Рисуем с детьми картинку акварелью «Синички-яблочки»
Предлагаю вашему вниманию авторское учебное занятие по работе акварельными красками «Синички-яблочки». Данный мастер-класс может стать хорошим поводом для совместного семейного творчества.
Поскольку образование у меня педагогическое, то немного «учительского» сленга.
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов под руководством родителя или педагога.
В данном занятии дети могут получить или закрепить следующие ЗУН (знания, умения и навыки):
- понять последовательность работы над рисунком акварельными красками,
- научиться изображать птиц, используя окружности и овалы,
- научиться работать акварелью по сухому,
- научиться работать акварелью по мокрому,
- научиться совмещать эти две техники в одной работе,
- познакомиться с техникой размывки,
- научиться пользоваться в одной работе кистями разного размера.
Для работы нам понадобятся:
- Набор акварельных красок.
- Беличьи кисти разных размеров.
- Лист акварельной бумаги формата А4.
- Карандаш.
- Ластик.
- Баночка для воды.
- Салфетка вытирать кисть.
Начинаем работу с карандашного наброска. Рисуем веточку, на которой будут сидеть наши синички, и самих синичек. Каждую из синичек изображаем с помощью двух окружностей, как на фото.
Затем у первой синички прорисовываем крыло и намечаем хвостик. Также смягчаем острые углы там, где голова соединяется с туловищем.
Прорисовываем лапки.
Намечаем глаз, клювик, «шапочку» и «щечки».
Затем прорисовываем мелкие перышки, торчащие в разные стороны и перышки на крыле.
У второй синички прорисовываем глазки, клюв и «щечки», затем добавляем объем для крыла.
У второй синички также зигзагообразной линией прорисовываем мелкие, торчащие во все стороны перышки.
Рисуем лапки, крыло, хвостик.
Листики рисуем в виде большой перевернутой капельки. На краях листочков добавляем зубчики.
Получаем вот такой рисунок.
Начинаем работать красками. Для фона я выбрала синюю краску. Осторожно, стараясь не смазать зубчики листьев и перышки птичек, в технике «по сухому» прорабатываем фон. Затем «размываем» на фоне небольшие круги. Это сделает фон более интересным, а ваш ребенок получит представление о техническом приеме под названием «размывка».
Для этого чистую кисть окунаем в воду, лишнюю воду с кисти промокаем салфеткой и мягкими круговыми движениями вымываем, убираем краску. То есть сначала немного смачиваем нужный кружочек, а потом собираем на отжатую кисть размокшую краску.
Кисть хорошо промываем, и делаем это почаще. Размывку нужно выполнять очень мягко, без нажима на бумагу, чтобы краску смывать, а бумаге не навредить.
Прописываем желтые прожилки на листиках, а затем в технике «по мокрому» и сами листочки. Один листочек смачиваем водой, стараясь оставить нетронутой, белой, тоненькую полоску зубчиков. Заливаем листик сначала желтой или светло коричневой краской, потом добавляем зеленые, синеватые, оранжевые и красноватые оттенки.
И так все листики по очереди.
Далее краской начинаем прорабатывать птичек.
Грудки синичек пишем по мокрому. Для этого смачиваем туловище водой (опять же стараясь не трогать линию мелких перышек!) и заливаем ярко-желтым цветом. Сверху, у шеи добавляем мазки зеленой краской, а у лапок — красной.
Грудка второй синички пишется так же. Теперь туловища наших синичек напоминают свежие наливные яблочки! Поэтому и картину я решила назвать «Синички-яблочки».
Черную краску смешиваю с синей и прорисовываю тоненькой кистью (у меня это двоечка) глаза, клювы и чуть-чуть крылышки птичек.
Прорабатываем хвостики и крылышки синим цветом с каплей зеленого.
Затем прописываем красным и желтым цветом лапки птичек. И я еще чуть-чуть добавила белилами (гуашь) пух на грудке одной из синиц.
Синички на картинке получились яркими и озорными. Я думаю, что вашему ребенку доставит большое удовольствие нарисовать их (с вашей помощью и под вашим руководством, разумеется!).
Буду очень рада, если мое занятие окажется для кого-то полезным! Желаю всем душевного творчества!
www.livemaster.ru
Рисунки акварелью в детскую комнату!
У меня есть коллекция так называемых «Детских» рисунков. Я уже давно их придумала. Это авторская серия.
Некоторые из них вы уже видели, а вот — полная версия!
Если вам что-то понравится, заказывайте, я буду рада их нарисовать. Любая из этих картинок может украсить детскую комнату (или кухню), они созданы с любовью и принесут частичку этой любви в ваш дом.
Однако предупреждаю, что это будет авторская копия, фотографическую точность не обещаю, но постараюсь максимально приблизиться к образцу.
Если у Вас возникнут вопросы, обязательно на них отвечу.
Примеры работ:
www.livemaster.ru
Рисуем акварелью картину для детской «Китёнок с мамой»
Приглашаю вас нарисовать вместе со мной (и, возможно, вместе с вашими детками) картину про маленького китёнка с мамой. Многие дети и взрослые неспроста любят китов и дельфинов. За это небольшое, около одного часа, занятие мы с нуля научимся работать акварелью по сухому и мокрому, порадуемся игре растекающегося цвета на бумаге, создадим себе морское настроение и получим такую милую картину для украшения детского пространства.
Обычно, к сожалению, мы склонны недооценивать влияния на нас окружающих изображений, и особенно на маленьких детей. От того, какие картинки на стенах, мультфильмы, иллюстрации в книгах, принты на одежде и тому подобные изображения окружают ребенка в первые годы его жизни, зависит формирование его чувства прекрасного. Конечно, также важны и звуки, и запахи, вкус, и тактильные ощущения, но большая часть информации у большинства людей усваивается именно через визуальный канал восприятия, и поэтому так важно создать для развития малыша добрую и прекрасную атмосферу, окружив его волшебными, добрыми, нарисоваными с любовью картинками. А картина, нарисованная мамой специально для малыша, сохранит и передаст ему вашу позитивную энергию, любовь и душевную силу.
Вам понадобится хорошая плотная акварельная бумага А4 или А3 формата, можно цветная, акварель, кисточки тонкая и толстая с острым кончиком, беличьи или синтетичекие, баночка с водой, карандаш, ручка или фломастер, и, возможно, цветные карандаши. Маленький секрет работы с акварелью: гораздо больше успеха зависит от качества бумаги, чем от красок, поэтому бумага должна быть обязательно акварельной, плотной, а краски необязательно профессиональные, подойдут и обычные детские медовые, этот мастер-класс сделан именно ими. И, конечно, захватите хорошее настроение, вдохновение и желание творить, ведь самое главное в этой работе — получать удовольствие от процесса!
Начинаем с того, что закрываем глаза и представляем себе, как в далеком теплом море радостно плавают огромные киты. А потом на акварельной бумаге очень легко и тоненько наносим карандашом контуры кита.
Рисуем кружочек, из нижней четверти вытягиваем хвостик на ширину приблизительно такого же кружочка.
Максимально убираем лишние линии, потому что стереть их из-под акварели потом будет сложно.
И заливаем кисточкой водой такую лужицу на бумаге, чтобы контуры четко совпадали с китом. Набираем побольше воды в центр и потом уже аккуратно делаем краешки.
А теперь самое интересное: интуитивно выбирайте тот цвет, с которым сейчас себя больше ассоциируете. Сегодня я выбрала зеленый, но у вас может быть любой другой: синий, розовый, фиолетовый, желтый, оранжевый, бордовый…
И начинаем раскрашивать кита-родителя, соблюдая простое правило: чтобы линии акварелью были четкие, нужно рисовать мокрой кистью по сухой бумаге, а чтобы они были размытыми, то по мокрой. Для того, чтобы персонаж был объемным, изнутри, по мокрому, выбираем более светлую и теплую версию этого цвета, а снаружи, по контуру, более холодную, темную, насыщенную.
По контуру ведем кисточку так, чтобы кончик кисточки скользил по сухой бумаге за контуром, а основание внутри по мокрому, тогда контур получается снаружи чётким, а внутри размытым. На кисточку сейчас набираем побольше и цвета и воды.
Рисовать нужно быстро, не задумываясь, пока изначальная лужица не высохла. Если хочется добавить еще цветов, добавляйте, пусть кит будет радужным! Самое важное сейчас — наслаждаться процессом и игрой переливающихся цветов на бумаге. Пусть они растекаются, смешиваются, взаимодействуют сами по себе, сейчас Вселенная творит вместе с вами!
Дорисовываем хвостик, добавляем еще других цветов, можно выбирать близкие по цветовому кругу, чтобы были красивые переливы.
Более темным выделяем глазик и ротик.
Рисуем фонтанчик сначала одним цветом, потом другими, выбирая их тоже интуитивно.
И аналогичным образом, как большого, рисуем рядом с родителем маленького китенка. Цвет его выбирайте также, с каким цветом вы сейчас ассоциируете своего ребенка. Если их несколько, то придется нарисовать нескольких китят!
Пока маленький китёнок сохнет, прорисуем глазик большому.
Для контуров лучше брать шариковую ручку, рисовать ей только уже по сухому. Можно и фломастером, и гелевой ручкой, но секрет в том, что поверх шарковой ручки можно смело снова рисовать акварелью, а гелевая, фломастер или тушь-перо размывается от этого.
Не забывайте реснички и брови! Именно брови придают любому персонажу осмысленное выражение лица и передают тонкие оттенки эмоций.
А теперь нужно задать себе вопрос, что мы хотим нести в мир, и придумать для этого символ. Например, здесь цветочки — для процветания, сердечки — для любви, жёлтые цветочки для радости. У вас может быть, конечно, что-то другое. И это нарисуем на фонтанчике у большого кита. Маленькому, кстати, тоже можно добавить фонтанчик.
Когда маленький китенок подсохнет, обводим и его. Пусть он держит маму за плавничок! Ведь мама всегда поддержит своего малыша.
Прорисовываем личико и делаем море — волну влажной кистью.
И очень быстро, пока не подсохла, размываем ее с большим количеством воды вниз. Получается прозрачное море.
Добавляем по мокрому мазки изумрудного и желтого цвета для особенного сияния.
Ну вот, картина почти готова! Теперь дело за мелочами.
Набрызгаем зубной щеткой брызги от фонтанчика (сначала потренируйтесь на черновике, чтобы не забрызгать работу). Эти цвета тоже могут что-то символизировать для вас. Обводим контуры цветочков. Добавляем детали вроде цветка в руке, крабика, ракушек или звездочек. Вместо этого можно добавить какие-то символы тех качеств, которые вам хочется развивать.
Можно добавить в море каких-то еще жителей. У меня это спящие медузки, а кто живет в ваших морях?
Теперь осталось оформить в рамку и повесить в подходящий уголок детского пространства. Если у вас есть ракушки или морские звездочки или камешки, можно украсить ими рамочку (у меня сейчас, к сожалению, не нашлось таких).
Кстати, таким способом можно рисовать много разных китов, вырезать, а потом собрать их в коллаж. Наверняка, вам захочестя нарисовать не только маму и малыша, но и папу, и бабушку, и дедушку, и всю большую китовую семью!
Обязательно придумайте всем вашим персонажам имена и сказочную историю!
Вообще, фантазируйте смелее, добавляйте свои детали и своих персонажей!
Вот, например, какая картинка получилась в итоге у меня, только создавалась она не час и не два, а чуть больше года.
И еще один интересный момент, если вы не задумываясь нарисуете контур кита, в какую сторону он у вас поплывет? Вправо — вперед, в будущее, или влево, назад, в прошлое, к вашим детским впечатлениям?
Желаю вам приятного творчества, ярких красок и впечатлений, изящных линий, огромного, как кит, вдохновения и радостных мгновений!
www.livemaster.ru
Статья «Акварель. Приемы работы акварелью в детском изобразительном творчестве» для учащихся начальной и средней школы
Митрохина Марина Сергеевна
педагог дополнительного образования
ГБОУ Школа № 814 Центр детского творчества
АКВАРЕЛЬ. Приемы работы акварелью в детском изобразительном творчестве
Акварель — одна из самых любимых художниками живописных техник. Она покоряет прозрачностью, легкостью и чистотой цвета. Акварель, так щедро открывающая свои достоинства в работах больших мастеров , сурова и требовательна к начинающим. Научиться писать акварелью — большой, требующий терпения труд. Нужно ли обучать детей такой сложной технике классической акварели в наш высокоскоростной электронный век ? Нужно, потому что приобщение к хрупкому миру акварели сделает нас душевно тоньше. Нужно, потому что акварельные краски раскрывают большие возможности для творческого поиска. Нужно, потому что акварельная техника прививает аккуратность и трудолюбие. Нужно, потому что акварель удобна и доступна. Действительно, данный вид водорастворимых красок не требует сложного оборудования, доступен по цене и, поэтому, идеален для начинающих, как для работы в помещении, так и на пленэре. Акварель может дать и воздушную прозрачную поверхность, она может быть густой и бархатной как гуашь, особенно в сочетании с гуашевыми белилами, современные техники акварельной живописи позволяют использовать эту краску в сочетании с фломастерами, пастелью, восковыми мелками. Нет предела акварельному творчеству, но акварель незаслуженно забыта большинством изостудий, и у поклонников живописного творчества зачастую стоит позади масла и акрила. Для любительских занятий акварелью не существует возрастных ограничений и, как показал опыт работы, учащиеся с удовольствием откликаются на этот вид творчества. Для серьезного освоения изящной акварельной живописи и профессионального обучения больше подходит возраст 10-11 лет, когда начинается формирование взрослого ощущения реальности, закладывается постановка глаза, что реализовано в Школе акварели С.Андрияки. Основной контингент желающих обучаться в системе дополнительного образования — это дошкольники, младшие и частично средние школьники, для этого возраста преждевременна специализация только на акварельном творчестве, для юных воспитанников больше подходит гуашь с ее размашистым мазком. Кроме того, малышам необходимо открыть двери в волшебный мир всех видов изобразительного искусства, попробовать лепить, рвать бумагу для аппликации, выстраивать орнаменты. Тем не менее, обучение классической акварели в системе дополнительного образования желательно и возможно. Желательно, система дополнительного образования существует для того, чтобы заразить учащихся интересным творческим делом, которое для многих может стать профессией. Возможно, так как любое сложное дело начинается с азов, которые дети легко и с удовольствием усваивают.
Инструменты и материалы для работы акварелью
Преимущество акварельной живописи в том, что она не требует сложного оборудования. Все необходимое для работы помещается в маленькой сумочке.
Нам понадобятся акварельные краски. Лучшие отечественные краски производят на заводах Санкт-Петербурга. Они удивительно светостойки, так как в них отсутствуют химические добавки. Эти краски производятся по старинным рецептам. Для начинающих удобнее приобретать краски в кюветах, в пластмассовых коробках, в комплект которых входит также палитра. Краски в тюбиках предпочтительнее для опытных художников, цветовая палитра которых уже сформирована.
Необходимый атрибут акварельной живописи — палитра. Это может быть пластмассовая либо фаянсовая тарелка, кусок пластмассы, кафельная плитка непременно белого цвета, на пленэре можно воспользоваться просто листом бумаги, такого же цвета, как и лист бумаги для вашей будущей акварели.
Кисти для акварели должны быть изготовлены из мягкого и нежного волоса белки, колонка или барсука. Универсальна большая круглая кисть (№№ 10-15), которая подходит как для больших поверхностей, и кончиком которой можно прорисовывать мелкие детали. Более мелкие кисти (№№ 5-7) идеальны для небольших форматов. Тонкие кисти (№№1-2) нужны для прорисовки тонких линий. Выбор кисти — ответственное мероприятие. При покупке кисть надо намочить и резко встряхнуть. Качественная кисть соберется на конце в один волос, раздвоенный кончик или взъерошенная кисть говорят о ее полной профнепригодности. Кисть нуждается в уходе. Ее нужно тщательно промывать, не оставлять в воде волосом вниз, следить за ее положением во время хранения. Во время работы желательно иметь две емкости для воды, в первой кисть промывают от краски, во второй берут чистую воду для разведения акварели.
Для акварели требуется специальная бумага — плотная и зернистая. Для профессионалов пригодна исключительно импортная бумага, правильно проклеенная и бескислотная. Отечественные производители отстают по качеству от своих зарубежных коллег. Но для учебных работ вполне подходит бумага, производимая на московских и петербургских предприятиях. Бывает в продаже отечественная недорогая бумага с фактурой холста, льна, скорлупы, дерева, кожи, которая не только пригодна для ученических работ, но и дарит юным художникам интересные эффекты, в зависимости от фактуры. Новичкам следует очень осторожно подходить к выбору бумаги, особенно в так называемых папках “Бумага для акварели”, где под заявленной вывеской прячется все, что угодно, кроме бумаги подходящей для работы акварелью. Некачественная бумага затрудняет работу начинающего художника и сводит на “нет” все его усилия.
Не следует забывать о тряпках и салфетках, которые помогут убрать лишнюю влагу, вытереть кисти или мокрые столы.
Таков минимальный набор материалов и инструментов для начинающего акварелиста.
А еще для работы акварелью нам могут понадобиться самые разные непривычные материалы:
воск или белый восковой карандаш для фиксации светлых мест в работе;
пастель для нанесения бликов на высохшей работе;
гуашевые белила, которые могут быть использованы в качестве коррекции работы;
соль, крупная и мелкая, для специальных эффектов в работе.
Все вышеперечисленное не имеет никакого отношения к технике классической акварели, зато расширяет диапазон творчества и носит название “смешанная техника”.
Приемы работы акварелью
Работа акварелью предполагает отсутствие белил, которые лишают краску прозрачности. Белилами в акварели служит белая бумага, которая просвечивает через тонкий прозрачный слой краски. Это правило диктует последовательность работы акварелью — от светлого к темному. Нужно бережно относиться к чистоте бумаги, так как неосторожно положенный темный мазок может безвозвратно испортить работу, ведь акварель не терпит исправлений, как это возможно в гуашевой, масляной или акриловой живописи. Освоение приемов и способов работы красками позволяет избежать досадных ошибок.
В различных учебных пособиях встречаются разные названия приемов и способов работы акварелью, что не меняет их сути. Все приемы и способы можно разбить на несколько групп.
Гладкая заливка — фундаментальный прием для работы акварелью. Получение ровного слоя — это первое в чем нужно практиковаться начинающему художнику. Для этого нужна жидкая краска, лист бумаги удобнее держать под наклоном, что позволит воде стекать вниз. Начиная с верхнего левого края листа нужно провести кистью полосу в верхний правый угол, а затем , оторвав кисть от бумаги и снова набрав жидкую краску, начать новую полосу, захватывая кистью часть предыдущей. Излишки краски снять отжатой кистью. Если в следующей полосе взять меньше пигмента и больше воды, то получится эффект высветления, а если в следующую полосу добавить краску другого оттенка, то получится плавный переход одного цвета в другой. Этот прием подходит для работы на больших ровных поверхностях, например при написании неба, переходящего от бирюзового к золотому и оранжевому на закате.
Попробуем на мокрой бумаге нарисовать рядом два пятна разного цвета. Краски сольются, образуя диковинный переход одного цвета в другой. Так выглядят , например, начинающие желтеть осенние листья или румяные бока зеленого яблока. Прием сырым по сырому позволяет написать туманные дали, легкие облака.
Противоположный прием — сухим по сухому. Попробуем набрать краску отжатой кистью и положить ее на бумагу. Кисть оставляет не закрашенные места. На что это похоже? Может быть на блики солнца в спокойной воде, а может на свисающие над водой ветви ивы?
Напишем яркое голубое небо. Не хватает облаков? Попробуем намочить кусочек неба чистой водой , а затем снять лишнюю воду хорошо отжатой кистью. Убрали краску — получили облака. Удаление краски — прием, позволяющий художнику добиваться многих интересных эффектов.
Прием раздельного мазка незаменим , когда нужно показать движение, например, волны в бурном море или качающиеся на ветру травы. Упорядоченная кирпичная или каменная кладка тоже потребует раздельных мазков. Ширина кисти даст различные по толщине мазки, которые кладутся на сухую бумагу не очень мокрой кистью.
Лессировки — излюбленный метод классической акварели, метод многослойного письма. Чаще всего он встречается в работах акварелистов старой школы. Метод позволяет добиваться тонового и цветового единства, так как жестко следует золотому правилу работы акварелью — от светлого к темному. Художник начинает писать с самых светлых тонов, перекрывая их более темными и яркими. Это дает возможность постепенно прийти к максимальной тональной и цветовой насыщенности. Художник не смешивает краски на палитре, а работает чистым цветом непосредственно на высохшей бумаге.
А что интересного можно еще сделать в акварельной живописи?
Можно зафиксировать светлые места с помощью свечного воска, воскового карандаша , специальной резервирующей жидкости или резервирующей пленки (продается в художественных салонах), например, островки последнего снега на талой земле. Но здесь нужно быть очень внимательным, чтобы не зачеркнуть полоской снега на дальнем плане темное дерево вблизи. Хорошо продуманная работа позволит художнику легко работать темными красками, не заботясь о чистоте светлых пятен.
Попробуем посолить очень мокрый слой краски. Соль начнет впитывать в себя воду вместе с краской. Что получается ? Дивные морозные узоры.
А если мы забыли написать на зеленой лужайке белые ромашки или украсить снегом тонкие ветки деревьев. Придется обращаться к помощи гуашевых белил в чистом виде либо с примесью необходимой светлой краски.
Получился безрадостным букет цветов? Не страшно. На помощь придет пастель. Светлыми чистыми мелками пастели добавим блики на лепестки, листья и вазу, и букет засияет веселыми красками.
Все вышеперечисленное говорит о том, что как правило ни один из приемов акварельного ремесла не используется в чистом виде.
Техники акварели
Классическая старинная акварель без белил предполагает использование не только лессировок, но и гладкой заливки, и размывов, и раздельного (чаще очень тонкого) мазка. Это требует длительной кропотливой работы, но зато дает потрясающий эффект . Работа изящна, аккуратна, светится изнутри.
Техника “a la prima”, то есть сразу, в один прием используется чаще на пленэре, когда нужно очень быстро запечатлеть изменяющуюся натуру. Здесь царствует свободный широкий мазок, краски иногда произвольно смешиваются друг с другом, работа по сухому чередуется с работой по сырому. Законченный этюд может показаться небрежным, но зато он особенно правдиво передает состояние природы и настроение автора.
Техника по сырому, по предварительно смоченной бумаге (некоторые мастера рекомендуют держать под листом акварельной бумаги влажный фланелевый кусок ткани, чтобы избежать высыхания) . Краски, попадая на влажную поверхность растекаются, делая очертания форм нечеткими, позволяя передать атмосферу туманного утра, знойного вечера. Такие работы можно дополнить солью, крупной или мелкой. Это усилит эффект загадочности или нереальности изображенного.
Смешанные техники. Позволяют использовать акварель в сочетании со всеми известными материалами, позволяют фантазировать, раскрепощаться в творчестве. Они могут использоваться и в живописи, и в декоративно прикладном искусстве. Умеренность в использовании смешанной техники в живописи позволяет исправить или облегчить работу мастера. Декоративно прикладное творчество использует смешанную технику с единственным ограничением — вкусом и чувством стиля автора.
Приемы акварели, предпочтительные в детском творчестве
Творчество ребенка отличается от творчества взрослого художника. Юный художник смотрит на мир широко открытыми глазами, ему недостает усидчивости и терпения, он жаждет увидеть результат работы немедленно. Было бы неправильно заставлять детей методично и последовательно осваивать лучшие приемы акварельного мастерства. Не случайно в Школу акварели С. Андрияки принимают детей, достигших 10 — 11 лет, когда они способны работать “от ума”. До этого возраста маленькому ученику необходимо раскрепоститься в акварельном творчестве. Для этого можно использовать те приемы работы красками, которые могут быть освоены в игровой обстановке. Так, например, освоение приема гладкой заливки сопровождается словами : “Кисточка гладит небо ( бочок яблока, лицо любимой мамы)”.
Технику раздельного мазка можно попытаться преподнести в виде текста о том, что кисточка хулиганит в небе , на море , образуя волны большие и маленькие…
Хорошо осваивают юные художники смешанные техники, особенно использование соли и воска, поскольку за их использованием всегда следует эффект неожиданности, удивления.
Можно допустить в акварельной работе использование гуашевых ,но не акварельных белил в качестве корректора ( акварельные белила слишком прозрачны, и не выполняют своей корректирующей функции) .
Чем старше юный художник, тем более тщательной должна быть проработка приемов работы акварелью. Это лучше делать в несложных некрупных работах, чтобы достаточно скоро добиться положительного результата и ввести ребенка в состояние успешности, которое поможет ему в дальнейшем творчестве.
infourok.ru
20 необычных идей рисования — Зеленый зонтик
Акварель — замечательная краска для детского творчества.
Её основное преимущетсво заключается в том, что эта краска великолепно отмывается с детских ладошек
и со случайно испачкавшейся в порыве творчества одежды.
Мы подобрали для вас 20+ МК с акварелью
1. Акварель и кофейные фильтры
Из раскрашенных акварельными красками кофейных фильтров можно сделать красивые цветы
2. Акварель на холсте
Попробуйте нарисовать с ребенком картину на холсте
3. Акварель, клей и соль
Посмотрите, какие оригинальные картины вы можете создать своими руками,
если изучите этот материал для создания акварельной солевой живописи
4. Роспись яиц
С помощью акварели можно раскрасить яйца на Пасху
5. Рисование с помощью пищевой пленки
Попробуйте и такую занимательную технику рисования акварелью
6. Мокрая акварель
Рисуя акварельную на очень мокрой бумаге, вы сможете получить красивые абстрактные узоры
7. Акварель и штампы
С помощью акварели и соли сделайте красивый фон, а потом добавьте узоров с помощью разных штампов
8. Акварель и мыльные пузыри
Представляете, рисовать, оказывается, можно и с помощью мыльных пузырей!!!
9. Рисование на ракушках
С помощью акварели обычные ракушки можно превратить в фантастические
10. Силуэты
Интересные картины получаются из силуэтов животных
11. Акварель и формочки для печенья
Используйте в качестве трафарета формочки для печенья
12. Акварель и цветы
Используйте живые цветы в качестве штампов
13. Акварель и салфетки
Раскрасьте салфетки для пирожных акварелью и сделайте из них красивую гирлянду
14. Акварель и шишки
Раскрасьте акварелью шишки
15. Наливная техника
С помощью акварельных подтеков можно создавать абстрактные картины
16. Акварельная лента
Разрисуйте акварелью ленты и используйте их потом для упаковки подарков или в создании открыток
17. Акварельные брызги
С помощью такой технике можно создавать забавные сюжеты
18. Упаковочная бумага
С помощью акварели можно создавать уникальную упаковочную бумагу ручной работы
19. Акварельная симметрия
Очень интересная и увлекательная техника.
20. Акварель и крем для бриться
Кто бы мог подумать, что даже крем для бриться можно использовать в творчестве!!!
21. Акварель и масло
Еще одна необычная техника
22. Акварель и снег
Акварелью можно рисовать не только на бумаге, но и на…..снегу!!!
23. Акварельные кристаллы
Акварель и соль могут творить чудеса!!!
Источник: www.ilovehobby.club
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:
umbrella.green