Английский устная часть егэ задания – СОВЕТЫ ПО ЕГЭ ГОВОРЕНИЕ (устная часть): РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ

СОВЕТЫ ПО ЕГЭ ГОВОРЕНИЕ (устная часть): РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ

C 2016 года обязательной частью ЕГЭ по английскому языку стала разговорная часть или устная речь. В этой статье мы расскажем Вам, как успешно сдать указанную экзаменационную часть, и что необходимо для того, чтобы получить за неё максимальные 20 баллов. Также мы расскажем Вам о критериях оценки данной части и подводных камнях, которые могут встретиться во время экзамена. Само задание состоит из 4-х частей, которые включают в себя следующие пункты:

 

Задание №1. прочитать текст – 1 балл
Задание №2. задать (прямые) вопросы – 5 баллов
Задание №3. описание картинки – 7 баллов
Задание №4. сравнение двух картинок– 7 баллов

ИТОГО: 20 баллов

Задание № 1

 

В этом задании Вам необходимо правильно прочитать текст, не допустив ошибок. Давайте разберём это задание на основе демоверсии 2017 года.

 

Подготовка – 1.5 минуты
Время выполнения – 1.5 минуты
Балы за это задание – 1 балл

 

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

 

The first maps were drawn by explorers to help them find their way home and show people where they had been. The maps showed the shape of the land, distances between places and special features such as caves and old trees. Nowadays, maps show the towns and villages, and the roads, railways, rivers and mountains. Symbols are used to show all the different things on a map and there is a key to explain what the symbols stand for.

 

Over the centuries, people explored most of the Earth and put together the map of the world we use today. Maps of the world or large areas are often either “political” or “physical”. The political map shows territorial borders. The purpose of the physical map is to show features of geography such as mountains, soil type or land use including roads, railroads and buildings.

 

Посмотреть все 20 заданий №1 надиктованных носителем языка.

 

Read by George William Dole

 

Каковы критерии оценки?

 

Максимальное количество ошибок, которые Вы можете здесь допустить, это две грубые и три незначительные ошибки (всего 5 ошибок).

 

Что такое грубая ошибка?

 

Это когда невозможно понять то, что вы сказали.

 

Например, вместо слова drawn [drɔːn] — начертил, вы произнесли слово drown [draʊn] – тонуть. Или слово key [kiː] — ключ,произнесли как не имеющее никакого значения [kej].

 

Что будет если я превышу допустимое количество ошибок? 

 

В таком случае данная часть работы будет оценена как проваленная, в 0 баллов

 

 

1. Не оглушайте звонкие согласные.

2. Буква i произносится как короткая ы [ɪ] live, will, а не [iː] leave.

3. Соблюдайте интонацию (утверждение, вопрос).

4. Разделяйте предложения на смысловые фразы. Останавливайтесь на точке.

 

Что такое негрубая ошибка?

 

Фонетическая ошибка не считается грубой ошибкой, если не теряется смысл сказанного. Если вы произнесли centuries [ˈsentʃəriz] как [ˈsenturis], symbols [ˈsɪmbəlz] как [ˈsi:mbols]. С таким произношением можно понять, что Вы имели ввиду. Поэтому такие ошибки рассматриваются, как негрубые.

 

Может ли мне помочь ОГЭ разговорная часть?

 

Что касается задания «прочитать текст», то задания в ЕГЭ и ОГЭ примерно одинаковы. Также критерии оценки этих заданий почти совпадают. Отличие лишь в количестве возможных ошибок. Для более эффективной подготовки, Вы можете прослушать 20 заданий ОГЭ начитанных Джоржем Долом.

 

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

 

1. Повторите правила чтения.

 

2. Найдите аналогичные задания по ЕГЭ за предыдущие годы и прочитайте их вслух, записывая себя на диктофон, или снимая на видео. Пришлите свой материал нашим специалистам на проверку.

 

3. Хотя задание и не подразумевает понимание текста, при подготовке, Вам лучше максимально понять его смысл. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух и Вы будете совершать меньше ошибок.

 

4. Если Вы ошиблись в произношении слова – не беда, повторите его ещё раз правильно.

 

5. Не спешите! Быстро – не значит хорошо, а часто и вовсе наоборот. Слушатель не должен догадываться, что Вы читаете. Читайте в комфортном для себя темпе, даже если он будет совсем медленным. Это никак не повлияет на оценку, важно лишь уложиться в 1.5 минуты.

 

Задание № 2

 

В этом задании необходимо задать вопросы по предложенной Вам картинке. Даются ключевые слова, на основе которых Вы и должны построить вопросы.

 

Подготовка – 1.5 минуты
Время выполнения – 2 минуты
Ваши вопросы – по 20 секунд на вопрос
Балы за это задание – 5 баллов (по баллу за вопрос)

 

Task 2

Study the advertisement.

 

Make your life easier with our new kitchen unit!

 

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 01

 

 

You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: 

 

1) price

2) if one can buy it online

3) number of functions

4) guarantee period

5) recipe book to go with the unit

 

ИТАК:

 

Первый вопрос должен быть по поводу price – цены, т.е. сколько стоит этот прибор.

 

Второй вопрос должен быть по поводу if one can buy it online – можно ли купить прибор через интернет.

 

Третий вопрос должен быть по поводу number of functions – числа функций прибора.

 

Четвертый вопрос должен касаться guarantee period – срока гарантии.

 

Пятый вопрос должен быть по поводу recipe book – кулинарной книги, прилагается она к прибору или нет.

 

 

Вопросы должны быть прямые! За косвенные вопросы балл не начисляется. Не описывайте картинку, не обрамляйте Ваш ответ общими фразами, просто задавайте вопросы. 

 

pile of booksОзнакомьтесь с банком заданий начитанным носителем и рекомендованной лексикой для выполнения задания ЕГЭ №2 разговорной части.

 

1) price

1. How much does the unit cost?

 

2) if one can buy it online

2. Can I buy it on-line?

 

3) number of functions

3. How many functions does it have?

 

4) guarantee period

4. What is the guarantee period?

 

5) recipe book to go with the unit

5. Does a recipe book go with the unit?

 

Read by George William Dole

 

Пример косвенных вопросов (так говорить НЕ надо):

 

I am wondering how much the unit costs – мне интересно, сколько стоит этот прибор.

 

За каждый вопрос вы получаете по 1 балу. За всё задание вы можете получить 5 баллов.

 

Что делать если вы ошиблись?

 

Абсолютно спокойно задать вопрос ещё раз, но уже правильно. На это задание дается по 20 секунд на вопрос, необходимо уложиться в это время.

 

Как оценивается это задание?

 

Если вопрос задан правильно грамматически, фонетически, интонационно, то Вы получаете 1 балл. Если Вы произнесли вопрос так, что смысл непонятен (ошиблись в интонации, неправильно задали его грамматически или произнесли слово так, что смысл его утрачен), то вопрос оценивается в 0 баллов

 

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

 

1. Ознакомьтесь с теорией прямых вопросов (построение, интонация).

 

2. Сделайте 10 – 15 подобных заданий.

 

3. Покажите свои результаты специалисту, чтобы убедиться, что вы задаёте вопросы правильно.

 

Задание № 3

 

В этом задании Вам необходимо выбрать картинку (одну из трёх) и описать её.

 

Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов

 

Task 3

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

 

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 02  kak sdat govorenie ege ustnaya chast 03  kak sdat govorenie ege ustnaya chast 04

 

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

 

● where and when the photo was taken
● what/who is in the photo
● what is happening
● why you keep the photo in your album
● why you decided to show the picture to your friend

 

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

 

К Вам пришёл Ваш друг, и Вы решили показать ему свой фотоальбом. Вы выбираете одну фотографию и рассказываете ему о ней. 

 

 

1. Вы расказываете о фотографии конкретному человеку, который зашел к Вам в гости. Это не абстрактное описание неизвестно кому.

2. В 2018 году изменили формулировку задания. Слово «imagine» убрали. Слово «present» заменили на «describe», что означает, что Ваш ответ должен быть максимально личностным, без фантазий.

3. Вы описываете саму фотографию, а не события, которые происходили с людьми до или после того, как фотография была сделана. 

4. Вы начинаете задание с предложения I’ve chosen photo number one/two/three. Это важно для проверяющего. Далее Вы можете сказать 1-2 предложения в качестве введения.

 

pile of booksОзнакомьтесь с банком заданий начитанным носителем и рекомендованной лексикой для выполнения задания ЕГЭ №3 разговорной части.

 

I’ve chosen photo number one. 

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

Taking photos is my hobby. If I have an opportunity to take a good picture I never miss it. I have a picture to show you. 

 

● where and when the photo was taken

 

This photo was taken a few years ago in a park not so far from my house. 

 

● what / who is in the photo

 

In the photo you can see my cousin Liza and the park (running in the park).

 

● what is happening

 

Liza is jogging in the park. She is wearing the red t-shirt that suits her perfectly well and dark trousers. Her arms are bent at her elbows. She is slim, fit and she is smiling. In the background of the photo there are wonderful tall green trees. The sun is shining through them. The weather is perfect for jogging.

 

● why you keep the photo in your album

 

I keep this photo in my album because she looks really happy and cute here. I like to see her happy.

 

● why you decided to show the picture to your friend

 

You know, I’ve decided to show you this picture because you once told me that you would like to jog with someone but you don’t have a partner. I thought that she could make a good partner and you could jog together.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Now you know what Liza looks like. Hope you will enjoy jogging with her.

That’s all I wanted to say. ( обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)

 

Вот что получилось: 

 

 

I’ve chosen photo number one.

 

Taking photos is my hobby. If I have an opportunity to take a good picture, I never miss it. I have a picture to show you. 

 

This photo was taken a few years ago in a park not so far from my house. In the photo you can see my cousin Liza and the park.

 

Liza is jogging in the park. She is wearing the red t-shirt that suits her perfectly well and dark trousers. Her arms are bent at her elbows. She is slim, fit and she is smiling. In the background of the photo there are wonderful tall green trees. The sun is shining through them. The weather is perfect for jogging.

 

I keep this photo in my album because she looks really happy and cute here. I like to see her happy.

 

You know, I’ve decided to show you this picture because you once told me that you would like to jog with someone but you don’t have a partner. I thought that she could make a good partner and you could jog together.

 

Now you know what Liza looks like. Hope you will enjoy jogging with her. 

 

That’s all I wanted to say.

 

Посмотреть все 20 заданий №3 надиктованных носителем языка.

Посмотреть 60 фотографий, задание №3, надиктованных носителем языка.

 

Read by George William Dole

 

Критерии оценки этого задания:

 

a) решение коммуникативной задачи (содержание) – 12-15 предложений, которые отвечают на поставленные вопросы — 3 балла;

 

b) организация высказывания – наличие вступления и заключения, логическая связь между предложениями — 2 балла;

 

c) языковое оформление – возможное кол-во ошибок: одна грубая или три негрубых — 2 балла;

 

 

Вас НЕТ на фото. Вы тот, кто сделал фото. Поэтому если Вы скажете, что на фото я и моя и т.д., то получите 0 балов по причине того, что абсолютно не поняли задание.

 

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

 

1. Помните о введении и заключении (они не указываются в задании).

 

2. Описывайте не ту фотографию, которая вам нравится, а ту, тема которой Вам наиболее знакома.

 

3. Повторите средства логической связи или слова связки – linking words.

 

4. Используйте клеше, представляя, что на фотографии Ваши родственники или друзья.

 

5. Подготовьте несколько стандартных причин, почему Вы храните эту фотографию. Обычно они смогут подойти ко многим подобным заданиям.

 

6. Используйте время «Present Continuous» для описания того, что происходит на фотографии.

 

Задание № 4

 

В этом задании Вы должны сравнить две фотографии, следуя предложенному плану.

 

Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов 

 

Task 4

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

 

● give a brief description of the photos (action, location)

● say what the pictures have in common
● say in what way the pictures are different
● say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
● explain why

 

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

 

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 05          kak sdat govorenie ege ustnaya chast 06

 

Четвёртое задание оценивается по тем же критериям, что и третье. В Вашем сравнении должны присутствовать вступление, раскрытие пунктов задания, логически связанные между собой, и заключение. Количество предложений 12- 15.

 

 

В отличие от задания 3, в этом задании необходимо просто описывать картинки. Здесь нет обращения к другу. Это задание близко к формату эссе, поэтому не забывайте о словах связках или linking-words. 

 

pile of booksОзнакомьтесь с банком заданий начитанным носителем и рекомендованной лексикой для выполнения задания ЕГЭ №4 разговорной части.

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

Let me tell you about these two pictures. I am going to compare and contrast them.

 

1. give a brief description of the photos (action, location)

 

In the first picture you can see a woman sitting on the sofa at home and reading an e-book. In the second picture you can see the same woman in a train reading a printed book.

 

2. say what the pictures have in common

 

These pictures have a few things in common. First of all, the same person is in both pictures. Second, in both pictures this woman is reading. There are no other people around. She’s alone and she is slightly smiling.

 

3. say in what way the pictures are different

 

There are some differences as well. First, the woman is dressed differently in each picture. In the first picture she is wearing a bathrobe and in the second one she’s wearing a t-shirt. Also, in the first picture she’s at home and in the second one she’s on a train. The color of her hair is different too, black in picture one and light in picture two. Moreover, she’s reading an e-book in one picture, whereas a printed book in the other.

 

4. say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer

 

Personally, I would prefer reading e-books. Having one e-book reader with you allows you to have all the books you want in one place. It’s like a personal library.

 

5. explain why

 

As for me, I like reading a few books at the same time. It’s not comfortable for me to carry a couple kilos of regular books in my bag.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

That’s it, thank you for listening. ( обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛЕКСИКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 4 ЕГЭ (ГОВОРЕНИЕ)

Вот что получилось:

  

Let me tell you about these two pictures. I am going to compare and contrast them.

 

In the first picture you can see a woman sitting on the sofa at home and reading an e-book. In the second picture you can see the same woman in a train reading a printed book.

 

These pictures have a few things in common. First of all, the same person is in both pictures. Second, in both pictures this woman is reading. There are no other people around. She’s alone and she is slightly smiling.

 

There are some differences as well. First, the woman is dressed differently in each picture. In the first picture she is wearing a bathrobe and in the second one she’s wearing a t-shirt. Also, in the first picture she’s at home and in the second one she’s on a train. The color of her hair is different too, black in picture one and light in picture two. Moreover, she’s reading an e-book in one picture, whereas a printed book in the other.

 

Personally, I would prefer reading e-books. Having one e-book reader with you allows you to have all the books you want in one place. It’s like a personal library.

 

As for me, I like reading a few books at the same time. It’s not comfortable for me to carry a couple kilos of regular books in my bag.

 

That’s it, thank you for listening. ( обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)

 

Посмотреть все 20 заданий №4 надиктованных носителем языка.

 

Read by George William Dole

 

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

 

1. Выполните это задание и дайте его квалифицированному человеку на проверку. Обратите внимание на ошибки, сделайте выводы. 

 

2. Записывайте себя на диктофон или на видеокамеру и прослушивайте, просматривайте свои записи. Вы сами увидите свои основные ошибки. Когда запись покажется Вам идеальной, отправьте её на проверку специалисту.

 

3. Постоянно упражняйтесь в сравнении картинок. Это требует определённого навыка, чтобы быстро находить сходства и различия.

 

4. Постарайтесь найти свои шаблоны ответов на вопросы к картинкам.

 

5. Если Вам сложно спонтанно сравнивать картинки, то запишите свой ответ на бумаге и дайте специалисту на проверку. Если Вы научитесь хорошо сравнивать картинки на бумаге, то Вам будет гораздо проще делать это устно.

 

Итак, мы описали Вам основные аспекты подготовки к устной части ЕГЭ.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ СДАЧИ ЕГЭ: 

1. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ И Т.Д.)

3. ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

4. ПРАВИЛА ПУНКТУАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

5. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №2

6. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №3

7. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №4

 


 

your-teachers.ru

Тренировочные задания по устной части ЕГЭ по английскому языку

МБОУ « Лицей физики, матиматики, информатики № 40» при Ульяновском Государственном Университете

Тренировочные задания

для подготовки учащихся к сдаче

Единого Государственного Экзамена по английскому языку .

Устная часть. Задания 1-2

Подготовила

Учитель английского языка

Высшая категория

Никифорова Лариса Ивановна

Ульяновск

2015

Тренировочные задания

для подготовки учащихся к сдаче устного экзамена по английскому языку

Задание 1

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting information for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out loud. You have1.5 minutes or less to read it.

Text 1

These days, more and more people are trying extreme diets to lose weight quickly. Some people think these diets are great, but others think they are not good for you. Without a doubt, there are some advantages to these diets. Firstly, you can see results really quickly and this can keep youmotivated to lose more weight. Secondly, they encourage self-control, because you have to stay focused for the diet to work.On the other hand, there are some disadvantages to thesediets. To begin with, they can be difficult to follow, so you may give up easily and put weight back on quickly. Also, there are many restrictions. This means, you may not get enough nutrients to stay healthy. All in all, there are both advantages and disadvantages to extreme diets. Anyone who wants to lose weight should think about it very carefully and make sure they see a doctor before starting a diet.

Text2

Shopping in Britain is also famous for its Freshfood. Freshfood is a chain of food stores and very successful supermarkets which has grown tremendously in the twenty years since it was founded, and now it has branches in the High Streets of all the towns of any size in Britain. In the beginning the stores sold only foodstuffs, but in recent years they have diversified enormously and now sell clothes, books, records, electrical and domestic equipment. The success of the chain has been due to an enterprising management and to attractive layout and display in the stores. It has been discovered that impulse buying accounts for almost 35 per cent of the total turn over of the stores. The stores are organized completely for self-service and customers are encouraged to wander around the spaciously laid out stands. Special free gifts and reduced prices are used to tempt customers into the stores and they can’t stand the temptation.

Text 3

The Verrazano Bridge, which was designed by Othmar Ammann, joins Brooklyn to Staten Island. It has a span of 4,260 feet. The bridge is so long that the shape of the earth had to be taken into account by its designer. Two great towers support four huge cables. The towers are built on immense underwater platforms make of steel and concrete. The platforms extend to a depth of over 100 feet under the sea. These alone took sixteen months to build. Above the surface of the water, the towers rise to a height of nearly 700 feet. They support the cables from which the bridge has been suspended. Each of the four cables contains 26,108 lengths of wire. It has been estimated that if the bridge were packed with cars, it would still only be carrying a third of its total capacity. However, size and strength are not the only important things about this bridge. Despite its immensity, it is both simple and elegant, fulfilling its designer’s dream to create ‘an enormous object drawn as faintly as possible’.

Text 4

Britain was originally a land of vast forests, mainly oak and beech in the Lowlands and pine and birch in the Highlands, with great stretches of marshland and smaller areas of moors. In the course of time, much forest land was cleared and almost all Lowlands outside the industrial areas were put under cultivation. Today only about 6 per cent of the total land area remains wooded.Extensive forests remain in eastern and northern Scotland and in south-eastern and western England. Oak, elm, ash, and beech are the commonest trees in England, while Scotland has much pine and birch. The Highlands with thin soil are largely moorland with heather and grasses. In the cultivated areas that make up most of Britain there are many wild flowers, flowering plants and grasses.

Text 5

The fauna or animal life of Britain is much like that of north-western Europe, to which it was once joined. Many larger mammals such as bear, wolf have been hunted to extinction, others are now protected by law. There are many foxes. Otters are common along rivers and streams, and seals live along much of the coast. Hedgehogs, hares, rabbits, rats and mice are numerous. Deer live in some of the forests in the Highlands of Scotland and England. Some 230 kinds of birds live in Britain, and another 200 are regular visitors, many are songbirds. The most numerous are blackbirds, sparrows and starlings. Robin Redbreast is the national bird of Britain. The number of ducks, geese and other water fowl has diminished during recent years. There are many threats to wildlife and ecological balance around the coast. The biggest threat to the coastline is pollution. Even much-loved Blackpool is not officially safe. More than 3.500 million tons of industrial waste is pumped into the North Sea every year.

Text 6

Ozone layer or ozonosphere, region of the stratosphere containing relatively high concentrations of ozone , located above the earth’s surface. Ozone in the ozone layer is formed by the action of solar ultraviolet light on oxygen. The ozone layer prevents most ultraviolet (UV) and other high-energy radiation from penetrating to the earth’s surface but does allow through sufficient ultraviolet rays to support the activation of vitamin D in humans. The full radiation, if unhindered by this filtering effect, would destroy animal tissue. Higher levels of radiation resulting from the depletion of the ozone layer have been linked with increases in skin cancers and cataracts and have been implicated in the decline of certain amphibian species. In 1974 scientists warned that certain industrial chemicals, could migrate to the stratosphere. Damage to the ozone layer can also be caused by sulfuric acid droplets produced by volcanic eruptions.

Text 7

The newspaper printing is a rather unusual activity since each day the newspaper material is prepared a new. Newspaper includes editorial board work the following functions: getting the right news, writing it in the form of an article, selection of the best items for the print, and displaying the selected copy in the paper. All these tasks are performed by journalists, editors and rewrite men, photographers and makeup editors responsible for the issue of the paper.Thus, the newspaper reporting starts with collecting information for the paper. However, journalism does not stop here. Newspapers and magazines publish a great deal of stories, not only news items or political stories, for example, stories of humourous or some other type. Such essay-type articles may be called human interest stories. Besides, newspapers carry many items on sports, personalities of today as well as stories on science, art and technology. Rather popular are also the reports about the flights of astronauts and space research matters in general.

Text 8

We spend great part of our lives at our jobs, so choosing a right career is one of the most important decisions you will make in your life. Many students finish high school and begin college without a clear idea of what they want to do in future. Part of the problem is the size of the job market itself. With so many kinds of jobs (2000) how can you tell which will interest you? Some of occupations are already overcrowded. In old industries there may be little need for new workers, while new and growing industries will offer jobs now and in the future. Therefore, it is extremely important to explore your choice of occupations from every angle, collect as much information as you can. But above all you must evaluate yourself. Find out where your interests and talents lie.. First start with yourself, make a list of your interests, talents and abilities.. By concentrating on a few, or on one you may surprise yourself at how good you can get.

Text 9

Foreign languages are absolutely necessary for people nowadays. More and more people of different professions decide to study foreign languages in order to raise their professional level. Making business nowadays means the ability to speak at least one foreign language . English is the language of business correspondence, many foreign newspapers and magazines, and communication between people of different nationalities all over the world. Reading foreign literature in the original, understanding foreign films without translation, making friends with people of other nationalities may make our intellectual and cultural horizons wider. Foreign languages often bring new perspectives in career and private life. Many aspects of our Life, like science, entertainment, business, studying became international. Many Russians decide to receive good education, start their career or just spend some time abroad. Upon returning to Russia they are able to share their knowledge, experience and information gained abroad with their colleagues and friends.

Text 10

What was the family life like in ancient Scandinavia? Most Viking male population was allround handymen, but some had special skills. You could find boat-builders, potters, leatherworkers and smiths.

Most Viking men knew how to handle a boat and most of them could fight if they had to, to protect the family or to support their chief. Women were known to work at home and bear responsibility for household chores. They baked bread, did spinning and weaving, turning sheep wool into cloth and items they would wear. They looked after their children, made the family’s clothes and cooked two meals which most families had daily. On the farm, women milked the cows and made cheese. Viking children helped their parents and did not attend school. However, they were not illiterate. They learned Viking history, religion and law from stories and songs, not from books. By the age of 15 or 16 they were considered adults. It was common for girls’ fathers to choose their future husbands.

Стратегия выполнения задания на экзамене

  • Вначале бегло прочитайте его, постарайтесь понять общую идею текста

  • Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух.

  • При втором чтении, читая вполголоса, мысленно делите предложения текста на смысловые части (синтагмы).

  • Обратите внимание на запятые, они подсказывают, что тон интонации идёт наверх.

  • Точка в конце предложения показывает на движении тона вниз.

  • Обращайте внимание на слова, трудные для произношения.

  • Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.

  • Следите за долготой гласных звуков и четко произносите звонкие и глухие согласные, чтобы не исказить смысл слова ( Ship- sheep, fool-full, bat-bad)

Обратимся к критериям оценки первого задания.

Их можно найти в конце демонстрационной версии экзамена по английскому языку на сайте www.fipi.ru.

  • За первое задание максимально выставляется 1 балл при соблюдении следующих условий:

  • Речь воспринимается легко;

  • Отсутствуют необоснованные паузы;

  • Соблюдены фразовое ударение и интонационные контуры, слова произнесены без нарушений нормы;

  • Допущено не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

  • Для получения максимального балла за первое задание необходимо

поставить перед собой следующие задачи:

1.Важно чётко разобраться с транскрипцией и основными правилами

чтения на английском языке.

2.Следует ежедневно приучать себя читать вслух тексты из учебников.

Если текст имеет звуковое сопровождение, это значительно облегчит

подготовку: можно читать и слушать одновременно, делать паузы и повторять.

3.При возможности следует читать с экрана компьютера и параллельно записывать то, как вы читаете текст. Затем запись нужно проанализировать и сверить с образцом, в том числе и звуковым.

Задание 2

Task 1. Study the advertisement. You are considering going on a tour of

European cities and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes

you are to ask five direct questions to find out about the following:

  1. Dates of the departures – даты отправления

What are the dates for the departure? (обратите внимание не только на порядок слов, но и на определённый артикль)

  • When can I depart?

  • When can I leave?

  1. if breakfast is included – включён ли завтрак (обратите внимание на частицу if(«ли»), она часто появляется в данном задании) и предполагает общий вопрос

Is the breakfast included? (обратите внимание на определённый артикль)

  1. buying the ticket online – возможно ли купить билет онлайн

Can I buy the ticket online?

  1. number of city tours – число экскурсий

What is the number of city tours?

  1. discounts for students – скидки для студентов/школьников

  • Are there any discounts for students? (обратите внимание на появление any в вопросе с оборотом is/are there …)

  • Have you got any discounts for students?

  • Are discounts available for students? (обратите вниманиена слово available /ə’veɪləbl/ – «доступный»; «имеющийся в распоряжении, наличии»).

Уточним, что нужно сделать:

  • Вам нужно позвонить и получить необходимую информацию о предстоящем посещении того или иного места (это может быть отель, спортивный центр, бассейн, языковая школа, город, страна).

  • Вы должны задать пять прямых (direct) вопросов. Это значит, что вы должны просто задать вопросы, ничего дополнительно не объясняя, не пытаясь дать вводные замечания, не здороваясь и не прощаясь с собеседником.

  • У вас есть 1,5 минуты на подготовку.

  • Каждый из пяти пунктов для постановки прямого вопроса будет появляться на экране отдельно. У вас будет 20 секунд, чтобы задать вопрос, после чего на экране появится задание для второго вопроса и так далее.

Стратегии выполнения Задания 2

С ЧЕГО НАЧАТЬ

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС

  • Определите тип вопроса ( if/whether — общий, вопросительные слова – специальный)

  • Помните, что общий (Yes\No) вопрос задается с восходящей (rising)

интонацией, а специальный (Wh-) c нисходящей (falling) интонацией.

  • При отсутствии вопросительных слов, помните, что

  • Слово Time/date предполагает When/What are the dates /What time …?

E.g When is the date of departure?

What are working hours?

What time does the train start?

e.g Where is your office situated?

Where is your centre located?

Where is the swimming pool?

  • Слово duration предполагает How long…?

  • Слово availability предполагает Is/are there…?

  • Слово Price /costпредполагает How much…?

e.g What is the price of the course?

How much does it cost?

How much is this book?

  • Определите время (tense), которое необходимо использоват выберите соответствующий вспомогательный глагол

  • Используйте короткие и чѐткие формулировки

Task 2. Study the advertisement

Welcome to Holiday Inn, Helsinki

hello_html_m23f54afa.jpg

You are considering visiting the place and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) hotel location

2) availability of rooms

3) if there is any extra charge for room service

4) meals options

5) availability of price reduction for early booking

Task 3. Study the advertisement

hello_html_f81180a.jpg

You are considering enrolling for the course and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1/ availability of courses

2/ course duration

3/dates of course

4/what is included in course program

5/ availability of students discounts

Task 4. Study the advertisement

hello_html_5fb6907a.jpg

You are considering visiting a place and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1/ availability of tours

2/dates of 4-Day tour

3/cost of family package

4/if there are special requirements

5/if special clothes is needed

Task 5. Study the advertisement

hello_html_m33403509.jpg

You are considering visiting the exhibition of Egyptian Art and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1/ exhibition location

2/entrance fee

3/working hours

4/ availability of students discounts

5/if it is necessary to arrive in advance

Task 6. Study the advertisement

hello_html_m66562a59.jpg

You are considering working in the café during your summer holidays and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1/ variety of students jobs available

2/if any skills or qualifications are required

3/what kind of introductory training is provide

4/ salary prospects

5/how to apply

Task 7. Study the advertisement

hello_html_53fa8ae2.jpg

You are considering booking a table in the café and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1/ availability of table for 4 persons for Friday evening

2/ if reservation is free

3/ which fish dishes are on the menu

4/variety of drinks

5/who sings on Friday

Task 8. Study the advertisement

hello_html_45901a32.jpg

You are considering renting a flat and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1/ availability of flats for rent

2/location of flat

3/what conveniences the flay has

4/public transport connection

5/ availability of discounts if paid 1 year ahead

Task 9. Study the advertisement

hello_html_2a06f578.jpg

You are considering joining the sport club and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1/ variety of courses on offer

2/ availability of swimming pool

3/what joining fee is

4/possibility to freeze membership

5/ availability of students discounts

Task 10. Study the advertisement

  • hello_html_66e11792.jpg

You are considering booking a flight and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1/ whether Russian Airlines fly to London

2/ availability of flight on 3d October

3/price for Tourist Class ticket

4/if there is any discounts for students

5/ payment options

Источники

  1. http://yesbooks.ru/files/EGE.pdf

  2. http://catchenglish.ru/

  3. http://www.nativeenglish.ru/.

  4. www.fipi.ru.

  5. А.И. Немыкина А.В. Почепаева «ЕГЭ Устная часть Сборник Тестов»

ООО « Лэнгвидж 360», Copyright 2014

6. A,В Мишин « Английский язык . Единый государственный экзамен.

Устная часть» М., Просвещение

infourok.ru

Устная часть ЕГЭ. Задание 3

Про первое и второе задание на устной части ЕГЭ я уже писала, сегодня посмотрим на то, с чем едят 3 задание на устной части экзамена.

В нем нам предлагают выбрать одно из трех фото и описать его. Понятно, что ученик должен выбрать ту картинку, где знает как рассказать про все, что на ней изображено. Вот пример этого задания из демоверсии 2019 года:

На подготовку даётся 1.5 минуты, а на выполнение 2 минуты. Максимум здесь можно получить 7 баллов.

Критерии оценивания

Задание оценивается по трем критериям:

  • решение коммуникативной задачи/содержание (максимум – 3 балла)
  • организация устного высказывания (максимум – 2 балла)
  • языковое оформление высказывания (максимум –2 балла)

Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов.

Что еще важного в этих критериях?

  1. Соблюсти количество предложений, необходимых для полного раскрытия содержания (в пункте “решение коммуникативной задачи“). Записываем ответ ученика на диктофон и считаем, вписались ли в нужное количество. Если скажете больше 15 фраз (фраза = простое предложение. There is a bear in the background of the picture and you can also see some squirrels on the left. – 2 фразы.), никто ругать не будет. Главное, чтобы правильно и содержание раскрыто. Фразу I’ve chosen photo number … не считаем.
  2. Даю ученикам “канву” ответа, которую они заучивают и адаптируют под картинку. С таким выученным планом он вряд ли потеряет баллы по пункту “Организация высказывания“.
  3. В пункте “Языковое оформление высказывания” обратите внимание, что можно сделать не более 2-х лексико-грамматических И 2-х фонетических не грубых ошибок. Что за ошибки такие?
    Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear). Вообщем, грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.

На всякий случай прикреплю памятку, который пользуется эксперт при проверке этого задания (взято с fipi.ru):

Подготовка

Рассказываем ученикам общую информацию о задании, критерии оценивания и о том, что нужно обязательно проговорить все эти пункты в своем ответе:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

Снова внимание – в моей статье пункты сформулированы так, как будет на экзамене! Даже на сайте ФИПИ (молчу про учебники по говорению) вы встретите немного отличные формулировки задания, они взяты из прошлых лет.

В пунктах, которые даны для планирования своего ответа, это не указано, но вам еще нужно сделать вступление и заключение к своему высказыванию. Для вступления могут подойти фразы: I have a wonderful photo in my album. Have a look at it./ Would you like to see my photo album?/ Take a look at my holiday photos. Для заключения могут быть использованы предложения: That’s all I wanted to tell you. I hope you like my photo.

Для упрощения жизни учеников даю им вот такой “скелет” ответа:

I’ve chosen photo № … .

Please, have a look at my photo.

1) This photo was taken last weekend (summer/winter/spring/autumn) when I was … in/at … (place). As far as I remember, it was …

2) In the photo you can see … (what, who). There is/are … in the background/foreground/centre of the picture. You can also see … on the left/ right.

3) … is/are doing smth. (Present Continuous)

4) I keep this picture in my album because I wanted to remember the atmosphere of that day. I must say, it was a really special day for me.

5) I decided to show this picture to you as I know you always enjoy looking through my photos. Besides, it seems to me you’ve never seen my sister (friend)/you’ve never been to … .

That’s all I wanted to say. I hope you like this photo.

Здесь уже написано 14 фраз, так что мы точно впишемся в необходимое число по критерию КЗ. Если ученик говорит медленно и не укладывается в 2 минуты, можно что-то выкинуть из нашего рассказа, например, в пунктах 4 и 5 предложения This shot makes me feel the atmosphere of the day every time I look at it и Besides, it seems to me you’ve never seen my sister (friend)/you’ve never been to … .

Если на картинке особо нечего описывать в пункте 3 (там происходит очень мало действий, например, кто-то просто позирует на камеру) можно описать одежду человека в кадре (не забывая про Present Continuous!). Или природу на форме – The sun is shining, the clouds are floating in the sky.

Но на практике в этом задании даже остается время в конце.

Еще интересные факты об этом задании:

  • Для получения высшего балла по критерию “решение коммуникативной задачи” участник экзамена должен дать развернутые ответы, т.е. раскрыть каждый пункт плана либо в форме сложного предложения (сложносочиненного или сложноподчиненного), либо нескольких простых предложений, либо в одном простом предложении высказать 2 идеи, например: In the picture you can see my sister skiing./I took this photo in Turkey in July.
  • В полных, точных и развернутых ответах задействованы все детали фотографии, которые правильно и точно интерпретированы. 
  • Если в пункте what/who is in the photo, в ответе указывается только КТО или только ЧТО (например, на картинке только горы и озеро) то это считается полным ответом и оценка не снижается.
  • Если ответ в какой-либо своей части содержит фактическую ошибку (например, неверно указан возраст/пол изображенного на фотографии человека или количество людей/предметов изображенных на фотографии), то данный аспект признается неточным (отмечается в дополнительной схеме знаками плюс-минус: +-).
  • Если экзаменуемый говорит: «Это мой сын/дочь/жена» – не снижаем балл, так как среди участников ЕГЭ становится больше людей, давно закончивших школу.
  • Если при описании экзаменуемые путают времена года: лето – осень, ранняя весна – зима, считаем неточным ответом, только если на картинке видны четкие указания на сезон, например, сугробы, снеговик.
  • Отсутствие адресности сигнализирует о непонимании коммуникативной ситуации. В начале и в конце монолога от отвечающего ожидается прямое обращение к другу, а не фразы типа «Я хочу описать эту фотографию» и «Я показываю эту фотографию другу (нужно: тебе), потому что хочу его (нужно: тебя) познакомить с моим братом». Однако если участник в начале не обращается к другу, то оценка не снижается. Важно, чтобы в пункте 4 адресность была соблюдена. Участник должен сказать: «Хочу рассказать тебе», а не «хочу рассказать другу». Если адресность отсутствует в пункте 4, то в дополнительной схеме по аспекту 4 ставится +- (плюс-минус).
  • Если вместо выполнения задания согласно инструкции экзаменуемый частично пересказывает «топик», это ведет к отходу от темы и делает невозможным получение высокого балла.
  • Если заключительная фраза произнесена на родном языке, например, «Это все» не засчитывается, на АЯ – засчитывается.
  • Если ответ имеет незавершенный характер, то снижается балл по критерию «Организация текста».
  • Повторяющиеся языковые ошибки в грамматике, лексике, фонетике считаются как одна.

Пример

Приведу пример ответа на 7 баллов на задание 3 устной части ЕГЭ. Возьмем 1 картинку из предложенных:

I’ve chosen photo № 1. Please, have a look at my photo.

1) This photo was taken last weekend at my house. As far as I remember, it was Sunday and it was my sister’s birthday.

2) In the photo you can see my small sister (her name’s Ann) and her classmates in her bedroom. Ann is on the left-hand side of the picture. There is a white curtain in the background of the picture. You can also see a TV set and a cupboard on the left.

3) The children are playing a game and having fun. The girl with tied eyes is trying to catch her friends. The girls are wearing beautiful dresses, while the boy is wearing a blue shirt, white T-shirt and jeans.

4) I keep this picture in my album because I wanted to remember the atmosphere of that day. I must say, it was a really special day for me and Ann.

5) I decided to show this picture to you as I know you always enjoy looking through my photos. Besides, it seems to me you’ve never seen my sister.

That’s all I wanted to say. I hope you like this photo.

(17 фраз)

Вы можете на экзамене говорить с использованием сложных грамматических структур, а можете говорить незаковыристо. Если вы соблюли все критерии и не сделали ошибок, оба ответа будут оценены на максимальный балл.

Ошибки

Чем чаще всего грешат в этом задании?

Вот типичные ошибки в содержании:

  1. Забывают сказать, какое фото выбрали для описания.
  2. Ученик говорит, что на фото изображен он сам (так делать нельзя).
  3. Забывают при описании первого пункта место или время, когда было сделано фото (where and when the photo was taken).
  4. Забывают описывать, что находится слева-справа, на переднем и заднем планах. Скажут что-нибудь вроде “There is a boy in the centre of the picture” и чешут дальше.
  5. Забывают проговорить или 4, или 5 пункт (для некоторых учеников они кажутся похожими).
  6. Не делают вступления и заключения.

А тут типичные грамматические ошибки, возникающие при описании фотографии:

  1. Используют Present Simple при описании того, что видят на фотографии – The girl stands in the background.
  2. Ставят неправильный предлог в словосочетании “in the picture/ photo” – you can see my family on/at the picture.
  3. Забывают артикли – “there is boy in the photo”.’
  4. Забывают окончание -s – “the photo show us a picnic”.

Нужно замечать, что ученик ляпает чаще всего и заставлять его контролировать себя. Можно задавать ему на дом выполнять это задание, записывать себя на микрофон, слушать и отслеживать ошибки. Ну и разбирать вместе потом.

На мой взгляд, задание совсем несложное, нужно просто выучить план ответа. Опасности, которые вам в нем могут встретиться – незнание чего-то, что нарисовано и глаголов, которые это помогут описать. Например, на картинке нарисована яхта, а ученик не помнит, как она называется или не может правильно её произнести, или как будет “плавать на яхте”.

Советы

  • Снова повторюсь про тренировку с диктофоном. Также на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя
  • Отрабатывайте задание вместе по бумажке с учеником, и постепенно он запомнит, что за чем идет.
  • Перед устной частью экзамена с утра потренируйте один вариант дома

Для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ, а также следующие книги:

Снова предупреждаю, что в некоторых дана неправильная формулировка задания, нужно свериться с этой статьей или демоверсией 2019 года.

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:
Аудирование или задания 1 — 9
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Эссе или задание 40
Устная часть. Задание 1
Устная часть. Задание 2

Обзоры учебников и советы по подготовке к экзамену:
Как начать готовить к ЕГЭ
Учебники для подготовки к письменной части. Обзор
Учебники для подготовки к устной части. Обзор
Все учебники для подготовки к ЕГЭ. Видеообзор
Effective Speaking. Обзор

Примеры экзаменационных сочинений с разбором рекомендую в статье про итоги ЕГЭ-2016.

Ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.

4languagetutors.ru

Устная часть ЕГЭ. Задание 4

Приближается ЕГЭ, и совесть мне подсказывает, что пора бы уже закончить цикл статей про разделы этого экзамена.

Сегодня расскажу вам про 4 задание устной части экзамена.

Здесь мы видим 2 фото, которые нужно описать и сравнить по заданным критериям. Вот пример задания из демоверсии 2019 года:

На подготовку даётся 1.5 минуты, на ответ 2 минуты. Максимум за это задание можно получить 7 баллов.

Это задание высокого уровня сложности, рассчитанное на обучающихся, приближающих к пороговому продвинутом уровню (В2). Из-за этого требования к ответу на задание 4 значительно выше, чем требования к ответам на задания 1–3 как в плане содержания, так и в плане языкового оформления высказывания.

Критерии оценивания

Критерии оценивания этого задания те же, что и в задании 3 устной части ЕГЭ:

Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов.

На всякий случай прикреплю памятку, который пользуется эксперт при проверке этого задания (взяла с ФИПИ):

Ей можно пользоваться при проверке ответа ученика на уроке. Или – еще круче – можно записывать ученика на диктофон и давать самому себя оценивать. В начале тренировки этого задания можно еще слушать записи с ФИПИ и оценивать ответы с экзаменов прошлых лет (только тут есть небольшой минус – аудио прошлых лет найти можно, а вот картинки, которые там описывают – нет).

Еще что важно знать об этом задании:

  • если в монологе есть повторы в ответах на пункты плана, то это всегда ошибка. Если это повтор идей, то снижается оценка по критерию «Решение коммуникативной задачи»; если это повтор лексики или однообразие грамматических структур, то снижается оценка по критерию «Языковое оформление текста» (Честно, даже я на это раньше не обращала особого внимания, и была неправа. Загляните в комментарии, там мы этот пункт обсуждаем с Александром)
  • в четвертом пункте плана могут использоваться разные формулировки: you prefer, you’d prefer, you preferred as a child и т.п. Для выполнения коммуникативной задачи участник экзамена должен использовать ту же глагольную форму, которая дана в плане. Если вы говорите “I’d prefer” вместо “I prefer”, это означает, что вы не поняли коммуникативной задачи, и аспект считается нераскрытым;
  • если дается только 1 различие/общее в картинках оценка не снижается.

Подготовка

Рассказываем ученикам общую информацию о задании, критерии оценивания и о том, что нужно обязательно проговорить все эти пункты в своем ответе:

  1. give a brief description of the photos (action, location)
  2. say what the pictures have in common
  3. say in what way the pictures are different
  4. say which bla-bla-bla you prefer
  5. explain why

Я бы советовала при ответе на этот вопрос придерживаться правила “трех двоек”. Дайте 2 сходства при ответе на пункт номер 2, два различия в пункте номер 3 и два повода, почему вы выбрали эту картинку, в пункте номер 5. Эта схема позволит ученику набрать достаточное количество предложений для ответа на это задание. Если будете давать больше сходств или различий, то рискуете не уложиться во время. Если меньше – ваш ответ будет недостаточно развернутым.

Как и в задании 3, в плане ничего не написано про вступление и заключение, которые обязательно сделать. Без них вам снимут балл за “решение коммуникативной задачи”. Итого, наша схема должна выглядеть вот так:

  1. introduction
  2. give a brief description of the photos (action, location)
  3. say what the pictures have in common (2 reasons)
  4. say in what way the pictures are different (2 reasons)
  5. say which bla-bla-bla you prefer/ you’d prefer/ you preferred as a child
  6. explain why (2 reasons)
  7. conclusion

При ответе на пункт 1 нужно не забыть, что мы описываем действие и место и для первой, и для второй картинки.

Прошу обратить особое внимание на пункт #4 плана высказывания. Я написала в нём bla-bla-bla, потому что под каждым сетом картинок содержание этого пункта отличается. Вот в нашем примере из демоверсии 2019 года написано: “which of the ways of watching films you prefer”. ОБЯЗАТЕЛЬНО говорить именно эту фразу в пункте четвёртом. То есть, если вы в четвертом пункте скажете “I prefer photo number 1” или даже “I‘d prefer the way of watching films …” – это будет ошибкой. Надо: “I prefer the way of watching films presented in the 1st picture”.

Для упрощения жизни учеников даю своим зайчикам вот такой “скелет” ответа:

I’d like to compare and contrast these two pictures.

1) If we look at the first picture, we can see … . In the second picture there is/are … .

2) As for the similarities between the two pictures, firstly they demonstrate … . Both pictures show us … .

3) As for the differences between these two photos, in the first picture we can see … . The second picture shows us … . Another important difference is … .

4) I personally prefer/ I’d personally prefer/ I preferred as a child (вариант ответа зависит напрямую от формулировки, данной в самом задании) … .

5) I’ve made such a choice because …

That’s all I wanted to say.

При ответе на это задание нам нужно сказать 12-15 фраз. В моём скелете ответа уже заложено 12. Обговаривая все необходимые пункты, вы легко наберет 12+ предложений. Главное при выполнении этого задания – уложиться в эти две минуты. Как вы помните, после истечения двух минут, запись ответа прекращается.

Пример

А теперь, используя мою схему, сравним эти две картинки:

I’d like to compare and contrast these two pictures.

1) If we look at the first picture, we can see people sitting at the cinema. In the second picture there is a couple watching TV at home.

2) As for the similarities between these two pictures, firstly they demonstrate ways of spending free time. Also both pictures show us people.

3) As for the differences between these two photos, in the first picture we can see people in the cinema. The second picture shows us a family at home. Another important difference is that there are many people in the first picture, while there are only two in the second one.

4) I personally prefer the way of watching films presented in the first picture. When I have some spare time, I always go to the cinema.

5) I’ve made such a choice because watching films at the cinema creates a special atmosphere which you can’t enjoy when you see a film at home. Also I am fond of eating popcorn and drinking coke which I usually buy before the film.

That’s all I wanted to say.

(17 фраз)

Вы можете на экзамене говорить с использованием сложных грамматических структур и лексики, а можете говорить незаковыристо. Если вы соблюли все критерии и не сделали ошибок, оба ответа будут оценены на максимальный балл.

Ошибки

Теперь про основные “ляпы” учеников в этом задании.

В содержании:

  • Забывают вступление и заключение
  • Не упоминают action и location отдельно для двух фото
  • Говорят не 2 сходства/различия/причины, почему выбрали именно это фото, а одно (согласно методичке ФИПИ, можно назвать что-то 1 сходство, но тогда вы рискуете недобрать фразы)
  • Повторяют идеи в разных пунктах и грамматические структуры с лексикой
  • говорят не ту фразу, что написана в пункте 4 вопроса, а “I prefer picture #1/2”
  • Не укладываются во время и ученикам минусуют пункты, которые остались за пределами 2 минут

Последний пункт – прям типичное слабое место всех ЕГЭшников. Они очень долго не могут придумать сходства и различия и в результате теряют время на записи ответа. Чтобы этого избежать, на первом этапе тренировки придерживаемся такого алгоритма подготовки: -> brainstorm карточки – прописываем ответ на это задание -> отчитываем -> заучиваем -> тренируемся с диктофоном. Если не получилось уложиться в 2 минуты, повторяем тренировку с диктофоном, пока не натренируем намертво.

Когда ученики запомнили схему ответа, уже ничего не записываем, тренируемся вживую на уроках. Если проблема повторяется, “долбим” проблемное задание, пока не получится уместить свой красивый ответ в эти ненавистные уже 2 минуты.

Некоторые репетиторы говорят, что начинают тренировать устную часть за 2 месяца до экзамена, чтобы не тратить на неё время в течение года – она ж итак легкая. Я так не делаю, даже с учениками, с которыми занимаюсь больше, чем 9 месяцев до ЕГЭ. В моей практике надо хотя бы начинать её тренировать за полгода, пусть не очень усиленно, но нужно. Подкреплю примером. В этом году готовлю к ЕГЭ девочку, с которой занимаюсь уже 4-ый год. В 2018 она сдала ОГЭ по английскому, в этом году экстернатом заканчивает 11 класс и сдает ЕГЭ. Устную часть мы тренируем с октября, и она ни разу её еще не сделала на максимум.

В грамматике:

  • Используют Present Simple при описании того, что видят на фотографии – The girl eats popcorn
  • Ставят неправильный предлог в словосочетании “in the picture/ photo” – there’s a family on/at the picture/ photo
  • Забывают артикли – “there is boy in the photo” или ставят неправильные. Например, первый раз сказали про этого мальчика “a boy”, и продолжают про него говорить с неопределенным артиклем, хотя второй раз нужно говорить “the boy”
  • Забывают окончание -s – “the photo show us people in the cinema”, или ставят его туда, где не нужно – “both pictures shows us …”

Нужно замечать, какие ошибки у ученика любимые и заставлять его контролировать себя. Можно задавать ему на дом сравнивать картинки, записывать себя на микрофон, слушать и отслеживать ошибки. Ну и вместе разбирать их на уроке.

На мой взгляд, задание совсем несложное, нужно просто выучить план ответа и хорошо его оттренировать.

Еще не забываем, что на экзамене вместе с учеником начнут сразу говорить еще несколько человек, которые сидят в компьютерном классе. Поэтому на занятиях полезно включать радио, или телевизор, когда ученик делает устную часть. Помогает справляться с звуковыми помехами на экзамене.

Для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ, а также следующие книги:

   

И еще раз прошу вас обратить внимание на то, что во всех этих книгах даны неточности в описании правильного выполнения этого задания, даже у Вербицкой. Самая точно информация – только на сайте ФИПИ.

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:
Аудирование или задания 1 — 9
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Эссе или задание 40
Устная часть. Задание 1
Устная часть. Задание 2
Устная часть. Задание 3

Обзоры учебников и советы по подготовке к экзамену:
Как начать готовить к ЕГЭ
Учебники для подготовки к письменной части. Обзор
Учебники для подготовки к устной части. Обзор
Все учебники для подготовки к ЕГЭ. Видеообзор
Effective Speaking. Обзор

Примеры экзаменационных сочинений с разбором рекомендую в статье про итоги ЕГЭ-2016.

Ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.

4languagetutors.ru

ЕГЭ говорение | Inspiring teachers! Skyteach

“Что такое 10-12 предложений? Если я скажу 13, мой ответ не засчитают?”, “Что считается вступлением и заключением в части 4?”, “Надо ли в Задании 2 говорить”Hello, I’d like to ask a few questions about…” или просто сразу задавать вопросы?” Эти и другие вопросы возникали и продолжают возникать у учителей, готовящих студентов к ЕГЭ по английскому языку. Сегодня мы постараемся подробно рассказать о каждой части и разрешить спорные вопросы.

Как и в случае с ОГЭ, нельзя начинать готовить ребенка к экзамену не ознакомившись с Кодификатором, Спецификацией (архив) и Аналитическими Материалами. Именно там содержатся все темы, критерии и частые ошибки учащихся.

Общие рекомендации

Само собой разумеется, что за год научить студентов сравнивать картинки и показывать при этом глубокое знание грамматических структур и лексических единиц изучаемого языка просто невозможно. Поэтому готовить к устной части экзамена необходимо заранее. Для этого выводим в речь грамматику и лексику, а также Functional languauge (отрабатываем в парах предложенный диалог, задаем студентам создать свой диалог, просим меняться партнерами, слушать друг друга и отмечать использованные партнером фразы из functional language и т.д.) Всегда просим студентов аргументировать свою точку зрения, просить привести примеры. Для этого подойдут следующие вопросы:

  • Why do you think so?
  • What do you mean?
  • Can you give an example?
  • What exactly did you do/do you do/do you like?
  • Do you have anything to add?
  • How often do you do that?

(еще несколько техник можно найти в статье про использование лексического подхода)

Говоря о самом экзамене и возможных в нем изменениях, всегда помните, что все изменения отражены в демоверсии экзамена. Она находится в том же архиве, где и Кодификатор и Спецификация.

Задание 1

Это задание представляет собой чтение текста вслух. Мы уже говорили о некоторых техниках обучения в этой статье о подготовке к устной части ОГЭ. Однако, несмотря на сходства в задании, в ЕГЭ есть нюансы. Оценивается задание в ЕГЭ в 1 балл. Для прочтения текста дается 1,5 минуты. Направленность текста естественно-научного характера, таким образом здесь встречаются термины. Это задание направлено на проверку активной лексики учащихся: если слово знакомо, то больше вероятности прочитать его правильно. Допускается до 5 ошибок, в том числе максимум две, искажающие смысл. Если учащийся на экзамене прочитал слово или предложение неправильно и исправился, то это не считается ошибкой. Засчитывается последний произнесенный вариант.

Следует обратить внимание на интонацию (в конце предложения она нисходящая, при перечислении восходящая и т.д.), произношение числительных (например, пары thirteen – thirty, годы – 1956, порядковые числительные – the twentieth), ударение в сложных словах (stone wall), непроизносимые буквы (knife), чтение слов не по правилам, глаголы и существительные  с одинаковой формой и разным ударением (to contrast – contrast).

В подготовке к данному заданию нецелесообразно читать текст по цепочке. Это не работает. Более продуктивно – просить студентов после аудирования или перед чтением вслух посмотреть на текст или скрипт и выбрать сложные слова, посмотреть на слова и проставить ударение, прослушать и прочитать, повторяя интонацию.

Задание 2

Задание 2 – это задание базового уровня, в котором нужно задать 5 вопросов. За это задание можно максимально получить 5 баллов. Задание считается довольно легким – здесь есть слова-опоры, но могут возникнуть проблемы с построением и формулировкой вопросов.

Чтобы справиться с заданием максимально успешно, рекомендуем обращать внимание на визуальную и вербальную опору. Помните, что в задании необходимо задать ПРЯМОЙ ВОПРОС, а это значит, что не нужно использовать вежливые формы.

Самые частые опоры содержат слова: location, accomodation, reservation, duration, restriction, permission, direction, condition, facilities, availability, age, purchase, fee, cost, price, discounts, refund, distance, opening hours, working hours. Все эти слова должны быть в активном запасе у ваших студентов. Подготовьте список вопросов (хотя бы два на каждую опору). Помните, что в первом вопросе нельзя использовать “it”, так как будет не ясно, о чем именно идет речь. Например, если первая опора о location (как в нашем примере о bicycles), вопрос будет звучать как Where is your bicycle rent located?

Обращаем внимание на построение вопросов: вспомогательные глаголы, вопросительные слова. При подготовке к этой части полезно придумывать опоры к вопросам, находить ошибки в вопросах, подбирать опоры к картинкам, оценивать вопросы друг друга.

Успокойте студентов тем, что неточности в произношении не влияют на балл.

Задание 3

Количество предложений в заданиях 3 и 4 указано в задании для приблизительной ориентации. Это не строгое количество предложений.

Задание считается достаточно легким (базового уровня (A2)), так как содержит в себе много подготовленной речи. Здесь можно снабдить учащегося большим количеством клише, структур и заученных фраз. Картинку лучше выбирать по своим интересам или выбирать ту, которую проще описать. Для этого предложите учащимся при выборе картинки задать себе ряд вопросов: о чем я больше знаю? какой лексики у меня больше? что именно на картинке происходит? почему вдруг я бы хотел ее кому-то показать? какая картинка создает для меня историю?

В этом задании часто возникают проблемы со средствами логической связи, заучиванием целых текстов, не относящихся к теме, отсутствием адресности – важно помнить, что, описывая картинку, экзаменуемый обращается к своему другу. Таким образом, мы понимаем, что можно добавить риторические вопросы типа “Do you like this photo? Can you see my brother/house/dog? Have you been there?” Также уделите внимание предлогам места.

Здесь полезны упражнения типа Memory Test (студенты смотрят на картинку 30 секунд, далее картинку убираем, и студенты по памяти описывают ее друг другу), Listen and draw, Listen and match the people and the actions (their clothes). После прослушивания или прочтения описания всегда полезно просить студентов создать свой текст.

Задание 4

Первое, на что обратим внимание здесь, так это на то, что в пункте 4 плана есть три возможные варианта “you’d prefer / you preferred as a child / you prefer”. В зависимости от этого студент будет давать разный ответ на вопрос. Также важно помнить про вступление: I want to compare and contrast (обращаем внимание на ударение) two photos showing people in their free time.

Что нужно знать учащимся для успешного выполнения задания? Конечно, необходим хороший словарный запас, произношение, использование модальных глаголов для высказывания предположений. Отрабатывайте фразы для выражения общего и различного в картинках: alike, as…as, have something in common, be similar to, the same as; differ from, however, whereas, on the other hand, unlike.

Если ученик стремится к высокому баллу за устную часть экзамена, сходства и различия не должны быть поверхностными типа “The first picture shows a man. However, in the second picture, there is a woman.” Можно указать на схожую/различную цветовую гамму, настроение фотографий, чувства людей на фото.

Практика описания фотографий в целом и сравнения их с ранних этапов изучения языка определенно поможет вашим студентам. Подбирайте описания к картинкам и картинки к описаниям, просите студентов находить отличия в парах и группах (Student A: In my picture, there is a red car. Student B: There isn’t a red car in my picture, there is a black one), сравнивайте фотографии ваших учеников (просите их найти в своем телефоне фотографии одной темы и сравнить с фотографией партнера). Обязательно устраивайте brainstorm по различным критериям в парах и группах, так студенты научатся техникам друг друга и на экзамене смогут смотреть на фотографии под разным углом. Не забывайте, что на экзамене фотографии всегда изображают действия. А еще не более двух грамматических ошибок и/или не более двух негрубых фонетических ошибок не влияют на балл.

Какое из заданий вызывает у ваших студентов наибольшее затруднение? Как вы учите студентов справляться с ними?

Евгения Тащилина

Поделиться ссылкой:

skyteach.ru

ЕГЭ по устному английскому – примеры заданий и ответов

ЕГЭ по устному английскому – это последний раздел экзамена
по иностранному языку. Очень важно знать, из каких заданий состоит этот раздел,
как правильно подготовиться к ним и как будут оценены задачи. В результате
удастся успешно подготовиться к устной части по английскому языку, а значит,
высока вероятность получения высоких баллов. Ознакомьтесь с информацией,
приведенной в этой статье, чтобы получить ответы на все вопросы, которые могут
беспокоить при подготовке к устному английскому на ЕГЭ.

Из чего состоит ЕГЭ
по устному английскому?

Из чего состоит ЕГЭ по устному английскому? В него входит
четыре разноплановых задания.

«Чтение текста вслух» (см. пример на фото). От ученика требуется прочитать приведенный текст. Сначала лучше всего бегло просмотреть отрывок и постараться вникнуть в смысл для удачного разделения на смысловые блоки во время чтения. На это у вас будет около полутора минут. Особое внимание уделяется предлогам, следующим за глаголами, для понимания, к чему он относится, без этого сделать правильную паузу между словами не получится. Все цифры нужно внимательно просмотреть, чтобы затем прочитать без запинки. При наличии незнакомых слов паниковать не стоит. Обратите внимание на сочетание букв (правила чтения), и тогда проблем с прочтением не будет. При чтении четко произносите каждое слово, чтобы исключить вероятность ошибок.

задание по английскому чтение текста вслух

«Условный диалог-расспрос» (см. пример на картинке). Суть задания заключается в том, что ученик должен позвонить (условно) в интересующее учреждение, где нужно получить ответы на ряд вопросов. Нужно задавать только прямые вопросы, на которые не предполагается получение ответов (суть задания именно в проверке возможности составления вопросительных предложений учеником). Между вопросами у ученика будет 20-тисекундная пауза, во время которой можно спокойно ждать слов диктора о том, что можно говорить следующий вопрос, или же можно внести коррективы в заданный (но действуйте быстро, так как есть всего 20 секунд). В задании имеется картинка, которая вставлена с целью наглядного представлена ситуации. Описывать изображение не нужно, также не стоит говорить общие фразы или вести условный диалог с операторов. Задача выпускника – составление вопросов, которые грамматически верно построены и правильно произнесены. Готовясь, желательно проговорить вопросы про себя, учитывая порядок слов, глагол-связку, смысл и т. д.

задание по английскому условный диалог расспрос

«Описание фотографий» (см. пример на изображении). От ученика требуется внимательное ознакомление с заданием и приведенным планом (на это отводится полторы минуты). Далее нужно приступить к выполнению (непосредственно описанию картинок), на которое выделяется две минуты. Для описания достаточно выбрать всего одно фото. При подборе ориентируйтесь не на то, какое изображение больше нравится, а на близость темы и лексики по ней. Желательно, чтобы выбор был быстрым – не более трех секунд. Помните, что вступление и заключение – обязательные элементы рассказа, но о них в плане ничего не сказано. Задача ученика – создание законченного и связанного описания изображения. В принципе, можно заготовить шаблоны (особенно для вступления, заключения, ответов на первый, четвертый и пятый вопросы), которые легко меняются в зависимости от изображения. Кстати, всегда легче рассказывать о знакомых людях (представьте, что именно они на фото), сначала повествуйте об объектах на заднем плане, а потом переходите к переднему, в заключение описывается происходящее на фото. Но помните, что ответ на этот вопрос не должен стать рассказом о вашей жизни или жизни близких, нужно именно описание изображения.

задание по английскому описание фотографий

«Сравнение двух фотографий, выявление общего и различий» (см. пример на фото). Подготовка к ответу занимает около полутора минут, а выполнение – две минуты. Здесь нужно обязательно сделать вступление (одно-два предложения по теме на фото) и заключение (пару предложений по теме, как итог), а также придерживайтесь предложенного плана. Если боитесь перепутать тему, то обратите внимание на четвертый пункт плана, который и подскажет ее. Первый пункт плана требует краткого описания каждого изображения (что происходит и что есть на фото). По второму и третьему пункту нужно отыскать общие и отличительные черты (достаточно по две). Для ответа на четвертый пункт нужно правильно перестроить приведенную фразу, которая и станет ответом. В последнем пункте приводится несколько развернутых предложений для обоснования собственного выбора. Помните, что отличия и общее должны быть разными.

задание по английскому сравнение фотографий

В большинстве случаев у учеников возникают сложности с
ответами на третий и четвертый вопрос. Рационально потренироваться дома до
начала экзамена, чтобы не возникло проблем и для исключения вероятности
получения низкого балла. В качестве примера ответа на задание «Описание
фотографий» можете обратить внимание на фото.

пример ответа на задание описание фотографий

Задание «Сравнение двух фотографий, выявление общего и
различий» тоже сложное. В качестве примера для ответа можете обратить внимание
на фото (в принципе, его можно использовать в качестве шаблона).

пример ответа на задание сравнение фотографий

Многих беспокоит вопрос, как проходит устный ЕГЭ по английскому языку. Он предполагает под собой запись ответов на каждое из заданий. Перезаписать ответы на экзамене не получится, можно будет только прослушать. Однако, если какая-то часть или текст полностью не записался, то можно будет перезаписать ответ. Если тщательно готовиться к ЕГЭ, то проблем с выполнением возникнуть не должно.

Критерии оценивания

Критерии оценивания устной части ЕГЭ-2019 по английскому
языку приведены на официальном сайте ФИПИ. Мы продублируем их здесь, чтобы вы
знали, на сколько баллов можно рассчитывать и как правильнее отвечать на
задания. В принципе, схема оценивания предельно проста и практически не
изменилась с прошлого года.

Итак, за первое задание («Чтение текста вслух») можно получить один балл. Здесь эксперты будут проверять фонетическую сторону речи. Если речь воспринимается легко, нет необоснованных пауз, правильно расставлены фразовые ударения, корректно подобраны интонационные контуры, нет ошибок в произношении, то можно получить один балл. При этом допускается до пяти фонетических и до двух ошибок, искажающих смысл. Если же речь практически не воспринимается, имеется много пауз, несвязных предложений, запинок, ошибок в произношении и ударениях или сделано много ошибок (более пяти фонетических и более трех, искажающих смысл), то оценка будет «0».

Во втором задании («Условный диалог-расспрос») будет оценен каждый из пяти вопросов по отдельности. Можно получить один балл (по каждому из вопросов), если составленная фраза соответствует теме, правильно построена с грамматической стороны, имеет форму прямого вопроса, а возможные лексические или фонетические погрешности не затрудняют восприятие. Оценка «0» ставится, если вопрос не задан вовсе или задан неправильно: не соответствует теме, не имеет формы прямого вопроса, содержит много ошибок лексического или фонетического характера, затрудняющих понимание.

За задания № 3 и № 4 можно получить максимум по семь баллов. Разбалловка и критерии оценивания собраны в таблице.

Баллы Решение коммуникативной задачи (содержание) Организация высказывания Языковое оформление фраз
3 Задача полностью выполнена: содержание полно, ответ точен и полностью
отражает аспекты задания. Соблюдены рекомендации по объему (12-15 фраз).
Нет ошибок Нет ошибок
2 Задача выполнена частично: есть ответы на некоторое количество
аспектов или они раскрыты не полностью. Объем составляет около 9-11 фраз.
Все фразы логичные и завершенные, есть вступление и заключение по
теме, присутствуют правильно использованные средства связи.
Представлен большой словарный запас, грамматические структуры и
фонетическое оформление правильные. Имеется до двух негрубых ошибок
лексико-грамматического и фонетического характера.
1 Задача практически не раскрыта. Нет ответов как минимум на два аспекта
или же все аспекта раскрыты, но не полностью. Объем фраз обычно составляет не
более 6-8 фраз.
В целом фразы логичны и имеют завершенный характер, но нет ни
вступления, ни заключения (или чего-то одного). Средства связи опущены или
использованы в недостаточном количестве.
Представлен средний словарный запас, фонетическое оформление и
грамматические структуры практически полностью использованы верно. Имеется до
четырех негрубых ошибок лексического, фонетического или грамматического
характера. Или присутствует до двух грубых ошибок любого типа.
0 Задача не выполнена или выполнена менее чем на 50%, то есть по
крайней мере три аспекта не раскрыты. Объем составляет всего 5 фраз или
менее.
Высказывания нелогичные или незавершенные, нет вступления и
заключения, отсутствуют средства связи.
Многочисленные ошибки (лексические, грамматические, фонетические)
мешают восприятию высказываний.

Зная основные критерии оценивания ЕГЭ по устной части
английского языка, можно эффективнее подготовиться к экзамену. Как результат,
удастся претендовать на получение высоких баллов.

Общие рекомендации

Общие рекомендации помогут рационально подойти к подготовке
к экзамену, а также правильно выполнять сами задания. Итак, нужно учесть
следующее:

  1. Учитывайте, что время подготовки к каждому из
    четырех заданий устной части не превышает 1 минуты 30 секунд. За это время вы
    должны собраться с силами и приступить к выполнению.
  2. Во время подготовки к экзамену следует читать
    дома вслух на время. Это улучшит возможный балл, особенно за первое задание
    «Чтение текста вслух». Желательно читать какому-либо слушателю, который может
    сказать, были ли ошибки в словах. Можно также пользоваться диктофоном и потом
    прослушивать прочитанное самостоятельно на предмет недочетов и ошибок.
  3. Во время задания «Условный диалог-вопрос»
    ученики нередко задают вопрос очень быстро, а при выжидании двадцатисекундной
    паузы начинают очень нервничать. В результате они исправляют корректно заданный
    вопрос на неправильный. Если вы уверены в вопросе, то просто ждите сигнала
    диктора о том, что можно говорить дальше.
  4. Правильно читайте года. Если вы сомневаетесь,
    можете ли сделать это правильно, рационально повторить требования. Например,
    год 1828 нужно прочитать, как eighteen twenty eight. Другими словами, год делится
    (условно) на две половинки (в каждой по две цифры), которые и читаются.
  5. Желательно на экзамене время, которое выделяется
    на подготовку к каждому из заданий, потратить на чтение инструкции к задаче.
    Это позволит точно понять, что требуется от ученика, и не допустить ошибок при
    выполнении.
  6. Отвечая на задания под номерами три и четыре,
    нужно следовать плану, который приведен в самих задачах. Это станет
    своеобразной гарантией того, что все будет выполнено верно. А при подготовке
    нужно обращать внимание на образцы, которые являются примерами идеально
    выполненного задания.
  7. Ожидая своей очереди, можно «потренировать»
    голос. Для этого можно произнести вслух несколько английских скороговорок или
    же фраз на иностранном языке.
  8. Если вы вдруг совершили ошибку и поняли это, ее
    можно сразу же исправить. Но при этом будьте внимательно, так как эксперт
    засчитает последний ответ вне зависимости от того, является он правильным или
    нет.

Совет! Можно воспользоваться демоверсией ЕГЭ-2019 по английскому языку. Это позволит корректно подойти к подготовке. Дополнительно можно проходить тренировочные тесты, в которых приведены возможные примеры заданий. По сути, это своеобразный тренажер (его, кстати, можно найти и онлайн), который позволит заготовить клише для текстов, чтобы впоследствии быть более уверенным при разборе и ответе на задания любого варианта.

подготовка к ЕГЭ по английскому по демоверсии

Если вы усердно готовились к ЕГЭ по устному английскому, высока вероятность получения отличных баллов. Это позволит претендовать на бюджетное место (или платное) в желаемом вузе по выбранной специальности. Дополнительно вы можете обратить внимание на видео, где приведены советы о том, как успешно сдать устную часть экзамена.

thefamily.school

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, 11 класс) на тему: «Тренировочные задания к устной части экзамена по английскому языку в 11 классе».

Task 3. Sample Answer

Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

∙ where and when the photo was taken

∙ what/who is in the photo

∙ what is happening

∙ why you keep the photo in your album

∙ why you decided to show the picture to your friend

 

You have to talk continuously, starting with: «I’ve chosen photo number … «

Так сформулировано задание. Ваше описание фотографии должно включать в себя:

  • Вступление.
  • Основную часть.
  • Заключение.

Фраза  «I’ve chosen photo number … » не является вступлением. Она необходима для того, чтобы эксперт смог оценить Ваш ответ. Не забудьте её произнести, эксперт не имеет права строить догадки. Фотографию Вы описываете для друга, к нему и обращаетесь.

Вступление. Определите тему фотографии.

Например:

You know that I keep photos of my school life in my album. I have lots of them. This one shows how we celebrated the Day of our Motherland Defender.

Основная часть. It was taken on the eve of the 23rd of February last year.  The students gathered in the assembly hall. You can see that the walls are decorated with posters. We are waiting for the concert to start. You can hardly see any faces because the students are looking at the posters trying to decide which of them is the best one. My friends and I made the poster which is on the left. We are all wearing our school uniforms.  The general atmosphere in the picture is positive. The reason I keep this photo is because I like comparing decorations that we make for celebrating different holidays at school.

      I decided to show you this photo because you have never been in my school. Why don’t we go to the concert together next time?

Заключение. Looking through photo albums is a pleasant thing.

Нельзя сказать, что такую картинку описывать легко. Скорее всего, на экзамене будут представлены фото, для описания которых Вам пригодятся следующие предлоги и фразы с ними:

  • at the top
  • at the bottom
  • in the background
  • in the foreground
  • in the middle
  • on the left
  • on the right
  • I’d like you to see the photo that was taken last_____________ / _________ years ago.
  • I remember that day very well.
  • He (she, they) is (are) in his (her, their) twenties.
  • He (she, it, they) is (are) in (at) (a, the) … (café, city, mountains, garden, park, forest, wood, meadow, bus, lesson, classroom, home, seaside, …).
  • As you see, he (she) looks ….
  • She (he, it, they) is (are) wearing …
  • As the people are wearing warm coats and caps, it is probably late autumn (summer winter, spring).
  • The weather is …
  • In this photo you can see a man /some people __________ing  _______________.
  • The man is /The people are ________________.  They are wearing    _____________ .  
  • In the foreground there is a  __________ . He is   ________ing   ____________.
  • The people in the background are   __________ing   ___________ .
  • The weather in the picture is ____________________________________________
  • The general atmosphere in the picture is positive/ depressing /tense/crazy_________ .  
  • The reason I keep this photo is because I was surprised/amazed /shocked/amused by

      __________________________ .

  • It’s nice to record the impression ____________________________________
  • I keep this photo because I had never seen anything like that before.
  • I decided to show it to you to share my emotions/impressions/experiences.
  • I decided to show you this photo because it was the brightest moment of that trip /event/concert/holiday/day…
  • I decided to show you this photo because the child/children remind(s) me of myself   when I was  his/her/their age.
  • The picture makes me think about the time when we were___________________________
  • Why don’t we go there together some day?
  • I think we could do something like that here in Moscow.
  • I can’t wait to go there again. Would you like to keep my company?
  • I wish you were there with me.

Вот ещё несколько советов:

  • Не описывайте фотографию слишком подробно, но обязательно коснитесь её тематики.
  • Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания. Помните об использовании средств логической связи (and, but, too, then, so, that’s why, nevertheless etc). 
  • Последовательно раскрывайте содержание каждого пункта плана.
  • Предлагайте развёрнутую аргументацию, когда это необходимо.
  • Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как Вам может не хватить времени.
  • Продемонстрируйте разнообразие лексики. Используйте больше прилагательных.
  • Не забудьте высказать свое мнение о фотографии и ее сюжете в конце своего высказывания.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск