Как найти главное и зависимое слово: Урок 12. как связаны слова в словосочетании? главное и зависимое слово — Русский язык — 4 класс

Содержание

Урок 12. как связаны слова в словосочетании? главное и зависимое слово — Русский язык — 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 12.

Как связаны слова в словосочетании?

Главное и зависимое слово.

Вопросы, рассматриваемые на уроке

На этом уроке мы вспомним, что такое словосочетание и из каких частей оно состоит. Мы потренируемся находить главное и зависимое слова в словосочетании. Узнаем, как отличить словосочетание от предложения. Научимся выделять словосочетания из предложения, составлять словосочетания из слов, а из словосочетаний – предложения.

Глоссарий

Словосочетание – это два (или более) слова, которые связаны по смыслу и грамматически и служат для образования предложения.

Главное слово – слово в словосочетании, от которого ставится вопрос.

Зависимое слово – слово в словосочетании, к которому ставится вопрос.

Литература

Основная:

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. Стр. 22-23.

Дополнительная:

  • Грабчикова Е. С. Словарь словосочетаний русского языка. Для школьников. Минск: Аверсэв, 2005.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение, 2018. Стр. 15.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. Стр. 17-18.
  • Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
  • Лободина Н.В. Школьный словарь синонимов и антонимов. С практическими упражнениями и заданиями. Волгоград: Учитель, 2018

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мы знаем, что предложение можно составить из слов, а можно из словосочетаний.

Представим себе, что предложение – это дом, который нам нужно построить.

Тогда слова – это кирпичи, а словосочетания – строительные блоки, в которых кирпичи-слова уже связаны между собой.

У нас есть слова: УСЕРДНЫЙ, МУРАВЬИ, СТРОИТЬ, НА, ПОЛЯНА, БОЛЬШОЙ, МУРАВЕЙНИК

Так из слов-кирпичей: УСЕРДНЫЙ и МУРАВЬИ получается строительный блок-словосочетание: УСЕРДНЫЕ МУРАВЬИ.

А из слов ПОЛЯНА, НА и СТРОИТЬ-словосочетание: СТРОИТЬ НА ПОЛЯНЕ.

А из слов: БОЛЬШОЙ и МУРАВЕЙНИК словосочетание: БОЛЬШОЙ МУРАВЕЙНИК

Теперь из этих готовых блоков, где слова уже связаны между собой, гораздо легче построить наше здание-предложение. УСЕРДНЫЕ МУРАВЬИ СТРОЯТ НА ПОЛЯНЕ БОЛЬШОЙ МУРАВЕЙНИК.

Слова в словосочетании связаны по смыслу.

Например, УСЕРДНЫЕ МУРАВЬИ – это словосочетание, потому что муравьи могут быть усердными.

А вот если рядом поставить слова УСЕРДНЫЙ и ТЕКСТ словосочетания не получится, потому что текст усердным быть не может.

Слова в словосочетании связаны не только по смыслу, но и грамматически. То есть, слова приноравливаются друг к другу по грамматическим признакам: роду, числу и падежу. Существительное МУРАВЬИ требует от прилагательного УСЕРДНЫЙ: «Встань, как и я, во множественном числе!».

УСЕРДНЫЕ МУРАВЬИ

А глагол СТРОИТЬ требует от существительного с предлогом встать в предложном падеже: СТРОИТЬ (на чём? – пр.падеж) НА ПОЛЯНЕ.

Мы видим, что слова в словосочетании связаны так, что одно подчиняется другому. В словосочетании есть главное слово и есть зависимое. То слово, от которого ставится вопрос, называется главным.

МУРАВЬИ -какие?

СТРОИТЬ – где?

МУРАВЕЙНИК -какой?

МУРАВЬИ, МУРАВЕЙНИК и СТРОИТЬ – это главные слова.

А вот слова, которые отвечают на вопросы главных – называются зависимыми.

МУРАВЬИ – какие? → УСЕРДНЫЕ

СТРОИТЬ – где? → НА ПОЛЯНЕ

МУРАВЕЙНИК – какой? → БОЛЬШОЙ

УСЕРДНЫЕ, НА ПОЛЯНЕ и БОЛЬШИЕ – это зависимые слова.

Основа предложения (подлежащее и сказуемое) не рассматривается как словосочетание. Подлежащие и сказуемое – не строительный материал для предложения, они сами уже составляют предложение.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля.

1. Какие из этих групп слов являются словосочетаниями?

1. солнце светит

2. светит ярко

3. утреннее солнце

4. светится на солнце

Словосочетание – это два (или более) слова, которые связаны по смыслу и грамматически. Во всех 4-х группах слова связаны по смыслу и грамматически.

Рассуждаем дальше. К словосочетаниям не относятся главные члены предложения. Значит, первая группа слов: солнце (что делает?) светит – не является словосочетанием.

Правильный ответ: 2, 3 и 4.

2. Выделите красным цветом главные слова в словосочетаниях.

Нырнуть в прорубь, знаменитый футболист, громко петь, горячий чай, уехать далеко, гулять по лесу, зимний лес, с хорошим другом.

Главное слово в словосочетании – то, от которого можно поставить вопрос.

Нырнуть (куда?) в прорубь; футболист (какой?) знаменитый, петь (как?) громко. Нырнуть, футболист и петь – это главные слова, потому что от них можно поставить вопрос.

Правильные ответы: Нырнуть в прорубь, знаменитый футболист, громко петь, горячий чай, уехать далеко, гулять по лесу, зимний лес, с хорошим другом.

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании

Краткое описание документа:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

48

Тема:    Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании 

Цели:Познакомить уч-ся со словосочетаниями, с главным и зависимым словом в словосоч..

Задачи:

1. формировать знания о словосочетании, о видах словосочетания, обучить  навыки разбора словосочетания;

2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;

3.воспитывать эстетический вкус, внимательное отношение к красоте природы

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка дом. задания    

№ 4, стр.125. Проверка знания  теоретического материала о синтаксисе, о предложении, о словосочетании

Уч-ся рассказывают теорит. материал  о синтаксисе, о предложении, о словосочетании 

2. Актуализация знаний

Предлагается уч-ся прочитать предложение, выписать словосочетания из предложения.

1.      Нынче весна пришла поздно в наши края

2.      Весенняя погода не баловала жителей города

3.      Еще не прилетели вестники весны – скворцы

Уч-ся работают в группе, по парам, индив., читают предл., выписывают словосочетания из предложения.

3. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала на основе таблицы и предложения:

Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.

Задания:

1.      Выделите из предложения словосочетания

2.      Укажите главное и зависимое слова, задайте вопрос.

3.      Определите, какими частями речи они выражены.

4.      Определите способ связи в словосочетании.

5.      Образец письменного разбора (см. в таблице)

Образец: Весёлый (какой?) турист (прилагательное + существительное; согласование)

*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор

Уч-ся работают в группе, по парам, индив. , слушают, выписывают, делают выводы.  

4. Закрепление нового материала  

*Чтение текста «Белая ночь», стр.133, выписывание предложений, из предложений словосочетаний – согласования.

№ 2, стр.134

Работают по группам, по парам, индивидуально 

6. Рефлексия

Предлагается заполнить дневник двойной записи 

Знал(а), узнал(а), хочу узнать.

Уч-ся заполняют  дневник двойной записи

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. Выставление оценок

Заполняют листы

7.Последущее задание

№ 4, стр.134

Запись в дневниках

Связь слов в словосочетании

Цели: дать понятие о видах связи слов в словосочетании;  научить определять способ связи в словосочетаниях; конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний;  преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способами управления и согласования;  использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы.


Методические приемы: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемами, составление алгоритма, словарная работа, работа над речевыми нормами.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Здравствуйте, дети. Садитесь.

2. Проверка домашнего задания

Упр.66 проверяется по цепочке, уделяя особое внимание на главное и зависимое слова. По ходу проверки упражнения вспоминаем виды словосочетаний.

3. Лингвистическая разминка

Словарный диктант: монумент, истинный, подлинный, гениальный, директор, секретарь, традиция, идеал, стипендия, ветеран, олицетворять, ландшафт, колорит, архитектура, зодчий, орнамент, апофеоз, горельеф, аллегория.

По выбору учителя и подготовленности класса можно провести другую разминку:
Просклонять словосочетания с числительными:
Двести восемьдесят четыре рубля, четыреста девяносто шестой номер.

4. Объяснение нового материала происходит с попутным разыгрыванием сценок, заранее подготовленных учениками.

1 сценка

Выходят 2 ученика в образе главного и зависимого слов. (Костюмы на усмотрение учителя).
Разговор нескольких слов между собой

Главное слово: Мой любимый способ связи – согласование. Люблю, чтобы со мной во всем соглашались: Буль то любимое лицо или род, число или падеж. Но одного согласия мне мало – я ценю подражание. Я говорю другому слову : «Смотри на меня и делай, как я!»

Зависимое слово: Не все так стремятся к власти. Вполне самостоятельное слово может быть и очень зависимым. Это зависит от характера слова. Я, например, мягкое и податливое, как воск. Я тоже обожаю согласовываться, но терпеть не могу быть образцом для подражания. Напротив, мне нравится принимать такую форму, какую выбрало другое слово, которое считают главным. Мне доставляет удовольствие следить за малейшими его изменениями и следовать им до тонкостей.
Так и живём – как нитка с иголкой. Ниточкой быть так приятно! А отвечать на вопрос, который задает мне главное слово – моё любимое занятие!

Затем учитель на доске записывает в столбик словосочетания, обозначает главное и зависимое слова, определяет какой частью речи выражены главное и зависимое слово, составляет схему словосочетаний.

      прил.                 х   сущ.                                              х
Пренеприятное    известие                        прил. + сущ.

          прил.                 х     сущ.                                      х
Прибрежные   заросли                               прил. + сущ.
         прич.                     х  сущ.                                      х
Приближающаяся   буря                           прич. + сущ

мест.            х   сущ.                                                      х
Этого    пристанища                                   мест. + сущ.
   числ.      х    сущ.                                                                       х
Второе приглашение                                  числ. (поряд) + сущ.

2 сценка

Выходят 2 ученика в образе главного и зависимого слов. (Костюмы на усмотрение учителя)
Разговор нескольких слов между собой.

Главное слово: Я вообще не люблю согласовываться, считаю, что для самостоятельного с лова самое подходящее занятие – управлять! Управление – вот способ достичь всего, чего хочешь. Но если хочешь, чтобы тебя слушались, не требуй слишком многого – только того, что могут исполнить. Меня, например, в зависимом слове интересует только падеж. Бывают ,конечно, у меня и свои капризы: то мне хочется, чтобы зависимое слово употреблялось с предлогом, то глаза бы мои не видели никаких предлогов, то подавай мне только один падеж, о других и слышать не хочу, то иногда я вроде становлюсь помягче – можно при мне постоять в винительном.

Зависимое слово: Вот мной и управляй! А то я такое нерешительное! Вечно не знаю, в каком падеже стоять, а уж самому выбирать, нужен мне предлог или нет, – это всегда так сложно! Я, как только слышу, что ко мне обращаются с вопросом от главного, как тут же принимаю нужную форму – падежную, разумеется. Падеж волнует меня больше всего! Это нить, связывающая меня с другими словами, грамматическое окошко в мир  Предложения.

Затем учитель на доске записывает в столбик словосочетания, обозначает главное и зависимое слова, определяет какой частью речи выражены главное и зависимое слово, составляет схему словосочетаний.

    х    сущ.                      сущ..                                           х
Привидение   к    знаменателю                       сущ. + сущ. 
   х  глаг.             сущ.                                                          х
Увидел     привидения                                      глаг. + сущ.
    х   глаг.                     мест.                                                х
Примчаться     к    тебе                                      глаг. + мест.
       х   глаг.                        сущ.                                        х
Призадуматься   над   задачей                         глаг.+сущ.

3 сценка

Выходят 2 ученика в образе главного и зависимого слов. (Костюмы на усмотрение учителя)
Разговор нескольких слов между собой

Главное слово: Для меня главное – быть главным! И если ко мне стремятся примкнуть всякие слова, которым вообще не дана способность изменяться, то я не возражаю. Несмотря на мой довольно жёсткий характер, мне их даже жаль – разные там инфинитивы, деепричастии, наречия, простые формы степеней сравнения, которые даже отказались от окончания. Все эти слова и формы слов не могут удовлетворить естественную жажду перемен, которая живёт в каждом. Но в них есть свой смысл, своё значение. Пусть примыкают ко мне по смыслу – я сделаюсь им опорой в жизни.

Зависимое слово: Даже странно слышать, как вы отзываетесь о примыкающих словах. Можно подумать, что примыкать – значит быть несчастным. Ах, напротив, нам, примыкающим, можно только позавидовать. Мы хоть и ощущаем свою зависимость, никак её  другим не показываем : не бросаемся тут же изменять свою форму в угоду главному слову, не поворачиваемся, точно флюгель от ветра, то так, то эдак. Надо же понимать, что в постоянстве (неизменяемости) есть свой смысл. Мы не поддаемся чужому влиянию, и главное слово, как ни старается, ничего не может поделать с нами, разве кто заставит нас отвечать на вопрос, то обнаруживается весь наш зависимый характер, но на этом вся власть главного слова над нами кончается. Мы зависим по смыслу и делаем это с большим смыслом, так чо нет никакого смысла в том, чтобы нас жалеть.

Затем учитель на доске записывает в столбик словосочетания, обозначает главное и зависимое слова, определяет какой частью речи выражены главное и зависимое слово, составляет схему словосочетаний.

     глаг. х               нар.                                       х
Прибыть    неожиданно                      глаг. + нар.
   глаг.  х            прил.                                         х
Выглядел    моложе                             глаг. + ст.ср.прил.
  нар.           х    нар.                                            х
Очень    небрежно                               нар. + нар.  
 глаг.х       деепр.                                              х
Спал     сидя                                      глаг. + дееприч.
   глаг.  х              глаг.                                            х
Старался     приехать                             глаг. + н.ф. глаг.

5. Составление алгоритма определения вида связи между словами и способа подчинения.

6. Учителем раздается заранее подготовленная табличка с указанием видов связи слов в словосочетании и вклеивается в ученический словарь

СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ
Вид связи, при которой при изменении формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова. Вид связи, при которой с изменением формы главного слова форма зависимого слова не меняется, но главное слово управляет падежом зависимого слова. Вид связи, при которой зависимое слово связывается с главным только по смыслу(вопросу).
Главное слово – самостоятельная часть речи
Зависимое слово – прилагательное, причастие, порядковое числительное, местоимение.
Главное слово – самостоятельная часть речи.
Зависимое слово – существительное, местоимение.
Главное слово – самостоятельная часть речи.
Зависимое слово – наречие, деепричастие, н.ф.глагола, степ.сравнения прил.
ГЗ: предмет и его признак ГЗ: действие и предмет, на которое оно направлено ГЗ: действие и его признак
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ   ГЗ ОБЪЕКТНОЕ  ГЗ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ  ГЗ

7. Закрепление изученного (задание выполняется коллективно)

Записать словосочетания, составить схему, определить вид связи слов.
Чей-то взгляд, ловить рыбу, крепко любить, любить друга, любящий друг, воспитывать себя, наше пение, пел громче, читать о Пушкине, два приятеля, умная голова.

8. Практическое задания на отработку нового материала

Упр. 71 устно по цепочке

9.Тест

1 вариант

1) Распределите словосочетания по колонкам, отметьте знаком «+»

  С определительным значением С обстоятельственным значенем С дополнительным значением
1. ЧИТАЛ ВЫРАЗИТЕЛЬНО      
2. НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК      
3. НИКОГО НЕ ЗАМЕТИВ      
4. НАБИРАЛ СИЛУ      
5. ВЫГЛЯДИТ КРАСИВО      
6. ТКАЦКИЙ СТАНОК      
7. НЕ ВИДЕЛИ ВРАГА      

 2) Отметьте «+», какой тип связи использован в словосочетании

  СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ
1. ВОВСЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫЙ      
2. НЕЛЁГКОЕ ДЕЛО      
3. РАД ВСТРЕЧЕ      
4. СЛЕТАВШИЙ ОТВЕСНО      
5. В СИЛЬНУЮ МЕТЕЛЬ      
6. НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ      
7. ОДИЧАЛА СОВЕРШЕННО      

3) Отметьте «+» синонимичные словосочетания.

КОЖАНЫЕ ТУФЛИ, ТУФЛИ ИЗ КОЖИ                                                        
СТОЛ ИЗ ДЕРЕВА, ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛ  
ГОСТИНИЦА ПРИ ДОРОГЕ, СЕЛЬСКАЯ ГОСТИНИЦА  
КОЖАНЫЙ МАТЕРИАЛ, ДОРОГОЙ МАТЕРИАЛ  

2 вариант

1) Распределите словосочетания по колонкам, отметьте знаком «+»

  С определительным значением С обстоятельственным значенем С дополнительным значением
1. КОФЕ ГЛЯСЕ      
2. ГУЛЯТЬ В ЛЕСУ      
3. ЗАВАРИВАЯ ЧАЙ      
4. НИЧЕГО НЕ РАЗОБРАТЬ      
5. ПО КОЛЕНО В ВОДЕ      
6. ВЫТЕРЕТЬ ЛИЦО      
7. РАССЕРЖЕННАЯ ГУСЫНЯ      

 2) Отметьте «+», какой тип связи использован в словосочетании

  СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ
1. ШЁЛ К ДОМУ      
2. МИГАЮЩАЯ ЗВЕЗДА      
3. НЕ МОГ ВСТАТЬ      
4. ТУГО НАТЯГИВАЮТСЯ      
5. ВЫПАВШИЙ СНЕГ      
6. СЛЕТАВШИЙ НА ВЫСОТЫ      
7. СКРУЧЕННЫЕ НИТКИ      

3) Отметьте «+» синонимичные словосочетания.

КОМПОТ ИЗ ЯБЛОК, ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ                                                                 
НОЧНОЙ ХОЛОД, НОЧНАЯ ПРОХЛАДА  
ОПЛАТА ПРОЕЗДА, ПРОЕЗДНОЙ ДОКУМЕНТ  
ГИГАНТ ЛЕСА, ЛЕСНОЙ ГИГАНТ  

10. Итоги урока:

– С какими видами связи Вы сегодня познакомились?
– Какими частями речи выражены главные и зависимые сова в разных видах связи?

Оценки за урок.

11. Домашнее задание: §7, словарь ученический, упр. 72.

– Всем спасибо за урок! До свидания!

Согласование. Главное и зависимое слово

1. Согласование

Согласование — такой вид связи, при котором главное слово требует, чтобы зависимое
принимало те же грамматические формы в которых оно само употреблено. Такая связь
возникает между определяемым и определением, то есть между существительным и
прилагательным, а также другими частями речи, которые могут выступать в функции
прилагательного: причастием, порядковым числительным, местоимением-прилагательным.
Зависимое слово во всех этих случаях стоит перед главным, начавшийся процесс, первые
успехи, наши огорчения. Если к главному слову относится несколько согласующихся с ним
определений, то порядок расположения зависит от их морфологической природы:
1) определения, выраженные местоимениями, стоят впереди определений, выраженных
другими частями речи, например: в этот торжественный день, все замеченные опечатки;
2) определительные местоимения предшествуют всем другим местоимениям, например: все
эти поправки, каждое ваше замечание. Но местоимение самый ставится после указательного
местоимения, например: эти самые возможности, тот же самый случай;
3) определения, выраженные качественными прилагательными, стоят впереди определений,
выраженных относительными прилагательными (последние» как выражающие более
существенный или постоянный признак, стоят ближе к определяемому существительному),
например: новый исторический роман, поздняя осенняя пора;
4) если неоднородные определения выражены только качественными прилагательными, то
ближе к определяемому существительному ставится то из них, которое обозначает более
устойчивый признак, например: огромные черные глаза, приятный легкий ветерок;
5) если неоднородные определения выражены только относительными прилагательными, то
обычно они располагаются в порядке восходящей смысловой градации (от более узкого
понятия к более широкому), например: ежедневные метеорологические сводки,
антикварные бронзовые изделия.
Главным словом при согласовании является существительное или субстантивированная часть
речи, зависимым — прилагательное, причастие, местоименное прилагательное, порядковое
числительное и количественное числительное в косвенных падежах. Напр.: новый дом, тающее
мороженое, некто неизвестный, наш сын, первый класс, о двух друзьях.
Между компонентами словосочетаний возникают атрибутивные отношения.Между компонентами
словосочетаний возникают атрибутивные отношения.
Особый случай согласования — взаимосогласование: это связь между существительным и
существительным, при которой грамматически невозможно определить главное слово. Напр.:
красавица-сосна, город-герой, река Обь, старик крестьянин, доктор Петров. Оба компонента
такого словосочетания, как правило, изменяются одинаково (о красавице-сосне, под красавицамисоснами), поэтому грамматически главное слово определить нельзя, оно определяется только по
смыслу. Между компонентами таких словосочетаний возникают аппозитивные отношения.
Согласования
неполные
Неполное согласование — такая связь, при
которой зависимое слово уподобляется
главному не по всем параметрам: может
отсутствовать согласование по роду или
падежу.
Напр.: озеро Байкал — отсутствует
согласование по роду; на озере Байкал — по
роду и падежу.
Неполное согласование характерно для
словосочетаний с аппозитивными
отношениями: река Днепр, баржа-рудовоз,
учительница-химик, доцент Иванова.
Значительно реже неполное согласование
встречается в словосочетаниях с
атрибутивными отношениями, напр.: молодая
врач, умелая токарь.
полные
Полное согласование — это такая связь, при
которой зависимое слово уподобляется
главному по всем параметрам: по роду, числу и
падежу — или только по роду и падежу (может
отсутствовать согласование в числе).
Напр.: Английский и французский языки;
Шерстяные юбка и жакет.
Задания
Замените словосочетание ЗЕРКАЛО ВОДЫ со связью управление словосочетанием со связью
согласование.
Замените словосочетание ПЕЧЕНЬЕ ДЛЯ ДИАБЕТИКОВ, построенное на основе связи
УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Замените словосочетание в доме родителей синонимичным, основанном на связи согласование:
В родном доме
В родительском доме
В знакомом доме

Урок русского языка для начальных классов «Главное и зависимое слово в словосочетании»

Тема: Главное и зависимое слово в словосочетании.

Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе его существенных признаков, учить вычленять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; развивать речь устную и письменную, активизировать внимание, мышление; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, повышать мотивацию к обучению.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сядьте ровненько, выпрямите спинки, чтобы вы выросли красивыми, здоровыми.

Для того чтобы у вас все сегодня получилось я очень хочу, чтобы на уроке царила атмосфера дружбы и поэтому предлагаю чтобы девизом нашего урока стали следующие слова, давайте вместе их прочитаем:

Cл №1 Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Будем помогать друг другу и справимся со всеми заданиями.

На уроке за каждый правильный ответ вы можете взять себе смайлик, вот такой значок (учитель показывает детям улыбки).

Прежде, чем мы начнем писать, проведём пальчиковую гимнастику:

Сл№2Большаку дрова рубить,

А тебе печь топить,

А тебе воды носить,

А тебе кашу варить,

А малышке песни петь, песни петь, да плясать,

Старших братьев потешать.

Сл№3 Сидите ровненько, не сутультесь, пишите красиво, старайтесь, проверяйте каждое слово.

Открываем тетради, записываем число: сегодня … марта, классная работа.

II. Проверка домашнего задания:

-Составление кластера по теме «Глагол». Сл№4

III. Минутка чистописания.

а)прописываем сочетание строчных букв: ся (соединение замочек)

б) Сл№5 Прописываем словарное слово месяц.

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц сейчас?

-Какое время года начинается с марта месяца?

— А знаете ли вы, историческое происхождение слова март?

— А интересно узнать?

Расскажет нам об этом…

Сл№6 Нынешние названия месяцев существовали еще в Древнем Риме, более 2-х тысячелетий назад.

У древних римлян год начинался не с 1 января, как у нас, а с 1 марта, с приходом весны. А так как римляне были воинственным народом и постоянно вели войны с кем-нибудь из соседей, первый месяц года посвящался римскому богу войны Марсу. Отсюда и название этого месяца – март (по латыни — мартиус).

IV. Словарная работа:

Сл№7-работа по карточкам:

Вставь пропущенную букву, поставь ударение:

Ж..раф, ж…р…бёнок, в…рблюд, су…..ота, щ…нок.

Ф…враль, пл…ток, с…нтябрь, …ктябрь, н…ябрь.

Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

Сл№8 Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.

V. Организ-я восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний:

Сл№9-Над какой темой мы начали работать на прошлом уроке?

-Что такое словосочетание? (Словосочета́ние — это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически.)

-Из каких частей оно состоит? (главное слово и зависимое)

-Какое слово является главным? (от главного слова к зависимому мы ставим вопрос)

-Как связаны слова в словосочетании? (по смыслу и грамматически)

-Какие слова в предложении не являются словосочетанием? (подлежащее и сказуемое)

Сегодня на уроке мы продолжим работу над словосочетанием, будем учиться находить словосочетание в предложении, будем помогать друг другу задавать вопрос от главного слова к зависимому.

Прочитайте:

Сл№10 Ранняя весна, долгая дорога, последний снег, цвести на поляне,

светит в небе, песни в лесу, расцветает на лугу, радость в доме.

-Что это?

-Давайте найдём главное слово и зададим вопрос от главного слова к зависимому. (устно)

Разбор словосочетания (один человек у доски, остальные в тетрадке)

Какая? х

Ранняя весна.

(прил.) + (сущ.)

VI. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений по образцу:

Коллективная работа:

Сл№11 -Прочитайте. Что это словосочетание или предложение?

-Запишите в тетрадь, сделайте синтаксический разбор предложения (один человек у доски).

-Выпишите словосочетания:

Утром на полянке зазеленела молодая трава.

-О чём это предложение? (о траве, трава (что сделала?) зазеленела)

Трава зазеленела – какими членами предложения являются эти слова? (подлежащее и сказуемое)

-Будут ли они являться словосочетанием?

!!!-Проверяйте, у нас получилось 5 словосочетаний: утром на полянке, молодая трава, трава на полянке, зазеленела на полянке, зазеленела молодая.

VII.Физкультминутка: «Зверюшки» Сл№ 12-22

VIII.Контроль над результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний:

Сл№22 Работа в парах: (карточки)

Составьте словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре, помогайте друг другу:

лес яркое

сильный густой

солнце под берёзой

дорога ветер

карта в огороде

гриб в город

растёт государства

х х х

!!! (проверяем: лес (какой?) густой, сильный (какой?) ветер, солнце (какое?)

х

яркое, дорога (во что?, куда) в город,

х х

карта (чего?) государства, гриб (под чем?) под берёзой,

х

растёт (где? в чём?) в огороде).

Работа по вариантам:

Разобрать словосочетания: (один человек от каждого варианта у доски)

1вариант: гриб под берёзой,

2вариант: растёт в огороде.

Сл№23 (проверка)

IX.Домашнее задание:

Карточка: Запишите предложение, сделайте синтаксический разбор, выпишите словосочетания, одно словосочетание разберите:

Весенняя река вышла из пологих берегов.

X.Подведение итогов. Рефлексия:

— Посмотрите в тетрадь, скажите какие части речи, нам сегодня встречались в словосочетаниях? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).

-Что такое словосочетание?

-Какое слово является в словосочетании главным?

-Какие члены предложения не являются словосочетанием?

Сл№24. Если вам сегодня на уроке все понятно по теме «словосочетание» — возьмите стикер и приклейте на наше солнышко,

а если вы что-то не поняли, наклейте стикер на облачко.

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (Лампа)

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверная ручка)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Полюбуйся, посмотри —

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт! (Холодильник)

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Лапки бархатистые,

Хвостик пушистый. (Кошка)

Мой игрушечный дружок —

Мягкий серенький зверёк.

Длинные ушки,

Бантик на макушке.

А ну, угадай-ка,

Как зовут его? . .. (Зайка)

По волнам дворец плывёт,

В трюме важный груз везёт. (Корабль)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом да дым. (Краски и кисточка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла)

Строю дом из кирпичей.

Он пока ещё ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю всё что захочу!

Не нравится — ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

Стукнешь о стенку —

а я отскочу.

Бросишь на землю —

а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я совсем не хочу! (Мяч)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

Чудо-ящик. В нём окно.

В том окошечке — кино. (Телевизор)

На окошке — пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)

Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
нарядная, забавная,
на Новый год я главная.
(Елка)

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка. 
(Одуванчик)

На ветках-
плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. 
(Почки)

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.  
(Ромашка)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.
(Книга)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)

Виды словосочетаний

Автор: Кротова Елена Сергеевна

Словосочетанием называется соединение не менее двух знаменательных слов, связанных грамматически и по смыслу.
 состоит из главного и зависимого слов.
По морфологической принадлежности главного  словосочетания делятся: на именные (главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением).
на глагольные (главное слово выражено личными формами глагола, а также особыми формами глагола — причастием и деепричастием).
Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Согласование — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок).
 — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться , находиться при сторожке).
Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти).
Таким образом, грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога; неизменяемые слова связываются в словосочетаниях с главным словом только по смыслу, т. е. грамматическая связь определяется морфологическими особенностями тех частей речи, из которых словосочетание состоит.
Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад — предмет и его . Несвободные словосочетания не делятся на части: детский  — значение предмета, а не предмета и его признака. Несвободные словосочетания сходны со словом, в предложении бывают одним членом предложения.
Словосочетание служит для того, чтобы называть (более точно, чем слово) предметы, их действия и признаки. Конкретизируя значение слова, словосочетание сужает его. Например, слово дом по значению шире, чем словосочетание кирпичный дом, а словосочетание — точнее, так как оно не только называет предмет, но и указывает на его признак.
Словосочетание, как и. слово, служит строительным материалом для предложения. Например, в предложении Снежинки падают на  можно выделить слово снежинки, которое является подлежащим, и словосочетание падают на землю, которое представляет собой группу сказуемого.
Не образуют словосочетаний подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, слово с предлогом, например: идет дождь; светит, но не греет; у моря, возле моря.

comments powered by HyperComments

Онлайн тест по Русскому языку по теме Главное слово в словосочетании

Тест по теме «Главное слово в словосочетании» содержит вопросы, являющиеся контрольной проверкой по данной теме. Для успешного прохождения теста необходимо ознакомиться с правилами, которые можно получить из главы учебника по русскому языку. Словосочетание — это несколько слов, объединенные между собой по смыслу и грамматически(то есть при помощи окончания или предлога): белый дом,купить машину.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Они связаны друг с другом подчинительной связью. Это значит, что одно слово согласуется с другим. Главным является то, от которого ставится вопрос к зависимому. На письме главное слово отмечается вверху крестиком. Например: осенняя листва — листва (какая?) осенняя.

По характеру главного слова: -Именное(главное слово выражено именем существительным,местоимением,прилагательным,числительным) новая мебель -Глагольное(глагол, деепричастие, причастие) нарисовать картину -Наречное(наречие) очень тихо

Нужно знать, что не является словосочетанием: -Подлежащее и сказуемое(они могут существовать друг без друга) — Весна наступает -Однородные члены предложения — Белый и черный -Слова с частицами(бы, пускай, лишь) — давайте поговорим

Для того, чтобы найти ​словосочетания в предложении, нужно определить грамматическую основу. После этого от подлежащего или сказуемого задать вопросы к оставшимся словам по цепочке. Например: Я люблю смотреть старые фильмы про войну -смотрю что?фильмы; -фильмы какие?старые -фильмы про что?про войну.

Существует три типа связи слов: 1) Согласование — зависимым словом является изменяемая часть речи. При изменении оба слова меняются. Пример: Белая собака, связанный нитью, два ребенка. 2) Управление — зависимое слово-изменяемая часть речи, отвечающая на падежный вопрос. При изменении будет преобразовываться только главное слово. Пример: Тарелка сестры, встретить друга, убрать дом 3) Примыкание — зависимое слово-это неизменяемая часть речи (деепричастие, наречие, инфинитив). Пример: выпил кофе,писать размашисто.

А теперь можно проверить Ваши знания в нашем тесте! Тест можно использовать для проверки пройденного материала. После выполнения можно проанализировать Ваши ошибки и сделать работу над ними. А теперь можно проверить Ваши знания в нашем тесте!



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Как определить независимые и зависимые пункты

Что такое пункт?

Предложение — это группа слов, содержащая как подлежащее (о ком или о чем говорится в предложении), так и глагол (описывающий основное действие подлежащего). Предложения бывают двух видов: независимые и зависимые. Проще говоря, независимое предложение может образовать полное предложение само по себе, а зависимое предложение не может (по крайней мере, само по себе).

Подумайте об этом так: независимое предложение похоже на чашку кофе, а зависимое предложение — на любителя кофеина.Любители кофеина зависят от кофе, поэтому их можно объединить (весьма удачно), чтобы сформировать сплоченную единицу. Точно так же можно объединить две чашки кофе или два независимых предложения. Однако вы не можете объединить двух зависимых от кофеина людей в рабочую единицу без кофеина. Это просто не работает. Им нужен кофеин.

То же самое и с предложениями. Вы можете присоединиться к независимому предложению и зависимому предложению. Вы даже можете соединить два независимых предложения (если вы используете правильную пунктуацию и/или координирующий союз).Но вы не можете соединить два зависимых предложения вместе и ожидать, что получится предложение.

Достаточно просто, правда? Давайте углубимся в детали и рассмотрим несколько примеров независимых и зависимых предложений.

Независимые статьи

Нажмите, чтобы увеличить.

Независимое предложение содержит подлежащее (опять же, о ком или о чем идет речь в предложении) и сказуемое (которое говорит нам что-то о подлежащем, например о том, что оно делает). Как уже упоминалось, эти предложения могут функционировать как отдельные полные предложения, но их также можно комбинировать с другими предложениями (независимыми или зависимыми) для создания более длинных предложений.Рассмотрим следующий пример:

Кофе варился, потому что было раннее утро.

Мы можем разбить это предложение на две части. Первая часть кофе варился . Это независимое предложение, потому что оно содержит и подлежащее, и глагол: подлежащее кофе и глагольная фраза варил . Этот пункт может стоять сам по себе как законченное предложение.

Кофе варился.

Однако у нас есть дополнительная информация:

.. . потому что было раннее утро.

Это не самостоятельный пункт, потому что в нем отсутствует подлежащее. Вместо этого у нас есть зависимое предложение (также называемое подчиненным предложением ). Зависимые предложения не могут стоять отдельно; то есть они требуют поддержки независимых предложений, чтобы составить полное предложение, точно так же, как кофеману нужен кофе, чтобы функционировать.

Объединение независимых предложений

Независимое и зависимое предложения могут быть объединены в одно предложение, как вы видели в приведенном выше примере. Но можно ли соединить два независимых предложения в одном предложении? Вернемся к этой вкусной чашке кофе. Вот предложение с одним независимым предложением и одним зависимым предложением.

Кофе варился, потому что было раннее утро.

Вычеркнем , потому что , и сформируем два предложения:

Кофе варился. Было раннее утро.

Теперь у нас есть два независимых, но связанных предложения, каждое из которых образует собственное предложение. Поскольку содержание этих предложений связано, мы можем захотеть их каким-то образом связать.Как мы можем сделать это в одном предложении? Конечно, через точку с запятой!

Кофе варился; было раннее утро.

То, что первоначально начиналось как предложение, состоящее из независимого и зависимого придаточного предложения, стало предложением с двумя независимыми придаточными. Если точка с запятой не совсем ваш стиль, вы также можете использовать запятую и союз для соединения двух независимых предложений. Подобно двум чашкам кофе, налитым в одну огромную чашку, два независимых предложения можно соединить без особых усилий.

Придаточные предложения

Как вы уже знаете, придаточные предложения не могут стоять в предложении отдельно, так же как усталые люди не могут обходиться без кофе. Зависимое (или подчиненное) предложение начинается с подчинительного союза, такого как , если , после , перед , , потому что , , хотя , или , когда , и требует поддержки независимого предложения, чтобы составляют законченное предложение.

Существует несколько различных типов зависимых предложений: прилагательные, наречные и существительные.

Придаточное предложение

Придаточное предложение — это зависимое предложение, которое   описывает существительное в другой части предложения. Обычно придаточное предложение очень близко к существительному, которое оно описывает. Придаточные предложения начинаются с относительных местоимений who , who , which , that или which . Они также могут начинаться с относительных наречий , когда , , где , или , почему .

Вот кафе, которое вы искали весь день.

Тема кафе . Обратите особое внимание на слова , и то, что следует за ними. Фраза , которую вы искали весь день , дает нам информацию о существительном кафе или описывает его. Это означает, что это придаточное предложение, а поскольку придаточное предложение является типом зависимого предложения, оно не может существовать само по себе.

Объявления наречие

Объявления наречие — это зависимые предложения, которые говорят нам , почему , , когда , , , или , или , при котором происходит человека.Посмотрите на следующий пример.

Хотя вы уже выпили шесть чашек кофе, вы все равно решили купить еще кофе.

Мы знаем, что придаточное предложение не может быть  вы все равно решили купить еще кофе , потому что оно может стоять отдельно как законченное предложение. Однако придаточное предложение хотя вы уже выпили шесть чашек кофе , сообщает нам при каких обстоятельствах  вы решили купить еще кофе. Наречное предложение, которое является зависимым предложением, нуждается в независимом предложении, чтобы сформировать полное предложение.

Предложения с существительными

Предложения с существительными могут действовать как подлежащее или дополнение в предложении, и они обычно начинаются со таких слов, как что , почему , кто и что .

Меня не волнует, что говорят врачи о потреблении кофеина.

В первой части предложения подлежащее I , а все равно является глагольной фразой. Предложение существительного — это то, что врачи говорят о потреблении кофеина .В этом предложении описывается то, что не волнует субъекта, и поэтому он зависим (как некоторые люди, одержимые кофеином, которых я знаю).

Заключение

Вот краткое резюме: независимые предложения состоят из подлежащего и сказуемого и могут стоять отдельно как предложение. Как чашки кофе, они прекрасны сами по себе. Зависимые предложения состоят из подлежащего и сказуемого, но не могут стоять отдельно из-за наличия подчиненного слова, например, , хотя , , если , или , потому что .Зависимые предложения похожи на любителей кофе; они не могут стоять самостоятельно. Им нужен кофе!

Зависимые предложения могут быть любыми из следующих: прилагательные предложения, которые описывают существительные; наречные предложения, которые сообщают нам почему , когда , как или при каких условиях что-то происходит в предложении; или существительные предложения, которые действуют как субъект или объект предложения и обычно начинаются со слов, таких как что , почему , кто и что .Зависимым предложениям нужны независимые предложения, как любителям кофе нужен кофе. Вместе их не остановить!

Источник изображения: Майк Кеннелли/Stocksnap.io, Падурариу Александру/Stocksnap. io

Типы предложений | Центр письма и разговорной речи

Независимый пункт в основном представляет собой законченное предложение; он может стоять сам по себе и иметь смысл. Независимое предложение состоит из подлежащего (например, «собака») и глагола (например, «лаять»), образующих законченную мысль.

Зависимое предложение не может быть самостоятельным, даже если оно содержит подлежащее и глагол. Зависимые предложения не выражают завершенных мыслей, поэтому они считаются неполными предложениями или фрагментами. Вы часто можете идентифицировать зависимое предложение по «зависимому слову-маркеру» — слову или фразе, которая подразумевает, что в предложении есть нечто большее (например, «когда»).

Пример независимого предложения выше «Собака залаяла» представляет собой простое предложение . Простые предложения также могут быть длиннее; пока предложение состоит только из независимого предложения, это простое предложение. Простые предложения также могут содержать составное подлежащее или составной глагол. Поскольку эти предложения по-прежнему содержат только одно независимое предложение (в отличие от двух или более независимых предложений и/или независимого предложения и зависимого предложения), они по-прежнему считаются простыми предложениями.

  • Собака залаяла.
  • Быстрая рыжая лиса перепрыгнула через ленивую коричневую собаку.
  • Собака и лиса перепрыгнули через кошку.
  • Лиса перепрыгнула через собаку и понеслась через поле.

Составное предложение состоит из двух или более независимых предложений (или простых предложений), объединенных в одно предложение.

  • Лиса перепрыгнула через собаку, а собака пробежала под забором.
  • Собака любит лакомства; лиса любит цветы.
  • Собака зарычала, кошка заплакала, а лиса умчалась.

Сложноподчиненные предложения объединяют независимые (или «главные») и зависимые (или «придаточные») предложения: «Когда залаяла собака, моя сестра заплакала. В данном примере «моя сестра плакала» является независимым или главным предложением, а «когда собака залаяла» — зависимым или придаточным. Мы знаем это благодаря маркеру зависимого слова «когда». Когда одно предложение подчинено другому, это означает, что придаточное предложение имеет меньшее значение в предложении, чем главное предложение.

  • Когда собака залаяла, моя сестра начала плакать.
  • Лиса, хоть и была ранена, перепрыгнула через собаку.
  • Вместо того, чтобы бегать вокруг собаки, лиса перепрыгнула через нее.
  • Лиса перепрыгнула через собаку, а кошка оббежала его.

Сложносочиненные предложения объединяют сложносочиненное предложение и сложное предложение. Эти предложения содержат два или более независимых предложения и одно или несколько зависимых предложений.

  • Когда ветка дерева упала, собака взвизгнула, а лиса убежала.

Основной пункт | Грамматические байты!


Великолепный принтер!

Распознайте главное предложение, когда найдете его.

Главное предложение, иногда называемое независимым пунктом , должно содержать подлежащее и глагол. Вместе, эта пара выражает законченную мысль.

Прочтите эти примеры:

Диана пнула автомат с газировкой.

Диана = субъект; пинал = глагол.

Гигантский паук сплел свою паутину за шампунем бутылка в ванной Нила.

Паук = субъект; прял = глагол.

Сима и Мишель пропускают уроки химии посидеть у озера.

Сима, Микеле = предметы; пропускают = глагол.

Главное предложение делает предложение законченным.

У вас должно быть хотя бы одно главное предложение в каждом приговор. Главное предложение важнейший компонент. Группа слов без главного предложения является фрагмент, крупная ошибка в письме.

Предложение может содержать любое количество других грамматических единиц, например причастные обороты, предложные фразы, придаточные предложения, аппозитивы и др. Однако он должен содержать хотя бы один главный пункт.

Рассмотрим пример ниже:

Препарирование коровьего сердца в ее анатомии и физиологии класс, Шеницка поняла, что чизбургер, ее любимый обед уже не был аппетитным.

Препарирование коровьего сердца = причастие фраза.

На уроке анатомии и физиологии = предложная фраза.

Шеницкая реализованная = необходимая основной пункт.

Что чизбургер перестал быть аппетитным = придаточное предложение.

Ее любимый обед = положительный.

Не путайте главное предложение с придаточным.

Когда вы ставите подчинительный союз — a слово как когда, потому что или даже хотя — перед предметом и глагол, у вас больше не будет законченной мысли. Группа слов становится подчиненной пункт.

Обратите внимание, как одно новое слово создает загадку:

Когда Диана ударила ногой автомат с газировкой. ..

Что произошло, когда Дайан ударила его ногой? Машина с газировкой кашляла ее напиток? Автомат с газировкой упал на бедняжку Диану, раздавив ее? она снизу? Четвертаки стреляли из монеты, возвращаясь, как Лас Выплата в игровом автомате Вегаса? Поскольку у вас больше нет главного предложения, у вас больше нет законченной мысли.

Потому что великан паук сплел свою паутину за бутылкой шампуня в ванной Нила …

Что случилось, потому что сейчас там живет гигантский паук? Сделал Нил купить банку инсектицида? Нейл теперь отказывается мыться? Это паук голодает, потому что ему не хватает насекомых, чтобы поесть? Слово потому что, подчинительный союз, оставляет идею незавершенной, делая фрагмент.

Хотя Сима и Мишель пропускают уроки химии, чтобы посидеть на берегу озера…

Несмотря на то, что Сима и Мишель пропускают уроки химии, что еще они делают? Они тоже изучают свои записи? Они созерцая, как вода в озере состоит из водорода и атомы кислорода? Они сплетничают о своем красавце-профессоре? То добавление хотя делает подчиненным пункт, в полная мысль.


Великолепный принтер!

Главная • Условия • Упражнения • Раздаточные материалы • Правила • Силовая установка • Холст • Твиттер • YouTube • Магазин • О Робине

© 1997 — 2022 Робин Л. Симмонс
Все права защищены.

действительный HTML

Придаточное предложение: простые правила, которые необходимо знать

Придаточное предложение — это предложение, которое не может стоять отдельно как законченное предложение; оно просто дополняет главное предложение предложения, тем самым добавляя смысловую единицу в целом.Поскольку придаточное предложение зависит от основного предложения, чтобы иметь смысл, его также называют зависимым предложением.

Совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок, а также других проблем с письмом на всех ваших любимых веб-сайтах.

Используете ли вы термин подчиненный или зависимый для описания предложения, функция этого предложения ясна: оно обеспечивает информационную поддержку главного события предложения. Это главное предложение будет независимым: оно может стоять само по себе как законченное предложение.

Это предложение является независимым предложением. В нем есть подлежащее и глагол, и сам по себе он представляет собой полную единицу значения: все мы можем пойти и съесть мороженое. (Ура!)

Но, возможно, это не все, что нам нужно передать.

Если я найду свой бумажник существенно дополняет смысл предложения. Слишком рано праздновать наш поход за мороженым, потому что у нас есть задача.Мы должны сначала найти этот бумажник.

Сам по себе, если я смогу найти свой бумажник является подчиненным предложением; это не полная единица значения. Если бы это было написано отдельно как предложение, в результате получился бы фрагмент предложения — любимая мозоль вашего учителя английского языка.

Что произойдет, если я найду свой бумажник? Если предложение в вашем предложении оставляет нас в подвешенном состоянии, когда оно отделено само по себе, это придаточное предложение.

Слова, с которых начинаются придаточные предложения

Придаточные предложения часто начинаются с подчинительных союзов, которые являются словами, которые связывают зависимые предложения с независимыми предложениями, например, для, поскольку, поскольку, поэтому, следовательно, следовательно, хотя, из-за, при условии, что, потому что, если только, один раз, в то время как, когда, всякий раз, где, где угодно, до, и после .

Они также могут начинаться с относительных местоимений, таких как тот, который, кто, кого, какой бы, кто бы, кто бы ни был, и чей . Обнаружение этих слов может подсказать вам, что вы имеете дело с придаточным предложением, а не с главным предложением.

Зачем мне знать, какие пункты являются подчиненными?

Теперь, когда вы можете определить придаточное или зависимое предложение, вы можете задаться вопросом, чем эта информация может быть вам полезна. Ответ на это прост. Это поможет вам не услышать слова (от учителя, редактора или коллеги): «Ты должен поставить здесь запятую. Или не менее восхитительное: «Ты не должен был ставить здесь запятую».

Знание того, какие предложения являются главными (независимыми), а какие подчиненными (зависимыми), поможет вам организовать свои идеи и правильно расставить запятые. Самое приятное, что это на самом деле довольно просто. Когда придаточное предложение начинается в предложении, после него ставится запятая. Когда главное предложение начинается в предложении, запятая не отделяет его от зависимого предложения.

Уровень размещения запятой 2: ограничительный vs.Неограничительные статьи

Пунктуация придаточных предложений становится сложной только тогда, когда они начинаются с относительных местоимений, таких как тот, который, кто, когда, где, и чей . Для удобства этот тип придаточного предложения может называться относительным предложением . Существует два типа относительных предложений: ограничительные и неограничительные .

Ограничительные положения иногда называют существенными положениями . Это потому, что они необходимы для значения предложений, частью которых они являются. Элементы предложения, которые являются существенными, не должны выделяться запятыми.

Не должно быть запятой, отделяющей ограничительный пункт , в котором используется множество спецэффектов , от основного пункта Мне нравится смотреть фильмы , потому что это важно для смысла предложения.

С неограничительными предложениями все наоборот: их можно исключить из предложения, не изменяя его основного значения.Поскольку они не являются обязательными, их всегда следует отделять запятыми в предложении. Часто неограничительные предложения «перебивают» главное предложение, как в приведенном ниже примере, и когда это происходит, вы должны вставить запятую как до, так и после предложения.

Без неограничительного пункта , в котором много спецэффектов , основная идея предложения Смотреть «Звездные войны» — мое любимое занятие , остается неизменной.

Разница между зависимыми и независимыми пунктами

Учителя грамматики иногда говорят о зависимых и независимых предложениях.В чем разница между ними? От чего зависит или не зависит предложение?

А как насчет пунктов, которые все еще есть в семейных планах их родителей?

Во-первых, начнем со слова статьи . Предложение – это часть предложения, которая содержит подлежащее и какой-либо сказуемый. Предложение «После того, как дождь прекратился, мы вышли на наши велосипеды» содержит два предложения: «дождь прекратился» и «мы вышли на наших велосипедах». Испытуемым дождь и нам дается какое-то занятие, тем самым завершая идею.

По определению, зависимое предложение само по себе не образует простого предложения. Также называемый придаточным пунктом , он связан с главным предложением предложения союзом предложения, таким как , что или , когда .

Возьмем этот пример:

Я выехал на велосипеде, который Мэри подарила мне на день рождения.

Главное предложение предложения — «Я выехал на велосипеде» — законченная идея, которая может стоять сама по себе как законченное предложение.Последующие слова («что Мэри подарила мне на день рождения») являются зависимым предложением, подчиненным главному предложению. Они содержат полную идею сами по себе, включая подлежащее и соответствующий глагол («Мэри дала»), но наличие подчинительного союза , указывает на то, что придаточная часть не может стоять сама по себе как предложение. Это зависит от главного предложения, потому что главное предложение содержит объект («велосипед»), на который нацелен глагол в зависимом предложении («дал»).

Независимая статья , напротив, может стоять отдельно как законченное простое предложение, даже если оно обычно функционирует как часть более крупного предложения. Чтобы предложение было законченным, все, что ему нужно, это подлежащее и глагол: «Она вздохнула». Никакая часть предложения не зависит от какого-либо элемента, выраженного вне предложения.

Фактически, во многих случаях единственное, что отличает независимое предложение от зависимого, — это наличие подчинительного союза.Подумайте, что делает с этими примерами добавление подчинительного союза:

Независимый: Мы пришли на вечеринку пораньше.

Зависимый: когда мы пришли пораньше на вечеринку

Полное предложение: Хозяин был удивлен, когда мы пришли на вечеринку пораньше.

Независимый: Магазин не открывается до 10:00.

Зависимый: , так как магазин не открывается до 10:00

Полное предложение: Так как магазин не открывается до 10:00, у нас есть время, чтобы сначала позавтракать.

Независимый: Прогноз обещает дождь.

Зависимый: хотя прогноз обещает дождь

Полное предложение: Хотя прогноз обещает дождь, мы продолжим наши планы похода.

Зависимые предложения в этих примерах не имеют смысла сами по себе как завершенные мысли, потому что присоединенные к ним подчинительные союзы ( когда , с , хотя ) зависят от информации вне предложения.(Однако все они кажутся вполне обычными текстовыми сообщениями.)

Советы по грамматике: независимые и зависимые предложения

Независимые и зависимые предложения являются основными частями письменной речи. Но что это за оговорки? Чем они отличаются? И как вы их используете? В этом посте мы рассмотрим основы независимых и зависимых предложений.

Что такое пункт?

«Предложение» — это группа слов, содержащая подлежащее и сказуемое. Это может быть предложение, часть предложения или даже фрагмент предложения.

Каждое предложение будет включать как минимум одно предложение, но вы также можете комбинировать независимые и зависимые предложения. Ниже мы рассмотрим, как это работает.

Независимые пункты

Независимое предложение также известно как «главное предложение».Предложение является независимым, если оно работает как предложение само по себе. Мы можем сделать независимое предложение только с существительным и глаголом:

Существительное (Тема) Глагол (сказуемое)
Собаки… …кора.

Здесь у нас есть существительное ( собаки ) в качестве подлежащего в предложении и глагол ( лаять ) в качестве сказуемого. И это работает как отдельное предложение, потому что оно выражает законченную мысль (мысль о собачьем лае).

Мы также можем объединить два (или более) независимых предложения в одном предложении. Для этого мы использовали бы сочинительный союз между предложениями:

Пункт 1 Соединение Пункт 2
Лай собак… …и… …коты мяукают.

Итак, здесь у нас несколько независимых предложений в одном предложении.Но эти пункты по-прежнему «независимы», потому что мы можем написать любой из них сам по себе:

Лай собак. Кошки мяукают.

Зависимые статьи

Придаточное предложение, также известное как «придаточное предложение», добавляет дополнительную информацию к предложению. Однако оно не может работать как предложение само по себе. Возьмем, к примеру, следующее сложное предложение:

.

Независимая статья

Зависимая статья

Моя собака лает…

…когда он увидит кошку.

Второе предложение выше является «подчиненным», потому что оно «зависит» от главного предложения, чтобы иметь смысл. Мы можем увидеть это, если напишем каждое предложение отдельно:

Находите это полезным?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

Независимая статья: Моя собака лает.

Зависимый пункт: Когда он видит кошку.

Другими словами, «когда он увидит кошку» не имеет смысла сам по себе. Но как часть предложения оно говорит нам что-то о главном предложении.Все зависимые предложения добавляют такую ​​информацию, но они могут функционировать по-разному:

  • Наречные предложения сообщают нам кое-что о том, как происходит главное предложение. Например, «когда он видит кошку» говорит нам что-то о ситуации, в которой «моя собака» лает.
  • Придаточные предложения изменяют существительное или именную группу в предложении. Например, мы могли бы сказать: «Собаки, которые лают на кошек, не должны выходить из дома». В этом предложении «которые лают на кошек» является прилагательным, потому что оно говорит нам, о каком типе собак идет речь в предложении.
  • Именные придаточные предложения (или именные придаточные предложения) функционируют как существительные. Например, мы могли бы сказать: «Моя собака идет туда, куда иду я». Именное предложение здесь «куда бы я ни пошел», которое является объектом глагола «идти» в главном предложении.

Однако у всех зависимых предложений есть одна общая черта: они имеют смысл только тогда, когда присоединены к главному предложению.

Резюме: независимые и зависимые пункты

«Предложение» — это группа слов, содержащая подлежащее и глагол.Двумя наиболее важными типами оговорок являются «независимые» и «зависимые» оговорки:

  • Самостоятельный пункт (или основной пункт ) выражает законченную мысль. Это может быть предложение само по себе, но также может быть частью более длинного предложения.
  • Зависимое предложение (или придаточное предложение ) — это часть предложения, которая содержит подлежащее и глагол, но не выражает законченной мысли.

Важно помнить, что только независимые предложения работают сами по себе.Если вы используете зависимое предложение отдельно, вы получите фрагмент предложения. И чтобы убедиться, что ваша письменная работа не содержит грамматических ошибок, не забудьте ее вычитать.

Зависимая статья | Что такое зависимое предложение?

Наша история

Что такое зависимое предложение? (с примерами)

Зависимое предложение (или придаточное предложение) — это предложение, которое не может стоять отдельно как законченное предложение, потому что оно не выражает законченной мысли.

Как и все предложения, зависимое предложение имеет подлежащее и глагол.

Примеры зависимых статей

Вот несколько примеров зависимых предложений (заштрихованы). Обратите внимание, что заштрихованные предложения не могут стоять отдельно как предложения. Вот чем зависимое предложение отличается от независимого предложения.
  • Экипаж мог видеть кита, который всплыл всего в 50 м позади них.
  • Вы знаете мясника, который ходил в суд в субботу?
  • Я не буду мыть посуду, пока Питер не поможет.
  • Превосходство подарка заключается в том, насколько он уместен, а не в том, насколько он ценен.

Типы зависимых статей

Зависимые предложения могут выступать в роли прилагательных, наречий или существительных. Прилагательное Пункт . Вот пример зависимого предложения, выступающего в роли прилагательного:
  • Машина, которую твоя жена продала мне на прошлой неделе, сломалась.
  • (Зависимое предложение , которое ваша жена продала мне на прошлой неделе, описывает автомобиль.Это прилагательное.)
Наречная оговорка . Вот пример зависимого предложения, действующего как наречие:
  • Он буквально сшивал почтовые мешки до крови.
  • (Зависимое предложение , пока его пальцы не истекли кровью , изменяет глагол на сшивание . Это наречное предложение.)
Существительное Пункт . Вот пример зависимого предложения, выступающего в роли существительного:
  • Тот, кто выключил духовки, молчит.
  • (Зависимое предложение Тот, кто выключил духовки , является подлежащим в этом предложении. Это существительное.)

Связь между зависимым пунктом и независимым пунктом

Когда зависимое предложение используется как прилагательное или наречие, оно обычно является частью сложного предложения (т. Е. Предложения с независимым предложением и по крайней мере одним зависимым предложением). Связью между зависимым предложением и независимым предложением часто будет подчинительный союз или относительное местоимение.Например:
  • Он буквально сшивал почтовые мешки до тех пор, пока его пальцы не кровоточили.
  • (подчинительный союз выделен жирным шрифтом)
  • Машина , которую ваша жена продала мне на прошлой неделе, сломалась.
  • (относительное местоимение выделено жирным шрифтом)

Подчинительные союзы и относительные местоимения, используемые с зависимыми предложениями

Вот еще несколько распространенных подчинительных союзов и относительных местоимений:
Распространенные подчинительные союзы Относительные местоимения
  • после
  • хотя
  • как
  • потому что
  • до
  • даже если
  • хотя
  • если
  • при условии
  • вместо
  • с
  • так что
  • чем
  • хотя
  • , если только
  • до
  • ли
  • , а
  • как
  • что
  • что
  • когда
  • где
  • который
  • кто
  • кому
  • чей
  • почему
Приведенные выше относительные местоимения являются простыми относительными местоимениями. Вы также можете иметь составные. Составное относительное местоимение образуется путем прибавления к простому местоимению либо , либо , либо , либо .
  • кто угодно (кто + когда-либо)
  • чей-либо (чей + когда-либо)
  • (Правило правописания: не разрешать ee .)
  • кто-то (кто + кто-то)
  • чей-то (чей + кто-то)

Зачем мне нужны зависимые предложения?

Вот две распространенные проблемы, связанные с зависимыми предложениями.

(Выпуск 1) Использование запятой с зависимым предложением

Писатели часто не уверены, нужно ли компенсировать зависимые предложения запятыми.

Вот правила:

(Правило 1) Если ваше зависимое предложение является наречием с фронтальной стороны, отделите его запятой.

Зависимое предложение, которое начинается с подчинительного союза (например, «когда», «если», «потому что», «пока»), будет функционировать как наречие. Если предложение стоит в начале предложения, отделите его запятой. Если это конец предложения, не используйте запятую. В этих примерах зависимые предложения заштрихованы, а подчинительные союзы выделены жирным шрифтом.
  • Когда яичных белков приобретут консистенцию пены для бритья, прекратите взбивать и добавьте ванильную эссенцию.
  • (Придаточное предложение стоит в начале, поэтому запятая нужна.)
  • Прекратите взбивать и добавьте ванильную эссенцию , когда яичные белки приобретут консистенцию пены для бритья.
  • (Придаточное предложение стоит в конце, поэтому запятая не нужна.)
Подробнее о подчинительных союзах.

NB: Это постановление также относится к наречным фразам.

Например (наречия выделены жирным шрифтом):

  • Ровно в полночь карета снова превратится в тыкву.
  • Карета снова превратится в тыкву ровно в полночь .

(Правило 2) Если зависимое предложение является несущественным прилагательным, отделите его запятой (или двумя запятыми, если оно находится в середине предложения).

Когда зависимое предложение начинается с относительного местоимения (например, «который», «кто», «что»), оно будет функционировать как прилагательное. Не ставьте запятую перед относительным местоимением, если предложение является существенным для значения (называется ограничительным предложением). Но используйте запятую, если предложение представляет собой просто дополнительную информацию (так называемое неограничительное предложение).

Например:

  • Мою тетю, которая живет в Австралии, укусила змея.
  • (Из этого мы можем сделать вывод, что есть по крайней мере еще одна тетушка, которая не живет в Австралии.Предложение необходимо для смысла. Он идентифицирует, что он изменяет, т. е. указывает, какая тетушка. Это пример ограничительного пункта.)
  • Мою тетю Салли, которая живет в Австралии, укусила змея.
  • (На этот раз предложение является просто дополнительной информацией. Здесь нужны запятые. Это пример неограничительного предложения.)
Верхний наконечник
Если бы вы с радостью заключили предложение в круглые скобки (), запятые нужны.

(Запятые, в конце концов, это всего лишь тип пунктуации в скобках.)

Узнайте больше об ограничительных и неограничительных положениях.
Подробнее об относительных местоимениях.

(выпуск 2) Не начинайте повествовательное предложение со слова «который».

Вы не можете начинать повествовательное предложение (то есть утверждение) со слов «кто» или «какой». Например:
  • Ненавижу косить траву. Что нехорошо, потому что у меня огромный газон.
Конечно, «кто» и «какой» могут использоваться для начала вопросительного предложения (т.д., чтобы начать вопросительное предложение).

Узнайте больше об использовании слов «кто» и «какой» для создания вопросов.

Ключевые моменты

  • Если ваше зависимое предложение является наречием с лицевой стороны, отделите его запятой.
    • Пока не остановится кровотечение, продолжайте давить на рану.
  • Если зависимое предложение находится в конце, не используйте запятую.
    • Продолжайте давить на рану, пока кровотечение не остановится.
  • Если зависимое предложение является существенным прилагательным, не используйте запятые.
    • Мальчик, который украл твой велосипед, хочет одолжить наш насос.
    • (Предложение «кто украл твой велосипед» идентифицирует мальчика. Предложение является обязательным. Поэтому оно не выделяется запятыми.)
  • Если зависимое предложение является несущественным прилагательным, используйте запятые.
    • Джек Джонсон, укравший ваш велосипед, хочет одолжить наш насос.
    • (На этот раз «кто украл ваш велосипед» не идентифицирует человека (мы знаем, что это Джек Джонсон).Пункт необязательный. Это просто дополнительная информация. Поэтому оно выделяется запятыми. Мы также могли бы использовать круглые скобки () или тире или даже удалить предложение.)
  • Не начинайте предложение со слова «который», если это не вопрос.

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск