Гуманная профессия или гуманитарная профессия – в чем разница между ними и кто это такие простыми словами, как понять или определить тип мышления и тест для этого

Паронимы гуманный и гуманистический — в чём разница

существительное — существительное

Паронимы

Все слова парыгуманныйгуманистическийгуманитарный

гуманный

Словарь Ожегова

гуманный

ГУМАННЫЙ, ая, ое; анен, анна. Направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый. Гуманное поведение. Гуманные цели. Поступить гуманно (нареч.).

| сущ. гуманность, и, ж.

Словарь Ефремовой

гуманный

прил.
Проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности.

Примеры:

гуманный человек, метод, суд;
из гуманных соображений;
гуманные цели;
гуманное отношение, решение.

гуманистический

Словарь Ефремовой

гуманистический

  • прил.
    1. Соотносящийся по знач. с сущ.: гуманизм (1*), связанный с ним.
    2. Свойственный гуманизму (1*), характерный для него.
  • прил.
    1. Соотносящийся по знач. с сущ.: гуманизм (2*), связанный с ним.
    2. Свойственный гуманизму (2*), характерный для него.
  • Соотносящийся по знач. с сущ.: гуманизм (1*), связанный с ним.
  • Свойственный гуманизму (1*), характерный для него.
  • Соотносящийся по знач. с сущ.:
    гуманизм (2*), связанный с ним.
  • Свойственный гуманизму (2*), характерный для него.
  • Примеры:

    гуманистическая культура;
    гуманистические идеи;
    гуманистическое отношение к личности.

    Добавить свой пароним

    paronim-k-slovu.ru

    Дизайнер это гуманитарий или технарь?

    Не существует единой профессии дизайнет. Под этим словом объединяют кучу самых разных профессий, результатом работы которых является «внешний вид» чего-то. Но методы достижения этого внешнего вида в этих профессиях очень разные. Поэтому гуманитарий это или технарь, определяется методами достижения внешнего вида. Например веб-дизайнер, это никак не гуманитарий, это практически программист, то есть это технарь. Дизайн в архитектуре, это смесь гуманитария и технаря, так как нужно и хорошо рисовать и разбираться в физических свойствах строительных материалов. Дизайнер одежды, это гуманитарий, так как нужно иметь хорошее образное мышление и хорошо рисовать.

    Бля, смотря какой, дизайнер интерьера, ландшафтный дизайнер, промышленный дизайнер, веб-дизайнер. У каждой профессии своя специфика

    Специалист широкого профиля.

    Всё что связано с техникой, механизмами, электроникой и подобное это технарь — (если говорить о человеке данной профессии). «Всё остальное» — гуманитарий. Дизайнера учат в какой нибудь «художке» — это не технический вуз, а гуманитарный.

    Дизайнер — это не профессия. Дизайнер программного обеспечения — это ни разу не то же самое, что дизайнер дамского платья.

    touch.otvet.mail.ru

    почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас мужества?

    Потому как порой нужно поднапречся ради человека, а если не будет гуманизма юрист всё будет делать спустя рукава, так тоже можно работать и весьма эффективно, но только для своего кармана, а не для людей.. . А мужество нужно, чтобы взять на себя ответственность за свои поступки, которые существенным образом могут повлиять на жизнь человека…, а не опускать руки или ссылаться на несовершенство системы…

    А бывает такая профессия?

    кто вам такое сказал?

    Юрист не гуманен, и не мужественен. Это просто его работа. Никто не примет на себя чужие проблемы, так серьезно, как только сам обратившийся к юристу, адвокату. Не ожидайте от него соучастия в проблеме. ОН просто выполняет свою работу за ДЕНЬГИ и все. А честно, полно и справедливо, как правило это результат — судебное решение!

    какой ответ про юриста

    touch.otvet.mail.ru

    Ответы@Mail.Ru: врач — это гуманитарная профессия? считается ли врач гуманитарием?

    Лечебное дело относится к естественным наукам.

    Нет блин, он людям вообще то ЖИЗНЬ спасает.

    нет, естесственные науки )

    Да-а-а? А химия на высочайшем уровне? А биология и физиология? Ни хера себе гуманитарий…

    touch.otvet.mail.ru

    Гуманитарии и технари – в чем разница и как определить свой тип мышления

    Мир состоит из и гуманитариев и технарей. Найдется немного людей, в которых бы в равной мере сочетались и гуманитарные и технические способности. Какой-то тип мышления обычно преобладает.

    Гуманитарии и технари

    Кто вы, физики и лирики?

    В школах, еще задолго до поступления в вузы, ученики проходят курсы профориентации, на которых им помогают с выбором будущей профессии. Многие подростки и взрослые самостоятельно ищут в интернете информацию о типах личности, чтобы лучше узнать себя. Как же все-таки определить, в чем разница между гуманитарным и техническим стилями мышления? А каким из них вы обладаете? В статье будут раскрыты эти и другие вопросы.

    Особенности гуманитарного и технического мышления

    Головной мозг человека разделен на левое и правое полушарие. Восприятие мира зависит от того, какое из них более развито.

    Правое полушарие отвечает за творческую деятельность. За воображение, ассоциации, эмоции. Те, у кого оно доминирует, имеют гуманитарный склад мышления. В обычной жизни их часто называют гуманитариями.

    Сам корень «human» говорит о том, что их деятельность направлена на те сферы жизни, в которых нужно взаимодействовать с людьми. И действительно, поступки и мотивацию человека им зачастую понять проще, чем разобраться с миром машин.

    Левое полушарие направлено на восприятие знаковой информации, отвечает за логику, контролирует способности к речи и письму. Люди, у которых это полушарие более развито, имеют технический склад мышления, проще говоря, они – технари.

    Они более усидчивы, спокойны и внимательны. Легче подмечают детали, тщательней проводят анализ информации, не боятся сложных формул и следуют четкому алгоритму в своей работе.

    Особенности мышления

    Гуманитарии и технари мыслят по-разному

    Гуманитарии и технари различаются по способу восприятия информации из внешнего мира.

    Простой пример: гуманитарий, которому кто-то дал почитать свое стихотворение, сначала воспримет его с точки содержания, нарисует образ в голове. И только после второго-третьего прочтения заметит, что размер у стихотворения хромает, а в словах есть ошибки.

    Технарь же первым делом оценит стиль, размер, рифму и только потом примется за оценку художественности произведения. Оценивать, он, скорее всего, тоже будет с логической точки зрения.

    Гуманитарии и технари могут помогать друг другу в решении повседневных, учебных и рабочих задач. К примеру, гуманитарий выдвигает идею, а технарь находит способ и средства для ее реализации. Такое взаимодействие подкрепляет слабые стороны одного сильными сторонами другого и ведет к положительным результатам в работе обоих.

    Плюсы и минусы гуманитариев

    В интернете можно найти кучу статей, в которых авторы пытаются доказать, кто лучше: гуманитарии или технари. На самом деле, в этом нет смысла, так как у каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Стоит их представить.

    Плюсы и минусы гуманитариев

    Подавляющее большинство творческих людей — гуманитарии

    Плюсы гуманитариев:

    1. Хорошее воображение и творческое начало.
    2. Способность делать несколько дел одновременно.
    3. Общительность.
    4. Яркая, эмоциональная речь, способная убедить кого угодно.
    5. Чувствительность.
    6. Способность к сопереживанию и поддержке.
    Плюсы и минусы гуманитариев

    А вот среди математиков гуманитария не встретишь

    Но есть и минусы:

    1. Из-за того, что гуманитарии берутся за несколько дел сразу, они могут не доводить их до конца.
    2. Иногда у них хромает логика.
    3. Иногда они бывают слишком чувствительны и слишком общительны.
    4. Из-за невнимательности к деталям могут допускать ошибки.
    5. Сложнее сосредоточиться на рутинной работе.

    Для того, чтобы гуманитарии были более продуктивны, им нужно разнообразие в деятельности. Формула запоминается лучше, если связать с нею, например, какую-нибудь картинку или ассоциацию. Работы стоит перепроверять несколько раз, чтобы увидеть все недочеты.

    Важно учиться усидчивости и организованности, планированию и доводить дела до конца.

    Плюсы и минусы технарей

    Теперь поговорим о тех, кто имеет преимущественно логический склад ума. Достоинств у них не меньше.

    Плюсы и минусы технарей

    Технари на «ты» с точными науками и инструкциями

    Плюсы технарей:

    1. Более внимательные и усидчивые, поэтому допускают меньше ошибок.
    2. Хорошо организованы.
    3. Целеустремленные.
    4. При принятии решений руководствуются разумом, а не чувствами.
    5. Читают инструкции.
    6. Им легче даются языки, точные науки.
    Плюсы и минусы технарей

    Но эмоции — не их стихия

    Минусов тоже хватает:

    1. Они упрямы, реже идут на компромисс.
    2. Медлительны.
    3. Бывают занудны в своей любви к деталям.
    4. Менее развито воображение.
    5. Иногда не умеют сопереживать.
    6. Малоэмоциональны.

    Преобладание гуманитарного или технического мышления не означает, что технари могут заниматься только тем, в чем задействована математика, а гуманитарии – творчеством. Разница в том, что делать они это будут с помощью различных методов. И доминирование одного полушария мозга вовсе не означает, что второе совсем не работает. Оно означает лишь то, что какие-то способности будут более выражены, а какие-то менее.

    Чтобы полноценно развиваться, нужно тренировать мозг, выполнять нестандартную для себя работу.

    Технари, к примеру, могут попробовать рисовать или писать стихи, пусть самые простые. Стоит пробовать переключаться на разные виды деятельности, находить новый подход к решению стандартных задач.

    Как определить свой тип мышления

    Определить свой тип мышления

    Твое тело может подсказать, гуманитарий ты или технарь

    Чтобы не ошибиться с выбором профессии, важно определить, являетесь вы технарем или гуманитарием. Существует масса способов для этого. Ниже приведены простые методики, с помощью которых вы можете узнать себя лучше.

    1. Наблюдение за собой в реальной жизни. Выше были описаны качества, которые относятся к техническому или гуманитарному мышлению. Можете вспомнить, как вы ведете себя, когда общаетесь с людьми, выполняете рутинную работу, какие сферы жизни даются вам проще.
    2. Физиологическая методика. Как известно, правое полушарие управляет левой стороной тела, а левое – правой. Если ваша правая рука развита лучше и ею вы пользуетесь чаще, то, соответственно, у вас доминирует левая часть мозга, и наоборот. Можете скрестить руки на груди или похлопать в ладоши и посмотреть, какая ладонь окажется сверху. Эта методика не дает 100% гарантии, что вы точно окажетесь гуманитарием или технарем, но на нее тоже можно опираться, особенно в совокупности с другими методами.
    3. Визуальные методики. В интернете или специальной литературе можно найти картинки, помогающие определить тип мышления. Изображения с различными фигурами, или даже частями рисунка, которые нужно описать, дорисовать, просто посмотреть на них и интерпретировать результат. Интересный и своеобразный способ, который подходит даже детям.
    4. Развернутые методики, которые включают в себя тесты и опросники разной длины и сложности. С помощью комплексных тестов можно узнать не только о том, относитесь вы к гуманитариям или технарям, но и о многих других аспектах своей личности. В большом количестве встречаются тесты на креативность, на реакцию, на тип темперамента, на интеллект. Довольно популярны тесты на канал восприятия (аудиал, визуал, кинестетик, дискрет), соционические тесты. В случае с соционикой желательно, кроме тестирования, протипироваться у профессионала и самостоятельно исследовать свои качества, чтобы определить тип личности.
    5. Беседы с психологом или профориентатором, которые также могут включать в себя все вышеописанные способы. Непосредственно в ходе разговора психолог задает вопросы, наводит на верные мысли о своем внутреннем потенциале, помогает раскрыть качества, о которых вы раньше могли только догадываться.

    Примеряя разные методы и прислушиваясь к себе, вы точно сможете определить свой тип мышления, а значит и выбрать профессию по душе.

    Какие профессии подходят гуманитариям и технарям

    Узнав, к какому типу вы относитесь, можно приступать к выбору профессии, чтобы найти ту, которая вам ближе всего. В современном мире у вас есть огромный выбор среди сотен специальностей, подходящих для человека с любым складом ума и способностями. Стоит обозначить основные.

    Ниже приведен ряд профессий для тех, кто имеет логическое мышление, то есть технарей. Это все профессии, где требуются логика, аккуратность, точность и внимательность.

    Профессии гуманитариям и технарям

    Технарям подходят профессии, где нужны усидчивость и точность

    Список может быть довольно обширен, вот лишь некоторые:

    • программист;
    • инженер;
    • учитель и преподаватель точных наук;
    • экономист;
    • финансист;
    • бухгалтер;
    • архитектор;
    • фармацевт;
    • логист;
    • хирург и т.д.

    Список профессий, подходящих гуманитариям, тоже немаленький. В него входят все специальности, в которых требуется креативный подход и нестандартное мышление. Немаловажным является умение находить подход к людям.

    Профессии гуманитариям и технарям

    Если ты — гуманитарий, то работа с людьми для тебя

    Самые популярные профессии:

    • художник;
    • фотограф;
    • дизайнер;
    • ведущий мероприятий;
    • актер, танцор;
    • писатель, журналист;
    • пиарщик, рекламщик;
    • филолог, философ
    • политолог, историк;
    • врач-педиатр, педагог, психолог и т.д.

    Важно заметить, что существует большое количество специальностей, в которых приходится сочетать аналитический и гуманитарный склад мышления. Социологи, которые работают и с людьми, и с точными данными, доктора разных уровней, управленцы и менеджеры, лингвисты, режиссеры, библиотекари и многие другие.

    Куда обратиться за помощью в профориентации

    Помощь в профориентации

    Выбирая жизненный путь, не бойся обращаться за помощью!

    Как к самым авторитетным лицам для себя и близким людям, подросток в первую очередь обращается за советом к родителям. Важно не навязывать ребенку свое мнение, а лишь помочь найти то, что ему самому было бы интересно. Задавать наводящие вопросы, предлагать различные тесты, поддерживать.

    Если вам кажется, что профессия, которую подросток в будущем хочет осваивать, непрестижная, можно предложить ему на выбор похожие специальности, но более востребованные. Но ни в коем случае не осуждать. Необходимо наблюдать за ребенком с раннего возраста, чтобы вовремя выявить его способности и поддерживать в их развитии.

    Второй ступенью станет школа. В старших классах часто в качестве дополнительной подготовки проводятся курсы профориентации. На них ученикам объясняют, как не ошибиться с выбором профессии, помогают каждому разобраться в своих индивидуальных особенностях.

    В школу приходят представители различных ВУЗов, стремясь заинтересовать подростков, чтобы те поступали в дальнейшем в их заведение. ВУЗы проводят дни открытых дверей, во время которых будущие студенты могут лично ознакомиться со специальностями, которые преподает ВУЗ и решить для себя, что им больше подходит.

    Третий уровень – государственные центры занятости населения. Здесь можно ознакомиться со списком востребованных профессий, послушать представителей различных учреждений. Центры занятости также могут проводить консультации для будущих выпускников с целью выявить их навыки и умения.

    Существуют еще платные консультации. Их ведут профессиональные психологи и профориентаторы, центры тестирования и развития. На этих консультациях подросток выявляет личностные особенности, получает полезные рекомендации по саморазвитию.

    Часто в центры тестирования обращаются и вполне взрослые люди, которые по той или иной причине ошиблись с выбором профессии, не могут разобраться в себе или же просто хотят сменить род деятельности.

    В последнее время становятся популярными онлайн-курсы, комплексные мероприятия, направленные на раскрытие и развитие способностей подростка. Они тоже платные, но действенные.

    Для того, чтобы жизнь была насыщенной и интересной, а работа доставляла удовольствие, стоит задуматься о будущей профессии задолго до реального поиска работы. Определившись с тем, кто вы — гуманитарий или технарь — и разобравшись, в чем разница, предпринимайте дальнейшие шаги для развития, и вы сможете найти дело по душе.

    В этом видео вы узнаете о востребованности на рынке труда технарей и гуманитариев:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    vyuchit.work

    Самая гуманная профессия в мире

    Позади детство, школа, гимназия. Впереди – долгая и полная неожиданностей дорога к новым вершинам. Вы стоите перед выбором будущей профессии. Она должна быть интересной, полезной и перспективной. Если обладаете такими качествами, как терпение и милосердие, проявляете любовь к человеку, значит, можете посвятить свою жизнь самой гуманной в мире профессии – медицинского работника.

     

     

    Уникальный учебно-педагогический центр, в котором многие годы ведется подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, – Белорусский государственный медицинский колледж. В системе Минздрава это ведущее учебное заведение, где можно получить среднее профессиональное образование. Cвыше 25 тысяч медицинских сестер, фельдшеров, акушерок, зубных техников вышли из его стен за 60 лет работы. Многие продолжили обучение в вузах, добились высоких профессиональных результатов. Учащиеся принимаются на учебу на основе общего среднего образования. В колледже организовано 14 предметных методических комиссий. Специалисты, окончившие колледж, работают практически во всех учреждениях здравоохранения страны. И если вы желаете посвятить себя трудной и благородной профессии медицинского работника – добро пожаловать в Белорусский государственный медицинский колледж.

     

     

    Колледж сегодня

    Сегодня колледж – это современное учреждение образования с добрыми традициями, замечательным коллективом сотрудников, талантливыми учащимися. Здесь создано все, чтобы ребята получили достойный уровень знаний по избранной специальности и стали конкурентоспособными специалистами на рынке труда. Оборудованы специализированные кабинеты и лаборатории, компьютерные классы, есть спортивный зал, библиотека с читальным залом, актовый зал. Используются современные технологии обучения. Практические занятия проводятся на базах 88 учреждений здравоохранения и 15 госучреждений республиканского подчинения. Это стационарные и амбулаторно-поликлинические организации здравоохранения Минска, республиканские научно-практические центры. Во время практических занятий будущие медики имеют возможность осваивать сложные высокотехнологичные манипуляции, получают навыки работы на новейшем оборудовании, знакомятся с инновационными лекарственными препаратами и инструментарием. К примеру, на базе Республиканской клинической стоматологической поликлиники учащиеся зуботехнического отделения знакомятся с организацией литейного производства при изготовлении ортопедических конструкций в стоматологии, участвуют в технологических этапах процесса литья (изучают способы комплектации конструкций, особенности усадки сплавов металлов и др.). В МЧУП «Дентлайн Люкс» учащиеся имеют возможность поработать на новейшем оборудовании и изготавливать протезы с каркасом из диоксида циркония. На базе ГУ РНПЦ «Мать и дитя» будущие медики работают в лечебных отделениях, где знакомятся с их структурой, учатся обследовать новорожденных, оценивать их состояние, обучаются приемам обработки и ухода за ними, изучают современные методы оказания медицинской помощи младенцам на всех этапах. Полученные на практических занятиях навыки формируют у выпускников умение профессионально оказывать медицинскую помощь, уверенно чувствовать себя в нестандартных клинических ситуациях, готовность в любой момент оказать помощь больному, облегчить его страдания. Кроме того, именно практика позволяет осознать социальную важность профессии медицинского и фармацевтического работника, увидеть результаты своей работы.

     

     

    Специальности

    Белорусский государственный медицинский колледж ведет подготовку по специальностям:

    • «сестринское дело», квалификация «медицинская сестра;
    • «лечебное дело», квалификация «фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи»;
    • «медико-реабилитационное дело», квалификация «инструктор по лечебной физкультуре. Медицинская сестра по массажу»;
    • «фармация», квалификация «фармацевт»;
    • «зубопротезное дело», квалификация «зубной техник».

    Срок обучения на всех специальностях – 2 года 10 месяцев.

     

    Студенческая жизнь

    В колледже созданы все условия, чтобы каждый учащийся помимо учебы по специальности мог раскрыть и реализовать свои творческие способности и возможности. Работают кружки по интересам, спортивные секции. Проводятся конкурсы художественной самодеятельности, вечера отделений, дискотеки, организовываются экскурсии в музеи, на выставки и концерты. В этом ребятам помогают талантливые педагоги колледжа. Уже с первого курса студенты вовлекаются в общественную жизнь. Для них и с их участием ежегодно устраивается праздник «Здравствуй, колледж!», где проходит посвящение в первокурсники, проводится конкурс презентаций групп нового набора: «Вот какие мы!..». В колледже отмечается День святого Валентина, организовываются праздничные концерты, посвященные Дню защитников Отечества, Международному женскому дню, Международному дню медицинской сестры. Проходят конкурсы патриотической песни, агитбригад «О здоровье знаю все, но…», конкурсы рисунков и плакатов «Медики шутят». Красавицы колледжа имеют возможность блеснуть своими талантами на конкурсе красоты «Мисс Весна». Профком учащихся и ПО ОО «БРСМ» уделяют большое внимание культурно-массовой работе в коллективе. Проводятся мероприятия, развивающие интерес к истории, культуре, традициям страны. Учащиеся колледжа активно участвуют в волонтерской деятельности, благотворительных акциях.

     

     

    В минувшем году в колледже начало издаваться собственное печатное красочное издание с оригинальным названием «Анатомия колледжа», в каждом номере которого публикуются новости медицинского профиля, освещаются наиболее значимые события, происходящие в стенах колледжа, отмечаются успехи и достижения коллектива. Участие в работе редколлегии газеты позволяет учащимся раскрыть творческие способности, расширить свой кругозор и обрести новых друзей.

     

    Где применить профессиональные навыки

    Медицинская сестра (медицинский брат). Она выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс. Круг обязанностей во многом зависит от места работы. Специальностей медицинских сестер столько, сколько и отраслей в медицине: участковая медицинская сестра, палатная медицинская сестра, операционная, медицинская сестра по массажу, медицинская сестра школ и дошкольных учреждений, медицинская сестра социальной помощи и т. д. Медицинская сестра может применить свои знания в больнице, санатории, оздоровительном лагере, поликлинике, родильном доме, диспансере, реабилитационном центре, травмопункте, женской консультации и медсанчасти, здравпункте, амбулатории и фельдшерско-акушерском пункте и т. д.

    Фельдшер-акушер. Оказывает первую доврачебную, неотложную медицинскую помощь больным и пострадавшим, работая в составе бригады скорой помощи, помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, самостоятельно осуществляет стационарную, амбулаторную помощь и помощь на дому, в фельдшерско-акушерских пунктах сельской местности. Проводит мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости. Оказывает помощь в родах. Проводит различные анализы и т. д. Круг обязанностей во многом зависит от места работы.

    Зубной техник. Одна из профессий в современной стоматологии, которая входит в понятие «дантист». Зубных техников часто путают с зубными врачами или стоматологами. Однако в отличие от стоматологов или зубных врачей зубной техник не встречается с пациентами. Такие встречи необходимы лишь в исключительных случаях. Зубной техник – это непосредственный изготовитель различных зубных протезов, протезов лица, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов, которые в дальнейшем устанавливают пациентам врачи-стоматологи. Современная зуботехническая лаборатория может быть организована как мануфактура, где над изготовлением одного протеза конкретному пациенту трудятся от 3 до 15 человек. Профессия зубного техника по своей сути сходная с профессиями ювелира и часовщика (в Германии зубные техники отнесены не к медработникам, а к работникам точной механики вместе с ювелирами и часовщиками). У них даже есть свой профессиональный праздник.

    Фармацевт. Фармацевт должен сам стать знатоком препаратов, их возможных побочных действий, противопоказаний, уметь правильно и квалифицированно подобрать замену, дозу. Соответствующим должен быть и объем знаний по клинической фармакологии и фармакотерапии, медицинской этике и психологии. Кругозор провизора в области лекарственных препаратов намного шире, чем у любого врача. Проблем с трудо-устройством у фармацевтов нет.

    Инструктор по лечебной физкультуре, медицинская сестра по массажу. Это специалисты по восстановительной медицине. Сегодня такие профессии чрезвычайно востребованы. Инструктора по лечебной физкультуре и медицинские сестры по массажу применяют свои умения в организациях здравоохранения, санаторно-курортных и других учреждениях, помогают населению в освоении навыков здорового образа жизни, осуществляют мероприятия по профилактике инвалидности у больных, а также по реабилитации инвалидов, их физической и психологической адаптации.

     

     

    Документы, необходимые для поступления

    На бюджетной основе:

    для специальностей «сестринское дело», «лечебное дело»:

    • аттестат об общем среднем образовании;

    для специальностей «фармация», «медико-реабилитационное дело»:

    • сертификаты централизованного тестирования:
    • белорусский (русский) язык, биология;
    • аттестат об общем среднем образовании.


    На платной основе:

    для специальностей «сестринское дело», «лечебное дело», «медико-реабилитационное дело»:

    • аттестат об общем среднем образовании;

    для специальности «фармация»:

    • сертификаты централизованного тестирования:
    • белорусский (русский) язык, биология;
    • аттестат об общем среднем образовании.

     

    Образование через всю жизнь

    Медицинский работник в любом обществе на особом счету. Это даже не профессия, а образ жизни. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только три – от богов: судья, педагог и медицинский работник. Профессию медицинского работника в мире всегда считали одной из самых уважаемых и почетных. Но и ответственность очень высока, ведь цена врачебной ошибки – жизнь. Поэтому, чтобы стать медицинским работником, нужно потратить много сил на образование и непрерывно учиться – с момента поступления в медицинский колледж и до момента, когда хотите прекратить медицинскую практику. Останавливаться нельзя.

    Отделения повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов в структуре УО «Белорусский государственный медицинский колледж» ежегодно ведут переподготовку и повышение квалификации более 12 тысяч специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Причем не только из организаций, подчиненных Комитету по здравоохранению Мингорисполкома, но и со всех регионов страны. Обучение на курсах переподготовки составляет три месяца, а на курсе по специальности «рентгенология» – четыре месяца. Итоговая аттестация слушателей проводится в форме государственного экзамена. Более 60 процентов преподавателей учебных отделений дополнительного образования взрослых имеют высшую и первую квалификационные категории (врачебную или педагогическую).

     

    История колледжа

    История Белорусского государственного медицинского колледжа берет свое начало в 1953 году, когда при Минском мединституте была открыта фельдшерская школа. Ее первый набор тогда составил 64 учащихся. В результате ряда преобразований она выросла в Минское медицинское училище № 2, которое к 1978 году уже подготовило 4692 специалиста, в том числе – 4182 медицинские сестры, 337 фельдшеров, 118 акушерок, 56 зубных техников. К 1980 году из 730 медицинских училищ Советского Союза оно входило в десятку сильнейших. В сентябре 2001-го медучилище преобразовано в Белорусский государственный медицинский колледж. Значительно улучшилась материально-техническая база, вводится новая специальность «медико-реабилитационное дело», создается интернет-сайт. С 2007 года в структуре колледжа появляется отделение повышения квалификации и переподготовки кадров среднего медицинского и фармацевтического персонала, где есть возможность повышения квалификации по 178 направлениям профессиональной деятельности, а также переподготовка кадров со средним медицинским и фармацевтическим образованием по 11 специальностям. На сегодня в колледже обучаются более 1600 учащихся, в том числе граждане ближнего и дальнего зарубежья.

    Дни открытых дверей в Белорусском государственном медицинском колледже вас ожидают 12 апреля в 10:00 и 17 мая в 10:00.
     

    Полезный адрес

    220024, г. Минск, ул. Кижеватова, 60, корп. 2.

    Проезд: от ст. метро «Институт культуры» авт. 45, 53, 73, тролл. 43, 51, 59, до остановки «Больница скорой помощи».

    Тел.: (017) 224–03–07, факс: 278–87–61

    [email protected]

    [email protected]

     


    Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН», фото предоставлены УО БГМК

    УНП 190153833 

     

    www.sb.by

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *