Как заменить существительное местоимением – вместо имени или иметь место?

Местоимения в английском языке

Местоимения в английском языке

Местоимение в английском языке – это часть речи, которая может заменить существительное (местоимения-существительные) или прилагательное (местоимения-прилагательные). Местоимения – одни из самых используемых слов языке.

Местоимений много, они делятся на несколько разрядов:

  1. Личные местоимения.
  2. Притяжательные местоимения-прилагательные.
  3. Притяжательные местоимения-существительные.
  4. Указательные местоимения.
  5. Возвратные местоимения.
  6. Взаимные местоимения.
  7. Вопросительные местоимения.

Также есть большая категория неопределенных местоимений, они рассмотрены отдельно.

Личные местоимения

Обозначают лицо: я, ты, она, он, оно и др. Они используются в двух падежах: именительном и объектном.


Полезные сайты по английскому языку:


Личные местоимения в именительном падеже в предложении играют роль подлежащего.

I love my sister. – Я люблю свою сестру.

He is my boss. – Он мой босс.

We are the champions. – Мы чемпионы.

They wanted to take in a cat. – Они хотели приютить кошку.

В объектном падеже они обозначают объект действия, лицо, на которое действие направлено.

I love her. – Я люблю ее.

He called me. – Он позвал меня.

Can you see them? – Вы их видите?

Don’t break it! – Не сломай это!

Таблица всех личных местоимений в именительном падеже

Единственное числоМножественное число
 1 лицоI – яWe
– мы
 2 лицоYou – тыYou – вы
 3 лицоHe, she, it – он, она, оноThey – они

В английском нет обращения на “ты” и “вы”, поэтому местоимение you может быть как единственного (ты) числа, так и множественного (вы).

Таблица всех личных местоимений в объектном падеже

Единственное числоМножественное число
 1 лицоMe – меня, мнеUs – нас, нам
 2 лицоYou – тебя, тебеYou – вас, вам
 3 лицоHim, her, it – его, ему, ее, ейThem – им, их

Притяжательные местоимения-прилагательные

Обозначают принадлежность чего-то лицу: мой, моя, их, ее, его и др.

Читайте также: “Притяжательные местоимения в английском языке”.

Единственное числоМножественное число
 1 лицоMy – мой, мое, мояOur – наш, наша, наши, наше
 2 лицоYour – твое, твоиYour – ваше, ваши
 3 лицоHis, her, its – его, ееTheir – их

 

This is my cat Lucy. – Это моя кошка Люси.

Someone stole their bikes yesterday. – Кто-то вчера украл их велосипеды,

You can see our family in the picture. – Вы можете увидеть нашу семью на этом фото.

Is that your opinion? – Это ваше мнение?

Притяжательные местоимения-существительные

Местоимения-существительные используются, как нетрудно догадаться, вместо существительных. В предложении они выполняют функцию подлежащего, дополнения или именной части сказуемого.

Единственное числоМножественное число
1 лицоMy – mineOur – ours
2 лицоYour – yoursYour – yours
3 лицоHis, her, its – his, hers, itsTheir – theirs

 

My pencil is broken, please give me yours. – Мой карандаш сломался, пожалуйста дай мне твой (yours заменяет your pencil)

Her car is blue, mine is white. – Ее машина синяя, моя – белая (mine вместо my car).

Your team is strong but not stronger that ours. – Ваша команда сильна, но не сильнее

нашей (команды).

Указательные местоимения в английском языке

Указывают на лицо или предмет, в русском языке это тот, та, эти, тот и т. п. В английском таких местоимений всего два – this и that, они имеют формы единственного и множественного числа.

Единственное числоМножественное число
Указывает на что-то поблизостиThis – этотThese – эти
Указывает на что-то вдалекеThat – тотThose – те

Вы можете спросить, а где проходит грань между “поблизости” и “вдалеке”? Такой грани, выраженной в сантиметрах, нет, нужно просто полагаться на здравый смысл. В русском языке мы точно так же используем слова “этот” и “тот”.

This man – этот человек (ну вот же он, рядом стоит).

That man – тот человек (не присутствующий здесь или тот, что стоит в стороне).

These photos – эти фотографии (показываю пальцем).

Those photos – те фотографии (у тебя дома на стене висят).

Хорошие примеры из фильмов по использованию this и that приведены в этом видео:

Возвратные местоимения

Возвратные местоимения означают, что действие направлено действующим лицом на себя, они используются как дополнения после некоторых глаголов. Они образуются с помощью окончаний -self, -selves, они присоединяются к местоимениям my, our, your, him, her, it, the, неопределенному местоимению one. В русском языке подобную функцию выполняют частицы

-ся, -сь в конце глагола.

Protect yourself! – Защищайся!

Don’t hurt yourself – Не пораньтесь.

Единственное числоМножественное число
 1 лицоMyselfOurselves
 2 лицоYourselfYourselves
 3 лицоHimself, herself, itselfThemselves

Есть случаи, когда в русском языке используются возвратные частицы, а в английском те же слова используются без возвратного местоимения. Например, по-русски мы говорим: умываться, бриться, одеваться, купаться, прятаться. В английском соответствующие глаголы to wash, to shave, to dress, to bathe, to hide обычно используются без возвратных местоимений:

I washed, dressed and shaved. – Я помылся, оделся и побрился.

Hide in the cardboard box. – Спрячься в картонной коробке.

I’d like to bathe. – Я бы хотел искупаться.

Также возвратные местоимения используются для усиления, ка русские слова сам, сама, сами, само. 

I heard it myself! – Я это сам слышал!

He did it himself – Он это сделал сам.

Распространенная ошибка – говорить I’am feeling myself fine \ I feel myself fine (я чувствую себя прекрасно). На самом деле правильно: I’am feeling fine \ I feel fine.

Взаимные местоимения

Взаимные местоимения – это местоимения типа “друг друга”. Их всего два: each other (друг друга), one another (один другого). По идее, each other – это когда два лица или предмета, а one another – когда много. На практике никто особо не обращает внимания на эти тонкости, особенно в разговорной речи.

They dont’ talk about each other. – Они не говорят друг о друге.

They often see one another. – Они часто видят друг друга.

Обратите внимание, что предлог стоит перед местоимением, а не вклинивается в него, как в русском языке. Сравните:

They talk about each other – Они говорят друг о друге.

Вопросительные местоимения

С помощью этих местоимений задаются вопросы:

1. Who (whom) – кто, кого, кому.

Who is this person? – Кто этот человек?

Who is here? – Кто здесь?

2. Whose – чей, чья, чье, чьи.

Whose is that noice? – Чей это шум (кто шумит)?

Whose

car is parked by the house? – Чья машина припаркована у дома?

3. What – что.

What are you doing? – Что вы делаете?

What is goin on? – Что происходит?

4. Which – что, который (какой из некольких)

Which part of the task is hard for you? – Какая часть задания для вас сложна?

Which student in your group had the best result? – У какого студента вашей группы наилучший результат?

Примечание: whom – это who в объектном падеже, если who – это “кто”, то whom – “кого”. Часто вместо whom используется who.


Интересные статьи:

Who (whom) did you see there? – Кого вы там увидели?

Who (whom) can I ask for help? –

Кого я могу попросить о помощи?

Обратите внимание, здесь я отношу к вопросительным местоимениям лишь те слова, которые указывают на лицо. Существуют также вопросительные слова, указывающие на место, время и т. д. Подробнее читайте здесь: “Вопросительные слова в английском языке”.

langformula.ru

Как заменить существительные местоимениями в английском языке. Английские местоимения с переводом, транскрипцией и произношением

Быстро перейти:

Местоимением называется часть речи, которая употребляется вместо имени существительного .

Pushkin is the greatest Russian poet. He was born in 1799
Пушкин — величайший русский поэт. Он родился в 1799 году.

Местоимения в английском языке могут употребляться в предложении в функции:

Не is a doctor.
Он — врач.

The red pencil is mine.
Красный карандаш мой.

I have not seen him.
Я не видел его.

I cannot find my pencil.
Я не могу найти свой карандаш.

Простая форма притяжательных местоимений всегда требует после себя существительное и являясь его определением, исключает употребление артикля перед этим существительным:

My pencil is on the table.
Мой карандаш на столе.

Абсолютная форма притяжательных местоимений употребляется самостоятельно — существительные после них никогда не ставятся.

This pencil is mine.
Этот карандаш мой.

Возвратные местоимения стоят после многих глаголов и соответствуют в русском языке частице — «ся» («сь» ), которое присоединяется к глаголам, показывая, что действие переходит на само действующее лицо:

Не defended himself.
Он защищался.

Don»t cut yourself.
Не порежьтесь.

Местоимения в английском языке: таблица с переводом и примерами

Таблица. Местоимения (Pronouns).
1. Личные
(Personal Pronouns)
именительный падеж
(Nominative Case)
объектный падеж
(Objective Case)
I — я
you — ты, Вы
he — он
she — она
it — он, она, оно
we — мы
you — вы
they — они
— меня, мне
you — тебя, тебе, Вас, Вам
him — его, ему
her — ее, ей
it — его, ее, ему, ей
us — нас, нам
you — вас, вам
them — их, им
2. Притяжательные
(Possessive Pronouns)
I форма II форма
— мой (я, -е, -и)
your — твой (-я, -е, -и), Ваш (а, -е, -и)
his — его
her — ее
its — его, ее
our — наш (а, -е, -и)
your — ваш (-а, -е, -и)
their — их
все эти местоимения также можно переводить словом свой
mine — мой (я, -е, -и)
yours — твой (я, -е, -и), Ваш (а, -е, -и)
his — его
hers — ее
its — его, ее
ours — наш (-а, -е, -и)
yours — ваш (-а, -е, -и)
theirs — их
3. Возвратные и усилительные
(Reflexive and Emphatic Pronouns)
myself — (я) себя, сам (-a)
yourself — (ты, Вы) себя, сам (-и)
himself — (он) себя, сам
herself — (она) себя, сама
itself — (оно) себя, само
ourselves — (мы) себя, сами
yourselves — (вы) себя, сами
themselves — (они) себя, сами
4. Взаимные
(Reciprocal Pronouns)
each other — друг друга
one another — один другого
5. Указательные
(Demonstrative Pronouns)
this (these ) — этот, это, эта, (эти)
that (those ) — тот, то, та, (те)
such — такой
the same — тот же самый, такой же
6. Вопросительные
(Interrogative Pronouns)
who (whom ) — кто, (кого)
whose — чей
what — что, каков, какой, кто
which — который, какой, кто, что
7. Относительные и соединительные
(Relative and Conjunctive Pronouns)
who (whom ) — кто (кого), который (которого)
whose — чей, которого
what — что, какой
which — который, какой, кто, что
that — который
8. Неопределенные
(Indefinite Pronouns)
some — какой-то, некоторые, немного (утв. предл.)
any — какой-нибудь, некоторые (в вопр. и отриц. предл.), любой
one — некто, некий
all — все, весь, вся, всё
each — каждый
every — всякий, каждый
other — другой (-ие)
another — другой
both — оба
many — много, многие
much — много
few — мало, немногие
little — мало
either — любой (из двух)
— никакой, ни один, нет
none — никто, ничто
neither — ни тот, ни другой, никто, ничто
Употребление
1. Личные подлежащее
I
shall speak to him. — Я буду с ним разговаривать.
дополнение
I shall speak to him . — Я буду с ним разговаривать.
часть сказуемого
That was he . — То был он.
2. Притяжательные определение
Her
paper was interesting. — Ее статья была интересной.
подлежащее
My room is large, yours is larger . — Моя комната большая, ваша — больше.
часть сказуемого
This paper is his . — Эта статья его.
дополнение
We haven’t seen your paper, we have seen only theirs .
Мы не видели вашей статьи, мы видели только их.
3. Возвратные и усилительные дополнение
I wash myself . — Я умываюсь.
Не himself saw it. — Он сам видел это.
Не saw it himself . — Он видел это сам.
4. Взаимные дополнение
They greeted each other. — Они приветствовали друг друга.
5. Указательные подлежащее
This was pleasant. — Это было приятно.
дополнение
He likes this . — Ему это нравится.
часть сказуемого
It was that . — Это было (как раз) то.
определение
I know these songs. — Я знаю эти песни.
6. Вопросительные подлежащее
Who knows this story? — Кто знает этот рассказ?
дополнение
What did you see there? — Что вы там видели?
часть сказуемого
What has she become? — Кем она стала?
определение
Which month is the warmest? — Какой месяц самый теплый?

papeleta.ru

Указательные местоимения как замена существительного

При повторении в предложении одного и того же существительного оно может быть заменено одним из указательных местоимений: der, dieser, jener, solcher, derjenige, derselbe (в соответствующем падеже).

Таблица 14

СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА

Существительным

Личным местоимением

Притяжательным местоимением (если указательное местоимение стоит в Genitiv – deren, dessen)

In ihrem Bau sind die Kapillaren

der Gewebe denen (denjenigen)

der Lunge vollkommen gleich.

Der Kranke hat ein hohes Fieber, dem (diesem) muss ein Fieber

senkendesMittelgegebenwerden.

Die Grippe ist ansteckend, deren Komplikationen sind gefährlich.

По своему строению капилляры тканей абсолютно аналогичны капиллярамлегких.

У больного высокая температура (жар), емунужно дать жаропонижающее средство.

Грипп заразен, егоосложнения опасны.

Упражнение № 4

Переведите следующие предложения со словарем (см. табл. 14).

1. Die Mutter des Kindes rief den Arzt an, und dieser kam bald.

2. Dieses Bild ist schöner als jenes.

3. Der Bedarf einer Frau an Eisen ist größer als der des Mannes.

4. Der Ausschlag bei Masern ist von demselben des Scharlachs zu unterscheiden.

5. Die Urolithiasis ist eine Krankheit, die betrifft den gesamten Organismus.

6. Ein Nachteil dieses Tierversuches ist die lange Dauer desselben.

7. Die katarrhalischen Symptome der Angina sind denselben des Scharlachs gleich.

8. Die Zusammensetzung der Steine bei Kindern ist analog der von Erwachsenen.

9. Die Hautveränderungen sind denen der Röteln vergleichbar.

10. Man kann Kontrastmittel in die Milz injizieren und deren Abfluss unter Röntgenkontrolle verfolgen.

11. Das Spektrum der häufigsten Erreger entspricht demjenigen der Darmflora.

12. Die Körpertemperatur der niedrigen Lebewesen ist kaum von der der Umgebung verschieden.

13. Mit der Höherentwicklung der Wirbeltiere steigt deren Körpertemperatur.

14. Die Lebensdauer der Leukozyten ist viel kürzer als die der Erythrozyten.

15. Neuerdings verwendet man moderne Elektronenapparate. Diese lassen den Blutdruck ohne Hilfe des Stethoskops messen.

16. Die Knochen des Mannes sind stärker, als die der Frau.

17. Die Größe des Herzens entspricht etwa der einer geballten Faust.

Tема 6 имя прилагательное

В немецком языке имеется 2 типа склонения прилагательных: слабое и сильное. Окончание прилагательных зависит от артикля или заменяющего его слова.

Таблица 15

Типы склонения прилагательных

Слабое склонение

Сильное склонение

Склонение с окончаниями слабого и сильного типов

Определенный артикль или указательное местоимение

Отсутствует артикль или заменяющее его слово

Неопределенный артикль, kein, притяжательное местоимение, was für ein?

Единственное число

Nominativ = Akkusativ =-e

Genitiv=Dativ= -en

Во всех падежах окончание определенного артикля, Genitiv(мужской и средний род)= -en

Женский род -e и

средний род – es в

Nominativ = Akkusativ —

окончание определенного артикля:

Genitiv = Dativ = -en

Мужской род

Nominativ – окончание определенного артикля

Genitiv=Dativ=Akkusativ = -en

Множественное число

Nominativ= Genitiv= =Dativ= Akkusativ= – en

Nominativ=Akkusativ=-e

Genitiv = -er

Dativ = -en

Nominativ=Akkusativ= -e

Genitiv = -er

Dativ = -en

После:аlle,beide,manche,

solche,sämtliche

Nominativ = Genitiv =

Dativ = Akkusativ = -en

После:viele,wenige,einige

Nominativ=Akkusativ= -e

Genitiv = -er

Dativ = -en

Таблица 16

studfile.net

Конспект + презентация к уроку русского языка «Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных»

Гришина Наталья Геннадьевна

Кировский район МБОУ « Кировская средняя общеобразовательная школа № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ «Курск», Витченко С. А. высшее образование, 1 категория

предмет: русский язык

тема: «Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.»

класс: 4

УМК «Школа России» учебник «Русский Учебная программа – «Начальное язык» 4 класс,

общее образование по русскому Т. Г. Рамзаева,

языку под редакцией Рамзаевой Т. Г. изд. «Дрофа» 20

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.

Цели урока: ознакомление с ролью местоимений в нашей речи.

Задачи:

Обучающие: через исследование, наблюдения, подвести учащихся к самостоятельному выводу о морфологических признаках местоимений;

Развивающие: развивать внимание, речь, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: индивидуальные карточки, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Психологический настрой на урок:
— Мы сегодня будем снова открывать тайны русского языка. Отправимся в гости к ещё одной части речи, откроем новые знания. Работать будем в парах.

— Какое открытие сделает каждая пара– она поделится в течение урока.

II. Актуализация ранее изученного.

1. Словарно-орфографическая работа. Кроссворд (презентация, возможна работа на интерактивной доске)

— О какой части речи сегодня пойдёт речь, вы догадаетесь, заполнив кроссворд.

Задание:

— Называя слово, орфограмму покажите на планшете, записывая буквы в строчку ( У учителя есть возможность оценить знание орфограмм в словарных словах у нескольких учащихся).

о, е, о, а е, а о, е, а, е и, а и, о, е е е

На слайдах 1 – 23 записаны задания- загадки или толкования слов

hello_html_m7c47c315.gif

1.Для уборки урожая — Докажите, почему вы так думаете?

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Я работаю один. (комбайн)

2.Как по другому назвать «Сельская местность»? (деревня)

3. В поле серёжки на тоненькой ножке. (овёс)

4. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

5. Специалист по науке о земледелии и сельском хозяйстве. (агроном)

6. В поле росла, под жерновом была,

Из печки на стол караваем пришла. (пшеница)

7. Пьёт бензин как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней. (машина)

8. Обработка земли с целью получения продуктов. (земледелие)

9. Дышит и растёт , а ходить не может. (растение)

10. Как назвать одним словом: капуста, морковь, огурцы, лук? (овощи)

11. Руководитель заседания, собрания, объединения. (председатель)

hello_html_m4ed2b98a.gif

-Что общего между этими словами?

— Все слова являются существительными.

Докажите.

— Отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предмет.

Какая тема связывает эти слова?

— Объединены одной темой – земледелие.

-Вспомните, что вы знаете об имени существительном.

— Это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

— Может изменяться по числам, падежам.

— Бывает мужского, женского и среднего рода.

Слайд 24

hello_html_734c3c52.gif

Вывод: Вы правильно назвали слова, распознали безударную гласную в слове; знаете, какой частью речи являются данные слова, вспомнили о признаках имени существительного.

III. Открытие новых знаний.

1. Формулировка темы, цели.

— Прочитайте слово в выделенных клетках.

Местоимение.

Сегодня мы начинаем изучение новой темы – «Местоимение».

— На уроке мы узнаем, какие личные местоимения есть в русском языке, выясним, чем они отличаются от имён существительных, как изменяются местоимения.

— Составим план нашей работы. На какие вопросы будем искать ответы?. Посоветуйтесь в парах.

Дети высказывают свои предположения. Составляется план.

1. Что такое местоимение.

2. Что обозначают местоимения?

3.На какие вопросы отвечают?

4. Зачем в нашей речи нужны местоимения?

5. Как изменяются местоимения.

2. Работа по теме. Редактирование текста. Работа в парах.

Ребята, я предлагаю вам прочитать текст на карточках. (Приложение 1.)

Лиса — хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы- лесные мыши. Лиса ими питается. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

-Всё ли в тексте вам понравилось?

Нет.

— Почему нет?

Повторы слова лиса.

— Какое задание вы можете предложить к этому тексту, чтобы он стал более точным?

— Заменить некоторые повторяющиеся слова другими словами..

— Давайте отредактируем текст .

(Дети исправляют ошибки на листочках, зачитывают свои тексты. Заслушиваем 2-3 текста.)

Открываю текст на слайде 25.

Лиса — хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда она таскает кур и цыплят в деревнях. Главная её пища — лесные мыши. Лиса ими питается. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

— Назовите слова, которыми вы заменили имена существительные.

Она, она, её, ими, она.

Слайд 26.

hello_html_522a4fe1.gif

— Вместо какой части речи употребили эти слова?

Вместо имени существительного.

На слайде появляются карточки: Слайд 27.

МЕСТО

ИМЕНИ

Е

— Как вы думаете, почему эта часть речи носит такое название?

Вывод 1:
– Итак, первое открытие. Что такое местоимение?

Местоимение– часть речи, которая заменяет имена существительные.

После каждого вывода открываю слайд. Слайд 28.

hello_html_m6c5579c.gif

— Мы сегодня на уроке сделаем много интересных открытий, касающихся этой части речи.

3.Продолжение работы по открытию нового.

Обсуждение в парах.

— Выясним, какова же роль местоимения в речи?
— Вернемся к нашим предложениям, в которых мы исправляли ошибки.
Какую речевую ошибку помогли исправить местоимения?

Избежать повторов.
— Для чего же мы используем в речи местоимения?

Вывод 2:
Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов.

Слайд 29

hello_html_3f4238bd.gif

4. Гипотеза:

Если местоимения могут заменять имена существительные, значит, они могут иметь те же морфологические признаки, что и имена существительные.

Какую проблему мы перед собой поставим?

Проблема:

Выяснить, какое значение имеют местоимения, как изменяются местоимения?

5. Работа в тестом

— Ребята, посмотрите на слайд. Я написала текст , прочитайте его и подумайте, о ком идёт речь?

Слайд 30.

Мама принесла его домой однажды вечером. Это создание было ещё совсем крохотное. Замёрзший и перепуганный он дико озирался по сторонам, и время от времени начинал громко плакать. Лишь к полуночи, выпив тёплого молока и, видимо, вконец, выбившись из сил, малыш заснул прямо на полу у тёплого камина.

— О ком говорится в тексте?

О котёнке, щенке, ёжике, птенце.

— Видите, сколько у вас мнений.

— А почему у вас не было однозначного ответа? Почему вы по-разному отвечаете?

Слово «он» не называет предмета.

— Потому что в этом тексте нет слова, которое называет предмет, о котором идёт речь в тексте, а сеть местоимение, которое не называет предмет, а только на него указывает.

— В чем же различие в значении местоимения и имени существительного?

Вывод 3:
Местоимение — часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Слайд 31

hello_html_m1c1860f5.gif

6. Знакомство с личными местоимениями. Распределите личные местоимения по группам.

Работа в парах.

— Попробуем выяснить, что может означать следующее предложение…

Слайд 32

— Местоимение- часть речи, которая указывает на…  (Высказывания детей.)

Рассмотрите три символа.

(Мнения учеников: указывает на лица, предметы, но не называет их. )

-Почему лиц три?

— Может местоимения делятся на три группы? Попытаемся это выяснить.

— Возьмите листочки с таблицей. Будем эту таблицу заполнять. ( Приложение 2.)

— С помощью какого местоимения человек указывает на себя или несколько человек ?

Я, мы – (1 лицо )

— Определим эти местоимения, указывающие на себя в первую группу, запишем и запомним. (Запись в таблицы)

-С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся?

Определим их во вторую группу.

Ты, вы – (2лицо)

(Запись в таблицы)

-С помощью каких местоимений на того или тех о ком говорят?

Определим их в третью группу.

— Он, она, оно, они- ( 3 лицо)

(Запись в таблицы)

Итак, местоимения бывают:

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они

лицо

число

1 л.

2 л.

3 л.

Ед. ч.

Мн.ч.

Проверка. Слайд 33.

-Сравните местоимения первого столбика. Что можно сказать о них? — Бывают в единственном и во множественном числе.

Слайд 34

hello_html_2397a44d.gif

Как ещё могут изменяться местоимения и когда ?

— По родам в 3 лице.

Вывод:

— Местоимения могут указывать на один предмет, лицо или несколько предметов, лиц, т. е. бывают ед. ч и мн.ч ., в 3 лице изменяются по родам.

— Все названные местоимения называются личными. Как вы думаете, почему?
— Все они указывают на лица.

Слайд 35hello_html_m777239aa.gif

7. Физкультминутка.

8. Наблюдение за изменением местоимений по падежам.

Работа по карточкам в парах ( Приложение 3)

Вставьте вместо вопросов подходящие по смыслу слова, чтобы получился рассказ девочки о себе.

Летом (кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.

— Давайте проверим какие рассказы у вас получились?

( Дети зачитывают по предложению, на слайде вставляется местоимение)

Слайд 36.

hello_html_362dc5f4.gif

Я

У МЕНЯ

МНЕ

МЕНЯ

СО МНОЙ

— На какие вопросы отвечали наши местоимения?

КТО?

У КОГО?

КОМУ?

КОГО?

С КЕМ?

— Знакомы ли вам эти вопросы?

— Назовите, каким падежам они соответствуют..

Что происходит с местоимением?

Вывод:

Местоимение изменяется по вопросам падежей, т. е. склоняется.

Слайд 37.

hello_html_74a05bd2.gif

— Наша работа подошла к концу. Давайте повторим , какие открытия вы сделали на уроке, сравним имя существительное с местоимением.

— Что такое существительное и местоимение?

— Часть речи.

— Что обозначает существительное? Местоимение?

— Существительное обозначает предмет, а местоимение указывает на предмет.

На какие вопросы отвечают существительные и местоимения?

— Кто? Что?

— Как изменяются эти части речи?

— Изменяются по числам и падежам.

— Какой постоянный признак имеют существительные и местоимения?

— Существительные имеют род, Местоимения имеют род только в 3 лице единственного числа.

— По ходу беседы на слайде 38 открываются сравнительные понятия.

hello_html_m2fd44393.gif

9. Работа с правилом.

-– Сравним правильность наших открытий, прочитав правило в учебнике на страницах 49 – 50 – 51.

IV. Закрепление знаний, умений.

-Ребята, сейчас мы будем практически применять свои новые знания и употреблять местоимения в речи.

1. Работа по учебнику и в тетради.

1 группа: Задание на карточке. ( Приложение 4)

Списать текст, заменяя, где нужно, имена существительные местоимениями. Подчеркните главные члены предложения. Вспомните, из какого произведения отрывок? Продолжите текст 2 предложениями, используя местоимения.

Целый день ребята трудились. Ребята строили снежную горку во дворе. Только к обеду горка была готова. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать.

2 группа :Упр. 375.

— Прочитаем задание вместе.

Спиши, заменяя выделенные существительные местоимениями.

(Выполнение упр.)

Даём характеристику местоимениям.

Оно-3 лицо, ед. число, он- 3 лицо, ед. число, она — 3 лицо, ед. число.

— Подчеркните главные члены предложения в последних двух предложениях.

Проверка: 1гр. по слайду 40.

Прочитайте свои предлжения.

— Какой частью речи выражается подлежащее в 1 предложении? Во 2 предложении? и т. д.

— А ещё есть местоимения в последнем предложении?

— А каким членом предложения оно является?

— Какой сделаем вывод?

Вывод: В предложении местоимения бывают главными членами предложения – подлежащими и второстепенными членами.

2. Тест.

ПОДЧЕРКНИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Местоимение:
а) это слово б) часть речи в) член предложения.

2. Местоимение:
а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос

3. Найди признак личного местоимения:

а) называет предмет ; б) указывает на предмет, не называя его; в)указывает на действие предмета

4. Укажите местоимение:
а) от б) по в) ты

5.Найдите слова, которые не являются местоимениями:
а) ты, мы б) она, он в) в, о

6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.
а) Из леса доносилось пение птиц.
б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.
в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.

7. Какие местоимения изменяются по родам?

а) 1лица б) 2лица в) 3 лица

Самопроверка теста Слайд 39

б, а, б, в, в, б, в

3. Игра «Четвёртый лишний»

1) он, она, оно, я

2) я, ты, они, он

3) мы, он, но, вы

4) ты, к, от, за

5) мне, мну, мни, мнём

V . Подведение итогов урока. Рефлексивно – оценочный этап.

— Как называется часть речи. с которой мы познакомились?

— Почему так называется эта часть речи?

— Что запомнилось, понравилось?

— Испытывали ли вы трудности? В чём?

— Назовите местоимения, о которых говорили на уроке?

— Как называются эти местоимения?

— Почему это удивительная, необычная часть речи?

— Какого лица бывают местоимения?

-Каким членом предложения бывают местоимения?

— Какова роль местоимения в нашей речи?

Выставление отметок за работу на уроке .

1) Словарная работа (3-4 человека): без ош. – «5», 1ош.- «4», 2-3 ош. –«3», 4 и более ош. – «2»

2) Отмечаю ответы детей за редактирование текста, выводы после каждого открытия, постановку проблемного вопроса, классификацию личных местоимений, работу по карточкам.

3) Тест.

VI. Домашнее задание.

  1. Знать правила на стр. 49-50, упр. 376.

Приложение 1.

Лиса — хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы- лесные мыши. Лиса ими питается. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Лиса — хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы- лесные мыши. Лиса ими питается. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Лиса — хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы- лесные мыши. Лиса ими питается. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Лиса — хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы- лесные мыши. Лиса ими питается. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Лиса — хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы- лесные мыши. Лиса ими питается. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Лиса — хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы- лесные мыши. Лиса ими питается. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Лиса — хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы- лесные мыши. Лиса ими питается. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Приложение 2.

лицо

число

1 л.

2 л.

3 л.

Ед. ч.

Мн.ч.

лицо

число

1 л.

2 л.

3 л.

Ед. ч.

Мн.ч.

лицо

число

1 л.

2 л.

3 л.

Ед. ч.

Мн.ч.

лицо

число

1 л.

2 л.

3 л.

Ед. ч.

Мн.ч.

лицо

число

1 л.

2 л.

3 л.

Ед. ч.

Мн.ч.

лицо

число

1 л.

2 л.

3 л.

Ед. ч.

Мн.ч.

Приложение 3

Вставьте вместо вопросов подходящие по смыслу слова, чтобы получился рассказ девочки о себе.

Летом (кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.Друзья помнят (О КОМ?) ……………

Вставьте вместо вопросов подходящие по смыслу слова, чтобы получился рассказ девочки о себе.

Летом (кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.

Вставьте вместо вопросов подходящие по смыслу слова, чтобы получился рассказ девочки о себе.

Летом (кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.

Вставьте вместо вопросов подходящие по смыслу слова, чтобы получился рассказ девочки о себе.

Летом (кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.

Приложение 4.

Целый день ребята трудились. Ребята строили снежную горку во дворе. Только к обеду горка была готова. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать.

Целый день ребята трудились. Ребята строили снежную горку во дворе. Только к обеду горка была готова. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать.

Целый день ребята трудились. Ребята строили снежную горку во дворе. Только к обеду горка была готова. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать.

Целый день ребята трудились. Ребята строили снежную горку во дворе. Только к обеду горка была готова. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать.

Целый день ребята трудились. Ребята строили снежную горку во дворе. Только к обеду горка была готова. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать.

Целый день ребята трудились. Ребята строили снежную горку во дворе. Только к обеду горка была готова. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать.

Целый день ребята трудились. Ребята строили снежную горку во дворе. Только к обеду горка была готова. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать.

Целый день ребята трудились. Ребята строили снежную горку во дворе. Только к обеду горка была готова. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *