Уроки рисования для детей акварелью – Ой!

7 акварельных техник для детей

В последнее время мы экспериментируем с различными акварельными техниками для детей, добавляя что-то новое в наши любимые приёмы и техники, пробуя новые идеи. 

Наши эксперименты включают разные манипуляции с акварелью: капание, разбрызгивание, смешивание с солью и спиртом, рисование с водой и без, а также использование стола с подсветкой. Всё сопровождается фотографиями и очень простыми инструкциями, которыми мы делимся с вами.

Но, перед тем, как мы начнём, несколько слов о материалах.

Акварели

Жидкие акварельные краски — наш самый любимый материал для рисования, и почти всё, что вы увидите в этом посте, выполнено с помощью жидкой акварели.

Кстати, совсем недавно мы попробовали рисовать пищевыми красителями, и результат нас приятно удивил — их было практически не отличить от акварели. Поэтому, если вы ещё не приобрели жидкие акварельные краски, попробуйте заменить их пищевыми красителями. 

Бумага

Мы используем акварельную бумагу для наших экспериментов — это лучшее, что можно найти для рисования акварельную из-за её плотности и текстуры.

Мне лично нравится Strathmore 300, но и обычная акварельная бумага из канцтоваров тоже подойдёт. 

Ещё мы рисовали акварелью различные постеры, и это очень хорошо смотрится.

Инструменты

В этом посте вы увидите пипетки (которые стоят недорого, и подойдут не только для рисования, но и для всяких научных экспериментов), кисти для краски, баночки для краски (можно обойтись и без них, но они стоят копейки и очень помогают в работе), подложки и подносы для рисования (необходимы для защиты вашего рабочего пространства от краски, хотя можно использовать обычную клеёнку или старую газету).

Дополнения

Соль наверняка есть у вас на кухне, а спирт в аптечке. Но даже если у вас дома их нет, то соль можно купить в любом продуктовом, а спирт — в любой аптеке.

Готовы изучить новые интересные техники рисования вместе с вашими детьми? Тогда начинаем!

1. Создание пузырей с помощью пипеток

Этот эксперимент вышел достаточно интересным и занял внимание моих дочерей на довольно долгий период. 

Мы капали жидкой краской прямо на акварельную бумагу, ожидая, что она растечётся, но этого не произошло!

Примечание: Техника работает только на толстой акварельной бумаге, которую мы использовали, но не на обычной тонкой бумаге.

2. Вытягивание акварели для создания шипов и солнц

Следующим нашим экспериментом стало вытягивание краски за пределы пузырей, используя кончик пипетки как зубочистку. 

Это было очень забавно и вылилось в интересные рисунки.

Дафна добавила ещё краски на свой рисунок, затем дала ей высохнуть и разрисовала ручкой поверх акварели.

3. Акварель на столе с подсветкой

Пока друзья Дафны заканчивали, я подготовила стол с подсветкой для них. Жидкая акварель выглядит очень красиво, когда через неё проходит свет. 

Я постелила на стол лист мольбертной бумаги вместо акварельной, потому что она больше и тоньше, а значит свет будет без проблем проходить сквозь неё. 

4. Вода + акварель

Вчера мы экспериментировали с рисованием водой, а затем добавляли в получившиеся рисунки акварель, наблюдая, как краска заполняет водяные фигуры. 

Это напомнило мне наш туториал с рисованием по соли, где краска распределяется по направлению клеевых линий.

Майя нарисовала божью коровку и ещё несколько абстрактных фигур, используя эту технику.

Я сделала несколько кругов (используя разбавленные пищевые красители)…

… и большую картину Земли (снова разбавленными красителями).

И Дафна нарисовала что-то абстрактное, комбинируя эту технику с другими.

5. Узоры из акварели и спирт

Эта техника наша любимая! Было очень интересно наблюдать за тем, как реагируют акварель и капли спирта, создавая узоры в виде окружностей. 

Я много раз видела подобную технику в интернете или книгах, но никогда не пробовала до вчерашнего дня.

Как жаль, что я не попробовала это много лет назад! Это было очень просто и весело. Даже захватывающе.

Вы можете почувствовать лёгкий запах алкоголя, который не заметили ни я, ни Дафна, но он заставил Майю закрыть свой нос.

6. Соль + акварель

Рисунок 10

Мы посыпаем солью наши рисунки много лет подряд и очень любим эту технику, а также картины, которые получаются

благодаря тому, что соль поглощает воду из краски.

Обычно мы используем дешёвую столовую соль, но пробовали и другие размеры соли, для достижения различных эффектов. (Соль мы стряхиваем после того, как рисунок высохнет)

7. Препятствия для акварели

Существует очень много техник, использующих различные материалы в качестве препятствия для акварели, и мы любим все существующие. Дафна, к примеру, использовала масляную краску и акварель при создании этого постера с алфавитом. Другие интересные идеи предполагают использование стикеров, клейкой ленты, резинового клея и мелков в качестве препятствий для акварели. 

А как насчёт вас? Уже попробовали эти акварельные техники с детьми? Какая понравилась им больше всего?

Сохраните этот пост в закладки, чтобы попробовать позже. 

Автор: Jean Van’t Hul

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Рисование с детьми. Акварель — Мой малыш — LiveJournal

Техника «по мокрому». Рисуем диптихи

Этот урок является частью курса школы творчества Артмарт «Рисование с детьми», предлагаем вам посмотреть небольшое видео от автора курса Ирины Евдокимовой.



Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-мокрому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых.

Акварель не только красивая техника, но и отлично расслабляет, снимает напряжение.

Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-мокрому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

Первые цветы


Брызгая акварелью в конце занятия, мы ещё более расслабляемся, так как свободное движение кистью и сброс капель краски — это сброс напряжения.

Вам понадобятся:


  • листы бумаги А3

  • акварель

  • кисти

  • бумажные полотенца

Мёрзнем вместе с холодными цветами и греемся вместе с тёплыми

теплые цвета

холодные цвета

Запомнить, какие цвета тёплые, а какие холодные легче всего, включая переживания своего тела. Когда мы мёрзнем? Зимой. Какие цвета используем на зимних картинах? Голубые, синие, фиолетовые. Когда нам жарко? Летом. Какие цвета в летних картинах? Жёлто-солнечные, оранжевые, красные, салатово-зелёные. Подключая ассоциации и знакомые образы лета и зимы, дети запоминают быстрее.

Такой подход отлично «играет» с малышами 3-7 лет. Деткам 8-10 лет можно предложить сразу вспомнить, что они уже знают о цветах, и сократить эту часть занятия до минимума, обращая большее внимание на рисование.

Ожившие краски

Для ребёнка весь окружающий мир одушевлён. Когда мы предлагаем ему представить, что цвета ожили, то каждая красочка становится ему другом. Детям легче представить, что цвета дружат и ссорятся, также как и люди. Соединяя на бумаге разные цвета, мы видим что получается. Если цвет смеси красивый, значит это дружба. Если грязноватый и некрасивый, то цвета ссорятся. Привлекая ребёнка к историям про цвета, рассказывая об их характерах, можно превращать занятия в увлекательные путешествия-сказки.

Например, зелёный цвет — очень хитрый, он может быть и тёплым и холодным, смотря какой к нему добавить краки. Если жёлтой, то он будет салатовым и тёплым. Если синей, то станет изумрудным или бирюзовым и, конечно, холодным. Он хочет жить и в летних, и в зимних картинах: в траве и в новогодней ёлке. Соединения акварели — это эксперимент, а дети обожают эксперименты! Чёрный-белый-серый — это отдельная семья. Их нельзя назвать цветом. О них нужно рассказывать отдельные истории, о которых и поговорим, но в следующих занятиях.

Рисование «наоборот»

Во время этого курса мы не раз будем рисовать «наоборот». Что это значит? Мы переворачиваем привычные шаблоны. То есть, обычно мы сначала придумываем сюжет, затем его рисуем. Но мы будем предлагать действовать наоборот: сначала рисовать, затем искать образы и сюжеты-истории. Мы будем подробнее говорить применимо к каждому занятию. Польза такого рисования огромна: развивается правое полушарие, быстрее происходит процесс обучения и понимания, развивается моторика, открываются новые виды творческого подхода, тренируется образное мышление, дети учатся композиции в листе, не боясь пространства. Рисование «наоборот» — это творчество на языке ребёнка! Когда в этом ключе рисуют дети постарше, они раскрепощаются, расслабляются, выходят за рамки тех условностей, которые им уже навязаны внешним миром. Настоящее творчество — это свободный полёт фантазии. В этом уроке мы будем брызгать тёплые и холодные краски, а затем искать в них образы. Как вариант, предлагаем сделать два букета. Для деток 5-7 лет это знакомый и интересный образ. Для ребят 8-10 лет – возможность получить новые знания: научиться рисовать объём, не прилагая усилий, так как акварель сама ведёт в нужном направлении, стоит лишь покрыть бумагу краской несколько раз.

Учимся вместе

Есть два варианта творчества с детьми. Первый: мы смотрим сверху, с высоты своего роста и опыта, учим их, рассказываем о том, что знаем, ведём за собой. Второй: мы приседаем к ребёнку, обнимаем его за плечи и смотрим на мир его глазами, играем с ним, путешествуем по разноцветным сказкам, идём в ногу. Предлагаем творить на равных, вместе обучаясь и сочиняя. Малыши при этом чувствуют поддержку настоящего друга, а дети постарше видят наше доверие и сами подтягиваются к нам, хотят показать лучший результат. Выбор за каждым из нас. Но опыт показывает, что именно в творчестве эффективен и плодотворен второй вариант.

Сочиняем сказки

Каждую из картин мы наполняем сказками и историями. Это очень важный и интересный момент в обучении ребёнка творчеству. Истории помогают ему рисовать, так как он сочиняет героя, его характер, что находится вокруг, куда он движется. То есть, в процессе сочинения рождается композиция на листе. Дети более свободно начинают размещать фигуры и предметы на бумаге, масштаб ложится на лист сам собой. Картины наполняются характерными лицами, эмоциями. С малышами это будут совсем простые сказки, с детьми постарше – фантастические истории, приключения героев.

Рисуем диптихи и понимаем важность сравнения

Мы предлагаем нарисовать пару картин – диптихи. Это не просто так. Момент сравнения – один из главных в обучении ребенка любого возраста. Рисуя тёплый и холодный букет, грустного и веселого кота, либо просто наклеивая тёплый домик на холодный фон, ребёнок открывает для себя разницу между красками и цветами, образами и эмоциями. Чаще рисуйте с детьми парные картины — это развивает! Если в семье несколько деток, то создание парных картин – это просто находка с продолжением игры! В конце занятия можно перемешать детские картины и предложить кому-то из взрослых, например, папе, угадать, где чья, а потом составить диптихи в нужном порядке. Можно организовать минивыставку. Либо поменяться картинами, взять у брата или сестры, и вести между ними диалоги, но при этом нужно вдумываться в чужую картину — это очень помогает сближению.

«Разговор букетов»

После того, как нарисованы тёплый и холодный букет (или, как вариации на тему, образы найдены в холодной и тёплой картинах), нужно представить, что бы могли рассказать друг другу два букета, если бы они стояли на одном столе. Малышам 5-7 лет достаточно диалога о тёплых и холодных цветах, а деткам 8-10 и старше нужна информация поглубже. Найдите полчаса перед занятием, просмотрите в интернете или в домашних книгах примеры натюрмортов. Покажите их ребёнку, расскажите, что такое натюрморт. Занятие, наполненное и игрой и полезной информацией, надолго запомнится детям.

Поиграем?

Чтобы лучше запомнить цвета, то, как они соединяются и дружат, можно играть всей семьей в интересные творческие игры.

Игра «Угадай цвет»

Семейная. Участников 2 и больше. Один загадывает цвет, который нельзя называть вслух. Можно говорить только про то, что получается, когда его цвет смешивается с другими. Например: «Если мой цвет смешать с красным, то получится оранжевый. А если его смешать с синим, то будет зелёный». Все угадывают. Победитель загадывает свой цвет.

Игра «Как два цвета поссорились, а художник их помирил»

Минимум три участника, плюс, конечно же, зрители. Два участника выбирают себе цвета и начинают думать, дружат ли между собою эти цвета или нет. Какой цвет получится при их смешении? А художник находит положительные моменты и то, что бывает того цвета, который получается, чем он важен и полезен. Можно одновременно рисовать, подключая визуальные образы.

«Портрет Акварели»

Акварель ожила и пришла к вам в гости. Заказала вам свой портрет. Нужно нарисовать её в образе феи, или птицы, или цветка. Какой характер у акварели? Лёгкий, воздушный, светлый? А чем вы будете угощать акварель, пока рисуете? Что она вам расскажет о себе, с какими красками дружит, кто её сестры-братья? (Гуашь рисует сверху акварели, значит, она старшая. Мелки тоже старше, ведь хорошо рисуют сверху. Она дружит с ними, но всегда рисует первый слой картины, а остальные краски сверху. А вот простой карандашик — её младший брат, ведь в начале намечают рисунок, а затем идёт слой акварели)

Ирина Евдокимова, 30.08.2013

moi-malish.livejournal.com

Первое знакомство с красками. | Страна Мастеров

Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши.
Цикл занятий из 6ти уроков.
Возраст от 5 лет.

Здравствуйте, дорогие жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами моими наработками.
Я веду кружок рисования. В нашем Доме Культуры мы учимся с сентября, а в октябре я начинаю вести еще и школьный кружок изо – поэтому мне снова предстоит начать с начала. Это хорошо, когда есть планы, уроки отработаны, ошибки выявлены и выводы сделаны. Но когда вы только начинаете, то сталкиваетесь с тем, что просто не знаешь с чего начать, как подать детям первый урок, познакомить их с художественными материалами, заинтересовать и не отпугнуть? Три года назад я сама стояла в начале пути и знаю, как это тяжело. И я пошла по этой тропинке практически с закрытыми глазами, на голом энтузиазме, имея образования дизайнера и лишь книжно-домашнее педагогическое. Методом проб, порой грубейших ошибок я стала искать ту нужную тропинку, которая будет единственной верной. Со временем приходит понимание того как вести себя с детьми, как с ними разговаривать и о чем разговаривать, как вести себя на уроке и за пределами студии, как строить занятие и как сделать так, чтобы дети уходили с урока в хорошем настроении и с зарядом творческой энергии. Помня, как мне было трудно, хочется избавить от этих поисков начинающих учителей изобразительного творчества, в надежде, что эти уроки помогут вам в организации занятий, или подадут идеи опытным педагогам. В свою очередь с радостью приму замечания по поводу этих уроков.

Самое сложное — это первое занятие. Самое первое. Новый коллектив – новые друзья. Дети робкие, смотрят на учителя, оценивают. От этого занятия будет многое зависеть. Как правило я начинаю урок со знакомства. Мы играем в игру «Расскажи о себе». Дальше путешествуем по нашей студии, я рассказываю что и где находится. После этого дети знают, в какие шкафы они могут свободно заглянуть, а в какие доспуп для них ограничен. И что самое важное – натюрморт. Детям нужно твердо усвоить, что натюрморт в студии – это не просто для красоты! Одного объяснения достаточно, чтобы детки с уважением и пониманием относились к тем ребятам, которые работают с натурой, и за три года, что я веду уроки, никогда натюрморты не двигались детьми, даже в игре их обходили стороной.

Когда я создавала студию, первые уроки я вела так, как когда-то преподавали мне. Но я училась рисовать уже взрослой, мне было 15 когда я впервые взяла в руки кисть, так и требования ко мне были другими. А тут, передо мной оказались дети, начальная школа… и я практически с места в карьер – на гуашь! В результате детки, которые занимаются в студии уже 2-3 год стали побаиваться акварели. Они привыкли, что гуашь можно переписать, а вот ошибки акварели затираются до грязи, дыр и нервных слез. Поэтому сейчас я начинаю учебный год исключительно с акварели, чтобы дети почувствовали, что это нежная, добрая краска, полюбили ее и всегда ждали с ней встречи, а не шарахались под стол, слыша фразу «а сегодня рисуем акварелью»…

Перед началом урока расскажите детям об акварельных красках. Из чего они состоят, когда впервые их начали использовать, почему так называются и т.д. Я прошу детей выбрать самую аппетитную краску и разрешаю лизнуть ее. Пусть дети сразу попробуют, что она сладенькая, но тут же я объясняю, что больше лизать краски мы не будем, потому что это вредно, но один раз можно. Больше я не сталкиваюсь с тем, что дети обсасывают кисти или лижут свои красочные пальцы. Ведь они уже знают вкус краски, зачем же пробовать ее снова?

Дальше я рассказываю про лучшую подругу краски – кисточку. Из чего она состоит, показываю разные виды кисти – от живописной белки – до малярной и китайской, для туши. Обещаю, что мы обязательно научимся рисовать ими всеми!
Здесь стоит отвлечься на материалы – краски, исключительно медовые! Всегда советую краски фирмы «Гамма» и полупрофессиональные «Люкс». Кисти – только белка. Никаких «поней»! Номера 3,6,9 – самые оптимальные для занятий рисованием. Бумага формата А-3. Мы всегда рисуем на такой, альбом нам нужен для упражнений и зарисовок, но картины рисуем только на «третьем формате». Вода налита в ведерко из-под майонеза или спец.баночку – непроливайку. Но я сразу прошу выбросить эту крышечку с дырочкой – через нее кисть совсем не промывается от краски…

Первым делом рассказываю, как держать кисть и как набирать на нее краску. Всегда привожу аналогию с кошечкой – краску гладим кистью, как кошечку – нежно и без резких движений. Дети кладут первые мазки в альбом, по очереди набирая разные краски. В процессе педагог напоминает, что перед тем, как набрать новую краску, кисть нужно промыть в воде. Дети узнают, что темные краски, которые многие считают черными, оказываются зелеными и фиолетовыми цветами. Не бойтесь с первого вводить в общение спец.терминологию – набрать краску на кисть, положить мазок, взять цвет, писать красками. Дети включаются очень быстро и уже через несколько занятий вы общаетесь с ними на профессиональном языке абсолютно свободно! Помню, как приучила детей говорить вместо «рисую красками» — «пишу красками», и как бывало, во время урока, задумавшись, говорю, «А теперь начинаем рисовать в цвете», а они мне хором «Не рисовать, а писать»! удивительно, но дети моментально схатывают, и начинают откровенно «тащиться» от того, что они знают и умеют. Потом не переучатся – будущие художники же!)

Свою первую картину мы пишем на большом листе, расположив его горизонтально. Сразу объясняю чем горизонтальное расположение отличается от вертикального. Показываю пример. Я назвала это «Шарфик». Я взяла эту идею из книги и переработала ее под целый урок. Вот эта замечательная книга, мне ее подарил мой учитель, когда я начинала вести студию. И вот как был представлен в ней данный урок. Как идея – замечательно! Как урок – слишком кратко и просто. поэтому раскрываем и дорабатываем 😉

 

Я говорю, что в этом уроке мы научимся пользоваться кистью и красками.
Набираем на кисть краску того цвета, которая вам нравится больше всех! И проводим первую линию в самом верху бумаги. При этом кисть прижимаем к листу всем хвостиком. Ведем ровно, без отрыва руки от бумаги, не прерываясь и останавливаясь. Обращаю внимание на набор краски на кисть, расположение бумаги на столе – без наклона и без свисающих уголков, обязательно одна рука держит лист, а другая рисует.

Вторую линию мы проведем едва касаясь бумаги кистью – самым ее кончиком. Поэтому линия у нас будет отличаться от первой. А чем именно? (ответы детей – линия стала тонкая). Цвет на выбор, либо такой как у меня. Но как правило – это лишнее, дети сами подбирают интуитивно цвета гармонично сочетающиеся. Проводим тонкую линию, потом еще одну – для закрепления. Постоянно повторяю, что кисть касается бумаги только кончиком, что детки не торопятся, стараются, следят за осанкой и не поворачивают лист.

Следующая линия (показываю на пример, спрашиваю. Дети отвечают – волна). Задаю вопросы, на что похожа эта линия (ответы детей). Рассказываю, как рисовать – сначала рисуем в воздухе, красивую, непрерывную волну – далее на листе бумаги.

Следующая линия похожа на мамин браслет. Здесь две параллельные, уже знакомые нам линии и внутри бусинки, которые мы рисуем кончиком кисти. Снова обращаю внимание на то, что нужно тщательно промывать кисть, на расположение бумаги на столе и что мы рисуем аккуратно, не спеша. Спрашиваю детей, на что похожи эти точечки? Где они могут в природе встретить такие узоры? (ответы детей – семечки, камешки, узор на крыльях божьей коровки или на лепестках цветка и т.д.) разговор происходит без отрыва от рисования, то есть на вопросы дети отвечают рисуя. Тогда в голове откладываются ассоциации, и в следующий раз стоит только сказать «как зернышки» — детки рисуют соответствующий узор.

 

Снова волна, но она отличается от той, что мы уже рисовали. А чем именно? (Ответы детей – она толще). А как мы ее будем рисовать? (Ответы детей – всем хвостиком кисти). Рисуем. Рядом, для сравнения тонкая волна, которую можно украсить бусинками.

Еще один вид линии – пунктир. Показываю на доске как его рисовать – кисть оставляет след, отрывается от бумаги, прыгает вперед и снова пишет свой след. Проводим тонкий и толстый пунктир.

Это основные виды линий и способы работы с кистью. Детям предлагается дописать до конца листа линии, которые им больше всего понравились, но последняя линия чтобы была как первая, тогда картина получится завершенной.

После мы повторяем как рисовали каждую линию, всей кистью или кончиком, прорисовываем их в воздухе. Работы обсуждаем, ищем аналогии – на что это похоже. На шарфик, на узор с футболки, таким рисунком можно украсить тетради и т.д. главное вывести детей на активное общение прямо на первом уроке, чтобы они не боялись высказывать свои мысли, ассоциации и фантазии – ведь именно эти мысли составляют базу их будущих произведений.

В конце занятия дети промывают кисти и баночки, убирают рабочее место сами! Важно научить их аккуратности, чтобы после урока оставалась чистота, а не балаган, который потом уберет учитель. Учитель все равно будет прибираться, потому что дети протирают столы, но почти никогда не протирают чисто) здесь важен сам процесс и стремление к порядку, к которому педагог постоянно побуждает детй.
Это первый урок – ознакомительный. Я проводила его для малышей 5-6 лет и школьников 1-3 класс. Справились все. Первые картины (никогда не называю рисунками, только картинами) обязательно все забирают домой – в фонд ничего не беру – это первый урок и самые первые впечатления и победы, а их нельзя отнимать!

stranamasterov.ru

Рисование с детьми. Акварель / Fotoshkola.net

Рисование с детьми. Акварель

Техника «по мокрому». Рисуем диптихи

Этот урок является частью курса школы творчества Артмарт «Рисование с детьми», предлагаем вам посмотреть небольшое видео от автора курса Ирины Евдокимовой.

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-мокрому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых.

Акварель не только красивая техника, но и отлично расслабляет, снимает напряжение.

Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-мокрому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

Первые цветы

Брызгая акварелью в конце занятия, мы ещё более расслабляемся, так как свободное движение кистью и сброс капель краски — это сброс напряжения.

Вам понадобятся:

  • листы бумаги А3
  • акварель
  • кисти
  • бумажные полотенца

Мёрзнем вместе с холодными цветами и греемся вместе с тёплыми

теплые цвета

теплые цвета

холодные цвета

холодные цвета

Запомнить, какие цвета тёплые, а какие холодные легче всего, включая переживания своего тела. Когда мы мёрзнем? Зимой. Какие цвета используем на зимних картинах? Голубые, синие, фиолетовые. Когда нам жарко? Летом. Какие цвета в летних картинах? Жёлто-солнечные, оранжевые, красные, салатово-зелёные. Подключая ассоциации и знакомые образы лета и зимы, дети запоминают быстрее.

Такой подход отлично «играет» с малышами 3-7 лет. Деткам 8-10 лет можно предложить сразу вспомнить, что они уже знают о цветах, и сократить эту часть занятия до минимума, обращая большее внимание на рисование.

Ожившие краски

Для ребёнка весь окружающий мир одушевлён. Когда мы предлагаем ему представить, что цвета ожили, то каждая красочка становится ему другом. Детям легче представить, что цвета дружат и ссорятся, также как и люди. Соединяя на бумаге разные цвета, мы видим что получается. Если цвет смеси красивый, значит это дружба. Если грязноватый и некрасивый, то цвета ссорятся. Привлекая ребёнка к историям про цвета, рассказывая об их характерах, можно превращать занятия в увлекательные путешествия-сказки.

Например, зелёный цвет — очень хитрый, он может быть и тёплым и холодным, смотря какой к нему добавить краки. Если жёлтой, то он будет салатовым и тёплым. Если синей, то станет изумрудным или бирюзовым и, конечно, холодным. Он хочет жить и в летних, и в зимних картинах: в траве и в новогодней ёлке. Соединения акварели — это эксперимент, а дети обожают эксперименты! Чёрный-белый-серый — это отдельная семья. Их нельзя назвать цветом. О них нужно рассказывать отдельные истории, о которых и поговорим, но в следующих занятиях.

Рисование «наоборот»
холодные цвета

Во время этого курса мы не раз будем рисовать «наоборот». Что это значит? Мы переворачиваем привычные шаблоны. То есть, обычно мы сначала придумываем сюжет, затем его рисуем. Но мы будем предлагать действовать наоборот: сначала рисовать, затем искать образы и сюжеты-истории. Мы будем подробнее говорить применимо к каждому занятию. Польза такого рисования огромна: развивается правое полушарие, быстрее происходит процесс обучения и понимания, развивается моторика, открываются новые виды творческого подхода, тренируется образное мышление, дети учатся композиции в листе, не боясь пространства. Рисование «наоборот» — это творчество на языке ребёнка! Когда в этом ключе рисуют дети постарше, они раскрепощаются, расслабляются, выходят за рамки тех условностей, которые им уже навязаны внешним миром. Настоящее творчество — это свободный полёт фантазии. В этом уроке мы будем брызгать тёплые и холодные краски, а затем искать в них образы. Как вариант, предлагаем сделать два букета. Для деток 5-7 лет это знакомый и интересный образ. Для ребят 8-10 лет – возможность получить новые знания: научиться рисовать объём, не прилагая усилий, так как акварель сама ведёт в нужном направлении, стоит лишь покрыть бумагу краской несколько раз.

Учимся вместе
холодные цвета

Есть два варианта творчества с детьми. Первый: мы смотрим сверху, с высоты своего роста и опыта, учим их, рассказываем о том, что знаем, ведём за собой. Второй: мы приседаем к ребёнку, обнимаем его за плечи и смотрим на мир его глазами, играем с ним, путешествуем по разноцветным сказкам, идём в ногу. Предлагаем творить на равных, вместе обучаясь и сочиняя. Малыши при этом чувствуют поддержку настоящего друга, а дети постарше видят наше доверие и сами подтягиваются к нам, хотят показать лучший результат. Выбор за каждым из нас. Но опыт показывает, что именно в творчестве эффективен и плодотворен второй вариант.

Сочиняем сказки
холодные цвета

Каждую из картин мы наполняем сказками и историями. Это очень важный и интересный момент в обучении ребёнка творчеству. Истории помогают ему рисовать, так как он сочиняет героя, его характер, что находится вокруг, куда он движется. То есть, в процессе сочинения рождается композиция на листе. Дети более свободно начинают размещать фигуры и предметы на бумаге, масштаб ложится на лист сам собой. Картины наполняются характерными лицами, эмоциями. С малышами это будут совсем простые сказки, с детьми постарше – фантастические истории, приключения героев.

Рисуем диптихи и понимаем важность сравнения
холодные цвета

Мы предлагаем нарисовать пару картин – диптихи. Это не просто так. Момент сравнения – один из главных в обучении ребенка любого возраста. Рисуя тёплый и холодный букет, грустного и веселого кота, либо просто наклеивая тёплый домик на холодный фон, ребёнок открывает для себя разницу между красками и цветами, образами и эмоциями. Чаще рисуйте с детьми парные картины — это развивает! Если в семье несколько деток, то создание парных картин – это просто находка с продолжением игры! В конце занятия можно перемешать детские картины и предложить кому-то из взрослых, например, папе, угадать, где чья, а потом составить диптихи в нужном порядке. Можно организовать минивыставку. Либо поменяться картинами, взять у брата или сестры, и вести между ними диалоги, но при этом нужно вдумываться в чужую картину — это очень помогает сближению.

«Разговор букетов»

После того, как нарисованы тёплый и холодный букет (или, как вариации на тему, образы найдены в холодной и тёплой картинах), нужно представить, что бы могли рассказать друг другу два букета, если бы они стояли на одном столе. Малышам 5-7 лет достаточно диалога о тёплых и холодных цветах, а деткам 8-10 и старше нужна информация поглубже. Найдите полчаса перед занятием, просмотрите в интернете или в домашних книгах примеры натюрмортов. Покажите их ребёнку, расскажите, что такое натюрморт. Занятие, наполненное и игрой и полезной информацией, надолго запомнится детям.

Поиграем?

Чтобы лучше запомнить цвета, то, как они соединяются и дружат, можно играть всей семьей в интересные творческие игры.

Игра «Угадай цвет» Семейная. Участников 2 и больше. Один загадывает цвет, который нельзя называть вслух. Можно говорить только про то, что получается, когда его цвет смешивается с другими. Например: «Если мой цвет смешать с красным, то получится оранжевый. А если его смешать с синим, то будет зелёный». Все угадывают. Победитель загадывает свой цвет.

Игра «Как два цвета поссорились, а художник их помирил» Минимум три участника, плюс, конечно же, зрители. Два участника выбирают себе цвета и начинают думать, дружат ли между собою эти цвета или нет. Какой цвет получится при их смешении? А художник находит положительные моменты и то, что бывает того цвета, который получается, чем он важен и полезен. Можно одновременно рисовать, подключая визуальные образы.

«Портрет Акварели» Акварель ожила и пришла к вам в гости. Заказала вам свой портрет. Нужно нарисовать её в образе феи, или птицы, или цветка. Какой характер у акварели? Лёгкий, воздушный, светлый? А чем вы будете угощать акварель, пока рисуете? Что она вам расскажет о себе, с какими красками дружит, кто её сестры-братья? (Гуашь рисует сверху акварели, значит, она старшая. Мелки тоже старше, ведь хорошо рисуют сверху. Она дружит с ними, но всегда рисует первый слой картины, а остальные краски сверху. А вот простой карандашик — её младший брат, ведь в начале намечают рисунок, а затем идёт слой акварели)

fotoshkola.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *