Как правильно составлять предложения в русском языке 2 класс – Правила по русскому языку для 2 класса

Урок русского языка во 2 классе на тему «Как из слов составить предложение?»

15. 09. 16

Русский язык

Урок 9: Как из слов составить предложение?

Цель: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Оргмомент

П. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы? (Ответы детей.)

— Вставьте пропущенные буквы.

(На доске запись.)

Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое.

Вот м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

— Какие слова написали с большой буквы? (Вот

начало предложения, село Высокое название села, подружка Роза имя.)

— Назовите проверочные слова для безударных гласных, проверяемых ударением. (Село села, моя — мой, большая — больше.)

2. Выборочный диктант

(Учитель читает предложения, дети выписывают только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы.)

У Коли собака Жучка. Город Киев стоит на реке Днепр. Мы живем в России.

(Сверка с образцом: Коля, Жучка, Киев, Днепр, Россия.)

Дети меняются тетрадями с соседом по парте и карандашом исправляют ошибки друг друга.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Дождь улица идти кот нас Сильный дождь улице на идет

— Составьте предложение из слов первой строки. (Не получается.)

— Составьте предложение из слов второй строки. (На улице

идет сильный дождь.) ~ Почему из слов первой строки предложение не получилось,

а из слов второй строки получилось? (Ответы детей.) На уроке мы найдем ответ на этот вопрос.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 26.

— Что мы сегодня узнаем на уроке? (Как составить из слов предложение.) Упр. 25 (с. 26).

— Из каких слов можно составить предложение? (Из слов первой группы.)

— Как это сделать? (Изменить порядок слов.)

— Составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

— О чем это предложение? (О ветерке.)

— Чем отличаются слова ветер и ветерок! (Ветерок — уменьшительное, ласковое слово.)

— Запишите предложение.

— Почему нельзя составить предложение из слов второй группы? (Они не связаны между собой.)

— Придумайте предложение со словом ветер. (Учащиеся называют свои варианты предложений, одно из предложений записывают в тетрадь.)

— Прочитайте правило на с. 27.

— Почему мы не смогли составить предложение из слов первой строки? (Они не связаны по смыслу.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Упр. 26 (с. 27).

— Можно ли составить из этих слов предложение, не изменяя слова? (Нет, нельзя. Слова нужно связать между собой.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание. (Дети самостоятельно читают.)

— Составьте предложение. (Рассматриваются все возможные варианты: Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль. Саша пригласила Женю в театр на спектакль.)

— Запишите предложение в тетрадь.

Упр. 27(с. 27).

(Фронтальный разбор по вопросам.)

— Прочитайте правило на с. 28 самостоятельно.

— Какое важное по смыслу слово в первом предложении? во втором предложении?

— Прочитайте, выделив главное слово голосом.

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы учились на уроке?

— Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения

из слов»?

— Кому еще трудно составить предложение?

Домашнее задание

Упр. 28 с. 28.

infourok.ru

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Предложение»

Цели:

  • создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи; используя для этого проблемные ситуации, творческие задания;
  • способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении;
  • содействовать сохранению здоровья через создание комфортных условий на уроке.
  • Оборудование: учебник Полякова, А.В. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. Часть 1 /А.В. Полякова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007, компьютер, интерактивная доска, таблицы, карточки, презентация “Физкультминутка для глаз”.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Прозвенел звонок.
    Начинается урок.

    Встали прямо, успокоились, настроились на работу.

    2. Вступительная беседа – актуализация знаний.

    Ребята, вот и закончилось лето, наступила осень. Начался учебный год, вы уже второклассники.

    Расскажите, как вы провели лето. Поделитесь самыми яркими впечатлениями.

    (Дети рассказывают о своём отдыхе)

    Ребята, кто из вас отдыхал у бабушки в деревне? Расскажите.

    А кто ездил на море?

    Мы с вами сейчас разговаривали. Что же это такое?

    Дети. Речь.

    Что вы знаете про речь?

    Дети. Речь бывает устная и письменная. Она состоит из предложений.

    3. Работа над новой темой.

    1) Введение в тему.

    Что такое предложение?

    Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.

    (Фиксировать на интерактивной доске)

    Дети. Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…)

    Какая же тема нашего урока?

    Дети. Предложение.

    А цель?

    Дети. Вспомнить всё, что мы знаем о предложении, узнать что-то новое.

    А поможет нам в этом учебник русского языка для 2 класса.

    2) Знакомство с учебником.

    Перед вами, ребята, книга (учебник). Рассмотрите её обложку. Кто автор? Как называется? Почему?

    Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Знание родного языка даётся вам с детства, вы овладеваете им так же естественно, как дышите и растёте. Но это сложная дисциплина, которая требует большого труда.

    3) Работа над упражнением №1.

    Прочитайте задание.

    Сколько здесь предложений? Почему?

    Дети. Я прочитал 3 предложения, потому что:

    3 знака препинания – точки.

    3 законченные мысли.

    3 первых слова написаны с большой буквы и стоит в конце 3 точки.

    Вывод. Что же такое предложение?

    Ответы детей.

    4) Работа в тетради.

    Я тетрадь сейчас открою
    И наклонно положу.
    Я от вас, друзья, не скрою
    Ручку я вот так держу.
    Сяду прямо, не согнусь.

    За работу я возьмусь.

    Запишем число. Классная работа.

    Из данного упражнения выпишите второе предложение.

    С чего начнёте работать?

    Вспомним правила списывания предложения. (Приложение 1)

    Дети выписывают предложение.

    Фронтальная проверка.

    Весь текст записать на доску.

    Есть такая игра – кубики. Дети ставят кубики один на другой. Вырастает башня.

    Какое из этих предложений вы списали?

    Дети отвечают.

    Дети ставят кубики один на другой.

    Самопроверка. (Интерактивная доска) Проверьте написание предложения, исправьте ошибки.

    Кто списал без ошибок? (Дети поднимают руки)

    Кто допустил при списывании ошибки?

    Молодцы, ребята.

    Поставьте вопрос, о ком, о чём говорится в предложении, что говорится…

    (В этом предложении говорится о детях. Дети что делают? ставят)

    Вывод делают дети. Это главные члены предложения.

    5) Физкультминутка для глаз.

    6) Фонетический разбор.

    Выпишем из предложения слово: кубики – 6 б., 6 зв., 3 сл.

    Дети доказывают, почему 6 букв… .

    Кто играл в кубики? (Дети поднимают руки)

    Какие игры вы ещё знаете?

    Дети. Хоккей, футбол…

    7) Работа над предложениями, записанными на доске.

    Жмурки.

    Вова ловит Толю.

    Ручеёк.

    Прочитайте. Что записано?

    Дети. Предложения.

    Докажите.

    Дети доказывают. Дополняют друг друга, спорят.

    Дети делают вывод: предложения могут состоять из одного слова или нескольких слов.

    Прочитаем правило на странице 5.

    Правильно мы сделали вывод?

    Дети. Да.

    Очень хорошо.

    О каких играх говорится в этих предложениях?

    8) Физкультминутка.

    Зайчики.

    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Кто-то зайку напугал,
    Зайка – прыг – и убежал.
    Взялись зайцы за бока,
    Заплясали гопака.
    Прилетели утки,
    Заиграли в дудки.
    Ах, какая красота,
    Заиграли в дудки.

    4. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа. (Приложение 2)

    1) Прочитайте текст. Сосчитайте, сколько в нём предложений. Запишите.

    Вове завязали глаза. Он водил. Вот Игорь. Он спрятался под столом. Вова схватил Колю. Теперь ты водишь!

    — Как называется эта игра?

    Дети. Жмурки.

    — Сколько предложений? Запишите.

    Самопроверка. (Правильный ответ на доске – 6 предложений)

    Самооценка. Дети работают с карточками.

    Ребята, у каждого из вас есть таблица. Заполните её, пожалуйста. Если вы выполнили задание самостоятельно, то поставьте знак “+” в первом столбике, если с помощью соседа – во втором столбике, если сами не справились – в третьем столбике.

    Самостоятельно С подсказкой По эталону
    +    

    2) Составьте предложение из слов. Пронумеруйте слова по порядку.

    Интересную, составил, пазлов, картинку, из, Олег.

    Самопроверка.

    (Олег составил из пазлов интересную картинку.)

    Самооценка. (Аналогичная работа с таблицей)

    Самостоятельно С подсказкой По эталону
      +  

    3) Подчеркнуть предложения.

    Лариса кормит куклу.

    Слава с машиной.

    У Павлика большая машина.

    Красивый корабль.

    Самопроверка. (Интерактивная доска)

    Лариса кормит куклу.

    Слава с машиной.

    У Павлика большая машина.

    Красивый корабль.

    Самооценка. (Аналогичная работа с таблицей)

    Самостоятельно С подсказкой По эталону
        +

    — Почему вы подчеркнули только 2 предложения?

    Докажите, что остальные не предложения.

    Дети доказывают.

    Подведение итога самостоятельной работы.

    Дети, посмотрите, пожалуйста, на диаграмму. Вот так мы с вами справились с заданием.

    (Презентация – слайды 5, 6, 7)

    5. Творческая работа.

    Записать в тетради красивое предложение из нескольких слов со словом “игра”.

    Взаимопроверка.

    Словесная оценка предложений обучаемыми.

    6. Домашнее задание.

    Составить подобное задание для соседа на тему: “Игра”.

    7. Рефлексия.

    Какие задания показались наиболее трудными?

    Какую проблему надо решить?

    Дети. Трудно было выполнять второе задание.

    Нам надо ещё поучиться составлять предложения.

    Да, ребята, диаграммы показали, что нам надо поработать над составлением предложений из слов.

    8. Итог урока.

    Давайте вернёмся к началу урока.

    Какая тема нашего урока?

    Дети. Предложение.

    Что мы говорили о предложении?

    Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…)

    Можем ли мы дополнить нашу таблицу? (Презентация — слайды первый и последний)

    Дети. Да. Предложение может состоять из одного слова или нескольких слов.

    О чём же мы говорили на уроке?

    Дети. О предложении.

    Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо всем за работу на уроке.

    Молодцы.

    А теперь встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.

    Приложение 3

    urok.1sept.ru

    Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки по развитию речи. Работа с деформированным текстом 2-3 класс.

                        Работа с деформированным текстом.

    1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

    _____________________

    Земля, голая, промёрзла.

    Вечеру, потеплело, к.

    Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

    Больше, их, становилось, всё.

    Хлопьями, снег, повалил.

    2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

    Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают  в  тёплые страны  кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

    3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

    Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
    Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
    Любе подарили котенка.
    На стуле лежала шляпа.
    Видны только белые лапки.
    Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
    Вот какой шалунишка!

    4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.

    _________________________________

    Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
    На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
    Красивая, у, мордочка, лисы
    Хорош, хвост, особенно
    Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.

    5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.

    Отец похвалил его за правду.

    Он решил узнать, кто разбил чашку.

    Мальчик сказал правду.

    Пришёл отец.

    Мальчик разбил дорогую чашку.

    6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.

    Варя просила его петь.

    Там он будет весь день петь.

    Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

    У Вари был чиж.

    Но чиж хотел на волю.

    7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

    _______________

     По, заяц, болоту, скакал

    Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

    Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

    Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

    Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

    В, стая, снегу, в живёт, куропаток

    Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

    Опять, в, поклюют, снег, и

    Заметит, снегом, кто, под, их

    8.Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.

    не совсем, ещё, роса, сошла

    как в серебре, листья, сверкают

    бабочки, порхают, весело

    деловитые, жужжат, пчёлы

    9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.

    ветер, морю, к, синему, прилетел

    парусный, качался, волнах, кораблик, на

    решил, его, ветер, потопить

    а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался

    10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

    Подарок.

    щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

    подарок, это, дорогой, был, самый

    о, мечтает, ведь, собаке, каждый

    говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

    Торопыгой, назвал, его, он

    стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

    голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

    в, пришлось, гости, напроситься

    пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

    погоняется, ней, Торопыга, за, пусть

    11.Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.

    1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес
    2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
    3. сверкает, это, что
    4. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
    5. пестрит, в, от, глазах, цветов
    6. в, как, лесу, летом, красиво

    12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

    __На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!

    13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

    __У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?

    nsportal.ru

    Задания к урокам русского языка во 2 классе по теме: Предложение. Текст.

    Задания к урокам русского языка по теме: ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ. 2 класс.

    Задание № 1.

    Составь предложения из слов и запиши.

    лесом, над, яркая, сверкнула, молния .

    река, около, течёт, Днепр, дома, Дениса.

    на, грела, песке, спинку, змея.

    точное, показывают, часы, время, мои.

    с, Тимур, вымыл, мылом, руки.

    ельнике, рысь, спряталась, в.

    дне, работали, на, водолазы, озера.

    с, Лидочки, у, повидлом, была булочка, черничным.

    в, зима, сугробы, намела, глубокие, лесу.

    летом, были, в, мы, лесу.

    класс, ходил, наш, поход, в, в, субботу.

    в, Варе , приходил, к, одноклассник, Петя.

    Задание № 2. Спиши предложения без ошибок.

    У Ольги тетрадь в клетку, а у Кузьмы альбом для рисования.

    Летом было тепло и весело.

    У входа в библиотеку стоят ученики нашего класса.

    Задание № 3.

    Спиши предложения без ошибок.

    Скоро Новый год!

    Вы написали письмо Деду Морозу?

    Я попросила на праздник в подарок книгу Виктора Драгунского.

    Вся семья любит читать тихими вечерами дома.

    Папа читает газету, мама — журнал, а я рассказы о детях. К нам приедут Ивановы и привезут мне санки. Будем с Максимом кататься на горке. Будет очень весело!

    Задание № 4.

    Найди границы предложений в тексте ( где точка, где заглавная буква) и запиши предложения так, чтобы получился текст.

    у нас чудесный сад там растут сливы и яблоки я

    угощу своих друзей сочными плодами.

    лось ест траву и ветки ему нужна соль Петя принёс соль в лес.

    ударил гром кот Васька забился под стол он испугался грозы

    у дома рос высокий клён подлетели вороны они шумно сели на ветки деревакаждое утро девочка Лена приносила птицам крошки хлеба вороны ждали её.

    Осень весь день идёт дождь Дюймовочка искала себе дом на зиму за лесом было поле хлеб убрали Дюймовочка заметила норку вход в нору был закрыт мхом и травинками.

    infourok.ru

    Урок русского языка «Что такое предложение?» (2 класс)

     

      Организационный момент.

      Я тетрадь свою открою

      И наклонно положу.

      Я, друзья, от вас не скрою

      Ручку я вот так держу.

      Сяду прямо, не согнусь,

      За работу я возьмусь.

      Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:_____________

      Дети открывают тетради и записывают число.

       

       

        Актуализация знаний.

        Орфографическая минутка. ( слайд 2)

          Отгадайте загадки и узнаете, какую орфограмму мы будем повторять.

          •Он из леса вышел снова,
          Не олень и не корова.
          Повстречаться нам пришлось,
          Познакомьтесь, это… (Лось)

          •И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (жизнь)

          — Какая орфограмма встречается в обоих словах?

          — Запишите слова в тетради.

          Подберите ещё слова на эту орфограмму.

          Игра «Топай- хлопай».

            ( Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.)

            Даль, дом, динь, дон,

            Сок, соль, лось, лом,

            Нос, внёс, рать, ныть,

            Кол, конь, шить, шторм.

            Дети отгадывают загадки.

            Формулируют ответ на вопрос.

            ( Мягкий знак на конце слова).

            Подбирают слова.

             

             

            Дети выполняют упражнения.

            Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе;

            Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, рассуждать и делать выводы;

            Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями

             

              Самоопределение к деятельности.

              — Составьте предложение с одним из записанных слов.

              — Правильно ли ребята выполнили задание?

              -Какую тему будем изучать на уроке?

              — Какие цели поставим перед собой?

              Составляют и озвучивают предложения.

              Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. Ставят цель урока.

              Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока;

               

                Работа по теме урока.

                Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?

                  ( Что такое предложение?)

                  Рассмотрите слайд (слайд 3). Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете?

                    Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение? Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.

                    — Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?

                    3. Видео-урок по теме. Определение границ предложения.

                    https://videotolk.ru/urok_predlojenie_2_klass/?id=CVu0l9A3XWE

                    4. Работа над правилом в учебнике. Работа в парах.

                    — Прочитайте правило на с. 24, задайте вопросы друг другу по нему. Проверка самостоятельной работы.

                    5. Игра « Помоги Маше найти предложения».

                    ( слайд 4)

                    Записан текст, разделить его на предложения.

                    Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. 

                    — Озаглавьте текст. Спишите текст.

                    Читают тему урока, определяют на, какой вопрос будут искать ответ на уроке.

                    Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение.

                    Списывают предложение, определяют его смысл.

                    Слушают и работают, выполняя задания.

                    Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них.

                    Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст.

                    Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию; 

                    Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу;

                    Коммуникативные:работать в парах, умение договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль,

                     

                      Закрепление изученного материала.

                      Оформление предложения на письме.

                        — Как на письме оформляется предложение?

                        — Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (слайд 5)

                        Точка ставится в конце.
                        Правда же, подружки?
                        Если точки на лице,
                        Их зовут веснушки.

                        — Когда ставим точку в конце предложения?

                        (слайд 6)

                        У каждого знака есть тысячи дел,
                        У каждого планы свои и запросы,
                        А мне остаётся один лишь удел –
                        Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.

                        Узнать меня просто: я крив и горбат,
                        Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
                        Но счастлив я тем, что любой из ребят
                        Запомнит меня и вовек не забудет!

                        — О чём говорит вопросительный знак на конце предложения?

                        Восклицательный знак.
                        Никогда он не молчит,
                        Оглушительно кричит:
                        — Ура! Долой! Караул! Разбой! (слайд 7)

                        — Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?

                        2. Работа над упражнением 22 стр. 25.

                        — Какую работу выполняет каждый знак?

                        ( слайд 8) Соедините правильно правила.

                        3. Игра «Угадай, какой знак надо поставить»

                        ( слайд 9 )

                        Вы сегодня пойдёте в кино (. ? !)

                        Ребята, соблюдайте правила дорожного движения (. ? !)

                        Наступила золотая осень (. ? !)

                        Обсуждение, определение знаков на конце предложения.

                        Отвечают на вопросы учителя.

                        Читают и выполняют задание, записывают предложения.

                        Читают предложения, определяют знаки препинания.

                        Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать способ действия;

                        Регулятивные: контролировать и вносить коррективы в свою работу;

                        Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками и с учителем;

                        Познавательные:

                        доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;

                        xn--j1ahfl.xn--p1ai

                        Материал по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки по развитию речи. 1-2 класс.

                                                    1 -2 класс.   Предложение.

                                       Карточка №1.

                        Из слов каждой строчки составить предложения. Дать название рассказу.

                        Пришли, на, ученики, стройку.

                        Роет, экскаватор, большой, котлован.

                        Месте, на, построят, этом, пятиэтажный, дом.

                                              Карточка №2.

                        Из слов каждой строчки составить предложения. Дать название рассказу.

                        Много, в, грибов, лесу.

                        Тропинки, прячутся, у, боровики.

                        Частом, ельнике, в, растут, грузди, душистые.

                        Полянке, на, рыжики, появились.

                                                Карточка № 3.

                        Определить сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту.

                        Пролетело лето наступило первое сентября подружки пришли в школу их с улыбкой встречала учительница.

                                         Карточка №4.

                        Из слов каждой строчки составить предложение. Подобрать название к тексту.

                         

                        Шли, девочки, лес, через.

                        Лесу, было, тихо, в, и, нарядно.

                        Густо, ёлочки, зеленели.

                        Золотые, светились, берёзках, искорки, в.

                                          Карточка № 5.

                         

                        Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту.

                        Ребята шли в школу светлое поле лежало по сторонам дороги в поле было уже пусто хлеб  убрали за полем стоял нарядный лес.

                                         Карточка № 6.

                        Переставить предложения так, чтобы получился рассказ. Дать название рассказу.

                        Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка строила гнездо.

                                         

                                             Карточка № 7.

                        Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

                        Земля, голая, промёрзла.

                        Вечеру, потеплело, к.

                        Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

                        Больше, их, становилось.

                        Хлопьями, снег, повалил.

                                       Карточка № 8.

                        Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

                        Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

                                        Карточка № 9.

                        Определить сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

                                               Гололёд.

                        Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-под гололёда пищу.

                                           Карточка № 10.

                        Составить 3-4 предложения на данную тему, используя опорные слова.

                                                      Поздняя осень.

                        Осенью, льёт, деревья, дождь, сучья, листья, воробьи, чириканье.

                                       Карточка № 11.

                        Составить 3-4 предложения на данную тему, используя опорные слова.

                                               В лесу.

                        Воскресенье, деревья, хлопья, снег, жильё белки, заячьи следы, птичьи голоса, кружат над елью.

                                       Карточка № 12.

                        Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Дать название рассказу. Вместо чёрточек вписать имя и отчество доктора.

                        Она подавилась косточкой. Девочка Валя подавилась рыбой. Приехал доктор————   ———-  .  У Вали из глаз текли слёзы.

                        Он достал щипчики и вынул из горла косточку.

                         

                                             

                         

                        nsportal.ru

                        Предложение, с. 12 – 13

                        Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

                        ГДЗ, ответы. Проверочные работы по русскому языку Канакина, Щёголева 2 класс


                        Предложение
                        Предложение

                        Ответы к стр. 12 – 13

                        1. Прочитай. Какая запись является предложением, а какая — текстом? Отметь предложение √.

                        Брат подарил Лене чёрного котёнка.

                            У Лены есть котёнок. Он весь чёрный. Лена зовёт его Черныш.

                        • Запиши предложение. Составь к нему схему.

                        Брат подарил Лене чёрного котёнка.

                        Кто? что сделал? кому? какого? кого?

                        2. Прочитай. Выбери и отметь √ группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и запиши это предложение.

                        белый, на, живёт, севере, медведь

                            белый, земля, бежит, в, ветер

                        Белый медведь живёт на севере.

                        3. Прочитай перепутанные предложения из стихотворения Г. Чичинадзе “Слон”. Укажи цифрами последовательность предложений в стихотворении.

                        3 На свои большие ноги
                           Он сапог найти не мог!

                        1 Слон шагает по дороге.

                        2 Отчего он босоног?

                        4. Прочитай. Впиши пропущенные слова, выбрав их из скобок, и укажи знаки конца предложений.

                        Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль (предложение, текст). 

                        Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы (заглавной, строчнóй). 

                        В конце предложений ставятся знаки: , !, ?.

                        5. Прочитай. Определи, сколько здесь предложений. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

                        Заяц жил на острове по ночам он грыз кору осины днём зайка прятался в кустах.

                        Заяц жил на острове. По ночам он грыз кору осины. Днём зайка прятался в кустах.

                        • Подчеркни предложение, которое будет ответом на вопрос: “Что делал заяц днём?”

                        6. Прочитай диалог. Поставь пропущенные знаки в конце предложений и знак перед каждым предложением.

                        — Филя, ты пирог съел?

                        — Нет, не я!

                        — А ещё хочешь?

                        — Хочу!

                        Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

                        Ответы по русскому языку. 2 класс

                        volzsky-klass.ru

                        Добавить комментарий

                        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *