Диалог как записывать: Диалог — урок. Русский язык, 5 класс.

Содержание

Как писать диалоги, которые не утомят читателя

Диалоги писать легко. Ну, правда — что там сложного? Один сказал, другой ответил — и так далее, пока герои не придут к цели, которую автор им наметил. Всё так. Казалось бы. Однако диалоги, которые люди захотят читать, писать безумно сложно.

В реальной жизни, людям нужно время, чтобы прийти к какому-то мнению. Кроме того, в диалоге обычно присутствуют интонации, жесты, мимика, наконец, элементы прически, которые собеседника отвлекают, если он заскучал.

Если диалог растягивается на целую страницу, то читатель его просто проскакивает и… упускает важные детали.

Так, какая разница между интересной беседой и унылым обменом фразами? Примерно, такая же, как между декабристами и народом. Для начала автор диалогов должен понять, что …

ДИАЛОГИ ИЗ ЖИЗНИ — ЗЛО

От реальных разговоров толку нет. Любой разговор – система сложная. Она опирается на то, что собеседники слышат и видят, на общий контекст – а это масса самой разной информации.

Взять и переложить всё это на бумагу просто невозможно.

Не верите? Попробуйте сами: посидите в людном месте, например, в кофейне, и запишите чей-нибудь разговор. Долго не надо, хватит минуты – главное, всё записать на бумаге. Отложите свои заметки, а дня через три прочитайте. Вы увидите, что весь диалог – сплошные обрывки фраз, междометия, банальные отступления от темы. Люди общались и понимали друг друга, но в письменном виде их разговор кажется почти бессмысленным и уж тем более неинтересным (если только вы не напали на «вкусную» сплетню). И как же это откровение помогает сочинять захватывающие диалоги? Оно показывает, что…

ДИАЛОГ — ЭТО «СИГНАЛЫ»

Диалог пишется не для того, чтобы воспроизвести реальность, а чтобы создать иллюзию реальности. Если пытаться «писать, как люди говорят», далеко не уедешь. Хороший диалог начинается с эмоций. Представьте себе реальный разговор и запишите главные впечатления от него. Что этот диалог сообщает, кроме фактов? Может, он говорит о разнице в статусах, о каких-то чертах характера? Какие это люди? Самоуверенные и наглые? Умные и тонкие? Лёгкие и флиртующие?

Что ваш диалог должен рассказать читателю? Составьте список. Это и есть цель, а вовсе не «жизненность» диалога. Чтобы он звучал правдоподобно, он должен передавать задуманные впечатления как можно точнее. Герои при этом не обязаны говорить, как реальные люди.

В книге «Бабки» (Bread) Эд Макбейн прекрасно изобразил сцену допроса, где детектив пытается выяснить, зачем подозреваемая ездила в Германию.

— Вас отправила Diamondback Development?
— Нет.
— Роджер Гримм?
— Я не знаю, кто такой Роджер Гримм.
— Вы возили в Германию деньги?
— Деньги? Что вы имеете в виду? Конечно, я брала с собой деньги.
— Сколько?
— Чтобы хватило на расходы. В дорожных чеках.
— Сколько?

— Не помню. Я думаю, чуть больше тысячи.
— Вы их все потратили?
— Нет, не все.
— То есть у вас ещё остались дорожные чеки, которые вы не обналичили, так?
— Ну… да, наверное. А может, я и всё потратила.
— Так потратили или нет?
— Да, я потратила всё.

Вы помните хоть один реальный разговор, в котором столько вопросов и ответов, и они звучат вот так по очереди:

Собеседник 1 — …
Собеседник 2 — …
Собеседник 1 — …
Собеседник 2 — … ?

Никто никого не перебивает, никто не запинается, не поправляет себя. Подозреваемая колеблется только в одном месте: «ну… да, наверное», — и даже тут она слишком «культурно выражается» — в жизни 70% людей обходятся простым «ммм…».

Но это неважно. Главное в диалоге – быстрый темп и настойчивость детектива. Собеседники не перебивают друг друга, потому что отрывистые вопросы лучше передают читателю необходимые впечатления от сцены.

Подозреваемая говорит чуточку больше, чем нужно: «Деньги? Что вы имеете в виду? Конечно, я брала с собой деньги», — потому что показано, как детектив контролирует разговор, и ясно, что он сильная фигура.

Подозреваемая произносит больше слов, и в этом выражается её слабость. Поэтому детектив просто спрашивает «Сколько?», а подозреваемая рассказывает и о сумме, и о дорожных чеках, и потом ещё вынуждена говорить об этом более подробно. Кажется, что фраза «Я думаю, чуть больше тысячи» — произносится впустую, а на самом деле она просто кричит о расстановке сил в диалоге. Все детали разговора 1) сообщают читателю фактическую информацию и при этом 2) передают настроение сцены.

Это и есть «сигналы»: диалог не похож на реальный, но он построен так, что обнажает некий глубинный смысл, и поэтому воспринимается как нечто более естественное, чем реальная речь.
Конечно, знать, что важно выразить настроение, а не просто подобрать слова, — это только полдела. Дальше на сцену выходит…

СОКРАЩЕНИЕ

Наша цель – не буквально изложить, что говорят собеседники, а передать содержание разговора и впечатление, которое должно сложиться у читателя. Из этого следует, что чем меньше диалог, тем лучше.

Слова сами по себе мало что делают. Секрет в том, чтобы вызвать нужное впечатление, подтолкнуть развитие истории, а потом быстренько «сбежать», пока читатель не начал задавать лишних вопросов.

Конечно, это не означает, что диалог обязательно должен быть коротким – он должен быть минимальной длины для своих целей. Сцена допроса, о которой написано выше, занимает 11 страниц – Макбейн хочет показать, как детектив медленно, но верно, выводит подозреваемую на чистую воду. Реальный допрос был бы в разы длиннее, но для книги 11 страниц диалога – это много, поэтому возникает ощущение, что всё по-настоящему. «Взял измором», — удовлетворённо кивает читатель, даже не задумываясь, что этот «измор» в пересчёте на реальное время длился чуть меньше 3 минут.

Диалог может быть любой длины. В нём может быть уйма линий, но вы должны осознавать, зачем они там. С какой целью? Если единственный ответ «Так диалог похож на настоящий», — дело плохо. У Макбейна трёхминутный диалог даёт ощущение напряженного трёхчасового допроса, а всё потому, что он создаёт впечатление, а не воспроизводит реальность.

Совсем другой диалог мы видим в книге Терри Пратчета «На всех парах». Королева Гномов (её реальный пол хранился в секрете, и трон был в опасности) обращается к своему советнику Альбрехту. Она демонстрирует власть, убеждая Альбрехта и читателей, что всё под контролем.

— Расплата явно недостаточна, — фыркнул Альбрехтсон.
— Правда? – сказала Королева. – Я не хочу начинать новую жизнь с кровавой бойни.

Правосудие восторжествует. Все мы знаем основных виновников и всегда знали. У нас есть имена, показания. Мир гномов мал, спрятаться негде, и работа почти завершена. Глубинники потеряли многих своих лучших бойцов во время нападения на Железную Герду во время ее путешествия. Что это была за поездка! И замечательное открытие логистики. За поездами будущее, они сближают людей. Подумайте об этом. Люди сбегаются, чтобы посмотреть, как поезд проходит мимо. Почему? Потому что он идет из прошлого в будущее. Лично я очень сильно желаю этого будущего и хочу, чтобы гномы стали его частью, если еще не слишком поздно.

Пратчетт всегда пишет в подобной расслабленной манере, но это уже слишком. Он хочет изобразить правителя, который смотрит в будущее и по праву считает, что оно будет именно таким. Зачем нужно это «Правда?», чтобы приглушить гораздо более яркое «Я не хочу начинать новую жизнь с кровавой бойни»? Что важное добавляют «лично я» и «если ещё не слишком поздно» к «я очень сильно желаю этого будущего и хочу, чтобы гномы стали его частью»? От «очень сильно» есть польза – или оно лишь тормозит читателя?

Следующий фрагмент должен убеждать нас, что враги не избегнут наказания:

«Правосудие восторжествует. Все мы знаем основных виновников и всегда знали. У нас есть имена, показания. Мир гномов мал, спрятаться негде, и работа почти завершена. Глубинники потеряли многих своих лучших бойцов во время нападения на Железную Герду во время ее путешествия».

В заключительной речи правителя самое время говорить про «показания»? Фраза «правосудие восторжествует» говорит о власти, «все мы знаем основных виновников и всегда знали» — тоже, хотя две эти фразы вместе – уже перебор. Ещё до «показаний» ясно: Королева знает, что делать с врагами, она сильная и уверенная. Больше необходимой фактической информации нет. Просто автору захотелось написать диалог – он его и написал.

УБРАТЬ ВСЁ НЕФУНКЦИОНАЛЬНОЕ

Чтобы из диалога вышло нечто большее, чем просто слова, придётся его безжалостно резать, даже если вам всё очень нравится. Каждоё предложение должно работать. Если оно написано просто чтобы развлечь читателя, автор выходит на первый план, он говорит: «Я хочу, чтобы ты насладился моей писаниной», — больше ничего полезного.

Повторюсь, это не значит, что нельзя порезвиться. Просто надо, чтобы всё в диалоге было обоснованным. Если вы шутите, то юмор должен что-то говорить о личности героя или об отношениях с другими героями. Нельзя все диалоги объяснять «знакомством с героями» — для этого много разговоров как раз не требуется. Попробуйте включать впечатления о героях в необходимые диалоги — как именно герои выражают то, что им нужно выразить. Оживляйте скучные моменты, не нужно придумывать что-то специально для развлечения.

Прекрасный способ избежать ненужных диалогов – научиться рассказывать. (О показаниях гномов лучше было бы сообщить читателям именно так). И уж если сокращать диалоги, не забудьте научиться хорошо вести повествование и выражать всё важное компактнее, но ярче.

(с) Оригинал: standoutbooks.com
(с) Перевод: Студия бизнес-новелл «Альянс ПРО» (novel.tran.su), Марина Нестругина, Evgeniy Bartov

Не согласны? Считаете, что приятный диалог имеет право на существование просто ради удовольствия? Напишите в комментариях своё мнение.

Как писать диалоги: советы от сценариста Уильяма Монахана

Обладатель Оскара за сценарий к фильму «Отступники» Уильям Монахан рассказывает об искусстве написания хороших диалогов.

Я не хочу, чтобы меня создавала окружающая среда. Я хочу сам создавать эту среду. — Фрэнсис «Фрэнк» Костелло (актер Джек Николсон), Отступники.

Бывает такое, что Американская Киноакадемия вручает Оскара немому кино «Артист», но это исключение из правил — как один из черных лебедей Насима Талеба. Важность того, что говорят персонажи, невозможно преувеличить. Давайте поговорим об этом поподробнее.

Диалоги — это суть любого фильма. И желательно, чтобы они были сильными, т.к. у вас еще будет много работы. Диалоги должны быть правдоподобны, они должны раскрывать персонажей (не напрямую, конечно), и должны дополнять сюжет. В идеале, диалоги должны быть интересными, с запоминающимися репликами, которые с каждым разом звучат все лучше. Выглядит, как довольно сложная задача, но это то, с чем успешно справляется сценарист/режиссер Уильям Монахан.

Сценарий Монахана, написанный к фильму 2006-го года «Отступники» — это концерт сквернословия в ми-минор, коктейль Молотова по напряженности, который на протяжении всего фильма усеян репликами, разбираемыми на цитаты. Он помог режиссеру фильма Мартину Скорсезе добыть его первый Оскар, а сам сценарист взял еще один за «Лучший адаптивный сценарий». С тех пор Уильям работал над сценариями к фильмам «Совокупность лжи», «Возмездие», «Обливион» и «Игрок», а в фильме «Телохранитель» он впервые примерил на себя также и роль режиссера. В перерыве между проектами Уильям Монахан согласился преподать нам урок по написанию диалогов.

Прислушивайтесь ко всему, что вас окружает

Очень внимательно слушайте людей. С равным интересом вслушивайтесь в то, что они говорят, и в то, что они не говорят. Несколько недель назад я подслушал разговор очень глупого человека, которого по вопросам брака консультировал один хиппи, еще больший идиот. Их беседа — чистое золото, и я знаю, что обязательно где-то применю ее в своей работе. Вот почему вы должны жить в городе. Чтобы слушать.

Диалог раскрывает то, что скрывают персонажи

Я нахожу крайне интересным то, что персонажи скрывают, что люди пытаются утаивать. Каждый пытается что-то скрыть, и вы можете рассказать об этом через диалог. Пускают туман и держат при себе тайные планы не только политики, рекламодатели или юристы — это касается абсолютно всех.

Довольно порядочные люди часто не осознают, что их разговоры не об истине или обмене информации, а о распространении их собственной «мифологии». Внимательно взгляните на то, что люди пытаются утаивать, и вы поймете это. Часто можно увидеть презабавную ситуацию: если вы сядете в ресторане, то вероятно у сидящей за соседним столиком парочки будет первое свидание после онлайн-знакомства, и никто из них не будет рассказывать правду, даже если бы они этого хотели.

Естественные диалоги скучны

Ваша задача — создавать что-то принципиально неестественное. Самые естественные диалоги у Шекспира, но он лучший автор диалогов из всех когда-либо их писавших. Ни у кого нет желания слушать обыденные разговоры людей. Вот послушайте меня сейчас. Я не говорю высокопарно и не изрекаюсь фразами Августина. Я просто бормочу что-то. И так разговаривает большинство людей. Если, конечно, вы не Кристофер Хитченс, который говорит целыми параграфами (Боже, благослови его). Скорее всего вы мямлите что-то себе под нос. В написании драматургического произведения вы должны отойти от этого.

Написание диалогов — это импровизация

Нет никакой формулы совмещения определенных деталей персонажа, чтобы получить проверенного качественного героя. Персонаж — это ваш собственный винегрет. Вы постепенно превращаетесь в персонажа, о котором пишете. Каждый персонаж — это вы. Либо это всегда были вы, либо это была частичка вас, как и в моем случае, частичка моих героев — это я. Как актер, который перевоплощается в персонажа, вы перевоплощаетесь как писатель.

Те, кто хорош в импровизации, обычно все время впитывает, впитывает, впитывает… А затем вдруг встает и поражает всех. Впитывайте информацию отовсюду, ведь вы никогда не знаете, где это может пригодиться.

Это, наверное, не шутка, что Шекспир был актером, потому что актеры — это всегда сочинители. Писатель в своей голове и в своем произведении должен сыграть всех своих людей. И он должен сделать это действительно хорошо, иначе актеры не будут вовлечены, не захотят играть этих людей, а фильм в итоге не будет снят. Так что по существу, в своей комнате и в своей голове вы играете театральное представление, но только проецируете его в текстовом документе в воображаемое кино, играя за каждого персонажа.


Написание диалогов — это на уровне подсознания

Итак, вы потеряли нить, зашли в тупик. Как и у большинства творческих людей, иногда от вас уходит муза, и у вас не идет рабочий процесс. Бывает. Какая бы причина не была, какая бы стена не стояла у вас на пути, если вы прорываетесь сквозь нее, вы уже не в состоянии смотреть материально на вещи, и это вы делаете подсознательно.

Интересно понаблюдать за музыкантами, которые появлялись на обложках газет, и чьи песни вы поете с фальшью. Или вот у вас появляется настроение, вы садитесь за рабочий стол, и в вашей жизни наступает День Озарения. Вы даже не знаете, как и почему вдохновнение пришло к вам. В Средние века искусство или ремесло назывались «таинством», и тому были веские причины.

В адаптациях диалоги пишите с чистого листа

Произведение «Отступники» изначально пришло как 70-80 страниц крайне плохого английского перевода, своего рода транскрипции. Любопытно, что в то время я уже подумывал о какой-то истории из Бостона, Бостона периода моей молодости. О двуличности шишек Бостона, о Бостоне как единственном городе в Соединенных Штатах, в котором наблюдалась ярко выраженная диаспоровая классовая система. Неожиданно то, чем я хотел заняться, пришло в виде возможности создать адаптацию.

В оригинальной истории было ужасное построение сюжета. А в нашем фильме люди — настоящие Бостонцы, истинные жители своей планеты.

Люди в вашей жизни — это образцы разговорной речи

Моего отца уже нет в живых 20 лет, но он появялся в моих художественных фильмах дважды. Главный герой фильма «Возмездие» вызывал у всех, кто знал моего отца, улыбку. Он — моя связь с Бостоном. В этом городе своя культура, своеобразная манера речи, и это отражается на мне, когда я с ними общаюсь. Типичная для штата Массачусетс ситуация — в течение обычного дня прогулки в зависимости от того, с кем вы общаетесь, меняется и ваш акцент. Мой отец — типичный бостонский ирландец. Если вы на что-то намекнули, он уже против: «Я не хочу иметь с этим дело.»

В фильме «Отступники» я попытался скрыть биографические детали персонажа Ди Каприо, назвав его Билли. Когда мне было 20, я был весьма схож с этим персонажем.


На съемочной площадке диалог меняется

Работа с актерами — одна из самых забавных вещей. Вы оба по сути делаете одни и те же вещи. Я в течение года был таким же, кем должен стать актер. Мне любопытно узнать его мысли об этом, и, надеюсь, ему тоже хочется услышать меня. Работая режиссером, я постоянно вносил какие-то изменения. Я обдумывал сцену, вставал и говорил, «Попробуй лучше так. » Когда вы работаете в динамике, у вас будут возникать такие мысли.

Иногда на площадке меняется и диалог. В фильме «Отступники» обратите внимание на пару сцен с участием Джека Николсона. Там идет одна естественная концовка сцены, а потом кое-что добавлено. В сцене в баре он останавливается и спрашивает другого: «Как твоя мать? — Она вот-вот загнётся. — Мы все когда-то умрём.» По сценарию он просто выходит из кадра и все. Но Джек хотел внести что-то свое. Мне, конечно, хотелось посмотреть, что он придумал (всем бы хотелось взглянуть на это).

Читка сценариев с актерами многое расскажет как об актере, так и о персонаже

В некоторых дрянных сценарных книгах я иногда встречаю «Читайте сценарии вслух». Но мне не обязательно это делать, если я уже и так его знаю. Если у вас получается, то вы слышите его в своей голове, когда пишите. Лучше возьмите актеров и прочтите с ними ваш сценарий сидя за столом. После этого сделайте нужные пометки и откорректируйте текст в соответствии с требованиям к актеру либо в зависимости от характера персонажа.

Не пишите под конкретного актера без необходимости

Сомневаюсь, что какой-либо актер одобрит тот факт, что сценарий пишется под него. Им всегда хочется играть кого-нибудь другого, для этого их и приглашают. В былые времена среди звезд было популярно всегда играть в каждом фильме одного и того же героя. Но вы вспомните Майкла Кейна, который мог взять любую историю, неважно кем написанную и неважно о ком написанную, и он превращал ее в историю с Майклом Кейном. Он — прекрасный пример с точки зрения написания диалогов и уровня подачи диалогов. Он — первый пробивший трансатлантический занавес актер, решивший вопрос с произношением. Послушайте его речь, он разбивает предложения на куски из 2-3 слов и произносит их очень медленно. Наверное, он единственный англичанин, который понятен американскому зрителю.


Смешивайте заумное и непритязательное

Иногда фильм можно раскритиковать на уровне сценария, иногда — на уровне монтажа. Вы не разбираетесь, какое кино продается в Индии. Нужен единственный экземпляр для всего мира. Затем цифровая копия распространяется по разным странам без каких-либо корректировок. Поэтому иногда фильмы проходят чистку. Убираются какие-нибудь заумные реплики по ошибочному мнению, что зритель их не поймет, что это не соответствует действительности. По-моему, «Отступники» — хороший пример микса высокого и низкого уровня, что дает хороший эффект для основной аудитории. И это лучше, нежели занижение уровня восприятия под низший знаменатель, чем грешат большинство фильмов.

Выполняйте домашнее задание. И работайте. Как проклятый

И самое главное — читайте настоящих, великих авторов диалогов и установите себе высокую планку. Вы не сможете поставить себе высокую планку, если не будете в курсе самых высоких стандартов в драматургии, что также означает высокий уровень грамотности. Имеется ввиду литературная грамотность, а не кинограмотность.

Не могу сказать, то ли это наследственное, то ли мой естественный интерес привел к моим способностям, но я знаю, что в течение тридцати с лишним лет работал как углекоп, и что я пожертвовал очень многим. Мне пришлось полностью отдать свою молодость, чтобы уже к 35 годам стать тем, кем я стал, — сценаристом. Моя приверженность к сценарному ремеслу схожа с профессией глазного хирурга, с отсутствием какого-либо общественного понимания, что это может окупиться. Я знаю, что у меня была какая-то сноровка, способность, но я продолжал работать усерднее, чем кто-либо из моих знакомых, и я рисковал очень многим.

Запись собрания в Teams

Любые Teams собрания или звонка можно записать для дальнейшего просмотра. При записи записываются действия со звуком, видео и совместным доступом к экрану, и вы можете безопасно делиться ими в организации.

Срок действия записи истекает и автоматически удаляется по истечении заемного периода времени. Период времени, в который он доступен, задается администратором, но вы можете изменить дату окончания срока действия любой записи. Дополнительные сведения см. в управлении сроком действия записи собрания.  

Примечания: 

  • Записи собраний не будут записывать доски и общие заметки, а также видео и анимации, внедренные в PowerPoint live presentations. 

  • При просмотре записи собрания вы увидите не более четырех видеопотоков одновременно.

В этой статье

Важно: 

  • С августа 2021 г. Teams записи собраний больше не сохраняются в Microsoft Stream. Все записи теперь сохраняются в OneDrive и SharePoint.

  • Если ваша организация по-прежнему использует Stream, обратите внимание:

  • После того как запись остановлена, она обрабатывается (это может занять некоторое время) и сохранена в Microsoft Stream, а затем готова к воспроизведения.

  • Пользователь, начавший запись, получит электронное письмо от Microsoft Stream, когда запись будет доступна. Оно также появляется в чате собрания или в беседе канала, если вы собрания в канале.

  • Если администратор настроил политику организации для сохранения в Microsoft Stream, перед началом записи потребуется принять ее.

Начать запись

При записи собрания также включите запись разговоров в прямом эфире (если ваш ИТ-администратор разрешает запись разговоров).

  1. Начните собрание или присоединитесь к нему.

  2. Перейдите к элементу управления собранием и выберите Дополнительные действия >Начать запись.

    Все в собрании будут уведомлены о том, что запись и запись разговоров начата.

    Примечания: 

    • Вы не можете одновременно создавать несколько записей одного собрания. Если один пользователь начинает запись собрания, эта запись сохраняется в облаке и доступна всем участникам.

    • Участники собрания могут просматривать запись разговоров во время собрания. Подробные сведения см. в записи разговоров в прямом эфире.

Остановка записи

  1. Перейдите к элементу управления собранием и выберите Дополнительные действия .

  2. Выберите один из указанных ниже вариантов.

    • Остановить запись: остановка записи и запись записи в прямом эфире.

    • Остановить транскрибцию: Останавливает запись разговоров в прямом эфире. Запись продолжится до тех пор, пока вы не выберете Остановить запись.

Поиск записей

Записи доступны в разных местах в зависимости от типа собрания.

  • Запись обрабатывается и сохраняются в SharePoint, если это собрание канала или OneDrive, если это было собрание другого типа.   

  • Запись собрания будет показана в чате или беседе канала (если вы собрания в канале).

Примечание: В настоящее время гости и внешние участники могут просматривать запись только в том случае, если им явно был общий доступ. 

Кто может начать или остановить запись?

Любой пользователь, удовлетворяющий следующим условиям, может начать или остановить запись, даже если организатор собрания отсутствует.

  • Имеет одну из следующих лицензий:Office 365 корпоративный E1, E3, E5, F3, A1, A3, A5, M365 business, Business Premium или Business Essentials.

  • Запись включена ИТ-администратором.

  • Не является гостем или пользователем из другой организации.

Тип пользователя

Может начать запись?

Может остановить запись?

Организатор собрания

Пользователь из той же организации

Пользователь из другой организации или компании

Гость

Анонимный пользователь

Примечания: 

  • Запись продолжается, даже если пользователь, начавший ее, покинул собрание.

  • Запись остановится автоматически, когда все участники покинут собрание. Если кто-то забудет выйти, запись автоматически закончится через четыре часа.

  • Если у одного из участников есть политика для записи соответствия требованиям, собрание будет записываться в соответствии с политикой, даже если участник из другой организации.

Управление сроком действия записи собрания

Параметры администратора определяют, истекает ли (и когда) срок действия записи. Если у записи есть дата окончания срока действия, вы увидите сообщение о том, что когда запись будет всплывать в чате собрания по окончании собрания. Откройте области сведений, чтобы просмотреть или изменить дату окончания срока действия.

Это можно сделать несколькими способами.

  1. Щелкните запись, чтобы открыть ее в браузере. Открыв страницу браузера, выберите справа в правом верхнем, чтобы открыть страницу сведений.

  2. Кроме того, можно перейти к разделу Мои файлы на OneDrive или сайте SharePoint и просмотреть список. Наберем указатель мыши на запись в вопросе, выберите Показать действия (три вертикальные точки справа от имени файла), а затем выберите Подробности.

Когда откроется области сведений, наймем на нее дату окончания срока действия. Здесь вы увидите установленную дату. 

Откройте его, чтобы увидеть параметры изменения даты. Продлите доступность записи на определенное количество дней или выберите определенную дату в календаре. Вы также можете выбрать вариант Нет срока действия, если не хотите, чтобы он был удален.

Примечания: 

  • Сообщение о том, что срок действия записи истекает, будет сохраняться в записи в чате, даже если вы удалите дату окончания срока действия. Но не волнуйтесь: если вы выбрали нет срока действия, срок действия не истечет.

  • Владелец записи получит сообщение электронной почты по истечении срока ее действия. После этого у них будет до 90 дней, чтобы восстановить его из корзины. После восстановления запись больше не будет автоматически просрочена.

  • Просмотр записи не влияет на дату окончания срока действия.

  • Дополнительные сведения для администраторов можно найти здесь.

Конфиденциальность

Когда начинается запись собрания, Teams демонстрирует уведомление всем участникам в классической версии, в Интернете и мобильных приложениях Teams, а также пользователям, присоединившимся по телефону.

В некоторых расположениях законодательно требуется получить разрешение всех пользователей, прежде чем начать запись с ними. Перед началом убедитесь в соблюдении правил.

Дополнительные сведения см. в заявлении о конфиденциальности Майкрософт.

Устранение неполадок с записями

Если у вас возникли проблемы с записью собрания, возможно, вам потребуется помощь ИТ-администратора для их устранения. При продолжении учитывайте следующее:

  • У организатора собрания и записи должна быть одна из следующих лицензий:Office 365 корпоративный E1, E3, E5, F3, A1, A3, A5, M365 бизнес, бизнес-Premium или Business Essentials.

  • ИТ-администратор должен предоставить лицензию на запись организатору собрания и записывающему участнику.

  • Гости и федеративные пользователи не могут записывать собрания и звонки.

Дополнительные сведения

Воспроизведение и публикация записи собрания

Удаление записи собрания

Редактирование записи разговоров собрания

Примечание: Пользователи мобильных устройств должны обновить приложение Teams для iOS и Android до последней версии, чтобы обеспечить возможность записи собраний и воспроизведения видео в Teams.

Важно: 

  • С августа 2021 г. Teams записи собраний больше не будут сохранены в Microsoft Stream. В будущем все записи собраний будут сохранены в OneDrive и SharePoint. Возможно, это изменение уже внося в вашу организацию.

  • Если ваша организация по-прежнему использует Stream, обратите внимание на следующее:

  • После того как запись будет остановлена, она обрабатывается (это может занять некоторое время) и сохранена в Microsoft Stream, а затем готова к воспроизведения.

  • Пользователь, начавший запись, получит электронное письмо от Microsoft Stream, когда запись будет доступна. Оно также появляется в чате собрания или в беседе канала, если вы собрания в канале.

  • Если администратор настроил политику организации для сохранения в Microsoft Stream, перед началом записи потребуется принять ее.

Вы можете начинать, останавливать просматривать записи собраний в мобильном приложении Teams. 

Чтобы начать запись, перейдите к элементам управления собранием и выберите Дополнительные действия > Начать запись.

Все участники собрания будут уведомлены о начале записи.

Чтобы остановить запись, перейдите к элементам управления собранием и выберите Дополнительные действия > Остановить запись.

Запись будет обработана (это может занять некоторое время) и сохранена в Microsoft Stream, а затем готова к воспроизведения.

Пользователь, начавший запись, получит электронное письмо от Microsoft Stream, когда запись будет доступна. Запись также будет отписываться в чате собрания или в канале, если вы собрания в канале.

как писать диалоги / Рафаэль Дамиров

Как писать качественные диалоги? Разберем на конкретных примерах взятых мной  из первых попавшихся топовых произведений топовых авторов на автортудей (да не обидятся на критику гуру ).

Налицо противоречие эмоций: «глаза Фридриха налились кровью» — это ярость и злость. «Он с ужасом смотрел» — понятно какая эмоция. Если эмоции смешанные — это должно выглядеть логично. Ужас и ярость плохо совместимы, по крайне мере в одной фразе (хотя одно может перерасти в другое).

На ужас лучше не ссылаться на прямую, а показать его через образ или действие: «Его глаза округлились», «его затрясло», «взгляд дрожал» — или другой штамп, а лучше не штамп))) 

«Он с ужасом смотрел, на то как я приближался к его дочери с кипятком в руках» Убираем мусор «на то»

«Совсем дурак, что ли? — я рассмеялся. — Думаешь, я готов на это пойти?» тоже убираем мусор и фразы становятся ярче, ёмче)))

А я бы еще поменял местами части предложения: «Он с ужасом смотрел, как я с кипятком в руках приближался к его дочери».

Чувствуете разницу? Идет нарастание драйва)))

Ну и следим за ритмом: «я рассмеялся» заменяем на «рассмеялся я» — фраза становиться четче.

 

» Тревога! воскликнул прохладный женский голос». Звучит фальшиво… Почему? Потому что персонажам в момент смертельной опасности глубоко серобурофиолетово какой там голос  (горячий или прохладный), такие второстепенные детали фокальный персонаж не воспринимает. 

«Борис Александрович! Мы не успеем!» Звучит неестественно.  Опасность столкновения — не есть время для официоза и подчеркнутой субординации. Убираем обращение и фраза заиграла по новому. Темп увеличился. Ну если уж так надо вставить обращение (для драматичности иль еще для чего) лучше заменить его на более короткое «Командир» (или кто он там не знаю).  

«Если разгонимся, то потом рискуем войти в атмосферу Земли! А оттуда обратной дороги нет!»  Если и так понятно где происходит действие, то не стоит уточнять название планеты. Диалог — это всегда замедление темпа в романе — переход в режим реального времени. Мусорными уточнениями мы еще больше замедляем темп, а сцена то у нас не возле камина происходит. Убираем мусор и напряжение возрастает)))

Ну тут вообще нечитабельно. Поток сплошного информационного перегруза. А где конфлит? Если цель диалога снабдить героя и читателей важной информацией, делать это нужно, умело играя на противостоянии оппонентов. Чтобы уйти от сухого изложения и оживить сцену)))

«Рявкнул он, вдруг наполнившись внезапным раздражением»  Нет картинки… Почему? Нет образа. Внезапное раздражение нужно показать, а не ссылаться на него: «стукнув кулаком, налившись пунцом, его губы затряслись и т.п.)))

«Помнишь, чем это карается трибут?» Опять звучит фальшиво. Это фраза написана для информирования читателей, а герои живут своими потребностями и им все равно на потребности читателей. Если даже персонаж «не в теме», он по обстоятельствам должен был это знать. И в диалоге, приближенным к реальности, такой вопрос не поднимался бы.

«В чем твоя проблема трибут?» Ничего не напоминает? Бессмысленная связка-штамп из голливудских сцен общения сержант-новобранец. Если это не пародия, такая фраза неуместна.

Убираем мусор и дублирующие фразы, заменяем наречия на действия и диалог заиграл)))

— Выбрались, — констатировал я, улыбнувшись.

Бяка опасливо покосился назад и подтвердил:

Да, выбрались. Дальше хорошо, дальше лучше чем внизу.

Сориентировавшись, я указал налево:

— Можно выйти вон к той осыпи и вдоль нее подняться.

— Я там вижу череп рогатого медведя, — с опаской (вздрогнув), произнес Бяка. 

— Ну и что? — легкомысленно заявил я. — Это ведь просто череп, чего его бояться?

— В Лихолесье своей смертью даже медведи не умирают, — мрачно (нахмурившись,) ответил упырь. — Значит, его кто-то убил. Я очень боюсь тех, кто могут может убивать рогатых медведей. 

Не забываем, что через диалог мы не  только несем информацию, но и показываем характер героев. 

Творческих успехов. Друзья)))))))

Запись разговоров

Пройдите простое обучение по настройке виртуальной АТС и Мультиканального чата

Виртуальная АТС позволяет записывать все или выборочные разговоры, а также включить запись текущего разговора, набрав на клавиатуре телефона или софтфона комбинацию #5. Файлы записей можно получить на электронную почту либо прослушать в облачном хранилище. Записи разговоров сохраняются в формате mp3.

Сервис записи разговоров имеет два вида тарификации – безлимитный и поминутный. Стоимость этого сервиса отличается для различных версий Виртуальной АТС. Узнать ее можно на странице стоимости

Подключение и отключение сервиса записи разговоров

Чтобы подключить запись разговоров, выберите нужную Виртуальную АТС и выберите пункт Обзорная панель:

Нажмите ссылку Записи разговоров в блоке Инструменты:

Нажмите кнопку Подключить на странице сервиса:

Выберите нужный режим работы сервиса, где:
  • Безлимитная запись разговоров — безлимитная запись всех разговоров по определенному тарифу за месяц использования услуги;
  • Запись разговоров — поминутная тарификация использования услуги. Стоимость подключения услуги зависит от текущего тарифного плана ВАТС.

  • После выбора режима работы нажмите кнопку Сохранить:

    Для отключения услуги записи разговоров нажмите кнопку Изменить на странице сервиса, затем выберите пункт Отключить и нажмите кнопку Сохранить:

    На странице Записи разговоров расположены четыре вкладки:
  • Записанные разговоры – просмотр и сортировка записей, а также прослушивание записанных разговоров с возможностью скачивания;
  • Избранное – список записей разговоров, отмеченных метками «Избранное», служащими для упрощения поиска;
  • Правила записи – создание и настройка правил записи разговоров. Допускается создание как общих правил, так и правил для отдельных сотрудников, групп и номеров;
  • Настройки – управление параметрами осуществления, хранения и пересылки, а также изменение формата имени файла записи разговора.
  • Настройка записи разговоров

    Перейдите на вкладку Настройки на странице сервиса:

    Выберите качество записи. Следует помнить, что при более высоком качестве объем файла увеличивается. Срок хранения записей разговоров неограничен. Рассчитать объем записей можно по данной инструкции

    Выберите способ хранения. Предусмотрены следующие способы:

  • Только в облачном хранилище — записи разговоров хранятся в том же облачном хранилище (и только в нем), где находятся все сообщения, а также созданные вами звуковые фрагменты. Если свободного места для сохранения новой записи не хватает, то запись не будет сохранена.
  • В облачном хранилище и пересылать по e-mail — в этом режиме записи разговоров хранятся в облачном хранилище, а также прикрепляются к письмам, автоматически направляемым на указанный адрес (адреса) электронной почты.
  • Не хранить в облаке, отправлять на e-mail — в этом режиме записи разговоров не сохраняются в облачном хранилище, а сразу же пересылаются на указанный адрес или адреса электронной почты.

  • Обратите внимание, что способ хранения записей без использования облачного хранилища является наиболее ненадёжным. В случае срабатывания спам-фильтров, сбоев почтового сервера или переполнения почтового ящика записи будут безвозвратно потеряны

    Предусмотрено изменение формата имени файла для записи разговоров. Для изменения формата нажмите Изменить и при помощи переключателей выберите нужный формат файла.

    Дополнительные возможности предусматривают две настройки:
  • Подавлять шумы при прослушивании — устранение нежелательного шума и треска при прослушивании записей разговоров в Личном кабинете и через Контакт-центр.
  • Разрешить запись по требованию — функция позволяет сотрудникам включать запись во время разговора, набрав команду #5 на телефоне.

  • Примечание: Звонки меньше 8 секунд не записываются.

    Настройка правил записи

    При настройке правил записи необходимо выбрать один из трех режимов:

    Записывать все звонки

    В этом режиме будут автоматически записываться все разговоры, осуществляемые с использованием Виртуальной АТС, для хранения которых хватает места в облачном хранилище.

    При выборе этого режима во время внутреннего разговора для каждого сотрудника делается отдельная запись той части беседы, в которой он участвовал. Таким образом, для звонка с двумя внутренними участниками будет создано две одинаковые записи.

    Предусмотрена возможность выбора направления звонков: Входящие, Исходящие, Внутренние.

    Для того, чтобы по определенному направлению запись звонков не осуществлялась, необходимо снять флаг напротив названия нужного направления.

    Также предусмотрена возможность исключения записи звонков с участием определенных сотрудников. Для этого следует щелкнуть по кнопке Добавить сотрудника и выбрать его имя из выпадающего списка.

    Записывать по правилам

    В этом режиме автоматическая запись разговоров осуществляется выборочно с использованием правил записи.

    Список содержит правила записи разговоров для отдельных сотрудников, групп и номеров, обозначенных соответствующими пиктограммами.

    По умолчанию каждое созданное правило активируется автоматически. Для того, чтобы отключить правило, следует перевести переключатель в соответствующее положение.

    Для создания нового правила следует нажать кнопку Добавить правило и выбрать, для кого создается правило: для сотрудника, группы или номера.

    При создании правила записи для звонков сотрудника следует указать способ связи – все доступные сотруднику способы связи либо один определенный, разрешенные направления звонков и e-mail для отправки записей.

    При создании правила записи для звонков групп следует указать, какие звонки будут записываться: только групповые или групповые и прямые:

  • Записывать только групповые звонки – запись разговоров будет вестись только для звонков, поступивших на группу;
  • Записывать групповые и прямые звонки – запись разговоров будет вестись как для звонков, поступивших на группу, так и для прямых звонков, поступивших на сотрудника группы по короткому номеру.
  • Если вы хотите получать записи разговоров по электронной почте, укажите электронный адрес (несколько адресов) в поле E-mail для отправки записей. Файл записи будет отправляться сразу после окончания разговора.

    При вводе нескольких E-Mail адресов разделяйте их запятыми без пробелов. Пример: [email protected], [email protected] Если разговор удовлетворяет условиям нескольких правил, то запись этого разговора будет рассылаться на все адреса электронной почты, указанные в этих правилах. Пример: одновременно активирована запись разговоров для отдельного сотрудника и для группы, в которую он входит. Рассылка будет вестись на все адреса, указанные в поле E-mail этого сотрудника и этой группы.

    Аналогичным образом настраивается правило записи для отдельного номера:

    После внесения изменений следует нажать кнопку Сохранить.

    Ничего не записывать

    В этом режиме автоматическая запись разговоров выключена, но звонки можно записывать, набрав команду #5 на телефоне или нажав кнопки включения записи в M. TALKER и в Контакт-центр.

    Запись по требованию

    Абоненты Виртуальной АТС могут использовать функцию записи по требованию – то есть начать запись текущего разговора, набрав на клавиатуре телефона или софтфона комбинацию #5. Запись начнется сразу после ввода команды и будет вестись до окончания разговора. Файл записи будет сохранен в облачном хранилище или отправлен по электронной почте – в зависимости от настроек (также можно и сохранить запись в облачном хранилище, и отправить по почте

    Чтобы использовать запись по требованию, подключите сервис записи разговоров (см. выше, параграф «Подключение и отключение сервиса записи разговоров»). Затем нажмите ссылку Безопасность и ограничения в блоке Настройки АТС Личного кабинета:

    Снимите флажок Игнорировать команды DTMF во время разговора и нажмите Сохранить:

    Настройте способ хранения и пересылки записанных разговоров, а также формат имени файла (см. выше, параграф «Настройка записи разговоров»).

    Если в настройках хранения выбрана опция В Облачном хранилище и пересылать по E-Mail или Не сохранять, а пересылать по E-Mail, то по окончании разговора файл записи будет отправляться на указанный здесь электронный адрес, а также на адрес сотрудника, который начал запись, нажав #5, если этот адрес указан в его карточке (см. раздел «Создание сотрудников и их учетных записей SIP»).

    Прослушивание и удаление записей в облачном хранилище

    Если в настройках хранения записанных разговоров (см. выше, параграф «Настройка записи разговоров») выбрана опция Только в Облачном хранилище или В Облачном хранилище и пересылать по E-Mail, то файлы с записями будут сохраняться в облачном хранилище Виртуальной АТС.

    Чтобы прослушать их, нажмите ссылку Запись разговоров в блоке Инструменты Личного кабинета. Перейдите на вкладку Записанные разговоры.

    Выберите интересующий вас период времени, при необходимости настройте фильтры: Кто звонил, С кем говорил, Линия, длительность разговора. Нажмите кнопку Показать:

    Нажав значок проигрывания (слева), вы сможете прослушать запись. Если вы хотите загрузить на компьютер или удалить несколько записей, отметьте их флажками и нажмите кнопку Скачать или Удалить.

    Чтобы полностью очистить облачное хранилище, отметьте все записи флажком и нажмите удалить.

    Для прослушивания записи следует щелкнуть по кнопке напротив наименования нужной записи. Для управления прослушиванием используется встроенный плеер.

    Избранное

    Все помеченные записи приводятся в порядке, который соответствует времени добавления метки к определенной записи. Таким образом, последняя запись, к которой была добавлена метка, отображается в верхней части списка, а запись, метка к которой была добавлена раньше всех, отображается последней.

    Для того, чтобы добавить запись разговора в список «избранных», следует на закладке Записанные разговоры в строке щелкнуть в области столбца с пиктограммой и выбрать одну из следующих меток:

  • – метка «Хороший звонок»;
  • – метка «Плохой звонок»;
  • – метка «На заметку».

  • Для того, чтобы снять метку, следует щелкнуть по ней в области столбца с пиктограммой для соответствующей записи.

    Поиск записи разговора по номеру клиента

    Для поиска записи разговора по номеру телефона клиента используйте следующий формат: 7xххххххххх. Без скобок и дефисов.
    Введите в поле «Участники» искомый номер телефона и нажмите «Показать».

    Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

    Да Нет

    Задайте свой вопрос инженеру в режиме онлайн через мессенджеры или социальную сеть:

    Диалог с директором

    Уважаемый Ефим Лазаревич!

    Сегодня у меня была необходимость поехать из школы на Елецкой в здание на Захарова. Попросила учителя взять нас с ребенком на школьный автобус. Я просто была потрясена! (Водителя зовут Сергей). Так водить автобус с детьми, да и не только с детьми, просто нельзя. То притормозит, то сдает с места, как будто под ним земля горит. Трогает с места, как будто сейчас включит последнюю скорость в космолете, а потом опять тормозит. Детки даже на сиденьях мотаются туда-сюда. Говорят, что он всегда так водит, и они уже привыкли, но это не нормально. Безусловно, существует такая манера вождения, но она характерна для людей неуравновешенных, раздраженных, о чем свидетельствует следующий эпизод. В какой-то момент, товарищ оторвался от руля, выглянув наполовину из кабины, и абсолютно мерзким голосом провизжал, чтобы сопровождающие следили за детьми, «…а не разводили ля-ля…А то, высажу всех на газон, и пусть там продолжают играть». Его оказываться раздражало, что дети веселятся, кричат, галдят, а учитель не делает замечаний и не кричит в ответ. После такого с позволения сказать выступления, затихли все, включая учителей. Мне показалось, что дети испугались. Я от такого хамства задохнулась. Ну не ожидала!!! Было огромное желание ответить и ровно в такой же манере, которую применил товарищ. Остановили дети. Очевидно, он этим и пользуется. Не понимаю, по какому праву водитель автобуса делает замечания учителю при школьниках! Таким образом, зарабатывается авторитет?
    Дети едут из школы, безусловно, они расслаблены, много шумят и кричат, большую часть дня они провели в школе и им очень хочется повеселиться прямо в автобусе (но они не бегали и не скакали). Сопровождающий учитель не считает нужным на них кричать за это, и очень хорошо. Не понимаю, почему это позволительно водителю автобуса? Думаю, в его функциональные обязанности входит: подача исправного транспортного средства в назначенное время, управление транспортным средством согласно правилам дорожного движения и т.п., но никак не замечания учителям и детям. Или он совмещает еще какую-нибудь должность, например начальник транспортного цеха? Школьный автобус всегда будет полон детскими криками, и слава богу. Так вот пусть имеет терпение, а если его нет (терпения) то тогда надо работать на автотранспорте специального назначения, например в службе ритуальных услуг. Полагаю, что этот член школьного коллектива, участник педагогического процесса работает не на общественных началах, а получает з/п, именно за то, что является водителем школьного автобуса и дети не должны являться раздражающим фактором. Впечатление, что человек не вполне адекватен, переполнен злобой, один сплошной негатив. От этого и скорее всего нервное вождение транспорта. Безопасность наших детей должна быть на первом месте! Как давно он проходил медкомиссию (диспансеризацию)? Если он такой ценный кадр может ему необходимо оказывать психологическую помощь? Хочу заметить, что ездила с другим водителем, абсолютно другая обстановка. Управляет автобусом уверено, спокойно, без истерик и претензий.
    Из-за ограниченности времени не успела подробно узнать о поведении Сергея ранее, но как я поняла, подобные истории уже были. Такое поведение водителя недопустимо. Убедительная просьба, примите меры.

    С уважением,
    Наталья, мама ученицы 2 «д»

    Здравствуйте, Наташа!
    Несколько необычно для формата Диалогов, но я попросил ответить на все Ваши обвинения водителя Сологубова, который вполне владеет эпистолярным жанром. Ниже привожу ответ:

    Здравствуйте, уважаемая Наталья, мама ученицы 2 «д»! Ефим Лазаревич любезно предоставил мне возможность ответить на Ваше письмо. Зовут меня Сергей Александрович Сологубов. Я являюсь водителем школы и, как Вы выразились, «начальником транспортного цеха». В письме затронуто много вопросов, посему отвечать буду, вставляя свой комментарий в текст подчёркнутым курсивом.

    Уважаемый Ефим Лазаревич!Сегодня у меня была необходимость поехать из школы на Елецкой в здание на Захарова. Попросила учителя взять нас с ребенком на школьный автобус. Я просто была потрясена! (Водителя зовут Сергей). Вероятно, имя водителя Вы узнали от сопровождающей, а она Вас неправильно проинформировала (к сожалению, за полгода не узнав имени шофера). Так вот, Вашего обидчика зовут Праслов Александр Викторович. Так водить автобус с детьми, да и не только с детьми, просто нельзя. То притормозит, то сдает с места, как будто под ним земля горит. Трогает с места, как будто сейчас включит последнюю скорость в космолете, а потом опять тормозит. Трудно ждать от автобуса, сделанного из грузовика, плавности и комфортности. А насчёт горящей земли… позвольте мне Вам не поверить. Я открою Вам страшную тайну: это транспортное средство со дня своего рождения не развивает мощность, поэтому его предел редко превышает 55 км/ч, и скорость разгона у него тоже хромает (неправильно работает система коман рейл). Детки даже на сиденьях мотаются туда-сюда. Говорят, что он всегда так водит, и они уже привыкли, но это не нормально. Хотелось бы услышать тех, КТО ГОВОРИТ. Скорее, это относится ко мне у меня и автобус помощнее, и езжу я поагрессивнее. Безусловно, существует такая манера вождения, Насчёт манеры, смею Вас заверить, что возят ваших детей опытные водители со стажем: у меня — 27лет, а у Александра Викторовича — 37лет но она характерна для людей неуравновешенных, раздраженных, о чем свидетельствует следующий эпизод. В какой-то момент, товарищ оторвался от руля, выглянув наполовину из кабины, Как-то это страшно звучит. А он остановился хотя бы? Извините, это я пошутил…. Про этот случай я узнал в тот же день: мы своим тесным ШОФЁРСКИМ кругом обсуждаем подобные случаи и абсолютно мерзким голосом провизжал, А вот здесь Вы оскорбляете человека, намного старше Вас. чтобы сопровождающие следили за детьми, «…а не разводили ля-ля…А то, высажу всех на газон, и пусть там продолжают играть». А что, по-Вашему, должен делать сопровождающий? Разговаривать с попутчиками? Смотреть в окно?Или все-таки, выполняя свои функциональные обязанности, следить за дисциплиной в автобусе, поскольку, как и водитель, работает не на общественных началах, а получает ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ?! Ведь от работы сопровождающего в немалой степени ЗАВИСИТ БЕЗОПАСНОСТЬ перевозки ВАШИХ детей. Водителем было сказано, что детей высадят на газон и подождут, пока детишки наиграются, а потом отвезут к месту назначения. Его оказываться раздражало, что дети веселятся, кричат, галдя т, а учитель не делает замечаний и не кричит в ответ. По- моему, этими словами всё сказано. Кстати, не всё… Одна из учениц второго класса встала с заднего сидения, пробежала по автобусу вперёд, поговорила с мамой и спокойно побежала на место (всё это время автобус продолжал движение). После такого с позволения сказать выступления, затихли все, включая учителей. Мне показалось, что дети испугались. Я от такого хамства задохнулась. Что Вы называете ХАМСТВОМ? Водитель указал на то, что СОПРОВОЖДАЮЩАЯ не выполняет свои обязанности… ЭТО Вас оскорбило? Ну не ожидала!!! Было огромное желание ответить и ровно в такой же манере, которую применил товарищ. Остановили дети. Очевидно, он этим и пользуется. Не понимаю, по какому праву водитель автобуса делает замечания учителю при школьниках! Насчёт ПРАВ: водитель — единственное лицо, несущее УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (!!!) при перевозке. СОПРОВОЖДАЮЩАЯ дана ему в помощь, чтобы его в пути ничто не отвлекало. Вы посмотрите: в общественном транспорте водитель сидит за стенкой и железной дверью. Это что? ФЕНЕЧКА?.. Её ДУРАКИ придумали? Таким образом, зарабатывается авторитет? У кого? Он взрослый человек, у него двое взрослых детей, и у его детей есть дети — зачем ему это? У него всё есть. Дети едут из школы, безусловно, они расслаблены, много шумят и кричат, большую часть дня они провели в школе и им очень хочется повеселиться прямо в автобусе (но они не бегали и не скакали). А у меня другая информация: бегали, скакали, кричали (см. выше). Сопровождающий учитель не считает нужным на них кричать за это, и очень хорошо. Не понимаю, почему это позволительно водителю автобуса? Думаю, в его функциональные обязанности входит: подача исправного транспортного средства в назначенное время, управление транспортным средством согласно правилам дорожного движения и т.п., но никак не замечания учителям и детям. Вы немного узко понимаете ФУНКЦИОНАЛ водителя Или он совмещает еще какую-нибудь должность, например начальник транспортного цеха? Школьный автобус всегда будет полон детскими криками, и слава богу. Так вот пусть имеет терпение, а если его нет (терпения) то тогда надо работать на автотранспорте специального назначения, например в службе ритуальных услуг. Я Вам поясню: АВТОБУС — это транспортное средство, а значит, объект ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ и, как все подобные ОБЪЕКТЫ, подчиняется правилам, в том числе и перевозки детей в автобусе. .. Я не буду их здесь цитировать, но, согласно этим правилам, даже разговаривать детям можно только вполголоса, не говоря уже про еду в пути и пробежки по салону. Полагаю, что этот член школьного коллектива, участник педагогического процесса работает не на общественных началах, а получа ет з/п, именно за то, что является водителем школьного автобуса и дети не должны являться раздражающим фактором. Впечатление, что человек не вполне адекватен, переполнен злобой, один сплошной негатив. От этого и скорее всего нервное вождение транспорта. Безопасность наших детей должна быть на первом месте! Как давно он проходил медкомиссию (диспансеризацию)? Если он такой ценный кадр может ему необходимо оказывать психологическую помощь? Хочу заметить, что ездила с другим водителем, абсолютно другая обстановка. Управляет автобусом уверено, спокойно, без истерик и претензий.Из-за ограниченности времени не успела подробно узнать о поведении Сергея ранее, но как я поняла, подобные истории уже были Кстати, на рейсе в 15. 30. всегда с дисциплиной проблемы, с другими сопровождающими ездить легче. С этим рейсом связана одна история: с сопровождающей садилась бабушка с ребёнком и спокойно доезжала с нами, выходя по дороге, но перед Новым Годом возникла проблема с вместимостью автобуса…. Стали разбираться, спрашиваем у сопровождающего: «А что это за бабушка?» А сопровождающая и не знает, кого в автобус сажает. Спрашиваем у бабушки: «А кто Вы такая?» Оказалось, никакого отношения к нашей школе бабушка с ребёнком не имеет, просто так решила свою транспортную проблему. Такое поведение водителя недопустимо. Убедительная просьба, примите меры.С уважением,Наталья, мама ученицы 2 «д» Конечно, Ефим Лазаревич примет меры, уволит Александра Викторовича и возьмёт на работу кого-нибудь… Благо, сейчас полно народу поувольняли с маршруток, так как в настоящее время нужна московская прописка, чтобы там работать. И опять же в зарплате экономия. (Простите, опять пошутил).

    Как записать голосовое сообщение в Телеграм

    Голосовые сообщения пришли на замену текстовым. В современном мире есть два типа людей: кто использует и любит их и те, кто ненавидит. Пользователи Telegram и других мессенджеров отмечают удобство и быстроту такого формата общения.

    08 октября 2021 года Мессенджеры 5 минут, 57 секунд читать 17118 Этот материал посвящен детальному разбору работы с голосовыми сообщениями в Telegram на мобильных устройствах с разными ОС.

    Преимущества голосовых сообщений в Telegram

    Этот способ общения стал востребован у большинства пользователей, потому что:

    • Он конфиденциален. С помощью встроенной опции мессенджера «Поднеси к уху» (активируется в настройках самостоятельно) пользователь может прослушать полученное аудио, поднеся телефон к уху. Таким образом, никто кроме вас не сможет услышать содержимое.
    • Он удобен и прост в использовании. Телефон пользователя после прослушивания или отправленного войса подаст сигнал слабой вибрации, чтобы оповестить вас о совершении действия.
    • Гибкость воспроизведения. Его можно прослушать, находясь параллельно в другом чате. Аудио не станет прерываться, а будет проигрываться фоном.

    Как включить микрофон вместо видео

    Помимо стандартного текста, в мессенджере предлагается на выбор два варианта записи сообщений — видео или аудио. Неопытные пользователи могут запутаться в приложении и случайно переключится с одного режима на другой, поэтому мы поэтапно расскажем, как этого избежать.

    Как создать «войсы» вместо видео:

    1.     Запустите приложение

    2.     Откройте любой диалог (не канал, так как там личные сообщения не отправляются).

    3.     Нажмите на значок фотоаппарата, расположенный в нижнем углу справа и (у вас уже сразу может быть значок микрофона, если так, то нажимать не надо). Движение должно быть коротким (если зажать кнопку — начнется видео- или аудиозапись).

    Теперь вы можете записывать голосовые сообщения. Для смены аудио на видео нужно выполнить те же действия.

    Ниже вы можете ознакомиться с руководствами по работе аудиосообщений в Телеграм на разных устройствах.

    Как записать голосовое в Телеграм на Андроид (Android)

    Записать аудио (войсы) довольно просто — зажмите специальную кнопку «микрофон», продиктуйте ваше сообщение и отпустите ее.

    1.     Откройте мессенджер и выберите в главном меню, кому отправите голосовую запись. Если диалог пока не создан, проведите пальцем слева–направо, чтобы открыть меню. Нажмите «Контакты» и выберите нужного собеседника.

    2.     В открывшемся диалоге будет значок микрофона. Зажмите его пальцем и начните запись.

    3.     Если вы ранее никогда не пользовались этой опцией— Telegram попросит предоставить ему доступ к микрофону. Нажмите «Разрешить».

    4.     Если доступ уже есть, то для отправки голосового сообщения удерживайте кнопку микрофона, продиктуйте текст и отпускайте, значок нужно удерживать, если вы его отпустите запись автоматически отправится.

    Как записать голосовое сообщение на iPhone

    1.     Зайдите в необходимый вам диалог и зажмите кнопку с микрофоном

    2.     Запишите то, что хотите сказать и для отправки сообщения отпустите палец с кнопки

    Как создать и отправить голосовое в Телеграме с компьютера (Windows)

    Первоначально Телеграм создали как мобильное приложение, однако со временем разработчики адаптировали сервис под ПК: у мессенджера есть браузерная версия (Telegram Web) и отдельная программа.

    В самой веб-версии отсутствует режим «запись без рук» и нельзя прослушать аудиофайлы. Однако для отправки войса можно воспользоваться сайтом https://web.telegram.org/#/im: зарегистрируйтесь на нем, выберите адресата, откройте диалоговое окно и зажмите значок микрофона для записи.

    Если браузер запросит доступ к гарнитуре — обязательно разрешите его. В противном случае вы не сможете создать аудиосообщение.

    Примечание: также необходимо наличие средства для записи звука — встроенный или покупной микрофон. При его отсутствии пользователь получит «пустое» сообщение. Кроме того, предварительно проверьте громкость микрофона: при низкой ваш голос будет тихим и неразборчивым.

    У голосовых сообщений в Телеграме есть несколько важных функций:

    1. Режим «запись без рук». Удерживайте пальцем значок микрофона и сразу смахните его вверх. Запись будет производиться до тех пор, пока вы не кликните кнопку отправки.
    2. Возможность отменить отправку. Во время записи голосового смахните влево и у вас появится кнопка «Отмена». Отмененная запись удалится безвозвратно.
    1. Прослушивание записанного сообщения до отправки. Во время записи в режиме «без рук» нажмите на значок квадрата — отобразится полоска с аудио для прослушивания.
    2. Скачать аудиофайл в Телеграм. На каждой платформе эта функция реализуется по-своему.
    На iPhone:
    • Откройте чат и зажмите нужное сообщение пальцем до тех пор, пока не отобразится меню;

    • Кликните «Еще»;

    • Нажмите на значок квадратика со стрелкой вверх;

    • Выберите место, куда хотите сохранить аудиофайл.

    На Android нельзя скачать напрямую голосовое сообщение, но его можно добавить в «Избранное»:
    • Откройте беседу с нужной записью;

    • Зажмите палец на аудиосообщении, пока в правом верхнем углу не возникнет стрелка;

    • Удерживайте ее, потом нажмите «Переслать»> «Избранное».

    На ПК для сохранения аудиозаписи не нужно искать раздел «Избранное». Пользователю достаточно выделить сообщение и в появившемся окне нажать кнопку «Переслать». Откроются чаты и в самом начале списка будет располагаться нужная вкладка.

    Также иногда появляется необходимость загрузить готовый войс в другую социальную сеть или сохранить запись на компьютере. Скачать голосовое сообщение из Телеграм можно следующим способом:

    • Откройте диалог с нужным войсом.

    • Кликните правой кнопкой мыши по сообщению и в контекстном меню выберите «Сохранить как…».

    • Выберите место на своем компьютере, куда хотите сохранить войс.

    Заключение

    Telegram — один из самых популярных и востребованных мессенджеров в нашей стране, которым ежедневно пользуются миллионы человек. Особенно очевидно это стало после недавней ситуации с неполадками в работе приложений Facebook.

    Голосовые сообщения – спорный способ общения. Однако благодаря возможности поделиться информацией на ходу или за рулем, он бывает гораздо удобнее традиционного набора текста. Учтите, что далеко не каждый собеседник обрадуется войсу, сидя на совещании, на занятиях в университете или в шумном месте. Поэтому мы советуем заранее поинтересоваться у того, с кем вы общаетесь, удобен ли ему подобный формат общения.

    Как форматировать диалоги в романе или рассказе — 2022

    Форматирование диалогов может быть сложным, но последовательность и знакомство с условностями необходимы для профессионального письма. Используйте эти девять правил форматирования, чтобы структурировать свой диалог на странице.

    1.

    Используйте кавычки для обозначения произнесенного слова

    Когда кто-то говорит, его слова должны быть заключены в двойные кавычки.

    Пример: «Пойдем на пляж».

    2.

    Диалоговые теги не должны заключаться в кавычки

    Диалоговые теги связывают строку диалога с одним из персонажей, чтобы читатель знал, кто говорит. Теги диалогов остаются вне кавычек, а знаки препинания остаются внутри кавычек.

    Пример: «Повсюду была кровь», — объяснила Карен.

    Если тег диалога стоит перед диалогом, запятая ставится перед первой кавычкой.

    Пример: Карен объяснила: «Повсюду была кровь.”

    Если диалог заканчивается восклицательным или вопросительным знаком, последующие теги начинаются с нижнего регистра. Пунктуация в диалогах по-прежнему заключена в кавычки.

    Пример: «Повсюду была кровь!» она объяснила.

    3.

    Используйте отдельное предложение для действий, которые происходят до или после диалога

    Если действие происходит до или после строк диалога, оно должно быть выделено в отдельное предложение. Например, если Дэниел задыхается, а затем говорит, это будет выглядеть так:

    Пример: Даниэль задохнулся.— Ты умираешь?

    4.

    Используйте одинарные кавычки, когда цитируете что-то в диалоге

    Если персонаж цитирует что-то или кого-то в своем диалоге, используйте одинарные кавычки, чтобы указать, что персонаж цитирует кого-то другого.

    Пример: Сэм заплакал. «Когда ты сказал: «Я никогда больше не хочу тебя видеть!», это задело мои чувства».

    5.

    Использование нового абзаца для обозначения нового говорящего

    Каждый раз, когда вы меняете говорящего, вы должны начинать новый абзац с отступа.Если говорящий выполняет какое-то действие после речи, вы должны сохранить действие этого говорящего в том же абзаце. Затем переходите на новую строку в следующем абзаце, когда кто-то начинает говорить. Это помогает читателю понять, кто говорит, а кто выполняет действие.

    Пример: «Дэнни, мне нужно, чтобы ты взглянул на это», — сказал капитан Марк. Он указал на фотографию на столе.
    — Боже мой, — пробормотал капитан Марк. Его взгляд метнулся от фотографии к пустой кофейной чашке.Он знал, что это будет долгая ночь.

    6.

    Начинать со строчной буквы, если действие прерывает диалог

    Если действие происходит в середине предложения диалога, первая буква второго фрагмента должна быть строчной.

    Пример: «В конце дня, — проревел он, — супа всегда больше!»

    7.

    У длинных речей есть свои правила

    Если человек говорит в течение достаточно долгого периода времени, так что возникает необходимость в новом абзаце, правила форматирования диалога немного отличаются от обычных.Открывающие кавычки ставятся в первой части первого абзаца, а также в каждом последующем абзаце. Однако закрывающие кавычки ставятся только в конце последнего абзаца.

    Пример: Джаспер глубоко вздохнул и начал. «Вот что касается акул. Они порочные, порочные существа. Они умеют только одно: убивать. Вы когда-нибудь видели акулу в открытой воде? Возможно нет. Потому что если бы это было так, ты бы уже был мертв.

    «Однажды я видел акулу.Я нырял с аквалангом у пристани в поисках морских звезд, чтобы отдать моей больной жене. Она считает, что морские звезды приносят удачу. Что ж, удача одного человека — глупость другого. Внезапно я оказался лицом к лицу с огромным белым. Мое сердце остановилось. Я замер. Я знал, что это конец. Если бы не тот понтонный катер, у нас бы не было этого разговора».

    8.

    Длинные тире обозначают прерывание

    Длинные тире (не путать с дефисами) используются для обозначения перерывов и резких окончаний диалога.При форматировании диалога длинными тире тире должны быть помещены в кавычки.

    Пример: Бетани начала говорить. — Я просто подумал, что мы могли бы…
    — Я не хочу это слышать, — перебила Абигейл.

    9.

    Не добавляйте дополнительные знаки препинания при использовании многоточий

    Если вы пишете диалог, который заканчивается многоточием, вы не должны добавлять запятую или какие-либо дополнительные знаки препинания. Многоточие используется для обозначения окончания диалога.

    Пример: Линдси тихонько присвистнула. «Я думаю, это конец линии…» сказала она, ее голос затих.

    9 практических советов для писателей (+ примеры)

    В книге важны хорошие диалоги — они продвигают историю вперед, увлекают за собой читателя и позволяют конкретизировать персонажей и их динамику прямо на глазах у читателей. У него есть потенциал вывести вашу историю на совершенно новый уровень, поэтому умение писать диалоги действительно важно.Чтобы помочь вам в этом поиске, мы составили серию статей, охватывающих все аспекты написания диалогов.

    Для начала вот девять советов по написанию хороших диалогов:

    1. Пропустить приветствия и светскую беседу

    Альфред Хичкок однажды сказал, что «драма — это жизнь, в которой вырезаны все скучные фрагменты». Точно так же мы могли бы сказать, что хороший диалог похож на настоящий разговор без всего лишнего.

    Подумайте об этом: очень немногие «классические» сцены начинаются с того, что персонажи говорят: «Привет, приятель! Как дела? Вау, давно не виделись.Парковка была кошмаром.» Эти строки ничего не добавляют к истории, и они все время говорят . Готовы ли вы повторять эту прелюдию для каждой сцены, где встречаются персонажи? Вероятно, нет, и ваши читатели не хотят сидеть с этим. Читатели могут сделать вывод, что все эти вежливости имеют место, поэтому вы можете перейти к сути разговора.

    Чтобы увидеть более наглядный пример этой техники, ознакомьтесь с диалоговым началом романа Барбары Кингсолвер « Без приюта ».

    2. До трех тактов диалога 

    Изложенное сценаристом Синтией Уиткомб, Правило трех тактов советует писателям использовать не более трех тактов диалога за раз, после чего следует вставлять тег диалога, такт действия или речь другого персонажа. Диалоговые «биты» можно понимать как короткие фразы в речи, которые вы можете произнести, не переводя дух. Иногда они коррелируют с реальными предложениями, иногда нет.

    Вот пример из рассказа Джейн Гардам «Опасности», в котором мальчик Джейк стреляет из воображаемого пистолета в свою бабушку:

    Теперь вы можете указать, что классические книги часто не следуют этому правилу — это потому, что правила диалога со временем изменились.В настоящее время длинный и непрерывный монолог (если только он не был эффективно построен как страстный взрыв или откровение) имеет тенденцию казаться устаревшим и неловким. Читатели также легко теряют внимание и интерес перед лицом длинных речей, так что Правилу Трех Тактов определенно стоит следовать!

    Бесплатный курс: Написание отличного диалога

    Ваш путь к тому, чтобы стать мастером диалога, начинается здесь. Начать сейчас.

    3. Используйте экшн биты 

    Раз уж мы заговорили о битах, давайте взглянем на другой вид — биты действия. Это описания выражений, движений или даже внутренних мыслей, сопровождающих слова говорящего. Они включены в тот же абзац, что и диалог, чтобы указать, что человек, действующий, также является человеком, говорящим.

    Динамические биты помогут разнообразить ваше письмо, избегая длинного списка строк, оканчивающихся на «он сказал» или «она сказала». Их также можно использовать для управления темпом сцены с большим количеством диалогов.Кроме того, они могут проиллюстрировать и добавить контекст к разговору, чтобы читатели могли оценить значение сцены помимо того, что было сказано.

    Эти удары являются широко используемой техникой, поэтому вы можете найти множество примеров — вот один из Never Let Me Go Кадзуо Исигуро.

    4. Не бойтесь использовать «сказал»

    «Саид» имеет плохую репутацию за то, что он скучный и часто используется в качестве тега диалога, особенно в школе. Но в книжном мире этот простой тег предпочтительнее более описательных, таких как «воскликнул», «заявил» или многих других слов, используемых для замены «сказал».

    Считается, что большую часть времени читатели не замечают таких слов, как «сказал», потому что их внимание (по праву) сосредоточено на том, что на самом деле говорится. Как выразился писатель Элмор Леонард:

    «Никогда не используйте для ведения диалога глагол, отличный от «сказал». Линия диалога принадлежит персонажу; глагол — это сующий свой нос писатель. Но «сказал» гораздо менее навязчиво, чем «ворчал», «задыхался», «предупреждал», «солгал».

    Никогда не использовать другие глаголы может быть радикальной мерой, но вы определенно не хотите перегружать свой диалог причудливыми тегами и рисковать выводить читателей из сцены для краткой демонстрации словесной виртуозности.Если в таких бестселлерах, как готический роман Дафны дю Морье «, Ребекка, », «сказанное» встречается регулярно, то и в вашей книге оно тоже есть.

    5. Добавьте разнообразия в диалоги

    Этот совет посвящен исключениям из некоторых советов, которыми мы здесь делимся. Научиться писать хорошие диалоги — это не строгое соблюдение правил, а скорее изучение того, какую технику и когда использовать, и подчеркивание того, что на самом деле говорится между персонажами.

    Если вы все время придерживаетесь одного правила — т.е.е. если вы используете только «сказал» или заканчиваете каждую строку диалога битом действия — вы быстро утомите читателей. Посмотрите, как это неестественно, в приведенном ниже примере с Софи и Итаном: 

    Таким образом, ключевым моментом является разнообразие структуры и использования тегов диалогов или тактов действия на протяжении всей сцены — и, соответственно, на протяжении всей книги. Сделайте «сказал» значением по умолчанию, но будьте гибкими в изменении его всякий раз, когда описание персонажей или более сложный тег диалога может добавить нюансы в сцену!

    🎵

    Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.

    Это займет всего минуту!

    Начать викторину

    6.Избегайте чрезмерного воздействия 

    Экспозиция всегда является крепким орешком при написании — найти органичный, своевременный и удобоваримый способ раскрыть важную справочную информацию может быть довольно сложной задачей. Может показаться естественным вставить какое-то изложение в диалог, чтобы избежать явных повествовательных отступлений, но это далеко не надежное решение вашей проблемы.

    В основном это связано с тем, что речевые объяснения могут быстро стать неестественными. Персонажи могут говорить слишком долго, слишком подробно о вещах, о которых они, возможно, не думают, не помнят и не комментируют в контексте истории (подумайте «Я просто иду к колодцу, мама колодец, который мой брат, твой сын, трагически погиб 5 лет назад…» ).Тот факт, что это разговор, не означает, что информационные свалки не могут происходить.

    Таким образом, будьте осторожны при проведении экспозиции на основе диалога. Обычно хорошо иметь хотя бы одного персонажа, который не до конца понимает, что происходит, чтобы вы могли предлагать объяснения относительно естественно, а не объяснять что-то только ради читателей. Например, в «Крестный отец » читатели впервые узнают о Корлеоне, когда Майкл представляет свою семью своей девушке.

    Кей Адамс — спутница Майкла на свадьбе его сестры в этой сцене. Ее интерес к его семье достаточно естественен, чтобы пояснительная беседа не казалась втиснутой. 

    7. Умеренно используйте крылатые фразы и причуды

    Если дать персонажу крылатую фразу или причуду — например, «старый вид спорта» Джея Гэтсби или «подрубить подгибку» Долорес Амбридж, — это может придать им характерный, узнаваемый голос. Но, как и со всеми причудами персонажей, они работают лучше всего, когда вы не переусердствуете с ними.

    Во-первых, вы не хотите, чтобы ваш персонаж слишком часто повторял эту крылатую фразу, иначе читатели могут счесть ее раздражающей. Помните, что Элмор Леонард сказал о вторжении писателя? Если вы слишком сильно введете причуду, вы можете стать заметными на странице.

    Во-вторых, вы также не должны наделять слишком многих персонажей собственными причудами. Голоса Гэтсби и Амбридж выделяются, потому что ни у кого другого нет ничего более запоминающегося в их речи. Более того, каждая причуда раскрывает что-то о персонаже: Гэтсби изображает джентльмена в своей речи и образе жизни; Амбридж старается поддерживать свой образ самообладания в отличие от беспорядка в Хогвартсе под руководством Дамблдора.

    Поэтому вам следует тщательно продумать голос своего персонажа и использовать крылатые фразы и причуды только тогда, когда они действительно могут сказать что-то о вашем персонаже.

    🖊️

    На кого из известных авторов вы похожи?

    Узнайте, какое литературное светило является вашей второй половинкой по стилю. Занимает одну минуту!

    Начать викторину

    8.

    Знайте, что символы не всегда означают то, что они говорят 

    Так же, как «У меня все хорошо» в ответ на дружелюбное «Как дела?» может на самом деле не означать, что вы хороши, персонажи также могут говорить вещи, которые не отражают правду.Создание диалога, в котором акцент делается на том, что сказал , а не (то есть на подтексте), может сделать вашу историю намного более реалистичной и убедительной.

    Для этого можно применить классическое правило «покажи, не рассказывай». Используйте ритмы действий и описания, чтобы дать подсказки, которые можно прочитать между строк. Давайте вернемся к Софи и Итану в этом примере:

    .

    Хотя Софи утверждает, что она не была одержима этим проектом всю ночь, действия между ее словами указывают на то, что она думает только о работе.Вплетая личностные черты в разговор с помощью экшн-битов, вместо того, чтобы описывать Софи как трудолюбивую или использовать диалоговый тег «она солгала», вы даете читателям возможность органично познакомиться с персонажами

    .

    9. Помните, что меньше значит лучше

    Наш последний совет — скорее напоминание, чем что-либо еще. С менталитетом «меньше значит больше» вы можете вырезать ненужные фрагменты диалога («скучные фрагменты» из совета № 1) и сосредоточиться на том, чтобы диалог, который вы ведете, сохранял значение.Хорошее письмо является преднамеренным и целеустремленным — оно всегда направлено на то, чтобы история продолжалась, а читатели были вовлечены — поэтому важность заключается в качестве, а не в количестве.

    Один конкретный момент, который мы на самом деле не затронули, — это повторение. При правильном использовании (то есть с четкими намерениями) повторение является литературным приемом, который может помочь вам построить мотивы и конкретизировать темы в вашем письме. Но когда вы пишете диалог и обнаруживаете, что повторяете устоявшиеся фрагменты информации, возможно, самое время сделать шаг назад и пересмотреть свою работу.

    Например, вот сцена с Софи и Итаном позже по сюжету: 

    Как написать диалог за 6 шагов

    Если ваше письмо утомляет вас, оно усыпит вашего читателя.

    И, к сожалению, вашим первым читателем будет агент или редактор.

    Ваша задача состоит в том, чтобы учитывать каждое слово — единственный способ удержать внимание читателя до конца, а это непростая задача.

    Захватывающий диалог — ваш друг, потому что он может сделать так много вещей:

    Но хорошо написать диалог не так-то просто. Если ваш диалог раздут, очевиден или красноречив, читатели не задержатся с вами надолго.

    Нужна помощь в написании романа? Нажмите здесь, чтобы загрузить мое окончательное руководство из 12 шагов.

    Как написать эффективный диалог за 6 шагов

    1. Разрезать до костей
    2. Раскрыть предысторию
    3. Показать персонажа
    4. Будь утонченным
    5. Прочитайте свой диалог вслух
    6. Создайте момент «Сделай мой день»

    6. Используйте конкретный диалог, чтобы проиллюстрировать общие отношения и ситуации

    Помимо использования диалога в качестве вспомогательного средства для развития персонажа или развития сюжета, вы можете использовать диалог в качестве средства повествования, чтобы проиллюстрировать общую ситуацию. Например, в «Тайная история » Тартт использует типичный разговор между девушкой Банни Марион и Ричардом, главным героем, чтобы раскрыть природу отношений Банни и Марион.

    ‘Впусти меня, старик, ты должен мне помочь, Марион на тропе войны…’ Через несколько минут раздастся четкий отчет о резких стуках в дверь: стук-так-так. Это была Марион, ее маленький ротик был сжат, она была похожа на маленькую сердитую куклу.
    — Банни там? — спрашивала она, потягиваясь на цыпочках и вытягиваясь, чтобы заглянуть в комнату мимо меня.
    ‘Его здесь нет.’
    ‘Ты уверен?’
    ‘Его здесь нет Марион.’
    ‘Банни!’ кричала она зловеще.
    Нет ответа.
    ‘Банни!’
    И тогда, к моему сильному смущению, Банни смущенно появлялся в дверях.

    Тартт, Тайная история , с. 101.

    Тартт использует модальный глагол «будет», чтобы показать типичный разговор, обмен мнениями, который является примером многих подобных ему. Вы можете использовать диалог таким образом, чтобы показать разговор, который часто повторяется, возможно, с разными формулировками, но с тем же основным эффектом. Например:

    «Приберись в своей комнате», — всегда говорит мама. ‘Что я, Далай-лама?’
    ‘Да, и если бы ты им был, она бы сказала ‘Надень свои лучшие одежды. Разгладьте эти складки.
    Вот так мы с Джимом подшучивали все лето, обменивая несправедливость подросткового возраста в мире, где приоритеты абсолютно неверны.

    Пример разговора показывает, как подружились два мальчика в летнем лагере.

    7. Начните записывать примеры диалогов и полезные советы

    Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с примерами диалогов, которые вам нравятся, или проницательной цитатой о написании диалогов, копируйте их. Это эффективный способ улучшить свой слух для письменной речи. Кроме того, прочитайте диалог, который вы пишете вслух.Пригласите кого-нибудь еще, чтобы прочитать часть другого персонажа, если это возможно. Ухо редко лжет о разнице между диалогами, которые работают, и разговорами персонажей, которые терпят неудачу.

    Хотите улучшить диалоги и другие элементы своей истории? Ознакомьтесь с нашими услугами по редактированию романов и получите бесплатное предложение прямо сейчас.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
    тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск