100 баллов на – Подготовка к ЕГЭ ОГЭ ВПР работы СтатГрад

Как 100 баллов становятся нормой, почему советы не работают и как быть старшекласснику

Кадр из фильма «Курьер»

Для одних ребят сдать ЕГЭ на 100 баллов — мечта, для других — необходимость. Ведь подготовленных абитуриентов становится больше, и проходные баллы на востребованные специальности растут. Онлайн-школа «Фоксфорд» показывает, почему поступить становится труднее, а лайфхаки не работают.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Норма, а не исключение

В этом году на «Прикладную математику и информатику» в МФТИ взяли только тех, кто набрал больше 296 баллов из 310. В других престижных вузах проходные баллы тоже подросли.

Поступить на бюджет в ведущие вузы становится сложнее, поскольку выпускники улучшают показатели ЕГЭ с каждым годом. В 2016-м профильную математику на 100 баллов сдали всего 66 человек, а в 2017-м — 306, то есть в пять раз больше.

Неравенство возможностей

Сотрудники ВШЭ выяснили, что некоторые абитуриенты находятся в более выгодных условиях только из-за географического положения. Выпускники в более богатых регионах пишут ЕГЭ лучше других. Чем дальше на восток, тем меньше вероятность успеха. Даже в школе с хорошим финансированием ребёнок из обеспеченной семьи имеет больше возможностей в Краснодаре, чем во Владивостоке.

Исследователи изучили результаты ЕГЭ по математике в 2015-м году. На карте видно, что показатели регионов ухудшаются с запада на восток. Средние баллы лучше в центральной России, где школы получают больше денег.

В менее обеспеченных регионах на 20-30% меньше квалифицированных учителей. Это обстоятельство тоже влияет на учебные возможности детей. Чтобы поступить в столичные вузы, четверть выпускников занимается с репетиторами. Старшеклассники со всей страны приезжают в Москву на очные школы подготовки к ЕГЭ во время каникул.

Тысячи выпускников выбирают подготовку к экзаменам в режиме онлайн и показывают высокие результаты. Например, ученики онлайн-школы «Фоксфорд» пишут ЕГЭ на 25 баллов лучше, чем в среднем по стране.

Типичные стобалльники

У каждого стобалльника своя история, но способов добиться успеха всего три. Самый редкий случай — когда выпускник готовится к ЕГЭ с учителем обычной средней школы, скажем, в Великом Новгороде.

«Помогала мне школьная учительница Тамара Яковлевна Иванова: разъясняла непонятные вопросы, оставалась со мной после уроков», — Анастасия Алексеева, 100 баллов по географии, Великий Новгород.

Немногим удаётся блестяще сдать ЕГЭ после занятий со школьным учителем. И уж совсем невозможно найти в обычной школе сильных учителей сразу по двум предметам. Поэтому другая категория 100-балльников — это учащиеся специализированных школ.

В томском лицее при Политехническом университете в этом году 100 баллов на ЕГЭ получили 11 ребят. А выпускница специализированного учебно-научного центра при МГУ Александра Чубчева сдала три экзамена ЕГЭ на 300 баллов.

«Если в школе хорошо преподают предмет, то сдать экзамен на высокий балл не так уж трудно», — Александра Чубчева, 300 баллов за ЕГЭ по физике, математике, русскому.

Не будем забывать и про одарённых ребят, у которых с наукой особые отношения. Выпускник из Иваново набрал 100 баллов по математике и считает, что без любви к предмету это было бы невозможно. Способные выпускники побеждают на олимпиадах регионального и всероссийского уровня. Эти ребята не только получают много эмоций, но и решают сложные задания.

«Для того, чтобы написать ЕГЭ хорошо, достаточно просто заниматься математикой. А чтобы написать очень хорошо, нужно математику все-таки любить. Хоть немножко, но надо. Чувствовать её», — Кирилл Джикирба, 100 баллов по математике, Иваново.

Если вы не гений, не учитесь в школе при университете, а сдать на 100 баллов хочется, остаётся один вариант — заниматься с сильным учителем и упорно трудиться самому. Регулярные уроки с преподавателем и ежедневная самоподготовка обеспечат вам больше 90 баллов на ЕГЭ по нескольким предметам.

«Нагрузка в 11 классе была тяжёлая. Уроки в школе каждый день примерно до трёх часов. А в 16:00 уже начинались онлайн-занятия на профильной программе. Но чтобы успеть к репетитору, я выключал компьютер на полчаса раньше — в 18:30. Четыре дня в неделю готовился к математике с репетитором по два часа. Если в 21:00 я оказывался дома, то делал школьную домашку и повторял дополнительный материал», — Айрат Хуснутдинов, 100 баллов по физике, 98 по русскому и 92 по математике, студент МФТИ.

Лайфхаки выпускников

Стобалльники — а теперь студенты — в блогах и соцсетях делятся приёмами, которые помогут спланировать время и не сойти с ума от волнения. Мы собрали их главные рекомендации.

  • Организуйте время. Не нагружайте себя репетиторами, общайтесь с друзьями, гуляйте и при этом занимайтесь самоподготовкой, ходите на курсы и к репетиторам. Пишите сочинения каждую неделю и прорешивайте хотя бы один КИМ.
  • Будьте спокойны. Не волнуйтесь и не слушайте тех, кто запугивает металлоискателями, при этом пейте витамины и ромашковый чай.
  • Проверяйте себя. Чаще пишите пробники со всей серьёзностью, а не абы как, но не решайте пробники слишком часто, чтобы не довести себя до изнеможения.
  • Определите главное. Расставьте приоритеты и при этом успевайте усиленно готовиться к ЕГЭ, учиться в школе, чтобы не завалить аттестат, и выполняйте домашние задания, которые задают в школе и репетитор.

Как видите, единого рецепта не существует. Одному выпускнику помогли витамины, другой был уверен в результате без посторонней помощи. Кто-то не пропускал ни одного пробника, в то время как другой написал всего один проверочный тест накануне. Есть выпускники, которые все силы бросают на ЕГЭ и получают тройки в аттестат по непрофильным предметам, другие умудряются окончить школу с золотой медалью. Советы не помогут, вам нужно найти свой путь, своего учителя и начать готовиться как можно раньше.

Если вы планируете учиться востребованной специальности в одном из столичных вузов, нужно ориентироваться на 100 баллов ЕГЭ. Вы достигнете этого результата, если начнёте подготовку сегодня. К счастью, сегодня вы можете учиться у лучших преподавателей онлайн. Но важно помнить, что преподаватель — не волшебник, и половина успеха зависит от вашего упорства и трудолюбия.

mel.fm

Подготовка к ЦТ в Минске

Результаты ЦТ в 2017-2018 учебном году.

Результаты ЦТ в 2016-2017 учебном году.

Результаты поступления в лицеи в 2017-2018 учебном году.


Наша гордость!

Ученики Центра «100 баллов», которые готовились у нас по трём и даже четырём предметам, и на всех экзаменах ЦТ показали хороший результат.

Ахрамейко Полина

Английский язык (Гилевич Е.Ф.) — 88

Белорусский язык (Гилевич Е.Ф.) — 93

Математика (Ливянт Е.Б.) — 77

Физика (Ливянт Е.Б.) — 84

Жумабеков Артур

Русский язык (Павлова И.И.) — 84

Английский язык (Гилевич Е.Ф.) — 82

Математика (Волович В.В.) — 80

Физика (Волович В.В.) — 76

Ободовский Владислав

Русский язык (Салонович А.В.) — 81

Английский язык (Костюкович Т.И.) — 90

История Беларуси (Колтан О.В.) — 90

Обществоведение (Колтан О.В.) — 90

Самарина Екатерина

Русский язык (Салонович А.В.) — 90

Английский язык (Гилевич Е.Ф.) — 91

Обществоведение (Колтан О.В.) — 86

Математика (Иванов А.А.) — 89

Анкудович Маргарита

Русский язык (Дешкевич Е.А.) — 85

Математика (Макаревич Н.Г.) — 76

Химия (Войницая О.В.) — 82

Астапенко Мария

Русский язык (Салонович А.В.) — 87

Английский язык (Гилевич Е.Ф.) — 83

История Беларуси (Колтан О.В.) — 83

Ахриева Макка

Английский язык (Гилевич Е.Ф.) — 89

Математика (Дрозд Н.В.) — 85

Физика (Волович В.В.) — 76

Подробнее

История

13 учеников Центра «100 баллов — Минск» набрали на ЦТ по Истории Беларуси 80 и больше баллов!

  • Ксения Роговая (Бартош Г.Л.) — 90;
  • Владислав Ободовский (Колтан О.В.) — 90;
  • Екатерина Сергун (Колтан О.В.) — 88;
  • Мария Дулинец (Колтан О.В.) — 86;
  • Валерия Миронова (Колтан О.В.) — 84;
  • Анна Сенкевич (Бартош Г.Л.) — 84.
  • Екатерина Больдюсова (Колтан О.В.) — 84;
  • Мария Астапенко (Колтан О.В.) — 83;
  • Вадим Реут (Колтан О.В.) — 82;
  • Иван Золотарев (Колтан О.В.) — 82;
  • Екатерина Анейчик (Колтан О.В.) — 81;
  • Алина Лукьянчук (Колтан О.В.) — 81;
  • Влада Ермоленко (Колтан О.В.) — 80.

Раньше мы не готовили к ЦТ по двум предметам: Всемирная история и География. Ученик Георгия Бартоша Егор Минич набрал на ЦТ-2019 по Всемирной истории 84 балла! А уже в этом учебном году открываются курсы подготовки к ЦТ по Географии!

Поздравляем наших учеников и их преподавателей: Георгий Бартош и Оксану Колтан!


Химия

16 учеников Центра «100 баллов — Минск» набрали на ЦТ по химии 80 и больше баллов!

  • Алиса Грудько (Травникова О.М.) — 96;
  • София Янчевская (Войницкая О.В.) — 92;
  • Егор Ярошевич (Травникова О.М.) — 88;
  • Роман Басалай (Войницкая О.В.) — 87;
  • Диана Трофимук (Войницкая О.В.) — 86;
  • Маргарита Натеткова (Травникова О.М.) — 85;
  • Надежда Гришалевич (Войницкая О.В.) — 85;
  • Владислав Мельник (Войницкая О.В.) — 85;
  • Валерия Маклокова (Травникова О.М.) — 84;
  • Елизавета Новицкая (Травникова О.М.) — 84;
  • Яна Хацкевич (Войницкая О.В.) — 84;
  • Ирина Маньковская (Войницкая О.В.) — 82;
  • Маргарита Анкудович (Войницкая О.В.) — 82;
  • Роман Черкасов (Травникова О.М.) — 81;
  • Николай Новиков (Войницкая О.В.) — 81;
  • Мария Лапеза (Травникова О.М.) — 80.

Поздравляем наших учеников и их преподавателей: Ольгу Войницкую и Ольгу Травникову!


Физика

81 ученик Центра «100 баллов — Минск» набрали на ЦТ по физике 80 и больше баллов!

  • Анатолий Гончаров (Богомолов Д.В.) — 100 баллов;
  • Станислав Кореневский (Волович В.В.) — 99 баллов;
  • Ростислав Койко (Волович В.В.) — 97 баллов;
  • Андрей Кукса (Волович В.В.) 97 баллов;
  • Владислава Громова (Богомолов Д.В.) — 97 баллов;
  • Илья Насточкин (Ливянт Е.Б.) — 97 баллов;
  • Алексей Невструев (Ливянт Е.Б.) — 97 баллов;
  • Максим Мельников (Ливянт Е.Б.) — 97 баллов;
  • Владислав Пухальский (Иванов А.А.) — 97 баллов;
  • Ярослав Ивашинко (Иванов А.А.) — 97 баллов;
  • Владимир Жерело (Климович И.А.) — 93 балла;
  • Карина Радюк (Богомолов Д.В.) — 93 балла;
  • Игнат Чурило (Богомолов Д.В.) — 93 балла;
  • Тимофей Тюшев (Ливянт Е.Б.) — 93 балла.

Поздравляем наших учеников и их преподавателей: Дмитрия Богомолова, Виктора Воловича, Алексея Иванова, Ирину Климович и Евгения Ливянта!

Подробнее

Английский язык

59 учеников Центра «100 баллов» набрали на ЦТ по английскому языку 80 баллов и больше. Из них 17 человек набрали 90 и больше баллов!

  • Мария Потапова (Гилевич Е.Ф.) — 95 баллов;
  • София Терлецкая (Гилевич Е.Ф.) — 95 баллов;
  • Анна Алексиевич (Костюкович Т.И.) — 94 балла;
  • Елизавета Мороз (Шаблинская А.И.) — 94 балла;
  • Александр Мартинчик (Гилевич Е.Ф.) — 94 балла;
  • Серафим Ефтихиеев (Шаблинская А.И.) — 93 балла;
  • Валерия Клюй (Гилевич Е.Ф.) — 93 балла;
  • Александра Розум (Гилевич Е.Ф.) — 92 балла;
  • Ксения Шенец (Гилевич Е.Ф.) — 92 балла;
  • Екатерина Бельская (Костюкович Т.И.) — 91 балл;
  • Ксения Хиневич (Костюкович Т.И.) — 91 балл;
  • Анастасия Митрофанова (Шаблинская А.И.) — 91 балл;
  • Екатерина Самарина (Гилевич Е.Ф.) — 91 балл;
  • Максим Соколовский (Гилевич Е.Ф.) — 91 балл;
  • Владислав Ободовский (Костюкович Т.И.) — 90 баллов;
  • Диана Новицкая (Гилевич Е.Ф.) — 90 баллов.

Поздравляем наших учеников и их преподавателей: Еву Гилевич, Татьяну Костюкович, Светлану Мазину, Анну Шаблинскую!

Подробнее

Математика

70 учеников Центра «100 баллов — Минск» набрали на ЦТ по математике 80 и больше баллов, из них 5 человек набрали максимальный балл!

  • Вячеслав Войтешонок (Дрозд Н.В.) — 100 баллов;
  • Карина Радюк (Макаревич Н.Г.) — 100 баллов;
  • Екатерина Поспелова (Макаревич Н.Г.) — 100 баллов;
  • Валентин Гапанович (Иванов А.А.) — 100 баллов;
  • Елизавета Крапивницкая (Ливянт Е.Б.) — 100 баллов;
  • Андрей Кукса (Волович В.В.) — 94 балла;
  • Дарья Хрисаненко (Макаревич Н.Г.) — 94 балла;
  • Никита Маджуга (Ливянт Е.Б.) — 94 балла;
  • Тимофей Тюшев (Ливянт Е.Б.) — 94 балла;
  • Полина Соловьева (Макаревич Н.Г.) — 91 балл;
  • Никита Толстик (Макаревич Н.Г.) — 91 балл;
  • Виктор Бесараб (Макаревич Н.Г.) — 91 балл;
  • Артемий Климович (Иванов А.А.) — 91 балл;
  • Вадим Евтеев (Ливянт Е.Б.) — 91 балл;
  • Игнат Чурило (Ливянт Е.Б.) — 91 балл;
  • Екатерина Куцепина (Ливянт Е.Б.) — 91 балл.

Поздравляем наших учеников и их преподавателей: Наталию Дрозд, Наталию Макаревич, Евгения Ливянта, Алексея Иванова, Виктора Воловича!

Подробнее

Биология

35 учеников Центра «100 баллов — Минск» набрали на ЦТ по биологии 80 и больше баллов, из них 10 человек набрали 90 и больше баллов, а ученица Екатерины Скриган Анна Свита получила максимальный результат в 100 баллов!

  • Анна Свита (Скриган Е.А.) — 100 баллов;
  • Роман Рудый (Войницкая О.В.) — 97 баллов;
  • Туркян Мамедова (Ходаковский В.А.) — 92 балла;
  • Александра Подобед (Ходаковский В.А.) — 91 балл;
  • Александр Шаркевич (Ходаковский В.А.) — 91 балл;
  • Евгения Тарасенок (Скриган Е.А.) — 91 балл;
  • Мария Дись (Скриган Е.А.) — 91 балл;
  • Анастасия Щерба (Ходаковский В.А.) — 90 баллов;
  • Денис Пармон (Скриган Е.А.) — 90 баллов;
  • Елена Кулабухова (Скриган Е.А.) — 90 баллов.

Поздравляем наших учеников и их преподавателей: Ольгу Войницкую, Екатерину Скриган и Владимира Ходаковского!


Обществоведение

Наши ученики, которые на ЦТ-2019 по обществоведению набрали 80 и больше баллов!
  1. Екатерина Самарина (Колтан О.В.) — 86 баллов;
  2. Тимофей Бакунович (Колтан О.В.) — 84 балла;
  3. Ксения Терлецкая (Колтан О.В.) — 82 балла;
  4. Дарья Кулак (Колтан О.В.) — 82 балла;
  5. Евгений Юшкевич (Колтан О.В.) — 80 баллов;
  6. Александр Филиппов (Колтан О.В.) — 80 баллов.

Поздравляем наших учеников и их преподавателя Оксану Колтан!


Русский язык

По предварительной информации 143 ученика Центра «100 баллов – Минск» набрали на ЦТ по русскому языку 80 баллов и больше. Из них 33 абитуриента набрали 90 и больше баллов.

Девятка сильнейших:

  1. Егор Петренко (Салонович А.В.) — 99 баллов;
  2. Алина Микульска (Салонович А.В.) — 99 баллов;
  3. Карина Радюк (Дешкевич Е.А.) — 96 баллов;
  4. Полина Какошина (Павлова И.И.) — 96 баллов;
  5. Елизавета Новицкая (Салонович А.В.) — 96 баллов;
  6. Юлия Расолько (Салонович А.В.) — 96 баллов;
  7. Туркян Мамедова (Салонович А.В.) — 96 баллов;
  8. Максим Жук (Салонович А.В.) — 96 баллов;
  9. Полина Микшас (Салонович А.В.) — 96 баллов.

Поздравляем с успешной сдачей ЦТ наших учеников и их преподавателей: Елену Лисовскую, Анжелику Салонович, Инну Павлову, Екатерину Дешкевич, Сергея Бородича, Сергея Дубелевича.

Подробнее

Белорусский язык

Белорусский язык (нажми на меня)
  • Иван Антилевский — 93 балла (преподаватель Ясюк И.В.)
  • Полина Ахрамейко — 93 балла (преподаватель Гилевич Е.Ф.)
  • Кристина Корбут — 90 баллов (преподаватель Гилевич Е.Ф.)
  • Надежда Гришалевич — 87 баллов (преподаватель Гилевич Е.Ф.)
  • Валерия Кунцевич — 87 баллов (преподаватель Гилевич Е.Ф.)
  • Дарья Ломако — 86 баллов (преподаватель Гилевич Е.Ф.)
  • Полина Бельченко — 84 балла (преподаватель Гилевич Е.Ф.)
  • Анна Белая — 83 балла (преподаватель Гилевич Е.Ф.)


Открыта регистрация на 2019-2020 учебный год!

Центр «100 баллов» это:

  • Курсы подготовки к ЦТ в Минске по всем предметам школьной программы;
  • Подготовка к поступлению в лицеи в Минске;
  • Помощь в изучении школьной программы;
  • Робототехника, логика, дизайн, математика;
  • Ведущие репетиторы Минска;
  • Удобно расположение офисов — оба офиса находятся в шаговой доступности от метро.

www.100ballov.by

Почему трудно получить 100 баллов на ЕГЭ

Сдать ЕГЭ на 100 баллов — мечта любого школьника, его родителей и учителей. Наш блогер, школьный учитель Ирина Воронина, рассказывает, почему школа не обязана готовить детей к ЕГЭ и когда стоит начинать подготовку к экзамену (спойлер: в пятом классе).

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

В личной практике я каждый год сталкиваюсь с нормальным желанием ученика получить 100 баллов по предмету, будь то русский язык, литература, история, обществознание или другие предметы.

Чаще всего стобалльники встречаются по русскому языку. Почему? Можно предположить, что это родной язык, мы его слышим с самого рождения, занимаемся им ещё в детсадовском возрасте: учим буквы, читаем, пишем и тому подобное. К русскому языку можно прибавить математику и английский язык. Эти три предмета изучаются практически с пелёнок, впитываются с молоком матери, но по математике меньше стобалльников. Причина тому — специфика предмета.

То ли дело предметы, которые встречаются в средней школе: история, физика, химия, география, обществознание, информатика

Высокий балл по ним способен получить не каждый. Давайте подумаем: почему? Первое и важное — этим предметам ученики не уделяют должного внимания, будучи учениками пятого, шестого, седьмого и восьмого классов. Суета начинается тогда, когда для окончания основной школы необходимо выбрать предмет и выпускник девятого класса выбирает самый лёгкий (по его мнению). Обществознание в списке «лёгких предметов» занимает первое место — многие говорят: «Можно догадаться, какой ответ верный».

Второй момент — участие в олимпиадах. Хочешь гарантированно поступить на бюджет? Стань победителем рейтингового конкурса! Участие в рейтинговых мероприятиях — это дополнительная нагрузка, которая отнимает много времени и требует усилий. Не каждый ученик способен написать даже школьный тур олимпиады. Представьте пятиклассника, который впервые столкнулся с таким предметом, как история, изучал его три недели — и на тебе, школьный тур олимпиады по истории! Сколько учеников с параллели пятых классов станут победителями школьного тура? Немного, точнее единицы. Всё потому, что только малая часть детей, будучи учениками началки, интересуется предметами средней школы — историей, географией, физикой и другими.

Можно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов? Теоретически да. Практически — очень сложно, но можно. Здесь есть нюанс: школа не обязана готовить к ЕГЭ! Школа заинтересована в высоких баллах учеников и в победах учащихся в рейтинговых конкурсах, поэтому эта ситуация объединяет желание учителя научить и мотивацию ученика научиться.

Вывод:

1. Родители, занимайтесь воспитанием и обучением детей! С самого рождения обращайте внимание на интересы ребенка. Нравится проводить лабораторные опыты? Пусть проводит! Миру нужны люди науки! Не хочет заниматься танцами? Не заставляйте.

2. Учителя, будьте внимательнее к ученикам, любите свою работу!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Inna Reznik)

mel.fm

как набрать 300 баллов на ЕГЭ — Учёба.ру

По данным Рособрнадзора, в этом году увеличилось количество выпускников, набравших на ЕГЭ 100 баллов. Среди абитуриентов 2016 года их свыше пяти тысяч, а в 2015 таких ребят насчитывалось чуть больше четырех с половиной тысяч.

После того, как начали объявлять результаты ЕГЭ, стали также известны имена тех, кто получил 300 баллов за три экзамена. На данный момент это Ангелина Иванова из Чувашской республики, Светлана Измайлова из Хабаровского края, Елизавета Шабанова из Кемеровской области и Михаил Чеканов, выпускник школы Мурманской области. С максимально возможными баллами за вступительные испытания эти абитуриенты могут смело отправлять документы в ведущие вузы страны — и, скорее всего, действительно туда поступят.

«Последний год я усиленно готовилась к экзаменам. Хочу, как и родители, стать юристом. Сейчас для поступления выбираю между двумя вузами: МГУ и СПБГУ. Помимо школы я закончила музыкальную школу по хоровому отделению», — поделилась с изданием «Про город» выпускница канашской школы № 3 Ангелина Иванова. Эта девушка также является круглой отличницей и постоянным призером различных конкурсов и олимпиад, в том числе таких состязаний, как «Покори Воробьевы горы» (МГУ им. М.В. Ломоносова) и «Высшая проба» (НИУ ВШЭ). 300 баллов — сумма ее результатов экзаменов по русскому языку, обществознанию и истории.

Другой выпускник, поставивший своеобразный рекорд, — одиннадцатиклассник из школы № 4 города Оленегорска Михаил Чеканов. 300 баллов он набрал по одним из самых сложных, по словам многих выпускников, экзаменов — по математике профильного уровня, информатике и ИКТ, а также по физике.

К слову, из числа молодых людей, сдававших профильную математику, нашлись те, кто решил составить петицию с требованием понизить порог, необходимый для поступления в вузы. По их мнению, часть заданий на экзамене была «немыслимо высокого уровня сложности» (речь идет о заданиях в части С), а вопросы из части B не соответствовали типовым заданиям ФИПИ, размещенным ранее в интернете. К настоящему времени это обращение собрало более 73 470 подписей.

Михаил Чеканов,

выпускник школы № 4 города Оленегорска

Сильно радовались после того, как узнали о результатах?

Я не то чтобы сильно обрадовался, а, скорее, почувствовал удовлетворение от хорошо сделанной работы. Особой бури эмоций у меня не было. Признаться, в душе я ожидал подобных результатов.

Насколько сложно сдать ЕГЭ на 100 баллов? Это тяжкий труд или везение?

Если честно, то я бы не сказал, что получить 100 баллов на ЕГЭ так уж сложно. Для этого нужно хорошо знать школьную программу — ориентироваться в ней в целом, а также в некоторых случаях не бояться «копнуть» чуть глубже. Это даст возможность решить все задачи, какими бы сложными они не казались.

Главный враг на ЕГЭ — это невнимательность. Порой неправильные ответы получаются банально — «по глупости»

Отдельно я бы хотел сказать об одной из самых распространенных ошибок участников экзамена. Главный враг на ЕГЭ — это невнимательность. Порой неправильные ответы получаются не из-за того, что ученик плохо разбирается в теории, а банально «по глупости». Поэтому нужно всегда стараться перепроверять себя и уделять особое внимание тем заданиям, в которых они могут совершить промах.

Как вы готовились к ЕГЭ?

На самом деле, пройти ЕГЭ не было для меня главной целью. Я получал образование не ради того, чтобы сдать эти экзамены. В ходе обучения я делал упор скорее на понимание предметов, чем на то, как буду потом сдавать их. Поэтому как таковой усиленной подготовки к ЕГЭ у меня не было. Я просто изучал школьную программу, каждый год принимал участие в олимпиадах, разобрал много заданий. К концу 11 класса, когда все вокруг стали говорить о ЕГЭ, я начал работать над решением вариантов прошлых лет.

Вы, наверное, были отличником в школе?

Да. Я окончил школу с золотой медалью. Шел-шел к ней — и пришел.

Лучше всего ориентироваться на задачи более высокого уровня сложности, чем те, которые вы ожидаете на ЕГЭ

Какой вы можете дать совет тем, кто тоже хочет хорошо сдать ЕГЭ?

Если вы хотите сдать ЕГЭ на высокие баллы, то, на мой взгляд, к экзамену надо готовиться не только по стандартным пособиям. Лучше всего ориентироваться на задачи более высокого уровня сложности, чем те, которые вы ожидаете получить на ЕГЭ. Не стоит решать только типовые экзаменационные варианты, нужно смотреть глубже. Поэтому я бы советовал хорошо ориентироваться в теории и стараться понять ее на глубоком уровне — это поможет не растеряться на экзамене, если попадется нестандартная задача. Кроме того, те, кто имеет хороший запас знаний, безо всякого труда справляются с типичными заданиями. Однако, как и в любом деле, в этом главное — не переборщить и не начать искать сложное в простом.

Когда вы говорите о сложном, вы имеете в виду олимпиадные задачи?

В идеале — да. Например, задачи заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников требуют гораздо больше знаний, чем это нужно для сдачи ЕГЭ. Но опять же — не стоит сильно «загоняться» и решать только те задания, которые обычно встречаются на предметных соревнованиях. Иногда очень полезно бывает поработать над задачами, которые были в разные годы на вступительных испытаниях в вузах.

Куда вы будете поступать?

Я пока не до конца определился с университетом. А вот по поводу специальности у меня уже есть более четкое понимание. Мне очень интересно направление обучения «Робототехника», для себя я пометил его как приоритетное. Поступать буду в Москве — там много вузов, где можно это изучить. Раньше, кстати, думал о том, чтобы подавать документы в учебные заведения других городов, но сейчас определился, что так мне будет гораздо удобнее.

ЕГЭ — та же контрольная, только с несколько большим по времени периодом проверки

А как, кстати, вы относитесь к самой процедуре ЕГЭ?

Только одним ЕГЭ жизнь не ограничивается. Сразу же вспоминаются слова, которые нам постоянно зачитывали перед началом экзамена: «ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти». Что же касается госэкзамена как инструмента, то, по мне, это очень даже удобный способ проверить знания учеников всех школ России. Да и вообще, на самом деле ЕГЭ — та же контрольная, только с несколько большим по времени периодом проверки.

www.ucheba.ru

Удача любит сильных: как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов

Многие старшеклассники считают ЕГЭ по математике одним из самых сложных выпускных испытаний. Однако учитель математики Университетского лицея №1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ Олег Шаврин уверяет, что это не так: девять его учеников сдали ЕГЭ на сто баллов. Корреспондент «Социального навигатора» узнал, как готовиться к экзамену, чтобы получить максимальный результат.

— Олег Александрович, как лучше готовиться к экзамену по профильной математике? Есть ли какие-то секреты для успешной сдачи ЕГЭ?

— Попытки сделать из ЕГЭ ночной кошмар для детей старшего возраста и их родителей выглядят довольно странными. ЕГЭ — это естественная проверка знаний выпускника в добровольно выбранной области, в которой он, к тому же, планирует продолжить дальнейшее обучение. Тем, кто призывает отменить экзамены, можно посоветовать набирать в свою компанию всех подряд — без учета способностей, образования и деловых качеств — а потом пробовать решать с ними поставленные задачи.

В подготовке к ЕГЭ нет ничего загадочного: нужно хорошо знать математику и учитывать некоторые особенности. Сложность заключается в разнообразии задач, достаточно жестких временных рамках. И знания, даже прекрасные, это только одна из составляющих успеха, еще необходимы внимание и концентрация, безупречность вычислений и многое другое.

Бланки ответов на ЕГЭ

26 июля, 10:29

Рособрнадзор установил минимальные баллы ЕГЭ для получения аттестата

Большинство наших «неудачников» — тех, кто не набрал 100 баллов, подвело не отсутствие знаний, а невнимательность и прочие детские ошибки. С другой стороны, структура экзамена абсолютно прозрачна, и выпускник прекрасно знает, с заданиями какого характера ему предстоит столкнуться.

Секреты, конечно, есть — это стремление ученика к знаниям, его трудолюбие, упорство, постоянство в работе. Для того, чтобы набрать максимальный балл, совершенно не обязательно быть гениальным математиком (намного сложнее стать призером хотя бы регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников). А вот «секретной таблетки», чтобы выпить и сразу стать умным, не существует.

— За какое время нужно начать активную подготовку к экзамену?

— Это зависит от уровня подготовки ученика. Кому-то и года хватит, а кому-то и трех будет мало. Мы в лицее начинаем активную подготовку к ЕГЭ в последние два месяца — обобщаем, повторяем, делимся некоторыми «фишками» и лайфхаками, проводим психологическую подготовку.

Все остальное время мы занимаемся наукой: математическая культура, автоматизм и точность вычислений, геометрическая интуиция, умение логически мыслить — это основы этих навыков, которые закладываются задолго до старшей школы и развиваются в процессе постоянного обучения и самостоятельной работы. И в успехах моих учеников лежит труд многих учителей.

Студенты Высшей школы экономики

22 августа, 08:00

Нужно ли ходить на лекции: как выглядит онлайн-образование в России

Что до начала подготовки, то если ученик думает: «Ну, времени еще много, вот в 11-м классе как начну…», скорее всего, он уже опоздал. Математика — это, в первую очередь, развитие и становление мышления, а мышление не бамбук, за ночь не вырастает. Чем выше цель, тем длиннее к ней дорога, но тем прочнее достигнутый результат. Результат на ЕГЭ, конечно, важен, но не менее важно, чтобы человек научился мыслить и уметь решать поставленные перед ним задачи.

— Какой тип заданий считается самым сложным?

— Традиционно это задача на числа, параметр, геометрия. Но если вы хотите получить максимум, то выбора нет — нужно делать все.

— Как вести себя во время экзамена? С чего лучше начать и как распределить время и силы?

— Здесь все очень индивидуально. Обычно я советую ребятам постараться отключить на время экзамена все эмоции и ни в коем случае не расстраиваться, если что-то не получается. Начинать нужно с простых заданий, а затем оценить оставшиеся и выполнять их по нарастанию сложности. Причем сложность — понятие относительное, она зависит как от самой задачи, так и от предпочтений ученика. Кто-то, например, любит геометрию, а кто-то не очень, это влияет на последовательность решения. Не стоит сидеть над задачей, если она «не идет», лучше пока оставить ее и вернуться, если останется время.

Сбой в системе уравнений: почему школьники перестают понимать математику

27 марта, 12:30

Сбой в системе уравнений: как школьники перестают понимать математику

— Возможно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов без занятий у репетиторов, готовясь самостоятельно?

— Ни один стобалльник нашего лицея не занимался с репетиторами. Думаю, примерно такая же ситуация и в других гимназиях и лицеях с углубленным изучением математики. Замечательные традиции советского, а ныне российского математического образования еще сохранились, и очень бы хотелось, чтобы они и дальше развивались и крепли.

Что же до самостоятельной подготовки, пройти этот путь в одиночку ученику крайне сложно. Простого решения даже большого количества задач, без попыток систематизации и обобщений, вряд ли будет достаточно для максимального балла. К тому же есть достаточно много разделов, в которых ученику самостоятельно разобраться крайне тяжело. Было бы идеально, если наставником любого выпускника, который проведет его по всем лабиринтам подготовки к экзамену, был его школьный учитель. Надеюсь, когда-нибудь так и будет.

— Как вы считаете, 100 баллов на ЕГЭ — это показатель блестящих знаний или удача?

— Удача любит сильных. В нашем случае — умных, настойчивых, трудолюбивых. В подавляющем большинстве случаев 100 баллов — это результат способностей, помноженных на упорный постоянный труд. И все ребята, достигшие этого результата, имеют законное право гордиться им.

Диск с заданиями единого государственного экзамена

9 сентября, 16:13

Рособрнадзор опубликовал проекты расписаний ЕГЭ и ОГЭ на 2020 год

sn.ria.ru

как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов — Учёба.ру

Елена Бузина,

эксперт ЕГЭ, кандидат педагогических наук,

ведущая группы «ВКонтакте» «Пишу на сто»

В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по русскому языку?

Никаких сложностей в экзамене по русскому языку в формате ЕГЭ нет, и это правда. Если они возникают, то их легко преодолеть. Для этого нужно, во-первых, внимательно изучить демонстрационный вариант теста, спецификацию и кодификатор. Накануне учебного года все эти документы публикуются на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Проанализировав их, надо определить, какие задания вызывают у вас трудности, и начать подготовку, учитывая это.

Русский язык — это единственный экзамен, который может служить «палочкой-выручалочкой» для тех, кто поступает в престижные вузы. Сдать больше, чем на 90 баллов, математику очень тяжело. Физику, химию или биологию — тем более. А сдать русский язык больше, чем на 90 баллов, вполне по силам каждому, кто поставит перед собой такую цель.

Но, конечно, если вы планируете получить высокий балл (от 80 и выше), то без системного повторения сдать ЕГЭ по русскому, как и любой другой экзамен, вряд ли получится.

Какие темы, по вашим наблюдениям, вызывают больше всего сложностей?

Самые трудные темы общеизвестны: в течение трех лет, с тех пор как появилась новая модель ЕГЭ по русскому языку, стабильными «чемпионами» по самому низкому проценту выполнения являются несколько заданий.

Прежде всего, это задание № 14 из блока «Орфография», в котором проверяются знания правил написания одного или двух «н», и задание № 19 в блоке «Пунктуация». В этом задании нужно выбрать правильный ответ, анализируя сложное предложение с разными видами связи.

Стабильно невысокий результат выпускники показывают, выполняя задания на основе исходного текста, который предлагается для работы. Это задания № 21, № 22 и № 23. Их сложность заключается в том, что правильный ответ нужно найти в тексте, который выпускник читает на экзамене в первый раз.

Что делать? Для блока «Орфография» нужно повторить правило — не заучивать наизусть, а учиться работать на основе алгоритма и выполнять все действия последовательно, чтобы найти верный ответ на поставленный вопрос. Впрочем, этот подход касается абсолютно всех заданий блока.

Чтобы научиться выполнять задания из блока «Пунктуация», нужно повторить базовые правила, которые даются в 8 классе. Нужно очень хорошо повторить тему «Простое предложение»: понять законы такого предложения, как оно может быть устроено, чем может быть осложнено. После этого будет легко выполнять задания и на сложные предложения, ведь на деле это несколько простых предложений, объединенных разными способами.

очень важно научиться правильно читать вопрос

Как лучше готовиться к экзамену? Есть ли какие-то секреты?

Секрет первый: распределите задания первой части (задания с № 1 по № 24) на тематические блоки. Их несколько: задания № 8-14 составляют блок «Орфография, задания № 15-19 — блок «Пунктуация», задания № 4-7 — блок «Культура речи». Задания № 1-3 и № 20-24 — это два блока, которые проверяют навыки смыслового и речеведческого анализа, в том числе большого текста, который приведен в тесте.

Секрет второй: в каждом блоке выделите самые легкие и самые трудные лично для вас задания. Повторите правила. С любым правилом легче работать, если оно дано в виде схемы, таблички или алгоритма. Когда вы тренируетесь, туда можно и нужно заглядывать столько, сколько необходимо для того, чтобы запомнить правило и порядок его применения.

Секрет третий: закрепление. Для этого можно обратиться к популярному сайту «Решу ЕГЭ». Проработав правило, нужно сразу выполнить как минимум пять, а лучше 15 заданий. Обязательно нужно выполнить 10-15 заданий этого типа и в бумажной версии. Можно воспользоваться пособиями, с которыми рекомендуют готовиться к экзамену ваши учителя.

Какой тип вопросов считается самым сложным? Как по ним лучше тренироваться? Какие вопросы дают больше всего баллов и стоит ли «напирать» на них?

В тесте по русскому языку есть четыре задания, за которые выставляется больше одного балла. Это задания № 1 и № 15, за которые можно получить по 2 балла. Они определяются как «базовый уровень сложности», то есть их могут выполнить абсолютно все.

А вот заданий, которые относятся к высокому уровню сложности, в первой части ЕГЭ по русскому языку всего три: № 7, № 23 и № 24. Задание № 7 и задание № 24 — самые «дорогие»: 5 и 4 балла соответственно. И эта оценка вполне справедлива — сколько будет верных ответов, столько баллов будет засчитано. Если, например, в задании № 7 вы правильно сопоставите два предложения, то получите 2 балла, и так далее.

Задание № 24 — это перечень средств выразительности, которые используются для создания образной речи. В этом задании дается девять терминов, из которых надо выбрать четыре и поставить их в рецензии на правильное место. Для того чтобы выполнить это задание, нужна серьезная проработка теории и очень хорошая тренировка. Но процент его успешного выполнения намного выше, чем у задания № 14 (одна или две «н» в разных частях речи), хотя эти правила дети учатся применять начиная с 5 класса.

Обратите особое внимание на то, что в заданиях № 7 и № 24 принципиально важен порядок внесения ответов в бланк. Если он будет нарушен, получится, что при выполнении заданий вы допустили ошибку. Так вы потеряете баллы.

Очень важно научиться правильно читать вопрос. Все, что требуют задания, сформулировано четко, и, если читать внимательно, очень сложно ошибиться с тем, как внести ответы в бланк. Например, задание: «Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номер ответов». Сама постановка вопроса готовит к тому, что нужно выбрать больше одного варианта ответа. А вот фрагмент другого задания: «Из предложения № 33-34 выпишите слово со значением (…)». Единственное число в вопросе говорит о том, что для верного ответа надо выбрать только одно слово.

При выполнении задания № 23 (это задание повышенной сложности, хотя оно дает всего 1 балл), нужно быть очень внимательным к формулировке и заняться анализом именно того предложения, которое указано в задании. Вот как оно звучит: «Среди предложений (далее указываются номера) найдите такое (или такие), которое (которые) связано (связаны) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер (номера) этого (этих) предложения (предложений)». Только способность и готовность к анализу позволит найти верный ответ на этот вопрос.

Стоит обратить внимание на задания № 8-14 в блоке «Орфография». Здесь нужно выписать слово, которое отвечает условию, и внести его в бланк ответов. Выбранное вами слово должно быть вписано в бланк ответов правильно. Если в нем будет допущена орфографическая ошибка, ответ не будет засчитан. То же самое случится, если слово вы внесете, но забудете вписать правильную букву на месте обозначенного в тесте пропуска.

Обо всех этих и других деталях подробнейшим образом рассказывает спецификация контрольно-измерительных материалов, и к ней полезно обращаться.

На экзамене нужно тщательно редактировать уже написанный текст

Как надо написать сочинение-рассуждение, чтобы получить за него максимальное количество баллов?

Задание № 25 — сочинение-рассуждение — имеет очень большое значение. Максимально за него можно получить 24 балла, это  более 42% от суммы баллов за верное выполнение всего теста. Нужно сказать сразу, что сегодня эту часть работы выполняют практически все выпускники: даже те, кто только-только перешагивает нижний порог, по этому заданию получают как минимум 3-5 баллов.

Сочинение проверяется двумя независимыми экспертами на основе 12 критериев. Их условно можно разделить на блоки:

  • критерии 1-4 отвечают за содержание: за то, как создан сам текст сочинения, как сформулирована проблема, как дан комментарий по ней, как сформулирована позиция автора и аргументирована собственная точка зрения;
  • критерии 5-6 оценивают качество, структуру и полноту речи;
  • критерии 7-10 оценивают грамотность, причем по критериям 7 («Оценивание орфографии») и 8 («Оценивание пунктуации») максимально можно получить по три балла, и это очень много;
  • так называемый «Этический критерий» и «Фактическая точность» позволяют оценить фоновый материал, с которым работал выпускник, и то, насколько текст получился корректным по оценкам, с точными фактами.

Эти критерии вполне понятны и прозрачны. Но подходя к каждому из этих шагов формально невозможно получить высокие баллы. Для того чтобы заработать хотя бы 20 баллов, важно научиться тщательно редактировать уже написанный текст: поработать с черновиком и проверить чистовик. В группе «Пишу на сто» мы стараемся подробно рассказать о том, как выполнить задание № 25 на высоком уровне, и даем рекомендации по чтению, ведь это обязательный элемент в подготовке к экзамену. В помощь выпускникам мы также сделали сервис «Конструктор сочинения». В его рамках есть блок, который помогает научиться редактировать текст. Вообще же, умение высказывать свои мысли в формате рассуждения, выстраивать позицию и аргументировать ее очень много значит не только на экзамене: оно необходимо и в жизни в целом.

Еще я советую школьникам в последние месяцы перед ЕГЭ не писать тренировочные работы в школьных тетрадях. Лучше сразу (гелевой или капиллярной ручкой) писать на листах, которые напоминают экзаменационные бланки (они есть на сайте ЕГЭ). Это позволит выработать четкий почерк и понять, сколько слов вашим почерком умещается на одну или полторы страницы бланка, который выдается на экзамене. Так можно избежать волнения по поводу пересчета слов и траты времени на механическую работу. Свое время лучше потратить на редактирование.

С чего лучше начинать и как распределять время и силы на экзамене?

На выполнение теста дается 3,5 часа — то есть 210 минут. Опыт сдачи экзамена говорит о том, что 70-80 минут вполне достаточно, чтобы качественно выполнить задания первой части. Таким образом, два часа остается на выполнение задания № 25 — написание сочинения-рассуждения.

Если на экзамене вам трудно выполнить какое-то задание, пропустите его, а после того, как вы выполните все остальные, вернитесь. Но при этом строго следите за временем: его должно хватить. В бланке заданий можно подчеркивать, выделять части, читать текст с карандашом, писать ответы и только после этого переносить их в чистовик.

При перенесении результатов в бланк ответов приложите любой листочек из пакета к строке, в которую вносите ответ.  Еще раз сверьте, совпадает ли ответ с номером задания в бланке — это требует особого внимания, поскольку сдвиг на одну строчку автоматически приведет к тому, что все ответы станут неверными. Полезные рекомендации для участников экзамена и их родителей также можно найти на сайте ЕГЭ.

www.ucheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *