2 класс немецкий язык алфавит – План-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему: Урок немецкого языка во 2 классе на тему «Праздник алфавита»

Содержание

Немецкий алфавит (таблица) — буквы и произношение

Правила чтения отдельных букв:

s = [з] Перед гласными. Sofa, so, Sonne
s = [с] На конце слова / слога. Was, das, Haus
ß = [с] краткий Не читается как двойная «с» в слове «касса»! groß, Fußball, bloß
h = [выдох] В начале слова или слога читается как легкий выдох. После гласной не читается, но дает долготу гласному звуку. Hanna, haben, helfen, wohin Sehen, ihm, B
a
hnhof
y = [«мягкий» у] Нечто среднее между «у» и «ю» как в слове мюсли typisch, Gymnastik
r = [«картавый» р] В начале слова или слога. Renate, Regel, Republik, geradeaus
r = [а] В конце слова или слога. wir, mir, vergessen, Zimmer
x = [кс]   Text, boxen
v = [ф] В большинстве случаев. viel, verstehen, vor
v
= [в]
В заимствованиях. Verb, Vase
w =[в]   Wo, wir, Wohnung, Winter
c = [с] В заимствованных словах. City
c =[к] В заимствованных словах. Café, Computer
ä = [э] Как в слове «эра» Hände, klären
ö [«мягкий» о] Как в слове «мёд». Können, Köln, Österreich
ü [ «мягкий» у] Как в слове «мюсли». müde, müssen, fünf

Долгота и краткость гласных:

a, e, i, o, u, ä, ö, ü = [a:], [e:], [i:], [o:], [u:], [ɛː], [øː] [] [:] = долгота звука В открытом или условно закрытом слоге (т.е. при изменении формы слова слог может вновь стать открытым). Долгота и краткость звука влияет на смысл слова! malen, lesen, Maschine, rot, du, gut, spät, böse, müde
ah, eh, ih, oh,
uh, ä
h, öh, üh = [a:], [e:], [i:], [o:], [u:], [ɛː], [øː] [yː] [:] = долгота звука
  Wahl, sehen, ihn, wohnen, Kuh, Zähne, Söhne, früh
aa, ee, oo = [a:], [e:], [o:] [:] = долгота звука   Saal, See, Boot

Следующие сочетания читаем так:

ch = [твердый «х»]   Buch, machen, lachen
ch = [хь] Перед «i» и «e». Ich, mich, rechts
sch = [ш]   Schule, Tisch, schreiben
ck = [к]   lecker, Scheck,
chs = [кс]   sechs, wachsen
ph = [ф]   Photo, Physik
qu = [кв]   Quadrat, Quelle
th
= [т]
  Theater, Thema
tsch = [ч]   Tschechien, deutsch
tion = [цьён]   Funktion, Produktion
pf = [пф]   Pferd, Pfennig
sp = [шп] В начале слова и слога. Sport, sprechen
st = [шт] В начале слова и слога. Stunde, verstehen
ng = [носовая н] Букву «г» не читаем, при этом звук «н» произносится в нос. Übung, bringen, si
ng
en
ig = [ихь]   richtig, wichtig

Правила чтения дифтонгов (сдвоенных гласных)

ei = [ай]   mein, sein, Arbeit, Ei
ai = [ай]   Mai, Main
ie = [и] долгий   Brief, hier,
eu = [ой]   Neu, deutsch, Euro
äu = [ой]   Räume, Häuser
au = [ау]   Haus, braun

Комплекс игровых заданий по немецкому языку «Веселый алфавит». 2-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

На сегодняшний день тот факт, что  иностранный язык изучается со второго класса, является признанием существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности предмета. Раннее обучение иностранному языку даёт большой практический эффект в повышении качества владения языком в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которым становится всё более очевидной. Кроме того, изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения; стимулирующее влияние на общие речевые способности ребёнка.

Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранного языка, а для этого необходима такая методическая система, в основе которой лежит интерес детей к предмету. Чем же живёт ребёнок? В чём реализуется его личность? Конечно, в игре. По меткому выражению Выготского “игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребёнок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений” [4]. Конечно, это не означает, что всё обучение иностранным языкам в начальной школе сводится только к игре. Но следует признать, что отдельные игровые методы и приёмы необходимы на уроках.

Учитывая требования примерной программы обучения иностранным языкам, проанализировав УМК по немецкому языку И. Л. Бим Die ersten Sritte для 2 класса, нами был разработан комплекс игровых заданий для 2 класса (1 полугодие) по немецкому языку. Данные задания могут использоваться на каждом уроке в качестве фонетической или   речевой зарядки, а также физкультминутки. Кроме того, учитель может взять их за основу при разработке сценария внеклассного мероприятия.

Задания разработаны с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и представляют собой немецкий алфавит, за каждой буквой которого зашифровано своё задание. Каждая игра или конкурс сопровождается  компьютерной презентацией и звуковым сопровождением (если это необходимо).

Цели:

  • образовательные: формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • развивающие: развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
  • воспитательные: воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

1. Буква А а

Alphabet (игра со зрителями)

В зрительный зал заранее раздаются 2 комплекта букв (или развешиваются в классе): печатные и письменные. За определённое время команды должны собрать свой алфавит. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. (Прилагается музыкальное сопровождение)

2. Буква B b

Buchstabe + Buchstabe

Каждый участник команд получает карточку с буквосочетаниями. Необходимо правильно назвать буквы, из которых состоит данное буквосочетание, назвать звук, который они дают, найти на экране слово, в котором они встречаются, правильно прочитать его и, нажав на него мышкой, стереть  с экрана.  Побеждает та команда, которая не допустит ошибок.

3. Буква С с

Сhiffre

Командам предлагается расшифровать предложения по схемам.

Ist das Pixi
Ja, das ist Pixi.
Nein, das ist nicht Pixi

Sind das Lulu und Waldo?
Ja, das sind Lulu und Waldo
Nein, das sind nicht Lulu und Waldo

Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

4. Буква D d

Das ist meine Freunde

Представитель каждой команды должен назвать всех участников команды соперников. Побеждает та команды, которая сделает это с меньшим количеством ошибок или без них.

5. Буква Е е

 Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle zählen wir

Каждая команда получает карточку с математическими примерами, написанными словами. Нужно решить примеры, записать ответ цифрой, а затем прочитать полностью пример с ответом. Побеждает та команда, которая решит правильно наибольшее количество примеров, а также не допустит ошибок при чтении. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

6. Буква F f

Frage — Anwortspiel

Каждая команда по-очереди задаёт друг другу вопросы о буквах алфавита: Welches Buchstabe kommt nach…? (Какая буква после …?) и отвечает на вопросы. Побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов.

7. Буква G g

Gelehrter sind wir

Каждая команда получает карточку с зашифрованным заданием. Кроме того, на карточке ключ к расшифровке – это алфавит, где каждая буква пронумерована. Нужно расшифровать послание. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

8. Буква Н h

Hallo!

Каждая команда должна разыграть диалог —  знакомство. Побеждает та команда, которая сделает  это наиболее выразительно и без ошибок.

9. Буква I i

Ich bin Schüler.

Каждый участник команды должен кратко рассказать о себе.  Побеждает та команда, участники которой сделают это правильнее.

10. Буква J j

Ja – Stuhl, nein — Stuhl

Играют все участники команд. Каждый игрок получает свою карточку с цифрой. В классе стоят два стула (Ja — Stuhl, Nein — Stuhl). Учитель называет цифру (например, 4) и задаёт вопрос (например: Ist Däumelinchen gross?). Оба ученика, которые имеют номер четыре, должны как можно быстрее занять соответствующий стул [5]. Побеждает та команда, участники которой дали большее количество правильных ответов.

  1. Ist Waldo klein?
  2. Ist Lulu gross?
  3. Ist Weise Eule klug?
  4. Берлин – столица Германии
  5. Известный немецкий писатель это Шарль Перро.
  6. Bonn, Berlin, München, Köln – это крупные города Германии.
  7. Людвиг Ван Бетховен это великий немецкий композитор
  8. Цифра 10 по-немецки zehn
  9. Жителей Германии называют немцы
  10. Братья Гримм – это известные русские писатели сказочники
  11. Мерседес, Фольксваген, БМВ – это немецкие машины
  12. Германия по-немецки – Deutschland

11. Kättenspiel

Каждая команда получает карточку с зашифрованным посланием. Нужно её расшифровать. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. (Чтобы проверить правильность послания, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

12. Lustiege Sätze

Игра в живое предложение. Каждая команда получает комплект карточек (слова из одного предложение). 1 участник – 1 член предложения. Участники должны занять такие места, чтобы составить правильное повествовательное предложение. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

Sind das Malwina und Buratino?
Sind das Alissa und Basilio?

Когда предложения построены, учитель может попросить ребят без подготовки поменяться местами и построить вопросительное предложение.

13. Malen wir

Каждая команда получает карточку с именами немецких школьников. Необходимо, закрасить имена мальчиков синим цветом, а имена девочек красным. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.).

14. Буква N n

Namen

Каждая команда получает карточку, на которой зашифрованы немецкие имена. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось составить имя. Побеждает та команда, которая расшифрует наибольшее количество имён. Если обе команды смогут расшифровать все имена, то побеждает та, которая сделает это быстрее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

15. Буква О о

О = 0

Каждая команда должна придумать и записать письменно несколько математических примеров, ответом которых будет 0.  Побеждает та команда, которая за отведённое время придумает большее количество примеров.

16. Буква Р р

 Pantomime

От каждой команды выбирается по одному участнику. Учитель шёпотом называет им имена героев учебника. Задача участников без слов показать командам этого героя. Команды отвечают по-немецки по-очереди. Игру можно провести несколько раз с разными ведущими из одной и второй команды. Побеждает та команда,  которая угадала больше персонажей учебника.

 17. Буква Q q

Magische Quadrat

Команды получают карточки с написанными на них строчками букв. По вертикали и горизонтали здесь зашифрованы имена героев учебника. Побеждает та команда, которая быстрее найдёт все зашифрованные имена. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

18. Буква R r

Rechnen wir

Каждая команда получает карточку с зашифрованными примерами.  Побеждает та команды, которая решит быстрее и  правильнее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

19. Буква S s

Stehen wir richtig

Каждый участник команды получает карточку с написанной на ней прописью цифрой. По сигналу команды должны выстроиться по порядку. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

20. Буква T t

Turnen wir!

Все учащиеся встают в общий круг. От каждой команды выбирается 2 представителя, которые выходят за дверь. В кругу выбирается ведущий, который будет показывать движения, а все остальные должны незаметно на него смотреть и повторять движения. При этом дети повторяют считалку:

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir.
Fünf, sechs, sieben, acht,
Haben wir das gut gemacht

У представителей команды будет 3 попытки угадать ведущего. (Ist das …?) Игра проводится сначала с представителем одной команды и ведущим, затем с представителем другой команды и другим ведущим. Побеждает та команда, участник которой быстрее определит ведущего.

21. Буква U u

Unbekanntе Regel

Каждая команда получает письмо, в котором есть несколько ошибок. Задача команд исправить ошибки и выразительно прочитать письмо. Побеждает та команда, которая исправит больше ошибок и выразительнее прочитает письмо. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

22. Verwirrung

Каждая команда получает комплект букв, из которых за определённое время нужно составить имена героев учебника. Побеждает та команда, которая за определённое время правильно составит имена героев.

Waldo Karabas
Lulu Buratino

(Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

23. Буква W w

Wer ist das?

(игра со зрителями)

От каждой команды нужен 1 представитель, которому завязывают глаза. Затем из зала выбирают 5 желающих поучаствовать в конкурсе. По сигналу дети хором спрашивают: «Wer ist das?» Представители команд должны с закрытыми глазами определить, кто перед ними и ответить на немецком языке. Побеждает та команда, которая угадает больше участников, при этом учитывается правильное построение предложений на немецком языке при вопросе Ist das…?

24. Буква Х х

Xfiles

Каждая команда получает карточку с текстом, в котором пропущены буквы. Нужно вставить буквы и прочитать текст. Побеждает команда, которая правильно вставит буквы и выразительно прочитает получившийся текст. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

25. Буква Y y

Ypsilon

Команды получают карточки с цепочкой букв. Нужно вычеркивать буквы, которые есть в названии конкурса (y, p, s, I, l, o, n), а остальные буквы прочитать по-порядку так чтобы получилась фраза. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

26. Буква Z z

 Zungenbrecher

Каждая команда получает карточку с 2 скороговорками. Нужно ответить скороговорки хором и в быстром темпе. Побеждает та команда, у которой это получится лучше. (Можно сравнить чтение детей с образцом.)

Дополнение: все задания представлены как командные соревнования. Но учитель в зависимости от цели урока, возможностей класса по своему желанию может использовать данные задания при организации индивидуальной, парной работы с дальнейшей самопроверкой (сличение с образцом на слайде) или фронтальной работы.

Список литературы

  1. Игры – обучение, тренинг, досуг// Под ред. В. В. Петрусинского. – М., 1994.
  2. Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе. – Владимир: ВОИУУ, 2004
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров — М.: Издательский центр «Академия», 2004
  4. Ткачук Т. Г. «Развитие интереса у школьников младших классов на уроках французского языка».//Иностранные языки в школе 1997г — №5.
  5. revolution.allbest.ru

«Праздник немецкого алфавита». 2-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

Учебный аспект:

  • Обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12.
  • Совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры, соревновательного момента.

Познавательный аспект:

  • закрепление пройденного материала в памяти, умение узнавать и использовать ЛЕ в речи

Развивающий аспект:

  • развитие внимания, памяти, догадки
  • развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению
  • развитие воображения

Воспитательный аспект:

  • воспитание интереса к изучаемому языку
  • развитие культуры общения
  • формирование у обучающихся умения работать в коллективе
  • воспитание ответственности и самостоятельности

Речевой материал:

  • Буквы немецкого алфавита
  • ЛЕ и речевые клише по теме «Знакомство»
  • Некоторые немецкие прилагательные (lustig, traurig, gut, böse, klug…)
  • Цифры на немецком языке (1-12)
  • Имена сказочных героев на немецком языке (Buratino, Pierrot, Malvina, Aschenputtel…)

Оснащение:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Heute ist ein schöner Tag! Heute feiern wir das ABC-Fest! Wir sind sehr froh unsere Gäste zu sehen. Wir haben heute viele Gäste. Das sind Kinder, Lehrer, deutsche Buchstaben und viele Märchenfiguren. Die Kinder können eure Kenntnisse heute demonstrieren. Sie kennen das ABC schon. Sie zählen, singen, lesen.

II. Речевая разминка

Учитель: Unser Fest haben einige deutsche Buchstaben besucht. Treffen wir sie!

Наш праздник посетили некоторые буквы немецкого алфавита! Встречаем!

Ученики рассказывают стишки про буквы.

Ученик 1: Ich bin A. Ich rufe laut “Hurra!”

Ученик 2: Ich bin E. Ich singe schön “Juchhe!”

Ученик 3: Ich bin I. Ich lache viel. Hi-hi!

Ученик 4: Ich bin O. Ich tanze lustig so!

Ученик 5: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!

Учитель: Gut gemacht! Das Alphabet ist komplett. Wir können das ABC-Lied singen! Wollen wir?

Ученики поют алфавитную песенку.

III. Соревнование

Учитель: Ich schlage euch vor, einen lustigen Wettbewerb zu veranstalten. Teilt euch bitte in zwei Gruppen. Die erste heißt „Fixiki“. Die zweite heißt „Pixiki“. So, wir sind bereit unseren Wettbewerb zu beginnen.

Ученики выполняют задания в группах, за каждое правильно выполненное задание дети получают награду – «Звёздочку». У кого к концу конкурса окажется наибольшее количество звёздочек, тот и является победителем. На выполнение каждого задания отводится определенное количество времени. Длительность выполнения задания определяется музыкальным сопровождением. После того как истекло время (кончилась музыка) проверяется правильность выполнения.

– Die Aufgabe №1.

Ordnet die Buchstaben zu.

расположите по порядку буквы алфавита.

– Die Aufgabe № 2.

 Findet 10 deutsche Vornamen.

найдите 10 немецких имен.

– Die Aufgabe № 3

Füllen die Lücken aus.

Заполните пропуски.

Jetzt prüfen wir diese Aufgabe und spielen. Das Spiel heißt „der Lehrer“. Ich brauche zwei Kinder aus zwei Teams. Diese werden Lehrer. Während unsere „Lehrer“ prüfen das Geschriebene, lesen wir ein Gedicht. Das Gedicht heißt „Учу немецкий“ von Berestov. Wer liest das sehr ausdrucksvoll? Bitte!

Теперь проверим, как вы справились с этим заданием. Мы играем в игру «Учитель». Два ребенка из разных команд играют роли учителей, проверяя правильность написанного у команд соперников.

Тем временем остальные ребята читают стих «Учу немецкий».

Ученик 1.

Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”

Ученик 2.

На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”

Ученик 3.

Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.

Ученик 4.

Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.

– Wunderschön! Alle Teams bekommen Sterne!

Jetzt kontrolliere ich die Aufgabe 2. Wie viel Fehler hat die erste Gruppe/ die zweite Gruppe?

Lest bitte die richtige Variante!

– Gut! Gehen weiter!

Звук: Кто-то стучит в дверь….

Учитель: Liebe Kinder, was meint ihr? Wer ist das? Noch eine Märchenfigur?

Как вы думаете, кто это? Еще один сказочный герой?

Ученики: Das ist Hampelmann!

Учитель: Singen ihm das Lied!

Песенка ”Jetzt kommt Hampelmann”

IV. Физкультминутка

Учитель:

– Hampelmann will mit uns spielen! Spielen wir?

1, 2, 3, 4 —
Alle, alle turnen wir.
1, 2, 3, 4 —
Alle, alle gehen wir.
1, 2, 3, 4 —
Alle, alle tanzen wir.
1, 2, 3, 4 —
Alle, alle springen wir.

So lustig! Ihr seid sehr sportlich!

Учитель: Die Aufgabe №4

Wie schreibt man diese Ziffern? Verbindet die Ziffer mit dem Wort.

Сопоставьте цифру и слово.

– Die Aufgabe №5

Wie heißen diese Märchenfiguren?

Кто эти сказочные персонажи?

– Die Aufgabe №6

Wie ist wer? Wie sind diese Märchenfiguren?

Какие эти сказочные персонажи?

V. Подведение итогов урока

Unsere Erfolge!

– Zählen die Sterne. Wie viel Sterne hat jedes Team? Wir gratulieren dem Team „…“. Es ist Gewinner heute. Aber heute haben wir das Fest! Darum sind heute alle Gewinner! Nicht wahr? Alle bekommen heute Preise und gute Noten! Unsere Gratulationen!

– Aber wir haben noch Überraschung! Unser ABC hat für euch warme, herzliche Worte vorbereitet. Lest bitte den Brief.

– Die Stunde ist zu Ende! Danke für eure Arbeit! Das war lustig und interessant! Auf Wiedersehen!

Конспект урока немецкого языка на тему «Алфавит» (2 класс)

Урок немецкого языка во 2 классе по теме: «Алфавит»

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

1.1.проконтролировать знание немецкого алфавита, правил чтения букв и буквосочетаний, речевых клише и образцов по теме «Знакомство»; умения читать, писать, вести диалоги и монологи, используя первичные навыки оформления речи; умения воспринимать на слух немецкую речь (лексика и выражения классного обихода), построенную на основе изученного материала.

2. Развивающие:

2.1. развитие речевых способностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря ранее освоенному языковому и речевому материалу.

2.2. развитие познавательного интереса;

3. Воспитательные:

3.1. воспитание культуры общения;

3.2 развивать интерес к предмету (на основе игровой мотивации)

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Форма урока: Урок-соревнование

Опережающее задание:

1. Изготовление карточек с буквами и буквосочетаниями немецкого алфавита.

2. Знакомство с правилами соревнования.

3. Деление на команды, выбор названия.

Средства обучения:

Учебник: Немецкий язык 2 класс Авторы: И.Л.Бим и др.

Рабочая тетрадь (А)

Наглядный и раздаточный материал, используемый в ходе урока, презентация.

Звуковое пособие: Аудиозапись “Алфавитная песенка”

Общая схема урока

1. Подготовка к уроку. Знакомство с правилами соревнования.

2. Вводная часть урока. Объяснение учителем задач и хода урока — соревнования. Создание на уроке ситуации успеха, располагающей к общению, атмосфере соревнования.

3. Ход урока-соревнования. Проведение соревнования с учетом правил и имитации реальной ситуации, её разыгрывание.

4. Подведение итогов. Обобщение результатов урока. Оценочная деятельность.

5. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.

Памятка участнику соревнования

1. Осознай, в чем состоит задача соревнования.

2. Тщательно готовься к игре, включая даже самые маленькие мелочи.

3. Не перебивай своих партнеров по команде.

4. Подчиняйся и выполняй правила соревнования.

5. Участвуй в подведении итогов соревнования.

Ход урока

I.Организационный момент Слайд1

Введение учащихся атмосферу урока.

1.1.Приветствие

Учитель: Guten Tag, Kinder!

Wie geht es ihnen?y1,wie geht es dir?und du,y2?

Учитель: Sehr angenehm!

1.2. Речевая зарядка.

Kinder, jetzt wiederholen wir die Аbzehlreime.

Hort mir zu und sprecht mir nach.

A,E,I,O,U,- aus bist du.

1,2,3-hurra!heute sihd alle da!

1,2,3-und du bist frei (Повторение ранее изученных рифмовок)

Настрой учащихся на совместную продуктивную деятельность на уроке.

Беглый просмотр- анализ (про себя) учебной готовности учащихся к уроку.

Учитель: Liebe Kinder, heute ist eine ungewonliche Stunde. Слайд 2

Wir veranstallten heute die ABC- Feier. Die ABC- Feier hat drei Stufen.

Die erste Stufe ist das ABC

Die zweite Stufe ist das Lesen.

Die dritte Stufe ist das Gesprach (Dialog und Monolog)

II. Введение в тему урока

Учитель: Habt ihr alles verstanden?

Ja oder nein?

Ребята, а что вы должны знать, чтобы подняться на каждую из этих ступеней и дойти до финиша? Слайд 3

А что должны уметь? Слайд 4

Я желаю вам успехов, но при этом не забывать о правилах игры.

Оценкой на каждом этапе урока будет «звезда» (der Stern)

5-gold

4-grau

3-braun

Учитель:

Heute haben wir zwei Gruppen. Слайд №5

Die erste Gruppe ist Hampelmann.

Die zweite Gruppe ist Nussknacher.

Steht auf bitte. wer seid ihr?(обращаясь к каждой команде)

Danke schon,setzt euch.

Слайд №6

Ход урока

1 ступень. Немецкие буквы, алфавит.

1.Wiederholen wir das ABC!

Учитель поощряет учащихся: gut,sehr gut ,ausgezeichnet…

2.Und jetzt spielen wir.

Игра-соревнование «Кто быстрее найдет пропущенную букву?»

Das Spiel «Wer schreibt richtig die fehlenden Buchstaben? Ihr habt 2 Minuten.

Каждая команда получает лист бумаги, на котором записаны буквы немецкого алфавита, нужно записать пропущенные и назвать их. Слайд №7

3. Das Spiel « Rate mal!Wie heisst der Buchstabe?

«Угадай загаданную букву»

На доске вывешивается большая карточка с шестью буквами немецкого алфавита.

Для каждого из учащихся вывешивается новая карточка.

В игре принимают участие 4 человека (по очереди), а остальные загадывают какую – нибудь из написанных букв. У водящего спрашивают хором «Rate mal! Wie heist die Buchstabe? В зависимости от ответа учащиеся хором отвечают: «Ja» или «Nein»

Учитель поощряет и награждает « звёздами».

2 ступень « Das Lesen»

Учитель: Konnt ihr gut lessen?

На столе перевернуты карточки с самыми трудными правилами чтения, на доске заранее написаны слова, правильное чтение которых требует опоры на эти правила.

От каждой команды выбираются два участника игры с помощью известных считалок.

Учащийся, взяв любую карточку, должен объяснить правила чтения, найти слово на доске, соответствующее определённому правилу, прочитать и стереть это слово с доски.

Если ответ верный команда поднимает сигнальную карточку «зелёную», если нет «красную» (в данном случае может помочь другой член команды).

За каждый правильный ответ команда получает «звезду»

2. Das Spiel «Wie ist es richtig?»

На доске слова с пропущенными буквами.

Kinder,schreibt richtig die fehlenden Buchstaben.

Das sind Hampelmans Worter

Das sind Nussknachers Worter

…knacker …ustig

d…nn wei…

he…te kl…n

traui… s…on

b…se klu… Слайд №8

Ученики по очереди выходят к доске, вставляют пропущенные буквы в слова, переводят.

Физкультминутка

Steht auf. Jetzt turnen wir.

1,2,3,4-alle,alle turnen wir!

Hande hoch

Und jetzt nach unten

Noch einmal!

Jetzt sind wir munter!

1,2,3,4-alle,alle turnen wir!

Проводит учащийся. Все вместе проговаривают слова физминутки, сопровождая действиями.

3 ступень «Разговор» (монолог, диалог) Слайд№9

Das Spiel «Konnt ihr die Geheimschrift entziffern?»

«Можете ли вы разгадать тайнопись?»

Учащиеся расшифровывают по алфавитной таблице свой вопрос (каждой команде даётся по два вопроса), читают его и дают на него ответ.

Зашифрованные вопросы.

23,9,5 8,5,9,19,20 4,21?

Wie heist du?

23,15,8,5,18 11,15,13,13,19,20 4,21?

Woher kommst du?

23,9,5 1,12,20 2,9,19,20 4,21?

Wie alt bist du?

9,19,20 4,5,9,14,5 6,1,13,9,12.9,5 7,18,15,19?

Ist deine Familie gross?

2.Das Spiel «Веschreibe den Buchstaben» Слайд 10

а) Описать яркую красную весёлую букву О, расположенную на доске.

б) Описать чёрную, тонкую и грустную букву Т.

Учитель поощряет учащихся после каждого этапа, награждая команду «звёздами».

3. Und jetzt inszenieren wir das Gasprach «Веkantschaft».

В заключение учащиеся поют песню «Das ABC — Lied»

Подведение итогов урока. Слайд №11

Die ABC – Feier ist aus.

Jetzt zahlen wir die Sterne. (Команды считают количество заработанных « звёзд»).

Ihr habt gut gearbeitet.

Die Noten…

Информация для учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Индивидуальные задания.

Запись домашнего задания, выбор объёма и сложности заданий.

Методический материал по немецкому языку по теме «ABC» (2 класс)

«Игры с буквами немецкого алфавита»

Найди для каждой маленькой рыбки свою маму. Отгадай, как зовут малышей. Тебе подскажет маленькая рыбка с именем «а».

hello_html_m4201b0ee.jpg

Помоги поросенку распределить все немецкие буквы, которые ты знаешь, на согласные и гласные.

hello_html_73743a49.jpg

Этот зайчик построил 2 домика из букв-кубиков в алфавитном порядке. Но он сделал ошибки. Постарайся найти их, иначе домики разрушатся.

hello_html_m43fbce1f.jpg

Соедини точки по алфавиту ( сначала большие, потом маленькие буквы) и узнаешь, что здесь нарисовано.

hello_html_1ea2cab1.jpg

Помоги буренке дорисовать наполовину стертые буквы. Какие буквы у тебя получились? Назови их.

hello_html_6c806c1f.jpg

Посмотри на это странное облачко. В нем спрятались 19 букв немецкого алфавита. Постарайся найти их. Выпиши буквы, которые ты нашел:______________

hello_html_765656c6.jpg

Посмотри внимательно на этот узор. Как можно быстрее найди здесь все спрятанные буквы, обведи их в кружок и выпиши их в алфавитном порядке. Какие 2 буквы спрятались здесь дважды?

hello_html_7b905cf8.jpg

Посмотри внимательно на этого человечка. Из каких букв он состоит? Выпиши все буквы, которые ты найдешь:___________________________________________________________

hello_html_3b0608ba.jpg

Придумай и нарисуй своего человечка из букв немецкого алфавита.

Помоги собачке и распутай по ниточке паутинку, начиная с буквы «а». Выпиши по очереди все немецкие буквы, которые спрятал паук. Проверь, в том ли порядке написаны большие буквы.

hello_html_m7e8dff0b.jpg

У каждого из этих зверей есть 3 любимые буквы немецкого алфавита. Напиши их в следах животных, но учти, что ты должен написать большие буквы, а не маленькие.

hello_html_m70004331.jpg

План-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему: Урок немецкого языка во 2 классе на тему «Праздник алфавита»

МБОУ СОШ с. Захаровка

Учитель немецкого языка: Гришина Светлана Павловна

                                                                                                                 

Праздник алфавита во 2 классе

Цели и задачи: закрепить графическое изображение букв немецкого алфавита; конкретизировать знания о звуках, буквах и буквосочетаниях; развивать творческую  активность учащихся; формировать умения обобщать полученные знания,умения и навыки.

Оснащение урока: аудиозапись  песенки»Das ABC-Lied», немецкие песенки: «Аnnа, Hanna», «Wer ist das?» шары с написанными на них  буквосочетаниями,  задания  для команд, 2 кроссворда на знание чисел.

Ход праздника

Для проведения праздника класс делится на две группы. Членами жюри могут быть учащиеся более старших классов. Приглашаются родители и другие гости.Двое ведущих-Gute Fee и  Till Eulenspiegel, Dolmetscher-ученики старших классов.

Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!

Wir feiern heute das ABC – Fest!

Willkommen liebe Gäste

 Zu unserem frohen Feste!

Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел  

 сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться.  Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами:  своими родными и близкими, друзьями и учителями.

Till  Liebe Freunde! Guten Tag! Heute ist unser ABC-Fest!

Gute Fee Freut mich! Alle sind lustig hier!

Till Sehr angenehm!Alle kennen das ABC und vieles noch.

Учитель: Итак, вспомним алфавит.

( На презентации появляются буквы алфавита, ученики по очереди читают стихи)

1-й ученик: ABC – вот алфавит,

                    Он любого веселит.

                    А – Affe любит есть бананы,

                    Потому что обезьяна.

          2 ученик:   В – Biene – так зовется пчелка,

                    Так мала, а сколько толку.

                   С – Clown скучать нам не велит,

                     Он любого веселит.

            3 ученик: D – Dampfer по реке плывет,

                    Его капитан синеглазый ведет.

                     Е – Ente в озере купалась

                    В голубой воде плескалась.

            4 ученик: F – Frosch проквакала к дождю

                    Зонтик завтра я возьму.

                     G – «Gans» по-немецки – это гусь

                    Он шипит, а ты не трусь.

            5 ученик: Н – Hammel очень был упрям,

                    Но на то он и баран.

                    I – Igel по лесу идет,

                    Гриб найдет и в дом несет.

            6 ученик: J – Junge в школу не ходил,

                    Был он мал и очень мил.

                    К – Katze  любит петь на крыше,

                    По утрам ее я слышу.

             7 ученик: L – Lamm – так это же ягненок,

                    Он совсем еще ребенок.

                   М – Maus – серенькая мышка,

                    Маленькая шалунишка.

            8 ученик: N – Nashorn – это носорог,

                    Носит на носу свой рог.

                    О – Offen затопили печь,

                    Будем пироги мы печь.

         9 ученик:    Р – Papagei кричит «Привет»

                    Говорливей птицы нет.

                   Q – Квадрат  известен всем на свете,

                    Его узнают даже дети!

          10 ученик:   R – Ракета в космос полетела,

                    Планету нашу облетела.

                    S – Schnecke по траве ползет

                    На себе свой дом несет.

         11 ученик:  Т – Tiger  — тигренок полосатый,

                          Такой же, как мой кот хвостатый.

                          U – Uhr звонили нам с утра,

                          Здравствуйте, вставать пора!

          1 ученик:   V – Vögel по небу летели

                    И на нашу крышу сели.

                   W – Wolf в лесу за зайцем гнался,

                    Да в капкан чуть не попался.

         2 ученик:           X – Нам купили Xylophon

                    Очень сладкий перезвон.

                    Y – Ypsylon прячется в разных местах,

                    Ты пиши ее в этих словах:

                    System,  Symbol.

          3 ученик:   Z – Ziege по полю гуляла,

                    Травку вкусную жевала.

Учитель:    АВС ты не забудь!

                  Нас возьми с собою в путь!

Gute Fee Zwei Gruppen zeigen uns, was  sie in der deutschen Sprache gelernt haben (Dolmetscher переводит эти слова)

В игру вступают члены команд.

Учитель: Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее.  (I команда –«Wissbegirige», II команда «Hilfsbereite»

1 участник 1-й команды:

Окно-das Fenster,

Стол-der Tisch,

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

Мы вместо»Сколько времени?»

Спросить:»Как это поздно?»

2 участник 1-й команды:

На языке немецком нет

Вопроса»Сколько тебе лет?»

Там задают для простоты

Другой вопрос»Как стар есть ты?»

«Я стар одиннадцати лет»,-

Примерно так звучит ответ.

3 участник 1-команды:

С заглавной буквы пишут там

И » ложку» и» картошку»,

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык!

Gute Fee Ja ,richtig.Und jetzt prüfen wir, wie die Kinder das ABC kennen!(переводчик переводит слова  Доброй Феи)

4 участник 1-й команды

A B C D E F G-

Цапля на одной ноге

Ну совсем как буква G.

1 участник 2-й команды:

H I J, H I J

Кого цапля стережет

Посреди полей-болот?

5 участник 1-й команды:

K L M N O P Q

Хвать лягушку на скаку!

R S T U V W

Вот и завтрак на траве.

А что будет на обед?

X Y Z? X Z Y!

1 участник 2-й команды

A B C, A B C

Wenn ich in die Schule gehe,

Wenn ich an der Tafel stehe,

Lerne ich das ABC.

2 участник 2 –й команды:

D E F und G und H,

Alle Kinder,groß und klein,

Müssen gute Schüler sein.

3 участник 2-й команды:

I J K L M N O

Oh,wie bin ich heute froh,

Wenn ich in die Schule gehe,

Wenn ich meine Freunde sehe.

4 участник 2-й команды:

P Q R S T U V,

Alles mache ich genau.

Lese, schreibe,sitze still,

Wenn ich fleißig lernen will!

5 участник 2-й команды:

W XY und Z,

Ist das ABC komplett?

Till Ja! Das ABC ist komplett! Ihr könnt das ABC-Lied singen!

Алфавитная песенка. Все исполняют алфавитную песенку.

1.Затем на 2-х листах команды видят неверное изображение алфавита.

Какая команда быстрее назовет все буквы алфавита

по порядку и скажет, какой буквы  нет и какая лишняя,

та и побеждает.

2.Соревнование на чтение.

1-я команда читает: Annemarie,Brigitte,Carola,Margit,Jutta,

Gabi,Gisela,Petra,Nelli,Kathrin,Helga,Sabine,Irene,Monika,Elke

Renate,Susanne,Ursel.

2-я команда читает: Heinz,Udo,Gerd,Erwin,Ernst,Hans,Ralf,

Klaus,Günter,Jürgen,Sven,Rudi,Kurt,Franz,Werner,Erich,Bernd,Detlef.

Песенка»Anna, Hanna»

3.Составить из слогов имена.

Для 1-й команды: PE,DIET,HAN,KE,TER,AN,

DIE,NA,TRA,FRIED,KO,RICH,JO,HEI,

HEIN.(Peter,Petra,Heike,Heiko,Johanna,Friedrich,Anna,Hanna,Heinrich,Dieter,

Dietrich)

Для 2-й команды: GÜN,SU,TER,SANNE,SA,

NE,DANI,BI,EL,KATH,BRI,AN,HEL,NA,

GA, RIN,GI,TTE,MONI,JUT,KA,LA,CA,

RO,TA.(Günter,Susanne,Sabine,Daniel,Kathrin,Brigitte,Anna,Helga,Monika,Jutta,Carola)

4.Заполнить  пропуски в названиях немецких городов.

Для 1-й команды: M-nchen, -onn, B-rlin, B-emen, -mburg.

Для 2-й команды: K-ln, -resden, D-sseldorf, Er-urt,Nür-berg.

 Песенка «Wer ist das?»

5.Till Дождь из чисел.

Нет,не спорьте,

А подумайте чуть-чуть!

И расставьте их в кроссворде,

Но словами,-это суть!

6.Команды получают кроссворд на  числа до 11 и решают его, затем отдают жюри.

7.Gute Fee В   немецком  » языколомалки» в русском-скороговорки. Их очень много в немецком языке, как и в русском.

Till Немецкие Zungenbrecher помогают «ставить» немецкое произношение. Посоревнуемся!

Для 1-й команды: Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?

Для 2-й команды: Kritze-kratze, kritze-kratze macht die Katze mit der Tatze.

Добрая Фея читает скороговорку для 1-й команды, а члены команды по очереди ее повторяют. Жюри учитывает время и качество выполнения. Тиль проверяет 2-ю команду.

Танцевальная пауза. Песенка зайчика.

9.Добрая Фея и Тиль подходят к командам. У каждого в руках связка воздушных шаров с написанными на них буквосочетаниями. Дети должны их правильно произнести, а жюри справедливо оценить выполнение задания.

Жюри подводит итоги, учащиеся получают призы.

 

Немецкий алфавит — Немецкий язык

Aa

А

а

Mama, Anna, Kamm, Oma, am

Bb

Бэ

б

Bank, Bonn, Boot, ob, bin

Cc

Цэ

читается в паре с другими буквами

 

Dd

Дэ

д

Dank, Dom, Diktat, dann

Ee

Э

е 
(в открытом слоге)

Beet, Tee, gehen, sehen

э 
(в закрытом слоге)

Bett, Tempo, Kanne, haben

Ff

Эф

ф

Film, Flagge, fallen, Hof, offen

Gg

Гэ

г

Gong, geben, Tage, gib, gut

Hh

Ха

х

Hanna, Hand, Hund, hat, dahin

после гласных не читается

Bahn, Kahn, ihm, Mohn, Kuh

Ii

И

и

Nina, Timi, im, nimm, mit

Jj

Йот

читается в паре с другими буквами

 

Kk

КА

к

Komma, Kamm, kommt, kam

Ll

Эл

л

Lampe, Land, Bild, bald, leben

Mm

Эм

м

Mama, man, kommen, am

Nn

Эн

н

Not, Nana, Nina, kann, Ton

Oo

О

о

Oma, Otto, Tom

Pp

Пэ

п

Papa, knapp, Pappe, Panik

Qq

Ку

вместе с «u» как «кв»

Quadrat, quaken, bequem

Rr

Эр

р

Rabe, Radio, rot, Turm

Ss

Эс

с

essen, bis, das, es, Maus, bist

перед гласными как «з»

Sonne, sind, Suppe, Hose, Nase

Tt

Тэ

т

Tom, Motto, Otto, tat, kommt

Uu

У

у

Udo, Mut, du, und, bunt, Mutti

Vv

Фау

ф

Vogel, Vater, Volk, voll, von

в

Vase, Vitamine, Klavier

Ww

Вэ

в

Wort, Wasser, Wiese, wollen

Xx

Икс

кс

Max, Box, Text, Hexe, Felix

Yy

Ипсилон

ю

Typ, Dynamo, Gymnasium

и

Tony, Teddy, Pony, Hobby

Zz

Цэт

ц

Zirkus, Zitrone, zehn, tanzen

Ää

а-умлаут

э

Wände, spät, zählen, Bär, wählen

Öö

о-умлаут

ё

böse, Söhne, Löwe, schön, hören

Üü

у-умлаут

ю

für, Rübe, grün, fünf, Tür

ß

Эсцэт

с

gießen, heißen, heiß

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *