Развлекательные мероприятия для детей школьного возраста – Конкурсно-развлекательная и познавательная программа для детей младшего и среднего школьного возраста «Путешествие в Радужную страну»

Игровая программа «Когда всем весело» (для детей младшего школьного возраста»

Цель: выявление, изучение и развитие творческих способностей детей, развитие двигательной активности, скорости реакции. Умение работать в команде. Создание весёлого настроения.

Задачи:

1.развитие фантазии, находчивости, чувства юмора;

2.воспитание жизненной активности, стремления помочь, доставить другому радость;

3.воспитание культуры поведения детей, ответственности.

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый вечер друзья, всем привет мой воздушный

К нам сейчас прилетит, дуновенью послушный.

С вами сейчас мы хотим поиграть только сначала придется назвать

Предмет, что конечно же всем вам знаком

Что радость приносит всегда в каждый дом.

Он может быть разным: зелёным и синим,

Огромным, маленьким и красивым

Кто догадался, пока что молчок

Сейчас вы все вместе скажите вслух

Ослику, что подарил Пятачок ? (ответ зала)

За мёдом на чём летал Винни Пух ? (ответ зала)

Что может лежать, как засохший стручок ?

И в воздух взлетать невесомый, как пух ?

Ну конечно же это шарик воздушный

Всеми любимый и непослушный !

Ведущая: Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Когда всем весело”. И как вы уже догадались все конкурсы будут связаны с воздушными шариками.

Ведущая: Уважаемые друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: «Где же смех?»
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час
Без паники, друзья мои,
Все это есть у нас!

Представление жюри.

-1-

Представление команд. 1. Пятачок

2. Винни Пух

Ведущая: Всех приветствовать я рада,

Все вы очень хороши !

Я желаю вам победы –

Постарайтесь от души !

Подарите всем улыбки,

Покажите красоту,

Не забудьте про уменье

И, конечно, доброту.

1.Конкурс “Всем привет !” ( 2парика, 2 платка, 2 юбки )

Участники команды по очереди подбегают к стулу, надевают парик, юбку, накидывают платок на плечи, присаживаются и выкрикивают: “ Всем привет”!

2 .Конкурс “Шалтай — Болтай”: ( 2 ракетки, 2 воздушных шарика )

Бежим к финишу туда и обратно, стараясь не уронить воздушный шарик. Передаём эстафету следующему.

Ведущая: Смех полезней человеку, чем хороший препарат.

Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, говорят.

Смейтесь, друзья мои, каждый день, в любую погоду !

Над друзьями, над собой, без повода и по поводу!

Утром, днём, вечером, и прямо сейчас !

3.Конкурс “Передай другому” ( 2 длинных воздушных шара )

Становятся в линию, у первого участника между ног зажат (длинный воздушный шарик), под музыку нужно передать шарик соседу без помощи рук. Передаём туда и обратно. Кто быстрее.

Ведущая: В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

4. Конкурс “Художники” (2 листа бумаги формата А4, 2 фломастера)

На листе по очереди нарисовать воздушные шары. Кто больше.

5. Конкурс “Матрёшка” Эстафета. ( длинная скакалка, 2 воздушных шара разрисованных под Матрёшку, 2 платка )

Помощницы держат вытянутую скакалку, на которой висят 2 воздушных шара. На шарах нарисована Матрёшка. Первый участник эстафеты бежит, завязывает платочек на шарике, второй снимает и т.д.Кто быстрее справится с заданием.

-2-

Ведущая: Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку –

Нам жить без улыбки нельзя!

6.Конкурс “Фанта, чипсы, кока-кола”

Играющие образуют круг и держат друг друга за талию, между собой зажимают воздушные шарики, идут под музыку по кругу. На слова ведущего –

фанта” — поднимают левую ногу,

чипсы” — поднимают правую ногу,

кока-кола” — вращают бедрами. И все это одновременно, не прекращая движения под музыку!

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Зал мы делим пополам. Слева «Да» кричат в ответ,

справа отвечают «Нет».

-Жить, ребята, без конфет очень плохо, скучно?…(Да)

— Есть такой велосипед, что летает в космос?…(Нет)

— Можно черного кота не увидеть ночью?…(Нет)

— Мореходные суда могут плыть по суше? (Нет)

— Все ли надо города писать с заглавной буквы?…(Да)

— Все стоят на красный свет: и авто, и люди? …(Да)

Все ответы хороши, вы кричали от души.

Ведущая: Не стесняйтесь, улыбайтесь

Незнакомым и друзьям.

И пускай в любой ситуации

Помогает шутка вам !

7. Конкурс “Восход — закат” ( 2 жёлтых воздушных шара )

У каждой команды – по 1 жёлтому шарику – это солнце. Члены команды становятся в очередь друг за другом, передают шарики над головой (восход). А от последнего между ногами (закат). Кто быстрее.

Ведущий: Шутка ценится недаром,

А хорошая вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне. 

8. Конкурс “Кенгуру” (2 воздушных шарика, по 2 для каждой команде )

Один воздушный шарик зажимаем между ног, второй держим перед собой (изображаем сумку кенгуру, в которой сидит детёныш). В таком положении прыгаем туда и обратно. Задача: не уронить шары.

-3-

9. Конкурс капитанов: Игра “Лишь скажу я слово три…”

Вот вам правила игры, весьма доступны и просты:

Лишь сажу я цифру “три” – приз скорее ты бери !

Сидят на ветке снегири, да не один, а целых … пять !

А в цирке – серые слоны, наверно, весят тонны … две !

Однажды мы пошли гулять, и было человек нас пять,

Вдруг кто-то крикнул: “Посмотри ! Бегут котята: раз, два… шесть”.

Однажды поезд на вокзале пришлось нам ТРИ часа прождать.

Ну что ж, вы приз, мой друг не брали, когда была возможность брать ?

10.Конкурс “Метание” ( 6 шаров, по 3 для каждой команды, 2 гимнастические палки)

Каждому участнику даётся 3 попытки. Нужно бросить шар за гимнастическую палку. У какой команды будет больше попаданий.

11. Конкурс “Сороконожка” (по 1 шарику для каждого участника; 2 красных шарика “земляничка”)

Дети становятся друг за другом, шарик зажимают между спиной предыдущего и последующего ребёнка. Руки опущены вниз. Нужно в таком положении пройти до стула взять “земляничку” (красный шар), обойти стул и вернуться назад. Гусеница, которая не рассыплется по дороге победила.

Ведущая: Шуткой доброй, шуткой мудрой,

Начинайте день, друзья!

Шуткой классной, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

12. Конкурс “Воздушный волейбол” ( скакалка, 14 воздушных шаров )

Натягивается скакалка (сетка), Команды располагаются по обе стороны сетки и начинают играть в волейбол, стремясь не дать упасть шарику на своём воле.

13.Конкурс “Урожай” (2 шт. штанов большого размера, 15 воздушных шаров)

Созрели арбузы. Побеждает тот, кто больше соберёт арбузов-шариков в штаны.

14. Конкурс “Воздушные мины” ( 14 шаров: 7 шт. красного и 7 шт. синего цвета, привязанных к левой ноге участников )

-4-

Задача команд. Лопнуть шарики соперника, но при этом не дать наступить на свой. У кого останется больше.

Построение команд. Слово жюри. Подведение итогов.

Награждение победителей. Вручение призов.

Ведущая: Если вы сегодня плакали от смеха,

Если веселились вы от всей души,

Это значит, праздник наш достиг успеха,

Значит наши шутки и приколы хороши.

— 5 –

КОГДА ВСЕМ ВЕСЕЛО

Классный час на тему: Умники и умницы (познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников)

Умники и умницы

Познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников

Разработано

 социальным педагогом

Амелиной Г. П.

ГБУ СО СРЦ «Надежда»

г. Энгельс

Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной     ситуации,  повышать учебную мотивацию;

Задачи:

  1. развивать познавательные интересы;
  2. формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам    команды и соперникам, учить толерантности;
  3. развивать чувства сопереживания результатам труда, развивать чувство юмора, быстроту реакции.

Ведущая: Дорогие ребята!

Окончена первая четверть. Надеюсь, вы многому научились за это время, если, конечно, не ленились и не спали на уроках.

    Вы ходите в школу, чтобы добывать знания. Это ваш главный труд, такой же, как у ваших мам и пап. Только ваши родители зарабатывают   деньги, а вы

пока накапливаете багаж знаний. И от того, каков будет этот багаж, во многом зависит ваша будущая жизнь.

    Я желаю вам успехов и поздравляю с наступающими каникулами!

А сейчас я предлагаю вам посоревноваться и выполнить задания.

 Надеюсь, работа над ними доставит вам удовольствие.

Давайте ребята для выполнения заданий разделимся на 2 команды: «Умницы» и «Умники». Команды займите свои места.

Оценивать конкурс будет жюри.

 Все задания, как вы понимаете, рассчитаны на сообразительность и смекалку, поэтому давайте немного разомнемся, сделаем зарядку для ума.

                    Разминка. «Да или нет?»  

В радуге 7 цветов. (Да.)

 У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)

 Рыбы откладывают яйца. (Нет, икру.)

 Маленькую лошадь называют теленком. (Нет,жеребенком.)

 Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)

 Осенью птицы улетают на юг. (Да.)

  Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)

  Изюм делают из винограда. (Да.)

  Черном море вода черная, а в Красном —красная. (Нет.)

  Томат — это то же самое, что и помидор.(Да.) 

     В году 10 месяцев. (Нет, 12.)

  Троллейбусу не нужен бензин. (Да.)

Конкурс I.   Математика.

Ведущий: 
Пусть всякий знает 
Кто же лучше вычисляет! 
Мне задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

  Задачи-шутки.

1.Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).

2.По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге? (9)

3.Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников оставила Маша себе? (Осенью подснежников не бывает.)

4. Шарик из Простоквашино пошел на охоту. Он сделал четыре выстрела из фоторужья. Сколько зверей застрелил Шарик? (Фоторужьем не убивают.)

5.Стоя на двух лапах, пудель весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на четыре лапы? (6 кг.)-

6.На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит 
на столе? 

Привела гусыня- мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?(3)

                                                                         На тарелочке 7 слив,

                                                                         Вид их очень уж красив.

                                                                        Съел 4 сливы Павел

                                                                       Сколько мальчик слив оставил?(3)

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?.(10)

                                                    Двое шустрых поросят

                                                  Так замёрзли аж дрожат.

                                                 Посчитайте и скажите :

                                                Сколько валенок купить им? (8)

Собери фигуру

Каждой команде нужно собрать человека из геометрических фигур Кто быстрее выполнит, тот и победит.

Конкурс капитанов 
Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

К О 100 Ч К А

С В И 100 К

Конкурс II.   Русский язык.

1. » Полубуковка»

                Буквы поломались, остались только кусочки. Какие это были буквы?

                Допишите их.                        (Ответ: А, Н, И, Д, Л )

2. «Забавные недоразумения».

Ведущая:   Послушайте стихи и найдите в них ошибки.

На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.

А о чем они кричат, вы спросите у врачат.

                                   Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

                                   Но зато ему потом на крючок попался дом.

3. «Словарные слова»

Ведущая: буквы рассыпались, вам необходимо  их собрать и назвать словарные слова.

ратетдь            налпе

                           

  рукич             дашкаран

4. «БЛИЦ-ТУРНИР»

1.   Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?

 2. С какой буквы пишется первое слово в предложении?

3.Сколько букв в русском алфавите?

 4.Сколько гласных букв в русском языке?

5.Как узнать, сколько в слове слогов?

           6.Как нужно переносить слово?

 7. Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

 8. Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?

9. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные).

10. Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (имена прилагательные)


5. «Словесная перестрелка».

Кто больше назовет слов на букву «Д».

6. «Угадай, не ошибись!»

 Быстро ответь на вопрос: «Кто это? Что это?»

Зеленый,   продолговатый, сочный — … (огурец).  

 Маленькая, серенькая, пугливая — … (мышка).

 Ветвистая, зеленая, колючая … (ель).

 Интересная, новая, библиотечная — … (книга).

 Белоствольная, высокая, стройная … (береза).

 Желтые, красные, осенние — … (листья)

Холодный, белый, пушистый — … (снег).

Красное, спелое, сладкое — … (яблоко).

Конкурс болельщиков «Загадки»
Разгадайте загадки о школе.

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги)

Конкурс III.  Природоведение

1.Игра «Бегает, прыгает, летает»

Ребята, вам сейчас предстоит продемонстрировать свои знания по природоведению. Предлагаю поиграть в игру «Бегает, прыгает, летает».

Ведущая называет животное и бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает как это животное передвигается.

Воробей                 летает

Лягушка                 прыгает

Змея                        ползает

Корова                    ходит

Заяц                        прыгает

Синица                   летает

Уж                         ползает

Собака                   бегает

2. «Фразеологизмы»

Ведущая: Ребята! А сейчас давайте с вами вспомним фразеологизмы или «крылатые» выражения о животных и ответим о каких животных так говорится:
голоден, как …       волк
упрям, как …         осёл
колючий, как…     ёж
изворотлив, как…уж
надут, как…          индюк
здоров, как…       бык
(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)

3.«Лапы и хвосты»

Отгадать животное по его лапам и хвосту.

4. «Назови детёныша»

Ведущая:  — Вам необходимо определить название детеныша животного

Собака – щенок,   коза – козленок,

кошка – котенок,   гусь – гусенок,

корова – теленок,   утка – утенок,

лошадь – жеребенок,   индюк – индюшонок,

свинья, — поросенок,   курица – цыпленок,

овца – ягненок,    кролик – крольчонок.

5. «Узнай и назови»

Ведущая:  А задание  такое: определить животных по их голосам.

Голос кошки,

Голос лошади,

Голос курицы,

голос собаки,

голос барана,

голос  петуха,

голос  коровы,

голос  козы

  1. Конкурс  «Угадай, кто, где живёт»

Ведущая: назовите, кто,  где живет.

Птица – в гнезде,

Белка – в дупле,

Медведь – в берлоге,

Улитка – в домике — ракушке, который носит на себе,

Муравей – в муравейнике,

Рыба – в водоеме. 

Конкурс болельщиков   Это делают любители природы?

           -Разоряют птичьи гнезда. (Нет.)

   -Уничтожают несъедобные грибы. (Нет.)

 —  Вывешивают скворечники и кормушки. (Да.)

  — Рвут цветы охапками. (Нет.)

—   Сажают деревья. (Да.)

—   Оберегают родники. (Да.)

—  Ставят капканы. (Нет.)

—   Собирают березовый сок. (Нет.)

—  Ломают ветки деревьев. (Нет.)

     —   Разоряют муравейники. (Нет.)

—  Высаживают цветы на клумбах и балконах.(Да.)

—  Мусорят в лесу. (Нет.)

—  Жгут прошлогоднюю траву. (Нет.)

—  Участвуют в очистке водоемов от мусора. (Да)

      Конкурс IV.  Литературное чтение.

 1. Викторина. Вам предстоит прослушать отрывок и сказать из какого он произведения.

  1. «Залилась Аленушка слезами, села под стожок — плачет, а козленочек возле нее скачет». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

   2.   «Жил старик со своею старухой

         У самого синего моря;

         Жили они в ветхой землянке

         Ровно тридцать лет и три года…» (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

3.«Несет меня лиса За темные леса,

     За быстрые реки,

         За высокие горы!..» (Петушок — золотой гребешок».)

    4.   «Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает». (Бр. Гримм. «Бременские музыканты».)

   

   5.   « — Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша»

 («Царевна-лягушка».)

  1. «Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика». («Лиса и волк».

2. «Сказочные животные»

Ведущая: назовите как зовут этих сказочных животных
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Кого поймал Емеля? (Щуку)
3. Пёс Дяди Фёдора.(…?)
4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай.(Жучка)
5. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин?)
6. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
7. Черепаха из сказки «Золотой ключик». (Тартила)
8.Кто разбил золотое яичко? (Курочка Ряба)

3. Загадки.

•    На сметане мешен,

 На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

 Покатился   … (колобок).

•    Бабушка девочку очень любила.

 Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)

•    Носик круглый, пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

 Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

•    Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор … (Айболит.)

•    Толстяк живет на крыше,

 Летает он всех выше. (Карлсон.)

•    Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

•    У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?… (Буратино.)

•    Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка.)

•   Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш.)

Ведущая:  пока жюри подводит итоги

Конкурс болельщиков  «Немного перепутал».

Узнать героя сказки.

•    Красная Косыночка. (Красная Шапочка.)

•    Несоображайка. (Незнайка.)

•    Крести-Пух. (Винни-Пух.)

•    Сантиметровочка. (Дюймовочка.)

•    Рыльчик. (Пятачок.)

•    Тельняшкин. (Матроскин.)

•    Скелет Вечный. (Кощей Бессмертный.)

•    Кругляшок. (Колобок.)

•    Белольдинка. (Белоснежка.)

•    Чебурек. (Чебурашка.)

Подведение итогов. Награждение по номинациям:

«Самые умные»
«Самые дружные»

Ведущая:      Всем спасибо за вниманье,

             За задор и звонкий смех,

             За азарт соревнованья,

             Обеспечивший успех.

             Вот настал момент прощанья,

             Будет краткой наша речь:

             Говорим мы: до свиданья,

             До счастливых новых встреч!

Сценарий игровой программы для детей 7-10 лет

« По секрету всему свету…»:

Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.

« По секрету всему свету…»

Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.

Оформление зала:

  1. Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»

  2. Разноцветные воздушные шары.

  3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может — да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может — нет, а может — да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите мне ответ:

Может — «да», а может — «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою — лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит — быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную — слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

  1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

  2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

  3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

  4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

  5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

  6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

  7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

  8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. ( Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

  1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

  1. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

  1. Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

  1. Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

  1. С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

  1. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

  1. Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

  1. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

  1. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

  1. Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. ( Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины — нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

  1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

  2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

  3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

  4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

  5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

  6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

  7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

  8. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

  9. Раз иголка, два иголка — что будет? (Будет елочка.)

  10. Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

Варианты слов:

  1. Министр

  2. Рация

  3. Динамит

  4. Станция

  5. Страница

  6. Астра и др.

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)

(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений пословиц:

  • Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)

  • Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи — век учись.)

  • Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

  • Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

  • Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Текст кричалки:

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно — игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет — молодец!

  1. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

  1. А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

  1. Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

  1. Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

  1. Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

  1. Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

  1. А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

  1. А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: — как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Все!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

  1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. — № 5. – C. 4-6

  2. Осипова Т. А. Музыкальная викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. — № 6. – C. 8-9

  3. Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. — № 3. – C. 8-9

  4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. — № 6. – С. 4

  5. Шатских Л. В. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. — № 3.- С. 6

Сценарий мероприятия «Игромания — Веселые каникулы»

Конкурсно – развлекательное мероприятие

«Игромания – Весёлые каникулы»

Вед. Добрый день дорогие ребята, уважаемые педагоги. Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодня для вас конкурсно – развлекательное мероприятие «Весёлые каникулы». Желаем вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности и отлично отдохнуть.

Вед.

Дорогие ребятишки: 
Девчонки и мальчишки. 
С вами долго, очень долго, 
Будем петь, шутить, играть, 
И конечно, и конечно, 
Будем с вами танцевать! 

Вед. Здесь, праздник большой,
Тут веселятся с открытой душой.
Пляски и музыка, шутки и смех.
Здесь — праздник для всех.
Настроение каково? (Во!)
Все такого мнения? (Да!)

Молодцы!

Ведущий: Ребята, для начала нам с вами нужно познакомиться. Но знакомство наше будет необычным — сейчас каждый из вас громко скажет свое имя. На счёт три! Раз, два, три!
Дети выкрикивают свои имена.
Ведущий: Что то, я не расслышала.
Ведущий: Ещё раз, и по — громче! (дети выкрикивают свои имена). Вот теперь мы и познакомились.
Ведущий: Как вы думаете, сегодня здесь все друзья?
Ведущий: А это мы сейчас и узнаем. Поиграем? (да)
Игра «В этом зале все друзья».

В этом зале все друзья

Я, ты, он, она (дети все вместе повторяют)

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Мы одна семья (все вместе).

В этом зале все друзья

Я, ты, он, она (дети все вместе повторяют)

В этом зале все друзья,

Ущипни соседа слева,

Ущипни соседа справа (мы одна семья).

В этом зале все друзья

Я, ты, он, она (дети все вместе повторяют)

Обними соседа слева,

Обними соседа справа (мы одна семья).

В этом зале все друзья

Я, ты, он, она (дети все вместе повторяют)

Руку дай соседу слева,

Руку дай соседу справа (мы одна семья).

Вед.
Руки вверх все поднимите 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: «Ура!» 
Игры начинать пора!!! 
Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте 
Только «Да» и только «Нет» 
Дружно дайте мне ответ: 
Если «нет» вы говорите, 
То ногами постучите, 
Если говорите «Да»- 
В ладоши хлопайте тогда. 
В школу ходит старый дед. 
Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами). 
Внука водит он туда? 
Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши). 
Лед — замерзшая вода? 
Отвечаем дружно… (Да). 
После пятницы — среда? 
Дружно мы ответим… (Нет). 
Ель зеленая всегда? 
Отвечаем, дети… ( Да). 
День Рожденья — день веселый?.. ( Да) 
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да) 
С юмором у вас в порядке?.. (Да) Молодцы.

Вед. После весёлой разминки начинаем нашу «Игроманию» и приглашаем вас на первый конкурс «Разноцветный мир» (1 конкурс)

(на полу разложены 5 обручей, вокруг них стоят дети, взявшись за руки, каждой команде назначается определенный цвет: оранжевый, зеленый, синий, желтый, красный).

Ведущий: Сели на корточки!
Ведущий: Сейчас прозвучит стихотворение, в котором встречаются цвета ваших команд. Когда вы услышите свой цвет — то дружно встаёте. А потом опять садитесь.
Ведущий: Начали!
Ведущий: Дом раскрасил Витя броско

В жёлто-синюю полоску.
Смотрит на фонарь Алёна:
То он красный, то зелёный.
Очень сладко спится Ване

На оранжевом диване.
Предложила мама Вовке,
Синие купить кроссовки.
Но у мальчика идея:
«В оранжевых бежать быстрее!»
Смотрит на фонарь Алёна:

То он красный, то зеленый.

«Это, – объяснил Егор, –

Не фонарь, а светофор!»

Не легко играть Антону

На лугу с мячом зеленым.

Мяч играл минуты две

Да и спрятался в траве.

У художника Тимура

Романтичная натура.
Девочек рисует он прекрасных:
оранжевых, зелёных, синих, жёлтых, красных.

Вед. Молодцы, ребята. Чтоб проявить свои догадки, отгадайте вы загадки.

Вед. 1. Солнце светит ярко

И светло и жарко

А кругом трава, цветы

Целый день броди, броди

Что за время года это?  ЛЕТО

2.Белая вата 
Поплыла куда-то ? (облако) 
3.Золотое коромысло 
Над рекой повисло (радуга) 

4.Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)

5.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Ответ: (Дождь)

6.Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
Ответ: (Ромашка)

7.Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что такое? Это — …
Ответ: (Град)

Вед. Молодцы, загадки вы знаете.

Вед. Конкурс 2. Игра «Островок». А сейчас проверим, насколько вы ловкие, умелые и дружные (встают все и бегают под музыку около обручей, музыка заканчивается и дети находят свой «островок»)
Вед. Ребята скажите, что же является украшением лета? Конечно, цветы! Сейчас мы предлагаем вам посадить цветы на клумбу. 

Для этого нам надо две команды по шесть человек.

Конкурс 3 «Посади цветы». 8 чел.

Вед. А теперь нужно цветы поместить в вазу (каждый участник добегает до «клумбы» берет цветок, дарит его зрителям и встает в команду).

Вед. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
Ответ: (Солнце)

Вед. Правильно ребята, какое же лето будет без яркого теплого солнца. Я предлагаю вам создать лучистое солнышко. Задача каждого участника прикрепить к обручу лучик солнца.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце создавать. Конкурс 4 «Солнышко лучистое». 11 чел.

Вед. Конкурс 5 «Разноцветная радуга» 11 чел. (прикрепить прищепки с разноцветными лентами на скакалку)

Вед. Конкурс 6 «Соберись в поход» 11 чел. Ребята, а вы летом любите ходить в поход, отдыхать у реки? Давайте вспомним, что же нужно взять с собой в поход? Сейчас мы проверим, насколько быстро вы сможете собраться на отдых (задача участников команд добежать с сумкой до отметки, положить кеглю в сумку, добежать до команды и передать следующему участнику).

Вед. Сейчас, ребята проведем небольшую разминку. Я буду читать текст, делая специальные ошибки. Там, где допускается ошибка, вы должны захлопать в ладоши, где ошибка отсутствует — затопать ногами.

Птицы певчие поют: гав-гав-гав.

(Дети хлопают в ладоши.)

Колокольчики звенят: жу-жу-жу.

(Дети хлопают.)

Лает песни на дворе серый Шарик в конуре: мяу-мяу-мяу!

(Дети хлопают.)

Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу.

(Дети топают ногами.)

Утки серые кричат: кря-кря-кря.

(Дети топают.)

Козлик серенький кричит: му-му-му.

(Дети хлопают.)

А барашек у реки: бе-бе-бе.

(Дети топают.)

А корова на лугу: чик-чирик, чик-чирик.

(Дети хлопают.)

А детишки все сидят, «браво!» нам они кричат.

(Топают ногами.)

Вед. Конкурс 7 «Собери урожай».А какое же лето без вкусных спелых ягод и фруктов? У каждого из вас наверняка есть свои любимые ягоды и фрукты? Это правда, дети?

Сейчас ваша задача собрать как можно больше яблок (в обруче лежат различные фигурки).

Вед. Конкурс 8. Продолжаем конкурс «Знаешь ли ты детские песни?»

— Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

— Из чего сделаны наши девчонки?

(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

— С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

— Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

— От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей собака бывает кусачей)

— Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету)

Вед. Конкурс 9. Расскажите о себе какие вы хорошие. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет.

— Вы смелые?

— Вы умелые?

— Ленивые?

-Красивые?

— Крикливые?

— Веселые?

— Милые?

— Драчливые?

— Счастливые? Вот какие хорошие мы здесь собрались.

Конкурс 10. Игра-эстафета “Муравьишки”. 6 чел.

Выбираются 2 команды по 6человек В обруче лежат геометрические фигурки, каждый участник добегает до обруча и начинает складывать домик, чья команда быстрее закончить строить дом.

Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Ведущая. Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

(Гусеница).

Конкурс 11. Игра “Веселые гусеницы” 10 чел.

Участники цепляются друг за друга, приседают, и передвигаются вперед до отметки между кеглями и возвращаются обратно.

Ведущая. А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

(Паучок).

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 10 человек. Кто быстрее?

Вед. Конкурс 13. Я думаю, что все из вас любят читать сказки? Переходим к следующему этапу нашей «Игромании» Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)

10. Как зовут девочку, которая искала дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Конкурс 14. Игра «Я банан». «Колесики». 15 «Танцевальный батл».

Ведущий: Что такое лето?

Дети:

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
— Для ребячьих ног!

виды, сценарии, темы и планы проведения мероприятий для детей

Развлекательные мероприятия для детей — это отличная возможность порадовать по поводу и без как малышей, так и ребят постарше. В последние годы родители приглашают аниматоров на дни рождения младших членов семьи или устраивают выездные детские праздники. Чтобы мероприятие для детей вышло веселым и познавательным, нужно знать, что может заинтересовать дошкольника, а что — подростка. Нужно учитывать все нюансы организации и уметь при необходимости делегировать свои полномочия, а самим — наслаждаться вместе с семьей.

Виды мероприятий для детей: от выездных пикников до домашних вечеринок

Если ребенку исполнилось два года или больше, он уже может стать полноправным участником праздничных развлечений. Форма мероприятия зависит от выбора родителей, а те, в свою очередь, должны ориентироваться на интересы детей.

Есть множество вариантов организации праздника.

  • Дома. Особенно подходит для малышей, которых может напугать незнакомая шумная обстановка. Но и у детей постарше может быть желание отметить день рождения или другой праздник в родных стенах. Чтобы разнообразить домашние посиделки, можно вызвать на дом аниматора в образе, например, космонавта или феи, который обеспечит развлекательную программу по выбранной тематике.
  • В развлекательном комплексе. Сценарий детского мероприятия в центре развлечений может включать в себя не только игры с аниматорами, но и игровые автоматы, катание на роллердроме, боулинг, гироскутеры, батуты, лазертаг, аэрохоккей и другие развлечения, которые может предложить конкретный комплекс. Все это можно объединить в одну большую увлекательную программу, которая запомнится детям как один из самых веселых праздников в их жизни.
  • На свежем воздухе. В теплое время года можно устроить большой пикник в парке или у близлежащей реки. Правда, придется подумать, как доставить к месту еду, реквизиты, самих участников праздника. Но при этом мероприятие на свежем воздухе на день рождения ребенка — один из лучших подарков. На пикник тоже можно пригласить аниматора, чтобы родителям не пришлось самим ломать голову над программой развлечений.

На заметку
Зимой тоже можно устроить праздник на улице, но тогда пребывание снаружи придется максимально сократить, а после развлечений быстро отправить детей в теплое помещение. Длительность мероприятия в таком случае сократится еще и из-за короткого светового дня.

Сказки, спорт, кино и танцы: примерный план мероприятия для детей

При организации детских мероприятий, как, впрочем, и любых других, важно продумать все нюансы заранее: кому хочется в разгар празднества суетиться, решая внезапно возникшие проблемы. Нужно составить меню с учетом вкусовых предпочтений гостей, рассчитать количество еды, позаботиться об украшении блюд и стола. Необходимо составить хотя бы примерный сценарий мероприятия, который будет включать в себя все задуманные игры для детей и перерывы на отдых и банкет.

Если же родители не хотят взваливать на свои плечи все заботы по организации и развлечениям, лучше обратиться за помощью к специалисту. Во время анимации внимание детей будет занято, и взрослые смогут немного отдохнуть, спокойно поесть, понаблюдать за тем, как малыши участвуют в веселых конкурсах, или же заняться чем-то еще: например, поиграть в бильярд.

Тему детского мероприятия стоит подбирать в зависимости от возраста и интересов детей. Классические эстафеты и танцевальные конкурсы? А может быть, игры по мотивам диснеевских мультфильмов? Квизиум или квест? Если вечеринка не задумывается как сюрприз, предоставьте ребенку самому выбрать тематику — почему бы и нет?

Сказочная, мульт- или кинотематика: принцессы и герои

Любимые персонажи мультиков, сказок, фильмов или комиксов — беспроигрышный вариант. Тем более если не просто позвать аниматоров, переодетых в Человека-паука и Рапунцель, а предложить детям самим перевоплотиться в героев. Это может входить в комплексную программу праздника: аниматоры помогают детям переодеться и наносят грим, а потом ребята участвуют в конкурсах и играх. Аниматоры могут использовать мыльные пузыри или воздушные шарики, загадывать загадки, вводить познавательные элементы, например в игровой форме рассказывая об окружающем мире.

Сохранить приятные воспоминания в материальном эквиваленте можно, пригласив профессионального фотографа, который будет вести съемку во время программы. Кадры, сделанные в процессе игр, получатся живыми и эмоциональными. А желающие могут попозировать в костюмах отдельно. Для детей постарше можно организовать «красную дорожку» и пресс-волл.

На заметку
Услуги фотографов от детских развлекательных комплексов могут стоить гораздо меньше, чем привлечение стороннего специалиста. Поэтому, если у вас нет на примете определенного фотографа, не упустите возможность сэкономить.

Меню игрового мероприятия для детей должно быть соответствующим. К примеру, можно украсить торт изображением мультипликационного героя или заказать печенье в форме сказочных персонажей. Однако не забывайте, что детский стол должен быть не только вкусным, но и полезным. Помимо всевозможных сладостей, добавьте в меню побольше фруктов, а вредную газировку стоит заменить натуральными компотами и фрешами. Ну и, конечно, позаботьтесь о горячих блюдах.

Спортивные соревнования, милитари-тема: быстрее, выше, сильнее

Эстафеты, подвижные конкурсы, веревочные парки, катание на роллердроме и прыжки на батутах… Если ребенок полон энергии и готов постоянно бегать и прыгать, то тема спортивных соревнований — для него. Пусть дети приходят в комфортной одежде, а аниматоры помогут добавить элементы экипировки, если это необходимо для безопасности. В рамках развлекательной программы можно устроить игру в армейский клуб и дополнить одежду и грим детей элементами милитари.

В программе — испытания на скорость, смелость и ловкость. Детям будет интересно участвовать в играх в формате спортивных соревнований — с медалями и другими наградами. Организация детского спортивного мероприятия также предполагает игры в группах, развитие командного духа. По окончании праздника можно устроить церемонию награждения лучших спортсменов и пофотографироваться в экипировке.

В меню логично будет включить побольше здоровой пищи: фрукты, овощи, компоты — и рассказать ребятам, почему полезно есть именно эти продукты. Само собой, еда должна быть и сытной: после подвижных игр дети проголодаются.

Танцуют все: мероприятия для активных

Неважно, занимается ребенок танцами или нет, — программа с подвижными играми под музыку подойдет для всех артистичных детей, которые любят привлекать всеобщее внимание. Праздник можно устроить в стиле уличных танцев, хип-хоп-баттла, американской вечеринки с танцами кантри.

Аниматоры помогут добавить к одежде детей элементы по тематике мероприятия: например, кепки или ковбойские шляпы. А если использовать аквагрим, обеспечено не только море веселья, но и забавные фотографии. Ведущий может рассказать детям интересные факты о танцах и, конечно, устроить множество конкурсов: командные развлечения, соревнование на лучшее движение и так далее. Как и в спортивном мероприятии, в конце можно провести церемонию награждения с сопровождением профессионального фотографа.

Праздничный стол с пиццей и бургерами, овощами, куриными наггетсами, молочными коктейлями, мороженым — вкусное и сытное меню для юных танцоров.

Знание — сила: развивающие мероприятия для детей

Любители интеллектуальных игр по достоинству оценят развивающие мероприятия. Это не только веселое развлечение, но и возможность лучше узнать окружающий мир, услышать интересные факты из истории, географии, физики, химии и механики, поучаствовать в научных экспериментах.

Для самых умных и сообразительных — викторины, загадки, интеллектуальные конкурсы и безопасные опыты. Разумеется, победители торжественно награждаются грамотами, сертификатами и сладкими призами. Чтобы дети научились чему-то новому на практике, можно устроить мастер-класс, например, мыловарения или лепки из глины. Готовые поделки ребята смогут забрать с собой на память о веселом празднике, на котором они узнали столько интересного.

Нюансы организации детских мероприятий и праздников

Эти и другие виды мероприятий для детей можно без труда организовать, если есть опыт в планировании праздников.

Если же его нет, стоит ориентироваться на список того, что нужно обязательно предусмотреть.

  • Выбор подходящего места, где есть все необходимое для выбранного вами тематического мероприятия для детей. Например, спортивная тематика может предполагать наличие батута или роллердрома. Имейте в виду, что в большинстве случаев придется оплатить аренду.
  • Анимация. Доверить развлечение ребят лучше профессионалу, который умеет удержать внимание и подберет игры, лучше всего подходящие для детей соответствующего возраста.
  • Кейтеринг, то есть организация питания. Заранее нужно будет купить или заказать еду и проконтролировать, чтобы она была свежая и, если нужно, горячая к моменту подачи на стол.

На заметку
Важно не только составление меню, но и организация места, где дети будут есть. Необходимо позаботиться о достаточно больших столах и удобных стульях, ведь для малышей не устроить фуршет — им нужно полноценное питание. А значит, важно разместить их с комфортом и дать возможность поесть не торопясь.

К счастью, не всегда все обязательно устраивать самостоятельно. Многие агентства и развлекательные центры предлагают организацию торжества под ключ: в нее уже включены услуги организаторов и аниматоров, праздничный стол и все остальное.

Организация мероприятий для детей — не такое уж простое дело. Но если знать все тонкости, то можно запросто устроить ребенку такой день рождения или выпускной, который он будет с удовольствием вспоминать еще долгие годы. В компаниях, занимающихся детскими праздниками, вам предложат готовые варианты, в которые уже не нужно будет ничего добавлять.

Классный час по теме: Познавательно-развлекательное мероприятие для младших школьников «Литературный ринг»

                          Литературный ринг

Познавательно-развлекательное мероприятие для младших школьников

Разработано

социальным педагогом

Амелиной Г. П

ГБУ СО СРЦ «Надежда»

                                                                                                    г.Энгельс

Цель: развивать познавательные интересы, творческий потенциала юных читателей, помогая эстетическому, социально-психологическому и нравственному формированию подрастающей личности.

Задачи:

  1. воспитывать интерес к детской литературе
  2. вырабатывать потребность в приобретении знаний
  3. расширять кругозор учащихся
  4. развивать образное, логическое, ассоциативное мышление
  5. выработать умение работать в команде
  6. формировать коммуникативную культуру у детей
  7.  развивать гуманистические чувства

Участники: ведущий, две команды, жюри.

Оборудование:

1.Оформление зала – девизы:

«Книгу прочитал – умнее стал»

«Чтение – вот лучшее учение»

2.Портреты писателей

3.Книжная выставка

4.Рисунки «Чудо – дерева»

5.Магнитофонные записи песенок сказочных героев

Ведущий: «Не наяву и не во сне,

                  Без страха и без робости,

                  Мы снова бродим по стране

                  Которой нет на глобусе.

                  На карту не нанесена,

                  Но знаем ты и я,

                  Что есть она, что есть страна-

                  Литературная…»

Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому что оно состоит из 3-х раундов — как в настоящем соревновании на боксерском ринге.

                 Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.  

                  Мы побываем в удивительной стране литературных героев, в

разных ее областях — поэзии, детектива, сказок и приключений.

                  В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» и «Читайки». Оценивать конкурс будет компетентное жюри.

Итак, прошу команды занять свои места. Команды готовы? Жюри на своем боевом посту. Наша встреча начинается.

Я объявляю первый раунд.

«Поэзия»

Задание №1: Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой.

Давайте условимся — я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной.

1) Кроха сын к отцу пришел

    И спросила кроха:

    -Что такое «хорошо»

     И что такое «плохо?»      (Маяковский «Что такое хорошо?»)        

2)  Ветер по морю гуляет

      И кораблик подгоняет

     Он бежит себе в волнах

      На раскрытых парусах.   (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

 

3)   Добрый доктор Айболит!

      Он под деревом сидит

      Приходи к нему лечится

      И корова и волчица      

      И жучок и червячок

      И медведица                     (Чуковский «Айболит»)

                             

4)   У лукоморья дуб зеленый

       Златая цепь на дубе том

       И днем и ночью кот ученый

       Все ходит по цепи кругом

       Идет направо – песнь заводит

       Налево – сказку говорит.

                                   (А.С.Пушкин из поэмы «Руслан и Людмила»)

5)    Одеяло убежало

        Улетела простыня

        И подушка,

        Как лягушка

        Ускакала от меня         (К. Чуковский «Мойдодыр»)  

                       

6)    Белая береза

       Под моим окном

       Принакрылась снегом

       Точно серебром

        На пушистых ветках

        Снежною каймой

        Распустились кисти

        Белой бахромой                         (С.Есенин «Береза»)      

                   

Задание№2:Поэтический раунд

      Вам надо догадаться, какое слово не написано в конце этих отрывков из стихотворений.

1.Вместо шапки на ходу

   Он надел …(сковороду)

                              (Маршак «Вот какой рассеянный)

2.Муха-муха-Цокотуха

   Позолоченное …(брюхо)

                                (Чуковский «Муха-Цокотуха»)

3.Скачет сито по полям

   А корыто по …(лугам)

                              (Чуковский «Федорино горе»)

4.Солнце по небу гуляло

   И за тучу …(забежало)

                         (Чуковский «Краденое солнце»)

                             

5.Ох, нелегкая это работа

   Из болота тащить …(бегемота)       (К.Чуковский « Телефон»)                                      

6.Три девицы под окном

   Пряли поздно …(вечерком)

                                 (Пушкин «Сказка о царе Салтане»)  

Ведущий: Первый раунд завершен. Я убедилась, что вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы. Можно ли попросить жюри объявить результат первого раунда?

Я объявляю 2-й раунд.

 «Детективный»

Знаете ли вы такое слово «детектив?»

Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.

 Вот сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли детектива.

Задание№1:Сначала я попрошу узнать имя героя и назвать книжку в которой он жил, прослушав слова его песенки.

Звучит звукозапись.

1.Песенка волка из сказки «Волк и семеро козлят»

2.Песенка Буратино из сказки « Золотой ключик»

3.Песенка Красной шапочки из сказки «Красная шапочка»

4.Песенка старика Хотабыча

5.Песенка кота Матроскина из сказки «Дядя Федор, кот и пес»

6.Песенка разбойников из сказки «Бременские музыканты»

Задание№2:Фоторобот

                    По некоторым чертам внешности героя назовите его имя.

1.Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета.

                                             (Мальвина, «Золотой ключик»)  

2.У него на голове — зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. («Чипполино» Дж.Родари )

                                   

 3.Эта – высока, стройна, бела

              И умом и всем взяла,

              Но зато горда, ломлива

              Своенравна и ленива

              Ей в приданое дано

              Было зеркальце одно       (Царица, сказка «О мертвой                         царевне…»)

4.Месяц под косой блестит

   А во лбу звезда горит

   А сама-то величава,

   Выступает, будто пава,

   А как речь-то говорит,

   Словно реченька журчит.            (Царевна-лебедь, «Сказка о царе Салтане»)

5.Все красавцы молодые,

   Великаны удалые

   Все равны как на подбор

   С ними дядька Черномор                 (33 богатыря, «Сказка о царе Салтане»)

6.Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек, Волков «Волшебник   изумрудного города»)

Ведущий: Жюри должно подвести итоги детективного раунда и сказать нам общий счет соревнования. А я пока замечу, что вы проявили себя, как настоящие сыщики – детективы, успешно справились с такими нелегкими заданиями.

Объявляется 3-й раунд

Задание№1 «Блиц – эрудиция»

 Он означает вопрос — быстрый ответ. Правильный ответ на вопрос приносит команде 2 балла.

Вопросы

1.Кто обещал старику исполнить любое его желание? (золотая рыбка)

2.Кого скатали старик со старухой из вешнего снега? (Снегурочку)

3.Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели? (щука)

4.Что служило дюймовочке колыбелькой в отчем доме? (скорлупка грецкого ореха)

5.В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (в коробе)

6.Какая путешественница отправилась с утками на юг?(лягушка)

7.Кто хранил свою смерть на конце иглы?(Кащей бессмертный)

8.Как звали 3-х былинных богатырей? (Илья Муромец, Алеше Попович, Добрыня Никитич)

9.Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)

10.Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие? ( «Колобок»)

11.Назовите героя произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу?

12.Какое время года пропела попрыгунья стрекоза? (лето)

13.Кто спрашивал: «это что за остановка – Балагое иль Поповка?» (человек рассеянный)

14.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (от верблюда)

Задание№2: «Чудо – дерево»

На чудо – дереве висят макеты книг – сказок Корнея Чуковского.

На обложках этих книг названия частично стёрлись. Вам необходимо их написать.

 А на названиях этих книг гном Путалка перепутал одну букву. Каковы правильные названия, исправьте ошибки.

1.Ай…

2.Барм…

3.Мой…

4.Пут…

5.Тара…

6.Теле…

1.Гадость

2.Федорино море

3.Муза – Цокотуха

4.Крашеное солнце

5.Кармалей

6.Кутаница

 

Ведущий: Я благодарю вас за честную игру, и нам осталось предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде — не победа, а участие.

Итоги: 

Досугово-развлекательное мероприятие для младших школьников «Зимние забавы»

Досугово-развлекательное мероприятие

для младших школьников «Зимние забавы».

Цель: создать праздничное настроение у детей посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.

Задачи:

— познакомить обучающихся, воспитанников с русскими народными зимними забавами;

— корректировать эмоционально-волевую сферу на основе положительных эмоций;

— развивать коммуникативные навыки;

— развивать физические способности обучающихся, воспитанников;

— воспитывать чувство взаимовыручки, помощи, сотрудничества.


 

Ход мероприятия.


 

Мороз 1.

Эй, народ честной, 
Подходи, не стой! 
Не гром, не пляс, 
Нынче праздник у нас! 
Что за праздник у нас 
Мы расскажем сейчас. 


 

Мороз 2.

Ото всех дверей, ото всех ворот,

К нам на праздник спеши! 

Кто умеет хорошо учиться, 

Тот умеет и веселиться! 


 

Здравствуйте, ребята! Прошли новогодние праздники, пролетели зимние каникулы, но зима продолжается, а значит, не стоит унывать и стоит продолжать веселье. Все готовы? (Да)

И сегодняшний вечер мы приглашаем провести с нами:

— я Мороз Красный нос;

— я Мороз Синий нос и наш младший братец Морозец.


 

Мороз 1.

В декабре, в январе, в феврале

Много снега на дворе.

Много песен, много шуток 
И весёлых прибауток. 

Мороз 2. 

Зима нас торопит, 
Спешите! 
Играйте, пойте, 
Пляшите, шутите! 


 

Мороз 1 и 2. 

Становись скорей, народ, 
В развесёлый хоровод! 

(исполняется песня-игра «Что нам нравится зимой?») Повторяйте за нами.

Что нам нравится зимой? 
Белые полянки 
И на горке ледяной 
Лыжи или санки. (изображение ходьбы на лыжах) 
Что нам нравится зимой? 
Мягкие сугробы, 
Чтоб копаться день-деньской, 
Крепость делать чтобы. (изображение строительства крепости) 
Что нам нравится зимой? 
Потеплей одеться, 
В шубе тёплой меховой 
На морозе греться. (похлопывание по плечам руками) 
Что нам нравится зимой? 
Вся в игрушках разных 
Ёлка в комнате большой 
В новогодний праздник. (взявшись за руки сойтись в центр круга и 
захлопать в ладоши)

 Мороз 1.

Конкурс «Разбери ёлку».

Ребята, кто наряжал с родителями ёлку на новогодние праздники? А теперь пришла пора убрать игрушки до следующего года. Вызываются 2 игрока и «девочки-ёлочки». Количество шаров на каждой ёлочке одинаковое. Кто быстрее и аккуратнее снимет новогодние игрушки с «ёлки».


 

Мороз 2.

Зимушка — зима

Приехала на тройке

Коней быстрых, бойких

Зимушка — краса-

Ледяная коса.

В белой шубке до пят

Стала тешить ребят!


 

Ребята, а вы знаете, что это за три белых коня? Правильно, три месяца – декабрь, январь, февраль.

Песню «Три белых коня» исполняет Маскова Светлана.


 

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

 

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

 

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

 

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

 

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

 

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!


 

Мороз 1.

Ребята, а какие зимние забавы вы знаете? Правильно, катание на санках, коньках, строительство снежной крепости и т.д.

А следующий конкурс называется «Лепим снеговика вместе».

Предстоит «слепить» двух снеговиков. Для этого конкурса вызываются два ребёнка и двое взрослых. Каждой команде предоставляется 2 одинаковых набора: рулон туалетной бумаги, рукавички, «нос-морковка», ведёрко и метёлка. Надеюсь, что вы поняли, что туалетная бумага заменяет…что? (снег). Приступаем. Оценивается быстрота и качество работы.

Молодцы, ребята и взрослые! Хорошо потрудились! Снеговики получились на славу!


 

Мороз 2.

Сею, вею, завеваю

Ели снегом укрываю

Разбросаю по тропинкам

Серебристые снежинки.

Следующий конкурс «Собери снежинки».

Приглашаются 2 игрока. Каждому предстоит собрать снежинки определённого цвета. Одному участнику – синие, другому – фиолетовые. Будьте внимательны, не путайте цвета. Количество синих и фиолетовых снежинок одинаковое.


 

Мороз 1.

Ребята в зале, а не замёрзли ли вы? Давайте вместе поиграем и согреемся.


 

Праздник будем продолжать, 

Предлагаю поиграть! 


Игра «Греемся».

А на улице мороз –

Ну-ка все потёрли нос! 

Ни к чему нам бить баклуши, 

Быстро взялись все за уши! 

Покрутили, повертели,

Уши быстро все согрели! 

Свои уши отогрели – 

С нами дальше полетели. 

Головою покачали! 

По коленкам постучали! 

По плечам похлопали! 

Ножками потопали!

Все друг к дружке повернулись

И друг другу улыбнулись!


 

Мороз 2.

Ну а кто же не любит играть в снежки? Все любят.

Игра «В снежки».

Вызываются два игрока. У каждого по 10 снежков. Побеждает тот, кто больше снежков закинет в ведро.


 


 

Мороз 1.

Игра «На помеле».

Видел братцы я немало

Но такого не бывало-

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.


 

Для участия в конкурсе приглашаются два игрока. Каждый из игроков верхом на метёлке пробегает по своей дорожке, обегает вокруг кегли, не свалив её, и возвращается назад. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.


 

Мороз 2.

Ребята, а не загрустили ли наши взрослые. Я предлагаю ненадолго им вернуться в детство и вспомнить песню «В лесу родилась ёлочка…» Ведь все загадки, будут на слова именно этой песни:

1) Ёлочкина родина (лес).

Старинный, но не стареющий танец вокруг ёлки (хоровод).

Исполнительница песен для ёлки (метель).

Серая личность, пробегающая мимо ёлки (волк).

Процесс, завершающийся падением ёлочки (рубка).

Противоёлочное орудие мужичка (топор).

Какое качество новогодней красавицы роднит её с каждой настоящей женщиной (стремление наряжаться).


     

    Мороз 1 и 2.

    А теперь, ребятки, ждут вас «зимние загадки»:


     

    Всех других она белей,
    И намного холодней.
    После осени приходит,
    Вокруг ёлок хороводит.
    То сурова, то нежна,
    Снежная царит … (зима).

     


    Назовите-ка, ребятки,
    Месяц в этой вот загадке:
    Дни его – всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На поля и на луга
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдет –
    Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

     

    Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз.
    Брызнешь воду – упадет
    Не вода уже, а лед.
    Даже птице не летится,
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лету.
    Что, скажи, за месяц это? (Январь)

     

    Снег мешками валит с неба,
    С дом стоят сугробы снега.
    То бураны и метели
    На деревню налетели.
    По ночам мороз силен,
    Днем капели слышен звон.
    День прибавился заметно,
    Ну, так что за месяц это? (Февраль)


    Лёгкая как ресничка
    Белая как кувшинка.
    На ладошке в водичку
    Превратится …(снежинка)

     

    Под крышей дома моего
    Растут как настоящие
    Леденцы прозрачные
    На зубах хрустящие (сосульки)

     

    Мы сегодня нагулялись.
    Красны щеки, красен нос!
    Но немного испугались,
    Что защиплет нас …(мороз)

     

    Друг на дружке три комка
    Морковка — нос, глаза — два уголька.
    (снеговичок)

     

    Он холодный и блестит,
    Стукнешь – сразу захрустит.
    Из воды свой род берет,
    Ну конечно, это … (лед)

     


    Он черной тучей был сначала,
    Он белым пухом лег на лес.
    Покрыл всю землю одеялом,
    А по весне совсем исчез (снег)

     

    Мороз 1.

    Зимняя пора – не только пора развлечений, но и пора помощи братьям нашим меньшим.

    Стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц» прочтёт Алексей Малюк.

    Покормите птиц зимой.

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.


     

    Не богаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна — И не страшна

    Будет им зима.


     

    Сколько гибнет их — не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.


     

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.


     

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну.


     

    Следующий конкурс «Накормите птиц».

    Приглашаются два участника. Каждому из них предстоит заполнить по 3 кормушки. Корм нужно разделить поровну.

    Участник-победитель с классом получает задание — завтра развесить кормушки в школьном дворе и следить, чтобы там всегда был корм, а остальные классы будут им помогать.


     

    Мороз 1и 2.

    Незаметно пролетело время, и наш праздник подходит к концу.

     

    Подошёл к концу наш праздник,

    И прощаться нам пора.

    Говорим вам до свиданья,

    Всем до встречи, детвора!


     


     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *