График x 1 3: Mathway | Популярные задачи

Содержание

x 1 3 функция

Вы искали x 1 3 функция? На нашем сайте вы можете получить ответ на любой математический вопрос здесь. Подробное решение с описанием и пояснениями поможет вам разобраться даже с самой сложной задачей и y 1 3 x, не исключение. Мы поможем вам подготовиться к домашним работам, контрольным, олимпиадам, а так же к поступлению в вуз. И какой бы пример, какой бы запрос по математике вы не ввели - у нас уже есть решение. Например, «x 1 3 функция».

Применение различных математических задач, калькуляторов, уравнений и функций широко распространено в нашей жизни. Они используются во многих расчетах, строительстве сооружений и даже спорте. Математику человек использовал еще в древности и с тех пор их применение только возрастает. Однако сейчас наука не стоит на месте и мы можем наслаждаться плодами ее деятельности, такими, например, как онлайн-калькулятор, который может решить задачи, такие, как x 1 3 функция,y 1 3 x,y 1 3 x график,y 1 3 в степени x,y 1 3x,y 1 3x 1,y 1 3x график,y 1 x3,y 3 x 1 построить график функции,y 3 в степени x 1,y 3x 1 построить график функции,y x 1 3,y x 1 3 график,y x 1 3x 1,y x 3 1 график,y x 3 x 1,y x 3 x 1 построить график функции,y x в степени 1 3,график 1 3 в степени х,график y 1 3 x,график y 3 x 1,график y 3x 1,график y x 1 3,график y x 3 1,график функции y 1 3 x,график функции y 1 3x,график функции y 3 x 1,график функции y 3x 1,график функции y x 3 1,построить график y 1 3 x,построить график функции 1 y 3 x,построить график функции y 1 3 x,построить график функции y 3 x 1,построить график функции y 3x 1,построить график функции y x 1 3,постройте график функции y 3 x 1,постройте график функции y x 1 3,постройте график функции y x 1 3 x,у x 1 3,функция 1 3 x,функция x 3 1,функция y 1 3 x,функция y x 1 3,функция y x 3 1,функция y x 3 x 1.2 — x – 1 и построение графика.

Решение.

  1. Функция определяется для любых значений аргумента х, поэтому ее область определения от —\pi до +\pi.
  2. Точки, в которых функция пересекается с координатными осями.

Ось Ох: при у = 0 нужно решить уравнение:

   

Преобразуем данное выражение, вынеся из двух первых слагаемых множитель х в квадрате, а из вторых двух слагаемых — минус:

   

Общий множитель выносим за скобки:

   

Решим полученное уравнение, разбив его на два более простых:
или

   

   

Получили две точки пересечения (—1; 0) и (1; 0).
Ось Оу:  при х = 0. Подставим это значение в уравнение функции:

   

  1. Определим четность функции:

   

Следовательно, функция не является ни четной, ни нечетной.

  1. Степенные функции непериодичны.
  2. Вычислим промежутки возрастания или убывания, а также точки экстремумов:

   

Найдем критические точки:

   

   

   

   

Рассмотрим поведение производной функции на трех полученных промежутках:
От —\pi до—1:
— функция возрастающая
От —1 до 1/3:
— функция убывает
От 1/3 до +\pi:
— функция возрастает
Получаем в точке —1 — точку максимума, а в точке 1/3 — точку минимума.3+ 1$.

1. Составим таблицу значений:

2. Построим точки. Мы видим, что эти точки симметричны относительно точки с координатами (0,1). В итоге получаем кубическую параболу, смещенную вверх по оси OY (см. рис. 3).

линейная функция, квадратичная, кубическая и y=1/x

 

Степенной называется функция вида y=xn (читается как y равно х в степени n), где n – некоторое заданное число. Частными случаями степенных функций является функции вида y=x, y=x2, y=x3, y=1/x и многие другие. Расскажем подробнее о каждой из них.

Линейная функция y=x

1 (y=x)

График прямая линия, проходящая через точку (0;0) под углом 45 градусов к положительному направлению оси Ох.

График представлен ниже.

Основные свойства линейной функции:

  • Функция возрастающая и определена на всей числовой оси. 
  • Не имеет максимального и минимального значений. 

Квадратичная функция y=x

2

Графиком квадратичной функции является парабола. 

Общий вид параболы представлен на рисунке ниже.

Основные свойства квадратичной функции:

  • 1.  При х =0, у=0, и у>0 при х0
  • 2. Минимальное значение  квадратичная функция достигает в своей вершине. Ymin при x=0; Следует также заметить, что максимального значения у функции не существует.
  • 3. Функция убывает на промежутке (-∞;0] и возрастает на промежутке [0;+∞). 
  • 4. Противоположным значениям х соответствует одинаковые значения y. 

Кубическая функция y=x

3

Графиком кубической функции называется кубическая парабола.

Общий вид параболы представлен на рисунке ниже.  

Основные свойства кубической функции:

  • 1. При х =0, у=0. у>0 при х>0 и y
  • 2. У кубической функции не существует не максимального ни минимального значения.
  • 3. Кубическая функция возрастает на всей числовой оси (-∞;+∞).
  • 4. Противоположным значениям х, соответствуют противоположные значения y.

Функция вида y=x

-1 (y=1/x)

Графиком функции y=1/x называется гипербола.

Общий вид гиперболы представлен на рисунке ниже.

Основные свойства функции y = 1/x:

  • 1. Точка (0;0) центр симметрии гиперболы. 
  • 2. Оси координат – асимптоты гиперболы.
  • 3. Прямая y=x ось симметрии гиперболы.
  • 4. Область определения функции все х, кроме х=0.
  • 5. y>0 при x>0; y
  • 6. Функция убывает как на промежутке (-∞;0), так и на промежутке (0;+∞).
  • 7. Функция не ограничена ни снизу, ни сверху.
  • 8. У функции нет ни наибольшего, ни наименьшего значений.
  • 9. Функция непрерывна на промежутке (-∞;0) и на промежутке (0;+∞). Имеет разрыв в точке х=0.
  • 10. Область значений функции два открытых промежутка (-∞;0) и (0;+∞).

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Четные и нечетные функции: графики и свойства
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspОпределение корня n-ой степени: извлечение корня

§ 1.2=7`  являются уравнениями с двумя переменными.

Уравнение вида `ax+by=c` называется линейным уравнением с двумя переменными, где `x` и `y` переменные, `a`, `b`, `c` - некоторые числа.

Например, уравнения `2x+y=3`, `x-y=0` являются линейными уравнениями с двумя переменными.

Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

Например, `x=3`, `y=4` является решением уравнения `2x+3y=18`, будем эту пару чисел записывать так `(3;4)`.  Очевидно, что пара чисел `(4;3)` не является решением уравнения, т. к. `2*4+3*3=17!=18`. При нахождении решений с двумя переменными на первом месте в паре чисел пишем значение для переменной `x`, а на втором месте – значение переменной `y`.

Если каждое решение одного уравнения является решением второго уравнения и обратно, то данные уравнения называются равносильными. Например, решения уравнений `2x+y=3` и `4x+2y=6` совпадают, следовательно, эти уравнения равносильные.

1) если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;

2) если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному.

Укажите три различных решения для уравнения `3x+y-2=0`.

Если  `x=0`, то `y=2`;  если `y=0`,  то `x=2/3`;  если `x=1`,  то `y=-1`.

Таким образом, пары чисел `(0;2)`, `(2/3;0)`, `(1;-1)` являются решениями данного уравнения. Заметим, что данное уравнение имеет бесконечно много решений. Для заданного значения `x` значение `y=2-3x`, т. е. любая пара чисел `(x;2-3x)`, где `x` - любое число, является решением уравнения. 

Рассмотрим координатную плоскость `Oxy` и отметим на ней все точки `(x,y)`, для которых пара чисел `x` и `y` является решениями уравнения. Например, рассмотрим уравнение `y=2`. Этому уравнению удовлетворяют все пары чисел `(x;2)`.Точки, для которых `x` - любое число, а `y=2`, лежат на прямой `y=2`. Эта прямая параллельна оси `x` и проходит через точку `(0;2)`  (см. рис. 1).    

            

Рассмотрим уравнение `x=3`. Каждая пара чисел, являющаяся решением данного уравнения, изображается точкой с координатами `x` и `y` на координатной плоскости `Oxy`. Решениями данного уравнения являются пары чисел `(3;y)`. Точки с координатами `x=3` и `y` лежат на прямой `x=3`, эта прямая параллельна оси `Oy` и проходит через точку `(3;0)` (см. рис. 2).

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество всех точек координатной плоскости, координаты которых являются решениями данного уравнения.

На рис. 1 графиком уравнения является прямая `y=2`, на рис. 2 графиком уравнения является прямая `x=3`.

Рассмотрим теперь уравнение  `2x+3y-1=0`. Выразим переменную `y` через `x`, получаем `y=1/3-2/3x`, это уравнение задаёт линейную функцию, и нам известно, что её графиком является прямая. Чтобы построить эту прямую, достаточно рассмотреть две точки, координаты которых удовлетворяют уравнению, а затем через эти две точки провести прямую. При `x=0` `y=1/3` и при `x=1/2` `y=0`. График данного уравнения приведён на рис. 3.

  

Рассмотрим уравнение  `(x-4)(x+y-4)=0`. Произведение двух скобок равно нулю, каждая скобка может равняться нулю. Наше уравнение распадётся на два уравнения: `x=4` и `x+y-4=0`. Графиком первого уравнения является прямая, параллельная оси `Oy` и проходящая через точку `(4;0)`. Графиком второго уравнения является график линейной функции `y=4-x`, эта прямая проходит через точки `(4;0)` и `(0;4)`. График данного уравнения приведён на рис. 4.

Постройте график уравнения `|x|+|y|=1`.

Этот пример можно решать двумя способами. Пусть `x>=0` и `y>=0`, точки с такими координатами лежат в первой четверти. Получаем уравнение `x+y=1`, так как `|x|=x` и `|y|=y`. Графиком данного уравнения является прямая, проходящая через точки `A(1;0)` и `B(0;1)`. Графику исходного уравнения принадлежат точки полученной прямой, лежащие в первой четверти, т. е. графику принадлежат точки отрезка `AB`, где `A(1;0)` и `B(0;1)`.

Пусть теперь `x<=0` и `y>=0` тогда получаем уравнение `-x+y=1`, рассматриваем точки полученной прямой, лежащие во второй четверти. Это будет отрезок `BC`, где `C(-1;0)`. При  `x<=0`, `y<=0` получим отрезок `CD` где `D(0;-1)`, и при `>=0`, `y<=0` получим отрезок `DA`. Таким образом,  график   данного   уравнения  состоит   из   точек  квадрата `ABCD` (рис. 5).

Этот пример можно решать другим способом. Пусть `y>=0`, тогда наше уравнение эквивалентно уравнению `y=1-|x|`. В первом задании мы строили график функции `y=|x|` (см. рис. 6). График функции `y=-|x|`  получается   зеркальным   отражением  относительно  оси `Ox` графика функции  `y=|x|` (см. рис. 7). График функции `y=1-|x|` получается из графика функции `y=-|x|` сдвигом вдоль оси `Oy` на единицу вверх (см. рис. 8). У полученного графика рассматриваем только точки, для которых `y>=0`. Получим ломаную `ABC` с рис. 5.

Далее рассматриваем `y<=0`, получим, что графиком уравнения при `y<=0` является ломаная `CDA` с рис.{-\frac{3}{2}}.$$

Построение графиков функций по заданным параметрам"

Цели урока:

  • научить строить графики элементарных математических функций с помощью табличного процессора Excel;
  • показать возможности использования программы Excel для решения задач по математике;
  • закрепить навыки работы с Мастером диаграмм.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков функций в программе Excel;
  • развивающие – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Тип урока:

  • комбинированный

Учебники:

Информатика. Базовый курс 2-е издание/Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2004.-640с.:ил.

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры;
  • Приложение Windows – электронные таблицы Excel.
  • Проектор

Раздаточный материал:

  • Карточки с индивидуальными заданиями на построение графиков функций.

План урока.

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания –10 мин.
  3. Объяснение нового материала –20 мин.
  4. Применение полученных знаний –20 мин.
  5. Самостоятельная работа. – 20 мин
  6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 7 мин.

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока

Проверка домашнего задания. (фронтальный опрос)

Вопросы для проверки

  1. Что представляет собой рабочая область программы Excel?
  2. Как определяется адрес ячейки?
  3. Как изменить ширину столбца, высоту строки?
  4. Как ввести формулу в Excel?
  5. Что такое маркер заполнения и для чего он нужен?
  6. Что такое относительная адресация ячеек?
  7. Что такое абсолютная адресация ячеек? Как она задается?
  8. Что такое колонтитулы? Как они задаются?
  9. Как задать поля печатного документа? Как изменить ориентацию бумаги?
  10. Что такое функциональная зависимость у = f(х)? Какая переменная является зависимой, а какая независимой?
  11. Как ввести функцию в Excel?
  12. Что такое график функции у = f(х)?
  13. Как построить диаграмму в Excel?

Объяснение нового материала.

При объяснении нового материала может быть использован файл Excel с шаблонами задач (Приложение 1), который выводится на экран с помощью проектора

Сегодня мы рассмотрим применение табличного процессора Excel для графиков функций. На предыдущих практических вы уже строили диаграммы к различным задачам, используя Мастер диаграмм. Графики функций, так же как и диаграммы строятся с помощью Мастера диаграмм программы Excel.

Рассмотрим построение графиков функций на примере функции у = sin x.

Вид данного графика хорошо известен вам по урокам математики, попробуем построить его средствами Excel.

Программа будет строить график по точкам: точки с известными значениями будут плавно соединяться линией. Эти точки нужно указать программе, поэтому, сначала создается таблица значений функции у = f(х).

Чтобы создать таблицу, нужно определить

  • отрезок оси ОХ, на котором будет строиться график.
  • шаг переменной х, т.е. через какой промежуток будут вычисляться значения функции.

Задача 1.Построить график функции у = sin x на отрезке [– 2; 2] с шагом h = 0,5.

1. Заполним таблицу значений функции. В ячейку С4 введем первое значение отрезка: – 2
2. В ячейку D4 введем формулу, которая будет добавлять к лево-стоящей ячейки шаг: = В4 + $A$4
3. Маркером заполнения ячейки D4 заполним влево ячейки строки 4, до тех пор, пока получим значение другого конца отрезка: 2.
4. Выделим ячейку С5, вызовем Мастер функций, в категории математические выберем функцию SIN, в качестве аргумента функции выберем ячейку С4.
5. Маркером заполнения распространим эту формулу в ячейках строки 5 до конца таблицы.

Таким образом, мы получили таблицу аргументов (х) и значений (у) функции у = sin x на отрезке [-2;2] с шагом h = 0,5 :

x -2 -1,75 -1,5 -1,25 -1 -0,75 -0,5 -0,25 0 0,25 0,5 0,75 1 1,25 1,5 1,75 2
y -0,9092 -0,9839 -0,9974 -0,9489 -0,8414 -0,6816 -0,4794 -0,2474 0 0,2474 0,4794 0,6816 0,8414 0,9489 0,9974 0,9839 0,9092

6. Следующий шаг. Выделим таблицу и вызовем Мастер диаграмм. На первом шаге выберем во вкладке Нестандартные Гладкие графики.
7. На втором шаге во вкладке Ряд выполним:

В поле Ряд необходимо выделить ряд х и нажать на кнопку “Удалить” (график изменений х нам не нужен. График функции – это график изменения значений у)

В поле Подписи оси Х нажать на кнопку. Выделить в таблице ячейки со значениями х и нажмите на кнопку . Подписи по горизонтальной оси станут такими, как у нас в таблице.

8. На третьем шаге заполним вкладку Заголовки.

9. Пример полученного графика.

На самом деле пока это мало похоже на график функции в нашем привычном понимании.

Для форматирования графика:

  • Вызовем контекстное меню оси ОУ. Затем, выберем пункт Формат оси…. Во вкладке Шкала установим: цена основного деления: 1. Во вкладке Шрифт установим размер шрифта 8пт.
  • Вызовем контекстное меню оси ОХ. Выберем пункт Формат оси….

Во вкладке Шкала установим: пересечение с осью ОУ установите номер категории 5 (чтобы ось ОУ пересекала ось ОХ в категории с подписью 0, а это пятая по счету категория).

Во вкладке шрифт установите размер шрифта 8пт. Нажмите на кнопку ОК.

Остальные изменения выполняются аналогично.

Для закрепления рассмотрим еще одну задачу на построение графика функций. Эту задачу попробуйте решить самостоятельно, сверяясь с экраном проектора.

Применение полученных знаний.

Пригласить к проектору студента и сформулировать следующую задачу.

Задача 2. Построить график функции у = х3 на отрезке [– 3; 3] с шагом h = 0,5.

1. Создать следующую таблицу: Создать таблица значений функции у = f(х).3
6. Маркером заполнения скопировать формулу в ячейки строки 5 до конца таблицы.

Таким образом, должна получиться таблица аргументов (х) и значений (у) функции у = х3 на отрезке [–3;3] с шагом h = 0,5:

х -3 -2,5 -2 -1,5 -1 -0,5 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3
y -27 -15,625 -8 -3,375 -1 -0,125 0 0,125 1 3,375 8 15,625 27

7. Выделить таблицу и вызвать мастер диаграмм. На первом шаге выбрать во второй вкладке Гладкие графики.
8. На втором шаге во вкладке Ряд выполнить:

  • В поле Ряд выделить ряд х и нажать на кнопку “Удалить” (график изменений х нам не нужен. График функции – это график изменения значений у)
  • В поле Подписи оси Х нажать на кнопку . Выделить в таблице ячейки со значениями х и нажать на кнопку . Подписи по горизонтальной оси станут такими, как у нас в таблице.

9. На третьем шаге заполнить вкладку Заголовки.

10. Пример полученного графика:
11. Оформить график.
12. Установить параметры страницы и размеры диаграмм таким образом, что бы все поместилось на одном листе альбомной ориентации.
13. Создать колонтитулы для данного листа (Вид Колонтитулы…):
14. Верхний колонтитул слева: график функции у = x3

Сохранить документ своей папке под именем График.

Самостоятельная работа.

Работа по карточкам с индивидуальными заданиями. (Приложение 2)

Пример карточки, с задачей в общем виде, выводится на экран с помощью проектора.

1. Построить график функции y=f(x) на отрезке [a;b] с шагом h=c
2. Установить параметры страницы и размеры графика таким образом, что бы все поместилось на одном листе альбомной ориентации.
3. Создать колонтитулы для данного листа (Вид Колонтитулы…):

  • Верхний колонтитул слева: график функции y=f(x)
  • Нижний колонтитул в центре: ваши Ф.И.О. и дата

4. Сохранить в своей папке под именем “Зачетный график”
5. Вывести документ на печать.

После выполнения задания правильность каждого варианта проверяется с помощью проектора.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Оценки за урок.

Графические логарифмические функции

Функция у знак равно бревно б Икс является обратной функцией экспоненциальная функция у знак равно б Икс .

Рассмотрим функцию у знак равно 3 Икс . Это можно изобразить как:

График обратной функции любой функции - это отражение графика функции относительно линии у знак равно Икс .Итак, график логарифмической функции у знак равно бревно 3 ( Икс ) которая является обратной функцией у знак равно 3 Икс является отражением приведенного выше графика относительно линии у знак равно Икс .

Икс 1 9 1 3 1 3 9 27 81 год у знак равно бревно 3 Икс - 2 - 1 0 1 2 3 4

Область определения функции - это набор всех положительных действительных чисел.

Если база не записана, предположим, что журнал является базовым 10 .

Икс 1 1000 1 100 1 10 1 10 100 1000 у знак равно бревно Икс - 3 - 2 - 1 0 1 2 3

Логарифмическая функция, у знак равно бревно б ( Икс ) , можно сдвинуть k единиц по вертикали и час единиц по горизонтали с уравнением у знак равно бревно б ( Икс + час ) + k .

Вертикальный сдвиг

Если k > 0 , график сдвинется вверх.

Если k < 0 , график сместится вниз.

Горизонтальный сдвиг

Если час > 0 , график сдвинется влево.

Если час < 0 , график сдвинется вправо.

Рассмотрим логарифмическую функцию у знак равно [ бревно 2 ( Икс + 1 ) - 3 ] . Это можно получить, переведя родительский граф у знак равно бревно 2 ( Икс ) Пару раз.

Рассмотрим график функции у знак равно бревно 2 ( Икс ) .

С час знак равно 1 , у знак равно [ бревно 2 ( Икс + 1 ) ] перевод у знак равно бревно 2 ( Икс ) на одну единицу влево.

Сейчас же, k знак равно - 3 .График у знак равно [ бревно 2 ( Икс + 1 ) ] будет перемещен 3 единицы вниз, чтобы получить у знак равно [ бревно 2 ( Икс + 1 ) ] - 3 .

Вы можете вспомнить, что логарифмические функции определены только для положительных действительных чисел.Это связано с тем, что для отрицательных значений соответствующее экспоненциальное уравнение не имеет решения. Например, 3 Икс знак равно - 1 не имеет реального решения, поэтому бревно 3 ( - 1 ) не определено.

Итак, как насчет такой функции, как у знак равно бревно 4 ( - Икс ) ?

Это определено только для отрицательных значений Икс .

Найдите значения функции для нескольких отрицательных значений Икс . Для упрощения расчета вы можете использовать экспоненциальную форму уравнения, 4 у знак равно - Икс .

Икс - 1 - 2 - 4 - 8 - 16 - 32 у знак равно бревно 4 ( - Икс ) или 4 у знак равно - Икс 0 1 2 1 1 1 2 2 2 1 2

Постройте точки и соедините их плавной кривой.

Вы можете видеть, что график является отражением графика функции у знак равно бревно 4 ( Икс ) о у -ось.

Wolfram | Примеры альфа: построение и графика


Функции

Изобразите функцию одной переменной в виде кривой на плоскости.

Постройте функцию одной переменной:

Укажите явный диапазон для переменной:

Постройте функцию с действительным знаком:

Постройте функцию в логарифмическом масштабе:

График в логарифмическом масштабе:

Другие примеры


3D графики

Изобразите функцию двух переменных как поверхность в трехмерном пространстве.

Постройте функцию от двух переменных:

Укажите явные диапазоны для переменных:

Другие примеры


Уравнения

Постройте набор решений уравнения с двумя или тремя переменными.

Постройте решение уравнения с двумя переменными:

Другие примеры


Неравенства

Постройте набор решений неравенства или системы неравенств.

Постройте область, удовлетворяющую неравенству двух переменных:

Постройте область, удовлетворяющую множеству неравенств:

Другие примеры


Полярные графики

Нарисуйте график точек или кривых в полярной системе координат.

Укажите диапазон для переменной theta:

Другие примеры


Параметрические графики

Графические параметрические уравнения в двух или трех измерениях.

Укажите диапазон для параметра:

Нарисуйте параметрическую кривую в трех измерениях:

Нарисуйте параметрическую поверхность в трех измерениях:

Другие примеры


Другие примеры

Числовые строки

Нанесите набор чисел или значений на числовую линию.

Визуализируйте набор действительных чисел на числовой строке:

Показать несколько наборов в числовой строке:

Другие примеры

Определение функций с помощью графиков | Колледж алгебры

Результаты обучения

  • Проверьте работу с помощью теста вертикальной линии
  • Проверьте однозначное соответствие с помощью теста горизонтальной линии
  • Определить графики функций инструментария

Как мы видели в примерах выше, мы можем представить функцию с помощью графика.Графики отображают множество пар ввода-вывода на небольшом пространстве. Предоставляемая ими визуальная информация часто упрощает понимание взаимоотношений. Обычно мы строим графики с входными значениями по горизонтальной оси и выходными значениями по вертикальной оси.

Наиболее распространенные графики называют входное значение [latex] x [/ latex] и выходное значение [latex] y [/ latex], и мы говорим, что [latex] y [/ latex] является функцией [latex] x [ / latex] или [latex] y = f \ left (x \ right) [/ latex], если функция называется [latex] f [/ latex].График функции - это набор всех точек [латекс] \ left (x, y \ right) [/ latex] в плоскости, которая удовлетворяет уравнению [латекс] y = f \ left (x \ right) [/ latex ]. Если функция определена только для нескольких входных значений, то график функции представляет собой только несколько точек, где координата x каждой точки является входным значением, а координата y каждой точки является соответствующее выходное значение. Например, черные точки на графике на графике ниже говорят нам, что [латекс] f \ left (0 \ right) = 2 [/ latex] и [latex] f \ left (6 \ right) = 1 [/ latex ].Однако набор всех точек [latex] \ left (x, y \ right) [/ latex], удовлетворяющих [latex] y = f \ left (x \ right) [/ latex], является кривой. Показанная кривая включает [латекс] \ left (0,2 \ right) [/ latex] и [latex] \ left (6,1 \ right) [/ latex], потому что кривая проходит через эти точки.

Тест с вертикальной линией может использоваться для определения того, представляет ли график функцию. Вертикальная линия включает все точки с определенным значением [latex] x [/ latex]. Значение [latex] y [/ latex] точки, где вертикальная линия пересекает график, представляет собой выход для этого входного значения [latex] x [/ latex].Если мы можем нарисовать любую вертикальную линию , которая пересекает график более одного раза, тогда график , а не определяет функцию, потому что это значение [latex] x [/ latex] имеет более одного вывода. Функция имеет только одно выходное значение для каждого входного значения.

Практическое руководство. Имея график, используйте тест вертикальной линии, чтобы определить, представляет ли график функцию.

  1. Проверьте график, чтобы увидеть, не пересекает ли нарисованная вертикальная линия кривую более одного раза.
  2. Если такая линия есть, график не представляет функцию.
  3. Если ни одна вертикальная линия не может пересекать кривую более одного раза, график действительно представляет функцию.

Пример: применение теста вертикальной линии

Какой из графиков представляет функцию [латекс] y = f \ left (x \ right)? [/ Latex]

Показать решение

Если какая-либо вертикальная линия пересекает график более одного раза, отношение, представленное на графике, не является функцией. Обратите внимание, что любая вертикальная линия будет проходить только через одну точку двух графиков, показанных в частях (a) и (b) графика выше.Из этого можно сделать вывод, что эти два графика представляют функции. Третий график не представляет функцию, потому что при максимальном значении x вертикальная линия пересекает график более чем в одной точке.

Попробуй

Представляет ли приведенный ниже график функцию?

Тест горизонтальной линии

После того, как мы определили, что график определяет функцию, простой способ определить, является ли функция взаимно однозначной, - это использовать тест горизонтальной линии .Проведите через график горизонтальные линии. Горизонтальная линия включает все точки с определенным значением [latex] y [/ latex]. Значение [latex] x [/ latex] точки, где вертикальная линия пересекает функцию, представляет вход для этого выходного значения [latex] y [/ latex]. Если мы можем нарисовать любую горизонтальную линию , которая пересекает график более одного раза, тогда график , а не представляет функцию, потому что это значение [latex] y [/ latex] имеет более одного входа.

Практическое руководство. Имея график функции, используйте тест горизонтальной линии, чтобы определить, представляет ли график однозначную функцию.

  1. Проверьте график, чтобы увидеть, пересекает ли нарисованная горизонтальная линия кривую более одного раза.
  2. Если такая линия есть, функция не взаимно однозначная.
  3. Если ни одна горизонтальная линия не может пересекать кривую более одного раза, функция взаимно однозначна.

Пример: применение теста горизонтальной линии

Рассмотрим функции (a) и (b), показанные на графиках ниже.

Являются ли какие-либо функции взаимно однозначными?

Показать решение

Функция в (а) не взаимно однозначна.Горизонтальная линия, показанная ниже, пересекает график функции в двух точках (и мы даже можем найти горизонтальные линии, которые пересекают его в трех точках).

Функция в (b) взаимно однозначна. Любая горизонтальная линия будет пересекать диагональную линию не более одного раза.

Определение основных функций набора инструментов

В этом тексте мы исследуем функции - формы их графиков, их уникальные характеристики, их алгебраические формулы и способы решения с ними проблем.Учимся читать, начинаем с алфавита. Изучая арифметику, мы начинаем с чисел. При работе с функциями также полезно иметь базовый набор стандартных элементов. Мы называем их «функциями набора инструментов», которые образуют набор базовых именованных функций, для которых мы знаем график, формулу и специальные свойства. Некоторые из этих функций запрограммированы на отдельные кнопки на многих калькуляторах. Для этих определений мы будем использовать [latex] x [/ latex] в качестве входной переменной и [latex] y = f \ left (x \ right) [/ latex] в качестве выходной переменной.

Мы будем часто видеть эти функции набора инструментов, комбинации функций набора инструментов, их графики и их преобразования на протяжении всей этой книги. Будет очень полезно, если мы сможем быстро распознать эти функции набора инструментов и их возможности по имени, формуле, графику и основным свойствам таблицы. Графики и примерные значения таблицы включены в каждую функцию, показанную ниже.

Попробуй

В этом упражнении вы построите график функций инструментария с помощью онлайн-инструмента построения графиков.

  1. Изобразите каждую функцию набора инструментов, используя обозначение функций.
  2. Создайте таблицу значений, которая ссылается на функцию и включает как минимум интервал [-5,5].

Внесите свой вклад!

У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Использование преобразований в графические функции

Вертикальный и горизонтальный перевод

Когда график функции изменяется по внешнему виду и / или местоположению, мы называем это преобразованием.Есть два типа преобразований. Жесткое преобразование - набор операций, которые изменяют положение графика в координатной плоскости, но оставляют неизменными размер и форму. изменяет положение функции в координатной плоскости, но оставляет размер и форму графика неизменными. Нежесткое преобразование - набор операций, которые изменяют размер и / или форму графа в координатной плоскости. изменяет размер и / или форму графика.

Вертикальный сдвиг - жесткое преобразование, которое сдвигает график вверх или вниз.- жесткое преобразование, которое сдвигает граф вверх или вниз относительно исходного графа. Это происходит, когда к какой-либо функции добавляется константа. Если мы добавим положительную константу к каждой координате y , график сдвинется вверх. Если мы добавим отрицательную константу, график сместится вниз. Например, рассмотрим функции g (x) = x2−3 и h (x) = x2 + 3. Начните с вычисления некоторых значений независимой переменной x .

Теперь постройте точки и сравните графики функций g и h с основным графиком f (x) = x2, который показан ниже с помощью пунктирной серой кривой.

Функция g сдвигает основной график на 3 единицы вниз, а функция h сдвигает основной график на 3 единицы вверх. В общем, это описывает вертикальные переводы; если k - любое положительное вещественное число:

Вертикальный сдвиг вверх k ед.:

F (x) = f (x) + k

Вертикальное смещение вниз k ед.:

F (x) = f (x) −k

Пример 1

Нарисуйте график функции g (x) = x + 4.

Решение:

Начните с базовой функции, определенной как f (x) = x, и сдвиньте график на 4 единицы вверх.

Ответ:

Горизонтальный сдвиг - жесткое преобразование, которое сдвигает график влево или вправо. - жесткое преобразование, которое сдвигает граф влево или вправо относительно исходного графа. Это происходит, когда мы добавляем или вычитаем константы из координаты x перед применением функции.Например, рассмотрим функции, определенные как g (x) = (x + 3) 2 и h (x) = (x − 3) 2, и создадим следующие таблицы:

Здесь мы складываем и вычитаем координаты x , а затем возводим результат в квадрат. Это дает горизонтальный перевод.

Обратите внимание, что это противоположное тому, что вы могли ожидать. В общем, это описывает горизонтальные переводы; если h - любое положительное вещественное число:

Горизонтальный сдвиг влево ч шт .:

F (x) = f (x + h)

Горизонтальный сдвиг вправо ч ед .:

F (x) = f (x − h)

Пример 2

Нарисуйте график функции g (x) = (x − 4) 3.

Решение:

Начните с базовой функции кубирования, определяемой как f (x) = x3, и сдвиньте график на 4 единицы вправо.

Ответ:

Часто встречаются комбинации переводов.

Пример 3

Нарисуйте график функции g (x) = | x + 3 | −5.

Решение:

Начните с функции абсолютного значения и примените следующие преобразования.

y = | x | Базовая функция y = | x + 3 | Горизонтальный сдвиг влево на 3 единицы y = | x + 3 | −5 Вертикальный сдвиг вниз на 5 единиц

Ответ:

Порядок, в котором мы применяем горизонтальный и вертикальный переводы, не влияет на окончательный график.

Пример 4

Нарисуйте график функции g (x) = 1x − 5 + 3.

Решение:

Начните с обратной функции и определите переводы.

y = 1x Основная функция y = 1x − 5 Горизонтальный сдвиг вправо 5 единиц y = 1x − 5 + 3 Вертикальный сдвиг вверх на 3 единицы

Позаботьтесь о том, чтобы сместить вертикальную асимптоту с оси y на 5 единиц вправо и сместить горизонтальную асимптоту от оси x вверх на 3 единицы.

Ответ:

Попробуй! Нарисуйте график функции g (x) = (x − 2) 2 + 1.

Ответ:

Отражения

Отражение Преобразование, которое создает зеркальное отображение графика вокруг оси. представляет собой преобразование, при котором зеркальное отображение графика создается вокруг оси. В этом разделе мы рассмотрим отражения относительно осей x и y . График функции отражается относительно оси x- , если каждая координата y умножается на -1.График функции отражается относительно оси y , если каждая координата x умножается на -1 перед применением функции. Например, рассмотрим g (x) = - x и h (x) = - x.

Сравните график для g и h с базовой функцией квадратного корня, определяемой f (x) = x, показанной ниже серым пунктиром:

Первая функция g имеет отрицательный множитель, который появляется «внутри» функции; это дает отражение относительно оси y .Вторая функция h имеет отрицательный фактор, который появляется «вне» функции; это дает отражение около оси x . В целом верно, что:

Отражение относительно оси y :

F (x) = f (−x)

Отражение относительно оси x :

F (x) = - f (x)

При рисовании графиков с отражением сначала рассмотрите отражение, а затем примените вертикальный и / или горизонтальный перенос.

Пример 5

Нарисуйте график функции g (x) = - (x + 5) 2 + 3.

Решение:

Начните с функции возведения в квадрат, а затем определите преобразования, начиная с любых отражений.

y = x2 Основная функция. Y = −x2 Отражение относительно оси x. Y = - (x + 5) 2 Сдвиг по горизонтали влево на 5 единиц. Y = - (x + 5) 2 + 3 Сдвиг по вертикали на 3 единицы.

Используйте эти переводы, чтобы нарисовать график.

Ответ:

Попробуй! Нарисуйте график функции g (x) = - | x | +3.

Ответ:

Расширения

Горизонтальные и вертикальные смещения, а также отражения называются жесткими преобразованиями, потому что форма основного графа остается неизменной или жесткой. Функции, умноженные на действительное число, отличное от 1, в зависимости от действительного числа, кажутся растянутыми по вертикали или по горизонтали. Этот тип нежесткого преобразования называется расширением. Нежесткое преобразование, производимое умножением функций на ненулевое действительное число, которое, кажется, растягивает график либо по вертикали, либо по горизонтали.. Например, мы можем умножить функцию возведения в квадрат f (x) = x2 на 4 и 14, чтобы увидеть, что происходит с графиком.

Сравните график для g и h с базовой функцией возведения в квадрат, определяемой f (x) = x2, показанной ниже серым пунктиром:

Функция g круче, чем базовая функция возведения в квадрат, и ее график выглядит растянутым по вертикали. Функция h не такая крутая, как базовая функция возведения в квадрат, и, похоже, растянута по горизонтали.

В общем имеем:

Если множитель a представляет собой ненулевую дробь между -1 и 1, он растянет график по горизонтали. В противном случае график будет растянут по вертикали. Если коэффициент a отрицателен, то это также приведет к отражению.

Пример 6

Нарисуйте график функции g (x) = - 2 | x − 5 | −3.

Решение:

Здесь мы начинаем с произведения −2 и основной функции абсолютного значения: y = −2 | x |.Это приводит к отражению и расширению.

xyy = −2 | x | ← Расширение и отражение − 1−2y = −2 | −1 | = −2⋅1 = −200y = −2 | 0 | = −2⋅0 = 01−2y = −2 | 1 | = −2⋅1 = −2

Используйте точки {(−1, −2), (0, 0), (1, −2)}, чтобы построить график функции отражения и расширения y = −2 | x |. Затем переместите этот график на 5 единиц вправо и на 3 единицы вниз.

y = −2 | x | Базовый график с растяжением и отражением относительно оси x. Y = −2 | x − 5 | Сдвиг вправо на 5 единиц. Y = −2 | x − 5 | −3 Сдвиг на 3 единицы вниз.

Ответ:

Таким образом, с учетом положительных вещественных чисел h и k :

Вертикальный сдвиг вверх k ед.:

F (x) = f (x) + k

Вертикальное смещение вниз k ед.:

F (x) = f (x) −k

Горизонтальный сдвиг влево ч шт .:

F (x) = f (x + h)

Горизонтальный сдвиг вправо ч ед .:

F (x) = f (x − h)

Отражение относительно оси y :

F (x) = f (−x)

Отражение относительно оси x :

F (x) = - f (x)

Основные выводы

  • Идентификация преобразований позволяет нам быстро рисовать график функций.Этот навык будет полезен по мере нашего прогресса в изучении математики. Часто геометрическое понимание проблемы приводит к более элегантному решению.
  • Если к функции добавить положительную константу, f (x) + k, график сдвинется вверх. Если из функции f (x) −k вычесть положительную константу, график сдвинется вниз. Основная форма графика останется прежней.
  • Если положительная константа добавляется к значению в области до применения функции, f (x + h), график сдвинется влево.Если положительная константа вычтена из значения в области до применения функции, f (x − h), график сдвинется вправо. Основная форма останется прежней.
  • Умножение функции на отрицательную константу -f (x) отражает ее график на оси x . Умножение значений в области на -1 перед применением функции f (-x) отражает график относительно оси y .
  • При применении нескольких преобразований сначала примените отражения.
  • Умножение функции на константу, отличную от 1, a⋅f (x), приводит к растяжению. Если константа является положительным числом больше 1, график будет казаться растянутым по вертикали. Если положительная константа является дробной частью меньше 1, график будет казаться растянутым по горизонтали.

ответов

  1. у = х; Сдвинуть вверх на 3 единицы; домен: ℝ; диапазон: ℝ

  2. у = х2; Сдвинуть вверх на 1 единицу; домен: ℝ; диапазон: [1, ∞)

  3. у = х2; Сдвиг вправо на 5 единиц; домен: ℝ; диапазон: [0, ∞)

  4. у = х2; Сдвиг вправо на 5 единиц и на 2 единицы вверх; домен: ℝ; диапазон: [2, ∞)

  5. у = | х |; Сдвиг влево на 4 единицы; домен: ℝ; диапазон: [0, ∞)

  6. у = | х |; Сдвинуть вправо на 1 единицу и вниз на 3 единицы; домен: ℝ; диапазон: [−3, ∞)

  7. у = х; Сдвинуть вниз на 5 единиц; домен: [0, ∞); диапазон: [−5, ∞)

  8. у = х; Сдвиг вправо на 2 единицы и на 1 единицу вверх; домен: [2, ∞); диапазон: [1, ∞)

  9. у = х3; Сдвиг вправо на 2 единицы; домен: ℝ; диапазон: ℝ

  10. у = х3; Сдвинуть вправо на 1 единицу и вниз на 4 единицы; домен: ℝ; диапазон: ℝ

  11. y = 1x; Сдвиг вправо на 2 единицы; область: (−∞, 2) ∪ (2, ∞); диапазон: (−∞, 0) ∪ (0, ∞)

  12. y = 1x; Сдвинуть вверх на 5 единиц; область: (−∞, 0) ∪ (0, ∞); диапазон: (−∞, 1) ∪ (1, ∞)

  13. y = 1x; Сдвинуть влево на 1 единицу и вниз на 2 единицы; область: (−∞, −1) ∪ (−1, ∞); диапазон: (−∞, −2) ∪ (−2, ∞)

  14. Базовый график y = −4; домен: ℝ; диапазон: {−4}

  15. у = х3; Сдвинуть вверх на 6 единиц и вправо на 2 единицы; домен: ℝ; диапазон: ℝ

Как правильно построить x ^ (1/3)

[Отредактировано после обновления вопроса, поясняющее это не "почему график не начинается с нуля", но «почему отсутствует отрицательная часть».(1/3))

выдает некоторые предупреждения:

  подробный 0 (3797: plot.py, generate_plot_points)
ВНИМАНИЕ: при построении не удалось оценить функцию в 100 точках.
подробный 0 (3797: plot.py, generate_plot_points)
Последнее сообщение об ошибке: «не удается преобразовать сложное в плавающее»
  

Они подсказывают, что пошло не так.

По умолчанию, отображает графиков на интервале $ [- 1, 1] $, используя 200 точек, равномерно расположенных на этом интервале для оценки строящаяся функция.(1/3) шалфей: b 0,500000000000000 + 0,866025403784439 * Я

А вот что происходит при попытке преобразовать их в числа с плавающей запятой ( сюжет делает это):

  sage: float (a)
-------------------------------------------------- -------------------------
Отслеживание (последний вызов последний)
...
TypeError: невозможно преобразовать сложное в плавающее
Во время обработки вышеуказанного исключения произошло другое исключение:
TypeError: невозможно упростить приближение с плавающей запятой
шалфей: плавать (б)
Отслеживание (последний вызов последний)
.3, (-1, 1), (-1, 1), оси = True, frame = False)
  

Графические экспоненциальные функции: другие примеры

Графики Экспоненциальные функции: примеры (стр. 4 из 4)

Разделы: Вводные концепции, пошаговые инструкции по построению графиков, Работал примеров


    Это может показаться немного сложнее построить график, потому что почти все мои значения и будут десятичные приближения.Но если я округлюсь до разумного числа десятичных знаков (один или два, как правило, подходят для построение графиков), то этот график будет довольно простым. Мне просто нужно сделать уверен, что я нарисовал красивый аккуратный график с последовательным масштабом на моем топоры.

Если степень в экспоненте не линейный (например, " x "), но вместо этого является квадратичным (например, "2 x 2 ") или что-то еще, тогда график может выглядеть иначе.Также, если есть если в функции больше одного экспоненциального члена, график может выглядеть иначе. Ниже приведены несколько примеров, чтобы показать вам, как они работают.

    Потому что сила является отрицательной квадратичной функцией, степень всегда отрицательна (или равна нулю). Тогда этот график обычно должен быть довольно близок к оси x .

    Авторские права Элизабет Стапель 2002-2011 Все права защищены


    Есть здесь очень мало точек, которые разумно изобразить.Больной присоединяйтесь к набранным пунктам и убедитесь, что я не забываю рисовать график в виде кривой линии:


  • Изобразите следующий график:

    Это действительно полезный функция (называемая "функцией гиперболического синуса"), но вы вероятно, не увижу его снова до исчисления.В любом случае я подсчитываю очки и участок, как обычно:

Иногда вы увидите более сложные экспоненциальные функции, подобные этим. На этом этапе в ваша математическая карьера, скорее всего, вы будете иметь дело со стандартной экспоненциальной формой. Так что убедитесь, что вам удобно с его общей формой и поведением.


На рассмотрение: ниже приведены некоторые различные вариации одной и той же базовой экспоненциальной функции с соответствующий график под каждым уравнением. Обратите внимание, что даже если график перемещен влево или вправо, вверх или вниз, или перевернут вверх ногами, он все еще отображает ту же кривую. Убедитесь, что вы знакомы с этой формой!


<< Предыдущий Топ | 1 | 2 | 3 | 4 | Возвращение в индекс

Цитируйте эту статью как:

Стапель, Елизавета.«Графические экспоненциальные функции: примеры». Purplemath . Доступно по номеру
https://www.purplemath.com/modules/graphexp4.htm . Дата обращения [Дата] [Месяц] 2016 г.

Математическая сцена - Уравнения III - Урок 3

Математическая сцена - Уравнения III - Урок 3 - Квадратные уравнения
2008 Rasmus ehf и Jhann sak

Уравнения III

Урок 3 Пересечение точек графиков


Как приступить к поиску точек, в которых два графика y = f (x) и y = g (x) пересекаются?

Мы уже знаем, где найти график f (x) пересекает ось x.Здесь y = 0. Мы вычисляем его, решая уравнение f (x) = 0.
Когда графики y = f (x) и y = g (x) пересекаются, оба графа имеют точно такие же значения x и y. Итак, мы можем найти точку или точки пересечения путем решения уравнения f (x) = g (x). Решение этого уравнения даст нам значение (я) x точка (и) пересечения. Затем мы можем найти значение y, поместив значение для x, который мы нашли в одном из исходных уравнений.То есть путем расчета либо f (x), либо g (x).

Пример 1

Рассчитать точку пересечение двух прямых f (x) = 2x - 1 и g (x) = x + 1. Сначала давайте посмотрим на график двух функций. Мы видим смысл пересечение есть (2, 3).

Рассчитываем точку пересечения по решение уравнения f (x) = g (x). То есть:

2х - 1 = х + 1

2х - х = 1 + 1

х = 2

Координата Y теперь может быть найдена вычисление f (2):

f (2) = 2 × 2 - 1 = 3

Точка пересечения - (2, 3) .

Пример показывает, что мы можем найти точку пересечения двумя способами.
Либо графически, нарисовав два графика в одной системе координат, либо алгебраически, решив уравнение, подобное тому, которое приведено в приведенном выше примере.

Решить уравнение графически легко с помощью графический калькулятор или компьютерная программа, например Excel.
Некоторые уравнения нельзя решить алгебраически, но мы можем найти решения, которые исправляем до любого количества значащих цифр, используя компьютеры и калькуляторы.

Пример 2

Решите уравнение x 2 - 2x - 3 = 2x - 3 сначала графически, затем алгебраически.

Рисуем графики f (x) = x 2 - 2x - 3 и g (x) = 2x - 3, составив таблицу значений и построив график точки. Как из графика, так и из таблицы значений видно, что графики пересекаются при x = 0 и x = 4 .

Решает алгебраически:

x 2 - 2x - 3 = 2x - 3

x 2 - 4x = 0

х (х - 4) = 0

Получение решений x = 0 и x = 4 .

Пример 3

Решите уравнение x 2 - 1 = 2x - 3

Сначала переместите все термины перейдите к левой части уравнения и упростите.

Это дает x 2 - 2x + 2 = 0

Используем формулу корней квадратного уравнения с a = 1, b = −2 и c = 2.

Число под знаком квадратного корня: отрицательный, что означает, что это уравнение не имеет решения.
Чтобы понять, почему это так, мы рисуем графики левой части оригинала. уравнение

f (x) = x 2 - 1 и правая часть g (x) = 2x - 3.

Мы видим, что парабола f (x) и прямая g (x) не пересекаются.Легко видеть, что мы не может вычислить точку пересечения просто потому, что такой точки нет.

Пример 4

Решите уравнение x 3 - 3x + 2 = x 2 - 2x + 1

Как и в предыдущем примере, мы перемещаем все слагаемые в левую часть уравнения.

х 3 - 3x + 2 = x 2 - 2x + 1

x 3 - x 2 - x + 1 = 0

(x 3 - x 2 ) - (x - 1) = 0

x 2 (x - 1) - (x - 1) = 0

(х - 1) (х 2 - 1) = 0

(х - 1) (х - 1) (х + 1) = 0

Расчеты показывают, что их всего два решений, x = 1 и x = −1, но кубическое уравнение может иметь три решения.График показывает нам, что происходит.

Графики f (x) = x 2 - 2x + 1 и g (x) = x 3 - 3x + 2 пересекаются только в двух местах, где x = −1 и x = 1, которые были решениями уравнение.

Пример 5

Решите уравнение x 2 = x

Легко видеть, что x = 0 и x = 1 являются решения уравнения, но есть ли еще решения? Это не очень вероятно, но давайте посмотрим на графики.

Назовите левую часть f (x) = x 2 и правую часть g (x) = x. Помните, что g (x) не может принимать отрицательные значения x, поэтому не может быть никаких отрицательные точки пересечения.

На графике видно, что точек всего две пересечения и, следовательно, только два решения уравнения. х = 0 и х = 1.
Вот как решить уравнение расчетом:

x 2 = x

х 4 = х

х 4 - х = 0

х (х 3 - 1) = 0

Квадрат обе части уравнения, чтобы избавиться от квадратного корня .

Это дает решение x = 0 и x = 1 .

Пример 6

Решите уравнение ln x = x 2 -1

Это уравнение не так-то просто решить. Если мы вспомните определение логарифма, мы видим, что x = 1 делает обе стороны уравнение равно 0 и, следовательно, является одним решением уравнения. Мы рисуем графики, чтобы увидеть, есть ли другие решения.

График показывает нам, что есть два решения. Одно решение - ровно x = 1, поскольку e 0 = 1.

Обратите внимание, что мы выбираем значения x так, чтобы значения y становятся все ближе и ближе друг к другу в таблице значений. Таким образом мы можем выбрать значение x, чтобы получить желаемую точность.
Пример 7

EXCEL

Если мы воспользуемся графическим калькулятором, то сможем найти решение уравнения ln x = x 2 - 1 намного проще.

Рисуем графики обеих сторон уравнение и используйте Zoom (сдвиг F2), а затем Trace (сдвиг F1), чтобы найти точка пересечения.

Еще проще использовать G-Solve (F5) и затем функция пересечения ISCT (F5). Это дает нам первую точку зрения пересечение. Затем нажимаем стрелку вправо, и калькулятор переходит к вторая точка пересечения. 2-ln (B2)

Теперь выберите Инструменты а затем «Поиск цели» в строке меню.В на экране появляется следующее:

Пишем D2, 1 и B2 в промежутках, как показано. Мы просим Excel сделать значение ячейки D2 равным к значению 1, изменив значение в B2.

Когда нажимаем ОК, появляется следующая информация.

Это говорит нам о том, что аппроксимация x ≈ 0,45, которую мы нашли графически в примере 6, довольно хорошо, решение x ≈ 0.4500289, найденный с помощью EXCEL, не намного лучше.


Попробуйте пройти тест 3 по уравнениям III.

Не забудьте использовать контрольный список для следите за своей работой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *