимать: смешанная техника рисования должна применяться в случаях, когда художник хорошо представляет себе, какие эффекты он хочет с её помощью получить и почему он не может в данном случае обойтись одной какой-то классической техникой
Как минимум это подразумевает, что он очень хорошо владеет каждой техникой по отдельности и сможет совместить их на одной картине так, чтобы в итоге получился шедевр, а не просто смесь красок ради их смеси. Если вы уверены, что вам для очередного произведения нужна именно смешанная техника — пробуйте, возможно, именно так максимально раскроется ваш талант.
Видео анонс: Как нарисовать большую картину для интерьера своими руками
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки
Урок рисования для детей 8-9 лет
Мастер-класс по рисованию. Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель.
Автор: Дмитриева Любовь Владимировна, преподаватель ИЗО МБОУДОД ДХШ №3 г. Тольятти Самарская область
Тематическая композиция «Хоровод рыбок» в смешанной технике: восковые мелки и акварель.
Возрастная категория – 8-9 лет
Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.
Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.
Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
— развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
— развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
— развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
— развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык: применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
— объяснительно – иллюстративный;
— репродуктивный;
— метод творческих задач;
— частично – поисковый;
— исследовательский.
По источнику получения знаний:
— словесные;
— наглядные;
— практические.
Форма проведения занятия:
Урок — беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии
Для учащихся:
— лист бумаги формата А3,
— ластик,
— простые карандаши,
— резак или точилка;
— акварель;
— баночка для воды;
— кисти;
— восковые мелки;
— шаблоны рыбок;
— цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I.Сообщение темы и цели занятия.
II.Вводная беседа. Изложение нового материала.
Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?
Литературный ряд:
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, —
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.
«Золотая рыбка».
Эта рыбка не простая,
Эта рыбка — золотая.
Найдёшь с ней понимание,
Исполнит три желания!
«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.
У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.
За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.
Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!
У аквариума — киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки — за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.
Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.
Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.
Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.
Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.
Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.
После этого водой смачивается силуэт рыбок.
Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.
Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.
Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.
После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.
Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях. Демонстрируются работы учащихся из фонда школы: тематические композиции на темы «Космос»
Рисунки по теме «Новый год»
Рисунки по теме «Весна»
Рисунок «Балет»
Рисунок пейзажа
Рисунки. Декоративные натюрморты
Рисунки. Иллюстрации к литературным произведениям.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование восковыми мелками и акварелью»
Автор: Ярыжнова Ирина Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1»Айгуль», г. Бирск.
Рисунок можно выполнить с детьми старшей, подготовительной к школе группы.Во время работы в данной технике совершенствуется мелкая моторика рук, развивается творческое воображение.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.
Назначение мастер – класса:
рисунок, оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: Выполнить букет из осенних кленовых листьев.
Задачи:
Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, яркостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду)
Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок.
Развивать композиционные навыки. Научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.
Воспитывать эстетический вкус иполучить радость творчества.
Вам понадобится: альбомный лист, восковые мелки (толстые), акварель, мягкая беличья кисть, емкость с водой, простой карандаш. А так же трафарет вазы и кленовые листочки.
Желательно, чтоб изображение предметов было крупным, без мелких деталей.
Для передачи осенней гаммы выбираем мелки оранжевого, желтого, красного цветов.
Обвести вазу и листочки можно вначале простым карандашом, а затем по контуру обвести их восковыми мелками.
Можно обвести вазу и листочки сразу восковыми мелками. Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок надо держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать.
Рисунок можно покрыть штрихом, вся прелесть в том, что бумага, впоследствии окрашенная, будет видна между штрихами. Когда рисунок будет готов, пробуем проверить водоотталкивающее свойство мелков.
Большую кисть обмакнем в краску темных цветов – красную, или синюю, или черную. Закрашиваем, широкими мазками всю поверхность листа не боясь, что рисунок пропадет.
Разный цвет – разное настроение!
Пусть это будет вечер за окном!
Букет на темном фоне становится еще ярче.
Вот такие красивые и разные получаются рисунки!
«Нетрадиционная техника рисовании «Восковые мелки и акварель» ( 2 класс)
«Нетрадиционная техника рисования восковые мелки и акварель» (2 класс)
План занятия
Тема: «Праздничный салют ко Дню Победы»
Разработал: Даниелян Н. Г.
Учебный предмет: Изобразительное искусство
Тип занятия: изучение нового материала
Вид занятия: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Уровень образования школьников: начальное образование
Цель:приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи:поиск выразительного колористического и композиционного решения.—
Обучающие:знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие:развитие навыков работы в различных техниках;
— развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
— развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
— развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
Воспитывающие:воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания:статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения:грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык:применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
— объяснительно – иллюстративный;
— репродуктивный;
— метод творческих задач;
— частично – поисковый;
— исследовательский.
По источнику получения знаний:
— словесные;
— наглядные;
— практические.
Форма проведения занятия:
Урок — беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии.
Для учащихся:
— лист бумаги формата А3,
— ластик,
— простые карандаши,
— резак или точилка;
— акварель;
— баночка для воды;
— кисти;
— восковые мелки;
— цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I.Сообщение темы и цели занятия.
II.Вводная беседа. Изложение нового материала.
III. Первым этапом работы является выполнение эскиза.
IV. Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура фейерверка восковыми мелками.
V. Нужно выполнять эскиз с разноцветными, яркими цветами.
VI. После того, как все элементы выполнены, смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками. Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
VII. Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях.
Итог урока
Выставка на магнитной доске.
А сейчас, мы, разместим всех работы на доске, и увидим, какие замечательные и яркие работы у нас получилась.
Рекомендации
Попробуйте дома самостоятельно создать картину «Ночной город», используя технику «Восковые мелки и акварель».Конспект мастер-класса «Аквариум» (комбинирование акварели и восковых мелков)
План-конспект мастер-класса по изобразительной деятельности
Тема: «Аквариум»
Педагог: Лаптева Светлана Ивановна
Дата проведения: 14.02.2015
Место проведения: ГБОУ ДО ДТДиМ «Севастополец»
Цель мастер-класса: приобретение навыков работы разными изобразительными материалами
Задачи:
Обучающие:
овладение смешанной техникой – восковые мелки и акварель
Развивающие:
— развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
— развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
— развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
— развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа
Воспитательные:
воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
— объяснительно – иллюстративный;
— репродуктивный;
— метод творческих задач;
— частично – поисковый;
— исследовательский.
По источнику получения знаний:
— словесные;
— наглядные;
— практические
Оборудование и материалы к мастер-классу:
Для учащихся:
— лист бумаги формата А4,
— ластик,
— простые карандаши,
— акварель;
— баночка для воды;
— кисти;
— восковые мелки;
— шаблоны рыбок;
Для преподавателя:
а) иллюстративный материал
б) стихи и загадки про аквариум
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся в данной технике
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели занятия.
II. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Чтения стихотворений по теме. Вопросы: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?
Литературный ряд:
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, —
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.
***
У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.
***
За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.
***
Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!
***
Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.
Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.
Чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.
После этого водой смачивается силуэт рыбок.
Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.
Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.
Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавнее будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.
После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.