Как развить усидчивость у взрослого
Посидел поработал – пошел попить чайку. Опять посидел – залез в телефон. А потом расстраиваешься, что процесс затянулся, и опять нет времени на другие дела.
Знакомая ситуация? Конечно! Она знакома каждому, кто хотя бы раз в жизни работал сидя. Вот только некоторые мучаются с ней всю жизнь, а некоторые справляются и достигают желаемых результатов в своей деятельности. Просто за день они успевают выполнить недельную работу, что повышает их эффективность и скорость движения.
И в этой статье мы рассмотрим 5 способов, как преодолеть постоянный нетерпеж и развить у себя усидчивость. Начнем с самого главного – двух определяющих модулей.
Модуль #1 Интерес к делу
Состояние раздражительности и желание побыстрей закончить – лишь симптомы. Причина же заключается в неинтересности, банальности и тусклости задания, с которым вы столкнулись. В этот момент вы двигаетесь за счет силы воли, на которой, как известно, далеко не уедешь.
Наша задача заключается в том, чтобы перейти от дешевого топлива «Сила воли» на более качественное под названием «Мотивация». Нужно найти что-то такое, что будет заряжать на действия и подталкивать к работе. Это должно автоматически приклеивать вас к стулу и вызывать стремление к результату.
Это «что-то» называется мотив. Конкретно в нашем случае это может быть небольшая награда в виде похода в магазин, вкусного ужина или просмотра фильма. Обычный презентик для поддержания внутреннего настроя. В более глобальном понимании – это внушительная и сложная цель, видение какого-либо смысла. Зачем вы работаете? Куда вы вообще двигаетесь? Если нет интереса и желания – может быть это не тот путь? А может просто цели не достаточно пугают и не настраивают на борьбу? Над этим всем стоит подумать, чтобы разобраться в своих чувствах и настроениях.
Вы можете сказать: «Ой, опять эта психология, нравоучения – задолбали уже. Давай попроще…». И, честно говоря, я вас понимаю. Вы давно знаете все эти заумные фразы, просто у вас нет другого выбора, как садится и работать через не хочу.
Тем не менее те люди, кто не пропускают эти фразы, и меняют свою жизнь в лучшую сторону. Они прогоняют их через себя и порой находят ответы на вопросы, кардинально преобразующие их будущее. Поэтому не игнорируйте приходящие мысли, позвольте им на чуть-чуть завладеть вашей головой. Я специально выделил жирным важные вопросы, и при желании вы быстро найдете их чуть выше. А мы тем временем перейдем к более простым и понятным методам.
Модуль #2 Работа над собой
Если вас действительно беспокоит данный вопрос, то нужно подойти к нему серьезней. Одно дело, когда вам просто стало скучно, но совсем другое – когда это состояние повторяется постоянно. В этом случае надо переходить на более масштабные действия и начинать работать над собой.
Конкретно это значит, что нужно вырабатывать привычку доделывать все до победного конца. Моете посуду – домойте противную жирную сковородку. Читаете скучную книгу – осильте последние 3 главы. Делаете упражнения в зале – сделайте все подходы, а сверху накиньте еще и пресс. Постепенное преодоление себя в мелких вещах вызывает привыкание, и впоследствии вам будет легче усидеть на месте.
Так же нужно вырабатывать привычку ломать свое «не хочу». Не так сложно посидеть за рабочим столом час в день. Намного сложнее сидеть по 5 и по 6 часов, оставив всю работу под конец недели. Старайтесь делать маленькими дозами, но регулярно.
И последнее. Можно поразвлекать себя упражнениями. В свободное время вы просто садитесь и фокусируйте внимание на кончике своего пальца. Параллельно с этим нужно концентрироваться на своем дыхании. Будет скучно и нервно, но это поможет научиться сдерживать себя впоследствии. Попробуйте просидеть так хотя бы минуту.
Этих 3-х советов вам хватит с головой. Все другое, что есть в интернете, просто разные формы этих же действий.
Понимаю, что сейчас вам сложно сидеть на месте, поэтому давайте быстрей перейдем к остальным способам 🙂
Остальные способы
Подготавливаемся
А может все не так сложно? Я тоже знаком с этим состоянием, когда все становится противным и хочется побыстрей лечь на диван. Однако зачастую вся проблема заключается в небольшом голоде и отсутствии свежего воздуха. Перекусил, открыл окно – и опять все становится прекрасным.
Попробуйте тоже создать себе комфортную обстановку. Возьмите нормальный стул без колесиков, выключите телефон, закройте соц. сети, поставьте рядом кружку горячего кофе. Попытайтесь создать атмосферу собственного офиса, где вы босс.
Грамотно организуем процесс работы
Организовав рабочее место, нужно организовать процесс работы. Здесь все просто: нужно лишь использовать небольшие приемчики, представленные ниже.
Подстраивайтесь под свои биоритмы. Например у меня вдохновение приходит часов в 10 вечера, поэтому именно в это время я сажусь писать статьи. Правда потом ложусь в кровать с квадратными от компьютера глазами и не высыпаюсь. Ну что поделать:)
Выполняйте только 1 задачу в один момент времени
. Многозадачность не работает, и это было доказано многочисленными экспериментами. Лучше концентрироваться на одном и в процессе увеличивать обороты, чем разделятся на части и отставать во всем.Самое сложное делайте вначале, чтобы перед глазами не маячил образ будущего угнетающего дела
Ставьте будильник. Сначала на час, чтобы не вставать пока не прозвенит звонок. Потом на 15 минут, чтобы встать и за это время отдохнуть.
Не перегревайтесь, давайте себе отдохнуть. Умные книжки, модные коучи, библия – все говорят о необходимости отдыха 1 раз в неделю.
Мотивируем себя заранее
Я сделаю это сегодня. Я преодолею себя. Я буду прогрессировать каждый день. Умру, но не встану с этого долбанного места.
Мотивируйте себя такими фразами, как только встанете с кровати, и вы увидите, что день пройдет совсем по-другому. Ваш мозг с самого подъема будет настроен на труд, и в последствии вам будет легче не отвлекаться на посторонние вещи. А это в свою очередь помогает дольше усидеть взрослому человеку на месте.
Заключение
Не переживайте, со временем вы все равно выработайте в себе усидчивость, а эти приемы будут вам в помощь.
И в заключение приведу еще один небольшой лайфхак. Как только у вас появится желание двигаться — сразу сделайте 20 отжиманий и 20 приседаний. Усядитесь с удовольствием!
Статья была полезной? Поделись ею с друзьями!
Усидчивость. Как развить усидчивость? — Психолог онлайн
Как вспыльчивого и неусидчивого ребенка научить быть более внимательным и доделывать все до конца? Наша дочь очень активная, подвижная, самостоятельная, но в то же время очень упрямая, вспыльчивая. До момента, как она пошла в школу, особых трудностей в воспитании мы не испытывали. Но сейчас стали все больше замечать, что у нее нет усидчивости, она все старается сделать быстро. Начинает выполнять задания, не дослушав до конца, что именно нужно сделать, отсюда проблемы с учебой, а точнее с отметками. Ужесточение контроля с нашей стороны приводит только к агрессивным выпадам с ее стороны и потере контакта с дочерью. Что делать? Как развить усидчивость у ребенка?
Конечно же существуют общие рекомендации по развитию усидчивости у ребенка, на которые стоит обращать внимание. Но при выборе тактики необходимо опираться на индивидуальные характеристики ребенка. Ведь то, что подходит для одного ребенка, совершенно может не подходить для другого. Родителям нужно быть очень внимательными по отношению к своему ребенку, необходимо постоянно наблюдать за чадом, чтобы понимать его, грамотно направлять и вовремя определять, что имеет место в конкретном случае: невоспитанность или вполне нормальная реакция на сложившуюся ситуацию. Ставя перед собой задачу — развить усидчивость, родителям необходимо весь процесс воспитания строить с учетом индивидуальных особенностей ребенка, т.е. опираться на особенности воспитания детей с определенным набором качеств. Учет в процессе воспитания особенностей своего ребенка позволяет легче заинтересовывать и развивать ребенка, проще осознавать проблему и находить выход. Одна из таких особенностей — это темперамент ребенка. И хотя вряд ли есть дети с чистыми типами темпераментов, все же стоит определить к какому типу темперамента более склонен Ваш ребенок. И вот почему. Зная, к какому типу темперамента ближе всего стоит Ваш ребенок, Вы при взаимодействии с ребенком допустите меньше ошибок, примите больше правильных и действенных решений по отношению к нему, и процесс развития усидчивости у ребенка станет для Вас более радостным и результативным.
Для того, чтобы определить к какому типу относится Ваш ребенок можно взять любой опросник на определение типа темперамента и выяснить темперамент Вашего ребенка. При этом лучше воспользоваться несколькими подобными опросниками. Но можно зафиксировать свои наблюдения за ребенком используя схемы. Для этого на листе бумаги нужно нарисовать систему координат, как показано на рисунке, и поставить на координатной плоскости точку, соответствующую обычному повседневному поведению ребенка. Так, если Ваш ребенок общителен и эмоционально нестабилен, то он скорее всего относится к холерикам.
Для более детального анализа воспользуйтесь следующей схемой.
Поставьте точку в том секторе, в котором находится наибольшее количество качеств, характерных для Вашего ребенка.
Теперь, определив к какому типу темперамента относится Ваш ребенок, внимательно прочитайте ниже следующие рекомендации.
Если Ваш ребенок по темпераменту ближе всего к холерику, то он скорее всего отличается неуравновешенностью, быстротой действий, вспыльчивостью, нетерпеливостью, энергичностью, настойчивостью. Для него дискомфортна монотонная кропотливая работа. Такой ребенок быстро заинтересовывается чем-либо, но и также быстро остывает. Он чаще других является источником конфликтов из-за своей задорности, боевитости и активности.
Ребенок с холерическим темпераментом доставляет немало хлопот взрослым. Очень часто такой ребенок увлечен каким-либо делом так, что не слышит того, что ему говорят. За выполнение заданий берется, недослушав до конца, все старается сделать быстро, порой небрежно. Любит риск и склонен к необдуманным поступкам, из-за чего нередко оказывается в неприятных ситуациях. Очень общителен, но и с легкостью может устроить конфликт.
Особенности воспитания ребенка с холерическим темпераментом:
- Ужесточение контроля за ребенком приводит к ухудшению детско-родительских отношений и повышению нервозности ребенка.
- Подвижные виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, велосипедные прогулки и пр.), способствуют развитию у такого ребенка умения контролировать свои движения, рассчитывать силы и создают благоприятный эмоциональный настрой.
- Холерикам подойдет отдых на природе. При этом ребенок обязательно должен быть вовлечен в какое-то совместное дело, иначе предоставленный сам себе он быстро найдет себе какие-нибудь неприятности.
- Используйте каждый раз подходящие моменты, чтобы показать ребенку, что качество важнее скорости.
- Развить усидчивость и целеустремленность помогут занятия конструированием, рисованием, лепкой, рукоделием, только заниматься этим нужно не очень продолжительное время. При этом необходимо контролировать качество работы (доделывание до конца и эстетичность).
- Чаще разговаривайте с ребенком, обсуждайте с ним варианты достойного поведения и конфликтные ситуации, как на примерах из собственной жизни ребенка, так и на примерах героев фильмов, сказок и других книг.
- Используйте стремление ребенка быть лидером в своих целях. При изучении нового материала, при разборе каких-либо жизненных ситуаций дайте ребенку роль объясняющего, роль учителя, что позволит ему лучше усвоить материал и удовлетворит его потребность в признании.
Сангвиник — активный, энергичный, любознательный, легко приспосабливаемый к новым условиям. Быстро соображает, эмоционально устойчив, легко переживает неудачи. Умеет быстро налаживать контакты. Непостоянен, ему очень нужны новые впечатления. Может даже начать баловаться, если занятие становится ему неинтересным.
Если сангвинику придется выполнять однообразную и неинтересную для него работу, он быстро переключится на что-то более интересное. У такого ребенка много друзей, но не все они соответствуют обычному для него кругу людей.
Особенности воспитания ребенка-сангвиника:
- Сангвиник очень общительный и легко обучаемый, но при этом не любит углубляться в изучаемый материал. Если перестать его контролировать, то он может вырасти поверхностным человеком, лицемером и приспособленцем.
- Сангвинику следует постоянно давать какое-либо дело его интересующее.
- Отдайте ребенка в спортивную секцию или танцы, но не ставьте цели достигнуть высоких результатов. Акцент сделайте на умении сосредотачиваться и доводить начатое дело до конца. При этом разрешите ребенку переходить из одной секции в другую.
- Конструирование, рукоделие, рисование также помогут развить усидчивость, собранность, аккуратность, старательность.
- Поощряйте старательность и целеустремленность, обращайте внимание ребенка на детали. Постепенно повышайте требования в разумных пределах, добиваясь устойчивости и результативности.
- Обсуждайте с ребенком его взаимодействие с окружающими людьми, мотивируйте его на анализ своего поведения.
Меланхолик медленно восприимчив, углублен в самого себя, быстро утомляется, неуравновешен. Такой ребенок избегает многочисленного контакта со сверстниками, стесняется незнакомых людей, у него повышенная тревожность.
Меланхолик очень раним. Даже невинное замечание способно ввести его в отчаяние. В новой обстановке такой ребенок очень долго присматривается. Он относится с большим недоверием к окружающему миру и постоянно жалуется на свое окружение.
Особенности воспитания ребенка с меланхолическим типом темперамента:
- В обращении с такими детьми нужно быть весьма осторожными, мягкими и приветливыми, чтобы внушить им большее доверие и любовь. Высказывания недовольства по поводу лени ребенка, его пассивности и неспособности еще больше усугубляют ситуацию, и ребенок замыкается в себе.
- Помогайте ребенку в общении с другими детьми, заранее обговаривайте с ним возможные фразы для знакомства, варианты выхода из конфликтных ситуаций, варианты отстаивания своего мнения. Только делайте это в непринужденной, игровой обстановке.
- Оказывайте ребенку постоянную поддержку. Учите его обращать внимание на позитивные моменты, даже в неприятных ситуациях.
- Интересуйтесь достижениями ребенка. Поддерживайте его уверенность в своих силах.
- Поручайте ребенку дела, с которыми он наверняка справится, при этом постепенно повышайте сложность дел.
- Для меланхолика подойдут спокойные виды деятельности в комфортных условиях.
Флегматик отличается медлительностью и слабой восприимчивостью. Такой ребенок упорен, терпелив и с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. В общении избирателен. Консервативен. Надолго запоминает усвоенные знания и навыки.
Флегматик очень нетороплив. Он будет очень долго умываться, обедать, собираться, будет старательно выводить буквы в тетрадке. Предпочитает стабильность. И если Вы попробуете изменить что-то в его обычном распорядке дня, вплоть до того, что подается на стол за трапезой, то с большой вероятностью рискуете нарваться на скандал. Он может просить Вас неделями читать одну и ту же сказку, ходить в одно и то же место. К тому же при эмоциональном требовании поторопиться, он может нарочно собираться еще медленнее, заставляя родителей сделать все самим.
Особенности воспитания ребенка с флегматическим типом темперамента:
- Крики и скандалы с целью поторопить ребенка не помогут. Лучше просто начать делать все раньше, оставляя запас времени.
- Не стоит упорно навязывать какое-либо занятие, если ребенок сопротивляется. Гораздо проще создать ситуацию, в которой он захочет этого сам. Такой подход позволяет развить усидчивость и внимательность у ребенка.
- Следите за своей речью и эмоциями. Не называйте ребенка оскорбительными словами.
- Будьте терпеливы, не спешите сделать все за ребенка. В противном случае, он вырастит лентяем и несамостоятельным.
- Поддерживайте ребенка, подчеркивайте, где это имеет место, положительную сторону его медлительности. В ситуациях неуверенности и медлительности помогайте ему начать действовать, подбадривайте его.
- Поручайте ребенку посильные для него дела, оказывайте ему доверие. Он для этого достаточно ответственен и основателен.
- Чаще общайтесь с ребенком, обменивайтесь с ним новостями. Обсуждайте мотивы поступков окружающих людей.
- Выбирайте спокойные виды занятий, такие как рисование, музыка, плавание.
Подведем итоги. Понаблюдайте за ребенком, посмотрите на его поведение с точки зрения типа темперамента, к которому Вы его отнесли. Это позволит Вам понять, какие качества ребенка помогут ему добиться успеха, а какие – могут помешать. Подумайте, как превратить его как-бы нежелательные качества в преимущества, научите ребенка пользоваться этим преимуществом.
Обращение к профессионалу поможет Вам разобраться во всем более глубоко и найти правильное решение.
10 эффективных упражнений для развития усидчивости у детей | MaMere
Прошлая публикация была посвящена вопросу, что делать родителям, если ребенок неусидчивый и мало какие дела доводит до конца. Сегодня предлагаю детально рассмотреть упражнения, благодаря которым полезное качество усидчивость можно постепенно формировать у наших любимых дошколят.
- Собираем пазлы, плоские или трехмерные. Первые пазлы делаются для деток старше года своими руками. Понадобится крупная картинка на белом фоне, наклеенная на картон и разрезанная на две, а после три и четыре части. Трехлетки уже справляются с 24-мя элементами и более – при условии, что изображенное на пазлах им нравится. Предлагать следующий уровень сложности стоит чуть раньше, чем имеющийся будет выполняться на автомате. Объемные пазлы – чудесный вариант для семейного досуга, но тут дошколятам без помощи родителей не обойтись. Если даже на упаковке красуется «5+», это вовсе не значит, что задача посильна пятилеткам. Это всего лишь показатель уровня безопасности игрушки.
- Раскрашиваем карандашами, мелками или красками. Фломастеры не упоминаю потому, что они не предназначены для закрашивания больших областей (разве что маркеры-выделители с плоским стержнем). А законченная картина непременно должна иметь фон и даже рамочку. Если неба или зелени слишком много, ребенок может утомиться расцвечивать его карандашиком. Тогда можно вспомнить приятный старый способ: при помощи лезвия подтачиваем грифель цветного карандашика до получения пыли, которую потом растираем по бумаге кусочком ваты. Эффектно, красиво, сравнительно быстро. Даже если ребенок отказывается завершать свою или вашу совместную художественную работу, сделайте это за него. Как правило, малыши с удовольствием сидят рядом и наблюдают. А еще невольно запоминают, что и это дело было доведено до финала.
- Готовим еду вместе с малышом. До начала кулинарного процесса стоит поинтересоваться у ребенка, хотел бы он принять участие в приготовлении конкретного блюда. И желательно, чтобы дошколенок был постоянно занят и ему не приходилось скучать без дела, пока мама, к примеру, порежет овощи. Для домашней книги рецептов можно сделать несколько пошаговых фотографий, тогда ребенку проще следить и удерживать внимание. В финале непременно благодарят помощника и ненавязчиво проговаривают все пройденные этапы: овощи очистили, измельчили, высыпали в салатник, перемешали, приготовили заправку, полили салат, убрали грязную посуду – можно кушать. Польза от совместного кухонного творчества будет только в случае обоюдной заинтересованности.
- Читаем длинные, но очень интересные сказки. С четырех лет деткам предлагают длинные сказки, которые можно слушать несколько дней подряд. Когда произведение ну совсем скучно для ребенка, придется искать другое. А если маленький читатель одобрил, но все равно периодически отвлекается – самое время тренировать усидчивость. Только не окриками и ультиматумами вроде «Или ты сядешь спокойно, или я не буду больше читать». Лучше поработать над собственным голосом, интонацией, добавить, где уместно, смех или слезки – внимание детки будет приковано. В четыре года мальчики и девочки уже помнят содержание страницы, прочитанной вчера. Перед началом новой главы повторите вкратце вчерашнюю, чтобы освежить в памяти сюжет. Только не стоит читать несколько книжек параллельно: мы же учим доводить начатое до конца.
- Не забываем о поделках из бумаги, пластилина, природных материалов. По собственному замыслу или образцу из журналов можно создавать интереснейшие поделки. Послужит результат семейного труда не только в качестве декорации, но и как игрушка. Например, городок из картона, который получится выстроить в детской комнате в буквальном смысле за один вечер. Если вместо цветного картона взять обычный белый, то здания сумеет раскрасить и сам юный архитектор.
- Ищем отличия между двумя картинками. Интереснейшее и полезнейшее занятие, которое можно выполнять с листа или на компьютере. Но недостаточно просто сказать: «Здесь пять отличий, давай отыщем их все». Чтобы цель была наглядна, а ребенок не отчаялся раньше времени, лучше написать цифры от одного до пяти и зачеркивать их или же загибать пальчики. При этом важно проговаривать найденные отличия, развернуто комментировать: «На правой картинке у лисенка хвостик поднят, а на левой опущен». Со временем ребенок тоже научится давать подробные объяснения. Если по каким-то причинам такие задания ребенок воспринимает холодно, попробуйте найти изображения по теме, ему интересной. Не так важно, машинки это будут, принцессы или здания.
- Собираем украшения своими руками. Работа с нитками, леской, бисером, застежками и прочими элементами бижутерии всегда кропотлива и обязывает к усидчивости, аккуратности. При помощи станка для бисероплетения ускорится создание браслетов и иных плоских украшений, что очень порадует девочку. Для пробных изделий подойдут крупные бусинки, потом постепенно мама будет приобретать более мелкие, усложняя процесс и развивая в любимой дочке дефицитную усидчивость.
- Конструируем вместе с ребенком по образцу или произвольно. Конструкторов сейчас тьма-тьмущая. Пластмассовые, деревянные, магнитные, мягкие – угодить при желании удастся любому ребенку. Готовые наборы от «Лего» и других брендов, с одной стороны, делают игру более увлекательной: получаются правдоподобные и эффектные композиции. Но с другой стороны, они ограничивают работу детского воображения. Чаще всего малыши обходятся собранными предметами и не выстраивают новые, несмотря на совместимость конструктивных элементов. Выбор за родителями, а мы напомним, что конструирование – великолепное занятие для тренировки усидчивости.
- Сортируем крупы, бусины, стеклянные камешки, другие мелкие предметы. Очень полезное упражнение для мелкой моторики, глазомера, усидчивости и внимательности. Только подходит оно деткам, не имеющим привычки пробовать на зуб все подряд. Иначе бдительной маме придется беспрерывно одергивать малыша, то и дело пытающегося горошину съесть. Ясно, что в подобной ситуации формировать усидчивость бесполезно. В качестве игрового материала удобны нут, фасоль, гречневая крупа, чечевица, россыпь мелких макарошек. Как емкости для сортировки можно взять небольшие баночки от детского фруктового пюре или даже пластиковую палитру для красок. Бусины и стеклянные камешки интересно сортировать по форме, размеру, цвету. Начинают обычно с одного параметра, постепенно усложняя задачу.
- Играем со счетными палочками. Буквы, числа, геометрические фигуры, дорожки для гоночных машинок, контуры домиков – из одного-двух наборов палочек выкладываются целые композиции. При помощи пластилина можно создавать даже объемные предметы: будки для маленьких собачек, пирамиды. Увлекательные и сравнительно долгие занятия обещают специальные альбомы, выпущенные издательством «Мозаика-синтез»: «Палочки-выручалочки» из серии «Маленький художник» и «Волшебные палочки» из серии «Это может ваш малыш». Пособия недорогие, качественные, красочные. Обычно дети за один присест проходят всю книжку (10 заданий). Помимо усидчивости, игры со счетными палочками способствуют развитию воображения, пространственного мышления и тренировке пальчиков. Аналогичные занятия можно проводить, используя зубочистки. Конечно, возраст маленького ученика должен быть старше трех лет.
Способность ребенка концентрировать внимание обусловлена также его темпераментом и самочувствием. Мамы холериков не должны брать в пример детей флегматичных, а педагогам стоит быть очень острожными с ярлыками «непоседа» и «неусидчивый ребенок».
НИИ Эврика. 5 способов повысить усидчивость ребенка
Детство – пора радости, веселья, подвижных игр и озорных развлечений. Малыши переполнены энергией и расходуют ее на деятельность, которую считают приятной и интересной. Иногда родителям хочется, чтобы их шумный и резвый шалун нашел себе спокойное занятие. Одни дети с удовольствием принимают новые правила и могут на длительное время увлечься рисованием, лепкой или строительством зданий из кубиков. Другие – не хотят и пары минут находиться на одном месте, бросают начатое, тут же хватаясь за новые предметы. В этой статье мы разберем как развить усидчивость ребенка.
Что такое усидчивость и зачем ее развивать?
Усидчивостью называют умение человека концентрировать внимание на какой-либо деятельности. Для приобретения этой способности нужны усилия воли, желание идти к поставленной цели, сдержанность и дисциплинированность. Ни один младенец не появляется на свет с таким набором качеств. Они вырабатываются постепенно в процессе взросления, требуют стимуляции, воздействия со стороны родителей и педагогов.
Уже в средних и в старших группах детского сада начинаются уроки по развитию речи, основам математики, творчеству. Опытные воспитатели сразу замечают, кто из детей приучен к усидчивости, а кто – нет. Ребенок, не умеющий концентрироваться на объекте или действии, плохо воспринимает информацию, не получает знаний и навыков, которые пригодятся в начальной школе. Впоследствии это отражается на качестве учебы, уровне образованности и последующей успешности в жизни.
Как определить, что ребенок неусидчив?
Часто случается, что родители рано поднимают панику, считая свое чадо неусидчивым и невнимательным. Современные папы и мамы с первых лет жизни начинают стимулировать развитие малышей, порой предъявляя завышенные требования. Не стоит ждать от дошкольника успешного изучения таблицы умножения или желать, чтобы отпрыск часами складывал пазлы. Деятельность должна подбираться по возрасту и занимать определенное количество времени:
- Ребенок от 2 до 3 лет может выдержать не более 10 – 15 минут, рассматривая картинки, собирая пирамидки или складывая кубики.
- В 3 – 4 года рисование красками и карандашами, лепка из пластилина могут длиться не больше 20 минут.
- К 4 – 5 годам упражнения по развитию речи и арифметике, декорированию и аппликации не должны превышать 25 минут.
- Дошкольник 5 – 6 лет может проводить около 30 минут, работая над логическими задачами и программами по подготовке к школе.
Учитывая эту шкалу несложно определить степень усидчивости вашего малыша. Предложите ему настольные игры, совместное чтение книг или творческий труд, рассчитанные на его возраст. У детей разные предпочтения, поэтому какие — то предметы могут просто не вызывать интерес. Смените несколько вариантов, если в течение длительного времени ребенок не стал концентрироваться ни на одном из занятий, нужно приниматься на воспитание усидчивости.
Методика развития усидчивости у дошкольников
Умение сосредоточиться нередко зависит от темперамента или наследственности. Бывает так, что повзрослевшие непоседы чудным образом превращаются в ответственных школьников, но в большинстве случаев проблема требует решения посредством систематических упражнений. Результат не появится через несколько дней, выработка новых навыков – процесс постепенный и достаточно длительный.
1) Организация режима дня и личный пример
Не стоит мечтать об усидчивом и дисциплинированном малыше, если члены семьи не являются предметом подражания. Бесполезно рассказывать крохе, как важно доводить до завершения начатое дело и соблюдать распорядок дня, если перед глазами он видит совсем другие примеры: папа бросает на полпути ремонт утюга, мама не выпускает из рук мобильный телефон, даже когда варит суп, а брат не делает домашнее задание. Ориентируясь на старших, ребенок быстро поймет, что правила можно не выполнять.
Подъем, отбой, прием пищи, развлечения должны проходить приблизительно в одно и то же время. Соблюдения режима способствует привитию навыков самодисциплины и хорошему настроению. Занятия лучше проводить утром после завтрака или во второй половине дня. Необходимым атрибутом является прогулка, в течение которой дошкольник насытится свежим воздухом и выплеснет переизбыток энергии в ходе подвижных игр. В плохую погоду выход на улицу заменяется физминуткой или танцами в хорошо проветренной комнате.
2) Создание оптимальных условий
Удобное положение имеет большое значение для ребенка. Ему не захочется слушать аудиокнигу, собирать части конструктора или рисовать, если он сидит на неудобном стуле при недостаточном освещении. Испытывая дискомфорт, он будет отвлекаться, чтобы поменять положение или улучшить обзор. Стол – это место, где можно лепить, строить, раскрашивать. При правильном выборе мебели столешница должна располагаться на 2 – 3 см. ниже уровня груди, чтобы ребенок сумел спокойно опереться локтями. Идеальным вариантом считаются экземпляры с наклоном поверхности и регуляцией высоты. Хороший стул помогает улучшить эффективность процесса и сохранить осанку, его высота зависит от роста.
Рост | Высота стула |
85 – 100 см. | 22 см. |
100 – 115 см. | 28 см. |
115 -129 см. | 32 см. |
Обязательным аксессуаром является настольная лампа, лучше, если конструкция будет регулируемой. Если ваша детка рисует и пишет правой рукой, то светильник должен стоять с левой стороны, если дошкольник левша – справа. В темное время суток нужно включать дополнительные приборы с мягким равномерным светом. Чтобы ребенок мог сосредоточиться, необходимо устранить отвлекающие предметы и звуки: выключить музыку и телевизор, убрать из поля зрения гаджеты.
3) Привлечение к занятиям в группе
Если ребенок посещает детский сад, ему приходится принимать участие в коллективных уроках, спортивных соревнованиях и подготовке к утренникам. Это способствует поднятию самооценки, мотивирует к приложению усилий в освоении того или иного навыка. Родителям, желающим, чтобы их сын или дочь вышли из дошкольного учреждения подготовленными к школе, нужно постоянно общаться с воспитателями, расспрашивать об успехах и неудачах своего чада. Большое значение имеет поощрение влечения к какому — либо творчеству или спорту. Если позволяет возможность, стоит записать дошкольника в кружок или секцию, не забывая при этом об ограничении нагрузок ввиду возраста. Сегодня открыто множество клубов и центров раннего развития, где квалифицированные психологи и педагоги индивидуально подходят к проблемам каждого подопечного, работая по испытанным методикам с применением массы тематического реквизита.
4) Упражнения для развития усидчивости
Прекрасно, если родители уже выявили у своего чада талант или тягу к какому-то роду занятий. Это может быть музыка, спорт или рисование. Но в раннем возрасте детям сложно определить, что им больше по нраву. Предлагая различные виды творчества, проще выявить наклонности и выработать усидчивость. Существует несколько проверенных и эффективных методов:
- Плоские и трехмерные пазлы, мозаика.
- Рисование мелками, раскрашивание картинок и объемных фигур, поделки из бумаги, лепка из соленого теста и пластилина.
- Чтение сказок с обсуждением текста и иллюстраций.
- Логические задачи по поиску отличий, выявлению предметов одного цвета, формы, размера, эксперименты со счетными палочками.
- Деревянные, магнитные, пластиковые конструкторы, создание картин и украшений из бусинок и бисера.
- Совместное приготовление пищи, уборка игрушек, украшение дома к праздникам.
5) Поддержка и поощрение
Мнение родителей – самое важное для дошкольника. Он должен знать, что папе и маме небезразличны его достижения. Необходимо искренне хвалить за успехи и поддерживать при неудачах. В случаях, когда ребенок не может справиться с задачей, нужно одобрить его старания и оказать помощь. Хорошим стимулом считаются сладкие и приятные бонусы, получаемые за отличную работу. Выставка поделок на полке и дневник достижений отлично поднимают самооценку. Залогом эффективных занятий является принцип «от меньшего к большему», начинайте с самых простых и коротких заданий, постепенно увеличивая сложность и время.
При комплексном подходе к проблеме и выполнении рекомендаций очень скоро будет повод отметить первые результаты. Не стоит останавливаться на достигнутом, и впоследствии любимое чадо поразит вас своими успехами и целеустремленностью.
Как развить усидчивость у ребенка?
Малыши активно познают мир и постоянно двигаются, поэтому в раннем возрасте им трудно усидеть на одном месте и надолго сконцентрировать свое внимание на определенном действии. Но к 7-летнему возрасту ребенку важно научиться заканчивать начатые дела и некоторое время уделять внимание конкретным предметам, процессам или явлениям. Если ребенок слишком активен и невнимателен, то на этапе подготовки к школе родители начинают переживать о его будущем обучении. Паниковать не следует, ведь существуют упражнения для развития усидчивости.
Основные правила
Прежде чем узнать, как научить малыша концентрации внимания и какие упражнения делать для развития усидчивости, важно определить его темперамент и скорость реакций.
Если ребенок меланхолик, он способен дольше оставаться на одном месте и выполнять монотонные действия.
Если же у малыша темперамент холерика, развивать внимательность нужно немного иначе.
Не менее важным критерием является и возрастной период, в котором начинаются занятия. Известно, что дети становятся более усидчивыми и внимательными по мере становления их нервной системы. В 2-3-летнем возрасте кроха может всецело уделять внимание чему-то одному максимум 15 минут.
Продолжительность концентрации внимания в 3-4 года уже немного повышается и составляет до 25 минут, в 4-5 лет – до 30 минут, а в 5-6 лет – до 40 минут. Это важно учитывать, оценивая своего ребенка и организовывая его обучение. Кроме того, интересы в разном возрасте отличаются. Если выбранное занятие будет неподходящим по возрасту, малыш заскучает и непременно захочет прекратить его.
Еще один важный момент – если вы заметили, что малышу тяжело заниматься чем-то одним длительное время, он часто бросает начатые дела, постоянно отвлекается и переключается на что-то другое, стоит показать ребенка психологу или неврологу.
Такое поведение бывает одним из признаков СДВГ, поскольку у гиперактивного ребенка зачастую имеются проблемы с вниманием и усидчивостью.
Чего делать нельзя?
Если вы стремитесь выработать усидчивость и приучить ребенка не бросать работу на половине пути, старайтесь избегать недовольства и конфликтов. Если у малыша что-то не будет получаться, он захочет бросить занятие и переключиться на что-то другое. Не ругайте за такое желание, а помогите вернуться к прерванному делу, возобновив к нему интерес.
Не критикуйте, а лучше покажите, какие существуют варианты решения. Объясните ребенку, что ошибки – это абсолютно нормально, и каждый человек во время обучения допускает их.
Если вы видите, что ребенок уже устал и вернуться к занятию ему сложно, отложите начатое дело на определенный период, но договоритесь, что позже вы обязательно все закончите.
Как тренировать усидчивость?
Существует немало заданий и занятий, способных привить ребенку усидчивость. К ним относят такие.
- Раскрашивание рисунков. Многим детям очень нравится рисовать – это занятие может увлечь их на долгое время. Если же ребенок не питает страсти к краскам и карандашам, можно подобрать альтернативу среди других вариантов творчества, например, заняться лепкой, созданием аппликаций, украшений и других поделок своими руками. Это не только приучит к усидчивости, но и будет развивать мелкую моторику.
- Совместное приготовление пищи. Во время такой деятельности малыш узнает, как создаются привычные блюда, выучит их компоненты, попробует свои силы в нарезании, смешивании, лепке теста и так далее. Неплохой идеей будет приготовить что-то, что вы обычно покупаете, например, варенье, хлеб или пасту. Пока блюдо готовится, ребенок также может заняться сортировкой круп.
- Чтение сказок. Выбирайте для малыша интересные истории, которые смогут надолго его увлечь. Читайте вместе, рассматривайте иллюстрации и обсуждайте прочитанное. Это положительно скажется на развитии мышления, фантазии, внимания и памяти.
- Собирание пазлов, конструктора, мозаики. Для создания красивой картинки или оригинального здания ребенок потратит немало времени. Подобрав и рассмотрев нужные детали, он будет соединять элементы, что заставит его надолго зафиксировать свое внимание на интересной задаче, но результат непременно порадует.
- Занятия с бумажными пособиями. Например, чтобы развить у ребенка навык концентрации внимания, предложите крохе две картинки с отличиями. Поначалу отыскать несоответствия будет непросто – может потребоваться помощь родителей, но со временем малыш заинтересуется. Тут главное – давать задание, которое будет соответствовать возрасту. Пособия, рассчитанные на младшего школьника (от 7-8 до 10-11 лет), будут слишком сложными для детей 5-6 лет и неинтересными, если ребенок уже подросток.
- Игры со счетными палочками. Их можно использовать не только для порядкового счета, но и для составления геометрических фигур или разнообразных предметов, сравнивать их между собой и так далее. Такие игры стимулируют память, мелкую моторику и внимание, а также отлично развивают логическое мышление. Такие же положительные эффекты можно получить, предложив ребенку поиграть в «Танграм», с блоками Дьенеша и подобным дидактическим материалом. Все эти занятия, если они достаточно интересны малышу, могут занять его внимание на длительное время.
Советы психологов
Специалисты акцентируют внимание на том, что на формирование личности ребенка во многом влияет личный пример родителей, поэтому если вы хотите, чтобы ребенок правильно организовывал свой день и доводил начатое до конца, вы тоже должны это делать. Такая тактика действует и для ребенка дошкольного возраста, и для подростка.
Еще один важный совет – чтобы поддержать своего ребенка, родителям следует быть спокойными и терпеливыми. Психологи отмечают, что дети, которых торопят, критикуют и ругают, намного хуже усваивают знания.
Если вы действительно хотите получить хорошие результаты и порадоваться успехам своего малыша, запаситесь терпением и будьте последовательны.
Кроме того, организовывая занятия для неусидчивого ребенка, постарайтесь создать условия, в которых малыш не станет отвлекаться. Выключите компьютер и телевизор, найдите удобное место, в котором не будет лишних предметов, способных заинтересовать кроху. И непременно хвалите в конце работы, ведь это будет дополнительной мотивацией.
Как развить усидчивость в ребенке. Отвечаем на вопрос –, как развить у ребенка усидчивость и внимательность
Как развить усидчивость в ребенке. Отвечаем на вопрос –, как развить у ребенка усидчивость и внимательность
По мнению психологов, ребенок до 5 лет просто не способен концентрировать свое внимание на чем-либо дольше 15 минут, будь то игрушка, сказка или другое занятие. Помочь ему научиться доводить начатое дело до конца, приложив для этого определенные усилия, выработать такие черты характера, как терпение и усидчивость – задача не простая, и чем раньше родители приступят к ее решению, тем ощутимее будет результат.
Ритм современной жизни диктует свои условия и накладывает отпечаток на процесс воспитания детей. Родители в постоянной борьбе за «место под солнцем» просто не располагают временем и терпением для формирования в своих детях тех навыков и знаний, которые характерны для их возраста.
Усидчивость у маленьких детей
Им кажется, что ребенок должен тихонько заниматься своими делами, не отвлекая взрослых. В то же время, родителям хочется, чтобы потом их чадо успешно училось в школе, было усидчивым и аккуратным. Но над этим надо потрудиться. И потрудиться вместе, опираясь на возможности и интересы ребенка.
Проявление внимания у детей 2-3 лет носит непроизвольный характер и основывается только на собственных интересах. Малыш с легкостью переключается с одного интересного занятия на еще более интересное, что позволяет освоить ему огромный для такого возраста объем информации.
Как развить у ребенка усидчивость и внимательность?
Терпеливость и усидчивость проще всего начать вырабатывать в игре. Сначала следует озвучить план, какие действия и в какой последовательности будут производиться и какой в конце будет получен результат, описав привлекательность этого результата.
Нельзя производить действие за ребенка, если он может справиться с ним сам, лучше позаботиться о том, чтобы задание было легко выполнимо, с каждым днем усложняя задачу.
При этом каждый раз необходимо ставить предел, чтобы ребенок заранее знал, когда он сможет переключиться на что-то другое. Не забывайте хвалить малыша за каждое маленькое достижение, тогда в следующий раз он будет стараться еще больше, чтобы вызвать вашу гордость за него.
Обращаем внимание родителей – причиной нарушения внимания может быть синдром гиперактивности., читайте в материале по ссылке.Многим детям кроме консультации психолога помогаю специализированные занятия и игры, ознакомиться с примерами занятий на логику и внимание вы можете в нашем.
Чего делать нельзя
Если у ребенка что-то не получается, он начинает сердиться и пытается бросить начатое дело на полпути, необходимо доброжелательно вернуть его к прерванному занятию , включившись в игру и помочь довести дело до логического завершения прежде, чем приступить к следующему.
Ни в коем случае нельзя критиковать малыша за допущенные ошибки, чтобы не развить в нем неуверенность в собственных силах.
Указывать на них необходимо с уважением, объясняя, что ошибаться – это естественный процесс, который помогает найти правильное решение.
Если ребенок устал, у него не получается выполнить поставленную задачу, лучше предложить отложить это занятие на время, чтобы позже вернуться к нему еще раз, но начатое непременно должно быть доведено до конца.
Занятия, требующие внимания и усидчивости, необходимо чередовать с активными подвижными играми , прогулками на улице, в ходе которых ребенок сможет выплеснуть накопившуюся энергию. Не стоит периоды отдыха совмещать с просмотром телевизора или компьютерными играми. Подробнее о том, какой вред может ребенку может причинить длительное нахождение за экраном компьютера, читайте в статье .
Если вы смогли добиться результатов благодаря нашим советам, вам пригодится материал .
Молодые мамы часто спрашивают – . Подробный ответ в статье по ссылке.
Как научить ребенка усидчивости . 5 года. Как развить усидчивость у ребенка 6-8 лет
0
(Yamama) Оля
Статья:
Усидчивость, как умение делать что-то с большой внимательностью и до конца, есть далеко не у каждого ребёнка. Особенно в возрасте 6-8 лет малыш, даже пойдя уже в начальные классы, может ощущать себя ещё совсем маленьким крохой и относится к учёбе несерьёзно или он просто потерял уверенность в себе после какой-нибудь неудачи. Вообще усидчивость лучше развивать ещё с самого раннего детства желательно в игровой форме, допустим, выстраивая пирамидку по цветам или собирая пазлы.
Как развить данное качество у ребёнка, когда ему уже исполнилось 6-8 лет:
1. Самое главное правило — всё должно происходить в терпеливой и дружелюбной форме, то есть вам не следует кричать на своего отпрыска и производить наказание, если у него что-то сразу не получилось.
2. Поскольку ребятишки в этом возрасте очень подвижны, не забывайте чередовать скучные развивающие игры с подвижными.
3. Поводом для выработки усидчивости может послужить комната самого чада, ведь наверняка в ней как всегда можно обнаружить разбросанные игрушки или вещи. Попросите его вместе с вами наперегонки расставить всё по своим местам.
4. Не стоит выкладывать на стол всё сразу, допустим, карандаши с альбомом и пластилин, так у малыша только будет рассеиваться внимание. Во всём должна быть очерёдность: дорисовали до конца какую-нибудь картину, например, заданную на дом по школьной программе, а далее сделали поделку уже из пластилина. Также это касается и остальных предметов. Не нужно перескакивать с одного домашнего задания на другое, если предыдущее ещё не закончено или откладывать на завтра. Терпеливо садитесь вместе со своим ребёнком и разбирайте уроки, после чего его можно отпустить по своим детским делам.
5. Постоянно создавайте приятную и спокойную атмосферу, которая позволит лучше сосредоточиться. Никакого работающего телевизора или других посторонних шумов.
6. Всегда хвалите и поощряйте малыша за его успехи и говорите ему о том, как сильно вы им гордитесь.
7. В свободное от учёбы время не забывайте просто играть со своим отпрыском, ведь забавы как никто иное способствуют развитию усидчивости. Отпрыск может повторять что-то за вами, например, ритмичные движения под музыку. На концентрацию внимания полезны игры на нахождение отличий по двум картинкам или запоминание предметов, а потом их называние по порядку.
Главное — делать всё вместе со своим чадом и воодушевлять его на покорение новых вершин!
Ссылка на статью
0
(Vitamin) Жанна
Статья:
Когда настает период поступления ребенка в школу многие родители, проявляют озабоченность, что неусидчивость помешает малышу в учебе, в школе. Ведь зачастую неумение сосредоточиться, вследствие неусидчивости, сказывается на успеваемости школьника.
Сама усидчивость развивается постепенно у всех в разной мере, кто-то может сидеть корпеть над задачами часами, кто-то и минуты не усидит. Надо еще отметить, что усидчивость связана со вниманием. Ведь, когда нам что-то очень интересно, мы спокойно, невзирая на время, довольно внимательно занимаемся этим делом. Напрашивается вывод – заинтересованность развивает усидчивость. Очень важно развить усидчивость на ранних порах развития ребенка, ведь позже неусидчивость может действительно негативно сказаться на результатах учебы.
Конечно, малыша сложно заставить сразу выполнять сложные задания длительное время. Начинать необходимо задолго по поступления в первый класс. Играйте вместе с ребенком, придумывайте какие-нибудь интересные задания, чтобы Вашему малышу было интересно довести дело до конца. Вначале давайте легкие, кратковременные задания, затем чуть сложней и на более длительный промежуток времени. Во время таких игр желательно, чтобы ничего не отвлекало малыша. Уберите разбросанные игрушки, книжки, лучше сесть за стол. Пусть ребенок почувствует себя более комфортно. Если Вы почувствовали, что ребенок начинает терять интерес, дайте ему отдохнуть, пусть побегает, попрыгает. Меняйте темы занятий, чтобы они не надоедали ребенку. Главное не теряйте терпение и не ругайте малыша, поинтересуйтесь, чем он сам хотел бы заняться, поддержите его.
Последите, насколько долго Ваш малыш играет с одной игрушкой, не быстро ли надоедают ему старые игрушки. Предложите ему игры со старыми игрушками, не заваливайте новинками. Ведь чем больше становится предметов развлечений, тем больше ребенок отвлекается. В конечном итоге, малыш начинает терять интерес к одной игрушке спустя час-два игры. Не приучайте ребенка к телевизору, полчаса или сорок минут будет достаточно.
Какие игры можно предложить для развития внимания и усидчивости. Это может быть составление слов из кубиков, игра в магазин со счетом, нахождение отличий, поделки (пластилин, бумага – развивает мелкую моторику рук), рисование, раскраски, собирание пазлов, мозаики. Проявляйте фантазию, придумывайте свои игры.
Как тренировать усидчивость. Как развивать усидчивость и внимание
Проблема как развивать усидчивость и внимание, актуальна не только для детского возраста, взрослым этого тоже часто не хватает. Но и взрослый может развить их в себе. Уровень внимания зависит от концентрации и устойчивости, а также от уровня самодисциплины человека. Развитие внимания происходит через ежедневное скрупулезное выполнение специальных упражнений. Подвижные виды спорта, кроссворды, головоломки – это тоже упражнения для развития внимания. Но в этих случаях успех можно достичь, лишь увлекшись игрой или решением задач. Считается, что для описания внимания достаточно трех законов: 1. Апперцепции. Внимание пластично и меняется в зависимости от длительности поддержания интереса к объекту. То есть внимание зависит от интереса к объекту и состояния наблюдателя. Это надо учитывать, когда вы делаете упражнения на развитие внимания. 2. Установки. Человеческий организм при постоянном и регулярном повторении реакции на одну и ту же информацию вырабатывает привычку реагирования. 3. Составляющих. Охватывает все выше упомянутые параметры, а именно: — развивать внимание и его устойчивость можно постоянно, важно лишь не отвлекаться на посторонние вещи; — надо стремиться уметь делать несколько дел сразу; — держать в поле зрения несколько разнородных объектов, соединять в одно время несколько разнородных видов деятельности; — переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Как развивать внимание Развивать усидчивость и внимание можно с помощью приведенных ниже упражнений. В этом деле важно только не лениться. 1. Сконцентрируйте взгляд на кончике одного из своих пальцев примерно на две минуты, не обращая внимания на все вокруг. Проделывайте его каждый день не менее трех раз. 2. Закройте глаза и сконцентрируйтесь на биении сердца, дыхании. Это помогает не только развивать внимание, но и успокаиваться. 3. Во время поездки в транспорте попеременно концентрируйте взгляд на стекле и на объектах за ним. 4. Возьмите лист бумаги с текстом и посередине поставьте большую точку зеленого цвета. Перед сном минут 10 смотрите на точку, не отвлекаясь на посторонние мысли. Можно выполнять это упражнение не только перед сном. 5. Это упражнение направлено на развитие внимания слухового. Около восьми минут постарайтесь сконцентрироваться на окружающих вас звуках, желательно природного происхождения. Тренировка на работе Уходя из кабинета, бросьте на него внимательный взгляд. Затем на перекуре или во время обеда, постарайтесь воссоздать обстановку в мелочах. Напишите двадцать цифр в любой последовательности, а потом пытайтесь найти в них те несколько подряд, которые дают в сумме определенную цифру. Постарайтесь одновременно двумя руками нарисовать разные геометрические фигуры. Возьмите какую-то фразу и найдите в ней определенное имя. В целом помните, решить вопрос, как развивать усидчивость и внимание , помогает и поддержание хорошего здоровья организма. |
Обычному человеку без врачебного образования сложно распознать рамки яркого темперамента, за которыми скрывается детская гиперактивность. Диагностировать признаки гиперактивности может только врач-невропатолог. Давайте рассмотрим некие критерии, наличие которых у ваших детей может быть поводом для обращения к специалисту для консультации.
Здесь перечислены далеко не все и признаки гиперактивности ребенка и они не безусловны. Наличие всех этих признаков должно убедить немного внимательнее присмотреться к малышу и пройти обследование у специалиста-невропатолога для проверки состояния его здоровья .
Как развить у ребенка усидчивость. Отвечаем на вопрос –, как развить у ребенка усидчивость и внимательность
Как развить у ребенка усидчивость. Отвечаем на вопрос –, как развить у ребенка усидчивость и внимательность
По мнению психологов, ребенок до 5 лет просто не способен концентрировать свое внимание на чем-либо дольше 15 минут, будь то игрушка, сказка или другое занятие. Помочь ему научиться доводить начатое дело до конца, приложив для этого определенные усилия, выработать такие черты характера, как терпение и усидчивость – задача не простая, и чем раньше родители приступят к ее решению, тем ощутимее будет результат.
Ритм современной жизни диктует свои условия и накладывает отпечаток на процесс воспитания детей. Родители в постоянной борьбе за «место под солнцем» просто не располагают временем и терпением для формирования в своих детях тех навыков и знаний, которые характерны для их возраста.
Усидчивость у маленьких детей
Им кажется, что ребенок должен тихонько заниматься своими делами, не отвлекая взрослых. В то же время, родителям хочется, чтобы потом их чадо успешно училось в школе, было усидчивым и аккуратным. Но над этим надо потрудиться. И потрудиться вместе, опираясь на возможности и интересы ребенка.
Проявление внимания у детей 2-3 лет носит непроизвольный характер и основывается только на собственных интересах. Малыш с легкостью переключается с одного интересного занятия на еще более интересное, что позволяет освоить ему огромный для такого возраста объем информации.
Как развить у ребенка усидчивость и внимательность?
Терпеливость и усидчивость проще всего начать вырабатывать в игре. Сначала следует озвучить план, какие действия и в какой последовательности будут производиться и какой в конце будет получен результат, описав привлекательность этого результата.
Нельзя производить действие за ребенка, если он может справиться с ним сам, лучше позаботиться о том, чтобы задание было легко выполнимо, с каждым днем усложняя задачу.
При этом каждый раз необходимо ставить предел, чтобы ребенок заранее знал, когда он сможет переключиться на что-то другое. Не забывайте хвалить малыша за каждое маленькое достижение, тогда в следующий раз он будет стараться еще больше, чтобы вызвать вашу гордость за него.
Обращаем внимание родителей – причиной нарушения внимания может быть синдром гиперактивности., читайте в материале по ссылке.Многим детям кроме консультации психолога помогаю специализированные занятия и игры, ознакомиться с примерами занятий на логику и внимание вы можете в нашем.
Чего делать нельзя
Если у ребенка что-то не получается, он начинает сердиться и пытается бросить начатое дело на полпути, необходимо доброжелательно вернуть его к прерванному занятию , включившись в игру и помочь довести дело до логического завершения прежде, чем приступить к следующему.
Ни в коем случае нельзя критиковать малыша за допущенные ошибки, чтобы не развить в нем неуверенность в собственных силах.
Указывать на них необходимо с уважением, объясняя, что ошибаться – это естественный процесс, который помогает найти правильное решение.
Если ребенок устал, у него не получается выполнить поставленную задачу, лучше предложить отложить это занятие на время, чтобы позже вернуться к нему еще раз, но начатое непременно должно быть доведено до конца.
Занятия, требующие внимания и усидчивости, необходимо чередовать с активными подвижными играми , прогулками на улице, в ходе которых ребенок сможет выплеснуть накопившуюся энергию. Не стоит периоды отдыха совмещать с просмотром телевизора или компьютерными играми. Подробнее о том, какой вред может ребенку может причинить длительное нахождение за экраном компьютера, читайте в статье .
Если вы смогли добиться результатов благодаря нашим советам, вам пригодится материал .
Молодые мамы часто спрашивают – . Подробный ответ в статье по ссылке.
Как научить ребенка внимательности и усидчивости в школе. Как развить усидчивость у ребенка 6-8 лет
0
(Yamama) Оля
Статья:
Усидчивость, как умение делать что-то с большой внимательностью и до конца, есть далеко не у каждого ребёнка. Особенно в возрасте 6-8 лет малыш, даже пойдя уже в начальные классы, может ощущать себя ещё совсем маленьким крохой и относится к учёбе несерьёзно или он просто потерял уверенность в себе после какой-нибудь неудачи. Вообще усидчивость лучше развивать ещё с самого раннего детства желательно в игровой форме, допустим, выстраивая пирамидку по цветам или собирая пазлы.
Как развить данное качество у ребёнка, когда ему уже исполнилось 6-8 лет:
1. Самое главное правило — всё должно происходить в терпеливой и дружелюбной форме, то есть вам не следует кричать на своего отпрыска и производить наказание, если у него что-то сразу не получилось.
2. Поскольку ребятишки в этом возрасте очень подвижны, не забывайте чередовать скучные развивающие игры с подвижными.
3. Поводом для выработки усидчивости может послужить комната самого чада, ведь наверняка в ней как всегда можно обнаружить разбросанные игрушки или вещи. Попросите его вместе с вами наперегонки расставить всё по своим местам.
4. Не стоит выкладывать на стол всё сразу, допустим, карандаши с альбомом и пластилин, так у малыша только будет рассеиваться внимание. Во всём должна быть очерёдность: дорисовали до конца какую-нибудь картину, например, заданную на дом по школьной программе, а далее сделали поделку уже из пластилина. Также это касается и остальных предметов. Не нужно перескакивать с одного домашнего задания на другое, если предыдущее ещё не закончено или откладывать на завтра. Терпеливо садитесь вместе со своим ребёнком и разбирайте уроки, после чего его можно отпустить по своим детским делам.
5. Постоянно создавайте приятную и спокойную атмосферу, которая позволит лучше сосредоточиться. Никакого работающего телевизора или других посторонних шумов.
6. Всегда хвалите и поощряйте малыша за его успехи и говорите ему о том, как сильно вы им гордитесь.
7. В свободное от учёбы время не забывайте просто играть со своим отпрыском, ведь забавы как никто иное способствуют развитию усидчивости. Отпрыск может повторять что-то за вами, например, ритмичные движения под музыку. На концентрацию внимания полезны игры на нахождение отличий по двум картинкам или запоминание предметов, а потом их называние по порядку.
Главное — делать всё вместе со своим чадом и воодушевлять его на покорение новых вершин!
Ссылка на статью
0
(Vitamin) Жанна
Статья:
Когда настает период поступления ребенка в школу многие родители, проявляют озабоченность, что неусидчивость помешает малышу в учебе, в школе. Ведь зачастую неумение сосредоточиться, вследствие неусидчивости, сказывается на успеваемости школьника.
Сама усидчивость развивается постепенно у всех в разной мере, кто-то может сидеть корпеть над задачами часами, кто-то и минуты не усидит. Надо еще отметить, что усидчивость связана со вниманием. Ведь, когда нам что-то очень интересно, мы спокойно, невзирая на время, довольно внимательно занимаемся этим делом. Напрашивается вывод – заинтересованность развивает усидчивость. Очень важно развить усидчивость на ранних порах развития ребенка, ведь позже неусидчивость может действительно негативно сказаться на результатах учебы.
Конечно, малыша сложно заставить сразу выполнять сложные задания длительное время. Начинать необходимо задолго по поступления в первый класс. Играйте вместе с ребенком, придумывайте какие-нибудь интересные задания, чтобы Вашему малышу было интересно довести дело до конца. Вначале давайте легкие, кратковременные задания, затем чуть сложней и на более длительный промежуток времени. Во время таких игр желательно, чтобы ничего не отвлекало малыша. Уберите разбросанные игрушки, книжки, лучше сесть за стол. Пусть ребенок почувствует себя более комфортно. Если Вы почувствовали, что ребенок начинает терять интерес, дайте ему отдохнуть, пусть побегает, попрыгает. Меняйте темы занятий, чтобы они не надоедали ребенку. Главное не теряйте терпение и не ругайте малыша, поинтересуйтесь, чем он сам хотел бы заняться, поддержите его.
Последите, насколько долго Ваш малыш играет с одной игрушкой, не быстро ли надоедают ему старые игрушки. Предложите ему игры со старыми игрушками, не заваливайте новинками. Ведь чем больше становится предметов развлечений, тем больше ребенок отвлекается. В конечном итоге, малыш начинает терять интерес к одной игрушке спустя час-два игры. Не приучайте ребенка к телевизору, полчаса или сорок минут будет достаточно.
Какие игры можно предложить для развития внимания и усидчивости. Это может быть составление слов из кубиков, игра в магазин со счетом, нахождение отличий, поделки (пластилин, бумага – развивает мелкую моторику рук), рисование, раскраски, собирание пазлов, мозаики. Проявляйте фантазию, придумывайте свои игры.
Как научить ребенка усидчивости . 5 года. Когда начинать заниматься с крохами
На вопрос «когда», отвечу сразу, и коротко. С самого начала! Все базовые понятия о восприятии мира, младенец осваивает в самом начале своей жизни. А потому, учить нужно карапузов с самых первых месяцев. Но, как привить усидчивость ребенку в год? Кажется, он слишком мал. Но именно это и хорошо, значит, легче будет с ним заниматься, ведь и программа «уроков», и задания будут куда проще.
А что, если малыш до определенных пор был спокоен и усидчив. А потом, как говорят многие родители, ребенка как подменили. Такое порой случается. И этому есть разные причины: критический возраст карапузов, их физическое или психическое здоровье. Например, то, как видит мир малышок до 5 лет и после – это похоже на две разные планеты. На одной все уютно обставлено родителями и их заботой. На второй – кроха проверяет все на прочность, пытаясь справиться своими силами. Конечно, от свалившихся «обязанностей» внимание рассеивается.
В 10 лет происходит аналогичная ситуация, когда ученик переходит в средние классы. Многие педагоги отмечают, что успеваемость падает у детей. И наша помощь может быть, как никогда вовремя.
Я начала говорить о заболеваниях, и хочу буквально пару словами продолжить тему. Например, вы замечаете, что стало сложнее вашему карапузу учить уроки, или, играть в саду с другими детками. Прежде, чем начать усиленно тренировать память или вычитывать за поведение, удостоверьтесь, что все у малыша в порядке со слухом или зрением. Возможно, причина кроется именно в этом?
Как бы то ни было, но знание того, как приучить к внимательности деток, никогда не будет лишним.
Как тренировать усидчивость. Как развивать усидчивость и внимание
Проблема как развивать усидчивость и внимание, актуальна не только для детского возраста, взрослым этого тоже часто не хватает. Но и взрослый может развить их в себе. Уровень внимания зависит от концентрации и устойчивости, а также от уровня самодисциплины человека. Развитие внимания происходит через ежедневное скрупулезное выполнение специальных упражнений. Подвижные виды спорта, кроссворды, головоломки – это тоже упражнения для развития внимания. Но в этих случаях успех можно достичь, лишь увлекшись игрой или решением задач. Считается, что для описания внимания достаточно трех законов: 1. Апперцепции. Внимание пластично и меняется в зависимости от длительности поддержания интереса к объекту. То есть внимание зависит от интереса к объекту и состояния наблюдателя. Это надо учитывать, когда вы делаете упражнения на развитие внимания. 2. Установки. Человеческий организм при постоянном и регулярном повторении реакции на одну и ту же информацию вырабатывает привычку реагирования. 3. Составляющих. Охватывает все выше упомянутые параметры, а именно: — развивать внимание и его устойчивость можно постоянно, важно лишь не отвлекаться на посторонние вещи; — надо стремиться уметь делать несколько дел сразу; — держать в поле зрения несколько разнородных объектов, соединять в одно время несколько разнородных видов деятельности; — переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Как развивать внимание Развивать усидчивость и внимание можно с помощью приведенных ниже упражнений. В этом деле важно только не лениться. 1. Сконцентрируйте взгляд на кончике одного из своих пальцев примерно на две минуты, не обращая внимания на все вокруг. Проделывайте его каждый день не менее трех раз. 2. Закройте глаза и сконцентрируйтесь на биении сердца, дыхании. Это помогает не только развивать внимание, но и успокаиваться. 3. Во время поездки в транспорте попеременно концентрируйте взгляд на стекле и на объектах за ним. 4. Возьмите лист бумаги с текстом и посередине поставьте большую точку зеленого цвета. Перед сном минут 10 смотрите на точку, не отвлекаясь на посторонние мысли. Можно выполнять это упражнение не только перед сном. 5. Это упражнение направлено на развитие внимания слухового. Около восьми минут постарайтесь сконцентрироваться на окружающих вас звуках, желательно природного происхождения. Тренировка на работе Уходя из кабинета, бросьте на него внимательный взгляд. Затем на перекуре или во время обеда, постарайтесь воссоздать обстановку в мелочах. Напишите двадцать цифр в любой последовательности, а потом пытайтесь найти в них те несколько подряд, которые дают в сумме определенную цифру. Постарайтесь одновременно двумя руками нарисовать разные геометрические фигуры. Возьмите какую-то фразу и найдите в ней определенное имя. В целом помните, решить вопрос, как развивать усидчивость и внимание , помогает и поддержание хорошего здоровья организма. |
Обычному человеку без врачебного образования сложно распознать рамки яркого темперамента, за которыми скрывается детская гиперактивность. Диагностировать признаки гиперактивности может только врач-невропатолог. Давайте рассмотрим некие критерии, наличие которых у ваших детей может быть поводом для обращения к специалисту для консультации.
Здесь перечислены далеко не все и признаки гиперактивности ребенка и они не безусловны. Наличие всех этих признаков должно убедить немного внимательнее присмотреться к малышу и пройти обследование у специалиста-невропатолога для проверки состояния его здоровья .