Что такое однородные дополнения и однородные определения 4 класс: Однородные члены предложения – что это такое, примеры с правилами, какие могут быть

Содержание

Однородные члены предложения / Предложение / Синтаксис и синтаксический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Синтаксис и синтаксический разбор
  5. Предложение
  6. Однородные члены предложения

Однородные члены предложения — это слова, которые относятся к одному родовому понятию. Например:

ВидыРод
кузнечик, стрекоза, бабочканасекомые
клён, берёза, осина, соснадеревья
роза, фиалка, василёк, ромашкацветы
леденец, пирожное, торт, шоколадкасладости
белый, синий, красный, голубойцвета

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения

! Однородные члены предложения не зависят друг от друга (т. е. не являются словосочетанием). 

Однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения.

Например:

1. Однородные подлежащие — Берёза и клён уже нарядились в осенние уборы.

2. Однородные сказуемые — Я испугался и быстро побежал.

3. Однородные дополнения — Маша одна съела все леденцы и конфеты.

4. Однородные определения — Красные, жёлтые, синие шарики рвались в небо.

5. Однородные обстоятельства — Дети пели дружно и весело.

 

Знаки препинания между однородными членами

Однородные члены предложения могут быть связаны между собой интонацией перечисления (бессоюзная связь) и союзами и (да), а, но.

— Запятая всегда ставится, если однородные члены связаны без союзов

или с помощью союзов а, но.

Например:

Мальчик побежал, упал, расплакался.

Катя не промолчала, а сказала о своей обиде.

Яблоко было красивым, но кислым.

Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и или союзом да (в значении союза и).

Например:

Я собрал букет из ромашек и васильков.

Он был мал да удал.

Запятая ставится перед союзом и, если этот союз повторяется. В этом случае, запятая будет стоять перед вторым и последующими союзами и, а перед первым союзом и запятая не ставится.

Например:

Маша была и красива, и

умна.

В саду росли и яблоки, и груши, и сливы.

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Виды предложения по цели высказывания

Предложения и их эмоциональная окраска (интонация)

Предложение с обращением

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Второстепенные члены предложения

Предложения распространенные и нераспространенные

Простое и сложное предложения

Предложения с прямой речью

Словосочетание

Предложение

Синтаксис и синтаксический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Упражнение 228, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 127, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 200, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 46, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 431, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 433, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 437, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 440, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 457, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 45, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 54, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 180, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 104, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 107, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 74, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 183, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 186, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 82, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 206, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 470, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 486, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 487, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 511, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 512, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 544, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 545, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 533, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 46, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 550, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 621, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 32, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 154, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 473, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 495, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 591, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 603, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 330, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 18, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 149, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 191, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 206, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 259, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 287, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 358, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 364, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 369, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

8 класс

Упражнение 252, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 266, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 267, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 278, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 314, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 193, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 194, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 196, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 197, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 202, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5. com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Что такое однородные сказуемые и подлежащие

Чтобы ребенку правильно находить однородные члены предложения и выделять их запятыми на письме необходимо знать правило и алгоритм рассуждения.

Самое главное! Необходимо понимать, что однородные члены предложения:

  • относятся к одному слову;
  • отвечают на один и тот же вопрос;
  • выражены одной частью речи. 

Однородные члены предложения могут могут быть как главными (однородные подлежащие и однородные сказуемые), так и второстепенными членами (однородные определения, однородные дополнения и однородные обстоятельства).

Примеры однородных членов предложения

Однородные подлежащие:

К кормушке подлетели воробьи и синички.  

Кто? воробьи (сущ.), кто? синички(сущ.)

Воробьи что сделали? подлетели, синички что сделали? подлетели

Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным.


Однородные сказуемые:

Капли дождя падают с неба и барабанят по крышам домов.

Что? капли

Капли что делают? падают (гл.), капли что делают? барабанят (гл.)

Падают и барабанят — однородные сказуемые, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — глаголом.


Однородные определения:

В небо полетели  красные, голубые и жёлтые шары.

Что? шары

шары какие? красные (прил.), шары какие? голубые (прил.), шары какие? жёлтые (прил.)

Красные, голубые и жёлтые — однородные определения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — прилагательным.


Однородные дополнения:

В деревне пахло яблоками и дымком.

Что делало? пахло

Пахло чем? яблоками (сущ), пахло чем? дымком (сущ.)

Яблоками и дымком — однородные дополнения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же падежный вопрос и выражены одной частью речи — существительным.


Однородные обстоятельства:

Около реки было спокойно и легко.

Что делало? было

Было как? спокойно (нар.), было как? легко (нар.)

Спокойно и легко — однородные обстоятельства, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — наречием.


В устной речи однородные члены предложения выделяются паузой, а в письменной запятыми. Существуют определенные правила, согласно которым ставятся запятые.

В схемах однородные члены обозначаются кружком. Схемы помогают лучше понять, какие знаки препинания необходимо ставить при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах

  • Если однородные члены предложения соединены без союзов, то между ними всегда ставится запятая.

В чаще леса живут звери, птицы, насекомые.

О, О, О

  • Запятая ставится и перед союзами а, но, да (в значении но), которые связывают однородные члены.

Я люблю не тёплый, а горячий чай.

О, а О

Солнце прорывалось сквозь облака, но тучи все равно вновь скрывали его.

О, но О

Яблоки красивые, да пресные.

О, да О

  • Запятая не ставится, если между однородными членами один раз употребляется союз и (или).

В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.

О и О

  • Союз и (или) может связывать однородные члены, которые повторяются.

Я люблю читать стихи и сказки, рассказы и повести.

О и О, О и О

В кафе продавалось и мороженое, и пирожные, и торты.

и О, и О, и О

Предложите ребенку придумать свои предложения к каждой из схем. Это упражнение можно выполнить как устно, так и письменно.

Однородные члены предложения: упражнения

Карточка 1

  1. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
  • В садах растут цветы, овощи и фрукты.
  • Дядя Федя улыбнулся, влез в кабину и завёл мотор.
  • Яблоки были крупные сочные вкусные.
  • Моя мама замечательно шьёт и вышивает.

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Галки кричали тревожно. Галки кричали громко.


Карточка 2

  1. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
  • Веселый ветерок гонит легкие и пушистые облака.
  • Над цветами кружатся пчёлы и бабочки.
  • В лесу пахнет прелыми листьями и грибами.
  • Шустрые желтогрудые синички подбирают хлебные крошки.

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Ветер срывал с деревьев листья. Ветер кружил листья на дороге.


Карточка 3

  1. Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения.
  • Уже улетели на юг ласточки скворцы зяблики журавли.
  • В нашем лесу растут и березы и осины и ели и дубы.
  • Саша взял карандаши тетрадь но забыл ручку.
  • Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
  • Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
  • Природа даёт нам пищу одежду кров и тепло.
  • В лесу люди заготавливают и древесину и ягоды и грибы.

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.



Карточка 4

  1. Подчеркни однородные члены в каждом предложении. Раставь знаки препинания.
  • Летом мы купались и загорали.
  • Воздушные шары были не голубые а белые.
  • Задача была трудная но интересная.
  • Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.
  • Щенок лег на спину поднял лапки стал махать хвостиком.
  • Березы орешник ольха стали золотыми.
  • Листья осины не зелёные а оранжевые.
  • Листья ясеня на одном дереве могут быть и зелёными и красными и жёлтыми.

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.


Карточка 5

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

В октябре большие стаи птиц собираются на лугу или на берегу реки. Они шумят  волнуются. Потом птицы поднимаются и летят на юг. Также ведут себя вороны галки. Осенью можно увидеть в небе огромные стаи волнующихся и кричащих вороньих. Покричат а потом остаются зимовать в городах и сёлах.

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.


Карточка 6

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Волчишко вылез осмотрелся походил и сел рядом с мамой.
  • Солнце светит но не греет.
  • В саду растут сливы и яблони груши и персики малина и смородина.
  • В гостях хорошо а дома лучше.
  • Ветер загудел сорвал крышу с сарая и понёс её на край села.
  • На реке зацвели белые лилии и желтые кувшинки.
  • По пруду плывут жёлтые оранжевые и багряные кораблики осенних листьев.
  • Потемнело нахмурилось осеннее небо.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


Карточка 7

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Дети собирают букет из лимонных и красных листьев.
  • Осенью ёж забирается в нору или енота или барсука.
  • Я люблю не сливочное мороженое а пломбир.
  • Осенью звёзды светят ярко но холодно.
  • Листья облетели с берёз но остались на дубах.
  • Ночью месяц сверкает и всё освещает.
  • Белка наелась оглянулась и исчезла.
  • В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


Карточка 8

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Лисёнок отпрянул но не убежал.
  • Осина шумела листвой и сбрасывала листья на землю.
  • В лесу пахло или прелыми листьями или нагретой корой.
  • По лесу бежал шумел весёлый озорной ручей.
  • Под листьями спрятались мокрые сыроежки и блестящие лисички.
  • И медью и золотом отливают осенние листья.
  • В ажурные одежды облачились и рябины и кусты калины.
  • После ночных заморозков резко но обильно посыпались на землю осенние листья.

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.


Карточка 9

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Другу в подарок я куплю или игру или книгу.
  • По дорожке красиво расхаживал и расправлял свой хвост павлин.
  • Лес уже пожелтел поскучнел под дыханием осени.
  • Сухой лист трепетал на ветке опадал крутился в воздухе.
  • Листопад покрывал землю пёстрым мягким шуршащим ковром.
  • Лес задумался и смотрел в бледное но низкое и хмурое небо.
  • Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полёт птицы и сердитый крик вороны.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


Карточка 10

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев закружил пыль по дороге и умчался.
  • Потоки воды и размывают вершины оврага роют ямы на его дне и образуют новые овражки.
  • Вечером завыл в трубах ветер загудел среди деревьев будоражил лес угрожающим присвистом.
  • Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
  • И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
  • Был серенький промозглый ветреный день.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


Карточка 11

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • В зоопарке мы видели лисиц медведя слона волчат обезьян змей.
  • Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад полезный сок джем и варенье.
  • Я осторожно взял утёнка, положил его в кепку и понёс домой.
  • На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.
  • Учился читать и писать а выучился петь и плясать.
  • Ребята пишут читают решают задачи.
  • Держи голову в холоде а ноги в тепле.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


Карточка 12

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
  • Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
  • Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.
  • В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.
  • Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.
  • Вечером я буду или читать или делать поделку для конкурса.
  • Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал её.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


Карточка 13

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Вода в реке была тёплая но очень мутная.
  • Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с жёлтым клювом.
  • Илья достал банку сгущенки  горшочек с мёдом яблоки грибы и мочёную бруснику.
  • Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперёд и ударило в ледяной затор.
  • Дача просторна и удобна но находится далеко от станции.
  • Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.
  • Дом был завален удочками дробью яблоками и сухими листьями.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


Карточка 14

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • С моря дул влажный но холодный ветер.
  • Вечером я почитаю газеты или журналы.
  • Лиса уткнула нос в хвост и дремлет а сама посматривает на караван.
  • Вежливость ничего не стоит но приносит много.
  • В густых лесах скрываются медведи быстроногие серны и прекрасные олени.
  • На смелого собака лает а трусливого кусает.
  • Пёс бил хвостом по земле но головы не поднимал.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


Карточка 15

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • На речке мы не купались но загорали.
  • Воздушные шары были и синие и красные и белые.
  • В окно лилось зимнее но очень яркое солнце.
  • Пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропинки.
  • Дети собирали в лесу ягоды, грибы, орехи
  • Ласточки, скворцы, жаворонки весной вернутся к нам.
  • Дятел долбит деревья достаёт из-под коры вредных насекомых.
  • Листья шуршат скребутся лопочут.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


Карточка 16

  1. Отгадай загадки. Спиши, напиши отгадки. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • В потёмках родится в огне умирает.
  • По земле ползёт а к себе не подпускает.
  • В воде родилась а в ней мало бывает.
  • Чёрненькая маленькая гладенькая ребятам миленькая.
  • Дышит растёт а ходить не может.
  • Зимой и летом одним цветом.

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

  1. В наших лесах растут дуб, … .
  2. В реках водятся окуни, … .
  3. У меня в портфеле лежат учебники, ….
  4. В моей комнате есть стол, … .
  5. К кормушке прилетают синицы, … .
  6. Домашние животные — это кошка, … .

Карточка 17

  1. Спиши пословицы. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Сам погибай а товарища выручай.
  • Без одежды но не без надежды.
  • Смелого да умелого страх не берёт.
  • Одним глазом спит другим видит.
  • Не силою дерутся а умением.
  • Не по словам судят а по делам.
  • На смелого собака лает а трусливого кусает.
  • Сначала думай а потом делай.

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

  1. Моих друзей зовут Олег, … .
  2. Зима засыпала снегом поля, … .
  3. В радуге семь цветов: красный, … .
  4. На празднике дети пели, … .
  5. В школе мы учимся считать, … .
  6. В летнем саду птицы поют, … .

Карточка 18

  1. Закончи и спиши предложения. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

1. В этом году зима была снежная, но не … . 2. Встречают по одёжке, а … . 3. Совы охотятся не днём, а … . 4. В транспорте нужно уступать место пожилым людям и …. 5. Сначала подумай, а потом … . 6. Прилетели скворцы и … . 7. Ягоды были мелкие, но … . 8. Платье было старое, но … . 9. Зимой ночи короткие, а … .

2. Составь и запиши 3 предложения с однородными подлежащими, сказуемыми и определениями.



В конце 4 класса учащиеся пишут ВПР по русскому языку. Первая часть представляет собой диктант с грамматическими заданиями. Одно из заданий обычно связано с однородными членами.

Диктанты для 4 класса с грамматическими заданиями

Диктанты для 3 класса с грамматическими заданиями

Заходите также в

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Урок 26. предложения с однородными членами. знаки препинания в предложениях с однородными членами — Русский язык — 5 класс

Русский язык

5 класс

Урок № 26

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Однородные члены предложения.
  2. Знаки препинания при однородных членах.

Тезаурус

Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью.

Сочинительная связь – это связь, при которой отсутствует грамматическая зависимость одного слова от другого.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016. – с. 90-97.

Дополнительная литература:

1. Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1 // Львова С. И., Львов В. В. – М.:МНЕМОЗИНА, 2012. – с.132.

2. Бунеев Р. Н. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1. // Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с.167.

3. Панов М. В. Русский язык. 5 класс. // Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А – М.: Русское слово, 2008. – с. 332.

4. Постникова И. И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов. // Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: Просвещение, 2007. – с. 281.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Предложение может быть осложнено разными синтаксическими конструкциями, с помощью которых выражаются добавочные оттенки смысла. Одной из таких конструкций являются однородные члены предложения.

Если два или более члена предложения относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же членом предложения, то они являются однородными членами предложения. Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления и связаны друг с другом сочинительной связью, т. е. они равноправны.

В схемах однородные члены изображаются «кружком» с символом того члена предложения, который является однородным.

Однородными могут быть все члены предложения. Рассмотрим это на примерах.

  1. Подлежащее. Ласточки и грачи уже вернулись в родные края.
  2. Сказуемое. Реки освободились ото льда и поднялись выше.
  3. Дополнение. Скоро реки затопят луга и поля.
  4. Определение. Наступает бурная и весёлая весна.
  5. Обстоятельство. Последние остатки снега прячутся от солнца в лесу, в оврагах.

Во всех представленных предложениях по одному ряду однородных членов. Но в предложении может быть несколько рядов однородных членов. Рассмотрим предложение. Прочитайте, как А. С. Пушкин описывает фейерверк.

«Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звёздами, угасли и снова вспыхнули». (А. С. Пушкин)

В этом предложении подлежащее огни сказуемое вспыхнули, завертелись, поднялись, посыпались, угасли, вспыхнули. Это первый ряд однородных членов – однородные сказуемые. От сказуемого поднялись задаём вопрос «как?», «каким образом?» – колосьями, пальмами, фонтанами. Это второй ряд однородных членов – обстоятельства образа действия. От сказуемого посыпались задаём вопрос «как?», «каким образом?» – дождём, звёздами. Это третий ряд однородных членов – обстоятельство образа действия. Таким образом, в этом предложении три ряда однородных членов.

Это можно представить следующим образом.

Выделяя однородные члены предложения, вы должны помнить, что в некоторых предложениях слова могут повторяться. Например: «Зимы ждала, ждала природа». (А. С. Пушкин). Слова ждала, ждала не являются однородными. Это лексический повтор. Он употребляется для того, чтобы подчеркнуть длительность действия и для большей выразительности сообщаемого. Так же не являются однородными членами устойчивые сочетания слов с двойными союзами: ни взад ни вперёд, ни рыба ни мясо, и так и сяк и другие. Они являются одним членом предложения.

Обратите внимание на то, что определения являются однородными в том случае, если они характеризуют один признак предмета. Рассмотрим два предложения.

«В вазе лежат вкусные красные яблоки». В этом предложении два определения: вкусные, красные. Они не являются однородными, потому что характеризуют предмет по разным признакам: вкус, цвет. Между ними запятая не ставится.

«В вазе лежат красные, зелёные, жёлтые яблоки». В этом предложении определения красные, зелёные, жёлтые являются однородными, так как характеризуют предмет по одному признаку: цвет.

Между однородными членами предложения ставится запятая, если они соединены без союзов или союзами а, но. Букет мы составили из ромашек, васильков, незабудок. Не лает, не кусается, а в дом не пускает. (Загадка)

Если между двумя однородными членами предложения стоит одиночный союз и, то запятая между ними не ставится.

Зелёные краски лета сменились пурпуром и золотом.

Существуют и другие правила постановки знаков препинания при однородных членах. С ними вы познакомитесь в старших классах.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

  1. Единичный / множественный выбор

Определите, какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

На проталинах расцвели голубые, белые, бледно-розовые первоцветы.

1) однородные подлежащие;

2) однородные дополнения;

3) однородные определения;

4) однородные обстоятельства.

Разбор задания: Анализируем предложение. Находим грамматическую основу. Подлежащее первоцветы, сказуемое расцвели. Продолжаем задавать вопросы. Расцвели (где?) на проталинах. Первоцветы (какие?) голубые, белые, бледно-розовые. Раз эти слова отвечают на один вопрос, относятся к одному главному члену, являются прилагательными, то это однородные определения.

Ответ: 3.

  1. Выделение цветом.

Выделите зелёным цветом грамматическую основу, жёлтым – однородные члены предложения. Определите, какой однородный член встретился, свой выбор выделите голубым.

Утром в лесу вы услышите и звонкие голоса, и скрипку, и барабаны, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье. (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

Разбор задания: В предложении говорится о том, что вы услышите утром в лесу. Грамматическая основа: вы услышите. Задаём вопросы: услышите (что?) голоса, скрипку, барабаны, флейту, лай, кашель, вой, писк, уханье, жужжанье, урчанье, кваканье. Так как эти члены предложения все зависят от сказуемого, отвечают на падежный вопрос, то это однородные дополнения.

Ответ: Утром в лесу вы услышите и звонкие голоса, и скрипку, и барабаны, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье. (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

Однородные члены предложения (Упражнения и тест)

Упражнение 1.

Прочитайте, соблюдая интонацию однородности. Определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны. Начертите схемы 3, 7, 8-го предложений.

1) Внизу мерно и широко шумел прибой (Казаков). 2) То солнце спрячется, то светит слишком ярко (Крылов). 3) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (Казаков). 4) Поворчал он, да не посмел ослушаться (Короленко). 5) Голос слепого нищего был слаб и дрожал… (Горький).6) Она молода, изящна, любит жизнь… (Чехов). 7) Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен, изгородей и бань, вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков). 8) Из Москвы поехал я на Калугу, Белев и Орел и сделал таким образом 200 верст лишних, зато увидел Ермолова (Пушкин).


Упражнение 2.

Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.

СКВОРЕЦ

Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса!
Интересно глядеть, когда он, идя между грядок или вдоль дорожки, охотится за своей добычей. Походка его быстра и чуть-чуть неуклюжа.
(К. Паустовский.)


Упражнение 3.

Составьте по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами и запишите их в следующем порядке:

а) с однородными членами, выражающими соединительные (перечислительные) значения;
б) с однородными членами, выражающими разделительные (взаимоисключение, чередование) значения;
в) с однородными членами, выражающими противительные (противопоставление, сопоставление) значения.
1. [О, О, О].
2. [О, О и О].
3. [О, но О].
4. [О или О].
5. [Не только О, но и О].
6. [То О, то О].
7. [И О, и О, и О].


Упражнение 4.

Распространите предложения однородными членами.

Образец: Писатели сильны своей связью с народом. — Великие русские писатели были сильны своей связью с родным народом, сродной страной.

1) Они боролись за справедливость.
2) Пушкин создал русский литературный язык.
3) Поэт положил начало красивому стиху и точной прозе.


Упражнение 5.

Запишите предложения под диктовку, составьте их схемы (комментированное письмо). Выпишите ряды однородных членов.

1) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам. (В. Песков) 2) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. (А. Фадеев) 3) Были это весёлые, сильные и смелые люди. (М. Горький) 4) Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, как русский, — сильно, пламенно и нежно! (М. Лермонтов) 5) Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звёздами, угасали и снова вспыхнули. (А. Пушкин)


Упражнение 6.

Выпишите из записанных на доске предложений ряды однородных членов предложения, составляя их схемы.

Образец. Был на севере я и на юге, плыл на тихой и шумной волне, но везде, как о верной подруге, о московской скучал стороне. (К. Букин.)

 

1) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем. (К. Паустовский.) 2) Лена смотрела в окно на только что освободившуюся ото льда холодную гладь залива, на рыбачьи артели с сетями на гальке, на весенние караваны гусей и уток. (А. Фадеев.) 3) В мартовскую ночь зима еще украдкой возвращает морозную тишину, колкий воздух, холодный блеск луны, хрустальную звонкость наста и тонкого ледка лужиц. (Д. Зуев.) 4) Прохор фыркал, отдувался, гоготал, сплавал на ту сторону, нарвал фиалок и царских кудрей, расцветил букет огнями желтых лилий и поплыл обратно. (В. Шишков.) 5) Море лов..т стрелы молний и в своей пучине гас..т. (М. Горький.) 6) Петр Иванович быстро и совсем неслыщно встал с земли, сунул руку в мешок и вытащил оттуда свернутую сетку. (Г. Скребицкий.) 7) По горам, в лесу огни, точно звезды, плавали, опускаясь и поднимаясь по скатам холмов. (И. Гончаров.)


Упражнение 7.

Запишите предложения, подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы, прокомментируйте, при помощи каких союзов соединены однородные члены предложения.

1) Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля, ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жёсткая земля! (А. Сурков) 2) У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских правая. (И. Гончаров) 3) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена. (А. Пушкин) 4) Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет. (Пословица) 5) Лес не школа, да всех учит. (Пословица) 6) Приют наш мал, зато спокоен. (М. Лермонтов)
7) И снова солнечный, холодный и приятный
И день, и блеск садов.
И легкой зелени серебряные пятна
В прозрачности прудов. (В. Комаровский)
8) Был соловей влюблен в весну и зори,
И свил гнездо в смородинном кусте,
И до утра в невыплаканном горе
Он пел любовь, послушную мечте. (К. Фофанов)

 

Тест по теме «Однородные члены предложения»

1. Какое утверждение является неверным?

Однородные члены предложения …

1) соединяются между собой сочинительными союзами
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову
3) могут быть распространенными
4) всегда выражаются одной частью речи.


2. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Дни стояли пасмурные, дождливые, однако теплые.

1) однородные подлежащие
2) однородные сказуемые
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


3. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Грин населил свои книги племенем смелых, простодушных, как дети, гордых, самоотверженных и добрых людей.

1) однородные подлежащие
2) однородные дополнения
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


4. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.

1) однородные сказуемые
2) однородные дополнения
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


5. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтаксическую функцию.

1) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
2) А Василия Блаженного, Московский Кремль, песни, стихи Пушкина, романсы Толстого любить можно.
3) Розово и зыбко явь отражается в снах.
4) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.
5) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.
А. Подлежащее. Б. Сказуемое. В. Определение. Г. Дополнение. Д. Обстоятельство.

 

6. Определите, как связаны между собой однородные члены.

1) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.
2) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.
А. Союзная связь. Б. Бессоюзная связь.


7. Установите тип союзов, соединяющих однородные члены.

1) И учителями там были бабки, да дедки, да деревенские.
2) Крики то усиливались, то затихали.
3) Где-то далеко заворчал гром, но сошел на нет.
А. Соединительные союзы. Б. Противительные союзы. В. Разделительные союзы.


8. В каком варианте ответа указаны  предложения с несколькими рядами однородных членов?

А. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым огнем.
Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
В. Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Г. В лесу и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном.
1) А,В    2) Б,В    3) А,Б     4) А,Г


9.  Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце. (5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (И.Соколов-Микитов)


10. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (И.Соколов-Микитов)

                                                                                    Ответы:

 

 

 

Русский язык 4 класс Школа России «однородные члены предложения»

Предмет: русский язык

Класс: 4

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Учитель: Кунгурова Елена Александровна

Тема: Что такое однородные члены предложения

Тип урока: «открытия» нового знания

Цели урока: определить какие члены предложения являются однородными

Задачи: 1) определить основные признаки однородных членов в предложении;

2) научиться находить в тексте предложения с однородными членами, определять, части речи, находить зависимое слово.

3) развивать наблюдательность, орфографическую грамотность.

— указывать главные признаки однородных членов в предложении

-составлять и находить предложения с однородными членами

Основные понятия: однородные члены, зависимое слово, интонация перечисления.

1 уровень –

2 уровень —

выполнение действий под руководством учителя

самостоятельность в нахождении и определении второстепенных членов и составлять предложения с однородными членами.

Регулятивные

– самостоятельно формулировать проблему, определять цель, планировать алгоритм ее решения, самостоятельно оценивать выполненные задания.

-давать самооценку

выполнение действий под руководством учителя

самостоятельность в формулировании задания: определять цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу

Познавательные

— приобрести умения осознанного построения речевого высказывания о предложении.

Определение основных признаков однородных членов а предложении.

Формулирование правила определения предложения с однородными членами.

Коммуникативные

— сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и выборе предложений с однородными членами

— участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

— участвовать в работе группы (пары), согласовывать друг с другом пути решения учебной задачи, предвидеть последствия коллективных решений

— участвовать в коллективном пении.  

умение сотрудничать с учителем и сверстниками, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

выполнение совместных действий в групповой работе, умение строить понятные для собеседника высказывания, совместное планирование способов работы, умение договариваться и приходить к общему мнению

Личностные

— формировать уважительное отношение к культуре других народов, творческую активность и познавательный интерес к правилам русского языка

— уметь составлять предложения, связанный текст.

— формировать устойчивый интерес к родному языку

проявление эмоциональной отзывчивости к изученному правил русского языка;

умение оформлять свои мысли в письменной речи с помощью учителя, товарищей

высказывание личностно-оценочных суждений о правилах русского языка, особенностью построения, умение структурировать и систематизировать изученный материал

Ход урока:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (УУД)

Организационный этап

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

— Урок русского языка.

Настраивает учащихся на деятельность.

Входят в класс

Готовятся к уроку, проверяют рабочее место

Р: организовать работу на уроке

Мотивационно-целевой

Прослушайте предложения:

В болоте урчали лягушки. В болоте урчали, квакали лягушки.

— В чем различие предложений, какими членами предложения являются повторяющиеся слова?

-К какому слову они относятся?

— Такие члены предложения в русском языке имеют названия.

Однородные.

-Почему они так называются?

-Какие части речи УРЧАЛИ,КВАКАЛИ?.

-А в предложении, каким членом являются?

— Попробуйте сами дополнить предложения такими членами.

Солнце осветило деревья,…., …., поляны.

На столе лежали книги, …, …. .

Обратите внимание, в предложении могут быть несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову.

Даёт задания по выявлению информации:

Однородные второстепенные члены предложения.

Отвечают на вопрос:

Во втором предложении два слова, которые отвечают на вопрос что делают и относятся к одному слову.

Они одного рода: отвечают на один вопрос и одинаковые части речи.

Глагол.

-Сказуемым.

Однородные второстепенные члены предложения.

.

Однородные подлежащие.

Фронтальный опрос

Однородные сказуемые.

Фронтальная работа.

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость

К: сотрудничать с учителем и сверстниками

П: передавать содержание текста в сжатом виде

К: сотрудничать в выборе информации.

Р: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Делаем вывод.

— Какие е члены предложения можно назвать Однородными?

Оформление правила в схеме:

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ:

-один вопрос

-одно зависимое слово

-однородные гл.члены

-однородные второстепенные члены

-интонация перечисления.

Организует эвристическую беседу

Самостоятельно определяют основные признаки однородных членов предложения, формулируют правило.

Читают правило в учебнике и сравнивают, дополняют примерами.

Фронтальная

Индивидуальная

работа

Р: осваивать способы решения проблемы творческого и поискового характера в предложении и речи.

Р: принимать и сохранять цель учебной деятельности, поиск средств ее осуществления в процессе освоения орфографической грамотности.

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Постановка цели

-Чему будем учиться?

Оценивает ответы детей

Формулируют цель и задачи урока

-Будем учиться находить и записывать предложения с однородными членами.

Индивидуально

Работа в парах

П: умение осуществлять синтез как составление целого из частей; структурировать знания

П: анализировать предложение, учиться определять главные и второстепенные члены предложения.

Самостоятельно составлять предложения.

Л: проявлять творческую активность и познавательный интерес при анализе музыкального произведения

Практи

ческий

С.26 упр.33.

Прочитайте, определите, каким членом предложения являются однородные члены. К какому слову относятся:

В лесном озере водились караси, плотва, щуки, лещи.

-Как одним словом можно объединить эти слова? (рыба)

Осенние листья летят, кружатся, падают на землю. Юркие, непоседливые синицы перелетают с дерево на дерево.

Организует самостоятельную работу.

Вывод: однородные члены предложения можно объединить одним словом.

Письмо к комментированием:

Какой вопрос, член предложения, к какому слову относятся.

Самостоятельная работа.

П:уметь классифицировать слова в группы по определенному признаку.

Самостоятельная практическая работа

Запишите предложения, определите однородные члены предложения по их признакам:

Вставьте орфограммы.

На полях р…ботают тракт…ры, комбайны. Комбайны скашивают, обмолачивают пш…ницу, оч…щают зерно, высыпают его в грузовики, собирают вкопны с…лому. Тракт…ры пашут, разрыхляют почву. Хлеборобы уже убрали с полей рож….. ячмень, …вес.

-Определите темы текста, дайте название. Запишите заголовок.

Самостоятельная работа.

Организует проверку. Прочитайте предложение с однородными сказуемыми. Втор.чл, подлежащими.

Записывают предложения, определяют однородные члены предложения по главным признакам..

Оценивают свою работу. Находят предложения

Индивидуальная

П: на практике уметь определять предложения с однородными членами и определить какими.

Р: оценивать свою работу, выполнять работу до конца правильно, исправлять ошибки, делать выводы.

К: доказывать свою точку зрения, делать выводы, выслушивать и оценивать других.

Обобщение

С.28 упр.35

Прочитайте текст, найдите предложение с однородными членами по плану:

  1. С однородными подлежащими;

  2. 2) однородными сказуемыми;

  3. 3) однородными второстепенными членами.

Дает задание на определение однородных членов по выбору

Определяют предложения с однородными членами предложения по признакам. Делают вывод.

П: определять однородные члены предложения.

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

строить понятные для собеседника высказывания, совместно планировать способы работы, договариваться и приходить к общему мнению

Л: выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному

К: участвовать в коллективной работе 

Рефлек

сивно-оценочный

Домашнее задание

Вы сегодня хорошо потрудились. Пора подводить итоги.

Мы сегодня хорошо потрудились.

— а скажите зачем в русском языке авторы текстов добавляют однородные члены предложения?

Прочитайте стих-ие делая интонацию перечисления после однородных членов предложения.

Выучить правило. С. 2 упр.36

Дает задание

Задаёт вопросы

Оценивают , делают выводы.

Индивидуальная

Р: анализировать и оценивать свою деятельность

самостоятельно делать выводы, обобщать и преобразовывать информацию.

Л: оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций

Готовимся к ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 2. Однородные члены предложения.

Как выполнить задание № 2.

Однородные члены предложения.

 

Образец задания № 2.

Текст диктанта

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

 

Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

 

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об однородных членах предложения и о членах предложения.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

 

 

Главные члены предложения.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое, они составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Оно отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.

Подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Сказуемое.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.

Оно подчёркивается двумя чертами.

Сказуемое выражается глаголом.

 

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие члены предложения.

Определение.

Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.

Оно чаще всего выражается именем прилагательным.

Определение подчёркивается волнистой линией.

Дополнение.

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).

Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство.

Обстоятельство отвечает на вопросы где? откуда? куда? как? и обозначает место, время, способ действия.

Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже.

Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками.

 

 

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • Внимательно прочитайте задание.
  • Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами.
  • Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто? что?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой? чей?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).
  • Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где? откуда? куда? как?
  • Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения.
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

  Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 4 класс

 

Однородные члены предложения. Ошибка в построении предложения с однородным членами

Однородные члены предложения — это одинаковые, равноправные члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову.

Они соединены сочинительной связью — то есть ни один из однородных членов не подчиняется другому, от одного к другому поставить вопрос нельзя.

Сочинительную связь могут осуществлять соединительные, противительные и разделительные союзы: и, а, но и другие. Связь может быть бессоюзной — в этом случае однородные члены обычно идут через запятую.

Однородные члены. Примеры

Любые члены предложения могут быть однородными.

Однородные подлежащие: Мама и папа пошли в кино.

Однородные сказуемые: Дети играли, пели и танцевали.

Однородные дополнения: Цветочница торговала розами, тюльпанами, герберами.

Однородные определения: Я увидел красные, желтые, зеленые шарики.

Однородные обстоятельства: Зверь двигался быстро, но осторожно.

Однородные члены могут быть нераспространенными, то есть без зависимых слов, или распространенными, то есть имеющими зависимые слова.
Пример распространенных однородных членов: В зоопарке дети видели огромного слона, крошечную обезьянку, цветастого попугая. Здесь у каждого дополнения есть собственное определение.

Чаще всего однородные члены выражаются словами одной и той же части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи:
Мы работали споро, с огоньком. Это однородные обстоятельства, оба отвечают на вопрос «как?». При этом первое обстоятельство выражено наречием (споро), а второе — существительным с предлогом (с огоньком).

В предложении может быть не один ряд однородных членов, а два и больше:
Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки. (А. Серафимович) В этом примере два однородных сказуемых (крепчал и щипал), а также три однородных дополнениях (уши, лицо и руки).

Как найти однородные члены предложения?

Чтобы понять, есть ли в предложении однородные члены, и найти их, необходимо:

  1. Выделить грамматическую основу предложения — подлежащее и сказуемое

  2. Установить, есть ли в предложении члены, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.

  3. Удостовериться, что однородные члены связаны сочинительной связью.

Пример:

А я иду, шагаю по Москве. (Г. Шпаликов)

Выделяем грамматическую основу. Подлежащее: (кто?) я. Сказуемое: (я что делаю?) иду, (я что делаю?) шагаю.

Получается, что в предложении два однородных сказуемых: глаголы иду и шагаю отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному слову — подлежащему.

Сказуемые соединены сочинительной связью: союза нет, но есть перечислительная интонация, на письме она выражена запятой.

Знаки препинания при однородных членах

  • Если между однородными членами нет союзов, обычно ставится запятая:
    Вопросы, восклицания, рассказы посыпались наперерыв. (И.С. Тургенев)
    В большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются. (С.Т. Аскаков)

  • Для усиления выразительности автор может ставить между однородными членами тире:
    Все говорят одно и то же: Распутин — царица — немцы — война — революция. (М. Горький)

  • Распространенные однородные члены, особенно если внутри есть запятые, для ясности можно разделять точкой с запятой:
    Здесь были люди из города и из станиц и хуторов, задержанные по подозрению в том, что они советские работники, партизаны, коммунисты, комсомольцы; люди, поступком или словом оскорбившие немецкий мундир; люди, скрывавшие свое еврейское происхождение; люди, задержанные за то, что они без документов, и просто за то, что они люди. (А.А. Фадеев)

  • Если между однородными членами стоит одиночные соединительный союз и, да, да и, запятая не ставится:
    Он шел все прямо и вперед. (Д. Хармс)
    Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега. (А.П. Чехов)

  • Между однородными членами предложения с противительным союзом а, но, да, однако, зато ставится запятая:
    Приют наш мал, зато спокоен. (М.Ю. Лермонтов)
    Было светло, но по-осеннему скучно. (М. Горький)

  • Если однородные члены соединены повторяющимися союзами, запятая ставится:
    В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь. (К.Г. Паустовский)
    Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина. (Л.Н. Толстой)

  • Если однородные члены соединены двойными или парными союзами (если не…то, хотя…но, не только…но и), запятая ставится только перед второй частью союза:
    Санин ощущал во всем существе своем если не удовольствие, то некоторую легкость. (И.С. Тургенев)
    Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых примирить вас с приятелем вашим. (Н.В. Гоголь)

  • Если однородным членам предложения предшествует обобщающее слово, то перед однородными ставится двоеточие:
    Приметы осени связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного неба. (К.Г. Паустовский)
    Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик. (В.Г. Короленко)

Ошибка в построении предложения с однородными членами. Как ее найти?

Ошибка в построении предложения с однородными членами — это ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку. Проблема возникает, когда в однородный ряд ставят элементы с разными грамматическими и синтаксическими признаками.

Чтобы найти ошибку, помните главные правила:

  • Нельзя объединять в однородный ряд разнородные элементы.
    1) именные и глагольные сказуемые.
    Пример ошибки: Он студент и работает.
    Правильный вариант: Он учится и работает.

    2) части простого и сложного предложений — отдельные слова и целые предложения.
    Пример ошибки: Мне не нравится ждать и когда люди опаздывают.
    Правильный вариант: Мне не нравится ждать и я не люблю, когда люди опаздывают.

    3) слова, обозначающие родовые и видовые понятия.
    Пример ошибки: Здесь были кошки, собаки, лошади, животные.
    Правильный вариант: Здесь были кошки, собаки, лошади и другие животные.

    4) инфинитив и существительное.
    Пример ошибки: Я хотел воды и спать.
    Правильный вариант: Я хотел пить и спать.

    5) разные формы прилагательных, в том числе полные и краткие.
    Пример ошибки: Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.
    Правильный вариант: Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только ранен.

    6) разные видо-временные формы глаголов.
    Пример ошибки: Я шел и думаю…
    Правильный вариант: Я шел и думал…

    7) существительные в разных падежных формах.
    Пример ошибки:Мы купили масло, помидоров и молока.
    Правильный вариант: Мы купили масла, помидоров и молока.

  • Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах предложения, требующих разного управления.
    Пример ошибки: Занятия ведутся в соответствии и на основе утвержденного графика.
    Правильный вариант: Занятия ведутся на основе утвержденного графика и в соответствии с ним.

  • Соблюдайте порядок слов при двойных союзах.
    Пример ошибки: Учебник не только предназначен для преподавателей, но и для студентов.
    Правильный вариант: Учебник предназначен не только для преподавателей, но и для студентов.

  • Обобщающее слово должно относиться ко всем однородным членам предложения.
    Пример ошибки: Нам предложили разные закуски: рыбу, сыры, мясо, вино.
    Правильный вариант: Нам предложили вино и разные закуски: рыбу, сыры, мясо.

  • Обобщающее слово должно стоять в том же падеже, что и однородные члены.
    Пример ошибки: Его ценили благодаря двум чертам: ум и доброта.
    Правильный вариант: Его ценили благодаря двум чертам: уму и доброте.

  • Если однородные члены употребляются с разными предлогами, пропуск предлога — ошибка (если повторяется один и тот же предлог, при повторе его можно опустить).
    Пример ошибки: Мы были в Англии, Египте, Багамах
    Правильный вариант: Мы были в Англии, Египте, на Багамах.

Определение однородной смеси: урок для детей — видео и стенограмма урока

Твердые вещества

Одним из примеров твердой однородной смеси является сталь. Все элементы, из которых состоит сталь, равномерно распределены по ней. Однако это не его собственное химическое вещество; это просто смесь. Из меди и цинка можно получить еще одну однородную смесь: латунь.

Сталь — это однородная смесь.

Газы

Газы тоже могут быть однородными смесями.Воздух, которым мы дышим вокруг себя, представляет собой однородную смесь. Он состоит из азота, кислорода, углекислого газа и многих других газов, но вы не заметите разницы, когда дышите, поскольку все они перемешаны и распределены равномерно.

Жидкости

Гомогенная жидкость называется раствором . Раствор — это смесь, состоящая из двух или более компонентов (по крайней мере, одной жидкости), которые равномерно смешаны друг с другом. Простым примером решения может быть соленая вода. Когда соль растворяется в воде, она равномерно распространяется в воде.Если вы попробуете ее, вы будете пить соленую воду и не почувствуете кристаллов соли на языке. Чтобы отделить соль от воды, вам нужно нагреть воду и вскипятить ее, оставив соль. Это пример механического действия, о котором мы говорили ранее.

Дождь — это однородная смесь, называемая раствором.

Другие примеры решений: дождевая вода, водопроводная вода, морская вода, антифриз (то, что вы кладете в машину), уксус и чашку кофе (даже с сахаром).

Гомогенизация

Существует процесс, который может быть применен к смеси, которая не является однородной, чтобы сделать ее однородной за счет механических воздействий. Этот процесс называется гомогенизацией ‘.

Примером смеси, которую часто гомогенизируют, является молоко. Машины используются, чтобы разбить частицы жира в молоке, а затем взорвать их по всему молоку, заставляя его смешаться и стать однородным, и так оно и останется. Молоко, которое не было гомогенизировано, будет медленно осаждаться, а слой жира поднимется вверх.

В гомогенизированном молоке сливки смешиваются с остальным молоком.

Другое гомогенизированное вещество? Газированные напитки и напитки. Их смешивают в машинах до тех пор, пока они не станут гомогенизированными и перестанут разделяться, чтобы они хорошо смотрелись на полке в магазине, и вам не приходилось смешивать их самостоятельно.

Краткое содержание урока

Гомогенная смесь — это смесь, которая была перемешана так хорошо, что различные части не осаждаются сами по себе.Твердые вещества, жидкости и газы могут быть однородными смесями. Растворы представляют собой жидкую однородную смесь. Гомогенизация — это процесс, с помощью которого смеси, которые обычно не были бы однородными, можно сделать гомогенными с помощью механических действий.

Однородные товары Значение и пример

Что такое однородные товары?

Однородные товары — это товары, которые либо идентичны физически, либо считаются идентичными в глазах покупателей.Поскольку покупатель не может отличить один продукт от другого, продавцу становится очень сложно конкурировать за преимущества.

Однородные товары идеально заменяют друг друга и, как правило, продаются в условиях совершенной конкуренции. Продавец конкурирует либо по цене, либо по доступности. В условиях совершенной конкуренции присутствует много покупателей и много продавцов, поэтому размер прибыли очень низок. Цена — самый важный фактор, по которому конкурируют фирмы, производящие однородные товары.Для однородных товаров калькуляция процесса — это система распределения, которую компании используют для распределения затрат. Он прост в использовании и гибок, поскольку основан на процессе.

Есть определенные аспекты, связанные с однородными товарами, которые уникальны для них:

Возможности

На товарном рынке дифференцировать продукты очень сложно, но все же немногие фирмы, такие как Reliance mart, Walmart, Hyper City и т. Д., Проделали похвальную работу по брендингу товаров.Эти фирмы сосредоточены на создании дифференциации за счет лучшего обслуживания и качественной продукции.

Вызовы

Все требуют один и тот же товар по схожим причинам, и продавец не может различить товар. Кроме того, стратегия ценообразования, акции и система распространения должны быть одинаковыми.

Пример однородных товаров

На товарном рынке овощи, фрукты, зерно, нефть, металлы и энергоносители являются однородными товарами. Покупка покупателей не сильно зависит от продукта, поскольку все они похожи, а больше от цены.Так что, если вы собираетесь купить 1 кг помидоров, чем в любом другом месте, они будут служить той же цели.

Таким образом, на этом заканчивается определение однородных товаров вместе с его обзором.

Автором этой статьи является Business Concepts Team. Он был рассмотрен и опубликован командой MBA Skool. Контент MBA Skool был создан только для образовательных и академических целей.

Просмотрите определения и значения других похожих терминов.Словарь менеджмента охватывает более 2000 бизнес-концепций из 5 категорий.

Продолжить чтение:



% PDF-1.3 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 объект > >> / Повернуть на 360 / MediaBox [0 0 612 792] / Аннотации [45 0 R 46 0 R 47 0 R 48 0 R 49 0 R 50 0 R 51 0 R 52 0 R] / Тип / Страница >> эндобдж 5 0 объект > >> / Повернуть на 360 / MediaBox [0 0 612 792] / Аннотации [86 0 R 87 0 R 88 0 R 89 0 R 90 0 R 91 0 R 92 0 R 93 0 R 94 0 R 95 0 R 96 0 R 97 0 R 98 0 R 99 0 R 100 0 R 101 0 102 0 R 103 0 R 104 0 R 105 0 R 106 0 R 107 0 R] / Тип / Страница >> эндобдж 6 0 объект > >> / Повернуть на 360 / MediaBox [0 0 612 792] / Аннотации [117 0 R 118 0 R 119 0 R 120 0 R 121 0 R 122 0 R 123 0 R 124 0 R 125 0 R 126 0 R 127 0 R 128 0 R 129 0 R 130 0 R 131 0 R 132 0 133 0 руб. ] / Тип / Страница >> эндобдж 7 0 объект > >> / Повернуть на 360 / MediaBox [0 0 612 792] / Аннотации [135 0 R 136 0 R 137 0 R 138 0 R 139 0 R 140 0 R 141 0 R 142 0 R 143 0 R 144 0 R 145 0 R 146 0 R 147 0 R 148 0 R 149 0 R 150 0 151 0 правый 152 0 правый 153 0 правый 154 0 правый 155 0 правый 156 0 правый 157 0 правый 158 0 правый 159 0 правый 160 0 правые 161 0 правые 162 0 правые 163 0 быстрые] / Тип / Страница >> эндобдж 8 0 объект > >> / Повернуть на 360 / MediaBox [0 0 612 792] / Аннотации [165 0 166 0 167 0 168 0 169 0 170 0 171 0 172 р 173 0 174 0 175 0 176 0 177 0 178 0 179 0 180 0 181 0 рэнд] / Тип / Страница >> эндобдж 9 0 объект > >> / Повернуть на 360 / MediaBox [0 0 612 792] / Аннотации [183 0 R 184 0 R 185 0 R 186 0 187 0 R 188 0 R 189 0 R 190 0 R 191 0 R 192 0 R 193 0 R 194 0 R 195 0 R 196 0 R 197 0 R 198 0 199 0 R 200 0 R 201 0 R 202 0 R 203 0 R 204 0 R] / Тип / Страница >> эндобдж 10 0 объект > >> / Повернуть на 360 / MediaBox [0 0 612 792] / Annots [218 0 R 219 0 R 220 0 R 221 0 R 222 0 R 223 0 R 224 0 R 225 0 R 226 0 R 227 0 R 228 0 R 229 0 R 230 0 R 231 0 R 232 0 R 233 0 234 рэндов 0 235 рэнд 0 236 рэнд 0 р] / Тип / Страница >> эндобдж 11 0 объект > / Шрифт> >> / Повернуть на 360 / MediaBox [0 0 612 792] / Аннотации [364 0 R 365 0 R 366 0 R 367 0 R 368 0 R 369 0 R 370 0 R 371 0 R 372 0 R 373 0 R 374 0 R] / Тип / Страница >> эндобдж 12 0 объект > / Шрифт> >> / Повернуть на 360 / MediaBox [0 0 612 792] / Аннотации [607 0 R 608 0 R 609 0 R 610 0 R 611 0 R 612 0 R] / Тип / Страница >> эндобдж 13 0 объект > >> / Повернуть на 360 / MediaBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 14 0 объект > ручей xYmo_ ma «4s [} ji / {Zi󹿾pH $ o ÐD3yy8m͟ | Jl «Ma. MuAUy_ÛDnDJě + 0ʒMa ֧ L> Fc0v [ {] _l? lE͍ (B & onr0ms + Sf / _mexY-JTaX 簀 OVim3! V * S [B_Uě4RL3] g # V $ Aic} lPh8BM> x9 + Yw6 ֙-? 6` f) «l!»] oNaK ° * ‘; WJry (2V’þ * kVBs ٖ ETvc + t5x + 3e2Tq2ӉuCq⟶9

однородный — определение и значение

  • Следует заметить, что Ньютон не понимал того, что мы называем однородным спектром ; он не создавал ее и не указывает в своих трудах на условия ее создания.

    Волновая теория света

  • мусульман ненавидят мечети и постоянно их взрывают, и все арабы действительно хотят жить в однородных тюрьмах под открытым небом с ограниченным доступом к пище, воде и электричеству.

    Еще один самородок пропаганды войны в Ираке укусил пыль «Блог Antiwar.com

  • Это также может отражать желание чернокожих жить в однородных кварталах.

    Я не доверяю Роберту Патнэму, Арнольду Клингу | EconLog | Библиотека экономики и свободы

  • Его основная цель — обеспечить будущие долгосрочные однородные наблюдений температуры и осадков, которые могут быть объединены с долгосрочными историческими наблюдениями для обнаружения и объяснения нынешних и будущих изменений климата.

    Архив 2010-01-01

  • Его основная цель — обеспечить будущие долгосрочные однородные наблюдений температуры и осадков, которые могут быть объединены с долгосрочными историческими наблюдениями для обнаружения и объяснения нынешних и будущих изменений климата.

    Уловка Тома и экспериментальный замысел

  • И вместо того, чтобы приводить к однородным группам производителей и потребителей, достигается большая степень специализации и разнообразия, что обеспечивает широкую степень выраженности и избыточности во всей сети.

    Созерцая старшую сестру | FactoryCity

  • Более того, стиль нескольких сказок, которые будут рассмотрены на следующей странице (§ iii.), Так что не является однородным, а является в высшей степени неоднородным.

    Книга тысячи ночей и ночи

  • Тот, кто считает любую большую территорию однородной , вероятно, напишет то же самое, что написал об ирландской девушке с фермы из Дублина; или девушка из большого города с Оркнейских островов.

    Тихое воскресенье

  • Причина этого в том, что середина должна быть однородной , прошлой, когда крайности прошлыми, будущими, когда они являются будущими, возникающими, когда они возникают, фактически существующими, когда они действительно существуют; и не может быть среднего срока, однородного с крайностями соответственно прошлым и будущим.

    Posterior Analytics

  • Я не лгу вам, я уверен, что большинство экономистов признают это.есть реальные данные, которые говорят, что мы становимся более консервативными в отношении ТОЧНОГО доверия федеральному правительству, потому что остаемся в однородных группах — тесных сообществах таких же людей, как мы. это происходит из-за прошлой расы, прошлой сексуальной ориентации.

    Мэтью Иглесиас »Развлечение с налоговыми вычетами

  • Однородные уравнения второго порядка

    Однородные уравнения второго порядка

    Существует два определения термина «однородное дифференциальное уравнение». ”Одно определение называет уравнение первого порядка вида

    однородный, если M и N являются однородными функциями одной степени. Второе определение — и то, которое вы будете видеть гораздо чаще — утверждает, что дифференциальное уравнение ( любого порядка ) является однородным , если однажды все члены, включающие неизвестную функцию, будут собраны вместе на одной стороне уравнения , другая сторона тождественно равна нулю. Например,

    но

    Неоднородное уравнение

    можно превратить в однородный, просто заменив правую часть на 0:

    .

    Уравнение (**) называется однородным уравнением , соответствующим неоднородному уравнению , (*).Существует важная связь между решением неоднородного линейного уравнения и решением соответствующего ему однородного уравнения. Двумя основными результатами этих отношений являются следующие:

    Теорема A. Если y 1 ( x ) и y 2 ( x ) являются линейно независимыми решениями линейного однородного уравнения (**), то каждое решение равно линейная комбинация y 1 и y 2 .То есть общее решение линейного однородного уравнения равно

    Теорема B. Если y ( x ) является любым частным решением линейного неоднородного уравнения (*), и если y h ( x ) является общим решением соответствующего однородного уравнения , то общее решение линейного неоднородного уравнения равно

    То есть

    [Примечание: общее решение соответствующего однородного уравнения, которое здесь обозначено как y h , иногда называют дополнительной функцией неоднородного уравнения (*).] Теорема A может быть обобщена на однородные линейные уравнения любого порядка, в то время как теорема B , как написано, верна для линейных уравнений любого порядка. Теоремы A и B — это, пожалуй, самые важные теоретические факты о линейных дифференциальных уравнениях, которые определенно стоит запомнить.

    Пример 1 : Дифференциальное уравнение

    удовлетворяют функции

    Убедитесь, что любая линейная комбинация y 1 и y 2 также является решением этого уравнения.Каково его общее решение?

    Каждая линейная комбинация y 1 = e x и y 2 = xe x выглядит так:

    для некоторых констант c 1 и c 2 . Чтобы убедиться, что это удовлетворяет дифференциальному уравнению, просто подставьте. Если y = c 1 e x + c 2 xe x , то

    Подставляя эти выражения в левую часть данного дифференциального уравнения, получаем

    Таким образом, любая линейная комбинация y 1 = e x и y 2 = xe x действительно удовлетворяет дифференциальному уравнению. Теперь, поскольку y 1 = e x и y 2 = xe x линейно независимы, теорема A говорит, что общее решение уравнения —

    Пример 2 : Убедитесь, что y = 4 x -5 удовлетворяет уравнению

    Тогда, учитывая, что y 1 = e x и y 2 = e 4x являются решениями соответствующего однородного уравнения, напишите общее решение данного неоднородного уравнения.

    Во-первых, чтобы убедиться, что y = 4 x -5 является частным решением неоднородного уравнения, просто подставьте. Если y = 4 x — 5, тогда y ′ = 4 и y ″ = 0, поэтому левая часть уравнения принимает вид

    .

    Теперь, поскольку функции y 1 = e x и y 2 = e 4x линейно независимы (потому что ни одно из них не является постоянным кратным другой), теорема A говорит, что общее решение соответствующего однородного уравнения равно

    Теорема B тогда говорит:

    — общее решение данного неоднородного уравнения.

    Пример 3 : Убедитесь, что y 1 = sin x и y 2 = cos x удовлетворяют однородному дифференциальному уравнению y ″ + y = 0. Что тогда является общим решением неоднородного уравнения y ″ + y = x ?

    Если y 1 = sin x , то y 1 + y 1 действительно равно нулю.Точно так же, если y 2 = cos x , то y 2 = y также равно нулю, если требуется. Поскольку y 1 = sin x и y 2 = cos x линейно независимы, теорема A утверждает, что общее решение однородного уравнения y ″ + y = 0 равно

    Теперь, чтобы решить данное неоднородное уравнение, все, что нужно, — это какое-то конкретное решение.(2x) # линейно независимы. (2x) #

    Что затем приводит к тому же конкретному решению других ответов.

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *