Деепричастие от писать: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Глаголы, от которых не образуются деепричастия. Как же весело эту тему изучать | Грамотность

Добрый день всем читателям!

Уверен, все знают или хотя бы слышали о деепричастиях. Даже если прогуливали уроки русского в школе. Однако есть глаголы, от которых деепричастия образовать невозможно. Или подобные словоформы почти не употребляются. То ли из-за неблагозвучия, то ли из-за лексического значения.

Тема довольно занимательная, в некоторых моментах не удержаться от улыбки. Поехали!

Источник: flickr.com.

Источник: flickr.com.

Чуть-чуть теории

От глаголов могут образовываться два деепричастия: несовершенного и совершенного вида. Два примера:

Кричать — кричат — крича́ (что делая?)
Закричать — закричат — закричав (что сделав?)

Однако сегодня интереснее рассмотреть случаи, когда от глаголов деепричастия образовать невозможно или затруднительно. О таких ситуациях носители вряд ли задумываются. Чаще эти сложности вспоминают иностранцы, которые изучают русский язык и сталкиваются с причудливыми моментами нашей грамматики.

В основном подобные ограничения относятся к формам несовершенного вида. С совершенным ещё можно более-менее извернуться.

Почему такое возникает?

Грамматика русского языка предоставляет возможности для образования самых разных словоформ, однако так получается, что в устной и письменной речи не все они оказываются нужными. В итоге у нас возникают такие явления, как недостаточные глаголы. Все помнят ситуацию с глаголами победить, убедить, очутиться?

Иногда та или иная словоформа фактически не употребляется из-за смысла (глагол тели́ться странно бы звучал в форме 1-го лица), а в некоторых ситуациях она попросту неблагозвучна (те же *победю, *побежу, *очучусь).

Похожая ситуация возникает с существительными, самым уязвимым можно назвать родительный падеж множественного. Вспомним пресловутое мечта — *мечт (форма эта считается неупотребительной, проще говоря, ошибочной). На эту тему даже бородатый анекдот есть:

Стоят двое, смотрят в небо:
— Смотри, сколько на небе звездов!
— Не звездов, а звездей!
Подошёл третий:
— Да где ж вы таких словов-то понабралися?

Итак, теоретическую подготовку выполнили, теперь перейдём к сути.

Печь

*Пекя, *печа? Напомню, под звёздочкой — гипотетические, несуществующие формы. От глаголов на -чь деепричастия почти не образуются.

А что насчёт слова лечь? Тоже никак. Напомню, что лёжа — от слова лежать.
От глагола изречь формально образуется форма изрекши, но когда вы её последний раз видели или слышали?

В общем, основы на -к и -г почти не дружат с такими деепричастиями. К примеру, течь → текут — *теча́? 🙂

Теоретически возможно: толкут → толча́ (хотя в словарях и написано, что «несвободно»), берегут → бережа́ (эта форма эпизодически встречается в литературе XIX в. ). Однако с повседневным употреблением этих слов не заладилось.

Более полный список таких глаголов: беречь, жечь, лечь, мочь, стеречь, влечь, печь, сечь, течь, толочь.

Бежать, хотеть, ехать

Напомню, речь идёт о несовершенном виде. Форма бежа́ возможна, но малоупотребительна. Хотя́ — зафиксировано в словаре Н. А. Еськовой с пометой «употребляется несвободно». От глагола ехать образуется е́дучи, но эта форма широко не употребляется, как и в целом деепричастия на -учи/-ючи (кроме бу́дучи от быть), они только для стилизации народной и старинной речи хороши.

Вянуть

Как там, *вяня, *вяв*? Да никак. Деепричастия несовершенного вида от глаголов на -нуть тоже почти не образуются.

Форма вянув отмечена в «Словаре трудностей…» К. С. Горбачевича как малоупотребительная.

Здесь ещё играет роль семантика: глаголы на -нуть часто обозначают однократное действие, тогда как длительность им может быть не присуща.

Ах, да. Ещё вспомнились гнуть (*гня?!) и пнуть (*пня?!). Исключение — тянуть, от него возможно образование деепричастия тяня́, и то в словарях есть пометы «несвободно», «затруднительно».

Кроме того, трудно представить такие словоформы от глаголов мёрзнуть, крепнуть, мокнуть, глохнуть и т. д.

Лизать

Никаких *лижа, *лиза или ещё как-нибудь. :))

Пахать

Напрашиваются слова *паха́я, *паша́ или ещё какие-нибудь образования. Но не то, совсем не то.

Шить, лить, жать, ткать

Основа настоящего времени состоит из одних согласных, поэтому деепричастия от них не образуются: шьют, льют, жмут, ткут. Хотя попробуйте, вдруг совместными усилиями мы заполним эту лакуну. :))

Примерно так: *шья, *лья, *жмя, *ткя*.

Более полный список таких глаголов: врать, ждать, лгать, жрать, рвать, ржать, ткать, мере́ть, переть, жать, мять, вить, пить, шить и др. Как видим, почти у всех односложная основа.

Ещё сюда можно добавить бдеть.

Спать — спя

Деепричастие несовершенного вида спя есть, но употребляется несвободно, его даже не все словари приводят.

Писать — пиша́?

О деепричастии «пиша» часто спрашивают в контексте необычных, редких слов. Действительно, формально такое слово в русском языке есть, о чём свидетельствует его наличие в некоторых толковых словарях. В словаре трудностей Н. А. Еськовой зафиксировано с пометой «Употребляется несвободно», в «Грамматическом словаре» Зализняка написано, что «деепричастие затруднительно».

На этом всё. Стилистические особенности и употребление деепричастий — в следующей публикации. Там тоже хватает неоднозначных моментов. Ставьте «Нравится» и подписывайтесь, чтобы видеть новые публикации.

А как у вас дела с деепричастиями? 🙂

Читать ещё: Победю или побежу? Пылесошу или пылесосю? | Тест на знание наречий || Наш телеграм-канал | Копия статьи на нашем сайте

Пишем грамотно

marni Вера

Эта тема открыта для всех, кто хочет научиться писать грамотно.
Несколько вводных замечаний:
— многие ошибки делаются в спешке и из-за спешки; доверять себе — это хорошо, но проверять себя — тоже неплохо ;
— часто ошибки — это проявления общеязыковых закономерностей и действующих в нашем языке «живых» процессов; ошибка не враг, а, скорее, ненадежный друг — подводит в компании ;
— «писать правильно» и «писать грамотно» — не одно и то же. В первом случае достаточно знать, как надо писать. Во втором — понимать, чувствовать, почему именно так, какие возможны варианты… Случается и так, что «неправильное» написание не является неграмотным.

Итак, в этой теме мы стараемся разобраться в тонкостях правописания. Благодарны всем за вопросы, размышления по теме, помощь и конструктивную критику.

Тему можно использовать и как справочник (для удобства используем теги, путеводитель и словарик).
Наша тема достаточно узкая; расширенное обсуждение вопросов, связанных с русским языком и русской речью, происходит в теме Русская речь

org/DiscussionForumPosting»>

Девы, напомните, пожалуйста, правило «Правописание «не» с наречиями на -о» (слитно/раздельно).

В интернете ничего найти не удалось, от учебников я ОЧЕНЬ далеко. Пожалуйста, помогите. Мне именно правило нужно.

Спасибо.

Ne s narechiami pishetsia SLITNO. Bol’she pravil NET

Nu razve chto v sochetaniax tipa «ne mnogo, a malo» «ne smeshno, a grustno» — no eto poniatno, pochemu.

там еще что-то про «отнюдь не хорошо» и прочее. Все это понятно, но мне полный текст правила бы желательно.

когда есть противопоставление, как в примере: «не много, а мало» — ср. с «немного поесть».

То же касается прилагательных: «неравнодушный к ней» ср. с «не равнодушный, а отзывчивый».

www.gramota.ru ответит на все Ваши вопросы — там и форум есть с ответами специалистов.

1. Пишется слитно не с наречиями, которые без не не употребляются, например: неизбежно,нелепо, недоумевающе.
2.

Пишутся слитно с не наречия на -о, которые в сочетании с не приобретают противоположное значение; обычно такие слова можно заменить синонимами без не, например: неплохо (хорошо), немного (мало), неудачно (безуспешно).
3. Пишутся раздельно с не наречия на -о, если имеется или подразумевается противопоставление, например: живут не богато, а бедно; обычно ехали не быстро и не медленно; не часто возникает подобная ситуация.
4.Пишутся раздельно с не наречия на -о, если при них в качестве пояснительного слова отрицательное наречие, начинающееся с ни, либо сочетание далеко не, вовсе не,, отнюдь не,, например: докладчик говорил нисколько не убедительноЮ рукопись отредактирована отнюдь не плохо. Но: никак невозможно (
никак
играет роль усилительного слова; ср.: совершенно невозможно).
5. Слитно или раздельно пишутся с не так называемые предикативные наречия на -о (слова категории состояния) типа нетрудно видеть — не трудно видеть: при утверждении они пишутся слитно, при отрицании — раздельно (критерий того или другого смысла обычно устанавливается самим пишущим).
Например:
а) неважно, что он о вас думает; неверно считать создавшееся положение столь трудным; неизвестно, как он будет вести себя дальше.
б) — И это все? Не богато;; не весело думать, что праздник уже кончился; не видно, чтобы больной поправлялся.

Ой, там еще кое-что есть, завтра продолжу, а то домой уже выгоняют.

Тина, спасибо огромное! Вот это мне и нужно было.

На Грамоте нет раздела с правилами, к сожалению. Ответа на заданный вопрос приходится ждать по нескольку дней, а форум… там все сейчас спят.

Продолжение следует:

6. Пишется слитно не:
а) в отрицательных наречиях, например: негде, некуда, неоткуда, незачем.
б) в отыменных наречиях, например: невдалеке, невдомек, невзначай, невпопад.
в) в сочетаниях невесть кто (что, какой, где, куда и т.д.)
7. Пишется раздельно не:
а) с местоименными и усилительными наречиями, например: не здесь, не так, не вполне, не совсем
б) с предикативными наречиями, не соотносительными с именами прилагательными, например: не надо, не время, не жаль (но недосуг, неохота и др. )
в) со сравнительной степенью наречий, например: работает не хуже других и др.
г) с обстоятельственными наречиями, например:

не сегодня, не иначе и др.
д) с наречиями, которые пишутся через девич, напр.: не по-моему, не по-товарищески.
е) в сочетаниях отыменного происхождения, напр: не в зачем, не в меру, не в пример, не к спеху, не по вкусу, не с руки.
Отрицание не пишется отдельно от следущих за ним предлогов, союзов, частиц, напр: не в поле, не с друзьями, не то… не то, не только. В предложенных сочетаниях несмотря на, невзирая на не пишется слитно.

По моему все. Если будут вопросы спрашивайте. Удачи!

Tina, спасибо!!!

всем привет . У меня возник спор с моей напарницей как же правильно пишется крепдешин или крепдышин, двухсторонний или двусторонний. поможите чем можете люди добрые

http://www.gramota.ru/

Крепдешин.
Давайте попробуем разобраться с этимологией этого слова.
Корень шин намекает нам на его французское происхождение. Действительно, во французском этот корень означает Китай, китайский. Например, этот корень присутствует во французском термине шинуазери, которое обозначает китайский стиль вообще или вещь с налетом «китайщины».
А второй корень — креп — обозначает любую ткань с определенным переплетением нитей.
Таким образом, слово крепдешин образовалось из французского выражения креп де шин, т.е., буквально, китайский креп. Вероятней всего, что в этом случае «китайский» являлось синонимом слова «шелковый», т.к. именно Китай, как известно, родина шелка, и именно оттуда он поступал в Европу.
Соответственно, частица де в выражении креп де шин — это хорошо нам знакомая француская частица, которую мы неоднократно встречали в текстах француского происхождения, типа виконт Де Бражелон. И частицой ды она быть никаким образом не может!
Возможно, сюда заглянет кто-нибудь из девочек, владеющих, в отличие от меня , французским, и напишет эти слова в оригинале…

Двухсторонний.
И все его родные братья — двухдверный, двухдневный, двухступенчатый, двухведерный, двухфонтурная, двухпудовый и т. д. и т.п. — пишутся с х.
Я смогла придумать только два слова с участием корня два, которые пишутся без х — это двунадесятый (термин православной религиозной практики) и двуличный.
Почему? Возможно, сюда заглянет кто-нибудь из девочек, владеющих, в отличие от меня , правилами русского языка, и ответит нам на этот вопрос…

Спасибо всем большое за то, что откликнулись на мой вопрос. Моя напарница пренадлежит к разряду тех людей . которых трудно переспорить . Теперь я смогу это сделать, а сделать надо т. к. писать на ценниках неграмотно будет она , а краснеть будут все остальные

У меня тоже есть вопрос, но по поводу ударения, а не написания. Как правильно: оргАнза или органзА? В орфографических словарях в интернете я не нашла, а бумажного у меня нет. Я только знаю, что в английском языке ударение на второй слог.

Olga A., тут нам этимология не поможет… Тут нам помогла бы история… Где эту ткань начали производить, в какой стране?.. Знать бы, из какого языка это слово пришло в русский — все бы сразу стало ясно: из английского — оргАнза, из французского — естественно, органзА. Но вот я, к сожалению, ничего об этом не знаю…
Сама говорю оргАнза, просто потому что мне так удобней.

Бобичек, спасибки большое, как интересно! Какая же ты умничка !

 

 

Тест – зачёт по темам «причастие» «деепричастие» «наречие» 10 класс вариант 1

Тест – зачёт по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» 10 класс.

Вариант 1.

1.Какая морфологическая характеристика является неверной?

Вдруг направо от дороги, над виднеющейся издали стеной глухого смешанного леса, появился огромный сноп огненных искр. Тотчас же показались языки пламени. Сомнения не было: горел лес. Вскоре до туристов, расположившихся невдалеке от деревни, дошёл и запах удушливой гари. Увидев багряное зарево, люди, не сговариваясь, бросились на спасение лесного богатства.

1) в тексте 6 наречий 3) в тексте 4 причастия

2) в тексте 2 деепричастия 4) в тексте 6 глаголов

2.В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

1) просматривающий – действительное причастие настоящего времени

2) решённый – отглагольное прилагательное

3) нарочно – наречие цели

4) крикнув – деепричастие несовершенного вида

5) сгорбившись – действительное причастие

6) что-нибудь – неопределённое наречие

7) вымытый – страдательное причастие

8) вдоволь – наречие меры и степени

9) лишён – краткое причастие

10) с разбегу — наречие

3. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) испёкши, раскидистый, перепрыгнувший, сбежав

2) затемнена, гонимый, нагретая, назначено

3) держащий, мытый, решён, увлекая

4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно

5) проданный, взглянув, нехотя, выполнен

4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:

1) страдательные причастия А) –а, -о, -и, -ых

2) действительные причастия Б) –вш-, -ш-, -ущ-, -ющ-

3) деепричастия В) –ем-, -им-, -нн-, -т-

4) наречия Г) –вши, -в, -а, -я

5. В каких словах на месте пропуска следует писать И?

1) увид..в 6) прикле..нный

2) замет. .в 7) движ..мый

3) обид..вшись 8) посе..в

4) увид..вший 9) постро..вшись

5) зате..вши 10) н..куда спешить

6. В каких случаях не следует писать раздельно?

1) (не)построив 6) (не)годуя

2) (не)скоро 7) (не)когда присесть

3) ещё (не)вспаханное поле 8) (не)взирая на лица

4) (не)зачем спорить 9) (не)задумываясь

5) (не)засеяно 10)(не)медленно

7. В каких словосочетаниях используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?

1) опустевший сад 6) шёл не спеша

2) строящийся на берегу 7) сверкнув в вышине

3) нечаянно обжечься 8) чересчур опасный

4) под опавшими листьями 9) надвигающаяся с запада

5) смотрит нахмурясь 10) слишком хорошо

8. В каких случаях в причастиях и наречиях пишется -нн- ?

1) застеклё..ая веранда 6) ошибка исправле..а

2) Кваше..ая капуста 7) избалова..ый ребёнок

3) мужестве..о сражались 8) медле..о движется

4) печё..й в костре 9) отвечает пута..о

5) организова..а комиссия 10) мороже..ые ягоды

9. В каких примерах выделенные слова являются наречиями?

1) Его слово просто и в то же самое время мощно и несокрушимо.

2) Он был хорош собой, держался просто.

3) Старый пень можно было разломать просто руками.

4) От этого луча солнца всё вокруг посветлело.

5) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.

6) Утром так сладко спится.

7) Любуюсь каждым весенним утром.

8) Я вспомнил, как четыре года назад уходил на фронт.

9) Не важно – где я странствовал и как добывал средства на жизнь.

10)Как всё-таки хочется счастья!

10. В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания?

1) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

2) Петров, обидевшись на друга, не захотел с ним разговаривать.

3) Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.

4) Мы знали рассказы наизусть, но слушали их по-прежнему охотно.

5) Бойцы шли вперёд держа на весу винтовки.

6) Во-первых, я плохо знал эту местность.

7) Охотники вышли на, заросшую кустами, солнечную поляну.

8) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого солнца.

9) Листок, сорванный ветром, плавно кружась вертелся в воздухе.

10)Он постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя,

зашагал ещё быстрее.

11. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения:

Поднявшись на смотровую площадку,

  1. открывается чудесный вид.

  2. можно увидеть весь город.

  3. город виден как на ладони.

  4. осмотрите окрестности.

  5. охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

  6. туристы достали бинокли.

  7. вы сможете увидеть весь город.

  8. мною была выбрана точка наблюдения.

  9. у туристов был прекрасный обзор всего города.

  10. не нарушайте правила безопасности.

12. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.

1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.

2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.

3) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием.

4) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется.

5) все знаки проставлены правильно.

Тест – зачёт по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» 10 класс.

Вариант 2.

1.Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?

Стёпа, дюжий парень, состоявший в должности лакея, стремглав бросился в палисадник, расположенный неподалёку, и хотел было схватить собачонку, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась к хозяину, который в то время, как оказалось, преспокойно выколачивает и вытряхивает бочку, переворачивая её в своих руках как детский барабан.

1) в предложении 4 наречия 3) в предложении 2 причастия

2) в предложении 5 деепричастий 4) в предложении 6 местоимений

2.В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

1) стирающий – действительное причастие настоящего времени

2) лишённый – отглагольное прилагательное

3) поневоле – наречие причины

4) взглянув – деепричастие несовершенного вида

5) прикоснувшись – действительное причастие

6) что-нибудь – неопределённое наречие

7) мытый – страдательное причастие

8) чуть-чуть – наречие меры и степени

9) решён – краткое причастие

10) вдвое – наречие

3. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) истёкши, расплавленный, нырнувший, начав

2) выучен, гонимый, увлекая, назначено

3) держащий, слышимый, связан, нагретая

4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно

5) сделанный, взглянув, нехотя, выполнен

4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:

1) страдательные причастия А) –а, -о, -и, -ых

2) действительные причастия Б) –вш-, -ш-, -ущ-, -ющ-

3) деепричастия В) –ем-, -им-, -нн-, -т-

4) наречия Г) –вши, -в, -а, -я

5. В каких словах на месте пропуска следует писать И?

1) увид..в 6) увид..вший

2) прикле..в 7) движ..мый

3) обид..вшись 8) раста..в

4) осво..вшись 9) расстро..вшись

5) зате..вши 10) н. .кому помочь

6. В каких случаях не следует писать раздельно?

1) (не)закрыв 6) (не)доумевая

2) (не)спеша 7) (не)громко

3) никем (не)вымытая посуда 8) вовсе (не)скучно

4) (не)зачем спорить 9) (не)хотя

5) (не)смотря на запрет 10)(не)медленно

7. В каких словосочетаниях используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?

1) осыпавшаяся листва 6) сделал нехотя

2) гонимый ветром 7) выглянув из укрытия

3) нечаянно обжечься 8) чересчур громко

4) нарисован акварелью 9) восхищён пением

5) кофе по-турецки 10) очень медленно

8. В каких случаях в причастиях и наречиях пишется -нн- ?

1) поноше..ое платье 6) ошибка исправле..а

2) краше..ый забор 7) медле..о движется

3) мужестве..о сражались 8) посажё..ый отец

4) жаре..ый в сметане 9) отвечает пута..о

5) организова..а комиссия 10) свежемороже..ая рыба

9. В каких примерах выделенные слова являются наречиями?

1) Хороший поэт сам должен видеть, что в его стихах хорошо, а что плохо.

2) Оно по-русски плохо знала и выражалась с трудом.

3) Скоро мне стало очень плохо, даже дурно.

4) От этого луча солнца всё вокруг посветлело.

5) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.

6) А зимой я люблю кататься на лыжах.

7) Суровою зимой я более доволен.

8) Я вспомнил, как четыре года назад уходил на фронт.

9) Не важно – где я странствовал и как добывал средства на жизнь.

10)Как всё-таки хочется счастья!

10. В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания?

1) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

2)День, наполненный событиями, пролетает быстро.

3) Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.

4)Я стоял на краю и, перегнувшись через перила и держа фонарь, смотрел в воду

5) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.

6) Дома у себя Громов всегда читал лёжа.

7) Охотники вышли на, заросшую кустами, солнечную поляну.

8) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого солнца.

9) Листок, сорванный ветром, плавно кружась вертелся в воздухе.

10)Он постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя,

зашагал ещё быстрее.

11. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения:

Поднявшись на смотровую площадку,

1) открывается чудесный вид.

2) можно увидеть весь город.

  1. город виден как на ладони.

  2. осмотрите окрестности.

  3. охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

  4. туристы достали бинокли.

  5. вы сможете увидеть весь город.

  6. мною была выбрана точка наблюдения.

  7. у туристов был прекрасный обзор всего города.

  8. не нарушайте правила безопасности.

12. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Я не понимал, что всё это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.

1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.

2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.

3) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется

4) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

5) все знаки проставлены правильно.

Ключ к тестам:

1 вариант –

1 – 3, 2 – 2, 4, 5, 6; 3 – 2; 4 – 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А; 5 – 2, 7, 9; 6 – 1, 2, 3, 5, 9; 7 – 3, 5, 6, 8, 10;

8 – 1, 3, 4, 7, 8; 9 – 2, 4, 6, 9; 10 – 3, 5, 7, 8, 9; 11 – 2, 4, 6, 7, 10; 12 – 3.

2 вариант –

1 – 2, 2 – 2, 4, 5; 3 – 3; 4 – 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А; 5 – 2, 4, 7, 9; 6 – 1, 2, 3, 8; 7 – 3, 5, 6, 8, 10;

8 – 1, 3, 4, 7; 9 – 2, 4, 6, 9; 10 – 3, 5, 7, 8, 9; 11 – 2, 4, 6, 7, 10; 12 – 4.

Образование деепричастий-1. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Урок русского языка в 6 классе Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края

Прочти предложение и выполни задание Рыдая, глядела она им в очи, когда всемогущий сон начинал уже смыкать их, и думала: «Авось – либо Бульба, проснувшись, отсрочит денька на два отъезд».

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида Определим тему урока!

Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает … добавочное действие. 2. Деепричастие отвечает на вопросы… что делая? что сделав? как? каким образом? почему? и др. 3. Деепричастие объединяет признаки… глагола и наречия. 4. Наречные признаки – это … неизменяемость, зависимость от глагола- сказуемого, в предложении — обстоятельство. 5. Глагольные признаки деепричастия – это… возвратность-невозвратность, вид. Продолжи предложение

6. Деепричастие, объединяя признаки глагола и наречия, показывает, … каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом-сказуемым. 7. Из морфем в составе деепричастия отсутствует … окончание. 8. Деепричастный оборот – это … деепричастие с зависимыми словами. 9. Деепричастный оборот на письме … всегда выделяется запятыми. 10.НЕ с деепричастиями пишется …. раздельно, кроме случаев, когда слово без НЕ не употребляется.

Понаблюдаем!

От глаголов, у которых в основе настоящего времени суффикс -ва- выпадает, деепричастия образуются от основы неопределённой формы: От глаголов, у которых в основе настоящего времени суффикс -ва- выпадает, деепричастия образуются от основы неопределённой формы: узнавать — узнают- узнавая, вставать — встают — вставая. От глагола быть образуется деепричастие будучи. Деепричастия несовершенного вида не образуются: от глаголов на -чь беречь, мочь, жечь, печь, стричь, стеречь… ; от глаголов на -нуть вянуть, тонуть, пахнуть, киснуть… ; от глаголов, у которых в основе настоящего времени нет гласных тку, лгу, рву, шью, пью… ; от большинства глаголов с основой на шипящий в настоящем времени: вяжу, мажу, пишу, кажусь. Внимание!

Задание 1 Выделите глаголы, от которых не образуются деепричастия несовершенного вида. Беречь, мечтать, узнавать, тянуть, дёргать, писать, мочь, удерживать

Задание 2 Выделите деепричастия несовершенного вида. 1. Кот, ещё сильнее выгнув шею, зашипел и ударил лапой Каштанку по голове. 2. Ласточка стремглав неслась по улице, щебеча и всех извещая, что прилетела она из дальних стран. 3. Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стёжкам. 4. Лошади, отбиваясь хвостами от слепней, бегут шибкой полевой рысью. 5. Следя за небом, не теряйте из виду землю.

Понаблюдаем! С утра покинув приозёрный луг, летели гуси дикие на юг.

Задание 3 Выделите деепричастия совершенного вида. 1. Много встречных, особенно молодых парубков, брались за шапку, поравнявшись с нашим мужичком. 2. Я вышел на опушку кустов и побрёл по полю межой, отчаянно устремившись вперёд. 3.У этого дома по тропке бродил я, не чувствуя ног. 4. Далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши. 5. Яков помолчал, взглянул кругом и, глубоко вздохнув, запел.

Задание 4 Выделите суффиксы в деепричастиях совершенного вида. Заперев, растерявшись, мчась, сверкая, взойдя, поджигая, разбежавшись. Выделите глаголы, от которых можно образовать деепричастия совершенного вида. Стараться, подскакивать, наклеить, разукрасить, сосчитать.

Задание 5 Заполни таблицу. Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья, напомнив о брате.     Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида

Задание 6 Образуй от глаголов деепричастия, определи вид, обозначь суффиксы деепричастий. Расставь знаки препинания. (Перестать) _______________ читать люди перестают мыслить. Делай великое (не) (обещать) __________________ великого. (Одарить) _____________ человека многими талантами природа, к сожалению, не предохранила его от глупых поступков. (Научиться) ____________________ управлять своими чувствами можно многого добиться.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование

Я пошёл гулять, закрыв дверь квартиры на ключ. А Максим сломал ключ, закрывая дверь. Вы знаете, в каком из предложений использованного деепричастие совершенного вида, а в каком – несовершенного? Если не знаете, то обязательно разберётесь, прочитав данную статью. Если Вы не знаете, что такое деепричастие, то рекомендуем ознакомиться с определением и примерами: здесь.

Деепричастия совершенного вида

Деепричастия совершенного вида – это деепричастия, которые обозначают действие, которое предшествует действию глагола-сказуемого. Говоря простыми словами, сначала происходит действие деепричастия, потом – глагола.

Пример: Я пошёл гулять, закрыв дверь квартиры на ключ. Сначала я закрыл дверь, потом – пошёл гулять.

Деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?». Образуются они от суффиксов -в-, -ши, -вши- (также могут быть использованы суффиксы -а-, -я-)

Примеры деепричастий совершенного вида

  • Вадим начал писать в тетради, достав ручку из пенала.
  • Таня включила свой телефон, предварительно зарядив его на 100%.
  • Николай встал из-за стола, выключив свой персональный компьютер.
  • Я лёг в кровать, тщательно вымыв полы во всей квартире.
  • Покупая лотерейные билеты, Вы выкидываете деньги на ветер.

Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия несовершенного вида – это деепричастия, которые обозначают действие, которое происходит одновременно с действием глагола-сказуемого.

Пример: Максим сломал ключ, закрывая дверь. Максим сломал ключ в процессе закрывания двери.

Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что делая?». Образуются они от суффиксов -а-, -я-. Есть и исключения: деепричастия, образованные от глаголов на -чь (жечь), -нуть (вянуть), некоторых глаголов с шипящим в основе (лижут).

Примеры деепричастий несовершенного вида

  • Девушка пошла по тёмному переулку, не думая о возможных последствиях.
  • Анатолий делал большую ошибку, не звоня матери вторые сутки.
  • Собака ела из миски, не замечая сидящего рядом кота.
  • Работая в «Газпроме», Алексей Борисович смог обеспечить своих детей и внуков на всю жизнь.
  • Моя дома посуду, Вы помогаете маме.

Образуйте деепричастие.

Рассмотрим пример на основе заданий из учебников по русскому языку:

Образуйте деепричастия совершенного вида от глаголов «принести, сойти».

Такие деепричастия отвечают на вопрос «что сделав?». Принеся, сойдя. Примеры предложений: Диана совершила большую ошибку, сойдя с рейса не на своей остановке. Сын очень помог дедушке, принеся ему молоток в гараж.

Образуйте деепричастия несовершенного вида от глаголов «бежать, лить».

Такие деепричастия отвечают на вопрос «что делая?» Бежав. Пример предложения: Наталья подвернула ногу, бежав за уходящим автобусом.

Лить – это один из глаголов, которые не могут иметь форму деепричастия несовершенного вида. К таким глаголам также относятся: тереть, вить, ткать, врать, спать, гнуть, слать и другие.

Очень рекомендуем ознакомиться с материалом «причастные и деепричастные обороты в русском языке».

Похожие статьи

Использование герундия и инфинитива | Совет по написанию

Герундии и инфинитивы — это глагольные формы, которые могут заменять существительное в предложении. Следующие рекомендации и списки помогут вам понять, нужен ли герундий или инфинитив.

После глагола (

герундий или инфинитив )

И герундий, и инфинитив могут заменить существительное в качестве объекта глагола. Используете ли вы герундий или инфинитив, зависит от основного глагола в предложении.Обратитесь к спискам ниже, чтобы узнать, какую форму использовать после каких глаголов.

Я ожидаю, что отчет будет готов к пятнице. [ИНФИНИТИВ]
Я ожидаю имея отчет к пятнице. [Герунд]

Некоторые распространенные глаголы, за которыми следует герундий (обратите внимание, что фразовые глаголы, отмеченные здесь *, всегда попадают в эту категорию):

подтверждение Она подтвердила получение помощи.
* обвинить Он обвинялся в контрабанде контрабандных товаров.
допустить Они признали фальсификацию данных.
совет Автор советует провести дальнейшее изучение.
предвидеть Он предвидит, что у него проблемы с начальником.
оценить Я ценю имею возможность прочитать ваш черновик.
избегать Он избегал ответа на мой вопрос.
в сборе Наконец-то я закончил написание диссертации.
рассмотреть Они будут рассматривать предоставление вам денег.
отложить Она отложила написание своего отчета.
задержка Мы задержали сообщение результатов, пока не были уверены.
запретить Они отрицали копирование информации.
обсудить Они обсуждали проведение экспериментов снова.
влечет за собой Эта процедура проверки влечет за собой повторение теста.
* ухаживать за Он будет заботиться о отправке билетов.
* настаивать на Он настоял на вычитке статьи еще раз.
включать Эта процедура включает тестирование каждого образца дважды.
выравнивание Мои результаты оправдывают принятие решительных мер.
упоминание Автор упоминает видя это событие.
* план на У них было запланировано посещение конференции.
отложить Комитет отложил написание отчета.
отзыв Я не могу вспомнить получение этих результатов раньше.
повторно Он возмущался, тратя столько времени на проект.
рекомендовать Она рекомендует чтение Маркса.
сопротивление Писатель сопротивляется даче простых ответов.
риск Она рискует потерять время просмотра.
санкция Они не будут санкционировать копирование без разрешения.
предложить Я предлагаю повторить эксперимент.
* позаботьтесь о Он позаботится о отправке вам.
терпеть Она не может терпеть ожидание результатов.

Некоторые распространенные глаголы, за которыми следует инфинитив:

позволить себе Мы не можем позволить себе колебаться .
согласен Профессора согласились не согласились .
появление Результаты появляются в поддержку вашей теории.
упорядочить Они устроили встречу в полдень.
нач Я умоляю отличаться от вас.
уход Не могли бы вы ответить ?
претензия Она утверждает, что имеет новых данных.
согласие Согласитесь ли вы баллотироваться на должность ?
решить Когда он решил отозвать ?
спрос Я требую чтобы увидеть результаты опроса.
заслуживают Она заслуживает справедливого судебного разбирательства.
ожидать Комитет ожидает, что примет решение к завтрашнему дню.
сбой Испытание не смогло подтвердить его гипотезу.
сомневаюсь Я стесняюсь попробовать повторить эксперимент.
надежда Что вы надеетесь сделать ?
узнать Мы научились действовать с осторожностью.
управлять Как ей удалось найти решение?
пренебрежение Автор пренебрег , чтобы предоставить индекс.
нужно Нам нужно , чтобы найти новых предметов?
предложение Мы могли бы предложить изменить время встречи.
план Они планировали посетить конференцию.
подготовить Он не был подготовлен к лекции.
притворяться Я не притворяюсь знаю ответ.
обещание Они обещают продемонстрировать новое оборудование.
мусор Она отказалась сотрудничать дальше.
кажется Что-то кажется неправильным в вашем дизайне.
борьба Мы изо всех сил пытались понять ее точку зрения.
ругаться Он клянется говорить правду.
угрожать Команда пригрозила остановить их исследования.
волонтер Будете ли вы волонтером возглавить группу?
ждать Мы не могли ждать результата.
хочу Она не хотела идти первой.
желание Вы желаете участвовать ?

После предлога (

только герундий )

Герундий может следовать за предлогом; инфинитивы не могут.

Можете ли вы коснуться пальцев ног без сгибания коленей?

Он был оштрафован на за вождение за превышение скорости.

Она получила деньги от , продав машину.

Штопор — это инструмент для извлечения пробок из бутылок.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не перепутать предлог «to» с формой инфинитива или с вспомогательной формой, такой как have to , used to , переходящий в

Он вернулся к и написал свою статью. [ПРЕДПОЗИЦИЯ + ГЕРУНД]
I используется для жить в Мексике. [ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ + ГЛАГОЛ]
Я хочу пойти домой. [ГЛАГОЛ + ИНФИНИТИВ]

После косвенного объекта (

инфинитив только )

После некоторых глаголов следует местоимение или существительное, обозначающее лицо, а затем инфинитив. В этой позиции нельзя использовать герундий.

Некоторые общие глаголы, за которыми следует косвенное дополнение плюс инфинитив:

спросить Я должен попросить вас пересмотреть ваше заявление.
нач Они умоляли ее остаться еще на один срок.
причина Его выводы заставили его продолжить расследование .
вызов Wilkins вызвал Watson на продолжение исследования.
убедить Можем ли мы убедить их финансировать наше исследование?
поощрять Она поощряла его смотреть за пределы очевидного.
ожидать Они не ожидали, что мы выиграем награду.
запретить Автор запретил мне изменять его формулировку.
усилие Они не могут заставить ее раскрыть ее источники.
аренда Департамент нанял его для преподавания нового курса?
инструктаж Я поручу ей подготовить раздаточный материал.
пригласить Мы приглашаем вас на церемонию.
нужно Им нужно ей показывать слайды.
заказ Он приказал группе покинуть здание.
убедить Можем ли мы убедить вас снова внести ?
напомнить Пожалуйста напомните ему проверить ссылки.
требуется Они потребуют от вас представить план.
обучение Мы должны научить их следовать стандартным процедурам.
тел Она сказала ему сделать три копии?
побуждение Я призываю вас прочитать инструкции перед началом работы.
хочу я не хочу вам попасть в аварию.
предупреждение Почему они не предупредили меня чтобы сбавляли жар?

Перейдите по этой ссылке на HyperGrammar в Университете Оттавы, чтобы ознакомиться с частями речи.

Под редакцией Ребекки Смоллетт.

Герундий, герундий, использование герундия и разница между герундием и инфинитивом в английском письме — Сегодняшний бесплатный урок английского языка на MyEnglishTeacher.net

Быть или Быть? Тот Вопрос!

Тема урока: Герундий

(Хотя это не необходимо, очень рекомендуем посмотреть наш урок по инфинитивам после выполнения этого урока.Чтобы увидеть наш урок по инфинитивам, нажмите здесь.)

Ваш учитель английского языка, вероятно, сказал вам, что некоторые глаголы не используются в прогрессивные времена, например, я тебя знаю . Ни один. Никто никогда бы не сказал я знаю тебя . Это НЕПРАВИЛЬНО.

Мы уже говорили об этом на предыдущих уроках. (Просто взгляните на наш урок о настоящем Perfect Progressive. ) Многие глаголы просто не могут иметь -ing . Вот еще несколько примеров (все они НЕПРАВИЛЬНЫ):

Мы любим наш учитель.
Это существующие в моем сознании.
Дети ненавидят мой суп.

Сейчас мы скажем что-нибудь БЕЗУМНОЕ. Держитесь за свои места!

Добавить -ing ко всем глаголам! Это -ing теперь может продолжаться практически на любом глагол!

Изменили ли мы правила английской грамматики? №

книга рекомендация

Грамматика Тесты и упражнения (со всеми ответами и пояснения!)

Вот помощь для всех кто хочет что-то сказать или написать, но затрудняется делать это. Лучшая грамматика за 30 минут охват ключевых грамматических навыков, четкие объяснения с минимум грамматических терминов и обилие упражнения и упражнения, помогающие закрепить новый навык разработка. Клавиша ответа сзади поощряет читатели работают в своем собственном темпе. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Так что же случилось? Что ж, пора объяснять.Правила, которым мы, а также ваш учитель, научили вас все еще правильно. Многие глаголы не могут иметь -ing . Эти виды глаголы называются глаголами состояния. У этих глаголов мало или нет физическая активность. Чтобы просмотреть список глаголов состояния, нажмите здесь.

Итак, объясним герундия . Посмотрите на следующие предложения? Какие слова являются существительными?

На Аляске весело.
Английский сложный.
Это мороженое.

Какие слова существительные? Конечно, ты знаешь. Существительные: Аляска , Английский , и мороженое . Вы выбрали эти слова, потому что знаете, что вам нужны существительные в этих местах.Красные линии ниже показывают, где нужны существительные.

______ это весело.
______ это трудно.
То есть ______ .

Вы можете поместить любое существительное в эти красные линии (при условии, что это логично). смысл).Что, если вы хотите сказать , что действие весело или трудный? Именно тогда вам нужен герундий . Если ты хочешь чтобы использовать слово действия в месте, где требуется существительное, обычно можно использовать глагол с окончанием -ing . Например,

Рыбалка это весело.
Походы это трудно.
Это балет танцы .

В этих предложениях рыбалка , походы и танцы выглядят как глаголы, но не являются глаголами. Это существительные. Когда существительное выглядит как глагол с -ing , оно называется герундий .

Даже статив глаголы (те глаголы, которые почти никогда не имеют -ing ) могут быть превращены в герундий Носитель английского языка НИКОГДА не сказал бы, что я верю ты. Однако носитель языка может сказать 

.

Верующий в Боге важно.

Полагая , здесь герундий. Это НЕ глагол. Верить в Бога — это герундий.

Герундий действовать так же, как существительные. После герундия может следовать притяжательный местоимения ( мой , его , ее , наш , их , это ). За ними также может следовать притяжательный s .

Мой кулинария известна в моем родном городе.
Джейк вождение меня пугает.

Существует также совершенная (или прошедшая) форма герундия. Прошлая форма герундий образован с помощью наличия + прошедшего времени причастие . Этот вид герундия предполагает, что герундий произошло раньше чего-то другого.

НЕТ ГЕРУНД я были в Южную Корею.
С ГЕРУНД Мой , будучи в Южной Корее, помогли мне научиться язык, когда я брал уроки.

* это предполагает что спикер уехал в Южную Корею ДО того, как он взял языковые курсы

Это правило работает не только в настоящее время perfect, но и для других форм прошедшего времени.Посмотрите на следующее предложения. В первом (без герундия) используется простое прошедшее время. время ( взяли ).

НЕТ ГЕРУНД я взял урок физики.
С ГЕРУНД Наличие взял урок физики помог мне в исчислении.

* это предполагает что спикер посещал уроки физики ДО того, как она взяла исчисление

Существует также пассивная форма герундия. То пассивная форма герундия образована с помощью бытия + причастие прошедшего времени .

НЕТ ГЕРУНД

I был принят в Гарвардский университет.

С ГЕРУНД

Принятие в Гарвардский университет был величайшим днем ​​в моей жизни.

Также образуется пассивная форма герундия используя получение + причастие прошедшего времени :

НЕТ ГЕРУНД

Мы испугались этим кино.

С ГЕРУНД

Испугаться этого Фильм заставил нас уйти до того, как он закончился.

Список неправильных глаголов простого времени и прошедшего времени причастия, нажмите здесь.

После некоторых глаголов следует только герундий, но не инфинитивы.

НЕПРАВИЛЬНО преступникам отказано в краже чего-либо
ПРАВИЛЬНО преступникам отказано в краже что-либо.

Чтобы просмотреть список глаголов, за которыми следует герундий, нажмите здесь.

Для всех карт, относящихся к герундию и инфинитив, нажмите здесь.

Есть много герундий, которые имеют слово идут перед этим. Вот несколько примеров. Обратите внимание, как идут меняет время ( вместо , вместо , вместо ), но герундий, который следи не меняй.

Я люблю идти отплытие по выходным.
Они пошли покупка для новых платьев сегодня.
Вы когда-нибудь пошел кататься на лыжах ?

Чтобы получить список герундий, которым предшествует , введите , нажмите здесь.

книга рекомендация

100 Способы улучшить ваше письмо

Полный курс искусство письма и важный справочник для любого работает или потенциальный писатель любого рода.Шаг за шагом, это показывает, как придумывать идеи, преодолевать писательские блокировать, создавать непреодолимое отверстие, развивать эффективный стиль, выбирайте сильные слова и осваивайте грамматика, переписать и многое, многое другое. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Время викторины

Инструкции: Прочитайте предложения.Сделать герундий или герундий фраза из первого предложения. Поместите этот герундий во втором приговор. Герундий заменяет на , на , на , эти и те во втором предложении. Первый было сделано для вас.

1. Я смотрю взлетают самолеты. Это очень расслабляет.

     Герундий или герундийная фраза : смотреть на взлетающие самолеты.

     Ответ : Наблюдая за тем, как взлетают самолеты выключение очень расслабляет.

2. Джесон получил удар по мячу. Это отправило Джесона в больницу.

     Герундий или фраза герундия :

     Ответ :

3. Вам следует чистить зубы два раза в день. Это то, что рекомендуют все стоматологи.

     Герундий или фраза герундия :

     Ответ :

4.Франклин был предупреждены о вождении в нетрезвом виде. Это заставило его быть гораздо более осторожно на трассе.

     Герундий или фраза герундия :

     Ответ :

5.  Она хочет быть журналистом. Это ее мечта.

     Герундий или фраза герундия :

     Ответ :

6.Вы должны принять TOEFL. Это единственный способ поступить в этот колледж.

     Герундий или фраза герундия :

     Ответ :

7. У нас есть изучал испанский язык. Это помогло нам в нашей поездке в Барселону.

     Герундий или фраза герундия :

     Ответ :

8.    Том Ли взял много уроков биологии.Те помогли ему в мединституте.

     Герундий или фраза герундия :

     Ответ :

9. Мальчики всегда попасть в беду. Это не весело.

     Герундий или фраза герундия :

     Ответ :

10. Люди плачут. Это может сделать все ваше лицо красным.

     Герундий или фраза герундия :

     Ответ :

Советы по грамматике: что такое герундий?

Даже если вы никогда раньше не слышали слово «герундий», вы, вероятно, постоянно используете герундий, если говорите по-английски. Но что такое «герундий»? И как правильно использовать эти слова в своем письме? Этот пост объяснит основы.

Что такое герундий?

Короче говоря, «герундий» — это существительное, образованное добавлением «-ing» к основной форме глагола.

Например, «чтение» — это форма герундия глагола «читать». Это все еще может выглядеть как глагол (на самом деле это идентично форме настоящего причастия глагола, которая также заканчивается на «-ing»). Но оно функционирует как существительное, называя что-то. Например:

Чтение — отличный инструмент для обучения.

Мне нравится читать .

Любимое хобби Брайана читать .

Эти предложения не описывают никого, кто выполняет действие чтения. Скорее, во всех трех «чтение» — это герундий, обозначающий действие.

В английском языке герундий имеет три основных употребления. Это как:

  1. Субъект предложения
  2. Объект приговора
  3.  Дополнение к подлежащему в предложении

Ниже мы более подробно рассмотрим, что они включают в себя.

1. Герундий как субъект предложения

Подлежащее в предложении — это лицо или предмет, который выполняет действие основного глагола. Например, мы часто используем герундий, говоря о действиях или поведении:

.

Чтение — отличный инструмент для обучения.

Здесь герундий «чтение» является подлежащим в предложении. Другими словами, мы описываем занятие «чтение» как «отличный инструмент обучения».

В других случаях мы можем добавить модификаторы после герундия, чтобы получилась герундийная фраза:

Здоровая пища заставляет меня чувствовать себя хорошо.

Здесь подлежащим в предложении является «употребление здоровой пищи», которое содержит герундий «еда». Это служит подлежащим основного глагола «делает».

Находите это полезным?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

Как показано в приведенных здесь примерах, когда мы используем герундий в качестве подлежащего, следующий за ним глагол всегда принимает форму третьего лица единственного числа.

2.

Герундии как объекты предложения

Герундии также могут выступать в качестве объекта предложения (т. е. предмета, на который воздействуют):

Мне нравится читать .

Она ненавидит танцы .

Здесь, например, герундии «читать» и «танцевать» являются объектами предложений (т. е. вещь, которой наслаждаются, и вещь, которую ненавидят, соответственно).

Герундий также может быть объектом предлога (например, «из», «к», «в», «на»). Таким образом, вы можете использовать герундий в предложной фразе, чтобы изменить существительное или глагол:

Эта книга о плавании очень увлекательна.

Терри интересуется шитьем .

В первом предложении выше фраза «о плавании» изменяет существительное «книга», чтобы рассказать нам, о чем она. А во втором предложении словосочетание «шитье» изменяет глагол «интересоваться», чтобы сообщить нам, чем интересуется Терри.

3. Герундий как дополнение к подлежащему

Дополнение к подлежащему — это слово или фраза, которая следует за глаголом-связкой, например, различными формами «быть», и описывает подлежащее в предложении. Например:

Любимое хобби Брайана читать .

Первой работой Сьюзан было вождение такси.

Здесь «чтение» выступает в качестве дополнения, определяя любимое хобби Брайана. Точно так же во втором примере герундий «вождение» является частью дополнения к подлежащему «работа», помогая описать, что Сьюзан делала на своей первой работе.

Вычитка грамматики

Надеюсь, это показало, что грамматика не должна быть пугающей! Но если у вас есть какие-либо опасения по поводу грамматики в вашем письме, попробуйте нашу пробную услугу корректуры.Получите бесплатную корректуру документа объемом 500 слов сегодня, чтобы узнать больше.

Герундии и инфинитивы — значение, примеры и упражнения

Герундии и инфинитивы иногда называют глаголами дополнений. Они могут функционировать как подлежащее или дополнение в предложении.

Что такое Герундий?

герундий — это глагол в форме ing (причастие настоящего времени), который функционирует как существительное, обозначающее действие, а не человека или вещь.Любой глагол действия можно превратить в герундий.

Совет по правописанию

Глаголирование (причастие настоящего времени)

  • Добавление к большинству глаголов. Бывший. играть > играть, плакать > плакать, лаять > лаять ing
  • Для глаголов, оканчивающихся на e, удалите e и добавьте ing. Пример: слайд > скольжение ing , поездка > избавление ing
  • Для глаголов, оканчивающихся на ie, замените ie на y и добавьте ing. Например: die > dy ing , tie > ty ing
  • Для глагола, у которого последних слогов пишутся с согласным-гласным-согласным и ударным, удвойте последнюю букву перед добавлением ing. Например: begg > begg ing , begin > beginn ing . Однако : введите > введите ing (последний слог без ударения)

Примеры герундия

Герундий может стоять в начале предложения, когда используется в качестве подлежащего:

  1. Бег трусцой — мое хобби.

Герундий может действовать как дополнение после глагола:

  1. Даниэль бросил курить год назад.

Герундий может служить дополнением после предлога:

  1. Я с нетерпением жду, когда поможет покрасить дом.

Примечание. Те же правила правописания, что и для прогрессивных времен, применимы и к герундию.

Некоторые глаголы и глагольные фразы идут непосредственно после герундия:

  1. Пол избегает , используя химикатов на овощах, которые он выращивает.

После некоторых глаголов может стоять герундий или инфинитив без изменения значения:

  1. Некоторые люди предпочитают вставать рано утром.
  2. Некоторые люди предпочитают вставать рано утром

За некоторыми глаголами может следовать герундий или инфинитив, но с изменением значения:

  1. Он вспомнил , отправив факс.(Он вспомнил акт отправки факса)
  2. Он вспомнил , чтобы отправить факс. (Он вспомнил о факсе и отправил его.)

Что такое инфинитив?

Инфинитив — это форма глагола, которая выступает в качестве других частей речи в предложении. Образуется с помощью to + основная форма глагола. Пример: покупать, работать.

Примеры инфинитива

Инфинитив можно использовать как:

объект после глагола:

  1. Джим всегда забывает поесть

подлежащее в начале предложения:

  1. Для путешествия по всему миру требуется много времени и денег.

наречие, изменяющее глагол:

  1. Ты обещал купить мне кольцо с бриллиантом.

прилагательное, изменяющее существительное:

  1. Тара обладает способностью преуспеть в .

После некоторых глаголов непосредственно следует инфинитив:

  1. Вы хотите, чтобы позвонил вашей семье сейчас?

За некоторыми глаголами непосредственно следует существительное или местоимение, а затем инфинитив:

  1. Я убедил Кэтрин стать вегетарианкой.
  2. Он посоветовал мне продать все мои акции.

После некоторых глаголов может следовать инфинитив или герундий без изменения значения:

  1. Будете ли вы продолжать работать после родов?
  2. Будете ли вы продолжать работать после родов?

За некоторыми глаголами может следовать инфинитив или герундий, но с изменением значения:

  1. Он остановил пить кофе.(Он больше никогда не пил кофе. )
  2. Он остановил , чтобы выпить кофе. (Он прекратил свои дела и выпил кофе.)

Упражнения – Герундий и инфинитив

Выберите правильный герундий или инфинитив из скобок в конце предложения.

  1. Она любит вставать рано утром. (нравится/не нравится)
  1. 1. Алан терпеть не может _________ в поездах. (езда/кататься)
  2. Мистер Харрис приглашает на ужин _________ человек.(пригласить/пригласить)
  3. В старые времена джентльмены бросали вызов своим соперникам _______. (боевой/воевать)
  4. Как говорится в известной поговорке, нет смысла ______ над пролитым молоком. (плакать / плакать)
  5. Джим остановил _________ шнурок. Подождите его. (связывание/связать)
  6. Моя жена всегда вызывается ___________ тортами на родительские собрания. (выпечка / выпекать)
  7. Не трать мое время ___________ на твою зарплату. (жаловаться/ жаловаться)
  8. У Евы проблемы _________ на экзамене. (концентрировать/концентрировать)
  9. Пожалуйста, позвольте мне ____________ вашу страницу в Facebook. (присоединение / присоединение)
  10. По дороге домой ты не забудешь _________молоко? (забрать/забрать)

Ответы:

  1. верховая езда
  2. приглашение
  3. в бой
  4. плач
  5. связать
  6. выпекать
  7. жалобы
  8. концентрация
  9. присоединиться к
  10. забрать

Справочники – Герундии и инфинитивы

Распространенные глаголы и фразы, за которыми следует герундий

  • допустить
  • сообщить
  • избегать
  • использовать до
  • не могу помочь
  • терпеть не может
  • рассмотреть
  • отрицать
  • обсудить
  • не нравится
  • в конечном итоге
  • наслаждаться
  • чувствую себя как
  • отделка
  • забыть
  • привыкай к
  • сдаться
  • продолжай
  • есть трудности
  • есть проблемы
  • есть проблемы
  • представить
  • это бесполезно
  • стоит
  • сохранить
  • с нетерпением жду
  • упоминание
  • ум
  • мисс
  • рекомендуем
  • запомнить
  • выйти
  • провести время
  • остановка
  • предложить
  • понять
  • трата времени
  • работа на

Распространенные глаголы, за которыми может следовать герундий или инфинитив без изменения значения

  • начало
  • продолжить
  • ненавижу
  • намерение
  • как
  • любовь
  • предпочитаю
  • начало

Распространенные глаголы, за которыми может следовать герундий или инфинитив, но с изменением значения

Распространенные глаголы, за которыми следует инфинитив

  • позволить себе
  • согласен
  • появляются
  • организовать
  • спросить
  • уход
  • решить
  • спрос
  • ожидать
  • сбой
  • забыть
  • надежда
  • узнать
  • управлять
  • означает
  • предложение
  • план
  • подготовить
  • притворяться
  • обещание
  • мусор
  • запомнить
  • кажется
  • остановка
  • волонтер
  • ждать
  • хочу
  • желание

Общие глаголы, за которыми непосредственно следует существительное или местоимение, а затем инфинитив

  • сообщить
  • разрешить
  • спросить
  • причина
  • вызов
  • команда
  • убедить
  • ожидать
  • запретить
  • сила
  • аренда
  • проинструктировать
  • пригласить
  • заказ
  • платить
  • разрешение
  • программа
  • напомнить
  • учить
  • скажи
  • побуждение
  • хочу
  • предупредить

Все о герундиях

Функция

  • Герундий делает существительные из глаголов.
  • Герундий делает простые глаголы в глаголы, которые указывают на состояние или действие.

Примеры

  • Простой глагол: Сегодня день, когда я планирую мой процесс найма.
  • От глагола ( план ) до герундия (существительное): Планирование имеет решающее значение при проведении исследований.
    • Герундий здесь указывает на состояние бытия. Вот тот, который указывает на действие: Проект теперь перемещен в стадию планирования.
  • Краткий список существительных и их герундий: 

рекрутинг/вербовка 

администрировать/администрировать

собеседование/собеседование  

учить/преподавание  

исследования/исследования

писать/писать

описывать/описывать

план/планирование  

Вот как вы можете найти герундий б/у (примеры см. ниже):

  • как предмет
  • как прямой объект
  • в качестве предметного дополнения (прилагательное/существительное/местоимение, которое следует за глаголом-связкой, например, am , is , are , was , were , is , 9133 , становится , а кажется .
  • как объект предлога
В следующих предложениях каждый герундий выделено курсивом. (Спасибо Purdue OWL за формат.)

В качестве субъекта:

Вербовка — это стадия диссертации, на которой я сейчас нахожусь.

В качестве прямого объекта:

Для набора я планирую использовать метод снежного кома.

В качестве тематического дополнения:

Распространенной проблемой при проведении исследования является набирают кандидатов.

В качестве объекта предлога:

Я использовал телефонную книгу , набирая кандидатов.

В герундиях нет ничего плохого. Но как местоимения (см. примеры ниже), герундий может быть проблемой, когда неясно, что он относится к.

Вот два примера зависания местоимения, называемые так потому, что непонятно, каково истинное подлежащее:

  • Джон водил через весь город, чтобы забрать сестру и брата на вечеринку, но он опоздал. (Здесь непонятно, Джон или его брат опоздали.)
  • Студент отправил такое же электронное письмо участникам и комитету, но они не ответили в течение нескольких дней. (Тут непонятно, участники или комитет или оба не ответили.)
В следующих примерах обратите внимание аналогичное отсутствие ясности при неправильном использовании герундия.

Проблема: Поход по тропе , птицы громко щебетали.

Исправлено: Идя по тропе, Сквиггли и трубкозуб слышали птиц громко чирикает.

Проблема: Хотел бы я спеть , высокие ноты, казалось, насмехались надо мной.

Исправлено: Хотел бы я петь, но меня дразнят кайфом. Примечания.

Проблема: Пока пили наш кофе, львы подошли к нашему лагерю. Исправление 1: Пока пили наш кофе, мы видели, как львы приближаются к нашему лагерю. Исправление 2:  Пока мы пили  кофе, к нашему лагерю подошли львы. Проблема: После просмотра данных был сделан вывод, что эксперимент был плохо спланирован. Исправление: После просмотра данных комиссия пришла к выводу, что эксперимент был плохо спланирован. Проблема: Перед отбором экстракта был определен рН. Исправление 1: Перед отбором проб экстракта мы определили его рН. Исправление 2: Перед отбором проб экстракта был определен рН.

Вот еще три неправильно употребленных герундия:

.

Проблема: С визгом и визгом ранний бегун бросился на помощь оборотня.

Исправление 1: Слух тявканье и с визгом утренний бегун бросился на помощь оборотню.

Исправление 2: Визг и скуля , оборотень привлек внимание утреннего бегуна, кто бросился ему на помощь.

Проблема: Непревзойденный мастер , он предположил, что ее колебания были притворными. пока она не рухнула на пол среди вздохов публики.

Исправлено: Зная Надю как непревзойденного художника по проводам, он предположил, что ее колебания были притворными, пока она не рухнула на пол, задыхаясь. от аудитории.

Проблема: Наслаждаясь обретенной свободой, поездка на автобусе Greyhound в Вегас была короткий.

Исправить: Наслаждение ее новообретенная свобода показалась ей короткой поездкой на автобусе Greyhound в Вегас.

Если вы столкнетесь с одним из этих проблемы или просто не уверены в использовании герундия, попробуйте использовать прошедшее время глагол. Следующие примеры основаны на приведенных выше.

Проблема: Поход по тропе , птицы громко щебетали.

Исправлено: Птицы громко щебетали, мы шли по тропе.

Проблема: Пока пили наш кофе, львы подошли к нашему лагерю. Исправлено: Мы пили кофе и смотрели, как львы приближаются к лагерь. Проблема: После просмотра данных был сделан вывод, что эксперимент был плохо спланирован. Исправление: После проверки данных, мы пришли к выводу, что эксперимент был плохо спланирован. Проблема: Перед отбором проб был определен рН экстракта. Исправление: Прежде чем мы попробовали экстракта, определяли рН.

Проблема: С визгом и визгом ранний бегун бросился на помощь оборотня.

Исправление: Когда он визжал и скулил, Утренний бегун бросился на помощь оборотню.

Проблема: Непревзойденный мастер , он предположил, что ее колебания были притворными. пока она не рухнула на пол среди вздохов публики.

Исправлено: Он принял колебания непревзойденный художник по канату wer e притворялась, пока она не рухнула на пол среди вздохов публики.

Последнее замечание: Мы все время используем герундий, будь то в устной или письменной форме. Однако в то время как ошибка герундия, сделанная в разговоре часто можно понять из контекста, труднее понять ошибку герундия на письме. Она требует внимательного перечитывания. Может даже понадобится корректор.
Тим МакИнду , редактор диссертации с 2007 года, имеет более чем 30-летний опыт работы в области медицины, науки и техники, художественной литературы и образования.Когда дело доходит до стиля APA, он говорит: «Я не пишу правила, я просто помогаю пользователям следовать им».

Причастие и герундий. Фаулер, HW 1908. Королевский английский


HW Фаулер (1858–1933). Королевский английский, 2-е изд. 1908.

Глава II. Синтаксис

ПРИЧАСТИЕ И ГЕРУНДИЙ

Целесообразно сделать несколько замечаний относительно причастия и герундия вместе, прежде чем рассматривать их по отдельности. Поскольку слово герундий используется по-разному, мы сначала дадим ему определение.Герундий — это отглагольное существительное, идентичное по форме любому причастию, простому или составному, содержащему окончание -ing. Таким образом, глагол писать имеет активные причастия пишущий, написавший, собирающийся написать, собирающийся написать, и пассивные причастия написанный, написанный, написанный, собирающийся быть написанным, собирающийся быть написанным. написано. Любой из них, кроме написанного, вот-вот напишущего, вот-вот напишущего, также может быть герундием; но в то время как причастие является прилагательным, герундий — это существительное, отличающееся от других существительных тем, что сохраняет свою способность (если активный герундий переходного глагола) непосредственно управлять другим существительным.

Оба они имеют большое значение для нашей цели. Само причастие, даже если его не спутать с другим, часто злоупотребляют; и неряшливое использование его, которое было достаточно хорошим во времена Берка, теперь признано солецизмом. Опять же, тождество между двумя формами приводит к расплывчатым и необъяснимым конструкциям герундия, которые, вероятно, будут сметены, как и многие другие небрежности, с развитием грамматического сознания. Нам придется более подробно остановиться на обоих этих моментах.

Неудивительно, что формы в -ing требуют пристального внимания. Вопрос о том, сколько именно старых английских окончаний -ing унаследовано, обсуждается историками-грамматиками, и мы не в состоянии ответить на него. Но мы можем указать, что пишет теперь может быть (1) причастием — я писал; я видел, как он писал; пишет благочестиво, он действует нечестиво—, (2) герундий или полное отглагольное существительное — я возражаю против того, чтобы вы написали это—, (3) гибрид между герундием и причастием — я не возражаю против того, чтобы вы это написали—, (4) отдельное отглагольное существительное— Письмо — это приобретенное искусство—, (5) конкретное существительное — Это письмо неразборчиво. Кроме того, отглагольное существительное писать имеет синоним писать, вместо него в одних отношениях обязательно, в других лучше, в других хуже, в других невозможно; сравните, например: я не люблю писать; Я не возьму на себя труд написать; хлопоты письма слишком велики для него; трудно писать; писать — беда. Грамматические трудности, то есть осложненные соображениями идиоматики.

В этих предварительных замечаниях, однако, нас интересует только различие или отсутствие различия между причастием и герундием.Причастие является прилагательным и должно согласовываться с существительным или местоимением; герундий — это существительное, о котором можно ясно сказать, стоит ли оно в субъективном, объектном или притяжательном падеже и почему, как мы можем сказать о других существительных. То, что это различие часто затемняется отчасти вследствие истории языка, будет ясно из одного-двух фактов и примеров.

  1. Человек строит содержит то, что мы все теперь должны называть, так это исторически или нет, причастием или отглагольным прилагательным: дом строит (старое, но все еще живое и правильное английское значение дом строится) содержит, как подготавливает нас к мысли его замечательная разница в значении, герундий или отглагольное существительное, когда-то управляемое ныне утраченным предлогом.
  2. В Он остановился, смеясь у нас есть причастие; в Он перестал смеяться, отглагольное существительное, управляемое непосредственно глаголом; в Он расхохотался, отглагольное существительное, управляемое исчезнувшим предлогом.
  3. Нынешнее использование не подтверждает определенных современных представлений о различии между причастием и герундием как соответственно прилагательным и существительным. Пока это использование продолжается, существуют различные степени двусмысленности, иллюстрируемые тремя следующими примерами.Было бы невозможно сказать, независимо от контекста, имел ли в виду автор первого герундий или причастие. Во-вторых, предыдущее предложение, вероятно, решило бы вопрос. В третьем, хотя грамматика (опять-таки измененная нынешним употреблением) оставляет вопрос открытым, значение предложения практически само по себе имеет решающее значение.
    Может ли он представить себе Мэтью Арнольда, позволяющего написать и опубликовать такую ​​книгу о себе?— Times.

    И, несомненно, этот конец будет обеспечен комиссией, заседающей в Париже.— раз.

    Те, кто меньше всего знает о них [добродетелях], очень хорошо знают, как сильно они озабочены тем, чтобы другие люди обладали ими. — Морли.

    Во втором из них, если сидение является причастием, смысл в том, что конец будет обеспечен Комиссией, которая описывается посредством идентификации как сидевшая в Париже. Если сидит герундий, конец будет обеспечен мудрым выбором Парижа, а не другого места для его сцены.Если бы Комиссии было написано , не могло быть никаких сомнений в том, что имелось в виду последнее. С Комиссия, , при нынешнем употреблении, не имеет абсолютно никаких средств выбора между двумя значениями, кроме возможного освещения в контексте. В-третьих, здравый смысл может сказать нам, хотя грамматика и оставляет этот вопрос, что интересны не другие люди, у которых они есть, а вопрос, есть ли они у других людей.

В разделе о герундии мы займем решительную позицию, согласно которой все герундии должны быть отличимы от причастий.Однако мы прекрасно понимаем, что, во-первых, язык не перестраивается, чтобы удовлетворить прихоть грамматика к четкой классификации; что, во-вторых, путаница не просто бессмысленна или невежественна, но является результатом естественного развития; что, в-третьих, изменение связано с некоторыми неудобствами, особенно для торопливых и небрежных писателей. С другой стороны, несомненно, что постоянная тенденция в языке направлена ​​к правильному и логичному, а не от него; мы просто надеемся, что значительное количество собранных здесь примеров может привлечь внимание некоторых писателей, которые не были осведомлены об этом вопросе, и, возможно, убедить их в том, что различие полезно, что писатель должен знать и сообщить нам об этом. использует ли он причастие или герундий, и что отказ от герундия, когда его нельзя различить без неуклюжести, не вызовет затруднений ни для кого, кроме очень неискусных в обращении со словами.

Использование герундийных фраз в качестве подлежащих или дополнений к подлежащим —

Предлагаемые учебные пособия


Оживите свое письмо — Часть вторая: Использование герундийных фраз в качестве объектов:

Научитесь различать герундийную фразу, которая используется в качестве прямого объекта, и герундийную фразу, которая используется в качестве объекта предлога.В этом интерактивном учебном пособии вы также потренируетесь использовать фразы с герундием в качестве прямого объекта или объекта предлога в собственных предложениях.

Это руководство является второй частью серии из двух частей. Обязательно завершите первую часть до начала второй части . Нажмите ЗДЕСЬ  , чтобы запустить «Оживите свое письмо, часть первая: использование герундийных фраз в качестве подлежащих или дополнений к подлежащим».

Все о прошлом: изучение времен глаголов — часть вторая:

Узнайте, как использовать глаголы и глагольные фразы, чтобы передать определенные значения с помощью определенных времен глаголов: прошедшего совершенного времени и прошедшего совершенного прогрессивного времени.

Это интерактивное руководство является второй частью серии из двух частей. Вы должны пройти Первую часть перед тем, как начать Вторую часть. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы запустить первую часть.

Все о прошлом: Изучение времен глаголов — Часть первая:

Узнайте, как использовать глаголы и глагольные фразы для передачи определенных значений с помощью определенных времен глаголов: простого прошедшего времени и прошедшего прогрессивного времени.

Этот интерактивный учебник является первой частью серии из двух частей. Во второй части вы изучите использование прошедшего совершенного времени и прошедшего совершенного прогрессивного времени. Обязательно выполните обе части!

Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы запустить вторую часть.

Все о будущем: Изучение времен глаголов:

Узнайте, как использовать глагольные фразы в определенных временах для передачи определенных значений.В этом интерактивном руководстве вы изучите использование четырех времен глаголов: простое будущее, будущее прогрессивное, будущее совершенное и будущее совершенное прогрессивное.

Использование глаголов и словосочетаний для передачи определенных значений. Часть вторая:

Научитесь улучшать свое письмо, используя глаголы и глагольные фразы в разных временах, чтобы передавать определенные значения.Во второй части вы будете работать с тремя совершенными временами: настоящим совершенным, прошедшим совершенным и будущим совершенным.

Мы рекомендуем вам пройти первую часть до того, как начнет вторую часть. В первой части вы будете работать с тремя простыми временами: прошедшим, настоящим и будущим. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы просмотреть первую часть.

Все о настоящем: Изучение времен глаголов:

В этом интерактивном учебном пособии вы узнаете, как глаголы и глагольные фразы могут передавать определенные значения за счет использования трех времен глаголов — простого настоящего, настоящего прогрессивного и настоящего совершенного.

Использование глаголов и словосочетаний для передачи определенных значений — часть первая:

Научитесь улучшать свое письмо, используя глаголы и глагольные фразы в разных временах, чтобы передавать определенные значения. В первой части вы будете работать с прошедшим, настоящим и будущим временем.

Мы рекомендуем вам пройти вторую часть после первой.Во второй части вы будете работать с тремя временами: настоящее совершенное, прошедшее совершенное и будущее совершенное. Нажмите  ЗДЕСЬ  , чтобы просмотреть вторую часть.

Балансирующие предложения: использование параллельной формы:

Узнайте о параллельной форме из этого интерактивного учебника по английскому языку. В этом руководстве вы будете использовать параллельную форму со списками в предложениях, определять предложения, содержащие параллельную форму, и предложения, содержащие ошибочный параллелизм, и практиковаться в редактировании предложений, содержащих ошибочный параллелизм. Вы также узнаете, как параллельная форма может добавить плавности, ясности и изящества вашему письму.

Улучшение ваших предложений: использование словосочетаний с существительными:

В этом интерактивном учебном пособии вы научитесь улучшать свое письмо, используя словосочетания с существительными.Хотя словосочетания с существительными можно использовать по-разному, здесь вы узнаете, как их можно использовать в качестве подлежащего в предложении или дополнения к глаголу, чтобы добавить интереса, детализации и конкретности к своему письму.

Улучшение предложений: использование наречий:

Узнайте о придаточных предложениях, ароматном ингредиенте, который может улучшить ваши предложения.В этом интерактивном руководстве вы узнаете о предложениях с наречиями и о том, как эти предложения могут добавить интереса, глубины и разнообразия вашему письму.

Улучшение предложений: использование фраз с причастиями:

Научитесь улучшать свое письмо, используя фразы.В этом интерактивном уроке вы узнаете все о словосочетаниях с причастиями. Использование причастий поможет добавить интереса, глубины и разнообразия вашему письму!

Улучшение ваших предложений: использование предложений с существительными:

Узнайте о придаточных предложениях существительных, ароматном ингредиенте, который может улучшить ваши предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *