Как решать масштаб – Attention Required! | Cloudflare

6 класс. Математика. Масштаб — Масштаб

Комментарии преподавателя

Рас­смат­ри­вая любую гео­гра­фи­че­скую карту, мы обя­за­тель­но уви­дим на ней част­ное двух чисел. На­при­мер, от­но­ше­ние . Карта – это умень­шен­ное изоб­ра­же­ние участ­ка зем­ной по­верх­но­сти. Во сколь­ко раз были умень­ше­ны ре­аль­ные рас­сто­я­ния, ука­зы­ва­ют на карте, за­пи­сы­вая от­но­ше­ние, на­зы­ва­е­мое мас­шта­бом.

Дан­ный мас­штаб озна­ча­ет, что 1 см на карте со­от­вет­ству­ет от­ре­зок в 100 000 см на мест­но­сти. Если пе­ре­ве­сти 100 000 см в более круп­ные еди­ни­цы длины, то по­лу­чим, что

1 см со­от­вет­ству­ет 1 км.

Дей­стви­тель­но, мы знаем, что в 1 м – 100 см. Зна­чит, 100 000 см – это 1000 м, а 1000 м – это и есть 1 км.

Сфор­му­ли­ру­ем опре­де­ле­ние.

Длина от­рез­ка на карте – 3 см. Найти длину со­от­вет­ству­ю­ще­го от­рез­ка на мест­но­сти, если мас­штаб карты .

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим за   неиз­вест­ное.

Тогда от­но­ше­ние длины от­рез­ка на карте к длине от­рез­ка на мест­но­сти:

Оно равно мас­шта­бу карты:

За­пи­шем ра­вен­ство:

Перед нами про­пор­ция. Най­дем ее неиз­вест­ный сред­ний член, ис­поль­зуя ос­нов­ное свой­ство про­пор­ции.

Зна­чит, длина со­от­вет­ству­ю­ще­го от­рез­ка на мест­но­сти – 3 000 000 см. Пе­ре­ве­дем это число в более круп­ные еди­ни­цы длины. По­лу­чим 30 км.

Ответ: 30 км.

Рас­сто­я­ние между по­сел­ка­ми на мест­но­сти – 4,5 км. Чему равна длина со­от­вет­ству­ю­ще­го от­рез­ка на карте, сде­лан­ной в мас­шта­бе ?

Ре­ше­ние.

Пе­ре­ве­дем сна­ча­ла 4,5 км в сан­ти­мет­ры.

Обо­зна­чим длину от­рез­ка на карте бук­вой . Со­ста­вим про­пор­цию.

Слева от знака ра­вен­ства – от­но­ше­ние длины от­рез­ка на карте к рас­сто­я­нию между по­сел­ка­ми, а спра­ва – мас­штаб. Ис­поль­зуя ос­нов­ное свой­ство про­пор­ции, по­лу­чим:

Итак, длина от­рез­ка на карте – 4,5 см.

Ответ: 4,5 см.

Мас­штаб ис­поль­зу­ют не толь­ко для опи­са­ния гео­гра­фи­че­ских карт. Его ис­поль­зу­ют для любых умень­шен­ных по срав­не­нию с ре­аль­но­стью изоб­ра­же­ний и мо­де­лей, на­при­мер, для опи­са­ния чер­те­жей. Решим за­да­чу.

Длина де­та­ли на чер­те­же, сде­лан­ном в мас­шта­бе , равна 7,2 см. чему будет равна длина этой же де­та­ли на дру­гом чер­те­же, сде­лан­ном в мас­шта­бе  ?

Ре­ше­ние.

Узна­ем, чему равна длина де­та­ли в ре­аль­но­сти. Обо­зна­чим эту длину за 

 и со­ста­вим про­пор­цию.

Слева от знака ра­вен­ства – от­но­ше­ние длины де­та­ли на чер­те­же к длине де­та­ли в ре­аль­но­сти, а спра­ва – мас­штаб. Решим про­пор­цию.

Зна­чит, длина де­та­ли – 36 см. Те­перь от­ве­тим на по­став­лен­ный в за­да­че во­прос. Обо­зна­чим бук­вой (см) длину де­та­ли на новом чер­те­же. Со­ста­вим и решим про­пор­цию.

Зна­чит, на вто­ром чер­те­же длина де­та­ли – 12 см.

Ответ: 12 см.

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/otnosheniya-i-proporcii/masshtab?seconds=0&chapter_id=341

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=MFFYDqg2scU

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=BBjcObzYAy0

источник презентации — http://prezentacii.com/matematike/8787-masshtab.html

www.kursoteka.ru

Решение задач по теме: » Масштаб»

Решение задач по теме
«Масштаб»

I вариант

II вариант

  1. Переведите численный масштаб – в именованный

а) 1 : 4 000

б) 1 : 50 000

в) 1 : 900 000

а ) 1 : 700

б) 1 : 10 000 000

в) 1 : 300 000

  1. Переведите именованный масштаб – в численный

а) в 1 см 50 м

б) в 1 см 7 км

в) в 1 см 600 м

а) в 1 см 30 км

б) в 1 см 400 км

в) в 1 см 800 м

  1. Изобразите линейным масштабом масштаб

в 1 см 30 км

в 1 см 500м

  1. Изобразите линейным масштабом расстояние в 300 м

в 1 см 100 м

в 1 см 30 м

  1. Начертите отрезок длиной 50 м в масштабе

1 : 1 000

1 : 500

  1. Карта какого масштаба карта крупнее и во сколько раз

а) 1 : 500 000 или б) 1 : 10 000 000

в) 1 : 3 000 000 или г) в 1 см 5 км

а) в 1 см 100 км или б) 1 : 500 000

в) в 1 см 50 м или г) 1 : 20 000

  1. Мальчик начертил план местности, где расстояние от дома до школы равнялось 5 см. Каков масштаб плана, если на местности это расстояние равно

500 м

1 000 м

  1. Распределите карты по мере уменьшения охвата изображаемой территории

а) М – 1 : 1 000 000

б) М – 1 : 10 000

а) М – 1 : 250 000

б) М – 1 : 100 000

  1. По плану местности в учебнике определите расстояние

от озера Синего до загона

от деревянного моста до колодца с ветряным двигателем

Ответы по теме «Масштаб»

I вариант

II вариант

  1. Переведите численный масштаб – в именованный

а) 1 : 4 000 в 1 см 40 м

б) 1 : 50 000 в 1 см 500 м

в) 1 : 900 000 в 1 см 9 км

а ) 1 : 700 в 1 см 7 м

б) 1 : 10 000 000 в 1 см 100 км

в) 1 : 300 000 в 1 см 3 км

  1. Переведите именованный масштаб – в численный

а) в 1 см 50 м 1 : 5 000

б) в 1 см 7 км 1 : 700 000

в) в 1 см 600 м 1 : 60 000

а) в 1 см 30 км 1 : 3 000 000

б) в 1 см 400 км 1 : 40 000 000

в) в 1 см 800 м 1 : 80 000

  1. Изобразите линейным масштабом масштаб

в 1 см 30 км

в 1 см 500м

  1. Изобразите линейным масштабом расстояние в 300 м

в 1 см 100 м

в 1 см 30 м

  1. Начертите отрезок длиной 50 м в масштабе

1 : 1 000

1 : 500

  1. Карта какого масштаба карта крупнее и во сколько раз

а) 1 : 500 000 или б) 1 : 10 000 000 (20 раз)

в) 1 : 3 000 000 или г) в 1 см 5 км (6 раз)

а) в 1 см 100 км или б) 1 : 500 000 (20 раз)

в) в 1 см 50 м или г) 1 : 20 000 (4 раза)

  1. Мальчик начертил план местности, где расстояние от дома до школы равнялось 5 см. Каков масштаб плана, если на местности это расстояние равно

500 м (в 1 см 100 м)

1 000 м (в 1 см 200 м)

  1. Распределите карты по мере уменьшения охвата изображаемой территории

а) М – 1 : 1 000 000 1

б) М – 1 : 10 000 2

а) М – 1 : 250 000 1

б) М – 1 : 100 000 2

  1. По плану местности в учебнике определите расстояние

от озера Синего до загона 6,3см * 100м = 630м

от деревянного моста до колодца с ветряным двигателем 4,8см * 100м = 480м

infourok.ru

как решать масштаб

Вы искали как решать масштаб? На нашем сайте вы можете получить ответ на любой математический вопрос здесь. Подробное решение с описанием и пояснениями поможет вам разобраться даже с самой сложной задачей и масштаб как решать, не исключение. Мы поможем вам подготовиться к домашним работам, контрольным, олимпиадам, а так же к поступлению в вуз. И какой бы пример, какой бы запрос по математике вы не ввели — у нас уже есть решение. Например, «как решать масштаб».

как решать масштаб

Применение различных математических задач, калькуляторов, уравнений и функций широко распространено в нашей жизни. Они используются во многих расчетах, строительстве сооружений и даже спорте. Математику человек использовал еще в древности и с тех пор их применение только возрастает. Однако сейчас наука не стоит на месте и мы можем наслаждаться плодами ее деятельности, такими, например, как онлайн-калькулятор, который может решить задачи, такие, как как решать масштаб,масштаб как решать. На этой странице вы найдёте калькулятор, который поможет решить любой вопрос, в том числе и как решать масштаб. Просто введите задачу в окошко и нажмите «решить» здесь (например, как решать масштаб).

Где можно решить любую задачу по математике, а так же как решать масштаб Онлайн?

Решить задачу как решать масштаб вы можете на нашем сайте https://pocketteacher.ru. Бесплатный онлайн решатель позволит решить онлайн задачу любой сложности за считанные секунды. Все, что вам необходимо сделать — это просто ввести свои данные в решателе. Так же вы можете посмотреть видео инструкцию и узнать, как правильно ввести вашу задачу на нашем сайте. А если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в чате снизу слева на странице калькулятора.

www.pocketteacher.ru

Масштаб.. Люди… Объясните понятным языком что такое масштаб. На примере 1:100000 Спасибо

Масштаб это число, которое показывает, во сколько раз истинный, настоящий размер меньше его изображения на рисунке, чертеже, на карте, на глобусе и так далее. Ведь в натуральную величину практически никто ничего не изображает, разве только выкройки. Если вы рисуете дорогу длиной 100 м, а на рисунке она изображена отрезком 1см, то в этом случае масштаб равен 1см: 10000 см = 1 :10000, а если дорога длиной 1км изображена таким отрезочком 1 см, то масштаб уже будет равен 1: 100000. Этот именно тот, который вас и заинтересовал. На карте может быть и более мелкий масштаб. Его можно прочитать и так: масштаб показывает, во сколько раз настоящий размер (например, расстояние) больше изображения на карте (плане, глобусе). Измерили на карте расстояние между двумя городами по прямой и получили 3,5 см. При масштабе 1: 100000 это будет 3,5*100000 = 350000 см = 3500 м = 3,5 км. Успеха вам!

Если ты генерал и тебе нужно объяснить солдатам как взять вражескую базу и ты для этого сделала макет вражеской базы, который в 100000 раз меньше оригинала, то где-то рядом с название макета должно быть написано: Масштаб 1:100000.

Возьмём как пример для объяснения масштаб карты. К примеру надпись 1:1 000 000 — глаголит о том, что расстояние на карте, равное расстоянию в 1см. — соответствует реальному расстоянию на местности в 100 тысяч сантиметров. 2 см. на карте, соответственно равно 2 000 000 см. на местности., И так далее. То же верно и для миллиметров и для дециметров и для метров. Карты бывают большими и оч. большими )… — Модели же зданий/других объектов — маркируются иначе — 1/10; 1/100; 1/1000 — это из объяснения, приведённого выше )…

На карте 1 см будет равен 1 км.

touch.otvet.mail.ru

Масштабы чертежей — Чертежик

Масштабы чертежей. Масштабом называется отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к действительным размерам предмета.

Масштабы чертежей бывают численные, линейные, поперечные (десятичные) и угловые (пропорциональные).

Численный масштаб  обозначается дробью, которая показываем кратность увеличения или уменьшения размеров изображения на чертеже. Численный масштаб обозначается дробью, которая показываем кратность увеличения или уменьшения размеров изображения на чертеже.

Графические масштабы на чертеже

В зависимости от сложности и величины изображения, ею назначения, стадии проектирования на чертежах применяются:
1.) Масштабы уменьшения: 1:2; 1 :2,5; 1:4; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 15; 1:20; 1:25; 1 : 40; 1:50; 1:75; 1: 100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000. (

Пример: допустим дана длина 5000 мм. Необходимо начертить в масштабе 1:100, то чертится отрезок размером 50 мм.)

При проектировании генеральных планов крупных объектов допускается применять масштабы: 1:2000; 1:50001: 10000; 1:20000; 1:25000; 1: 50000.
2.) Масштабы увеличения: 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100: 1.

Пример: допустим дана длина 50 мм. Необходимо начертить в масштабе 2:1, то чертится отрезок длиной 100 мм.)

В необходимых случаях допускается применять масштабы увеличения 100-n : I. где n — целое число.
3.) Натуральная величина: 1:1.(пример: длина детали 10 мм., соответственно, чертим линию размером 10мм. )

Масштаб должен указываться на всех чертежах, кроме некоторых строительных, а также чертежей, воспроизводимых путем клиширования или фотографирования.
Если на листе все чертежи выполнены в одном масштабе, то его значение проставляют в соответствующей графе основной надписи по типу 1:1; 1:2; 2:1 и т. д. Если на одном листе помещены чертежи разного масштаба, то масштаб указывают под названием соответствующего чертежа но типу М1:1; М1:2 и т. д.

Линейный масштаб на чертеже имеет вид линии с делениями, означающими какую-нибудь меру длины, например метр, километр и т.п. Линейные масштабы удобны тем, что с их помощью можно без вычисления определять по чертежу действительные размеры. По линейному масштабу отсчет размеров можно про-изводим.
Поперечный масштаб, позволяющий измерять размеры на чертеже с точностью до 0,01 принятой единицы длины, применяется в топографическом черчении.

Угловые (пропорциональные) маштабы применяют для построения изображений в уменьшенном или увеличенном в несколько раз виде.

Угловым масштабом целесообразно пользоваться, когда масштаб чертежа неопределенный 1 : n, где n может быть любое целое или дробное число и при ограниченном количестве размеров на чертеже.

Применение масштабов смотрите в примерах чертежей и в разделе чтение сборочного чертежа

chertegik.ru

Задачи на числовой масштаб

Задачи на числовой масштаб.

  • Какой масштаб имеет карта, у которой 2 см на карте соответствуют 500м на местности?

  • Какой масштаб имеет карта, у которой 4 см на карте соответствует 2 км на местности?

  • Какой масштаб имеет карта, у которой 3 см на карте соответствуют 6 км на местности?

  • Какой масштаб имеет карта , у которой 5 см на карте соответствуют 5 км на местности?

  • На аэрофотоснимке расстояние между двумя пунктами равно 7,2 см, а на местности это расстояние равно 1,8 км. Определите масштаб аэрофотоснимка.

  • Масштаб карты 1: 500 000. На карте длина участка автодороги равна 12 см. Определите длину этого участка на местности.

  • Длина канала на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000 равна 26,3 см. Какова длина канала в действительности?

  • Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом на карте, масштаб которой 1: 5 000 000, равно 13 см, Определите истинное расстояние между этими городами.

  • Туристы разрабатывая маршрут похода по карте, масштаб которой 1: 50 000, определили, что расстояние, которое предстоит пройти, составляет на карте 65,4 см. Какова длина маршрута? Сколько времени потребуется на преодоление этого расстояния при средней скорости 3 км/ч?

  • Длина крыла насекомого, нарисованного в масштабе 50:1, равна 15 см. Какова его действительная длина?

  • Длина реки Невы 74 км. Чему равняется её длина на карте, масштаб которой 1:2 000 000?

  • На местности участок канала имеет длину 15 км. Какую длину он будет иметь на карте, масштаб которой 1: 300 000?

  • Газопровод имеет длину 2750 км. Какова длина этого газопровода на карте, масштаб которой 1: 10 000 000?

  • Расстояние между Экибастузом и Павлодаром 172 км. Чему равно это расстояние на карте, масштаб которой 1: 4 000 000?

  • Длина Волго –Донского канала 101 км. Какую длину имеет этот канал на карте, числовой масштаб которой 1:10 000 000?

  • Задачи на числовой масштаб.

  • Какой масштаб имеет карта, у которой 2 см на карте соответствуют 500м на местности?

  • Какой масштаб имеет карта, у которой 4 см на карте соответствует 2 км на местности?

  • Какой масштаб имеет карта, у которой 3 см на карте соответствуют 6 км на местности?

  • Какой масштаб имеет карта , у которой 5 см на карте соответствуют 5 км на местности?

  • На аэрофотоснимке расстояние между двумя пунктами равно 7,2 см, а на местности это расстояние равно 1,8 км. Определите масштаб аэрофотоснимка.

  • Масштаб карты 1: 500 000. На карте длина участка автодороги равна 12 см. Определите длину этого участка на местности.

  • Длина канала на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000 равна 26,3 см. Какова длина канала в действительности?

  • Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом на карте, масштаб которой 1: 5 000 000, равно 13 см, Определите истинное расстояние между этими городами.

  • Туристы разрабатывая маршрут похода по карте, масштаб которой 1: 50 000, определили, что расстояние, которое предстоит пройти, составляет на карте 65,4 см. Какова длина маршрута? Сколько времени потребуется на преодоление этого расстояния при средней скорости 3 км/ч?

  • Длина крыла насекомого, нарисованного в масштабе 50:1, равна 15 см. Какова его действительная длина?

  • Длина реки Невы 74 км. Чему равняется её длина на карте, масштаб которой 1:2 000 000?

  • На местности участок канала имеет длину 15 км. Какую длину он будет иметь на карте, масштаб которой 1: 300 000?

  • Газопровод имеет длину 2750 км. Какова длина этого газопровода на карте, масштаб которой 1: 10 000 000?

  • Расстояние между Экибастузом и Павлодаром 172 км. Чему равно это расстояние на карте, масштаб которой 1: 4 000 000?

  • Длина Волго –Донского канала 101 км. Какую длину имеет этот канал на карте, числовой масштаб которой 1:10 000 000?

  • multiurok.ru

    Урок по теме «Масштаб». 6-й класс

    Тип урока – урок изучения нового материала и его первичное закрепление.

    ТДЦ – создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

    Задачи:

    Образовательные:

    • сформировать понятие масштаб;
    • учить решать задачи на нахождение масштаба и задачи на нахождение расстояний в действительности, зная масштаб;
    • показать на примерах применение масштаба в повседневной жизни.

    Развивающие:

    • продолжить развитие познавательного интереса через формирование логического мышления и умения обосновывать решения, опираясь на ранее полученные знания;
    • продолжить развивать правильную математическую речь;
    • продолжить работу по развитию умений обобщать, сравнивать, делать выводы;

    Воспитательные:

    • воспитывать любовь к родному краю;
    • воспитывать сознательное отношения к учёбе.

    Ход урока

    1. Оргмомент (проверить готовность учащихся).

    2. Актуализация.

    − Что называется отношением?

    – Что оно показывает?

    – Что такое пропорция?

    – В чём заключается основное свойство пропорции?

    Для определения зоны ближайшего развития проводится тест. К нему (устно) даётся инструкция по выполнению.

    Тест.

    Задания показываются на экране. В тетради записывается буква верного ответа, если необходимо, выполняются вычисления.

    (Слайды 2-5, приложение 2)

    Проверка заданий теста. (слайд 6, приложение 2)

    – Поднимите руки, кто не сделал ошибок в первом задании. (Если есть ошибки, то проводится коррекция знаний).

    Аналогично проверяется правильность выполнения всех остальных заданий, проводится коррекция.

    После проверки четвёртого задания обратить особо внимание учеников, что при нахождении отношения обязательно должны быть одни единицы измерения.

    3. Целеполагание.

    Тема «МАСШТАБ» (слайд 7, приложение 2).

    Постановка целей.

    К формулированию целей урока привлекаются учащиеся. (слайд 8, приложение 2).

    4. Мотивация.

    Очень часто в жизни приходится использовать увеличение или уменьшение для создания различных видов изображений реальных объектов. Мы не можем нарисовать на альбомном листе человека в полный рост, нам необходимо его уменьшить в несколько раз, чтобы изучить клетки тканей, их увеличивают с помощью микроскопа в несколько раз по отношению к реальному размеру. Но для того, чтобы точно и умело выполнять увеличения и уменьшения в работе применяют приёмы масштабирования, то есть создают изображение в масштабе.

    Размеры пола в этом кабинете 6м на 9м. Какой геометрической фигуры пол в кабинете? Попробуйте начертить в тетради прямоугольник со сторонами 6м и 9м. Возможно ли это? Почему?

    5. Изучение нового материала

    Так что же такое масштаб?

    – Знакомы ли вы с понятием масштаб?

    – Где вы с ним встречались?

    – На уроках географии, что вы называли масштабом?

    – А для чего использовали это понятие?

    (слайд 9, приложение 2)

    – Прочитайте это определение

    – Сравните данное определение с тем, которое дано в учебнике на стр.134.

    – Найдите черты сходства и отличия в этих определениях? (Подойти к стенду и показать, что изображением может быть не только карта, но и план, чертёж, фотография…)

    – Запишите определение в тетрадь

    – Расскажите его по очереди соседу по парте.

    – Здесь показано, как обозначается и записывается масштаб: (слайд 10, приложение 2)

    М 1:100

    М 2:1

    М 1:1000000

    М 3:1

    (Первую запись читаю я, остальные – ученики.)

    – А что обозначают эти цифры? Например: М 1:100 1 см на изображении соответствует 100 см в действительности, то есть на самом деле отрезок в 1см на изображении в 100 раз больше, то есть данный масштаб даёт уменьшение.

    – А что обозначает второй пример, третий, четвёртый?

    – Какие из записанных масштабов можно применить при увеличении? при уменьшении?

    – Сделайте вывод: какие масштабы дают увеличение, а какие уменьшение?

    Итак, перейдём к следующему этапу урока — решению задач.

    Задача 1. У вас на партах лежат детали и планы с изображением этой детали сверху. Найдите масштаб, в котором сделано это изображение.

    Найдите длину верхней стороны детали. Измерьте длину этой стороны на плане.

    (На доске пишу, а ребята в тетради.)

    На плане 6 см

    В действительности 18 см

    Нам необходимо найти масштаб, в котором сделано это изображение. Что для этого нужно сделать? (дети проговаривают определение)

    Составляем отношение

    Какое получилось отношение? М 3:1

    Составим алгоритм решения задач на нахождение масштаба изображения:

    (дети говорят по одному пункту, после чего он появляется на слайде 11, приложение 2)

    Задача 2. Откроем учебники на стр.137 № 842.

    – Прочитайте задачу.

    – Что известно в этой задаче?

    – Что необходимо найти?

    – Как будете находить масштаб плана?

    – Найдите в тетрадях самостоятельно масштаб и запишите его.

    Физкультминутка (приложение 1)

    Задача 3. А сейчас рассмотрим применение масштаба на географической карте. (слайд 13, приложение 2)

    У вас на партах лежат карты Кировской области. Мы с вами в скором времени собираемся на экскурсию в город Котельнич. Найдите расстояние на карте между городами Киров и Котельнич, используя линейку.

    – Сколько у вас получилось?

    – А какой масштаб этой карты?

    – А что обозначают эти цифры?

    – Чтобы найти расстояние между городами в действительности составим таблицу:

    На карте

     3,5 см

     1 см

    На местности

     х см

     2500000 см

    Применяя правильную пропорцию, составляем:

    Решаем полученное уравнение: (1 ученик на доске) х=8750000

    – Удобно ли измерять расстояние между городами в см?

    – А в каких единицах измерения удобно? Переведите.

    8750000 см = 87500 м = 87,5 км

    – Запишите ответ в тетради.

    – Все задачи с использованием масштаба мы будем оформлять таким образом.

    Давайте составим план решения таких задач.(на слайде 14 предлагается детям расположить пункты плана по порядку, после чего он появляется на слайде)

     6. Закрепление изученного материала

    Продолжим работу и решим такую задачу:

    Задача 4. (слайд 15, приложение 2)

    – Что необходимо найти в этой задаче?

    – Что для этого надо знать?

    – Что известно?

    – Что необходимо найти?

    – Первый ряд решает эту задачу для города Луза, второй для города Вятские Поляны, третий для города Уржум.

    Решаем все самостоятельно 4 минуты.

    Проверяем по одному человеку с ряда на доске.

    Мы научились решать задачи на нахождение масштаба; на нахождение расстояния в действительности, зная масштаб; а как вы думаете, какие ещё задачи есть по этой теме?

    (Зная масштаб и расстояние в действительности, найти расстояние на карте.)

    Это третий тип задач по этой теме и рассмотрим их на следующем уроке.

    А сейчас вернёмся к задаче, которую мы оставили нерешённой в начале урока. Теперь мы сможем изобразить этот прямоугольник у себя в тетради? Что необходимо для этого применить? Изобразите этот прямоугольник в тетрадях и запишите масштаб, в котором вы его изображали.

    7. Закрепление (слайды 16-18, приложение 2)

    8. Информация о домашнем задании

    Открываем дневники и записываем домашнее задание: работа по карточке в тетради. Задание дано по уровням. Каждый из вас выберет задание своего уровня и выполнит домашнее задание.

    1 уровень:

    1 задание: выучить определение — Масштаб.

    2 задание: выполнить № 862

    3 задание: выполнить № 840

    2 уровень: +

    4 задание: выполнить № 840

    или 3 уровень: +

    5 задание: начертите план своей квартиры в масштабе 1:100

    9. Подведение итогов.

    В начале урока мы ставили для себя цели. Давайте посмотрим: достигли ли мы их?

    – Что называется масштабом?

    – Скажите, когда вы уже применяли масштаб (в жизни, на уроках)?

    – В каких профессиях необходимо знание масштаба?

    – Какие мы научились решать задачи?

    10. Рефлексия (слайд 19, приложение 2)

    Взяли смайлики и подняли тот, который соответствует вашему состоянию от сегодняшнего урока.

    urok.1sept.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *