Графики пример: Примеры построения графиков функций – Графика как вид изобразительного искусства: примеры

Графика как вид изобразительного искусства: примеры

Графика как вид искусства зародилась еще во времена наскальной живописи, хотя само слово имеет греческие корни и означает «пишу», «черчу». В наше время это самостоятельный и многогранный вид, имеющий свои жанры и каноны.

виды изобразительного искусства графика картинки

Виды графического искусства

По своему назначению графические работы подразделяются на такие виды:

  • Станковая графика. Как вид искусства приближена к живописи, так как передает видение и эмоциональный мир художника. Причем мастер достигает этого не за счет многообразия палитры красок и различных техник их нанесения на холст, а с помощью линий, штрихов, пятен и тона бумаги.
  • Прикладная графика как вид изобразительного искусства. Примеры ее окружают нас повсюду, она имеет конкретное предназначение. Например, иллюстрация книг помогает читателю легче воспринимать ее содержание, плакаты и афиши несут знания или рекламную информацию. Сюда же относятся этикетки на товары, оформление конвертов, марок, карикатуры и многие другие.

Любые виды изобразительного искусства (графика, картинки не исключение) начинаются с наброска рисунка. Все художники используют его как первую ступеньку перед написанием основного полотна. Именно в нем создается проекция положения объекта живописи в пространстве, которая в дельнейшем переносится на холст.

Графический рисунок

Графика как вид изобразительного искусства, виды графики любого направления начинаются с рисунка, как и полотна в живописи. Для графического рисунка используют бумагу, чаще всего белую, хотя возможны варианты.

Главной его отличительной чертой является контраст двух или нескольких цветов – черный, белый, серый. Возможны другие виды контрастов, но даже если мастер использует черный карандаш на белой бумаге, то оттенки штрихов богаты разнообразием от мягкого черного цвета до глубокой черноты.

Эмоционально сильными являются рисунки черно–белого оттенка с добавлением одного контрастного цвета. Это притягивает взгляды, и фокусировка взгляда зрителя сосредоточена на ярком пятне. Такая графика как вид изобразительного искусства (фото очень ясно это показывает) становится ассоциативным произведением, когда яркий акцент вызывает у зрителя воспоминания личного характера.

графика как вид изобразительного искусства

Инструменты для создания графического рисунка

Самыми простыми и доступными средствами являются графитные карандаши и обычная шариковая ручка. Также мастера любят применять тушь, уголь, пастель, акварель и сангину.

Графитный карандаш — самый популярный инструмент. Это деревянный или металлический корпус, в который вставлен либо графитный серовато-черный стержень, либо цветной, в который добавлены красители.

Пастельные карандаши не имеют корпуса, но их цвета можно смешивать, чтобы получать новые оттенки.

Тушь имеет насыщенный черный цвет, легко ложится на бумагу, применяется для каллиграфии, черчения и рисования. Наносить ее можно пером или кистью. Чтобы получать различные оттенки черного цвета, тушь разводят водой.

Графика как вид искусства не обошла стороной такой инструмент, как уголь. Древесный уголь для рисования применяли еще в древности, а в 19 веке был создан художественный уголь из спрессованного порошка угля и клеящих материалов.

Современные мастера графики применяют также фломастеры с различным по толщине стержнем.

Печатная графика

В эту категорию изобразительного искусства входят:

  • Ксилография – это гравюра на дереве, с которой печатают изображение с помощью нанесенной на нее краски. Зародилась в Китае еще в 6 веке н.э., появилась на Востоке в 9, а в Европе — в 15 столетии.
  • Гравюра на металле, для которой использовались пластины из латуни, меди или свинца, делилась на углубленную, рельефную и резцовую. В зависимости от метода рисунок наносился на металл, покрывался краской и затем переносился на бумагу.графика как вид изобразительного искусства фото
  • Линогравюра появилась в 20 веке вместе с такими материалами, как линолеум, оргстекло и пластик. Отличается простотой и скоростью создания художественных шаблонов. Этой технике свойственны ярко выраженные черно-белые контрасты и любые размеры. Многие именитые мастера работали в этом виде графики. Например, Пикассо, Матисс, Иван Павлов.

Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле.

Книжная графика

К этому виду изобразительного искусства относятся следующие:

  • Книжная миниатюра. Древний способ оформлять рукописи, который применялся еще в Древнем Египте. В Средневековье основной темой миниатюры были религиозные мотивы, и только с 15 века стали появляться светские сюжеты. Основные материалы, которые использовали мастера миниатюры, — это гуашь и акварель.
  • Оформление обложки – это передача эмоционального посыла книги, ее основная тематика. Здесь гармоничным должны быть и шрифт, и размер букв, и рисунок, соответствующий ее названию. Обложка представляет читателю не только автора произведения, его труд, но и издательский дом и самого оформителя.
  • Иллюстрации используют как дополнение к книге, помогающее создавать зрительные картинки у читающего для более точного восприятия текста. Эта графика как вид искусства зародилась во времена книгопечатания, когда сменились ручные миниатюры на гравюры. С иллюстрациями человек сталкивается в самом раннем детстве, когда еще не умеет читать, а познает сказки и их героев через картинки.
графика как вид изобразительного искусства в доу

Книжная графика как вид изобразительного искусства в ДОУ познается через иллюстрированные книги, несущие информацию в картинках для самых маленьких детей, и через текст с поясняющими изображениями для старшего возраста.

Плакат как вид искусства

Еще один представитель графической живописи – это плакат. Основная его функция – передача информации с помощью короткой фразы с усиливающим ее изображением. По области применения плакаты бывают:

  • Политические, предназначение которых – призыв к действию. Тематика политической агитации многообразна – от защиты (мира, животных, демократии, экологии) до разоблачения.
  • Социальные плакаты призывают человека что-то менять или присоединиться к тем, кто это делает.
  • Рекламная плакатная графика несет информацию о товаре, событиях и их участниках. Как пример, это кино- и театральные афиши, рекламные стенды. Их основная задача — привлечь к себе интерес зрителя и желание приобрести то, о чем они информируют. Их отличают яркие цвета и звучные слоганы, которые легко запомнить.графика как вид изобразительного искусства примеры
  • Учебные плакаты несут обучающую информацию, которая должна помогать закреплять знания у учащихся. К этой категории относятся также картинки с правилами по технике безопасности, профилактике и лечению заболеваний и многие другие виды предупреждений.

Плакат является одним из самых распространенных видов графики.

Прикладная графика

Еще один вид графического искусства — это оформление этикеток, конвертов, марок и обложек для видео и музыкальных дисков.

  • Этикетка – это вид промышленной графики, главное назначение которой — дать максимальное количество информации о продукте при минимальном размере изображения. При создании этикетки учитывается цветовая гамма, которая должна вызывать у зрителя симпатию и доверие к товару.
  • Обложки для дисков несут максимальную информацию о фильме или музыкальной группе, передавая ее через рисунок.
  • Графическое оформление марок и конвертов имеет многолетнюю историю. Сюжетами для них чаще всего становятся события, происходящие в разных странах, окружающий мир и большие праздники. Марки могут выпускаться как отдельными экземплярами, так и целыми сериями, объединенными единой тематикой.

Марка, пожалуй, самый распространенный вид графического искусства, который стал предметом коллекционирования.

Современная графика

графика как вид изобразительного искусства виды графики

С появлением компьютерных технологий стал развиваться новый вид графического искусства – компьютерная графика. Ее применяют для создания и коррекции графических изображений на компьютере. Вместе с ее возникновением появились новые профессии, например дизайнер по компьютерной графике.

Черно-белая графика знаменитых художников | Журнал Ярмарки Мастеров

Графика — моя любовь, и хочу поделиться с вами этой любовью 🙂 С графики всё начинается: эскиз карандашом предшествует любому замыслу. Графика очень притягательна, её хочется рассматривать, и всегда есть что рассмотреть: свет и тень, ночь и день, белое и черное, линия, пятно, штрих, точка.

Некоторые картины настолько известны, что им посвящены отдельные статьи в Википедии. Вот как раз с такой и начнем смотреть:

Альбрехт Дюрер «Меланхолия» (ок.1514 г.) Самая загадочная — существуют самые разные мнения, что означают символы на этой картине. Одно несомненно: эмоциональное воздействие на зрителя!

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 1

Альбрехт Дюрер «Носорог» (1515 г.)

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 2

Леонардо да Винчи «Витрувианский человек» 1487

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 3

Ганс Гольбейн Младший Серия гравюр «Пляска Смерти» ксилография 1538 «Старик» и «Старуха»

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 4Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 5

Ганс Гольбейн Младший, рисунок серебряным карандашом Иакова Мейера цум Хазен, 1516, Базель, гравюрный кабинет

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 6

Рембрандт Харменс ван Рейн. Три распятия, 1653 Сухая игла, резец, пергамент, 38х42.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 7

Рембрандт Харменс ван Рейн. Фауст, 1650-1652 Гравюра, 21х16.
Рикс Музей, Амстердам

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 8

Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет с широко раскрытыми глазами, 1630 Гравюра на меди, 51х46. Риксмузеум, Амстердам

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 9

Рембрандт Харменс ван Рейн. Пожилой мужчина с волнистой бородой, 1631 Гравюра. Настоящее местонахождение неизвестно

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 10

Уильям Блейк «Elisha in the Chamber on the Wall» 1820. 243 x 210 mm. Галерея Тейт, Лондон

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 11

Уильям Блейк
Иов с дочерьми. 1823-26. 217 x 170 mm. Галерея Тейт, Лондон

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 12

Уильям Блейк
Геката. 1795. Галерея Тейт, Лондон

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 13

Франциско Хосе де Гойя «Сон разума рождает чудовищ» из серии «Капричос» (El sueno de la razon produce monstruos). 179. From the series Los Caprichos, plate 43. Etching and aquatint. 1798 офорт

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 14

Гюстав Доре иллюстрация к рассказу Эдгара По «Ворон»

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 15

Гюстав Доре иллюстрация Оноре де Бальзак «Озорные рассказы»

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 16

Елизавета Меркурьевна Бём, Знаменитые силуэты, литография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 17

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 18Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 19

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 20

Винсент ван Гог

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 21

Эгон Шиле
«Шиле, пишущий обнажённую натуру перед зеркалом», 1910 карандаш Graphische Sammlung Albertina, Вена
Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 22

Пабло Пикассо
Портрет Игоря Стравинского. 1920. Graphite and charcoal. Музей Пикассо, Париж.

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 23

Анри Матисс

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 24

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 25

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 26

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 27

Феликс Валлоттон
«Красивое воскресение» 1895

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 28

Феликс Валлотон «Манифестации». 1893

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 29

Феликс Валлотон «Лень»

Серов Валентин Александрович Портрет А.П. Остроумовой-Лебедевой 1899 г. бумага литография
Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 30

Серов Валентин Александрович Портрет композитора И.К.Глазунова 1899 г

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 31

Билибин Иван Яковлевич.
«Концовка для журнала «Мир искусства»» 1899

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 32

И. Я. Билибин. Титульный лист к статье «Народное творчество русского Севера». Журнал «Мир искусства». 1904

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 33

И.Я. Билибин Книжная иллюстрация

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 34

Остроумова-Лебедева Анна Петровна

Кипарисы
1902 г Бумага, ксилография. 310х240 (200х105). Коллекция В.С. Геворкяна

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 35

Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Нева ранним утром
Из альбома «Петербург»
1922 г. бумага литография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 36

Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Ледоход
Из альбома «Петербург»
1922 г. бумага, литография . РГБ

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 37

Остроумова-Лебедева Анна Петровна
В парке. Тополя
1902 г. бумага, ксилография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 38

Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Липовая аллея и памятник Павлу I
Из альбома «Пейзажи Павловска»
1923 г. бумага, ксилография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 39

Шагал Марк Захарович

Иллюстрация Н.В. Гоголь «Мёртвые души». 1927

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 40

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 41

Гончарова Наталья Сергеевна

«Английский Лев»
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. бумага литография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 42

Гончарова Наталия Сергеевна
Конь Блед
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. Бумага, литография. 320х243. Коллекция В.С. Геворкяна.

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 43

Гончарова Наталия Сергеевна
Братская могила
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. Бумага, литография. 250х322. Коллекция В.С. Геворкяна

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 44

Гончарова Наталия Сергеевна
Деревья
Иллюстрация к поэме А. Крученых «Пустынники. Пустынница»
1913 г. Бумага, литография. 182х143. Коллекция В.С. Геворкяна

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 45

Фаворский Владимир Андреевич
Б. Пильняк «Без названия». Иллюстрация
1932 г. бумага, ксилография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 46

Фаворский Владимир Андреевич
Б. Пильняк. Иллюстрация
1932 г. бумага, ксилография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 47

Фаворский Владимир Андреевич
Б. Пильняк «Рассказ о гибелях». Заставка
1932 г. бумага, ксилография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 48

Митрохин Дмитрий Исидорович Букет в вазе
1934 г. бумага, резцовая гарвюра

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 49

Митрохин Дмитрий Исидорович
Ленинград. Зима
1937 г. бумага, резцовая гравюра

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 50

Митрохин Дмитрий Исидорович
Цветы ирисы
1939 г. бумага, резцовая гравюра

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 51

Верейский Георгий Семенович
Городской пейзаж
1950-е гг.

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 52

На этом пока остановлюсь 🙂 Надеюсь, вам было интересно! Планирую вторую часть 1 современную графику, не пропустите 🙂

Графика русских художников: kolybanov — LiveJournal

В посте собраны графические работы русских художников: Серова, Шишкина, Куинджи, Саврасова, Перова, Репина, Левитана.

Серов В.А. Анна Павлова в балете «Сильфида» (1909)

Серов В.А. Портрет К.А. Обнинской с зайчиком (1904)

Серов В.А. Амазонка. М.Ф. Мамонтова (1884)

Серов В.А. Баба с лошадью (1899)

Серов В.А. Автопортрет (1885)

Серов В.А. Девочки Н.А. и Т.А. Касьяновы (1907)

Серов В.А. Портрет И.Ю. Грюнберг (1910)

Серов В.А. Портрет Н.З. Рапопорт (1908)

Серов В.А. Портрет К.С. Станиславского (1911)

Шишкин И.И. Аллея Летнего сада в Петербурге (1869)

Шишкин И.И. Берег моря. Мери Хови (1889)

Шишкин И.И. Березняк (1885)

Шишкин И.И. В горах Гурзуфа. Кон. 1870-х гг.

Шишкин И.И. Гурзуф. Скалы (1879)

Шишкин И.И. Выкорчеванные пни под снегом. 1890-е гг. Бумага, уголь.

Шишкин И.И. Дорожка в лесу (1871)

Шишкин И.И. Задворки (1873)

Шишкин И.И. Лесной ручей. Вечер (1871)

Шишкин И.И. Автопортрет (1854)

Куинджи А.И. Лунная ночь на реке

Куинджи А.И. Лесная поляна

Куинджи А.И. Лес. 1870-е гг.

Куинджи А.И. Московский вид

Куинджи А.И. Портрет Н.А. Ярошенко

Куинджи А.И. Портрет И.Н. Крамского

Куинджи А.И. Мужская голова в соломенной шляпе

Саврасов А.К. Спуск к реке (1868)

Саврасов А.К. Грачи прилетели. Пейзаж с церковью (1894)

Саврасов А.К. Украинский пейзаж. 1860-е гг.

Саврасов А.К. Ранняя весна. Половодье (1893)

Саврасов А.К. В парке (1858)

Саврасов А.К. Вечер. Восход луны (1872)

Саврасов А.К. Вид в селе Кунцево под Москвой (1855)

Саврасов А.К. Вид Москвы с Воробьевых гор. 1850-е гг.

Саврасов А.К. Гроза (1856)

Саврасов А.К. Лунная ночь над рекой (1885)

Саврасов А.К. Начало весны (1876)

Саврасов А.К. Оттепель (1887)

Саврасов А.К. Пейзаж с избушкой. 1860-е гг.

Саврасов А.К. Пейзаж с церковью и руинами (1861)

Саврасов А.К. Лес у озера, освещенный солнцем (1856)

Саврасов А.К. Дубы на берегу (1867)

Саврасов А.К. Привал обоза чумаков в степи (1867)

Перов В.Г. Чаепитие в Мытищах близ Москвы (1862)

Перов В.Г. Шарманщики

Перов В.Г. Утопленица. Эскиз (1867)

Перов В.Г. Парижская шарманщица (1863)

Перов В.Г. Уличные музыканты в Париже (1863)

Перов В.Г. Похороны в бедном квартале Парижа (1863)

Перов В.Г. Парижское гулянье (1863)

Перов В.Г. Толкучий рынок в Москве (1868)

Перов В.Г. Смущенная девушка (Этюд к картине «Дворник, отдающий квартиру барыне»), 1864.

Перов В.Г. Наушница. Перед грозой.

Перов В.Г. Сельский крестный ход на Пасхе. Эскиз (1860)

Перов В.Г. Паломники. На богомолье (1867)

Перов В.Г. Кража со взломом в Пасхальную ночь (1861)

Перов В.Г. Дележ наследства в монастыре. Смерть монаха (1868)

Перов В.Г. В ссудной кассе (1867)

Перов В.Г. Первый чин. Сын дьячка (1860). Литография.

Репин И.Е. Автопортрет (1923)

Репин И.Е. Девочка Ада (1882)

Репин И.Е. Женская голова (В.А. Репина, лежащая в постели). 1872

Репин И.Е. За роялем (1905)

Репин И.Е. За чтением (Портрет Наталии Борисовны Нордман). 1901

Репин И.Е. Запорожцы (1878)

Репин И.Е. Искушение (1891)

Репин И.Е. Кавалькада в Абрамцево (1879)

Репин И.Е. Невский проспект (1887)

Репин И.Е. У Доминика (1887)

Репин И.Е. Ширяев буерак на Волге (1870)

Репин И.Е. Церковь и колокольня в Чугуеве (1880)

Репин И.Е. Смерть Федора Васильевича Чижова (1877)

Репин И.Е. Портрет Э.Л. Праховой и художника Р.С. Левицкого (1879)

Репин И.Е. Портрет Т.С. Репиной, матери художника (1879)

Репин И.Е. Портрет Романова.

Репин И.Е. Портрет Е.Г. Мамонтовой (1879)

Репин И.Е. Портрет Е.Д. Баташевой (1891)

Репин И.Е. Портрет В.А. Жиркевича (1891)

Репин И.Е. Портрет М.К. Тенишевой (1898)

Репин И.Е. Портрет М.О. Левенфельд (1913)

Левитан И.И. Въездные ворота Саввинского монастыря близ Звенигорода (1884)

Левитан И.И. Поселок (1884)

Левитан И.И. Деревня. Зима (1888)

Левитан И.И. Деревня. Ранняя весна (1888)

Левитан И.И. Дорога в лесу. Ок. 1899

Левитан И.И. Любимцы (1882)

Левитан И.И. Осень (1885)

Левитан И.И. Пейзаж с луной. 1880-е гг.

Левитан И.И. Пейзаж (1892)

Левитан И.И. Портрет С.П. Кувшинниковой (1894)

Виды графики по предназначению

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Виды печатной графики

Эста́мп

Эстамп (фр. Estampe) представляет собой оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Оригинальными считаются те отпечатки, которые сделаны самим художником или при его участии.
Эстамп известен в Европе c XV в. Вначале эстамп был не самостоятельным разделом изобразительного искусства, а только техническим приёмом размножения изображений.

Виды эстампа

Виды эстампа отличаются способом создания печатной формы и методом печати. Таким образом, основных эстампных техник существует 4.

Высокая печать: гравюра на дереве; линогравюра; гравюра на картоне.

Ксилография

Ксилография – гравюра на дереве или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры. Ксилография – древнейшая техника гравирования по дереву. Она возникла и получила распространение в странах Дальнего Востока (VI-VIII вв.). Первые образцы западноевропейской гравюры, выполненные в этой технике, появились на рубеже XIV-XV вв.
Мастерами ксилографии были Хокусай, А. Дюрер, А. Остроумова-Лебедева, В. Фаворский, Г. Епифанов, Я. Гнездовский, В. Матэ и мн. другие.

Я. Гнездовский. Рождественская открытка

Линогравюра

Линогравюра – способ гравирования на линолеуме. Этот метод возник на рубеже XIX-XX вв. с изобретением линолеума. Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм. Инструменты для линогравюры используют те же, что и для продольной гравюры: угловые и продольные стамески, а также нож для точной обрезки мелких деталей. В России первым начал применять такую технику ученик Василия Матэ Н. Шевердяев. В дальнейшем эту технику для изготовления станковой гравюры и особенно в книжной иллюстрации использовали Елизавета Кругликова, Борис Кустодиев, Вадим Фалилеев, Владимир Фаворский, Александр Дейнека, Константин Костенко, Лидия Ильина и др.

Б. Кустодиев «Портрет дамы». Линогравюра
За рубежом в технике линогравюры работали Анри Матисс, Пабло Пикассо, Франс Мазерель, немецкие экспрессионисты, американские художники.
Из современных художников линогравюру активно используют Георг Базелиц, Стэнли Донвуд, Билл Файк.
Применяется как черно-белая, так и цветная линогравюра.

Р. Гусева. Цветная линогравюра. Натюрморт «Глазунья»

Гравюра на картоне

Разновидность эстампа. Технологически простой вид гравюры, его используют даже на уроках изобразительного искусства.
Но в ХХ в. некоторые значительные художники-графики использовали гравюру на картоне в своей профессиональной практике. Рельефный оттиск для печати изготавливается с помощью аппликации, составленной из отдельных картонных элементов. Толщина картона должна быть не менее 2-х мм.

Гравюра на картоне

Глубокая печать: офортные техники (игловой офорт, акватинта, лавис, пунктир, карандашная манера, сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто, резцовая гравюра).

Офорт

Офорт – разновидность гравюры на металле, техника, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Офорт известен с начала XVI в. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие художники.


Рембрандт «Проповедь Христа» (1648). Офорт, сухая игла, резец

Меццо-тинто

Меццо-тинто («чёрная манера») – вид гравюры на металле. Основным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений (штрихов и точек), а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты меццо-тинто невозможно получить другими способами. Изображение здесь создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне.

Методика меццо-тинто

Плоская печать: литография, монотипия.

Литография

Литогра́фия – способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.

Университетская набережная, XIX в., литография Мюллера по рисунку И. Шарлеманя

Моноти́пия

Термин произошёл от моно… и греч. τυπος – отпечаток. Это вид печатной графики, который заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Монотипия
Технику монотипии может освоить каждый. Надо хаотично нанести краски (акварельные, гуашь) на гладкую поверхность, затем прижать эту сторону к бумаге. Во время отрыва листа происходит смешивание красок, которые впоследствии складываются в красивую гармоничную картину. Затем начинает работать Ваше воображение, и на основе этой картинки вы создаёте свой шедевр.
Цвета для очередной композиции выбираются интуитивно. Это зависит от состояния, в котором Вы находитесь. Можно создать монотипию с определёнными цветами.
Трафаретная печать: шелкографские техники; вырезной трафарет.

Шелкография

Метод воспроизведения текстов и надписей, а также изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

И. Ш. Эльгурт «Вежраксала» (1967). Шелкография

Уникальная графика

Уникальная графика создаётся в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. д.).

Станковая графика

Рисунок – основа всех видов изобразительного искусства. Без знания основ академического рисунка художник не может грамотно вести работу над художественным произведением.

Рисунок может выполняться как самостоятельное произведение графики или служит начальным этапом для создания живописных, графических, скульптурных или архитектурных замыслов.
Рисунки в большинстве случаев создаются на бумаге. В станковом рисунке используется весь набор графических материалов: разнообразные мелки, краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила), карандаши, графитный карандаш и уголь.

Книжная графика

К ней относятся книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. К книжной графике можно отнести также и журнальную и газетную графику.
Иллюстра́ция – рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации к текстам используются с глубокой древности.
В древнерусских рукописных книгах использовались нарисованные от руки миниатюры. С появлением книгопечатания на смену иллюстрациям, выполненным от руки, приходит гравюра.
Некоторые известные художники, кроме основного своего занятия, обращались также и к иллюстрации (С. В. Иванов, А. М. Васнецов, В. М. Васнецов, Б. М. Кустодиев, А. Н. Бенуа, Д. Н. Кардовский, Е. Е. Лансере, В. А. Серов, М. В. Добужинский, В. Я. Чемберс.
Для других же иллюстрирование было основой их творчества (Евгений Кибрик, Лидия Ильина, Владимир Сутеев, Борис Дехтерёв, Николай Радлов, Виктор Чижиков, Владимир Конашевич, Борис Диодоров, Евгений Рачев и др.).

Виньетка (фр. vignette) – украшение в книге или рукописи: небольшой рисунок или орнамент в начале или в конце текста.
Обычно сюжетом для виньеток являются растительные мотивы, абстрактные изображения или изображения людей и животных. Задача виньетки – придание книге художественно-оформленного вида, т.е. это дизайн книги.

Виньетки
В России оформление текста виньетками было в большой моде в эпоху модерна (известны виньетки Константина Сомова, Александра Бенуа, Евгения Лансере).

Суперобложка

Прикладная графика

Анри де Тулуз-Лотрек «Мулен Руж, Ла Гулю» (1891)
Плакат – основной вид прикладной графики. В современных формах плакат сложился в XIX в. в качестве торговой и театральной рекламы (афиши), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки и др.).

Плакаты В. Маяковского

Компьютерная графика

В компьютерной графике компьютеры используются в качестве инструмента для создания изображений и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Компьютерная графика подразделяется на научную, деловую, конструкторскую, иллюстративную, художественную, рекламную, компьютерную анимацию, мультимедиа.

Ютака Кагайя «Вечная песня». Компьютерная графика

Другие виды графики

Лубо́к

Вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры на меди, литографии и дополнялся раскраской от руки.
Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.

Лубок

Графика письма

Графика письма образует особую, самостоятельную область графики.

Каллиграфия (греч. kalligraphia – красивое письмо) – искусство писать. Каллиграфия приближает письмо к искусству. Непревзойденными мастерами в искусстве каллиграфии считаются народы Востока, особенно арабы. Коран запрещал художникам изображать живые существа, поэтому художники совершенствовались в орнаментах и каллиграфии. Для китайцев, японцев и корейцев иероглиф был не только письменным знаком, но и одновременно произведением искусства. Текст, написанный некрасиво, не мог считаться совершенным по содержанию.

Искусство суми-э (sumi-e) – это японская адаптация китайской техники живописи тушью. Эта техника максимально выразительна за счёт лаконичности. Каждый мазок кисти экспрессивен и значителен. В суми-э ярко проявляется сочетание простого и изящного. Художник не пишет конкретный предмет, он изображает образ, суть этого предмета. Работы в технике суми-э лишены чрезмерной детализации и предоставляют зрителю простор для фантазии.

 

Графика как вид искусства зародилась еще во времена наскальной живописи, хотя само слово имеет греческие корни и означает «пишу», «черчу». В наше время это самостоятельный и многогранный вид, имеющий свои жанры и каноны. Виды графического искусства По своему назначению графические работы подразделяются на такие виды: Станковая графика. Как вид искусства приближена к живописи, так как передает видение и эмоциональный мир художника. Причем мастер достигает этого не за счет многообразия палитры красок и различных техник их нанесения на холст, а с помощью линий, штрихов, пятен и тона бумаги. Прикладная графика как вид изобразительного искусства. Примеры ее окружают нас повсюду, она имеет конкретное предназначение. Например, иллюстрация книг помогает читателю легче воспринимать ее содержание, плакаты и афиши несут знания или рекламную информацию. Сюда же относятся этикетки на товары, оформление конвертов, марок, карикатуры и многие другие. Любые виды изобразительного искусства (графика, картинки не исключение) начинаются с наброска рисунка. Все художники используют его как первую ступеньку перед написанием основного полотна. Именно в нем создается проекция положения объекта живописи в пространстве, которая в дельнейшем переносится на холст. Графический рисунок Графика как вид изобразительного искусства, виды графики любого направления начинаются с рисунка, как и полотна в живописи. Для графического рисунка используют бумагу, чаще всего белую, хотя возможны варианты. Главной его отличительной чертой является контраст двух или нескольких цветов – черный, белый, серый. Возможны другие виды контрастов, но даже если мастер использует черный карандаш на белой бумаге, то оттенки штрихов богаты разнообразием от мягкого черного цвета до глубокой черноты. Эмоционально сильными являются рисунки черно–белого оттенка с добавлением одного контрастного цвета. Это притягивает взгляды, и фокусировка взгляда зрителя сосредоточена на ярком пятне. Такая графика как вид изобразительного искусства (фото очень ясно это показывает) становится ассоциативным произведением, когда яркий акцент вызывает у зрителя воспоминания личного характера. Инструменты для создания графического рисунка Самыми простыми и доступными средствами являются графитные карандаши и обычная шариковая ручка. Также мастера любят применять тушь, уголь, пастель, акварель и сангину. Графитный карандаш — самый популярный инструмент. Это деревянный или металлический корпус, в который вставлен либо графитный серовато-черный стержень, либо цветной, в который добавлены красители. Пастельные карандаши не имеют корпуса, но их цвета можно смешивать, чтобы получать новые оттенки. Тушь имеет насыщенный черный цвет, легко ложится на бумагу, применяется для каллиграфии, черчения и рисования. Наносить ее можно пером или кистью. Чтобы получать различные оттенки черного цвета, тушь разводят водой. Графика как вид искусства не обошла стороной такой инструмент, как уголь. Древесный уголь для рисования применяли еще в древности, а в 19 веке был создан художественный уголь из спрессованного порошка угля и клеящих материалов. Современные мастера графики применяют также фломастеры с различным по толщине стержнем. Печатная графика В эту категорию изобразительного искусства входят: Ксилография – это гравюра на дереве, с которой печатают изображение с помощью нанесенной на нее краски. Зародилась в Китае еще в 6 веке н.э., появилась на Востоке в 9, а в Европе — в 15 столетии. Гравюра на металле, для которой использовались пластины из латуни, меди или свинца, делилась на углубленную, рельефную и резцовую. В зависимости от метода рисунок наносился на металл, покрывался краской и затем переносился на бумагу. Линогравюра появилась в 20 веке вместе с такими материалами, как линолеум, оргстекло и пластик. Отличается простотой и скоростью создания художественных шаблонов. Этой технике свойственны ярко выраженные черно-белые контрасты и любые размеры. Многие именитые мастера работали в этом виде графики. Например, Пикассо, Матисс, Иван Павлов. Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле. Книжная графика К этому виду изобразительного искусства относятся следующие: Книжная миниатюра. Древний способ оформлять рукописи, который применялся еще в Древнем Египте. В Средневековье основной темой миниатюры были религиозные мотивы, и только с 15 века стали появляться светские сюжеты. Основные материалы, которые использовали мастера миниатюры, — это гуашь и акварель. Оформление обложки – это передача эмоционального посыла книги, ее основная тематика. Здесь гармоничным должны быть и шрифт, и размер букв, и рисунок, соответствующий ее названию. Обложка представляет читателю не только автора произведения, его труд, но и издательский дом и самого оформителя. Иллюстрации используют как дополнение к книге, помогающее создавать зрительные картинки у читающего для более точного восприятия текста. Эта графика как вид искусства зародилась во времена книгопечатания, когда сменились ручные миниатюры на гравюры. С иллюстрациями человек сталкивается в самом раннем детстве, когда еще не умеет читать, а познает сказки и их героев через картинки. Книжная графика как вид изобразительного искусства в ДОУ познается через иллюстрированные книги, несущие информацию в картинках для самых маленьких детей, и через текст с поясняющими изображениями для старшего возраста. Плакат как вид искусства Еще один представитель графической живописи – это плакат. Основная его функция – передача информации с помощью короткой фразы с усиливающим ее изображением. По области применения плакаты бывают: Политические, предназначение которых – призыв к действию. Тематика политической агитации многообразна – от защиты (мира, животных, демократии, экологии) до разоблачения. Социальные плакаты призывают человека что-то менять или присоединиться к тем, кто это делает. Рекламная плакатная графика несет информацию о товаре, событиях и их участниках. Как пример, это кино- и театральные афиши, рекламные стенды. Их основная задача — привлечь к себе интерес зрителя и желание приобрести то, о чем они информируют. Их отличают яркие цвета и звучные слоганы, которые легко запомнить. Учебные плакаты несут обучающую информацию, которая должна помогать закреплять знания у учащихся. К этой категории относятся также картинки с правилами по технике безопасности, профилактике и лечению заболеваний и многие другие виды предупреждений. Плакат является одним из самых распространенных видов графики. Прикладная графика Еще один вид графического искусства — это оформление этикеток, конвертов, марок и обложек для видео и музыкальных дисков. Этикетка – это вид промышленной графики, главное назначение которой — дать максимальное количество информации о продукте при минимальном размере изображения. При создании этикетки учитывается цветовая гамма, которая должна вызывать у зрителя симпатию и доверие к товару. Обложки для дисков несут максимальную информацию о фильме или музыкальной группе, передавая ее через рисунок. Графическое оформление марок и конвертов имеет многолетнюю историю. Сюжетами для них чаще всего становятся события, происходящие в разных странах, окружающий мир и большие праздники. Марки могут выпускаться как отдельными экземплярами, так и целыми сериями, объединенными единой тематикой. Марка, пожалуй, самый распространенный вид графического искусства, который стал предметом коллекционирования. Современная графика С появлением компьютерных технологий стал развиваться новый вид графического искусства – компьютерная графика. Ее применяют для создания и коррекции графических изображений на компьютере. Вместе с ее возникновением появились новые профессии, например дизайнер по компьютерной графике.

 

 

Этапы работы над монотипией

1. Возьмите стекло (или любую гладкую ровную поверхность: пластик, клеенку) и на него нанесите не густо, но достаточно влажно краски: акварель или гуашь (цвета произвольные).

2. Потом сверху приложите бумагу нужного вам формата. Бумагу слегка прижмите и понемногу снимите в любом направлении. А можно немного потянуть лист из одной стороны в другую.

3. Когда вы посмотрите на бумагу, там должна отпечататься краска. Рассмотрев этот оттиск, вы, возможно, увидите какой-либо рисунок. Если у вас вышло изображение чего-либо или просто удачная композиция, то можно говорить, что получилась монотипия.

4. Просохший отпечаток внимательно рассмотрите и обведите все увиденное: (существа, растения, архитектуру и т.п.) карандашом или ручкой, фломастером или тушью, добавляя по желанию необходимые детали. А при необходимости немного подправьте нужной краской.

Нарбут Георгий Иванович (1886-1920) — украинский график. Значительное влияние на формирование творческой манеры мастера оказала связь с петербургским художественным объединением «Мир искусства», члены которого уделяли много внимания возрождению искусства книги. Ранние произведения Нарбута — иллюстрации к сказкам. В иллюстрациях к басням И. Крылова художник использует старинную графическую манеру — силуэт, к которой потом неоднократно обращался.

В 1917-1920 годах Нарбут работал в Киеве; увлечение старинным украинским искусством подвигло его на создание серии выдающихся работ. С января 1919 г. Нарбут был ректором Академии искусств в Киеве.

Пабло Пикассо. Дон Кихот

 

Виды печатной графики

Эста́мп

Эстамп (фр. Estampe) представляет собой оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Оригинальными считаются те отпечатки, которые сделаны самим художником или при его участии.
Эстамп известен в Европе c XV в. Вначале эстамп был не самостоятельным разделом изобразительного искусства, а только техническим приёмом размножения изображений.

Виды эстампа

Виды эстампа отличаются способом создания печатной формы и методом печати. Таким образом, основных эстампных техник существует 4.

Высокая печать: гравюра на дереве; линогравюра; гравюра на картоне.

Ксилография

Ксилография – гравюра на дереве или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры. Ксилография – древнейшая техника гравирования по дереву. Она возникла и получила распространение в странах Дальнего Востока (VI-VIII вв.). Первые образцы западноевропейской гравюры, выполненные в этой технике, появились на рубеже XIV-XV вв.
Мастерами ксилографии были Хокусай, А. Дюрер, А. Остроумова-Лебедева, В. Фаворский, Г. Епифанов, Я. Гнездовский, В. Матэ и мн. другие.

Я. Гнездовский. Рождественская открытка

Линогравюра

Линогравюра – способ гравирования на линолеуме. Этот метод возник на рубеже XIX-XX вв. с изобретением линолеума. Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм. Инструменты для линогравюры используют те же, что и для продольной гравюры: угловые и продольные стамески, а также нож для точной обрезки мелких деталей. В России первым начал применять такую технику ученик Василия Матэ Н. Шевердяев. В дальнейшем эту технику для изготовления станковой гравюры и особенно в книжной иллюстрации использовали Елизавета Кругликова, Борис Кустодиев, Вадим Фалилеев, Владимир Фаворский, Александр Дейнека, Константин Костенко, Лидия Ильина и др.

Б. Кустодиев «Портрет дамы». Линогравюра
За рубежом в технике линогравюры работали Анри Матисс, Пабло Пикассо, Франс Мазерель, немецкие экспрессионисты, американские художники.
Из современных художников линогравюру активно используют Георг Базелиц, Стэнли Донвуд, Билл Файк.
Применяется как черно-белая, так и цветная линогравюра.

Р. Гусева. Цветная линогравюра. Натюрморт «Глазунья»

Гравюра на картоне

Разновидность эстампа. Технологически простой вид гравюры, его используют даже на уроках изобразительного искусства.
Но в ХХ в. некоторые значительные художники-графики использовали гравюру на картоне в своей профессиональной практике. Рельефный оттиск для печати изготавливается с помощью аппликации, составленной из отдельных картонных элементов. Толщина картона должна быть не менее 2-х мм.

Гравюра на картоне

Глубокая печать: офортные техники (игловой офорт, акватинта, лавис, пунктир, карандашная манера, сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто, резцовая гравюра).

Офорт

Офорт – разновидность гравюры на металле, техника, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Офорт известен с начала XVI в. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие художники.


Рембрандт «Проповедь Христа» (1648). Офорт, сухая игла, резец

Меццо-тинто

Меццо-тинто («чёрная манера») – вид гравюры на металле. Основным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений (штрихов и точек), а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты меццо-тинто невозможно получить другими способами. Изображение здесь создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне.

Методика меццо-тинто

Плоская печать: литография, монотипия.

Литография

Литогра́фия – способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.

Университетская набережная, XIX в., литография Мюллера по рисунку И. Шарлеманя

Моноти́пия

Термин произошёл от моно… и греч. τυπος – отпечаток. Это вид печатной графики, который заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Монотипия
Технику монотипии может освоить каждый. Надо хаотично нанести краски (акварельные, гуашь) на гладкую поверхность, затем прижать эту сторону к бумаге. Во время отрыва листа происходит смешивание красок, которые впоследствии складываются в красивую гармоничную картину. Затем начинает работать Ваше воображение, и на основе этой картинки вы создаёте свой шедевр.
Цвета для очередной композиции выбираются интуитивно. Это зависит от состояния, в котором Вы находитесь. Можно создать монотипию с определёнными цветами.
Трафаретная печать: шелкографские техники; вырезной трафарет.

Шелкография

Метод воспроизведения текстов и надписей, а также изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

И. Ш. Эльгурт «Вежраксала» (1967). Шелкография

Уникальная графика

Уникальная графика создаётся в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. д.).

Виды графики по предназначению

Станковая графика

Рисунок – основа всех видов изобразительного искусства. Без знания основ академического рисунка художник не может грамотно вести работу над художественным произведением.

Рисунок может выполняться как самостоятельное произведение графики или служит начальным этапом для создания живописных, графических, скульптурных или архитектурных замыслов.
Рисунки в большинстве случаев создаются на бумаге. В станковом рисунке используется весь набор графических материалов: разнообразные мелки, краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила), карандаши, графитный карандаш и уголь.

Книжная графика

К ней относятся книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. К книжной графике можно отнести также и журнальную и газетную графику.
Иллюстра́ция – рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации к текстам используются с глубокой древности.
В древнерусских рукописных книгах использовались нарисованные от руки миниатюры. С появлением книгопечатания на смену иллюстрациям, выполненным от руки, приходит гравюра.
Некоторые известные художники, кроме основного своего занятия, обращались также и к иллюстрации (С. В. Иванов, А. М. Васнецов, В. М. Васнецов, Б. М. Кустодиев, А. Н. Бенуа, Д. Н. Кардовский, Е. Е. Лансере, В. А. Серов, М. В. Добужинский, В. Я. Чемберс.
Для других же иллюстрирование было основой их творчества (Евгений Кибрик, Лидия Ильина, Владимир Сутеев, Борис Дехтерёв, Николай Радлов, Виктор Чижиков, Владимир Конашевич, Борис Диодоров, Евгений Рачев и др.).

Виньетка (фр. vignette) – украшение в книге или рукописи: небольшой рисунок или орнамент в начале или в конце текста.
Обычно сюжетом для виньеток являются растительные мотивы, абстрактные изображения или изображения людей и животных. Задача виньетки – придание книге художественно-оформленного вида, т.е. это дизайн книги.

Виньетки
В России оформление текста виньетками было в большой моде в эпоху модерна (известны виньетки Константина Сомова, Александра Бенуа, Евгения Лансере).

Суперобложка

Прикладная графика

Анри де Тулуз-Лотрек «Мулен Руж, Ла Гулю» (1891)
Плакат – основной вид прикладной графики. В современных формах плакат сложился в XIX в. в качестве торговой и театральной рекламы (афиши), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки и др.).

Плакаты В. Маяковского

Компьютерная графика

В компьютерной графике компьютеры используются в качестве инструмента для создания изображений и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Компьютерная графика подразделяется на научную, деловую, конструкторскую, иллюстративную, художественную, рекламную, компьютерную анимацию, мультимедиа.

Ютака Кагайя «Вечная песня». Компьютерная графика

Другие виды графики

Лубо́к

Вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры на меди, литографии и дополнялся раскраской от руки.
Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.

Лубок

Графика письма

Графика письма образует особую, самостоятельную область графики.

Каллиграфия (греч. kalligraphia – красивое письмо) – искусство писать. Каллиграфия приближает письмо к искусству. Непревзойденными мастерами в искусстве каллиграфии считаются народы Востока, особенно арабы. Коран запрещал художникам изображать живые существа, поэтому художники совершенствовались в орнаментах и каллиграфии. Для китайцев, японцев и корейцев иероглиф был не только письменным знаком, но и одновременно произведением искусства. Текст, написанный некрасиво, не мог считаться совершенным по содержанию.

Искусство суми-э (sumi-e) – это японская адаптация китайской техники живописи тушью. Эта техника максимально выразительна за счёт лаконичности. Каждый мазок кисти экспрессивен и значителен. В суми-э ярко проявляется сочетание простого и изящного. Художник не пишет конкретный предмет, он изображает образ, суть этого предмета. Работы в технике суми-э лишены чрезмерной детализации и предоставляют зрителю простор для фантазии.

 




Графики в строительстве | Исполнительная документация

Графики разные по строительству скачать :

Примеры графиков производства работ:

1 График производства земляных работ, пример скачать jpg, скачать rar

2 График производства работ по строительству школы, пример скачать doc

3 График производства работ по объекту: Центральный тепловой пункт ЦТП, пример скачать xls, скачать zip

4 График производства работ на комплекс работ по устройству наружного освещения, кабельной сети и декоративной подсветки, пример скачать xls, скачать zip

5 График производства работ на реконструкцию, пример скачать xls, скачать zip


Примеры календарных графиков:

1 Календарный график производства работ, календарный график движения рабочей силы, машин и механизмов на прокладку полиэтиленовых труб, бланк (в формате Компас V15.1) скачать frw

2 Календарный график выполнения работ по объекту, пример скачать xls.

3 Календарный график, пример скачать zip, скачать pdf.

4 Календарный план производства работ на тепловые сети, пример скачать zip, скачать doc.

5 Календарный план производства работ на установку опор ВОЛС, пример скачать zip, скачать doc.

6 Месячно-суточный график выполнения работ, пример скачать xls, скачать zip


Примеры прочих графиков:

1 График подготовки и сдачи исполнительной технической документации ИТД, пример скачать xls, скачать zip

2 График потребности в рабочих кадрах и основных строительных машинах, пример скачать xls, скачать zip

3 График поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов, пример скачать xls, скачать zip

4 График поставок материалов и оборудования, пример скачать doc, скачать zip

5 График движения рабочей силы, пример скачать xls, скачать zip

5а График движения персонала на строительстве, пример скачать xls, скачать zip

6 График выполнения СМР, пример скачать pdf, скачать zip

7 График кирпичной кладки, пример скачать xls, скачать zip

8 Плановый график расстановки специалистов подрядной организации, пример скачать xls, скачать zip

9 Фактический график расстановки специалистов подрядной организации, пример скачать xls, скачать zip

10 График (табель) учёта фактически отработанных дней специалистов подрядной организации, пример скачать xls+приложение, скачать zip


Вернуться к разделу: «Акты, схемы протокола и прочее».


Смотрите состав исполнительной в разделе: «Состав исполнительной»

Скачивайте акты, протокола и другое в разделе: «Акты и прочее»

Скачивайте полезные книги, ГОСТы, СнИПы в разделе: «ГОСТы и книги«

Письменное описание графиков и кривых (Describing trends in writing)

IncreaseВозрастание
to riseподниматься
to increaseувеличиваться
to go upподниматься
to growвозрастать
to climbвскарабкиваться
to boomбыстро расти
to show / see an upward trendпоказывать / наблюдать положительную динамику
to jumpподпрыгнуть
to rocketрезко взлететь
to recoverвосстанавливаться
to improveулучшиться
to surgeвздыматься, взмыть
to shoot upвзлетать, выстрелить
to soarподниматься ввысь
to expandувеличиваться в объеме
to take offвзлететь
to rallyоживать, восстанавливаться
to creep upподкрадываться, подползать
to put upповышаться
to strengthenусиливаться
to bounce back  отскочить назад, оправиться, восстанавливаться
to doubleудвоиться
to pick upподняться, подниматься
Decrease Убывание
to go downидти на убыль, идти вниз
to slumpплюхнуться, резко упасть, рухнуть
to fallупасть
to decreaseснижаться, уменьшать
to declineсократиться, уменьшиться
to dipокунуться, искупаться
to dropупасть, падать
to halveсократиться вдвое
to deteriorateухудшаться
to crashразбиться, рухнуть
to reduceсокращать
to lowerснижать
to slip backвернуться, скатиться назад
to cutурезать
to shrinkсократить
to bottom outупасть до нижнего предела
to show / see a downward trendпоказывать / наблюдать нисходящий тренд
to weakenослабевать
to slideскользить
to hit a lowдостичь дна
to plunge
окунуться, погрузиться
to plummetстремительно падать
to collapseрухнуть, развалиться, обрушиться
AdjectivesПрилагательные
considerableзначительный, большой, существенный
dramaticрезкий, разительный, стремительный
drasticрадикальный, кардинальный, коренной
enormous
огромный, колоссальный
wildдикий
temporaryвременный
swiftбыстрый
suddenвнезапный
substantialсущественный, значительный, содержательный
steepкрутой, резкий
steadyустойчивый, стабильный
smallнебольшой
slowмедленный
slight незначительный
significantзначительный, существенный, весомый
sharpострый
rapidбыстрый
gradual поступательный
hugeогромный
markedзаметный
minimalминимальный
moderateумеренный
quickбыстрый
FluctuationКолебания
to level out / off (at)выравниваться, выровняться
Do not changeне изменяться
to remain stable (at)оставаться стабильным
to remain steady (at)оставаться стабильным
to maintain at the same levelоставаться на том же уровне
to stay the sameоставайся таким же
to stabiliseстабилизироваться
to be / remain flatостанется на прежнем уровне
to fluctuate (around)колебаться
to varyварьировать
to be volatileнестабильный, волатильный, неустойчивый
PhrasesФразы
The chart is about …данная диаграмма о …
The bar chart deals with …гистограмма имеет дело с …
The line graph clearly shows …линия графика ясно показывает …
The pie chart compares the …круговая диаграмма сравнивает …
The chart is divided into … parts.диаграмма разбита на … частей.
According to the graph …согласно графику …
As it may be seen from the chart …как это видно из диаграммы …
As the chart illustrates…как диаграмма иллюстрирует …
The graph presents data showing…на графике представлены данные, показывающие …
The chart plainly indicates that…диаграмма ясно указывает, что …
As it is evident from the graph …как видно из графика …
It may be concluded from the chart that …можно сделать вывод из диаграммы, что …
The graph provides strong evidence that …график предоставляет убедительные доказательства того, что …
The chart neither proves nor refutes the contention that…диаграмма, как не доказывает, так и не опровергает утверждения того, что …

Comparative phrases

Фразы сравнения

The curve X is significantly / slightly / much larger / smaller / higher / lower than …кривая X значительно / немного / намного больше / меньше / выше / ниже, чем …
There is a strong correlation between the X and the Y.существует сильная корреляция между X и Y.
The X and Y seem to be inversely correlated.X и Y кажутся обратно пропорциональными.
GeneralizationОбобщение
a great deal more thanво много раз больше, чем
a way overна много больше
aboutоколо
almostпочти
approximately  приблизительно
aroundоколо
far less thanна много меньше, чем
well underзаметней менее, чем
well overзаметней более, чем
somewhere in the region ofгде-то в районе
slightly more thanнемного больше, чем
roughlyприблизительно
just overнемногим больше (чем)
just short ofчуть меньше (чем)
just underнемногим меньше (чем)
nearlyпочти
nowhere nearдалеко до
nothing like as much asничего подобного по количеству
not quiteне совсем так
Other useful phrases Другие полезные фразы
The number of X remains stableколичество X остается стабильным
The X is twice as big as the Y.X в два раза больше, чем Y.
The X has the largest number of …X имеет наибольшее число …
The Y has the second largest number of …Y имеет второе место по количеству …
As can be seen from the chart, last year started on a positive note …как это видно из диаграммы, прошлый год начался на позитивной ноте …
Initiallyизначально
At the beginningв начале
There was a sharp fall during Marchбыло резкое падение в марте
Over the summer … was flatв течение лета … оставался стабильным
In mid April the prices started to rally stronglyВ середине апреля цены начали сильно подниматься
This was followed byза этим последовало …
In March the consumer spending was up and was close to reaching a high againв марте потребительские расходы увеличились и стали близки к достижению пика снова
Over the last few months the market has advanced againЗа последние несколько месяцев рынок продвинулся вперед снова
In autumn the market remained more or less unchanged, failing to break through the spring’s highsОсенью рынок оставался более или менее таким же, не сумев пробить весенний максимум
There was a …был …
It then fluctuated around this levelЗатем он колебался в пределах этого уровня
Despite an overall increase, the … figures were characterized by a number of peaks and troughs over the … yearsНесмотря на общий рост, показатели … характеризовались рядом взлетов и падений на протяжении … лет
It continued an upward trend with some fluctuationsТренд продолжил расти по восходящей с некоторыми колебаниями
Over the period from … to …За период с … по …
Recovered slightlyНемного восстановился
Diverged significantlyЗначительно отличались друг от друга
Changed very little
Незначительно изменились
Show an upward trendПоказывает восходящий тренд
Some remarksНекоторые замечания

It is worth mentioning that the majority of the given verbs have a noun form:

  • Unemployment levels fell; or
  • There was a fall in unemployment levels;

Стоит отметить, что большинство английских глаголов имеют свою форму существительного:

  • Unemployment levels fell; or
  • There was a fall in unemployment levels;

Besides that, the preposition «by» is used with the verbs, and «of» – with the nouns:

  • It increased by 20%;
  • There was an increase of 5%;

Кроме того, предлог «by» употребляется с глаголами, а «of» – с существительными:

  • It increased by 20%;
  • There was an increase of 5%;

You should  not forget the difference in use of the verbs:

To rise (without object)

Others include: went down / fell / decline;

To raise (with an object)

Others include: cut / lowered / reduced;

Some words (increase, decrease) may be used with or without an object.

Не следует забывать о разнице в использовании глаголов:

To rise (без дополнения, прямого объекта, на которое направленно действие)

Другие в это категории: went down / fell / decline;

To raise (с дополнением)

Другие в это категории: cut / lowered / reduced

Описание графиков IELTS

Одним из письменных заданий международного экзамена IELTS (Academiс) является описание графиков, таблиц, диаграмм, схем, карт. Описание графиков IELTS требует знания шаблона, согласно которому вы будете следовать, подставляя данные из заданной диаграммы или таблицы.

Однако без специфической лексики будет сложно заполнять какой бы то ни было образец-шаблон. Поэтому запаситесь терпением и, главное, желанием запомнить базовую лексику, полезные фразы и обороты, которыми необходимо будет оперировать при описании графиков IELTS. Итак, рассмотрим разные варианты графиков, которые встречаются на экзамене IELTS и ряд подготовительных упражнений, выполнив которые вы сможете сформировать навыки описания графиков IELTS.

Task 1. Learn useful vocabulary 1.

a paired bar chart — парная гистограмма, столбиковая диаграмма
a pie chart — круговая диаграмма
a stacked bar chart — составная столбиковая диаграмма
a diagram — диаграмма, график
a flow chart — блок-схема
a bar graph — столбиковая диаграмма
a bubble diagram — диаграмма состояний

Task 2. Name the kinds of charts you can see.

1.2.3.4.
a multiple line graphpie chartsa bar charta multiple line graph
Task 3.


* datum — singular form of DATA

1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.
daefcbiviiviiviiviiiixviii
Task 4. Learn useful vocabulary 2.

to level off = level out — выравнивать, делать ровным; выравниваться
to fluctuate (fluctuation — n) — колебаться (колебание)
to dip — падать, снижатьтся
to plunge — резко снижаться
to soar — стремительно расти
to surge — резко увеличиться
to plummet — резко уменьшаться

Task 5.

1.2.3.4.5.6.7.8.
bdaegfhc

 

Task 6.

2.a fall
3.a levelling-off
4.a decline
5.a soar
6.a plummet
7.an increase
8.a drop
9. a fluctuation
10. a plunge 
11a decrease
12.a dip
13.a recovery
14.a jump 
15.a surge
16.growth

 

Task 7. Learn useful vocabulary 3.

gradual- постепенный
steep — крутой
moderate — умеренный

Task 8.


2.There was a sharp increase in income.
3.There was a slight decline in income.
4.There was a sharp fall in income.

 

 

Task 9. Learn useful vocabulary 4.

marginally — немного, едва
negligibly — весьма незначительно
remarkably — значительно
steadily — непрерывно
strikingly — поразительно

Task 10.

1.slightly, marginally, negligibly
2.significantly, considerably
3.sharply, rapidly
4.gradually
5.remarkably, strikingly
6.steadily
Task 11.


1.were
2.increased slightly
3.rising sharply
4.declined
5.a low point
6.sudden
7.doubled
8.from
9.recovered
10.remained
11.to
Task 12.

1.2.3.4.5.6.
cadebe
Task 13.

1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.
atatuntiltobyfromtoatbetweentoatat

 

Task 14.


2.There was a steady fall to 80 000 pounds, after which income recovered to 90 000 pounds in 2004.
3.Earnings dropped sharply to just over 60 000 pounds. At this point, there was a slight dip.
4.There was a slight rise to just under 60 000 pounds. Subsequently, the fiigure went down considerably.
5.Income fell significantly to 40 000 pounds. Next, the number levelled off.

 

Task 15.

The graph below shows relative price changes for fresh fruits and vegetables, sugars and sweets, and carbonated drinks between 1978 and 2009. Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Data are from the Bureau of Labor Statistics and represent the U.S. city averages for all urban consumers in January of each year.

Periodic — периодический, циклический
Temporarily — временно

Read the following model answer. Complete the answer by filling the gaps with a word from the box below.

periodictemporarilyandsteadilyfrom
periodremainedsteadybytrend
Model answer

The graph shows changes in the price of fresh fruits and vegetables, sugar and sweets, and carbonated drinks over a thirty-year …..period.…. in the US between 1979 …..and….. 2009. The graph also shows the general ….trend…… in the consumer price index during this time.
While the consumer price index showed a slow and …..steady….. increase from 1979 to 2009, the same cannot be said for the price of carbonated, or soft drinks. After rising briefly between 1979 and 1981, they ….remained…… fairly constant until 1999, when the price did begin to increase slowly.
In contrast, there was a marked difference in the price of fresh fruits and vegetables, which, despite…..periodic….. fluctuations, rose ….steadily.….. throughout this period. In fact, fresh food prices only levelled out….temporarily…… between 1990 and 1992 and again …..from.…. 2000 to 2001. However, …..by….. 2008 the price had increased by more than 300%.

Hometask:
1. Learn new words
2. Describe the graph below

Model answer:

Over the past fifty years, there has been significant variation in the percentage of young people in the UK who choose to eat a vegetarian diet.

In 1960, only a small percentage of adolescents (about 1 percent) were vegetarian. There was then a steep increase until 1978, when over 15 per cent were following a vegetarian diet. Thereafter,  the percentage fell steadily until 1990 and then fluctuated for a decade. It reached a low point of just 4 per cent in 1996. It has risen gradually since 2000 and is expected to continue to do so over the next few years. After reaching a high point in around 2015, it is projected to decline again and possibly level off by the decade’s end.

Overall, the graph shows two main periods of interest in vegetarianism among young people in the UK : one peaking around 1978 and the second projected to peak approximately forty years later, in 2015.

Материал, представленный в этой статье в виде занятия, нацеленного на формирование навыков описания графиков IELTS, скомбинирован из разных учебников (Collins, IELTS Advantage Writing Skills, PTE Academic Practice Tests) и образовательных сайтов по подготовке к IELTS преподавателем онлайн-школы English Voyage Марией.

Другие статьи Марии:

Как написать письмо на английском

Занятия по Skype с Марией

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Также подпишитесь на новые статьи по e-mail или RSS:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *