расшифровка тюремного понятия, которое так активно использует молодежь
1. Как расшифровывается АУЕ?
Вероятнее всего расшифровка АУЕ — «арестантский уклад един». Есть и второй почти равнозначный «перевод» — «арестантско-уркаганское единство». Подростки, участвующие в движении, всячески превозносят тюремную романтику, а на претензии учителей и родителей безапелляционно отвечают: «Это ж новая молодежная культура!»
Если отбросить лишние атрибуты и условности, АУЕ это — молодежное движение уже давно федерального уровня, которое прославляет тунеядство, культ силы и — в определенных случаях — поощряет грабежи и воровство.
О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Трудиться для них, мягко скажем, унизительно. Подростки в системе АУЕ чуть ли не сразу после школы стремятся попасть на зону. Именно там они намерены получить «высшее образование». Как раз этим можно объяснить ненависть «ауешников» к полиции: такие подростки не считают зазорным нападать на малочисленные патрули. Избили, морально унизили, облили кислотой… Что ж, добро пожаловать в тюрягу!
2. Где существует АУЕ?
Федеральные власти и правоохранительные органы стараются до последнего не признавать это движение. Вернее, признают, но игнорируют. Чиновники местного уровня считают явление АУЕ чем-то фрагментарным и отчего-то не слишком актуальным. В то же время неформалы, пропагандирующие АУЕ, уже заполонили Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток. Как правило, это происходит в неблагополучных районах и загнивающих поселках. Постепенно волна АУЕ продвигается на запад. И уже, если судить по прогрессивному Инстаграму, вплотную подбирается к столице.

Подростки в системе АУЕ чуть ли не сразу после школы стремятся попасть на зону. Фото ТАСС/ Станислав Красильников
3. Как отражается «деятельность» АУЕ на обычных школьниках?
Участники группировок, активисты требуют мзду со своих же одноклассников — так называемые «гревы на зону». Почему на зону? Почти все поборы уходят кураторам движения, что сидят в реальных тюрьмах, — криминальным авторитетам и идеологам АУЕ. Если школьники отказываются платить, «ауешники» пытаются вытребовать деньги с их родителей. Доходит до грабежей и вымогательств, в некоторых случаях это уже заканчивалось убийствами.
4. Как распространяется этот вирус по России?
В соцсетях ежедневно (!) появляются десятки специализированных групп, посвященных АУЕ. В них на сегодняшний момент зарегистрированы тысячи подростков. Порой такие сообщества прикрываются названиями известных компьютерных игр или же обсуждением банальных подростковых проблем. А вот договоренности и обмен информацией происходит как раз в комментариях к, казалось бы, нейтральным постам.

«Тюрьма еще никого не отпускала», — один из главных заветов АУЕ. Фото Юрия Белинского (ТАСС)
5. Почему «ауешники» стараются быть вне информационного поля?
Тут все вполне логично. «Никаких комментариев журналистам и полицейским!» — один из самых главных принципов движения. Тут, как и в обычной тюрьме, действует принцип иерархической лестницы. Промежуточным лидерам важно быть в тени, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами. «Опущенные» (униженные, оскорбленные, а иногда действительно подверженные регулярному сексуальному насилию) школьники также не хотят светиться — по вполне понятным причинам.
6. Можно ли покинуть группировку?
«Тюрьма еще никого не отпускала», — один из главных заветов АУЕ. Школьников, которые только лишь намереваются покинуть группировку, ждут проблемы. Хочешь сложностей? Раз — и ты в одно мгновение слывешь «опущенным», ну, например.
7. Какого уровня это явление?
Сложно сказать, когда именно движение АУЕ появилось в России. Возможно, сразу после Великой Отечественной, когда начался невероятный разгул преступности и когда дети войны принялись копировать своих же знакомых криминальных авторитетов. Всплеск интереса к АУЕ вернулся в конце 1980-х. Со временем некоторые из «ауешников», тех самых подростков, стали бандитами и киллерами. Большинство, конечно, вернулось к нормальной жизни (и только изредка пугает прочих водителей битами и монтировками). Однако сейчас АУЕ снова набирает популярность. С чего вдруг? Это уже тема для экономистов, социологов и политиков. Видимо, есть на то веские причины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В России появилась уголовная молодежная организация. Пароль: «АУЕ*!» — отзыв: «Жизнь ворам»…
Тему подняла ответственный секретарь Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Яна Лантратова, причем на самом высоком уровне:
«В тюрьме сидит человек, у него есть смотрящие на воле, они связываются с детьми в социальных учреждениях, устанавливают свои порядки. И подростков заставляют сдавать на общак для зоны, а если ребенок не может сдать деньги или украсть и совершить преступление, он переходит в разряд опущенных, у него отдельная парта, отдельная посуда, над ним можно издеваться и его можно насиловать… Самое страшное, Владимир Владимирович, что, когда они выйдут из этих спецшкол, их будет целая армия. Это проблема национальной безопасности». (подробности)
расшифровка, что значит и почему ее презирают нормальные, адекватные, вменяемые люди?: alekseysc — LiveJournal
Банды малолеток в провинциальных городах под лозунгом АУЕ уже ставят кое-где «на счетчик» школы, а ребята постарше занимаются откровенным рэкетом. Эта аббревиатура означает «арестантский уклад един», либо «арестантское уголовное единство». В России представители этого сообщества, а вернее, неформальной субкультуры, уже натворили немало бед. Суть данного явления достаточно простая – молодежь начинает исповедовать уголовные правила, что-то вроде «жизнь ворам, смерть….», вымогать деньги у своих товарищей, создавать «общаки» с передачей продуктов, сигарет или денег на «пацанам на зону». В общем, банды АУЕ занимаются рэкетом или воровством, обожают своих кумиров из фильма «Бригада», авторитетов и воров в законе. Подзаборный гопник почти ничем от адептов АУЕ не отличается, разве что более низкой степенью деградации.Для нормального человека расшифровка АУЕ несколько иная – абсолютно унылый евнух. Именно евнух или скопец – слуга в гареме идиотов. Малолетки из этого сообщества, достигая своей мечты попасть на зону, нередко становятся обычными прислужниками у авторитетов, но это еще в лучшем случае. Частенько из молодых бархатных «бродяг» делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали.
Деревенский «бродяга» из АУЕ, укравший куртку из школьной раздевалки, и отпинавший слабака, упивается собственным величием. Где-то в глубине души он догадывается, что он чмо и безмозглый лентяй, но уголовная романтика делает свое дело.
У молодежи
Самое забавное, что верность принципам АУЕ наблюдается и у великовозрастной молодежи. В некоторых городах банды школьников патронируют ребята, которым по 25-30 лет. Как привило, это опустившееся люмпены, которые нередко даже не обладают физической силой, но все-таки сильно досаждают нормальным людям. Они занимаются сбытом краденного, часто заставляют совершать преступления малолеток, зная, что уголовная ответственность последним не грозит.
Виновато в порождении всей этой системы исключительно государство. Во-первых, в России весьма низкий уровень жизни – в поселках молодежь дуреет, у нее нет почвы для самовыражения, поэтому и создает банды АУЕ. Работы нет, гнить, как и их родители в нищете, дети не хотят. Во-вторых, везде кричат про «духовность», но при этом по Первому каналу и НТВ, например, показывают фильмы, воспевающие, криминальную романтику, и идеализирующие бесславных ублюдков-бандюганов, опять же транслируют концерты памяти Круга. Блатные песни остаются самыми популярными, свободно крутятся в любой маршрутке.
В-третьих, реформа полиции по факту ничего не дала. Есть хорошие полицейские, но остались в органах еще и откровенные отбросы, которые выбивают показания, ругаются матом, берут взятки. У школьника начинает формироваться извращённое, неправильное мнение, будто «мусора» все плохие, а уголовники – хорошие.
В-четвертых, молодежь неправильно мотивируют. Через новости, патриотические программы и прочие мероприятия В России в юные, сырые, неокрепшие мозги, в основном, закладывается культ силы. А следовало бы мотивировать подростков на труд, успех, учебу, умственное развитие.
На блатном жаргоне
Корни у расшифровки АУЕ растут из уголовщины, ведь сам термин является камерным приветствием. Заходит человек в «хату» и изрекает «АУЕ!», то есть, как бы показывает, что он свой, вор, гомосексуалист (именно «АУЕ» называются люди, вступающие в сексуальную связь с «петухами»), конь в загоне и прочая. Попытки создания и утверждения уголовного братства вытекают из главного мотива – получше прожить на зоне. Построив иерархическое сообщество уголовников, авторитетам перепадают разные блага, плюс спокойная жизнь и самоуважение. Нередко выгодна такая система и сотрудникам администрации колонии – меньше, по их мнению, работать можно.
Сейчас в России все меньше «черных зон», то есть, где правят уголовники, но на уровне камеры все традиции все-таки сохраняются. Есть и «петухи», и авторитеты, и общак, человека могут «опустить», а то и вовсе убить.
Но, как водится, авторитетов на всю зону несколько, а обычных уголовников – много. Поэтому молодой арестант, исповедующий принципы АУЕ, обычно должен исполнять в камере какие-то функции. Например, передавать «малявы» по ниткам у окна камеры, проносить в собственном анусе мобильные телефоны, варить наркозелье паханам и тому подобное.
В общем и целом на зоне приверженцам АУЕ живется несладко – их часто подставляют, могут обыграть в карты, а нередко, и «опустить». Гораздо легче простым мужиком шить фуфайки, чем пытаться играть в игры матерых уголовников.
На номерах
Новое веяние моды – купить номер с буквами АУЕ. Смешнее всего смотрятся такие номера на «девятках» и «четырках» из провинции. Но дорогих машин с номерами АУЕ побаиваются, а БМВ или Мерседес с АУЕ 777 вызывают жуткий трепет у уголовного быдла – как же, едет вор в законе. Эта расшифровка даже еще более популярна, чем ВОР.
Если такой номер решает купить матерый уголовник, он, конечно, может упиваться тем, что какая-нибудь «Ока» или кредитная «Приора» будут от него шарахаться в потоке. Можно эффектно постоять с такой машиной у подъезда или казино, перекидывая фенечки.
Но подобное «счастье» непостоянно и длится недолго – брички с номерами АУЕ останавливают почти на всех постах, ищут в них наркоту, каждый деревенский сержант будет пытаться самоутвердиться перед коллегами, повертев на жезле авторитета. Если такой номер купил обычный человек, то его могут остановить и настоящие уголовники, попросив кинуть пару тысяч в общак.
Ну и, соответственно, у нормального человека, который на свою машину заработал, а не наворовал, к номерам АУЕ возникает справедливое презрение и отвращение. Еще больше ненавидят эту гопоту люди, которые от нее пострадали. Поэтому нередко на такую машину могут кинуть ночью кирпич, а то и вовсе спалить.
Выводы
Когда государство задумается над тем, что значит АУЕ, какие последствия может принести это течение, может оказаться слишком поздно. Сейчас пока банды АУЕ винят в избиениях, вымогательствах, воровстве, но через некоторое время, если не будут приняты меры, люди услышат об убийствах, совершаемых группировками АУЕ, кроме того, банды школьников подрастут, и в условиях усугубляющегося кризиса, немногочисленные группы отморозков превратятся в организованные криминальные банды, бригады. Мы получим ровно те 90-е, от которых так старались избавиться все это время.
Учитывая слабую надежду на то, что власти вряд ли будут принимать активные меры с целью недопущения грустного сценария (дескать, после нас хоть потоп), поднимать шум следует волонтерам. Высмеивать «опасных поциков», беседовать с ними, предавать огласке их преступления. В школах борьба с АУЕ должна вестись профилактически, на предварительном уровне, пока это сообщество еще не зародилось и не распространило широко свои метастазы.
Источник
Что такое АУЕ? Расшифровка. АУЕ у молодёжи

К сожалению, иногда уже почти забытое «старое» возвращается. И мода на воровские понятия и формирование банд среди молодёжи – тоже. Казалось бы, девяностые годы уже позади, но нет.
АУЕ (или А.У.Е.) расшифровывается как «арестантский уклад един» (или «арестантское уркаганское единство») – девиз российского неформального объединения банд, а также название этого объединения. В АУЕ состоят несовершеннолетние подростки: юноши и девушки. Данное сообщество пропагандирует тюремные понятия и воровские понятия российской криминальной среды, а также собирает деньги в «общак», обещая взамен поддержку и защиту, т.е. «крышевание».
Основной смысл девиза АУЕ – объединение всех членов сообщества одним укладом жизни и правилами.
Основная деятельность участников движения АУЕ: кражи, рэкет, убийства, мошенничество, разбой, беспорядки и даже сексуальные преступления. Немаловажным аспектом является и тот факт, что российское законодательство мягче относится к несовершеннолетним преступникам, коими члены банд АУЕ и являются.
Члены банд, которые относят себя к АУЕ, устанавливают на улицах своего города, а также в учебных заведениях свои порядки – они собирают деньги в воровской общак за счёт вымогательств и угроз, а тех, кто отказывается отдавать деньги, «опускают». Члены банд являются
По неподтверждённым данным курируют банды АУЕ и назначают там главных скрытые кураторы из взрослых криминальных группировок.
АУЕ расшифровка что значит, и почему ее презирают? » Новости Онлайн
АУЕ расшифровка что значит, и почему ее презирают? Банды малолеток в провинциальных городах под лозунгом АУЕ уже ставят «на счетчик» школы, а ребята постарше занимаются откровенным рэкетом.
Эта аббревиатура означает «арестантский уклад един», либо «арестантское уголовное единство». Еще один вариант расшифровки — «арестантско-уркаганское единство». Где «урки» — это старинное название бандита, вора, мошенника.
В России это сообщество, а вернее, неформальная субкультура, уже натворили немало бед. Суть его достаточно проста – молодежь начинает исповедовать уголовные правила, вымогать деньги у своих товарищей, создавать «общаки» с передачей продуктов, сигарет или денег на «пацанам на зону». В общем, банды АУЕ занимаются рэкетом или воровством, обожают своих кумиров из фильма «Бригада», авторитетов и воров в законе.
Малолетки из этого сообщества, достигая своей мечты попасть на зону, нередко становятся обычными прислужниками у авторитетов, но это еще в лучшем случае. Частенько из молодых бархатных «бродяг» делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали.
Деревенский «бродяга» из АУЕ, укравший куртку из школьной раздевалки, и отпинавший слабака, упивается собственным величием. Где-то в глубине души он догадывается, что он просто никому не нужный лентяй, но уголовная романтика делает свое дело. Впрочем, ощущение вседозволенности длится недолго. Шедший к успеху пацан попадает на самое дно, губит свою жизнь и возможности в самом зародыше. Кто-то всю жизнь проводит в тюрьме, кто-то становится бомжом.
У молодежи
Самое забавное, что верность принципам АУЕ наблюдается и у великовозрастной молодежи. В некоторых городах банды школьников патронируют ребята, которым по 25-30 лет. Как привило, это опустившееся безработные, которые часто даже не обладают физической силой, но все-таки сильно досаждают нормальным людям. Они занимаются сбытом краденного, часто заставляют совершать преступления малолеток, зная, что уголовной ответственности тем не грозит.
Виновато в порождении всей этой системы исключительно государство. Во-первых, в России очень низкий уровень жизни – в поселках молодежь дуреет, у нее нет почвы для самовыражения, поэтому и создает банды АУЕ. Работы нет, а жить, как и их родители в нищете, дети не хотят. Воровство — самый легкий путь к богатству.
Во-вторых, везде кричат про «духовность», но при этом по Первому каналу показывают криминальные фильмы и транслируют концерты памяти Круга. Блатные песни остаются самыми популярными, свободно крутятся в любой маршрутке.
В-третьих, реформа полиции по факту ничего не дала. Есть хорошие полицейские, но остались в органах еще и откровенные оборотни, которые выбивают показания, ругаются матом, берут взятки. У школьника начинает формироваться неправильное мнение, что все «менты» плохие, а уголовники – хорошие.
В-четвертых, молодежь неправильно мотивируют. В России культ силы закладывается в мозги через новости, патриотические программы и прочие мероприятия. Учитывая внутренний протест, свойственный подросткам, это все трансформируется в силу отрицательную.
А следовало бы мотивировать подростков на труд, успех, учебу, умственное развитие, добрые поступки. Патриотизм — давно должен из военного стать созидательным и добрым.
На блатном жаргоне
Корни у расшифровки АУЕ растут из уголовщины, ведь сам термин является камерным приветствием. Заходит человек в «хату» и изрекает «АУЕ!», то есть, как бы показывает, что он свой, вор, авторитет и прочая. Попытки построить уголовное братство вытекают из главного мотива – получше прожить на зоне. Построив иерархическое сообщество уголовников, авторитетам перепадают разные блага, плюс спокойная жизнь и самоуважение. Нередко выгодна такая система и администрации колонии – меньше работать нужно.
Сейчас в России все меньше «черных зон», то есть, где правят уголовники, но на уровне камеры все традиции все-таки сохраняются. Есть и «петухи», и авторитеты, и общак, и опустить человека могут, а то и убить.
Но, как водится, авторитетов на всю зону несколько, а обычных уголовников – много. Поэтому молодой арестант, исповедующий принципы АУЕ, обычно должен исполнять в камере какие-то функции. Например, передавать «малявы» по ниткам у окна камеры, проносить в собственном анусе мобильные телефоны, варить наркозелье паханам и тому подобное.
Так что и на зоне приверженцам АУЕ живется несладко – их часто подставляют, могут обыграть в карты, а нередко, и опустить. Гораздо легче простым мужиком шить фуфайки, чем пытаться играть в игры матерых уголовников.
На номерах
Новое веяние моды – купить номер с буквами АУЕ. Смешнее всего смотрятся такие номера на «девятках» и «четырках» из провинции. Но дорогих машин с номерами АУЕ побаиваются, а БМВ или Мерседес с АУЕ 777 вызывают жуткий трепет у боязливых – как же, едет вор в законе. Эта расшифровка даже еще более популярна, чем ВОР.
Если такой номер решает купить матерый уголовник, он, конечно, может упиваться тем, что какая-нибудь «Ока» или кредитная «Приора» будут от него шарахаться в потоке. Можно эффектно постоять с такой машиной у подъезда или казино, перекидывая фенечки.
Но счастье длится недолго – брички с номерами АУЕ останавливают почти на всех постах, ищут в них наркоту, каждый деревенский сержант будет пытаться самоутвердиться перед коллегами, повертев на жезле авторитета. Если такой номер купил обычный человек, то его могут остановить и настоящие уголовники, попросив кинуть пару тысяч в общак.
Ну и, соответственно, у нормального человека, который на свою машину заработал, а не наворовал, к номерам АУЕ возникает презрение. Еще больше ненавидят эту гопоту люди, которые от нее пострадали. Поэтому нередко на такую машину могут кинуть ночью кирпич, а то и спалить.
Выводы
Когда государство задумается над тем, что значит АУЕ, какие последствия может принести это течение, может оказаться слишком поздно. Сейчас пока банды АУЕ винят в избиениях, вымогательствах, воровстве.
Через несколько лет, если не примут меры, люди услышат об убийствах АУЕ, кроме того, банды школьников подрастут, и при усугубляющемся кризисе, превратятся в криминальные бригады. Мы получим ровно те 90-е, от которых так старались избавиться все это время.
Учитывая, что власти вряд ли будут принимать меры, поднимать шум следует волонтерам. Высмеивать «опасных поциков», беседовать с ними, предавать огласке их преступления. В школах борьба с АУЕ должна вестись на предварительном уровне, на стадии слухов и разговоров, пока это сообщество еще не стало реальным, иначе потом будет поздно. Учителям нужно не с навальнятами воевать, а с реальной уголовщиной, от которой потом может пострадать их же окружение.
Почему субкультуру АУЕ презирают в воровском мире — Рамблер/новости
Субкультура АУЕ в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и ПТУ. Основной контингент — дети в возрасте от 10 до 17 лет, т.е. самая беззащитная часть населения, и главное — та её часть, которой в скором времени предстоит строить будущее.
На блатном жаргоне
В российском уголовном мире аббревиатура АУЕ означает «арестантский уклад един». Первоначальный вариант расшифровывался как «Арестантское уголовное единство». Сам термин в среде арестантов являлся камерным приветствием в малявах (письмах).
Арестант — справедливый и уважаемый всеми заключенный, придерживающийся воровских законов и традиций. Говорить, что арестант порядочный, — неправильно, ибо непорядочных арестантов просто не бывает. Получается, что право на АУЕ имеют только авторитетные сидельцы, и по воровским понятиям с любого другого человека, не принадлежащего к категории арестанта, но использующего и рекламирующего АУЕ, могут спросить. Однако сейчас в России все меньше «черных зон», где правят воры в законе, и на уровне камер и отрядов все традиции забываются и трактуются по-своему.
Настоящих авторитетов, способных внести ясность и правильно растолковать воровские законы, крайне мало. Зато много откровенных бандитов, которые идут на сотрудничество с тюремной и лагерной администрацией, навязывая свою новую субкультуру, лишь прикрывая её воровскими традициями.
Кто стоит за АУЕ?
За этим явлением стоят бандиты из лихих 1990-х, в юности отсидевшие сроки на малолетке (зона для несовершеннолетних), будучи буграми, т.е. бригадирами зоны, отряда, отделения — ставленниками администрации. Часто бугры издеваются над несовершеннолетними заключенными, как морально, так и физически. У бугров есть свои председатели, их прозвище — рог. Любой рог или богор, стоит ему подняться на взросляк (т.е. достигнув совершеннолетия, перейти отбывать наказание во взрослую колонию), имеет риск быть опущенным либо убитым, так как он не просто занимал «сучью» должность, но и издевался над другими. А для того чтобы не было бунта против их власти, многие бугры специально стремятся навязать на малолетке свою идеологию, якобы основанную на воровских понятиях. Постепенно такая «своя» субкультура прикрылась аббревиатурой АУЕ, распространив свое влияние и на воле. Молодежь начинает жить по уголовным правилам, под лозунгом «Жизнь ворам — смерть ментам», вымогает деньги у своих товарищей, создаёт общаки для передачи продуктов, сигарет или денег «пацанам на зону» — на малолетку. Многие подростки не понимают, что, помогая этой субкультуре на свободе, они помогают, по сути, «сукам», нарушающим воровской закон. На взрослой зоне приверженцам АУЕ живется несладко — их часто используют, подставляют, могут, мухлюя, обыграть в карты, а нередко и опустить. Малолетки из этого сообщества, на зоне часто становятся обычными прислужниками авторитетов, но это еще в лучшем случае. Бывает, что из молодых бархатных бродяг делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали. Деревенский бродяга из АУЕ, укравший куртку из школьной раздевалки и попинавший слабака, упивается собственным величием. Но для настоящих взрослых арестантов и бродяг, придерживающихся воровского закона, он — «чмо и безмозглый лентяй».
У несидевшей молодежи
Самое забавное, что верность принципам АУЕ наблюдается и у великовозрастной молодежи. В некоторых городах банды школьников патронируют люди, которым по 25-30 лет. Как привило, это опустившееся люмпены, которые нередко даже не обладают физической силой, но все-таки активно досаждают обыкновенным гражданам. Они занимаются сбытом краденого, заставляют совершать преступления малолеток, зная, что им уголовная ответственность не грозит.
Детские деньги в общак
В некоторых школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «грев на зону» — деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказание в тюрьмах. Об этом знают все — от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не может. Правоохранительные органы тоже бессильны, а иногда едва ли не становятся жертвами сами. Как, например, в Челябинске, когда подростки устроили беспорядки, и с криками «АУЕ» набросились на полицейских. В небольших населённых пунктах Дальнего Востока штат полицейских участков обычно очень маленький, и противостоять разъяренной толпе подростков без применения оружия он не в силах.До судов «подвиги» малолетних уголовников тоже доходят крайне редко, так как мало кто осмеливается писать заявления на них. Для школьника выступить против АУЕ (то есть дать любые показания в суде) — значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в их обществе. В некоторых случаях на помощь детям приходят их родители.
Криминальная субкультура
Чтобы примкнуть к этой субкультуре, не нужно никуда записываться или где-то регистрироваться — достаточно просто заявить о своей симпатии к ее законам (фактически тюремные законы на молодёжный лад). А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят сами представители АУЕ, «тюрьма не отпускает». Попробуешь дать задний ход — тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии.
Опущенные, к слову, тоже ведь часть АУЕ, просто они находятся в самом низу иерархической лестницы. Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур АУЕ — крайне хваткая и агрессивная, хватающая своими щупальцами всё, до чего может дотянуться. При таком раскладе надо полагать, что многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях просто ради личной безопасности.
Даже далеко не все бывшие заключенные поддерживают АУЕ. Многие из них считают, что у этих малолеток совсем нет ничего святого. Понимают они только силу, да и то по-своему. «Количество» и «качество», например, для них практически слова-синонимы. Если они могут забить толпой здорового сильного мужчину и отнять у него кошелёк, то они это сделают, ибо это «по понятиям».
Западло работать
О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать — западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством. Учиться, получать высшее образование или просто читать книги в их понимании — тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они рано или поздно получат в тюрьме. А в том, что такой этап в их жизни наступит, они даже не сомневаются.
Собирая грев на зону, малолетние уголовники говорят примерно так: сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас. Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала. Она каким-то поразительным образом сумела пробраться в народ, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это — в считанные годы.
На автомобильных номерах
Новое веяние моды — купить номер с буквами АУЕ. Если такой номер решает купить матерый уголовник, он, конечно, может упиваться тем, что какая-нибудь «Ока» или кредитная «Приора» будут от него шарахаться в потоке. Но счастье длится недолго: брички с номерами АУЕ останавливают почти на всех постах, ищут в них наркотики; каждый деревенский сержант захочет самоутвердиться перед коллегами, повертев на жезле авторитета. Если такой номер покупает обычный человек, то его могут тормознуть и настоящие бандиты, предлагая кинуть пару тысяч в общак. У нормального же авторитета, придерживающегося воровских традиций, к номерам АУЕ возникает презрение. Поэтому нередко на такую машину могут кинуть ночью кирпич, а то и спалить, поскольку её владелец расценивается как самозванец.
расшифровка тюремного понятия, которое так активно использует молодежь
1. Как расшифровывается АУЕ?
Вероятнее всего расшифровка АУЕ — «арестантский уклад един». Есть и второй почти равнозначный «перевод» — «арестантско-уркаганское единство». Подростки, участвующие в движении, всячески превозносят тюремную романтику, а на претензии учителей и родителей безапелляционно отвечают: «Это ж новая молодежная культура!»
Если отбросить лишние атрибуты и условности, АУЕ это — молодежное движение уже давно федерального уровня, которое прославляет тунеядство, культ силы и — в определенных случаях — поощряет грабежи и воровство.
О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Трудиться для них, мягко скажем, унизительно. Подростки в системе АУЕ чуть ли не сразу после школы стремятся попасть на зону. Именно там они намерены получить «высшее образование». Как раз этим можно объяснить ненависть «ауешников» к полиции: такие подростки не считают зазорным нападать на малочисленные патрули. Избили, морально унизили, облили кислотой… Что ж, добро пожаловать в тюрягу!
2. Где существует АУЕ?
Федеральные власти и правоохранительные органы стараются до последнего не признавать это движение. Вернее, признают, но игнорируют. Чиновники местного уровня считают явление АУЕ чем-то фрагментарным и отчего-то не слишком актуальным. В то же время неформалы, пропагандирующие АУЕ, уже заполонили Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток. Как правило, это происходит в неблагополучных районах и загнивающих поселках. Постепенно волна АУЕ продвигается на запад. И уже, если судить по прогрессивному Инстаграму, вплотную подбирается к столице.

Подростки в системе АУЕ чуть ли не сразу после школы стремятся попасть на зону. Фото ТАСС/ Станислав Красильников
3. Как отражается «деятельность» АУЕ на обычных школьниках?
Участники группировок, активисты требуют мзду со своих же одноклассников — так называемые «гревы на зону». Почему на зону? Почти все поборы уходят кураторам движения, что сидят в реальных тюрьмах, — криминальным авторитетам и идеологам АУЕ. Если школьники отказываются платить, «ауешники» пытаются вытребовать деньги с их родителей. Доходит до грабежей и вымогательств, в некоторых случаях это уже заканчивалось убийствами.
4. Как распространяется этот вирус по России?
В соцсетях ежедневно (!) появляются десятки специализированных групп, посвященных АУЕ. В них на сегодняшний момент зарегистрированы тысячи подростков. Порой такие сообщества прикрываются названиями известных компьютерных игр или же обсуждением банальных подростковых проблем. А вот договоренности и обмен информацией происходит как раз в комментариях к, казалось бы, нейтральным постам.

«Тюрьма еще никого не отпускала», — один из главных заветов АУЕ. Фото Юрия Белинского (ТАСС)
5. Почему «ауешники» стараются быть вне информационного поля?
Тут все вполне логично. «Никаких комментариев журналистам и полицейским!» — один из самых главных принципов движения. Тут, как и в обычной тюрьме, действует принцип иерархической лестницы. Промежуточным лидерам важно быть в тени, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами. «Опущенные» (униженные, оскорбленные, а иногда действительно подверженные регулярному сексуальному насилию) школьники также не хотят светиться — по вполне понятным причинам.
6. Можно ли покинуть группировку?
«Тюрьма еще никого не отпускала», — один из главных заветов АУЕ. Школьников, которые только лишь намереваются покинуть группировку, ждут проблемы. Хочешь сложностей? Раз — и ты в одно мгновение слывешь «опущенным», ну, например.
7. Какого уровня это явление?
Сложно сказать, когда именно движение АУЕ появилось в России. Возможно, сразу после Великой Отечественной, когда начался невероятный разгул преступности и когда дети войны принялись копировать своих же знакомых криминальных авторитетов. Всплеск интереса к АУЕ вернулся в конце 1980-х. Со временем некоторые из «ауешников», тех самых подростков, стали бандитами и киллерами. Большинство, конечно, вернулось к нормальной жизни (и только изредка пугает прочих водителей битами и монтировками). Однако сейчас АУЕ снова набирает популярность. С чего вдруг? Это уже тема для экономистов, социологов и политиков. Видимо, есть на то веские причины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В России появилась уголовная молодежная организация. Пароль: «АУЕ*!» — отзыв: «Жизнь ворам»…
Тему подняла ответственный секретарь Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Яна Лантратова, причем на самом высоком уровне:
«В тюрьме сидит человек, у него есть смотрящие на воле, они связываются с детьми в социальных учреждениях, устанавливают свои порядки. И подростков заставляют сдавать на общак для зоны, а если ребенок не может сдать деньги или украсть и совершить преступление, он переходит в разряд опущенных, у него отдельная парта, отдельная посуда, над ним можно издеваться и его можно насиловать… Самое страшное, Владимир Владимирович, что, когда они выйдут из этих спецшкол, их будет целая армия. Это проблема национальной безопасности». (подробности)
Список латинских сокращений — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ниже приведён список сокращений, заимствованных из латинского языка.
- a. (лат. annuus, anno) — «год», «в году»[1]
- a. (лат. antem) — «до», «перед», «прежде»
- ab amic. (лат. ab amico) — «от друга»[1]
- ab init. (лат. ab initio) — «от начала»; «вначале», «сначала»
- absque — «без, исключая»[1]
- a. c. (лат. anni currentis) — «сего года»
- acc. (лат. acceptum) — «получено», «принято», «поступило»[1]
- acq.,acqu. (лат. acquisitum, acquisitio) — «приобретено», «приобретение»[1]
- a. Chr. (лат. ante Christum) — «до рождества Христова»
- a. Chr. n. (лат. ante Christum natum) — то же, что a. Chr.
- AD (лат. anno Domini) — «в лето Господне» (в год от Рождества Христова, в год н. э.)[1]
- a d. (лат. a dato) — финанс. «со дня подписи»
- a d., a d-ne (в сочетании с фамилией) — «от господина»[1]
- adnot. (лат. adnotavit, adnotatio) — «пометил», «пометка»[1]
- ad fin. (лат. ad finem) — «до конца»
- ad int. (лат. ad interim) — «предварительно»; «на данное время»
- ad lib. (лат. ad libitum) — «по желанию»
- a. f. (лат. anni futuri) — «будущего года»
- aff. (лат. affinus) — «родственный», «из родства», «близкий к…»[1]
- agg. (лат. aggregatio) — агрегат, комплекс трудноразличимых таксонов[1]
- A.L.M. (лат. artium liberalium magister) — «магистр свободных искусств».
- a.m. (лат. ante meridiem) — «до полудня»
- a m.c. (лат. а mundo condito) — «по сотворении мира»
- AMDG (лат. ad majorem Dei gloriam) — «к вящей славе Божией»
- a.o.с. (лат. anno orfois conditi) — «после сотворения мира»
- a.p. (лат. anno passato) — «прошлого года»
- a.p.C. (лат. anno post Christum) — «по Рождеству Христову»
- a.u.(c.) (лат. anno urbis (conditae)) — «после основания Рима»
- a.u.s. (лат. actum ut supra) — «поступай как выше (раньше) указано», — формула, употребительная в сборниках античных и средневековых законов
- b. f. (лат. bona fide) — «добросовестно», «честно», «без обмана»
- cel. (лат. celebrrimus) — (перед фамилией) «знаменитейший». Используется как знак вежливости к называемому лицу[1]
- cf., cfr. (лат. conferatur) — «сравни», «следует сравнить». Иногда (не совсем правильно) употребляется в смысле aff. — «близкий»[1]
- c. l. (лат. citato loco) — «в приведённом месте» (об источнике цитирования)
- CV (лат. Curriculum vitæ) — «ход жизни») — краткое описание жизни и профессиональных навыков.
- cor. cor. impr. (лат. correctis, corrigendis, imprimatur) — «поправить, выправить, печатать»
- D.O.M. (лат. Deo, optimo, maximo) — «Богу, лучшему, величайшему», — данную аббревиатуру часто можно встретить на фасадах многих католических церквей и склепов
- e. g. (лат. exempli gratia) — в качестве примера
- et al. (лат. et alii, alii множ. от лат. alius — другой) — употребляется в научных статьях и в именованиях таксонов, означает «и другие» (авторы, коллеги и т. п.).
Например: «К изобретателям радио часто относят Попова, Маркони ET AL.» - etc. (лат. et cetera, архаические формы &c. и &/c.) — означает «и другое», «и тому подобное», «и так далее»
- hab. (лат. habitat, habitatio) — «обитает, произрастает», «местообитание»[2]
- fl. (лат. floruit) — «годы деятельности», «расцвет творчества»
- i. e. (лат. id est) — «то есть»
- i.l. (лат. ipse legi) — «собрал сам», пометка на гербарной этикетке[1]
- ibid. (лат. ibidem) — «то же место» — термин, использующийся в научной библиографии, обозначающий, что ссылка на данный (где используется термин) объект та же, что была и в предыдущем цитировании
- INRI (лат. Iesus Nazareus Rex Iudaeorum) — «Иисус из Назарета, Царь Иудейский»— надпись на кресте, на котором был распят Иисус Христос
- it., in it. (лат. in itinere) — «в путешествии», «в экспедиции»[2]
- L.b.s. (лат. Lectori benevolo salutem) — «Привет благосклонному читателю»
- ms., mss., mscr. (лат. manuscriptum) — «рукопись», «в рукописных неопубликованных заметках»[2]
- N. B. (лат. nota bene) — «обрати внимание». Ставится на полях книги для выделения важной информации
- N. N. (лат. nomen nominandum) — «некое лицо». Ставится в качестве подписи в случае, если автор неизвестен
- p. s. (лат. post scriptum) — «после написанного», «послесловие»
- p. m. (лат. post meridiem) — после полудня
- Q.E.D. (лат. quod erat demonstrandum) — что и требовалось доказать
- q. s. (лат. quantum satis) — по необходимости, сколько нужно (применялось в рецептурах)
- resp. (лат. respective) — соответственно, соответствует
- revid. (лат. revidit) — «пересмотрел». Может в разных случаях означать как согласие, так и несогласие с прежними замечаниями[3]
- R. I. P. (лат. requiescat in pace) — «да упокоится в мире»
- s.lat (лат. sensu lato) — «в широком смысле», «в широком понимании»[3]
- sec. (лат. secundum) — «следуя»: либо вдоль дороги, реки и т.п, либо соглашаясь с мнением такого-то автора[3]
- SPQR (лат. Senatus Populusque Romanus) — «Сенат и граждане Рима». Изображали на штандартах римских легионов, и которая использовалась в Римской республике и Римской империи
- sq. (лат. sequens) — следующий. То есть следующая страница.
- sqq. (лат. sequentes) — следующие, соответственно, страницы.
- S·T·T·L (лат. Sit tibi terra levis) — «пусть земля тебе будет пухом». Использовалась у римлян как эпитафия
- Viz. (лат. videlicit) — «а именно, то есть»
- VS (лат. versus) — «против»
- Скворцов А. К. Приложение III. Употребительные в гербариях латинские пометки и сокращения // Гербарий. Пособие по методике и технике. — М.: Наука, 1977. — 199 с.