Гендиректором «Сбер Еаптека» назначена Мария Тимофеева из X5
Гендиректором «Сбер Еаптека» назначена Мария Тимофеева из X5
В должность Мария Тимофеева вступит 1 января 2022 года, а основатель компании Антон Буздалин в роли вице-президента компании сосредоточится на стратегическом развитии бизнеса.
До прихода в «Сбер Еаптека» она работала директором по продукту онлайн-гипермаркета «Vprok.ru» в X5 Retail Group, где под её руководством были созданы продуктовая и ИТ-команды, выпущено более 10 новых продуктов как для пользователей, так и для внутренних заказчиков.
На новой должности Мария Тимофеева будет отвечать за операционное управление и продуктовое развитие компании.
«СберМаркет» в Сибири начал доставлять заказы на собачьих упряжках
«”Сбер Еаптека” быстро трансформировалась из стартапа во флагман российского e-Pharm [онлайн-торговля лекарственными препаратами], и сейчас мы создаём сервис и инфраструктуру для всех жителей страны, – сказал основатель компании Антон Буздалин.
Он надеется, что большой опыт Марии Тимофеевой в создании продуктовых сервисов, популярных у миллионов россиян, поможет построить лидера в индустрии e-Pharm.
Россияне готовятся к лету: аналитика сервисов экосистемы Сбера
«Наша общая цель — развивать сервис и сделать лекарства более доступными для жителей нашей страны, а процесс покупки ещё более удобным и простым, – сказал генеральный директор «Сбер Еаптека» Мария Тимофеева. – Вместе мы будем работать над аптечной платформой будущего, чтобы создать инфраструктуру и технологии, полезные для наших клиентов».
«Сбер Еаптека» входит в экосистему «Сбера» и осуществляет онлайн-продажу и доставку лекарств и товаров для красоты и здоровья более 16 млн покупателям ежемесячно. Ассортимент составляет более 75 тыс. товаров. Аптечная сеть насчитывает 100 хабов и 3000 пунктов выдачи заказов по всей стране.
Источник: Retail-Loyalty.org
В Бурятии за два дня на пожарах погибли 5 человек
В период с 24 по 25 декабря на территории республики произошло 11 пожаров, в результате которых погибли 5 человек, сообщили в МЧС по Бурятии.
В ночь на 24 декабря в поселке Онохой Заиграевского района произошел пожар в жилом доме. В ходе тушения огнеборцы обнаружили тело 45-летнего мужчины. Предварительной причиной пожара послужило нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления.
Вечером 24 декабря пожар унес жизнь 82-летнего пожилого человека в селе Елань Бичурского района. В результате возгорания уничтожен дом. Одной из возможных причин пожара рассматривается аварийный режим работы электросети.
Сегодня, 25 декабря, в шестом часу утра поступило сообщение о возгорании микроавтобуса «Тойота Хайс» в селе Баргузин. В салоне авто обнаружили тела двух человек. Предварительной причиной пожара послужило нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации отопительного газового оборудования для салона автомобиля.
В седьмом часу утра 25 декабря на телефон пожарно-спасательной службы поступило сообщение о возгорании в тепловом коллекторе по улице Сахъяновой в городе Улан-Удэ. В ходе тушения возгорания пожарные обнаружили тело человека без признаков жизни. Личность погибшего без определенного места жительства устанавливается. Предварительной причиной пожара является неосторожность при курении.
– В связи с наступлением холодов, МЧС по Бурятии призывают граждан соблюдать требования пожарной безопасности. Не допускать перекала отопительных печей, а также перегрузки электросети, запрещено использовать электронагревательные приборы самодельного производства. Соблюдайте осторожность при отогреве автомобилей, – отметили специалисты.
Важно уделять особое внимание детской безопасности. Не оставлять детей без присмотра, а также спички, зажигалки в доступных местах. Не позволяйте детям самостоятельно топить печи и пользоваться электронагревательными приборами без присмотра взрослых. Расскажите им, как правильно действовать при пожаре. Обязательно выучите с детьми телефон пожарно-спасательной службы — «101».
фото: МЧС по Бурятии.
ic3d illustrator plugin v6. The Illustrator plug in is automatically installed in the plugins/extensions folder… Read more iC3D is very intelligent in many aspects, such as packaging calculation and size selection. package) and with Adobe Creative Suite. XL/-2021-Jul-25 12:43: ON1. Animate. Create a path such as rectangle (this is the path to be filled) as a container for the ‘space fill’ plugin in Adobe Illustrator. 13 Win64 1CD. 1 Una poderosa … Jun 17, 2017 — Esko studio 2010 keygen · Download adobe illustrator cs4 keygen Baixar ativador keygen corel x5 · Adobe indesign 5.






































5w6 hki 2mb siv yya kcj mz7 k49 t3b lbc u9j lro opf wnr 0k3 lfr qs7 geo ije 5vn
Отставка Михаила Горбачева с поста президента СССР
https://ria.ru/20211225/otstavka-1765187366.html
Отставка Михаила Горбачева с поста президента СССР
Отставка Михаила Горбачева с поста президента СССР — РИА Новости, 25.12.2021
Отставка Михаила Горбачева с поста президента СССР
25 декабря 1991 года Михаил Горбачев заявил о прекращении своей деятельности на посту президента СССР и подписал указ о передаче управления стратегическим… РИА Новости, 25. 12.2021
2021-12-25T00:27
2021-12-25T00:27
2021-12-25T00:27
справки
михаил горбачев
снг
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/17/1765088740_112:347:3135:2047_1920x0_80_0_0_3a58f63b5445d3c23abb456d8a51cdc2.jpg
25 декабря 1991 года Михаил Горбачев заявил о прекращении своей деятельности на посту президента СССР и подписал указ о передаче управления стратегическим ядерным оружием президенту России Борису Ельцину.Подписанию документа предшествовали события, происходившие с середины 1980-х годов на территории бывшего Советского Союза. Изменения в экономической и политической жизни страны привели к углублению противоречий между центром и союзными республиками, стремившимися к самостоятельности.В 1990 году все союзные республики приняли декларации о государственном суверенитете, устанавливающие приоритет своих законов над законами Союза. Чтобы остановить распад СССР, 17 марта 1991 года был проведен референдум о сохранении Союза Советских Социалистических Республик. За сохранение Союза высказались 76,4% принявших участие в голосовании. На основе итогов всесоюзного референдума уполномоченной центральными и республиканскими властями рабочей группой в рамках так называемого Ново-Огаревского процесса весной-летом 1991 года был разработан проект по заключению договора федерации «О Союзе Суверенных Республик», подписание которого было назначено на 20 августа. Но оно так и не состоялось из-за попытки государственного переворота, предпринятой консервативным крылом высшего руководства СССР 19-21 августа 1991 года.Неудавшийся государственный переворот положил начало процессу стихийного разрушения союзной государственности. С 20 августа по 27 октября 1991 года приняли решение о независимости (выходе из СССР) одиннадцать союзных республик. Осенью 1991 года рабочей группой Ново-Огаревского процесса был подготовлен новый проект Союзного договора по созданию «Союза Суверенных Государств» (ССГ) как конфедерации независимых государств.
Однако переговоры о подписании нового Союзного договора зашли в тупик. Украина вышла из процесса подготовки Договора о ССГ, готовясь к проведению республиканского референдума о независимости.1 декабря 1991 года на референдуме более 90% населения Украины высказалось за независимость своего государства, а 5 декабря президент Украины Леонид Кравчук объявил, что страна денонсирует договор 1922 года о создании СССР.8 декабря президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кравчук, а также председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич в правительственной резиденции «Вискули» в Беловежской пуще (Белоруссия) подписали Соглашение, в котором заявили о прекращении существования СССР и провозгласили создание Содружества Независимых Государств. Руководители стран в дополнение к основному документу встречи подписали Заявление, в котором констатировали, что «переговоры о подготовке нового Союзного Договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава Союза ССР и образования независимых государств стал реальным фактором».
Главы трех государств подчеркнули, что на образование Содружества Независимых Государств они решились, «осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ».Соглашение, заключенное в Беловежской пуще, не оставляло места для союзной формы государственного устройства на территории СССР. Михаил Горбачев квалифицировал действия руководителей трех республик как антиконституционные. Сами участники Беловежского соглашения отвергали обвинения в разрушении СССР. 18 декабря Михаил Горбачев разослал письмо всем участникам встречи в Алма-Ате по созданию Содружества Независимых Государств, в котором изложил свою позицию по созданию СНГ. 21 декабря 1991 года в Алма-Ате (Казахстан) руководители 11 из 15 бывших союзных республик (кроме Литвы, Латвии, Эстонии и Грузии) подписали Протокол к Соглашению о создании СНГ от 8 декабря, согласно которому Азербайджан, Армения, Молдавия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркмения и Таджикистан присоединились к Содружеству Независимых Государств в качестве его учредителей на равноправных началах.
В тот же день руководители 11 государств подписали также Алма-Атинскую Декларацию, в которой были подтверждены основные цели и принципы СНГ.25 декабря около 19:00 Михаил Горбачев подписал указ «О сложении президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами СССР и упразднении Совета обороны при президенте СССР».В 19.00 президент СССР Михаил Горбачев выступил в прямом эфире центрального телевидения с заявлением об отставке.»В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества Независимых Государств я прекращаю свою деятельность на посту президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям. Я твердо выступал за самостоятельность, независимость народов, за суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться», – говорилось в заявлении.Далее Михаил Горбачев дал свою оценку пройденного пути в качестве сначала генерального секретаря ЦК Коммунистической партии, а затем президента СССР с 1985 года и поблагодарил всех граждан, которые поддержали его политику обновления и демократических реформ.
В 19.38 с флагштока Кремля был спущен государственный флаг СССР и поднят государственный флаг Российской Федерации.После телевизионного выступления Михаил Горбачев дал короткое интервью и вернулся в свой кабинет в Кремле, чтобы передать президенту Российской Федерации Борису Ельцину ядерные шифры. Прощальная встреча между ними не состоялась. Горбачева встречал министр обороны СССР Евгений Шапошников. Ельцин, недовольный содержанием последней речи Горбачева, отказался принимать ядерные шифры в кабинете бывшего президента и предложил провести эту процедуру в другом помещении Кремля, на «нейтральной территории». Но Михаил Горбачев не согласился с этим предложением и без всяких телекамер передал в подчинение Шапошникову двух полковников, которые везде и постоянно сопровождали главу государства, отвечая за «ядерный чемоданчик».Никаких других процедур проводов президента СССР не было.Последний прощальный ужин прошел в Ореховой гостиной в окружении пяти человек из близкого круга Михаила Горбачева.
26 декабря Михаил Горбачев встретился с журналистами в гостинице Октябрьская. Беседа продолжалась в течение двух часов. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/17/1765088740_293:0:3022:2047_1920x0_80_0_0_2c2e5c26c33410faa78c5eb2feecdb4f.jpgРИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, михаил горбачев, снг, россия
25 декабря 1991 года Михаил Горбачев заявил о прекращении своей деятельности на посту президента СССР и подписал указ о передаче управления стратегическим ядерным оружием президенту России Борису Ельцину.
Подписанию документа предшествовали события, происходившие с середины 1980-х годов на территории бывшего Советского Союза. Изменения в экономической и политической жизни страны привели к углублению противоречий между центром и союзными республиками, стремившимися к самостоятельности.
В 1990 году все союзные республики приняли декларации о государственном суверенитете, устанавливающие приоритет своих законов над законами Союза. Чтобы остановить распад СССР, 17 марта 1991 года был проведен референдум о сохранении Союза Советских Социалистических Республик.
На основе итогов всесоюзного референдума уполномоченной центральными и республиканскими властями рабочей группой в рамках так называемого Ново-Огаревского процесса весной-летом 1991 года был разработан проект по заключению договора федерации «О Союзе Суверенных Республик», подписание которого было назначено на 20 августа. Но оно так и не состоялось из-за попытки государственного переворота, предпринятой консервативным крылом высшего руководства СССР 19-21 августа 1991 года.
Неудавшийся государственный переворот положил начало процессу стихийного разрушения союзной государственности. С 20 августа по 27 октября 1991 года приняли решение о независимости (выходе из СССР) одиннадцать союзных республик. Осенью 1991 года рабочей группой Ново-Огаревского процесса был подготовлен новый проект Союзного договора по созданию «Союза Суверенных Государств» (ССГ) как конфедерации независимых государств.Однако переговоры о подписании нового Союзного договора зашли в тупик.

21 декабря 1991 года в Алма-Ате (Казахстан) руководители 11 из 15 бывших союзных республик (кроме Литвы, Латвии, Эстонии и Грузии) подписали Протокол к Соглашению о создании СНГ от 8 декабря, согласно которому Азербайджан, Армения, Молдавия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркмения и Таджикистан присоединились к Содружеству Независимых Государств в качестве его учредителей на равноправных началах.
В тот же день руководители 11 государств подписали также Алма-Атинскую Декларацию, в которой были подтверждены основные цели и принципы СНГ.
25 декабря около 19:00 Михаил Горбачев подписал указ «О сложении президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами СССР и упразднении Совета обороны при президенте СССР».
В 19.00 президент СССР Михаил Горбачев выступил в прямом эфире центрального телевидения с заявлением об отставке.
«В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества Независимых Государств я прекращаю свою деятельность на посту президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям. Я твердо выступал за самостоятельность, независимость народов, за суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться», – говорилось в заявлении.
Далее Михаил Горбачев дал свою оценку пройденного пути в качестве сначала генерального секретаря ЦК Коммунистической партии, а затем президента СССР с 1985 года и поблагодарил всех граждан, которые поддержали его политику обновления и демократических реформ.
В 19.38 с флагштока Кремля был спущен государственный флаг СССР и поднят государственный флаг Российской Федерации.
После телевизионного выступления Михаил Горбачев дал короткое интервью и вернулся в свой кабинет в Кремле, чтобы передать президенту Российской Федерации Борису Ельцину ядерные шифры. Прощальная встреча между ними не состоялась. Горбачева встречал министр обороны СССР Евгений Шапошников. Ельцин, недовольный содержанием последней речи Горбачева, отказался принимать ядерные шифры в кабинете бывшего президента и предложил провести эту процедуру в другом помещении Кремля, на «нейтральной территории». Но Михаил Горбачев не согласился с этим предложением и без всяких телекамер передал в подчинение Шапошникову двух полковников, которые везде и постоянно сопровождали главу государства, отвечая за «ядерный чемоданчик».
Никаких других процедур проводов президента СССР не было.
Последний прощальный ужин прошел в Ореховой гостиной в окружении пяти человек из близкого круга Михаила Горбачева.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Хуже рынка выглядят бумаги интернет-компаний
Котировки на 10:10 МСКИндекс МосБиржи: 3696 (-0,2%)
Индекс РТС: 1592 (+0,3%)
Лидеры: Мосбиржа (+2%), Акрон (+1,2%), Белуга (+1,1%), ОГК-2 (+1%), Детский мир (+0,8%)
Аутсайдеры: VK (-2%), HeadHunter (-2%), ВСМПО-АВИСМА (-1,8%), ИСКЧ (-1%)
В фокусе
Индекс МосБиржи снижается на открытии основной сессии пятницы. Долларовый РТС подрастает за счет укрепления рубля.
Сегодня в США и Германии торги не проводятся в канун католического Рождества, а в Лондоне будет раннее закрытие в 15:30 МСК. Торги фьючерсами на нефть и индексы на CME также не проводятся.
Российский рынок во второй половине торгов останется без поводырей. Объемы торгов будут пониженными.
Внешний фон нейтральный. Азиатские индексы демонстрируют разнонаправленную динамику. Продавцы доминируют в континентальном Китае, Индии, бумаги в Гонконге и Сеуле растут.
Нефть утром теряет 0,5%, опускаясь к $76,5, за баррель Brent. Это существенным образом не ухудшает ситуацию, с учетом того, что на неделе котировки опускались ниже $70 на опасениях новых локдаунов.
Российские акции продолжают дешеветь утром после вчерашнего снижения.
Пресс-конференция президента В. Путина не внесла ясность по перспективам решения геополитических вопросов.
В то же время вчера цены на газ резко пошли вниз, опустившись ниже $1500 за тыс. кубометров — акции газовых компаний дешевели. Сегодня утром видим, что Газпром теряет еще 0,1%, Новатэк — 0,3%.
Сбербанк и ЛУКОЙЛ дорожают на 0,1%.
В числе лидеров второй день подряд акции Мосбиржи (+1,8%), дорожающие против рынка.
Хуже рынка выглядят бумаги интернет-компаний: VK (-2%), HeadHunter (-2%), Яндекс (-0,5%).
Курс пары USD/RUB опустился до 73,17 (-0,2%). Индекс гособлигаций RGBI удерживается у месячных максимумов, прибавляя 0,2%.
БКС Мир инвестиций
Решите x / 5 = 8 Tiger Algebra Solver
Переставьте:
Переставьте уравнение, вычтя то, что находится справа от знака равенства из обеих частей уравнения:
x / 5- (8) = 0
Пошаговое решение:
Шаг 1:
x Упростить - 5
Уравнение в конце шага 1:
x - - 8 = 0 5
Шаг 2:
Переписывание целого как эквивалентной дроби:
2.1 Вычитание целого из дроби
Перепишем целое как дробь, используя в знаменателе 5:
8 8 • 5 8 = - = ————— 1 5
Эквивалентная дробь: Полученная таким образом дробь выглядит иначе, но имеет то же значение, что и целое
Общий знаменатель: Эквивалентная дробь и другая дробь, участвующие в вычислении, имеют один и тот же знаменатель
Сложение дробей, имеющих общий знаменатель:
2.
2 Сложение двух эквивалентных дробей
Сложите две эквивалентные дроби, которые теперь имеют общий знаменательОбъедините числители вместе, сложите сумму или разность над общим знаменателем, затем уменьшите до наименьшего числа, если возможно:
x - (8 • 5) х - 40 знак равно 5 5Уравнение в конце шага 2:
x - 40 —————— = 0 5Шаг 3:
Когда дробь равна нулю:
3.1 Когда дробь равна нулю ...Если дробь равна нулю, ее числитель, часть, которая находится над чертой дроби, должен быть равен нулю.
Теперь, чтобы избавиться от знаменателя, Тигр умножает обе части уравнения на знаменатель.
Вот как:
x-40 ———— • 5 = 0 • 5 5Теперь, с левой стороны, 5 отменяет знаменатель, в то время как с правой стороны ноль, умноженный на что-либо, по-прежнему равно нулю.
Уравнение теперь принимает форму:
x-40 = 0Решение уравнения с одной переменной:
3.
2 Решите: x-40 = 0
Добавьте 40 к обеим частям уравнения:
x = 40Было найдено одно решение:
x = 40Что такое 6/8 из 5? (Вычислите 6/8 из 5)
В этой статье мы покажем вам, как именно вычислить 6/8 из 5, чтобы вы могли быстро и легко вычислить дробную часть любого числа! Приступим к математике!
Хотите быстро узнать или показать студентам, как преобразовать 6/8 из 5? Воспроизведите это очень быстрое и веселое видео прямо сейчас!
Вы, наверное, знаете, что число над чертой дроби называется числителем, а число под ним — знаменателем.Чтобы вычислить дробь любого числа, нам сначала нужно преобразовать это целое число в дробь.
Вот вам небольшой совет. Любое число можно преобразовать в дробь, если в качестве знаменателя использовать 1:
5 / 1
Итак, теперь, когда мы преобразовали 5 в дробь, чтобы получить ответ, мы помещаем дробь 6/8 рядом с нашей новой дробью 5/1, чтобы мы могли умножить эти две дроби.
Правильно, все, что вам нужно сделать, это преобразовать целое число в дробь, а затем умножить числители и знаменатели.Давайте посмотрим:
6 х 5 / 8 х 1 знак равно 30 / 8
В этом случае нашу новую дробь можно еще больше упростить. Для этого нам нужно найти наибольший общий делитель обоих чисел.
Вы можете использовать наш удобный калькулятор GCF, чтобы вычислить это самостоятельно, если хотите. Мы уже сделали это, и , GCF 30 и 8 составляет 2 .
Теперь мы можем разделить и новый числитель, и знаменатель на 2, чтобы упростить эту дробь до ее наименьших членов.
30/2 = 15
8/2 = 4
Когда мы сложим это вместе, мы увидим, что наш полный ответ:
15 / 4
Полный и упрощенный ответ на вопрос, сколько 6/8 из 5:
3 3/4
Надеюсь, это руководство помогло вам понять, как найти дробную часть любого целого числа. Теперь вы можете попробовать больше чисел, чтобы попрактиковаться в новых навыках дроби.
Цитируйте, дайте ссылку или ссылайтесь на эту страницу
Если вы нашли этот контент полезным в своем исследовании, пожалуйста, сделайте нам большое одолжение и используйте инструмент ниже, чтобы убедиться, что вы правильно ссылаетесь на нас, где бы вы его ни использовали.Мы очень ценим вашу поддержку!
«Что такое 6/8 из 5?». VisualFractions.com . По состоянию на 25 декабря 2021 г. http://visualfractions.com/calculator/fraction-of-number/what-is-6-8-of-5/.
«Что такое 6/8 из 5?». VisualFractions.com , http://visualfractions.com/calculator/fraction-of-number/what-is-6-8-of-5/.Доступ 25 декабря 2021 г.
Что такое 6/8 из 5 ?. VisualFractions.com. Получено с http://visualfractions.com/calculator/fraction-of-number/what-is-6-8-of-5/.
Калькулятор дробей числа
Дробь числа
Введите числитель, знаменатель и целое число
Расчет следующей дроби числа
Умножение и деление радикальных выражений
Умножение радикальных выражений
При умножении радикальных выражений на один и тот же индекс мы используем правило произведения для радикалов. Если a и b представляют положительные действительные числа,
Пример 1: Умножить: 2⋅6.
Решение: Эта задача является произведением двух квадратных корней. Примените правило произведения для радикалов, а затем упростите.
Ответ: 23
Пример 2: Умножить: 93⋅63.
Решение: Эта проблема является продуктом кубических корней.Примените правило произведения для радикалов, а затем упростите.
Ответ: 3 23
Часто перед радикалами встречаются коэффициенты.
Пример 3: Умножить: 23⋅52.
Решение: Используя правило произведения для радикалов и тот факт, что умножение является коммутативным, мы можем умножить коэффициенты и подкоренные выражения следующим образом.
Обычно первый шаг, связанный с применением коммутативного свойства, не показан.
Ответ: 106
Пример 4: Умножение: −2 5×3⋅3 25×23.
Раствор:
Ответ: −30x
Используйте свойство распределенности при умножении рациональных выражений более чем на один член.
Пример 5: Умножить: 43 (23-36).
Решение: Примените свойство распределения и умножьте каждый член на 43.
Ответ: 24-362
Пример 6: Умножение: 4×23 (2×3−5 4×23).
Решение: Примените свойство распределения, а затем упростите результат.
Ответ: 2x − 10x⋅2×3
Процесс умножения радикальных выражений на несколько членов аналогичен процессу умножения многочленов. Примените свойство распределения, упростите каждый радикал, а затем объедините одинаковые термины.
Пример 7: Умножение: (5 + 2) (5−4).
Решение: Начните с применения свойства распределения.
Ответ: −3−25
Пример 8: Умножение: (3x − y) 2.
Раствор:
Ответ: 9x − 6xy + y
Попробуй! Умножить: (23 + 52) (3−26).
Ответ: 6-122 + 56-203
Выражения (a + b) и (a − b) называются сопряженными. Множители (a + b) и (a − b) являются сопряженными .. При умножении сопряжений сумма произведений внутреннего и внешнего членов дает 0.
Пример 9: Умножение: (2 + 5) (2−5).
Решение: Примените свойство распределения, а затем объедините одинаковые термины.
Ответ: −3
Важно отметить, что при умножении сопряженных радикальных выражений мы получаем рациональное выражение.Это верно в целом и часто используется в нашем изучении алгебры.
Следовательно, для неотрицательных действительных чисел a и b имеем следующее свойство:
Деление радикальных выражений (рационализация знаменателя)
Чтобы разделить радикальные выражения с одинаковым индексом, мы используем правило частного для радикалов. Если a и b представляют собой неотрицательные числа, где b ≠ 0, то мы имеем
Пример 10: Разделить: 8010.
Решение: В этом случае мы видим, что 10 и 80 имеют общие множители. Если мы применим правило частного для радикалов и запишем его как единый квадратный корень, мы сможем уменьшить дробное подкоренное выражение.
Ответ: 22
Пример 11: Разделить: 16x5y42xy.
Раствор:
Ответ: 2x2y2y
Пример 12: Разделить: 54a3b5316a2b23.
Раствор:
Ответ: 3b⋅a32
Когда делитель радикального выражения содержит радикал, обычно находят эквивалентное выражение, в котором знаменателем является рациональное число. Нахождение такого эквивалентного выражения называется рационализацией знаменателя Процесс определения эквивалентного радикального выражения с рациональным знаменателем ..
Для этого умножьте дробь на единицу специальной формы, чтобы подкоренное выражение в знаменателе можно было записать со степенью, соответствующей индексу.После этого упростите и удалите радикал в знаменателе. Например,
Помните, чтобы получить эквивалентное выражение, вы должны умножить числитель и знаменатель на один и тот же ненулевой множитель.
Пример 13: Рационализируйте знаменатель: 32.
Решение: Цель состоит в том, чтобы найти эквивалентное выражение без радикала в знаменателе. В этом примере умножьте на 1 в форме 22.
Ответ: 62
Пример 14: Рационализируйте знаменатель: 123x.
Решение: Подкоренное выражение в знаменателе определяет факторы, которые необходимо использовать для его обоснования. В этом примере умножьте на 1 в форме 3x3x.
Ответ: 3x6x
Обычно мы обнаруживаем необходимость уменьшить или отменить после рационализации знаменателя.
Пример 15: Рационализируйте знаменатель: 525ab.
Решение: В этом примере мы умножим на 1 в форме 5ab5ab.
Обратите внимание, что a и b не отменяют в этом примере. Не отменяйте факторы внутри радикала с теми, которые находятся снаружи.
Ответ: 10abab
Попробуй! Рационализируем знаменатель: 4a3b.
Ответ: 23ab3b
До этого момента мы видели, что умножение числителя и знаменателя на квадратный корень с одним и тем же корнем дает рациональный знаменатель. В общем, это верно только тогда, когда знаменатель содержит квадратный корень. Однако это не относится к кубическому корню. Например,
Обратите внимание, что умножение на тот же коэффициент в знаменателе не дает рационального объяснения. В этом случае, если мы умножим на 1 в форме x23x23, тогда мы можем записать подкоренное выражение в знаменателе как степень 3. Затем упрощение результата дает рационализированный знаменатель. Например,
Следовательно, чтобы рационализировать знаменатель радикальных выражений с одним радикальным членом в знаменателе, начните с факторизации подкоренного выражения знаменателя. Коэффициенты этого подкоренного выражения и индекса определяют, на что мы должны умножать. Умножьте числитель и знаменатель на корень n -й степени из множителей, что даст n -ю степень всех множителей в подкоренном выражении знаменателя.
Пример 16: Рационализируйте знаменатель: 1253.
Решение: Радикал в знаменателе эквивалентен 523. Чтобы рационализировать знаменатель, он должен быть 533. Чтобы получить это, нам нужен еще один множитель 5. Следовательно, умножьте на 1 в форме 5353.
Ответ: 535
Пример 17: Рационализируйте знаменатель: 27a2b23.
Решение: В этом примере мы умножим на 1 в форме 22b322b3.
Ответ: 34ab32b
Пример 18: Рационализируем знаменатель: 1 4×35.
Решение: В этом примере мы умножим на 1 в форме 23x2523x25.
Ответ: 8x252x
Когда в знаменателе появляются два члена с квадратными корнями, мы можем рационализировать их с помощью очень специальной техники.Этот метод заключается в умножении числителя и знаменателя дроби на сопряжение знаменателя. Напомним, что умножение радикального выражения на его сопряжение дает рациональное число.
Пример 19: Рационализируйте знаменатель: 13-2.
Решение: В этом примере сопряжение знаменателя равно 3 + 2. Следовательно, умножьте на 1 в виде (3 + 2) (3 + 2).
Ответ: 3 + 2
Обратите внимание, что члены, содержащие квадратный корень в знаменателе, удаляются путем умножения на сопряжение.Мы можем использовать свойство (a + b) (a − b) = a − b, чтобы ускорить процесс умножения выражений в знаменателе.
Пример 20: Рационализируйте знаменатель: 2−62 + 6.
Решение: Умножьте на 1 в форме 2−62−6.
Ответ: −2 + 3
Пример 21: Рационализируйте знаменатель: x + yx − y.
Решение: В этом примере мы умножим на 1 в форме x − yx − y.
Ответ: x − 2xy + yx − y
Попробуй! Рационализируйте знаменатель: 35 + 525−3.
Ответ: 195 + 4511
Ключевые выводы
- Чтобы умножить два одночленных радикальных выражения, умножьте коэффициенты и умножьте подкоренные выражения.
По возможности упростите результат.
- Примените свойство распределенности при умножении радикальных выражений на несколько членов.Затем упростите и объедините все похожие радикалы.
- Умножение двухчленного радикального выражения, содержащего квадратные корни, на его сопряжение, приводит к рациональному выражению.
- Принято писать радикальные выражения без радикалов в знаменателе. Процесс поиска такого эквивалентного выражения называется рационализацией знаменателя.
- Если выражение имеет один член в знаменателе, включающий радикал, то рационализируйте его, умножив числитель и знаменатель на корень n -й степени множителей подкоренного выражения, чтобы их степени равнялись индексу.
- Если радикальное выражение имеет в знаменателе два члена, содержащих квадратные корни, то рационализируйте его, умножив числитель и знаменатель на его сопряжение.
Тематические упражнения
Часть A: Умножение радикальных выражений
Умножить. ( Предположим, что все переменные неотрицательны. )
1. 3⋅5
2.7⋅3
3. 2⋅6
4. 5⋅15
5. 7⋅7
6. 12⋅12
7. 25⋅710
8. 315⋅26
9. (25) 2
10. (62) 2
11. 2x⋅2x
12. 5лет 5лет
13. 3a⋅12
14. 3a⋅2a
15. 42x⋅36x
16. 510–22 года
17.53⋅253
18. 43⋅23
19. 43⋅103
20. 183⋅63
21. (5 93) (2 63)
22. (2 43) (3 43)
23. (2 23) 3
24. (3 43) 3
25. 3a23⋅9a3
26. 7b3⋅49b23
27. 6×23⋅4×23
28. 12y3⋅9y23
29. 20x2y3⋅10x2y23
30.63xy3⋅12x4y23
31,5 (3-5)
32. 2 (3−2)
33,37 (27−3)
34,25 (6−310)
35. 6 (3−2)
36,15 (5 + 3)
37. х (х + ху)
38. у (ху + у)
39. 2ab (14a − 210b)
40. 6ab (52a − 3b)
41. (2−5) (3 + 7)
42. (3 + 2) (5-7)
43.(23−4) (36 + 1)
44. (5−26) (7−23)
45. (5−3) 2
46. (7−2) 2
47. (23 + 2) (23−2)
48. (2 + 37) (2−37)
49. (a − 2b) 2
50. (ab + 1) 2
51. Каковы периметр и площадь прямоугольника длиной 53 сантиметра и шириной 32 сантиметра?
52. Каковы периметр и площадь прямоугольника длиной 26 сантиметров и шириной 3 сантиметра?
53. Если основание треугольника 62 метра, а высота 32 метра, то какова его площадь?
54. Если основание треугольника составляет 63 метра, а высота — 36 метров, то какова площадь?
Часть B: Деление радикальных выражений
Разделить.
55,753
56. 36010
57. 7275
58. 9098
59.90x52x
60. 96y33y
61. 162x7y52xy
62. 363x4y93xy
63. 16a5b232a2b23
64. 192a2b732a2b23
Рационализируйте знаменатель.
65,15
66,16
67. 23
68. 37
69. 5210
70. 356
71.3−53
72. 6−22
73. 17x
74. 13лет
75. a5ab
76. 3b223ab
77. 2363
78. 1473
79. 14×3
80. 13y23
81. 9x⋅239xy23
82. 5y2⋅x35x2y3
83. 3a2 3a2b23
84. 25н3 25м2н3
85.327x2y5
86. 216xy25
87. ab9a3b5
88. abcab2c35
89. 310-3
90,26-2
91. 15 + 3
92,17-2
93. 33 + 6
94. 55 + 15
95. 105-35
96. −224-32
97. 3 + 53−5
98. 10−210 + 2
99.23−3243 + 2
100. 65 + 225−2
101. х + ух-у
102. х − yx + y
103. a − ba + b
104. ab + 2ab − 2
105. x5−2x
106. 1x − y
Часть C: Обсуждение
107. Изучите и обсудите некоторые причины, по которым рациональное использование знаменателя является обычной практикой.
108. Объясните своими словами, как рационализировать знаменатель.
ответы
1: 15
3: 23
5: 7
7: 702
9: 20
11: 2x
13: 6a
15: 24×3
17: 5
19: 2 53
21:30 23
23: 16
25: 3a
27: 2x⋅3×3
29: 2xy⋅25×3
31: 35−5
33: 42-321
35: 32−23
37: х + ху
39: 2a7b − 4b5a
41: 6 + 14−15−35
43: 182 + 23−126−4
45: 8−215
47: 10
49: a − 22ab + 2b
51: Периметр: (103 + 62) см; площадь: 156 квадратных сантиметров
53: 18 квадратных метров
55: 5
57: 265
59: 3×25
61: 9x3y2
63: 2a
65: 55
67: 63
69: 104
71: 3−153
73: 7x7x
75: ab5b
77: 633
79: 2x232x
81: 3 6x2y3y
83: 9ab32b
85: 9x3y45xy
87: 27a2b453
89: 310 + 9
91: 5-32
93: −1 + 2
95: −5-352
97: −4−15
99: 15−7623
101: x2 + 2xy + yx2 − y
103: a − 2ab + ba − b
105: 5x + 2×25−4x
Дробей Решить для Неизвестного X
Использование калькулятора
Найти неизвестное значение x с помощью этого калькулятора дробей. Найдите переменную отсутствующей дроби в пропорции, используя перекрестное умножение для вычисления неизвестной переменной х . Решите соотношение между 2 дробями и вычислите переменную недостающей дроби в равенствах.
Введите 3 значения и 1 неизвестное. Например, введите x / 45 = 1/15. Калькулятор пропорций решает х .
Как найти x в дробях
Решите относительно x, умножив крест-накрест и упростив уравнение, чтобы найти x.
Пример: Учитывая уравнение 4/10 = x / 15, решите относительно x.
- Крест умножить дроби
4 * 15 = 10 * х - Решите уравнение относительно x
х = (4 * 15) / 10 - Упростить для x
х = 6
Чтобы проверить работу, верните результат 6 в исходное уравнение.
4/10 = 6/15
Крест умножьте дроби, и вы получите
4 * 15 = 6 * 10
60 = 60
Поскольку 60 = 60 истинно, вы можете быть уверены, что x = 6 — правильный ответ.
Дробь с нулевым знаменателем не определена.
Дробь с нулевым числителем равна 0.
Почему работает калькулятор кросс-умножения для дробей?
Перекрестное умножение работает, потому что вы просто умножаете обе части уравнения на 1. Поскольку умножение чего-либо на 1 не меняет его значения, вы получите эквивалентное уравнение.
Например, посмотрите на это уравнение:
\ (\ dfrac {a} {b} = \ dfrac {c} {d} \)
Если вы умножите обе стороны на 1, используя знаменатели из другой части уравнения, вы получите:
\ (\ dfrac {a} {b} \ times \ dfrac {d} {d} = \ dfrac {c} {d} \ times \ dfrac {b} {b} \)
Обратите внимание, что это ничего не меняет, потому что умножение чего-либо на 1 не меняет его значения. Итак, теперь у вас есть:
\ (\ dfrac {a \ times d} {b \ times d} = \ dfrac {b \ times c} {b \ times d} \)
Поскольку знаменатели здесь такие же, b × d, вы можете удалить их и сказать, что:
\ (а \ раз d = b \ раз с \)
Что является результатом перемножения исходного уравнения:
\ (\ dfrac {a} {b} = \ dfrac {c} {d} \)
Список литературы
Кросс-умножение из Math Is Fun на http: // www.mathsisfun.com/
знаков после запятой: умножение и деление десятичных знаков
Урок 3: Умножение и деление десятичных знаков
/ en / decimals / сложение-и-вычитание-десятичные дроби / content /
Умножение на десятичные дроби
В разделе «Сложение и вычитание десятичных знаков» вы узнали, как к складывать десятичное число. Возможно, вам удастся вспомнить времена, когда вы добавляли десятичные дроби в реальной жизни.Например, вы идете в магазин и находите рубашку, которая вам действительно нравится. Ценник говорит, что он стоит 15,60 долларов. Вам так нравится рубашка, что вы решаете купить их пять.
Чтобы вычислить общую стоимость, вы можете добавить цены.
Добавление такого количества чисел может занять много времени. Из урока по умножению мы узнали, что умножая, вы умножаете и умножаете во много раз. Поскольку все цены на рубашки равны и , умножение может помочь вам решить эту проблему немного быстрее.
Когда вы умножаете десятичные числа, полезно поставить задачу таким образом, чтобы облегчить вам ее решение пошагово .
Щелкните слайд-шоу ниже, чтобы узнать, как настроить задачу умножения с десятичными знаками.
Решение задач умножения с десятичными знаками
Умножение десятичных чисел во многом похоже на умножение больших чисел. Если большую проблему разделить на несколько более мелких, ее будет легче решить.Давайте посмотрим, как это работает, решив эту задачу: 2.3 x 4.
Щелкните слайд-шоу, чтобы узнать, как умножать десятичные дроби.
Для решения нашей проблемы мы воспользуемся знакомым инструментом: таблицей умножения .
При умножении сложенных чисел начните с правой цифры в нижней части . Нижнее число состоит только из одной цифры: 4.
Мы умножим 4 на верхнее число, 2.3. Поскольку нет 2.3 в таблице умножения, нам придется умножать по одной цифре за раз.
Как обычно, будем решать задачу с справа налево . Итак, мы умножим 4 на цифру в правом верхнем углу . Здесь это 3.
Теперь пришло время решить 4 x 3. Мы можем использовать таблицу умножения на .
4 x 3 равно 12, но нет места для записи обеих цифр под 4 и 3.
Помните, это означает, что нам придется нести .Мы узнали о переносе чисел на уроке по умножению больших чисел.
Правую цифру 2 запишем под чертой …
Запишем под чертой правую цифру 2 … затем перенесем левую цифру 1 , до следующий набор цифр в задаче .
Теперь пора сделать следующий шаг. Умножим 4 x 2.
4 x 2 = 8. Но 8 под чертой пока писать не будем. Помните, есть еще один шаг.
Нам нужно убедиться, что мы добавляем число, которое у нас есть: 1.
Мы создадим нашу задачу сложения.
1 + 8 = 9.
Запишем 9 под чертой.
В нашей задаче мы умножили десятичное число: 2.3. Это означает, что наш ответ также должен быть десятичным числом.
Давайте разберемся, где поставить десятичную точку (. ).
В задаче 2.
3 имеет одна цифра после справа десятичной запятой.
Это означает, что в нашем ответе также будет одна цифра после справа десятичной запятой.
Разместим десятичную точку так, чтобы только одна цифра была справа от : 2.
Наша проблема решена. Итого 9,2. Мы знаем, что 2,3 х 4 = 9,2. Мы можем прочитать этот ответ как девять и две десятых .
Попробуем другую задачу. На этот раз мы умножим деньги: 3,05 доллара на 2.
Сначала мы умножим нижнее число 2 на цифру в правом верхнем углу. Это 5.
2 x 5 = 10.
Мы запишем 0 под линией …
Мы запишем 0 под линией … и перенесем 1. Поместим его над следующей цифрой.
Следующая цифра — 0.
Все, умноженное на ноль, равно нулю, поэтому мы знаем, что 2 x 0 = 0.
Помните, нам нужно убедиться, что мы добавили 1, что у нас есть.
0 + 1 = 1. Мы запишем 1 под чертой.
Наконец, мы умножим 2 и 3.
2 x 3 = 6, поэтому мы напишем 6 под линией.
Пора поставить десятичную точку. Нам нужно отсчитать цифр до правых десятичной точки в нашей задаче.
3.05 содержит две цифры справа от десятичной точки.Это 0 и 5.
Это означает, что в нашем ответе должны быть две цифры справа от десятичной точки.
Мы разместим десятичную точку так, чтобы две цифры были справа: 1 и 0.
Наконец, мы напишем знак доллара ($) на слева от номера.
Мы решили проблему. 3,05 доллара США x 2 = 6,10 доллара США. Мы можем прочитать это как шесть долларов десять центов .
Примечание : определяя, где разместить десятичную точку в ответе, подсчитайте общее количество цифр справа от на каждую десятичную точку в вашей задаче. Например, если вы упрощаете 3,25 x 2,3, вы должны посчитать две цифры в 3,25 плюс одну цифру в 2,3. Следовательно, мы должны разместить десятичную точку в нашем ответе так, чтобы три цифры были справа (3,25 x 2,3 = 7,475).
Попробуй!
Попробуйте решить эти задачи умножения.Затем проверьте свой ответ, введя его в поле.
Десятичные дроби
Давайте посмотрим на другую ситуацию. Представим, что у вас есть забор, и вы хотите посадить перед ним 5 кустов. Ваш забор 20 футов в длину. Вы хотите распределить кусты поровну, поэтому вы знаете, что вам нужно разделить забор на 5 равных частей. Это означает, что вам нужно разделить 20 на 5.
В уроке о делении мы узнали, как настроить выражения деления. Для приведенной выше ситуации выражение будет выглядеть так:
В нашем выражении 20 — это целое число . Но что, если длина забора равна десятичному числу ? Например, предположим, что это 20,75 футов в длину. Вы не поверите, но деление десятичной дроби ничем не отличается.
Когда вы настраиваете выражение для деления десятичного числа, важно убедиться, что вы всегда делите на целое число . В нашем примере выше 20,75 делится на целое число 5. Деление на целое число упрощает управление длинным делением.
Щелкните слайд-шоу ниже, чтобы узнать, как настроить задачи деления с десятичными знаками.
Давайте настроим это выражение: 20.75 / 5.
На уроке деления мы узнали, что делить числа легче, если выражение написано немного иначе.
Как обычно, вместо записи чисел рядом с символом деления …
Как обычно, вместо записи чисел рядом с символом деления … мы ‘ Я буду использовать кронштейн деления .
Число, которое мы делим, идет под скобкой деления. Это 20,75.
К левому скобки деления мы напишем число, на которое мы делим. В нашей задаче это 5.
Помните, что скобка деления также является знаком равно .
Частное , или ответ, записывается как над it.
Приведем другое выражение.На этот раз оба числа являются десятичными числами: 80,1 / 4,2.
Сначала напишем скобку деления.
Далее запишем делимое число: 80.1.
Наконец, напишем число, на которое делим: 4.2.
Поскольку мы делим десятичное число на десятичное, нам нужно сделать еще один шаг.
Чтобы упростить деление, мы изменим число, на которое мы делим, на целое число .Значит, мы изменим 4.2.
Чтобы сделать 4,2 целым числом, нам нужно переместить десятичную точку на так, чтобы она стояла после последней цифры в числе.
Это означает, что мы переместим его так, чтобы он стоял после 2.
Теперь все цифры находятся до слева десятичной точки. Мы создали целое число . 4.2 становится 42.
Целое число обычно записывается без десятичной точки после него…
Целое число обычно записывается без десятичной точки после него … поэтому мы будем отбросить десятичную точку.
Видите, как мы это сделали? Мы переместили десятичную точку на вправо на , а затем опустили десятичную точку.
Поскольку мы переместили десятичную точку в одно число …
Поскольку мы переместили десятичную точку в одном числе … нам также необходимо переместить десятичную точку в другом числе: 80.1.
Итак, мы переместим эту десятичную точку на такое же количество раз .
80,1 становится 801.
801 — целое число, поэтому мы опустим десятичную точку .
Теперь выражение деления — 801/42.
Перемещение десятичных знаков может быть непростым делом, поэтому важно сначала изменить число, которое вы делите на , на целое число .
Давайте попробуем еще раз с другим выражением: 0.4 / 0,02.
Сначала заменим 0,02 на целое число.
Переместим десятичную запятую на один раз вправо .
0,02 становится 0,2.
У нас все еще есть цифра справа десятичной точки: 2. Это означает, что наша десятичная дробь еще не является целым числом.
Итак, мы переместим десятичную точку на вправо второй раз.
0.2 становится 2. Все цифры теперь находятся слева от десятичной запятой.
Обнуления и десятичная точка больше не нужны. Мы их сбросим .
Поскольку мы переместили первую десятичную точку два раза по вправо …
Поскольку мы переместили первую десятичную точку два раза по вправо … мы сделаем то же самое с вторая десятичная точка.
Переместим на один раз на …
Мы переместим его на один раз на … затем добавим ноль …
Переместим его на один раз на … затем мы добавьте ноль … и затем переместим его на секунд раз.
0,4 становится 40.
Поскольку 40 — целое число, мы будем отбросить ноль и десятичную точку.
Выражение деления теперь 40/2. Наша проблема готова к решению.
Деление десятичных чисел
В предыдущем слайд-шоу вы попрактиковались в настройке выражений деления с десятичными числами. Давайте подробнее рассмотрим, как разделить десятичную дробь. Разделение десятичного числа очень похоже на деление целого числа . В конце есть только один дополнительный шаг.
Щелкните слайд-шоу, чтобы узнать, как делить десятичные дроби.
Для решения этой задачи воспользуемся длинным делением: 6.5 / 2.
На уроке, посвященном делению в столбик, мы узнали, что при решении задачи деления в столбик мы будем следовать шаблону , пока проблема не будет решена.
Начнем с левой цифры под скобкой деления. Это означает, что мы начнем с 6 …
Мы начнем с левой цифры под скобкой деления. Это означает, что мы начнем с 6 … и выясним, сколько раз его можно разделить на 2.
Мы воспользуемся таблицей умножения , чтобы помочь нам. Помните, что если вам нужно повторить, как пользоваться таблицей умножения, вы можете вернуться к уроку умножения. Теперь пришло время решить 6/2.
6/2 = 3.
Мы напишем 3 над 6.
Затем мы умножим на 3 и 2.
3 x 2 = 6.
Мы запишем 6 под 6.
Затем мы создадим нашу задачу вычитания .
6 — 6 = 0. Запишем 0 под линией.
Теперь мы опустим 5 и перепишем его рядом с 0.
05 означает то же самое, что и 5. 5 достаточно велико, чтобы его можно было разделить, поэтому мы выясним, сколько раз 5 можно разделить на 2.
В столбце 2 мы будем искать число, которое ближе всего к 5, но не больше 5. Это 4.
4 находится в строке 2. Это означает, что 2 переходит в 5 два раз.
Мы напишем 2 над 5.
Теперь пора умножить на 2 и 2.
2 x 2 = 4.
Напишем 4 под 5.
Теперь пришло время настроить нашу задачу вычитания .
5 — 4 = 1. Мы запишем 1 под чертой.
Поскольку наш ответ на задачу вычитания — 1, мы посмотрим под скобкой , чтобы увидеть, есть ли еще одна цифра, которую мы можем опустить.
Нет больше цифр, которые нам нужно сбивать. На уроке деления в столбик мы узнали, что можем написать ноль рядом с числом под скобкой деления.
Итак, рядом с 6.5 напишем 0.
Теперь мы можем продолжить решение этой проблемы. Мы опустим 0 и перепишем его рядом с 1.
Давайте посмотрим, сколько раз 10 можно разделить на 2.
В столбце 2 мы поищем ближайшее число. до 10, но не более 10.В столбце 2 стоит цифра 10.
Это именно то, что нам нужно!
10 находится в 5-м ряду. Это означает, что 2 переходит в 10 пять раз.
Мы напишем 5 над 0.
Теперь пора умножить 5 и 2.
5 x 2 = 10.
Запишем 10 под 10.
Далее мы настроим задачу вычитания .
Теперь пора решать.10 — 10 = 0.
Так как ответ на задачу вычитания — 0 и больше нет цифр, которые нужно опускать, мы закончили деление. Нам нужно сделать только один последний шаг.
В этой задаче мы разделили десятичное число: 6.5. Это означает, что в нашем частном или ответе будет десятичная точка.
Мы просто запишем десятичную точку непосредственно над другой десятичной точкой . Видите, где мы его поместили между 3 и 2?
Мы решили проблему.Частное составляет 3,25. Итак, 6,5 / 2 = 3,25. Мы можем прочитать это как три и двадцать пять сотых .
Попробуй!
Найдите частное для каждой из приведенных ниже задач на столбец. Проверьте свой ответ, введя его в поле.
/ ru / decimals / преобразование-десятичных-дробных-и-процентных / содержание /
Генерирующие функции
Раздел 5.1 Создание функций
¶Существует чрезвычайно мощный инструмент дискретной математики, используемый для управления последовательностями, который называется производящей функцией.5 + \ cdots. \ end {уравнение *}
Если рассматривать в контексте производящих функций, мы называем такой степенной ряд производительным рядом . Генерирующий ряд генерирует последовательность
\ begin {уравнение *} c_0, c_1, c_2, c_3, c_4, c_5, \ ldots. \ end {уравнение *}Другими словами, последовательность, генерируемая производящей серией, является просто последовательностью коэффициентов бесконечного многочлена.
Пример5.

Обратите внимание, что при обсуждении производящих функций мы всегда начинаем нашу последовательность с \ (a_0 \ text {.} \)
Теперь вы вполне естественно можете спросить, зачем мы так поступаем. Одна из причин заключается в том, что кодирование последовательности степенным рядом помогает нам отслеживать, какой член какой в последовательности.{18} + \ cdots \ text {.} \) Теперь ясно, что 24 — это 17-й член последовательности (то есть \ (a_ {17} = 24 \)). Конечно, чтобы получить это преимущество, мы могли бы отображать нашу последовательность любым количеством способов, например \ (\ fbox {1} _0 \ fbox {3} _1 \ fbox {4} _2 \ fbox {6} _3 \ fbox {9} _4 \ cdots \ fbox {24} _ {17} \ fbox {41} _ {18} \ cdots \ text {,} \), но мы этого не делаем. Причина в том, что производящий ряд выглядит как обычный степенной ряд (хотя мы интерпретируем его по-разному), поэтому мы можем делать с ним то, что обычно делаем со степенным рядом, например, записывать, к чему он сходится.3 \ cdots = \ dfrac {1} {1-x}
\ end {уравнение *}
Вы, возможно, помните из математического анализа, что это верно только на интервале сходимости для степенного ряда, в данном случае, когда \ (| x | \ lt 1 \ text {.} \) Это верно для нас, но мы не т забота. Мы никогда не собираемся ничего вставлять для \ (x \ text {,} \), так что пока существует некоторое значение \ (x \), для которого производящая функция и производящий ряд согласуются, мы счастливы. И в этом случае мы счастливы.
\ (1,1,1, \ ldots \)
Производящая функция для \ (1,1,1,1,1,1, \ ldots \) равна \ (\ dfrac {1} {1-x} \)
Давайте воспользуемся этой базовой производящей функцией, чтобы найти производящие функции для большего количества последовательностей.3 + \ cdots \ mbox {который генерирует} 1, 3, 9, 27, \ ldots \ end {уравнение *}
Заменив \ (x \) на \ (\ frac {1} {1-x} \), мы можем получить производящие функции для множества последовательностей, но не для всех. Например, вы не можете подключить что-либо к \ (x \), чтобы получить производящую функцию для \ (2,2,2,2, \ ldots \ text {.} \). Однако мы еще не потерялись. Обратите внимание, что каждый член \ (2, 2, 2, 2, \ ldots \) является результатом умножения членов \ (1, 1, 1, 1, \ ldots \) на константу 2. Итак, умножьте порождающий функция также на 2.3 + \ cdots \) является производящей функцией для треугольных чисел, \ (1,3,6,10 \ ldots \) (хотя здесь мы имеем \ (a_0 = 1 \), а \ (T_0 = 0 \) обычно) .
Подраздел
¶ Мы видели, как найти производящие функции из \ (\ frac {1} {1-x} \) с помощью умножения (на константу или на \ (x \)), подстановки, сложения и дифференцирования. Чтобы использовать каждый из них, вы должны заметить способ преобразования последовательности \ (1,1,1,1,1 \ ldots \) в желаемую последовательность. Это не всегда просто.Мы также не так анализировали последовательности. Одна вещь, которую мы часто рассматриваем, — это последовательность различий между членами последовательности. 4 + \ cdots
\ end {выровнять *}
Хотя мы не можем получить точную последовательность различий, мы все же получаем нечто близкое.В этом конкретном случае мы уже знаем производящую функцию \ (A \) (мы нашли ее в предыдущем разделе), но в большинстве случаев мы будем использовать этот метод сравнения, чтобы найти \ (A \ text {:} \) если у нас есть производящая функция для последовательности разностей, мы можем найти \ (A \ text {.} \)
Пример5.1.2
Найдите производящую функцию для \ (1, 3, 5, 7, 9, \ ldots \ text {.} \)
РешениеОбратите внимание, что последовательность различий постоянна. Мы знаем, как найти производящую функцию для любой постоянной последовательности.2} \) генерирует \ (1,2,3,4,5, \ ldots \ text {,} \), умножение на \ (2x \) сдвигает его, помещает ноль вперед и удваивает каждый член). Если мы будем складывать эти термины, мы получим правильную последовательность \ (1,3,5,7, 9, \ ldots \ text {.} \)
Теперь, когда у нас есть производящая функция для нечетных чисел, мы можем использовать ее, чтобы найти производящую функцию для квадратов:
Пример5.

Найдите производящую функцию для \ (1, 4, 9, 16, \ ldots \ text {.} \). Обратите внимание, что мы берем \ (1 = a_0 \ text {.} \)
РешениеМы снова вызываем производящую функцию для последовательности \ (A \ text {.3} \ text {.} \)
В каждом из приведенных выше примеров мы нашли разницу между последовательными членами, которая дала нам последовательность различий, для которой мы знали производящую функцию. Мы можем обобщить это на более сложные отношения между членами последовательности. Например, если мы знаем, что последовательность удовлетворяет рекуррентному соотношению \ (a_n = 3a_ {n-1} — 2a_ {n-2} \ text {?} \) Другими словами, если мы возьмем член последовательности и вычтите 3 раза предыдущий член и затем добавьте 2 раза предыдущий член, мы получим 0 (поскольку \ (a_n — 3a_ {n-1} + 2a_ {n-2} = 0 \)).Это будет справедливо для всех, кроме первых двух членов последовательности. Таким образом, после первых двух членов последовательность результатов этих вычислений будет последовательностью нулей, для которой мы определенно знаем производящую функцию. 2 (1-2x)} \)
Рассмотрим особый случай, когда вы умножаете последовательность на \ (1, 1, 1, \ ldots \ text {.3} \ text {.} \) Это не должно вызывать удивления, поскольку ранее мы обнаружили ту же производящую функцию для треугольных чисел.
Дело в том, что если вам нужно найти производящую функцию для суммы первых \ (n \) членов определенной последовательности, и вы знаете производящую функцию для этой последовательности , вы можете умножить ее на \ (\ frac {1} {1-x} \ text {.} \) Чтобы вернуться от последовательности частичных сумм к исходной последовательности, вы смотрите на последовательность различий. Когда вы получаете последовательность различий, вы в конечном итоге умножаете на \ (1-x \ text {,} \) или, что эквивалентно, делите на \ (\ frac {1} {1-x} \ text {.} \) Умножение на \ (\ frac {1} {1-x} \) дает частичные суммы, деление на \ (\ frac {1} {1-x} \) дает разницу.
Подраздел Решение повторяющихся отношений с помощью порождающих функций
¶ В заключение приведем пример одной из многих причин, по которым изучение производящих функций полезно. Мы можем использовать производящие функции для решения рекуррентных отношений.
Пример5.1.6
Решите рекуррентное соотношение \ (a_n = 3a_ {n-1} — 2a_ {n-2} \) с начальными условиями \ (a_0 = 1 \) и \ (a_1 = 3 \ text {.2} = \ frac {1} {(1-x) (1-2x)}. \ end {уравнение *}
Разложение на частичную дробь говорит нам, что мы можем записать эту фракцию как сумму двух дробей (мы разложим данную дробь):
\ begin {уравнение *} \ frac {1} {(1-x) (1-2x)} = \ frac {a} {1-x} + \ frac {b} {1-2x} \ text {~~ для некоторых констант} a \ текст {и} б. \ end {уравнение *}Чтобы найти \ (a \) и \ (b \), мы складываем две разложенные дроби, используя общий знаменатель. Это дает
\ begin {уравнение *} \ frac {1} {(1-x) (1-2x)} = \ frac {a (1-2x) + b (1-x)} {(1-x) (1-2x)}.\ end {уравнение *}т.
\ begin {уравнение *} 1 = а (1-2x) + b (1-х). \ end {уравнение *} Это должно быть верно для всех значений \ (x \ text {.} \). Если \ (x = 1 \ text {,} \), тогда уравнение становится \ (1 = -a \), поэтому \ (a = — 1 \ text {. } \) Когда \ (x = \ frac {1} {2} \) мы получаем \ (1 = b / 2 \), поэтому \ (b = 2 \ text {.} \) Это говорит нам что мы можем разложить дробь следующим образом:
На этом завершается разложение частичной дроби.{n + 1} — 1 \ end {уравнение *}
Теперь мы можем добавить производящие функции в наш список методов решения рекуррентных отношений.
Подраздел Упражнения
¶1
Найдите производящую функцию для каждой из следующих последовательностей, связав их обратно с последовательностью с известной производящей функцией.
- \ (4,4,4,4,4, \ ldots \ text {.} \)
- \ (2, 4, 6, 8, 10, \ ldots \ text {.} \)
- \ (0,0,0,2,4,6,8,10, \ ldots \ text {.} \)
- \ (1, 5, 25, 125, \ ldots \ text {.2} \) (Подсказка: умножение).
- \ (0, 4, 4, 4, 4, 4, \ ldots \ text {.
} \)
- \ (1, 4, 16, 64, 256, \ ldots \ text {.} \)
- \ (0, 1, -1, 1, -1, 1, -1, \ ldots \ text {.} \)
- \ (0, 3, -6, 9, -12, 15, -18, \ ldots \ text {.} \)
- \ (1, 3, 6, 9, 12, 15, \ ldots \ text {.} \)
3
Покажите, как можно получить производящую функцию для треугольных чисел тремя различными способами:
Возьмем две производные производящей функции для \ (1,1,1,1,1, \ ldots \)
Использовать разность.2} \ text {.} \) Решение для \ (A \) дает правильную производящую функцию.
Треугольные числа представляют собой сумму первых \ (n \) чисел \ (1,2,3,4, \ ldots \ text {.} \) Чтобы получить последовательность частичных сумм, мы умножаем на \ (\ frac {1} {1-x} \ text {.} \) Таким образом, это снова дает правильную производящую функцию.
4
Используйте разность, чтобы найти производящую функцию для \ (4, 5, 7, 10, 14, 19, 25, \ ldots \ text {. } \)
Вызовите производящую функцию \ (A \ text {.2} \) генерирует последовательность 1, 2, 3…. Вы также можете найти это, используя разность или умножение.
12
Начиная с производящей функции для \ (1,2,3,4, \ ldots \ text {,} \) найдите производящую функцию для каждой из следующих последовательностей.
- \ (1, 0, 2, 0, 3, 0, 4, \ ldots \ text {.} \)
- \ (1, -2, 3, -4, 5, -6, \ ldots \ text {.} \)
- \ (0, 3, 6, 9, 12, 15, 18, \ ldots \ text {.} \)
- \ (0, 3, 9, 18, 30, 45, 63, \ ldots \ text {.2) (1-x)} \ text {.} \)
- \ (0,0,1,1,2,3,5,8, \ ldots \ text {.} \)
- \ (1, 0, 1, 0, 2, 0, 3, 0, 5, 0, 8, 0, \ ldots \ text {.} \)
- \ (1, 3, 18, 81, 405, \ ldots \ text {.} \)
- \ (1, 2, 4, 7, 12, 20, \ ldots \ text {.} \)
14
Найдите производящую функцию для последовательности \ (1, -2, 4, -8, 16, \ ldots \ text {.} \)
15
Найдите производящую функцию для последовательности \ (1, 1, 1, 2, 3, 4, 5, 6, \ ldots \ text {. 2} + \ frac {1} {1-x} \ text {.} \)
16
Предположим, что \ (A \) — производящая функция для последовательности \ (3, 5, 9, 15, 23, 33, \ ldots \ text {.} \)
Найдите производящую функцию (в терминах \ (A \)) для последовательности разностей между терминами.
Запишите последовательность различий между терминами и найдите для нее производящую функцию (без ссылки на \ (A \)).
Используйте свои ответы на части (a) и (b), чтобы найти производящую функцию для исходной последовательности.3} \ text {.} \)
