Красота истинная и ложная в романе Л.Н. Толстого «Война и Мир». Сочинение по литературе.
Не всякая красота внушает любовь: иногда она радует взор, но не покоряет сердца.
Сервантес.
Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты.
В.Г. Белинский.
Прошел по улице человек, красивый человек, почти идеальный, но что-то в нем не то, чего – то не хватает. И постепенно меркнут правильные черты лица, а красота становится почти незаметной, когда газа пусты и холодны, когда в душе не бушуют чувства, а ум присутствует чисто символически. Такая красота бесполезна.
На протяжении всего своего творчества Лев Николаевич Толстой пытался это доказать. Он наделяет своих нелюбимых героев почти божественной красотой, лишая их чувств и ума. Наиболее яркий тому пример – Элен Курагина:
Элен была так хороша собой, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты.
По началу Элен ослепляет каждого, кто увидит её, но, почему-то умные, что-то и себя представляющие люди быстро прозревают. Причиной тому служит её холодность, примитивность, статичность, проявляющиеся во время общения с ней. Все её чувства спрятаны под непробиваемым куполом, её ума хватает лишь на заученные фразы, в конце концов она просто безжизненна и вся скована законами общества.
Совершенно противоположный ей образ – Наташа Ростова. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Это любимая героиня Толстого. Все сцены, где присутствует Наташа овеяны нежностью, романтизмом, любовью, и, главное, в них ощущается бьющая ключом жизнь. Для Наташи не существует законов высшего света: если ей хорошо – она будет радоваться, и радоваться будут все, кто её окружает. А первый бал Наташи? Она была счастлива, и счастье исходило от неё, затрагивая всех окружающих. Рядом с добротой, искренностью «гадкого утенка» блекла красота надменных «лебедей» высшего света. Ни одна, даже самая красивая женщина не смогла соперничать в тот вечер с Наташей. А разве способна Элен, красавица Элен, так, как Наташа восхищаться прелестью ночи? Разве смога бы она пожертвовать всем, ради жителей Москвы, ради раненых?
Так значит самое главное, что должно быть в человеке – это его истинная красота – красота души. А люди, которые гоняются за красивой внешностью, либо сами ничего из себя не представляют, либо очень быстро разочаровываются.
Истинная и Ложная красота в Романе Л. Н. Толстого Война и Мир 👍
Красота. Какая она бывает? Внешняя и внутренняя.
Внешняя красота это привлекательное лицо, стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота – это душевная красота, а душевная красота-это, прежде всего человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им. Часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое.
Именно поэтому людям свойственно ошибаться и принимать внешнюю красоту за внутреннюю. Недаром говорят: “Встречают по одежке”. Понять характер человека очень сложно. Именно поэтому существует истинная и ложная красота.
Слово “истинная” образовано от существительного истина, то есть то, что принято всеми. Истинная красота – это внутренняя красота. А что же такое ложная красота?
Это внешность, которая так часто бывает обманчива.
Истинное и ложное. Эти понятия на протяжении всего романа – эпопеи Л. Н. Толстого “Война и Мир” тесно переплетаются друг с другом. Я считаю, что в романе истинная и ложная красота наиболее полно раскрыты в образах
Впервые с Элен Курагиной мы встречаемся на вечере у Анны Павловны Шерер. Элен так хороша, что нет человека, который бы не восхищался этой красотой: “Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины”. Да, Элен бесспорно красива. Единственное, что настораживает в Элен, так это ее улыбка.
На самом деле за этой улыбкой-маской скрывается равнодушие к людям, пустая душа. Элен это сформировавшийся человек, статуя, которая не меняется и будет такой же через 20 и через 40 лет. А кто же такая Наташа? Наташа – это ребенок.
Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеется и плачет. А Элен не живет, а существует.
Замужество нужно Элен только для одного: для денег, которые нужны ей для существования: балы, театры, гости и многочисленные любовники. Ни разу на протяжении романа Элен не проявила нормальных чувств: не испугалась, не обрадовалась за кого-то, никого не пожалела. А что же Наташа?
У Наташи очень насыщенная жизнь и я не считаю, что это плохо. Да, может быть она поступила немного нехорошо, когда не смогла выдержать год без Андрея и влюбилась в Анатолия, но с другой стороны, со стороны Андрея тоже было нехорошо оставлять ее одну на целый год. Наташа сначала совсем не понимала что у Анатолия Курагина изначально не было никаких серьезных намерений по поводу нее.
Наташа – человек, он а “любит” людей, вспомните сцену когда она снимает вещи с телеги из-за раненых, которых не хочет оставлять. Поступила бы так когда-нибудь Элен? Я думаю, что никогда она бы так не поступила, у нее бы даже мысли такой не было, помочь людям.
В чем же секрет чарующего обаяния Наташи? Я считаю что в искренности, ведь сущность натуры Наташи – любовь, а эти понятия нераздельны. Именно Наташа способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья.
От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после замужества она практически перестает бывать в свете). Только через любовь к Пьеру и обретение семьи Наташа, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не дается от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях.
Именно поэтому счастье заслужила Наташа, и никогда не узнала счастья великолепная красавица Элен, ведь счастье, истинная красота и любовь – это три неразлучные вещи.
Истинная и ложная красота в романе Льва Толстого “Война и мир” 👍
Красота… Какая она бывает? Внешняя и внутренняя. Внешняя красота – это привлекательное лицо, стройная фигура и изящные манеры.
Внутренняя красота – это душевная красота, а душевная красота – это, прежде всего, человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им. Часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое. Именно поэтому людям свойственно ошибаться и принимать внешнюю красоту за внутреннюю.
Недаром говорят: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Понять характер человека очень сложно. Именно поэтому существует истинная и ложная красота. Слово “истинная” образовано от существительного “истина”, то есть то, что принято всеми.
Истинная красота – это внутренняя красота. А что же такое ложная красота? Это внешность, которая так часто бывает обманчива.
Истинное и ложное… Эти понятия на протяжении всего романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и Мир” тесно переплетаются друг с другом. Я считаю, что в романе истинная и ложная красота
наиболее полно раскрыты в образах Элен Курагиной и Наташи Ростовой.Впервые с Элен Курагиной мы встречаемся на вечере у Анны Павловны Шерер. Элен так хороша, что нет человека, который бы не восхищался этой красотой: “Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины…” Да, Элен бесспорно красива. Единственное, что настораживает в Элен, так это ее улыбка.
На самом деле, за этой улыбкой-маской скрывается равнодушие к людям, пустая душа.
Элен – это сформировавшийся человек, статуя, которая не меняется и будет такой же через 20 и через 40 лет. А кто же такая Наташа? Наташа – это ребенок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками.
Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеется и плачет. А Элен не живет, а существует. Замужество нужно Элен только для одного: для денег, которые необходимы ей для существования: балы, театры, гости и многочисленные любовники. Ни разу на протяжении романа Элен не проявила нормальных чувств: не испугалась, не обрадовалась за кого-то, никого не пожалела.
А что же Наташа? У Наташи очень насыщенная жизнь, и я не считаю, что это плохо. Да, может быть, она поступила немного нехорошо, когда не смогла выдержать год без Андрея и влюбилась в Анатолия, но, с другой стороны, со стороны Андрея тоже было нехорошо оставлять ее одну на целый год.
Наташа сначала совсем не понимала, что у Анатолия Курагина изначально не было никаких серьезных намерений по поводу нее.
Наташа – человек, она “любит” людей, вспомните сцену когда она снимает вещи с телеги из-за раненых, которых не хочет оставлять. Поступила бы так когда-нибудь Элен? Я думаю, что никогда она бы так не поступила, у нее бы даже мысли такой не было, помочь людям. В чем же секрет чарующего обаяния Наташи?
Я считаю, что в искренности, ведь сущность натуры Наташи – любовь, а эти понятия нераздельны. Именно Наташа способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья.
От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе. Только через любовь к Пьеру и образование своей семьи Наташа, наконец, обретает покой.
Толстой подчеркивает, что счастье не дается от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому счастье заслужила Наташа, и никогда не узнала счастья великолепная красавица Элен, ведь счастье, истинная красота и любовь – это три неразлучные вещи.
Истинная и Ложная красота в Романе Л. Н. Толстого Война и Мир
Красота. Какая она бывает? Внешняя и внутренняя. Внешняя красота это привлекательное лицо, стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота — это душевная красота, а душевная красота-это, прежде всего человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им. Часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое. Именно поэтому людям свойственно ошибаться и принимать внешнюю красоту за внутреннюю. Недаром говорят: «Встречают по одежке». Понять характер человека очень сложно. Именно поэтому существует истинная и ложная красота. Слово «истинная» образовано от существительного истина, то есть то, что принято всеми. Истинная красота — это внутренняя красота. А что же такое ложная красота? Это внешность, которая так часто бывает обманчива.
Истинное и ложное. Эти понятия на протяжении всего романа — эпопеи Л. Н. Толстого «Война и Мир» тесно переплетаются друг с другом. Я считаю, что в романе истинная и ложная красота наиболее полно раскрыты в образах Элен Курагиной и Наташи
Ростовой.
Впервые с Элен Курагиной мы встречаемся на вечере у Анны Павловны Шерер. Элен так хороша, что нет человека, который бы не восхищался этой красотой: «Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины». Да, Элен бесспорно красива. Единственное, что настораживает в Элен, так это ее улыбка. На самом деле за этой улыбкой-маской скрывается равнодушие к людям, пустая душа. Элен это сформировавшийся человек, статуя, которая не меняется и будет такой же через 20 и через 40 лет. А кто же такая Наташа? Наташа — это ребенок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеется и плачет. А Элен не живет, а существует. Замужество нужно Элен только для одного: для денег, которые нужны ей для существования: балы, театры, гости и многочисленные любовники. Ни разу на протяжении романа Элен не проявила нормальных чувств: не испугалась, не обрадовалась за кого-то, никого не пожалела. А что же Наташа? У Наташи очень насыщенная жизнь и я не считаю, что это плохо. Да, может быть она поступила немного нехорошо, когда не смогла выдержать год без Андрея и влюбилась в Анатолия, но с другой стороны, со стороны Андрея тоже было нехорошо оставлять ее одну на целый год. Наташа сначала совсем не понимала что у Анатолия Курагина изначально не было никаких серьезных намерений по поводу нее. Наташа — человек, он а «любит» людей, вспомните сцену когда она снимает вещи с телеги из-за раненых, которых не хочет оставлять. Поступила бы так когда-нибудь Элен? Я думаю, что никогда она бы так не поступила, у нее бы даже мысли такой не было, помочь людям. В чем же секрет чарующего обаяния Наташи? Я считаю что в искренности, ведь сущность натуры Наташи — любовь, а эти понятия нераздельны. Именно Наташа способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после замужества она практически перестает бывать в свете). Только через любовь к Пьеру и обретение семьи Наташа, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не дается от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому счастье заслужила Наташа, и никогда не узнала счастья великолепная красавица Элен, ведь счастье, истинная красота и любовь — это три неразлучные вещи.
| / Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Истинная и ложная красота Истинная и ложная красота человека (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) заключена в оценке исторических событий, характеров людей. Уже само название книги указывает на контраст. Писатель постоянно прибегает к методу противопоставления между действиями, образами героев произведения. Характеризуя действующих лиц, оценивая их поступки, он сравнивает Наташу Ростову и Элен Безухову, княжну Марью и Жюли Карагину, Николая Ростова и Бориса Друбецкого и др. В Наташе преобладает способность откликаться всем своим существом на то, что трогает ее сердце. Воспитанные в атмосфере духовности, она и ее брат отдаются с головой первому влечению сердца. Сначала это непосредственная девочка, тонко чувствующая добро и правду, природу, истинную красоту человека. Эти качества она не утрачивает и в более зрелом возрасте. И здесь для лучшей передачи ее образа Толстой противопоставляет ей Элен. В отличие от этой светской красавицы Наташа не блещет красотой внешней, но она подлинно прекрасна. “В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользящих по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это • так необходимо”. Изображая живые глаза, милую выразительную улыбку Наташи, автор постоянно указывает на богатство ее духовного мира. “Однообразно-красивая улыбка” Элен — застывшая лицемерная маска, с помощью которой она скрывает свою глупость, безнравственность. Духовный мир Наташи проявляется и в мыслях, и в рассуждениях, и во внутренних монологах. Мыслей же Элен мы нигде не встречаем. Рисуя светлый мир молодой, цветущей жизни Наташи, Толстой показывает и заблуждения юной наивной души, которая неожиданно потянулась к пустому и пошлому человеку — Анатолю Курагину. В сцене спектакля Наташа сначала преисполнена “равнодушия ко всему окружающему”, но вскоре под “тенью Элен” она теряет свою непосредственность и даже улыбается Борису такой же улыбкой, какой улыбалась Элен. К концу спектакля Наташа смотрела на сцену совершенно уже подчиненная тому миру, в котором она находилась. Все, что происходило перед нею, уже казалось ей вполне естественным; но зато все прежние ее мысли о женихе, о княжне Марье, о деревенской жизни ни разу не пришли ей в голову, как будто все это было давно прошедшее. Все, что произошло потом, оценивается автором как духовная эволюция любимой героини. И в этой картине ее позора и отчаяния по-новому проступает линия контрастных сопоставлений естественного и фальшивого в человеческом поведении. Фальшь, искусственность, ложный блеск постоянно присутствуют в салоне Элен Безуховой, глупой красавицы, пользующейся репутацией прелестной и очень умной женщины. Да и не только в салоне. В этом и беда, что общество, за исключением немногих людей, не способно различать истинную и ложную красоту человека. Так, Андрей Болконский не смог понять Николая Ростова и стал приближать к себе Бориса; княжна Марья не оценила с самого начала Наташу. Тем более ее (Наташу) не способны понять и Берг, и Борис, и Анатоль. Недаром Толстой почти не приводит внутренних монологов нравственно чуждых ему героев — Берга, Анатоля, Бориса. Для писателя главный критерий подлинно красивого человека — его способность к душевному развитию. Именно поэтому нравственная красота любимых героев Толстого проявляется в непрерывной борьбе мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности, полезной для всего народа. Их жизненный путь — это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. / Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Истинная и ложная красота | Смотрите также по произведению «Война и мир»: |
«Истинная и ложная красота в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»»
Красота… Какая она бывает? Внешняя и внутренняя. Внешняя красота — это привлекательное лицо, стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота — это душевная красота, а душевная красота — это, прежде всего, человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им. Часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое. Именно поэтому людям свойственно ошибаться и принимать внешнюю красоту за внутреннюю. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Понять характер человека очень сложно. Именно поэтому существует истинная и ложная красота. Слово «истинная» образовано от существительного «истина», то есть то, что принято всеми. Истинная красота — это внутренняя красота. А что же такое ложная красота? Это внешность, которая так часто бывает обманчива. Истинное и ложное… Эти понятия на протяжении всего романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и Мир» тесно переплетаются друг с другом. Я считаю, что в романе истинная и ложная красота наиболее полно раскрыты в образах Элен Курагиной и Наташи Ростовой.Впервые с Элен Курагиной мы встречаемся на вечере у Анны Павловны Шерер. Элен так хороша, что нет человека, который бы не восхищался этой красотой: «Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины…» Да, Элен бесспорно красива. Единственное, что настораживает в Элен, так это её улыбка. На самом деле, за этой улыбкой-маской скрывается равнодушие к людям, пустая душа.
Элен — это сформировавшийся человек, статуя, которая не меняется и будет такой же через 20 и через 40 лет. А кто же такая Наташа? Наташа — это ребёнок.
Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеётся и плачет. А Элен не живет, а существует. Замужество нужно Элен только для одного: для денег, которые необходимы ей для существования: балы, театры, гости и многочисленные любовники. Ни разу на протяжении романа Элен не проявила нормальных чувств: не испугалась, не обрадовалась за кого-то, никого не пожалела. А что же Наташа? У Наташи очень насыщенная жизнь, и я не считаю, что это плохо. Да, может быть, она поступила немного нехорошо, когда не смогла выдержать год без Андрея и влюбилась в Анатолия, но, с другой стороны, со стороны Андрея тоже было нехорошо оставлять её одну на целый год. Наташа сначала совсем не понимала, что у Анатолия Курагина изначально не было никаких серьезных намерений по поводу неё.
Наташа — человек, она «любит» людей, вспомните сцену когда она снимает вещи с телеги из-за раненых, которых не хочет оставлять. Поступила бы так когда-нибудь Элен? Я думаю, что никогда она бы так не поступила, у неё бы даже мысли такой не было, помочь людям. В чем же секрет чарующего обаяния Наташи? Я считаю, что в искренности, ведь сущность натуры Наташи — любовь, а эти понятия нераздельны. Именно Наташа способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе (после замужества она практически перестает бывать в свете). Только через любовь к Пьеру и образование своей семьи Наташа, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не даётся от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому счастье заслужила Наташа, и никогда не узнала счастья великолепная красавица Элен, ведь счастье, истинная красота и любовь — это три неразлучные вещи.
Истинная и ложная красота в романе Льва Толстого “Война и мир” 📕
Красота… Какая она бывает? Внешняя и внутренняя.
Внешняя красота – это привлекательное лицо, стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота – это душевная красота, а душевная красота – это, прежде всего, человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им. Часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое.
Именно поэтому людям свойственно ошибаться и принимать внешнюю красоту за внутреннюю. Недаром говорят: “Встречают
по одежке, а провожают по уму”. Понять характер человека очень сложно. Именно поэтому существует истинная и ложная красота.Слово “истинная” образовано от существительного “истина”, то есть то, что принято всеми. Истинная красота – это внутренняя красота. А что же такое ложная красота?
Это внешность, которая так часто бывает обманчива.
Истинное и ложное… Эти понятия на протяжении всего романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и Мир” тесно переплетаются друг с другом. Я считаю, что в романе истинная и ложная красота наиболее полно раскрыты в образах Элен Курагиной и Наташи Ростовой.
Впервые
с Элен Курагиной мы встречаемся на вечере у Анны Павловны Шерер. Элен так хороша, что нет человека, который бы не восхищался этой красотой: “Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины…” Да, Элен бесспорно красива. Единственное, что настораживает в Элен, так это ее улыбка.На самом деле, за этой улыбкой-маской скрывается равнодушие к людям, пустая душа.
Элен – это сформировавшийся человек, статуя, которая не меняется и будет такой же через 20 и через 40 лет. А кто же такая Наташа? Наташа – это ребенок.
Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеется и плачет. А Элен не живет, а существует. Замужество нужно Элен только для одного: для денег, которые необходимы ей для существования: балы, театры, гости и многочисленные любовники.
Ни разу на протяжении романа Элен не проявила нормальных чувств: не испугалась, не обрадовалась за кого-то, никого не пожалела. А что же Наташа? У Наташи очень насыщенная жизнь, и я не считаю, что это плохо. Да, может быть, она поступила немного нехорошо, когда не смогла выдержать год без Андрея и влюбилась в Анатолия, но, с другой стороны, со стороны Андрея тоже было нехорошо оставлять ее одну на целый год.
Наташа сначала совсем не понимала, что у Анатолия Курагина изначально не было никаких серьезных намерений по поводу нее.
Наташа – человек, она “любит” людей, вспомните сцену когда она снимает вещи с телеги из-за раненых, которых не хочет оставлять. Поступила бы так когда-нибудь Элен? Я думаю, что никогда она бы так не поступила, у нее бы даже мысли такой не было, помочь людям. В чем же секрет чарующего обаяния Наташи?
Я считаю, что в искренности, ведь сущность натуры Наташи – любовь, а эти понятия нераздельны. Именно Наташа способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети. После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становится семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе.
Только через любовь к Пьеру и образование своей семьи Наташа, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не дается от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях. Именно поэтому счастье заслужила Наташа, и никогда не узнала счастья великолепная красавица Элен, ведь счастье, истинная красота и любовь – это три неразлучные вещи.