Доклад 7 класс рельеф земли: Доклад — Рельеф Земли

Содержание

Доклад — Рельеф Земли

Рельефом называют общую форму земной поверхности. Рельеф постоянно меняется, более мелкие формы рельефа меняются довольно быстро (небольшой овраг может появиться за несколько месяцев), более крупные формы изменяются медленно, веками. Существуют, однако, факторы (такие, как землетрясения, извержения вулканов, оползни), способные за несколько часов изменить рельеф: возникают горы, расселины, изменяются направления рек. Летом 2007 г. на Камчатке произошло одно из подобных событий: оползень уничтожил уникальное географическое образование-долину гейзеров.

Рельеф изменяется под воздействием двух типов факторов: экзогенных и эндогенных. Эндогенные (внутренние) факторы: движения земной коры, извержения вулканов рассмотрены подробно в соответствующих разделах. К экзогенным факторам относятся: разрушающая деятельность ветра и воды, тепла, животного и растительного мира.

Вода оказывает серьезное воздействие на рельеф. Она размывает породы, образуя овраги, смывая целые холмы, подмывает скалы, которые затем могут обрушиться.

Реки могут становиться более полноводными и прокладывают новое русло, а могут мелеть, и тогда на месте воды остаются участки суши. Все это — изменения рельефа. Кроме того, вода взаимодействует с веществами пород, изменяя их состав и структуру, что может привести к изменениям рельефа.

Ветер действует особенно активно там, где нет густых порослей растений. Ветер выдувает мелкие частицы пород и приносит их в другие местности, где они откладываются, задерживаясь водой или растениями.

Под действием тепла разрушаются многие породы. То, нагреваясь, то, охлаждаясь обратно, они постоянно расширяются и сжимаются снова. Это приводит к разрушению связей между молекулами вещества, породы трескаются.

Растения и животные также влияют на образование рельефа, одни сильнее, другие — меньше. Корни растений разрушают плотные горные породы и в то же время укрепляют более рыхлые. Микроорганизмы изменяют структуру почвы, что также может приводить к изменению рельефа. Огромное влияние на рельеф оказывают животные, которые строят запруды на реках и ручьях, в частности — бобры.

Основные формы рельефа

  1. Равнины — плоские или холмистые участки суши, имеющие достаточно большую площадь. Равнины отличаются по абсолютной высоте (над уровнем моря):
  2. Низменности, высота не превышает 200 м.
  3. Возвышенности, высота от 200 до 500 м.
  4. Плоскогорья, высота более 500 м.
  5. Плато — специфическая форма рельефа, имеющая плоскую вершину и обрывистые края, абсолютная высота может достигать 3 км.

Равнины — более стабильные участки земной поверхности, на них меньше вероятность землетрясений,   равнинные   реки   спокойнее, рельеф изменяется значительно медленнее.

Горы — участки суши, поднимающиеся на высоту более 500 м, обладающие определенной вершиной и крутыми склонами.

Горы могут образовывать хребты и нагорья. Хребет — группа гор, очевидно вытянутая в определенном направлении и обладающая незначительным перепадом высот. Известные горные хребты: Гималайский, Уральский.

Нагорье — это группа гор, включающая горные хребты, отдельные горы, небольшие долины. Известные нагорья: Памир, Тянь-Шань, Кордильеры.

Шельф — форма рельефа, характерная только для Мирового океана. Это плоские обширные участки морского дна, имеющие небольшую глубину и расположенные обычно вдоль берегов.

Рельеф Земли (кратко) | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Раздел:

Топография

Бывая в туристических походах или путешествуя, ты, наверное, замечал, что поверхность Земли неровная. Подъёмы и спуски, глубокие овраги и широкие речные долины, холмы и горы, ущелья и острые вершины — всё это рельеф Земли.

Рельеф материковой и океанической земной коры разнообра­зен. На суше и дне океана выделяют две его основные формы: горы и равнины.

Равнины — это ровные или холмистые обширные участки земной поверхности, где высоты соседних точек мало от­личаются друг от друга.

Горы — это участки земной поверхности с очень расчле­нённым рельефом, высоко поднятые над прилегающей по­верхностью. Материал с сайта http://worldofschool.ru

  • Рельеф земного шара крайне разнообразен. Основные его формы и на материках, и на дне океанов — равнины и горы. Современный их вид — следствие взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.
  • Неповторимость местности в горах придают такие формы рельефа, как отдельные вершины, горные хребты и долины, на равнинах — холмы, ов­раги, котловины и т.д.
  • Горы и равнины суши различают по происхождению и возрасту, высоте над уровнем моря и внешнему виду.
На этой странице материал по темам:
  • Рельеф земли краткое садержание

  • Формы поверхности суши: равнины ,горы сообщение по этой теме кратко

  • Реферат по географии рельеф земли ( с картой)

  • Рельеф планеты земля краткое содержание

  • Уникальные формы рельефа.краткий рассказ

Вопросы по этому материалу:
  • Какие основные формы рельефа на Земле?

Рельеф Земли — формы, равнины

Рельефом называют совокупность неровностей поверхности Земли, которые отличаются по высоте над уровнем моря, происхождению, другим характеристикам. Наличием таких неровностей обусловлен уникальный облик различных регионов нашей планеты. Формирование рельефа происходит под влиянием как внутренних (тектонических), так и внешних сил. Тектонические процессы провоцируют появление крупных неровностей поверхности, таких как горы, плоскогорья, т.

д., а внешние силы, наоборот, разрушают их и создают более малые формы рельефа, например, долины рек, барханы, овраги, т.д.

Формы рельефа

Все существующие формы рельефа условно делят на выпуклые (горные системы, вулканы, холмы, др.) и вогнутые (речные долины, балки, впадины, овраги, др.), а также горизонтальные и наклонные поверхности. Их размеры варьируют в широких пределах: от нескольких десятков сантиметров до сотен и тысяч километров. В зависимости от величины ученые выделяют планетарные, макроформы, мезо- и микроформы рельефа земной поверхности. Планетарные формы включают выступы материков и впадины океанов. В этом отношении материки и океаны выступают антиподами. К примеру, Антарктика расположена напротив Северного Ледовитого океана, Австралия – против Атлантического, Северная Америка – напротив Индийского.

Глубины океанических впадин существенно отличаются. Средняя глубина равна 3,8 км, а максимальная в Мариинской впадине – 11, 022 км. Зная, что высота наивысшей точки суши (горы Джомолунгмы) составляет 8,848 км, можно легко определить, что амплитуда высот на Земле достигает примерно 20 км.

Глубина большей части океана составляет от 3 до 6 км, а высота суши обычно менее 1 км. Глубоководные впадины и высокие горы составляют не более 1% поверхности Земли.

Также сильно отличается средняя высота материков над уровнем моря: Евразии — 635 м, Северной Америки – 600 м, Южной Америки – 580 м, Африки – 640 м, Австралии – 350 м, Антарктиды – 2300 м. Таким образом, средняя высота суши равна 875 м.

Рельеф океанического дна включает материковую отмель (шельф), материковый склон, ложе океана. Главными составляющими рельефа суши являются равнины и горы, формирующие макрорельеф земной поверхности.

Похожие материалы:

Рельеф Земли. География, 7 класс: уроки, тесты, задания.

1. Древние и современные материки

Сложность: лёгкое

1
2. Литосферные плиты

Сложность: лёгкое

1
3.
Эпохи складчатости

Сложность: среднее

1
4. Складчатые горы

Сложность: среднее

2
5. Глыбовые горы

Сложность: среднее

2
6. Самые протяжённые горные системы

Сложность: среднее

2
7. Верные высказывания

Сложность: среднее

2
8. Заполни схему

Сложность: сложное

4

Конспект урока по географии на тему «Рельеф Земли» (7 класс)

Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки.

Задачи урока:

1. Сформировать у учащихся представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.

2. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.

3. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры. Карточки с терминами: “горы”, “равнины”, “котловины”, “СОХ”, “желоба”, “островные дуги”, фотографии с видами гор разного возраста и различных форм рельефа.

План урока

I Повторение темы “Литосфера. Строение земной коры”.

II Изучение нового материала.

1. Понятие рельефа.

2. Образование равнин и гор.

3. Внутренние и внешние силы Земли.

III Закрепление изученного материала.

IV Задание на дом.

V Список литературы

Ход урока

I. Повторение изученного материала

Повторение производится в форме фронтального опроса. Примеры вопросов.

  • Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?

  • Что такое сейсмический пояс?

  • Покажите на карте места расхождения литосферных плит.

  • Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?

  • Где в Евразии много вулканов? Объясните этот факт.

II. Изучение нового материала

 

1. Понятие рельефа

Вопросы к учащимся:

— Кто помнит из курса 6 класса, что такое рельеф? (Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности). Учащиеся записывают данное определение в словарик, который находится с обратной стороны тетради.

— Вспомните, какие формы рельефа вы знаете и заполните схему на доске. На доске учитель вывешивает схему из перевернутых карточек с терминами:

Рис.1. Блок-схема “Рельеф Земли”

Ученики заполняют схему в тетради. Затем учитель переворачивает карточки в схеме на доске и происходит проверка полученных результатов.

2. Образование равнин и гор

Учитель строит объяснение по данной схеме. По ходу рассказа учителя учащиеся переносят схему в свои тетради.

Рис. 2. Образование равнин

Образование равнин. Океаническая земная кора (мягкая и тонкая) легко сминается в складки, и на ее месте могут образоваться горы. Тогда породы, слагающие ее, поднимаются на высоту нескольких километров над уровнем моря. Происходит это в результате интенсивного сжатия. Мощность земной коры возрастает до 50 км.

Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться под действием внешних сил – ветра, водных потоков, ледников, да и просто перепадов температур. В предгорных и межгорных прогибах накапливается большое количество обломочных пород, причем внизу оказываются более мелкие, а вверху – все более грубые.

Старые (глыбовые, возрожденные) горы. Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийская эпоха складчатости возродила горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти невысокие горы имеют небольшую высоту и вид глыб. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры древних гор (Уральские, Аппалачи, Скандинавские, Драконовы, Большой водораздельный хребет и т.д. )

Рис. 3. Образование старых (глыбовых, возрожденных) гор

Рис. 4. Уральские горы

Средние (складчато-глыбовые) горы образовывались также, как и древние, но разрушение не довело их до состояния равнин. Их глыбообразование началось на месте полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово-складчатые горы. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры средних гор (Кордильеры, Верхоянский хребет).

Рис. 5. Средние (глыбово-складчатые и складчато-глыбовые обновленные) горы.

Рис. 6. Северный Сантьяго. Кордильеры.

Молодые горы образуются и в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не несут признаков разрушения. В основном, это горы высокие, имеют вид складок. Часто их вершины острые, покрытые снежными шапками. Яркими примерами молодых гор являются Альпы, Гималаи, Анды, Кавказ и т.д.

Рис.7. Молодые горы

Рис. 8. Кавказ. Домбай.

3. Внутренние и внешние силы Земли

Вопросы к учащимся:

— Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли)

— Почему горы превращаются в равнины? (действуют внешние силы Земли).

— Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа нашей планеты? (внутренние и внешние).

— Давайте вместе с вами нарисуем схему, которая поможет нам разобраться, что это за силы и каким образом они действуют.

Рис.9. Рельефообразующие факторы.

Схема заполняется по ходу рассказа учителя.

С давних пор гранит являлся олицетворением стойкости и прочности. С гранитом в равной степени можно сравнить и волевого, несгибаемого человека, и нерушимую, верную дружбу. Однако даже гранит рассыплется в мелкий щебень, крошку и песок, если он длительно будет испытывать перепады температур, влияние ветра, деятельность живых организмов и человека.

Перепады температур. С первыми лучами Солнца высоко в горах начинает таять снег и лед. Вода проникает во все трещины и углубления горных пород. Ночью температура падает на несколько градусов ниже нуля, и вода превращается в лед. При этом она увеличивается в объеме на 9% и раздвигает трещины, расширяя и углубляя их. Так продолжается день за днем, год за годом, пока какая-нибудь трещина не отделит от основного массива кусок горной породы и тот не скатится по склону. Горные породы также подвергаются то нагреванию, то охлаждению. У входящих в них минералов разная теплопроводность. Расширяясь и сжимаясь, они разрывают прочные связи между собой. Когда же эти связи полностью разрушаются, порода превращается в песок.

Рис. 10. Разрушение горных пород в горах под воздействием перепадов температур.

Активное воздействие растительных и животных организмов на горные породы становится причиной биогенного выветривания. Корни растений совершают механическое разрушение, а кислоты, выделяющиеся в процессе их жизнедеятельности, — химическое. В результате многолетней деятельности живых организмов возникают коралловые рифы и особый вид островов – атоллы, образованные известковыми скелетами морских животных.

Рис. 11. Коралловый атолл — результат деятельности морских организмов

Реки и Мировой океан также накладывают отпечаток на рельеф Земли: река образует русло и речную долину, воды океана формируют береговую линию. Поверхностные воды оставляют шрамы оврагов на поверхности холмов и равнин. Льды при своем движении бороздят прилегающие территории.

Рис.12. Брайс-каньон в США, образованный в результате деятельности текучих вод

Рис. 13. Дорога в Абхазии к озеру Рица, проложенная по дну ущелья горной реки

Рис. 14. Песчано-галечный пляж в Крыму, образованный в результате деятельности волн

Полновластным хозяином открытых пространств является ветер. Встречая на своем пути препятствия, он образует величественные холмы – дюны и барханы. В пустыне Сахара высота некоторых из них достигает 200 – 300 метров. В горных массивах, расположенных в пустыне, почти никогда не бывает рыхлого материала, заполняющего углубления и трещины. Вот почему возникают эоловые формы рельефа, напоминающие башни, столбы и причудливые замки.

Рис. 15. Останцы в пустыне напоминают сказочные замки

Рис. 16. Песчаные дюны.

Рис. 17. Бархан

Хозяйственная деятельность человека тоже вызывает изменения рельефа. Человек добывает полезные ископаемые, в результате чего образуются карьеры, строит здания, каналы, делает насыпи и засыпает овраги. Это все прямое воздействие, но оно может быть и косвенным, представляющим собой создание благоприятных условий для рельефообразующих процессов (распашка склонов вызывает бурный рост оврагов).

III Практическая работа по контурным картам

Отметить в контурных картах тектонические структуры и формы рельефа соответствующими цветами. Например, Скандинавские горы- древние, поэтому отмечаются коричневым цветом; Анды- молодые горы-желтым цветом. Равнины, располагающиеся на древних платформах,- розовым или красным цветом

Подведение итогов.

IV. Домашнее задание.

§ 5 по учебнику Коринской В.А., Душиной И.В., Щенева В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений — 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.: ил., карт.

V. Список литературы.

  1. Володина Г.В. и др. Физическая география. Справочное издание. М.: Высшая школа, 1995. – 304 с.: ил.

  2. Душина И.В. География материков и океанов. 7 кл. Рекомендации по планированию уроков по учебникам И.В Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева “География. Наш дом — Земля” и В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева “География материков и океанов”: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 128 с.

  3. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: География материков и океанов. 7 кл.: Метод. Пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.: ил.

  4. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений — 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.: ил., карт.

  5. Лазаревич К. С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6 – 10 классы. – М.: Дрофа, 1997. – 368 с.: ил., карт.

  6. Максаковский В.П., Баринова И.И., Дронов В.П. и др. География: Пособие для поступающих в вузы — 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 480 с.: ил., карт.

  7. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: ВАКО, 2005. – 288 с.

  8. Сиротин В.И. Программы общеобразовательных учреждений. География. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2000.

  9. www.rosfoto.ru

  10. www.mota.ru

История формирования рельефа Земли. 7 класс (УМК «Сфера»)

Приступаем к реализации нашего плана. Как всегда работаем с чем? (ответы детей)

Первый вопрос нашего плана как звучит? (летоисчисление Земли) . Предлагаю вам заполнить схему, используя пункт 1. Параграфа 4. А затем по данной схеме рассказать о летоисчислении Земли.

Задание 1. (образец выполнения)

Геохронология (от греч. ge — «земля», chronos — «время», logos — «учение»), или геологическое летоисчисление, — учение о геологическом возрасте, отражающее время и последовательность образования горных пород, слагающих земную кору, форм рельефа, событий в геологической истории Земли

История Земли

Эра – это промежуток времени, на которые делится история Земли

Период – это промежуток времени, на которые делится эра

Архей___________________________________________________________

Протерозой_______________________________________________________

Палеозой ________________________________________________________

Мезозой__________________________________________________________Кайнозой________________________________________________________

Палеонтология – это наука, которая на основе остатков живых организмов изучает историю жизни на Земле

( дети рассказывают о летоисчислении)

Давайте посмотрим геохронологическую таблицу и установим продолжительность каждой эры. (работа с таблицей). Молодцы.

А сейчас работаем со вторым пунктом плана. Найдите ответы на вопросы. Для этого используйте текст учебника, пункт 2.

Вопросы:

  1. Какая кора появилась первой? (океаническая)

  2. При каких процессах происходило образование континентальной земной коры? ( при сближении и столкновении древних литосферных плит возникали складчатые области и океаническая земная кора превращалась в континентальную)

  3. В какие эры происходило формирование складчатых областей? (во все эры)

Расскажите, о чем вы узнали из данного пункта. ( дети высказываются)

А сейчас разобьемся на три группа. Первая будет готовить нам материал об образовании платформ, вторая – о горообразовании, третья о современном расположении материков и океанов

Задание для 1 группы:

Изучите пункт 4 и атлас стр. 4-5 и ответьте на вопросы. Ответ запишите в кластер

  1. Что такое платформа ?

  2. Из каких ярусов она состоит?

  3. Что такое плита?

  4. Что такое щит?

  5. Каким формам рельефа соответствуют платформы?

Соответствуют равнинам

Платформа – это устойчивый участок земной коры с равнинным рельефом

Образованы в архее и протерозое

Строение платформы

Осадочный чехол

Фундамент

Типы платформ

Образованы в палеозое

Щит – это платформа без чехла

Плита – это платформа, которая имеет двухъярусное строение

Задание для 2 группы:

Используя текст учебника, пункт 4 и атлас стр. 5 ответьте на вопросы. Ответы запишите в таблицу:

Образец выполнения

Вопросы

Литосфера и рельеф Земли — презентация, доклад, проект

Описание слайда:

Землетрясения и внешние силы. Землетрясения —внезапные подземные удары, сотрясения и смещения пластов и блоков земной коры. Очаги землетрясений приурочены к зонам разломов. На рельеф земной поверхности помимо внутренних процессов одновременно воздействуют и различные внешние силы. Деятель­ность любого внешнего фактора складывается из процессов раз­рушения и сноса пород (денудация) и отложения материала в понижениях (аккумуляция). Этому предшествует выветривание — процесс разрушения горных пород под влиянием резкого колеба­ния температур и замерзания воды в трещинах породы, а также химического изменения их состава под влиянием воздуха и воды, содержащей кислоты, щелочи и соли. В выветривании принимают участие и живые организмы. Выделяют два основных вида вывет­ривания: физическое и химическое. В результате выветривания горных пород образуются рыхлые отложения, удобные для пере­мещения водой, льдом, ветром и т. д. Главнейшим внешним процессом на земной поверхности явля­ется деятельность текучей воды. Она практически повсеместна, за исключением полярных районов и гор, покрытых ледниками, и ограничена в пустынях. За счет текучей воды происходит общее понижение поверхности под влиянием сноса почвы и горных по­род, образуются такие эрозионные формы рельефа, как овраги, балки, речные долины, а также аккумулятивные формы — конусы выноса балок и оврагов, дельты рек. В горах большой разрушительной силой обладают временные грязекаменные потоки, называемые селями. Содержание твердого материала в них может достигать 75 % общей массы потока. Сели перемещают к подножиям гор огромное количество обломочного Материала. С селями связаны катастрофические разрушения селе­ний, дорог, плотин. Большую постоянную разрушительную работу как в горах, так на равнинах производят реки. В горах, используя межгорные Долины и тектонические разломы, они образуют глубокие узкие Речные долины с крутыми склонами типа ущелий, на которых раз­виваются различные склоновые процессы, снижающие горы. На равнинах реки тоже производят активную работу, подмывая скло­ны и расширяя долину до десятков километров в ширину. В отли­чие от горных рек у них есть пойма. Склоны речных долин на равнинах обычно имеют надпойменные террасы — прежние пой­мы, свидетельствующие о периодическом врезании рек. Поймы и русла рек служат теми уровнями, к которым «привязаны» овраги и балки. Поэтому понижение их вызывает рост и врезание овра­гов, увеличение крутизны прилегающих к ним склонов, смыв почв и т. д. Поверхностные текучие воды на протяжении длительного гео­логического времени способны произвести грандиозную разруши­тельную работу в горах и на равнинах. Именно с ними в первую очередь связано образование равнин на месте некогда горных стран. Определенную разрушительную работу в горах и на равнинах производят ледники. Они занимают около 11 % суши. Более 98 % современного оледенения приходится на покровные ледники Ан­тарктиды, Гренландии и полярных островов и только около 2 % на горные ледники. Мощность покровных ледников до 2—3 км и более. В горах ледники занимают плоские вершины, понижения на склонах и межгорные долины. Долинные ледники удаляют с гор весь тот материал, который поступает на его поверхность со скло­нов, и тот, который он выпахивает при движении по подледному ложу. Транспортируемый ледником материал в виде несортиро­ванного суглинка и супеси с валунами, так называемой морены, откладывается у края ледника, а потом реками, начинающимися у края ледников, выносится к подножию гор. Ветер — повсеместный фактор на Земле. Однако полнее всего его разрушительная и созидательная работа проявляется в пусты­нях. Там сухо, почти отсутствует растительность, много рыхлых сыпучих частиц — продуктов интенсивного физического выветривания, обусловленного резким перепадом температур в течение суток. Формы рельефа, созданные ветром, называются эоловыми (по имени греческого бога Эола — повелителя ветров). В каменис­тых пустынях ветер не только выдувает мелкие частицы, обра­зующиеся за счет процессов разрушения. Ветропесчаный поток обтачивает скалы, придает им причудливые формы и в конце кон­цов разрушает их и выравнивает поверхность. Таким образом, рельеф Земли формируется за счет внутрен­них и внешних сил — вечных антагонистов. Внутренние процессы создают основные неровности на поверхности Земли, а внешние процессы за счет разрушения выпуклых форм и накопления ма­териала в вогнутых формах стремятся их уничтожить, выровнять земную поверхность.

Science Focus Document Earth and Space Science 6-8

PA Core Standards

2020–21 учебный год представляет собой уникальный набор возможностей и проблем из-за перерыва в обучении весной 2020 года, а также неопределенности учебного года. разворачивается. Педагоги знают, что каждый учебный год есть учащиеся, которым требуется помощь в решении незаконченных задач в предыдущих классах; вызов, который будет ощущаться более заметно в 2020–2021 учебном году. Жизненно важно, чтобы преподаватели получали поддержку в осознанном выборе методов обучения, позволяющем всем учащимся эффективно участвовать в работе на уровне своего класса.

Самый эффективный и справедливый способ помочь учащимся в их обучении — обеспечить, чтобы подавляющая часть времени тратилась на изучение контента на уровне класса и ускорение по мере необходимости. Вполне возможно возлагать большие надежды на всех учащихся, обращаясь к незавершенному обучению в контексте работы на уровне класса. Поскольку время в классах является дефицитным ресурсом, который стал еще более ограниченным из-за ожидаемого закрытия и моделей дистанционного или гибридного обучения осенью 2020 года, необходимо сделать стратегический учебный выбор в отношении того, какой контент должен быть приоритетным. 1

Оценка учащихся в начале года выявит пробелы в обучении и предоставит данные для обучения. Диагностические оценки определяют сильные и слабые стороны учащихся, их знания и навыки. Проведение диагностических оценок позволяет преподавателю вмешиваться в тот момент, когда учащиеся начинают испытывать затруднения или когда их успеваемость ниже ожидаемой на уровне класса (текущие показатели, диагностические тесты в классе [CDT]). Диагностические оценки позволяют учителям корректировать учебную программу в соответствии с уникальными потребностями всех учащихся.В то время как некоторым концепциям уделяется большее внимание в определенный год, все стандарты заслуживают определенного уровня обучения. Пренебрежение понятиями может привести к пробелам в обучении учащихся в навыках и понимании и может оставить учащихся неподготовленными к проблемам более позднего класса.

Этот руководящий документ предназначен для выявления и определения областей, требующих особого внимания в преподавании естественных наук, поддерживаемых ключевыми академическими стандартами штата Пенсильвания. Обратите внимание, что, хотя все стандарты заслуживают определенного уровня обучения, игнорирование ключевых понятий может привести к пробелам в обучении учащихся в навыках и понимании и может оставить учащихся неподготовленными к задачам более позднего класса. Не все содержание данного класса одинаково подчеркивается в стандартах. Некоторые области требуют большего внимания, чем другие, в зависимости от глубины идей, времени, необходимого для освоения, и / или их важности для будущих уровней науки. Также необходимо больше времени на изучение этих областей, чтобы учащиеся соответствовали Стандартам исследования и проектирования и унификации тем.

1 Адаптировано из Приоритетных учебных материалов 2020–2021 годов по английскому языку, грамотности и математике, Партнеры по достижениям учащихся/Achieve the Core.Май 2020 г.

Дорожная карта для лидеров образования: внимание к преподаванию (2020–2021 гг.)

Этот руководящий документ предназначен для выявления и определения областей, требующих особого внимания в преподавании естественных наук, поддерживаемых ключевыми академическими стандартами штата Пенсильвания. Обратите внимание, что, хотя все стандарты заслуживают определенного уровня обучения, игнорирование ключевых понятий может привести к пробелам в обучении в навыках и понимании и может сделать учащихся неподготовленными к задачам более поздних классов.

Науки о Земле и космосе

  • Определите и объясните ежемесячные закономерности фаз Луны.
  • Используйте модели системы Земля-Солнце-Луна, чтобы объяснить и предсказать цикличность затмений.
  • Используйте модели ориентации и движения Земли, чтобы объяснить, как изменения интенсивности и продолжительности дневного солнечного света приводят к временам года.
  • Создавайте и используйте масштабные модели для описания связи Земли с остальной Солнечной системой, Галактикой Млечный Путь и Вселенной.
  • Создание и анализ моделей для описания взаимодействия систем между геосферой, гидросферой, атмосферой и биосферой.
  • Планирование и проведение исследований, направленных на изучение моделей химических и физических процессов, которые приводят в цикл земные материалы и формируют горные породы.
  • Сравните и сопоставьте различные типы почв и их характеристики, обнаруженные в разных биомах, и объясните, как они образовались.
  • Разработка моделей движения воды внутри земных сфер (т.е. геосферы, гидросферы, биосферы, атмосферы).
  • Сравнение и противопоставление характеристик пресноводных и морских систем на основе их физических характеристик.
  • Исследование водных систем для выявления сезонных и годовых колебаний количества осадков и речного стока, а также причин этих изменений.
  • Создание и использование моделей для объяснения того, как неравномерное распределение солнечной энергии влияет на глобальные закономерности атмосферной и океанической циркуляции.
  • Анализируйте погодные условия, используя типы облаков, направления ветра и атмосферное давление.
  • Используйте геологические данные для построения закономерностей и определения относительного возраста и последовательности геологических событий на Земле 4.6 миллиардов лет истории.
  • Разработайте объяснение, основанное на доказательствах того, как различные процессы изменили поверхность Земли в различных временных и пространственных масштабах (например, кратковременное отложение в сравнении с горообразованием; кратковременное выветривание и эрозия в сравнении с образованием каньонов или долин).
  • Разработка и использование моделей движения плит в прошлом для поддержки объяснений существующих закономерностей в летописи окаменелостей, летописи горных пород, формах континентов и структурах морского дна.
  • Используйте модели, чтобы объяснить, как поток энергии (конвекция тепла) управляет круговоротом материи между поверхностью Земли и недрами.
  • Используйте карты и другие данные, чтобы объяснить, как геологические процессы привели к неравномерному распределению природных ресурсов Земли.

3.1.7.A Объясните части простой системы и их отношения друг к другу.

3.1.7.B Описать использование моделей как применение научных или технологических концепций.

3.1.7.C Определить закономерности как повторяющиеся процессы или повторяющиеся элементы в науке и технике.

3. 1.7.D Объясните масштаб как способ соотнесения понятий и идей друг с другом по некоторой мере.

3.2.7.A Объяснять и применять научные и технологические знания.

3.2.7.B Применение знаний о процессах для проведения и интерпретации наблюдений.

3.2.7.C Выявление и использование элементов научного исследования для решения проблем.

3.2.7.D Знать и использовать технологический процесс проектирования для решения проблем.

3.4.7.D Описать основные представления о составе и строении Вселенной и месте Земли в ней.

3.5.7.A Описать свойства земли и обработать s.

3.4.7.B Описать основные представления о составе и строении Вселенной и месте Земли в ней.

3.5.7.C Описать основные элементы метеорологии.

3.5.7.D Объяснить поведение и влияние водных систем Земли.

Каковы две основные причины изменений поверхности Земли?

Поверхность Земли постоянно меняется. Эти изменения в основном происходят очень незначительными способами, которые со временем накапливаются, чтобы создать физические особенности Земли, которые мы наблюдаем сегодня вокруг нас.

Некоторые из этих изменений занимают тысячи лет. Когда вы смотрите вокруг, вы можете увидеть гору, реку, плато, долину или каменные валуны. Все они не появились внезапно, скорее, у большинства из них был процесс строительства, подобный строительству дома.

Медленные и быстрые изменения поверхности Земли

Но как и чем вызваны эти изменения земной поверхности?

Существует два основных типа изменений, происходящих с земной поверхностью (i) медленные изменения и (ii) быстрые изменения. Быстрые изменения происходят в результате землетрясений, извержений вулканов, оползней и т. д., в то время как медленные изменения требуют времени и имеют определенный процесс.

В центре внимания этой статьи находится медленное изменение, поскольку его действие осуществляется на всех участках поверхности Земли.

Здесь следует упомянуть две основные причины изменений: действие воды и действие ветра. Процессы, используемые этими действиями, известны как выветривание и эрозия.

Образование из песчаника, известное как Улей, в государственном парке Долина Огня, штат Невада.Это образование происходит в результате ветровой и водной эрозии. Фото: Алекс Демас, Геологическая служба США. Всеобщее достояние.

Водная эрозия

Осадки (или осадки) влияют на эрозию и выветривание двумя способами. Связанный: Физическое и химическое выветривание горных пород

Во-первых, осадки растворяют химические вещества в атмосфере, и этот раствор вызывает химические реакции на различных поверхностях, на которые он падает, тем самым ослабляя эти поверхности своим действием.

Во-вторых, сила воды на поверхности Земли постепенно изнашивает ее.Это второе действие становится более наглядным, когда вы изучаете удар капли воды о песчаную поверхность. Удар выбивает частицы почвы из других.

Когда выпадает значительное количество осадков, это приводит к стоку (воде, стекающей по поверхности), и этот сток имеет достаточную силу, чтобы перемещать рыхлую почву и частицы камней, которые откладываются на новом месте. Движение этих частиц вызывает износ поверхности, по которой они перемещаются, и со временем развивается новый ландшафт.

Внезапные наводнения могут перемещать почвы и стирать коренные породы, вызывая эрозию. Сток после шторма в нижней части Парк-авеню в национальном парке Арчес, штат Юта. Фото NPS, общественное достояние.

Вода в виде льда также вызывает значительные изменения рельефа, особенно в регионах с умеренным климатом. Это происходит в результате процесса, называемого заклиниванием льда или инея.

По сути, это означает, что вода, застрявшая в трещинах и утесах скалы, замерзает, и, поскольку замерзшая вода расширяется, она заставляет трещину становиться шире и часто смещает часть поверхности скалы.

Ветровая эрозия

Брайс-Каньон — уникальное образование из песчаника на юге штата Юта. Здесь находится большое количество худу, представляющих собой каменные столбы странной формы, которые образовались из-за разной скорости эрозии доломита, покрывающего их, и песчаника, образующего их основание. Фото: Алекс Демас, Геологическая служба США. Всеобщее достояние.

Действие ветра следует почти аналогичной схеме: ветер уносит частицы в воздух, и эти частицы не гладкие, а рваные по своей природе, поэтому, когда потоки ветра тащат их и часто ударяют о поверхности, они имеют тенденцию изнашивать поверхности, на которых они расположены. вступить в контакт с получением нового ландшафта с течением времени.

Ссылки и дополнительная литература

Некоторые процессы, изменяющие поверхность Земли — Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория

Силы, меняющие лицо Земли — Университет штата Огайо

Связанные

Поделиться:

ETOPO1 Глобальная помощь | NCEI



ETOPO1 — это глобальная модель рельефа поверхности Земли с угловой минутой в 1 угловую минуту, которая объединяет топографию суши и батиметрию океана. Созданный на основе глобальных и региональных наборов данных, он доступен в разделах «Поверхность льда» (верхняя часть ледяных щитов Антарктики и Гренландии) и «Коренная порода» (основание ледяных щитов). Модель глобального рельефа

ETOPO1 используется для расчета объемов Мирового океана и построения гипсографической кривой поверхности Земли.

См. ETOPO1: doi:10.7289/V5C8276M


Версии сетки

регистрации

  • Зарегистрировано на сетке/узле : ячейки центрированы по линиям широты и долготы (21601 на 10801 ячейка).
  • Cell/pixel-registered : края ячеек расположены вдоль линий широты и долготы (21600 на 10800 ячеек).

    Зарегистрировано на сетке — это официальная регистрация. Ячеистая регистрация получается из сетки, зарегистрированной, и преобразование дает слегка сглаженный рельеф. О регистрации сетки.

Исходные данные

  • Горизонтальная система отсчета : географическая координата WGS 84
  • Вертикальная исходная точка : уровень моря.Более конкретные вертикальные датумы, такие как средний уровень моря, средний прилив и средний отлив, различаются меньше, чем вертикальная точность ETOPO1 (в лучшем случае ~ 10 метров), и поэтому фактически эквивалентны.

Пользовательские сетки

Единицы и уроки наук о Земле и космосе для 7-9 классов

Урок Описание Время подготовки Необходимое время урока Сложность
Комета на палочке Учащиеся укрепляют свои представления о комете, проектируя и создавая модель кометы, имитирующую процесс, которому ученые и инженеры следуют во всех миссиях.
Ключевые слова: солнечная система, малые тела, кома, хвост, ядро, глубокое столкновение, научные методы, солнечный ветер, солнце, орбиты, пояс Койпера, облако Оорта
2 часа 1,5 часа Базовый
Сделай комету и съешь ее! Студенты разрабатывают модель кометы, которую можно съесть, и обменивают другую «комету», чтобы проводить измерения с помощью четырех органов чувств.
Ключевые слова: солнечная система, малые тела, кома, хвост, ядро, глубокое столкновение, научные методы, солнечный ветер, солнце, орбиты, пояс Койпера, облако Оорта, съедобное
2 часа 1.5 часов Умеренный
Масштабные модели Солнечной системы Учащиеся визуализируют сравнительные размеры и расстояния тел Солнечной системы, масштабируя объекты Солнечной системы, используя обычные объекты, преодолевая расстояние между планетами и участвуя в моделировании Солнца/Земли в Интернете.
Ключевые слова: размеры планет, сравнение планет, Земля и Марс, модели, научный процесс, масштаб, орбиты, солнечная система, солнце, размеры
3 часа 3 часа Умеренный
Миссии Солнечной системы Студенты исследуют исторические и текущие миссии по исследованию планет.
Ключевые слова: планеты, открытие, Рассвет, Deep Impact, Вояджер, луна, Аполлон, Меркурий, Близнецы, космический шаттл, космическая станция, Союз, Мир, Новые Горизонты, история, вездеходы, беспилотные, зонды, Галилео, Кассини, Посланник, SOHO, Земля против Марса, модели, научный процесс, масштаб, орбиты, солнце, размер
1 час 1 час Базовый
Симулятор солнечной системы Учащиеся изучают, как определить относительное положение солнца, планет и ряда планетарных космических кораблей с помощью простой веб-программы.
Ключевые слова: размеры планет, масштабные модели, расстояния, моделирование, орбиты, размеры
1 час 30 минут Базовый
Космические камни! Настольная игра «Гигантский метеорит» Студенты берут на себя роли метеоритов и играют в гигантскую настольную игру, чтобы узнать о метеорах, метеороидах и метеоритах. Они соревнуются за то, чтобы попасть в Антарктиду, где их найдут и изучат ученые!
Ключевые слова: метеороид, метеор, метеоритный дождь, игры, симуляторы, астероиды
1 час 1 час Базовый
Кривые освещения овощей Учащиеся наблюдают за поверхностью вращающегося картофеля, чтобы понять, как астрономы иногда могут определять форму астероидов по изменениям яркости отражения.
Ключевые слова: пояс астероидов, солнечная система, метеориты, малые тела, формирование солнечной системы, миссия Dawn, вращение, альбедо, отражательная способность
2 часа 1,5 часа Умеренный
Где мы выбираем жить и почему? Учащиеся используют ночное изображение, чтобы наблюдать за светлыми участками в Соединенных Штатах и ​​определять закономерности и пространственное распределение населенных пунктов.
Ключевые слова: история, обитаемость, жизнь на Земле, население, США ночью, головоломки, решение задач, огни города
2 часа 1,5 часа Умеренный

Оценка изменения климата в индийском регионе: отчет Министерства наук о Земле (MoES), правительство Индии — Индия

Резюме

Наблюдаемые изменения глобального климата

Средняя глобальная температура повысилась примерно на 1°C по сравнению с доиндустриальными временами.Эта величина и скорость потепления не могут быть объяснены только естественными вариациями и обязательно должны учитывать изменения, вызванные деятельностью человека. Выбросы парниковых газов (ПГ), аэрозолей и изменения в землепользовании и земном покрове (LULC) в течение индустриального периода существенно изменили состав атмосферы и, следовательно, планетарный энергетический баланс и, таким образом, в первую очередь ответственны за современное изменение климата. . Потепление с 1950-х годов уже способствовало значительному увеличению экстремальных погодных и климатических явлений во всем мире (т.g., волны тепла, засухи, обильные осадки и сильные циклоны), изменения характера осадков и ветра (включая сдвиги в глобальных системах муссонов), потепление и закисление мировых океанов, таяние морского льда и ледников, повышение уровня моря и изменения в морских и наземных экосистемах.

Прогнозируемые изменения глобального климата

Глобальные климатические модели прогнозируют продолжение антропогенного изменения климата в двадцать первом веке и далее.Если нынешние темпы выбросов ПГ сохранятся, глобальная средняя температура, вероятно, повысится почти на 5 °C, а возможно, и больше, к концу двадцать первого века. Даже если все обязательства (так называемые «определяемые на национальном уровне вклады»), взятые в соответствии с Парижским соглашением 2015 года, будут выполнены, прогнозируется, что к концу века глобальное потепление превысит 3 °C. Однако повышение температуры не будет равномерным по всей планете; некоторые части мира испытают большее потепление, чем в среднем по миру.Такие большие изменения температуры значительно ускорят другие изменения, которые уже происходят в климатической системе, такие как изменение характера осадков и усиление экстремальных температур.

Изменение климата в Индии: наблюдаемые и прогнозируемые изменения

Повышение температуры над Индией

Средняя температура в Индии выросла примерно на 0,7 °C в период с 1901 по 2018 год. Это повышение температуры в значительной степени связано с потеплением, вызванным выбросами парниковых газов, которое частично компенсируется воздействием антропогенных аэрозолей и изменениями LULC.Прогнозируется, что к концу двадцать первого века средняя температура над Индией повысится примерно на 4,4 °C по сравнению с недавним прошлым (средний показатель за 1976–2005 годы) (рис. 1) в соответствии со сценарием RCP8. 5 (см. вставку 1). ).

За последний 30-летний период (1986–2015 гг.) температуры самого теплого дня и самой холодной ночи в году повысились примерно на 0,63 °C и 0,4 °C соответственно.

Прогнозируется, что к концу двадцать первого века эти температуры повысятся примерно на 4.7°C и 5,5°C, соответственно, относительно соответствующих температур в недавнем прошлом (в среднем за 1976–2005 гг.) по сценарию RCP8.5.

Прогнозируется, что к концу двадцать первого века частота наступления теплых дней и теплых ночей увеличится на 55 % и 70 %, соответственно, по сравнению с базисным периодом 1976–2005 гг. по сценарию RCP8.5.

Прогнозируется, что в соответствии с РТК8 к концу двадцать первого века частота волн летней жары (апрель–июнь) над Индией будет в 3–4 раза выше.5 по сравнению с базовым периодом 1976–2005 гг. Прогнозируется, что средняя продолжительность периодов сильной жары также увеличится примерно вдвое, но со значительным разбросом между моделями.

В ответ на комбинированное повышение температуры поверхности и влажности ожидается усиление теплового стресса по всей Индии, особенно в бассейнах рек Индо-Ганг и Инд.

Потепление Индийского океана

Температура поверхности моря (ТПМ) в тропической части Индийского океана повысилась в среднем на 1°C в течение 1951–2015 гг., что заметно выше глобального среднего потепления ТПМ, равного 0.+7°С за тот же период. Теплосодержание океана в верхних 700 м (OHC700) тропической части Индийского океана также демонстрировало тенденцию к увеличению за последние шесть десятилетий (1955–2015 гг.), При этом за последние два десятилетия (1998–2015 гг.) наблюдался заметно резкий рост.

Прогнозируется, что в двадцать первом веке ТПМ (рис. 1) и теплосодержание океана в тропической части Индийского океана будут продолжать расти.

Изменения количества осадков

Количество летних муссонных осадков (с июня по сентябрь) над Индией сократилось примерно на 6% с 1951 по 2015 год, при этом заметное уменьшение произошло над Индо-Гангскими равнинами и Западными Гатами.На основе множества наборов данных и моделирования климата складывается общее мнение о том, что радиационное воздействие антропогенного аэрозоля, воздействующего на Северное полушарие, значительно компенсировало ожидаемое увеличение количества осадков в результате потепления ПГ и способствовало наблюдаемому уменьшению количества летних муссонных осадков.

В последнее время наблюдается сдвиг в сторону более частых засушливых периодов (на 27% выше в 1981–2011 гг. по сравнению с 1951–1980 гг.) и более интенсивных влажных периодов в сезон летних муссонов.Частота локальных сильных осадков увеличилась во всем мире в связи с увеличением содержания влаги в атмосфере. Над центральной Индией частота экстремальных суточных осадков с интенсивностью осадков, превышающей 150 мм в день, увеличилась примерно на 75% в течение 1950–2015 гг.

Учитывая продолжающееся глобальное потепление и ожидаемое сокращение антропогенных аэрозольных выбросов в будущем, модели CMIP5 прогнозируют увеличение среднего (рис. 1) и изменчивости муссонных осадков к концу двадцать первого века, а также существенное увеличение суточных экстремальные осадки.

Засухи

Общее уменьшение количества сезонных летних муссонных осадков за последние 6–7 десятилетий привело к повышенной склонности к засухам в Индии. Как частота, так и пространственные масштабы засух значительно увеличились в период с 1951 по 2016 год. В частности, районы над центральной Индией, юго-западным побережьем, южным полуостровом и северо-восточной Индией в этот период переживали в среднем более двух засух за десятилетие. Площадь, затронутая засухой, также увеличилась на 1.3% за десятилетие за тот же период.

Прогнозы климатических моделей указывают на высокую вероятность увеличения частоты (>2 событий в десятилетие), интенсивности и площади в условиях засухи в Индии к концу двадцать первого века по сценарию RCP8.5 в результате повышенной изменчивости муссонных осадков и повышенной потребности в водяном паре в более теплой атмосфере.

Повышение уровня моря

Уровень моря во всем мире повысился из-за таяния континентального льда и теплового расширения океанской воды в ответ на глобальное потепление.Повышение уровня моря в северной части Индийского океана (СИО) происходило со скоростью 1,06–1,75 мм в год в течение 1874–2004 гг. и ускорилось до 3,3 мм в год за последние два с половиной десятилетия (1993–2017 гг. ), что сравнима с нынешними темпами глобального повышения среднего уровня моря.

Согласно прогнозам RCP4.5, в конце двадцать первого века стерический уровень моря в NIO поднимется примерно на 300 мм по сравнению со средним значением за 1986–2005 гг., при этом соответствующий прогноз глобального среднего повышения составит примерно 180 мм.

Тропические циклоны

С середины ХХ века (1951–2018 гг.) над бассейном СИО наблюдается значительное сокращение годовой повторяемости тропических циклонов. Напротив, за последние два десятилетия (2000–2018 гг.) частота очень сильных циклонических штормов (СЦШ) в постмуссонный сезон значительно увеличилась (+1 событие за десятилетие). Однако четкого сигнала антропогенного потепления на этих тенденциях пока не появилось.

Климатические модели прогнозируют увеличение интенсивности тропических циклонов в бассейне NIO в течение двадцать первого века.

Изменения в Гималаях

В Гиндукушских Гималаях (HKH) в 1951–2014 годах наблюдалось повышение температуры примерно на 1,3 °C. В нескольких районах HKH в последние десятилетия наблюдалась тенденция к снижению количества снегопадов, а также отступлению ледников. Напротив, в высокогорных Каракорумских Гималаях зимой выпадали более сильные снегопады, которые защитили регион от усыхания ледников.

Прогнозируется, что к концу двадцать первого века среднегодовая приземная температура над HKH увеличится примерно на 5.2°C по сценарию RCP8.5 (рис. 1). Прогнозы CMIP5 по сценарию RCP8.5 указывают на увеличение годового количества осадков (рис. 1), но уменьшение количества снегопадов в регионе HKH к концу двадцать первого века с большим разбросом по моделям.

Выводы

С середины двадцатого века в Индии наблюдается повышение средней температуры; уменьшение муссонных осадков; повышение экстремальных температур и осадков, засухи и уровня моря; и увеличение интенсивности сильных циклонов наряду с другими изменениями в системе муссонов.Имеются убедительные научные доказательства того, что деятельность человека повлияла на эти изменения регионального климата.

Ожидается, что антропогенное изменение климата будет продолжаться быстрыми темпами в двадцать первом веке. Для повышения точности прогнозов климата в будущем, особенно в контексте региональных прогнозов, важно разработать стратегические подходы для улучшения знаний о процессах в системе Земли и продолжать совершенствовать системы наблюдений и модели климата.

15 Мероприятия по устойчивому развитию, идеи и ресурсы для начальной школы

Что такое устойчивое развитие и как его преподавать?

Устойчивое развитие является приоритетом в австралийской учебной программе, и на то есть веская причина.Устойчивость описывается как:

«…постоянная способность Земли поддерживать жизнь…»

Устойчивое развитие в школах

Имея это в виду, каждый опыт обучения, в который вовлечены наши студенты, может быть изучен через призму устойчивого развития.

Хотя День Земли — это одно из мероприятий, которое выводит этот разговор на передний план, вот 15 увлекательных мероприятий по устойчивому развитию, которые можно использовать в классе в любое время года.

Идеи деятельности в области устойчивого развития

1.Life History of Stuff Timeline


(2-7 классы HASS, наука, технологии)

В этом упражнении по устойчивому развитию учащиеся выбирают продукт питания и исследуют три этапа его жизни.

  1. Производство
  2. Продажа
  3. Утилизация

Нанесение найденной информации на временную шкалу «История жизни вещей» дает учителям и учащимся возможность рассмотреть и обсудить вопросы устойчивости, связанные с «жизнью» предмета.

Этот вид исследования имеет большое значение для поощрения детей думать о собственном потреблении с более глобальной и устойчивой точки зрения.

Это упражнение может быть расширено для учащихся старшего возраста в качестве задания STEM. Учащиеся могут изучить этапы производства, упаковки и утилизации пищевых продуктов, а также разработать и представить предложение по более устойчивым вариантам дизайна для производства, упаковки или продажи.

2. Деятельность по сортировке мусорных баков


(годы F-7 HASS)

Это веселое практическое занятие в классе, которое учит учащихся сортировке и переработке мусора.Наша печатная игра по сортировке мусора сводит к минимуму время подготовки и настройки учителя!

Вы можете использовать иллюстрации продуктов питания и отходов, включенные в загружаемый файл, а также предлагать учащимся вырезать изображения из каталогов и нежелательной почты.

  • Учащиеся «сортируют мусор» каталогизируют фотографии предметов, которые у них уже есть дома (или они хотят иметь!).
  • Вы можете связать это задание с обсуждением того, сколько раз элемент, вероятно, будет использоваться и будет ли он переработан или в конечном итоге окажется на свалке.

Это отличный способ привлечь внимание к тому, как индивидуальное потребление каждого человека (независимо от того, насколько малым он может быть) влияет на устойчивость и способствует уменьшению количества отходов на нашей планете.

Вот некоторые другие обучающие ресурсы по переработке, мусору и свалке:

3. Каков мой углеродный след?


(5-7 классы HASS, математика)

Shutterstock: фото моей жизни

Учащиеся могут воспользоваться бесплатным калькулятором углеродного следа, чтобы приблизительно рассчитать, сколько углерода выбрасывается в атмосферу в течение года в результате их образа жизни.Калькулятор также дает каждому ребенку конкретные предложения о небольших изменениях образа жизни, которые они могут внести, чтобы уменьшить свой углеродный след.

  • Ваш класс может записывать, сопоставлять и сравнивать числовые данные, генерируемые их ответами на вопросы викторины.
  • Учащиеся могут отображать индивидуальные данные, данные небольшой группы или класса в виде графика или таблицы.
  • Определите средний углеродный след для всего вашего класса и поставьте цель сократить его до определенного уровня к концу семестра или семестра.Предложите учащимся изучить изменения образа жизни, предложенные им в их собственных результатах, и определить, какие изменения они примут, чтобы помочь снизить углеродный след класса.

Наш плакат «Способы уменьшить углеродный след», который можно распечатать, является отличным учебным пособием, которое можно использовать одновременно с этим заданием.

4. Подсчет поездки


(Математика для 4-7 классов, HASS)

Африканская студия/shutterstock.com

В связи с изучением вопроса «Каков мой углеродный след?», попросите учащихся записывать свои путешествия в течение нескольких дней или недели.

Тип данных, которые они собирают для каждой поездки, может включать:

  • вид транспорта
  • расстояние поездки
  • количество пассажиров
  • и возможные альтернативные виды транспорта.

Затем учащиеся могут сопоставлять, изучать и сравнивать свои собственные данные, данные небольшой группы и всего класса. После представления своих выводов в виде визуальных представлений, таких как таблицы, гистограммы или графические изображения, обсудите, что могут означать результаты с точки зрения знаний и отношения к устойчивому развитию.

5. Живым существам нужна энергия PowerPoint


(F год науки)

Презентация Живым существам нужна энергия была разработана, чтобы помочь младшим учащимся понять, почему живым существам нужна энергия для выживания. Включает в себя:

  • объяснение энергии и энергетического цикла
  • отдельное действие по вырезанию и вставке
  • и практическое научное исследование энергии.

Этот загружаемый файл PowerPoint можно использовать как самостоятельный ресурс.Или взгляните на план урока «Живые существа нуждаются в энергии» в разделе «Живые существа и их потребности».

6. Электромобили как введение в возобновляемую энергию


(технологии 3-7 лет)

Вместе со своими учениками изучите использование электромобилей как в Австралии, так и во всем мире. Это видео «Электромобили в Австралии» от Behind the News можно бесплатно транслировать в Австралии через веб-сайт ABC Splash, и оно является отличным введением в тему.

Студенты могут:

  • изучить различные модели полностью электрических и гибридных автомобилей, сравнить и сопоставить технические и конструктивные особенности каждой из них,
  • выполните задание «Сортировка возобновляемых и невозобновляемых источников энергии», которое можно распечатать, чтобы узнать больше о различных способах получения энергии,
  • создание блок-схем, иллюстрирующих процесс поиска и производства энергии из возобновляемых и невозобновляемых источников,
  • и спроектировать автомобиль, использующий хотя бы один вид возобновляемой энергии.
учебное пособие

Плакат о возобновляемых источниках энергии

Плакат, на котором представлены и рассматриваются возобновляемые источники энергии и источники энергии, включая энергию ветра, гидроэнергию и солнечную энергию.

1 страницаВ возрасте: 4–6 лет
учебное пособие

Плакат о невозобновляемых источниках энергии

Плакат, демонстрирующий и исследующий невозобновляемые источники энергии, включая природный газ, нефть и уголь.

1 страницаГоды: 5 — 6

7. День без энергии


(лет F-7 HASS)

Бросьте вызов своим ученикам (и себе!) остаться без электричества на день… Или, может быть, только на утро, если вы чувствуете, что целый день будет слишком сложным!

Это задание быстро привлечет внимание ваших учеников к множеству предметов, которые они используют и требуют энергии.Свет, калькуляторы, компьютеры, планшеты iPad, интерактивные доски и кондиционеры – все на сегодня! Вы также можете подумать, уместно ли поощрять ваших учеников приносить безкалорийный обед (вместо того, чтобы покупать горячую еду в буфете или столовой).

В дни, предшествующие вашему времени без энергии, ваш класс может поделиться идеями о том, как они могут выполнять каждый из своих обычных уроков без потребления энергии.

Хотя это занятие по устойчивому развитию, безусловно, является сложной задачей, оно также поможет вам и вашим ученикам увидеть, сколько потребляющих энергию продуктов остается в вашем классе без необходимости.

8. Как мы можем помочь планете — мини-книга


(F — 3 года английского языка, изобразительное искусство)

Учащиеся завершают предложения, вырезают и скрепляют страницы, чтобы получилась эта мини-книга-раскраска по устойчивому развитию.

На каждой странице описаны простые способы, с помощью которых люди в мире могут помочь сохранить здоровье нашей планеты, этот рабочий лист для распечатки является отличным введением в основные концепции устойчивого развития.

9. Построить овощной сад


(классы F-7, математика, естественные науки, технологии, изобразительное искусство)

Мария Чавдарова Маврона/shutterstock.ком

Не бойтесь попробовать! Школьный или школьный огород может быть настолько большим или маленьким, насколько вам удобно.

Вы можете начать с небольшой приподнятой садовой грядки (найдите подержанную грядку на Gumtree или попросите умелого члена сообщества построить ее из переработанных материалов для получения дополнительных очков устойчивости!), и двух-трех сортов растений.

У нас дома есть три маленькие грядки, каждая из которых выглядит удивительно и ужасно (что помогает исследовать жизненный цикл растения, верно?!).Но, когда приходит время, мы всегда обнаруживаем, что вырываем сорняки и начинаем заново, чтобы увидеть, что мы можем вырастить немного лучше каждый раз. Этот подход может сработать и для вас, и для вашего класса!

Учащиеся также могут создавать рисунки в стиле сада, чтобы украсить свой сад. Пугала, сказочные сады или другие скульптуры из переработанных материалов — всегда забавная альтернатива урокам изобразительного искусства на свежем воздухе.

Классная садовая постройка Ресурсы:

10.Прогулка на природе (от F до 2 лет)

Одна из прекрасных сторон устойчивого преподавания заключается в том, насколько легко начинаются разговоры об окружающей среде, как только учащиеся выводятся за пределы классной комнаты.

Используйте нашу сетку «Охота за мусором в природе» со своими младшими классами в качестве подсказки для разговоров о том, как взаимосвязаны различные элементы нашей окружающей среды, такие как вода, растения и животные.

Продолжите этот разговор, проведя мозговой штурм и нарисовав ментальную карту того, как различные элементы нашего окружения связаны друг с другом.

учебное пособие

Сетка «Охота на мусор на природе»

Превратите игры на свежем воздухе в возможность обучения с помощью нашего веселого рабочего листа «Охота на мусор на природе».

1 страницаГоды: F — 2
Учебный материал

Рабочий лист «Мир без воды»

Рабочий лист для учащихся, чтобы изобразить, как выглядит мир с водой и без нее.

1 страницаГоды: Ж — 4

11. Рассказ о найденных предметах


(F-7, английский)

wavebreakmedia/shutterstock.ком

Это задание по написанию повествования подходит для учащихся от базового года до 6/7 класса и может основываться на многих других заданиях из этого списка.

Учащиеся выбирают найденный объект или предмет, чтобы использовать их в качестве вдохновения для короткого рассказа. Это может быть что-то, что они собрали во время прогулки на природе, продукт питания, изученный в ходе выполнения задания «История жизни вещей» (см. инструкции выше), или коммерческий предмет, которым они уже владеют.

Для учащихся старшего возраста проведите мозговой штурм по некоторым из основных вопросов, связанных с устойчивостью, например:

  • вода
  • невозобновляемая и возобновляемая энергия
  • парниковые газы
  • переработка
  • или полигон.

Учащиеся выбирают один вопрос из списка, чтобы использовать его вместе со своим заданием в качестве стимула для короткого рассказа.

Эти распечатанные ресурсы для написания повествования могут помочь вашим ученикам подготовиться к письму:

Вы можете ознакомиться с нашим обширным набором ресурсов для учителей повествовательного письма, добавив избранное в папки коллекций в своей галерее.

12. Все дикие чудеса — Стихи нашей Земли


(F-7 английский год)

Эта великолепно иллюстрированная книга представляет собой сборник стихов, вдохновленных Землей.

Идеально подходит для использования различными способами в начальных классах, «Все дикие чудеса: стихи Земли» под редакцией Венди Кулинг и с иллюстрациями Пита Гроблера идеально резюмируются следующими словами:

«[Название] задает темы книги, которые включают экологическое сознание, чувство ответственности перед всем живым, необходимость быть готовым действовать в отношении того, что неприемлемо по отношению к окружающей среде, и помнить, что мы хранители земли для будущих поколений.

(Анастасия Гонис для BuzzWords)

Ознакомьтесь с дополнительными литературными ресурсами в этом списке детских книг на тему устойчивого развития от австралийского учителя-библиотекаря Меган Дейли, а также в нашей коллекции материалов для обучения поэзии в начальной школе, которая включает:

14. Документальный фильм о войне с отходами


(6-7 классы HASS, медиаискусство, технологии)

В этом трехсерийном документальном сериале рассматривается отношение Австралии к отходам. Изучая пищевые отходы, пластиковые отходы и модные отходы, «Война с отходами» — это фантастический актуальный ресурс для изучения проблем устойчивого развития со старшими учениками.

  • Выберите соответствующие отрывки из документального фильма, чтобы дополнить и расширить мероприятия и дискуссии об истории жизни предметов, потреблении, переработке и захоронении.
  • Изучите, как использование типа кадра, звука, освещения и обстановки используется для передачи смысла в коротком отрывке.
    Проверьте Эпизод 3 в 02:00-04:40 минут (куча мусора моды) и Эпизод 3 в 04:40-05:20 (вокс-поп потребления моды) для подходящих выдержек.
  • Выберите одну проблему устойчивого развития и предложите учащимся создать короткую раскадровку, показывающую, как они могли бы превратить ее в видео.Используя этот шаблон раскадровки для печати, учащиеся могут указать тип кадра, звук и освещение для каждого квадрата в своей раскадровке.

Обратите внимание: обязательно просмотрите эти эпизоды на пригодность, прежде чем показывать их своим ученикам. Некоторые эпизоды имеют рейтинг G, а другие — PG. Шоу доступно для просмотра в Австралии через ABC iView.

13. Большое тихоокеанское мусорное пятно. Понимание


(5–6 классы английского языка)

Большое тихоокеанское мусорное пятно предоставляет учителям идеальные контексты для изучения вопросов устойчивого развития.Это огромная. Это грубо. И это реально!

Этот загружаемый лист понимания Большого тихоокеанского мусорного пятна является отличным учебным пособием по английскому языку для 5-го и 6-го классов, которое соответствует австралийской учебной программе и междисциплинарному приоритету устойчивого развития.

австралийских учителя также могут транслировать это замечательное видео от Behind the News, в котором рассказывается о пути пластика от куска мусора на обочине дороги до одного из миллионов кусков пластика, плавающих в океанах Земли.

15. Доступ к мудрости местного сообщества


(F-7 лет)

Rawpixel.com/shutterstock.com

Связь с местной организацией — отличный способ узнать больше о проблемах, наиболее актуальных для вашего сообщества. Не только это, но и помогает вашим ученикам получить еще больше реального взгляда на темы устойчивого развития, которые вы изучали в классе.

  • Отправьте электронное письмо или сообщение на Facebook в местную экологическую организацию.Или, что еще лучше, возьмите телефон и позвоните им!
  • Пригласите кого-нибудь из местного сообщества прийти и рассказать вашему классу о работе по обеспечению устойчивого развития, которую они выполняют.
  • Организуйте экскурсию или экскурсию с местной организацией для студентов, чтобы они могли принять участие в омоложении кустарников, Дне очистки Австралии или посетить органическую ферму.

Австралийская сеть экологических грантодателей имеет обширный каталог экологических организаций, как и Junior Landcare Australia.


Какое-либо из этих занятий вызвало у вас переключение вдохновения!?

Сообщите нам в комментариях ниже, если у вас есть другие идеи по устойчивому развитию, которые сработали в вашем классе!

Опустынивание — Специальный отчет об изменении климата и земле

Алишер Мирзабаев (Германия/Узбекистан), Марго Херлберт (Канада), Мухаммад Мохсин Икбал (Пакистан), Джойс Кимутай (Кения), Леннарт Олссон (Швеция), Фасиль Тена (Эфиопия), Мурат Тюркеш (Турция)

Засуха представляет собой чрезвычайно сложное стихийное бедствие (о наводнениях см. вставку 7.2). Трудно точно определить его начало и конец. Обычно это происходит медленно и постепенно (Wilhite and Pulwarty 2017 1436 ), но иногда может развиваться быстро (Ford and Labosier 2017 1437 ; Mo and Lettenmaier 2015). Оно зависит от контекста, но его воздействие носит рассеянный характер, как прямое, так и косвенное, краткосрочное и долгосрочное (Few and Tebboth 2018; Wilhite and Pulwarty 2017 1438 ). В соответствии с Обобщающим докладом (ОД) Пятого оценочного доклада МГЭИК (ДО5) засуха определяется здесь как «период аномально сухой погоды, достаточно продолжительный, чтобы вызвать серьезный гидрологический дисбаланс» (Mach et al.2014). Хотя засуха считается аномальной по отношению к водообеспеченности при средних климатических характеристиках, она также является повторяющимся элементом любого климата не только в засушливых, но и во влажных районах (Cook et al. 2014b 1439 ; Seneviratne and Ciais 2017 1440 ; Spinoni et al. 2019 1441 ; Türkeş 1999 1442 ; Wilhite et al. 2014 1443 ). Прогнозируется, что изменение климата повысит интенсивность или частоту засух в некоторых регионах мира (подробную оценку см. в разделе 2.2, и Специальный отчет МГЭИК о глобальном потеплении на 1,5 °C (Hoegh-Guldberg et al. 2018)). Засухи часто усиливают последствия неустойчивых методов управления земельными ресурсами, особенно в засушливых районах, что приводит к деградации земель (Cook et al. 2009 1444 ; Hornbeck 2012 1445 ). Повторяющийся характер засух, особенно в контексте изменения климата, требует заранее спланированных политических инструментов, которые должны быть хорошо подготовлены к реагированию на засухи, когда они происходят, а также предпринимать действия ex ante для смягчения их последствий путем повышения устойчивости общества к засухам (Гербер и Мирзабаев 2017 1446 ).

Засухи являются одними из самых дорогостоящих стихийных бедствий ( надежные доказательства, высокая степень согласия ). Согласно Международной базе данных о стихийных бедствиях (EM-DAT), засуха затронула более 1,1 миллиарда человек в период с 1994 по 2013 год, при этом зарегистрированный глобальный экономический ущерб составил 787 миллиардов долларов США (CRED 2015 1447 ), что соответствует в среднем 41,4 миллиарда долларов США. в год. Ущерб от засухи только в сельскохозяйственном секторе развивающихся стран оценивается в 29 миллиардов долларов США в период с 2005 по 2015 год (FAO 2018).Обычно эти оценки охватывают только прямые и местные издержки засухи. Однако засухи также имеют широкомасштабные косвенные и внешние воздействия, которые редко поддаются количественной оценке. Эти косвенные воздействия носят как биофизический, так и социально-экономический характер, при этом бедные домохозяйства и общины особенно подвержены им (Winsemius et al. 2018 1448 ). Засухи влияют не только на количество воды, но и на ее качество (Mosley 2014 1449 ). Затраты на эти воздействия на качество воды еще должны быть адекватно оценены.Косвенные социально-экономические последствия засухи связаны с отсутствием продовольственной безопасности, бедностью, ухудшением состояния здоровья и перемещением населения (Gray and Mueller 2012 1450 ; Johnstone and Mazo 2011 1452 ; Linke et al. 2015 1453 ; Lohmann and Lechtenfeld 2015 1453 ; Lohmann and Lechtenfeld 2 1454 ; Maystadt and Ecker 2014 1455 ; Yusa et al. 2015 1456 ) (раздел 3.4.2.9 и вставка 5.5), которые трудно поддаются всесторонней количественной оценке. Необходимы исследования для разработки методологий, которые позволили бы провести более полную оценку этих косвенных издержек засухи.Такие методологии требуют сбора высокодетализированных данных, которые в настоящее время отсутствуют во многих странах из-за высокой стоимости сбора данных. Однако возможности, предоставляемые данными дистанционного зондирования и новыми аналитическими методами, основанными на больших данных и искусственном интеллекте, включая использование гражданской науки для сбора данных, могут помочь сократить эти пробелы.

Существует три общих (иногда частично совпадающих) политических подхода к реагированию на засуху (раздел 7. 4.8).Эти подходы часто применяются одновременно многими правительствами. Во-первых, реагирование на засуху, когда она возникает, путем оказания прямой помощи в связи с засухой, известной как кризисное управление. Кризисное управление также является самым дорогостоящим среди политических подходов к засухе, потому что оно часто стимулирует продолжение деятельности, уязвимой для засухи (Botterill and Hayes 2012 1457 ; Gerber and Mirzabaev 2017 1458 ).

Второй подход включает разработку планов обеспечения готовности к засухе, которые координируют политику предоставления мер по оказанию помощи в случае засухи.Например, объединение ресурсов для реагирования на засуху на региональном уровне в странах Африки к югу от Сахары оказалось более рентабельным, чем выделение средств на борьбу с засухой отдельными странами (Clarke and Hill 2013 1459 ). Эффективные планы обеспечения готовности к засухе требуют хорошо скоординированных и комплексных действий правительства – ключевой урок, извлеченный с 2015 по 2017 год в ходе реагирования на засуху в Кейптауне, Южная Африка (Visser 2018 1460 ). Надежная, актуальная и своевременная информация о климате и погоде помогает адекватно реагировать на засуху (Sivakumar and Ndiang’ui 2007 1461 ).Улучшение знаний и интеграция информации о погоде и климате могут быть достигнуты за счет укрепления систем раннего предупреждения о засухе в различных масштабах (Verbist et al. 2016 1463 ). Было обнаружено, что каждый доллар США, вложенный в укрепление гидрометеорологических служб и служб раннего предупреждения в развивающихся странах, приносит от 4 до 35 долларов США (Hallegatte 2012 1464 ). Улучшение доступа и охват страхованием от засухи, включая индексное страхование, может помочь смягчить воздействие засухи на средства к существованию (Guerrero-Baena et al.2019 1465 ; Кэт и др. 2019 1466 ; Осгуд и др. 2018 1467 ; Руис и др. 2015 1468 ; Тадесс и др. 2015 1469 ).

Третья категория мер реагирования на засуху включает снижение риска засухи. Снижение риска засухи представляет собой комплекс упреждающих мер, политик и управленческих мероприятий, направленных на снижение последствий засух в будущем (Vicente-Serrano et al. 2012 1470 ). Например, политика, направленная на повышение эффективности водопользования в различных секторах экономики, особенно в сельском хозяйстве и промышленности, или общественные информационно-пропагандистские кампании, повышающие осведомленность общества и вызывающие изменение поведения с целью сокращения расточительного потребления воды в жилом секторе, относятся к числу таких мер по снижению риска засухи. политики (Tsakiris 2017 1471 ).Информационно-разъяснительная работа и мониторинг инфекционных заболеваний, качества воздуха и воды оказались полезными для снижения воздействия засух на здоровье (Yusa et al. 2015 1472 ). Данные реакции домохозяйств на засуху в Кейптауне, Южная Африка, между 2015 и 2017 годами показывают, что освещение в СМИ и социальных сетях может сыграть решающую роль в изменении поведения в отношении потребления воды, даже в большей степени, чем официальные ограничения на потребление воды (Booysen et al. 2019 1473 ). Подходы к смягчению последствий засухи менее затратны, чем устранение последствий засухи после наступления засухи.Для иллюстрации Harou et al. (2010) обнаружили, что создание рынков воды в Калифорнии значительно снизило издержки, связанные с засухой. Применение водосберегающих технологий сократило расходы в связи с засухой в Иране на 282 миллиона долларов США (Салами и др., 2009 г., , 1474, ). Букер и др. (2005) подсчитали, что межрегиональная торговля водой может снизить издержки от засухи на 20–30 % в бассейне Рио-Гранде, США. Увеличение изменчивости количества осадков при изменении климата может сделать формы индексного страхования, основанные на количестве осадков, менее эффективными (Kath et al. 2019 1475 ). Ряд разнообразных инструментов, касающихся свойств воды, в том числе инструменты, обеспечивающие переброску воды, а также технологические и институциональные возможности регулирования распределения воды, могут улучшить своевременную адаптацию к засухам (Hurlbert 2018 1476 ). Управление водными ресурсами со стороны предложения, предусматривающее пропорциональное сокращение водоподачи, предотвращает важный вариант адаптации к изменению климата, заключающийся в управлении водой в соответствии с потребностью или спросом (Hurlbert and Mussetta 2016 1477 ).Исключительное использование рынка воды для регулирования вододеления аналогичным образом препятствует признанию права человека на воду во время засухи (Hurlbert 2018 1478 ). Политика, направленная на обеспечение землевладения и расширение доступа к рынкам, консультационным услугам по сельскому хозяйству и эффективному климатическому обслуживанию, а также создание возможностей для трудоустройства вне ферм, может способствовать внедрению методов снижения риска засухи (Alam 2015 1479 ; Kusunose и Lybbert 2014 1480 ), повышение устойчивости к изменению климата (раздел 3. 6.3), а также способствует УУЗР (разделы 3.6.3 и 4.8.1 и таблица 5.7).

Чрезмерное бремя финансирования борьбы с засухой для государственных бюджетов уже приводит к смещению парадигмы в сторону активного снижения риска засухи вместо ответных мер по борьбе с засухой (Verner et al. 2018 1481 ; Wilhite 2016 1482 ). Изменение климата усилит потребность в таких упреждающих подходах к снижению риска засухи. Политика по снижению риска засухи, которая уже необходима сейчас, будет еще более актуальной при более высоких уровнях потепления (Jerneck and Olsson 2008 1483 ; McLeman 2013 1484 ; Wilhite et al.2014 1485 ). В целом существует высокая степень достоверности того, что реагирование на засуху с помощью мер по ликвидации последствий засухи ex post менее эффективно по сравнению с инвестициями ex ante в смягчение рисков засухи, особенно в условиях изменения климата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *