Какие бывают слова безударные гласные в корне: Безударные гласные в корне слова

Содержание

Безударные гласные в корне слова. 3-й класс

Цели и задачи

  1. Познакомить и изучить случаи правописания слов с двумя безударными гласными в корне;
  2. Развитие и совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слов;
  3. Развитие умения подбирать однокоренные слова для проверки правописания каждой безударной гласной;
  4. Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, выделять её графически;
  5. Уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и с учителем;
  6. Учить детей уметь делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.

Оборудование:

  1. Словарные слова (в картинках и загадках)
  2. Индивидуальные карточки с заданием определить и подсчитать количество изученных орфограмм в напечатанном тексте
  3. Таблицы(учебное пособие по русскому языку для класса)
  4. Распечатанный алгоритм нахождения и выделения орфограммы безударная гласная в корне
  5. Распечатанный вывод урока в стихотворной форме
  6. Распечатанные ребусы(занимательный материал)
  7. Сборник «Дидактические материалы» к учебнику «Русский язык»3 класс(автор Л. Ю.Комиссарова)

Ход урока.

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И урок сейчас начнём.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация.

-На нашу минутку чистописания, ребята, сегодня пришли к нам в гости вот такие буквы

аоиея

В течение урока нам необходимо ответить на вопрос «Почему именно эти гласные мы сегодня пишем в минутке чистописания?»

А помочь в поиске ответа на поставленный вопрос нас сможет следующий этап работы.

Словарь.

Учитель показывает картинки фруктов и овощей (апельсина, абрикоса, персика, помидора ,яблока) и читает загадку на каждое слово. Вместе с учителем ребята записывают словарные слова в тетради, ставят ударение и выделяют опасные места-

непроверяемые безударные гласные в корне.

Учитель на доске записывает слово «абрикос».

-Запишите однокоренные слова к этому слову, обозначьте орфограммы.

Задание всему классу: придумайте и запишите с одним из словарных слов предложение,

подчеркните в нём главные члены предложения.

В это время раздаются карточки для индивидуальной работы трём учащимся из класса.

Всему классу:

-Продумайте, ребята, чем эти словарные слова похожи?

-Почему мы их сегодня записываем в словарик?

Дети(потому что в корнях слов есть непроверяемые безударные гласные)

-Что это значит, ребята?

Дети( это значит, что в правописании этих слов можно ошибиться)

-Как мы называем такие места в словах, в правописании которых мы можем ошибиться?

Дети(такие места мы называем опасными)

-Что же мы можем/должны сделать, чтобы избежать таких ошибок?

Дети(запомнить правописание таких словарных слов, ведь проверочные слова подобрать к ним невозможно- их нет)

-Молодцы, ребята. Подберите устно однокоренные слова к названиям фруктов

(задания по рядам)

  • 1-му ряду: апельсин (апельсиновый, апельсинчик)
  • 2-му ряду: персик (персиковый, персики)
  • 3-му ряду: яблоко (яблочный, яблочко)

-Отлично справились.

III. Постановка учебной задачи.

-А теперь ребята, внимание на доску. Прочитайте записанное на доске предложение.

(В лесу на краю озера, ребята нашли абрикосовое деревце.) И подсчитайте сколько в нём известных вам орфограмм. Какой орфограммы больше?

Дети(всего 13 орфограмм, больше всего орфограмм с безударной гласной в корне, их 10: 6 непроверяемых и 4- проверяемых ударением)

-Спишите это предложение в тетради, выделите в нём орфограммы и главные члены предложения.

— Догадались вы уже над изучением какой темы мы будем работать сегодня на уроке? На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня?
Дети( над изучением темы правописание безударных гласных в слове, проверяемых ударением и непроверяемых ударением)

IV. Проверяем то, что знаем.

-Верно, ребята. Но новая ли это тема для вас?

Дети( нет, во втором классе мы уже её изучали)

-Какое же правило осталось в вашей памяти после изучения темы о правописании безударных гласных во втором классе? Как надо проверять правописание слов с безударной гласной в корне?

Дети( безударные гласные в корне проверяются ударением)

-Молодцы. Добавлю лишь, что сегодня мы будем учиться не ошибаться в правописании слов с двумя безударными гласными в корне. Оказывается, в русском языке много таких слов, в которых есть по две безударные гласные в корне, например в слове «ветерок».

V. Физминутка. (проводит ученик)

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише-
Деревцо всё выше, выше.

VI. Первичное закрепление.

-Отдохнули, и снова в путь за знаниями!

Устно: -Сколько безударных гласных в слове «ветерок»?
Дети(две)

-Как проверить первую безударную гласную «е»?

Дети( вЕтер)
-А можно ли проверить вторую безударную гласную?
Дети( нет, не проверяется)

-И таких слов с двумя безударными гласными много, ребята: зОлОтой, лЕбЕдиный, вОлОсок.

..

Подробнее давайте познакомимся с такими словами в нашем учебнике.

-Что же хочет нового поведать нам, наш молчаливый друг- учебник?

На стр. 76 давайте прочтём название нового учебного раздела

Работа с учебником

Дети читают» Безударные гласные в корне слова»

-Давайте вместе разберём упр.101 на стр. 76.

Выполняется коллективно по заданиям учебника

-Почему так важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударные и безударные слоги?

Дети( гласный звук в безударном слоге — это признак, по которому обнаруживаем место орфограммы в слове.

-Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их ( морская — море).

Во время выполнения упражнения идёт вырабатывание и составление (появление поочерёдно «шагами» на распечатанных листах) алгоритма по определению и выделению в словах орфограммы «безударные гласные в корне слов» (проверяемые и не проверяемые ударением)

По окончании выполнения упражнения повторяется (устно) прочитывание всего алгоритма:

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Подчеркни безударные гласные в корне.
  5. Подбери проверочные слова (сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов).
  6. Напиши слово, вставь буквы.
  7. Обозначь орфограмму.

VII. Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне . Развитие умений.

Упр.102. Выполнение по алгоритму. Запись выполняется по образцу, под руководством учителя. Ученики работают на доске, проговаривают все шаги алгоритма.

Упр.103 — самостоятельная работа с взаимопроверкой работ друг у друга.(взаимопроверку дети осуществляют по записи на доске, открываемой учителем).

-Если выполнили задание правильно, ставим «+», если неверно «-«. Где были ошибки?

-С какими вы ещё орфограммами встретились?

Дети(называют орфограммы).

Учитель объявляет результаты проверенных заданий по индивидуальным карточкам.

VIII. Физминутка для глаз.

IX. Включение в систему знаний и расширение речевого кругозора.

Устное ознакомление со значением старо-русского слова «КОЛО»( круг): кОльцо,

кОлЕсо, кОлОбок, кОлЕя( след от колеса), кОлбаса и даже окОло, Околица,ОколесИца.

X. Итог урока.

-Вы молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо поработали на уроке, были внимательны и вдумчивы. Что же нового для себя вы узнали сегодня на уроке?

Дети(сегодня мы на уроке узнали, что в словах бывает и по две безударные гласные, и что иногда, бывает так, что одна из таких безударных гласных ,проверяется ударением, а другая нет, так как её правописание следует запомнить как словарное слово).

— Правильно, а чтобы крепко- накрепко запомнить эту орфограмму, давайте, ребята, прочтём вывод нашего урока( на доске вывешивается распечатанное в стихотворной форме правило):

«Чтоб развеять все сомнения

Гласный ставь под ударение!» (дети хором читают)

-И ещё хочу выявить, есть ли в классе ребята, внимательные как разведчики? Кто догадался, почему именно такие гласные «аоиея» буквы, мы выводили на минутке чистописания? Чем интересны эти гласные?

Дети( если эти гласные в безударном положении в корне, то их можно спутать, они требуют проверки ударением)

-Отлично, молодцы, в подарок вам- ребусы (распечатанные на листах слова в ребусах: ворона, сорока)

Дети отгадывают.

-Отличная работа! А в домашнее задание всем написать на каждую такую гласную букву по два слова, чтобы эта буква была в безударном положении.

-Урок окончен, все молодцы.

Как нужно действовать, если в корне слова две безударных гласных?

Вспоминаем правило

Гласные в словах  бывают под ударением, то есть в сильной позиции, и не под ударением – в слабой позиции. Хорошо живётся ударной гласной корня: все её отчётливо слышат, видят и правильно пишут. А вот безударные гласные в словах произносятся неотчётливо.

  • Возникает проблема: как написать безударную гласную?
  • Рассуждаем: надо поставить над гласной ударение. Но, как?
  • Вспоминаем правило:  для проверки написания безударной гласной в слове, нужно подобрать проверочные слова. Каким образом? Чтобы найти проверочные слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренные слова так, чтобы безударная гласная стала под ударением.  
  • Приводим примеры: озеро — озёра, шаги-шаг, окно-окна, ковёр – коврик, цветной – цвет, ходьба – ходит, грибник — гриб.

Но, в русском языке встречается много слов, в корне которых две безударных гласных. Может быть две безударных гласных о, две безударных гласных е. При чём они могут встречаться в разных частях речи. Например:

В существительных: голова, колосок, огонёк.

В прилагательных: молодой, золотой, дорогой.

В глаголах: сторожить, зеленеют.

В наречиях: далеко, вечерком.

  • Возникает новая проблема: как написать в слове две безударных гласных?
  • Рассуждаем: надо подобрать два проверочных слова.
  • Подбираем одно слово для проверки первой безударной гласной, второе – для проверки второй безударной гласной.
  • Приводим пример: воронёнок – ворон, вороньи.

Учимся проверять две безударные гласные

Голова – головы, головушка. Колосок – колос, колосья. Огонёк – огненный, огонь.

Молодой – молод, молодушка. Золотой – золото, позолота. Дорогой – дорого, дороже. Деревянный – дерево, деревья. 

Сторожить – сторож, сторожка. Зеленеют – зелень, зелёный. Молодеют – молод, молодушка.

Далеко – даль, далёкий. Вечерком – вечер, вечерний.

Развиваем речь и орфографическую зоркость

Для развития речи и закрепления с данными словами можно составить словосочетания и предложения. Например:

Золотое колечко,  дорогой друг, молодая мама, здоровая семья,  умная голова, пшеничный колосок, деревянный дом. 

Скоро возле нашей школы зазеленеют молодые берёзки. 

 

 

 

 

Правописание слов с безударными гласными в корне слова — Начальная школа — Методическая копилка — Документы

Тема. Безударная гласная в корне слова.

 

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки заданий для слабых учеников.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

—    Сегодня ребята мы побываем в гостях у  Мудрой Совы. Она  приглашает нас в лес. Слайд 2

 

2. Актуализация и мотивация.

а) минутка чистописания Слайд 3

На доске:

1 строчка     оло оро

Дуб з…леный над х…лмом,

А под дубом ст…ит дом.

В доме буковки ж…вут,

Нас к себе они з…вут.

— Спишите красиво это стихотворение и вставьте пропущенные буквы.

 

3. Постановка проблемы.

Сообщение темы и целей урока.

— Какие орфограммы пропущены в словах? Обоснуйте свой ответ (В слове «зелёный» пропущена безударная гласная — е, проверочное слово «зелень» и т. д.)

— Какая тема урока? (безударная гласная в корне слова)

— Цель. На уроке мы знания о проверке безударных гласных с помощью подбора родственных слов.

4. Упражнение в правописании безударных гласных.

а) Графический диктант.

Слайд 4

— А вот и тот самый домик, в котором живут буковки. Но сегодня они так просто не появятся. Они спрятались в корнях слов и стали безударными. Мы поможем им появиться, а для этого проведём графический диктант.

Если в слове безударная гласная – о, то ставим   — о, если безударная

гласная а, то ставим   —а, если в слове безударная гласная  и, то ставим — и. Пишем буквы через запятую.

Учитель читает слова, которые появляются около домика.

Вишнёвый, ветвистый, правдивый, ленивый, овощной, визгливый, далёкий, ленивый, крикливый, лосиный.

-Проверим, правильно ли вы написали ряд букв. А для этого называем проверочные слова.

-Вы, конечно, догадались, что это не простой дом, а избушка на курьих ножках. Именно на крыше такой избушки и сидит …

 

У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем

-Правильно! Это сказочная сова, ухает, вертит головой во все стороны.

— Вот мы и прошли первое испытание Мудрой Совы. И в награду она раскроет нам несколько удивительных фактов о жизни таких замечательных птиц, как совы.

Слайд 5.

Некоторые считают, что сова — это вредная птица, поскольку она изредка нападает на мелких птиц. Однако основную пищу сов составляют мыши, крысы, кроты, землеройки и другие вредные грызуны, поэтому польза от сов огромная. Подумать только, за сутки одна сова съедает 20-25 мышей, а за все лето это составляет около тысячи грызунов, способных за три летних месяца уничтожить до тонны отборного зерна! Вот какая уникальная птица сова!

б) Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

 

-Есть в лесу труднопроходимые места, где повсюду встречаются  опасности. Важно вовремя их заметить, чтобы не попасть в беду. Слайд 6.

-Так же и в русском языке есть такие слова, которые слышатся одинаково, но как только задумаешься об их смысловом значении, то сразу понимаешь, что писать их нужно по-разному. Важно только правильно подбирать проверочные слова.

Мудрая Сова приготовила для вас такие слова. Попробуем с честью пройти и это испытание, чтобы для нас раскрылась ещё одна удивительная тайна из жизни сов. Слайд 7-14.

На экране вы увидите словосочетания с пропущенной буквой. Мы будем их записывать, а чтобы правильно вставить букву, будем подбирать проверочное слово.

Зап  вать лекарство, зап  вать песню.

 Прож  вать на даче, прож  вать мясо.

 Сл  зать с дерева, сл  зать сметану.

   Отв  рить картофель, отв  рить дверь.

 

— Молодцы, ребята. Вы справились. Я, думаю, что вы теперь будете начеку, зная о таких хитрых словах. Докажите, что вы внимательны. Поиграю с вами в игру.

 

Называется она «Различай на слух!»

Послушайте стихотворения и назовите такие хитрые слова. Подберите проверочные слова.

Мама простыни стирала
И на речке полоскала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку поласкала.

Гири брат мой поднимает,
Свою силу развивает,
А на крыше мой флажок
Развевает ветерок.

К старости наш дедушка очень поседел.
Он в саду на брёвнышко сел и посидел.

— Дети! Пока мы слушали и разбирали  стихотворение, на экране вновь появился вопрос. Что же интересного приготовила для вас Мудрая Сова? Слайд 15.

Считается, что сова, являясь ночным охотником, днем при ярком освещении не способна видеть. Действительно, большая часть сов начинает свою охоту только в сумерках или ночью, однако они и днем довольно активны и могут отправиться за добычей даже в жаркий полдень. Большие круглые глаза сов практически неподвижны, однако это вовсе не является для птицы помехой, ведь ее голова может поворачиваться больше чем на 180° — так сова легко увидит, что происходит у нее за спиной. К тому же эти удивительные птицы хорошо видят не только при самом слабом освещении, но и при ярком свете (причем даже лучше, чем люди!).

5. Физкультминутка.

 

— Вот какие необычные эти совы. А мы продолжаем наше путешествие. Вы слышите? Что-то журчит. Да это же ручеёк! Пробивает он себе дорожку между поваленными  деревьями,  бежит по корням, торопится. Слайд 16. Так и хочется отдохнуть под это журчание.

 

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Как крылья сложат назад.

 

-Прогните плечи назад. Глубоко вздохните, выдохните. А теперь руки положите перед собой и мы продолжим.

 

 

6. Продолжение работы по теме урока.

в) Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

 

-Так и гласные буковки, как ручеёк выстраиваются в словах. Бывает, что в одном слове они повторяются, но для проверки требуют не одно, а два слова. Много таких слов. Вам про них напомнить хочет наша Мудрая Сова. Слайд 17-21.

Наша задача найти эти слова. Будем их записывать через запятую, а проверочные слова называть устно.

Маленький старичок с седой бородой сидел на скамейке.

(В. Осеева.)

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

(А. Майков)

Ребята собирали в поле колоски.

Настали зимние холода.

Долго тянулись зимние вечера.

— Наш урок мы начали с чистописания. Вы написали сочетания оло и оро. Какие слова, в которых встречаются такие буквосочетания, вы можете теперь назвать.

Запишите любые три  слова, которые запомнили.

— Прочитаем, что ещё интересного  приготовила нам Мудрая Сова. Слайд 22.

Как бы это ни было странно, один из видов сов, проживающих в Америке, очень часто держит в собственном гнезде неядовитую змею! Так поступает примерно каждая пятая сова, принадлежащая к этому виду. Техасская узкоротая змея, которую так дружелюбно подсаживают к себе в гнездо птицы, питается насекомыми и остатками пищи от трапезы сов. Таким образом, она поддерживает в гнезде чистоту и порядок, что самым положительным образом влияет на совиное потомство

г) Работа с предложениями.

 

— Ребята, а вам не кажется, что мы постепенно оказались в заснеженном лесу. Слайд 23.

 

Что же таит в себе этот тихий, задумчивый лес. Я, думаю, мы обязательно это узнаем. Надо только выполнить задание Мудрой Совы. Слайд 24-25.

      Включи лучик воображения и составь предложения по схеме:

 

О зиме:

                              какая?

 

О метели:

Когда?                                                                                        что?

 

О снежинках:

Где?                                 какие?

 

О сове:

Какая?                                                                                   где?

 

Наступила долгожданная зима. Ночью метель замела дорожки. В воздухе кружат легкие снежинки. Белая сова ухает в тишине.

— Что мы записали?

— Какой тип текста?

— Какова главная мысль?

— Какова тема? Как можно озаглавить?

— Рассказать о последнем предложении.

— Разобрать по частям речи.

— Некоторые дети работают самостоятельно. Им предлагаются карточки, на которых записан деформированный текст. Они должны расставить предложения по-порядку и вставить пропущенные буквы, записывая в скобках проверочные слова.


Вставь пропущенные  буквы. Запишите в скобках проверочные слова.

 

Поёт (      ) з .ма – аукает,

(         )М.  хнатый лес (            )б. юкает

Стозвоном (            ) с. сняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в (         )стр. ну  (          )д.лёкую

(              )С. дые облака.

А по (           )дв. ру  (            ) м. телица

(              ) К. вром шелковым стелется,

Но больно (                 ,                          ) х. л. дна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые ,

Прижались у (           )   .кна.

                                                   С. Есенин


Слайд 26.

-Проверим самостоятельную работу. Чтение стихотворения С. Есенина. Похожая картина получилась и у нас, когда составляли предложения по схемам.

 

-А вот и последнее сообщение. Оно от белой совы. Правда, она не из нашего леса, а из тундры.

 

Белая сова распространена по всей зоне тундр.

Полярная сова — активный хищник. Основу её питания составляют мышевидные грызуны. Ловит также зайцев, мелких хищников (горностай), птиц (белых куропаток, гусей, уток), не пренебрегает рыбой. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.

Охотится белая сова, главным образом, сидя на земле, предпочтительно на возвышении, и бросаясь на приближающуюся добычу. В сумерках иногда охотится и на лету, трепеща на одном месте в воздухе.

 

7. Рефлексия

 

— Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.

 

Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.

-Я, думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что  узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.

-Получился ли урок, каким мы его задумали?

-Какие цели ставили, выполнили?

 

8. Домашнее задание. Слайд 28.

 

Упражнение 148, повторить словарные слова.

 

Презентация к уроку

 

Карточка для самостоятельной работы.

 

Вставь пропущенные  буквы. Запишите в скобках проверочные слова.

 

Поёт (      ) з .ма – аукает,

(         )М.  хнатый лес (            )б. юкает

Стозвоном (            ) с. сняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в (         )стр. ну  (          )д. лёкую

(              )С. дые облака.

А по (           )дв. ру  (            ) м. телица

(              ) К. вром шелковым стелется,

Но больно (                 ,                          ) х. л. дна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у (           )   .кна.

                                                   С. Есенин

 

Вставь пропущенные  буквы. Запишите в скобках проверочные слова.

 

 

Поёт (      ) з . ма – аукает,

(         )М.  хнатый лес (            )б. юкает

Стозвоном (            ) с. сняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в (         )стр. ну  (          )д. лёкую

(              )С. дые облака.

А по (           )дв. ру  (            ) м. телица

(              ) К. вром шелковым стелется,

Но больно (                 ,                          ) х. л. дна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у (           )   .кна.

                                                   С. Есенин

Акустические корреляты ударения в турецком кабардинском языке на JSTOR

Абстрактный

В статье представлены результаты акустического исследования ударения в тюркском диалекте северо-западного кавказского языка, кабардинском. Было обнаружено, что ударные слоги имеют постоянно более высокую основную частоту и характерно большую продолжительность и интенсивность, чем безударные слоги. Признаков вторичных напряжений обнаружено не было. Schwa и, в меньшей степени, это повышение градиента, вероятно, связано с коартикуляционным перекрытием соседних согласных, а не с категорическим сдвигом качества гласных.Соображения артикуляционного усилия, а не перцептивной дисперсии, предсказывают как категориальное чередование ударного /aː/ и безударного /ɐ/ в кабардинском языке, так и некатегорическое повышение шва и /а/ в безударных слогах.

Информация о журнале

Журнал Международной фонетической ассоциации (JIPA) представляет собой форум для оригинальных исследований в области фонетической теории и описания, а также их фонологических, типологических и более широких последствий.JIPA поощряет подачу заявок как на хорошо известных, так и на незадокументированных языковых вариантах, включая языки меньшинств и исчезающие языки. JIPA также публикует обзорные статьи по текущим темам фонетической теории, анализа и инструментовки и приглашает предложения для специальных выпусков по темам, связанным с его предметом. Помимо публикации исследований по фонетике, лабораторной фонологии и смежным темам, журнал приветствует материалы о практическом применении фонетики в таких областях, как преподавание фонетики, логопедия и компьютерная обработка речи, при условии, что такие материалы в первую очередь носят лингвистический характер.JIPA особенно занимается теорией, лежащей в основе Международного фонетического алфавита, и публикует статьи, известные как «Иллюстрации IPA», в которых алфавит используется для анализа и описания звуковых структур самых разных языков. JIPA публикует онлайн-аудиофайлы в дополнение к тексту иллюстраций и поощряет представление таких дополнительных материалов ко всем вкладам, включая представление рукописей со встроенными аудиофайлами. JIPA индексируется в ряде ведущих баз данных, включая Web of Science (AHCI & SSCI) и Scopus.

Информация об издателе

Cambridge University Press (www.cambridge.org) — издательское подразделение Кембриджского университета, одного из ведущих мировых исследовательских институтов, лауреата 81 Нобелевской премии. Издательство Кембриджского университета согласно своему уставу стремится как можно шире распространять знания по всему миру. Он издает более 2500 книг в год для распространения в более чем 200 странах. Cambridge Journals издает более 250 рецензируемых академических журналов по широкому спектру предметных областей, как в печатном виде, так и в Интернете.Многие из этих журналов являются ведущими академическими изданиями в своих областях, и вместе они образуют один из наиболее ценных и всесторонних исследовательских корпусов, доступных сегодня. Для получения дополнительной информации посетите http://journals.cambridge.org.

В этом тексте мы используем простые символы IPA для обозначения гласных, a для обозначения a и ɑ, e для обозначения ɛ, i для обозначения ɪ, o для обозначения о и ɔ, u для обозначения ʉ. Это связано с тем, что причудливые символы со знаком ударения (ɑ́ ɛ́ ɪ́ ɔ́ ʉ́) могут отображаться не на всех устройствах, а á é í ó ú ə́ — есть.

Просодические (или надсегментные) свойства речи включают вещи, находящиеся «над» отдельными звуками. Различие между просодической и смысловой сферой не совсем ясно. В этой главе мы обсудим три аспекта просодии речи: ударение, акцент и интонацию.

Акценты, акценты и тоник

Термины «акцент» и «ударение» часто используются взаимозаменяемо. Это связано с тем, что эти два понятия связаны. Оба относятся к заметности звука, обычно гласного.Это видное место проявляется в том, что гласный произносится громче, с более высоким тоном или дольше, чем другие вокруг. Мы собираемся различать акцент и ударение. Давайте начнем с краткого введения трех понятий, которые мы здесь обсудим.

ударение В каждом слове одни гласные ударные, другие без ударения. Это лексически заданное свойство слов, а значит, не вполне предсказуемое (по крайней мере, правила расположения ударных гласных обременены множеством исключений).Некоторые модели стресса встречаются чаще, чем другие. Ударение не меняется: если гласный ударный, он остается ударным, если не ударный, он не становится ударным. Ударение, кажется, перемещается в парах слов, таких как атом átəm ~ атом ətómik. Члены таких пар слов родственны по своему значению, но не по фонологической форме. Обратите внимание, что здесь стабильно только m, обе гласные и t атома различны в атоме. Назовем это свойство стресса стрессоустойчивостью.(Некоторые служебные слова, такие как is, могут, для них вести себя исключительно в этом отношении, мы вернемся к ним ниже.)

ударение Регулярное чередование ударных и безударных гласных обеспечивает ритм речи. Ударение обычно падает на гласную, на которую нанесено лексическое ударение, но, в отличие от ударения, ударение подвижно. Одно и то же слово может иметь ударение на разные гласные в зависимости от его окружения: понтон, но понтон мост. Некоторые слова могут полностью потерять ударение (или, наоборот, никогда не приобрести ударение).

тоника Тональность данного высказывания, то есть мелодия или мелодия высказывания, называется интонацией. Для него характерно изменение высоты тона, начинающееся с наиболее ярко выраженной ударной гласной произнесения, которая является его последним ударением, называемым тоникой. Таким образом соотносятся тоника, ударение и ударение: наиболее характерная черта мелодии высказывания находится на последнем ударении, являющемся и наиболее ударным гласным.

Качество гласных

Ударение в английском языке связано с качеством гласных: редуцированная гласная является безударной, нередуцированная гласная (также называемая полной гласной) — ударной.Проблема в том, что редуцированные гласные английского языка могут также функционировать как нередуцированные гласные: они являются правильным подмножеством всех гласных. Таким образом, любая гласная может быть ударной, и, как мы видели, i ij ə əw u uw может быть и безударной. То есть эти шесть гласных неоднозначны в отношении ударения. Есть некоторые подсказки: например, окончание слова ə всегда безударно: ударные краткие гласные не встречаются в конце ни одного слова. Во многих случаях в транскрипциях отмечается ударение. Сравните, например, Kennedy kénədij и Kentucky kentəkij, которые содержат одни и те же гласные, но в первом ударение падает на первое, во втором — на обе первые две гласные.Некоторые другие примеры: согласен əgríj против уродливый ə́glij, сегодня tədéj против понедельник məndej. Мы не ставим ударение на первую гласную в Kentucky по двум причинам. Во-первых, гласная е в любом случае может быть только ударной. Другая заключается в том, что, как мы увидим ниже, здесь отмечается не ударение, а акцент. Во многих типах транскрипции для ударной и безударной версии гласного используются разные символы. Например, символ ʌ очень часто используется для ударного ə, а в словаре Джона Уэллса Longman Pronunciation Dictionary используется i для безударного ij. Таким образом, Kentucky транскрибируется как kenˈtʌki (с соглашением IPA о размещении знака ударения не на ударной гласной, а перед ударным слогом), а Kennedy как ˈkenədi. Это сделало бы маркировку ударения избыточной, по крайней мере, в этих двух словах: или в согласен əgrɪj против уродливый ʌgli. гласная подвергается ударению, если только она не редуцирована, например, ə или i. Чтобы такая система работала, для каждой редуцированной гласной должна быть найдена пара символов: один для безударного, а другой для ударного слога.Но системы транскрипции, которые полностью реализуют эту идею, встречаются редко и содержат много символов гласных. Чтобы проиллюстрировать такую ​​систему, вот что делает Дуайт Болинджер для стрессового и нестрессового i: подавляет ɨnhibɨt (наш ингибит), для стрессового и нестрессового ə: головоломка kənʌndrəm (kənə́ndrəm), а для стрессового и нестрессового u: объем voljɵm (vóljum) против женщин wʊmən (wúmən).

Модели стресса

Мы не будем использовать отдельные символы для ударных и безударных гласных.Многие ударные гласные также имеют ударение, что отмечено острым знаком ударения. Гласные e a o, а также дифтонги, начинающиеся с этих гласных, ej aj aw oj, всегда имеют ударение, как и все долгие монофтонги (гласные R), iː eː əː aː uː oː. Опять же, двусмысленные гласные без ударения: i ij ə əw u u uw.

Ударную гласную будем обозначать буквой s (сокращая не только ударную, но и сильную), а безударную гласную буквой w («слабая»). То есть гласная w является одной из i ij ə əw u uw, а гласная s может быть любой гласной.Многие слова имеют только одну ударную гласную. Со словами до четырех слогов у нас есть следующие возможности:

s
кошка, лоскут, звезда, разрез, боль, движение, иди, грипп, ключ, удар, сфинкс
sw
морковь, случиться, уродливый, билет, следовать, спорить, талант, панда
ws
согласен, забыть, содержать, июль, табу, назад, притворяться, позади
sww
календарь, событие, уродство, оркестр, съедобный, семья
wsw
повестка дня, горизонт, ваниль, продолжение, Аляска, реторсия
swww
категория, декоративная, президентская, предпочтительная, свидетельская
wsww
аквариум, базилика, фотография, академия, Америка

Из приведенных выше данных можно сделать два обобщения. Во-первых, в каждом слове должна быть хотя бы одна ударная гласная, поэтому шаблоны w, ww, www, wwww не существуют, назовем это требованием ударения. Другой заключается в том, что одна из первых двух гласных в слове должна быть ударной, поэтому шаблоны wws, wwsw, wwws не существуют. (Обратите внимание, что это последнее обобщение также исключает шаблоны ww, www, wwww, поэтому требование стресса необходимо только для исключения шаблона w.)

Невозможность любого английского слова начинаться с двух безударных гласных, *#ww, называется требованием раннего ударения.ESR утверждает, что ударение должно быть «рано», то есть либо на первую, либо на вторую гласную любого слова.

Безстрессовые «слова»

Однако в некоторых случаях слово встречается в предложении без ударной гласной, что нарушает Требование к ударению. Возьмите следующие примеры:

Джейн умеет хорошо плавать dʒéjn kən swím wél
Джек видел кошку dʒák sóː ðə kát

В этих предложениях вспомогательное может , а определяющее встречается без ударения. Такая безстрессовая форма называется слабой формой. То есть вспомогательное can имеет сильную форму kan и слабую форму kən. Сильная форма возникает, когда вспомогательный или определитель находится под ударением. В орфографии это часто отмечается курсивом или заглавными буквами.

Джейн может плавать хорошо dʒéjn kán плавать wel
Джек видел кошка dʒák sóː ðíj kat

Предложение с kán означает, что кто-то сказал, что Джейн не умеет хорошо плавать, но я утверждаю, что на самом деле она умеет.С ðíj это предложение означает, что это не просто кошка, которую видел Джек, это та самая кошка, о которой мы все знаем.

Это только служебные слова (вспомогательные слова, местоимения, союзы, определители, предлоги) Дополнительную категорию составляют слова содержания: существительные, прилагательные и глаголы. которые могут иметь слабую форму, и не все из них. Например, местоимение мой, вспомогательное май, или предлог на не имеют слабой формы. Глагол и существительное can также не имеют слабой формы, они всегда ударные: в Jack and Jill can beans или Jack кладет бобы в банку слово can может быть только кан, не может быть кен.Содержательные слова не имеют слабой формы.

Слабая форма функционального слова не является словом: оно не встречается само по себе. Оно встречается только рядом с другим словом, к которому оно фонологически присоединено. Таким образом, kən встречается только в таких фразах, как , умеет плавать, , где оно образует фонологическое слово вместе с , плавать. Вспомогательные будут iz и будут wil могут присоединиться к предыдущему субъекту: Джоан будет ʤə́wn əz, или даже ʤə́wnz, Кен будет kén əl, или kén ḷ.(Чтобы показать это, написание может быть Joan’s и Ken’ll. ) В этом случае служебное слово содержит редуцированную гласную или даже не содержит ее. Слабая форма служебного слова называется клитикой, она клититизирует соседнее слово, называемое его хостом. Проклитика клититизирует следующее слово ( кот ) и энклитику предшествующего слова ( Кен’лл ). Обратите внимание, что клитика и ее хост фонологически ведут себя как одно слово: Ken’ll гомофонно kennel, Joan’s с Jones, a забор с обидой, или some eyes предположить.

Поскольку слабые формы служебных слов не являются словами в фонологическом смысле, мы можем заключить, что слова не существуют без ударной гласной. Таким образом, требование к ударению действительно выполняется в английском языке.

Слова с многократным ударением

К настоящему времени должно быть очевидно, что если высказывание состоит из нескольких слов, оно будет содержать несколько ударных гласных, по крайней мере, столько, сколько в нем содержательных слов. Это связано с двумя причинами, которые мы уже видели: (i) Стабильность ударения: лексически ударные гласные не теряют своего ударения, и (ii) Требование к ударению: каждое слово должно содержать ударную гласную.

Но часто ударений в предложении бывает даже больше, так как есть слова, в которых больше одной ударной гласной. Следующий список содержит такие слова. Рядом с каждым словом есть предложение (не всегда очень осмысленное), имеющее тот же образец ударения, что и предыдущее слово.

сс
агитировал, Кэм правил
sws
противоречит, Кон мудак
swws
катамаран, у Пэт был план
swsw
Мадагаскар, Мэдди спросила ее
swwswsw
телекоммуникации, Терри может забрать детей
swswsww
неделимость, Инди Вики выставляет мне счет

Предложение Кам царствовал содержит два слова и два ударения.Но в одном слове в кампании тоже два ударения. Предложение Терри может принести детям содержит три содержательных слова и, как и ожидалось, три ударения. Слово телекоммуникации имеет тот же образец ударения: в этом единственном слове три ударных гласных. И так далее в других примерах.

Ударения неодинаково выражены ни в предложении, ни в отдельном слове. Последний сильнее, первый слабее.Если между ними есть третье напряжение, то оно еще слабее. Это верно для всех приведенных выше примеров. Пока это предсказуемо, нет причин отмечать эти различия. Таким образом, нам не нужно явно отмечать последнее ударение как наиболее заметное, первое — как менее заметное, а потенциальное среднее — как еще менее заметное. Как видно выше, в примерах все напряжения отмечены буквой s.

Акценты и тоник

Наиболее заметное ударение в предложении, называемое тоникой, всегда является последним ударением, которое обычно (но не всегда) является последним ударением.Возьмем, к примеру, это предложение в нейтральном прочтении (т. е. прочтении, в котором ничего не противопоставляется, ничего не подчеркивается):

św w ś w Św: Терри может привести ДЕТЕЙ (нейтральное прочтение)

Акценты помечаем острым знаком ударения: ś. Обычно каждое ударение также является акцентом, но это не всегда так, как мы увидим ниже. Последний акцент, тоника, отмечен здесь заглавной буквой Ś. (Обратите внимание, что это снова избыточно, учитывая, что последний ударение является тоникой, всегда последний ś пишется с большой буквы.Заглавные буквы служат только для облегчения вашего понимания.)

Есть некоторые отклонения от этого общего правила. В этих случаях ударение смещается от последнего ударения.

контраст и данная информация Одной из причин отсутствия ударения на ударной гласной является контраст, который может сместить тонику (и тем самым последний ударение) на более раннюю (а иногда и на более позднюю) гласную. Частично с контрастом связан случай, когда данная информация, то, что говорящий ожидает, что слушатель будет знать, снята с акцента.

составных слов Другой случай, когда последнее ударение не ставится без ударения, — это сложные слова, которые обычно имеют ударение на первой из двух основ, в то время как вторая основа также несет ударение в соответствии с Требованием к ударению.

конфликт Еще одной причиной для переноса ударения на более раннюю гласную является близость другого ударения: ударения предпочтительно распределяются равномерно. Это часто называют столкновением стрессов (напомним, ударение и акцент часто используются как синонимы). В используемой здесь терминологии конфликтуют не ударения, а акценты, поэтому мы будем называть это конфликтом акцентов.

lexical Наконец, некоторые слова просто имеют образец ударения, так что их ударение никогда не ставится на их последнюю ударную гласную, хотя они не являются составными и не участвуют в контрасте или столкновении акцентов.

Давайте посмотрим примеры для каждого из вышеперечисленных отклонений от нормы.

Контраст

Тоника может быть практически на любом слове, если это слово выделено, потому что оно контрастирует с какой-то другой возможностью, которая поясняется после примеров ниже.

  1. Św w s w sw: Терри может привести детей (не Джерри)
  2. św Ś s w sw: Терри МОЖЕТ привести детей (сб сказал, что не может)
  3. św w Ś w sw: Терри может ВЫБРАТЬ детей (не растягивать их)

Когда часть слова противопоставляется такой же части другого слова, мы можем встретить аналогичный сдвиг тоники, но уже не только на более раннюю гласную, как в предложении 1, но и на более позднюю, как в предложении 2. ниже.

  1. Она принята (не исключена)
  2. Я сказал ЛЕНИН (не Леннон)

Хотя обычно Ленин ленин имеет ударение на первую гласную, а не на вторую, а принимает əksépt на вторую, а не на первую, это можно отменить, если путаница может произойти или уже произошла. Интересно, что в этом случае сокращение гласных также подавляется: в то время как принято и исключено, может быть гомофонным: əkséptid, в приведенном выше случае принято произносится как ákseptid.Точно так же и Леннон , и Ленин могут быть lénən, но в приведенном выше примере русский диктатор — lenín, а Битл — lenón. Как будто говорящий произносил слова вслух.

Предоставленная информация

Ударение смещено от слов, которые считаются уже предоставленной информацией. Хорошо известным примером этого является знаменитое введение Джеймса Бонда. Вертикальные полосы в строке 2 разделяют две единицы тона, то есть в данном случае у нас есть две тоники.

  1. s Ś: Джеймс БОНД.
  2. Ś ‖ Ś s: СВЯЗЬ. Джеймс Бонд.

Нормальная схема представления имени находится в строке 1: тоника стоит на фамилии/семье. Но и Джеймс Бонд поступает иначе: он только сначала произносит фамилию, а потом полное имя. При этом Bond уже получает информацию, поэтому его ударение удаляется, и в результате тоника перемещается на более раннюю гласную, James.

Это явление подробно объяснено Джеффом Линдси, с продолжением, основанным на последнем фильме JB, и еще одним на супергероях.

Соединения

Многие сложные слова также имеют тонику на более ранней ударной гласной, а не на последней. Посмотрите на следующие два предложения. (Обратите внимание, что требование раннего ударения не распространяется на предложения: они могут начинаться более чем с одного безударного слога.)

  1. w w ś ś: Это черная ПТИЦА
  2. w w Ś s: Это BLACKbird

Черный дрозд Обе эти модели стресса возможны при нейтральном прочтении. В первом речь идет о черной птице, во втором — о птице определенного типа, черном дрозде. Написание также часто (хотя и не всегда) отличается: в составном слове нет пробела между двумя компонентами, в отличие от фразы. В сложном слове регулярно (хотя и не всегда) ударение ставится на первую основу. Обратите внимание, что после тоники нет ударения, так как тоника является последним ударением. Таким образом, птица в предложении 2 выше имеет ударение, но без ударения.

Контраст, конечно, может обратить вспять эти паттерны стресса.Посмотрите на следующие два предложения.

  1. w w Ś s: Это ЧЕРНАЯ птица (не белая)
  2. w w ś Ś: Это blackBIRD (не доска)

Произношение Это ЧЕРНАЯ птица и Это ЧЕРНАЯ птица, с одной стороны, и Это черная ПТИЦА и Это черная ПТИЦА, с другой, идентичны, хотя они содержат соединение blackbird и фраза blackbird, , которые обычно произносятся по-разному. Таким образом, контраст может нейтрализовать разницу между составным словом и фразой.

Столкновение акцентов

Фраза черная птица имеет ударение на последней гласной. В большей фразе гнездо черной птицы ударение ставится на последнюю ударную гласную, но теперь ударение на птица и ударение на гнездо «слишком близко» друг к другу. Чтобы избежать этого столкновения акцентов, акцент смещается на первую гласную, а именно на черный. Используя наши обозначения: sśś становится ssś.Отсюда следует, что произношение гнездо черной птицы идентично произношению гнездо черной птицы. Это означает, что разница между фразой черная птица и составным словом черная птица снова нейтрализуется в более крупной фразе черная( )птичье гнездо.

В результате смещения акцента снова получается, что из трех ударений последнее является самым сильным, первое — слабее, а среднее — самым слабым из трех.

Вот несколько других случаев смещения акцента в результате столкновения акцентов.

s ś ś- → ś s ś-
тринадцать человек, бутерброд с сардинами, левосторонний руль
s w ś ś- → ś w s ś-
парк кенгуру, станция Ватерлоо, на четыре года старше
s w ś w ś- → ś w s w ś-
учебный год, фундаментальная ошибка, герои с трусливым сердцем

Само собой разумеется, поскольку ударение может падать только на ударную гласную, коллизия ударения не разрешается, когда нет более ранней ударной гласной, как в следующих примерах.

wś ś-
обратный билет, райская лагуна, билет в Берн

Больше слов с многократным ударением

Мы видели, что сложные слова часто имеют ударную гласную после последнего ударения. Вот еще несколько примеров.

śs
аэропорт, зубная паста, известняк
sws
баскетбол, медвяная роса, гроза
śsw
кузнечик, гамбургер, бухгалтер
śwsw
сверхдержава, баттерфингер, акварель

Это не только составные слова, этимологически гамбургер не является составным словом, но ведет себя как одно. но и одноморфемные слова, которые могут иметь один и тот же образец. Вот несколько примеров.

śs
робот, союзник, десятилетие
sws
абрикос, сытное, ренегат
śsw
предок, Чубакка, оргазм
śwsw
аллигатор, гранат, Шварценеггер

Эти слова имеют узоры стресса, типичные для составных слов: Robot , ROOMBOT , APRICOT абрикос , ChimneyPot, Ancestor — śsw Нравится Transhopper, Alligator — śwsw, как Superpower , и т.д.Это означает, что ударение может отсутствовать на последнем ударении в слове не только из-за контраста/данной информации, быть частью составного слова или быть выдвинутым вперед из-за столкновения акцентов, но и лексически: некоторые слова просто случается, что после их акцента возникает безакцентное ударение.

Образцы акцентов

Далее мы рассмотрим все возможные закономерности, которые могут проявляться в двух- и трехсложных словах.

Двухсложные слова

Двухсложные слова бывают четырех типов.Из-за требования к ударению в любом слове должна быть ударная хотя бы одна гласная. Но также возможно, что оба находятся в состоянии стресса. В последнем случае ударение может падать как на первую, так и на вторую гласную.

В следующем списке приведены примеры для каждого шаблона вместе с приблизительным процентом данного шаблона среди всех двухсложных слов. Итак, мы видим, что более чем в половине этих слов ударение падает на первый слог, а поскольку вторая гласная у них безударная, то ударение падает и на первую (św).Почти у трети из них также есть начальный ударение, но вторая гласная тоже ударная. Второе ударение в этих словах (śs) обычно не ставится. Ударение, конечно, может падать на вторую гласную в случае контраста: это вторник, а не Чубакка. Меньший набор имеет безударную гласную в первом слоге и ударение на втором (wś), а есть еще меньший набор с ударением на обоих слогах, из которых второй ударен отдельно (sś). (Это группа, в которой происходит смещение акцента.)

sw (54%)
нести, умный, попугай, потолок, ценность, дальний, младший, Адам, епископ, измена, удовольствие
śs (30%)
робот, союзник, десятилетие, ниша, локоть, вторник, кентавр, мучение (существительное)
wś (9%)
принять, июль, вывести, табу, согласиться, верить, каноэ
sś (7%)
сардина, четырнадцать, жестокое обращение, IQ, мучить (глагол), китайский
Трехсложные слова

Трехсложные слова могут иметь одно, два или три ударения.Последний тип является наименее распространенным.

Одна ударная гласная

Мы уже видели, что трехсложные слова, содержащие только одно ударение, бывают двух типов: śww и wśw. Это также одни из самых распространенных шаблонов. Третья возможность, wwś, исключается Требованием раннего стресса

.
швв (28%)
животное, холостяк, возможно
wśw (18%)
оставить, компонент, разработать
wwś
Две ударные гласные

Слова с двумя (или тремя) ударениями исчерпывают все возможности. Как видно из приведенных ниже частот, паттерны śsw и sśw, которые содержат соседние ударения, встречаются чаще, чем swś, который их не содержит. Это показывает, что ударения могут «сталкиваться», а не только акценты. Это также показывает, что ударение устойчиво: мы не можем избавиться от ударного столкновения, так как ударные гласные остаются ударными, а безударные не становятся ударными.

Сдвиг ударения чаще всего встречается в словах с образцом swś ( Lemonade Joe — это śws ś). Любопытно, что в словах sśw редко наблюдается смещение ударения.

шв (20%)
абрикос, каталог, компенсация
swś (6%)
аватар, лимонад, рекомендую
СВ (9%)
предок, Манчестер, фантазм
свв (11%)
Манхэттен, сентябрь, неопределенно
wśs (2%)
амортизация, Бейонсе, молибдат
wsś (0,07%)
разведенный, сбежавший, возвратившийся
Три ударных гласных

Этот образец не очень распространен, около 6% всех трехсложных слов содержат ударение на всех своих гласных. Вот несколько примеров.

сталь (3%)
наметить, разграничить, зоофил
сталь (1%)
обезвоживание, неправомерное поведение, трехстороннее
сс (2%)
адресат, шимпанзе, Вьетнам

Интонация

Гласные различаются не только по относительной громкости (громкости или длительности), но и по высоте (различия в частоте звуковой волны, высоте голоса).Это называется тоном.

В так называемых тоновых языках тон может отличать лексические единицы друг от друга. Звуковая строка ma в китайском языке может нести четыре разных тона, различая четыре разных слова (источник звука).

  1. mā ‘мать’ (ровный тон) играть в
  2. má ‘конопля’ (восходящий тон) играть в
  3. mǎ ‘лошадь’ (нисходящий-восходящий тон) играть в
  4. mà ‘ругать’ (понижающийся тон) играть в

Знаки тембра имеют символическую форму: они представляют уровни высоты тона своей формой. Таким образом, символ восходящего тона перемещается вверх, символ падающего тона перемещается вниз, символ падающего-восходящего тона сначала перемещается вниз, затем вверх, а символ ровного тона остается на том же уровне.

Английский не тоновый язык, здесь тоны различают не лексические слова, а модальности, отношения, полноту, незавершенность. Такой язык называется интонационным языком.

Части тонального блока

Тон, то есть изменение высоты тона начинается с тоники, последнего ударения единицы тона (часто, хотя и не обязательно предложения).Таким образом, тоника является наиболее важной и единственно обязательной частью тональной единицы. Если после тоники есть слоги, они составляют хвост . Если перед тоникой стоит ударение, часть от этого ударения до тоники является головкой . Все, что находится перед заголовком, является презаголовком . Тоника содержит только один слог, остальные части единицы тона могут содержать более одного слога. Голова и тоника содержат ударение (и начинаются с него), предзаголовок и хвост не содержат ни одной гласной с ударением.

Посмотрите на следующие единицы тональности. Как и прежде, мы помечаем акценты акутом (два на орграфах), а части тоновых единиц помечаем цветами. Мы предполагаем нейтральное чтение каждой единицы тона, то есть тоника не перемещается из-за контраста или данной информации.

только тоник
Идти.
Ме.
Тен.
прехед+тоник
Пошли ли вы в полицию.
тоника+хвост
Торопиться.
Опубликовать.
Убейте его.
Двадцать.
прехэд+тоник+тейл
Она спит.Она упустила его.Битлз.Завтра.
голова+тоник
Янеслепс.
Амыслепс.
Эми проспала.
Эми — единственный ребенок своих родителей.
Тритеан.
Шестьдесят шесть.
Две тысячи пятьсот семнадцать.
Джеймс Бонд.
Томас Море.
Генрих Восьмой.
Вашингтон, округ Колумбия.
голова+тоник+хвост
Джейн спит.
Яневаслепинг.
Янемисседхим.
Шестьдвадцать.
Двадцатьдвадцать.
Две тысячи пятьсот семьдесят.
Боб Дилан.
Давид Боуи.
Королева Элизабет.
Каждый христианин с львиным сердцем покажет вам.
прехед+хед+тоник
Дети спали в Чикаго. Некоторые участники допустили серьезные ошибки.
прехед+хед+тоник+тейл
Дети спят. Дети спят в саду.ConécticutWildcats. Патрисия увлеклась садоводством.

Типы тона

Наиболее распространенными типами тонов являются следующие.

Нисходящий тон/долгое падение

Ниспадающий тон (или долгое падение) типичен для завершенных утверждений (1), wh-вопросов (2), уточняющих вопросов с поиском подтверждения (3), восклицательных знаков (4). Мы используем знаки тона, как для мандарина выше, нисходящий тон представлен нисходящим наклоном (технически это знак серьезного ударения): `. Акценты здесь отмечены подчеркиванием (поскольку острый знак ударения будет использоваться для повышения тона). Мы используем цвета, как описано выше.

  1. Ты а всегда м ке такой `м е сс, Джон.
  2. Wh a Можно ли установить ee на плату `bl a ?
  3. Th a t was a n a sty sur ̌ pr i se ‖ `w a sn’t it?
  4. Втч и т и ди и стер!

Что выглядит странно в предложении 1, так это отсутствие ударения на содержательном слове John. Это потому, что это имя здесь является звательным падежом (относящимся к лицу, к которому обращаются), а звательные падежи не имеют ударения.

Предложение 3 содержит две единицы тона, вторая представляет собой вопрос-тег, ищущий подтверждения: говорящий ожидает, что слушатель согласится с ними.

Высокий восходящий тон/длинный подъем

Высокий восходящий тон (или длинный подъем) типичен для полярных (то есть да-нет) вопросов (1–3), эхо-вопросов (4–5) и вопросов-тегов для поиска информации (6). Он отмечен наклоном (технически острым ударением): ́ .

  1. Это у или кто м а де такой а́ м е сс, Джон?
  2. Вы ́ r ea dy?
  3. Вы ́ r ea dy?
  4. A: Brmqxck прибыл в Брауншвейг. B:   Wh или прибыл в Брансуик?
  5. A: Джон прибыл в Брмкск. B:   Wh e re Джон приехал?
  6. Это`Sch u bert, ‖ ́ i , не так ли?

Предложения 2 и 3 показывают, что да-нет вопрос возможен без подлежащего-вспомогательного обращения, сам тон идентифицирует высказывание как вопрос.

Вторые предложения в 4 и 5 являются эхо-вопросами: Б не расслышал отчетливо, кто прибыл и куда прибыл Джон, поэтому они хотят разъяснений. В этом случае тоника ставится на wh-слове, а все ударения после него удаляются.

Вторая единица тона в предложении 6 – это информационный тег-вопрос. Говорящий не уверен в истинности того, что он только что сказал, и спрашивает слушателя, правильно это было или нет.

Низкий нарастающий тон/короткий нарастающий

Низкий нарастающий тон (или короткое нарастание) характерен для неопределенности (1–2) и скобок (3–4).Это отмечено пониженным подъемом: / .

  1. M a ybe the b a by’s a / пробуждение?
  2. It l oo ks very m u ch подобный / другой…
  3. Сегодня, ‖ говорит / М а ры, ‖ будем шт ве.
  4. `R I S Shard, ‖ O FET TTEN C A TTEN TTEN C A Bled TTEN / / 5 L I Onheart, ‖ RET U RETED от Je`r U Salem.

Предложения 1 и 2 иллюстрируют, как орфография изо всех сил пытается указать на неопределенность, на которую указывает низкий восходящий тон.

Понижающийся-растущий тон/падение-нарастание

Падение-восхождение тона (или понижение-повышение) характерны для незавершенности или незаконченности (1–3), списков (4–5), личных мнений (6–7).

  1. Когда мы ̌ g e t там, ‖ у нас будет ag oo d`m ea l.
  2. Я бы u y вас это, ‖ если бы я мог ǎ ff o rdit.
  3. I o Pened the ̌ d oo r ‖ and`w e ntin.
  4. ̌ O ne, ‖ ̌ tw o , ‖ `thr ee .
  5. ̌ O ne, ‖ ̌ tw o , ‖ ̌ thr ee
  6. J o hn может ̌ d o это для нас.
  7. Он не ̌ й а т плохой.

Тон падающего звука в конце списка в предложении 4 указывает на то, что список завершен, говорящий прекратил счет.С другой стороны, в предложении 5 падение-подъем указывает на то, что список неполный, можно ожидать дополнительных чисел, даже если в конечном итоге они никогда не будут добавлены.

Правила слогового набора — Миссис Джуди Араужо, магистр искусств, CAGS, специалист по чтению

ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ СЛОГИ? Тип слога управляет гласным звуком. Поскольку гласные могут издавать разные звуки, определение слога обычно определяет правильный гласный звук. Слоговая система учит учащихся читать неизвестные слова, увеличивает их словарный запас и помогает научиться писать слова по буквам (Torgesen, 2004; Moats, 2001; Curtis & Longo, 1999).Обучение слоговым навыкам помогает исправить и повысить успеваемость в словесной атаке, распознавании слов, понимании прочитанного и быстрее повышает беглость речи (Diliberto, Beattie, Flowers, & Algozzine, 2009).

ПОЧЕМУ В СЛОВАРЕ ИМЕЮТСЯ РАЗНЫЕ ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ СЛОГОВ? Разница в том, что словарь делит по морфемам, а не по фонемам. При расшифровке учащиеся делят слова по правилам деления на слоги, как в bi/king. Словарь делится на морфемы bīk-ing, потому что они сосредоточены на значении слова.Словарь ставит макрон над i, чтобы сказать вам, что гласный звук длинный.

Когда учащиеся работают над расшифровкой, мы используем слоговые правила. Когда они перешли от расшифровки к анализу слов и морфологии, мы учим корневые слова и аффиксы. Словарь всегда использует последний.

Когда вы читаете и застряли на слове, используйте эти типы слогов, чтобы расшифровать слово!

ШЕСТЬ ТИПОВ СЛОМОВ

1.  В ЗАКРЫТЫХ (ЗК) слогах только одна гласная, гласная обычно короткая, на конце есть хотя бы одна согласная.

sad           rab/bit (~ 2 закрытых слога)   

Этот шаблон является наиболее распространенным. Существует 12 вариантов: CVC (чашка), CVCC (рука), CCVCC (свежий), CCVC (трип), CVCCC (матч), CVCCe (судья), CCVCCC (костыль), CCVCCe (злоба), CCCVCC (сценарий), VCC (добавить), VC (в), VCCC (дюйм).

Исключением для закрытых слогов являются склеенные/слитные звуки: ang, ank, old, ild, ind, olt, ost как в bang, bank, sold, wild, find, Bolt, Most

2. Слог SILENT E (VCe) – это когда за одной гласной следует согласная, а в конце – e.Гласная длинная, а e молчит.

кость         в/в здравом уме 

Это третий по распространенности шаблон. Существует 4 варианта: CVCe (гонка), CCVCe (бритье), CCCVCe (забастовка), VCe (съел).

ИСКЛЮЧЕНИЯ: английские слова никогда не оканчиваются только на букву v, поэтому здесь присутствует буква e. Все гласные короткие, как в словах иметь, оливка, давать.

3.  ОТКРЫТЫЙ слог (CV) — это когда слог заканчивается одной гласной, которая будет долгой.

перейти            см.

Это четвертый по распространенности шаблон.Есть 2 варианта: CCV (она), CV (мы).

ИСКЛЮЧЕНИЯ: Гласные a и i в безударном слоге, как в Тампе, Аляска, сложные, указывают.

4. УПРАВЛЯЕМЫЙ слог R (Vr) — это когда гласный звук изменяется, когда за ним следует r ~ ar, или, и эти 3, которые звучат точно так же:  er, ir, ur. Помните Ее очередь первая. Ее птица рыгает.

ферма/эр    кукуруза         

ИСКЛЮЧЕНИЯ: Когда за r следует еще одно r, как, например, в глаголах нести, ягода, спешить, предшествующая гласная часто бывает короткой.

5.  Слог ДИФТОНГ (ВВ) представляет собой сочетание двух стоящих вместе гласных, имеющих один звук.

присоединиться          основной/остаться 

Это второй по распространенности шаблон. Существует 12 вариантов: CVVC (тепло), CCVVC (лечение), CVVCC (досягаемость), CVV (плата), CCVV (игра), CVVCe (отпуск), CCVVCC (отбеливание), CCVVCe (замораживание), CCCVVC (растяжение), ВВЦ (овес), ВВЦК (каждый), ВЦКВВ (три).

Команды гласных

Определение: две гласные, произносящие один звук (диграф гласных)

ā ~ ай ай ea ey ei eigh

ē ~ ee ey ea ie/ei y

ī ~ т.е. высший

ō ~ oa oe ow

ū ~ ue eu ew

ǖ ~ ue ou eu ew oe ui oo

другое ~ oo aw au oi oy

6.Слог CONSONANT LE (Cle) возникает, когда за согласной следует le, образуя слог.

пузырь/блед       ри/фле

ИСКЛЮЧЕНИЕ:  Когда слово оканчивается на -stle, буква t не произносится, как в слове Castle, Whistle.

Деление слов на слоги

  1. Разделите префикс и суффикс
  2. Обозначьте гласные и согласные в слове. (ВСЕГДА начинайте маркировку с 1-й гласной.)
  3. Ищите закономерности.
  • ВК/ЦВ
  • В/CV или ВК/В
  • VC/CCV или VCC/CV
  • ВВ
  • В/В
  • /клей
  • Префикс/
  • /суффикс

ДРУГАЯ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • При делении слова «жидкость» на слоги — помните, что у qu есть 2 фонемы — /k/ /w/ — именно там мы делим его в речи (lik-wid).Сложно, когда на одной фонограмме 2 звука.
  • Помните, что слова вида не обязательно следуют правилам слога; например, у have есть тихая е, но короткий звук а. Это потому, что английские слова никогда не оканчиваются только на v, поэтому там есть e.
  • В каждом слоге есть один гласный звук.
  • Количество гласных звуков в слове равно количеству слогов. главная     тема/тема     публикация/издание/издание
  • Односложное слово никогда не делится. стоп  футы   звонок
  • Сочетания согласных и орграфы ОБЫЧНО НИКОГДА не разделяются. rest/ing bush/el reach/ing Имейте это в виду, когда у вас есть 4 средних согласных. Пожалуйста, прочитайте этот pdf:  We All Can Read  (Мои примеры rest/ing иreach/ing демонстрируют правило разделения наших префиксов и суффиксов, и в таком слове, как pub/lish/ing, опять же, ing изолируется как собственное слог, но разделять его как publ/ish было бы неправильно. В правилах английского языка есть много исключений.)
  • Когда есть 3 средних согласных, обычно первый согласный идет с первой гласной, а вторые две идут со второй гласной.Это считается правилом 1-го дивизиона. VC/CCV согласно контракту
  • Если в слове есть ck или x, слово обычно делится после ck или x. ник/эль    налог/я
  • Если между двумя гласными в слове стоят два или более согласных, оно обычно делится МЕЖДУ двумя согласными. сис/тер бут/тер хун/гры
  • Если между двумя гласными в слове стоит ОДНА согласная, она делится ПОСЛЕ согласной, если гласная КОРОТКАЯ. Это считается правилом 3-го дивизиона. lev/er     кабина/in              
  • . . .но если это звучит неправильно, разделите ПЕРЕД согласной, чтобы сделать гласную долгой! ba/sin    fe/ver         мажор/мажор
  • Когда в слове встречаются 2 гласные, иногда они звучат раздельно. Разделите слово между двумя гласными. ди/эт ро/эм ге/оде
  • Составное слово делится МЕЖДУ двумя словами, составляющими составное слово. внутри/сбоку                                                               зуб/щетка
  • tion и ture в конце слова образуют отдельный слог.lo/tion   позиция
  • Когда слог или слово оканчивается на al или el, обычно это последний слог. лев/эль   у/су/ал
  • Прошедшее время в конце слова образует отдельный слог только тогда, когда ему предшествует d или t. хочу / ред фонд / ред
  • Префиксы и суффиксы образуют собственные слоги. не/добрый    добрый/нежный   благодарный/благодарный    материал/инг   не нравится

Примеры

  • little:   lit – tle  (Closed and -Cle)
  • лепесток:   pet – al (закрыто ~, потому что pe/tal не является словом)
  • черепаха: черепаха (Bossy r and -Cle)
  • лодыжка:   an – kle (закрытая и -Cle)
  • загадка: загадка – dle (Закрыто и -Кле)
  • стрелка:   ar – row (Bossy r и команда гласных ~ ow)
  • nickle:   nick – le (ck — это орграф ~ не разделяйте орграфы или смеси)
  • хлопок: хлопок – тонна (2 закрытых слога)
  • студент:   студент – вент (открытый и закрытый)
  • учитель:   учить – э-э (Vowel Team и Bossy R)
  • дети: дети – дети (2 закрытых)
  • глиняная посуда: горшок – тер – у (закрытая, Bossy R, открытая)
  • Learning: Learning – ing (группа гласных, суффикс)
  • учебник:   текст – книга (закрытая, группа гласных)
  • просмотр:   просмотр – ing (закрыто, суффикс)
  • крик:   крик – инг (группа гласных, суффикс)
  • неправильное поведение:   mis – be – hav – ing  (префикс, открытый, закрытый, суффикс)

Обратите внимание, как много правил перекрываются, например, cle (согласная le) остается вместе….

Определение и удаление аффиксов Разделить согласные Закрытый 1 ст Слог (краткий звук)ВК/В Открытый 1-й слог (долгий звук)V/CV
акт/или шлем/мет гражданский/ил цв./вер.
громкий/срочный после  план/эт  делать/назначать
оплата/плата  на радость проф/ит причина/сын
игровой/полный щенок/py глава/эль о/знач
предварительный просмотр  фан/ци река кабель/кабель
грустно/ли ден/тист оливково-красный ба/кон
сон/год ген/тле шер/иф ба/по

       Документ Word на этой странице доступен при пожертвовании в размере 10 долларов США на оплату обслуживания моего веб-сайта. Нет графики из-за законов об авторском праве. Спасибо!

Авторское право 14.11.2012

Ссылки

Кредит Мэри Бриггс за преподавание этих правил на курсе Ортона Джиллингема в Учебном центре Содружества, Ньютон, Массачусетс, 2010 г.

 Copyscape предупреждает меня о дублировании контента. Пожалуйста, уважайте мою работу.

(PDF) Роль продолжительности жеста в начальном смещении безударной гласной в галисийском языке. Первое приближение

Loquens, 2(2), июль 2015 г., e022.eISSN 2386-2637 doi: http://dx.doi.org/10.3989/loquens.2015.022

2 • Alba Aguete Cajiao

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Система безударных

галисийских гласных Исторически система безударных гласных

галисийского языка состоит из единиц, возникающих в результате нейтрализации позиции op-

между средне-низкими и средне-высокими гласными, описанной Вейга Ариас (

) (1965): «el gallego distingue entre /ę/ (abi-

erta)-// (cerrada) y /ǫ/ (abierta)-// (cerrada) solamente

en las sílabas acentuadas, pero no en las demás, en las que

consiguientemente hay una нейтрализация» (стр. 397).1 Эта

нейтрализация уже имела место в прото-иберо-ро-

мансе, как отмечает Эмилиано (2009): «as sete vogais do

latim vulgar tardio — [i], [e], [ɛ ], [a], [ɔ], [o], e [u] — se

reduziram no proto-ibero-romance em posição átona não

final a cinco — [i], [e], [a ], [o], e [u] — e em posição final

a três – [e], [a], e [o]» (с. 260).2

Это отличается от ударной системы, где

позиция между /ɛ/ и /e/, а также между /ɔ/ и /o/ осталась в вульгарной латыни и продолжилась в галисийском

(Lausberg, 1971, p.253). Нейтрализация в системе безударных

подтверждается сравнением с

результатами в соседних языках, где развитие безударных

отличается от развития соответствующих ударных гласных, например , латинское fĕrrum произвело

испанского hierro [ˈjero], с дифтонгизацией ĕ в

ударной позиции, а латинское pŏrta произвело испанское puer-

ta [ˈpueɾta], но производное fĕrrārĭus стало herrero

[eˈreɾta]. произвел портеро [poɾˈteɾo].В

обоих испанских безударных экземплярах мы могли бы ожидать дифтонгизации ĕ или ŏ, как это произошло в ударных слоговых

лейблах, если бы их качество сохранилось в вульгарной

латыни.

Однако была описана более поздняя модификация системы безударных

гласных. Сантамарина

(1974) первым предположил существование двух различных систем в современном галисийском языке: «uno, antiguo,

en el que operaba la нейтрализация; otro, moderno, en el

cual la нейтрализация без оперы» (стр.12).3 Другие авторы, такие как Porto Dapena (1977), Taboada (1979) и совсем недавно Regueira (2008, 2009, 2010), поддерживают точку зрения San-

tamarina.

Это изменение претонической4 системы также связано с

инфекцией глаголов. В «старой» системе, на которую ссылается

Сантамарина (1974), существует чередование глаголов с

открытой корневой гласной (например, eu voto [ˈew ˈbɔto̝], «я голосую») между формами в парадигме, где

ударный гласный корня (в этом случае сохраняется средне-низкое качество гласного

) и тех, где гласный корня не-

ударный, в которых происходит повышение гласного корня ( е. g.,

nós votamos [ˈnɔs boˈtamos] «мы голосуем»). В отличие от

этого традиционного паттерна, новый паттерн, описанный Сан-

tamarina, характеризуется отсутствием этих

чередований гласных во многих таких глаголах, так что средне-низкий корневой

гласный сохраняется на протяжении всей парадигмы. здесь (например, eu voto

[ˈew ˈbɔto̝] «я голосую», nós votamos [ˈnɔs bɔˈtamos] «мы

голосуем»), а глаголы со средневысокой корневой гласной сохраняют его

на протяжении всей своей парадигмы, тем самым давая подняться до минимальных

пар в претонической позиции, таких как, например, nós vota-

mos [ˈnɔs bɔˈtamos] «мы голосуем» против nós botamos [ˈnɔs

boˈtamos] «мы бросаем».Это изменение в системе безударных

гласных проявляется также в том, как образуются новые слова de-

, потому что «os derivados que se for-

man novos sobre palabras con vogal tónica media baixa

manteñen Vogal na posición pretónica «5 (Regueira,

2009, с. 152), как в Розе ~ Родира [Rɔsa̝ ~ Rɔsejɾa̝], Tab-

Erna ~ Taberneiro [Taβɛɾna̝ ~ Taβɛɾneiɾo̝] или Porta ~ Por-

Teiro [ˈpɔɾta̝ ~ pɔɾˈtejɾo̝] (Regueira, 2008).

Regueira (2008), с точки зрения теории оптимальности, приписывает это изменение «un ascenso na xerarquía das

constricións de Fidelidade (que obrigarian a que a raíz dos

derivados fose). da palabra primitiva) en detri-

mento das que preren vogais medias altas en sílabas áto-

nas» (стр. 278)6. das vo-

gais átonas á delidade á base léxica, mentres que nos fal-

antes mais innovadores a delidade é Prioritaria, eo pro-

ceso de elevación xa non actúa »7 (Regueira, p.21).

Однако это не может объяснить образование неударных

средних гласных в начале слова как средне-нижнего, недавнее

нововведение (обычно встречающееся в словах с высоким регистром), например

как в слове

как в слове

[ɔmiˈtiɾ] или эмитир [ɛmiˈtiɾ], что противопоставляет

реализации начальных гласных середины слова в традиционных словах, таких как ovella [oˈβeʎa̝] (Regueira, 2010, стр. 19).

Тридцать лет назад, Порто-Дапена (1977, с.19) указал, что высота безударных гласных существенно зависит от строения слога, частью которого они являются.

Порто Дапена (1977) различает три различных состояния, влияющих на реализацию безударных гласных среднего ряда в

Галисийский:

1) En posición inicial absoluta y no trabada, tanto e

…] 2) También

se pronuncian abiertas en posición inicial absoluta,

1 ), только в ударных слогах, но не в

остальных, где, таким образом, происходит нейтрализация.

2 «Семь гласных поздней вульгарной латыни — [i], [e], [ɛ], [a], [ɔ], [o] и [u] — были редуцированы в протоиберо-романском языке в безударная безударная

окончательная позиция до пяти — [i], [e], [a], [o] и [u] — и в конечной позиции до трех: [e], [a] и [ о].

3 «Старый, в котором происходила нейтрализация, и современный, в котором нейтрализации больше не происходит».

4 Мы используем термин претонический в широком смысле для обозначения любого слога, предшествующего ударному.

5 «Новые формы, образованные от слов с ударной гласной среднего и нижнего уровня, удерживают гласную в претонической позиции».

6 «Возвышение иерархии ограничений строгого доминирования (которое потребовало бы, чтобы корень производных оставался «верным» корню этимона

) в ущерб тем, кто предпочитает средневысокие гласные в безударных слогах. ”

7 «Более консервативные носители отдают приоритет повышению безударных гласных над верностью лексической основе, тогда как у более

новаторов предпочтение отдается правильности, и повышение больше не применяется.”

%PDF-1.5 % 1 0 объект > >> эндообъект 4 0 объект /Создатель /CreationDate (D:20140611210315+02’00’) /ModDate (D:20140611210315+02’00’) >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 5 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XОбъект > >> /MediaBox [0 0 498,96 708,72] /Содержание [29 0 R 30 0 R 31 0 R] /Группа > /Вкладки /S /StructParents 0 /Анноты [32 0 R] >> эндообъект 6 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 498. 96 708,72] /Содержание 34 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 3 >> эндообъект 7 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 498,96 708,72] /Содержание 36 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 4 >> эндообъект 8 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 498,96 708,72] /Содержание 37 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 5 >> эндообъект 9 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 498.96 708,72] /Содержание 39 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 6 >> эндообъект 10 0 объект > /XОбъект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 498,96 708,72] /Содержание 41 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 1 >> эндообъект 11 0 объект > /XОбъект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 498,96 708,72] /Содержание 45 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 2 >> эндообъект 12 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 498. 96 708,72] /Содержание 46 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 7 >> эндообъект 13 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 498,96 708,72] /Содержание 48 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 8 >> эндообъект 14 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 498,96 708,72] /Содержание 49 0 Р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 9 >> эндообъект 15 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 498.96 708,72] /Содержание 50 0 р /Группа > /Вкладки /S /StructParents 10 >> эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > ручей x

Microsoft Word — 16UWHULP

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > ручей 2016-07-11T09:31:40+02:002016-07-11T09:31:40+02:00PScript5. dll версии 5.2.2

  • Microsoft Word — 16UWHULP
  • p112291
  • конечный поток эндообъект 5 0 объект > /XОбъект > >> /Анноты [48 0 R 49 0 R] /Родитель 2 0 Р /MediaBox [0 0 595 842] >> эндообъект 6 0 объект > /Содержание 52 0 Р >> эндообъект 7 0 объект > /Содержание 55 0 Р >> эндообъект 8 0 объект > /Содержание 58 0 Р >> эндообъект 9 0 объект > /Содержание 61 0 Р >> эндообъект 10 0 объект > /Содержание 64 0 Р >> эндообъект 11 0 объект > /Содержание 67 0 Р >> эндообъект 12 0 объект > /Содержание 70 0 Р >> эндообъект 13 0 объект > /Содержание 73 0 Р >> эндообъект 14 0 объект > /Содержание 76 0 Р >> эндообъект 15 0 объект > /Содержание 79 0 Р >> эндообъект 16 0 объект > /Содержание 82 0 Р >> эндообъект 17 0 объект > /Содержание 85 0 Р >> эндообъект 18 0 объект > /Содержание 88 0 Р >> эндообъект 19 0 объект > /Содержание 91 0 Р >> эндообъект 20 0 объект > /Содержание 94 0 Р >> эндообъект 21 0 объект > /Содержание 97 0 Р >> эндообъект 22 0 объект > /Содержание 100 0 р >> эндообъект 23 0 объект > /Содержание 103 0 Р >> эндообъект 24 0 объект > /Содержание 106 0 Р >> эндообъект 25 0 объект > /Содержание 109 0 Р >> эндообъект 26 0 объект > /Содержание 112 0 Р >> эндообъект 27 0 объект > /Содержание 115 0 Р >> эндообъект 28 0 объект > /Содержание 118 0 Р >> эндообъект 29 0 объект > /Содержание 121 0 Р >> эндообъект 30 0 объект > /Содержание 124 0 Р >> эндообъект 31 0 объект > /Содержание 127 0 Р >> эндообъект 32 0 объект > /Содержание 130 0 Р >> эндообъект 33 0 объект > /Содержание 133 0 Р >> эндообъект 34 0 объект > /Содержание 136 0 Р >> эндообъект 35 0 объект > /Содержание 139 0 Р >> эндообъект 36 0 объект > /Содержание 142 0 Р >> эндообъект 37 0 объект > /Содержание 145 0 Р >> эндообъект 38 0 объект > /Содержание 148 0 Р >> эндообъект 39 0 объект > /Содержание 151 0 Р >> эндообъект 40 0 объект > /Содержание 154 0 Р >> эндообъект 41 0 объект > /Содержание 157 0 Р >> эндообъект 42 0 объект > /Содержание 160 0 Р >> эндообъект 43 0 объект > /Содержание 163 0 Р >> эндообъект 44 0 объект > /Содержание 166 0 Р >> эндообъект 45 0 объект > ручей xXMoF\@7ة[8 b_hLI$eU ҿ%ER! qw|ovkhovK?u0Q }5׏cjm5 εh\xśk1ESsS1]c{=3V5 ƿ]SS^A\W}/:H⛉@1r!&hME(1:

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
    тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск