Что такое основное ударение – Что значит добавочное и основное ударение? Нигде не могу найти, пожалуйста помогите)

Содержание

основное ударение — это… Что такое основное ударение?


основное ударение

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

  • основная часть предложения
  • основной вид фонемы

Смотреть что такое «основное ударение» в других словарях:

  • Ударение — Эта статья  о лингвистическом термине. О типографском знаке см. знак ударения. Ударение  выделение каким либо акустическим средством одного из компонентов речи: слога в составе фонетического слова  словесное ударение …   Википедия

  • главное ударение — (основное) ударение. Собственно ударение, т. е. ударение, выполняющее свою непосредственную функцию выделения одного из слогов в составе слова …   Словарь лингвистических терминов

  • ФОКУСНОЕ УДАРЕНИЕ

    — Основное вокальное ударение в произносимом предложении. Такое ударение играет важную роль при интерпретации высказывания что можно оценить, повторяя простое предложение Что вы делаете? три раза, каждый раз ставя фокусное ударение на разные слова …   Толковый словарь по психологии

  • Фокусное ударение — – основное вокальное ударение в произносимой фразе, играющее важную роль в интерпретации её значения слушателем …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • _Приложение II — Читатели, познакомившиеся с содержанием Приложения I, могут задуматься над таким вопросом: а существуют ли у слов русского языка какие либо приметы, по которым можно было бы определять их принадлежность к тому или иному типу ударения (акцентному… …   Словарь ударений русского языка

  • Датский язык — Самоназвание: Dansk Страны …   Википедия

  • Дат. — Датский язык Самоназвание: Dansk Страны: Дания, Гренландия, Германия, Фарерские острова Официальный статус: Дания, ЕС Регулирующая организация: Dansk Sprognævn ( Датский языковой комитет …   Википедия

  • Датский — язык Самоназвание: Dansk Страны: Дания, Гренландия, Германия, Фарерские острова Официальный статус: Дания, ЕС Регулирующая организация: Dansk Sprognævn ( Датский языковой комитет …   Википедия

  • Верхнелужицкий язык — Самоназвание: Hornjoserbšćina Страны: Германия …   Википедия

  • Нии (язык) — Нии Самоназвание: Nii/Ek Nii Страны: Папуа Новая Гвинея …   Википедия


Основные ударение, как правильно пишется слово основные

Слово основные может употребляться в 2-х разных значениях:

I. основны́е — если образовано от слова основной (главный)

В таком слове ударение ставят на слог с буквой Ы — основнЫе.

II. осно́вные — если образовано от слова основный (в химии; в ткацком деле)

В таком слове ударение следует ставить на слог с последней буквой О — оснОвные.

А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?

Расскажите друзьям — поделитесь грамотностью!

Примеры предложений, как пишется основные

Поэтому все три стороны понимают, что, как бы часто ни переходили из рук в руки Персия и Египет, Ява и Цейлон, основные границы не должно пересекать ничто, кроме ракет.

Современные идеологи американо-английской реакции, так же как и их предшественники — немецкие фашисты,- взяли основные положения «закона» Мальтуса об абсолютном перенаселении, прикрыв его мошенническими ссылками на «данные современной науки» и обильно уснастив свои писания наукообразной терминологией.

Каковы основные статьи экспорта Австралии?

В уйгурском языке две категории глаголов —

основные и вспомогательные.

Том без труда выучил основные правила игры.

На текущей странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове основные. Слово «основные» может употребляться в разных значениях, в зависимости от которых ударение может падать на разные слоги. В слове основны́е, если образовано от слова основной (главный), ударение падает на слог с буквой Ы. В слове осно́вные, если образовано от слова основный (в химии; в ткацком деле), ударение падает на слог с последней буквой О. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово основные, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове основные, чтобы верно его произносить.

Основная ударение, как правильно пишется слово основная

Слово основная может употребляться в 2-х разных значениях:

I. основна́я — если образовано от слова основной (главный)

В таком варианте ударение следует ставить на слог с буквой А — основнАя.

II. осно́вная — если образовано от слова основный (в химии; в ткацком деле)

В упомянутом выше варианте ударение ставят на слог с последней буквой О — оснОвная.

А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?

Расскажите друзьям — поделитесь грамотностью!

Примеры предложений, как пишется основная

Но основная, глубинная предпосылка заключалась в том, что уже в начале XX века равенство людей стало технически осуществимо.

Ведь сколько же раз я говорил вам, что основная ваша ошибка заключается в том, что вы недооцениваете значения человеческих глаз.

Но это лишь первая ступень красоты, хотя и основная.

Поэтому на данный момент наша основная задача заключается в укреплении двустороннего политического согласия, объединении усилий по реализации долгосрочной стратегии двух стран и совместном осуществлении целей развития.

У них две цели, одна – главная, другая – основная.

На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове основная. Слово «основная» может употребляться в разных значениях, в зависимости от которых ударение может падать на разные слоги. В слове основна́я, если образовано от слова основной (главный), ударение ставят на слог с буквой А. В слове осно́вная, если образовано от слова основный (в химии; в ткацком деле), ударение падает на слог с последней буквой О. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово основная, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове основная, чтобы верно его произносить.

Основной ударение, как правильно пишется слово основной

Слово основной может употребляться в 2-х разных значениях:

I. основно́й — главный

В данном слове ударение падает на слог с последней буквой О — основнОй.

II. осно́вной — если образовано от слова основный (в химии; в ткацком деле)

В упомянутом выше слове ударение ставят на слог со второй буквой О — оснОвной.

А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?

Расскажите друзьям — поделитесь грамотностью!

Примеры предложений, как пишется основной

Всемирная организация здравоохранения говорит, что злоупотребление алкоголем является третьей по счёту основной причиной смерти и нетрудоспособности в мире.

Для итальянцев было странно узнать, что остались лишь самые поздние сорта, а основной винтаж кончился в феврале, как раз во время снежных ветров и суровой зимы этого года на Средиземном море.

– Они никогда меня не спрашивали. Не вникать в мои Цели, мотивы, желания является

основной частью их теории.

Вражда после дружбы очень опасна, потому что бывшие друзья знают «ахиллесову пяту» друг друга и пользуются этим. В этом заключается основной вред войны России с Украиной.

День Конституции — это день, в который вновь подтверждается основной дух конституции, принципы народного суверенитета, уважение фундаментальных прав человека и идея пацифизма.

На текущей странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове основной. Слово «основной» может употребляться в разных значениях, в зависимости от которых ударение может падать на разные слоги. В слове основно́й, главный, ударение должно быть поставлено на слог с последней буквой О. В слове осно́вной, если образовано от слова основный (в химии; в ткацком деле), ударение падает на слог со второй буквой О. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово основной, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове основной, чтобы грамотно его произносить.

побочное ударение — это… Что такое побочное ударение?


побочное ударение

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

  • плюсквамперфект
  • побудительное предложение

Смотреть что такое «побочное ударение» в других словарях:

  • Ударение — Эта статья  о лингвистическом термине. О типографском знаке см. знак ударения. Ударение  выделение каким либо акустическим средством одного из компонентов речи: слога в составе фонетического слова  словесное ударение …   Википедия

  • Ударение (акцент) — – выделение в речи одной из единиц в последовательности однородных единиц с помощью фонетических средств. В зависимости от того, с какой единицей функционально соотносится ударение (слог, слово, словосочетание и т.д.), различают словесное,… …   Энциклопедический словарь СМИ

  • Ударение — (лат. Ictus = удар, У.). Под этим грамматическим терминомразумеются разные оттенки силы и музыкальной высоты звука, наблюдаемые вречи. Смотря по тому, рассматриваем ли мы эти оттенки внутри одногослога, или внутри целого слова, или, наконец,… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • ударение побочное — Ударение, возникающее наряду с основным ударением, как правило, в многосложных словах: дрѐвнерусский …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • ударение — (акцент) (фон.) Выделение звука, слога и слова путем усиления мускульного напряжения и напора воздушной струи или изменения высоты голоса (голосового тона). По объекту выделения ударение бывает: 1) слоговое; 2) словесное; 3) фразовое. По акустико …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Ударение в грамматике — (лат. ictus = удар, У.). Под этим грамматическим термином разумеются разные оттенки силы и музыкальной высоты звука, наблюдаемые в речи. Смотря по тому, рассматриваем ли мы эти оттенки внутри одного слога, или внутри целого слова, или, наконец,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ударение (грамм.) — (лат. ictus = удар, У.). Под этим грамматическим термином разумеются разные оттенки силы и музыкальной высоты звука, наблюдаемые в речи. Смотря по тому, рассматриваем ли мы эти оттенки внутри одного слога, или внутри целого слова, или, наконец,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ударение — способ образования фонетически целого сегмента речи. Так, словесное У. выделение одного слога в слове, служащее для фонетич. объедин. этого слова. Кроме словесного У. различают синтагматич. и фразовое У., к рые также фонетически объединяют неск.… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • второстепенное ударение — (побочное) ударение. Более слабое ударение, которое встречается наряду с основным в многосложных, образованных из двух и более основ словах. Кинокартина, лесопитомник, автомотогонки …   Словарь лингвистических терминов

  • _Приложение II — Читатели, познакомившиеся с содержанием Приложения I, могут задуматься над таким вопросом: а существуют ли у слов русского языка какие либо приметы, по которым можно было бы определять их принадлежность к тому или иному типу ударения (акцентному… …   Словарь ударений русского языка

Книги

  • Акцент и ударение в современном русском языке, Вернер Лефельдт. В книге систематически, шаг за шагом, описываются все основные проблемы акцентологии русского языка. Главная идея, на которой основывается книга, заключается в необходимости различения двух… Подробнее  Купить за 796 грн (только Украина)
  • Акцент и ударение в современном русском языке, Лефельдт Вернер. В книге систематически, шаг за шагом, обсуждаются все основные проблемы акцентологии русского языка. Главная идея, на которой основывается книга, заключается в необходимости различения двух… Подробнее  Купить за 621 руб
  • Акцент и ударение в современном русском языке, Лефельдт В.. В книге систематически, шаг за шагом, обсуждаются все основные проблемы акцентологии русского языка. Главная идея, на которой основывается книга, заключается в необходимости различения двух… Подробнее  Купить за 500 руб
Другие книги по запросу «побочное ударение» >>

Музыкальное ударение — Википедия

Музыка́льное ударе́ние — лингвистический термин, означающий способ интонирования слова или фразы, при помощи изменения единиц просодии (мор), или мелодики слоговых фонем по высоте звука. Это ударение следует отличать от тонального ударения. Высота звука может быть смыслоразличительной. Примеры японского музыкального ударения: «край» (яп. 端 хаси), «палочки для еды» (яп. 箸 ха↓си) и «мост» (яп. 橋 хаси↓). Музыкальное ударение присутствует в некоторых скандинавских, южнославянских языках, в древнегреческом, ведическом санскрите, японском, корейском, а также шанхайском диалекте языка у.

Общие сведения и историческая справка[править | править код]

В языках, где существует музыкальное ударение, параллельно может иметься и ударение другого типа. Тоновое ударение может присутствовать на одном или более слогах; к примеру, в японском слово, состоящее менее чем из 5 мор, может иметь тональное ударение на любом количестве слогов или не иметь его вовсе.

устрица (яп. 牡蠣 каки) — ударение на первом слоге;
ограда (яп. 垣 каки) — ударение на втором слоге;
хурма (яп. 柿 каки) — отсутствие ударения.

Ударение в праиндоевропейском языке обычно реконструируется свободным[nb 1] и музыкальным[nb 2]; подобное ударение сохранилось в древнегреческом, ведийском[en] и прабалтославянском языках. В современном греческом языке ударение стало силовым, а в индийских ко времени пракритов тоническое ударение вовсе исчезло. В балто-славянских языках музыкальное ударение было переосмыслено в виде оппозиции «акутового» (восходящего) и «циркумфлексного» (нисходящего) тонов, подобная система сохранилась в литовском и некоторых западных южнославянских диалектах. Тоническое ударение имеется в шведском и норвежском языках, оно развилось в них из древнескандинавского[nb 3]. В панджаби возникла система тонов.

Тон[править | править код]

Если ударение музыкальное (тоническое), то музыкальный рисунок слова определяется небольшим количеством слогов или мор[nb 4]. Ударными могут быть, к примеру, два последних слога, что отличает тоническое ударение от лингвистического тона; в тоновых языках ударение на каждом слоге стоит независимо от других. К примеру, если сравнить возможную расстановку тона и тонического ударения на трёхбуквенном слове [aba], в первом случае получается четыре варианта:

  • низкий-низкий [àbà],
  • высокий-высокий [ábá],
  • высокий-низкий [ábà],
  • низкий-высокий [àbá].

Вариантов расстановки музыкального ударения всего три:

  • первый слог ударный: [ába],
  • второй слог ударный: [abá],
  • отсутствие ударения: [aba].

Сочетание *[ábá] не встречается.

В случае с длинными словами различие ещё больше: восемь трёхсложных вариантов в случае с тоновыми языками (ábábá, ábábà, ábàbá, àbábá, ábàbà, àbábà, àbàbá, àbàbà) и четыре варианта в случае с музыкальным ударением (ábaba, abába, ababá, ababa).

Ударение[править | править код]

Отличие тонального ударения от силового в том, что силовое ударение может делать слог лишь громче, тогда как музыкальное может изменять тон как на более высокий, так и на более низкий (ába, àba). Кроме того, слово может не иметь музыкального ударения, а силовое ударение присутствует на каждом фонетическом слове.

Древнегреческий язык[править | править код]

В древнегреческом языке ударный слог отличался от других слогов более высоким тоном. Дионисий Галикарнасский утверждал[где?], что интервал был приблизительно равен квинте.

Ударение обязательно присутствовало на одной из трёх конечных мор слова или его сочетания с энклитикой: на одном из трёх последних слогов, если последний слог был образован кратким гласным или (не всегда, но как правило) дифтонгом αι или οι, либо на одном из двух последних слогов, если последний слог был образован долгим гласным или дифтонгом (кроме вышеупомянутых).

На письме (в политонической орфографии, изобретенной в эллинистическую эпоху, но не принятой повсеместно вплоть до возникновения Византийской империи) для обозначения ударения использовались знаки острого (ὀξεῖα), облечённого (περισπωμένη) и тупого (βαρεῖα) ударения.

Знак облечённого ударения мог быть только над долгим гласным или дифтонгом в последнем или предпоследнем слоге. В этом случае ударение падало на первую половину (мору) слога: /ée/ = ῆ. Если ударение падало на вторую половину (мору) слога, образуемого долгим гласным или дифтонгом, ставился знак острого ударения: /eé/ = ή.

В остальных случаях ставился также знак острого ударения. Исключение составляло ударение на последнем слоге слова или его сочетания с энклитикой, после которых не было знака препинания: в этом случае вместо знака острого ударения ставился знак тупого ударения. Это могло означать понижение тона, но работы античных авторов не содержат однозначного ответа на этот вопрос.

Если слово перед энклитикой имело острое ударение на третьем от конца слоге или облечённое ударение на предпоследнем слоге, такое слово приобретало дополнительное острое ударение на последнем слоге. Энклитика, в свою очередь, также приобретала острое ударение (если энклитика двухсложная — на последнем слоге), если предшествовала другой энклитике.

Норвежский и шведский языки[править | править код]

В большинстве диалектов шведского и норвежского различаются акут и гравис (первый и второй тон), и множество пар слов различаются только ударением; список таких пар в шведском имеется в Шведской Википедии: sv:Lista över svenska ordaccentsskilda minimala par. Первый тон обычно имеют слова, чей второй слог является определённым артиклем, а также те, что в древнескандинавском языке содержали один слог.

В западнонорвежских диалектах слово норв. bønder («фермеры») произносится с первым тоном, а слово норв. bønner («бобы») — со вторым. Хотя иногда отличия в орфографии позволяют понять, о каком именно случае речь, обычно минимальные пары пишутся одинаково. В шведском языке примером может служить слово tomten, означающее «Ниссе», шведского Деда Мороза, если произносится со вторым тоном, и «двор», «участок», «сад», если произносится с первым. Таким образом, во фразе Är det tomten på tomten? («Томтен во дворе?») имеется оба варианта.

В некоторых финских диалектах шведского языка различие между тонами утеряно. В большинстве западных и северных норвежских говоров первый тон падающий, а второй — повышающийся на первом слоге и падающий на втором.

Франкские языки[править | править код]

Музыкальное ударение имеется в люксембургском, лимбургском, рипуарских и среднефранкских диалектах.

Валлийский и валлийский английский[править | править код]

В валлийском языке имеется простое музыкальное ударение, но оно не влияет на смысл, так как всегда находится на одном и том же слоге. Его задачей является разделение потока речи на слова. Силовое ударение располагается на последнем или предпоследнем слоге, а тоническое (высокий тон) — на последнем. Повышающаяся интонация на конце слова — отличительная особенность валлийских говоров английского языка.

Западно-южнославянские языки[править | править код]

В позднем праславянском языке имелась оппозиция краткого падающего (циркумфлексного) тона и восходящего (акутового) тона, ударение оставалось свободным. Произошедшие изменения описываются законами Мейе, Иллича-Свитыча и Дыбо. В дальнейшем произошли и другие изменения — такие, к примеру, как описываемые законом Станга — Ившича[en] или как появившийся в штокавском наречии повышающийся тон. В отличие от прочих славянских диалектных групп, западные южнославянские идиомы, в основном (включая диалект, на котором был основан словенский язык, а также штокавский, на основе которого были созданы сербский, хорватский, боснийский языки), сохранили праславянское свободное музыкальное ударение. Однако между кодированной нормой и реальным произношением могли быть значительные различия: например, в говорах Загреба и Риеки ударение силовое, ни долготы гласных, ни музыкального ударения в них нет.

Хорватский язык[править | править код]

В новоштокавском говоре различали четыре типа музыкального ударения: краткое понижающееся ⟨◌̏⟩, краткое повышающееся ⟨◌̀⟩, долгое понижающееся ⟨◌̑⟩, долгое повышающееся ⟨◌́⟩. Ударение относительно свободное и может падать на любой слог, кроме последнего. Долгое ударение реализуется на долгом гласном, а краткое выражается разницей между ударным и следующим слогом[1].

Проклитики «крадут» понижающийся тон у предшествующего односложного или двусложного слова (/vîdiːm/→/ně‿vidiːm/, /ʒěliːm/→/ne‿ʒěliːm/). Такое ударение всегда краткое. Хотя этот феномен присутствует в новоштокавском говоре, в других говорах он часто отсутствует (в частности, на загребский говор повлияло кайкавское наречие)[2].

Словенский язык[править | править код]

В словенском языке сосуществуют две системы ударения: старая с трёхтоновым музыкальным ударением и новая с динамическим (силовым) ударением и различением долгот.

Японский язык[править | править код]

Карта с региональным музыкальным ударением в японском языке. Красный цвет означает тон и переменное понижение интонации[en]; зелёный — переменное понижение интонации; сиреневый — фиксированное понижение интонации; жёлтый — отсутствие музыкального ударения.

В японском языке присутствует музыкальное ударение. В токийском диалекте, на котором основан литературный японский язык, оно явно выделено; в некоторых диалектах оно отсутствует. Ударение часто реализуется понижением интонации, то есть интонация повышается до тех пор, пока не происходит резкий обрыв. Таким образом, в двусложных словах «высоко-низкая» интонация контрастирует с «низко-высокой». Безударные слова также принадлежат ко второму типу, но обрыв находится на границе между словом и энклитикой[3].

Ударение на первой мореУдарение на второй мореБез ударения
[kaꜜki.o]牡蠣をустрица +[kakiꜜo]垣をограда +[kaki.o]柿をхурма +
высокая-низкая-низкаянизкая-высокая-низкаянизкая-средняя-высокая

Корейский язык[править | править код]

В сеульском диалекте корейского языка музыкальное ударение служит только для интонационного выделения, однако в нескольких диалектах сохраняется среднекорейское музыкальное ударение. В диалекте Кёнсан-Пукто первый слог (или первые два слога) могут иметь ударение в виде высокого тона. К примеру, в трёхсложном слове может быть четыре варианта ударения:[4]

Шанхайский диалект языка у[править | править код]

В шанхайском диалекте языка у имеется три тона, которые имеют черты музыкального ударения.

Если не считать закрытые слоги (оканчивающиеся на гортанную смычку), в шанхайском диалекте слог может иметь высокий, средний и низкий тон. Низкий встречается только после звонкого согласного, то есть после глухого согласного возможны только два тона. В многосложном слове тон первого слога определяет тон остальных: после слога с высоким тоном остальные приобретают средний, после слога с низким или средним тон второго слога становится высоким, а остальные слоги приобретают средний тон. Таким образом, на письме требуется только значок высокого тона:

ВидКитайское письмоРисунок тоновПеревод
Звонкая инициальzaunheinin上海人низкий-высокий-средний«шанхаец»
Без [звонкой] инициали (средний тон)aodaliya澳大利亚средний-высокий-средний-средний«Австралия»
Глухая инициаль (высокий тон)kónkonchitso公共汽車высокий-средний-средний-средний«автобус»
  1. ↑ То есть его положение непредсказуемо законами фонологии[en], может располагаться на любом слоге.
  2. ↑ Fortson IV (2004:62) «From the available comparative evidence, it is standardly agreed that Proto-Indo-European was a pitch-accent language. There are numerous indications that the accented syllable was higher in pitch than the surrounding syllables. Among the Indo-European daughters, a pitch-accent system is found in Vedic Sanskrit, Ancient Greek, the Baltic languages and some South Slavic languages, although none of these preserves the original system intact.»
  3. ↑ в прагерманском ударение стало фиксированным на первом слоге, и в готском, древнеанглийском и древнескандинавском. В германских свободное ударение было утеряно после того, как произошли изменения, описанные законом Вернера
  4. ↑ Часто утверждается, что тоном может обладать только один слог или одна мора, однако в корейском два соседних слога в начале слова могут иметь один и тот же тон.
  1. ↑ Lexical, Pragmatic, and Positional Effects on Prosody in Two Dialects of Croatian and Serbian, Rajka Smiljanic Архивировано 18 августа 2007 года., Routledge, ISBN 0-415-97117-9
  2. ↑ A Handbook of Bosnian, Serbian and Croatian, Wayles Brown and Theresa Alt, SEELRC 2004
  3. ↑ Pierrehumbert, Janet (1988), Japanese Tone Structure, MIT Press: Cambridge, MA 
  4. The Prosodic Structure and Pitch Accent of Northern Kyungsang Korean, Jun et al., JEAL 2005[ling.snu.ac.kr/jun/work/JEAL_final.pdf]
  • Bolinger, Dwight, «A theory of pitch accent in English», Word Т. 14: 109–49, 1958 .
  • Ladd, Robert D. (1996), Intonational Phonology, Cambridge University Press 
  • Pierrehumbert, Janet; Pierrehumbert, Janet. [www.phon.ox.ac.uk/jpierrehumbert/publications/Pierrehumbert_PhD.pdf The phonology and phonetics of English intonation] (неопр.). — PhD thesis, MIT, Published 1988 by IULC, 1980.{{}}
  • Fortson IV, Benjamin W. (2004), Indo-European Language and Culture, Blackwell Publishing, ISBN 1-4051-0316-7 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *