Разделительные вопросы в английском языке
Этот тип предложения является вопросительным только из-за своего вопросительного хвостика, который и является объектом изучения в этой теме. «Разделительный» — такое название этот тип вопроса имеет в России. На самом деле в этом вопросе ничего не разделяется.
Ты не умеешь плавать, да?
Я возьму немного конфет, хорошо?
Вариантов перевода «хвостиков» на русский язык несколько, но в английском языке эта конструкция имеет четкую форму, которая очень похожа на форму эхо-вопроса из первой темы. Только в разделительных вопросах это переспрашивание в виде хвостика идет не отдельным предложением.
Говорящий, используя разделительный вопрос, не хочет получить какую-то информацию, а просто ищет согласия. Этот вопрос также задается тогда, когда говорящий в чем-то до конца не уверен и нуждается в подтверждении или опровержении своих слов.
Главное правило употребления разделительного вопроса — если основное предложение является утвердительным, то «хвостик» будет отрицательным, и наоборот. Положительный «хвостик» состоит из вспомогательного глагола текущей грамматической формы и подлежащего в виде личного местоимения. Отрицательный «хвостик» состоит из краткой отрицательной формы вспомогательного глагола и подлежащего в виде личного местоимения. Чтобы правильно составить «хвостик», нужно знать, какой вспомогательный глагол употребляется во времени, использованном в основном предложении.
He loves animals, doesn’t he?
Он любит животных, не так ли?
You haven’t decided yet, have you?
Ты еще не решил, а?
Особенности употребления
Let`s = Let us
Let’s go to the cinema tomorrow, shall we?
Обратите внимание, что «хвостик» к предложению Let`s будет положительным. Других вариантов нет.
Утверждения, содержащие слова: neither, no (никакой), none, no one, nobody, nothing, scarcely, barely, hardly, hardly ever, seldom — интерпретируются как отрицательные. Поэтому «хвостик» будет просто вопросительным.
Nothing was said, was it?
He hardly ever drinks vodka, does he?
Если подлежащее в предложении выражено словами anyone, anybody, no one, nobody/ everybody, everyone,
Anybody can do it, can they?
No one would come to see us, would they?
Everybody paid the bills, didn’t they?
Someone has broken the window, haven’t they?
Разделительные вопросы: упражнения. Tag questions
Данная подборка упражнений поможет Вам закрепить тему разделительные вопросы в английском. Множество упражнений имеют разный уровень сложности. Первые Tag questions exercises будут оптимальными для учеников (5 класс или 6 класс). Упражнения под более поздними номерами требуют знаний особых ситуаций построения вопросов с хвостиком, и потому рассчитаны на старшеклассников и студентов.
Разделительные вопросы. Упражнения для 5 – 6 классов.
5 класс
Упражнение 1. Add tags to make disjunctive questions.1. Tigers are dangerous animals. 2. They have a wonderful garden. 3. He bought an expensive TV-set. 4. You have a terrible toothache. 5. She has read an interesting book 6. We gave all possible answers. 7. I asked a foolish question 8. It will be a useful exercise. 9. His speech was boring. | A. didn’t I? B. haven’t you? C. aren’t they? D. haven’t they? E. hasn’t she? F. didn’t we? G. didn’t he? H. wasn’t it? I. won’t it? |
Упражнение 2. Допишите хвостик разделительного вопроса.
- They won’t go to the party, ___________?
- This house is new, ___________?
- I’m your doctor, ___________?
- There is much snow there, ___________?
- There is no juice in the fridge, ___________?
- She never comes in time, ___________?
- They have got a new house, ___________?
- They had many tomatoes last summer, ___________?
- They had to buy a new desk, ___________?
- They had no time to discuss the problem, ___________?
Упражнение 3. You are talking to a friend. Ask him/her to agree with these statements. Use question tags.
Example:
Smoking is bad for you.
Smoking is bad or you, isn’t it?
- Money isn’t everything.
- Computers are very useful.
- Some people watch too much TV
- People didn’t have TV 100 years ago.
- Life was better 100 years ago.
- We can all make mistakes.
- Parents shouldn’t hit their children.
6 класс.
Упражнение 4. Add tags to make disjunctive questions.
ExampleYou went to see the doctor, didn’t you?
- You were playing showballs after the lessons, ___________?
- You play snowballs every winter, ___________?
- They were doing their homework yesterday after supper, ___________?
- You did your homework after school, ___________?
- They entered the classroom after the teacher, ___________?
- She was writing a letter when you phoned, ___________?
- Bob was playing the piano when we came, ___________?
Упражнение 5. Допишите хвостик разделительного вопроса.
- The boy wasn’t taken home, ___________?
- Our homework was not checked by the teacher, ___________?
- The new rules were explained to you, ___________?
- The words were not written on the blackboard, ___________?
- The English Channel was crossed by many swimmers, ___________?
- The street was named after M. Bagdanovich, ___________?
- You were born in 1982, ___________?
- This coffee wasn’t grown in India, ___________?
- All the children were given presents, ___________?
- All the mistakes were noticed by the teacher, ___________?
Упражнение 6. Допишите хвостик разделительного вопроса
- There was something you wanted, ___________?
- There was nobody in the room, ___________?
- He has never been to Asia, ___________?
- You have had the computer for two years, ___________?
- They had a good time there, ___________?
- I am a great singer, ___________?
- They went to Alaska ten years ago, ___________?
- They want to go to Siberia, ___________?
- This is the Mississippi River, ___________?
- These are your photos, ___________?
Упражнение 7. Change the statements into disjunctive questions
Example: He likes to read funny stories.
He likes to read funny stories, doesn’t he?
He is not always patient.
He is not always patient, is he?
- You study English.
- They are discussing a new topic now.
- He went for a walk in the valley an hour ago.
- I was learning a poem when he came.
- Maize is not grown in this part of the country.
- You were not sure in his success.
- They have studied at this school for 7 years.
- We shan’t write a dictation tomorrow
- We are given homework every day.
- This rule was explained to us yesterday.
Упражнение 8. You are interviewing Molly. Complete the conversation.
You: Molly. You’ve always wanted to be an actress, haven’t you?
Molly: Yes. I have.
You: You started acting when you were a small child, ___________?
(Molly: Yes. I appeared on stage for the first time when I was only four.
You: You’re Canadian, ___________?
Molly: Yes, I am.
You: You were born in Toronto, ___________?
Molly: That’s right.
You: But you didn’t go to acting school in Canada, _____________?
Molly: No, I studied acting in New York.
You: You were there for two years, _____________?
Molly: That’s right.
You: You live in London now, ______________?
Molly: Yes, I do.
You: And you’re married, _________________?
Molly: Yes, I am.
You: Your husband isn’t Canadian, ____________________?
Molly: No, he isn’t. He’s English.
You: And you’ve got two children, ___________________?
Molly: Yes, we have. A boy and a girl.
Tag questions упражнения для старшеклассников и студентов.
Упражнение 9. Добавьте хвостик разделительного вопроса.
- I’m older than she, ___________?
- He has a sister, ___________?
- Sally can’t speak Chinese, ___________?
- Let me call you, ___________?
- Tell us about yourself, ___________?
- That was an unusual stone, ___________?
- She hates onion, ___________?
- Dan arrived two hours ago, ___________?
- There weren’t many students in the hall, ___________?
- The Greens have been invited too, ___________?
- Don’t leave without me, ___________?
- Let’s watch this film, ___________?
- Nothing special happened that day, ___________?
- Our parents are leaving for Grodno tomorrow, ___________?
- He will pick you up at 4 o’clock, ___________?
- This is not her car, ___________?
- I’m not dressed so smartly as she does, ___________?
- Everyone was shocked by his behaviour, ___________?
- Emilie has a shower four times a week, ___________?
- She used to fight with her brother, ___________?
Упражнение 10. Добавьте хвостик разделительного вопроса.
- There is enough food here for everyone, ___________?
- Remember to turn off the cooker, ___________?
- Our President is going to visit Vatican, ___________?
- Nobody knows about this, ___________?
- I’m making you feel uncomfortable, ___________?
- Bred should be here by now, ___________?
- If you borrow my jeans, don’t get them dirty, ___________?
- Let’s go because it is getting dark, ___________?
- Get me some chewing gum when you go to the shop, ___________?
- There is not really much time left, ___________?
- Charlie usually has a rest after lunch, ___________?
- Everything was done perfectly, ___________?
- They won’t be happy, ___________?
- The Stones bought this car last year, ___________?
- Don’t repeat what I told you, ___________?
- She hadn’t been told about it, ___________?
- There were a lot of cars in the street, ___________?
- We have to work harder, ___________?
- She needs to be there, ___________?
- I needn’t come, ___________?
Надеюсь, Вы сочли эти tag questions упражнения полезными.
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
Разделительные вопросы в английском языке
Перед тем как рассмотреть примеры, вспомним определение разделительных вопросов.
Разделительный вопрос – это утвердительное или отрицательное повествовательное предложение, к которому присоединен краткий общий вопрос, состоящий из соответствующего местоимения и вспомогательного/модального глагола.
Когда говорящий ожидает утвердительного ответа, то вопросу предшествует утвердительное предложение, а вспомогательный/модальный глагол употребляется в отрицательной форме.
Если же говорящий ожидает отрицательного ответа, то вопросу предшествует отрицательное предложение, а вспомогательный/модальный глагол употребляется в утвердительной форме.
Примеры разделительных вопросов
- Tom is smart, isn’t he? – Том умный, не так ли?
- They are painters, aren’t they? – Они художники, не правда ли?
- The dogs aren’t hungry, are they? – Собаки не голодные, да?
- The room isn’t light, is it? – Комната не светлая, да?
- I’m late, aren’t I? – Я опоздал, да? (Внимание! С местоимением I употребляется aren’t I, а не am not I)
- He isn’t here, is he? – Его здесь нет, не правда ли?
- It was a good film, wasn’t it? – Это был хороший фильм, не так ли?
- They were very angry, weren’t they? – Они сильно разозлились, не так ли?
- You don’t like coffee, do you? – Ты не любишь кофе, да?
- Peter likes to play tennis, doesn’t he? – Петр любит играть в теннис, не правда ли?
- Your sister called him, didn’t she? – Твоя сестра позвонила ему, да?
- John didn’t repair the car, did he? – Джон не починил машину, не так ли?
- Ann will be here soon, won’t she? – Анна скоро будет здесь, да?
- Tom won’t be late, will he? – Том не опоздает, да?
- Your husband is sleeping, isn’t he? – Твой муж спит, да?
- He wasn’t waiting for us, was he? – Он не ждал нас, не правда ли?
- Our classmates have not returned from London yet, have they? – Наши одноклассники еще не вернулись из Лондона, не так ли?
- Alex can help us, can’t he? – Алекс может помочь нам, не так ли?
- We can’t build a new house, can we? – Мы не можем построить новый дом, не правда ли?
- Sam should go to the dentist, shouldn’t he? – Сэму нужно сходить к стоматологу, да?
Особенности употребления разделительных вопросов | Английский по скайпу в онлайн школе IEnglish
Мы с вами уже знаем образование и основные случаи употребления разделительных вопросов. На первый взгляд все просто: утвердительная первая часть – отрицательная вторая и наоборот. Однако мы помним, что имеем дело с английской грамматикой, где всегда есть исключения и даже в простых вещах столько нюансов, что можно легко запутаться, поэтому начнем изучение особенностей разделительных вопросов, переходя от простого к более сложному.
Интонация
Смысл разделительного вопроса во многом зависит от интонации. Утвердительная часть, как правило, произносится с нисходящим тоном. А интонация краткого вопроса может быть восходящей и ниспадающей.
Если говорящий уверен в утверждении, tag (хвостик) также произносится с нисходящей интонацией. Если говорящий сомневается в информации в первой части, интонация восходящая. Второй случай характерен для предложений с одинаковой утвердительной или отрицательной формой в обеих частях.
Уверенность в предположении | Сомнение в предположении |
---|---|
Необычные разделительные вопросы
Иногда (и достаточно часто!) носители языка используют одинаковую форму (положительную или отрицательную) в обеих частях разделительных вопросов. Почему? Дело в том, что одинаковая форма вспомогательного глагола в обеих частях может выражать удивление, интерес, акцент на новой информации, а также употребляться с целью привлечения внимания собеседника. Иногда такие предложения меняют стилистическую окраску и приобретают оттенок иронии.
Positive statement / positive tag | Negative statement / negative tag |
---|---|
Примеры предложений
- You have been to the cinema this week, have you?
- Вы были в кино на это неделе, не правда ли? (новая информация)
- He is afraid of spiders, is he?
- Он боится пауков, правда? (удивление)
- You lost the match, did you?
- Вы проиграли матч, да? (ирония)
Интересные нюансы
1. Как правильно ответить на отрицательный разделительный вопрос?
Если мы подтверждаем информацию в отрицательном высказывании или соглашаемся с ней, это будет выражаться, отрицательным ответом с отрицательной формой вспомогательного глагола, несогласие – положительным ответом с положительной формой вспомогательного глагола.
Согласие с отрицательным вопросом | Несогласие с отрицательным вопросом |
---|---|
Примеры предложений
- You don’t rememberhis phone number, do you?
— No, Idon’t.
— Yes, Ido. - Вы не помните его номер телефона, не так ли?
- — Да, не помню.
— Нет, помню.
- Mrs Priestley doesn’t know your father, does she?
— No, she doesn’t.
— Yes, shedoes. - Миссис Пристли не знает твоего отц, не так ли?
— Да, не знает.
— Нет, знает.
2. Разделительные вопросы в I лице, едиственном числе
Если в первой части подлежащее и сказуемое выражено “I am” во второй части оно будет иметь форму “aren’t I”, что немного непривычно.
Важно!
В английском языке не существует сокращенной формы amn’t.
3. Разделительные вопросы со структурой There is/are/was/were…
Если предложение начинается с There…, оно также должно использоваться во второй части после вспомогательного глагола.
Примеры предложений
- There will be a problem, won’t there?
- Будет проблема, не так ли?
- There are a lot of cars in the street, aren’t there?
- На улице много машин, не правда ли?
- There was a wage increase last month, wasn’t there?
- В прошлом месяце было повышение зарплаты, не так ли?
4. Разделительные вопросы с неопределныыми местоимениями в роли подлежащего
Если подлежащее в утвердительной части выражено неопределенными местоимениями anyone, anybody, everybody, somebody, no one, nobody, во второй части им соответствует they. Соответственно изменится и форма глагола с единственной на множественную. Местоимения nothing, something, anything следует заменить на it.
Примеры предложений
- Nobody owns a sport car, don’t they?
- Ни у кого нет спортивной машины, правда?
- Everybody will be laughing at me, won’t they?
- Все будут смеяться с меня, не так ли?
- Nothing was lost after moving, wasn’t it?
- Ничего не было утеряно после переезда, не так ли?
5. Разделительные вопросы для выражения побудительного действия
Побудительные предложения, которые выражают приказ, просьбу, во второй части имеют форму will you, won’t you; предложения, начинающиеся с Let’s имеют в кратком вопросе форму shall we.
Примеры предложений
- Don’t tell my dad, will you?
- Не говори моему папе, хорошо?
- Let’s finish the project, shall we?
- Давай закончим проект, хорошо?
- Pass me the salt, will you?
- Передайте соль пожалуйста, хорошо?
Упражнение Разделительные вопросы для продолжающих
Разделительные вопросы — одна из ранних тем в изучении английской грамматики. Действительно, тема несложная, достаточно уметь ставить слова в предложении на свои места. Сегодня пойдем несколько дальше, разберемся в формах, в том, как разделительный вопрос работает в повелительном наклонении, узнаем о роли интонации и о том, когда хвостики этих самых вопросов, казалось бы, ну совсем не подчиняются основному правилу.Разделительный вопрос, емок, лег в употреблении, обычно не вызывает серьезных проблем у изучающих. Напомню, такой вопрос состоит из двух частей, которые разделяются запятой — 1) часть представляет собой утверждение, а 2) и является вопросом — имеет вспомогательный или модальный глагол и обратный порядок слов.
You want to get a dog, don’t you? (inf) do you not? (for)
She can’t cook, can she?
Вторая часть по-английски называется tag, или в преподавании на русском языке его часто называют «хвостик». Как видите, если основная часть содержит утверждение, то хвостик отрицательный и наоборот. В отрицании обычно используется сокращение, так как такие вопросы более свойственны неформальной устной речи или письму, но возможен и полный вариант — обратите внимание на порядок слов.
Как я уже говорила, хвостику нужен вспомогательный или модальный глагол. Он почти всегда присутствует в основной части, кроме утверждений в Present Simple и Past Simple. В случае с этими временами придется вспомнить, какой вспомогательный глагол они используют.
Помните, что хвостиком для формулировок с I am является ‘aren’t I?’, но если утверждение содержит отрицание, то ‘am I?’
I am free, aren’t I?
I am not free, am I?
Также не забывайте о словах с отрицательным значением, которые делают все предложение отрицательным, в таких случаях хвостик уже не будет содержать отрицания:
She never reads, does she?
Кстати, такие вопросы можно задавать с разной интонацией, от этого зависит то, как вас поймут:
1) реальный вопрос, когда вы хотите, чтобы собеседник подтвердил или опроверг ваше заявление — интонация на хвостике поднимается вверх.
2) если это не вопрос, а скорее утверждение, например, укор, то интонация идет вниз.
Как я и обещала, рассказываю о тэгах для повелительного наклонения. Тут есть варианты и выбор вспомогательного глагола зависит от того, в какой функции вы используете императив:
1) приглашение — won’t you?
Come and have dinner with us, won’t you?
2) просьба* — will/would/can/could you?
Help me out in the kitchen, will/would/can/could you?
*нет классического для разделительного вопроса -+/+-
3) раздражение — can’t you?
Stop yelling, can’t you?
4) внесение предложений при помощи let’s — shall we?
Let’s exchange opinions, shall we?
Если основная часть в императиве имеет отрицание, используем will you? не do you, как может показаться:
Don’t touch anything, will you?
Обычно мы заменяем подлежащее из основной части на соответствующее ему личное местоимение, но есть небольшой нюанс:
— если подлежащее выражено словом nothing или everything, то в хвостике используем it
Nothing has changed, has it?
— если подлежащее выражено словом nobody, somebody, everybody, etc, используем they
Somebody told you about it, didn’t they?
Ну что ж, теория — это здорово, но в изучении языка важна практика. Проверьте, как вы запомнили новый материал у нас в упражнении на сайте. Ссылка на него как всегда в описании к этому уроку. Там же найдете содержание этой темы в текстовом виде и сможете задать вопросы нашим экспертам. А я с вами прощаюсь, но до следующего урока на Puzzle English, пока-пока!!
Разделительные вопросы в английском языке
Разделительный вопрос в английском языке задают в том случае, когда нужно проверить какое-то предположение, получить согласие или несогласие со своей мыслью.
Разделительный вопрос ещё называется вопрос с хвостиком (tag question).
Он состоит из двух частей.
Первая часть – это обычное утвердительное или отрицательное повествовательное предложение.
Вторая часть вопроса – это краткий общий вопрос, который состоит из местоимения и модального или вспомогательного глагола. Вводится вторая часть через запятую. Модальный или вспомогательный глагол является частью сказуемого из первой части и обязательно является противоположным к глаголу из первой части. То есть, если первая часть утвердительная, вторая – отрицательная, и наоборот.
You always do your homework, don’t you? (Ты всегда делаешь домашнюю работу, не так ли?).
He is polite, isn’t he? (Он вежливый, не правда ли?).
Вторая часть разделительного вопроса в английском языке (или хвостик) переводится всегда «не так ли?», «не правда ли?» «ведь так?».
Если глагол to be в 1-м лице ед. числе, если вопросительная часть отрицательная, то будет использоваться не форма am not, а форма aren’t.
I’m so reckless, aren’t I?
I am strange, aren’t I?
Однако если вопросительная часть положительная, то используется форма am.
I am not like that, am I? (Я не такой, не правда ли?).
I am not a real man, am I? (Я ведь не настоящий человек?).
Хвостик может также не переводиться обычным образом. В русском языке ему соответствует вхождение слова «ведь».
You have already done your work, haven’t you? (Ты ведь уже сделал свою работу?).
В вопросительной части субъект высказывания всегда представлен соответствующим местоимением.
My guests and Pitt are at home now, aren’t they? (Мои гости и Пит сейчас дома, так ведь?).
Во времени Present Simple,если в основной части нет вспомогательного глагола, то «хвостик» будет использовать глаголы do/does.
He speaks English, doesn’t he? (Он ведь говорит по-английски?).
We often play with them, don’t we? (Мы часто играем с ними, правда ведь?).
Во времени Past Simple, если в основной части нет вспомогательного глагола, то «хвостик» будет использовать глагол did.
He went to the shop last night, didn’t he? (Он ведь ходил вчера вечеров в магазин?).
They stayed with you yeaterday, didn’t they? (Они были у тебя вчера, не так ли?).
Во временах Continious в вопросительной части используется соответствующая форма to be.
They are playing in they yard, aren’t they? (Они играют во дворе, не правда ли?).
My friend isn’t calling him, is he? (Мой друг ведь не звонит ему?).
Во временах Perfect в вопросительной части используется глагол have/had.
You haven’t seen him for ages, have you? (Ты не видел его уже сто лет, не так ли?).
His friends hadn’t come here before, had they? (Его друзья ведь не приходили сюда раньше?).
Как правильно ответить на вопрос
Как правильно отвечать на разделительный вопрос в английском языке? Так как тот, кто задаёт разделительный вопрос, хочет получить подтверждение или отрицание своей мысли, то и ответ должен быть краткий: yes или no.
Если первая часть утвердительная, то подтверждение содержит Yes, а отрицание No.
He will answer my question, won’t he? – No, he won’t. (Он ведь ответит на мой вопрос? Нет, не ответит).
My friends are nice, aren’t they? – Yes, they are. (Мои друзья милые, не правда ли? Да, они милые).
Если первая часть отрицательная, то согласие содержит No, а несогласие – Yes.
This people won’t understand me, will they? – No, they won’t. (Эти люди не поймут меня, ведь так? – Да, не поймут.)
His father isn’t vey kind, is he? – Yes, he is. (Его отец не очень-то добрый, не так ли? Нет, он добрый).
Интонационно первая часть разделительного вопроса в английском языке произносится с понижающейся интонацией, а вопросительная часть – с понижением тона.
Побудительные разделительные вопросы, которые начинаются со слова Let’s, требуют «хвостик» Shall we.
Let’s go to the cimena, shall we? (Давайте пойдём в кино, хорошо?).
Вопросительные предложения, призывающие не делать чего–либо, имеют хвостик – will you.
Don’t play with that boy, will you? (Не играй с тем мальчиком, хорошо?).
Вопросы, начинающиеся с let me/him etc, имеют хвостик – will you или won’t you.
Let me help him, will you? (won’t you?) (Дай мне помочь ему, хорошо?).
Ещё статьи про изучение английского языка:
Как делать вопросы с хвостиком
Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос. Разделительные вопросы. Все о них: для чего нужны, из чего состоят, как строятся, как отвечать на такие вопросы.
Итак, разделительные вопросы — это предложения, которые состоят из двух частей:
- Утверждения — statement или отрицания — negative
- Вопросительной части — question tag
Как уже говорилось в статье про разные виды вопросов, на русский язык этот «хвостик» переводится как : «не так ли?» «правда ведь?» «да ведь?» и проч. и проч.
Примеры на русском: Я ведь красивый, не так ли? Ты меня любишь, не так ли? Ты волнуешься, не так ли? Ты вчера ходил в кино, да ведь? Он завтра улетает в Лондон, не так ли? Ты бы так со мной не поступил, ведь правда?
Общее правило: Если в первой части утверждение, во второй должно быть отрицание и наоборот: если в первой части отрицание — вопросительная часть утвердительная.
I am five, aren’t I? — I am five — утвеждение, aren’t I? (am меняем на are, но местоимение I оставляем) — отрицание ( на него показывает сокращенная частица not — (are not=aren’t) — Мне пять лет, не так ли? (странное предложение, не так ли?))))
I am not five, am I? — первая часть — отрицание (до запятой), в «хвосте» — утверждение.
Показателем отрицания могут служить слова: No, never, no one, nobody, scarcely, seldom, hardly, refuse и пр. Если в первой части стоит такое слово, вторая (вопросительная часть) будет утвердительной.
They never go to the beach, do they? (present Simple — вспомогательный глагол — do)
Так, что такое сказали, из чего состоят — сказали. Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный
Как строятся?
Ну утверждения могут быть разные, зависит от времени. А вот вопросительная часть всегда одинаково:
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ+ МЕСТОИМЕНИЕ (или THERE) +?
- He isn’t ill, is he? — он не болен, не так ли?
- He can’t swim, can he? — Он не умеет плавать, не так ли?
- They haven’t got a car, have they? — У них нет машины, не так ли?
- You don’t go to school on Saturdays, do you? — Ты же не ходишь по субботам в школу, правда?
- There aren’t two windows in the classroom, are there? — В классе же не два окна, не так ли?
- She mustn’t do it, must she? — Она не должна этого делать, не так ли?
- I won’t go to my granny tomorrow, will I? — Я не поеду завтра к бабушке, правда?
- You wouldn’t eat frogs legs if you visited France, would you? — Ты бы не стал есть лягушачьи лапки, если бы поехал во Францию, ведь так?
- His mum didn’t watch that movie yesterday, did she? -Его мама ведь не смотрела этот фильм вчера, не так ли?
- He couldn’t tell him the lies, could he? — Он же не мог ему соврать, не так ли?
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ + NOT+МЕСТОИМЕНИЕ (THERE)+?
- They are students, aren’t they? — Они ведь студенты, да?
- He can run, can’t he? — Он умеет бегать, не так ли?
- Mary has got a pencil, hasn’t she? — У Маши есть карандаш, не так ли?
- His mother knows about it, doesn’t she? — Его мама знает об этом, не так ли? (тут в утверждении можно догадаться, что это настоящее время (present simple) по окончанию -s у глагола, а в отрицании значит надо добавить do или does с частицей not=don’t или doesn’t. Смотрим на подлежащее. Кто? -мама. Мама — она -she — значит doesn’t. ……,doesn’t she?
- There is a book on the table, isn’t there? — На столе лежит книга, так?
- We must water the roses, mustn’t we? — Мы должны полить розы, не так ли?
- They had holidays last week, didn’t they? — У них же были каникулы на прошлой неделе, не так ли? (формы hadn’t не сушествует)
- Larry cleaned his room yesterday, didn’t he? — Ларри вчера убирал в своей комнате, не так ли? (Глагол с окончанием -ed — прошедшее время (Past Simple) -вспомогательный глагол did.
- Sally and Jane will finish this work next week, won’t they? (Сэлли и Джейн — они -they) (will not =won’t) — Салли и Джейн закончать эту работу на следующей неделе, не так ли?
А вот какой хвостик приписать к предложению, в котором есть фраза Let`s? На самом деле, здесь нет ничего сложного. Нужно лишь логически поразмыслить. Let`s — это сокращённая форма Let us; us производная от we. Следовательно:
e.g. Let’s go to the cinema, shall we?
Еще интересности с повелительным наклонением. Там всегда будет хвостик «will you?«
Don’t get on my nerves, will you? — Не доставай меня, ясно? Go get me some milk, will you? — Принеси мне молока, а? (Типа, сколько можно уже просить?)
Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос.
Принцип понятен?))) Надеюсь,да.
Еще: am not I — не пишется!!!!!!!!!!!!!!!! AM =ARE (меняется) ……? aren’t I?
I am a good student, aren’t I? — Я ведь хорошая ученица, не так ли?
А вот если предложение отрицательное, вопросительная частица остается AM I?
I am not a bad student, am I?- Я не плохая ученица, не так ли?
Разные примеры: утверждения: Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос
- It’s a lovely evening, isn’t it? — Это чудесный вечер, не так ли?
- The sportsman runs very fast, doesn’t he? (Pr. Simple) — Спортсмен бегает очень быстро, не так ли?
- It was a wonderful game, wasn’t it? — Это была замечательная игра, не так ли?
- You will come here again, won’t you? — Ты приедешь сюда снова, не так ли?
- We could go there together, couldn’t we? — Мы могли пойти туда вместе, не так ли?
- You know my family, don’t you? (Pr.Simple) — Ты знаешь мою семью, не так ли?
Отрицания: Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос
- You don’t need any help, do you? — Тебе не нужна помощь, не так ли?
- She doesn’t speak German at all, does she? — Она не говорит по- немецки, не так ли?
- Paul isn’t good at Math, is he? — Пол не разбирается в математике, не так ли?
- Your parents aren’t from Britain, are they? — Твои родители не из Британии, не так ли?
- Our match wasn’t interesting today, was it? — Наш сегодняшний матч был не интересным, не так ли?
- Your teacher won’t give you much homework for the weekend, will she (he)? — Твой учитель не задаст тебе много заданий на выходные, не так ли?
Ну, и напоследок — как отвечать на такие «вопросы». В принципе, это просто Ваше согласие или не согласие с утверждением. Переводится: » Да, точно», «Нет, это не так», и тогда можно опровергнуть полным предложением. Пр.: Ты же из Британии, не так ли? -Нет, я из Америки. You are from Britain, aren’t you? — No,I’m not. I am from America.
- Если у нас утверждение. Тогда все просто.
Yes, местоимение + всп. глагол\ No, местоимение+ всп. гл.+NOT
- You are in the fifth form, aren’t you? — Yes, I am\No, I’m not
- You like fish, don’t you? — Yes I do.\No, I don’t
- He watches cartoons in the evening, doesn’t he? —Yes, he does\ No, he doesn’t
- They live in Russia, don’t they? — Yes, they do.\No, they don’t.
В этом случае «хвостик» подсказывает нам, какой вспомогательный глагол будет в ответе.
А вот с отрицаниями проблема. Даже опытные люди, которые учат английский не один год, путаются или не могут сразу дать ответ на такой вопрос.
То, есть, нам надо перестроить ( перевернуть кверх ногами) наш ответ. Тут ориентируемся по смыслу высказывания. Довольно трудная задача.
He doesn’t like reading, does he? — Он НЕ любит читать, не так ли?
То есть, если мы соглашаемся, мы соглашаемся, что «Да» ( НЕ ЛЮБИТ) или не соглашаемся: «нет «( любит). От этого и строим ответ: No, he doesn’t\Yes, he does
То, есть, в этом случае можно сделать такое утверждение:
Если у нас отрицательное утверждение (НЕ…..), то строя ответ, если Yes- заканчиваем вспом. глаголом нужном времени. NO — ставим в конце NOT. При переводе: То есть, «no» — переводим как «да» — согласие, «yes: — как «нет» — несогласие
Примеры, конечно же:
Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос
- They aren’t hungry, are they? —No, they aren’t\ Yes, they are — Они не хотят есть, не так ли? Да (не хотят)\ Нет. (хотят)
- You can’t speak English, can you? — Yes, I can\No, I can’t — Ты не умеешь говорить по- английски, не так ли? Нет. (умею). Да. (Не умею)
- She hasn’t cleaned her shoes yet, has she? Yes, she has\ No, she hasn’t.- Она еще не почистила обувь, не так ли? Нет. (почистила), Да (Не почистила)
- You won’t go to school tomorrow, will you? Yes, I will\ No, I won’t — Ты же не пойдешь завтра в школу, правда? Нет. (пойду) Да. (Не пойду)
- The Smith didn’t go to Egypt last month, did they? Yes, they did\ No, they didn’t. — Семья Смитт не ездила в Египет в прошлом месяце, не так ли? Нет. (ездила) Да. (не ездила)
- There aren’t many buterflies in the park, are there? —Yes, there are\ No, there aren’t — В парке не много бабочек, не так ли? Нет. (много) \Да. (немного)
- Kate wasn’t in P.E. last time, was she? Yes, she was\ No, she wasn’t. — Кати не было в прошлый раз на физкультуре, не так ли? — Нет. (Она была)\ Да. (не было)
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир