Что такое глагол совершенного вида: Вид глаголов — урок. Русский язык, 5 класс.

Содержание

Глагол

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида.
Глаголы делятся на переходные и непереходные.
Глаголы изменяются по наклонениям.
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом). Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Глаголы в предложении являются сказуемыми.
Неопределенная форма глагола может входить в составное сказуемое, может быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.

Виды глагола

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, а глаголы совершенного вида — что сделать?
Глаголы несовершенного вида не указывают на завершенность действия, на его конец или результат. Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, на его конец или результат.
Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого вида с одним и тем же лексическим значением.


При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки.
Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне.


Переходные и непереходные глаголы.

Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными.
Переходные глаголы обозначают такое действие, которое переходит на другой предмет.
Существительное или местоимение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже.
Глаголы являются непереходными., если действие прямо не переход на другой предмет.
К непереходным относятся глаголы с суффиксом -ся (-сь).


Возвратные глаголы.

Глаголы с суффиксом -ся (-сь) называются возвратными.
Одни глаголы могут быть возвратными и невозвратными; другие только возвратными (без суффикса -ся они не употребляются).

Наклонение глагола.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходят или будут происходить на самом деле.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. В настоящем и будущем времени гласная конца основы неопределенной формы иногда опускается.
В изъявительном наклонении глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее, а глаголы совершенного вида — два времени: прошедшее и будущее простое.
Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
Условное наклонение глагола образуется от основы неопределенной формы глагола при помощи суффикса -л- и частицы

бы (б). Эта частица может стоять после глагола и перед ним, может быть отделена от глагола другими словами.
Глаголы в условном наклонении изменяются по числам и в единственном числе — по родам.
Глаголы в повелительном наклонении выражают побуждение к действию, приказ, просьбу.
Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица.
Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.
Формы повелительного наклонения образуются от основы настоящего или будущего простого времени с помощью суффикса -и- или нулевого суффикса. Глаголы ы повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном — -те.
Иногда к глаголам повелительного наклонения прибавляется частица -ка, которая несколько смягчает приказание.

Время глагола.

Настоящее время.

Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи.
Глаголы в настоящем времени могут обозначать действия, которые совершаются постоянно, всегда.
Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.

Прошедшее время.

Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи.
При описании прошлого часто вместо прошедшего времени употребляется настоящее время.
Глаголы в форме прошедшего временя образуются от неопределенной формы (инфинитива) с помощью суффикса -л-.
Глаголы в неопределенной форме на -чь, -ти, -нить (несовершенного вида) образуются формы прошедшего времени единственного числа мужского рода без суффикса -л-.
Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе — по родам. Во множественном числе глаголы в прошедшем времени по лицам не изменяются.

Будущее время.

Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи.
Будущее время имеет две формы: простую и составную. Форма будущего составного глаголов несовершенного вида состоит из будущего времени глагола быть и неопределенной формы глагола несовершенного вида. От глаголов совершенного вида образуется будущее время простое, от глаголов несовершенного вида — будущее время составное.

Морфологический разбор глагола.

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (неопределенная форма).
2. Постоянные признаки:
а) вид,
б) спряжение,
в) переходность.
3. Непостоянные признаки:
а) наклонение,
б) число,
в) время (если есть),
г) число (если есть),
д) род (если есть).

III. Синтаксическая роль.



Другие заметки по русскому языку и литературе

Понятие о глаголах совершенного вида и несовершенного вида

Понятие о глаголах совершенного вида и несовершенного вида

Домой  Назад к теме: Глагол

Понятие о совершенном и несовершенном виде глагола

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, а   глаголы совершенного вида —что сделать?

Глаголы несовершенного вида не указывают на завершённость действия, на его конец или результат. Глаголы совершенного вида указывают на завершённость действия, на его конец или результат.

Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого
вида с одним и тем же лексическим значением. Такие глаголы
образуют видовую пару:

Совершенный вид

Несовершенный вид

вычертить вычерчивать
вспахать вспахивать
объединить объединять
достигнуть достигать
проиллюстрировать иллюстрировать
удвоить удваивать
соорудить сооружать

При образовании глаголов одного вида от глаголов другого
вида используются приставки (ехать — уехать, мчаться —примчаться), суффиксы (толкать — толкнуть, наводнять —наводнить).

Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне:

Чередующиеся звуки

Совершенный вид

Несовершенный вид

о \\ а

опоздать опаздывать
 е \\ и стереть стирать
о \\ ы вздохнуть вздыхать
я \\ им
понять понимать
а \\ ин начать начинать
д \\ ж проводить провожать
д \\ жд победить побеждать
ж \\ г изложить излагать
т \\ ч ответить отвечать
з \\ ж снизить
снижать
м \\ мл утомить утомлять
ст \\ щ простить прощать
т \\ щ защитить защищать
с \\ ш упросить упрашивать
п \\ пл укрепить укреплять

Некоторые видовые пары представляют собою разные слова,
имеют разные основы:

 

НАДО, НУЖНО, МОЖНО – это очень сложно! — Новости

 По мнению молодых преподавателей РКИ, одна из самых сложных тем для иностранцев – употребление вида глагола в инфинитиве, особенно со словами надо, нужно, можно, должен. С чего стоит начать изучать данную тему?

С моей точки зрения, начать нужно с повторения основных значений несовершенного и совершенного вида. Как мы знаем, совершенный вид глаголов обозначает какую-либо ограниченность в протекании глагольного действия, а именно: законченность действия, начало или завершение действия, результативность действия и т.п. Из этих основных значений вытекает второстепенное значение однократности действия. Также следует отметить, что глаголы совершенного вида имеют только два времени — будущее и прошедшее, что также логично: результата в настоящем времени быть не может. Впрочем, у инфинитива нет значения времени, хотя, с моей точки зрения, нужно иметь в виду также показатель времени при употреблении глаголов в инфинитиве. Несовершенный вид  — грамматическая категория, выражающая действие в его течении, без указания на предел, границу. У глаголов несовершенного вида три времени: настоящее, прошедшее и будущее, что также вполне понятно.

Во-вторых, педагогу нужно знать, что со словами “надо”, “нужно”, “можно”, “должен” и “нельзя” могут употребляться инфинитивы и несовершенного, и совершенного вида, в зависимости от значения.

Начинать изучать любую грамматическую тему необходимо с подбора подходящих коммуникативных ситуаций, потому что грамматика гораздо лучше воспринимается вкупе с коммуникацией. Коммуникативные ситуации, подходящие для данной темы — “Просьба”, “Совет”, “Рекомендация”. Диалоги, которые можно разыграть в связи с данной темой — “Родители и дети”, “Учитель и ученики”, “Врач и пациент”, “Начальник и подчинённый”. Также можно использовать комиксы или сюжетные картинки, связанные с данными коммуникативными ситуациями.

Конечно, в данном случае основное значение инфинитива, употребляемого после вышеуказанных слов, — это значение однократности и многократности действия и законченности действия и его длительности. Таким образом, если мы говорим “Нужно пить воду каждый день”, то мы употребляем несовершенный вид, а если мы говорим “Нужно выпить воды”, то мы имеем в виду однократное конкретное действие.  То же самое применимо и к другим словам данного типа. Это значение понятно уже на уровне A2.

Тем не менее, на более высоких уровнях начинаются некоторые трудности. Например, в чём же разница между “Нужно ложиться спать” и “Нужно лечь спать”? Основное отличие заключается в том, что, когда мы употребляем глагол “ложиться”, мы имеем в виду действие, которое возможно или желательно в настоящем времени. Когда мы употребляем глагол “лечь”, то действие, скорее всего, относится к будущему времени, хотя, вероятно, и к ближайшему. Кроме того, глагол совершенного вида указывает не на желательность действия, а на конкретную цель.

Если же мы употребляем данные слова в отрицательных конструкциях, т.е. с частицей “не” — “не надо”, “не нужно”, “не должен”, в этом случае будет употребляться только инфинитив несовершенного вида — “Я не должен читать эту книгу”, нам никак нельзя сказать “прочитать” в данном предложении.

Со словом “нельзя” несколько иная ситуация. Если говорящий имеет в виду, что какое-либо действие нельзя совершать, потому что так не принято или запрещено, то в предложении будет употреблён несовершенный вид — “В комнату нельзя входить, там спит мама”. Если же имеется в виду физическая невозможность, то здесь употребляется как раз совершенный вид — “В комнату нельзя войти, у нас нет ключа”. Стоит отметить, что данное употребление вида вполне логично, т.к. в первом случае присутствует значение “так не делают никогда”, а во втором “этого нельзя сделать сейчас”.  Однако, даже в данном случае есть исключения. В русском языке есть глаголы, которые употребляются только в несовершенном виде — например, “дышать”. В этом случае мы можем употребить “нельзя” в обоих смыслах — в смысле запрета и в смысле физической невозможности. Например. во фразе “Нельзя дышать под водой” присутствует значение физической невозможности, однако употреблён несовершенный вид, т.к. у данного глагола нет совершенного вида.

Не стоит также забывать, что со всеми этими словами употребляется Дательный падеж, кроме слова “должен”, которое, как мы знаем, используется с Именительным (сравните: МНЕ нужно помыть посуду. Я должен помыть посуду).

Педагогам также необходимо отметить тот факт, что слова “нужно” и “надо” являются синонимами, однако “надо” больше используется в разговорной речи.

Безусловно, существует также список конструкций и глаголов, с которыми всегда используется инфинитив несовершенного либо совершенного вида. Например, несовершенный вид используется после:

  1. Глаголов, обозначающих начало, продолжение и конец действия, а также глагола “стать”: “заканчивать-закончить”, “начинать-начать”, “продолжать-продолжить”, “переставать-перестать” и др.
  2. Глаголов “уставать-устать”, “надоедать-надоесть”, “запрещаться”.
  3. Глаголов “учиться-научиться-разучиться”, “привыкать-привыкнуть”, “отвыкать-отвыкнуть”, “любить-полюбить”.
  4. Отрицательных конструкций — “не следует”, “незачем”, “лучше не”, “не советую”, “не хочется”, “достаточно”, “хватит”, “вредно” и пр.

При этом необходимо ответить, что все данные глаголы и конструкции либо связаны с отрицанием, либо обозначают процесс, либо “усталость” от повторяемости действия.

Совершенный вид используется после глаголов “суметь”, “забыть”, “успеть”, “удасться”. Отметим, что данные глаголы имеют значение результативности.

Употребление видов глагола в других конструкциях — например, с глаголами “хотеть”, “просить”, “советовать” — зависят от мнения говорящего. Например, “Я советую вам покупать продукты в этом супермаркете” значит, что это нужно делать всегда, а “Я советую вам купить продукты в этом супермаркете” значит, что это нужно сделать сейчас или сегодня.

Безусловно, не стоит забывать о практике. Упражнения на практику употребления видов в инфинитиве можно найти в таких пособиях как “Улучшим наш русский”, “A Living Russian Grammar”, “Чистая грамматика”. Разнообразные тесты есть в пособиях, связанных с подготовкой к ТРКИ-2 и ТРКИ-3, которые называются “Тесты, тесты, тесты”.

 

Автор: Юлия Амлинская, преподаватель русского языка как иностранного, администратор группы «Преподаватели РКИ»

 

Читайте также на нашем портале другие статьи автора.

чешских глаголов — вид (вид), глаголы совершенного и несовершенного вида

Устный аспект ( словесн vid ) используется, чтобы указать, является ли действие, выраженное глагол — разовое/завершенное или повторяющееся/незавершенное действие. Там два глагольных аспекта в чешском языке:

1) доконав (глаголы совершенного вида) — описывает одноразовое, законченное действие, которое происходило в течение определенного периода времени (т.е.г. выпт — допивать, допивать)

2) недоконав (глаголы несовершенного вида) — описывает незавершенное или повторяющееся действие, продолжительность которого не указанный (например, pt — пить, пить)

Есть нет единого правила, определяющего, как образовывать совершенное и несовершенное глаголы на чешском языке, и каждый глагол должен быть выучен. Глаголы совершенного вида часто образуются путем добавления префикса, например с-, за-, пи-, у-, и Т. Д.в то время как несовершенный глаголы образуются путем изменения основы глагола на -ова-, -ва-, -ва-, и т. д. Иногда для выражения используются два совершенно разных глагола. совершенство и несовершенство.

Примеры:

Видео доконав (перф. глагол) видео недоконав (импф. глагол)
продноут си
Чете si prohldnout ten asopis? — Хочешь взглянуть на журнал? (разовый, готовый акция)
прохлет си
Чете си прохлет асописы? — Хотели бы вы просматривать журналы (например,г. пока ждешь)? (продолжительность не указана)
вредитель
Peti si ten lnek. — Прочтите эту статью. (с начала до конца)
ул
Джди си ул. — Иди читай. (вообще на неопределенный срок)
купить
Ева Си купила аты. — Ева купила себе платье. (она вышла и вернулась с платьем)
накупить
Ева ла накупать.- Ева пошел по магазинам. (не знаю, как долго, ее еще нет)
первый номер / pijet
Петр pijde / pijet v sobotu. — Петр будет приезжайте (пешком/на машине) в субботу.
пичзет / pijdt
Pichz jaro. — Весна идет. (медленно, в течение времени)
Autobus pijd v 8:15. — Автобус прибывает в 8:15. (регулярно, например, ежедневно)
ct
ekli jsme mu, aby odeel. — Мы сказали ему уйти.
кат
Под му кмэ, абы одел. — Мы продолжаем говорить ему уйти.

Совершенный глаголы используются для описания действия это произойдет и ЗАКОНЧИТСЯ в определенное время в будущем. Будущее время обычно образуется путем изменения . глагол (с добавлением префикса или замена ствола).

Несовершенный глаголы используются для описания действия, которое будет охватывать неопределенное период в будущее. Будущее время обычно образуется с помощью конструкции to be (в будущем времени) + инфинитив глагола

Примеры (используя 1-е лицо единственного числа):

Видео доконав (перф. глагол) видео недоконав (импф.глагол)
напу
напу допис. — Я напишу письмо. (я начну и допиши)
буду пст
Буду пст допись. — Я буду писать письмо. (не уточните за какой период времени и закончу ли я писать это)
пету
пету си десять лнек днес веер. — Я прочитаю статью сегодня вечером.(Я прочитаю от начала до конца)
буду st
Dnes veer budu st knihu — Сегодня вечером я буду читать книгу. (над курс за вечер,может неоднократно,могу не дочитать)
купм
купм си ати. — Я куплю себе платье. (разовая акция с результат)
буду (на)купать
Буду си покупать аты астжи.- Я куплю себе платье чаще. (неоднократно)
Буду покупать. — Я буду делать покупки. / Я буду делать покупки. (в целом)
пейду / pijedu
Pijdu / pijedu v sobotu. — я приду / приеду Суббота. (единоразово, в эту субботу)
буду ходить/буду ехать
Буду сем ходить/ ехать кадоу соботу. — Я приду сюда каждую субботу.(повторно, на неопределенный срок)
наум se
Наум сески. — Я буду учить чешский. (я научусь до такой степени, что мне не нужно продолжать обучение это, я свободно говорить)
буду уит
Буду уит ески. — Я буду учиться Чешский / Я буду учить чешский. (не уточните на сколько или насколько продвинутым я стану)

Есть часто больше чем одна форма совершенного и несовершенного вида одного и того же глагола.Каждый форма обычно подразумевает тонкую разницу в значении.

Пример — сконить/уконить/законить (до конца):

1) Глагол «сконить», пожалуй, самый нейтральный из трех. Это просто означает «заканчиваться», и действие окончания быстро и резко.

«Фильм сконил в десет ходил.» — Фильм закончился в 10 часов.

2) Глагол «уконить» означает «довести до конца», уделяя больше внимания процессу/процедуре окончания.То действие концовки не такое быстрое, как в «сконите».

«Уконете» вступ а нступ, две се заврай. » — дословно «завершить процесс старта и включения…»

3) Глагол «законить» означает «формально заключить» (напр. речь) или «завершить», обычно «сделав что-нибудь».

«редитель законил свй проект подковнм вэм птомнм.» — Директор завершил свое выступление, поблагодарив всех присутствующих.

Подробнее примеры:

Видео доконав (перф. глагол) видео недоконав (импф. глагол)
по написать
напсат — написать что-либо
одепсат — ответить письменно или списать
пипсат — добавить написанием
пепсат — изменить написанием, переписать
вепсат — вставить написанием
и т. д…
несовершенный эквиваленты:
пст
одеписовать
пиписовать
пеписовать
веписовать
и т.д…
по купить
koupit — купить что-то
odkoupit — купить у
pikoupit — купить больше того же
vykoupit — выкупить
zakoupit — купить (официальная версия «koupit»)
и т.д…
несовершенный эквиваленты:
купить
одкупить
купить
выкупить
купить
и т.д…
по прийти/уйти (пешком)
pijt — приходить, приходить
odejt — уходить
nadejt si — идти в дальний путь
podejt — идти под
pejt — переходить, идти через
ujt — покрывать расстояние пешком
выйт — выйти
и т. д…
несовершенный эквиваленты:
пичзет
одчзет
надчзет си
подчзет
печзет
учетзет (не распространен)
вычзет
и т.д…
по выучить
nauit se — выучить что-либо
piuit se — пополнить свои знания
vyuit se — выучить что-либо и закончить это (в школе)
несовершенный эквиваленты:
уит се
пиуовать се
вьюовать се (не распространено) , вюовать (учить — повторно)

Глаголы несовершенного вида и совершенного вида из справочника по грамматике Палау на JSTOR

Перейти к основному содержанию Есть доступ к библиотеке? Войдите через свою библиотеку

Весь контент Картинки

Поиск JSTOR Регистрация Вход
  • Поиск
    • Расширенный поиск
    • Изображения
  • Просматривать
    • По тематике
      Журналы и книги
    • По названию
      Журналы и книги
    • Издатели
    • Коллекции
    • Изображения
  • Инструменты
    • Рабочее место
    • Анализатор текста
    • Серия JSTOR Understanding
    • Данные для исследований
О Служба поддержки

Совершенный против Несовершенного | Блог на польском языке

Один из вас прислал мне электронное письмо, желая узнать больше о глаголах, которые я перечислил в записи блога, часть 3 дательного падежа. «Что не так с этими двумя формами?» был вопрос.

Что ж, я рад, что вы спросили. А вот и глаголы, о которых идет речь:

Помните, мы говорили о грамматическом аспекте и глаголах несовершенного вида? Я сказал тогда, что почти все польские глаголы имеют два грамматических аспекта — совершенного и несовершенного вида.

Совершенный означает или подразумевает, что действие закончено и завершено. Несовершенный — что результат того, что вы делаете, еще не завершен, или что действие является привычным, или что-то в этом роде.А еще я сказал, что глаголов совершенного вида в настоящем времени не бывает.

Ты со мной? ОК пока?

Тогда давайте взглянем на наш список глаголов выше.
« Dać » и « dawać » означают одно и то же на английском языке, но на польском языке разница вполне заметна. Оба они могут быть переведены как «давать». Так в чем же разница?

« Dać » означает дать один раз и готово, готово. У того, кому вы его дали, теперь он у вас, и вы можете идти домой.Действие завершено. Вам больше нечего делать. Как глагол совершенного вида он не имеет настоящего времени. Он существует только в прошлом и будущем. Например:
Dałam jej pieniądze. – Я (женщина-спикер) дала ей денег. У нее это есть сейчас. Я дал ей всего один раз.

« Давач », с другой стороны, подразумевает обычное действие. Что-то, что вы делаете снова и снова. И как глагол несовершенного вида, он имеет формы во всех трех временах. Вот один пример:
Dawałam jej pieniądze. – Я (женщина) давал/давал ей деньги. Некоторое время назад она (кем бы она ни была) получала от меня наличные. Повезло ей.

Теперь вы видите разницу? То, что в английском языке достигается разными временами, в польском языке осуществляется разными глаголами.

Вот формы « dać »

Будущее время: аудио

  • я – плотина
  • ты – даш
  • он/она/оно – да
  • моя – дамы
  • wy – Дейси
  • они – дадзё

Прошедшее время: аудио

  • и (женский/мужской) – далам/далем
  • ty (жен. /муж.р.) – dałaś/ dałeś
  • и далее –
  • она – дала
  • оно – дало
  • мой (женский/мужской) – дальний/дальний
  • wy (женский/мужской) далысьце/далісьце
  • они – дали
  • один день

А теперь для « давач »

Будущее время: аудио

  • ja – bedędę dawać или bedędę dawała / dawał (женский/мужской)
  • ty – będziesz dawać или będziesz dawała / dawał (женский/мужской)
  • на – Бендзе Давал или Бендзе Давал
  • она – бендзе давала или бендзе давала
  • оно – Бендзе Давало или Бендзе Давало
  • my – bendziemy dawać или bedziemy dawały / dawali (женский/мужской)
  • wy – bedziecie dawać или bedziecie dawały / dawali (женский/мужской)
  • они – бендадавач или бендодавали
  • один – бендо давач или бендо давалы

Настоящее время: аудио

  • и дае
  • ты – даеш
  • он/она/оно – даже
  • мой – дажеми
  • wy – Dajecie
  • они – даджо

Прошедшее время: аудио

  • и (женский/мужской) – давал/давал
  • ty (женский / мужской) давалась / давалася
  • по – давал
  • она – давала
  • оно – давало
  • мой (женский/мужской) – давали/давали
  • wy (женский/мужской) – давалисьце/давалисьце
  • они – давали
  • один – давали

Сложно? Неа! Просто немного, может быть.

Урок шестой: Глаголы совершенного и несовершенного вида

Окончания украинских глаголов также меняются в зависимости от того, идете ли вы о настоящем, прошлом или будущем и о чем идет речь. подлежащее предложения (я, ты, он/она/оно, мы, они или соответствующие существительные). Глаголы в инфинитиве форма заканчивается на ; их можно найти в словаре.

Упражнение 1. На предыдущих уроках вы выучили следующие глаголы.До сих пор вы видели их в некоторых других формы (с разными окончаниями), в основном формы, согласующиеся с Я-субъектом. Нижеследующие инфинитивы должны быть узнаваем, несмотря на изменение концовки. Пожалуйста, переведите их.

1) , , , , , .

2) , , , , .

Ключ к упражнению

Глаголы в упражнении разделены на две группы не просто так: в первую группу входят несовершенного вида глаголов, а второй — совершенного вида .Для англоговорящего это что-то совершенно новое.

Глаголы несовершенного вида обозначают незавершенное, продолжительное или повторяющееся действие; глаголы совершенного вида, наоборот, указать, что действие было/будет завершено. Глаголы совершенного вида никогда не могут стоять в настоящем времени. Для каждого глагола несовершенного вида обычно есть аналог совершенного вида (или даже несколько аналогов с разными значениями). Например, глаголы «купить» и «написать»:

Несовершенный вид Совершенный
(45)
.
(покупаю билет)
‘ .
(Куплю билет в пять часов.)
‘ .
(Я покупал билет в пять часов.)
(46)
.
(Купил билет.)
.
(Куплю билет)
(47)
.
(Пишу письмо.)
.
(Вечером напишу письмо.)
.
(Вчера я писал письмо.)
(48)
, .
(Я напишу письмо сегодня и отправлю завтра. )
.
(Я уже написал письмо.)

Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида регулируется многими правилами, а чувство к нему приходит только с большим количеством правил. практики. Ваше эмпирическое правило, позволяющее отличить глагол несовершенного вида от глагола совершенного вида аналог может быть обозначен следующим образом:

ИМПЕРФЕКТИВ СОВЕРШЕНСТВО
сосредоточиться на процессе : действие не завершено, непрерывно или повторяется; было ли оно выполнено или нет, здесь не вопрос сосредоточить внимание на действии как на чем-то, что дает определенные результаты

Другими словами, если я покупаю билет и сообщаю об этом как » ‘ » (в пять я покупал билет), Я подчеркиваю процесс, тот факт, что я покупал билеты, а не делал что-то еще.я ничего не доставил информация о том, получил ли я этот билет или нет; действительно, в этом предложении основное внимание уделяется «покупке». а не «билет». Но если я опишу то же событие как » ‘ » (в пять я купил билет), фокус смещается на результат (билет). Это объясняет, почему глаголы совершенного вида никогда не могут стоять в настоящем времени: настоящее время, пока действие еще совершается, мы не можем выразить ни его «полноты», ни наличия результата.


Упражнение 2 .Прочитайте следующие два отрывка. Они почти идентичны, за исключением того, что один описывает обычный рабочий день (повторяющееся действие), а другой — только один день (вчера). Попробуйте определить, какой абзац что делает, используя наш украинско-английский глоссарий, чтобы найти ключевые слова.

Выучите текст наизусть.

̲

(49) , , . . ‘. . , , . , .

(50) , , . . ‘. . , , ., .

МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ

Я просыпаюсь в семь утра, принимаю душ, завтракаю и иду на работу. Я работаю восемь часов. В середине дня я обедаю в соседнем кафе. Вечером возвращаюсь домой на автобусе. Дома я ужинаю, смотрю телевизор, читаю газеты. Я рано ложусь спать, потому что на следующий день мне снова рано вставать.

Вчера я проснулся в семь утра, принял душ, позавтракал и пошел на работу. Я работал восемь часов. В середине дня я пообедал в соседнем кафе.Вечером я вернулся домой на автобусе. Дома я обедал, смотрел телевизор, читал газеты. Я рано легла спать и рано встала на следующий день.

Ключ к упражнению

Упражнение 3 . Ниже представлены все глаголы из предыдущих отрывков, объединенные в пары (несовершенный/совершенный вид), на этот раз в форме инфинитива. Вы также должны запомнить их: они сами по себе полезны, но они также будут использоваться на следующем уроке.

Несовершенный вид Совершенный Перевод
чтобы проснуться
() () принять (душ)
на завтрак
ехать (автомобилем)
на работу
пообедать
, чтобы вернуть
поужинать
() () смотреть (ТВ)
читать
ложиться спать (буквально: ложиться спать — здесь два глагола подряд!)
встать

Вы могли заметить, что глаголы совершенного вида либо отличаются от своих несовершенных аналогов парой букв в основе, либо добавляют префиксов .

Некоторые глаголы заканчиваются на . Это так называемые возвратные глаголы. Грамматически они функционируют аналогично невозвратным глаголам, поэтому, если вы видите прямо перед , вы знаете, что это обычный инфинитив.

Идеально сделано | Yale Grammatical Diversity Project: английский язык в Северной Америке

«Моя мама меня обидела

Когда я был с косичками»

— Джонни Мерсер, «Блюз в ночи», в исполнении Эллы Фицджеральд

Perfective done , иногда называемый довербальным done или dǝn , является глагольным маркером, используемым в таких предложениях, как:

1) а.Я потерял свой кошелек!
          (Зеленый 2002:61)

б. Я сказал ему, что ты изменился.
(Зеленый 2002:60)

Использование done означает, что действие или состояние, описываемое данным предложением, подошло к концу (Green 2002). Он также может выражать удивление или потрясение со стороны говорящего (Харрис, в процессе).



Кто это говорит?

Perfective done является характерной чертой афроамериканского (разговорного) английского языка (AAE), документально подтвержденным как минимум с 1970-х годов (Labov 1972, Schneider 1983, Green 2002 и др.).

Эта конструкция также используется говорящими на юге, которые не являются афроамериканцами, по крайней мере, в Алабаме, Джорджии и Южной Каролине (Feagin 1979). Однако совершенное , сделанное , в речи белых южан может иметь несколько иные свойства, чем в AAE — подробнее об этом см. «Синтаксические свойства».

Синтаксические свойства

Событийные глаголы или глаголы состояния

Совершенный вид done обычно предшествует глаголу в форме прошедшего времени, например, с суффиксом -ed (Green 2002), как в (2a).Однако оно также может предшествовать некоторым глаголам настоящего времени, как, например, в (2b) из пьесы Августа Уилсона «Заборы».

2) а. Я сделал, нажал .
         (Зеленый 2002:60)

б. Теперь я сделал и дал вам все, что я мог дать вам!
(Уилсон, 1985)

Из-за своего завершающего значения совершенное done часто встречается с событийными глаголами, которые имеют естественное окончание. Однако в определенных контекстах совершенное сделано может встречаться с глаголами состояния, которые не имеют естественных окончаний.Например, следующее предложение включает совершенное сделано с глаголом состояния знать :

3) Пока я не знал вас (вы гонялись за женщинами)
     (Wilson 1985)

Наречия времени

Как и следовало ожидать от его значения, совершенное done может появляться с наречиями времени, которые описывают завершенные события. Следующие примеры из Green (2002:62) показывают совершенное done с наречиями времени ( уже, до ), которые совместимы с окончанием события:

4) а. Я это уже закончил.

б. Я уже водил эту машину раньше.

Однако в особых контекстах совершенный вид done может также появляться с наречиями времени, которые относятся к незавершенному событию, например, в течение пяти лет . Пример совершенного вида , выполненного с в течение пяти лет в приемлемом контексте, появляется в следующем предложении Грина (2002:61):

5) Я не могу поверить, что урок танцев отменили после того, как я сделал хотел заниматься танцами в течение пяти лет!

Perfective done также появляется с наречиями, которые относятся к времени в прошлом, например, вчера в (6a) ниже.Это отличается от стандартного английского perfect, который не может использоваться с такими наречиями, как показано в (6b).

6) а. Джон сделал испек торт вчера . (ААЕ)

б. * Джон вчера испек торт . (стандартный английский)

Это может показаться удивительным, учитывая, что стандартное английское совершенное во всем остальном очень похоже по значению на совершенное , сделанное (подробности см. в разделе «Семантические свойства»).

Отрицание

Для многих говорящих отрицательные маркеры не сочетаются естественным образом с совершенным done (Harris in progress). Некоторые говорящие отрицают предложения с совершенным done , заменяя done вспомогательным is not , как в следующих примерах. Говорящие, использующие эту стратегию отрицания, могут использовать форму настоящего или прошедшего времени глагола:

.

7) а. Джон мне не звонил.
          (Харрис в работе)

б.Джон не звонит мне.
(Харрис в процессе)

Однако другие говорящие могут отрицать предложения с совершенного вида done , используя вспомогательную форму ain’t или did’t with done , как в (8):

8) а. Моя дочь не закончила, пошла спать.
          (Харрис в работе)

б. Моя дочь не сделала пошла спать.
(Харрис в процессе)

В южноанглийском языке: вспомогательное местоимение be и прилагательные

В речи белых южан совершенный вид done имеет более широкое распространение, чем в ААЕ.Это может произойти после вспомогательного be , о котором не сообщалось в AAE (Green 2002):

9) Господи, я молодец умер!
    (Фегин 1979:127)

Также может стоять перед прилагательными, например, dead в (10):

10) Некоторые из них мертвы и ушли.
    (Фегин 1979:131)

Семантические свойства

Perfective done традиционно анализировался как маркер совершенного аспекта
, который указывает на завершение события или состояния (Edwards 1991, Déchaine 1993, Dayton 1996, Green 2002).

Этот анализ подтверждается наблюдением, что носители ААЕ могут использовать совершенный вариант , сделанный , и совершенный маркер должен описывать одно и то же событие, как в следующем примере:

11) Моя мама сделала, поняла , что я старший, прежде чем я [поняла , что я старший].
       (Харрис в работе)

Кроме того, перфект в стандартном английском языке имеет четыре употребления (Comrie 1976, Portner 2003 и др.): перфект результата (завершение события приводит к определенному результату), экзистенциальный перфект (событие произошло в какой-то момент) , недавнее прошлое (событие произошло и завершилось недавно) и универсальное совершенное (событие всегда происходило/происходило).Эти четыре варианта использования проиллюстрированы следующими примерами от Harris (в разработке):

12) а. Perfect of Result: Джон съел стейк (так что дома ничего не осталось).

б. Экзистенциальное совершенство: Джон ел стейк (в какой-то момент своей жизни).

в. Недавнее прошлое: Джон (наконец-то) съел стейк сегодня (после голодания всю неделю).

д. Universal Perfect: Джон ел стейк (всю свою жизнь).

Perfective done в AAE также может использоваться во всех четырех из этих ситуаций (Харрис в процессе):

13) а. Идеальный результат: [Мое] лицо вспыхнуло.

б. Экзистенциальное совершенство: каждая женщина когда-либо думала о том, чтобы стать стриптизершей (хотя бы раз).

в. Недавнее прошлое: мой бывший протянул руку и извинился за то, что причинил мне боль.

д. Universal Perfect: Она всю жизнь была инвалидом.

Стандартное перфектное выражение английского языка также требует, чтобы событие или состояние, на которое указывает глагол, имели некоторую «актуальную актуальность» (McCawley 1971, Dowty 1979, Portner 2003 и др.).Это отличает совершенный от других способов обращения к прошлому. Эдвардс (1991) утверждает, что AAE perfective done разделяет этот атрибут.

Однако, как мы уже видели, AAE perfective done не идентично стандартному английскому perfect. Эдвардс (1991), Дейтон (1996), Лабов (1998) и Терри (2010) заметили, что предложения с совершенным видом , сделанным , «сильнее или эмфатичнее», чем их стандартные английские эквиваленты совершенного вида (Harris in progress). Эдвардс (1991) и Терри (2010) отмечают, соответственно, что совершенное сделано появляется в отрицательном и чрезмерно положительном контексте. Эти два варианта использования показаны в следующих примерах от Harris (в процессе):

14) а. Начался дождь. (разочарование/удивление)

б. Мой ребенок выиграл гонку! (волнение/удивление)

Харрис (в разработке) предлагает, чтобы AAE perfective done вызывало удивление или шок со стороны говорящего.Другими словами, событие, действие или состояние, описываемые в предложении с совершенным видом , сделанным , должны нарушать ожидания говорящего.

Подобные конструкции

Гайанский креольский также имеет довербальную конструкцию done ( don ), как отмечает Эдвардс (1991). Он появляется в предложениях, подобных следующим, и действует аналогично совершенному виду AAE done в том смысле, что указывает на завершение действия/события:

15) Dem don gat di koolii-man rom.
    ‘У них уже есть индейский ром’
    (Edwards 1991: 240)

15) Horbi don sii wa hi waan sii.
«Херби закончил видеть то, что он хочет видеть»
(Эдвардс 1991: 240)

Однако, в отличие от AAE совершенного вида done , довербальное done в гайанском креольском языке произносится с ударением (Edwards 1991:248, Green 2002:63). Гайанский креольский done также не вызывает шока или негативного мнения со стороны говорящего, в то время как Эдвардс (1991) и Харрис (в процессе), среди прочих, предполагают, что AAE done вызывает.

Происхождение

Диллард (1972:47) утверждает, что AAE perfective done произошел от подобных довербальных конструкций done в западноафриканских языках, таких как Weskos Pidgin. Эдвардс (1991:251) также поддерживает эту гипотезу на том основании, что присутствие довербальных конструкций done в речи чернокожих американцев и карибцев можно отнести к их общему африканскому культурному наследию. Он также отмечает, что разработка и распространение AAE perfective done отражает другие конструкции, адаптированные из креольских языков.

Напротив, Вольфрам и Кристиан (1976) и Фигин (1979), среди прочих, утверждают, что AAE perfective done происходит от конструкции совершенного вида done в южно-белом английском языке.

Страница предоставлена ​​Кэти Мартин 22 июня 2018 г.

Пожалуйста, указывайте эту страницу как: Мартин, Кэти. 2018. Отлично сделано. Йельский проект грамматического разнообразия: английский язык в Северной Америке . (Доступно онлайн по адресу http://ygdp.yale.edu/phenomena/perfective-done. Дата обращения ГГГГ-ММ-ДД).

Ссылки

Идеальный аспект | Что такое идеальный аспект?

Примеры глаголов в совершенном виде

Вот несколько примеров глаголов в совершенном виде:

В прошедшем времени

  • Мы видели.
  • я почистил.
  • Она выпила.
В настоящем времени
  • Я видел.
  • Она взяла.
  • Нашел.
В будущем времени
  • Вы закончили.
  • Они будут есть.
  • Она будет плавать.

Формирование идеального аспекта

Вид совершенного вида образуется с помощью формы вспомогательного глагола «иметь» и причастия прошедшего времени. Например:

Образование прошедшего совершенного времени

«had»

+

[причастие прошедшего времени]

Образование настоящего совершенного времени

«имеет» или «имеет»

+

[причастие прошедшего времени]

  • Он играл.
  • Мы поиграли.
Образование будущего совершенного времени

«будет иметь»

+

[причастие прошедшего времени]

Времена глаголов, показывающие совершенный вид

Вот снова 12 времен. На этот раз времена упорядочены под заголовками прошедшее время, настоящее время и будущее время. Как и прежде, времена в совершенном (или полном) виде заштрихованы желтым цветом.

Виджет времени глагола

Используйте этот виджет, чтобы узнать о различных временах.Как вы используете этот виджет? Что ж, если есть кнопка, раскрывающееся меню или значок , вы можете нажать на нее!

Почему я должен заботиться об идеальном аспекте?

Носители английского языка могут использовать все двенадцать времен, не задумываясь о грамматике. Однако, если вы изучаете или преподаете английский язык, вы должны потратить время на изучение времен, потому что выражение , когда что-то происходит, является фундаментальным коммуникативным навыком. Помните, однако, что времена не просто говорят нам, является ли что-то прошлым, настоящим или будущим действием.Они также говорят нам, является ли действие привычным, завершенным или продолжающимся (так называемые аспекты).

Хитрость в изучении времен заключается в освоении следующего:

  • Глагол «быть» во всех его формах ( утра , есть , есть , было , были , будет )
  • Глагол «иметь» во всех его формах ( имеет , имеет , имеет , будет иметь )
  • Причастия настоящего времени, т. е.e., форма глаголов «ing» (например, играть , думать , есть )
  • Причастия прошедшего времени (например, сыграл , подумал , съел )

Ключевые моменты

  • Изучение или преподавание английского языка? Займитесь головой в этих таблицах глаголов!
  • Прошедшее совершенное время является особенно распространенным временем. Итак, если вы отдаете приоритет изучению времен, убедитесь, что это время находится в числе первых, которые вы изучаете.Удачи.

Следующий урок >

См. также

полный аспект Что такое аспект? Что такое совершенное время? Что такое прошедшее совершенное время? Какое настоящее полное время? Какое будущее настоящее время? Глоссарий грамматических терминов

Comrie о совершенном, несовершенном и совершенном формах

Comrie о совершенном, несовершенном и совершенном формах

0.

Введение

— Общее определение аспекта: Аспекты — это различные способы рассмотрения внутренней временной составляющей ситуации.
— Аспект не несвязан со временем, т.е. локализует ситуации во времени с привязкой к настоящему моменту.
— Ситуация-внутреннее время (аспект) против ситуации-внешнее время (напряжение).
— Различие между временем и видом особенно важно при рассмотрении совершенного вида.

Abbildung in dieser Leseprobe nicht enthalten

Таблица 1: Классификация аспектуальных оппозиций (ср.Комри, 1976, 25)

1. Совершенный

1.1. Определение совершенства

— Для описания длительности могут использоваться формы совершенного и несовершенного вида.

— Совершенство может сочетаться с некоторыми другими аспектными свойствами и не является пунктуальным, а скорее сводит ситуацию к кляксе.

— частая характеристика совершенства состоит в том, что оно указывает на завершенное действие.

— Совершенное слово обозначает законченную ситуацию с началом, серединой и концом.

— В языках, в которых есть различие между формами совершенного и несовершенного вида, некоторые формы глаголов совершенного вида могут указывать на начало ситуации (вступительное значение), например. в испанском языке глаголы ver «видеть», conocer «знать» (т.е. «знакомиться с»), saber «знать» (например, знать факт). Совершенное прошлое этих глаголов часто указывает на начало новой ситуации:

(1) conoc í (Simple Past) a Pedro hase muchos a ñ os. («Я познакомился с Педро много лет назад»)

— Анализ ингрессивного значения приводит к тезису, что такие глаголы вообще могут быть как стативными, так и ингрессивными, напр. English sit , что может означать либо «сидеть», либо «принимать сидячее положение».

— Подобно определению совершенного вида в терминах завершенного действия, его определение является результативным, т.е. указывающим на успешное завершение ситуации.

1.2. Совершенство и другие аспектуальные ценности

— Следуя определению совершенства, оно предполагает отсутствие явной ссылки на внутреннюю временную составляющую ситуации, формы совершенного вида используются для внутренне сложных ситуаций.

— В испанском языке в прошедшем времени оппозиция Simple Past vs. Imperfect может быть выражена независимо от оппозиции Progressive vs. Non-Progressive. На практике форма Perfect Progressive, такая как estuvieron enrando («они вошли, входили») действительно встречается, как и в

.

(2) toda la tarde estuvieron entrado visitas («все посетители после обеда продолжали прибывать»).

2. Несовершенный вид

— Несовершенство связано с внутренней временной структурой ситуации, взглядом на ситуацию изнутри.

— В английском языке есть отдельный привычный аспект (см. таблицу 1), но только в прошедшем времени, например.

(3) Джон работал здесь.

— В испанском также есть различие между совершенным и несовершенным:

(4) Juan lleg ó («Джон прибыл»; простое прошедшее время) vs. Juan llegaba («Джон прибыл»; несовершенный)

2.1. Привычный/постоянный

— Привычка связана с итеративностью, т. е. повторением ситуации, последовательным появлением нескольких экземпляров данной ситуации.

— Привычки описывают ситуацию продолжительного периода времени, например.

(5) Храм Дианы раньше стоял в Эфесе. (без итерации)

(6) Милиционер каждый день по три часа стоял на углу. (задействована итеративность)

— Привычность в принципе комбинируется с другими семантическими аспектуальными значениями.

— В английском языке Habitual Aspect ( используется для конструкции ) может свободно сочетаться с Progressive Aspect, например, раньше играл.

2.2. Прогрессивный/непрогрессивный

— Прогрессивный указывает на ситуацию, которая обрамляет другую ситуацию, в то время как непрогрессивный исключает эту интерпретацию:

(7) Когда я навещу Джона, он расскажет свои последние стихи. (непрогрессивный)

(8) Когда я навещу Джона, он будет читать свои последние стихи. (прогрессивный) Примеры прогрессивных форм:

(9) Джон поет . (английский)

(10) Juan est á cantando .(испанский)

(11) Gianni sta cantando . (итальянский)

— Английский Progressive имеет широкий ассортимент. В английском языке Progressive и Non-Progressive вообще не взаимозаменяемы.

— Прогрессивность аналогична непрерывности, которая определяется как несовершенство, не обусловленное привычностью.

— Прогрессивность совместима с привычностью, т.е.

(12) Раньше Лиза писала стихи.

— Общее определение прогрессивности: Прогрессивность — это сочетание прогрессивного значения и нестационарного значения.

— В английском и испанском языках в предложениях могут использоваться явно прогрессивные формы

(13) идет дождь .

(14) est á lluviendo .

, но не

(15) * Вижу тебя там под столом.

(16) * вы не слышите

— Разница между глаголами статива и нестатива (например, act ): Общее правило состоит в том, что лексически стативные глаголы могут использоваться нестативно и появляться в Progressive. Лексически нестативные глаголы не теряют своей способности находиться в прогрессивной форме при использовании в стативном состоянии.

Пример: С каждым днем ​​я все больше понимаю физику.

— The Progressive в английском языке имеет ряд специфических применений, которые, кажется, не подходят под общее определение прогрессивности, например.

(17) I ´ я выпил всего шесть порций виски, а уже вижу розовых слонов.

— Значение английского Progressive настолько расширено, что мы можем говорить об общем базовом значении, которое включает в себя прогрессивное значение и другие значения, которые имеет английский Progressive.

3. Идеально

— Перфект указывает на сохраняющуюся актуальность прошлой ситуации в настоящем, например.

(18) Я потерял сумку. (Идеально)

(19) Я потерял сумку. (несовершенный)

— Перфект выражает отношение между двумя моментами времени, временем состояния из предшествующей ситуации и временем этой предшествующей ситуации.

3.1. Идеальный результат

— В перфекте результата настоящее состояние упоминается как результат некоторой прошлой ситуации, т.е.г. Джон приехал, я принял ванну.
— Английский язык имеет тенденцию к использованию стативного настоящего времени в большей степени, чем другие языки.

3.2. Экспериментальный идеальный

— experiential perfect указывает на то, что данная ситуация имела место по крайней мере один раз в течение какого-то времени в прошлом, предшествующем настоящему, т.е.

(20) Билл был в Америке.

(21) Билл уехал в Америку.

— Здесь в английском языке проводится явное различие между эмпирическим совершенством и совершенством результата.

3.3. Идеальная постоянная ситуация

— Это использование Perfect для описания ситуации, которая началась в прошлом, но продолжается (сохраняется) в настоящем, например.

(22) Мы живем здесь уже десять лет.

(23) Я покупаю там много лет.

(24) Я ждал несколько часов.

3.4. Идеал недавнего прошлого

— Временная близость прошлой ситуации, прошлая ситуация очень недавняя, т.е.г.

(25) Рональд только что (сию минуту) прибыл.

(26) Недавно я узнал, что матч переносится.

— Актуальность в настоящем не означает актуальность, новизна может быть условием актуальности в настоящем.

— Требуемая степень давности варьируется в зависимости от языков, которые позволяют совершенным конструкциям выражать ссылку на недавнее прошлое.

4. Литература

— Бинник, Роберт. 1991. Время и Глагол .Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
— Комри, Бернар. 1976. Аспект. Введение в изучение вербального аспекта и связанных с ним проблем. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
— Пиявка, Джеффри Н. 21987 11971 . Значение и английский глагол . Лондон: Лонгман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск