Что такое транскрипция в русском языке 2 класс правило примеры – Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс): Схема фонетического разбора слов в русском языке

Содержание

Транскрипция и правила чтения в английском языке

Правила чтения в английском языке

Транскрипция и правила чтения в английском языке – два тесно связанных понятия. Правила чтения объясняют, как произносятся буквы и сочетания букв в разных случаях, а с помощью транскрипции мы записываем и читаем звуки речи.

Правила чтения могут поставить начинающего в тупик. Их много, они запутаны, а исключений больше, чем самих правил. На самом деле эти правила такие страшные, только если в них глубоко разбираться и пытаться выучить наизусть вместе с исключениями. На деле все куда проще: правила чтения не нужно помнить наизусть.

Читайте также:

Занимаясь английским языком, вы постоянно будете что-то читать, слушать и вскоре научитесь соотносить буквенные обозначения и звуки без раздумий, автоматически. На счет исключений беспокоиться тоже не стоит. Обычно произношение, написание и значение слова запоминаются как одно целое – вы просто знаете, что такое-то слово произносится так-то.

Содержание:


Полезные сайты по английскому языку:


Особенность английской фонетики: пишем “Манчестер” – читаем “Ливерпуль”

У фонетики английского языка есть заметная особенность: слова часто читаются не так, как пишутся, то есть по написанию слова не всегда можно догадаться, как оно произносится. Как шутят лингвисты: “Пишем «Манчестер», а читаем «Ливерпуль»”.

В истории многих языков прослеживается такая закономерность: фонетический строй усложняется, а буквы и орфография остаются прежними или меняются с большим запозданием. Английский – не исключение. На заре его развития слова читались и произносились более-менее похоже, но со временем это расхождение становилось все больше и больше, ситуация усугублялась многообразием диалектов, и вот мы уже в словах though, thought и through читаем сочетание букв –ough совершенно по-разному, хотя сами слова отличаются на одну букву.

Рекомендуемая статья: Как узнать свой словарный запас?

 

Реформировать английскую орфографию никто не торопится, на это есть множество причин. К примеру, у английского языка уже давно нет единого “центра управления”. Реформы, инициированные в Лондоне, могут быть прохладно приняты в Сиднее и отвергнуты в Вашингтоне. Да и вообще, реформа орфографии – всегда болезненный процесс, встречающий отпор среди значительной части носителей языка. Намного проще оставить как есть.

Что такое транскрипция и зачем она нужна?

Транскрипция в английском языке – это запись звуков речи с помощью специальных символов. Ее не следует бояться или избегать, ведь она очень хороший помощник в изучении языка, который будет здорово экономить время и помогать избежать ошибок. Вам хватит одного взгляда на транскрипцию английского слова, чтобы понять, как оно правильно читается.

Когда вы запоминаете или выписываете новое слово, попавшееся в тексте, обязательно нужно посмотреть его транскрипцию и\или послушать произношение (например, в онлайн-словаре), иначе вы можете запомнить его неправильно, и вас потом не поймут.

Можно ли записывать английские слова русскими буквами?

Иногда на сайтах или даже в книгах можно увидеть “английскую транскрипцию на русском языке” или “произношение английских слов русскими буквами” – то есть запись английских слов русскими буквами. Мол, зачем учить мудреные значки, если

можно передать звуки русскими буквами? Затем, что нельзя. Фонетика русского языка отличается от английской фонетики настолько сильно, что звучание удается передать только очень-очень приблизительно. Некоторых звуков английской речи у нас просто нет, равно как и наоборот.

Транскрипция и произношение всех звуков английского языка по отдельности (видео)

С помощью этой интересной видео-таблицы вы можете прослушать звучание всех звуков по отдельности и посмотреть, как записываются с помощью транскрипции. Нажмите на воспроизведение и дождитесь, когда видео загрузится полностью, затем нажимайте на нужный звук.

Обратите внимание, в транскрипции, помимо самих символов, обозначающих звуки, используются:

  • Квадратные скобки – традиционно транскрипция всегда записывается в [квадратных скобках]. Например: [z].
  • Значок долготы гласных – в английском языке гласные могут быть долгими и краткими, долгота обозначается двоеточием после гласного. Например: [i:].
  • Значок ударения – если затранскрибировано слово, в котором более одного слога, обязательно обозначается ударение с помощью апострофа (запятая вверху). Он ставится перед ударным слогом. Например: [di’siʒn] – decision.

Всего в английском языке выделяют 44 звука, которые, как и в русском, делятся на согласные и гласные. Среди них есть как звуки, похожие на русские, например: [b] – [б], [n] – [н], так и звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [ð], [θ].

В английской фонетике нет таких понятий как мягкость\твердость согласных, но есть долгота гласных (не свойственная русскому языку) – гласные могут быть краткими [a] и долгими [a:]. Также нужно отметить, что гласные звуки в английском языке могут быть:

  • одиночными (монофтонги): [ i: ], [ e ],
  • состоящими из двух звуков (дифтогни):  [ ai ], [ ɔi ],
  • состоящими из трех звуков (трифтонги): [ aiə ].

Дифтонги и трифтогни читаются и воспринимаются как цельные звуки.

Таблица звуков английского языка c примерами и карточками

Изучив, как произносятся английские звуки по отдельности, обязательно послушайте, как читаются целые слова. Зачастую учащимся проще понять и расслышать произношение английских звуков, когда они звучат в составе слова, а не отдельно.

В таблицах ниже все звуки приведены со словами-примерами. С помощью электронных карточек вы можете прослушать произношение.

Согласные звуки в английском языке
f ] fox d ] date v ] vase k ] cat
θ ] think g ] go ð ] father  ] change
s ] say  ] age z ] zoo m ] mom
ʃ
 ] ship
n ] nose ʒ ] pleasure ŋ ] sing
h ] hound l ] lazy p ] pen r ] red
b ] bro j ] yes t ] today w ] wine
Гласные звуки в английском языке
i: ] he, she ei ] name i ] his, it ai ] line
e ] ten au ] town æ ] hat ɔi ] toy
a: ] car ou ] go home ɔ ] not  ] here
ʌ ] nut ɛə ] dare u ] good  ] poor
u: ] food
juə ] Europe ju: ] tune aiə ] fire
ɜ:] turn auə ] our ə ] paper ɔ: ] all

Как научиться выговаривать английские звуки?

Есть два подхода:

  1. Теоретический – в учебниках обычно есть подробное описание, как нужно прижимать язык к небу, чтобы сформировать определенный звук. С иллюстрацией, где показана голова человека в разрезе. Способ научно правильный, но самостоятельно им пользоваться трудно: не каждый поймет, что значит “скользить верхними зубами по нижней губе” и сможет провернуть это действие.
  2. Практический – слушать, смотреть и повторять. Мне кажется, так намного проще. Вы просто повторяете за диктором, стараясь как можно точнее имитировать звук. Обращайте внимание на артикуляцию, старайтесь повторять все движения губ, языка. В идеале, конечно, кто-то должен проконтролировать, но можно просто записать себя на вебкамеру и посмотреть со стороны.

Если вы хотите повторять за диктором, имитируя его речь, рекомендую воспользоваться материалами на Puzzle English, а именно упражнениями “Видеопазлы”, которые направлены на развитие понимания на слух. В видеопазлах можно замедлить речь и, как в в Лингвалео, смотреть перевод слов, нажимая на них прямо в субтитрах.

Видеопазлы

В видеопазлах нужно сначала посмотреть ролик, а затем собрать предложения из слов.

Подробный обзор этого сервиса:

Кроме того, для практических занятий разными добрыми людьми снято немало роликов, доступных на YouTube. Например, в этих двух роликах подробно разбираются звуки английской речи в американском и британском вариантах:

Британское произношение

Американское произношение

Примечание: автор видео руководствуется несколько иной философией в подсчете звуков, поэтому у нее их 42, а не 44. В данном случае это не играет особой роли.

Не стоит, начав заниматься английским языком, стремиться достичь “идеального” произношения. Во-первых, разновидностей произношения очень много (выше представлены как бы “обобщенные” британский и американский варианты), а во-вторых, даже носители языка, профессионально владеющие речью (например, актеры) нередко берут уроки у специальных тренеров, чтобы освоить особенности того или иного варианта произношения – отработка речи занятие непростое.

Просто старайтесь говорить так, чтобы 1) было понятно, 2) не сильно резало слух.

Правила чтения в английском языке: таблица и карточки

Правила чтения в английском языке – это, скорее, даже не правила, а обобщенные рекомендации, не отличающиеся особой точностью. Мало того, что, скажем, буква “o” в разных сочетаниях и типах слога может читаться девятью разными способами, так еще и бывают исключения. К примеру, в словах food, too она читается как [u:], а в словах good, look – как [u]. Закономерности тут нет, это нужно просто запомнить.

Если поискать в разных книгах, окажется, что правила чтения, да и вообще фонетика, разными авторами могут рассказываться по-разному с разной степенью погружения в детали. Я думаю, что нет смысла углубляться в дебри фонетической науки (туда можно погружаться до бесконечности), а проще всего взять за основу наиболее упрощенный вариант правил чтения, то есть правила чтения в английском языке для детей.

Для этой статьи я взял за основу правила, приведенные в учебнике “Английский язык. 1 – 4 классы в схемах и таблицах” Н. Вакуленко. Поверьте, это более чем достаточно и для детей, и для взрослых!

Что такое открытый и закрытый слог?

В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву “r” и является ли ударным.

Слог называют открытым, если:

  • слог заканчивается на гласную и является последним в слове,
  • за гласным идет другой гласный,
  • за гласным идет согласный, а за ним – один или более гласных.

Слог закрытый, если:

  • он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,
  • после гласного стоят два или более согласных.

В этих карточках и таблице под ними вы можете увидеть, как произносятся разные буквы в разных сочетаниях и типах слога.

Правила чтения
Чтение буквы “A”
A [ei] – в открытом слоге name, face, cake
A [æ] – в закрытом слоге hat, cat, man
A [a:] – в закрытом слоге на r far, car, park
A [εə] – в конце слова гласный + re dare, care, stare
A [ɔ:] – сочетания all, au all, wall, fall, autumn
Чтение буквы “О”
O [əu] – в открытом слоге no, go, home
O [ɒ] – в закрытом ударном слоге not, box, hot
O [ɜ:] – в некоторых словах с “wor” world, word
O [ɔ:] – в закрытом слоге на r form, fork, horse, door, floor
O [u:] – в сочетании “oo” too, food
O [u] – в сочетании “oo” book, look, good
O [aʊ] – в сочетании “ow” town, down
O [ɔɪ] – в сочетании “oy” toy, boy, enjoy
O [ʊə] – в сочетании “oo” poor
Чтение буквы “U”
U [yu:], [yu] – в открытом слоге pupil, blue, student
U [ʌ] – в закрытом слоге nut, bus, cup
U [u] – в закрытом слоге put, full
U [ɜ:] – в сочетании “ur” turn, hurt, burn
Чтение буквы “E”
E [i:] – в открытом слоге, сочетании “ee”, “ea” he, she, see, street, meat, sea
E [e] – в закрытом слоге, сочетании “ea” hen, ten, bed, head, bread
E [ɜ:] – в сочетаниях “er”, “ear” her, heard
E [ɪə] – в сочетаниях “ear” hear, near
Чтение буквы “I”
i [aɪ] – в открытом слоге five, line, night, light
i [ɪ] – в закрытом слоге his, it, pig
i [ɜ:] – в сочетании “ir” first, girl, bird
i [aɪə] – в сочетании “ire” fire, tired
Чтение буквы “Y”
Y [aɪ] – в конце слова try, my, cry
Y [ɪ] – в конце слова family, happy, lucky
Y [j] – в начале или середине слова yes, year, yellow
Чтение буквы “C”
C [s] – перед i, e, y pencil, bicycle
C [k] – кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, y cat, come
C [tʃ] – в сочетаниях ch, tch chair, change, match, catch
Чтение буквы “S”
S [s] – кроме : в конце слов после гл. и звонких согл. say, books, six
S [z] – в конце слов после гл. и звонких согл. days, beds
S [ʃ] – в сочетании sh shop, ship
Чтение буквы “T”
T [t] – кроме сочетаний th ten, teacher, today
T [ð] – в сочетании th then, mother, there
T [θ] – в сочетании th thin, sixth, thick
Чтение буквы “P”
P [p] – кроме сочетания ph pen, penalty, powder
P [f] – в сочетании ph photo
Чтение буквы “G”
G [g] – кроме сочетаний ng, не перед e, i, y go, big, dog
G [dʒ] – перед е, i, у age, engineer
G [ŋ] – в сочетании ng в конце слова sing, bring, king
G [ŋg] – в сочетании ng в середине слова strongest

 

Рекомендуемая статья: Как узнать свой словарный запас?

Самые главные правила чтения

Таблица выше выглядит очень загруженной, даже устрашающей. Из нее можно выделить несколько наиболее важных правил, которые почти не имеют исключений.

Основные правила чтения согласных

  • Сочетание ph читается как [f]: photo, Morpheus.
  • Сочетание th читается как [ð] или [θ]: think there. Этих звуков нет в русском языке, их произношение требует некоторой тренировки. Не путайте их со звуками [s], [z].
  • Сочетание ng в конце слова читается как [ŋ] – это носовой (то есть произносится как бы в нос) вариант звука [n]. Распространенная ошибка – читать его как [ng]. Никакого “г” в этом звуке нет. Примеры: strong, King Kong, wrong.
  • Сочетание sh читается как [ʃ]: ship, show, shop.
  • Буква “c” перед i, e, y читается как [s]: celebrity, cent, pencil.
  • Буква “g” перед i, e, y читается как [dʒ]: age, magic, gym.
  • Сочетание ch читается как [tʃ]: match, catch.

Основные правила чтения гласных

  • В открытом ударном слоге гласные обычно читаются как в алфавите: no, go, name, face, pupil, he, five. Это могут быть монофтонги и дифтонги.
  • В закрытом слоге гласные читаются как краткие монофтонги: nut, got, ten.

Как запомнить правила чтения?

Большинство людей, хорошо владеющих английским языком как иностранным, не смогут сходу назвать даже несколько основных правил чтения. Правила чтения не нужно помнить наизусть, ими нужно уметь пользоваться. Но разве можно пользоваться тем, чего не знаешь? Еще как можно! Благодаря частой практике знания переходят в навыки и действия начинают выполняться автоматически, неосознанно.

Похожим образом мы учимся читать на родном языке: сначала ребенок читает буквы, затем складывает их в слоги, а потом слоги в слова. Со временем процесс автоматизируется и над ним уже не приходится думать.

Чтобы правила чтения побыстрее дошли до автоматической стадии, я рекомендую:


Интересные статьи:
  • Изучить собственно сами правила – прочитать, осмыслить, проговорить вслух примеры.
  • Упражняться в чтении вслух – поможет развить навыки произношения, заодно и правила чтения закрепятся. Возьмите текст с аудио, видео с субтитрами, чтобы было с чем сверять.
  • Выполнять небольшие письменные работы – письменная практика полезна для развития словарного запаса, закрепления знаний грамматики и, разумеется, для улучшения правописания.

Однако все это лишь общие рекомендации, потому что правила чтения, как правило, закрепляются постепенно сами собой. Вы ведь занимаетесь английским языком, а значит читаете, слушаете, выполняете упражнения – практики предостаточно.

langformula.ru

Основные правила по русскому языку в 1-2 классе

Основные правила и понятия по русскому языку за 1 и 2 классы

ЛЕНТА БУКВ

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Э

О

У

А

Ы

Б

В

Г

Д

З

Ж

М

Л

Р

Н

Й

ЗВОНКИЕ

Ъ

Е

Ё

Ю

Я

И

П

Ф

К

Т

С

Ш

Х

Ц

Ч

Щ

ГЛУХИЕ

Ь

АЛФАВИТ

В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная,

2 буквы – ъ и ь – не обозначают звуков.

А Б В Г Д Е Ё

а бэ вэ гэ дэ е ё

Ж З И Й К Л М жэ зэ и и ка эль эм краткое

Н О П Р С Т У

эн о пэ эр эс тэ у

Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ

эф ха цэ че ша ща твёрдый

знак

Ы Ь Э Ю Я

ы мягкий э ю я

знак

hello_html_m2c44f286.png

Гласные звуки

hello_html_m4032ab6d.gif

hello_html_m2051c3d9.gifhello_html_50f462db.gifhello_html_m356f7992.gif

hello_html_m573bc7b.gifhello_html_m50bf50c.gifhello_html_m4a2b4e7e.gifhello_html_6d69b262.gif

  1. их 6: 2) только из голоса, 3) ударный или 4) образуют слоги

[а], [о], [э], шума нет безударный

[и], [ы], [у]

hello_html_2b2aa677.gif

hello_html_21dc238.gif

ВЫВОД:

hello_html_m40c49339.gif

hello_html_m162fd337.gif

сколько гласных звуков, столько и слогов:

у – гол (2 гласных – 2 слога)

В ударной позиции гласные произносятся чётко и ясно, а в безударной позиции подвергаются изменениям:

  • безударная гласная о обозначает звук, близкий к [а]: молоко - [малако];

  • безударные гласные е, я обозначают звук, близкий к [и]: пятак - [п΄итак];

  • после шипящих ж, ш мы произносим и слышим [ы], а не [и]: ширина - [шыр΄ина]

а – а е – й΄  я – й ΄

я – а - э а

э – э ё – й ΄ ю – й΄ 

е – э - о у

о – о 1. в начале слова – якорь

ё – о - 2. в середине слова после

у – у разделительных ъ и ь знаков – подъём, семью

ю – у - 3. в середине слова после гласной буквы – весёлая,

и – и поём

ы – ы

10 – 6

hello_html_m35767523.png

hello_html_256e6df8.png

hello_html_6faba378.png

hello_html_m2b7ad829.png

Транскрипция – запись звучания речи.

Транскрипция записывается в квадратных скобках с использованием дополнительных знаков:

[й΄] – звук йот, на письме записывается буквами й или «хитрыми» е, ё, ю, я: ёж - [й΄ош];

[΄] – обозначение мягкости согласного : пел - [п΄эл].

Возьмите на заметку!

1. Мягкость согласных обозначается буквами е, ё, ю, я, и, ь: сельский - [с΄эл΄ск΄ий΄].

2. По нормам произношения при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся: чувство - [ч΄уства], сердце - [с΄эрцэ], солнце - [сонцэ], властный - [власный΄].

Бhello_html_m40c49339.gifУКВА

[ ЗВУК ]

hello_html_m467bdb75.gifhello_html_m52c93643.gif

ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ

hello_html_1b12c097.gifhello_html_1b12c097.gif

УДАРНЫЙ — БЕЗУДАРНЫЙ ЗВОНКИЙ — ГЛУХОЙ

МЯГКИЙ — ТВЁРДЫЙ

Буквы ъ, ь не обозначают звука!!!

hello_html_m13b509a6.png

hello_html_18bd92cd.png

Ударение всегда падает на гласный звук!

Слог, в котором гласный звук находится под ударением, называется ударным. Остальные слоги – безударные.

hello_html_90af01f.png

Значения слов

hello_html_m4a92e97e.png

hello_html_313acec7.png

СОСТАВ СЛОВА

  1. КОРЕНЬ – это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Правило: чтобы выделить корень, надо подобрать родственные слова.

опоздать - поздний, опоздание

книга – книжный, книголюб

Однокоренными или родственными словами называются все слова с одинаковым корнем и схожим значением.

hello_html_30603299.png

hello_html_m4dbc6571.png

  1. ОСНОВА СЛОВА - это всё слово без окончания.

hello_html_b2bf3cb.png

  1. ПРИСТАВКА – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

hello_html_m73c88e7d.png

Правило: чтобы найти приставку, надо подобрать однокоренные слова с другой приставкой или без приставки.

выход – вход, уход, приход, ходит

  1. СУФФИКС – это часть слова, которая находится после корня (между корнем и окончанием) и служит для образования новых слов.

Правило: чтобы найти суффикс, надо сначала отметить в слове окончание и корень.

Котёнок – окончание нулевое, корень – кот, значит суффикс – ёнок.

hello_html_m57fb1ec5.png

  1. ОКОНЧАНИЕ – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

hello_html_b41738c.png

Правило: чтобы выделить окончание, надо изменить форму слова.

друг – другу, друга, другом, о друге

умный – умная, умную, умные, умное

пришёл – пришла, пришло, пришли

Орфограммы

1. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА

Правило: чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударная гласная стала ударной.

снежинка - снег

сторона - стороны, сторонка

СПОСОБЫ ПОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Трава –травы
Зв
езда – звёзды

2. Много – один

Шаги – шаг
Гр
ачи – грач

3. Что делал? Что делать? - Что делает?

Смотрел, смотреть - смотрит
П
исал, писать - пишет

1. Слово – предмет (имя существительное)

Трещит – треск
В
одичка - воды

2. Слово – признак (имя прилагательное)

Темнота – тёмный
Л
аскает – ласковый

3. Слово – действие (глагол)

Кормушка -кормит
х
одьба – ходит

4. Слово с уменьшительно – ласкательным значением.

Ковёр – коврик
гнездо - гнёздышко

hello_html_m42bcb472.png

2. НЕПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА

hello_html_m62a148c1.png

3. ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ В КОРНЕ СЛОВА, НА КОНЦЕ СЛОВА

Правило: чтобы проверить парную согласную по глухости-звонкости, надо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы после согласной стояла гласная или согласные л, м, н, р, в.

hello_html_70f8fbd3.png

4. НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА

Правило: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы этот согласный звук произносился чётко.

сердце - сердечный

радостный - радость

солнце - солнышко

5. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

hello_html_6036fc30.png

6. БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, ЩН

hello_html_35470e89.png

7. УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ

(Ь – показатель мягкости согласного звука)

согласный - Ь тетрадь

согласный - Ь - согласный тьма

8. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь ЗНАК

- Е (ученье)

- Ё (бельё)

согласный - Ь - Ю (вьюга)

- Я (лисья)

- И (воробьи)

hello_html_5ede8d2c.png

9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ ЗНАК

Е (подъезд)

Ё (съёжился)

согласный - Ъ - Я (объявление)

Ю (предъюбилейный)

hello_html_m23d7c66a.png

10. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Написание удвоенных согласных в словах проверить нельзя. Эти слова нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре.

перрон жужжать аллея

11. ПРОПИСНАЯ БУКВА

hello_html_63dd9db2.png

hello_html_m6d66cbe2.png

Части речи

Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет (явления, чувства …).

hello_html_2b23ff2f.png

Имена существительные изменяются по числам.

hello_html_57e17f06.png

Словосочетание – это несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетание не содержит законченную мысль!

hello_html_52cdbe30.png

Предложение

Знак в конце предложения

по цели высказывания

по интонации

Повествовательное

(рассказ, повествование)

Невосклицательное

Восклицательное

!

Вопросительное

(вопрос)

Невосклицательное

?

Восклицательное

? !

Побудительное

(приказ, просьба)

Невосклицательное

Восклицательное

!

Грамматическая основа предложения

(hello_html_m177e151.gifhello_html_m2f808a47.gifглавные члены предложения)

Подлежащее

(лежащее в основе предложения)

hello_html_m71a7a05e.gifСказуемое

(что сказано о подлежащем)

– это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении.

– это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства.

– отвечает на вопросы кто? или что?

– отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать?

– подчёркивается одной чертой

– подчёркивается двумя чертами

– может быть одно подлежащее

Ночь. Поздняя осень.

– может быть одно сказуемое

Морозит. Запиши в тетрадь.

Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются!

Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст имеет главную мысль (что хотел передать читателям автор) и тему (о чем говорится в тексте).

hello_html_m19ffc0c4.png

Типы текстов

Текст – повествование:

  1. говорится о действиях предметов, о последовательных событиях;

  2. действия сменяют друг друга, как кадры фильма, их нельзя увидеть все вместе;

  3. можно поставить вопросы: что происходит сначала, потом и в конце?

Текст – описание:

  1. говорится о признаках предмета или явления;

  2. все признаки можно увидеть одновременно;

  3. можно поставить вопрос: какой предмет?

Текст – рассуждение:

  1. говорится о причинах явлений;

  2. их нельзя увидеть, но можно понять;

  3. можно поставить вопрос: почему это так?

hello_html_75e9e89b.png

infourok.ru

Фонетическая транскрипция.

Фонетическая транскрипция в русском языке - графическая запись звучания слова, вид научной транскрипции.

Фонетическая транскрипция записывается в квадратных скобках в отличие от фонологической, которая записывается в косых скобках.

Она широко используется в школьном фонетическом разборе слова.

Данный вид транскрипции - это особый вид записи речи, который используется для фиксации на письме особенностей ее звучания. Знаком того, что читатель имеет дело с транскрипционной записью звучащей речи, служат квадратные скобки: [ ].

При изучении звуковой стороны языка для передачи звучания слов приходиться прибегать к специальному фонетическому письму, основанному на том, что определенным значком передается один и тот же звук. Такое письмо называется фонетической транскрипцией.

Транскрипция (от лат. transcription – переписывание) – специальный вид письма, с помощью которого фиксируется на бумаге звучащая речь.

В основе транскрипции используется алфавит того языка, на котором звучит речь, с добавлением или изменением определенных букв. Так, в основе той системы транскрипции, которой мы будем пользоваться, лежит русская азбука, но не употребляются буквы е, ё, й, щ, ю, я, а ъ, ь обозначают особые безударные гласные звуки. Используются отдельные буквы и других алфавитов: j (йот) из латинского, ? (гамма) из греческого.

Для чего используется транскрипция?
1. Чтобы научиться слышать родную речь  и показать нормы литературного произношения.
2. При обучении иностранному языку, особенно если орфография не дает возможности судить о произношении. Например, в английском языке.
3. Транскрипция нужна и там, где сложная и малоизвестная для изучающего система письма, особенно там, где графика не предназначена для передачи звучания. Например, в иероглифическом письме.
4. Транскрипция используется для записи бесписьменного языка или диалектной речи.

Фонетическое письмо не совпадает с орфографическим, т. к. орфографическое письмо не отражает живых звуковых процессов, происходящих в потоке речи, не отражает изменений в звуковой системе языка, а покоится на традициях. Фонетическая транскрипция отражает изменение звуков,  возникающие в зависимости от позиции и от окружения.

В письменной речи после мягких согласных звуков вместо а, о, у, э пишутся буквы я, ё, ю и е, мягкость согласного на конце слова обозначается специальной буквой ь, называемой "мягкий знак" (до Орфографической реформы 1917-1918 годов этот знак назывался "ерь"). В транскрипции мягкость согласного всегда обозначается одинаково - знаком апострофа рядом с мягким согласным: [м'ат']. Мягкость непарных мягких согласных [ч'] и [ш':] также всегда обозначается в транскрипции. Исключением является только обозначение в транскрипционной записи палатального (и поэтому по определению мягкого) согласного [j] - при нем не принято ставить апостроф.

Основные правила транскрипции
В транскрипции:
1.  Звук, слово, часть слова или отрезок речи заключается в квадратные скобки – [   ].
Текст записывается так, как он произносится.
3.  Не употребляются прописные буквы.
4. Не действуют правила пунктуации, знаки препинания заменяются паузами: небольшая пауза обозначается одной вертикальной чертой – / ; фразы друг от друга отделяются двумя чертами – //, обозначающими большую паузу.
5. Каждый знак употребляется для обозначения одного звука.
6. Применяются диакритические знаки (греч. diakritikos- отличительный), которые ставятся над буквами, под ними или около них. Так,
а) обязательным является  постановка ударения: основное – знаком акут  ?, побочное знаком гравис  `;
б) прямая черта над буквой указывает на долготу согласного – [с ];
в) мягкость согласного обозначается апострофом – [м'];
г) служебные слова, произносящиеся вместе со знаменательным, соединяются каморой –  [ E ]
д) дужка под знаком указывает на неслоговой характер звука – [i].
В отдельных случаях, когда это необходимо, используются и другие диакритические знаки: точки (вверху справа и слева от буквы) для обозначения продвинутости ударных гласных вперед в соседстве с мягкими согласными: мя, мать, мять;
знаком ^ для передачи закрытого, узкого звучания гласных между мягкими согласными: пили -[п'uл'и].
7. В области согласных не употребляется буква щ, а обозначается как [ ш']; в области гласных нет букв е, ё, ю, я.
8. Для обозначения звука [й] даны два знака: [j]  –  йот и [i] – и неслоговой (разновидность йота):
[j] – а) в начале слова
б) после разделительных ъ и ь
в)  между двумя гласными перед ударным.
В остальных случаях – [i]
9. Для обозначения звонких и глухих согласных используются соответствующие им буквы
10. Гласные звуки в зависимости от положения в слове испытывают большие изменения в звучании:
а) гласные звуки [и], [ы], [у] в безударном положении качественно не изменяются, они лишь звучат короче, чем под ударением, и в транскрипции такие изменения не обозначаются
б) безударные гласные  звуки [а], [о], [э] изменяются как в количественном, так и качественном отношении:
безударные гласные [а], [о] в абсолютном начале слова и в первом предударном слоге после твердых согласных обозначаются знаком [U] – звук краткий [а].;
безударные гласные [а], [о], [э] во втором предударном и заударных слогах после твердых согласных обозначаются знаком [ъ] – звук сверхкраткий [ы]
безударный гласный [э] в первом предударном слоге после твердых согласных обозначается знаком [ыэ] – звук средний между [ы] и [э]
безударные гласные [э], [а] в первом предударном слоге после мягких согласных обозначаются знаком [иэ] – звук средний между [и] и [э]
безударные гласные [э], [а] во 2-ом предударном и заударных слогах после мягких согласных обозначаются знаком [ь]- звук сверхкраткий [и]

Для обозначения звука [г], произносимого «без взрыва» в некоторых словах, и при озвончении  звука [х] используется ['] – «г фрикативный»

Существуют разные системы транскрипции. Поэтому надо выбрать какую-нибудь одну и последовательно ее придерживаться, чтобы не разрушать формирующиеся навыки транскрибирования.

Следует также иметь в виду, что в транскрипции в отдельных случаях допускаются варианты, отражающие реально существующее в литературном языке вариантное произношение. Так, в зависимости от стиля произношения в абсолютном конце слова могут звучать разные гласные: в полном стиле, при отчетливом произношении, - [U],[иэ], [ыэ], а в разговорном, при беглом произношении, – редуцированные [ъ], [ь].

Для чего используется транскрипция?
1. Чтобы научиться слышать родную речь и показать нормы литературного произношения.
2. При обучении иностранному языку, особенно если орфография не дает возможности судить о произношении. Например, в английском языке.
3. Транскрипция нужна и там, где сложная и малоизвестная для изучающего система письма, особенно там, где графика не предназначена для передачи звучания. Например, в иероглифическом письме.
4. Транскрипция используется для записи бесписьменного языка или диалектной речи.

Фонетическое письмо не совпадает с орфографическим, т. к. орфографическое письмо не отражает живых звуковых процессов, происходящих в потоке речи, не отражает изменений в звуковой системе языка, а покоится на традициях. Фонетическая транскрипция отражает изменение звуков, возникающие в зависимости от позиции и от окружения.

Еще раз более подробно рассмотрим Основные правила и знаки фонетической транскрипции:
1. Транскрибируемый звук или отрезок речи заключают в квадратные скобки: дуб - [дуп], ложка. Речевые такты отделяются друг друга одной вертикальной чертой, законченные предложения - двумя. Прописные буквы не употребляются.
2. В двусложных и многосложных словах ставится ударение, в односложных словах ударение не ставится: [в [ел/юна], [слон].
3. Ударные гласные звуки [а], [6], [э], [у], [и], [ы] всегда обозначаются буквами а, о, э, у, и, ы.
4. Значок [^] («а» крышкой) используется для обозначения ослабленного звука, близкого к [а], который произносится в абсолютном начале слова или в первом предударно! слоге на месте букв а и о после твёрдых согласных: огурец [^гур'эц], абажур - [^б^жур], вода - [е^да], сады - [с^ды (в школьной практике - [а]).
5. Значок [ъ] (ер) обозначает редуцированный звук, средний между [ы] и [а], который произносится во многих безударных слогах, кроме первого предударного и абсолютного начала слова, на месте букв а, о, е; садовод - [съ^д^вот], дорогой - [дър^гои], желобок - [жъл^бок], место -[м’эсть], палка - [палкъ], тоже - [тожъ].
6 Знак |иэ] обозначает звук, средний между [и] и [э], который произносится в первом предударном слоге после мягких согласных на месте букв сия: леса - [л'иэса], пяти - [п'иэт'й] (в школьной практике [и]).
Знак [ыэ] используется для обозначения звука, среднего между [ы] и [э], который произносится в первом безударном слоге после твёрдых шипящих и ц: шести ~ [шыэс'т'й], цена - [цыэна] (в школьной практике - [ы]).
7. Знаком [ь] (ерь) обозначается редуцированный звук, близкий к [и], который произносится во всех безударных слогах, кроме первого предударного, после мягких согласных на месте букв е и я: пятачок - [п'ьт^ч'ок], демократ - [д'ьм^крат].
8. Безударные звуки на месте букв у, ы, и обозначаются обычно так же, как и ударные, знаками [у], [ы], [и]: утюг - [ут'ук], рыбак - [рыбак], иди - [ид'й].
9. Мягкость согласного звука обозначается запятой справа вверху от буквенного знака: лямка - [л'амкъ], рёв - [р'jф], лев - [л'эф], куплю - [купл'у].
10. Долгота согласного звука обозначается горизонтальной чёрточкой над буквой: ванна - [ванъ],, жужжит - [жужыт].
11. Знаком [j] обозначается согласный звук «йот», который произносится перед ударными гласными: яма - jамъ], ерш - [joрш], ель - JЭЛ'].

Слабый вариант этого звука произносится во всех других положениях, обычно обозначается знаком [и] («и неслоговой»): мой - [мои], стая [стаиъ], (В школьной практике в обоих случаях используется знак [й])
Транскрипция может быть не только полной, но и выборочной, когда в квадратные скобки заключается не все ее слово а только рассматриваемый элемент - звук или ние звуков. Такой способ транскрибирования использует например, в словарях и справочниках для указания на правильное произношение звуков: бифштекс - бифш[тэ]к\ шинель - ши[н'э]лъ.

Дата публикации:





Теги: правила русского языка :: фонетическая транскрипция


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


nashol.com

Английский язык. Знаки фонетической транскрипции

Транскрипция — зто письменное изображение звуков языка при помоши специальных знаков, имеюшая целью точную передачу произношения. В качестве основной используется международная транскрипция. С ее помошью можно записать звучание любого слова независимо от принадлежности его к какому-либо языку.

Международный фонетический алфавит (англ. International Phonetic Alphabet, сокр. IPA; фр. Alphabet phonetique international, сокр. API) - система знаков для записи транскрипции на основе латинского алфавита. Разработан и поддерживается Международной фонетической ассоциацией МФА.Символы для МФА выбирались так, чтобы они гармонировали с латинским алфавитом. Поэтому большинство символов - буквы латинского и греческого алфавитов или их модификации.Многие британские словари, среди которых учебные словари, такие как Oxford Advanced Learner's Dictionary и Cambridge Advanced Learner's Dictionary, теперь используют для передачи произношения слов международный фонетический алфавит. Однако большинство американских изданий (и некоторые британские) используют свои собственные обозначения, считающиеся более интуитивно понятными для читателей, незнакомых с МФА.
Двоеточие после знака означает, что звук долгий и произносить его нужно немного протяжней. В словарях английского языка встречается два вида ударений, главное и второстепенное , и оба ставятся перед ударным слогом . В транскрипции главное ударение ставится вверху - [...ʹ...], а второстепенное внизу [...͵...]. Оба вида ударения употребляются в многосложных и составных словах. Также стоит упомянуть, что существуют правила, при которых некоторые звуки и буквы не произносятся. В транскрипции их помещают в круглые скобки - [..(..)..].

Знаки транскрипции

используемые в предлагаемых словарях и статьях с примерами произношения
Гласные звуки
[i:] Близок прятяжному и в слове ива feel
[fi:l]
[ı] Близок к краткому и в слове игла
fill
[fıl]
[e] Транскрипционый знак похож на э в слове это
fell
[fel]
[æ] — средний между а и э. Откройте рот как для произнесения а, постарайтесь произнести э.
cat
[kæt]
[ɑ:] Долгий звук а-а: да-ай cart
[kɑ:t]
[ɒ] Краткий о в слове тот cot
[kɒt]
[ɔ:] Напоминает протяжно произнесенное о в слове полно fall
[fɔ:l]
[ɜ:] Долгий звук, средний между о и : э-э... Напоминает ё в слове Гёте curt
[kɜ:t]
[ə] Короткий, неясный, неударный звук. В русском языке слышится в неударных слогах: пять комнат banana
[bəʹnɑ:nə]
[ʌ] Близок неударному а в слове камыш.В английском языке обычно находится под ударением cut
[kʌt]
[ʋ] Близок к звуку у в слове тут full
[fʋl]
[u:] Близок звуку у, произнесенному протяжно: у-умный fool
[fu:l]
[aı] Близок русскому ай в слове Байкал file
[faıl]
[eı] ей в слове шейка fail
[feıl]
[ɔı] ой в слове бойня foil
[fɔıl]
[aʋ] ау в слове пауза foul
[faʋl]
[əʋ] foal
[fəʋl]
[ıə] Сочетание [ı] и [ə] с ударением на [ı]. Приблизительно Иэ tier
[tıə]
[ʋə] Сочетание [ʋ] и [ə] с ударением на [ʋ] Приблизительно Уэ tour
[tʋə]
[eə] Первый элемент сочетания близок к э в слове этот. За ним следует беглый звук [ə]. Сочетание примерно произносится Эа tear
[teə]
Согласные звуки
[p] соответ. русск.п pier
[pıə]
[t] соответ. русск. т tier
[tıə]
[b] соответ. русск. б beer
[bıə]
[d] соответ. русск. д deer
[dıə]
[m] соответ. русск. м mere
[mıə]
[n] соответ. русск. н near
[nıə]
[k] соответ. русск. к bake
[beık]
[l] соответ. русск. л leer
[lıə]
[g] соответ. русск. г gear
[gıə]
[f] соответ. русск. ф fear
[fıə]
[v] соответ. русск. в veer
[vıə]
[s] соответ. русск. с base
[beıs]
[z] соответ. русск. з baize
[beız]
[ʃ] соответ. русск. ш sheer
[ʃıə]
[ʒ] соответ. русск. ж beige
[beıʒ]
[tʃ] соответ. русск. ч cheer
[tʃıə]
[dʒ] соответ. русск. дж jeer
[dʒıə]
[r] соответствует звуку р в слове жребий rear
[rıə]
[h] выдох, напоминающий слабо произнесенный звук х
hear
[hıə]
[j] напоминает русский звук й перед гласными звуками: Нью-Йорк, если [йэсли]. Встречается в сочетании с гласными . year
[jıə,jɜ:]
[ju:] долгое ю в слове южный
[je] е в слове ель
[jɔ] е в слове ёлка
[jʌ] я в слове яма
Следующие согласные звуки не имеют даже приблизительных соответствий в русском языке
[w] звук в, произнесенный одними губами. В переводе обозначается буквами в или у: Williams Уильяме, Вильяме weir
[wıə]
[ŋ] Приоткройте рот и произнесите н, не закрывая рта wrong
[rɒŋ]
[θ] Выдвиньте немного распластанный кончик языка между зубами и произнесите русское с wrath
[rɒθ]
[ð] При таком же положении языка произнесите з. this
[ðıs]

В документах сайта и словарных статьях используется как новый вариант международной транскрипции английского языка, то есть тот, который получил распространение в последнее время так и старый вариант. Оба варианта транскрипции отличаются только начертанием некоторых звуков.

Изменения в новом варианте транскрипции
Старая форма Например Новая форма
[i:] feel [i:]
[i] fill [ı]
[e] fell [e]
[ɔ:] fall [ɔ:]
[u] full [ʋ]
[u:] fool [u:]
[ei] fail [eı]
[ou] foal [əʋ]
[ai] file [aı]
[au] foul [aʋ]
[ɔi] foil [ɔı]
[æ] cat [æ]
[ɔ] cot [ɒ]
[ʌ] cut [ʌ]
[ə:] curt [ɜ:]
[ɑ:] cart [ɑ:]
[iə] tier [ıə]
[ɛə] tear [eə]
[uə] tour [ʋə]
[ə] banana [ə]

www.envoc.ru

транскрипция_таблица

КАК НАПИСАТЬ ТРАНСКРИПЦИЮ

  1. Поставьте в слове ударение. Если в слове два или больше ударений, отметьте и второстепенные. Например: по-мо-ло-де́ть, а̀в-то-мо̀-то-тра́нс-порт. В самой транскрипции ударения ставить обязательно.

  2. Определите степень редукции, которая свойственна гласным в каждом безударном слоге. Редукция безударных гласных бывает I (не очень сильная) и II (очень сильная) степени.

I степень редукции наблюдается в следующих случаях: 1) в первом предударном слоге (слог, предшествующий основному или второстепенному ударению), 2) в любом другом предударном слоге, если он неприкрытый (т.е. начинается с гласного звука).

II степень редукции наблюдается во всех остальных случаях – в частности, во всех заударных слогах.

Например: поII-моII-лоI-де́ть, а̀в-тоII-мо̀-тоII-тра́нс-портII.

Теперь можно написать транскрипцию.

  1. В русской традиции транскрипция пишется на основе кириллического алфавита.

Значки ъ и ь используются только для обозначения редуцированных гласных II степени редукции. Значок е в транскрипции никогда не употребляется.

Значки для обозначения согласных соответствуют обычным буквам русского алфавита; буква й не используется: соответствующий звук обозначается с помощью латинского значка j. Его мягкость обычно не обозначается (среднеязычный средненёбный звук не может не быть мягким), но мы будем обозначать мягкость (для единообразия): [j’].

Для обозначения звука, обычно передаваемого буквой щ, стандартно используется [ш̅’], однако мы будем использовать привычный значок щ: [щ‘].

Важно помнить: обозначение мягкости в транскрипции обязательно, даже для всегда мягких звуков [ч‘] и [щ‘]. Это важно, потому что позиционно в русской речи может появиться звук [ч] – например, в слове отшутиться из-за ассимиляции [т] и [ш] произносится твёрдое [ч]. В потоке речи могут произноситься не осознаваемые носителем русского языка звуки: [γ] – звонкий вариант [х], [дз] – звонкий вариант [ц], [д’ж’] – звонкий вариант [ч’].

Вообще: все процессы ассимиляции, диссимиляции, оглушение звуков на конце слова, упрощение групп согласных и прочие фонетические процессы следует отражать в транскрипции.

Долгота звучания согласного звука передаётся с помощью черты: [н̅].

  1. Под ударением в русском языке различают 6 звуков: [а́], [о́], [ы́], [э́], [и́], [у́]. В безударной позиции гласные фонемы в русском языке подвергаются количественной (<ы>, <и>, <у>) и качественной (<а>, <о>, <э>) редукции. Чтобы отразить это противопоставление, для обозначения редуцированных звуков используются разные значки, даже если реальное звучание совпадает. Например, одинаково звучащие в литературном языке леса и лиса записываются в транскрипции по-разному: [л’иэса́] и [л’иса́]. Это делается потому, что в некоторых диалектах соответствующие безударные гласные произносятся по-разному. Редкие случаи произношения безударного [о] в заимствованных (палаццо) и служебных (но) словах записываются в соответствии с реальным произношением. Следует также внимательно слушать, как звучат в потоке речи предлоги и частицы: они могут то входить в одно фонетическое слово с основной словоформой, то выступать отдельно.

  2. В русском литературном языке в первой степени редукции различается 4 звука: [аъ], [иэ]=[и], [ыэ]=[ы] и [у], а во второй степени редукции – 3: [ъ]=[ы̯], [ь]=[и̯] и [у᷃].

  3. В безударной позиции после мягких согласных может стоять только гласный переднего ряда или огубленный ([иэ]=[и], [ь]=[и̯], [у] и [у᷃]), а после твёрдых – только гласный непереднего ряда ([аъ], [ыэ]=[ы], [ъ]=[ы̯], [у] и [у᷃]).

Буквы

Под ударением после твёрдого

Под ударением после мягкого

I степень редукции п/твёрдого

I степень редукции п/мягкого

II степень редукции п/твёрдого

II степень редукции п/мягкого

А, Я

[а́]

ъ]

э]

[ъ]

[ь]

О, Ё

[о́]

Е, Э

[э́]

э]

И

[и́]

[и]

[и̯]

Ы

[ы́]

[ы]

[ы̯]

У, Ю

[у́]

[у́]

[у]

[у]

[у᷃]

[у᷃]

Примеры.

Жена [жыэна́], трамвайчик [траъмва́j’ч’и̯к].

studfile.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск