Как пишется заявление с большой буквы или с маленькой буквы: Как писать заявление? — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

Содержание

Multitran dictionary

English-Russian forum   EnglishGermanFrenchSpanishItalianDutchEstonianLatvianAfrikaansEsperantoKalmyk ⚡ Forum rules
✎ New thread | Private message Name Date
6 199  grace time  displacedbones  13.01.2022  20:36
4 115  Помогите перевести, пожалуйста!  SagaSaga  14.01.2022  15:31
133  Прошу помощи — cutest  Посторонним_В  14.01.2022  15:54
815 14657  Ошибки в словаре  | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 all 4uzhoj  23.02.2021  13:36
36 454  Помогите пожалуйста перевести фразу с английского вопрос из теста  Incredible  13.01.2022  13:48
12 176  prevent the widening of a global decarbonisation divide  adelaida  13. 01.2022  16:43
2 125  Просадка пола  dimawww3  13.01.2022  16:18
9 267  Прошу помощи / Нотариат нем-англ / «отпечатан только на одной стороне листа»  Mme Kalashnikoff  12.01.2022  15:32
7 188  operational support  krisstte  11.01.2022  14:39
29 484  Mouth operated bib cock  zhigansky  8. 01.2022  12:57
6 167  аs a commercial gesture  Arima  12.01.2022  10:23
5 175  VSAP  Gohar_85
 12.01.2022
 17:45
7 252  помогите, пожалуйста, перевести  teachengl16  12.01.2022  10:24
621 20232  Проблемы в работе нового сайта  | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 all 4uzhoj  15. 05.2019  11:05
10 172  механическая вентиляция легких  costyan  11.01.2022  16:08
6
210  Обучающиеся ВУЗов и ССУЗов  Nick02  11.01.2022  13:35
102 2236  Транскрипция  | 1 2 3 all aksa  12.11.2021  23:21
22 814  защита проекта  | 1 2 all VictorMashkovtsev  11. 08.2019  10:43
5 135  rebor  Ying
 11.01.2022
 3:12
11 239  delivery  Bill Board1  10.01.2022  1:12
5 156  Method: grind сварка  4sol  10.01.2022  15:08
3 155  Cut in  romashkaplo  10.01.2022  13:11

Как написать заявление или рапорт?

Организация работы и кадровые вопросы в связи с коронавирусомОбразцы основных документов в связи с коронавирусомНерабочие дни в связи с коронавирусом

Образцы заполнения кадровых документовФормы первичных учетных документовСведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка)Ведение трудовых книжек в бумажном виде

Специальная оценка условий трудаНесчастный случай на производствеОбязательные медосмотры (профосмотры)Инструктажи по охране труда

Обязательные документы при проверкахКалендарь кадровика

Хранение и использование персональных данныхМеры по защите персональных данных работниковОтветственность за нарушения законодательства о персональных данных

Привлечение иностранцевОформление иностранцев

Оформление приема на работуТрудовой договор

График отпусковЗамена отпуска денежной компенсациейОформление ежегодного оплачиваемого отпускаОтпуск по беременности и родамОтпуск по уходу за ребенкомЛьготный (дополнительный) отпуск

График работыПривлечение, оформление и оплатаУчет рабочего времениВыходные и праздничные дни

Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР)Дисциплинарные взысканияПорядок увольнения за нарушение трудовой дисциплины

Заработная платаРайонные коэффициенты и надбавкиМатериальная ответственность работника

Оплата больничного листа (не пилотный проект)Оплата больничного листа (пилотный проект)Заполнение больничного листа работодателемРабота с электронными больничнымиПособие по беременности и родам

Порядок проведения аттестацииОграничения на увольнение из-за непрохождения аттестацииРасходы на подготовку и переподготовку кадров

Основания для увольненияПроцедура увольнения по сокращению

Перейти в telegram-чат

Как правильно пишется заявление с большой или с маленькой буквы — Комитет по управлению просроченной задолженностью



Татьяны Владимировны Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. Сколько помню, всегда писал заявления примерно так Такомуто от такогото Заявление Дальше текст. Как пишется врио в документах большими или маленькими буквами. Заявление пишется с маленькой буквы и после обязательно ставится точка.Теперь понятно, что знание того, как правильно написать заявление, необходимо для защиты собственных прав в случае возникновения спорных ситуаций. Как правильно писать заявление с большой или маленькой буквы. Сахалин и Курильские острова. Ярик продолжал двигаться вперед, одновременно прислушиваясь к тупой боли в как правильно писать заявление с большой буквы или с маленькой и пытаясь, как правильно писать заявление с большой буквы или с маленькой не залечить, то хоть облегчить свое состояние. Слово заявление пишется с маленькой буквы и с точной на конце потому, что является продолжением в предложении. А если вы пишете заявление, как заголовок, то пишете либо с большой буквы, если пишете ручкой, либо все заглавные, если печатным текстом Заявление или ЗАЯВЛЕНИЕ, причем, в конце заголовка. У многих заинтересованных лиц возникает задание, как писать ходатайство. А недавно подруга заявила, что у них в Банкемол, говорят что надо так Такомуто от такогото. В соответствии со Справочником по правописанию и литературной правке для работников печати Д. Наказание за оскорбление личности, номер статьи УК РФ и. С прописной с большой, то есть буквы местоимение Вы Ваш, Вам и т. Общение, новости, развлечения на Сахалине. это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. Слово заявление пишется прописными буквами. Николаевой от Костяевой Татьяны Владимировны Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. Руководитель так долго исполняет обязанности, что на нашем предприятии все забыли, как правильно должна звучать его должность. Слово Заявление Пишется С Маленькой Буквы 68Слово заявление пишется с прописной или с какой буквы пишется название документа Слово заявление пишется с прописной или Как правильно заявление со строчной буквы. Как писать местоимение вы с большой или маленькой буквы? Как писать местоимение вы с большой или маленькой буквы? В 1979 году я окончила Московский государственн. В заголовке слово заявление можно писать с прописной или со. Обратите внимание, что слово от пишется с маленькой буквы. Начальнику отдела кадров МПТР РФ Т

Бог с большой или маленькой буквы как правильно. Письмовник Начальнику отдела кадров Т. В заголовке слово заявление можно писать с пишется с

Заявление пишется с маленькой или большой буквы по правилам

В форме заявления, само слово заявление пишется с маленькой буквы или с. По правилам заява пишется с маленькой буквы в центре и после чего быть грамотеем, чтобы суметь правильно написать элементарное заявление. В частности с какой буквы пишется название документа строчной или заглавной? Подскажите, заявление пишется с маленькой или большой буквы и точка ставится в конце или нет? В заявлении с какой буквы пишется само слово заявление с большой или с маленькой? На занятиях по правилам ведения деловой переписки. Заявление последнее слово в предложении, является нарицательным существительным, поэтому по правилам русского языка оно должно писаться с маленькой. Если от пишется, то слово заявление только с большой буквы и только без. Опять же по правилам русского языка в конце предложения ставится точка, но. Потом свою просьбу. Как и все документы, заявление требует строгого соблюдения всех правил, которые предъявляются к его. Подскажите, слово заявление пишется с маленькой буквы или с большой? Правильное написание заявления от работника. Правила, которым учат в школе не более обоснованы, чем требование. Уход за ребенком до трехлетнего возраста Женщина, написавшая заявление по уходу за ребенком, которому. Комментарий для Грамота заявление или буквы маленькой с большой. С Большой или с маленькой Когда. Подскажите пожалуйста, в оформлении заявления, слово ЗАЯВЛЕНИЕ пишется с маленькой или большой буквы? Разрабатывали с одними из коллег внутренний регламент копирайтеров для интернетмагазинов, и. Заявление пишется с маленькой буквы и после обязательно ставится точка.

Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы? С прописной с большой, то есть буквы местоимение Вы Ваш, Вам и т. Заявление пишется с маленькой буквы или большой. Не поминай имени Господа всуе

» frameborder=»0″ allowfullscreen>
Ответы заявление пишется с маленькой буквы или большой.

Деловая переписка: о чем не забыть, когда пишешь e-mail? | КонсультантПлюс

Электронная почта — основной способ деловой коммуникации. Мы пишем сотни писем, когда учимся, работаем, взаимодействуем с организациями. Писать электронные письма непросто, ведь мы лишены главной составляющей общения – непосредственного отклика, реакции собеседника. Поэтому придерживайтесь формального и уважительного тона, пишите грамотно и вежливо. О чем еще не забыть, когда пишешь e-mail?

Напишите тему письма

Сформулируйте максимально конкретно суть письма в нескольких словах: «Домашнее задание №5. Петрова М.» или «Заявление на материальную помощь. Васечкин, 4 курс».

Так письмо не потеряется в сотнях аналогичных писем, которые получают ваши адресаты. Кроме того, открывать письма без темы или с непонятной темой – небезопасно! Получатель может удалить его, не прочитав! И будет прав.

Обращайтесь по имени

Это вежливо. Это выглядит как важное письмо, а не спам. Форму приветствия выбирайте в зависимости от контекста.

Здравствуйте, Иван Николаевич!
Варвара, добрый день!
Вася, привет!

Приветствие – единственное место в деловом письме, где уместен восклицательный знак. Если это не первое письмо в течение дня, можно обратиться по имени, поставить запятую и продолжить письмо со следующей строки и с маленькой буквы:

Иван Николаевич,
статью получил, спасибо.

Приветствие «Доброго времени суток!» — слишком сложная и, увы, неграмотная конструкция. В русском языке родительный падеж используется для фраз, означающих прощание: «Удачи! Доброй ночи! Счастливого пути!»

Так что в любой ситуации и в любое время вас выручит простое «Здравствуйте!»

Пишите коротко, сразу о деле

В деловой переписке неуместны долгие вступления, сложные речевые конструкции, рассуждения на темы, не относящиеся к рабочему процессу. В первых строчках сформулируйте главную мысль письма. В следующих абзацах приводите аргументы и объяснения. Четко формулируйте вопросы и просьбы, обозначайте желательный срок ответа.

Здравствуйте, Иван Николаевич!
Организационное собрание по практике предлагаю провести в пятницу, 26 марта, в 15-00.

  1. У студентов нет учебных занятий.
  2. Студия в это время свободна, у нас будет хорошее качество связи, звук и картинка.
  3. Представители работодателей смогут подключиться, мы предварительно согласовали.

Прошу ответить до вторника, чтобы я успел всех оповестить.
С уважением,
Иван Павлов

Избегайте нагромождения шрифтов и смайликов, разнообразного форматирования и цвета. Если вам нужно сообщить много деталей, оформите текст прикрепленным файлом, а в письме лишь кратко перечислите основные тезисы. Если хотите обсудить несколько разных вопросов, для каждого напишите отдельное письмо со своей темой, чтобы его можно было легко найти в переписке по прошествии времени.

Прикрепленные файлы называйте понятно

Называть прикрепленные файлы нужно так, чтобы было понятно, о чем они и кто автор. Так будет удобнее всем участникам переписки. Можно продублировать название файла и тему письма: «Домашнее задание 5 – Петрова». Кстати, и свой почтовый ящик для деловой переписки тоже лучше назвать понятно и нейтрально, используя в названии фамилию и полное имя: [email protected]… выглядит гораздо солиднее, чем [email protected]

Подпишите письмо

Самое простое и правильное — написать свои имя и фамилию. В зависимости от ситуации и степени знакомства можно добавить статус или должность. Если вы уже работаете, спросите у коллег, принято ли в вашей компании указывать еще какие-то сведения, например, номер телефона.

Иван Павлов,
староста 203 группы

Варвара Кузнецова,
стажер отдела мониторинга законодательства, тел. 2-32

Нужно ли писать «С уважением, Иван Павлов»? Некоторые эксперты считают, что уважение к адресату мы проявляем грамотной речью, вежливыми просьбами и точными формулировками, а не речевым штампом. Тем не менее, в письмах к преподавателям и старшим коллегам это не будет лишним.

Перечитайте и отправляйте

Перечитайте текст, исправьте ошибки. Проверьте, прикреплены ли нужные файлы. Отправлять письма лучше в рабочее время и точно не поздно вечером: оповещение может разбудить адресата.

Соблюдение этих правил поможет вам приобрести репутацию человека, с которым приятно иметь дело.

Документ КонсультантПлюс по теме: ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.

Правила написания заявления в русском языке


В какой форме подается документ

Невозможно совершить какое-либо юридическое действие, не составив письменного обращения в инстанцию, которая компетентна в решении проблемы. Мы оформляем необходимый документ в ЗАГСе при вступлении в брак, на производстве, готовясь отправиться в отпуск, в налоговой — для получения справки или выписки.

В большинстве учреждений предлагается унифицированная форма заявления. Например, при оформлении паспорта, заграничной визы или социального пособия. Часто заявителю остается только заполнить данные о себе и подтвердить свое намерение. Однако существует много ситуаций, когда документ приходится составлять произвольно.

Мы познакомимся с правильным оформлением заявления и основными требованиями к его внешнему виду. Физическое лицо может как распечатать документ на принтере на листе бумаги формата А4, так и написать от руки. При этом он обретет юридическую силу лишь после того, как заявитель поставит собственноручную подпись.

Тезисно

  1. Заявление не имеет единой унифицированной формы и может быть написано в свободной форме.
  2. Свободная форма документа отражается в основной, описывающей причину письменного обращения, части. Другие обязательные блоки документа – сведения об адресате, заявителе, дата, подпись. Они оформляются строго по правилам делопроизводства. Корректным признается использование наименования.
  3. Заявление в свободной форме должно быть написано лаконично, по существу, с использованием делового письменного стиля, от руки или с помощью ПК.
  4. К заявлению в свободной форме могут прилагаться подтверждающие его содержание документы.
  5. Передают заявление в канцелярию лично, либо по почте заказным письмом с уведомлением. В связи с развитием компьютерных технологий расширяются возможности электронной передачи заявлений с использованием ЭЦП вместо физической подписи.

Наиболее распространенные причины письменных обращений

Назовем ситуации, которые возникают на учебе или на производстве, когда учащемуся или сотруднику требуется написать заявление:

  • Оформление академического отпуска.
  • Перевод в другое учебное заведение.
  • Трудоустройство.
  • Увольнение с работы.
  • Предоставление очередного отпуска или отпуска за свой счет.
  • Перевод в другой отдел или на другую должность.
  • Предоставление материальной помощи.
  • Оформление компенсационных выплат.
  • Предоставление положенных по закону льгот.

Тем, кто затрудняется, как писать заявление, нужно хорошо знать структуру документа. На ней мы остановимся отдельно.

Как писать заявление правила русского языка

В устаревающей форме допустимо было написание заголовка с маленькой буквы, как продолжение основного предложения. В таком случае после него ставилась точка. 4 Основной текст заявления излагается в виде просьбы после слова «Прошу». Здесь изложите суть обращения (просьбу, предложение или жалобу), проставьте сроки, аргументируйте кратко, если это необходимо. Внизу, под текстом, по левому краю разместите дату написания заявления.

Она может быть расположена и выше, во вводной части, но всегда по границе левого поля. Справа отведите место для личной подписи. Полезный совет В случае, если вы прилагаете к заявлению дополнительные документы, то в конце основного текста выделите раздел «Приложение».

В нем перечислите дополнения, предварительно пронумеровав их.

В зависимости от вида документа, к нему нужно прикладывать дополнительные бумаги, которые могут служить подтверждением изложенной информации в нем. Существует ли единая форма составления? Несмотря на то что есть определенные правила написания заявлений, ГОСТ на них отсутствует.

Все рекомендации имеют только рекомендательный характер. Существуют общие принципы ГОСТ 6.30, но можно и не следовать им со всей строгостью. Например, пункт об адресанте может быть оформлен как «От Иванова И.И.», так и просто «Иванова И.И.», и это в заявлении не принципиальный вопрос. Заголовок документа после первых двух пунктов, который пишется посередине, может быть целиком написан заглавными буквами: ЗАЯВЛЕНИЕ Другой вариант написания такой: Заявление И оба будут правильными. Нюансы составления документа во многом зависят от его назначения.

Заявление пишется от руки В среднем около 10 раз в год работающий человек пишет заявления. Это и заявления на отпуск, заявления на отгул, заявления об оказании материальной помощи, о приеме на работу, переводе в другой отдел, увольнении. И каждый раз мы уточняем как писать заявление, звоним в отдел кадров, спрашиваем у коллег, просим пример.

Предлагаем ознакомиться Нужен ли загранпаспорт и виза для въезда в Абхазию в 2020 году для россиян?

И даже после этого первый лист испорчен и летит прямиком в урну. Это явление порой не поддается объяснению.

Пример шапки заявления Генеральному директору ООО «Лабиринт» А.Ю.

Германову от специалиста финансового отдела Романовой Анны Юрьевны Предлог «от» можно опустить.

Заявление уже давно стало средством общения между человеком и какой-либо структурой. В большинстве случаев оно пишется, чтобы упростить взаимодействие внутри организации: написание заявлений на отпуск, перевод, увольнение и т.д.

По факту такая бумага является физическим подтверждением ваших желаний, что значительно упрощает жизнь делопроизводителям – создает порядок. В любых других организациях, где мы не являемся сотрудниками, но хотим описать свои желания, также нужно писать заявления.

Таким образом, ваше обращение будет фактически зафиксировано и подтверждено на бумаге, а значит, обязательно будет рассмотрено для получения путевки в детский сад, для заведения дела в суде и т.д.

Содержание статьи Некоторые организации

Требования к структуре заявления

На схеме вверху обозначены шесть обязательных реквизитов заявления. В правом верхнем углу, называемом шапкой документа, указываются адресат и заявитель. Кто может быть адресатом? Руководитель учреждения, в которое мы обращаемся. Его должность, фамилия и имя должны быть указаны в соответствии с учредительными документами организации.

Что пишется в центре? Наименование документа. В нашем случае — это заявление. Само слово можно написать как со строчной, так и с прописной буквы. При первом варианте в конце следует поставить точку. Во втором — никакого знака препинания не предусматривается.

С красной строки начинается текст заявления. Он представляется в виде формулировки просьбы. Аргументация обязательна, но изложена она должна быть кратко. Дополнительно могут быть перечислены и приложены подтверждающие документы, если это необходимо для рассмотрения вопроса.

Завершается написание заявления указанием даты его составления и собственноручной подписью.

Как передать

Традиционным надежным способом передачи заявления считается личная передача. Заявитель готовит два экземпляра заявления и собственноручно передает один из них в секретариат организации, куда он обратился. На втором экземпляре, остающемся в распоряжении заявителя, секретарь проставляет входящий номер, дату, ставит свою подпись с пометкой о принятии документа.

Если передать документ лично по каким-либо причинам невозможно, его отправляют по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении адресату. Современные интернет-технологии позволяют отслеживать прохождение письма и доставку его в организацию по специальному почтовому номеру.

Все большее распространение принимает электронный документооборот. В некоторых случаях заявление в свободной форме можно передать и этим способом, к примеру, если речь идет о заявлении на увольнение. У заявителя обязательно должна быть электронная цифровая подпись, которой он подпишет заявление перед отправкой. В ином случае документ принят не будет. Такую возможность дает ФЗ-63 от 6/04/11 г., приравнивающий электронный документ, оформленный должным образом, к аналогичному бумажному, подписанному гражданином лично.

Шапка документа

Рассмотрим, как написать правильно шапку заявления. Она представляет собой отдельное предложение. Данное синтаксическое единство завершается словом «заявление», после которого ставится точка. Адресат прописывается в дательном, а заявитель — в родительном падеже. Ниже приведем несколько примеров шапки:

  • «Председателю ТСЖ «Союз» Ивановой Ольге Ивановне от Николаева Петра Петровича, проживающего по адресу (название улицы, дома, квартиры) заявление».
  • «Директору ООО «Союз» Ивановой Ольге Ивановне от прораба СУ-15 Николаева Петра Петровича заявление».
  • «Ректору СГАУ Ивановой Ольге Ивановне студента 5 курса экономического факультета Николаева Петра Петровича заявление».

Следует обратить внимание на то, что предлог «от» может в шапке заявления не употребляться. Очень важно соблюдать последовательность строк:

  • На первой пишется должность и название организации.
  • На второй — Ф.И.О. адресата.
  • Предлог «от», если он используется в шапке.
  • Должность заявителя, если она требуется.
  • Ф.И.О. адресанта, его адрес, если это необходимо указать.

Особенности подачи заявления в суд

Подать документ в судебную инстанцию – это, конечно же, не попроситься у начальника в отпуск. И правила написания искового заявления будут несколько отличаться от обычного рабочего. Документ данного типа будет включать в себя такие составляющие:

  • Введение, где следует привести информационную справку касательно обеих сторон конфликта, включая ФИО, телефоны, адреса проживания и другое на усмотрение.
  • Исковая стоимость, которая подразумевает денежный эквивалент требований истца. Она должна соответствовать ситуации, если ее завысить, документ будет отклонен. Следует также приложить документы, которые могут ее аргументировать. Это может быть справка об оценке имущества, чек на покупку или квитанции.
  • Описательная часть, где истец обязан в сжатой форме и при этом максимально полно изложить все причины, по которой он и подает данное заявление. Расписывается суть происшедшего, когда и кто нарушил права, с указанием на нормативно-правовую базу.
  • Прошение – здесь излагаются требования с указанием стоимости иска.
  • Перечень дополнительных документов.

Варианты написания слова «заявление»

Мы узнали, что заголовок документа можно писать как со строчной, так и с прописной буквы. Но если необходимо более глубоко изучить вопрос, как писать заявление, следует знать, что допустимы три варианта написания заголовка.

  1. В печатном тексте или на официальных бланках часто слово «заявление» пишется целиком прописными буквами. Точка в конце не ставится.
  2. При написании от руки заголовок чаще всего пишут с прописной буквы. В этом случае точка также не требуется.
  3. Раньше было принято слово «заявление» писать со строчной буквы и в конце ставить знак препинания — точку. Это логично, поэтому данный вариант также считается правильным и сегодня.

Что запрещено при составлении

Правила написания заявления также подразумевают и некоторые ограничения при его составлении.

Так, нельзя в документе использовать нецензурные слова, применять оскорбительные эпитеты по отношению к должностным лицам и угрожать им. Запрещено клеветать на других, а также унижать других по религиозному или расовому признаку. Не допускается нетерпимость по отношению и к политическим оппонентам, заявление не может использоваться также и в качестве агитации.

Во всех перечисленных случаях документ рассматриваться не будет. Он также не будет принят, если указанные в нем сведения не будут правдивыми и точными. Если есть необходимость указать адрес, телефон и прочие данные, то все их нужно перечислить. В случаях отправки документа по почте (обычной и электронной) нельзя забывать указывать обратный адрес, на который вы ожидаете получить ответ.

Не принимаются к рассмотрению анонимные заявления. В зависимости от вида документа, к нему нужно прикладывать дополнительные бумаги, которые могут служить подтверждением изложенной информации в нем.

Текст заявления

Какие требования в делопроизводстве предъявляются к тексту документа? Как правильно написать заявление? Образец чуть выше отвечает на этот вопрос. Текст начинается с красной строки. Изложение просьбы должно быть конкретным и кратким. Адресат с первой фразы должен понимать, чего именно от него хотят: отпуск, перевод на другую должность или привлечение какого-либо лица к уголовной ответственности, как в нашем конкретном случае. Далее можно указать причину обращения, суть просьбы, аргументы. В некоторых случаях важно приобщить к заявлению подтверждающие сказанное документы. Излагать их содержание в тексте не требуется. После содержательной части указывается их перечень. Это может быть оформлено следующим образом:

«Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  1. Справка с места работы супруга.
  2. Свидетельство о рождении сына.»

Данные документы необходимы, например, при оформлении единовременной выплаты на рождение ребенка. Их предоставляют по месту работы.

Чуть выше предлагаем еще один образец заявления, который требуется руководству школы от родителей, если ребенок вынужден пропустить уроки не по состоянию здоровья и не может при этом предоставить справку из поликлиники. Обращаем внимание, что детализировать причины не требуется. Важно, что родители сознают ответственность и принимают на себя некоторые обязательства за пропуск занятий ребенком.

Стиль изложения заявления — деловой.

С какой буквы пишется заявление?

Важно

В заявлении следует в конце перечислить список прилагаемых бумаг, которые нужно пришить к нему в виде оригиналов или копий (в зависимости от требований). Чаще всего требуются:

  • копии паспортов и прочих документов;
  • фото;
  • чеки;
  • гарантийные талоны;
  • формы из жилищных товариществ;
  • справки из социальных органов или ЗАГСа;
  • расчетные бумаги и т.

Как правильно заполнить документ при уходе с работы? Если у вас появилась необходимость покинуть имеющееся место работы, то об этом тоже нужно попросить в письменном задекларированном виде. Правила написания заявления на увольнение по собственному желанию мало чем отличаются от общих рекомендаций по составлению этого документа.

В правом верхнем углу пишем ФИО руководителя вашей структуры с указанием правильной должности и названия компании.

с какой буквы пишется заявление

Само слово «заявление» пишется с маленькой буквы и посредине строчки. С маленькой, потому, что оно является не началом предложения, а продолжением. Начало же предложения начинается с шапки.

Начальнику почтового отделения №7 г. Калуги Елисеевой И.Г. от Васильевой Ольги Петровны, проживающей по ул. Луначарского, д96, заявление.

При этом шапка пишется смещённой вправо от выносится в центр. Оно должно быть написано по правилам оформления деловых бумаг с маленькой буквы, после него должна стоять точка. Предложение окончено.

И после него с абзаца, с большой буквы излагается суть заявления.

Написание слова «заявление» с большой буквы, а также двоеточие после него — наиболее распространённые ошибки.

Тема оформления деловых бумаг изучается в школе, в учебнике должны быть примеры. Но часто у учителей не хватает времени — если есть отставание по программе — поэтому её пропускают или изучают бегло.

В настоящее время, в связи с распространением электронных документов, правила могут быть упрощены. Но рукописное заявление пишется по традиционным правилам.

Заявление – это документ , в котором присутствует просьба, жалоба либо какое-то предложение. Оно может адресоваться организации или конкретному лицу.

Классификация

На практике существуют различные виды заявлений. Наиболее общая классификация предполагает разделение на устные заявления и обращения, изложенные на бумажном или электронном носителе. В последнем случае обращение может быть:

  • деловым;
  • направляемым гражданином в организацию;
  • адресованным работником нанимателю.

Как правило, заинтересованное лицо направляет письменное заявление . В этом случае субъект имеет подтверждение того факта, что он высказался по тому или иному вопросу. Однако на практике в некоторых случаях и устное заявление будет иметь силу. К примеру, в суде участник спора может высказать свое отношение к вопросу, и его слова будут зафиксированы в протоколе заседания.

Деловое письмо

Зачем может оформляться такое заявление? Это обращение используется для обозначения позиции автора, выражения отношения к какому-либо вопросу, предложения обоснования и порядка выхода из какой-либо ситуации. В таком письме, как правило, вопросы не ставятся. Чаще всего такое заявление – это предупредительная мера. Его оформляют при возникновении конфликтной ситуации, чтобы зафиксировать и сообщить другой стороне свое отношение к вопросу.

Следует отметить, что граница между письмом-заявлением, просьбой и запросом достаточно тонкая. В этой связи, прежде чем начать составлять акт, нужно четко понять цель обращения. Деловое письмо оформляют на соответствующем бланке. Унифицированная форма отсутствует, поэтому организация может разработать ее самостоятельно. Однако существует определенный набор реквизитов, который должно содержать заявление. Это :

  1. Товарный знак (эмблема) организации-отправителя. Если юрлицо имеет право размещать на бланках герб РФ, то он также должен присутствовать.
  2. Код организации.
  3. ОГРН.
  4. Название организации.
  5. Контактные данные.

Указанные реквизиты должны присутствовать на всех официальных письмах. Кроме этого, обязательно должны быть включены:

  1. Дата документа.
  2. Регистрационный номер.
  3. Сведения об адресате.
  4. Заголовок к тексту.
  5. Подпись автора.

В тексте излагается позиция, выдвигаются предложения. Сторона, получившая такое письмо, ставит отметки об исполнении и ответственном лице, а также о направлении бумаги в дело.

Ключевой нормативный акт, регламентирующий порядок, в соответствии с которым принимается и рассматривается з аявление, — это ФЗ №59. Существует ошибочное мнение, что положения этого закона распространяются исключительно на госорганы, территориальные структуры власти, бюджетные учреждения. Стоит отметить, что перечень субъектов, которые обязаны выполнять предписания ФЗ №59, значительно шире. Еще в 2013 г.

Предлагаем ознакомиться Акт промежуточной приемки выполненных работ — образец

в него были включены организации, на которые возложены публично-значимые функции. В нормах, между тем, четкого определения таких задач нет. Однако из формулировки ясно, что понятие «публично-значимые» достаточно широкое. Соответственно, теоретически оно распространяется на достаточно большой спектр организаций, клиентами которых выступают граждане.

Юридическое заявление гражданина может преследовать разные цели. Субъект может попросить о содействии в реализации его прав, свобод, удовлетворении какого-либо законного желания. При этом автором обращения может быть как один, так и несколько граждан. К примеру, заявление в ЗАГС оформляется двумя лицами – будущими супругами.

Обращения могут содержать в себе сообщения о нарушении закона, прочих нормативных актов. К примеру, субъект, которому стало известно о преступлении, пишет заявление в полицию. Граждане могут жаловаться на действия государственных и местных структур власти. К примеру, при нарушении потребительских прав физлица направляют заявления в подразделения Роспотребнадзора.

Важный момент

Закон не запрещает организации разрабатывать собственную форму заявления и размещать ее на своем официальном сайте в свободном доступе. Однако нормативными положениями запрещено делать этот бланк обязательным. Организация не вправе отказывать заявителю только на том основании, что он оформил свое обращение не на разработанной форме. Более того, физлица не обязаны использовать интернет, вести самостоятельный поиск нужного бланка, скачивать его, распечатывать и пр.

В его рамках рассматриваются заявления работников, адресованные нанимателю. Форма таких обращений свободная. Закон не требует от сотрудников организации знать все ее реквизиты. В этой связи, работникам нужно соблюсти только нормативно установленный минимум. Некоторые специалисты полагают, что заявления в кадровую службу сотрудники должны писать исключительно от руки.

В трудовом законодательстве нет каких-либо указаний на этот счет. Однако собственноручное написание заявления может иметь существенный практический смысл. К примеру, оспорить такое обращение в суде будет сложнее, чем текст, набранный на компьютере и подписанный служащим. В последнем случае сотрудник может сказать, что его заставили подписать бумагу.

Адресат и автор

Кадровые заявления должны быть направлены нанимателю. Именно он выступает в качестве первого лица организации. На работу гражданина принимал не отдел кадров и не какой-то определенный его сотрудник, а наниматель. Руководитель юрлица издавал приказ, в соответствии с которым субъект был включен в штат.

ФИО, должность директора указываются вверху бланка, ближе к правой части, в дательном падеже. В связи с тем, что у работника нет своей собственной формы заявления, информацию о себе он указывает ниже сведений об адресате. ФИО пишутся полностью. Также указывается должность и структурное подразделение.

После этих сведений по центру бланка пишется слово «Заявление». Под ним уже начинается изложение текста. В нем должно присутствовать предложение, просьба, жалоба и так далее. В конце ставятся подпись и число. Организация должна принять обращение, если в нем присутствует требуемый минимум информации.

На практике нередко возникает необходимость формировать обособленное подразделение, занимающееся получением, регистрацией и перенаправлением заявлений от граждан. Создание специальной службы целесообразно, если:

  1. Обращения составляют больше 10% от всего объема входящей корреспонденции.
  2. Работа организации связана с постоянным рассмотрением претензий, обслуживанием клиентов и пр.

Обособленное подразделение необходимо также, если в соответствии с обращениями от граждан предприятие ведет профильную деятельность.

Иногда заявление — это пустая формальность, но в некоторых ситуациях без него не обойтись. Лайфхакер поможет не наделать глупых ошибок и приведёт образцы самых популярных документов.

Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.

Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.

Несколько заключительных советов

Можно выучить требования, как писать заявление, но при устройстве на работу сразу же настроить работодателя против своей кандидатуры, если не следить за грамотностью изложения. Грамматические ошибки в официальном документе говорят о личности заявителя. Если предстоит подготовить документ в вышестоящую организацию, его лучше напечатать, чтобы воспользоваться помощью программ, проверяющих грамотность.

Следует избегать излишней подробности. Необходимо сознавать, что сам прокурор, директор организации или руководитель любого ранга вряд ли будут заниматься изучением вопроса лично и подготовкой ответа. Им необходимо лишь понять суть просьбы, чтобы правильно определить, кому его нужно отдать в работу в соответствии с их компетенцией.

Сложные вопросы необходимо дополнять документами, которые помогут разобраться в проблеме.

Заявление о приеме на работу

Трудовой кодекс РФ не требует составления заявления о приеме на работу, главную роль здесь играет трудовой договор, но организации все равно просят заполнить заявление. Это связано больше с тем, что удобнее идентифицировать человека во внутренней системе фирмы, если есть документ, в который можно внести много данных. На этом заявлении ставят отметки, просят вписать адрес проживания, указать телефон, нумеруют согласно своему внутреннему реестру и т.д.

По структуре выглядит также как предыдущие, только в «шапке» может потребоваться больше информации о работнике: адрес, паспортные данные, контактные телефоны. В тексте обращения пишется: «Прошу принять меня на работу на должность … с 03.05.2016г.» Ниже проставить дату и подпись, если другие данные не понадобятся руководству фирмы.

Законодательное регулирование

В качестве основного законодательного регулирования заявления стоит отметить только два нормативных акта:

  • ФЗ № 229 — регулирует исполнительное производство, где также можно найти порядок составления и процедуру подачи
  • ФЗ № 188 — устанавливает общие положения о работе приставов


Помимо них, деятельность ФССП, а также составление заявления в особых случаях регулируют указы президента РФ, а также локальные приказы ФССП.

Порядок процесса подачи и хода исполнения

И в первую очередь стоит отметить, что подача заявления производится в двух экземплярах. Это нужно ввиду того, что на одном из них будет проставлена печать с датой и номером регистрации документа.

Затем дело передается приставу, который либо возбуждает дело по исполнительному производству, либо нет. Если возбуждение все-таки производится, то составляется соответствующее постановление. После этого оно отправляется следующим лицам: непосредственному взыскателю, суду и должнику.

В случае, когда появление заявителя лично в органах ФССП невозможно, заявление можно отправить посредством заказного письма. Однако для личной подстраховки рекомендуется сохранить уведомление, в котором говорится о получении службой отправленной им письма.

Всегда ли нужен пристав после суда

Судебный пристав нужен после суда не всегда, однако здесь есть ряд особенностей. Во-первых, в тот временной период, пока идет основное делопроизводство — судебные приставы не могут навещать должника. Описать его имущество без использования исполнительного листа незаконно. Следовательно, нужно дождаться окончания судебного производства.

Во-вторых, как только суд выносит свое решение, должнику направляется исполнительный документ. После того, как адресат принимает его, стартует исчисление пятисуточного срока, в рамках которых должны быть погашены все долги. Если они им закрываются, приставы не приходят.


В-третьих, в противном случае, когда долги не закрыты, пристав приходит к должнику для описи имущества. При этом существует такой документ как судебный приказ, что выдается после принятия заявления от кредитора. Он позволяет приставам появиться у должника уже через два-три дня после рассмотрения ходатайства.

Предусмотрено также разрешение старшего пристава, наличие которого автоматически освобождает рядовых сотрудников от нужности использовать исполнительный лист. Оно позволяет начать опись имущества без него.

Как писать научные названия видов растений и животных в журнальных рукописях (часть 1)

Формат написания научных названий стандартизирован и принят на международном уровне.  «Научная номенклатура» относится к различным названиям в соответствии с конкретной областью исследования. Эта статья является первой из серии научная номенклатура в конкретных царствах живых организмов.

Обычно животные и растения идентифицируются по общим и научным названиям.

Общие названия: они используются локально и могут варьировать в зависимости от региона или страны.

Научные названия: это уникальные имена, используемые научным сообществом для того, чтобы точно и универсально идентифицировать виды.

Международные коды номенклатуры

Таксономисты установили несколько «кодов» для научной номенклатуры. Эти коды являются универсальными и периодически обновляются на основе консенсуса. Протокол для обозначения видов был изобретен в 1700-х годах шведским ботаником Карлом Линнеем. Линней создал систему «биномиальной номенклатуры», которая использует только два обозначения – род и определенный эпитет в качестве названия вида.

В середине 1800-х годов ученые договорились о расширенной системе номенклатуры. Сегодня используются следующие коды:

Распространенные названия видов могут варьировать в зависимости от географического региона, но универсальный протокол помогает избежать неопределенности и обеспечивает систематичность.

Иерархия

Система, известная как «таксономическая иерархия», состоит из нескольких групп видов, основанных на генетических и филогенетических характеристиках. Высшим уровнем является «царство». Первое царство состояло только из двух типов живых организмов – животные и растения. Имеется семь классификаций в пределах царства: Bacteria, Archaea, Protozoa, Chromista, Plantae, Fungi и Animalia.

Обратите внимание, что эти обозначения на латыни. Это может быть сложным для тех, кто не знаком с этим языком; однако, эти условия согласованы всеми странами. Нет необходимости их расшифровывать или переводить на другой язык.

Related: Do you have questions on manuscript drafting?Get personalized answers on the FREE Q&A Forum!

Уровни от самой высокой до самой низкой классификации:

  • Царство
  • Тип
  • Класс
  • Отряд
  • Подотряд
  • Семейство
  • Род
  • Вид
  • Подвид

Используя эту систему, серый волк, например, будет идентифицирован следующим образом:

  • Королевство: Animalia.
  • Тип: Chordata.
  • Класс: Mammalia.
  • Отряд: Carnivora.
  • Подотряд:
  • Семейство:
  • Род:
  • Вид:

Двойное название

Двойное название состоит из названия рода и определенного эпитета. Научные названия видов выделены курсивом. Название рода всегда пишется с заглавной буквы и пишется первым; конкретный эпитет следует за названием рода и не пишется с большой буквы. Здесь нет исключений.

Из приведенного выше примера обратите внимание, что классификации переходят от общих обозначений (Animalia) к специальным (C. lupus). Вид, по определению, является комбинацией обоих – рода и конкретного эпитета, а не только эпитета. Например, мы можем использовать термин серый волк, но мы не можем использовать только Canis или lupus для описания этого животного. Canis lupus – это вид.

Царство животных

При первом упоминании в написании мы используем как научное, так и «общее» название. Затем мы выбираем, что использовать по тексту, и делаем это последовательно.

  • Серыйволк (Canis lupus) родом из Северной Америки и Евразии.

В последующих упоминаниях мы можем использовать либо общее, либо научное название. Если мы используем научное название, нам нужно использовать только первую букву рода, за которой следует точка и конкретный эпитет. Например:

  • В Северной Америке серыйволк был почти истреблен.
  • В Северной Америке lupus был почти истреблен.

Также принято указывать несколько видов под одним родом, если вы хотите обозначить некоторые сходные характеристики в пределах рода. Например:

  • Все видыCanis, как известно, имеют размеры от среднего до большого и обладают большими черепами.

Вы также можете написать эту же информацию другим способом:

  • Canis , какизвестно, имеют размеры от среднего до большого и обладают большими черепами.

В этом случае «spp.» – это сокращение «нескольких видов» («sp» – обозначение для одного вида) в роду. Любое из указанного выше является приемлемым. Если вы при этом сосредотачиваетесь на нескольких видах, то нужно ссылаться на название каждого вида.

Вы также можете увидеть научное название, за которым следует заглавная буква или сокращение. Это будет обозначать человека, который обнаружил или назвал вид. Например, в Amaranthus retroflexus L. буква L (не выделено курсивом) относится к тому, что исходное название дано Линнеем.

Исключения

Есть несколько исключений из некоторых этих правил. Во-первых, полное название рода должно быть прописано в начале предложения, даже в том случае, когда оно является последующим упоминанием:

  • Canislupus был почти истреблен в Северной Америке.

Во-вторых, когда более одного вида имеют одну и ту же начальную букву рода, однако происходят из различных родов, во избежание путаницы пишутся названия родов:

  • Исерый волк (Canis lupus), и бобер (Castor canadensis) – родом из Северной Америки.

В этом случае лучше использовать общее название после первого упоминания, однако любой формат является правильным.

Заглавия и заголовки

В заглавии целесообразно писать все научные названия заглавными буквами. Например:

  • Изучение истории CANIS LUPUS в Северной Америке

В выделенном курсивом заголовке название вида может быть написано не курсивом. Например:

  • Canislupus почти вымер в Северной Америке

Царство растений

Названия растений также следуют биномиальной номенклатуре (аналогично названиям животных).

  • Королевская гревиллея(Grevillea victoriae) встречается в Новом Южном Уэльсе и Виктории.

В царстве растений имеет место классификация после вида – ​​подвид (subsp.) и разновидность (var.). Например, есть три подвида Grevillea victoriae.

  • Grevillea victoriae  victoriae
  • Grevilleavictoriae nivalis
  • Grevilleavictoriae  brindabella

Когда вид растения неизвестен, растение можно обозначить как Grevillea sp.

Более того, когда мы хотим обозначить в совокупности несколько видов или все виды, мы используем Grevillea spp.

Подобно названиям животных, часто можно увидеть определенный эпитет, который относится к географическому району или человеку, который его обнаружил. Например, Grevillea victoriae F. Muell. Хотя это имена собственные, они все же написаны строчными буквами. Помните, что некоторые текстовые редакторы могут пытаться писать эти обозначения заглавными буквами.

Это то, что нужно проверять при вычитывании текста.

Названия сортов продиктованы Международным кодексом номенклатуры культурных растений.

При написании название сорта добавляется после рода или конкретного эпитета и помещается в одинарные кавычки без курсива. Например,

  • Grevillea ‘Robyn Gordon’
  • Grevillea rosmarinifolia ’Rosy Posy’

Последовательность

Одним из основных правил научного написания является последовательность. Независимо от вашего выбора научного или общего названия, вы должны придерживаться последовательности. При подготовке рукописей всегда проверяйте указания для авторов. Форматы для цитат и ссылок, заголовков и размещения разделов могут быть разными. Независимо от предполагаемого журнала убедитесь, что формат написания научных названий соответствует принятым международным нормам.  Вам помогут правила, представленные выше.

В следующей статье из этой серии мы обсудим советы по написанию названий видов бактерий в журнальной рукописи.

Вы видите, что общее название изучаемого вами вида имеет несколько вариантов в зависимости от географического района. Какое название вы используете и почему? С какими другими проблемами вы сталкиваетесь при использовании научной номенклатуры? Поделитесь, пожалуйста, с нами своими мыслями в разделе комментариев ниже.

Краткое руководство по правилам капитализации

Советы по письму

 

Существуют некоторые правила использования заглавных букв, которые могут показаться здравыми, например использование заглавных букв в первом слове нового предложения.

Однако правила использования заглавных букв сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

В этом посте мы рассмотрим десять наиболее распространенных правил использования заглавных букв. Мы также поделимся примерами каждого из них, чтобы помочь вам понять, когда использовать прописные или строчные буквы в письме.

Каковы 10 правил капитализации?

1. Первое слово предложения писать с большой буквы

Это одно из самых простых и понятных правил капитализации.Всякий раз, когда вы начинаете новое предложение, делайте заглавной первую букву первого слова. Просто как тот!

2. Имена и имена собственные писать с большой буквы

Имя собственное — это конкретное имя человека, места или предмета. Эти типы существительных всегда должны писаться с заглавной буквы, независимо от того, где они находятся в предложении. Собственные существительные включают, но не ограничиваются ими: компании, страны, города, политические партии и религии.

Имена также должны быть написаны с заглавной буквы. Это включает в себя имя, отчество и фамилию.

3. Использовать большую часть заголовков с заглавной буквы

Правила использования заглавных букв в заголовках могут различаться в разных руководствах по стилю. Как правило, вы должны писать с большой буквы первое слово в названии, глаголы, прилагательные, существительные и, конечно же, имена собственные. Это оставляет предлоги, артикли и союзы в нижнем регистре.

 

Совет профессионала : Вы также должны использовать заглавную букву чьего-либо титула — например, «Доктор» или «Судья», — если вы обращаетесь к нему напрямую, даже если вы опускаете его имя.

 

 

4. Заглавные буквы событий и периодов

Вам нужно будет использовать периоды, эпохи и конкретные события. Однако века и числа столетий не должны писаться с большой буквы.

5. Используйте заглавную букву «Я» как местоимение

Мы все уже привыкли к таким словам, как iPhone, iPad и iMac. В этих словах не нужно писать «i» с большой буквы. Это выглядело бы странно, если бы вы это сделали, и это было бы грамматически неправильно.Однако, если «я» является местоимением, то оно всегда должно быть в верхнем регистре.

6. Все местоположения и прямые адреса следует указывать с заглавной буквы

Если направление является частью имени, его следует писать с большой буквы. Например, Саут-Бенд или Северная Калифорния. Однако, если это просто направление, а не часть имени, то его не следует писать с заглавной буквы, например, «повернуть на восток у знака остановки».

7. Капитализировать семейные отношения

Когда вы используете слово для обозначения семейных отношений, оно должно быть написано с заглавной буквы, если используется как имя собственное.Например, «дедушка» или «дядя Боб». Однако, если вы не обращаетесь к этому человеку по имени, то его не нужно писать с заглавной буквы. Например, «мой дедушка» или «наш дядя».

8. Использовать месяцы, праздники и дни с заглавной буквы

Названия месяцев, праздников и дней считаются именами собственными. Это означает, что они должны быть капитализированы.

Зная это правило написания с заглавной буквы, многие ошибочно пишут названия времен года с заглавной буквы. Но такие сезоны, как зима и лето, НЕ следует писать с большой буквы.Они не относятся к именам собственным.

9. Названия товарных знаков писать с заглавной буквы

Товарные знаки и торговые марки обычно рассматриваются как имена собственные. Это означает, что вам нужно использовать их с большой буквы.

10. НЕ используйте заглавные буквы после двоеточия

Последнее правило в нашем списке немного отличается. Этот говорит вам, когда НЕ использовать капитал. Как правило, вы не должны писать слово после двоеточия с большой буквы. Вы не начинаете новое предложение, так что в этом нет необходимости.

Однако из этого правила есть исключение. Если первое слово после двоеточия является именем собственным, то оно должно быть написано с большой буквы.

Правила использования заглавных букв и примеры

Лучший способ научиться извлекать выгоду — это пример.

Вот правильные и неправильные способы использования заглавных букв для приведенных выше правил:

 

Пример №1. Сделать первое слово предложения заглавным

В этом примере неверное предложение должно начинаться с заглавной буквы.

 

Пример №2. Имена и имена собственные писать с заглавной буквы

В обоих неверных примерах выше существительное с заглавной буквы должно было быть строчным. Это потому, что они являются именами нарицательными, а не именами собственными.

 

Пример №3. Используйте заглавные буквы в большинстве заголовков

Артикли, предлоги и союзы не должны писаться с заглавной буквы.

 

Пример №4. Использовать исторические события и периоды времени с большой буквы

 

Пример №5. Используйте «я» как местоимение с большой буквы

«i» в неправильном примере является частью товарного знака, начинающегося со строчной буквы. Это не местоимение. Оно не должно быть с большой буквы.

 

Пример №6. Используйте заглавные буквы для любых местоположений и прямых адресов 

.

Совет для профессионалов: Направления, которые не являются частью имени, не нужно писать с заглавной буквы.

 

Пример №7. Капитализировать семейные отношения

 

Пример №8. Использовать месяцы, праздники и дни с заглавной буквы

Времена года не нужно писать с заглавной буквы.

 

Пример №9. Используйте заглавные буквы в названиях товарных знаков

 

Пример №10. НЕ используйте заглавные буквы после двоеточия

Обычно слово после двоеточия не пишется с заглавной буквы.Однако, если первое слово является именем собственным, то вы должны.

***

В общем, лучший способ запомнить правила использования заглавных букв — продолжать писать. Практикуйтесь и у вас все получится. Вы всегда можете держать правила под рукой, чтобы обращаться к ним по мере необходимости.

Заглавные буквы после двоеточий и с промежуточными предложениями

Наша история

Заглавная буква в начале предложения

Каждое новое предложение начинайте с заглавной буквы.Это кажется простым правилом, но есть некоторые причуды.

Заглавные буквы после двоеточий, тире или точки с запятой

Когда предложение разделено тире, точкой с запятой или двоеточием, у вас часто будет два «предложения» по обе стороны от него. На самом деле это не два предложения, а два самостоятельных предложения. Только первый (то есть тот, с которого начинается предложение) получает заглавную букву. Например:
  • В этом мире есть только две трагедии: одна — не получить желаемого, а другая — получить.(Драматург Оскар Уайльд)
  • (Обратите внимание, что после двоеточия нет заглавной буквы.)
  • Никогда не затевай драку с некрасивым человеком; им нечего терять.
  • (Обратите внимание, что после точки с запятой нет заглавной буквы.)
  • Она требовала от своих учеников усилий, и это все, о чем она когда-либо просила.
  • (Обратите внимание, что после тире нет заглавной буквы.)

Подробнее о заглавных буквах после двоеточия

С двоеточием, если введение короткое, а слова, следующие за двоеточием, являются основной идеей и отдельным предложением, тогда можно использовать заглавную букву. Например:
  • Наш девиз: Живите каждый день на полную катушку – в меру. (Актриса Линдси Лохан)
  • Я сделал важное открытие: алкоголь, принимаемый в достаточном количестве, вызывает все эффекты опьянения. (Драматург Оскар Уайльд)
  • (Этот пример с Оскаром Уайльдом похож на приведенный выше пример с Оскаром Уайльдом. Однако в этом случае заглавная буква «А» придает второй половине больший акцент, что делает его более похожим на изюминку. Этот пример мог быть написан со строчной буквой «а». слишком.)
В этом есть заметная снисходительность. Если вы считаете, что заглавная буква уместна, используйте ее. Если вы думаете, что это выглядит неуклюже, используйте строчную букву.

Однако вы должны использовать заглавную букву, если текст после двоеточия состоит из двух или более предложений. Например:

  • Мы не доверяем людям по двум причинам: во-первых, мы их не знаем. Во-вторых, мы их знаем. (Анон)
  • (Заглавная буква требуется в первом предложении после двоеточия, чтобы гарантировать, что оно равно второму предложению. )

Понятно? Пройдите быстрый тест.
Конечно, если первое слово само по себе должно иметь заглавную букву (например, это имя собственное (например, London, George Harrison, Wal-Mart) или аббревиатура, например, CNN, BBC, Nato, то, очевидно, это сохраняет свою заглавную букву.

Заглавные буквы в кавычках

Если в вашем предложении есть глагол атрибуции (например, «он сказал», «она спорит», «они шептались», «я кричал»), за которым следует цитата, представляющая собой отдельное предложение, начните цитату с заглавной буквы.Например:
  • В 4 часа он встал и сказал следующее: « Y вы все можете уйти, если хотите».
  • Проводники всегда давали один и тот же совет: « L оставь их в покое, и они оставят тебя в покое».
  • Трудно не согласиться с Фрэнком Заппой, который сказал: « rt делает что-то из ничего и продает это».
Однако, если ваша цитата находится в середине предложения, а не в отдельном предложении, не используйте заглавную букву.
  • Он считался « t самым сексуальным мужчиной, когда-либо выходившим из Бирмингема».
  • (Здесь цитата не является отдельным предложением.)
Есть еще одно соображение. Если бы первоначальная версия «самый сексуальный мужчина, когда-либо выходивший из Бирмингема» начиналась с заглавной буквы, то в последнем примере выше можно было бы использовать заглавную «Т». Существует много снисходительности к использованию заглавных букв для цитат, встроенных в предложения.Вы можете позволить желаемому потоку текста и тому, как выглядит ваше предложение, определить, использовать ли заглавную или строчную букву.

Подробнее об использовании двоеточий и запятых перед кавычками.

Предложение в скобках внутри другого предложения

Когда предложение в круглых скобках (скобках) появляется внутри другого предложения, наиболее распространенным соглашением является начало предложения с заглавной буквы, но без точки (точка). Например:
  • Я отправился с Джанет в колонию тюленей (она два года изучала этих тюленей), чтобы проверить, не вернулся ли наш большой белый.
  • Мой день тянулся (как день на Венере) из-за скуки.
Если составное предложение является восклицательным или вопросительным, то обычно в него включают восклицательный или вопросительный знак.

(связанный пункт) Как избежать ошибки запуска

Как только вы выразили законченную мысль, вы должны поставить точку и закончить предложение. Не ставьте запятую и продолжайте писать. Это распространенная ошибка, называемая ошибкой повторения, ошибкой запятой или предложением с повторением.Например:
  • Я тебя не оскорбляю, я тебя описываю.
  • Каннибалы не едят клоунов, у них забавный вкус.
  • Никогда не ссорьтесь с некрасивым человеком, ему нечего терять.
  • Лох-Несское чудовище было замечено 8 раз в 1960-х годах, я провел там лагерь в течение года и ничего не видел.
Подробнее об ошибках запуска.

(Связанный пункт) Расширение предложений с помощью тире и точки с запятой

Иногда может быть уместно использовать тире или точку с запятой для расширения предложения. Например:
  • Каннибалы не едят клоунов — у них забавный вкус.
  • Никогда не затевай драку с некрасивым человеком; им нечего терять.
Подробнее о расширении предложений с помощью дефисов и точек с запятой.

(Связанный пункт) Предложения, начинающиеся с «Однако»

Слово «однако» обычно начинает новое предложение. Распространенной ошибкой является объединение предложений с помощью запятой и «однако». Например:
  • Я уезжаю во вторник, однако вернусь в среду, чтобы забрать свою зарплату.
  • Я уезжаю во вторник. Однако я вернусь в среду, чтобы забрать свою зарплату.
Вот еще один пример:
  • Не кормите рыб в этом аквариуме, однако вы можете кормить животных в контактном зоопарке.
  • Центральный нападающий быстр. Однако он может бить по мячу только левой ногой.
Иногда может быть уместно использовать точку с запятой перед «однако».

Узнайте больше об использовании точки с запятой перед «однако. «.

См. также

Заглавные буквы в рекламе Заглавные буквы и стороны компаса Использование заглавных букв с именами собственными и нарицательными Заглавные буквы с четырьмя сезонами Что такое титульный регистр? Тест на использование заглавных букв

Когда использовать заглавные буквы в английском языке

В английском языке большую часть времени мы пишем строчными буквами:

Список строчных букв / строчных букв:
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Мы используем заглавные буквы в определенных ситуациях.

Список прописных букв / прописных букв:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

На этом уроке вы узнаете основные правила использования заглавных букв.

Первая буква предложения или речи

Первая буква первого слова предложения или речи всегда заглавная.

Примеры:
Человек был голоден. Он сказал: «У тебя есть бутерброды?»

Местоимение личного субъекта «Я» (первое лицо единственного числа) всегда пишется с заглавной буквы.

Примеры:

Джейн думает, что я пью слишком много кофе.
Джейн думает, что я пью слишком много кофе.

Она тоже думает, что я хороший учитель.
Она тоже думает, что я хороший учитель.

Дни недели

Первая буква дня недели всегда заглавная.

Дни недели на английском языке:
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье

Пример:
В прошлую субботу они смотрели футбольный матч.

Месяцы года

Первая буква месяца года также является заглавной.

12 месяцев года на английском языке:
январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь

Пример:
В декабре в Лондоне очень холодно.

Страны, национальности и языки

Первая буква всех стран, национальностей и языков — заглавная.

Примеры:

Дэвид едет в Бразилию изучать португальский язык.
Дэвид любит бразильскую кухню.

Города, штаты, континенты и другие географические единицы

Примеры:
Вот Лондон.
Одним из крупнейших штатов Америки является Техас.

Названия континентов:
Африка, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка и Австралия.

Названия рек, озер, каналов, гор

Названия рек, озер, каналов, гор всегда начинаются с заглавной буквы.

Примеры:
Эта река называется Темза
Это озеро называется озером Мичиган
Эта гора называется Гора Фудзи

Названия улиц, зданий, памятников и парков

Название этого моста Тауэрский мост.
Этот парк называется Центральный парк.
В Лондоне на Оксфорд-стрит много магазинов.

Имена и титулы людей

Примеры:
Моего врача зовут Доктор Джонс.


Это сержант Смит.

Мы часто пишем титулы людей в виде аббревиатуры.

Миссис = замужняя женщина
Мисс = незамужняя женщина
Мистер = мужчина

Первая буква аббревиатуры начинается с заглавной буквы.

Пример:
Моего учителя зовут мистер Гибсон.

Праздники/фестивали

Названия праздников и фестивалей пишем с первой буквы прописной.

Некоторые общие праздники и фестивали:
Рождество, Пасха, День благодарения, Новый год, Рамадан, Йом-Кипур.

Пример:
Они очень рады Рождеству.

Названия религий

Названия религий пишем с большой буквы как первую букву слова.

Некоторые распространенные религии:
Буддизм, христианство, индуизм, ислам, иудаизм

Пример:
Одной из основных религий в Англии является христианство.

Названия компаний, организаций и торговых марок

Примеры:
Ford, Microsoft, Coca Cola, British Airways и многие другие.
Этот автомобиль был произведен Volkswagen.

Сокращения и акронимы

Примеры:
Это флаг США.
USA = Соединенные Штаты Америки

Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке.
UN = United Nations

Названия статей, книг, фильмов, стихов, песен и пьес

Настоящих грамматических правил для написания заглавий не существует.Мы используем руководства по стилю. Например, журналисты, которые пишут статьи для веб-сайта BBC, следуют руководству по стилю, предоставленному им BBC. Важно быть последовательным.

Вот руководство по стилю, используемое многими англоязычными журналистами для написания заголовков:

Используйте заглавные буквы для первой буквы:
– первое слово
– существительные, местоимения, прилагательные, глаголы, наречия

Используйте нижний регистр для первая буква следующих слов:
a, and, at, for, from, in, of, on, the, to (за исключением случаев, когда это первое слово заголовка)

Пример заголовка, следующего приведенному выше руководству по стилю:

«Гарри Поттер и Орден Феникса»

Как использовать DO и MAKE в английском языке
Предлоги места IN, ON и AT
Типы английских сокращений
Советы по IELTS от Кэрол

Вот урок о Короне Youtube-канал Academy of English.Не забудьте подписаться!