Глагол to do в present simple – Present simple (I do) Настоящее простое в английском языке

Содержание

Present simple (I do) Настоящее простое в английском языке

Ранее мы уже рассматривали эту тему в разделах для начинающих:

Урок 11. The Simple Present. Простое настоящее
Урок 12. Вспомогательный глагол Do / Does
Урок 1. Спряжение глаголов в Present Simple и Present Continuous
Урок 2. Образование вопросительных и отрицательных предложений в Present Simple и Present Continuous

А теперь закрепим и дополним пройденное.

Изучите следующую ситуацию:

Alex is a bus driver, but now he is in bed asleep.
Алекс – водитель автобуса, но сейчас он постели, спит.
He is not driving a bus. (He is asleep.)
Он не ведёт автобус. (Он спит.)

but He drives a bus. (He is a bus driver.)
но Он водит автобус. (Он - водитель автобуса.)

Drive(s)/work(s)/do(es) и т.п. это the present simple:

I/we/you/they drive/work/do etc.
he/she/it drives/works/does
etc.

Мы используем present simple, когда говорим о событиях в общем, как о фактах. Мы используем его, когда что-то происходит постоянно или неоднократно, или когда что-либо является неоспоримой истиной:

  • Nurses look after patients in hospitals.
    Медсестры ухаживают за пациентами в больницах.
  • I usually go away at weekends.
    На выходных я обычно куда-нибудь уезжаю.
  • The earth goes round the sun.
    Земля вращается вокруг Солнца.
  • The café opens at 7.30 in the morning.
    Кафе открывается в 7:30 утра.

Не забывайте, что:

  I work ... but He works ...
  They teach ... but My sister teaches ...

Мы используем

do/does в вопросительных и отрицательных предложениях:

do
does
I/we/you/they
he/she/it
work?
drive?
do?
I/we/you/they
he/she/it
don’t
doesn’t
work
drive
do
  • I come from Canada. Where do you come from?
    Я родом из Канады. Откуда ты родом? (не дословно. to come from = происходить, иметь происхождение)
  • I don’t go away very often.
    Я не очень часто куда-нибудь уезжаю.
  • What does this word mean? (not What means this word?)
    Что означает это слово?
  • Rice doesn’t grow in cold climates.
    Рис не растет в холодном климате.

В следующих примерах do также и главный глагол (do you do / doesn’t do etc.):

  • ‘What do you do?’ ‘I work in a shop.’
    ‘Чем ты занимаешься?’ ‘Я работаю в магазине.’
  • He’s always so lazy. He doesn’t do anything to help.
    Он всегда очень ленив. Он не делает ничего, чтобы помочь.

Мы используем present simple, чтобы сказать как часто мы делаем определенные вещи:

  • I get up at 8 o’clock every morning.
    Я встаю в 8 часов каждое утро.
  • How often do you go to the dentist?
    Как часто ты ходишь к зубному?
  • Julie doesn’t drink tea very often.
    Юля не пьет чай очень часто.
  • Robert usually
    goes
    away two or three times a year.
    Роберт обычно уезжает куда-нибудь два или три раза в год.

I promise / I apologise и др.

Иногда мы говорим слова, предполагающие, что мы сделаем что-либо. Например, когда вы обещаете сделать что-либо, вы можете сказать ‘I promise ...’; когда вы предлагаете что-нибудь, вы можете сказать ‘I suggest ...’:

  • I promise I won’t be late. (not I’m promising)
    Я обещаю, что не буду опаздывать.
  • ‘What do you suggest I do?’ ‘I suggest that you ...’
    ‘Что ты предлагаешь мне делать?’ ‘Я предлагаю тебе...’

То же самое и с другими словами: I apologiseизвиняюсь) ... / I adviseсоветую) ... / I insistнастаиваю) ... / I agreeсогласен) ... / I refuse

отказываюсь) ... и др.

Упражнения

1. Закончите предложения, используя следующие глаголы:

cause(s) connect(s) drink(s) live(s) open(s) speak(s)take(s)

  1. Tanya German very well.
  2. I don’t often coffee.
  3. The swimming pool at 7.30 every morning.
  4. Bad driving many accidents.
  5. My parents in a very small flat.
  6. The Olympic Games place every four years.
  7. The Panama Canal the Atlantic and Pacific oceans.

Key

2. Поставьте глагол в правильную форму.

  1. Julie (not / drink) tea very often.
  2. What time (the banks / close) here?
  3. I’ve got a computer, but I (not / use) it much.
  4. ‘Where (Martin / come) from?’ ‘He’s Scottish.’
  5. ‘What (you/do)?’ ‘I’m an electrician.’
  6. It (take) me an hour to get to work. How long (it / take) you?
  7. Look at this sentence. What (this word / mean)?
  8. David isn’t very fit. He (not / do) any sport.

Key

3. Используйте следующие слова, чтобы завершить предложения. Иногда их нужно использовать в отрицательной форме:

believe eat flow gogrow make rise tell translate

  1. The earth round the sun.
  2. Rice row in Britain.
  3. The sun in the east.
  4. Bees honey.
  5. Vegetarians meat.
  6. An atheist in God.
  7. An interpreter from one language into another.
  8. Liars are people who the truth.
  9. The River Amazon into the Atlantic Ocean.

Key

4. Вы задаете Лизе (Liz) вопросы о ней и её семье. Запишите вопросы.

  1. You know that Liz plays tennis. You want to know how often. Ask her.
    How often
  2. Perhaps Liz’s sister plays tennis too. You want to know. Ask Liz.
    your sister ?
  3. You know that Liz reads a newspaper every day. You want to know which one. Ask her.
  4. You know that Liz’s brother works. You want to know what he does. Ask Liz.
  5. You know that Liz goes to the cinema a lot. You want to know how often. Ask her.
  6. You don’t know where Liz’s grandparents live. You want to know. Ask Liz.

Key

5. Закончите предложения, используя:

I apologise I insist I promise I recommend I suggest

  1. It’s a nice day. we go out for a walk.
  2. I won’t tell anybody what you said. .
  3. (in a restaurant) You must let me pay for the meal. .
  4. for what I did. It won’t happen again.
  5. The new restaurant in Hill Street is very good. it.

Key

lingust.ru

Спряжение глагола to do в английском языке, во всех временах

Глагол to do – неправильный глагол в английском языке, в переводе на русский означает:

делать, выполнять, заниматься, поступать, проделать, действовать, исполнять.

Infinitiveto do
Simple pastdid
Past participledone
-sdoes
-ingdoing

Do in present simple

Утверждение

I do

You do

He does
She does
It does

We do

You do

They do

Отрицание

I do not do

You do not do

He does not do
She does not do
It does not do

We do not do

You do not do

They do not do

Вопрос

Do I do?

Do you do?

Does he do?
Does she do?
Does it do?

Do we do?

Do you do?

Do they do?

Do in present continuous

Утверждение

I am doing

You are doing

He is doing
She is doing
It is doing

We are

doing

You are doing

They are doing

Отрицание

I am not doing

You are not doing

He is not doing
She is not doing
It is not doing

We are not doing

You are not doing

They are not doing

Вопрос

Am I doing?

Are you doing?

Is he doing?
Is she doing?
Is it doing?

Are we doing?

Are you doing?

Are they doing?

Do in present perfect

Утверждение

I have done

You have done

He has done
She has done
It has done

We have done

You have done

They have done

Отрицание

I have not done

You have not done

He has not done
She has not done
It has not done

We have not done

You have not done

They have not done

Вопрос

Have I done?

Have you done?

Has he done?
Has she done?
Has it done

?

Have we done?

Have you done?

Have they done?

Do in present perfect continuous

Утверждение

I have been doing

You have been doing

He has been doing
She has been doing
It has been doing

We have been doing

You have been doing

They have been doing

Отрицание

I have not been doing

You have not been doing

He has not been doing
She has not been doing
It has not been doing

We have not been doing

You have not been doing

They have not been doing

Вопрос

Have I been doing?

Have you been doing?

Has he been doing?
Has she been doing?
Has it been doing?

Have we been doing?

Have you been doing?

Have they been doing?

Do in past simple

Утверждение

I did

You did

He did
She did
It did

We did

You did

They did

Отрицание

I did not do

You did not do

He did not do
She did not do
It did not do

We did not do

You did not do

They did not do

Вопрос

Did I do?

Did you do?

Did he do?
Did she do?
Did it do?

Did we do?

Did you do?

Did they do?

Do in past continuous

Утверждение

I was doing

You were doing

He was doing
She was doing
It was doing

We were doing

You were doing

They were doing

Отрицание

I was not doing

You were not doing

He was not doing
She was not doing
It was not doing

We were not doing

You were not doing

They were not doing

Вопрос

Was I doing?

Were you doing?

Was he doing?
Was she doing?
Was it doing?

Were we doing?

Were you doing?

Were they doing?

Do in past perfect

Утверждение

I had done

You had done

He had done
She had done
It had done

We had done

You had done

They had done

Отрицание

I had not done

You had not done

He had not done
She had not done
It had not done

We had not done

You had not done

They had not done

Вопрос

Had I done?

Had you done?

Had he done?
Had she done?
Had it done?

Had we done?

Had you done?

Had they done?

Do in past perfect continuous

Утверждение

I had been doing

You had been doing

He had been doing
She had been doing
It had been doing

We had been doing

You had been doing

They had been doing

Отрицание

I had not been doing

You had not been doing

He had not been doing
She had not been doing
It had not been doing

We had not been doing

You had not been doing

They had not been doing

Вопрос

Had I been doing?

Had you been doing?

Had he been doing?
Had she been doing?
Had it been doing?

Had we been doing?

Had you been doing?

Had they been doing?

Do in future simple

Утверждение

I will do

You will do

He will do
She will do
It will do

We will do

You will do

They will do

Отрицание

I will not do

You will not do

He will not do
She will not do
It will not do

We will not do

You will not do

They will not do

Вопрос

Will I do?

Will you do?

Will he do?
Will she do?
Will it do?

Will we do?

Will you do?

Will they do?

Do in future continuous

Утверждение

I will be doing

You will be doing

He will be doing
She will be doing
It will be doing

We will be doing

You will be doing

They will be doing

Отрицание

I will not be doing

You will not be doing

He will not be doing
She will not be doing
It will not be doing

We will not be doing

You will not be doing

They will not be doing

Вопрос

Will I be doing?

Will you be doing?

Will he be doing?
Will she be doing?
Will it be doing?

Will we be doing?

Will you be doing?

Will they be doing?

Do in future perfect

Утверждение

I will have done

You will have done

He will have done
She will have done
It will have done

We will have done

You will have done

They will have done

Отрицание

I will not have done

You will not have done

He will not have done
She will not have done
It will not have done

We will not have done

You will not have done

They will not have done

Вопрос

Will I havedone?

Will you havedone?

Will he havedone?
Will she havedone?
Will it havedone?

Will we havedone?

Will you havedone?

Will they havedone?

Do in future perfect continuous

Утверждение

I will have been doing

You will have been doing

He will have been doing
She will have been doing
It will have been doing

We will have been doing

You will have been doing

They will have been doing

Отрицание

I will not have been doing

You will not have been doing

He will not have been doing
She will not have been doing
It will not have been doing

We will not have been doing

You will not have been doing

They will not have been doing

Вопрос

Will I have been doing?

Will you have been doing?

Will he have been doing?
Will she have been doing?
Will it have been doing?

Will we have been doing?

Will you have been doing?

Will they have been doing?

Do in conditional present

Утверждение

I would do

You would do

He would do
She would do
It would do

We would do

You would do

They would do

Отрицание

I would not do

You would not do

He would not do
She would not do
It would not do

We would not do

You would not do

They would not do

Вопрос

Would I do?

Would you do?

Would he do?
Would she do?
Would it do?

Would we do?

Would you do?

Would they do?

Do in conditional present progressive

Утверждение

I would be doing

You would be doing

He would be doing
She would be doing
It would be doing

We would be doing

You would be doing

They would be doing

Отрицание

I would not be doing

You would not be doing

He would not be doing
She would not be doing
It would not be doing

We would not be doing

You would not be doing

They would not be doing

Вопрос

Would I be doing?

Would you be doing?

Would he be doing?
Would she be doing?
Would it be doing?

Would we be doing?

Would you be doing?

Would they be doing?

Do in conditional perfect

Утверждение

I would have done

You would have done

He would have done
She would have done
It would have done

We would have done

You would have done

They would have done

Отрицание

I would not have done

You would not have done

He would not have done
She would not have done
It would not have done

We would not have done

You would not have done

They would not have done

Вопрос

Would I have done?

Would you have done?

Would he have done?
Would she have done?
Would it have done?

Would we have done?

Would you have done?

Would they have done?

Do in conditional perfect progressive

Утверждение

I would have been doing

You would have been doing

He would have been doing
She would have been doing
It would have been doing

We would have been doing

You would have been doing

They would have been doing

Отрицание

I would not have been doing

You would not have been doing

He would not have been doing
She would not have been doing
It would not have been doing

We would not have been doing

You would not have been doing

They would not have been doing

Вопрос

Would I have been doing?

Would you have been doing?

Would he have been doing?
Would she have been doing?
Would it have been doing?

Would we have been doing?

Would you have been doing?

Would they have been doing?

✖❤Мне помогла статьянет оценок

Idioma

expange.ru

Do, did, does: правила, секреты, рекомендации

Do, did, does: правила, секреты, рекомендации

Глагол do в английском языке имеет огромное значение. Если вы знаете, чем отличаются друг от друга do и does, когда употребляется did, почему иногда мы переводим глагол do, а иногда — нет, то вы вполне можете общаться с иностранцами и грамотно выражать простые мысли.

Если же нет, то скорее читайте статью, сегодня мы разоблачаем все тайны хитрого глагола do и его товарищей!

Правила do/does в английском языке

DOES или DO: правило грамотного выбора

В английской речи глаголы do и does встречаются буквально на каждом шагу. Давайте посмотрим, когда употребляются do/does и чем они вообще отличаются друг от друга. И do, и does переводятся как «делать». Более того, does — это всего лишь другая форма глагола do.

Употребление do/does зависит о того, о ком или о чем идет речь.

Если мы говорим о третьем лице единственного числа (he/she/it — он/она/оно), то к do, как и к любому другому глаголу, добавляется окончание -es. Таким образом, говоря о ком-то/чем-то в третьем лице, используем does. Во всех остальных лицах употребляется do.

Mary does this work with no enthusiasm.
Мэри делает эту работу без малейшего энтузиазма.

Не всегда подлежащее может быть выражено местоимением или одним существительным. И тогда становится сложно понять, что выбрать, do или does:

Mike and Jim usually do their homework in the afternoon.
Майк и Джим обычно делают домашнее задание днем.

На месте подлежащего — Майк и Джим. Их двое. Если мы заменим имена местоимением, то выберем they — они. Третье лицо, множественное число. В данном случае используется do.

Do/does: употребление в качестве смыслового
и вспомогательного глагола

Do может выступать в качестве смыслового или вспомогательного глагола.

Что это значит? Большинство глаголов английского языка смысловые — они обладают смыслом, имеют перевод, обозначают какое-то действие (или состояние). Собственно, это самое обычное сказуемое, выраженное глаголом.

Например:
Nancy bakes a cake every Sunday.
Каждое воскресенье Нэнси печет торт.

Не переводя глагола bake — печь — мы не сможем передать смысл всего предложения.

А бывают глаголы вспомогательные. Они служат только для образования той или иной грамматической формы и не имеют собственного перевода в предложении. Это важная запчасть предложения, без которой оно “развалится”, но при этом на общий перевод этот отдельно взятый смысловой глагол влиять практически не будет.

Например, вспомогательный глагол be (быть) в предложении:
The cake is baked by Nancy.
Торт испечен Нэнси.

Be (is) здесь нужен только для образования формы пассивного залога: is baked. В переводе будет звучать «испечен», но не «быть испеченным».

Так и глагол do может быть как смысловым, так и вспомогательным. Будучи смысловым, он имеет перевод «делать».

В качестве вспомогательного он помогает строить предложение в соответствии с правилами грамматики и не имеет собственного перевода.

Do как вспомогательный глагол нужен, чтобы задать вопрос или сформулировать отрицание в Present Simple. Если речь идет о he/she/it (3 лицо единственного числа), используется does. Как это происходит, мы сейчас посмотрим.

Вопрос с do/does

При образовании вопросительного предложения мы ставим do или does на первое место в предложении:

Do you understand me?
Ты понимаешь меня?

Does John understand anything?
Джон что-нибудь понимает?

Ни do, ни does в данном случае не переводятся. Их задача — поработать кирпичиками при строительстве предложения. Собственного перевода они не имеют.

Обратите внимание, если в отрицательном или вопросительном предложении речь идет о третьем лице единственного числа (he/she/it), мы используем does (do + es) и к смысловому глаголу никакого окончания добавлять уже не будем — одного показателя 3-го лица вполне достаточно.

Does John understand anything? (Джон что-нибудь понимает?)
Does Margaret live in the city? (Маргарет живет в городе?)

Специальный вопрос с do/does

В вопросах, которые начинаются со слов what, where, when, why и т. п. (такой вопрос называют специальным), в Present Simple также используется вспомогательный глагол do/does. И ставится он сразу после вопросительного слова:

How often do you eat ice-cream?
Как часто ты ешь мороженое?

Where does Jack go every summer?
Куда Джек ездит каждое лето?

Исключение: Если мы задаем вопрос к подлежащему и используем вопросительные слова who? (кто) и what? (что), вспомогательный глагол do/does нам не нужен, а смысловой глагол всегда будет в третьем лице единственного числа, т.е. с окончанием -(e)s:

Who eats fish?
Кто питается рыбой?

What usually falls from the sky in winter?
Что обычно падает зимой с неба?

Обратите внимание, в таком вопросе с who и what может встречаться глагол does, НО… только в том случае, если это смысловой, а не вспомогательный глагол.

Who does housework at your place?
Кто у вас занимается домашним хозяйством?

В данном случае does ничем не отличается от любого другого глагола действия — eat, dance, play и т. д.

Отрицание с do/does

При образовании отрицания мы добавляем к do/does отрицательную частицу not:

I do not want to listen to Jack.
Не хочу слушать Джека.

He does not want to confirm our meeting.
Он не хочет подтверждать нашу встречу.

Как мы видим, в отрицании do так же, как и в вопросе, никак не переводится.

Do + not или does + not ставится между подлежащим и сказуемым:

Julia and I do not trust him.
Мы с Джулией ему не доверяем.

Можно использовать сокращенную форму:
Do not = don’t
Does not = doesn’t

I don’t understand you. (Я не понимаю тебя.)
He doesn’t speak Spanish. (Он не говорит по-испански.)

Помним, что когда употребляется does в отрицании, глагол действия используется без окончания -(e)s:

Jack doesn’t like cucumbers.
Джек не любит огурцы.

Глагол did. Когда ставится, что означает, и зачем он нужен в предложении

Do — неправильный глагол. Как у любого неправильного глагола, у него есть три формы, которые нужно знать наизусть:

Do — did — done

Вторая форма глагола, did, используется в Past Simple (простое прошедшее время).

Did в Past Simple может функционировать и как смысловой, и как вспомогательный глагол.

Взгляните:

He did this task yesterday.
Он сделал это задание вчера.

Did в данном случае — смысловой глагол do в Past Simple, переводится он как «сделал». Или «делал».

В вопросах и отрицаниях did является глаголом вспомогательным и никак не переводится:

Did you go to the South last summer?
Ты ездил на юг прошлым летом?

Здесь did — кирпичик, который нужен, чтобы предложение было правильным с точки зрения грамматики. Обратите внимание: did стоит в Past Simple. Значит, смысловой глагол ставить в форму прошедшего времени уже не нужно.

Did your friend call you?
Твой друг звонил тебе?

Можно ли в одном предложении дважды использовать do?

В одном предложении глагол do может встречаться два раза — и в качестве смыслового глагола в значении «делать», и в качестве вспомогательного (в вопросах и отрицаниях группы времен Simple).

Jane says, she doesn’t do this job. (Present Simple)
Джейн говорит, что она этим не занимается (дословно: не делает эту работу).

Do you always do your duties? (Present Simple)
Ты всегда выполняешь свои обязанности?

You didn’t do anything to change the situation! (Past Simple)
Ты ничего не сделал, чтобы изменить ситуацию!

Присутствие в предложении двух глаголов do иногда смущает студентов, но на самом деле ничего странного здесь нет. Один глагол несет значение, смысл, а второй нужен для правильного оформления предложения с точки зрения грамматики.

К предложениям такого типа относится и часто употребляемый вопрос:

What do you do?
Чем ты занимаешься? / Кем ты работаешь?

Почему с одним и тем же словом иногда может употребляться do, а иногда — does?

Интересна ситуация с коллективными (собирательными) существительными. Коллективные существительные номинально имеют форму единственного числа, но подразумевают группу людей. Например: team (команда), audience (аудитория), family (семья) и т.д.

Такие существительные могут согласовываться с глаголами и в единственном, и во множественном числе:

My family is big.
Моя семья большая.

Здесь мы рассматриваем семью как единое целое и family в данном случае требует после себя глагола в единственном числе.

My family live in different countries.
Моя семья живет по разным странам.

Здесь для более корректного перевода мы могли бы «семью» заменить на «членов моей семьи». И так становится тем более очевидно, что речь идет о нескольких людях, но не о семье в целом.

Если вам встречается подобное коллективное существительное, уделите особое внимание переводу: в каком значении употреблено это слово, речь о едином целом или об отдельных людях?

Возвращаясь к do/does: именно от того, насколько правильно вы проанализируете значение коллективного существительного, будет зависеть выбор do или does:

The team do their best!
Команда делает все возможное!
(каждый из игроков выкладывается на 100 %)

The team doesn’t do without a goalkeeper!
Команде не обойтись без вратаря!
(команда как единое целое нуждается во вратаре, а не отдельные игроки)

Обратите внимание. В американском английском понятия коллективных существительных нет. Мы ставим does, когда используется существительное в третьем лице и единственном числе — и неважно, что у него есть коллективное значение. Номинально это единственное число, значит, выбираем does:

The firm does very well. (Am. Eng.)
Фирма преуспевает.

Do в значении «не так ли»

Глаголы do/did/does, когда употребляются в вопросах с «хвостиком», переводятся как «не так ли».

Взгляните:

Mary eats porridge every day, doesn’t she? (Мэри ест кашу каждый день, не так ли?).

Mary doesn’t eat porridge every day, does she? (Мэри не ест кашу каждый день, не так ли?).

Основное предложение мы составляем по правилам образования Present Simple. Если предложение утвердительное, то «хвостик» отрицательный, как здесь:

Mary eats porridge every day, doesn’t she? (Мэри ест кашу каждый день, не так ли?).
В данном случае вспомогательный глагол появляется только в «хвостике».

Если основное предложение отрицательное, то «хвостик» положительный, а вспомогательный глагол появляется в обеих частях предложения:

Mary doesn’t eat porridge every day, does she? (Мэри не ест кашу каждый день, не так ли?)

В прошедшем времени (Past Simple) мы будем использовать в «хвостике» вспомогательный глагол did:

You never wanted to see me at your place, did you?
Ты же никогда не хотел видеть меня в своем доме, разве не так?

В данном случае мы образовали «хвостик» с помощью положительной формы did, так как основное предложение имеет отрицательный смысл благодаря слову-маркеру never — никогда.

Do как заменитель глагола действия

В некоторых случаях do появляется, казалось бы, совсем непонятно почему. Посмотрим на такой мини-диалог:

— I eat porridge every day. (Я ем кашу каждый день)
— Do you? (Правда?)

Наш собеседник использовал время Present Simple: I eat porridge every day.

Мы задаем уточняющий вопрос, но при этом мы не станем дублировать смысловой глагол eat — это будет звучать некрасиво и не очень грамотно. Вместо этого мы используем вспомогательный глагол do: Do you?

Перевести в данном значении do мы можем по-разному: «Правда?», «Неужели?», «Серьезно?» «В самом деле?» — в зависимости от интонации и контекста. Но никак не «Ты делаешь?» или что-нибудь подобное.

Когда do, did, does употребляются для усиления значения

Do (did/does) в качестве вспомогательного глагола может появляться не только в вопросах и отрицаниях группы времен Simple.

В утвердительном предложении вспомогательный глагол do может выступать усилителем. Используется он в эмоционально окрашенных предложениях и переводится как «на самом деле», «правда», «действительно».

I do know the Prime Minister!
Да я правда знаю премьер-министра!

I did see your brother last night! Ask him!
Я на самом деле видел твоего брата накануне вечером! Спроси его!

Распространенные ошибки с do

Люди часто путают значения некоторых вопросов с do и попадают из-за этого в смешные ситуации. Например:

What do you do? vs What are you doing? vs How do you do?

Когда вы слышите вопрос «What do you do?» это значит, что ваш собеседник интересуется вашей профессией — чем вы занимаетесь по жизни.

Если вы хотите узнать, что человек делает прямо сейчас, спросите: «What are you doing?»

А вопрос «How do you do?» на самом деле и не вопрос вовсе, а всего лишь вежливое приветствие, услышав которое, ни в коем случае не нужно рассказывать о своих делах — с вами поздоровались, ответьте тем же!

Выражения с do, которые переводятся без «делать»

Существует целый ряд выражений с do (или does, или did), где do является смысловым глаголом, и тем не менее не переводится как «делать». Эти выражения нужно запомнить, они сделают вашу речь гораздо более интересной:

do1

С точки зрения грамматики, do в этих и подобных выражениях — обычный смысловой глагол, поэтому пользуйтесь привычными правилами построения предложений. Никаких исключений для этих выражений нет!

Взгляните:

My friend did me a favour and had a talk about me with his boss. (did — Past Simple)
Мой друг оказал мне услугу и поговорил обо мне со своим начальником.

How often do you do the shopping?

(вопрос в Present Simple)
Как часто ты ходишь по магазинам/делаешь покупки?

Unfortunately, Jack’s company doesn’t do well. (отрицание в Present Simple)
К сожалению, дела в компании Джека идут не очень хорошо.

Теперь вы знаете все нюансы употребления глагола do и никогда не попадете впросак. Читайте другие наши статьи и делайте свой английский безукоризненно чистым!

puzzle-english.com

Глагол to do | Справочник

Глагол to do
спрягается во всех временах действительного и страдательного залога согласно общим правилам спряжения глагола. Глагол to do употребляется в качестве вспомогательного глагола и в качестве смыслового глагола

Употребление to do в качестве вспомогательного глагола

  1. Для образования вопросительной и отрицательной формы Present и Past Indefinite от всех глаголов (кроме вспомогательных и модальных)
  2. Для образования отрицательной формы повелительного наклонения;
  3. Для усиления значения действия, выраженного смысловым глаголом, стоящим в утвердительной форме Present и Past Indefinite. В таких случаях в Present Indefinite перед смысловым глаголом употребляется форма do или does (does с 3-м лицом ед.числа she, he, it), а в Past Indefinite - did смысловой же глагол ставится в форме инфинитифа ;
  4. Для усиления просьбы перед формой повелительного наклонения. Do в таких случаях употребляется таже перед have и be;

Употребление to do в качестве смыслового глагола

Глагол to do употребляется в качестве смыслового глагола со значением делать.

Использование глагола to do

Глагол to do используется при образовании вопросительных, отрицательных и кратких утвердительных предложениях с глаголами действияв форме настоящего простого и прошедшего простого времени в изъявительном наклонении:

verb

verb

  • Вопрос
  • Do you like cheese? - [du: ju ˈlaɪk tʃi:z] - Ты любишь сыр?
  • Положительный ответ
  • Yes, I do - [jes aɪ du:] - Да
  • Отрицательный ответ
  • No, I don't. I do not like cheese. - [nəu aɪ dəunt]. [aɪ du: nɒt ˈlaɪk tʃi:z] - Нет, я не люблю сыр.

Глагол to do так же употребляется в утвердительных предложениях для усиления значения глаголов действия.

I do like cheese - [aɪ du: ˈlaɪk tʃi:z] - Я очень люблю сыр.

Спряжение глагола to do

Спряжения глагола to do
ЛицоНастоящее времяПрошедшее времяБудущее времяБудущее в прошедшем времени
Для чего нужны глаголы: shall и will
Спряжение глагола to do. Единственное число
Idodidshall doshould do
youdodidwill dowould do
he, she, itdoesdidwill dowould do
Спряжение глагола to do. Множественное число
wedodidshall doshould do
youdodidwill dowould do
theydodidwill dowould do

verb

Произношение глагола to do

Глагол to do произносится как:

  • do - [du:]
  • did - [dɪd]
  • does - [dʌz]
Произношение других глаголов и местоимений
  • shall - [ʃal]
  • should - [ʃud]
  • will - [wɪl]
  • would - [wud]
  • I - [aɪ] - Я
  • you - [ju] - вы, ты
  • he - [hi] - он
  • she - [ʃi] - она
  • it - [ɪt] - он, она, оно
  • we - [wi] - мы
  • they - [ˈðeɪ] - они

my-en.ru

Do Be Do Be Do или Вопросы в Present Simple

to be вспомогательный глагол do does

To be or not to be? Задавались ли вы когда-нибудь этим вопросом? Не в Гамлетовском смысле, конечно, а применительно к грамматике английского языка?

Многие ученики на начальных уровнях задаются этим вопросом постоянно. И путают вспомогательный глагол do/does с глаголом to be.

Do Be Do Be Do – сомневаются они вслед за Фрэнком Синатрой))

Сегодня покажу, как всего в одном упражнении можно повторить вопросы в Present Simple, научиться отличать вспомогательный глагол do/does от глагола to be (настоящее время) и повторить кучу полезной лексики.

Вспомогательный глагол DO/DOES и глагол TO BE

Любой учебник начального уровня сначала учит фразам типа:


Am I late?
How are you?
Is he from England?
где am/is/are – разные ипостаси глагола-связки to be (настоящее время).

Дальше любой учебник учит фразам вроде:


Do you speak English?
Where do you live?
Does he live in a flat?
где внезапно появляется вспомогательный глагол do/does.

И вот тут-то у многих наступает коллапс и путаница.

Когда нужен BE, а когда DO? Это первое.

Вопросы в Present Simple

Второе – это трудности начинашек с формулированием вопросов в Present Simple (настоящее время).

BE или DO? Что куда поставить? Что куда добавить? Что поменять местами? Какое вопросительное слово? Кто виноват и что делать?

Пришло время разобраться с путаницей do be do be do в головах учеников и отработать вопросы в Present Simple.

Вопросы в Present Simple. Упражнение

Я заранее приготовила карточки с ответами на разные вопросы – из того, что мы проходили. Пока что это только настоящее время (Present Simple) с глаголами be и do/does.

Дальше ученик задает мне вопросы по каждой карточке. Например, какой может быть вопрос к карточке:

what time do you get up

Логичнее всего, конечно, спросить:

what time do you get up

С такими очевидными вещами проблем не возникает. Ну если только сложности с построением вопроса))) По необходимости помогаю, подсказываю.

А вот, например, с этой карточкой придется повозиться:

what time do you get up

Тут диалог может развиваться так:

what time do you get up

Упс, не тот ответ, которого ожидал ученик. Значит, продолжаем спрашивать:

what time do you get up


Снова упс.

what time do you get up


Опять не подходит. Тогда так:

what time do you get up


Наконец-то, подобрали нужный вопрос. Избавляемся от карточки.

Цель упражнения – избавиться от всех карточек с ответами. Естественно, вряд ли получится это сделать с первой попытки. Но тем лучше. Пока ученик гадает, он несколько раз повторит нужную конструкцию (вопросы в Present Simple) и вспомнит пройденную лексику (всякие там get up, go to bed, go shopping).

Если вдруг на какой-то карточке ученик забуксовал и испробовал уже много вопросов, но ни один не подходит, я, конечно, даю подсказку. Если вижу, что с формулированием самого вопроса проблем нет.

Итак, в итоге мы избавились от всех карточек. Устно проговорили все вопросы в Present Simple. Интуитивно разобрались, где нужен вспомогательный глагол do/does, а где глагол to be. Повторили кучу полезной лексики.

В теорию и анализ пока не вдавались. А вот сейчас как вдадимся!

Прошу разделить карточки. Налево – те, где мы использовали глагол to be (в разных его ипостасях - am/is/are), направо – те, где мы использовали вспомогательный глагол do/does.

Для закрепления записываем все эти вопросы в Present Simple. Особых сложностей на этом этапе уже нет, ибо все уже проговорено устно стопиццот раз.

enlarge

А потом смотрим, почему слева is и are, а справа do и does.

enlarge

Если ученик сразу не может сформулировать - или не видит, не знает и знать не хочет – подчеркиваю глаголы справа.

enlarge

На следующем уроке я обычно даю небольшое упражнение на повторение (follow-up). Перемешиваю вопросы и убираю вспомогательные глаголы:

enlarge

Совсем необязательно ограничиваться только настоящим временем. Точно так же можно повторить любые другие времена и конструкции – прошедшее время (с 'was/were' и ‘did'), будущее с ‘going to’, Present Continuous и другие.

Ну и еще раз, кратко - в чем польза этого упражнения:

  • тренируем вопросы в Present Simple (с этим у учеников всегда сложности)
  • вопросы с глаголом to be и вспомогательный глагол do/does
  • многократно повторяем определенные грамматические конструкции
  • запоминаем, когда нужен вспомогательный глагол do/does, а когда глагол to be (настоящее время)
  • доводим вопросы в Present Simple до автоматизма
  • повторяем лексику

Еще один способ повторить вопросы.

А у вас или ваших учеников есть трудности с формулированием вопросов?

А с пониманием разницы между be и do?

Как решаете? Поделитесь в комментариях!

 

Автор: Дарья Масловская

anglofeel.ru

Правила и примеры употребления в таблицах

Present Simple относится к наиболее часто встречающимся в предложении временам английского языка и обозначает действие, происходящее регулярно, постоянно, что можно увидеть в следующем примере:

Jane is a nurse. She works in a hospital. Jane looks after patients. Джейн – медсестра. Она работает в больнице. Джейн ухаживает за пациентами.

В приведенном примере охарактеризовано действие, совершаемое Джейн регулярно (например, с понедельника по пятницу). Однако это вовсе не означает, что это же действие Джейн совершает прямо сейчас: возможно, сейчас у нее выходной, и она отдыхает или занимается чем-то, не связанным с профессией.

Далее приведем правила образования Present Simple Tense и примеры предложений в таблицах.

Образование утвердительной формы Present Simple

Утвердительная (Affirmative), то есть невопросительная и не содержащая отрицания not форма глагола образуется путем употребления в предложении исходной формы глагола без частицы to, например:

to drive I drive a bus because I am a bus driver. Я вожу автобус, потому что я – водитель автобуса.
to sleep Koala bears sleep up to 22 hours a day. Коалы спят до 22 часов в сутки.
to go away They usually go away on holidays. Они обычно уезжают во время отпуска.

Однако если подлежащее в предложении выражено формой 3-го лица единственного числа (чему соответствуют местоимения he – он, she – она, it — оно), то глагол получает окончание –(e)s:

to travel He usually travels two times a year. Он обычно отправляется в путешествие два раза в год.
to earn Tom earns a lot of money. Том зарабатывает много денег.
to smoke Jim smokes 10 cigarettes a day. Джим курит по 10 сигарет в день.

Особенности образования формы 3-го лица единственного числа некоторых глаголов

  1. Если глагол оканчивается на –s, -z, -sh, -ch,-x или – о, то при образовании этой формы добавляется окончание es:
to pass passes Jim always passes the ball to me. Джим всегда передает мяч мне.
to buzz buzzes This bee buzzes very loudly. Эта пчела жужжит очень громко.
to wash washes Mary washes the dishes in a restaurant. Мери моет посуду в ресторане.
to teach teaches Tom teaches history at school. Том преподает историю в школе.
to fix fixes Alex fixes cars at Phil’s Garage. Алекс ремонтирует машины в «Гараже у Фила».
to go goes Jessica goes to a disco every Saturday. Джессика ходит на дискотеку каждую субботу.

Стоит обратить внимание на то, что буква -e- в окончании в таком случае читается как [I] (кроме глаголов на ), тогда как при добавлении s к глаголу с «немой» (нечитаемой) –е в конце, остается непроизносимой. Сравните:

to watch – watches [wɔtʃız]

to make – makes [meıks]

 

  1. Если глагол оканчивается на – у, то следует обратить внимание на то, какая буква стоит перед – у: гласная означает, что у сохраняется при добавлении окончания, согласная – значит, — у превратится в ie:
to play plays Ann often plays with her little nephew. Энн часто играет со своим маленьким племянником.
to study studies John studies medicine at university. Джон изучает медицину в университете.

 

Образование отрицательной формы в Present Simple

Если требуется употребить глагол с частицей not, то есть составить отрицательное предложение, потребуется вспомогательный глагол do для большинства случаев и его форма does для 3-го лица единственного числа. Непосредственно к вспомогательному глаголу добавляется частица not, что на практике дает довольно часто следующие сокращения:

do not = don’t

does not = doesn’t

Вспомогательный глагол в одной из указанных выше отрицательных форм ставится непосредственно перед смысловым глаголом, который обязательно стоит в исходной форме, то есть окончание –(e)s в 3-м лице единственного числа не добавляется. Это связано с тем, что окончание –(e)s в таком случае уже присутствует у вспомогательного глагола в форме doesn’t. Например:

We don’t like coffee. Мы не любим кофе.
He doesn’t play basketball at school. Он не играет в баскетбол в школе.
They don’t have breakfast in the morning. Они не завтракают по утрам.
Sarah doesn’t walk her dog in the afternoon. Сара не выгуливает свою собаку во второй половине дня.

Образование вопросительных форм в Present Simple

Формой, на которой базируется составление любого типа вопроса (а всего их 5), является форма общего вопроса, то есть вопроса, требующего ответа «Да» или «Нет». Она образуется путем постановки на первое место в предложении все того же вспомогательного глагола Do или его формы Does для 3-го лица единственного числа, за которым последуют подлежащее и смысловой глагол в исходной форме соответственно:

Do/Does + S + V1…?

где S – подлежащее, а V1 – смысловой глагол в исходной форме.

 

Do you like winter sports? Ты любишь зимние виды спорта?
Does he help you with your homework? Он помогает тебе с твоей домашней работой?

Ответом на подобные вопросы часто служат слова Yes/Да и No/Нет. Однако ответ только при помощи одного из этих слов будет недостаточным в английском языке. Традиционно краткий ответ на общий вопрос строится по следующим схемам:

а) для утвердительного ответа: Yes, SP + do/does., где SP – подлежащее в форме личного местоимения, например:

Do you travel a lot?

Yes, I do.

– Ты много путешествуешь?

– Да.

– Does Mary work in a hotel?

Yes, she does.

– Мери работает в гостинице?

– Да.

б) для отрицательного ответа: No, SP + don’t/doesn’t. , например:

– Do your friends speak English?

No, they don’t.

– Твои друзья говорят по-английски?

– Нет.

– Does James drive a school bus?

No, he doesn’t.

– Джеймс водит школьный автобус?

– Нет.

Специальный вопрос или вопрос с вопросительным словом запрашивает конкретную информацию и строится по схеме:

Wh + do/does + S + V1…?

где Wh – вопросительное слово, S – подлежащее, а V1 – смысловой глагол в исходной форме, например:

When do you leave for school in the morning? Когда ты уходишь в школу утром?
How long does the baby sleep in the afternoon? Как долго младенец спит после обеда?
Who do you stay with when you are in London? У кого ты остаешься, когда бываешь в Лондоне?

Однако следует отметить, что эта схема не подходит для вопросов, начинающихся со слова Who в значении «Кто?» и (реже) What в значении «Что?» (в именительном падеже), так как подобные вопросы не относятся к группе специальных. Это вопросы к подлежащему, которые требуют образования по следующей схеме:

Who/What + V(e)s …?

Глагол в таких вопросах чаще всего принимает форму 3-го лица единственного числа (V(e)s), например:

Who lives in this house? Кто живет в этом доме?
What happens if you add acid to water? Что происходит, если добавить кислоту в воду?

Альтернативный вопрос, предполагающий некий выбор из двух или более объектов или действий, строится точно по аналогии с общим вопросом, но требует наличия в предложении союза or/или, например:

Do you prefer tea or coffee for breakfast? Ты предпочитаешь чай или кофе на завтрак?
Does Tom help or bother you? Том помогает или мешает тебе?

Разделительный вопрос, или так называемый «вопрос-ярлычок», представляет собой небольшое добавление к утвердительному или отрицательному предложению и ставит под сомнение сказанное в нем. Переводится на русский язык такой вопрос всегда одинаково – «не так ли? / не правда ли?», а вот образуется по-разному в зависимости от структуры исходного предложения, например:

You speak Japanese, don’t you? Ты говоришь по-японски, не правда ли?
Tom doesn’t smoke, does he? Том не курит, не так ли?

Разделительный вопрос строится по следующим схемам:

а) для утвердительного базового предложения: don’t/doesn’t +SP?

b) для отрицательного базового предложения: do/does +SP?

Приведенные правила образования утвердительных (Affirmative), вопросительных (Interrogative) и отрицательных (Negative) форм позволяют понять как образуется Present Simple, а легко запомнить их можно по следующей таблице (на примере глагола go):

Таблица образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Tense

 

Особые случаи образования форм Present Simple

Отдельные глаголы, среди которых, главным образом, вспомогательные и модальные, образуют соответствующие формы настоящего простого времени не по приведенным выше правилам:

  1. Глагол to be – «быть» имеет следующие формы: I am, he/she/it is, you/we/they are. Вопросительные и отрицательные формы образуются без вспомогательного глагола do/does.
  2. Глагол to have – «иметь» в 3-м лице ед. числа имеет форму has.
  3. Глагол can – «мочь, уметь» во всех лицах имеет одинаковую форму can. Отрицание имеет вид can’t/cannot, а вопрос строится без do/does.
  4. Глагол must – «быть должным» также обладает одинаковой формой во всех лицах – must. Отрицание имеет форму mustn’t, а вопрос образуется без участия do/does.

Сферы употребления Present Simple

действие, происходящее регулярно I usually get up at 7 o’clock. Я обычно встаю в 7 часов.
действие, происходящее постоянно We live in a small village near Dublin. Мы живем в маленькой деревне рядом с Дублином.
общеизвестные факты Water freezes at 0ºC. Вода замерзает при 0ºC.
действия, которые произойдут в будущем согласно плану или расписанию Our train arrives at 8:30 p.m. Наш поезд прибудет в 8:30 вечера.
последовательность действий, выполняющая роль своего рода перспективного планирования I graduate from the university, take a year off, travel a lot, find an interesting job and only then think of getting married. Я выпускаюсь из университета, беру год отдыха, много путешествую, нахожу интересную работу и только потом задумываюсь о замужестве.
действия, произошедшие в прошлом, в заголовках для эмоционального «приближения» события Terrorists organize riots in Paris. Террористы организовали беспорядки в Париже.

 

Таким образом, настоящее простое время находит широкое применение в речи и является одним из базовых элементов, на которых строится последующее изучение английского языка.

Автор- Александра Певцова

1hello.ru

13 упражнений на отработку Present Simple.

Займемся отработкой английского времени Present Simple (Present Indefinite). Но прежде, предлагаю вам обратить внимание на эту статью, где доступно описаны случаи употребления Present Simple. Практически все упражнения даются с ответами.

Present Simple / Indefinite Exercises.

Упражнение 1. Напишите форму 3-го лица ед. числа следующих глаголов

do – does

go –  __________

read – reads

collect –  __________

hate –  __________

play –  __________

study – studies

tidy –  __________

wash – washes

watch –  __________

brush –  __________

teach –  __________

 Упражнение 2. Put the verbs in the Present Simple form.

  1. One fly_____________ (to fly) , two flies _____________ (to fly).
  2. One girl _____________ (to cry), four girls _____________ (to cry).
  3. When a wolf _____________ (to see) the moon, it _____________ (to begin) to howl (выть).
  4. Wolves and sheep _____________ (to be) never friends.
  5. Our hens _____________ (to lay [откладывать]) a lot of eggs.
  6. Boys _____________ (to fight) and_____________ (to shout).
  7. That boy _____________ (to try) to catch some balls.
  8. These girls _____________ (to try) to run away from an angry turkey.
  9. If one goose _____________ (to have) one tooth, how many teeth _____________ (to have) thirteen geese?

  

Упражнение 3. Вставьте глаголы из скобок в форме Present Simple. Yan is at a summer camp in Poland. Write what he usually does in the camp. Put the verbs in bracket in the correct form.

He ________ (get) up at 7. He ________ (have) his English lesson every day. Не ________   (speak) English to his friends. He   ________  (play) board games in the afternoon. Sometimes he  ________  (swim) in the lake. He often  ________ (go) hiking. He sometimes  ________ (sit) by the camp fire in the evenings. He never  ________ (go) on a trip without his friends.

 

Упражнение 4. Вставьте глаголы в Present Simple. Put the verbs in the present form.

go, like, love,  watch,  read,  like, walk,  come,  do,  watch 

My name's Pavel. In the evening I usually (1) ___________ my homework. Then I (2) ___________  TV or video. I (3) ___________  action films! They are super! Then I  (4) ___________ my  dog.  After  that I  (5)  ___________ home, (6) ___________  a book and (7) ___________  to  bed. My sister is little. She doesn't  (8) ___________ action films. She (9) ___________ cartoons. She (10) ___________  them  every  day.

 

Упражнение 5. Рассмотрите таблицу. Напишите про Элли. Look at the chart and write about Ellie.

 

sports

programmes

comedies

action

films

the news

Often

 

   

Sometimes

   

 

Rarely

     

Never

     

 

  1. Ellie often watches comedies.
  2. ________________________.
  3. ________________________.
  4. ________________________.

 

Упражнение 6. Сделайте предложения правдивыми для вашей семьи. Используйте следующие слова.

 always, usually, often, sometimes, rarely, never

  1.  We ____________ celebrate Christmas.
  2. My mum ____________ decorates a Christmas tree.
  3. My dad  ____________ buys a Christmas tree.
  4. My granny ____________ makes a cake.
  5. My parents  ____________ send Christmas cards.
  6. I ____________ get presents.
  7. We ____________ sing Christmas carols.

 

Упражнение 7. Заполните стихотворение предложенными формами глаголов. Complete the poem.

’m, end, go, have, is, is, start, starts, starts, watch

 

My lessons (1) _______ at ten to eight,

But, poor me! I (2) _______ always late.

English (3) _______ at ten to nine,

That’s when my eyes begin to shine.

Russian (4) _______  at half past ten,

But I haven’t got my pen.

It’s not on my desk, or under my chair.

Oh, here it (5) _______, in Silvia’s hair.

My lessons (6) _______ at five past two,

But I haven’t got my shoe.

Oh, here it (7) _______, behind the door.

I’m late again, it’s half past four.

At five o’clock I (8) _______ my tea,

At ten to six I (9) _______ TV.

I (10) _______ to bed at ten to eight.

To have a rest is always great!

 

Упражнение 8. Дополните предложения предложенными ниже глаголами в форме Present Simple. Complete the sentences.

like, live, lives, likes, don't live, doesn't live

  1. I __________ in Russia. I  __________  in Great Britain.
  2. My Dad  __________  in Canada. He  __________  in America.
  3. I __________   reading. But my brother __________  watching TV

 

Упражнение 9. Заполните текст предложенными глаголами в Present Simple. Complete the text.

Обратите внимание!

Beachcombing — прочёсывание пляжа / прогулки по пляжу в поисках чего-л. ценного

Be, go, live, walk, have, be, collect

Steve's granddad (1) _________ at the seaside. He (2) _________ a nice small house. His house (3) _________  near the beach. Every day he (4) _________  to the beach. He (5) _________ on the beach and (6) _________ things there. His hobby (7) _________ beachcombing.

 

Упражнение 10. Write likе or likes.

  1. I _______ quiz shows.
  2. He _______ horror films.
  3. She _______  music  programmes.
  4. My parents _______  the news.
  5. My friend Nastya _______  cartoons.
  6. All my friends  _______ nature  programmes.
  7. My grandad _______  sports programmes.

 

Вопросы в Present Simple /Indefinite. Упражнения.

Упражнение 11. Задайте вопросы и ответьте на них, используя Present Simple. Ask and answer questions using Simple Present.

Example: take a bus to school

—  How often do you take a bus to school?

—  I usually take a bus.

—  I never take a bus.

 sleep till 12 p. m.

watch TV

come to class late

wear a tie to school

wash dishes

speak English

drink milk

meet your friends

dance and sing

buy new things for yourself

 

Упражнение 12. Задайте вопросы. Используя do или does. Дайте краткие ответы. Ask your friend about what Yan and Nick do in the Polish camp. Write questions using do or does. Give short answers.

E.g. Do they speak English in the camp every ? — Yes, they do. (No, they don’t).

1. Yan / speak English / in the camp / every day?

2. he / play / board games?

3. Nick / eat / Polish food / in the camp?

4.  they / go hiking?   

5.  children / go / on a trip / every day?

6. Nick / have / English classes / every afternoon?

7. they / sometimes / sit / by the fire / or / round the Christmas tree?

 

Упражнение 13. Дайте краткие ответы. Give short answers.

  1. Do you watch the news?
  2. Does your mum like horror films?
  3. Do your parents like comedies?
  4. Does your friend like nature programmes?
  5. Does your teacher like music programmes?

 

Ответы к упражнениям

Упражнение 2.

1 flies/fly, 2 cries/cry, 3 sees/begins, 4 are, 5 lay, 6 fight/shout, 7 tries, 8 try, 9 has/have

Упражнение 3.

gets, has, speaks, plays, swims, goes, sits, goes

Упражнение 4.

1 do, 2 watch, 3 like, 4 walk, 5 come, 6 read, 7 go, 8 like, 9 loves, 10 watches

Упражнение 5.

2. Ellie sometimes watches action films.

3. Ellie rarely watches sports programmes.

4. Ellie never watches the news.

Упражнение 7.

1 start, 2 'm, 3 starts, 4 starts, 5 is, 6 end, 7 is, 8 have, 9 watch, 10 go.

Упражнение 8.

1 live / don’t live или don’t live / live, 2 lives / doesn’t live или doesn’t live / lives, 3 like / likes

Упражнение 9.

1 lives, 2 has, 3 is, 4 goes, 5 walks, 6 collects, 7 is

Упражнение 10.

Ответы:

1 like, 2 likes, 3 likes, 4 like, 5 likes, 6 like, 7 likes

Больше интересных статей:

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

grammar-tei.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск