5 класс безударные гласные: Тренировочные упражнения по теме «Безударные гласные в корне слова» 5-6 классы – Безударные гласные в корне слова 5 класс

«Безударные гласные в корне слова».(5 класс ФГОС)

Тип урока.

Структура и ход урока.

Этап 1.

Организационный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне

Создание ситуации для психологического настроя.

Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.

Личностные УД:

Учащиеся включаются в учебную деятельность.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Этап 2. Мотивационный этап

Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока

— Ребята, обратите внимание на доску

Учитель: Мы убедились, что роль языка в жизни общества огромна и быть грамотным очень важно для общения людей. В этом вы убедитесь, прочитав небольшой рассказ «Письма»

Итак, прочитайте  рассказ.
Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша — в городе. Однажды Ваня написал сестре письмо:
«Здравствуй, Маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша и я ловили рано утром рыбу. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».

В ответ он получил такое письмо от Маши:
«Ваня, здравствуй!
Посылаю тебе твое письмо обратно. Прочти его повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов. Как ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг? Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься? Где на речке бачки? Почему поворачиваешься с бачка на бачок? Почему у тебя седеют волосы уже? И еще, какого лиса ты обижал? Разве ты поймал лиса? Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?»
Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял.

Помогите Ване разобраться, в чем его ошибки. На какую орфограмму были допущены ошибки?

(Ответ: правописание безударных гласных в корне слова.)

Что нужно знать, чтобы правильно написать это слово?

Вспомните, что такое орфограмма.

Посмотрите, в какой части слова пропущена буква?

Почему мы не слышим чётко данный звук? Как называется такая позиция гласного звука?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? Докажите правильность своего мнения.

Какую цель мы поставим перед собой?

Какие виды безударных гласных вы знаете? (Проверяемая и непроверяемая.)

Где мы можем узнать, как пишется безударные гласные в корне слова? ( поработать с учебником, обратиться за помощью к интернету).

Учитель предлагает каждому самому решить, где они будут находить нужную информацию.

Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы.

Познавательные: доказательства.

Фронтальная работа.

Приводят свои варианты цели и задач урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока.

Личностные :

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Метапредметные УД:

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.

Этап 3.

Актуализация знаний

Уточнение понятия безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова

Учитель организует повторение базовых понятий безударных гласных в корне слова (с помощью учебника). Взаимодействует с обучающимися, создает условия для оптимального усвоения материала.

  1. Работа над стихотворением «Снежная сказка» (выразительно прочитать и найти однокоренные слова)

Снежная сказка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся  снежки,

Режут снег  снегурки.

Снегирь – в словарь

  1. Задание. Определить, на какие виды орфограмм даны слова в этом упражнении. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Сп…шу в кино,    сп…шу упражнение,   св…ла гнездо,   св…ла в

школу, резиновые м…чи, стальные м…чи.

При выполнении этих упражнений выясняется, как учащиеся понимают значение корня.

  1.  «Четвертое лишнее»:  
    Менять, сменить, заменить, мина.
    Волны, волнистый, вол, волноваться.
    Изба, избаловать, избушка, избенка.
    Давка, давить, давно, придавить.
    Линючий, полинять, ленивый, вылинять. Лепка, лепить, прилепить, слепой.

    Физкультминутка.

Упражнения для снятия усталости глаз.

1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

2.Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

  1. Выбери нужное проверочное слово. Обозначь орфограмму.
    Уд..вительно (диво, дева), м..нять (мина, замена), л..пить (липко, лепка), расч..щать (честь, чисто), л..нивый (лень, линька), скр..пучий (скрепка, скрип), м..стерить (мастер, мост).

  1. Догадайся, какие буквы в слова нужно вставить. Подбери к ним проверочные.
    Пос..дел на скамейке — пос..дел от старости.
    Сл..зал сливки — сл..зал с дерева.
    Св..ла гнездо — св..ла пятно.
    Пол..скать белье — пол..скать щенка.
    Зак..лю булавкой — зак..лю здоровье.
    Прим..рять платье — прим..рять друзей.
    Острые м..чи — футбольные м..чи.

Познавательные УД:

  • Устная работа по заявленным вопросам;

  • Работа со стихотворением;

  • Работа с учебником;

  • Выполнение практических упражнений

Регулятивные УД:

Коммуникативные УД:

Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся.

Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать ответ

Предметные :

1. Повторение понятий безударной гласной;

2.Безошибочное написание безударной гласной в корне слова;

Метапредметные:

1.Научились правил строить свои ответы и высказывания

Этап 4.

Закрепление материала

Закрепление умений по определению безударных гласных в корне слова

Если безударные гласные в корне:

а) проверяются ударением, подобрать однокоренные слова или формы слова;

б) непроверяемые, проверить написание слова по словарю;

в) чередующиеся, найти условия выбора гласной в корне.           

Познавательные УД:

Индивидуальная работа.

Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества.

Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока.

Личностные:

1.Успешно выполненные задания.

2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты.

Этап 5.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса

Продолжите фразу.

Я научился…

Я хотел бы…

Оказывается, что…

Личностные:

Развитие регулятивных УД.

Коммуникативные:

Личностные:

1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности

2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Этап 6. Домашнее задание

Домашнее задание

Параграф 9 (знать теоретический материал, правописание словарных слов), Упр. 70

Карточки «Безударные гласные», «Непроизносимые и сомнительные согласные»(5 класс)

Карточка № 1

Орфограмма «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Подберите проверочные однокоренные слова

Образец – сбегать -бег

Б..дняк, б..льница, в..да, загр..знять, дв..ровой, д..машний, х..дить, з..мовать, к..сить, кр..кливый, л..сной, л..тать, ч..совой, т..мнота, тр..ва, сн..говик, св..тить, л..са (зверь), с..няк, с..лить, стр..лять, к..рмить, обв..рить, з..мляника.

Карточка № 2

Орфограмма «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Подберите проверочные однокоренные слова

Образец – сбегать -бег

Бр..сать, в..сеть, в..зить, в..лнение, м..ряк, выл..зать, м..стечко, пож..леть, д..ржать, вп..реди, м..лчать, к..тать, уд..влять, вып..лзать, осв..тить, оц..пить, т..чить, уг..щение, ст..рожевой, ук..ротить, взм..хнуть, ск..льзить, сп..шить, ст..кло.

Карточка № 3

Орфограмма «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Подберите проверочные однокоренные слова

Образец – сбегать –бег

Бр..жение, ч..рующий, оф..рмление, насл..ждение, пот..йной, зв..нок, н..беса, н..гами, ш..лестит, гр..зовая, д..ревьев, нам..чать, ж..мчужина, увл..жнять, ст..лпились, н..винка, навр..дить, з..лотой, гн..здо, г..ворит, од..ренный, к..лосья, прин..сла, ц..ревич.

Карточка № 4

Орфограмма «Непроизносимые и сомнительные согласные»

Подберите проверочные слова

Образец – узкий – узок

Голу(б,п)ка, вере(ж,ш)ка, сапо(г,к), селе(д,т)ка, но(ж,ш)ка, ука(з,с)ка, коро(б,п)ка, тра(в,ф)ка, дру(к,г), ре(с,з)кий, бума(ш,ж)ка, ни(с,з)кий;

Образец – окрестный — крест

Радос..ный, грус..ный, вкус..ный, чудес..ный, вес..ник, прекрас..ный, интерес..ный, ненавис..ный, свис..нуть, сер..це, ус..ный, чес..ный.

Карточка № 5

Орфограмма «Непроизносимые и сомнительные согласные»

Подберите проверочные слова

Образец – узкий – узок

Скри(б,п)ка, ло(ф,к)кий, подви(г,к), сла(т,д)кий, варе(ж,ш)ка, ко(с,з)ьба, ги(б,п)кий, выши(ф,в)ка, моло(д,т)ьба, руба(ж,ш)ка, про(з,с)ьба, ре(т,д)кий.

Образец – окрестный — крест

Ярос..ный, трос..ник, мес..ный, со..нце, облас..ной, пас..бище, сове..но, подхлес..нуть, аген..ство, буревес..ник, очис..ной, ус..ный.

Тест по русскому языку на тему «Безударные гласные в корне слова» (5 класс)

5 класс

Тест: «Безударные гласные в корне слова».

1 вариант

1.Как проверить безударную гласную в корне слова?

а) подобрать однокоренное слово, чтобы после согласной стояла гласная

б) подобрать однокоренное слово, чтобы безударная гласная стала ударной.

2.Что такое корень?

а) изменяемая часть слова

б) общая часть родственных слов

3.Какое слово является проверочным для слова «сторожка»: сторожевой, сторожить, сторож?

а) сторожевой

б) сторожить

в) сторож

4.Какое слово лишнее: н…ра, тр…ва, т…ра?

а) н…ра

б) тр…ва

в) т…ра

5.Найди слово с безударной гласной Я?

а) ч…сы

б) м…чи

в) зал…зать

6*.Какое предложение верно?

а) Бабушка рано поседела.

б) Мама поседела на лавочке.

hello_html_m50d76739.gif

5 класс

Тест: «Безударные гласные в корне слова».

2 вариант

1.Как проверить безударную гласную в корне слова?

а) подобрать однокоренное слово, чтобы после согласной стояла гласная

б) подобрать однокоренное слово, чтобы безударная гласная стала ударной.

2.Что такое корень?

а) изменяемая часть слова

б) общая часть родственных слов

3.Какое слово является проверочным для слова «грибной»: грибочек, грибник, гриб?

а) грибочек

б) грибник

в) гриб

4.Какое слово лишнее: л…нейка, з…лёный, п…сать?

а) л…нейка,

б) з…леный

в) п…сать

5.Найди слово с безударной гласной О?

а) вр…чи

б) к…готок

в) кр…сивый

6*.Какое предложение верно?

а) Мальчик запевает весёлую песню.

б) Ваня запевает таблетку водой.

5 класс

Тест: «Безударные гласные в корне слова».

Ответы

2 вариант

1. б

2. б

3. в

4. а

5. б

6*. а

1. б

2. б

3. в

4. б

5. б

6*. а

Критерии оценок за обязательный уровень.

«5» — без ошибок 5 заданий

«4» — 1ошибка

«3» — 2 ошибки

«2» — 3 и более ошибок.

hello_html_m50d76739.gif

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему: Разноуровневые карточки по русскому языку по темам: «Безударные гласные в корне слова», «Правописание предлогов и приставок», «Состав слова», 5 класс

5 класс

Безударные гласные в корне слова

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Правописание предлогов и приставок

Задание 1.

Уровень 1.

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 2.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 3.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

Состав слова

Задание 1.

Уровень1.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 2.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 3.

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Задание 2

Уровень 1.

Разберите слова по составу.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Уровень 2.

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

корень        

Корень, суффикс

Корень,  суффикс, окончание

Корень, окончание        

Приставка, корень, суффикс, окончание

        

 

Уровень 3.

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

корень        

Корень, суффикс

Корень,  суффикс, окончание

Корень, окончание        

Приставка, корень, суффикс, окончание

        

         

 

Тест: Безударная гласная в корне слова

Тест из 7 вопросов для промежуточного контроля знаний по теме «Безударная гласная в корне слова».

Русский язык 5 класс | ID: 430 | Дата: 21.11.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

План-конспект урока (5 класс) на тему: Конспект урока » Правописание безударных гласных в корне слова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект урока по русскому языку « Правописание безударных гласных в корне слова».

Подготовила: Гончарук Наталья Викторовна.

Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова».

Цель:

Образовательная: систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова; формировать умение находить в корне орфограммы с безударными гласными в корне слова и владеть способами проверки.

Коррекционно-развивающая: коррекция логики мышления на основе упражнений в закреплении смыслового значения орфограммы. 

Воспитательная: воспитывать культуру речи и письма.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, карточки с ответами загадок, презентация.

Ход урока:

Организационный момент:

— Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

-А настроиться на работу нам помогут загадки, внимательно слуйшайте:

-Зимой – звезда,

Весной — вода. (Снежинка).

—  Всех поздравит  от души —

Только адрес напиши. ( Письмо).

— По морю идет, идет,

А до берега дойдет и пропадет. ( Волна).

-Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (Река).

-Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.( Глаза).

Учитель вывешивает правильные ответы с пропущенными гласными в корне- сн…жинка, п..сьмо, в…лна, р…ка, гл…за.

Актуализация опорных знаний.

-Ребята, посмотрите, какие буквы пропущены в словах?

-Можем ли мы с уверенностью сразу сказать какие гласные мы должны писать, например: п и/е сьмо, сн е/и жинка?

— Что мы должны сделать, чтобы правильно выбрать гласную?

Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы с вами будем повторять безударные гласные в корне слова, будем учиться  подбирать проверочные слова. Но для начала мы вспомним что такое « Корень слова», « однокоренные слова». ( Ответы детей).

На экране слова:

волна – вол

травить – травы

водитель — воды

— Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему нельзя?

Вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.

— Какие гласные называются ударные? Правило стр.31.

Устно, упражнение 50 (закрепить правило).

Физ.минутка.

«Спортсмены»

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Люби бегать, любим прыгать,

Приседать и отжиматься ( движения по тексту на месте)

И как рыбка выгибаться. ( упражнение «рыбка»)

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки, ( движения по тексту)

Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

 Словарная работа.

— Сейчас мы с вами немного размялись, позанимались физкультурой. Выполняли упражнения, как спортсмены. И у спортсменов тоже бывает разминка, только не в середине занятия, а перед ним. А как называется занятие у спортсменов? (Тренировка.) Кто проводит тренировку? (Тренер.) Что спортсмены делают на занятии? (Тренируются.) Итак, вы назвали три однокоренных слова. А теперь давайте запишем их в словарь трудных слов и запомним их правописание.

Тренер, тренировка, тренироваться.


Закрепление материала.

-Так как же проверять безударные гласные в корне слова?

Чтение правила стр. 32.

-Так давай те же выведем алгоритм проверки безударных гласных в корне: Внимание на экран:

Работа с учебником..

Упражнение №51, стр. 32.

 А теперь внимание на экран: Поднимаем руки и называем проверочные слова.

Домашнее задание:

— Мы славно потрудились, но дома вы закрепите эту тему. Открываем дневники и записываем домашнее задание : стр.31-32 правила, упр.52.

Подведение итогов урока:

Продолжите фразу.

Я научился…

Я хотел бы…

Оказывается, что…

Оценивание. Учитель выставляет оценки, стимулирует малоактивных ребят.

Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением».

Слайд 1

Орфография. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

Слайд 2

Подумай, какую гласную надо вписать в каждое слово? Напиши, вставляя пропущенные буквы. «о» — «а» Р..са, с..ды, стр..на, ст..га, тр..ва, в..лна, м..ря, к..льцо, вр..ги, др..зды, м..сты, п..ля. «е» — «и» Стр..жи, зм..я, з..мля, с..стра, з..ма, зв..зда, л..сты, св..ча, стр..ла, п..сьмо, д..ревья, гн..здо, гр..бы, сл..за, ст..на.

Слайд 3

Впиши предложенные слова в нужный столбик. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму. Зимний, садик, звон, варка,. пов..р з..ма зв..нок с..ды варит, сад, зимушка, звонит

Слайд 4

 Спиши слова (вначале — проверочное, затем — проверяемое). Например: «тащится — тащились». Обозначь орфограмму. Какой частью речи являются эти слова? Хвалил, хвалит. Цветет, цвел. Осветила, светит. Гонит, гонять. Лечил, лечу. Стой, стою. Делил, делит. Кормит, кормил. Пополни два ряда однокоренными словами.

Слайд 5

Отбери из данных слов лишь те, которые являются проверочными к выделенным словам в начале строки. Например: «Садовый — посадка, садик». Обозначь орфограмму. Садовый — посадить, посадка, сады, садик, садовник. Лесистый — лесник, лес, залесье, перелесок, лесорубы. Лиса — лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька. Синеет — синька, синица, синеватый, синий, посинел. Объясни, почему не все родственные слова можно использовать для проверки.

Слайд 6

Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Обозначь орфограмму. С..сновые ( ) д..ревья ( ). М..рская ( ) в..лна ( ). З..леная ( ) тр..ва ( ). В..здушные ( ) ш..ры ( ). Ст..льная ( ) л..нейка ( ).

Слайд 7

Расставь предложения по порядку. В пустые окошки вставь нужную букву. Озаглавь текст. Мать к..рмила его молоком и учила бегать по г..рам. М..лыш др..жит от страха, но прыгает. Р..дился к..зленок в д..лине горной р..ки. Мать лижет ему ш..рстку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *