Можно ли одной исчерпывающей формулой определить
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
Микротемы:
- Определить, что такое искусство, одним словом невозможно. Это понятие многогранное.
- Каждый человек находит для себя что-то своё, особенное. Через искусство можно познавать себя.
- Искусство – великая сила, способная запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
Готовое сжатое изложение:
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет. Искусство — это понятие многогранное. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием. Ведь через искусство отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, соприкасается с личностями, цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством, понимает их, потому что язык искусства даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с древности сформировалось отношение к искусству как к силе, способной запечатлеть образ времени и человека, передать его потомкам. (102 слова)
16. Сжатое изложение. Можно ли одной исчерпывающей формулой
В 2019-2020 учебном году ФИПИ принял решение НЕ МЕНЯТЬ изложения.
Слушать и скачать изложение «Можно ли одной исчерпывающей формулой»
Образец сжатого изложения
Нельзя одной формулой определить, что такое искусство. Это мораль и безнравственность, познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное остаться после него в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, ведь через искусство мы осмысляем своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с прошлым и понять предшественников. Язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему с глубокой древности сформировалось отношение к искусству как к могучей силе. Оно способно запечатлеть образ времени и человека и передать его потомкам.
Устная часть ОГЭ 2020
Читать и скачать Словарь синонимов «ОГЭ по русскому языку 2020»
Смотреть все сжатые изложения
Текст подробного изложения
(1)Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? (2)Нет, конечно. (3)Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. (4)В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
(5)Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. (6)Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. (7)Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. (8)И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
(9)Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
Хочу получить ВЫСШИЙ БАЛЛ за данное изложение!
Хочу научиться
1. писать изложение
теория
2. сокращать текст изложения
практика
Онлайн-упражнения по корректировке грамотности
Слушать данное изложение и все остальные
Изложения на «5»
Скачать текст подробного и сжатого изложения
«Можно ли одной исчерпывающей формулой», аудиофайл
Louna — Искусство текст песни(слова)
Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова
Все тексты песен(слова) группы Louna
[Куплет 1, Louna]:
Здесь кто-то сжал кулак в гневе против машины,
Кто-то пьет кровь с молоком в заводном апельсине,
А кто-то встал на край над пропастью во ржи,
Но над кукушкиным гнездом прочь летит в миражи.
И прочие мелкие-мелкие части разных мозаик,
Что собрал поэт, художник, музыкант и прозаик,
Сквозь двери наших чувств, сквозь сети нервных систем,
Проникнув в мозг, мешают вымысел с реальностью
У нас в голове.
[Припев]:
Штрих на холсте в голове,
Текст на листе в голове,
Звуки, слова в голове,
Суть волшебства в голове.
[Куплет 2, Louna]:
Кого-то генерал ждет в своем лабиринте,
Кто-то видит за окном в окне грязный бинт,
А кто-то вместе с Гампом ищет Дженни полвека,
Но вновь находит Тайлера в бессоннице Джека.
Все новые-новые разные люди мира искусства,
Смещая точку сборки в нас, травмируя чувства,
Сквозь двери восприятия, что вскрыли извне,
Проникнув в мозг, рождают взрывы новых космосов
У нас в голове.
[Припев]:
Штрих на холсте в голове,
Текст на листе в голове,
Звуки, слова в голове,
Суть волшебства в голове.
Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть.
О песне
- В конце февраля этого года Люсинэ торжественно сообщила о том, что запись долгожданного альбома «Полюса» закончена, и уже в Апреле, релиз одной из главных российских рок-групп стал официально доступен для всех почитателей творчества. Треклист пластинки состоит из 14 песен, часть из которых была представлена на протяжении 2016-2018 годов с момента выхода «Дивного нового мира». Louna — это напористый рок с разными полюсами настроений, однако на этот раз группа кардинально решила сменить смысловую составляющую песен, объявив, что о своей социальной позиции было сказано достаточно и настало время перевернуть эту страницу творчества. «Не дай себе упасть! Сожми кулак и бей!» отрезвляют круче нашатыря!
Текст песни Louna — Искусство.
Альбом «Полюса».
Автор текста: Виталий Демиденко и группа Louna.
Автор обложки: Артем Демиденко.
Апрель, 24, 2018.
Сжатое изложение по тексту Ю.В.Бондарева «Можно ли одной исчерпывающей формулой…»Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей
Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Исходный текст
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
(По Ю. Бондареву)
Сжатое изложение
Можно ли одной формулой определить, что такое искусство? Нет. Искусство – это очарование и колдовство, выявление смешного и трагедийного, мораль и безнравственность, познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное оставить след в истории.
Момент обращения человека к творчеству — величайшее открытие. Ведь через искусство каждый человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами, цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. Узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя единым целым.
Вот почему с древности искусство считалось силой, способной запечатлеть образ времени и человека и передать его потомкам.
Вы можете прослушать аудиозапись к тексту здесь
Louna — Искусство — текст, факты, слушать
«Искусство» – песня группы Louna из одноименного студийного альбома. Автор текста – Виталий Демиденко, музыка написана остальными участниками команды совместно. Премьера трека состоялась в апреле 2018 года.
Louna – Искусство – слушать
Интересные факты
В песне группы Louna «Искусство» в слегка зашифрованном виде перечислены некоторые произведения литературы, кинематографа и музыки (в порядке появления в тексте):
- Rage Against The Machine, рок-группа (логотип группы представляет собой сжатый кулак)
- «Заводной апельсин», Энтони Бёрджес;
- «Над пропастью во ржи», Джером Дэвид Сэлинджер;
- «Пролетая над гнездом кукушки», Кен Кизи;
- «Генерал в своём лабиринте», Габриэль Гарсиа Маркес;
- «Наваждение», песня группы «Гражданская Оборона», альбом «Хорошо»;
- «Форрест Гамп», фильм режиссера Роберта Замекиса;
- «Бойцовский клуб», фильм режиссера Дэвида Финчера.
Louna – Искусство – текст
Здесь кто-то сжал кулак в гневе против машины,
Кто-то пьет кровь с молоком в заводном апельсине,
А кто-то встал на край над пропастью во ржи,
Но над кукушкиным гнездом прочь летит в миражи.
И прочие мелкие-мелкие части разных мозаик,
Что собрал поэт, художник, музыкант и прозаик,
Сквозь двери наших чувств, сквозь сети нервных систем,
Проникнув в мозг, мешают вымысел с реальностью у нас в голове.
Штрих на холсте в голове,
Текст на листе в голове,
Звуки, слова в голове,
Суть волшебства в голове.
Кого-то генерал ждет в своем лабиринте,
Кто-то видит за окном в окне грязный бинт,
А кто-то вместе с Гампом ищет Дженни полвека,
Но вновь находит Тайлера в бессоннице Джека.
Все новые-новые разные люди мира искусства,
Смещая точку сборки в нас, травмируя чувства,
Сквозь двери восприятия, что вскрыли извне,
Проникнув в мозг, рождают взрывы новых космосов у нас в голове.
Штрих на холсте в голове,
Текст на листе в голове,
Звуки, слова в голове,
Суть волшебства в голове.
Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть.
Другие песни группы
Артем Лоик — Искусство текст песни(слова)
Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова
[Куплет 1, Артем Лоик]:
Это моё искусство! Хотел повеситься, но дома не увидел люстры
Ни шкафа, ни кровати, ни иконы — только мусор!
Из слов которыми плююсь я на ломанном русском
Это моё искусство: долги, кредиты, лайки, ретвиты, крысы, укусы
На батлах крики, панчи, рифмы, но я нёс тот мусор
Не меняя курса и не меняясь по курсу
Дарив псевдо-искусство, и Вам были эти песенки в полне по вкусу
Дочке мэра сняли платье и сорвали блузку
Не отдавали музыканту, отдали моллюскам
Мни мое искусство, я написал не для продюссера, не твоей тусе
Пусто в твоём рэпе, тускло как так вышло ты же тру-стар
[Припев]:
Были бы не так резки мои за пятак песни (эй,эй,эй)
Если бы не прав, если б не был мой устав…йоу
Были бы не так резки мои за пятак песни
Если бы не прав,если б не был мой устав честен
В месте, где тоска плесен, лоб свой как Иисак крестим
За лайки и хайп весел, морды хай и лай
Если молча как Пилат мы будем подпевать “Ура,Кесарь!”
Пока (?слепого?) каждый (?не в рай слеповат лезим?)
Домашние кутилы и комнатные повесы
Вы повесите меня? Способны только пост повесить!
И только…поэтому нахер от мэра невесту
Лиру за беспонт и стать известным, найти себе место
Воспевать поместье, честно, куда интересней…
Вызывать на версус не весть кого под бит, а весь мир!
[Куплет 2, Артем Лоик]:
Поёт мое искусство во время вопля войн и крика революций
Но как бы не менялась мода — не переобулся
Я и моё искусство становилось искуссней, рос и качался мускул
Жизнь как мама повторяет — «лучше не сутулься»
Достиг цели, но нужно еще выбраться с лузы
Это моё искусство — подъемы и спуски, как у тебя, ты в курсе
Но я иду на свет все десять лет, пока ты десять лет назад устал
И стал, на пять минут на перекур сел, пыхтя в строю спин неустанно
Задаем вопрос себе — «кто тру здесь?»
Эй, пустите на ветер всё ради искусства?
Одни ответят — «допустим». Другие — «да,пустим!»
[Припев]:
Были бы не так резки мои за пятак песни (эй,эй,эй)
Если бы не прав, если б не был мой устав…йоу
Были бы не так резки мои за пятак песни
Если бы не прав,если б не был мой устав честен
В месте, где тоска плесен, лоб свой как Иисак крестим
За лайки и хайп весел, морды хай и лай
Пока (?слепого?) каждый (?не в рай слеповат лезим?)
Домашние кутилы и комнатные повесы
Вы повесите меня? Способны только пост повесить!
И только…поэтому нахер от мэра невесту
Лиру за беспонт и стать известным, найти себе место
Воспевать поместье, честно, куда интересней…
Вызывать на версус не весть кого под бит, а весь мир!
Я вызываю весь мир!
О песне Артем Лоик — Искусство
- Творческая лаборатория #HitWonder представляет концептуальный альбом Артема Лоика «Крысолов Часть 2», написанный по мотивам одноименной поэмы Марины Цветаевой.

Альбом «Крысолов, часть 2» .
Автор текста: Артём Лоик.
Официальная дата релиза: Сентябрь, 20, 2017.
«Искусство слова»
III. Изучение нового материала
(П) Работа в парах
Ответьте на вопросы.
– Какая сегодня погода?
– Какое небо?
– Какой воздух?
– Какое солнце?
– Какой сегодня день: тёплый или холодный?
– Какое у вас настроение?
Четверостишие
Определяю я предмет.
Со мной они весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
— Для чего мы используем прилагательные?
Дескрипторы: Учащиеся отвечают на вопросы, читают четверостишие, опираясь на раздел «Ваш помощник», дают определение имени прилагательному.
(К) Упр.309. Прочитайте сначала текст без слов, данных в скобках, потом – с этими словами. Какое описание более полное? Укажите слова, которые помогли сделать описание более точным.
Сорока – (красивая) птица. У неё есть прозвище – белобока. И правда, по бокам пёрышки у неё (белые). А вот голова, крылья и хвост (чёрные), как у вороны. Очень красив у сороки хвост – (длинный, прямой), будто стрела. И перья на нём (чёрные), с (зеленоватым) отливом.
Дескрипторы: Учащиеся делают вывод, что прилагательные делают описание более полным и точным.
IV. Освоение изученного материала.
Работа в группах
Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)
(Г)Задания для первой группы:
1. Поисковое чтение текста Почему литература считается искусством?
Упр. 316 Прочитайте текст. Ответьте одним предложением на вопрос в его заголовке. Поставьте вопросы к выделенным прилагательным. Для этого сначала найдите существительные, к которым они относятся. Как вы думаете, можно ли определить по названию текста тип речи?
(Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.
2. Упр.314 Подберите синонимы к данным прилагательным. Составьте предложения
с любыми двумя словосочетаниями.
3. Назовите одним словом.
1) Искусство слова.
2) Искусство звука.
3) Искусство строить и украшать здания.
4) Искусство изобразительное.
Г)Задания для второй группы:
1. Поисковое чтение текста Книга учит жить
Упр. 317 Прочитайте текст. Что выражено в названии текста: тема или его основная мысль? Докажите, что этот текст является текстом-рассуждением.
(Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.
2. Упр. 311Соедините прилагательные с существительными так, чтобы получились
правильные словосочетания. Запишите их.
3. Упр.315 Подберите антонимы к данным прилагательным. Составьте предложения с любой парой антонимов. Найдите слова с изученными орфограммами.
1 | 2 |
1.Найдите в тексте прилагательное с лексическим значением добросовестный. | 1. Найдите в тексте прилагательное с лексическим значением верный. |
2. К какому прилагательному подходит синоним неизвестный? | 2. К какому прилагательному подходит синоним ценный? |
3. Выпишите из текста прилагательные, которые отвечают на вопрос какой? | 3. Выпишите из текста прилагательные, которые отвечают на вопрос какая? |
4. Почему книга для нас учитель? Запишите ответ. | 4. Почему книгу называют другом? Запишите ответ. |
5. Выпишите из текста выделенное предложение. Подчеркните в нём прилагательные как члены предложения. | |
6. Какую книгу вы сейчас читаете? Как она называется? Есть ли у вас домашняя библиотека? Какие книги вы или ваши родные собираете? Что вы сами любите читать? |
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Упр.312 Прочитайте. Что нового вы узнали из текста?
Упр. 313 Дополните кластер на тему «Искусство».