Доклад на тему земля 3 класс – Проект по окружающему миру (3 класс) по теме: Урок окружающего мира во 3 классе. «Тайны планеты Земля. Доисторическое прошлое края»

Земля — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Земля Earth symbol.svg
Планета
Africa and Europe from a Million Miles Away.png
Фотография Земли, сделанная 29 июля 2015 года с борта космического аппарата Deep Space Climate Observatory
Эпоха: J2000.0
Перигелий 147 098 290 км
0,98329134 а.е.[комм. 1]
Афелий 152 098 232 км
1,01671388 а.е.[комм. 1]
Большая полуось (a) 149 598 261 км
1,00000261 а.е.
[1]
Эксцентриситет орбиты (e) 0,01671123[1][2]
Сидерический период обращения 365,256363004 дней
365 сут 6 ч 9 мин 10 с[3]
Орбитальная скорость (v) 29,783 км/c
107 218 км/ч[2]
Средняя аномалия (Mo) 357,51716°[2]
Наклонение (i) 7,155° (отн. солнечного экватора)[4], 1,57869° (отн. инвариантной плоскости)[4]
Долгота восходящего узла (Ω) 348,73936°[2]
Аргумент перицентра (ω) 114,20783°[2]
Чей спутник Солнце
Спутники Луна и более 8300 искусственных спутников[5]
Полярное сжатие 0,0033528[2]
Экваториальный радиус 6378,1 км[2]
Полярный радиус 6356,8 км[2]
Средний радиус 6371,0 км[2]
Окружность большого круга 40 075,017 км (по экватору)
40 007,863 км (по меридиану)[6]
Площадь поверхности (S) 510 072 000 км²[7][8]
148 940 000 км² суша (29,2 %)[7]
361 132 000 км² вода (70,8 %)[7]
Объём (V) 10,8321⋅1011 км³[2]
Масса (m) 5,9726⋅1024 кг (3⋅10-6 M)[2]
Средняя плотность (ρ) 5,5153 г/см³[2]
Ускорение свободного падения на экваторе (g) 9,780327 м/с² (0,99732 g)[2]
Первая космическая скорость (v1) 7,91 км/с
[комм. 2]
Вторая космическая скорость (v2) 11,186 км/с[2]
Экваториальная скорость вращения 1674,4 км/ч (465,1 м/с)[9]
Период вращения (T) 0,99726968 суток
(23h 56m 4,100s) — сидерический период вращения[10],
24 часа — длительность средних солнечных суток
Наклон оси 23°26ʹ21ʺ,4119[3]
Альбедо 0,306 (Бонд)[2]
0,367 (геометрическое)[2]
 
мин.сред.макс.
Цельсий
Кельвин
184 K287,2 К329,9 К
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Wikidata-logo S.svg Информация в Викиданных 

Земля́ — третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, пятая по диаметру и массе среди всех планет и крупнейшая среди планет земной группы, в которую входят также Меркурий, Венера и Марс. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.

В публицистике и научно-популярной литературе могут использоваться синонимические термины — мир, голубая планета[16][17][18], Терра (от лат. Terra).

Научные данные указывают на то, что Земля образовалась из солнечной туманности около 4,54 миллиарда лет назадПерейти к разделу «#История Земли»[19] и вскоре после этого обрела свой единственный естественный спутник — Луну. Жизнь, предположительно, появилась на Земле примерно 4,25 млрд лет назад[20], то есть вскоре после её возникновенияПерейти к разделу «#Возникновение жизни». С тех пор биосфера Земли значительно изменила атмосферу и прочие абиотические факторы, обусловив количественный рост аэробных организмов, а также формирование озонового слоя, который вместе с магнитным полем Земли ослабляет вредную для жизни солнечную радиацию[21], тем самым сохраняя условия существования жизни на Земле. Радиация, обусловленная самой земной корой, со времён её образования значительно снизилась благодаря постепенному распаду радионуклидов, содержавшихся в ней. Кора Земли разделена на несколько сегментов, или тектонических плит, которые движутся по поверхности со скоростями порядка нескольких сантиметров в год. Изучением состава, строения и закономерностей развития Земли занимается наука

геологияПерейти к разделу «#Внутреннее строение».

Приблизительно 70,8 % поверхности планеты занимает Мировой океан[22], остальную часть поверхности занимают континенты и острова. На материках расположены реки, озёра, подземные воды и льды, которые вместе с Мировым океаном составляют гидросферуПерейти к разделу «#Гидросфера»

. Жидкая вода, необходимая для всех известных жизненных форм, не существует на поверхности какой-либо из известных планет и планетоидов Солнечной системы, кроме Земли. Полюсы Земли покрыты ледяным панцирем, который включает в себя морской лёд Арктики и антарктический ледяной щит.

Внутренние области Земли достаточно активны и состоят из толстого, очень вязкого слоя, называемого мантией, которая покрывает жидкое внешнее ядро, являющееся источником магнитного поля Земли, и внутреннее твёрдое ядро, предположительно, состоящее из железа и никеля[23]. Физические характеристики Земли и её орбитального движения позволили жизни сохраниться на протяжении последних 3,5 млрд лет. По различным оценкам, Земля будет сохранять условия для существования живых организмов ещё в течение 0,5—2,3 млрд лет[24][25][26]Перейти к разделу «#Будущее»

.

Земля взаимодействует (притягивается гравитационными силами) с другими объектами в космосе, включая Солнце и Луну. Земля обращается вокруг Солнца и делает вокруг него полный оборот примерно за 365,26 солнечных суток — сидерический годПерейти к разделу «#Орбита и вращение Земли». Ось вращения Земли наклонена на 23,44° относительно перпендикуляра к её орбитальной плоскости, это вызывает сезонные изменения на поверхности планеты с периодом в один тропический год — 365,24 солнечных суток. Сутки сейчас составляют примерно 24 часа[2][27]. Луна начала своё обращение на орбите вокруг Земли примерно 4,53 миллиарда лет назад. Гравитационное воздействие Луны на Землю является причиной возникновения океанских приливовПерейти к разделу «#Луна»

. Также Луна стабилизирует наклон земной оси и постепенно замедляет вращение Земли[28][29][30]. Согласно некоторым теориям, падения астероидов приводили к существенным изменениям в окружающей среде и поверхности Земли, вызывая, в частности, массовые вымирания различных видов живых существ[31].

Планета является домом примерно для 8,7 млн видов живых существ, включая человека[32]Перейти к разделу «#Биосфера». Территория Земли поделена человечеством на 195 независимых государств[33] или 252 страны[34], взаимодействующих между собой. Человеческая культура сформировала много представлений об устройстве мироздания — таких, как концепция о плоской Земле, геоцентрическая система мира и

Краткое сообщение о планете Земля

Планета Земля.
Земля имеет форму шара, является третьей планетой от Солнца и пятой по размеру среди других планет системы. Земля вращается постоянно, а ее единственным спутником считается Луна. В химический состав Земли входит в основном кислород, водород, железо, сера, кремний. Ее внутреннее строение делят на атмосферу, гидросферу, литосферу, пиросферу и центросферу.
Вопрос о происхождении Земли остается открытым. Есть много гипотез и различных мнений, но ученые и астрономы придерживаются теории о некоем большом взрыве, в результате чего образовались галактики, звезды и наша планета.
Земля является единственной планетой в солнечной системе, где возможна жизнь. Планета покрыта растительностью, океанами и морями. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. Взглянув на нее становится очевидным, насколько она отлична от других планет. В ней преобладают голубые и белые цвета, тогда как другие планеты отличаются оранжевыми, красными и более тусклыми цветами.
На Земле везде присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана есть живые создания. В мировом океане существует более 2 млн. видов, а на суше более 6 млн. И, конечно, человек. Если верить переписи населения мира в 2014г. на земле проживает более 7 млрд. людей. Земля богата ресурсами, плодородными почвами, запасами воды. Климатические условия позволяют развитию и продолжению жизни различным видам. Масштабное использование ресурсов планеты человеком, внедрение технологий постепенно ухудшили состояние атмосферы, экологии и Земли в целом. Известно, что Земля еще сможет просуществовать свыше 1,5 млрд. лет.
Люди ставили много экспериментов над Землей, но до сих пор наша планета остается загадкой. Человек все еще осваивает ее и не перестает удивляться. Если беречь Землю и не разрушать, есть шанс узнать о ней много нового. Живой пульс планеты в руках человека.

Коротко о нашей планете — Научно-популярный журнал: «Как и Почему»

Голубая Земля

При взгляде из космоса Земля, третья планета от Солнца, выглядит бело-голубым, покрытым облаками шаром с одним серебристым большим спутником — Луной. В сравнении с гигантскими газовыми планетами на периферии Солнечной системы наша Земля — очень маленький каменистый мир.

В отличие от всех своих планетных сестер и братьев Земля несет на своей поверхности океаны воды, где, по мнению ученых, зародилась жизнь нашей планеты. Земля сильно изменилась за 4,6 миллиарда лет своего существования.

Изменения планеты Земля

Ученые думают, что Земля, сформированная из облака пыли и газа, вначале была шаром из расплавленных горных пород.

Затем она постепенно остыла и оказалась буквально затоплена водой. Потом среди воды выросли континенты. Они перемещались по поверхности Земли, сталкивались, соединялись и вновь расходились.

Жизнь на Земле

Появилась жизнь, зачастую развивавшаяся в весьма причудливых формах. Большинство древних видов живых существ давно вымерли. Миллионы лет огромные и вполне (по мнению ученых) интеллигентные создания — динозавры — сотрясали поверхность Земли. Потом они разом исчезли с ее лица. Теперь мы, люди, умеющие изготовлять орудия труда и заселившие все уголки нашей планеты, вступаем в новую эру истории Земли.

Наша деятельность меняет ее облик. Мы только сейчас начинаем понимать, насколько сильно наше воздействие и какими способами оно осуществляется, только теперь осознали ту ответственность, которую несем за сохранность нашего родного дома — Земли.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Доклад на тему Глобус — модель Земли сообщение (описание для детей)

Глобус – это трехмерная обобщенная модель земного шара, которая является точной копией нашей планеты, только уменьшенная приблизительно в 50 миллионов раз.

В переводе с латинского языка слово глобус означает шар.

Основное назначение глобуса – это географическое. На нем указаны все материки, страны, реки, проливы, океаны, горы и другие географические объекты.

Первая модель глобуса появилась в 150 году до нашей эры. В Россию впервые привезли глобус в 17 веке.

Конструкция глобуса имеет стержень, который соединяет Северный и Южный полюса нашей планеты. У Земли этот стержень является воображаемой осью, вокруг которой она вращается. Экватор, на трехмерной модели  нашей планеты, показан толстой линией синего цвета, которая разделяет конструкцию глобуса на две части – Северную и Южную. Значение слова экватор с латинского языка переводится, как равноделящий.

На поверхности глобуса, как и на плоских географических картах, присутствуют продольные и поперечные линии – параллели и меридианы. Параллели расположены соответственно параллельно линии экватора, а меридианы перпендикулярно. Параллели и меридианы – линии выдуманные человеком, условные и нанесены для быстрого поиска географических объектов по заданным координатам долготы (меридиан) и широты (параллель).

Самый старейший глобус, который дошел до нашего поколения, называют земным яблоком. Его создал в конце 15 века немец-географ Бехайм. После этого эта трехмерная модель стала очень популярна среди людей. Ее стали изготавливать для купцов, ученых, министров, моряков. Особое распространение получили карманные глобусы, так как они были небольших размеров, и их всегда можно было взять с собой в дорогу.

В настоящее время глобусы также очень популярны. Существует большое количество их видов, как по размеру, так и по принципу нанесения изображений на конструкции модели. Например,  в США создали цифровую модель нашего земного шара. Бывают рельефные модели нашей планеты, это когда все возвышенности и горы изготовлены выпуклыми на глобусе, как в реальности. Существуют также глобусы и других планет, например Марса.

Глобус – это незаменимое изобретение человечества, которым пользовались наши предки, пользуемся мы, и будут пользоваться следующие поколения.

2 3 4 5 6 класс. Окружающий мир

Картинка к сообщению Глобус

Глобус

Популярные сегодня темы

  • Роль бактерий в природе и жизни человека

    Где бы ни находился человек, его всегда окружает огромное множество невидимых микроорганизмов. Они находятся в воздухе, в почве, в водоемах, около растений, они живут и в жерле вулкана, и в з

  • Заповедники России

    В России существует около 100 заповедников. Заповедник – уникальное место природы (водное или земное), которое находится под государственной охраной. В зависимости от занимаемой территории за

  • Профессия повар

    Повар – человек, профессия которого заниматься приготовлением пищи. Настоящий кулинар – творец. Он может сделать самые разнообразные шедевры из продуктов, имеющихся под рукой. Повар знает, ка

  • Синий кит

    Самым большим млекопитающим на планете, по праву считается синий кит. Длина его составляет около 30 метров, а средний вес достигает 150 тонн. Но несмотря на свои внушительные габариты, синий

  • Птица Колибри

    Эти грациозные птички перелетают с одного цветка на другой, они удивительны образом держатся в воздухе и издают некоторое подобие пчелиного жужжания, да и от самой пчелы не особенно

  • Синица

    Синица – небольшая бойкая птичка, принадлежащая к отряду воробьинообразных. Дружелюбна, доверчива, любит щебетать. Специалисты утверждают, что она способны издавать свыше 40 различных звуковы

Что такое почва? — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие почвы — это способность почвы обеспечивать растения необходимыми веществами и давать урожай.

 

Рассмотри повнимательнее почву.

 

 

В ней много разных частиц. Видны корешки растений, их полусгнившие листья и стебли, личинки насекомых. Можно заметить в ней норки разных животных. Можно рассмотреть песчинки и частицы глины.

Почва состоит из объектов неживой и живой природы.

Объекты неживой природы:

  • глина;
  • песок;
  • перегной;
  • минеральные соли;
  • вода;
  • воздух.

Объекты живой природы:

  • корни растений;
  • мелкие животные;
  • бактерии.

Каждый элемент почвы выполняет свою функцию.

Песок и глина служат основой почвы.

 

Воздух используют для дыхания корни растений и почвенные животные.

 

Минеральные соли вместе с водой всасываются корнями растений. Они дают растениям питание.

 

Минеральных солей в почве содержится совсем немного, и растения их постоянно расходуют. Запас солей пополняется благодаря перегною, который образуется из растительных и животных остатков. Его медленно превращают в минеральные соли почвенные бактерии.

 

Перегной придаёт почве тёмный цвет. Почвы с небольшим содержанием перегноя светлые, а богатые на перегной — тёмные.

 

 В почве мало перегноя

 

 

  В почве много перегноя

 

Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Самая плодородная почва — чернозём.

 

В почве живут мелкие животные: мыши, кроты, медведки, дождевые черви, личинки насекомых. Они роют в почве ходы, рыхлят её, перетаскивают и измельчают разные остатки. Так они повышают плодородие почвы.

Творческая работа учащихся (окружающий мир, 3 класс) на тему: Реферат » Кому нужна вода на Земле?»

                   Негосударственное общеобразовательное учреждение

                              Лицей № 35 ОАО «РЖД». г. РЖЕВ.

                                  Реферат:

              «Кому нужна вода   на   Земле?»  

                                               

                                                   Выполнил: Кирилл Баранов ,                                                                            

                                                    ученик 3 «Б»  класса

                                                   Лицея № 35 ОАО «РЖД».  

                                                                           

                                                  Руководитель: Н.П.Туманова,

                                                  учитель начальных классов

                                                  Лицея №35 ОАО «РЖД».

                                    План.

1. Много ли воды на земле?

2.Значение воды для человека.

3.Значение воды для растений.

4. Значение воды для животного мира.

5. Значение воды в промышленности.

6. Вывод.

1.Мир природы многообразен. Бесчисленны его тайны. Как все эти тайны раскрыть?

О чём поёт родник?  О чём журчит ручей? О чём ревёт река весной? О чём молчит тихое озеро?

Природа доверяет свои тайны только тем, кто наблюдателен, терпелив, любопытен, кто приходит к ней с добром.

Вода. Её много на земле. Кругом полно воды. Но вся ли вода пригодна для употребления человеку, растениям, животному миру?

Нет, та вода, которая есть сейчас на земле, не всегда пригодна для всего живого. Она сильно загрязнена. До некоторых пор природа сама справлялась с очисткой воды, но сейчас она просто не успевает это делать. Слишком много мутных стоков стекает в реки, озёра, моря. А виноват в этом сам человек.

 2.А могут ли растения и животные испытывать жажду, как и человек?

На долю воды приходится основная часть от массы любого живого существа. У взрослого человека вода составляет почти 70% массы тела. В разном возрасте эта доля немного меняется. У новорождённых детей масса воды ещё больше, а к старости организм усыхает и воды становится меньше. Взрослый человек в сутки должен употреблять не менее 2,5 литров воды, потому что ни один процесс в организме не происходит без воды. Например, процесс пищеварения не может происходить без воды. А чтобы человек мог сносно существовать- необходимо 15 литров воды в день. Человек очень тяжело переносит обезвоживание организма: он теряет работоспособность, появляется слабость, головокружение и может быть обморок. Без пищи человек сможет прожить несколько недель, а без воды погибнет через 2-3 дня.

3. Роль воды в живом организме очень велика.

Для кого-то она является средой обитания, для других участником  жизненных процессов.

Пробуждение природы весной начинается тогда, когда пригреет солнце и появится влага, которая питает корни растений. От влаги и тепла начинают распускаться почки на деревьях. Деревья, как мощные насосы, гонят вверх к кончикам ветвей, к почкам, к будущей листве земные соки. Вода доставляет растениям из почвы питательные вещества, регулирует температуру растений, когда испаряется с поверхности листьев, предохраняет их от перегрева. От влаги и тепла расцветают первые весенние цветы- подснежники: печёночница благородная, мать -и -мачеха, хохлатка весенняя, медуница.

В травянистых растениях суши содержится до 85% воды. Даже семя растения  не сможет прорасти без влаги.

Не вырастут в лесу красавцы- грибы, если не будет влаги. Не нальются соком лесные ягоды, плоды на деревьях, овощи в огороде. Растения должны не только пить воду корнями, но и умываться под дождиком, ведь и листья поглощают влагу, смывают с себя накопившуюся грязь.

Многие растения, например, не только пьют воду, но и помогают её очищаться.

4.Там , где есть вода – есть жизнь. В составе организма животных тоже есть вода.

Обитатели водоёмов содержат в себе воды больше, чем жители суши. В теле рыб до 70-80% воды.

Например:

— в 1 кг тела крупного животного- лося, коровы, приходится 600 граммов воды.

— в теле утки- 700граммов воды

-у медузы- на 100 граммов тела- 99 граммов воды.

Потребность в воде у каждого животного различна.

Некоторые из них довольствуются маленьким количеством, другим нужно много воды.

Насекомое долгоносик, поедает зерно и крупу в сухом виде, ему не требуется много влаги.

А вот тли питаются соком растений. Чтобы получить питательные вещества, они пропускают через себя большое количество воды.

Без воды не станет на земле жителей водоёмов: рыб, амфибий, моллюсков, которые находят в водной среде не только дом, но и пищу. Без воды нечем будет питаться водоплавающим птицам, морским животным, пресноводным животным.

5.Благодаря повседневному общению с водой, мы так привыкли к ней, что не замечаем её свойств, не всегда задумываемся о важности этого природного дара. А ведь многие природные явления связаны именно с водой, с её особенностями, выделяющими воду среди других веществ на Земле.

Огромную роль вода играет в технике. Нет такой отрасли промышленности, где была бы не нужна вода. Вода служит источником энергии, переносит тепло по трубам, растворяет многие вещества.

-На производство 1 тонны бумаги идёт 100 тонн воды.

-На производство автомашины- 250 тонн воды.

-Тепловая электростанция на каждую тонну угля- потребляет 600 тонн воды.

6.Основной запас пресной воды, имеющей наибольшее практическое значение для её обитателей и для жизни человека, многих растений  и животных, содержится в реках. Реки- великий дар природы. Они, на протяжении всей истории человечества, давали воду для питья, орошения, были удобными путями сообщения, кормили и защищали.

Люди заставляют воду давать электроэнергию, перевозить грузы, орошать землю, лечить и развлекать человека. Однако мы не только бездумно и нерасчётливо тратим воду, но и превратили водные источники в приёмники загрязнённых сточных вод, различных отходов бытовых, вредных отходов производства.

Возникла угроза истощения водных объектов, некоторые водоёмы исчезают, теряют своё значение. Всё это приведёт к тому, что ухудшится не только состояние растительности и животного мира на Земле, но и приведёт к значительному ухудшению жизни человека на Земле, создаст угрозу здоровью, а значит, может привести к исчезновению человеческой цивилизации.

Берегите воду! Храните её чистоту! Вода- источник жизни для всего живого!

                                         

Планета Венера Доклад 3 класс / Окружающий мир

Планета Венера Доклад 3 класс

Планета Венера Доклад 3 класс Окружающий мир

Планета Венера ярче всех звёзд. Она названа именем римской богини красоты. Венеру возможно рассмотреть вечером на западе или утром на востоке. В телескопе она кажется белой. Но белая не планета, а облака, которые сплошным слоем её окружают. Если солнце освещает планету сбоку, то видно лишь её половину.

Венера ближе к Солнцу, чем Земля. Это 2-я планета по удалению от Солнца. А год на ней длится 225 земных суток. Вокруг своей оси Венера обращается в направлении обратном вращению Земли, а 1 сутки на планете равны 243-м земным суткам.

По размеру Венера незначительно меньше Земли. Её диаметр 12,1 тыс км. А Спутников у Венеры нет.
Температура на Венере 460 С. Это самая горячая планета. Высокая температура связана не только с близостью планеты к солнцу, но и парниковым эффектом, который создают густые облака.

Все дни на Венере серые и пасмурные из-за густой атмосферы. Плотная густая атмосфера планеты состоит главным образом из углекислого газа с примесью азота. Она непригодна для дыхания. А облака на Венере представляют собой скопление капель ядовитого для всего живого водного раствора серной кислоты. Давление атмосферы на Венере в 92 раза выше, чем на Земле. Ещё на Венере бывают грозы, гораздо более мощные, чем на Земле. В верхних слоях атмосферы планеты бывают кислотные дожди, но до поверхности планеты они не доходят из-за высоких температур.

Вся поверхность Венеры — каменистая пустыня. На Венере есть горы, высотой до 12 км, и равнины, есть на ней и вулканы. В целом, поверхность Венеры значительно ровнее, чем , к примеру, поверхность Луны. Воды на ней нет из-за высоких температур. Кратеров, от упавших на планету метеоритов значительно меньше, чем на Земле, но они есть.

Признаков жизни на этой планете до настоящего времени не обнаружено.

Это всё по теме: Планета Венера Доклад 3 класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *