Что такое корень слова 2 класс: Урок 29. что такое корень слова? — Русский язык — 2 класс

Содержание

Урок 29. что такое корень слова? — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 29. Что такое корень слова?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Корень слова.
  2. Родственные слова.
  3. Выделение корня в словах.

Глоссарий по теме:

Родственные слова – это слова, близкие по смыслу. Родственные слова имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень слова выделяется знаком ᴖ.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 61 – 62.

2. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс.

Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2017. – С. 24.

3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. – С. 24 – 25.

4. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2018. – С. 22.

5. Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. – С. 17.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Не только люди могут быть родственниками друг другу. Родственными могут быть и слова. Например, слова «гусь», «гусыня» и «гусята» имеют общую часть «гус» и являются представителями одного и того же вида птиц.

Общая часть родственных слов называется корень. Корень в словах выделяется особым знаком – дугой сверху.

Проведём небольшой опыт. Попробуем закрыть корень «гор» в родственных словах – «гора» – «горка». От первого слова останется только «а», от второго – «ка». Закроем корень «дом» в родственных словах «дом» – «домик». Первое слово исчезнет, от второго останется «ик». Закроем корень «гриб» в паре «гриб» – «грибник». Первое слово закроется целиком, от второго останется часть «ник». То есть без корня слова теряют смысл. Это происходит потому, что именно в корне находится основное лексическое значение слова. Как растение погибнет без корней, так и слово без корня существовать не может.

Для определения корня в слове необходимо подобрать родственные слова и найти в них общую часть. Например, чтобы найти корень в слове «школа», подберём ряд родственных слов

школьник, школьница. Эти слова являются родственными, так как школьник – это мальчик, который учится в школе, школьница – это девочка, которая учится в школе. Найдём в этих словах общую часть. Это часть «школ». Значит, «школ» – это корень.

Но иногда случается так, что корни в родственных словах могут отличаться друг от друга. Например, слова «друг», «подружка» являются родственными. Но совпадает в этих словах только часть «дру». Однако, корень в слове друг – всё слово, то есть «друг», а в слове подружка корень «друж». Дело в том, что звуки в корнях слов иногда могут заменять друг друга. Такое явление называется чередованием. Иногда при чередовании звук в корне может появиться или исчезнуть. Например, слова «сон» и «проснуться» являются родственными, несмотря на отсутствие звука [о] во втором слове. Чередование – очень частое явление. Поэтому необходимо помнить, что у родственных слов корни могут немного отличаться.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Слова с корнем дом.

Найдите слова с корнем дом

А) домино

Б) домишко

В) избушка

Г) домовёнок

Д) домашняя

Е) домик

Подсказка: вспомните, что у родственных слов должна быть общая часть и близкое лексическое значение.

Правильный ответ:

Б) домишко

Г) домовёнок

Д) домашняя

Е) домик

Задание. Как найти корень слова?

Восстановите порядок действий, чтобы найти корень слова.

  • Выделю корень.
  • Прочитаю слово.
  • Найду общую часть родственных слов.
  • Подберу родственные слова

Подсказка: сначала найдите действие, без которого невозможны все остальные.

Правильный ответ:

1. Прочитаю слово.

2. Подберу родственные слова.

3. Найду общую часть родственных слов.

4. Выделю корень.

Конспект урока русского языка «Корень слова. Однокоренные слова»; 2 класс — Русский язык — Начальные классы

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока. «Корень слова. Однокоренные слова.»

Цели урока:

Образовательная: освоение понятия «корень слова» (выявить 2 основных признака: общая часть и основное значение), однокоренные слова.

Развивающая: развивать умения различать однокоренные слова, образовывать и правильно писать слова с общим корнем; обогащать письменную и устную речь учащихся, развивать навыки работы в группе, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Воспитывающая: воспитывать интерес к языку, слову.

Формирование УУД:

Личностные: ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка.

Познавательные:

 общеучебные — находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; строить несложные рассуждения; 
логические – осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и речевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание
с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: частично-поисковый, наглядный, контроля (самоконтроль, самооценка).

Программное обеcпечениеMicrosoft Power Point, Microsoft Word.  

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс (1часть) под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедиа система, презентация урока; рабочие тетради, «Толковый словарь», карточки с опорными словами, набор для групповой работы (ствол дерева, бумажные осенние листья с однокоренными словами, клей), конверты с листочками красного, зелёного, жёлтого цветов, рисунок дерева на доске, карточки с корнями слов для домашнего задания, песня «Золотой листопад».

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Русский язык, друзья, на вас надеюсь, как всегда, я

— Мы хороший, дружный класс, все получится у нас?

Кто уверен, что все у нас получится? У кого сегодня хорошее настроение? Подарите улыбки друг другу, нашим гостям, поздоровайтесь.

Тихо девочки за парту сели,

тихо мальчики за парту сели, на меня все посмотрели.

Я желаю, чтобы вы сегодня помогали друг другу (слайд1), всегда разрешали проблемы вместе (слайд 2), чтобы сегодня открыли что-то новое и интересное на уроке (слайд 3), и, самое главное, чтобы всегда было у нас хорошее настроение (слайд 4).

— Итак, устремимся по ступенькам новых знаний!

Девизом сегодняшнего урока будут слова: Корень учения горек, да плод его сладок.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (учиться – тяжело, но в жизни это пригодится)

Тетрадь правильно кладу, ручку правильно держу

за посадкой слежу и красиво напишу. (число, классная работа)

2. Пальчиковая разминка. Минутка чистописания

— Приготовьте свои пальчики:

Будем пальчики считать 1-2-3-4-5- вот какие дружные

Крепкие и нужные! Потрите свои ладошки

— К какому этапу урока мы подготовились? Что на этом этапе мы повторяем?

И сегодня наш урок не будет исключением. Я решила объединить минутку чистописания с речевой разминкой. Прочитайте запись на доске. (вполголоса)

Проворонила ворона вороненка.

-Что это записано? Назовите признаки предложения. Прочитать еще 1 раз (хором, индивидуально). Как еще назвать эту запись? (скороговорка). Мы знаем, что такое скороговорка? Любим их? Но, не будем забывать, что у нас минутка чистописания. Проговорим еще раз и ответим на вопрос:

— Какой звук в словах мы слышим чаще других и звонче других? (Р). Согласны? Сколько раз повторяется? (4) Поупражняемся в написании каких букв? Пишем рр – до середины строки.

Прием «покатать карандаш».

-Из каких элементов состоит заглавная буква Р? – прописать до конца строки.

— Кто доволен своей работой? — За что вы можете себя похвалить?

Потренируйтесь в скороговорке. (несколько человек произносят, хором). Скороговорки вы любите. А как насчет загадок?

  1. Самоопределение к деятельности

-Отгадайте загадку:

Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту! (корень)

— Какие у вас возникли ассоциации при слове «корень»

«Ассоциации» Корень -…

— Сколько значений у слова корень? (несколько). Какое это слово? (многозначное)

-Где можно узнать значение слова? (в «Толковом словаре»).

Слайд «значение слова «корень»

— Какое значение имеет корень для растений, для зуба, для волос? (важное, значимое)

— Какое значение корня нас будет интересовать в русском языке? (корень слов)

4. Постановка темы и задач урока

– Кто сформулирует тему нашего урока? Что бы мы хотели узнать на уроке? (Что такое корень? Какова его роль в словах? Какие слова называются однокоренными?)

5. Работа по теме урока.

1. Прочитайте слова.

1) Дедушка, отец, сын, внук.

2) Дедушка, дед, дедов (наказ), дедушкин (шарф).

— В какой группе родственные слова, а в какой — родственники? Почему? (слова имеют общий смысл, общую часть)

-Кто-то догадался, как называется общая часть родственных слов? (корень). Выделяется дугой. (слайды)

-Спишите родственные слова, выделите корень.

Выводим правило: родственные (однокоренные слова) имеют общий смысл и общий корень. (На доске появляются по ходу урока таблички – правила)

2.  Послушайте текст.

Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница.

— О! Здравствуйте! Вы кто?

— Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?

— А я ваша тётка – гусеница.

— Родня ли гусеница гусю? (слайд) – Кто считает, что родня? Поднимите руки. Почему? Кто считает, что они не родня? Найдем способ этого затруднения.

1. Общий смысл. -Кто такая гусеница? Гусь? Смысл –разный.

2. Корень (гусенич-, гусениц-, гусь) – разный.

Вывод: слова НЕ являются однокоренными. Кто назовет однокоренные слова (гусь, гусыня, гусенок).

6. Физкультминутка

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей.

7. Закрепление изученного

Слайд Как-то много лет назад посадили дивный сад.

Не был сад фруктовым – был он только слово

Разрастаться стало вскоре это слово, слово – корень.

И плоды нам принесло – стало много новых слов.

В корне дерева слово сад, прочитайте однокоренные слова. При помощи чего образовались новые слова? Если корень уберем, будет ли слово иметь смысл?

Работа по учебнику стр. 61 – правило

— Почему корень – главная часть родственных слов? (в нем заключен общий смысл родственных слов). Запишите однокоренные слова с корнем сад.

Вернемся к нашей скороговорке. Являются ли слова однокоренными? Кто такая ворона? Вороненок? Что значит слово «проворонила» – пропустила, прозевала, была невнимательна…. Корень общий, но смысл разный.

Спишите это предложение. Выделите корень в однокоренных словах.

Работа в группе. Вспомним правила работы в группе. (работаем сообща, выслушиваем мнение каждого, выбираем ответственного, секретаря, докладчика). Задание для групп: укутать деревья осенними листьями из однокоренных слов. Среди данных слов есть лишнее. Записать свое однокоренное слово. Во время работы в группе звучит песня «Золотой листопад» (Выступление групп)

8. Домашнее задание

Вырастить из корня новые слова (украсить деревья однокоренными словами с данным корнем)

9. Итог урока

— Я узнал….

— Мне было интересно…

— Теперь я знаю…

Если вам понравился наш урок, было все понятно, достаньте из конверта зеленый листочек. Как сигнал светофора покажет нам, что можно дальше идти по ступенькам к новым знаниям. Если что-то было непонятно, возьмите желтый листочек. Если было неинтересно, ничего не поняли – красный.

Повесьте на наше условное дерево. (Делаем вывод о работе на уроке)

Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!


 


 


 

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Однокоренные слова. Корень слова»

Цель урока: Углубление знаний детей об однокоренных словах.

Задачи:

  • Составление алгоритма выделения корня в однокоренных словах;
  • Расширение и обогащение словарного запаса учащихся;
  • Развитие связной устной и письменной речи учащихся.

Оборудование: проектор; экран; ПК; презентация, выполненная в Power Point; толковый словарь С.И. Ожегова.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Запись числа.

2. Тема и задачи урока.

Продолжим сегодня на уроке изучение темы, начатой на предыдущих уроках. Напомните её, пожалуйста. (Однокоренные слова. Корень слова.)

После ответа детей появляется слайд №1

Какая задача стоит перед нами при изучении этой темы? (Учиться находить однокоренные слова, выделять корень) Слайд №2.

3. Найди “лишнее” (слайд №3).

оса
осина
осиный

Чем похожи слова? (Начинаются с о; о – безударный гласный)

Какой из них можно проверить? словах оса, осиный)

Какое слово лишнее?

1) осиный – имя прилагательное;
2) оса — 2 слога;
3) осина, т.к. остальные слова однокоренные;
4) осина – словарное слово с непроверяемым безударным гласным.)

4. Словарная работа.

Давайте выпишем слово осина и подберём к нему однокоренные слова.

(Ученики называют слова. Затем появляется слайд №4.)

Осина – осинка, осиновый, осинник, подосиновик

Что обозначают эти слова? (Ученики объясняют значения слов и записывают их в тетрадь.) Появляется слайд №5.

Кто слышал выражение “Дрожит как осиновый лист”? Что оно обозначает? Слайд №6.

(У листьев осины тонкие черешки. При любом ветерке они поворачиваются то вправо, то влево. А с ними и листья поворачиваются, как будто дрожат. Вот в народе и появилась поговорка “дрожит как осиновый лист” — это значит очень сильно. Это выражение используют в речи, когда говорят о человеке, который дрожит, трясётся от волнения или страха.)

Придумайте предложение с этим фразеологизмом. (Саша дрожал как осиновый лист. Перед выступлением Маша дрожала как осиновый лист. От страха зайчик дрожал как осиновый лист.)

Слайд №7. Почему все эти слова однокоренные?

(Они близки по смыслу; у них есть общая часть – корень)

Какой корень у этих однокоренных слов? (-осин-) Выделим.

сина, осинка, осиновый, осинник, подосиновик). Слайд №8.

5. Грамматическая задача. (Слайд №9.)

Умные совята –
Совята у совушки.
На каждый совушкин совет
Умные головушки
Глазами хлопают в ответ.

(Чтение хором)

Сколько здесь однокоренных слов? Какие однокоренные слова видите? (Совята, совушки, совушкин.)

Почему слово “совет” не назвали? (Не однокоренное, корень -совет-.)

Правильно ли мы нашли однокоренные слова, посмотрим на следующем слайде. (Появляется слайд №10.)

Молодцы, однокоренные слова нашли верно.

6. Работа в паре.

А может ли быть такое, что корень в словах одинаковый, а слова не являются однокоренными? (Дети отвечают.)

Я вас внимательно выслушала, но чтобы сделать вывод, давайте выполним упр. 357(стр. 56).

Что можете сказать об этих словах? Чем они похожи? Можно ли сказать, что все они однокоренные?

Будем работать в парах. Пообщайтесь и попробуйте разделить слова на 2 группы (в 2 столбика). Какие слова непонятны? Слайд №11.

горняк – работник горной промышленности;
гористый – рельеф, местность с горами;
горелка – прибор, в котором происходит горение.

Ученики выполняют задание в тетради:

гора
горняк
горный
гористый
горка
горелка
горение
горит

Какая пара готова? Как рассуждали? (Дети объясняют принцип распределения слов по группам.) (Проверка на слайде №12.)

Какой корень у первой группы? (-гор-) А у второй?(-гор-)

Все ли слова, данные в этом упражнении, являются однокоренными?

Сделаем вывод: У слов может быть одинаковый корень, но если они различны по смыслу, то эти слова не являются однокоренными.

7. Физкультминутка.

8. Составление алгоритма выделения корня.

Как найти в слове корень? (Ученики отвечают.)

Выполним упр. 360 (стр.57). Из каждой группы слов нужно выписать однокоренные слова (в тетради и у доски).

лес
лесной
лесочек
лесник
лесничий
лесистый
лёд
ледок
ледяной
ледник

Какие слова непонятны?

лесник – лесной сторож;
лесничий – работник лесного хозяйства или заведующий им;
лесистый – поросший обильно лесом;
ледник – огромное скопление льда в горах, на Северном полюсе, в Антарктиде.

Какие слова называются однокоренными?

Как правильно найти в слове корень? (Ученики отвечают.)

Давайте составим алгоритм выделения корня в словах. (В процессе рассуждений вывели следующий алгоритм:

1 шаг: подбор родственных слов и их сравнение по смыслу.
2 шаг: выделение общей части – корня.) Слайд №13.

Какой корень у слов 1 группы? (-лес-) 2 группы? (-лед-)

А теперь вместе прочитаем правило. Появляется слайд №14.

9. Творческая самостоятельная работа.

Давайте подберём однокоренные слова с корнем -снег- :

снег снеговик снегирь
снежный снежок снеговые
белоснежный снежинка Снегурочка

Что заметили в корне? (Чередование согласных в корне.)

Слова мы записали. Попробуйте с этими словами сочинить небольшой рассказ. (Дети сочиняют свои рассказы и записывают в тетрадь.)

Кто хочет прочитать свой рассказ? (Зачитывают несколько рассказов.)

10. Тест-опрос.

Если вы согласны с утверждением, ставьте знак “+”, если не согласны – знак “-”.

  1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются однокоренными, т.к. имеют общую часть слова.
  2. Чтобы найти корень слова, нужно сравнить несколько родственных слов по смыслу и выделить в них общую часть.
  3. Слова школьница, ученица, умница – однокоренные, т.к. в этих словах есть общая часть.
  4. Корень – это общая часть близких по смыслу слов.
  5. Согласные звуки в корнях могут чередоваться.

Давайте проверим ваши ответы: 1) — 2) + 3) — 4) — 5) +

11. Итог урока.

Подведём итог урока. О чем нужно помнить, работая с однокоренными словами?

1) выяснить значение слова;
2) найти корень.

Как правильно найти корень? (Ученики отвечают.)

О чем бы вы еще хотели спросить меня по теме урока?

Учитель выставляет оценки.

12. Домашнее задание.

Упр. 362 (Слайд №15.)

Спасибо за урок. (Слайд №16.)

Конспект урока по теме «Корень слова.

Однокоренные слова»

Конспект урока русского языка. 2 класс.

Разработала и провела урок во 2 «В» классе

Наталья Евгеньевна Чернухина

Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Цель: познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока:

формировать у учеников понятие  «корень слова», «однокоренные слова».

Задачи урока:

— закрепить умение находить и подбирать родственные слова к данному слову;

— учить выделять и характеризовать корень;

-развивать операции анализа, синтеза, сравнения, расширять кругозор учащихся;

-воспитывать целеустремлённость в процессе игры, самостоятельность, организованность, взаимоуважение, дружескую поддержку.

Формы работы: виртуальная, интерактивная фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Средства обучения:

-видеоролики с вопросами родителей и их ответами;

— презентация уроку;

— изображения деревьев с корнями для парной работы;

— карточки с однокоренными словами для групповой работы;

— изображение совы – символа мудрости;

— от совы для учеников домашнее дифференцированное задание на цветных пёрышках.

.

Ход урока.

1.Организационный момент.

— Ребята, поприветствуйте гостей. Сегодня с нами на уроке будут зрители. И от нас с вами зависит, понравится ли гостям быть с нами или нет, сможем ли мы на 45 минут увлечь всех своим уроком и порадовать своими умениями.

2. Целеполагание и мотивация.

На презентации изображение берёзовой рощи, освещённой солнцем.

Учитель читает стихотворение Ф.Тютчева, а на экране по ходу чтения появляются выделенные слова:

Смотри, как роща зеленеет,
Палящим
солнцем облита,
А в ней какою негой веет
От каждой
ветки и листа!

Войдем и сядем под корнями
Деревьев, поимых родником, —
Там, где, обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом.

— Определите тему урока, по словам на экране. (Ответы детей)

На экране – тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Какой корень можно изучать на уроке русского языка? (Корень слова)

-Попробуйте назвать цели урока, чем мы будем заниматься.

Ответы детей (определять корень в словах, подбирать родственные слова, находить родственные слова в предложении и тексте.)

— А чтобы нам было интересно этим заниматься, с нами на уроке будут лучшие знатоки, те, кто всегда вам помогает дома, и кого вы любите больше всех. Догадались кто это? (Родители)

— Мы поиграем с ними в виртуальную игру «Что? Где? Когда»? Вы ответите на вопросы, которые подготовили ваши родители, на размышление вам даётся урок. В конце урока вы должны дать правильный ответ и если он совпадёт с ответом родителей, вы победили!!!!

— Итак, внимание на экран.

Просмотр 3 видеороликов с вопросами от 3-х родителей.

— Здравствуйте, уважаемые знатоки 2 «В» класса!

Внимание, вопрос:

1.Что такое корень слова?

2. Как найти корень слова?

3. Когда особенно важно помнить о правильном написании корней?

Желаем удачи!

На доске открываются вопросы родителей в печатном виде.

— Ребята, сможете ли вы ответить на эти вопросы и победить команду родителей? (Да, конечно)

— Какими вам нужно быть на уроке, чтобы победить? (внимательными, старательными, сообразительными, настойчивыми)

3. Чистописание и словарная работа. Актуализация знаний.

-Команда знатоков детей приступает к обсуждению вопросов и записи ответов.

— Подготовим тетради для своих записей. И запишем красиво (дату и Классная работа)

На доске:

ероде есте евее енне еыее еслое евае

сад саду пос. дил с.довник

— В чистописании вы найдёте первую подсказку для ответа на вопросы родителей.

— Во второй строчке чистописания определите лишнее слово. Почему? (все слова родственные слову сад, а саду — форма слова).

-Как вы определили родственные слова? (по смыслу слов)

-Какие слова называются родственными? Вспомните правило.

— Вставьте буквы и объясните правописание.

— Составьте предложение из слов и запишите его.

(учитель дописывает на доске слова д.рев.я, в и убирает сад)

-Вставьте пропущенные буквы.

Садовник посадил деревья в саду.

— Запишите предложение в тетрадь.

— А что ещё можно садить? (ответы детей)

— Найдите в словаре слова, которые обозначают предметы, которые можно посадить. (помидор, огурец, берёза, морковь)

— Запишем их в тетрадь.

Проверка правописания словарных слов по слогам. Читает один ученик.

Остальные сигнализируют хлопками.

4. Изучение новой темы.

-Послушайте сказку про то, как садили слова.

Много-много лет тому назад появилось слово. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посади меня, и я разрастусь в большое красивое дерево».

-Посадили люди слово, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий. Много ростков появилось от этого слова. Все они на него похожи, но и своё в каждом есть. Вот такое дерево выросло!

На презентации открывается изображение дерева с однокоренными словами на кроне (цветик, цв.точный, цв.тник, цв.точница, расцв.тают, отцв.тают, цв.точек).

-Прочитайте, назовите общую часть этих слов, из которой выросли все  эти слова. (Ответы детей)

На дереве на месте корня появляется слово ЦВЕТ.

-И вот тогда решили люди назвать общую часть слов КОРНЕМ. И обозначили на письме её дугой.

-Как называются эти слова? (родственные). Догадайтесь, как их можно по-другому назвать? (однокоренные)

Письмо по памяти.

-Запишите этот корень и на память те слова, которые выросли на дереве. (Работа индивидуальная)

-Проверьте. У кого все 8 слов? Обозначьте корень.

— Так что такое корень?(Это общая часть у родственных слов)

5. Закрепление новой темы.

— А теперь вырастите на своём дереве из корня слова. Растить слова будете вдвоём. (Работа в парах)

На рядах три разных корня, подписанных на изображениях деревьев для каждого ученика (воз – 1ряд, ход- 2 ряд, лес- 3 ряд).

После выполнения:

-Предлагаю немного размяться и отдохнуть.

Физминутка (музыкальная зарядка)

Взаимопроверка:

— А теперь поменяйтесь своими деревьями с соседней партой, проверьте и посчитайте количество слов. Слова на самом высоком дереве запишем под диктовку в тетрадь.

— Когда пишем слова под диктовку, что нужно помнить, чтобы не сделать ошибку? (ставить ударение в словах)

Диктует учитель, по одному ученики выходят к доске, остальные – в тетрадь:

Вход, выход, ходить, поход, походка, ход, уходил, походный, приходный, расходный, переход, пешеход, заходила, подходил, приходила, ходули. (Количество слов зависит от оставшегося времени на уроке)

В каких словах мы не слышим чётко гласную в корне?

— Какая часть в этих словах будет корнем? (Ход)

-Правильно, корень ХОД выделяем дугой.

-Прочитаем один только корень, вы поняли, что означает это слово? (Да.)

— А теперь закройте корень и прочитайте оставшиеся части слова. (Читают.)

-Понятен ли смысл слова? (Нет.)

-Какой же вы сделаете вывод, что такое корень слова?

(Ответы детей.)

-Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. От  него «растут» другие однокоренные слова.

-Почему родственные слова можно назвать однокоренными?

Групповая работа.

— Сейчас мы поиграем в игру «Друзья». Послушайте внимательно условия игры:

  • прочитать своё слово подумать над его значением, если смысл вам не понятен, обратитесь к учителю за помощью;

  • поднимите своё слово вверх, чтобы его видели другие дети и глазками читайте чужие слова;

  • ищите слова, родственные вашему слову и находите своих друзей;

  • в группе друзей маркером вставьте пропущенную букву в корне, обсудив её вместе;

  • группа друзей, которая справилась с заданием, со своими словами садится быстро на своё место. Маркер отдаёте учителю взамен на номер порядка выступления группы.

-На спинках ваших стульев висят однокоренные слова для игры.

1. в . да, в . дичка, в . дица, нав . днение, подводный, в . долаз,

в . доём, в . дяной

2. в . дитель, в . дить, пров . дил, проводка, переводит, водит

3. з . мляк, з . млемер, з . млячка, з . мляной, приз . емлить, земли,

з . мляника, з . мля

4. лес, л . сник, л . сной, л . сок, перелеска, пролесок, л . совик.

-Начинаем игру. По сигналу через 3 минуты игра закончится.

Проверка у доски в порядке установленной игрой очередью.

Подведение итогов групповой работы и оценка.

5. Обобщение, подведение итогов урока.

Проверка ответов на вопросы детей и родителей.

-Итак, вы готовы ответить на вопросы родителей?

Вопросы читает учитель и просит в паре друг другу на него ответить.

— Ребята, у кого ответ по смыслу совпал с ответами родителей, сигнализируйте учителю поднятой рукой или хлопком.

Затем включает после каждого вопроса ролик с ответами родителей.

1.Что такое корень слова?

Ответ:

Корень слова – это общая часть родственных слов.

2. Как найти корень слова?

Ответ:

Чтобы определить корень слова, нужно подобрать несколько родственных слов и определить в них общую часть.

3. Когда особенно важно помнить о правильном написании корней?

Ответ:

Когда в корне есть безударная гласная, которую нужно проверить ударением.

— Спасибо за хорошую игру!!! (благодарят родители)

6. Рефлексия, домашнее задание.

-Кого вы хотите поблагодарить за урок?

— Кто вам на уроке помог?

— С кем вам было интересно? Поблагодарите.

— А я благодарю вас, мои маленькие знатоки, за ваше старание и активность.

— Символом мудрости для знатоков является сова. На нашей игре она тоже присутствовала и подготовила вам за хорошую игру свои пёрышки. На них вы найдёте задание. Попробуйте его выполнить дома.

7

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская, Решебник

Готовые домашние задания (ГДЗ) к учебнику русского языка 5 класса Ладыженской, Баранова и Тростенцовой – это учебные пособия с теорией и пошаговым алгоритмом выполнения упражнений для двух частей издания: 2012г. (сине-белая обложка с гжелью) и 2019г. (зеленая обложка).

2012 годИздание: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2012г..выбратьвыбрано2019Издание: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2019г.выбратьвыбрано

Готовые домашние задания для 5 класса по русскому языку Баранова и Ладыженской

Далеко не каждый взрослый в совершенстве знает русский язык и умеет грамотно писать, а что уже говорить о детях. Ученики часто испытывают сложности с изучением правил правописания, выполнением морфологического разбора, расстановкой знаков препинания. В начальных классах учебный материал не такой сложный и с освоением предмета школьнику могут помочь родители. Но начиная с пятого класса, темы усложняются, увеличивается количество правил, как раньше выполнять домашнюю работу по русскому языку всей семьей уже не получается.  

Хорошо, что есть надежный помощник в освоении этого непростого предмета – уникальное онлайн пособие с ГДЗ от Ответкина.

Наш сайт отличается от обычных решебников тем, что содержит не просто краткие ответы для быстрой записи в тетрадь, но и подробные комментарии. С помощью объяснений, которые даются к каждому упражнению, ученик понимает принцип расставления пропущенных букв, разбора слова или предложения, использования разных форм глагола. 

Школьники и их родители предпочитают Ответкина за его преимущества:

  • Практичность. Наше онлайн пособие приходит на помощь в разных ситуациях: когда ученик испытывает сложности с выполнением контрольной, хочет проверить себя при написании домашней работы, не может разобраться в новой трудной теме. Открыть решебник можно в любой момент и в любом месте – зайти на сайт с мобильного телефона, ноутбука, планшета или компьютера. 
  • Соответствие нормам ФГОС. Материалы, размещенные на нашем образовательном портале, составлены в соответствии с нормами Федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, мы перепроверили все ответы на наличие ошибок, опечаток. Поэтому школьники с уверенностью могут воспользоваться верным решением, не боясь, что оно вызовет сомнения у учителя. Используя наши подробные объяснения к номерам, ученик сможет доказать, что не списал свой ответ и понимает алгоритм выполнения этого задания.
  • Экономия времени. Поиск нужного учебного пособия на Ответкине занимает считанные секунды. В наших подсказках, размещенных к каждому упражнению, нет ничего лишнего, только самое главное из теории. Прочитав подробный комментарий к номеру, учащийся сможет понять принцип его выполнения, научиться самостоятельно решать подобные задания.
  • Профессиональные составители. В отличие от многих других порталов с ГДЗ, материалы нашего сайта были составлены опытными учителями, одними из лучших в России. Мы доверилиработу над онлайн-сборниками только преподавателям с высшей квалификационной категорией, которые знают современные требования ФГОС, умеют объяснять сложные темы простыми словами.  
  • Решебники к разным версиям учебника. На нашем сайте можно найти несколько версий решебников к учебникам различного года выпуска. Например,  у нас есть ГДЗ для учебника русского языка 5 класса Ладыженской Т.А. 2012 года и к новой редакции 2019 года. Это поможет школьникам быстро находить нужные номера, не теряться в сборнике ответов, сопоставляя его темы и параграфы с материалом учебника. 

Мы учли, что большая часть наших посетителей просматривают сайт с мобильного телефона, поэтому разместили текст вертикально. Быстро сориентироваться на сайте поможет цветная разметка: на белом фоне вписан короткий ответ для записи в третадь, на цветном – подробное объяснение и теория к нему.

Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина

При переходе из четвертого в пятый класс ученики часто испытывают сложности с освоением русского языка. Новые темы по предмету становятся труднее и непонятнее, задания на дом объемнее. А стоит пропустить несколько недель по болезни – и без посторонней помощи наверстать пропущенный материал не удастся.  

Но далеко не все пятиклассники пользуются услугами репетиторов, ведь сегодня они стоят недешево. Кроме того, затруднения может вызывать не только русский язык, но и с другие предметы, например математика. Дополнительные задания по нескольким дисциплинам займут массу времени и денег. В этих условиях приходит на помощь Ответкин. Он становится надежным советчиком для пятиклассника и его родителей, которые хотят проконтролировать успеваемость своего ребенка. 

Почему наш сайт лучшая альтернатива репетиторам?

  • Качественные материалы. Мы разработали не простые решебники, которые можно использовать исключительно как шпаргалку для списывания. Наши сборники ГДЗ – это важное дополнение к учебнику, которое включает в себя не только ответы, но и теорию, адаптированную для каждого упражнения. Нередко наши комментарии намного понятнее, чем объяснение новой темы в книге. С помощью Ответкина школьники быстро могут восполнить пробелы в знаниях и повысить свою успеваемость.
  • Экономия денег. Школьная форма, канцелярские принадлежности, вечные сборы на ремонт класса – немалая статья расходов для родителей учащегося. Нередко у них не остается денег на репетитора, но наш сайт предоставляет помощь бесплатно. С ним можно быстро догнать пропущенные темы, подготовиться к экзамену, исправить плохие оценки.
  • Постоянный доступ. К нашим пособиям с комментариями можно обратиться в любое время и в любом месте. Школьник может заглянуть в решебник сидя на уроке, в процессе написания проверочной или домашней работы. В отличие от Ответкина, репетитор приходит на помощь с опозданием. Например, он не подсказывает ученику верное решение на контрольной. А потом, когда ребенок уже получил плохую оценку, учитель только проводит работу над ошибками.
  • Родительский контроль. Родители хотят точно знать, как обстоят дела с успеваемостью их ребенка, хорошо ли он разбирается в русском языке. Но часто они не помнят программу по этому предмету за 5 класс или в принципе не могут похвастаться своей грамотностью. С помощью наших онлайн-сборников папы и мамы с легкостью проверяют тетради с домашней работой по русскому языку и контролируют своего ребенка. 
  • Актуальные данные. Мы размещаем ГДЗ только к тем учебникам, по которым в настоящее время учатся в большинстве российских школ. Нумерация наших сборников соответствует номерам учебника, поэтому учащийся не запутается при поиске того или иного задания. 

Прежде чем помочь школьнику репетитор будет выявлять его пробелы в знаниях, разбираться в проблемах, которые у него возникли с данным предметом. На Ответкине все уже подробно разобрано, достаточно ознакомиться с теорией, чтобы прояснить тот или иной нюанс из нового учебного материала. 

Как пользоваться сайтом и открывать ответы с комментариями?

Наш сайт предоставляет бесплатный доступ к решебникам. Но неавторизованные посетители Ответкина могут видеть только краткие ответы, без алгоритма выполнения задания. Чтобы открывать подробные объяснения и подсказки – нужно зарегистрироваться. Для этого воспользуйтесь удобным для вас способом.

Способ 1. Зарегистрируйтесь с нуля:

  1. Перейдите по ссылке на соответствующий раздел нашего сайта.
  2. Заполните все разделы для регистрации: адрес почтового ящика, пароль, повтор пароля.
  3. Дайте ваше согласие на политику конфиденциальности и пользовательское соглашение.
  4. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  5. Через несколько минут на ваш емайл придет ссылка — нажмите на нее, чтобы активировать свой аккаунт на нашем портале.

Способ 2. Зайдите на Ответкин.инфо с помощью социальной сети:

  1. Нажмите на ссылку для входа через социальную сеть.
  2. Выберите значок «Гугл аккаунт» или «Вконтакте», расположенный рядом с кнопкой «Войти».
  3. Подтвердите ваш вход для перехода в приложение «otvetkin.info». 
  4. При желании ознакомьтесь с политикой конфиденциальности и условиями пользования сайтом, подтвердите, что принимаете их.
  5. После этого у вас создастся аккаунт на Ответкине, в который вы будете входить через выбранную вами социальную сеть.  

После регистрации пользователь получает доступ в свой личный кабинет. В нем есть три диалоговых окна:

  • «Ваш профиль» – здесь можно увидеть свои личные данные, изменить пароль, подписаться на рассылку с сайта.
  • «Подписка» – по умолчанию бесплатная. Она предоставляет возможность пользователю открывать до трех ответов с подробными объяснениями в сутки. Если нужно большее количество открываний – можно приобрести платную подписку. Все тарифы и сроки действия платной подписки указаны в личном кабинете. 
  • «Подробные решения» – здесь хранятся все сборники ГДЗ и отдельные номера, просмотренные в течение последних 24 часов. Их можно открывать сколько угодно раз, быстро переходить от одного задания к другому.

Кроме того, слева в личном кабинете есть панель со всеми предметами и классами, для быстрого поиска нужного решебника. 

Решебник русского языка пятого класса к учебнику Ладыженской, Тростенцовой и Баранова

Сборник готовых домашних заданий от Ответкина составлен на основе учебника русского языка 5 класса Ладыженской Т. А. Тростенцовой Л.А. и Баранова М.Т., состоящего из двух частей. 

На сайте имеются пособия с ответами к ранней и более поздней версии книги: 

  • учебник в сине-белой обложке с гжелью 2012 года, в котором 127 параграфов и 732 задания. 
  • обновленное издание 2019 года в зеленой обложке, содержащее 124 параграфа и 779 номеров упражнений. 

Эти версии отличаются между собой не только по структуре, но и по содержанию. Обновленный учебник 2019 года переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В книгу добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, работа в парах, словарик паронимов для подготовки к ОГЭ, уточнены формулировки некоторых понятий и правил. Кроме того, в издании с зеленой обложкой обновлено художественное оформление, заменены многие иллюстрации. 

Ответкин поможет пятиклассникам с освоением учебной программы по русскому языку, включающей в себя темы:

  1. Язык, наука о языке и ее разделы. Общение письменное и устное. Диалог. Прямая речь.
  2. Текст, его темы, основная мысль.
  3. Произношение. Гласные звуки и согласные: мягкие, твердые, глухие.
  4. Употребление Ь и Ъ знаков. 
  5. Орфограмма. Орфограммы в корнях, приставках, окончаниях слов.
  6. Предложение и его виды по цели высказывания. 
  7. Главные и второстепенные члены предложения: подлежащее, дополнение, обстоятельство, сказуемое, определение.
  8. Слово, его переносное и прямое значение. Однозначные и многозначные слова. Антонимы. Омонимы. Синонимы.
  9. Синтаксис и пунктуация. 
  10. Пунктуационный и синтаксический разбор простого предложения, сложного предложения.
  11. Пунктуация в простом и сложном предложении, предложениях с прямой речью. 
  12. Словосочетание и его разбор.
  13. Правописание гласных и согласных в корне слова, приставках.
  14. Раздельное написание предлогов с другими словами.
  15. Фонетика. Фонетический разбор слова. Орфоэпия. 
  16. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
  17. Употребление букв И, У, А после шипящих.
  18. Морфема, ее варианты. Морфемный разбор слова. Основа слова, приставка, суффикс, окончание, корень. 
  19. Части речи: местоимение, глагол, имя существительное, прилагательное. 
  20. Глагол, его морфологический разбор. 
  21. Виды глагола и формы. Правописание глаголов. 
  22. Имя существительное, его виды, морфологический разбор. Род, склонение, падеж, множественное число имен существительных. 
  23. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных и прилагательных.
  24. Прилагательное, его виды, морфологический разбор. 

Мы уверены, что наш образовательный портал станет надежным помощником и советчиком пятиклассника на протяжении всего учебного года. С помощью этого пособия с комментариями школьник сможет исправить плохие оценки, быстро понять предмет и подготовиться к следующему этапу изучения русского языка в шестом классе

ГДЗ по русскому языку 6 класс Баранова Ладыженская Тростенцова

Авторы: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник Русский язык. 6 класс М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Н.В. Ладыженской, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибабы новый зеленый учебник 2019 года. Издательство: Просвещение, серия: Русский язык. Ладыженская/Бархударов (5-9). Состоит из двух частей (1 часть – 223 страница, 2 часть – 207 страниц).

Русский язык является инструментом многонационального общения, элементом, который объединяет народы России, образовывает общность и снисходительность многокультурного общества. Русский язык является фундаментом формирования и улучшения мышления, фантазии, умственных и креативных способностей школьников, умения самостоятельно принимать и обрабатывать новую информацию, организовывать учебный процесс. Данный учебный предмет знакомит и приобщает учащихся к разнообразию и богатству русской культуры и народного творчества. Способность грамотно общаться и добиваться понимания во время общения помогут социализироваться и достигать успехов в современном стремительно меняющемся мире.

Лучшие авторы подготовили для вас готовые домашние задания ГДЗ по русскому языку, все ответы на вопросы и задания, синтаксические и морфологические разборы.

Часть 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362



Часть 2

363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671

Просмотрите образовательные ресурсы Root Word

Найдите образовательные ресурсы Root Word

Найдите корень проблемы с корневыми словами. Знакомство с корневыми словами может помочь детям больше узнать об английском языке. Как только ваш ребенок узнает значение корневого слова, это может помочь ему понять, что может означать остальная часть слова и даже слова вокруг него. Помогите своему ребенку ознакомиться с корнями слов с помощью наших рабочих листов, рабочих тетрадей, заданий, игр и многого другого.

Как и большинство понятий и уроков, которые мы изучаем, слова, которые мы используем каждый день, произошли от чего-то другого. Английский язык является продолжением как греческого, так и латинского языков. Многие из наших слов даже основаны на греческих или латинских корневых словах.

Корневое слово — это латинский или греческий корень, имеющий собственное значение. Это основа нового слова, построенная на использовании значимого префикса или суффикса. Независимо от того, какой префикс или суффикс применяется к слову, учащиеся с пониманием корневых слов и их значений могут подходить к словам, которые они никогда раньше не видели, с помощью контекстуальной теории относительно того, что это слово может означать. Понимание этого дает учащимся основу, на которой можно построить понимание прочитанного.

Общие латинские корни
Корень Значение Примеры
FAC, чтобы сделать завод, содействовать
Форма для формы соответствует, реформа, формирование
Mort смерть смертность, смертность, MortiCiS
Spect, чтобы посмотреть осматривать, зритель
многие, умноженные
общие латинские корни
CORT Значение Примеры
авто самообслуживания Automobile, автоматизировать
гидро воды гидравлического, гидропоника
микро маленького микроскопа, микроб
логии исследования биологии , физиология
фото свет фотосинтез, фотограф
Один из самых распространенных способов выучить корневые слова — это использовать карточки. Показывая учащимся корень слова, а затем попросив их определить корень и привести примеры, вы поможете им сохранить значение. Использование различных слов может показать учащимся, что корень может находиться как в начале, так и в конце слова. Ресурсы, подобные приведенным выше на сайте Education.com, могут обеспечить достаточное разнообразие, чтобы заинтересовать учащихся изучением корневых слов. Copyright © 2022 Education.com, Inc, подразделение IXL Learning • Все права защищены.

Word Roots Уровень 2

Описание и характеристики

Эта 256-страничная книга учит студентов значению и правописанию латинских и греческих корней, префиксов и суффиксов, которые являются элементами, используемыми для образования слов в английском языке.Изучение этих словесных элементов значительно улучшает правописание и способность расшифровывать незнакомые слова.

Упражнения сосредоточены на использовании этих слов в контексте, чтобы помочь учащимся включить каждое слово в свой словарный запас и сохранить правильное написание. Периодически проводятся проверки, чтобы убедиться, что учащиеся запоминают то, чему учат на уроках. Корни слов  добавят сотни слов в словарный запас ваших учащихся и сделают их мышление и письмо более глубокими.

Каждый урок имеет значения префиксов, корней и суффиксов, используемых для образования словарных слов.Занятия, следующие за уроками, включают:
     A. Правописание и определение слов
          Сопоставьте каждое данное слово с его правильным определением.
     B. Завершение предложения
          Завершите предложение, выбрав правильное слово.
     C. Определение частей слова
          Определите части слова.
     D. Написание предложений
          Напишите предложения, используя слова урока.
     Э.(дополнительно) Творческое письмо

Эта книга включает предварительный/последующий тест, обзоры уроков, ответы и словарь префиксов, корней, суффиксов и словарных слов, полученных из элементов латинского и/или греческого слова.

Уровень 2 содержит следующие части слова и словарь:
     • 28 префиксов
     • 109 корней
     • 86 суффиксов
     • 312 словарных слов

Награды

2014 Практическое домашнее обучение Reader Awards ™ — 3-е место в категории словарного запаса 2015 Практическое домашнее обучение Reader Awards ™ — Почетное упоминание в категории словарного запаса Кэти Даффи: 101 лучший выбор для обучения на дому Премия Creative Child Magazine 2011 Preferred Choice Award Премия Creative Child Magazine 2015 Preferred Choice Award в категории «Образовательные книги для детей» Продукты неформального образования Продукт года Журнал Learning®, рекомендуемый ресурс для успешного преподавания Рекомендуемые Mensa материалы для одаренных Премия читателя журнала «Практическое домашнее обучение»

Подготовка к тесту доступна для следующего:

Word Roots готовит учащихся к лучшим результатам на оценочных тестах, включая

Школьный тест способностей Отиса-Леннона® (OLSAT®)
Шкала интеллекта Векслера для детей® (WISC®)
Тест когнитивных способностей™ (CogAT®)
Одаренные и Talented Education (GATE) / Talented and Gifted (TAG)
Stanford Achievement Test™ (SAT/10)
California Achievement Test (CAT)
Florida State Assessment (FSA)
Iowa Tests of Basic Skills® (ITBS®)
California Стандартизированный тест и отчетность (STAR)
Тестирование на предмет успеваемости в штате Индиана (ISTEP)
Оценка академической готовности штата Техас (STAAR)
Terra Nova (CTBS) и Terra Nova, 3-е издание (CAT/6)
NYC English Language Arts Тест (ELA)
Тест широкого диапазона достижений (WRAT)
Оценка высокоэффективных игроков (HIP)
Стандарты Аризоны для измерения (AIMS)
Коннектикутский тест на мастерство (CMT)
Джорджия, основанная на критериях Тесты на эффективность (CRCT)
Тест на достижение стандартов штата Иллинойс (ISAT)
Программа оценки образования штата Луизиана (LEAP)
Комплексная оценка штата Миннесота (MCA-II)
Тесты на выпускной в Северной Каролине
и многие другие!

Словарный запас для 2 класса | NC DPI

Что такое словарный запас?

Словарь относится к знанию значений отдельных читаемых слов. Знание словарного запаса важно для способности учащегося читать и понимать прочитанное. (Определение Орегонского университета)

Во 2-м классе читатели должны стремиться выучить как можно больше новых слов и их значений. Кроме того, второклассники должны уметь определять значение неизвестных слов для своего класса, включая омофоны (слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение).

Как это выглядит?

Как выглядит разговор о лексике?

Практические занятия

Сколько раз?: Используйте это задание, чтобы выучить новое слово, а затем попрактиковаться в использовании нового слова как можно больше раз.Выберите новое слово (например, рысь для бега). Посмотрите, сколько раз вы и ребенок можете использовать это слово в течение дня (например, «Посмотрите на этих оленей. Они бегут по полю рысью»). Другие идеи включают в себя использование элегантного для красивого, хриплого для громкого, меланхолического для грустного, огромного для большого и смехотворного для смешного.

Угадай слово: Дайте ребенку 3 подсказки. Ребенок угадывает слово, которое вы описываете. Поменяйтесь ролями и продолжайте. Попробуйте использовать список словарного запаса ребенка из школы, слова, которые ребенок изучает по различным предметам (напр.например, математика, естественные науки, социальные науки) и области интересов (например, спорт, хобби).

Примеры и не-примеры: Приведите не-примеры новых словарных слов, чтобы научить тому, что это слово не означает. Смотрите примеры и не-примеры.

Посмотрите и подайте заявку: Посмотрите фильм или телепередачу с ребенком. Во время просмотра обратите внимание на используемые слова, которые ребенок может не знать или использовать часто. Добавляйте эти слова в осмысленные разговоры с ребенком (например, когда в эпизоде ​​используется слово «пастеризованный», укажите на пастеризованное молоко и сок в холодильнике).

Практические занятия (с печатными формами)

Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка напечатает их для вас.

Собери слово: Собери слова вместе с ребенком, добавляя префиксы и суффиксы к корневым словам. Собери ворд

Root-A-Word: Определите слова с общим корнем и определите их значение. Корень слова

Значения слов: Развивайте понимание ребенком оттенков значения и того, как каждое слово строится для достижения более сильного значения.Значения слов

Словарная карта четырех квадратов: Опишите слово, заполнив словарную карту четырех квадратов. Словарная карта «Четыре квадрата»

Action Word Ring Сортировка: Выберите слова, описывающие карточку с изображением. Сортировка по кольцу Action Word

Действия в сети

Игра на синонимы: Эта игра позволяет детям играть против других игроков, пытаясь подобрать синонимы к отображаемому слову.

Сопоставление омофонов: Эта игра позволяет детям сопоставлять омофоны.

Word Scramble: В этой игре используются картинки и буквенные подсказки, чтобы определить слово.

Что это значит?: Этот урок Classroom Connect посвящен определению значений слов и префиксов и базовых слов. Активность расширения (необязательно)

Определите или проясните значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 2-го класса, гибко выбирая из набора стратегий. Используйте контекст на уровне предложения как ключ к значению слова или фразы.Определите значение нового слова, образованного при добавлении известного префикса к известному слову (например, счастливый/несчастный, рассказать/пересказать). Используйте известное корневое слово в качестве подсказки к значению неизвестного слова с тем же корнем ( например, дополнение, дополнительный). Используйте знание значения отдельных слов, чтобы предсказать значение сложных слов (например, скворечник, маяк, комнатная муха; книжная полка, блокнот, закладка).

Используйте глоссарии и словари для начинающих, как печатные, так и цифровые, чтобы определять или уточнять значение слов и словосочетаний. Словарь: Homograph Hitch:

В этом упражнении учащиеся определят значения омографов, играя в игру на соответствие.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: игра с аффиксами:

В этом упражнении учащиеся будут составлять слова, содержащие аффиксы, и использовать их в предложении, чтобы показать значение, играя в игру с аффиксами.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Соответствие аффиксу:

В этом упражнении учащиеся будут сопоставлять аффиксы с их значениями, играя в игру на запоминание.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Сделайте это значимым:

В этом упражнении учащиеся будут определять и записывать значения слов с аффиксами.Затем они будут сортировать их по значению аффикса.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Сложное слово Общая информация:

В этом упражнении учащиеся определят значение сложных слов, используя свое знание частей каждого слова.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: Word Dissect:

В этом упражнении учащиеся будут сегментировать слова на основные слова и аффиксы, чтобы определить значение.

Тип: деятельность студенческого центра

Лексика: значимые аффиксы:

В этом упражнении учащиеся будут составлять слова, соответствующие значениям, комбинируя основные слова и аффиксы.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: если слово подходит:

В этом упражнении учащиеся будут определять значение целевых слов, используя контекст предложения.

Тип: деятельность студенческого центра

Лексика: Семантическая карта:

В этом упражнении учащиеся проводят мозговой штурм слов, связанных с темой, и используют книги и/или справочные материалы, чтобы ответить на вопросы о неизвестных словах на семантической карте.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Действие аффикса:

В этом упражнении учащиеся будут составлять слова с аффиксами, чтобы составлять предложения, играя в настольную игру.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Все за одного:

В этом упражнении учащиеся будут воспроизводить несколько значений слов и использовать слова в предложениях, демонстрируя понимание нескольких значений.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Ask-A-Word:

В этом упражнении учащиеся продемонстрируют более глубокое понимание значения слов, заполнив анкету.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Спросить-Объяснить-Список:

В этом упражнении учащиеся продемонстрируют понимание слов, применяя их в различных контекстах.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Build-A-Word:

В этом упражнении учащиеся будут добавлять аффиксы к основным словам, чтобы получить новые слова, а затем использовать новые слова в предложениях.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Cloze Encounters:

В этом упражнении учащиеся будут выбирать слова по смыслу, чтобы закончить предложения в текстовом отрывке.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: контекстные подсказки:

В этом упражнении учащиеся будут читать предложения, содержащие контекстные подсказки, и сортировать их по типу контекстной подсказки.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Словарь-куб:


В этом упражнении учащиеся будут определять значение слов и информацию, связанную со словами, используя словарь.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Словарь раскопок:

В этом упражнении учащиеся будут искать целевые слова в словаре и записывать конкретную информацию.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: Получите подсказку!:

В этом упражнении учащиеся определят значения неизвестных слов, используя контекстные подсказки.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Внутренняя информация:

В этом упражнении учащиеся напишут простые определения, предложения и примеры целевых слов в графическом органайзере.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: знаю или нет:

В этом упражнении учащиеся будут сортировать слова на основе своего понимания значения слов.Затем они определят значения слов и запишут их.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: в поисках смысла:

В этом упражнении учащиеся определят значения неизвестных слов и перепишут предложения из текста, чтобы продемонстрировать свое понимание.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Обмен смыслами:

В этом упражнении учащиеся определят значение слов в контексте, играя в игру на соответствие.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Расширитель значений:

В этом упражнении учащиеся продемонстрируют свое понимание слов, применяя их к различным контекстам.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Создатель значений:

В этом упражнении учащиеся будут находить незнакомые слова, определять их значение и переписывать предложения, чтобы продемонстрировать свое понимание.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Карта значений:

В этом упражнении учащиеся будут определять атрибуты слов и записывать их в графическом органайзере.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: О, мое слово!:

В этом упражнении учащиеся будут записывать простые определения, предложения и синонимы слов на листе для записей.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Root-A-Word:

В этом упражнении учащиеся будут находить и сортировать слова, содержащие один и тот же корень.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Root-O!:

В этом упражнении учащиеся будут произносить слова, содержащие один и тот же корень, и определять их значения.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Под прикрытием Значения:

В этом упражнении учащиеся будут записывать простые определения, предложения и примеры целевых слов в графическом органайзере.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: Подсказки слов:


В этом упражнении учащиеся будут использовать справочные материалы для выработки подсказок о целевых словах. Они будут давать подсказки партнеру, пока не будет определено целевое слово.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: Ворд Экспресс:

В этом упражнении учащиеся определят значение слов в контексте.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: Заполнитель слов:

В этом упражнении учащиеся будут определять слова, чтобы составлять предложения.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: Слово Поделиться:

В этом упражнении учащиеся будут находить, обсуждать, записывать и определять выбранные слова в тексте.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Word Web:

В этом упражнении учащиеся будут определять многозначность слов, создавая сеть.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Word Winner:

В этом упражнении учащиеся будут использовать стратегии для определения значений неизвестных слов в контексте.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: Word Wise:

В этом упражнении учащийся будет определять значение слов. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы полностью соответствовать ожиданиям согласованных стандартов, учащимся необходимо будет идентифицировать неизвестные слова в тексте, который они читают, и использовать стратегии для определения значений неизвестных слов.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Мастер слов:

В этом упражнении учащиеся определят значение интересующих слов в тексте.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарный запас: перенос слов:

В этом упражнении учащиеся опишут целевое слово, используя графический органайзер.

Тип: деятельность студенческого центра

Словарь: Word-O-Nary:

В этом упражнении учащиеся будут писать простые определения, предложения и синонимы целевых слов, встречающихся в тексте области содержимого.

Тип: деятельность студенческого центра

Орфографические слова и словарный запас 2-го класса

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Time4Learning – это онлайн-система обучения в индивидуальном темпе, популярная в качестве учебного плана для второго класса домашнего обучения, послешкольного обучения и оттачивания навыков во время летних каникул.

Эта страница представляет собой сводку тем учебного плана, базовых навыков и ресурсов, связанных с правописанием во втором классе, включая информацию о:

Последовательность учебного плана по правописанию для второго класса

Учебная программа по правописанию для второго класса должна охватывать слова второго класса, сложную фонетику и сложные слова.

Например, слова для написания включают часто используемые неправильные слова, такие как WAS, WERE, SAYS, SAID, WHO, WHAT и WHY. Ожидается, что дети второго класса правильно освоят короткие гласные, долгие гласные, r-контролируемые и согласные сочетания.Введены слова с окончанием -ight, в том числе BRIGHT, FLIGHT и NIGHT, а также несколько сложных слов включены в списки орфографических слов второго класса, включая ДЕДУШКУ, СПАЛЬНЮ и ПАРУС.

Эти очень маленькие дети учатся правописанию, используя множество творческих методов, которые делают программу обучения правописанию во втором классе интересной для них. Помните, что каждый ребенок учится с разной скоростью, поэтому то, что работает для некоторых учеников, может не подойти вашему ребенку. Вот почему так много родителей пользуются модульными планами уроков Time4Learning для самостоятельного обучения.Вы можете пропустить уроки, которые обучают понятиям, которые ваш ребенок уже освоил, и повторять те, которые он или она еще не освоил. Выбор остается за вами.

Основные навыки правописания

Навыки правописания должны развиваться как часть общей программы фонематического восприятия языковых искусств, фонетики, понимания прочитанного, словарного запаса и беглости чтения, грамматики, чтения и письма. Дети должны (с помощью родителей) развивать свои базовые навыки правописания посредством интереса к словам, регулярного письма, постоянного чтения, изучения правил правописания и игр с правописанием.

С помощью родителей дети могут развивать и укреплять базовые навыки правописания, выполняя следующие задания:

  1. Регулярное письмо для начала работы над орфографией, пунктуацией и другими понятиями
  2. Постоянное чтение или использование книг для чтения
  3. Частое изучение правил правописания, таких как отношения между буквами и звуками
  4. Орфографические пчелы для развлечения вашего ребенка, чтобы попрактиковаться в правописании
  5. Игра в правописание, викторины или словесные игры для развития навыков правописания
  6. Структурированные компьютерные программы проверки правописания
  7. Индивидуальное обучение и помощь для повышения уверенности в себе
  8. Установка ежедневных блоков времени для правописания и чтения
  9. Обучение с помощью управляемых действий по правописанию, таких как сортировка слов или набор слов
  10. Создание богатой языковой среды дома на основе количества и качества произнесенных слов

Time4Learning проводит комплексную программу обучения правописанию для второго класса, используя забавные задания для создания прочной основы правописания. Помогите своему ребенку улучшить правописание, попробовав одну из демонстраций Time4Learning для второго класса.

Список орфографических слов второго класса:

Какие орфографические слова должен знать ваш второклассник? Вот список из 50+ слов, которые отлично подходят для использования в орфографических играх, тестах или практике для предстоящей орфографической пчелы. Чтобы добавить больше пользы, загрузите наш печатный лист со списком правописания для 2-го класса с +300 словами и листами для письма!

ELA для второго класса и ресурсы по правописанию

Если вас интересуют уроки словесности для второго класса и орфографические списки, вас также может заинтересовать:

Дополнительные инструменты и ресурсы для родителей

Добро пожаловать в руководство по домашнему обучению. Вы новичок в домашнем обучении? Это руководство было написано опытными учениками, обучающимися на дому, чтобы ответить на некоторые трудные вопросы, с которыми часто сталкиваются новые семьи.

Планы учебных занятий Обзор количества уроков , включенных в каждый класс и предмет. Все учащиеся имеют доступ как минимум к двум (а в большинстве случаев к трем) уровням учебной программы по каждому предмету, поэтому они могут двигаться дальше или просматривать их в своем собственном темпе.

Лист планирования уроков Хотите знать, сколько уроков ваш ребенок должен делать каждый день? Оцените количество занятий в день, используя этот простой в использовании рабочий лист, который можно распечатать.

Словарь для 2-го класса — Бесплатный список слов для печати

Этот словарь для второго класса был составлен на основе анализа сложных слов, встречающихся в книгах для чтения и других книгах, обычно изучаемых во втором классе. Затем эти слова были проанализированы, чтобы увидеть, как часто они встречаются в государственных тестах по английскому языку, проводимых во втором, третьем и четвертом классах. Этот список словарных слов является бесплатным и его можно распечатать, но он также доступен в нашей программе систематического развития словарного запаса, The Word Up Project, которая, как было доказано, повышает баллы.Вы также можете просмотреть списки слов других уровней проекта Word Up.

Получите распечатанные рабочие листы для изучения словарного запаса во втором классе прямо сейчас !

Авария
согласен
приехать
астрономия
атлас
внимание
награда
в курсе

Баланс
баннер
голые
база
пляж
помимо
взрыв
доска
подпрыгивать
мозг
филиал
храбрый
яркий

Клетка
теленок
спокойный
карьера
центр
развеселить
жевать
коготь
очистить
скала
клуб
собрать
подключить
ядро
угол
пара
толпа
любопытный

Влажный
опасно
тире
рассвет
глубокий
снести
дизайн
отбросить
погружение
купол
сомнение
дюжина

Земля
враг
вечер
ровно
превышение

Заводской
ярмарка
знаменитый
праздник
поле
наконец
заслонка
поплавок
наводнение
сложить
свежий
напугать
топливо

Зазор
взгляд
подарок
гравитация
жадный

вред
стадо

Идея
насекомое
инструмент
изобрести
остров

Лидер
прыжок
ящерица
местный
одинокий
роскошь

март
упомянуть
двигатель

нервный
сеть
откусить
уведомление

Океан

Пакет
бледный
парад
прошлое
пик
планета
подарок
пруф

Отражение
слух

Сейф
ученый
печать
поиск
поселиться
поделиться
приют
дрожь
застенчивый
навык
легкий
гладкий
почва
стек
устойчивый
прядь
поток
поддержка

Команда
телескоп
крошечный
башня
путешествие
дрожать

Вселенная

Деревня

Предупредить
слабый
богатый
шепот
мудрый
чудо
беспокойство

Двор

Зигзаг

Получите распечатанные рабочие листы для обучения словарному запасу 2-го класса прямо сейчас !

Как учить префиксы (Мини-учебник + скачать)

Вы ищете лучший способ обучения префиксам? Это мини-учебник покажет вам, как это сделать! И не пропустите бесплатный список префиксов для печати, а также упражнения, которые помогут вашему ребенку освоить слова с префиксами.

Что такое префикс?

Префикс — это часть слова, которая ставится перед основным словом. Общие префиксы включают пре, би и анти. Взгляните на примеры ниже.

Префикс обычно изменяет значение основного слова.

Подумайте о слове счастливый. Префикс un, поставленный перед словом happy, образует новое слово с новым значением: unhappy. Префикс un означает «не», поэтому он меняет значение слова «счастливый» на «несчастный».

Два самых распространенных префикса

Наиболее распространенными префиксами являются un и re.Эти два префикса наиболее полезны для начинающих орфографов, потому что они часто встречаются, а их значения легко понять и запомнить.

Un означает «не» (несчастный = не счастливый), или противоположность, или противоположность (как в untie).

Re означает снова (повторить = сделать снова) или назад (как при погашении).

Если вы хотите узнать больше о префиксах, загрузите и распечатайте этот список из 90 распространенных префиксов.

Советы по добавлению префиксов

Совет 1. Написание основного слова никогда не меняется.Просто добавьте приставку в начало основного слова, как в слове трехколесный велосипед.

Совет 2. Имейте в виду, что могут встречаться двойные буквы. Если вы добавите префикс un к natural, и префикс, и основное слово сохранят свое первоначальное написание. Результат неестественный.

Другие примеры появления двойных букв включают орфографические ошибки, неправильные и незаметные буквы.

Совет 3. Остерегайтесь похожих префиксов. Некоторые слова содержат ту же последовательность букв, что и префикс, но при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что они не являются префиксами.Re в действительности не является префиксом.

Другие примеры: дядя, красотка и интерес.

Совет 4. Иногда требуется дефис. Если вы работаете со старшим учеником, будет полезно знать шесть правил добавления префиксов, описанных в следующем разделе.

6 правил использования дефисов с префиксами

Префикс обычно добавляется непосредственно к основному слову, но в некоторых случаях необходим дефис.

Правило 1: Расставляйте слова через дефис при добавлении префикса к имени собственному или числительному.

Правило 2: Ставьте слово через дефис, когда добавляете префикс ex, означающий прежний.

(Не используйте дефис, если ex означает вне или вне, как в expel.)

Правило 3: Дефис после префикса self.

Правило 4. Используйте дефис для разделения двух букв «А», двух букв «И» или других сочетаний букв, которые могут привести к неправильному чтению или произношению.

Правило 5: Можно использовать дефис для разделения двух букв Е или двух букв О, чтобы улучшить читаемость или предотвратить неправильное произношение.

Обратите внимание, что многие слова с двойной буквой «Е», как правило, переносились через дефис, например, «переизбрать», «переустановить» и «существующий ранее». Однако современные руководства по стилю и словари теперь имеют тенденцию «закрывать» слово, за исключением случаев, когда это влияет на удобочитаемость. Обе версии в настоящее время приняты и перечислены в большинстве словарей.

Правило 6: Иногда после префикса re ставится дефис, чтобы избежать неправильного прочтения или путаницы с другим словом.

Как в «Накройте лодку, когда выздоровеете от гриппа.

Как в «Пожалуйста, передайте сообщение, что они переложат плитку».

Печатные задания для изучения префиксов

К настоящему времени вы, вероятно, поняли, что мы очень серьезно относимся к префиксам здесь в Все о чтении и Все о правописании ! И хотя это руководство по префиксам может показаться большим объемом информации, мы не будем перегружать вашего ребенка всем этим материалом сразу. Мы обучаем только одной небольшой концепции за раз, постепенно.

Вот несколько префиксных действий из Все о чтении и Все о правописании .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *