Как найти в предложении сказуемое: Подлежащее и сказуемое — урок. Русский язык, 5 класс.

Содержание

11 способов согласовать подлежащее и сказуемое в английском

В английском языке согласование подлежащего и сказуемого имеет очень важное значение. Не зная его принципов, вы не сможете построить даже простое предложение. Давайте же узнаем, как правильно согласовывать сказуемое с подлежащим в английском.

  1. Если подлежащее в предложении состоит из двух или более существительных (местоимений), соединенных союзом and, следует использовать глагол во множественном числе. Пример:

    • He and his colleagues are in the cinema.
  2. Однако если два или более существительных (местоимений), составляющих подлежащее, связаны в предложении союзами or или nor, относящийся к ним глагол нужно употреблять в единственном числе. Примеры:

    • My mother or sister is going to cook a dinner.
  3. Если составное подлежащее состоит из существительного (местоимения) во множественном и единственном числе, и они соединяются между собой союзами

    or или nor, глагол сказуемого следует согласовывать с той частью подлежащего, которое в предложении находится ближе к глаголу.  

    Примеры:
    • Neither the coach nor the players know the score.
    • Neither the players nor the coach knows the score.
  4. Doesn’t является сокращенной формой от does not и употребляется с подлежащим в единственном числе. Don’t является сокращением do not и подходит подлежащим во множественном числе. Исключением из этого правила служат местоимения 1-го и 2-го лица I и you в роли подлежащего. С ними следует употреблять don’t. Примеры:

    • She
      doesn’t
      play football.
    • They don’t like coffee.
    • I don’t like cooking.
    • You don’t play chess.
  5. Глагол следует согласовывать с подлежащим, а не с другим существительным (местоимением), которое может находиться между ними в предложении. Примеры:

    • One of the chickens was ill.
    • The woman with all her children stays at the bus stop.
    • The people who trust the president are many.
  6. В английском языке местоимения each, each one, either, neither, everyone, everybody, anybody, anyone, nobody, someone, somebody и no one обладают единственным числом и требуют глагола в единственном числе, соответственно. Примеры:

    • Everyone likes apples.
    • Neither is correct.
    • Nobody in the team wants to give up.
    • Each of these apricots on the table is ripe.
  7. Такие существительные как civics, mathematics, dollars, news, measles требуют употребления глагола-сказуемого в единственном числе. Примеры:

    Примечание: существительное dollars в значении суммы денег употребляется с глаголом в единственном числе. Если речь идет о валюте в целом, то глагол будет во множественном лице.
    • In my opinion, mathematics is the most important science.
    • Yesterday the news was at seven.
    • One hundred dollars is
      a lot of money.
    • Dollars are convertible throughout the world.
  8. Такие существительные как scissors, shears, tweezers, trousers требуют множественную форму глагола (так как все они состоят из двух частей). Примеры:

    • These trousers are stylish.
    • Your scissors are keen.
  9. Такие выражения как such as with, together with, including, accompanied by, in addition to, as well не меняют число подлежащего, как и глагола-сказуемого. Примеры:

    • My brother, accompanied by his friends, is playing football.
    • All cats, including small kittens, have strong claws.
  10. В предложениях, которые начинаются с оборотов

    there is или there are, подлежащее следует после глагола-сказуемого, однако, они все равно согласуются. Примеры:

    • There are many students.
    • There is a student.
  11. Собирательные существительные, подразумевающие более одного человека, тем не менее, имеют единственное число и употребляются с глаголом в единственном числе. Примеры:

    • Today the team demonstrates outstanding performance.
    • His family was pretty big.
    • The crew is ready for departure.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

ЦЕЛИ УРОКА: формировать умение различать в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать в предложении подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Рабочая тетрадь. С. 12, упр. 23.

— Прочитайте предложения.

Объясните лексическое значение слов блестит, идёт, радуга.

Какие члены предложения составляют грамматическую основу?

Как вы подчеркнули грамматическую основу?

Прочитайте предложения, которые соответствуют схеме:

что? что сделал?

2. Актуализация знаний

— Какую тему мы изучили на прошлом уроке? (Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

)

Что такое подлежащее?

Что такое сказуемое?

Прочитайте предложения. Определите грамматическую основу предложений.

Запись на доске:

Начался урок. Дети зашли в класс. Учитель задал вопрос. Ответил Миша. Дети слушали.

— Какое предложение соответствует схеме что сделал? кто?

3. Целеполагание

— Мы продолжим работу над темой «Члены предложения». Ваша задача: закрепить умение выделять в предложении главные члены, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов.

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 34, упр. 37.

Анализ схемы «Главные члены предложения».

Ответ на вопрос: как найти в предложении подлежащее и сказуемое? Словарная работа.

Воспроизведение знаний о значении слов подлежащее и сказуемое. Запись слов подлежащее и сказуемое. Подчёркивание орфограмм в словах. Работа с учебником. С. 34, упр. 38.

Работа в парах.

— Расскажите друг другу, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое.

Списывание текста по вариантам:

Вариант 1. Списать 1 и 2 предложение.

Вариант 2. Списать 3 и 4 предложение.

Подчёркивание грамматической основы в каждом предложении.

Творческий диктант.

Задание: вписать в предложения одно и то же слово.

Учитель первый раз читает текст полностью. Учащиеся определяют, каким словом можно дополнить каждое предложение.

Мальчик … (бежит) за лодочкой. Ручеёк … (бежит) по канавке.

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Дополните предложения словарными словами. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Запись на доске:

… (Ворона) каркает. … (Воробей) чирикает. … (Корова) мычит.

6. Самостоятельная работа

Тест по теме «Подлежащее и сказуемое»

Задание: выбери один верный ответ.

1. Укажи подлежащее в предложении

Ярко светит весеннее солнце.

А) светит

Б) солнце

В) весеннее

2. Укажи сказуемое в предложении

Молодая трава набирает силу.

А) набирает

Б) трава

В) молодая

3. Укажи в предложении грамматическую основу.

Завтра мы пойдём в лес.

А) завтра пойдём

Б) пойдём в лес

В) мы пойдём

4. Укажи схему, которая подходит к предложению.

Цветы распустились.

А) что сделали? что?

Б) кто? что сделали?

В) что? что сделали?

5. Укажи предложение, которое соответствует схеме, что делает? кто?

А) Рисует художник

Б) Картину рисует художник

В) Художник рисует

Правильные ответы: 1-Б, 2-А, 3-В, 4-В, 5-А.

7. Домашнее задание

Прочитать рубрику «Сведения о языке» в учебнике на с. 32, 33.

8. Подведение итогов урока

— Как различить в предложении подлежащее и сказуемое?

На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

Как подчёркиваются главные члены предложения?

Сказуемое отвечает на вопросы.

.. или Как выделить грамматическую основу предложения

Что называют сказуемым? Какие виды сказуемых есть в русском языке? Что такое грамматическая основа и как ее найти в предложении? На какие вопросы отвечает сказуемое и подлежащее? Именно эти темы на протяжении долгих школьных лет обучения мало-помалу познают дети. И это совсем немудрено, ведь тема глубокая и имеет много подводных камней.

Грамматическая основа

Итак, как распознать основу предложения? Для начала нужно разобраться с определением грамматической основы. По сути, это главная часть любого предложения, которая определяет предмет, его действие и то, чем он является. А именно это подлежащее и сказуемое. В школе допустимо считать их словосочетанием, но если копнуть глубже, то в лингвистике это не совсем так. Вопросы подлежащего и сказуемого звучат так:

  • Подлежащее — «кто» или «что». Это может быть любой предмет, человек, животное, живое и неживое существо и местоимение, которое в предложении использовано в именительном падеже.
  • Вторая часть грамматической основы — сказуемое. Отвечает на вопросы «что он такое» или «кто он такой», «что делает», «каков предмет», «что с ним происходит».

Примеры основной части предложения

Для примера можно взять несколько простых предложений.

  • «Мальчик (кто?) идет (что делает? — здесь сказуемое является глаголом) домой.»
  • «Ему грустно (что происходит с предметом?).» В этом примере сказуемое выражено наречием, а именно состоянием главного персонажа.
  • «Он мал (каков предмет?)». Сказуемое здесь является кратким прилагательным.
  • «Олег – ученик (кто он такой?).» В этом примере сказуемое выражено одушевленным существительным.
  • «Байкал – большое озеро». Здесь используется неодушевленное существительное, а сказуемое отвечает на вопросы «чем является» или «что он такое».

Составное глагольное сказуемое

Простое сказуемое, или как его еще называют глагольное, может быть выражено в любом наклонении. Всегда является глаголом, что понятно из его названия. Такое сказуемое отвечает на вопросы, поставленные в любом времени. Не всегда простое сказуемое выражено одним словом, например:

  1. «Я буду петь». «Буду петь» — простое сказуемое, выраженное глаголом в форме сложного будущего времени.
  2. Как будто, словно, точно, как бы, будто, используемые со сказуемым – модельные частицы, которые не выделяют запятыми, как в случае со сравнительными союзами.
  3. «Она было пошла к двери, как вдруг остановилась». Здесь «было» — модельная часть, обозначающая действие, которое началось, но не свершилось. Запятыми такие части не выделяют, в отличие от вводных слов, таких как бывало и бывает, которые имеют значение регулярного повторения действий.
  4. В случае с фразеологизмом в качестве сказуемого, чтобы его отличить от составного типа, следует помнить следующее: первый легко заменить одним словом, но нельзя вместо него поставить «быть» (в любой его форме).

Составное именное сказуемое

Этот тип сказуемого, в свою очередь, делится на подтипы: может быть глагольным, именным или трехчленным. Эти части предложения могут состоять из двух и более слов, которые и определяют тип.

Основная и вспомогательная части, которые выражены словами, обозначающими действие, образуют составное глагольное сказуемое. Одна из них всегда употребляется в неопределенной форме, а вторая выражается глаголами, обозначающими начало, продолжение и окончание действия. В этом качестве используются слова должен, рад, могу, готов и другие, которые являются краткими прилагательными. Также эта часть выражается словами, обозначающими состояния, имеющими значение возможности, желательности и необходимости, а также дающими эмоциональную оценку действия.

Именное сказуемое отвечает на вопросы относительно действий предмета и в своем составе может иметь существительное и прилагательное в именительном и творительном падежах, а также причастие, числительное, наречие и местоимение, которые используются вместе со вспомогательными глаголами.

Сложное сказуемое является объединением между собой глагольного и именного сказуемых.

Главные члены предложения: правило, что это

Одними из главных структур в русском языке являются понятие и правило, что такое подлежащее и сказуемое. Они являются самыми первыми при знакомстве с синтаксисом. Важно хорошо усвоить этот материал, чтобы далее не возвращаться к нему при изучении других тем.

Что такое грамматическая основа

В предложении всегда есть определенная конструкция. Она называется грамматическая основа, состоит из подлежащего и сказуемого. Эти члены предложения связаны по смыслу, а в схематичном изображении передаются в квадратных скобках.

Понятие грамматической основы связано с предложением – синтаксической единицей русского языка. Именно оно является наименьшей единицей общения. С его помощью передаются мысли и чувства. Так люди обращаются друг к другу с просьбой или пожеланием.

Грамматическая основа включает в себя оба главных члена в двусоставном предложении или один в односоставном. С помощью вопросов «кто?» и «что?» определяют, о чем или о ком идет речь. Зная, какое действие происходит, можно найти сказуемое.

Важно доступно детям объяснить, что такое подлежащее и сказуемое. Правила начинают изучать в начальной школе. То, насколько будет понятен для них материал, будет зависеть грамотность письменного и устного общения. На занятиях также знакомятся с разными частями речи, ставят вопросы, рассматривают их в контексте предложения.

Что представляет собой подлежащее?

А теперь разберем все по порядку. В русском языке существительное – это главный член предложения. Его определить легко по вопросу «кто?» или «что?». Чтобы правильно выделять главные члены в предложении, нужно использовать правило, что такое сказуемое и подлежащее, как их подчеркивать. Приведем примеры. Есть несколько способов выражения подлежащего:

  1. Существительное: «Мама читает».
  2. Прилагательное: «Знакомые пригласили в гости».
  3. Причастие: «Окружающие много говорили».
  4. Числительное: «Двое сделают эту работу быстрее».
  5. Наречие: «Завтра наступит быстрее, если лечь спать».
  6. Междометие: «Громко раздавалось «эх».
  7. Местоимение: «Они рассказали мне об этом».
  8. Инфинитив: «Жить – Родине служить».
  9. Словосочетание: «Мимо меня пронеслась тройка лошадей».
  10. Термин: «Клюква – ягода полезная».
  11. Фразеологизм: «Ваши слова – филькина грамота».

Применяя правило, что такое подлежащее и сказуемое, можно сделать вывод, кто является главным членом в передаваемой информации. Подлежащее необходимо, чтобы указать на предмет, живое существо или важное действие. Подчеркивают его с помощью одной горизонтальной черты.

Что нужно знать о сказуемом?

Это такой же равноправный член предложения, как и подлежащее. Сказуемое подчеркивают двумя горизонтальными черточками. Чтобы определить его, нужно задать вопрос «что делать?», «что сделать?» или «что делают?». Правило, что такое подлежащее и сказуемое, указывает на разряды сказуемых. Они бывают глагольные, составные именные и составные глагольные.

Первый вид самый простой. Выражается глаголом в определенном наклонении: изъявительном, повелительном, условном. Может определяться, как устойчивая фраза и фразеологизм: «Еще я долго буду помнить».

Составное глагольное сказуемое представляет собой инфинитив плюс вспомогательное слово, указывающее на грамматическое значение: «Уже через пять минут начал лить теплый дождь».

Составное именное сказуемое включает в себя глагол-связку и именную часть: «Утро казалось прекрасным».

Правило, что такое подлежащее и сказуемое, поможет правильно определять главные члены предложения. Они укажут на основной предмет, явление и действие, ими совершаемое.

Виды сказуемого

Простое глагольное сказуемое представляет собой сложную форму глагола любого наклонения, времени и лица. Например:

  1. «Я буду танцевать».
  2. «Мы будем спать».
  3. «Они будут лепить».
  4. «Вы будете готовить».
  5. «Пусть ответит; пускай спляшет».
  6. «Да снимите его».

Сюда же относится инфинитив, выступающий в форме глагола изъявительного наклонения, фразеологического глагольного сочетания со значением действия.

Составное глагольное сказуемое – это глагол плюс инфинитив. С их помощью выражают действие: начать, перестать, продолжить. В группе находятся модальные глаголы, выражающие намерение, желание, волеизъявление, способность мочь, стремиться, ухитряться. также выделяют часть речи, которая выражает эмоциональное состояние — любовь, боязнь, ненависть, смелость, привычка. Это могут быть краткие прилагательные, слова состояния — можно и нельзя, безличные глаголы — следует, стоит, требуется.

Употребление главных членов предложения: примеры

Чтобы понять на примере, что такое подлежащее и сказуемое, рассмотрим, как определяются главные члены предложения:

  1. «Буйство разных цветов у растений привлекает» — здесь сказуемое изъявительного наклонения в настоящем времени единственном числе 3-ем лице.
  2. «Я уж буду знать» — главный член предложения выражен изъявительным наклонением в будущем времени единственного числа 1-го лица.

Таким образом, изучение правил поможет правильно определять подлежащее и сказуемое – важные составляющие любого текста.

Главные члены предложения | интернет проект BeginnerSchool.ru

Как известно, предложения, по наличию членов предложения, делятся на нераспространенные и распространенные.

Нераспространенными называются предложения, в которых имеются только главные члены предложения.

Распространенными, называют предложения, в которых кроме главных членов предложения имеются еще и второстепенные.

Что же такое члены предложения? Этому вопросу мы и посвятим несколько статей и сегодня поговорим о главных членах предложения.

Давайте рассмотрим рисунок, кто здесь изображен и какое слово говорит о его действии.

Рычит (кто?) тигренок

Тигренок (что делает?) рычит.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Они составляют основную часть (ядро, грамматическую основу) предложения.

Подлежащее подчеркивается одной чертой, а сказуемое двумя чертами (смотри на рисунке).

Есть предложения, которые состоят только из главных членов:

Кроме главных членов в предложении есть и другие члены. Их называют второстепенными членами предложения:

Но вернемся к главным членам предложения и поговорим о том, что называют подлежащим и сказуемым.

Это главный член предложения, который связан со сказуемым. Он отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?

Подлежащее обозначает предмет речи (мысли).

Эталон подлежащего – это существительное или местоимение.

Существительное называет предмет речи (мысли). Местоимение указывает на предмет. Местоимение часто заменяет подлежащее выраженное существительным:

От подлежащего, выраженного неодушевленным существительным, как и одушевленным, к сказуемому можно задать вопрос что делает? или что сделает? Действия как бы приписываются неживым предметам:

(Что?) Капли росы (что делали?) лежали на листьях.

Это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы:

  • что делает предмет?
  • что с ним происходит?
  • какой предмет?
  • каков он?
  • что он такое?
  • кто он такой?

Например:

Солнце (что делает?) встает.

Ночь (какова?) была свежа.

Подлежащее лишь называет предмет речи (мысли). Сказуемое характеризует его по действию или признаку.

Основным свойством сказуемого является характеристика свойств предмета речи (мысли). Для характеристики действия используются спрягаемые формы глагола, а для характеристики признака – существительные, прилагательные и так далее, поэтому выделяют сказуемое именное и глагольное.

Глагольное сказуемое обозначает действие, именное – признак.

Итак, глагольное сказуемое обозначает действие – это глаголы в разных формах:

Именное сказуемое может быть выражено именем прилагательным, именем существительным:

Давайте разберем нераспространенное предложение по членам предложения:

Бегут года.

Подлежащеегода – выражено именем существительным, отвечает на вопрос «что?».

Сказуемоебегут – выражено глаголом, отвечает на вопрос «что делают?».

Спасибо, что Вы с нами.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Грамматика английского языка 101 — Части предложений, Урок 2: Простые предикаты

Китти Нэш

Определение:
Простое сказуемое предложения — это глагол, который употребляется в предложении. Это может быть происходящее действие, состояние бытия или связующий глагол.
Подсказка:
Спросите себя: «Что сделал субъект?» Это может помочь, если вы сначала найдете предмет.
Карлос написал письмо своему дяде. (Карлос что сделал? Он написал.)
Собака моего соседа лаяла всю ночь. (Что сделала собака? Она лаяла.)
Подсказка:
Глагольная фраза считается единой идеей; следовательно, это все еще простой предикат.
Фред Мосби будет моим новым учителем.
Сотрудник полиции объяснил, что произошло.
Подсказка:
Не не глагол.Следовательно, он не может быть частью простого предиката. Будьте осторожны при схватках.
Я не хочу снова на ужин спагетти.
Я не хочу снова спагетти на ужин.

Практикуйтесь в том, что вы узнали

Упражнения предназначены для владельцев счетов.
Пожалуйста, авторизуйтесь.

Направление:
Используйте панель инструментов выше, чтобы подчеркнуть тему каждого предложения один раз и глагол каждого предложения дважды.Не забудьте включить вспомогательные глаголы.
№1.
У меня на заднем дворе цветут розы.
№2.
Мой сосед живет в старой пожарной части.
№3.
Иеремия приедет к нам домой на выходные.
№4.
Артистка танцевала по сцене.
№5.
Древние люди верили в магию.
№6.
Эти жевательные конфеты восхитительны.
№7.
Ваш учитель не хочет вместо этого вашего черновика.
№8.
Новому автомобилю Эллисон уже нужен новый аккумулятор.
№9.
Новый боевик моего любимого актера покажут в кинотеатрах в эти выходные.
№ 10.
Ведущие ученые приняли его теорию как факт.

Авторские права © 2021 Cingletree Learning, LLC. Все права защищены.

Что такое простой предикат? — Определение и примеры — Видео и стенограмма урока

Примеры простых предикатов

Чтобы лучше понять простые предикаты, давайте рассмотрим следующее предложение: «Мальчик ходит в школу.В этом предложении речь идет о мальчике. Фокус предложения находится на нем, и он выполняет действие предложения (ходьба). Вы заметите, что подлежащее помещено рядом или в начале предложения.

Остальная часть предложения, рассказывающая о том, что делает мальчик, называется сказуемым. Это означает, что «ходить в школу» — это сказуемое предложения, поскольку оно дает нам понять, чем занимается мальчик. Однако самая важная часть предиката — это простой предикат.Простое сказуемое — это слово или слова, которые говорят нам, какое конкретное действие предпринимает субъект. Простое сказуемое — это всегда глагол, или, другими словами, это всегда слово, обозначающее действие. В приведенном выше примере «ходит» — это глагол или слово действия, которое мальчик делает. Это делает его простым сказуемым в предложении.

Давайте посмотрим на другой пример: «Дана успешно сдала экзамен». В этом предложении «Дана» является подлежащим, потому что именно она является человеком, вокруг которого вращается предложение.Остальная часть предложения, которая говорит больше о предмете, — это сказуемое: «успешно сдал экзамен». Из этого предиката простой предикат — это конкретный глагол / слово действия, которое Дана выполнила: «пройден».

В предложении может быть несколько простых предикатов. Например, «Дерево покачнулось и упало во время урагана». В этом предложении субъектом является «дерево», поскольку дерево — это то, что выполняет действие. Остальная часть предложения «качнулся и упал во время урагана» — это сказуемое.Однако вы заметите, что в этом предложении дерево выполнило два конкретных действия. Он одновременно «качнулся» и «упал». Это означает, что это оба наших простых предиката.

Краткое содержание урока

Полные предложения должны состоять из двух частей. Во-первых, это предмет . Субъект — это человек, место, вещь или идея, на которых сосредоточено предложение. Субъект также выполняет основное действие в предложении. Во-вторых, должен быть предикат , который объясняет действие, которое выполняет субъект.Простой предикат — это основное слово или слова, которые объясняют, какое конкретное действие выполняет субъект предложения. Итак, в предложении вроде «Мальчик ходит в школу» простым предикатом будет «прогулки».

Результат обучения

Когда вы закончите, вы сможете объяснить назначение простого предиката и определить его в предложении.

Что такое полный предикат? [Видео]

Полное сказуемое состоит как из глагола предложения, так и из слов вокруг него; слова, которые изменяют глагол и дополняют его значение.

Пример предиката 1

Он прошел долгий путь.

В этом предложении он является подлежащим. Ran — глагол этого предложения. Простым предикатом будет просто глагол Run . Здесь мы ищем полный предикат.

Полный предикат — это все слова, которые изменяют и дополнительно описывают глагол. «Пробежал долгий путь» — это полное сказуемое в этом предложении.

Как правило, все слова, следующие после глагола, будут частью сказуемого.Это не всегда верно, но обычно таким образом можно определить предикат.

Пример предиката 2

Пожилой мэр вчера ушел на пенсию.

Мэр — подлежащее, а на пенсии — глагол. Вчера также является частью предиката, поэтому полный предикат будет иметь вид , исключенный вчера . Причина, по которой вчера является частью предиката, состоит в том, что любые слова, которые изменяют глагол или дополнительно описывают глагол, являются частью предиката. Вчера — это то, что мы называем наречием, то есть словом, изменяющим глагол. Вчера сообщает, когда мэр ушел на пенсию. Вчера дополнительно объясняет глагол удалил . Вот почему вчера является частью предиката. Вышел на пенсию вчера будет полным предикатом этого предложения.

Пример предиката 3

Я написал статью вчера вечером и перевернул ее сегодня утром.

Это предложение выглядит сложным при определении предиката, но на самом деле это довольно просто. У меня есть эта тема. Глагол здесь будет написал . Полный предикат будет , вчера вечером писал доклад . И — это то, что мы называем союзом, потому что оно соединяет две части предложения вместе. Сразу после и мы видим еще один глагол: превратился в . Turned — это глагол . Перевернул сегодня утром также будет полным предикатом. Здесь мы видим подлежащее и два полных предиката, соединенных союзом.

Здесь важно помнить, что полное сказуемое состоит из глагола и любых слов, которые изменяют или дополнительно объясняют глагол.

Предметные и предикатные упражнения!

Чтобы иметь законченное предложение, каждое предложение должно иметь подлежащее и глагол. Эти две части речи являются основной частью подлежащего и сказуемого, составляющих предложение. У каждого предложения есть подлежащее и сказуемое, иначе оно не считается законченным предложением.


Что такое тема?

Субъект — это человек или предмет, выполняющий действие, или человек или предмет, являющиеся предметом предложения.В большинстве случаев подлежащее стоит в начале предложения, и в этом случае его очень легко идентифицировать. Возьмем пример ниже:

  • Мэри любит бегать в общественном парке.

В этом случае человек, который выполняет действие (любит бегать) — это Мэри . Мэри — тема. Это все еще так, когда у вас есть два существительных. Если кто-то что-то делает с кем-то другим, это может сбить с толку. Однако действует тот же принцип. Если человек или вещь являются причиной действия, они являются субъектом:

  • Мой брат бросает ему мяч.

Для этого предложения бросает мой брат . Напомним, что и другие существительные являются объектами. С ними совершено действие. Он — косвенный объект, а мяч — прямой объект.

Примеры субъектов в команде

Иногда тема предложения не так ясна. Это особенно актуально, когда у вас есть команда, подобная приведенной ниже:

В этом случае тема предложения не ясна.Нет очевидного человека или объекта, делающего домашнее задание. Однако для большинства команд предмет подразумевается, а не упоминается прямо. В большинстве случаев субъект подразумевает вы . Эта концепция известна как , вы поняли идею .

Примеры субъектов в пассивном голосе

Пассивный голос присутствует в предложениях, которые пассивно сообщают о действии. Обычно в нем есть слово на , и человек или объект, выполняющий действие, находится в конце предложения, а не в начале.

Это сбивает с толку по нескольким причинам. Во-первых, актер не всегда попадает в приговор. Во-вторых, предметом является то, что было совершено. Возьмем этот пример:

  • Газетная статья написана журналистом.

В данном случае действие совершил журналист. Однако из-за структуры предложения тема — газетная статья . Вы можете определить подлежащее, спросив, с кем или с чем согласуется глагол.

Или вы можете сделать вид, что актер в предложении не написан. В этом случае связывающий глагол (am, is, are, was, were, be, being, been) — это действие. Первое существительное — подлежащее, потому что они «бывают» чем-то. Возьмем этот пример:

  • Написана газетная статья.

В этом предложении неясно, кто написал статью. Мы знаем из контекста, что это, скорее всего, журналист, но в самом предложении ничего не говорится.Кроме того, предложение не является приказом. В теме нет подразумеваемого «ты». Однако это законченное предложение. Для этого типа предложения субъектом является предмет или лицо, которое равно .


Что такое предикат?

Предикат предложения — это часть, которая содержит действие. Это часть предложения, которая не является подлежащим и включает в себя все описания действия и объектов, на которые оно влияет.Возьмем этот пример:

  • Мэри любит бегать в общественном парке.

Здесь вы можете задать себе вопрос: «Чем занимается Мария»? Ответ: любит бегать в общественном парке — это предикат. Обратите внимание, что сказуемое включает глагол в предложении (любит) и все остальные слова, описывающие то, что ей нравится.

Когда у вас есть несколько существительных, концепция одинакова. Всякое предложение, исключающее подлежащее, является сказуемым.Если в предложении есть объекты, прямые или косвенные, они являются частью сказуемого.

  • Мой брат бросает ему мяч.

В этом предложении бросает ему мяч — это сказуемое.

Примеры предикатов в команде

В предложении команды предикатом обычно является все предложение.

В этом примере do your homework — это предикат. Подлежащее, подразумеваемое вами, не влияет на остальную часть предложения.

Примеры предикатов в пассивном голосе

Здесь применяется тот же принцип, который регулирует поиск подлежащего в пассивном голосовом предложении. Когда вы понимаете смысл предложения, актер может быть довольно ясным. Однако обычно не об этом. Снова обратитесь к предложению ниже:

  • Газетная статья написана журналистом.

Как и в объяснении выше, подлежащее — это существительное, с которым согласуется глагол.Они совершают действие в предложении, «являясь» чем-то. В данном случае газетную статью написал журналист .

Выделенная полужирным шрифтом часть предложения является сказуемым. Он показывает, чем была газета, и включает фразы, описывающие, что написано (журналистом).


Простые предметы и предикаты

При классификации предметов и предикатов у вас есть два варианта. Они могут быть простыми или сложными. Различие становится очевидным, если вы проанализируете предметы или предикаты по отдельности.

Простые предметы — это предметы, у которых есть только один актер. Обычно это означает, что в теме нет слов и . Неважно, что они делают, просто есть только один. См. Следующие примеры. Слова в скобках после предложений — это простые предметы:

  1. Снеговик, друг всех детей, тает в снегу. (снеговик, друг всех детей; хотя кажется, что существует более одного существительного, вторая фраза действует как прилагательное и описывает единственное число, снеговик)
  2. Эмбер любит писать свои собственные истории и рисовать ее собственные фотографии.(Янтарь)
  3. Иди в свою комнату! (Вы)
  4. Политика была предложена и принята Конгрессом законодателей и президентом. (политика)

Когда субъект делает только одно (или только одно), это простой предикат. В большинстве случаев это означает, что существует только один глагол. В результате простые предикаты обычно не содержат слова и или содержат только и как часть модифицирующего наречия. См. Следующие примеры (предикаты указаны в скобках):

  1. Бутылка с водой стояла на столе.(сели на стол)
  2. Гордон и Анна пошли в библиотеку. (пошел в библиотеку)
  3. Закончите мыть посуду! (закончить мыть посуду)
  4. Газеты и веб-сайты были проверены государственным отделом пропаганды. (были проверены правительственным отделом пропаганды)

Составные субъекты и предикаты

В отличие от простых субъектов и предикатов, сложные субъекты и предикаты — это те, у которых либо два человека, либо объекты выполняют действие, либо два действия, которые выполняются.Если вы видите «и» в подлежащем или сказуемом, это обычно означает, что оно составное.

У сложных субъектов есть два или более человека и объекты, выполняющие действие. Уловка здесь заключается в том, что два или более человека не включают существительные во множественном числе.

Например, предложение, в котором родители отводят детей в школу, не содержит сложного предмета. Обычно родителей двое, но грамматически они представлены одним словом. То же самое и с такой фразой, как стадо слонов, которая представляет множество животных, но грамматически представляет собой только одно стадо.

Напротив, если у вас есть родители Эми и Тимми, это сложный предмет. Даже если Эми и Тимми — братья и сестры, вы можете разбить фразу на родителей Эми и родителей Тимми, так что это представляет две темы.

  1. Детские книги и рюкзаки были украдены во время обеда. (детская книга и рюкзаки)
  2. Зоопарк и магазин мороженого были любимыми местами Тодда и Салли. (зоопарк и магазин мороженого)

Составные предикаты подобны.Они должны включать в себя два разных действия (два глагола), которые выполняет субъект или субъекты. См. Примеры ниже:

  1. В бутылке с водой была вода, и она стояла на столе. (напился воды и сели на стол)
  2. Гордон и Анна пошли в библиотеку и стали читать. (пошел в библиотеку и прочитал)
  3. Закончите мыть посуду и поставьте ее обратно! (закончите мыть посуду и положите ее обратно)
  4. Газеты и веб-сайты были проверены и одобрены государственной пропагандой.(были проверены и одобрены государственной пропагандой)

Понимаете ли вы разницу между подлежащим и предикатами, простыми и сложными? Попробуйте свои силы, ответив на десять вопросов, приведенных ниже. Ответы включены в конце сообщения.

  1. Эми и ее брат были больны.
  2. Мне сказали, что это не будет проблемой.
  3. Доступно два вида вина: красное и белое.
  4. Учитель и ее помощник сказали ученику и его родителям, что на следующем уроке будет викторина.
  5. Вы с братом идите в свою комнату прямо сейчас!
  6. Разве вам не нужно платить за это в первую очередь?
  7. Кевин поговорил со своей учительницей и поблагодарил ее за помощь.
  8. Я люблю картошку.
  9. Брайана вместе с родителями вывели из больницы.
  10. Брайана и его братьев и сестер вывели из больницы.

Проверьте ответы ниже!

Ответы, чтобы проверить себя

  1. Эми и ее брат были больны.

Субъект : составной (Эми и ее брат)

Предикат : простой (заболели)

  1. Мне сказали, что это не будет проблемой.

Тема : простая (I)

Предикат : простая (сказали, что это не будет проблемой)

  1. Доступны два вида вина: красное и белое.

Предмет : простой (два вида вина)

Предикат : простой (доступен)

  1. Учитель и ее помощник сказали ученику и его родителям, что на следующем уроке будет викторина.

Субъект : составной (учитель и ее помощник)

Предикат : простой (сказал ученику и его родителям, что в следующем классе будет викторина). В этом случае ученик и его родители являются объектами глагола.

  1. Вы с братом идите в свою комнату прямо сейчас!

Субъект : соединение (вы и ваш брат). Это команда, но она явно адресована более чем одному человеку.Это делает его сложным предметом.

Предикат : простой (идите в свою комнату прямо сейчас)

  1. Разве вам не нужно сначала платить за это?

В этом и любом другом вопросе самый простой способ определить части предложения — это переставить слова. Сделайте предложение более похожим на утверждение. В данном случае . Первые вам не нужно платить.

Тема : простой (вы)

Предикат : простой (за это не нужно платить)

  1. Кевин поговорил со своим учителем и поблагодарил ее за помощь.

Субъект : простой (Кевин)

Предикат : составной (поговорил со своим учителем и поблагодарил ее за помощь). В этом предложении глаголы разделены, но Кевин сделал еще два действия.

  1. Я люблю картошку.

Субъект : простой (I)

Предикат : простой (как картошка)

  1. Брайана вместе с родителями вывели из больницы.

Тема : простой (Брайан).Несмотря на то, что Брайан был со своими родителями, слово с делает фразу с его родителями предложной фразой, а не частью предмета.

Предикат : простой (был доставлен из больницы вместе с родителями)

  1. Брайана и его братьев и сестер вывели из больницы.

Субъект : составной (Брайан и его братья и сестры)

Предикат : простой (были доставлены из больницы)

Для получения дополнительной практики по определению субъектов и предикатов, посмотрите примеры рабочих листов ниже!

http: // www.k12reader. com/verbs/Subject_and_Predicate.pdf

https://www.superteacherworksheets.com/subjectpredicate.html

http://www.teach-nology.com/worksheets/language_arts/subpred/

http: // printableworksheets.in/?dq=Complete%20Subject%20And%20Predicate

https://www.education.com/worksheet/article/subject-predicate-two-parts-third/



Subject, Predicate and Objects — Грамматическое видео от Brightstorm

Итак, мы сейчас говорим о частях предложения, и есть три основные части, которые вы захотите знать каждый раз, когда разбиваете предложение; вы захотите узнать субъект, предикат и объект, и это действительно поможет вам во многих отношениях.Причина, по которой мы разбиваем предложения на разные части, заключается в том, что мы можем начать работать над согласованием подлежащих глаголов, мы можем начать смотреть на разные типы предложений, которые есть в нашем письме, и мы также можем посмотреть, как разные слова работают в эти предложения, поэтому очень важно понимать основы.
Хорошо, первое и, наверное, самое важное в предложении — это его подлежащее; вот кто или что делает действие. Затем у вас есть сказуемое, и я открою вам небольшой секрет: сказуемое — это просто причудливое слово для глагола; это действие или состояние бытия, которое субъект завершает, и я знаю, что это звучит очень сложно, но это глагол предложения.И тогда объект в предложении — это любое существительное или понятие, которое является частью этого выполняемого действия, обычно оно завершает мысль.
Давайте посмотрим на пример: «Уличные фонари ярко светят при луне». Так о ком или о чем эта фраза? Что ж, это довольно просто; он сфокусирован на уличных фонарях, так что у нас есть наша тема, хорошо? Как только у нас есть этот предмет, нам просто нужно спросить себя, а что делает этот предмет? Так что же делают наши уличные фонари? Они сияют.Итак, сияние — это наш предикат. И потом, есть ли у нас какие-нибудь объекты, которые следуют за этим, чтобы завершить мысль? И если мы продолжим, у нас есть луна и луна, выступающие в качестве объекта в предложении, и есть много разных типов объектов. Мы не собираемся углубляться в это, просто знайте, что вы можете распознать это как объект.
Хорошо, вот несколько советов, когда вы смотрите на подлежащие и предикаты в различных типах предложений. Во-первых, возможно использование составных подлежащих, поэтому в этом предложении у нас были уличные фонари и фонари, вы бы определили их обоих как подлежащее предложения, потому что они оба совершают действие.У вас также может быть составной предикат, поэтому, если бы уличные фонари светились и мерцали, у вас было это составное действие, оно работает вместе, но вы бы определили оба из них как предикат. И, наконец, в некоторых хитрых предложениях, обычно командах, у вас есть понятный предмет, например, предложение «Иди домой». Я не говорю: «Иди домой». но это понятно, так что вы на самом деле являетесь субъектом предложения, хотя на самом деле этого нет в предложении.
Хорошо, я думаю, это красиво, вы чертовски поняли, давайте взглянем на некоторые из этих примеров.Взгляните на них и посмотрите, сможете ли вы определить предметы, глаголы и предметы. Итак, у нас получилось: «Девушка бросила мяч в шорт-стоп». Хорошо, кто или что делает действие? Девушка делает действие. Хорошо, значит, она наш субъект, и что она делает, она бросила мяч, так что бросил — это наш предикат, а затем, что это за объект, который является частью действия, она на самом деле бросила мяч, действует как объект, и у нас есть другой объект здесь, потому что у нас есть эта предложная фраза в конце; она бросила его на остановку.
Хорошо, «Бегун спринт и благополучно добрался до третьей базы». Давайте взглянем; кто или что делает действие? Бегущий — это тот, кто бежит, что делает его безопасным, так что тема у нас есть. Теперь вот где это становится немного сложнее; что делает этот бегун? Что ж, мы знаем, что бегун бежит, поэтому у нас есть наш предикат, но этот бегун также благополучно добирается до третьей базы, поэтому мы должны включить его как предикат, и это один из тех составных предикатов, хорошо .И вот, наконец, они добрались до третьей базы, третья база является частью этого действия, так что это наша цель, хорошо?
Последний: «Тренеры и футболисты праздновали победу». О ком или о чем приговор? Что ж, это касается тренеров, они празднуют, но мы должны также отметить, что игроки тоже празднуют, так что у нас есть пример составного предмета. И что они делают? Мы уже говорили, что они празднуют, так что это наш предикат и мысль, завершающая этот предикат, объект в том, что они празднуют победу, так что это наш объект.Итак, теперь у вас есть это; субъекты, предикаты, вы помните, это просто причудливое название для глагола и объектов, которые вместе составляют предложения. Как только вы их усвоите, остальные уроки будут довольно простыми.

Простой предикат | Примеры простых предикатов и определение предикатов

Простой предикат — это глагол или глагольная фраза — и все. Он не дает дополнительной информации о глаголе или глагольной фразе, поэтому сказуемое считается «простым».Чтобы определить простое сказуемое в предложении, спросите себя, что делает или чем является подлежащее, но не забывайте сосредотачиваться только на самом глаголе или глагольной фразе.

Когда мы хотим знать, что делает или чем является подлежащее, мы смотрим на сказуемое в предложении. Предикат может быть простым или полным . Что такое простой предикат? Прочтите несколько полезных примеров.

Примеры простых предикатов:

Глагол как простое предикат

Пример простого предиката: Я, , увидел в окне ястреба.

(Что я сделал? Я увидел из окна ястреба. Пила — простой предикат.)

(Что было в фильме? В нем было показано танца сальсы. Показано — простой предикат.)

Пример простого предиката: пошли на игру в субботу днем.

(Что они сделали? Они пошли на спектакль в субботу днем. Пошли — простое предикат.)

(Что сделала Эмили? Она вернула из поездки в Японию. Возвращено — простой предикат.)

Пример простого предиката: Синий — мой любимый цвет .

(Что такое синий? Это — мой любимый цвет . Это — простой предикат.)

Пример простого предиката. Поход составлял пять миль.

(Что это был за поход? было в длину пять миль. Было — простое сказуемое.) Глаголы Фразы как простые предикаты

Простой пример предиката: Майлз помогал своему отцу в гараже .

(Что делал Майлз? Он помогал своему отцу в гараже. Помогал — простое предикат.)

Пример простого предиката: торт выпекался почти час.

(Что делал торт? Он выпекал почти час. Выпекал — простое предикат.)

Пример простого предиката: мы, , идем в художественный музей.

(Что делаем? Мы идем, в художественный музей. Собираются — простой предикат.)

Пример простого предиката: ребенок дремлет.

(Чем занимается ребенок? Ребенок спит . Принимает — простое предикат.)

Пример простого предиката: сбор средств имел большой успех.

(Каким был сбор средств? Это было большим успехом. Было — простое предикат.)

Пример простого предиката: Маме очень понравилась игра.

(Чем занималась мама? Ей очень понравилась игра. Понравилась — простой предикат.)

Модификаторы в простом предикате Модификаторы часто прерывают глагольную фразу в предложении. Эти модификаторы не являются частью глагольной фразы и, следовательно, также не являются частью простого сказуемого. Обязательно исключайте модификаторы при идентификации глагольной фразы как простого предиката.

Примеры модификатора простого предиката:

Пример простого предиката: жуки-молнии часто в небе летними ночами.

(Простой предикат появится как . Часто является модификатором, а не глаголом и не является частью простого предиката. )

Пример простого предиката

: они сделали , а не , доставили в аэропорт вовремя.

(Простой предикат получил . Not является модификатором, а не глаголом и не является частью простого предиката.)

Простой пример предиката: Семья имеет часто поездок, чтобы покататься на лыжах.

(Простой предикат взял . Часто является модификатором, а не глаголом, и не является частью простого предиката.)

Связанные темы:
Предикат
Полный предикат
Составной предикат
Рабочие листы по предмету и предикату
Все грамматические термины
Все термины, связанные с искусством языка

предикатов | Shmoop

Простые предикаты

Простое сказуемое в предложении — это главный глагол плюс любые вспомогательные глаголы.Вместе они называются глагольной фразой .

Есть модификаторы? Забудь о них. Простой предикат не включает никаких модификаторов. Им не нужно показывать вам никаких вонючих модификаторов.

Примеры
«Сьюзен и Сара откроют свои рождественские подарки в 4:30 утра, нравится их родителям или нет».

Нет такого понятия, как «слишком рано», когда дело доходит до того, чтобы срывать оберточную бумагу с новенького Дома мечты Барби. В этом предложении основной глагол откроет плюс вспомогательный глагол будет , образуя глагольную фразу откроет , которая является простым предикатом.

«Энн никогда раньше не разбивалась лагерем».

В этом примере главный глагол расположился в лагере плюс вспомогательный глагол имел , объединив усилия, чтобы создать глагольную фразу располагалось в лагере , которая является простым сказуемым.

«Динозавры бродили по Земле 165 миллионов лет».

Это очень давно. Мы, маленькие человечки, существуем всего около двух миллионов лет. В этом примере roamed — это главный глагол, а вспомогательных глаголов нет, поэтому roamed — это простой предикат.

Полные предикаты

Полный предикат предложения включает в себя все слова, которые говорят читателю, чем является подлежащее или что делает: основной глагол, вспомогательные глаголы, модификаторы и все слова, которые завершают его значение.

Примеры
«Шейн сгреб свои инициалы на заснеженной подъездной дорожке».

Мы восхищаемся творчеством Шейна, но это не сильно упростит вывоз машины из гаража. Здесь полный предикат состоит из , переброшенного , который является основным глаголом, а затем всех слов, которые изменяют , перевернутый .

«Лейси сочинила оригинальный рэп о митохондриях для получения дополнительной оценки на уроке биологии».

Что рифмуется со словом митохондрии? К сожалению, в принципе ничего.

Какой полный предикат в этом предложении? Правильно: это главный глагол , состоящий из , а затем все слова, завершающие его значение.

«Мальчики занимаются серфингом в Черепашьей бухте каждое субботнее утро».

В этом грубом примере главный глагол surf плюс все слова, завершающие его значение, создают полный предикат.Однако этим мальчикам следует остерегаться акул.

Составные предикаты

Составной предикат имеет два или более предиката, связанных координирующим соединением, также известным как FANBOYS ( F or, A nd, N or, B ut, O r , Y et al. , S о). Да, нет способа сделать это предложение менее сухим — это тост из предложений Мелба. Однако посмотрите наши примеры: они прояснят ситуацию.

Примеры
«Дэмиен последовал совету своего учителя речи и представил, что все присутствующие обнажены.«

В этом примере взяло , а воображаемое образуют составной предикат, потому что оба эти действия были выполнены Дэмиеном перед обращением к толпе в пенсионном сообществе своей бабушки. Фу.

«Кейра закажет джакузи и в пятницу не пойдет с работы, чтобы дождаться курьера».

Вечеринка у Киры! В этом всплывающем предложении прикажет и остаться образуют полный предикат, потому что они оба действия, которые выполнит Кейра.К другим действиям, которые позже выполнит Кейра, относятся «супер расслабление» и «сон как младенец».

«Нил храпит и пускает слюни во сне».

Здесь храпит и пускает слюни образуют полный предикат, потому что оба эти действия — совершенно очаровательные вещи, которые Брайан делает во время сна.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск