Физика Конспект «Излучение» | Частная школа. 8 класс
Конспект по физике для 8 класса «Излучение». ВЫ УЗНАЕТЕ: Что такое излучение. ВСПОМНИТЕ: Что такое теплопроводность? Что такое конвекция?
Конспекты по физике Учебник физики Тесты по физике
Излучение
Основным источником тепла на нашей планете является Солнце, которое находится на расстоянии 150 млн. км от Земли. Как же осуществляется теплопередача от Солнца?
ИЗЛУЧЕНИЕ
За пределами земной атмосферы пространство между Землёй и Солнцем содержит очень разреженное вещество. В вакууме перенос энергии путём теплопроводности практически невозможен. Нельзя здесь говорить и о конвекции. Говоря о переносе энергии от Солнца к Земле, мы сталкиваемся с новым видом теплопередачи, который называется излучением. Испускание и поглощение излучения играют огромную роль в нашей жизни. Это излучение называется электромагнитным излучением или электромагнитными волнами и будет изучаться в курсе физики 9 класса. Сейчас же надо отметить, что электромагнитные волны являются одним из видов материи, о котором мы ещё не говорили.
Хорошо нам знакомый солнечный свет также является электромагнитным излучением. Существуют различные технические устройства, которые являются источниками электромагнитного излучения, например микроволновые печи.
При изучении природы излучения были сделаны важные открытия. Одно из них — давление света, т. е. давление, производимое светом на тела, впервые было экспериментально открыто и измерено выдающимся российским физиком П. Н. Лебедевым. Величина этого давления даже для самых сильных источников света ничтожно мала в земных условиях. Для обнаружения давления света Лебедев изготовил специальные приборы и проделал опыты, представляющие замечательный пример искусства эксперимента.
Излучение — третий вид теплопередачи (кроме теплопроводности и конвекции), при котором энергия передаётся не только при наличии вещества, но и в вакууме. Именно излучение является причиной того, что рядом с горящей электрической лампочкой тепло ощущается даже снизу, хотя из-за конвекции потоки тёплого воздуха устремляются вверх.
ТЕРМОСКОП
Рассмотрим работу простого прибора, который называют термоскопом. Он состоит из небольшой колбы, одна сторона которой блестящая, а другая — чёрная или матовая. Если прибор делать самостоятельно, то одну сторону колбы можно просто закоптить. В колбу через пробку вставлена изогнутая трубка, в которую введена небольшая капля подкрашенной жидкости. К трубке прикреплена шкала, позволяющая обнаружить любое нагревание воздуха в колбе, даже если оно мало.
Поднесём к закопчённой поверхности термоскопа нагретое до высокой температуры тело. При этом столбик подкрашенной жидкости переместится на несколько делений вправо. Это означает, что воздух в колбе нагрелся и расширился. Причиной нагревания воздуха в термоскопе может быть только передача ему энергии от нагретого тела.
Энергия в описанном опыте передавалась не в результате теплопроводности, так как между нагретым телом и термоскопом находится воздух — плохой проводник тепла. Конвекция здесь тоже не происходила, так как термоскоп находится рядом с нагретым телом, а не над ним. В данном случае энергия передавалась путём излучения.
ЗАВИСИМОСТЬ ХАРАКТЕРА ИЗЛУЧЕНИЯ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ
Все тела окружающего нас мира излучают энергию независимо от их температуры. Но чем выше температура тела, тем больше энергии передаёт оно путём излучения.
Пока температура тела невысока, оно излучает энергию, но не светится, т. е. испускает только тепловые волны, невидимые для глаза. При повышении температуры оно начинает светиться сначала красным, затем оранжевым, жёлтым и т. д. цветом. Например, при температуре 6000 °С больше всего излучается жёлтых лучей. Именно по этому признаку определили температуру поверхности Солнца.
ОТРАЖЕНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ ИЗЛУЧЕНИЯ
Когда излучение, распространяясь от тела-источника, достигает других тел, часть его отражается, а часть поглощается.
При поглощении энергия излучения превращается во внутреннюю энергию тел, и они нагреваются.
Светлые и тёмные поверхности тел поглощают излучение по-разному. Этот факт легко проверить с помощью термоскопа.
Повторим описанный выше опыт, но в этот раз поднесём нагретое тело к светлой стороне колбы. Столбик жидкости в этом случае переместится на гораздо меньшее расстояние.
Таким образом, тела со светлой поверхностью хуже нагреваются при теплопередаче путём излучения, чем тела с тёмной поверхностью. Происходит это вследствие того, что тёмные тела лучше поглощают энергию, а тела, имеющие светлую или блестящую поверхность, лучше отражают.
Способность тел по-разному поглощать и отражать энергию излучения часто используется в быту и технике. Самолёты красят серебристой краской для того, чтобы они меньше нагревались солнечными лучами.
Если используют солнечную энергию для нагревания, то соответствующие части приборов окрашивают в тёмный цвет. Это касается таких приборов, как солнечные батареи и ёмкость для воды в летнем душе.
Излучение тел даже с низкой температурой может быть зарегистрировано специальными приборами, называемыми тепловизорами. Эти приборы также называются приборами ночного видения и широко применяются для навигации, в медицине и в военном деле.
В быту часто используется термос. Он применяется для сохранения пищевых продуктов при определённой температуре.
Термос состоит из сосуда с двойными стенками, поверхность которых покрыта блестящим металлическим слоем. Из пространства между стенками выкачан воздух, что предотвращает и конвекцию, и теплопроводность. Металлический слой, отражая излучение, препятствует передаче энергии.
Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Излучение».
Вернуться к Списку конспектов по физике (Оглавление).
Излучение
5 (100%) 1 vote[s]Просмотров: 767
Теплопроводность | Частная школа. 8 класс
Конспект по физике для 8 класса «Теплопроводность». ВЫ УЗНАЕТЕ: Что такое теплопроводность. Как различаются теплопроводности веществ.
Теплопроводность
Теплопередача является одним из способов передачи внутренней энергии от одного тела к другому. Существует три вида теплопередачи.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ
Когда вы опускаете чайную ложку в стакан с горячим чаем, то нагревается не только часть ложки, опущенная в воду, но постепенно и та часть ложки, которая находится над водой. Значит, внутренняя энергия может переходить не только от одного тела к другому, но и от одной части тела к другой части того же тела.
Проведём следующий опыт. В штативе закрепим толстую металлическую проволоку, к которой при помощи воска прикрепим несколько гвоздиков. Нагреем свободный конец проволоки. Сначала от нагревания размягчается воск, который удерживает ближайший от пламени гвоздик. Спустя некоторое время этот гвоздик отрывается от стержня и падает. Затем падает второй гвоздик, третий и т. д. Следовательно, стержень проводит тепло.
Как объясняется это явление? В проволоке, как и во всех твёрдых телах, атомы совершают колебательные движения около некоторых положений равновесия. При нагревании проволоки в месте её контакта с горелкой скорость колебательного движения атомов металла увеличивается. Эти атомы, взаимодействуя с соседними атомами, передают им часть своей энергии. Таким образом, в результате теплопередачи постепенно нагревается вся проволока.
Важно отметить, что в твёрдых телах сами атомы, передавая кинетическую энергию, не меняют своё местоположение, т. е. само вещество не перемещается.
Явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте называют теплопроводностью. При теплопроводности само вещество не перемещается от одной части тела к другой.
Когда хотят вскипятить воду на костре, котелок с водой вешают на деревянную палку. Именно благодаря низкой теплопроводности дерева мы можем спокойно снять котелок с кипящей водой с костра и не обжечься. Низкая теплопроводность дерева используется с древности при изготовлении, например, факелов.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ
Разные вещества имеют неодинаковую теплопроводность. Если один конец деревянной сухой палки держать в руке, а второй конец опустить в костёр, мы не почувствуем нагрева палки до тех пор, пока огонь не коснётся руки. Если же в этом опыте вместо палки взять металлический прут, то свободный конец достаточно быстро станет очень горячим и держать его в руке мы уже не сможем. Всё дело в том, что металлы обладают гораздо большей теплопроводностью, чем дерево.
Рассмотрим следующий опыт. Верхние концы стержней одинакового размера из меди, алюминия, железа, стекла и дерева прогреваются горячей водой. К нижним концам этих стержней прикреплены воском гвоздики. Быстрее всего гвоздик отпадает от медного стержня, значит, медь очень хороший проводник тепла. Через некоторое время гвоздик отпадает от алюминиевого стержня, затем — от железного, и только потом от стеклянного. От деревянного стержня, имеющего низкую теплопроводность, гвоздик не отпадёт.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
Возьмём пробирку с водой и погрузим в неё кусочек льда, а чтобы он не всплыл вверх (лёд легче воды), придавим его медным грузиком. Но при этом вода должна иметь свободный доступ ко льду. Начнём нагревать верхнюю часть пробирки. Вскоре вода у поверхности закипит, выделяя клубы пара. Но при этом лёд на дне пробирки так и не растает. Это означает, что у жидкостей теплопроводность невелика (за исключением ртути и расплавленных металлов).
У газов теплопроводность ещё меньше. Это можно проверить на следующем опыте. В сухую пробирку, закрытую резиновой пробкой с маленьким отверстием, вставим металлическую спицу. Держа спицу в руке, нагреем пробирку в пламени спиртовки донышком вверх. Несмотря на высокую теплопроводность металла, рука долго не почувствует тепла, так как воздух в пробирке имеет очень низкую теплопроводность и спица практически не нагреется.
Уменьшение теплопроводности газов по сравнению с твёрдыми телами связано с увеличением расстояния между молекулами. Так как передача тепла обусловлена передачей кинетической энергии между молекулами, с увеличением межмолекулярного расстояния эта передача становится всё более затруднительной.
Вещества с плохой теплопроводностью одинаково хорошо могут использоваться для поддержания тел как в холодном состоянии, так и в нагретом.
Плохая теплопроводность снега позволяет сохранить озимые растения в холодные зимы. Поэтому в бесснежные зимы часто происходит вымерзание озимых посевов на полях. Низкая теплопроводность воздуха, заключённого между перьями птиц, шерстинками меха животных, обеспечивает им эффективную защиту от холода. Низкой теплопроводностью обладают все пористые вещества, например пробка или бумага.
Вещества с низкой теплопроводностью широко применяются в быту и технике. Для защиты от холода люди с древности возводили жилища из дерева и камня. Для защиты от ожога на металлических кастрюлях и чайниках делаются пластиковые или деревянные ручки. Хорошая теплопроводность металлов, таких, как алюминий и медь, используется при изготовлении деталей охлаждающих устройств.
Способностью передавать тепло, или теплопроводностью, обладают все вещества: и твёрдые, и жидкие, и газообразные. Однако теплопроводность различных веществ неодинакова. Лучшими проводниками тепла являются металлы. Хуже всего проводят тепло газы. Известно, что теплопроводность воздуха в 20 000 раз меньше теплопроводности меди.
Самую низкую теплопроводность имеет вакуум. Так называют пространство, в котором отсутствуют атомы и молекулы. Теплопроводность вакуума близка к нулю.
Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Теплопроводность».
Вернуться к Списку конспектов по физике (Оглавление).
Теплопроводность
5 (100%) 1 vote[s]Просмотров: 401
Урок физики в 8-м классе «Виды теплопередачи»
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с видами теплопередачи.
- Формировать умение объяснять теплопроводность тел с точки зрения строения вещества; уметь анализировать видеоинформацию; объяснять наблюдаемые явления.
Тип урока: комбинированный урок.
Демонстрации:
1. Перемещение тепла по металлическому стержню.
2. Видео демонстрация эксперимента по сравнению
теплопроводности серебра, меди и железа.
3. Вращение бумажной вертушки над включенной
лампой или плиткой.
4. Видео демонстрация возникновения
конвекционных потоков при нагревании воды с
марганцовкой.
5. Видео демонстрация по излучению тел с темной и
светлой поверхностью.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
На предыдущем уроке вы узнали, что внутреннюю
энергию можно изменить путем совершения работы
или теплопередачей. Сегодня на уроке мы
рассмотрим, как происходит изменение
внутренней энергии теплопередачей.
Попробуйте объяснить значение слова
«теплопередача» (слово «теплопередача»
подразумевает передачу тепловой энергии).
Существует три способа передачи теплоты, но
называть их я не буду, вы сами их назовете, когда
решите ребусы.
Ответы: теплопроводность, конвекция, излучение.
Познакомимся с каждым видом теплопередачи
отдельно, и пусть девизом нашего урока станут
слова М.Фарадея: «Наблюдать, изучать, работать».
III. Изучение нового материала
1. Теплопроводность
Ответьте на вопросы: (слайд 3)
1. Что произойдет, если в горячий чай опустим
холодную ложку? (Через некоторое время она
нагреется).
2. Почему холодная ложка нагрелась? (Чай отдал
часть своего тепла ложке, а часть окружающему
воздуху).
Вывод: Из примера ясно, что тепло может
передаваться от тела, более нагретого к телу
менее нагретому (от горячей воды к холодной
ложке). Но энергия передавалась и по самой ложке
– от ее нагретого конца к холодному.
3. В результате чего происходит перенос тепла от
нагретого конца ложки к холодному? (В
результате движения и взаимодействия частиц)
Нагревание ложки в горячем чае — пример теплопроводности.
Теплопроводность – перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым, в результате теплового движения и взаимодействия частиц.
Проведем опыт:
Закрепим конец медной проволоки в лапке штатива. Воском к проволоке прикреплены гвоздики. Будем нагревать свободный конец проволоки свечей или на пламени спиртовки.
Вопросы: (слайд 4)
1. Что наблюдаем? (Гвоздики начинают
постепенно один за другим отпадать, сначала те,
которые ближе к пламени).
2. Как происходит передача тепла? (От горячего
конца проволоки к холодному).
3. Как долго будет происходить передача тепла по
проволоке? (Пока проволока вся не нагреется, т.
е пока температура во всей проволоке не
выровняется)
4. Что можно сказать про скорость движения
молекул на участке, расположенном ближе к
пламени? (Скорость движения молекул
увеличивается)
5. Почему нагревается следующий участок
проволоки? (В результате взаимодействия
молекул скорость движения молекул на следующем
участке также увеличивается и температура
данной части возрастает)
6. Влияет ли расстояние между молекулами на
скорость передачи тепла? (Чем меньше
расстояние между молекулами, тем с большей
скоростью идет перенос тепла)
7. Вспомните расположение молекул в твердых
телах, жидкостях и газах. В каких телах процесс
переноса энергии будет происходить быстрее? (Быстрее
в металлах, затем в жидкостях и газах).
Посмотрите демонстрацию эксперимента и подготовьтесь ответить на мои вопросы.
Вопросы: (слайд 5)
1. По какой пластине теплота распространяется
быстрее, а по какой медленнее?
2. Сделайте вывод о теплопроводности данных
металлов. (Лучшая теплопроводность у
серебра и меди, несколько хуже у железа)
Обратите внимание, что при передаче тепла в данном случае переноса тела не происходит.
(Слайд 6)
Плохой теплопроводностью обладают шерсть, волосы, перья птиц, бумага, пробка и другие пористые тела. Это связано с тем, что между волокнами этих веществ содержится воздух. Самой низкой теплопроводностью обладает вакуум (освобожденное от воздуха пространство).
Запишем основные особенности теплопроводности: (слайд 7)
- в твердых телах, жидкостях и газах;
- само вещество не переносится;
- приводит к выравниванию температуры тела;
- разные тела – разная теплопроводность
Примеры теплопроводности: (слайд 8)
1. Снег — пористое, рыхлое вещество, в нем
содержится воздух. Поэтому снег обладает плохой
теплопроводностью и хорошо защищает землю,
озимые посевы, плодовые деревья от вымерзания.
2. Кухонные прихватки сшиты из материала, который
обладает плохой теплопроводностью. Ручки
чайников, кастрюль делают из материалов
обладающих плохой теплопроводностью. Все это
защищает руки от ожогов, при прикосновении к
горячим предметам.
3. Вещества с хорошей теплопроводностью
(металлы) используют для быстрого нагревания тел
или деталей.
2. Конвекция
Отгадайте загадки:
1) Загляните под окошко –
Там растянута гармошка,
Но гармошке не играет –
Нам квартиру согревает… (батарея)2) Наша толстая Федора
наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота… (печь)
Батареи, печи, радиаторы отопления используются человеком для обогрева жилых помещений, а точнее нагревания воздуха в них. Происходит это благодаря конвекции – следующему виду теплопередачи.
Конвекция – это перенос энергии
струями жидкости или газа. (Слайд 9)
Попробуем объяснить, как происходит
конвекция в жилых помещениях.
Воздух, соприкасаясь с батареей, от нее
нагревается, при этом он расширяется, его
плотность становится меньше плотности холодного
воздуха. Теплый воздух, как более легкий,
поднимается вверх под действием силы Архимеда, а
тяжелый холодный воздух опускается вниз.
Затем снова: более холодный воздух доходит до
батареи, нагревается, расширяется, становится
легче и под действием Архимедовой силы
поднимается вверх и т.д.
Благодаря такому движению воздух в комнате
прогревается.
Бумажная вертушка, помещенная над включенной
лампой, начинает вращаться. (Слайд 10)
Попробуйте объяснить, как это происходит?
(Холодный воздух при нагревании у лампы
становится теплым и поднимается вверх, при этом
вертушка вращается).
Точно также происходит нагревание жидкости. Посмотрите эксперимент по наблюдению конвекционных потоков при нагревании воды (с помощью марганцовки). (Слайд 11)
Обратите внимание, что в отличие от теплопроводности, при конвекции происходит перенос вещества и в твердых телах конвекция не происходит.
Различают два вида конвекции: естественную
и вынужденную.
Нагревание жидкости в кастрюле или воздуха в
комнате – это примеры естественной конвекции.
Для ее возникновения вещества нужно нагревать
снизу или охлаждать сверху. Почему именно так?
Если нагревать будем сверху, то куда будут
перемещаться нагретые слои воды, а куда холодные?
(Ответ: никуда, так как нагретые слои и так уже
наверху, а холодные слои так и останутся внизу)
Вынужденная конвекция наблюдается, если
жидкость перемешивать ложкой, насосом или
вентилятором.
Особенности конвекции: (слайд 12)
- возникает в жидкостях и газах, невозможна в твердых телах и вакууме;
- само вещество переносится;
- нагревать вещества нужно снизу.
Примеры конвекции: (слайд 13)
1) холодные и теплые морские и океанические
течения,
2) в атмосфере, вертикальные перемещения воздуха
приводят к образованию облаков;
3) охлаждение или нагревание жидкостей и газов в
различных технических устройствах, например в
холодильниках и др., обеспечивается
водяное охлаждение двигателей
внутреннего сгорания.
3. Излучение
(Слайд 14)
Всем известно, что Солнце основной
источник тепла на Земле. Земля находится от него
на расстоянии 150 млн. км. Как передается тепло от
Солнца на Землю?
Между Землей и Солнцем за пределами нашей
атмосферы все пространство – вакуум. А нам
известно, что в вакууме теплопроводность и
конвекция происходить не могут.
Каким способом происходит передача тепла? Здесь
осуществляется еще один вид теплопередачи –
излучение.
Излучение – это теплообмен, при котором энергия переносится электромагнитными лучами.
Отличается от теплопроводности и конвекции тем, что теплота в этом случае может передаваться через вакуум.
Посмотрите видеофрагмент об излучении (слайд 15).
Излучают энергию все тела: тело человека, печь,
электрическая лампа.
Чем выше температура тела, тем сильнее его
тепловое излучение.
Тела не только излучают энергию, но и поглощают
ее.
(слайд 16) Причем темные поверхности лучше
поглощают и излучают энергию, чем тела, имеющие
светлую поверхность.
Особенности излучения (слайд 17):
- происходит в любом веществе;
- чем выше температура тела, тем интенсивнее излучение;
- происходит в вакууме;
- темные тела лучше поглощают излучение, чем светлые и лучше излучают.
Примеры использования излучения тел (слайд 18):
поверхности ракет, дирижаблей, воздушных
шаров, спутников, самолётов, окрашивают
серебристой краской, чтобы они не нагревались
Солнцем. Если наоборот надо использовать
солнечную энергию, то части приборов окрашивают
в темный цвет.
Люди зимой носят темные одежды (черного, синего,
коричного цвета) в них теплее, а летом светлые
(бежевые, белые цвета). Грязный снег в солнечную
погоду тает быстрее, чем чистый, потому что тела с
темной поверхностью лучше поглощают солнечное
излучение и быстрее нагреваются.
IV. Закрепление полученных знаний на примерах задач
Игра «Попробуй, объясни», (слайды 19-25).
Перед вами игровое поле с шестью заданиями, вы можете выбрать любое. После выполнения всех заданий вам откроется мудрое высказывание и тот, кто его очень часто произносит с экранов телевизоров.
1. В каком доме теплее зимой, если толщина стен одинакова? Теплее в деревянном доме, так как дерево содержит 70% воздуха, а кирпич 20%. Воздух — плохой проводник тепла. В последнее время в строительстве применяют «пористые» кирпичи для уменьшения теплопроводности.
2. Каким способом происходит передача энергии от источника тепла к мальчику? Мальчику, сидящему у печки, энергия в основном передается теплопроводностью.
3. Каким способом происходит передача
энергии от источника тепла к мальчику?
Мальчику, лежащему на песке, энергия от
солнца передается излучением,
а от песка теплопроводностью.
4. В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты? Почему? Скоропортящиеся продукты перевозят в вагонах, окрашенных в белый цвет, так как такой вагон в меньшей степени нагревается солнечными лучами.
5. Почему водоплавающие птицы и другие
животные не замерзают зимой?
Мех, шерсть, пух обладают плохой
теплопроводностью (наличие между волокнами
воздуха), что позволяет телу животного сохранять
вырабатываемую организмом энергию и
защищаться от охлаждения.
6. Почему оконные рамы делают двойными?
Тест по физике Конвекция 8 класс
Тест по физике Конвекция для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 9 вопросов и предназначен для проверки знаний к главе Тепловые явления.
1. Конвекция -это
1) явление циркуляции жидкости или газа
2) вид теплопередачи, отличающийся от теплопроводности
3) явление нагревания или охлаждения газов и жидкостей
4) вид теплопередачи, при которой энергия переносится струями жидкости или газа
2. В каких телах — твердых, жидких, газообразных — возможна теплопередача конвекцией?
1) Твердых
2) Жидких
3) Газообразных
4) Во всех
3. В каких случаях происходит конвекция: на плите закипает чайник (№1), в углях костра запекают картофель (№2), комната обогревается электронагревателем (№3), опущенная в воду ложка стала горячей (№4)?
1) №1
2) №2
3) №3
4) №4
4. Под действием какой силы нагретые слои жидкости (газа) поднимаются вверх?
1) Силы взаимодействия молекул
2) Своего веса
3) Архимедовой силы
4) Силы упругости
5. Почему для возникновения конвекции в жидкости ее надо подогревать снизу?
1) Иначе жидкость не прогреется
2) Потому что, если нагревать сверху, нагретые верхние слои жидкости, как более легкие, останутся наверху
3) Потому что подогревать сверху неудобно
6. На какую полку -самую верхнюю или самую нижнюю — надо поставить банку с вареньем в комнате-кладовке, чтобы оно лучше сохранялось?
1) На самую верхнюю
2) На самую нижнюю
3) Все равно
7. Какие существуют виды конвекции?
1) Естественная и свободная
2) Естественная и вынужденная
3) Только свободная
4) Только вынужденная
8. В каком случае происходит вынужденная конвекция?
1) Согревание помещения электронагревателем с вентиля- тором
2) Нагревание воздуха стоящим на полу баком с кипятком
3) Обогревание северных районов Европы Гольфстримом
4) Образование прохладного ветерка вблизи водоема
9. Естественная конвекция наблюдается
1) в воде, когда ее греют в котелке над костром
2) в бульоне при размешивании в нем соли
3) в воздухе при работе вентилятора
4) в воде, когда от брошенного в нее камня расходятся круги
Ответы на тест по физике Конвекция
1-4
2-23
3-13
4-3
5-2
6-2
7-2
8-1
9-1
Физика 8 класс. Ответы на все вопросы. Будь, как Перышкин!
Физика 8 класс. Ответы на все вопросы. Будь, как Перышкин!
Тепловые явления
Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия…………………. смотреть
Способы изменения внутренней энергии тела………………………………. смотреть
Теплопроводность………………………………………………………………………… смотреть
Конвекция……………………………………………………………………………………. смотреть
Излучение…………………………………………………………………………………….. смотреть
Количество теплоты. Единицы количества теплоты……………………… смотреть
Удельная теплоёмкость…………………………………………………………………. смотреть
Расчёт количества теплоты,
необходимого для нагревания тела
или выделяемого им при охлаждении……………………………………………. смотреть
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания………………………………… смотреть
Закон сохранения и превращения энергии
в механических и тепловых процессах……………………………………………. смотреть
Изменения агрегатных состояний вещества
Агрегатные состояния вещества……………………………………………………… смотреть
Плавление и отвердевание кристаллических тел.
График плавления и отвердевания кристаллических тел…………………. смотреть
Удельная теплота плавления………………………………………………………….. смотреть
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар……………………………… смотреть
Поглощение энергии при испарении жидкости
и выделение её при конденсации пара…………………………………………… смотреть
Кипение………………………………………………………………………………………… смотреть
Влажность воздуха.
Способы определения влажности воздуха………………………………………. смотреть
Удельная теплота парообразования и конденсации…………………………. смотреть
Работа газа и пара при расширении.
Двигатель внутреннего сгорания……………………………………………………. смотреть
Паровая турбина. КПД теплового двигателя……………………………………. смотреть
Электрические явления
Электризация тел при соприкосновении.
Взаимодействие заряженных тел………………………………………………………. смотреть
Электроскоп. Электрическое поле…………………………………………………….. смотреть
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов…………. смотреть
Объяснение электрических явлений…………………………………………………. смотреть
Проводники, полупроводники и непроводники электричества…………. смотреть
Электрический ток. Источники электрического тока…………………………. смотреть
Электрическая цепь. Электрический ток в металлах………………………….. смотреть
Действия электрического тока.
Направление электрического тока…………………………………………………….. смотреть
Сила тока. Единицы силы тока.
Амперметр. Измерение силы тока……………………………………………………… смотреть
Электрическое напряжение.
Единицы напряжения.
Вольтметр. Измерение напряжения…………………………………………………… смотреть
Зависимость силы тока от напряжения.
Электрическое сопротивление проводников.
Единицы сопротивления…………………………………………………………………… смотреть
Закон Ома для участка цепи……………………………………………………………….. смотреть
Расчёт сопротивления проводника.
Удельное сопротивление…………………………………………………………………… смотреть
Примеры на расчёт сопротивления проводника,
силы тока и напряжения……………………………………………………………………. смотреть
Реостаты…………………………………………………………………………………………… смотреть
Последовательное соединение проводников……………………………………… смотреть
Параллельное соединение проводников…………………………………………….. смотреть
Работа электрического тока……………………………………………………………….. смотреть
Мощность электрического тока………………………………………………………….. смотреть
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике………. смотреть
Нагревание проводников электрическим током.
Закон Джоуля—Ленца………………………………………………………………………. смотреть
Конденсатор……………………………………………………………………………………… смотреть
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы…………… смотреть
Короткое замыкание. Предохранители……………………………………………….. смотреть
Электромагнитные явления
Магнитное поле…………………………………………………………………………………… смотреть
Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии………………………………… смотреть
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение……. смотреть
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов………………. смотреть
Магнитное поле Земли………………………………………………………………………… смотреть
Действие магнитного поля на проводник с током.
Электрический двигатель……………………………………………………………………. смотреть
Световые явления
Источники света. Распространение света…………………………………………….. смотреть
Отражение света. Закон отражения света…………………………………………….. смотреть
Плоское зеркало………………………………………………………………………………….. смотреть
Преломление света. Закон преломления света…………………………………….. смотреть
Линзы. Оптическая сила линзы………………………………………………………….. смотреть
Изображения, даваемые линзой…………………………………………………………… смотреть
Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки………………………….. смотреть
Тест по физике Излучение 8 класс
Тест по физике Излучение для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 вопросов и предназначен для проверки знаний к главе Тепловые явления.
1. Каким способом осуществляется теплопередача от Солнца к Земле?
1) Теплопроводностью
2) Конвекцией
3) Излучением
4) Всеми этими способами
2. Какие тела излучают энергию?
1) Горячие
2) Теплые
3) Холодные
4) Все тела
3. Тело излучает энергию тем интенсивнее, чем
1) оно больше
2) больше его плотность
3) быстрее оно движется
4) выше его температура
4. Эти шары нагреты и имеют одинаковую температуру, но разный цвет: черный, серый, белый. Какой из них остынет быстрее всего?
1) №1
2) №2
3) №3
4) Шары остынут одновременно
5. Чтобы поверхность тела, например дирижабля, как можно меньше нагревалась солнцем, ее покрывают краской. Какую краску следует выбрать для этого: черную, синюю, красную, серебристую?
1) Черную
2) Синюю
3) Красную
4) Серебристую
6. В твердых телах энергия передается
1) теплопроводностью
2) конвекцией
3) излучением
4) всеми тремя видами теплопередачи
7. В жидкостях и газах теплопередача осуществляется
1) теплопроводностью
2) конвекцией
3) излучением
4) всеми тремя видами теплопередачи
8. В вакууме энергия передается
1) теплопроводностью
2) конвекцией
3) излучением
4) другим способом
9. Какой способ теплопередачи позволяет людям греться у костра?
1) Излучение
2) Теплопроводность
3) Конвекция
10. Как изменится температура тела, если оно теряет при излучении меньше энергии, чем получает от окружающих тел?
1) Его температура не изменится
2) Она повысится
3) Понизится
Ответы на тест по физике Излучение
1-3
2-4
3-4
4-1
5-4
6-13
7-4
8-3
9-1
10-2