Егэ минусы – НУЖЕН ЛИ ДЕТЯМ ЕГЭ? ВЫСКАЖИТЕ ВАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ О ЕГЭ ЭКЗАМЕНЕ , ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ЭТОЙ СИСТЕМЫ

НУЖЕН ЛИ ДЕТЯМ ЕГЭ? ВЫСКАЖИТЕ ВАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ О ЕГЭ ЭКЗАМЕНЕ , ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ЭТОЙ СИСТЕМЫ

Илона ВалерьевнаПишет 12.01.2020 в 17:42

Ознакомьтесь хотя бы с проведением ЕГЭ по английскому языку — разве были раньше такие возможности всесторонне проверить знания ученика и настолько объективно их оценить?

Вот пример ЕГЭ за 2016:

1. Задание

#T21420

Read the text below. Use the word given in capitals in the correct form.

Holidays in the USA

(1) What do you know about holidays in the USA? (2) They can be divided into two groups: national and popular holidays. (3) There (BE)________ ten national holidays in the USA.

(4) Independence day is a public holiday. (5) It (CELEBRATE)________ since July 4, 1776 when the thirteen colonies of America declared Independence from England. (6) For many families this is the most important festival of the year.

(7) Usually on this day parades and outdoor picnics with friends and families take place. (8) Most houses (DECORATE)________ with flags and flowers. (9) Thanksgiving is also a national holiday. (10) The (ONE)________ thanksgiving was observed by the early settlers in Massachusetts in 1629, in gratitude for their successful harvest.

(11) They (COOK)________ wild turkey as one of the main dishes.

(12) Today people invite their relatives and families (LIVE)________ near to dinner to celebrate Thanksgiving.

(13) Most Americans consider Independence Day and Thanksgiving to be the (GOOD)________ public holidays of the year.

Преобразуйте слово (BE) в предложении (3) так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.

Полученное слово или словосочетание введите в поле ответа без пробелов.

Что здесь прогресивного и углубленного в проверке знаний? Наоборот, устный экзамен помогал объективнее оценить знания ученика. Здесь все люди образованные, сдавали экзамены не только в школе и для многих была не редкость ситуация, когда ученик или студент от волнения/переживаний на экзамене мог забыть даже элементарную вещь по предмету. Преподаватель, зная успеваемость экзаменуемого на протяжении учёбы, мог вынести решение, знает это ученик или просто забыл от волнения.

Илона ВалерьевнаПишет 12.01.2020 в 17:42

Оценки за которые учителя проставляли в силу своих симпатий и антипатий, а также по велению руководства.

Да было такое. ЕГЭ устранило этот человеческий фактор, поэтому с его введением с республик Сев. Кавказа в разы увеличилось количество стобальников.

ЕГЭ: плюсы и минусы

С 2009-го года Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является обязательным для сдачи в 11-х классах. Такую форму выпускных экзаменов постоянно критикуют, но по делу ли? Возможно, стоит вернуться к устной сдаче экзаменов по билетам? Выясним «плюсы» и «минусы» ЕГЭ.

Вариант от администрации сайта:

ПЛЮСЫ:
Количество сдаваемых предметов можно выбирать самостоятельно — хоть 2, хоть 8.
● Заявление в любой вуз страны можно подать из любой точки страны, в том числе по почте; необязательно приезжать в другой город для сдачи вступительных экзаменов.
● Нет необходимости сдавать в каждом вузе вступительные экзамены (хотя в некоторых вузах есть такие испытания, но таким образом конкуренция понижается — не все желают сдавать вступительные экзамены).
● Количество полученных на ЕГЭ баллов не влияет на оценки в аттестате. Главное — хоть как-то сдать ЕГЭ по русскому языку и математике.
● Сдавать ЕГЭ троечникам в какой-то степени проще: чтобы получить минимальный балл, надо натаскать себя на несколько однотипных заданий.

МИНУСЫ:
● А вот отличникам надо быть очень внимательными, упорно готовиться, чтобы получить высокие баллы.
● Конкуренция среди абитуриентов становится выше — поступить в престижный вуз нелегко, цена каждого балла очень высока.
● Сильное психологическое давление: учителя сильно запугивают, а на экзаменах условия ничуть не мягче, чем в тюрьмах: металлоискатели, камеры, глушилки связи.
● Учимся, учимся — стараемся получить «пятёрки» в аттестате, медали, но для чего?! Для поступления в вуз нужны только высокие баллы, набранные на ЕГЭ. Золотая медаль может дать не больше 5 дополнительных баллов.
● Если бы экзамены сдавались по билетам, то выпускник точно знал бы, что ему нужно выучить и что будут от него требовать. А при подготовке к ЕГЭ многие не знают, что им нужно будет на экзамене, а что нет. Открытый банк заданий сделан ужасно, нет удобной структуры и навигации.
● Творческих людей загоняют в рамки, заставляют мыслить шаблонно.
Школьная программа во многом расходится с тем, что требуется на ЕГЭ. Некоторые изучаемые темы абсолютно не нужны на экзамене, а некоторые нужные темы вообще не затрагиваются на уроках.

Таким образом, в ЕГЭ есть определённые «плюсы», но недостатков оказалось больше, чем преимуществ. ЕГЭ — несовершенная система сдачи экзаменов.

Какие, на ваш взгляд, основные «плюсы» и «минусы» ЕГЭ? Делитесь мнением в комментариях smile

Главный минус ЕГЭ в том, что от него зависит жизнь – Как жить – Материалы сайта – Сноб

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»:

Основной плюс ЕГЭ  в том, что это независимый экзамен.  Система «сами учим — сами проверяем» уходит в прошлое. Другой плюс — попытка автоматизации, которая еще не полностью состоялась. Надеюсь, в будущем экзамен будет полностью компьютеризирован, задание будет генерироваться тогда, когда ученик сядет за компьютер, и не надо будет ничего специально вводить.  Третий плюс в том, что мы входим в глобальную систему сертификации общего образования, которая позволяет выпускнику независимо от места жительства поступать не только в любой вуз страны, но и, со временем, в любой вуз мира. Несомненным достоинством ЕГЭ является мобильность: человек, живущий в бурятском селе, сможет поступить в любой московский и  петербургский вуз без необходимости куда-то ехать, нужно всего лишь послать документы.

Однако ЕГЭ — глобальный проект, очень сложный технически.  Я бы сравнил его с космическим и атомным проектами Советского Союза и в какой-то степени — с поднятием целины. Лишь в последнее время усилия государства стали более-менее соизмеримы с масштабом проекта ЕГЭ.  Главный минус ЕГЭ состоит в том, что это экзамен с огромными ставками. От него зависит жизнь. ЕГЭ является единственным показателем образовательных достижений, в этом его ключевой недостаток. Сейчас  планируется разбавить ЕГЭ внеучебными достижениями, портфолио, диктантом.

Считается, что ум школьников становится менее гибким из-за внедрения ЕГЭ — отчасти это так. В последние годы обучения в школе весь образовательный процесс затачивается под госэкзамен. Но, во-первых, дети учатся 11 лет, а не 1 год. Во-вторых, сейчас складывается интересная, уникальная ситуация, когда школа как образовательный институт проигрывает соревнование другим источникам. В этом смысле наивно полагать, что образование ребенка ограничивается только школой и теми формальными знаниями, которые он получает.

Дети и взрослые видят, что шкала достижений, которая принята в школе, не совпадает со шкалой жизненных достижений. Поэтому если они будут надеяться только на те отметки, оценки, которые получают в школе, то успеха они не достигнут. Наивно предполагать, что мы школой, учебниками и учителями ограничиваем гибкость ума, образованность и так далее — это можно регулировать, поэтому нам кажется, что от этого многое зависит. Но  клад надо искать не там, где фонарь горит, а там, где он реально закопан.

Сергей Казарновский, вице-президент российской Лиги образования, заслуженный учитель России:

В мире еще не придумали идеальную форму массовой аттестации. ЕГЭ — это не оценка знаний, а лишь оценка возможностей человека делать следующий шаг в образовании. Те, кто хотят от него глубины, никогда ее не получат.

В Соединенных Штатах эта возможность быстро и независимо оценивать знания школьников существует с 1926 года. Другое дело, что в нашей стране независимость суждений добывается кровью. Мы людоеды, мы с нелюбовью относимся к своим людям и вводим новые правила выпуска из школы, до конца не разъяснив им процедуру, не поняв все риски. Это привело к тому, что дети выбрасывались из окон, а мы ничего не могли с этим сделать. Мне приходилось проводить в первых числах сентября большие родительские собрания и объяснять, что это такое, почему это происходит и что в экзамене нет ничего страшного. У моей секретарши в прошлом году сын окончил школу, она ввела его отметки в компьютер, и в поисковике у нее вылетело сразу 15 вузов, в которые его обязательно возьмут. Только тогда она поняла бонусы ЕГЭ. У мальчика все испытания закончились в июне, а потом он все лето отдыхал и выбирал, куда ему пойти.  

А что было прежде? Люди как будто забыли, как они сдавали бессмысленные экзамены в школе по всем предметам, как оценки ставили исходя из отношений со школьными учителями, а дальше эти оценки не имели никакого отношения к поступлению в вузы, и дети шли сдавать экзамены, им брали репетиторов и так далее. Естественно, на этом этапе была колоссальная коррупционная составляющая. Сегодня все стало проще и прозрачнее.

В стране, где ничего не производится, обсуждать ЕГЭ бессмысленно. На Западе другая ментальность, там любой человек понимает, что шпаргалка и любой другой способ списывания аморален и неэффективен, потому что первые тесты на работе покажут, что ты ничего не умеешь и с такими рекомендациями дальше тебя никто не возьмет. Мы единственная страна, которая легенды про шпаргалки передает из поколения в поколение.    

Андрей Сиденко, преподаватель информатики, учитель года России — 2013:

В образовательном процессе есть огромное количество составляющих, которые нельзя оценить с помощью ЕГЭ. Нужны дополнительные инструменты, не только тестовая «часть А», возможно, возвращение сочинений, письменной части по гуманитарным предметам, где выпускникам будет предложено творчески высказать свою позицию на поставленный вопрос.

В некоторых предметах Единый государственный экзамен неэффективен как инструмент оценки знаний, и обучение сводится к «натаскиванию» на правильные ответы, а в ряде других предметов, например физика, химия, информатика, достаточно успешно выполняет свою задачу. Я могу говорить только за свой предмет, информатику, в которой единый экзамен достаточно эффективен, но есть и значительные минусы. Экзамен проходит в письменной форме, на листе бумаги, а мы учим детей программировать на компьютерах. Около 50% заданий по информатике представляет из себя как раз задания по программированию. В процессе обучения мы детей постоянно ориентируем на практический характер полученных знаний. Этап разработки программы включает в себя придумывание алгоритма решения, написание его кода, а после этого тестирование. Тестировщик — отдельная профессия, очень востребованная в современном IT-мире. ЕГЭ же не позволяет написанные задачи тестировать. То есть у ученика есть только одна попытка написать все сразу и верно.

Но есть и очевидные плюсы. Я в свое время сдавал физику, математику и русский язык три раза, т.е. всего 9 экзаменов, не считая выпускных экзаменов в школе, потому что поступал в три разных ВУЗа. ЕГЭ дает возможность абитуриентам из всех регионов поступать в ВУЗы на основании тех баллов, которые они получают за сдачу экзамена в форме ЕГЭ, который проходит в школах района. Ребятам не приходится в каждом отдельном ВУЗе сдавать по экзамену, поэтому появляется больше времени для подготовки. Огромное количество интерактивных сервисов с тестовыми заданиями, в том числе, сайты ФИПИ, Статград, Рустеста и Яндекс.ЕГЭ дают возможность ученикам опробовать свои силы в течение всего года, обратить внимание на свои слабые стороны и уделить им больше внимания. Единый экзамен позволяет всех абитуриентов уравнять в возможностях, конечно при условии, что экзамен проводится честно и по всем правилам.

Алексей Овчинников, преподаватель биологии, учитель года России — 2011:

С единым экзаменом мы работаем уже 11 лет: в нашей школе первые выпуски, сдавшие ЕГЭ, были в 2003 году. С тех пор эта процедура из эксперимента перешла в штатный режим. Структура экзамена меня как учителя устраивает. Я не вижу большой разницы между учениками, которые раньше сдавали экзамен по билетам, и учениками, которые теперь сдают экзамен в тестовой форме. Если у ученика есть определенная база знаний, неважно, в какой форме будет проходить итоговая аттестация.

Несмотря на все минусы, которые были очевидны при введении экзамена, сегодня очевидны и его плюсы. ЕГЭ совмещает в себе два экзамена — выпускной и вступительный. Ученики по результатам одного выпускного могут поступать в разные учебные заведения. Раньше у каждого вуза были свои задания, что уменьшало возможности детей, которые готовились к заданиям других вузов. Банк заданий единого экзамена стандартизирован и достаточно открыт, известны типы и примеры заданий, к ним можно подготовиться.

В последние годы настораживает феномен массового списывания. Но сейчас стараются предпринимать меры безопасности: практически все пункты оборудованы видеокамерами и металлодетекторами. Думаю, в этом году объективность результатов возрастет.

Структура единого экзамена со временем эволюционирует, появляются новые задания, где-то в этом году вводится устная часть, по другим предметам вводятся задания на компьютерах. Процедура единого экзамена и дальше будет изменяться только в лучшую сторону. 

Владимир Собкин, директор Института социологии образования РАО:

Человек ко всему привыкает. За пять лет и к ЕГЭ привыкли. Механизм запущен, но вопрос, эффективен ли он, остается открытым.

Существует много факторов, которые определяют возможности студентов из провинции учиться в Москве: например, материальное положение семьи, наличие мест в общежитиях. Неправильно говорить, что ЕГЭ снял проблемы социального неравенства при поступлении в вуз.

В ЕГЭ стали  использовать формализованные процедуры оценки знаний. Такие инструменты нужны. Проблемы очевидны: натаскивание учеников, деформация   педагогического процесса. Но есть замечательные учителя, которые как хорошо учили своих детей, так и продолжают учить вне зависимости от ЕГЭ, а посредственности остались посредственностями.

То, что сейчас начинают вводить сочинение, говорит о том, что все осознали важность социальной позиции человека, который окончил школу. Выпускникам все-таки выдают документ, который раньше назывался аттестат зрелости. Речь шла про социальную зрелость. Вузы опять возвращаются к олимпиадам, творческим портфолио, потому что они заинтересованы отобрать себе на факультеты талантливых ребят.

Главная проблема, что ЕГЭ принес в нашу жизнь оголтелую подозрительность, ожидание, что сейчас все будут друг друга обманывать: и учителя, и ученики, и руководители. ЕГЭ деформировал нравственные основания школы. Человек закончил школу, и тут он сталкивается с тем, что все его подозревают, что он будет обманывать, списывать. Педагогически это совершенно неверный подход и большое упущение.

Множество скандалов с подтасовками результатов ЕГЭ свидетельству

плюсы и минусы, правила проведения экзаменов

Наверное, сегодня невозможно найти человека, который бы ничего не слышал про Единый Государственный Экзамен, или ЕГЭ. Плюсы и минусы такого тестирования обсуждаются не первый год – на телевидении, в школах, а также в быту. Расскажем о них, но для начала разберемся с историей его возникновения.

Когда был введен ЕГЭ

Мало кто знает, но впервые ЕГЭ был проведен еще в далеком 2001 году. Правда, охватил эксперимент не всю страну, а только несколько республик: Якутия, Чувашия и Марий Эл. Также он применялся в двух областях: Ростовской и Самарской. Уже на следующий год сфера охвата увеличилась – теперь ЕГЭ проводился в шестнадцати регионах России. С каждым годом количество регионов увеличивалось: 47 в 2003 году, 65 — в 2004-м. В результате к 2006 году ЕГЭ сдавали школьники 79 регионов страны, а спустя два года их количество превысило миллион – единый экзамен был введен на территории всей Российской Федерации.

Предельная сосредоточенность

Если с 2001 по 2008 год представители министерства образования в каждом регионе устанавливали перечень предметов, охватываемый ЕГЭ самостоятельно, то позже он был утвержден самим министром.

Что представляет собой единый экзамен

По сути, ЕГЭ является обычным тестом. Школьники получают список вопросов и должны выбрать правильные ответы, указав их в специально выданном бланке.

Полученные ответы не только влияют на оценку по сдаваемым предметам при завершении школы и выдаче аттестата о среднем образовании, но и рассматриваются как основной показатель при поступлении в вузы. Правда, в некоторых институтах, учитывая плюсы и минусы ЕГЭ, сочинение приходится писать (например, при поступлении на факультет журналистики) и дополнительно сдавать некоторые экзамены.

пример заполнения

В обязательном порядке выпускник сдает ЕГЭ по русскому языку, а также математике (существует базовый и профильный варианты). Также он может по желанию писать тест по таким предметам, как химия, история, физика, информатика, биология, обществознание, литература, география и иностранные языки. Конкретные предметы выбираются в зависимости от того, в какое именно высшее учебное заведение планирует поступить школьник, опираясь на результаты ЕГЭ.

Правила проведения

Проводится экзамен в специально оборудованных помещениях. Содержание сборников вопросов до последнего остается неизвестным даже лицам, проводящим тестирование – пломбы снимаются в присутствии уполномоченных лиц непосредственно перед раздачей выпускникам.

Вместе со сборником экзаменуемые получают бланк – в него нужно печатными буквами вписать свои данные, а также отметить те варианты ответов, которые школьник считает правильными.

заполнение теста

За проведением очень строго следят: используется разнообразные оборудование, привлеченные из других регионов наблюдатели. Любая попытка списывать, использовать шпаргалки, созваниваться со знакомыми или искать ответы в интернете тут же приводит к тому, что экзамен для конкретного лица прекращается, он выводится из аудитории.

Выставление оценок

Говоря про ЕГЭ, плюсы и минусы, присущие ему, стоит отметить и довольно сложную систему выставления оценок: она нужна в первую очередь для того, чтобы заполнить аттестат о среднем образовании.

Для выставления оценок используются первичные и тестовые баллы. Максимальный тестовый балл всегда равен ста. Первичный же переводится в тестовый при помощи определенного коэффициента. Причем для разных предметов он может значительно различаться. К примеру, в 2011 году для экзамена по русскому языку 30 первичных баллов приравнивались к 49 тестовым, в то время как по математике, чтобы набрать 49 тестовых баллов, достаточно было получить 10 первичных.

Серьезная проверка

Разумеется, это не только заметно усложняет процедуру подсчета, увеличивая возможность ошибки, но и серьезно путает школьников, которые и так сильно растеряны и напуганы предстоящей процедурой.

Теперь можно рассказать про плюсы и минусы ЕГЭ.

Потенциальные преимущества

Главным достоинством можно назвать возможность для выпускников сдавать всего один экзамен – он учитывается как при окончании школы, так и при поступлении в вузы. Довольно удобно, ведь до введения Единого Государственного Экзамена им приходилось не только экзаменоваться в школе, но и ехать в приемную выбранного института, чтобы повторно пройти процедуру там.

Стресс порождает ошибки

В теории введение ЕГЭ должно было исключить возможность поступления «по блату» – баллы говорят сами за себя, и только более талантливый ученик, набравший большее количество правильных ответов, может рассчитывать на место в университете. Увы, на практике оказалось совсем иначе – некоторые ученики своевременно получают правильные ответы или даже им позволяется использовать во время экзамена сотовые телефоны, шпаргалки.

При сдаче ЕГЭ оценка идет по 100-балльной шкале, а не по классической 4-балльной. Это позволяет легче проводить грань между отличниками, почти отличниками и преуспевающими хорошистами.

Благодаря единому стандарту появляется возможность легче сравнивать успеваемость в разных городах и регионах.

На этом основные достоинства принятого решения заканчиваются. Но, чтобы объективно оценить плюсы и минусы ЕГЭ и ОГЭ (Основного Государственного Экзамена, сдаваемого после завершения 9-го класса), будет полезно рассказать и о важных минусах.

Очевидные недостатки

О коррупции, процветающей в данной среде, уже было сказано. К тому же преподаватели университетов теперь не имеют возможности выбирать действительно достойных студентов из числа абитуриентов – имея на руках аттестат с высокими баллами, даже человек, заведомо не обладающий высокими умственными способностями, легко поступает в элитный вуз. Правда, в некоторых случаях их позволяют отсортировать дополнительные экзамены, сочинения и эссе – плюсы и минусы ЕГЭ это не затрагивает, но позволяет расширить область влияния экзаменаторов.

Телефоны изымаются

Но, по мнению многих экспертов, гораздо хуже то, что новый формат тестирования убивает существующую систему образования. Например, если о преимуществах сдачи экзамена по точным наукам (математика, химия, физика) еще можно поспорить, то плюсы и минусы ЕГЭ по английскому языку, истории и литературе склоняются в пользы последних. Школьнику не нужно знать весь объем школьной программы – достаточно запомнить лишь некоторые точечные факты, что разрушает целостное знание предмета.

Также в некоторых предметах, например обществознании, встречаются довольно спорные вопросы, не имеющие однозначного ответа – при устном экзамене талантливый абитуриент легко обосновал бы свою точку зрению, а при тестировании он должен просто заштриховать один из ответов, надеясь на удачу.

Скандалы, связанные с ЕГЭ

Разумеется, рассказывая про плюсы и минусы ЕГЭ, нельзя не упомянуть череду скандалов, связанных с ним.

Например, в 2010 году в разных регионах страны (Ростовской и Пермской областях, Республике Дагестан) были задержаны сотни учителей, пытавшихся сдать экзамен за учеников, получив за это вознаграждение.

В 2013 году выпускники с Дальнего Востока выложили в интернет бланки с ответами, которыми смогли воспользоваться школьники из других регионов – за счет существенной разницы по часовым поясам.

Очень часто преподаватели вузов жалуются, что среди абитуриентов, приехавших из кавказских республик, многие имеют высокие баллы по русскому языку, но при этом не умеют грамотно писать, а иногда и просто не владеют разговорной речью.

Преимущества и недостатки ЕГЭ

В 2000 году российское министерство образования решило заменить привычные экзамены на единые государственные экзамены. Полностью осуществить задуманное удалось в 2009 и вот, спустя 7 лет, можно оценить все преимущества и недостатки данного решения.

Преимущества ЕГЭ

  1. Уменьшение стрессовой нагрузки, т.к. выпускникам приходится единожды сдавать экзамены, а не так, как раньше – выпускные из школы и вступительные в ВУЗ.
  2. Шансы на вступление в высшее учебное заведение значительно выросли. Особенно отличники могут рассчитывать на поступление в любое учебное заведение.
  3. У иногородних абитуриентов отпала необходимость пребывания одну-две недели в чужом городе, чтобы сдать вступительные экзамены.
  4. Оценка знаний учащихся весьма объективна. Экзамен проводится региональными органами службы образования. По всей стране школьникам предлагают задания одного типа, что позволяет сравнить уровень подготовки всех сдавших ЕГЭ.
  5. Отсутствие коррупции в сфере образования, поступить можно только с помощью своих знаний.
  6. Стимул получать больше и лучше знаний при подготовке к экзамену.
  7. Возможность подавать заявки на поступление одновременно в несколько учебных заведений.

Недостатки ЕГЭ

  1. Значительная нагрузка на учащихся, особенно, если им необходимо сдавать большое количество экзаменов.
  2. Возможные сложности при сдаче экзамена, т.к. попадаются, мягко говоря, неадекватные вопросы.
  3. Многие считают, что тесты не являются объективной оценкой знаний. Тут большой процент везения.
  4. Экзамен не учитывает степень подготовки учеников, а она разная у городского школьника и учащегося из глухого села. Уровень вопросов это не отражает, а вот результат ЕГЭ напрямую от этого зависит.
  5. Не все ВУЗы довольствуются только ЕГЭ. В некоторые учебные заведения придется сдавать отдельные вступительные экзамены.
  6. По некоторым предметам отсутствует вариант собственного мнения, а предоставленные ответы могут не совпадать с точкой зрения учащегося.

Многих родителей не устраивает отсутствие предварительного профессионального отбора и профессиональной ориентации. Список предметов для экзаменов выбирается, исходя из финансовой возможности учиться в том или ином ВУЗе. Пожелания и предпочтения учащегося редко учитываются. Поэтому, для кого этот аспект важен, могут пройти соответствующее тестирование у школьного психолога или сделать это самостоятельно, найдя в интернете необходимые тесты. Но специалист более полно и грамотно подойдет к анализу и даст объективные нужные рекомендации.

По поводу эффективности ЕГЭ ведутся большие споры по сей день. Невооруженным глазом видно, что система не доработана и далеко не идеальна, но мы можем тешить себя надеждой, что все-таки министерство образования ее доработает, и может через десяток другой лет учащиеся будут проходить адекватные экзамены. А пока имеем то, что имеем. Хороший уровень подготовки никто не отменял. И если вы заранее озаботитесь этим вопросом, уделите предмету больше внимания, максимально его изучите, то шансы на успех точно возрастут.

Школьные экзамены: плюсы и минусы ЕГЭ : missis_pomidor — LiveJournal

На протяжении уже нескольких лет ведутся споры о том, нужно ли отменить в нашей стране единый государственный экзамен. Кто-то считает, что ЕГЭ очень негативно сказывается на образовании, однако есть и такие, кто довольно положительно отзывается о едином государственном экзамене. Так вот давайте разберёмся, а какие же плюсы и минусы есть у школьного экзамена?


Для начала хочется отметить, что я тоже успела ощутить на себе все трудности этого экзамена. Наверное, я даже не смогу сейчас описать все эмоции, которые я ощущала в период подготовки ЕГЭ. Скажу честно, было очень страшно. Однако, всё оказалось не так серьёзно, как я ожидала.

Итак, пожалуй, начнём с плюсов.

1. Как ни крути, но с введением ЕГЭ школьники начали намного серьёзнее готовиться к экзаменам. Если раньше подготовка к экзамену могла занимать несколько дней, то к ЕГЭ практически все готовятся весь год. Это говорит о том, что знаний у выпускников сейчас намного больше,

2. Доступность любых ВУЗов. Думаю, многие со мной согласятся, что за счёт единого экзамена в столичные престижные учебные заведения могут поступить ребята даже из глубинки.

3. Отмена внутренних экзаменов при поступлении в высшие учебные заведения.

Если говорить о минусах, то на мой взгляд, он один единственный. Разумеется, это стресс, с которым сталкиваются ученики при подготовке к экзамену. Да, минус существенный, но как мне кажется, плюсы всё равно его перекрывают.

Самое интересное, что с каждым годом единый государственный экзамен терпит положительные изменения. Так, например, в этом году увеличивается время на сдачу единого экзамена для детей-инвалидов и имеющих заболевания. Если не ошибаюсь, то они будут выполнять задания на 90 минут дольше остальных. Также, по многочисленным просьбам продлили на полчаса устную часть экзамена по иностранному языку.

В общем, что не говори, но я отношусь к ЕГЭ положительно. А что вы думаете на этот счёт?

Плюсы и минусы ЕГЭ | Среди Вершин

Осталось совсем немного времени, и нынешние выпускники школ приступят к сдаче выпускных экзаменов.

Современная форма сдачи экзаменов — ЕГЭ (единый государственный экзамен) и ГИА (государственная итоговая аттестация) — в течение уже нескольких лет вызыва.т противоречивые эмоции как у учеников и их родителей, так и у учителей. Мы решили провести небольшой анализ и взвесить все «за» и «против» современного способа проверки знаний школьников, опросив ребят и педагогов г. Трехгорный. Вот что у нас получилось.

Минусы тестирования

Во-первых, тестирование, как вид экзамена, не выявляет в полной мере качества полученного школьником образования, потому что его форма — тестовая. Она просто не может дать достоверную оценку уровня знаний и эрудиции учащегося. Например, как признаются сами школьники, если взять ЕГЭ по математике или физике, то методом «тыка» можно дать определенное количество правильных ответов, а это вполне может потянуть на «тройку».

Второй минус — это тестовые материалы. Они несовершенны: попадаются задания, в которых вопрос сформулирован некорректно, в формулировках допускается двусмысленное толкование. Таким образом, если учащийся мыслит нестандартно, он вполне может провалиться на ЕГЭ. Талантливые школьники, с незаурядным интеллектом остаются в проигрыше.

Еще один минус — существуют обязательные экзамены. Например, во многих регионах обязательным экзаменом является математика. А ведь многим он просто не нужен. Как говорят ученики, им хотелось бы, чтобы они сами выбирали предметы для сдачи, те, которые действительно нужны им для поступления в высшее учебное заведение. А проверить уровень подготовленности по остальным предметам можно обычными годовыми контрольными работами.

Также к минусам этого способа сдачи экзамена относятся и методы проведения ЕГЭ. Они просто напросто не отработаны, поэтому школьники, как они сами говорят, сталкиваются с нервозной и напряженной обстановкой, а это вовсе не располагает к успешной сдаче экзамена. К тому же время на различные предметы дается разное, что, по мнению ребят, не совсем правильно и справедливо.

Еще один минус ЕГЭ — возможность отвечать только в письменной форме. Не хватает в экзамене так называемой практической части. Об этом особо сожалеют педагоги. Они утверждают, что только при устном ответе понятно, владеет ли предметом ученик или нет. И даже если он растеряется и начнет запинаться, наводящими вопросами можно помочь ребенку и также проверить уровень его знаний.

Плюсы тестирования

Как мы выяснили, одним из важнейших плюсов ЕГЭ является возможность для ребят даже из маленьких городов поступить в лучшие вузы страны. Это не может не радовать современных абитуриентов. Появляется надежда, что с введением ЕГЭ уменьшится коррупция при поступлении в вузы, и можно будет лишь своими знаниями «пробить» себе дорогу к высшему образованию.

Еще один положительный момент — поступление в вуз становится легче и физически, и психологически, потому что абитуриенту нужно сдавать экзамены не два раза, а всего лишь один.

Еще один плюс — абитуриенту не нужно достаточно долгое время проживать в чужом городе (для иногородних абитуриентов) и нести связанные с этим расходы.
ЕГЭ хорош и тем, что школьник остается с работой один на один. Можно отложить одно задание и взяться за другое, можно показать себя в открытой части С. Для некоторых это легче, чем сдавать экзамен устно, но некоторым все-таки намного проще сдавать экзамен «живому» экзаменатору.

Сдав ЕГЭ, можно просто отослать результаты в несколько вузов и ждать решения комиссии.

Нововведения 2011 года

Как и в прошлые годы, выпускники для получения аттестата зрелости обязаны будут сдавать два обязательных экзамена — по математике и русскому языку. Результаты последнего потребуются всем, кто пожелает продолжить свое образование в вузе. Стоит отметить, что задания по русскому языку практически не претерпели изменений. Однако с будущего года проверять творческую часть «С» будут уже два эксперта по новой методике.

Нам стало интересно, какие предметы выбрали девятиклассники одной из школ Трехгорного, — школы № 112 — для сдачи на ЕГЭ. Оказалось, что сдавать обществознание пожелали 19 человек, технологию — 16, физическую культуру -15, геометрию — 5, географию и информатику — по 9 человек. Биологию — 8 учеников, физику — 7, химию — 4, историю — 2 ученика.

И все-таки, что же лучше: ЕГЭ и ГИА или старая форма сдачи экзаменов? С таким вопросом наши корреспонденты обратились к учителям Трехгорного. Их ответы можно свести к следующему.

Несомненные плюсы тестирования очевидны. Это: объективное оценивание знаний учащихся, заключающееся в кодировании работ и проверке независимыми людьми, ненужность проверки письменных работ. Однако и старый метод сдачи экзаменов имеет, по мнению преподавателей, несомненные положительные стороны — индивидуальный подход к каждому ученику и другой способ подготовки, отличный от подготовки к тестированию.

Среди сдающих ребят ходят разные мнения. Кто-то считает, что, так как в ЕГЭ и ГИА есть тестовая часть, то их легче сдавать, чем заучивать всю программу, и поверхностных знаний для того, чтобы набрать интересующий балл, будет достаточно. Другие считают, что ЕГЭ и ГИА выстроены неправильно, и проверяют только, как ты можешь выбрать один или несколько вариантов ответов из предложенных. Многим не нравится, что возможен подлог варианта. В общем, мнений, как всегда, столько, сколько людей. И только время покажет нужность и правильность реформы системы образования либо наоборот, ее непригодность для российских учеников.

Материал подготовили Юлия Галлямова и Валерия Сафонова,
г. Трехгорный.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *