Медиаурок информатики во 2 классе «Рисуем радугу»
План-конспект урока информатики во 2 классе
на тему: «Графический редактор Paint. Рисуем радугу»
Сальме Динара Искендеровна, учитель информатики Бахчисарайского УВК «Школа-гимназия»
Цель урока: учебная — повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Графический редактор», выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора; развивающая – формировать познавательный интерес, пространственное мышление, память, творческую активность учащихся, умение использовать дополнительные возможности графического редактора; воспитательная — воспитать у учащихся творческое восприятие мира, аккуратность, бережное отношение к компьютерной технике, умение работать самостоятельно.
Методы:
Словесный (беседа)
Практический (работа на компьютере)
Оборудование: Компьютерный класс, оснащенный современной техникой с программным обеспечением Windows XP, мультимедийный проектор с экраном.
Вид урока: комбинированный урок.
Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.
Медиаприложения к уроку: презентация «Работа в ГР.pptx», мультфильм РАДУГА.mp4, песня Божья коровка — Радуга.mp3, изображения для рефлексии.
План урока:
1. Организационный момент — 1 мин
2. Актуализация знаний – 4 мин
3. Мотивация познавательной деятельности учащихся – 5 мин
4. Объяснение нового материала – 15 мин
5. Физкультминутка – 1 мин
6. Закрепление полученных знаний (практическая работа на ПК) – 15 мин
7. Домашнее задание – 1 мин
8. Рефлексия. Итог урока – 3 мин
Ход урока
1. Организационный момент
(чтение стихотворения хором)
В класс компьютерный вхожу,
С дисциплиной я дружу:
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду,
Тишину здесь сохранять
Я не позабуду. (слайд №1)
2. Актуализация знаний
— Ребята, кто из вас любит рисовать?
— Расскажите где и как можно создать рисунок? (ответы учащихся — на песке, на стекле, на деревянной дощечке, на доске, в альбоме, на заборе. и с помощью компьютера)
— Правильно, с помощью компьютера можно создавать удивительные картины. Только здесь не требуются бумага и краски с водой. У компьютера свои инструменты для рисования. Как называются программы, которые позволяют создавать графические рисунки?
— Как называется графический редактор, в котором мы с вами работаем? (Paint)
— В этом редакторе есть набор инструментов для рисования и палитра красок. Какие инструменты рисования графического редактора Paint вы знаете (слайд №2)? (карандаш, кисть, ластик, заливка, эллипс, прямоугольник и т.д.)
3. Мотивация познавательной деятельности учащихся
Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем рисовать на уроке?
-Сейчас, я прочитаю стихотворение, а вы по содержанию будете показывать движения и отгадаете загадку.
Почему повсюду лужи?
(дети разводят руки в стороны и помахивают плечами)
Мама зонтик свой берёт.
(имитируют движение)
Почему же? Почему же?
( движения, как в 1-ой строке)
Потому что…….
(хором: «Дождь идёт!»)
Дети хлопают в ладони, показывая какой сильный дождик.
-Дождик закончился и…
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти. (радуга)
Просмотр мультфильма «Радуга»(слайд №3)
4. Объяснение нового материала
-Да, ребята, мы сегодня с вами нарисуем радугу (слайд №4).
-Дети, кто из вас видел радугу?
— Какое настроение было, когда ты увидел радугу?
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — радуга.
Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.
Радуга появляется только тогда, когда одновременно идёт дождь и светит солнце.
Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба.
— Сколько цветов у радуги? (семь)
-Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей)
— В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке:
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (слайды №5, №6, №7).
— Как запомнить их по порядку и очень быстро?
— Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки:
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» (слайд №8).
— Чтобы поднять весеннее настроение и запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу в графическом редакторе.
— Как нарисовать радугу в Paint? (объяснение учителя с демонстрацией на экране)
Для создания рисунка радуги необходимо использовать следующие инструменты Paint:
1. Эллипс;
2. Заливка;
3. Выделение.
Для начала нарисуем круг красного цвета (выбираем красный цвет на палитре, выбираем инструмент «Эллипс» и зажимая клавишу Shift рисуем круг):
Далее выбираем оранжевый цвет и рисуем внутри красного круга оранжевый круг, внутри оранжевого круга рисуем желтый и т.д. до фиолетового, внутри фиолетового нарисуем еще один фиолетовый круг:
С помощью инструмента «Заливка» зальем расстояние между кругами в соответствии с цветом:
Выберем инструмент «Выделение», выделим нижнюю лишнюю часть рисунка и удалим, нажав клавишу Delete:
Рисунок радуги готов:
5. Физкультминутка
— Пришло время физкультминутки.
Руки в стороны и вверх.
Повторяем дружно.
Засиделся ученик –
Разминаться нужно.
(Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: НЕТ!
(Вращение головой в стороны)
Энергично, как всегда,
Головой покажем: ДА!
(Подбородок прижать к груди, затем запрокинуть голову назад)
Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко.
(Приседания)
Раз, два, три, чеканим шаг.
(Ходьба на месте)
Подаёт учитель знак.
Это значит, что пора
За компьютер сесть. Ура!
(Дети садятся за компьютерные столы)
6. Закрепление полученных знаний (практическая работа на ПК)
— Запустите графический редактор Paint. Нарисуйте радугу. Дополните рисунок по своему усмотрению. Сохраните рисунок в своей папке.(ученики самостоятельно выполняют задание, звучит песня «Божья коровка — Радуга»)
7. Домашнее задание:
Поискать загадку о радуге. Нарисовать рисунок к загадке о радуге.
8. Рефлексия. Итог урока.
— Что запомнилось из сегодняшнего урока?
— Что удивило, что поразило?
— С помощью картинки выразите свое настроение на уроке. (Учащиеся поднимают картинки с изображением)
Просмотр рисунков, выполненных учениками, на их рабочих местах.
Обсуждение вместе с учащимися рисунков. Выбор лучших рисунков.
— Молодцы! Всем спасибо за урок.
План-конспект занятия (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие «Радуга знаний»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение
Внеклассное мероприятие
«РАДУГА ЗНАНИЙ»
2 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА:
Макарова Т. В.
учитель начальных классов
Кулебаки 2018г.
Цель: развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения
занимательных задач и игр.
Задачи: — формировать умение применять свои учебные знания в различных
игровых ситуациях;
— развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность,
логическое мышление;
— создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать
в коллективе, желание помогать своим товарищам.
Оборудование: презентация, разрезанная радуга изображения сказочных героев, картинки из сказок, ребусы, жетоны, цветные карандаши, клей – карандаш.
Ход занятия
- Орг.момент
-Все удобно устроились на своих местах. Мы начинаем. Надеюсь, сегодня вы порадуете меня и наших гостей. Вижу сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. Проверим готовность к уроку.
-Мы будем на думать? (Да)
-А может будем спать? (Нет)
-Мы будем рассуждать? (Да)
-А в облаках летать? (Нет)
-Друг другу помогать? (Да)
-Я вижу, вы готовы к уроку. Тогда начнем…
— Мы разделились на 2 команды: __________________ и __________________
- Основная часть
( Раздаются звуки раскатов грома и шум дождя)
— Ребята, что это?(Дождь)
— Правильно, но смотрите дождик быстро закончился и на небе засияло солнце! — — -Скажите ,а вы знаете что появляется в небе после дождя?(Радуга).Правильно, и у нас появилась радуга ,но посмотрите ,что то с ней не так.
-Как вы думаете? (цвета располагаются неправильно)
— А давайте вы попробуете нарисовать правильную радугу, чтобы все цвета были по порядку. (раздаются шаблоны для раскрашивания, команды раскрашивают, затем проверка – называют цвета по порядку, как раскрасили)
_ А правильно или нет, мы узнаем в конце нашего мероприятия.
— Сколько цветов у радуги? (7)
— Значит сегодня нас ждет 7 заданий, выполнив которые мы будем прикреплять цвета радуги и в конце мероприятия получим целую радугу.
— Итак 1 задание: Отгадать загадки про школьные принадлежности.
— За каждый правильный ответ – жетон
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Портфель.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Книга.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Тетрадь.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Линейка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Кисточка.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа.
Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Закладка.
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Ручка.
— Последняя загадка для обеих команд. Кто быстрее, тот и будет отвечать.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Карандаш.
— Молодцы. Справились с заданием и получаем первый цвет радуги – красный. (вешаю на доску)
— Следующее задание: «Доскажи словечко»
Вам будут предложены слоги, а вы должны продолжить, чтобы получились слова. За каждый правильный ответ – жетон. Поднимаем руки и по очереди отвечаем.
МО, КА, СО, ЛУ, ДЕ, ПО.
— Молодцы, много слов знаете, много жетонов заработали. Вы справились и с этим заданием и получаете следующий цвет радуги – оранжевый.
— Следующее задание: Сказки.
Вам раздаются картинки. Вы должны угадать, какая это сказка и приклеить правильно на картиночку героев именно этой сказки (по 2 героя к сказке)
(проверка на слайдах) (за правильно выполненное задание – жетоны)
— Молодцы и получаем еще один цвет радуги – желтый.
— Вы наверное устали
А теперь все дружно встали.
— Чтобы получить следующий цвет, нам нужно выполнить зарядку. Все просто.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
— И получаем следующий цвет – зеленый.
— Отдохнули? Продолжаем работать.
И следующее задание: Угадай животное.
— Я буду читать про животное, а вы должны угадать, о ком идет речь. По очереди. Не выкрикиваем.
1. Хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом, её называют рыжей плутовкой. (лиса)
2. Этот зверёк зимой белый, а летом серый; питается корой деревьев. (заяц)
3. Рыжий резвый зверёк с пушистым хвостом; питается орехами, сушёными грибами, живёт в дупле. (белка)
4. Этот серый хищник похож на собаку, его ноги кормят. (волк)
5. Косолапый лесной зверь. Он очень любит лакомиться мёдом, малиной, рыбой. (медведь)
6. Этот зверь отличается от домашнего сородича клыками и щетиной. Питается желудями, корешками, личинками. (кабан)
7. Красивая лесная хищница в пятнистой шубе, с коротким хвостом, длинными ногами, уши украшены кисточками. Из семейства кошачьих. (Рысь)
8. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком. (ёж)
9. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост. (крот)
10. Это животное серого цвета, живет в норке, боится кошки (мышь)
— Молодцы. Знаете животных. За работу получаете еще один цвет радуги – голубой.
— Продолжаем. О ком или о чем идет речь.
1.Спелое, сочное … (яблоко)
2.Серый, трусливый … (заяц)
3.Острый, кухонный … (нож)
4.Белый, сладкий … (сахар)
5.Косолапый, неуклюжий … (медведь)
6.Летний, солнечный … (день)
7.Новый, многоэтажный дом … (дом)
8.Тёплый, пушистый, вязаный … (шарф)
9.Зубастый, серый … (волк)
10. Продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный (огурец)
— Молодцы и с этим заданием справились. Получаете еще один цвет радуги – синий.
— Посмотрите, радуга почти полная. Остался один цвет. (либо сами отгадают, либо задания – ребусы)
- Рефлексия
— Вот мы и собрали всю радугу. А теперь сравните ее с той радугой, которую вы нарисовали вначале занятия.
— Правильно нарисовали. Так какие же цвета есть у радуги (называют по порядку)
Если останется время, нарисовать правильную радугу.
4. Итог занятия
— Какое задание понравилось больше всего?
— Подсчитываем жетоны.
— Вы хорошо сегодня поработали и получаете награду – угощенья.
5. Орг.момент
— Занятие окончено.
План-конспект урока (2 класс) на тему: Конспект урока «Радуга настроений» для 1-2-х классов начальной школы
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
Разработала: педагог-организатор
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка
Белавина В.В.
г.Тихорецк
2016г.
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей, расширение представлений о цвете, о его роли в жизни.
Задачи:
- Гармонизации внутреннего состояния.
- Формирование эмоциональной устойчивости личности ребёнка.
(достигались через задания таких психологических технологий, как цветотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия)
- Развитие сенсорных каналов ребенка.
- Воспитание сплочённости коллектива( путём выполнения совместной работы, обсуждения вопросов и решения проблем в группе).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, картинки на столах с изображением эмоций детей, карандаши цветов радуги, рисунок радуги.
Ход занятия.
Всем доброго Утра и интересного путешествия. Возьмемся за руки, подарим тепло своих рук. А теперь пустим улыбку по кругу и подарим искорку добра от всего сердца.
Дети, кто из вас любит волшебство? Вот и наше занятие сегодня будет не совсем обычным, скорее сказочным и волшебным.
Поэтому добро пожаловать в чудесный мир. Чтобы узнать тему нашего занятия, сядьте удобнее, расслабьтесь и посмотрите внимательно на экран.
(Презентация цветотерапия).+музыка
Обсудите в группе, о чем мы сегодня будем говорить, кто сможет определить тему занятия по просмотренной презентации? (ответы)
1 слайд. Тема нашего занятия «Радуга настроений». Разве может существовать такая радуга? (ответы)
А может ли наше настроение быть таким же разнообразным как цвета радуги, может ли оно соответствовать определенному цвету радуги? (ответы)
2 слайд. Вот сегодня мы и узнаем, как цвет влияет на наше настроение, может ли быть определенное значение у каждого цвета.
3 слайд
Предлагаю вам отправиться в сказочный лес, но в него так просто не попасть, необходимо сделать радужный билетик. Перед вами пластилин всевозможных цветов, выберите тот цвет, который вам ближе всего, который отражает ваше настроение, слепите из него продолговатый жгутик и наклейте на ваш билет, пусть ваша радуга будет волшебной, четырехцветной и в ней можно использовать те цвета, которых нет в настоящей радуге.
(Творческая работа, пластилинотерапия).
Кто из вас помнит последовательность цветов радуги, а прием как запомнить цвета радуги? 4 слайд
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь.
Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп.
Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.
Готовы наши пропуски в мир сказки.5 слайд Отправляемся.
6 сл. В сказочном лесу жили прекрасные маленькие Феи. Каждая фея была наделена каким-нибудь даром: одна могла вырастить необычный цветок, другая — оживить бабочку, третья делала воду прозрачной, чистой и целебной. И мир их был очень красочный и счастливый.
7 сл. Только одна фея по имени Радуга не могла сделать ничего волшебного. Единственная ее способность раскрашивать предметы в сочные радужные цвета, но ее дар был никому не нужен, так как в их лесу было достаточно разнообразных цветов. Остальные феи не хотели дружить с Радугой. Обижали ее и дразнили, не брали в свои игры. Как вы думаете, что испытывала Радуга? Какие чувства и эмоции? (ответы)
Одиноко, грустно, тоскливо жилось Радуге в большом лесу. Часто гуляла она одна и тихонько плакала, сидя на радуге. А остальным жителям было замечательно там. Все пели и танцевали.
8 сл. Но не всем нравился их сказочный лес, неподалеку жил злобный тролль, который терпеть не мог веселье, радость и разноцветье этого леса. Наслал он волшебный ветер и все цвета сдуло, стало грустно, мрачно, холодно, неприятно в лесу.
9 сл. 10 сл. Остались только черные, серые, коричневые, грязные, холодные цвета. Волшебные феи не могли ничем помочь, а у феи Радуги не хватало сил все раскрасить.
11 сл. Можем ли мы чем-то им помочь. Как? Ваши версии. Обсудите в группе. Принимаются самые невероятные предложения. (ответы)
Я предлагаю вам помочь фее Радуге, сегодня мы научимся делать радугу из пластилина на бумаге. Эта волшебная пластилиновая радуга для маленьких фей поможет им вернуть цвет в их сказочный мир, и даст сил для феи Радуги. Готовы? Вы должны внимательно послушать, как её изготавливать, что означает каждый цвет, помогать друг другу, только тогда мы сможем прогнать колдовство Тролля.
С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь.
12 слайд. У вас на столах таблички с разными цветами (можно использовать квадратики цветного картона 7-10 цветов), возьмите каждый по 2 цвета и интуитивно, как сами чувствуете, разделите их на 2 группы: 1 группа цвета радости, 2 цвета грусти.
Сейчас посмотрим, какие же цвета вызывают радостные, какие грустные эмоции и настроение. Проверьте, правильно ли распределили эти цвета. 13. 14 сл.
А сейчас узнаем, что обозначает каждый цвет, с какими словами ассоциируется каждый цвет 15 сл.
- Красный – жизнь, активность, огонь.
- Оранжевый – веселье, доброжелательность, радость.
- Розовый –романтичность.
- Желтый — легкость, солнце, богатство.
- Зеленый – спокойствие,жизнь.
- Синий — верность, спокойствие, небо.
- Голубой – честность, творчество, интуиция.
- Фиолетовый –целительство, волшебство.
- Белый — чистота, новые возможности, защита.
- Черный, серый, коричневый – ни в коем случае нельзя использовать в оформлении помещений. Постарайтесь их разбавить яркими пятнами. Эти цвета несут угнетенное состояние, агрессию.
Практическая работа (дети изготавливают радугу из пластилина на бумаге, можно сделать и солнце рядом с радугой).
А настроиться на волшебный лад нам поможет сказочная музыка, только с добрыми мыслями мы сможем сплести эту защиту(играет спокойная музыка).
Презентация работ(ребята показывают всем что у них получилось).
Волшебство связано с фокусами, поэтому предлагаю посмотреть, разрушились ли злые чары, вернулись ли цвета радуги в сказочный лес. Фокус. Превращение белой воды в цветную.
Вы смогли разрушить колдовские чары и помочь маленькой фее стать сильной и уверенной в себе. Теперь ее стали ценить в сказочном лесу и больше не обижали. И вы будьте всегда внимательны друг другу, уважайте каждого человека, ведь каждый самоценен, у каждого свои достоинства. Надеюсь, это занятие пригодится вам в дальнейшем, ведь правильный цвет поможет выздороветь и поднять настроение, успокоиться и быть более радостным, если грустно и тоскливо, возьмите яркие краски и нарисуйте картину, из яркого пластилина слепите сувенир или просто скушайте ярких сочных ягод или фруктов.
Рефлексия.
И в завершении предлагаю дополнить фразы.
Мне понравилось…Я научился… Узнал новое о… Смог помочь… После занятия у меня…настроение.
Спасибо, ребята, до новых встреч!
Рабочая программа (2 класс) по теме: Тематическое планирование кружка «Радуга творчества»
Тематическое планирование кружка
«Радуга творчества»
Руководитель: Герасимова Ирина Алексеевна
«МОУ СОШ №59 с углубленным изучением предметов»
Пояснительная записка.
Основными учебно-воспитательными задачами кружка является:
— развитие творческой и трудовой активности кружковцев;
— их стремление к самостоятельной деятельности.
Работа творческой группы имеет большое воспитательное значение для развития у школьников:
— художественного вкуса;
— интереса к искусству своего народа;
— его истории и традиции;
— для профессиональной ориентации кружковцев.
Учитывая накопившийся опыт детей, ставлю перед ними более сложные творческие задачи:
— создание оригинальных моделей;
— композиция по различным темам.
Для успешного выполнения этих задач необходимы:
— определенные навыки;
— знания;
— пространственное видение;
— представление о конструкции, объеме, форме;
— чувство материала;
— владение средствами декоративного языка;
— способность образно мыслить.
Осваивая основные приемы изготовления и оформления поделок, кружковцы принимают участие в творческом процессе:
— подбирают ткань, мех, тесьму;
— придают поделке желаемую форму, выражение.
Все эти элементы творческой работы над заданием требует от детей:
— определенной мыслительной деятельности;
— художественного вкуса;
— умения анализировать.
В план кружка входят задания, которые помогут детям освоить:
1) Основы общей и специальной композиции при создании моделей игрушек.
2) Приемы разработки чертежей.
3) Графического изображения.
4) Их оформление.
Для работы кружка базируется на изучении народного искусства.
Поэтому в план теоретической части занятий включают:
— посещение музея и выставок декоративно-прикладного творчества;
— творческих лабораторий;
— беседы об истории создания игрушек в различные периоды;
— о развитии производства игрушек.
Программа кружка включает следующие разделы:
1) Элементарные основы рисования карандашом и красками (акварель, гуашь)
Понятие о композиции, рисунке, пропорциях, линии, форме, цвете.
Навыки: умение быстро и достаточно выполнить зарисовку, эскиз поделки карандашом, фломастером или красками.
Основные законы цветоведения
(цветовой круг, основные и дополнительные, группы холодных и теплых цветов, закон контраста, смешение красок на палитре).
2) Постановка творческой задачи:
— выбор темы, сюжета, образа;
— художественные средства выражения образа;
— предварительное знакомство с произведениями литературы, изобразительным искусством по теме, народным и декоративно-прикладным творчеством.
3) Сбор материала для работы.
4) Выполнение эскизов моделей на основе собранного материала (использование различной техники изображения: простой карандаш, тушь, фломастеры, краски).
5) Выбор материала для модели (умение подобрать наиболее подходящий по цвету и фактуре материал для создания конкретной модели).
6) Практическое выполнение и оформление изделия (разработка конструкции и чертежа, выполнение выкроек-лекал, раскрой ткани или меха, подготовка прокладки из поролона, сшивание деталей, оформление игрушки)
7) Просмотр, оценка и анализ выполненной работы.
(участие всей группы в просмотре и оценке работы товарища).
Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» (34 часа).
№ | Тема занятия | часы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. | 1 четверть: 8 часов. Вводное занятие Аппликация из природных материалов. Аппликация из осенних листьев «Натюрморт». Аппликация «Над гнездом». Аппликация из косточек и ореховой скорлупы. Аппликация из ракушек «Морской берег». Аппликация из засушенных растений. Композиция «Летняя фантазия». Аппликация из рыбьих косточек и чешуи «Лунный букет». Аппликация из кожи «Ежик». 2 четверть: 7 часов. Плоские игрушки аппликации. Слоненок. Медвежонок с олимпийской символикой. Заяц-спортсмен. Птица. 3 четверть: 11 часов. Крошечка – Хаврошечка. Матрешка. Козлик. Лошадка. 4 четверть: 8 часов. Аппликация из драпа»Букет». Аппликация «Клоун-эквилибрист» Аппликация «Рыбки» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 2ч. 2ч. 3ч. 3ч. 3ч. 2ч. 2ч. 3ч. 2ч. |
План-конспект занятия (2 класс) на тему: Коррекционное занятие «Радуга настроений»
Тема: Радуга настроений.
Развивающее занятие. Цветотерапия.
Цель занятия развитие эмоциональной сферы детей, расширение представлений о цвете, о его роли в жизни.
Решалась через следующие задачи
Задачи:
- Гармонизации внутреннего состояния.
- Снижение уровня внутреннего напряжения и тревожности.
- Формирование эмоциональной устойчивости личности ребёнка.
(достигались через задания таких психологических технологий, как цветотерапия, музыкотерапия, арт-терапия, сказкотерапия)
- Развитие сенсорных каналов ребенка.
- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
(через задания пластилинотерапии, арт-терапии)
- Воспитание сплочённости коллектива( путём выполнения совместной работы, обсуждения вопросов и решения проблем в группе).
- Развитие дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделении цвета. (цветотерапия)
Развитие УУД:
Познавательные. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные. Целеполагание, контроль, оценка своей работы.
Коммуникативные. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи , умения договариваться с партнерами
Личностные. Развитие умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей.
Психологические технологии: арт-терапия, цветотерапия, музыкотерапия, пластилинотерапия, сказкотерапия, мандалотерапия.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, картинки на столах с изображением эмоций детей, карандаши цветов радуги, рисунок радуги.
Ход занятия.
Всем доброго Утра и интересного путешествия. Возьмемся за руки, подарим тепло своих рук. А теперь пустим улыбку по кругу и подарим искорку добра от своего сердца.
Дети, кто из вас любит волшебство? Вот и наше занятие сегодня будет не совсем обычным, скорее сказочным и волшебным.
Поэтому добро пожаловать в чудесный мир. Чтобы узнать тему нашего занятия, сядьте удобнее, расслабьтесь и посмотрите внимательно на экран.
(Презентация цветотерапия).+музыка
Обсудите в группе, о чем мы сегодня будем говорить, кто сможет определить тему занятия по просмотренной презентации? (ответы)
1 слайд. Тема нашего занятия «Радуга настроений». Разве может существовать такая радуга? (ответы)
А может ли наше настроение быть таким же разнообразным как цвета радуги, может ли оно соответствовать определенному цвету радуги? (ответы)
2 слайд. Вот сегодня мы и узнаем, как цвет влияет на наше настроение, может ли быть определенное значение у каждого цвета.
3 слайд
Предлагаю вам отправиться в сказочный лес, но в него так просто не попасть, необходимо сделать радужный билетик. Перед вами пластилин всевозможных цветов, выберите тот цвет, который вам ближе всего, который отражает вас или ваше настроение, слепите из него продолговатый жгутик и наклейте на ваш билет, пусть ваша радуга будет волшебной, четырехцветной и в ней можно использовать те цвета, которых нет в настоящей радуге.
(Творческая работа, пластилинотерапия).
Кто из вас помнит последовательность цветов радуги, а прием как запомнить цвета радуги? 4 слайд
Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь.
Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп.
Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.
Готовы наши пропуски в мир сказки.5 слайд Отправляемся.
6 сл. В сказочном лесу жили прекрасные маленькие Феи. Каждая фея была наделена каким-нибудь даром: одна могла вырастить необычный цветок, другая — оживить бабочку, третья делала воду прозрачной, чистой и целебной. И мир их был очень красочный и счастливый.
7 сл. Только одна фея по имени Радуга не могла сделать ничего волшебного. Единственная ее способность раскрашивать предметы в сочные радужные цвета, но ее дар был никому не нужен, так как в их лесу было достаточно разнообразных цветов. Остальные феи не хотели дружить с Радугой. Обижали ее и дразнили, не брали в свои игры. Как вы думаете, что испытывала Радуга? Какие чувства и эмоции? (ответы)
Одиноко, грустно, тоскливо жилось Радуге в большом лесу. Часто гуляла она одна и тихонько плакала, сидя на радуге. А остальным жителям было замечательно там. Все пели и танцевали.
8 сл. Но не всем нравился их сказочный лес, неподалеку жил злобный тролль, который терпеть не мог веселье, радость и разноцветье этого леса. Наслал он волшебный ветер и все цвета сдуло, стало грустно, мрачно, холодно, неприятно в лесу.
9 сл. 10 сл. Остались только черные, серые, коричневые, грязные, холодные цвета. Волшебные феи не могли ничем помочь, а у феи Радуги не хватало сил все раскрасить.
11 сл. Можем ли мы чем-то им помочь. Как? Ваши версии. Обсудите в группе. Принимаются самые невероятные предложения. (ответы)
У вас на столах разные инструменты и материалы, можем ли при помощи них помочь? А как? (ответы)
Я предлагаю вам помочь фее Радуге, сегодня мы научимся плести волшебный магический радужный Оберег-защиту для маленьких фей, который вернет цвет в их сказочный мир и даст сил для феи Радуги. Готовы? Вы должны внимательно послушать, как его изготавливать, что означает каждый цвет, помогать друг другу, только тогда мы сможем прогнать колдовство Тролля.
С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.
12 слайд. У вас на столах таблички с разными цветами, возьмите каждый по 2 цвета и интуитивно, как сами чувствуете, разделите их на 2 группы: 1 группа цвета радости, 2 цвета грусти.
Сейчас посмотрим какие же цвета вызывают радостные, какие грустные эмоции и настроение. Проверьте, правильно ли распределили эти цвета. 13. 14 сл.
А сейчас узнаем, что обозначает каждый цвет, с какими словами ассоциируется каждый цвет 15 сл.
- Красный – жизнь, активность, огонь.
- Оранжевый – веселье, доброжелательность, радость.
- Розовый –романтичность.
- Желтый — легкость, солнце, богатство.
- Зеленый – спокойствие,жизнь.
- Синий — верность, спокойствие, небо.
- Голубой – честность, творчество, интуиция.
- Фиолетовый –целительство, волшебство.
- Белый — чистота, новые возможности, защита.
- Черный, серый, коричневый – ни в коем случае нельзя использовать в оформлении помещений. Постарайтесь их разбавить яркими пятнами. Эти цвета несут угнетенное состояние, агрессию.
Эти знания вам пригодятся для творческой работы при изготовлении Оберега-защиты, которые поможет нашей фее, а после вы сможете его повесить у себя дома или подарить близким. 16 сл.
(последовательность на презентации) 17 сл., 18, 19, 20, 21 сл.
Практическая работа.
У вас на столах есть обозначение каждого цвета и последовательность-алгоритм работы, можете обращаться за помощью к карточкам-советам.
А настроиться на волшебный лад нам поможет сказочная музыка, только с добрыми мыслями мы сможем сплести эту защиту.
Это не просто придуманный сказочный щит, в старину наши предки-славяне тоже плели такие Обереги-защиты и назывались они Божье око или Крестец, весили его над кроватками детей или перед входной дверью, чтобы отогнать всё зло и неприятности. Плели и более сложные Обереги, Коловрат или позже его стали называть Звезда Вифлеема.
Презентация работ.
Волшебство связано с фокусами, поэтому предлагаю посмотреть, разрушились ли злые чары, вернулись ли цвета радуги в сказочный лес. Фокус. Превращение белой воды в цветную.
Вы смогли разрушить колдовские чары и помочь маленькой фее стать сильной и уверенной в себе. Теперь ее стали ценить в сказочном лесу и больше не обижали. И вы будьте всегда внимательны друг другу, уважайте каждого человека, ведь каждый самоценен, у каждого свои достоинства. Надеюсь, это занятие пригодится вам в дальнейшем, ведь правильный цвет поможет выздороветь и поднять настроение, успокоиться и быть более радостным, если грустно и тоскливо, возьмите яркие краски и нарисуйте картину, из яркого пластилина слепите сувенир или просто скушайте ярких сочных ягод или фруктов.
Рефлексия. В завершении я предлагаю вам выбрать цвет ленты, соответствующий вашему настроению после этого путешествия, покажите его нам, а теперь выложите в виде дуги радуги..
И в завершении предлагаю дополнить фразы на цветных ленточках.
Мне понравилось…Я научился… Узнал новое о… Смог помочь… После занятия у меня…настроение. Я хочу научиться…Хотел бы поблагодарить… У меня возникли трудности… Подарок в память о занятии. Если захотите научиться плести коловрат, обращайтесь в кабинет психолога.
Презентация по изобразительному искусству на тему «Пять красок
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Пять красок — всё богатство цвета и тона. Радуга на грозовом небе» (2 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«пять красок- всё богатство цвета и тона. радуга на грозовом небе».
2 слайд Описание слайда:Цели и задачи: закрепить знания учащихся об использовании трех основных (красный, желтый, синий) цветов и черного и белого; учить изображать природные стихии без предварительного рисунка, способствовать развитию творческого мышления, представления о разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши, воспитывать эстетический вкус.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА:
5 слайд Описание слайда:СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА:
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Разноцветная дуга Поднялась за облака, Выше дома, выше горки, Выше самой длинной елки. Ярко под дождем сверкала, А затем совсем пропала. Что за странная дуга? Это просто …
9 слайд Описание слайда:Федор Александрович Васильев «Перед грозой»
10 слайд Описание слайда:Исаак Ильич Левитан «Буря. Дождь»
11 слайд Описание слайда:Архип Иванович Куинджи «После дождя»
12 слайд Описание слайда:Архип Иванович Куинджи «Радуга»
13 слайд Описание слайда:Физкультминутка Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком.
14 слайд Описание слайда:Задание: изображение радуги на грозовом небе Цвета радуги: красный оранжевый жёлтый зелёный голубой синий фиолетовый
15 слайд Описание слайда:Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная- вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-369796
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий«Радуга на «5»: Второй класс
Каникулы 2019/2020 учебный год
Осенние:28 октября — 4 ноября.
Зимние: 30 декабря — 12 января
Весенние: 23 марта — 29 марта.
Летние: с 23 мая
Рабочие тетради для второго класса:- Е.М. Тихомирова «Тесты по предмету «Окружающий мир», 2 класс, издательство «Экзамен».
- О.Н.Крылова «Контрольные работы по русскому языку», 2 класс, издательство «Экзамен».
- Т. Ситникова «Самостоятельные и контрольные работы по математике», 2 класс, издательство «ВАКО».
- Ю. А. Комарова «Рабочая тетрадь по английскому языку», 2 класс, издательство «Русское слово».
Что читать летом:
Э.Н.Успенский. «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
В.Сутеев. Сказки.
В.Бианки. Рассказы.
В.Катаев «Цветик-семицветик»
Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».Буклет: «Россия — Родина моя»
Буклет: «Ох, уж эти звуки».
Звонки
Словарные слова
1. берёза осина дерево рябина ясень | 2. воробей ворона сорока петух ястреб | 3. медведь медведица собака барсук жираф | 4. город Москва Родина Россия работа рабочий | 5. капуста ягода малина морковь орех урожай | 6. весело суббота сейчас потом завтра скоро | 7. вдруг быстро скоро хорошо хороший | 8. коньки каток варежки сосулька детвора | 9. ветер месяц неделя деревня воскресенье |
10.дежурный карандаш ребята тетрадь ученик учитель | 11.мороз вьюга иней снегопад метель | 12.одежда сапоги ателье ботинки туфля | 13.язык случай красивее товарищ компьютер | 14.молоко сметана кефир колбаса торты молоко сметана кефир колбаса торты | 15.память рояль радость солнце апрель | 16.здравствуйте спасибо до свидания прощай здоровье | 17. шиповник яблоко огород помидор кабачки | 18. бабочка паук комар кузнечик хвоя |
19. трамвай машина корабль трактор шофёр автобус | 20. портфель линейка картина девочка мальчик | 21. черёмуха сирень апельсин тополь земляника | 22. чёрный жёлтый цифра цыплёнок желтеть | 23. берлога костёр дятел олень синица | 24. скучно игрушка счастье здоровье варенье | 25. космос космонавт ракета спутник ветер | 26. птичья здоровье письмо муравьи лебедь ночью | 27. наряд хоккей ателье портфель термос |
28. рассказ масса сумма группа шоссе класс | 29. посуда барабан стакан колодец тарелка | 30. солнце лестница чудесница местность радостный |